Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Обсуждение всего, что связано с ЧГК
Частный клуб Алекса Экслера > Играют всех > Что? Где? Когда?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Нефеш
30 сентября 2009, 19:43
Этот тред создан специально для обсуждения вопросов, событий, игр и пр, что касается игры "Что? Где? Когда?"


Маргарита Шульман
2 октября 2009, 14:55

Джусика написала: Вопрос может присылать любой или только тот, кто в команде?

Вопрос для игры в приват гейм-мастеру может прислать любой участник форума.
Red47
2 октября 2009, 16:37


Спасибо Solmir. Теперь всё понятно.
Solmir
2 октября 2009, 21:17
Хочу закончить вопрос с правилами.

Solmir написал: Мой вариант правил ЧГК.

Нефеш написала:
При всем моем уважении к ГМ. smile.gif На ФЭР даже самые большие наказания можно оспаривать. В случае участников и модераторов это обращение к Экслеру. Может быть все-таки и тут оставить участникам право обращаться за оспариванием (в спорных, конечно случаях) к модераторам, тем более, что нас трое и сообща мы можем принять решение.
Ну не такие уж мы "душители всех пламенных идей". smile.gif

Поэтому предлагаю вариант этого пункта правил с добавлением.

7. Если ГМ считает, что какой-то игрок явно мешает командной игре, например дает заведомо неверные досрочные ответы, он вправе по своему усмотрению лишить этого игрока права на досрочный ответ. Решение ГМ публикует в теме и указывает срок, на который он лишает игрока права на досрочный ответ. ГМ не должен злоупотреблять этим правом. Если игрок, лишенный права на досрочный ответ, все-таки дает ответ ранее, чем за 6 часов до окончания срока обсуждения, ГМ не принимает этот ответ. Игрок, лишенный права на досрочный ответ, может оспаривать это решение у модераторов подфорума.

Еще было предложение исключить пункт

12. Запрещено оффтопить в теме, в частности вести там личную переписку, помещать посторонние картинки и т.д. К оффтопу и флуду приравниваются избыточное цитирование, не являющееся необходимым при поиске ответа, и сообщения, повторяющие предыдущие или не несущие никакой смысловой нагрузки.

как избыточный и повторяющий правила форума.
Если модераторы согласны с таким вариантом (с сохранинием п. 12 или его удалением на их усмотрение), я, после их ответа, готов поменять текст правил в теме (ведь техническая возможность у меня есть).
Джусика
3 октября 2009, 00:25
Red47, Маргарита, спасибо за пояснение.
Маргарита Шульман
3 октября 2009, 23:24

Solmir написал: Еще было предложение исключить пункт

12. Запрещено оффтопить в теме, в частности вести там личную переписку, помещать посторонние картинки и т.д. К оффтопу и флуду приравниваются избыточное цитирование, не являющееся необходимым при поиске ответа, и сообщения, повторяющие предыдущие или не несущие никакой смысловой нагрузки.

как избыточный и повторяющий правила форума.

Solmir, нам (модераторам) кажется, что этот пункт, в его нынешнем виде, не совсем повторяет общие правила ФЭР. Там много существенных дополнений, характерных именно для игры ЧГК.
Лучше его оставить.

С остальными пунктами согласны.

Можно увидеть здесь новый вариант правил целиком?
Solmir
4 октября 2009, 10:27

Маргарита Шульман написала:
Можно увидеть здесь новый вариант правил целиком?

1. В игре могут принимать участие все желающие. Ограничение одно: автор, приславший вопрос ГМастеру, в его обсуждении не участвует.

2. Вопросы публикуются только ГМ. Все участники могут присылать в приват гейм-мастеру свои вопросы. Эти вопросы должны включать ответы и ссылки на источники в интернете.
Допускаются вопросы, придуманные самим автором, но и на них требуется прислать точный ответ.

3. Гейм-мастер проверяет корректность вопроса и выкладывает его в игровой тред.
Игрокам и зрителям запрещается выкладывать вопрос в тред самостоятельно, на это имеет право только ГМ игры.

4. После того, как вопрос задан, начинается непосредственно игра.
Играющая команда в треде ведет обсуждение, выдвигает версии, формулирует окончательный ответ.

5. На обсуждение вопроса и выработку окончательного ответа дается не менее двух дней. Точный срок окончания обсуждения указывает ГМ. После его наступления ГМ прекращает обсуждение.

6. Окончательный ответ публикует либо игрок, нашедший его, либо (при его отсутствии на форуме) любой игрок команды, непременно называя того игрока, который выдвинул правильную версию.
Форма окончательного такова: черным, жирным, крупным шрифтом пишется слово: Ответ, и далее полный ответ по всем пунктам вопроса.
Если по техническим причинам игроку сложно соблюсти этот пункт, он должен написать большими буквами ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ и далее текст ответа.

7. Если ГМ считает, что какой-то игрок явно мешает командной игре, например дает заведомо неверные досрочные ответы, он вправе по своему усмотрению лишить этого игрока права на досрочный ответ. Решение ГМ публикует в теме и указывает срок, на который он лишает игрока права на досрочный ответ. ГМ не должен злоупотреблять этим правом. Если игрок, лишенный права на досрочный ответ, все-таки дает ответ ранее, чем за 6 часов до окончания срока обсуждения, ГМ не принимает этот ответ. Игрок, лишенный права на досрочный ответ, может оспаривать это решение у модераторов подфорума.

8. Подведение итогов: ГМ выносит решение и публикует правильный ответ, после чего предлагается следующий вопрос. Если ответ на вопрос дан в соответствии с правилами, то гейм-мастер не имеет права переигрывать вопрос.

9. Если игрок знает сразу ответ на вопрос, ему предлагается некоторое время не отвечать в теме, а написать в приват ГМ свой ответ, чтобы дать возможность и другим игрокам поучаствовать в решении. Если другие игроки не дадут ответ в теме, он должен продублировать свой ответ в теме до истечения срока обсуждения. ГМ не отвечает на письмо игрока, но указывает на него при подведении итогов. Игрок может по своему выбору сообщать или не сообщать в теме, что отправил ответ ГМ. Игрок не должен пользоваться этой возможностью, если он принял участие в обсуждении вопроса или воспользовался идеями, возникшими в ходе обсуждения. В любом случае, официальным ответом знатоков считается ответ, опубликованный в теме.

10. В игровом треде запрещено обсуждать что-либо, кроме игры, без особого разрешения модераторов. Все обсуждения сыгранных вопросов ведутся в специально созданной для этого отдельной теме. После опубликования нового вопроса любые обсуждения отыгранного вопроса в основной теме будут считаться оффтопом и наказываться. Между ответом и следующим вопросом ГМ имеет право давать какие-то сообщения, но обязуется этим не злоупотреблять.

11. "Что? Где? Когда?" - командная игра. Все знатоки являются членами одной команды. Поэтому с целью сохранения командного духа запрещены разборки на тему первенства выдвижения версий, личного вклада отдельных игроков и т.п. Приветствуется соблюдение принципов fair play (честной игры).

12. Запрещено оффтопить в теме, в частности вести там личную переписку, помещать посторонние картинки и т.д. К оффтопу и флуду приравниваются избыточное цитирование, не являющееся необходимым при поиске ответа, и сообщения, повторяющие предыдущие, или не несущие никакой смысловой нагрузки.

13. Все апелляции по поводу правильности ответа на вопрос ведутся в теме для обсуждения вопросов. Запрещается отправлять апелляции личным сообщением ГМ.
Нефеш
4 октября 2009, 15:05
Хорошие правила. У меня есть предложение. Давайте сыграем по этим правилам 5 вопросов. Открывая каждый вопрос в новом треде. Правила прибьем в этот тред, а в игровых будем давать ссылку на них в первом посте.
Посмотрим, что получится. Если получится нормально, то можно будет думать дальше. Если нет, мы их просто присоединим к большому старому треду и все.
Как вам?
Solmir
4 октября 2009, 18:25
Можно после текущего вопроса завершить сезон, который длился практически год. И сразу же начать новый, с вопросами в отдельных темах. Завершение сезона просто для упрощения нумерации вопросов в названии темы.
Но тогда надо немного изменить правила, именно под формат "отдельный вопрос в отдельной теме". А если не пойдет, то вернуться к старому варианту с новыми правилами.

Изменения в правилах. Все остается так, как я давал два поста назад. Меняется только:
3. Гейм-мастер проверяет корректность вопроса и открывает тред для его обсуждения.
Игрокам и зрителям запрещается выкладывать вопрос в тред самостоятельно, на это имеет право только ГМ игры.

10. В игровом треде запрещено обсуждать что-либо, кроме предложенного вопроса, без особого разрешения модераторов. Обсуждения дел, связанных с ЧГК, но не относящихся ни к одному из вопросов, ведутся в специально созданной для этого отдельной теме.

13. Все апелляции по поводу правильности ответа на вопрос ведутся в той же теме, где обсуждался вопрос. Запрещается отправлять апелляции личным сообщением ГМ.

Нефеш
4 октября 2009, 18:29

Solmir написал: Можно после текущего вопроса завершить сезон, который длился практически год. И сразу же начать новый, с вопросами в отдельных темах. Завершение сезона просто для упрощения нумерации вопросов в названии темы.

Да, можно попробовать. smile.gif
Solmir
5 октября 2009, 13:13
Итак, мы закончили сезон ЧГК и начинаем новый. Начинаем с эксперимента. Каждый вопрос будет обсуждаться в отдельной теме. Тему буду открывать я. После ответа в ней можно обсуждать все, что связано с вопросом.
Эксперимент будет проводиться где-то две недели, потом модераторы решат, что будет дальше. А пока вопросы будут даваться через 2 дня на третий, срок обсуждения каждого вопроса - неделя.
Solmir
5 октября 2009, 13:33
Прошу модераторов решить, надо ли прибивать правила и текст вопроса наверх в темах. Я не уверен, что это нужно, ведь это придется делать модераторам, причем в каждой теме.
Нефеш
5 октября 2009, 13:38

Solmir написал: Прошу модераторов решить, надо ли прибивать правила и текст вопроса наверх в темах.

Я бы прибила правила один раз, в треде с правилами (есть у нас такой), а во всех игровых тредах давала бы ссылку на правила на этот тред, в первом посте треда. Сделать?
Потому что даже уменьшенный пост с правилами (я попробовала) смотрится громоздко.
PaoloS
5 октября 2009, 13:41
Еще можно после опубликования ответа прикреплять к треду вопроса голосовалку по нему.
Solmir
5 октября 2009, 13:54

Нефеш написала:
Я бы прибила правила один раз, в треде с правилами (есть у нас такой), а во всех игровых тредах давала бы ссылку на правила на этот тред, в первом посте треда. Сделать?
Потому что даже уменьшенный пост с правилами (я попробовала) смотрится громоздко.

Да, если можно. В любом случае, на подбор оптимального варианта уйдет несколько попыток.
Нефеш
5 октября 2009, 16:24

PaoloS написал: Еще можно после опубликования ответа прикреплять к треду вопроса голосовалку по нему.

Можно. А можно делать рейтинг вопросов, как раньше мы делали.
Например, отыграли 10 вопросов и сделать рейтинг по голосовалке.
Ну, впрочем, как захотите...
Нефеш
5 октября 2009, 16:41

Solmir написал: А пока вопросы будут даваться через 2 дня на третий, срок обсуждения каждого вопроса - неделя.

Погоди, это я не вчиталась. Пока мы не планировали открытия сразу нескольких тредов. Один вопрос заканчивается, начинается второй? Но обсуждать первый можно еще некоторое время после ответа в его же игровом треде? Два вопроса же в игре одновременно не будут. Так?
А то я смотрю, ты срок ответа поставил уж очень долгий..
buryvuh
5 октября 2009, 18:10

Basset написал: Неужели же, трудно выделить для игры, которая не очень укладывается в схему обычных форумных игр, отдельный подфорум? Что вам, жалко что ли? wink.gif

Для мафии же выделен..

Solmir написал: И вести рейтинг авторов. Рейтинг игроков, ИМХО, не нужен. Борьба за рейтинг не способствует командной работе.

Согласна полностью. Авторы нам важнее. wink.gif
Solmir
5 октября 2009, 20:49

Нефеш написала:
Погоди, это я не вчиталась. Пока мы не планировали открытия сразу нескольких тредов. Один вопрос заканчивается, начинается второй? Но обсуждать первый можно еще некоторое время после ответа в его же игровом треде? Два вопроса же в игре одновременно не будут. Так?
А то я смотрю, ты срок ответа поставил уж очень долгий..

Я думаю, что можно играть одновременно несколько вопросов. Поэтому и увеличил срок обсуждения до недели, хотя не уверен, что она реально понадобится. То есть в игре будут максимум 2-3 вопроса одновременно. Соответственно и активных тредов будет столько. В любом случае, по системе "вопрос в отдельной теме" будет далеко не одна тема. Предлагалось для эксперимента 5 вопросов. Я думаю про 2 недели, это те же 5-6 вопросов, но с параллельным обсуждением. Если вопросы возьмут быстро, то все автоматически вернется к обычной системе, но в нескольких темах. Затянется обсуждение - появятся параллельные темы. Все как на обычных форумах по ЧГК.
Нефеш
5 октября 2009, 21:47

Solmir написал: Я думаю, что можно играть одновременно несколько вопросов. Поэтому и увеличил срок обсуждения до недели, хотя не уверен, что она реально понадобится. То есть в игре будут максимум 2-3 вопроса одновременно. Соответственно и активных тредов будет столько. В любом случае, по системе "вопрос в отдельной теме" будет далеко не одна тема. Предлагалось для эксперимента 5 вопросов.

Ты знаешь.. вот тут я не могу ничего сказать. Пусть высказываются другие игроки и модераторы. Давай пока притормозим, не будем решать вдвоем.
Маргарита Шульман
6 октября 2009, 18:57

Solmir написал: Я думаю, что можно играть одновременно несколько вопросов. Поэтому и увеличил срок обсуждения до недели, хотя не уверен, что она реально понадобится. То есть в игре будут максимум 2-3 вопроса одновременно. Соответственно и активных тредов будет столько. В любом случае, по системе "вопрос в отдельной теме" будет далеко не одна тема. Предлагалось для эксперимента 5 вопросов.

Solmir, мне непонятно, почему надо играть сразу несколько вопросов одновременно, а не один, как было до сих пор?
В этом есть какой-то смысл, который от меня ускользает?

Мне кажется, что схема должна быть такова: "вопрос --- обсуждение --- ответ --- вердикт ГМ --- новый вопрос в следующем треде".
В треде с уже отыгранным вопросом могут возникнуть обсуждения уже самого вопроса - это пожалуйста, пусть продолжаются.

Смотри, что получится, если вопросов в обсуждении будет больше одного.
5 открытых на неделю тредов, незакрытые предыдущие треды, обсуждение невзятых вопросов, обсуждения взятых вопросов...
Участники и гейм-мастер мечутся, выбирая из открытых тредов те, в которых вопрос еще не взят... Хаос и неразбериха царят в ЧГК... smile.gif
Solmir
6 октября 2009, 20:42

Маргарита Шульман написала:
Solmir, мне непонятно, почему надо играть сразу несколько вопросов одновременно, а не один, как было до сих пор?
В этом есть какой-то смысл, который от меня ускользает?

Мне кажется, что схема должна быть такова: "вопрос --- обсуждение --- ответ --- вердикт ГМ --- новый вопрос в следующем треде".
В треде с уже отыгранным вопросом могут возникнуть обсуждения уже самого вопроса - это пожалуйста, пусть продолжаются.

Смотри, что получится, если вопросов в обсуждении будет больше одного.
5 открытых на неделю тредов, незакрытые предыдущие треды, обсуждение невзятых вопросов, обсуждения взятых вопросов...
Участники и гейм-мастер мечутся, выбирая из открытых тредов те, в которых вопрос еще не взят... Хаос и неразбериха царят в ЧГК... smile.gif

Попробую ответить. Возможно произошло некоторое недопонимание. Предложение про отдельные темы выдвигали игроки, я не писал про это ничего. Затем последовало предложение от модераторов.

Нефеш написала: Хорошие правила. У меня есть предложение. Давайте сыграем по этим правилам 5 вопросов. Открывая каждый вопрос в новом треде. Правила прибьем в этот тред, а в игровых будем давать ссылку на них в первом посте.
Посмотрим, что получится. Если получится нормально, то можно будет думать дальше. Если нет, мы их просто присоединим к большому старому треду и все.
Как вам?

Но какой смысл заводить 5 тредов, если один открывается после закрытия другого? Ведь смысл принципа "каждый вопрос - в своей теме" ИМХО в том, что можно играть одновременно несколько вопросов. Как это играется на грине и в других форумах по ЧГК. Поэтому я понял это именно так. А так как у меня после перерыва есть небольшой запас вопросов (а еще несколько мне прислали разные игроки), из них можно выделить необходимое число для эксперимента. Штук 5-7. Потом можно подвести итоги. Поэтому я собирался завтра или послезавтра открыть новую тему с вопросом, независимо от стадии обсуждения вопроса №1.
Но если я все понял неправильно и надо действовать по-другому, все это можно переиграть. Но если играть одновременно один вопрос, то ИМХО лучше это делать в общем треде и иметь тему для обсуждения (как предусматривали предложенные мной правила).
Basset
6 октября 2009, 21:52
Конечно, параллельные вопросы - главный цимес многопоточной игры. Бывают вопросы, неинтересные отдельным игрокам, тогда можно поиграть в соседнем вопросе, бывают вопросы, которые сходу не берутся, но требуют вдумчивого рассуждения.
Единственное только, что для того, чтобы система работала, нужно много вопросов.
Маргарита Шульман
6 октября 2009, 23:14

Solmir написал: Предложение про отдельные темы выдвигали игроки, я не писал про это ничего.

После изучения вопроса мне тоже понравился такой вариант: каждый вопрос - в отдельном треде.
Так легче потом искать отдельные вопросы (по номеру или по названию), да и просто перечитать обсуждение отдельного вопроса бывает тоже познавательно.


Solmir написал: Но какой смысл заводить 5 тредов, если один открывается после закрытия другого? Ведь смысл принципа "каждый вопрос - в своей теме" ИМХО в том, что можно играть одновременно несколько вопросов.

Смысл в том, чтобы не потеряться среди множества открытых тредов. По крайней мере, мне это так представляется.
И Нефеш писала про эксперимент в количестве 5 тредов, имея в виду, что они будут открываться один за другим.


Basset написал: Конечно, параллельные вопросы - главный цимес многопоточной игры. Бывают вопросы, неинтересные отдельным игрокам, тогда можно поиграть в соседнем вопросе, бывают вопросы, которые сходу не берутся, но требуют вдумчивого рассуждения.

Basset, а не получится так, как я описала:

Маргарита Шульман написала: 5 открытых на неделю тредов, незакрытые предыдущие треды, обсуждение невзятых вопросов, обсуждения взятых вопросов...
Участники и гейм-мастер мечутся, выбирая из открытых тредов те, в которых вопрос еще не взят... Хаос и неразбериха царят в ЧГК...

?


Basset написал: Единственное только, что для того, чтобы система работала, нужно много вопросов.

И это весьма немаловажный аспект. Кто может гарантировать, что такими темпами вопросов хватит хотя бы на месяц?

ps.gif Но если игроки и гейм-мастер все же хотят 5 вопросов-тредов одновременно, то модераторы не возражают против такого эксперимента. smile.gif
PaoloS
7 октября 2009, 07:28
Лимит одновременно отыгрываемых вопросов можно установить: 2-3. На Грине, например, в правилах - 2, хотя бывало что игралось 3 вопроса одновременно. Это удобно тем, что попался легкий вопрос - сдали - и не нужно ждать вердикта и нового вопроса, можно сходу взяться за другой. Тем более что с момента появления версии и до оформления ответа порой проходит немало времени. Кроме того, сложные вопросы могут висеть впустую по несколько суток - а в это время хочется подумать над чем-то более доступным. Что касается утопания тредов - здесь не чгк виноват, а ежеминутно обновляемые рифмы и прочие ассоциации. Разные все-таки специфики у игр. В подразделе было бы удобнее.
Нефеш
7 октября 2009, 11:49

PaoloS написал: а ежеминутно обновляемые рифмы и прочие ассоциации.

"Рифмы и прочие ассоциации" появились в Игротеке задолго до эпизодических приходов Что? Где? Когда? и играют в них большое количество участников и очень активно, поэтому они быстро обновляются.

PaoloS написал: В подразделе было бы удобнее.

Я специально предложила провести эксперимент с проведением туров ЧГК в отдельных тредах. Трудно не догадаться, только если не хотеть.
Если игра будет вестись активно, модераторы попросят Экслера положительно решить вопрос о подфоруме, как это было с ролевыми играми и со всеми другими выделяемыми подфорумами в рамках больших разделов.
Подгонять не надо. smile.gif
PaoloS
7 октября 2009, 13:20

Нефеш
Если игра будет вестись активно,

Будут интересные вопросы, будут оперативно закрываться старые и открываться новые - будет и активность. smile.gif
Маргарита Шульман
7 октября 2009, 15:28

PaoloS написал:
Будут интересные вопросы, будут оперативно закрываться старые и открываться новые - будет и активность. smile.gif

Кстати, а каким образом будут закрываться треды-вопросы? По какому критерию?
PaoloS
7 октября 2009, 16:55

Маргарита Шульман написала:
Кстати, а каким образом будут закрываться треды-вопросы? По какому критерию?

В смысле - ответ на них будет опубликован. Голосовалка появится. В названии треда появится ник автора вопроса. Например:
"Что? Где? Когда? Вопрос №3. Отцы и дети. (автор - Маргарита Шульман)".
А до сданного ответа автора вопроса отмечать ИМХО необязательно - лишняя информация, ассоциации...
Таким образом, из подфорума будет видно, какие вопросы-треды уже отыграны, а какие - еще нет. О закрытии треда для обсуждения речь не идет. wink.gif
Нефеш
7 октября 2009, 17:01

PaoloS написал: Будут интересные вопросы, будут оперативно закрываться старые и открываться новые - будет и активность.

Активность зависит не только от этого. Активность зависит от зрелищности.
Она вызывает интерес, привлекательность и желание участвовать в игре.
Я уже пыталась тебе это объяснить, но пока безуспешно. wink.gif
PaoloS
7 октября 2009, 17:24

Нефеш написала:
Активность зависит не только от этого. Активность зависит от зрелищности.
Она вызывает интерес, привлекательность и желание участвовать в игре.
Я уже пыталась тебе это объяснить, но пока безуспешно. wink.gif


Интересный вопрос порождает зрелищность. Разве у нас ориентир - телешоу с их бредовыми вопросами и большой долей интуиции вкупе с азартом?smile.gif
Да и если под 50 человек в треде отметятся - разве это цель?


Маргарита Шульман
7 октября 2009, 18:35

PaoloS написал: Лимит одновременно отыгрываемых вопросов можно установить: 2-3. На Грине, например, в правилах - 2, хотя бывало что игралось 3 вопроса одновременно.

Давайте и мы сделаем 2 вопроса одновременно (начнем с двух, а там видно будет).
По динамике развития игры определимся, куда двигаться дальше.
PaoloS
7 октября 2009, 18:43
Что касается голосования - наверное, средний рейтинг - наиболее объективный показатель. А диапазон можно сделать в 7-10 ступенек.
Маргарита Шульман
7 октября 2009, 19:46

PaoloS написал: Что касается голосования - наверное, средний рейтинг - наиболее объективный показатель. А диапазон можно сделать в 7-10 ступенек.

Павел, можно поподробнее?
Ты про рейтинг вопросов или про рейтинг игроков?
И что такое ступеньки?
PaoloS
7 октября 2009, 19:49

Маргарита Шульман написала:
Павел, можно поподробнее?
Ты про рейтинг вопросов или про рейтинг игроков?
И что такое ступеньки?

Вопросов, конечно. Каждый форумчанин после отыгрыша может присудить вопросу, например, от 1 до 10 баллов. Средний балл на данный момент - и есть рейтинг вопроса. Ступеньки шкалы - те самые баллы.
Нефеш
7 октября 2009, 20:06

PaoloS написал: Вопросов, конечно. Каждый форумчанин после отыгрыша может присудить вопросу, например, от 1 до 10 баллов. Средний балл на данный момент - и есть рейтинг вопроса. Ступеньки шкалы - те самые баллы.

Мы делали здесь по-другому. Когда отыгрывалось 10 вопросов мы делали сравнительный рейтинг. Сразу было видно какой вопрос был интереснее и привлек больше внимания. На вопросы мы давали ссылки, в виде приложенного файла. Можно делать по 5 вопросов.
Технически:
Открывался тред, где в голосовании было 10 вопросов с названиями.
В первом посте треда был файл с ссылками на все вопросы.
Участники все и игроки и зрители высказывались о вопросах.

Оценивать же отдельный вопрос в баллах неинтересно, так как надо с чем то сравнивать, а не просто оценивать.
Можно пойти в архив и посмотреть как это было.

Честно говоря, мне бы не хотелось устраивать здесь филиал ЧГКашных форумов. Они не очень интересные, вернее интересные очень узкому кругу, а у нас много зрителей. И для них тоже неплохо устраивать что-то интересное.
Маргарита Шульман
7 октября 2009, 20:28

PaoloS написал: Каждый форумчанин после отыгрыша может присудить вопросу, например, от 1 до 10 баллов. Средний балл на данный момент - и есть рейтинг вопроса. Ступеньки шкалы - те самые баллы.


Нефеш написала: Когда отыгрывалось 10 вопросов мы делали сравнительный рейтинг. Сразу было видно какой вопрос был интереснее и привлек больше внимания. На вопросы мы давали ссылки, в виде приложенного файла. Можно делать по 5 вопросов.

Павел, давайте пока оставим нашу систему рейтинга вопросов, которую изложила Нефеш.
Принцип тот же самый (оценка вопроса), а зрелищности больше.
Нефеш
7 октября 2009, 20:31

PaoloS написал: Интересный вопрос порождает зрелищность. Разве у нас ориентир - телешоу с их бредовыми вопросами и большой долей интуиции вкупе с азартом?smile.gif
Да и если под 50 человек в треде отметятся - разве это цель?

У нас ориентир та самая первая игра. А она подразумевала разнообразие.
Действительно о том, что и где и когда происходит, бывало, случается, является, знания разных людей. И инета не было и спец форумов, которые я ориентиром не считаю, хотя их все время приводят в пример.
Цель - привлечь в команду интересных игроков, а не быть на все руки докой.
Чтобы их найти, надо чтобы в треды заходили люди и их читали.
Что было плохого в том, что игру смотрела вся страна и люди присылали вопросы? По-моему это самое быстрое средство получать интересные вопросы. Среди множества - выбрать лучшее. Для того, чтобы прислать свой вопрос, не надо быть игроком. Надо, чтобы игра заинтересовала, захватила.
PaoloS
8 октября 2009, 11:51

Нефеш написала:
У нас ориентир та самая первая игра. А она подразумевала разнообразие.
Действительно о том, что и где и когда происходит, бывало, случается, является, знания разных людей. И инета не было и спец форумов, которые я ориентиром не считаю, хотя их все время приводят в пример.
Цель - привлечь в команду интересных игроков, а не быть на все руки докой.
Чтобы их найти, надо чтобы в треды заходили люди и их читали.
Что было плохого в том, что игру смотрела вся страна и люди присылали вопросы? По-моему это самое быстрое средство получать интересные вопросы. Среди множества - выбрать лучшее. Для того, чтобы прислать свой вопрос, не надо быть игроком. Надо, чтобы игра заинтересовала, захватила.

С тех пор многое изменилось. Телеигра так и осталась шоу - где много субъективного, где вопросы очень часто вызывают недоумение, капитанам приходится выбирать из 2-3 равнозначных версий, и все это - в бешеном ритме.
В то же время, уже более 20-и лет существует спортивный вариант игры. Он, конечно, не так зрелищен - команд много, каждая обсуждает про себя. И интуиция особой роли не играет - вопросы полны намеков, меток и пр.
Общее у двух вариантов одно - особой эрудиции от игроков не требуется, ответ лежит на поверхности. Главное - остроумно сформулировать вопрос. Вот это и привлекает.
Вообще, может, нам ради эксперимента запретить чгк-игрокам поиск (пользование интернетом) , скажем, на месяц? Посмотрим. какие вопросы в такой среде выходят. По-моему. хотя бы чисто стилистически это должно хорошо отразиться на авторских вопросах. Взять хотя бы два последних вопроса - если не знаешь этих фактов (а скорее всего, не знаешь) - в жизни не догадаешься. А так - будут какие-то рамки у автора, придется проявлять не начитанность, а гибкость мышления.

Ну а если ориентир - телешоу со всей его зрелищностью, нужны какие-то временнЫе рамки, команда, пакет вопросов. Можно устраивать 2-х часовые шоу "Форумчане против команды ФЭР" по правилам ЧГК, до 6-и очков. Вопросы - от форумчан.
Basset
8 октября 2009, 13:08

PaoloS написал: Вообще, может, нам ради эксперимента запретить чгк-игрокам поиск (пользование интернетом) , скажем, на месяц? Посмотрим. какие вопросы в такой среде выходят. По-моему. хотя бы чисто стилистически это должно хорошо отразиться на авторских вопросах. Взять хотя бы два последних вопроса - если не знаешь этих фактов (а скорее всего, не знаешь) - в жизни не догадаешься. А так - будут какие-то рамки у автора, придется проявлять не начитанность, а гибкость мышления.

Мягко говоря, мне это не нравится. Запрещать поиск, играя в интернете, сродни любви стоя в гамаке. Вопросы на чистый поиск, конечно, не очень интересны, но вот взять малоизвестный факт и так преподнести его в вопросе, чтобы пришлось сначала хорошо подумать, что искать, а затем и найти его с трудом, да и чтобы факт этот был сам по себе интересным, - это, по-моему, идеал итернет-ЧГКшного вопроса.
А вопросы на находчивость, которые практикуются на Данетке, почти всегда больны дуалями.
PaoloS
8 октября 2009, 13:23

Basset написал:
взять малоизвестный факт и так преподнести его в вопросе, чтобы пришлось сначала хорошо подумать, что искать, а затем и найти его с трудом, да и чтобы факт этот был сам по себе интересным, - это, по-моему, идеал итернет-ЧГКшного вопроса.

Ну это уже тогда получается что-то вроде "познавательной передачи". Где дают какой-то ключ к познанию. Но "подумать, что искать" и потом найти - НИКОГДА не доставит такого удовольствия как "догадаться самому". Мы же не клады ищем, а загадки разгадываем. Загадки в веке двадцатом породили вот такой вот жанр - "Что? Где? Когда?". Где за ответом далеко идти и глубоко копать не надо.

Вопросов на поиск, по интересности сопоставимых с теми, что мы играем на турнирах - я еще не встречал. А дуалей там за все время - раз-два и обчелся. И даже на тех турнирах, где интернет был разрешен, авторы старались фактор поиска свести к нулю.
Нефеш
8 октября 2009, 14:49

PaoloS написал: Ну это уже тогда получается что-то вроде "познавательной передачи". Где дают какой-то ключ к познанию. Но "подумать, что искать" и потом найти - НИКОГДА не доставит такого удовольствия как "догадаться самому". Мы же не клады ищем, а загадки разгадываем. Загадки в веке двадцатом породили вот такой вот жанр - "Что? Где? Когда?". Где за ответом далеко идти и глубоко копать не надо.

Я согласна. Интересно самому додуматься, а не по поиску. Когда -то проводились турниры Яндекса по скоростному поиску. Мы даже какие-то места занимали, но быстро надоело.
Вопросы на поиск не очень интересные, в том плане, что я например, знаю, что найду. А смысл?
AllaVM
11 октября 2009, 21:31
Поздравляю капитана с днем рождения! hb.gif beer.gif smile4.gif
Маргарита Шульман
11 октября 2009, 23:22

AllaVM написала: Поздравляю капитана с днем рождения!

С большим удовольствием присоединяюсь. smile4.gif
Павел, поздравляю и желаю азарта, удачи и новых побед! kiss.gif

Solmir
12 октября 2009, 00:51
Я тоже поздравляю капитана. Пусть эта подкова принесет ему удачу не только в разгадывании вопросов.
PaoloS
12 октября 2009, 10:48
Спасибо большое за поздравления. beer.gif
Solmir
17 октября 2009, 12:57
Знатоки дали ответ на 5-й вопрос. То есть эксперимент заканчивается. Я постепенно увеличу интервал между вопросами. А пока можно обсудить, насколько удался эксперимент с обсуждением вопросов в отдельных темах. Предлагаю высказаться знатокам. Я тоже напишу свое мнение, но позже. А модераторы примут решение, в какой форме продолжаем сезон.
Solmir
18 октября 2009, 01:20
Воспользуюсь этим тредом для обсуждения ЧГК, но телеигр. Я думаю, что знатоки следят за ними. А я сегодня посмотрел две игры. Точнее еще смотрю ЧГК из Москвы по ОРТ Международному, команда Балаша Касумова выигрывает 5:3 и идет ну очень большой перерыв на рекламу. Понравилась и команда и вопросы. Команде Козлова достались сильно неадекватные вопросы, команда Мухина сыграла слабо.
Но перед этим я посмотрел по местному кабельнову ТВ последнюю, решающую игру второго чемпионата мира по ЧГК среди клубов, прошедшего осенью этого года в Азербайджане. В ней предыдущие чемпионы - Азербайджан - проиграли телезрителям и чемпионами стала команда из Грузии. Один из игроков чемпионов - Ия Метревели взяла 5 вопросов! Стенограмму игр можно посмотреть здесь (на случай, если в России их не показывали). Забавно, но команда Азербайджана не брала простые вопросы, ожидая подвоха, но брала сложные. Вот этот они взяли.

Не так давно в употребление вошли керамические ножи. Технология их изготовления такова: просеянный и очищенный циркониевый песок прессуют под высоким давлением и придают ему форму ножа. Затем нож обжигают при температуре 1400 градусов, затачивают на особом алмазном точильном камне и монтируют в ручку ножа тонкую металлическую пластину. Внимание, вопрос: с какой целью в ручку ножа монтируют эту пластину?

Ответ:    Спойлер!
чтобы их нельзя было пронести через металлоискатели.


Solmir
18 октября 2009, 01:29
Как я и предполагал, следующий вопрос команда Касумова взяла. Недостаток игры в записи в том, что перед последним раундом вставляют 20+ минут рекламы, поэтому если счет не 5:5, заранее ясен его результат.
PaoloS
18 октября 2009, 10:26
Ия - действительно очень хороший игрок. В этом году в третий раз стала чемпионом Закавказья по "Своей игре" (был, играл, видел).
simba
18 октября 2009, 22:13

PaoloS написал: Ия - действительно очень хороший игрок. В этом году в третий раз стала чемпионом Закавказья по "Своей игре" (был, играл, видел).

В следующий раз, чтоб написал (Veni, vidi, vici.) 3d.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»