Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Околоавтомобильный флуд
Частный клуб Алекса Экслера > Автомобили
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53
Рус
14 ноября 2016, 12:44

Ernesto Che Guevara написал: Да, не хуже. 
                       

По тестам и моим ощущениям хуже. А уж насколько хуже в плюсовую погоду...
Ernesto Che Guevara
14 ноября 2016, 12:49

Рус написал:
По тестам и моим ощущениям хуже. А уж насколько хуже в плюсовую погоду...

А по тестам и моим ощущениям - нет. Тем более в плюсовую погоду, когда жесткость резины выравнивается.
Ernesto Che Guevara
14 ноября 2016, 12:50

me45 написал: Вообще, не раз писали, что лучшие шипы (ABS, ESP и пр.) те, которые в голове  smile4.gif
Тогда и хвалиться "нормальным сцеплением на 130 в снег/гололёд/" - глупо.
Ехайте 60-80 3d.gif

Ехайте на липучках 60-80. На шипах коэффициент сцепления будет аналогичным липучкам, но на скорости 100-120 biggrin.gif
Old Kind MadMike
14 ноября 2016, 13:54

Рус написал:
По тестам и моим ощущениям хуже. А уж насколько хуже в плюсовую погоду...

Нормальная зимняя липучка примерно так же выступает в тестах. Европейская "зимняя" на асфальте - лучше, но в ней на снег/лед вообще лучше не попадать.
Old Kind MadMike
14 ноября 2016, 13:55

Ernesto Che Guevara написал:
Я тебе открою глаза: во всех остальных режимах шиповка не хуже липучки biggrin.gif
А на льду она вне конкуренции.
И тот единственный раз на льду, когда она будет востребована, окупит всё её цоканье

Вот примерно из тех же соображений беру шипы.
me45
14 ноября 2016, 14:01

Ernesto Che Guevara написал:
Ехайте на липучках 60-80. На шипах коэффициент сцепления будет аналогичным липучкам, но на скорости 100-120 biggrin.gif

Было бы очень интересно поднять статистику по ДТП зимой и понять узнать - какие мысли были в голове у водителя обоих типов резины. 3d.gif

Думаю, такое мышление довольно опасно. Особенно на трассах с пределом 90.
Old Kind MadMike
14 ноября 2016, 14:29

me45 написал:
Было бы очень интересно поднять статистику по ДТП зимой и понять узнать - какие мысли были в голове у водителя обоих типов резины. 3d.gif

Думаю, такое мышление довольно опасно. Особенно на трассах с пределом 90.

Да наплевать, что в голове у чужих людей. Главное, что шипы в экстремальной ситуации могут выручить там, где липучка уже не сможет.
me45
14 ноября 2016, 14:42

Old Kind MadMike написал:
Да наплевать, что в голове у чужих людей. Главное, что шипы в экстремальной ситуации могут выручить там, где липучка уже не сможет.

Проблема в том, что если человек едет 130+ там, где надо ехать 90 (условно) - экстремальную ситуацию создает он сам. И прогнозировать ее исход - шипы не всегда смогут.
Я считаю, что скорость надо подстраивать под окружающую ситуацию - резких переходов "хороший асфальт- вдруг прессованный снег/лёд" я не припоминаю. Всегда есть зазор, чтобы скинуть скорость.
Рус
14 ноября 2016, 14:51

Ernesto Che Guevara написал: Ехайте на липучках 60-80. На шипах коэффициент сцепления будет аналогичным липучкам, но на скорости 100-120   
                       

Мои липучки на 100-120 ведут себя отлично на асфальте и снегу, который у нас всю зиму и есть.
Где вы лед-то находите? Ну в 6-7 утра может еще и быть, если какой-то катаклизм был. А к обеду уже вся дорога в какой-то раскатанной, мерзкой, черной жиже. За городом не лучше. В Москве вроде химикаты еще ядренее.
Ernesto Che Guevara
14 ноября 2016, 15:01

Рус написал:
Мои липучки на 100-120 ведут себя отлично на асфальте и снегу, который у нас всю зиму и есть.
Где вы лед-то находите? Ну в 6-7 утра может еще и быть, если какой-то катаклизм был. А к обеду уже вся дорога в какой-то раскатанной, мерзкой, черной жиже. За городом не лучше. В Москве вроде химикаты еще ядренее.

Это как-то отменяет факт того, что ты внезапно где-то можешь оказаться на сплошном гололеде на своих липучках ?
Нет, не отменяет.
Ernesto Che Guevara
14 ноября 2016, 15:02

me45 написал:
резких переходов "хороший асфальт- вдруг прессованный снег/лёд" я не припоминаю. Всегда есть зазор, чтобы скинуть скорость.

Нет, не всегда, далеко не всегда.
Выскочив на лёд на шипах у тебя есть шанс сохранить управляемость.
На липучке - нет.

Эх надо видео поискать с наших любительских гонок. Там очень наглядно видна разница biggrin.gif
Рус
14 ноября 2016, 15:07

Ernesto Che Guevara написал: Это как-то отменяет факт того, что ты внезапно где-то можешь оказаться на сплошном гололеде на своих липучках ?Нет, не отменяет. 
                       

Конечно не отменяет! Я и слона могу встретить на улице. Шансы 50 на 50. wink.gif
Old Kind MadMike
14 ноября 2016, 15:37

Ernesto Che Guevara написал:
Это как-то отменяет факт того, что ты внезапно где-то можешь оказаться на сплошном гололеде на своих липучках ?
Нет, не отменяет.

У меня такие случаи были. Причем на Хакке. Собственно, после них перешел на шипы и почувствовал разницу.
По моим ощущениям, шипы и на снежной каше лучшее сцепление дают.
Рус
14 ноября 2016, 15:55

Old Kind MadMike написал: У меня такие случаи были. Причем на Хакке. Собственно, после них перешел на шипы и почувствовал разницу.По моим ощущениям, шипы и на снежной каше лучшее сцепление дают. 
                       

Ездил на сиде, 1.4 тонны весом на шипах Мишлен х-айс норв 2. По тестам лучшие шипы для города. Потом на сценике 2-м, 1.7 тонны весом на Данлопе каком-то старом и убитом в хлам. Шипы. Одну зиму без абс даже, датчик сломался и денег не было починить. Вообще разницы не почуял. Ну в том смысле что машина тормозила, управлялась как мне нужно, ехала в нужную сторону и поворачивала. Что у меня, что у жены. После этого я купил новую машину, тяжелую, с есп даже и задумался, а зачем мне в городе шипы, если большую часть года там чистый асфальт и я в феврале бывает хожу в осенних ботинках. Купил Бриджстоун, по отзывам, одна из лучших нешиповок. Скандинавского типа конечно же. И опять же - никакого дискомфорта за прошлую зиму. Ну говорю жене и себе - аккуратнее на льду. Но все равно, машина едет, тормозит, ее не ведет, т.к. работает есп, вижу как бывает, в каше моргает значок, а машина уверенно разгоняется. За всю прошлую зиму куртку зимнюю носил неделю-другую. Остальное время в осенней. Решил, что и машине нужен промежуточный вариант. Жил бы за город или в нечищенном дворе каком - было бы другое решение, а так, пока что не чувствую разницы. На летней, если что - чувствую. smile.gif Выехал в день первого снегопада на ней - опять же, плюс, лепит снег - в городе и на трассе - отлично. Ни малейшего дискомфорта. За городом на льду, разумеется, тут же забуксовал. Толкали. На следующий день переобулся. В этом же месте - лед в горку, проблем нет.
Ernesto Che Guevara
14 ноября 2016, 16:02

Old Kind MadMike написал:
У меня такие случаи были. Причем на Хакке. Собственно, после них перешел на шипы и почувствовал разницу.
По моим ощущениям, шипы и на снежной каше лучшее сцепление дают.

Я вообще всегда веселюсь, когда мне с пеной у рта доказывают, что 90% времени они все равно по мокрому асфальту ездят.
Когда я спрашиваю, а что будете делать в оставшиеся 10% ? Пятками тормозить ? - замолкают.
Рус
14 ноября 2016, 16:08

Ernesto Che Guevara написал: Когда я спрашиваю, а что будете делать в оставшиеся 10% ? Пятками тормозить ? - замолкают.

Ну так липучка тормозит же. Это же не летняя. Разница по тестам 10-15% всего. Ну 20 может. Я уверен на 100%, что подавляющая часть машин на дороге резине гораздо хуже моей. На убитой шиповке без шипов. С неработающей или отсутствующей АБС, с неисправными тормозами и т.д.
Если я остановлюсь не за 40 метров, а за 45, то что в этом плохого, если большая часть машин остановится не меньше чем за 50?
Кстати, еще один аспект шиповок - кто-то тестировал их на 2-ой, 3-ий сезоны, когда часть шипов выпала или "стесалась"? ИМХО, цифры будут не столь впечатляющими. А при эксплуатации на 90% мокрого асфальта срок службы шипов будет не таким долгим.
Old Kind MadMike
14 ноября 2016, 16:10

me45 написал: Проблема в том, что если человек едет 130+ там, где надо ехать 90 (условно) - экстремальную ситуацию создает он сам. И прогнозировать ее исход - шипы не всегда смогут.

А это как-то зависит от типа резины? Если нет, то к чему это?
Ernesto Che Guevara
14 ноября 2016, 16:20

Рус написал:
Ну так липучка тормозит же. Это же не летняя. Разница по тестам 10-15% всего. Ну 20 может. Я уверен на 100%, что подавляющая часть машин на дороге резине гораздо хуже моей. На убитой шиповке без шипов. С неработающей или отсутствующей АБС, с неисправными тормозами и т.д.
Если я остановлюсь не за 40 метров, а за 45, то что в этом плохого, если большая часть машин остановится не меньше чем за 50?
Кстати, еще один аспект шиповок - кто-то тестировал их на 2-ой, 3-ий сезоны, когда часть шипов выпала или "стесалась"? ИМХО, цифры будут не столь впечатляющими. А при эксплуатации на 90% мокрого асфальта срок службы шипов будет не таким долгим.

Ну да, а нешиповка не изнашивается и её параметры не ухудшаются biggrin.gif
Колодки тормозные тормозят всегда одинаково, диски тормозные вечные и т.д.

Кстати липучка на льду вдвое хуже шиповки
Old Kind MadMike
14 ноября 2016, 16:27

Рус написал: Ну так липучка тормозит же.

Один из моих случаев на липучке.
Еду по шоссе - отличный чистый асфальт. Съезд на заправку - плавный поворот, сбрасываю скорость до нормальных 30-40 км/ч, уже в съезде понимаю, что там лёд, оттормозиться не успеваю, машина вместо поворота едет прямо, бьюсь об бордюр дисками, отделался легким испугом. Один мой коллега в похожей ситуации, но еще и на спуске сломал об бордюр подвеску переднего колеса, бампер и еще что-то из кузовщины.
Рус
14 ноября 2016, 16:39

Ernesto Che Guevara написал: Кстати липучка на льду вдвое хуже шиповки 

Блин, АР теперь почти весь платный. Не дает доступа к тестам.
Не было там никаких в 2 раза. Точно помню!

Old Kind MadMike написал: что там лёд, оттормозиться не успеваю

Моя липучка тормозит на льду нормально. Я не вижу разницы в шиповкой.
Может, от машины зависит? У меня тяжелая, 1.7 тонны. Или 1.8 что ли? С бензином, грузом, мною и пассажирами - считай 2.
Old Kind MadMike
14 ноября 2016, 17:05

Рус написал: Моя липучка тормозит на льду нормально. Я не вижу разницы в шиповкой.

Это очень смелое заявление smile4.gif
Но даже если так - мне не тормозить надо было, а поворачивать. И я писал о том, что у меня уже не было ни времени, ни места, чтобы сбросить скорость до того уровня, на котором липучка смогла бы повернуть на этом льду.
Romualds
14 ноября 2016, 17:31

Ernesto Che Guevara написал:
Ехайте на липучках 60-80. На шипах коэффициент сцепления будет аналогичным липучкам, но на скорости 100-120 biggrin.gif

Блажен, кто верует. Думаю, что на кладбище полно людей, которые свято верили, что на их крутых покрышках в гололед можно безопасно ехать 120 км/ч. И дело тут не в шипах или липучках, а сугубо в головах, IMHO.
Ernesto Che Guevara
14 ноября 2016, 17:32

Old Kind MadMike написал:
Один из моих случаев на липучке.
Еду по шоссе - отличный чистый асфальт. Съезд на заправку - плавный поворот, сбрасываю скорость до нормальных 30-40 км/ч, уже в съезде понимаю, что там лёд, оттормозиться не успеваю, машина вместо поворота едет прямо, бьюсь об бордюр дисками, отделался легким испугом. Один мой коллега в похожей ситуации, но еще и на спуске сломал об бордюр подвеску переднего колеса, бампер и еще что-то из кузовщины.

В субботу на Новой Риге аналогично: съезжаю на Трассу заправится и понимаю, что если бы не шипы - валяться бы мне в кювете mad.gif Скорость в повороте была ок40 , а по трассе шел быстро.
Ernesto Che Guevara
14 ноября 2016, 17:34

Рус написал:
Моя липучка тормозит на льду нормально. Я не вижу разницы в шиповкой.

Все видят а ты не видишь ?

user posted image

user posted image
Ernesto Che Guevara
14 ноября 2016, 17:40

Romualds написал:
Блажен, кто верует. Думаю, что на кладбище полно людей, которые свято верили, что на их крутых покрышках в гололед можно безопасно ехать 120 км/ч. И дело тут не в шипах или липучках, а сугубо в головах, IMHO.

Как наличие шипов коррелирует с бездумным вождением ?
Никак.
Думать головой надо всегда.
Пойнт был в том, что шипы дадут реализовать более широкие возможности управляемости при попадании машины на лёд.
Птыца Говорун
14 ноября 2016, 17:56

Ernesto Che Guevara написал:
Кстати липучка на льду вдвое хуже шиповки

А снег в Москве в два раза белее питерского. facepalm.gif

Old Kind MadMike
14 ноября 2016, 18:14

Ernesto Che Guevara написал: Пойнт был в том, что шипы дадут реализовать более широкие возможности управляемости при попадании машины на лёд.

Я бы сказал, что они дают больший "запас прочности" на той же скорости в случае форс мажора. Как и, например, правильная траектория в повороте или правильная техника руления.
Рус
14 ноября 2016, 18:17

Ernesto Che Guevara написал: Все видят а ты не видишь ?

Я в гонках на дорогах общего пользования не участвую. Туда-сюда 5 минут мне роли не играют. И даже на твоем примере 2х кратной разницы нет.
Old Kind MadMike
14 ноября 2016, 18:18

Ernesto Che Guevara написал:
Все видят а ты не видишь ?

Справедливости ради, на графиках получается разница процентов 20-25.
Old Kind MadMike
14 ноября 2016, 18:22

Рус написал:
Я в гонках на дорогах общего пользования не участвую. Туда-сюда 5 минут мне роли не играют. И даже на твоем примере 2х кратной разницы нет.

Дело не в гонках, а в том, что когда ты в закрытом повороте на плохом покрытии встретишь выскользнувшего на встречку любителя летней резины, шиповка даст тебе больший диапазон маневров, а значит и больше шансов уйти невредимым. И твоих собственных ошибок тоже больше простит, а ошибаются все время от времени.
Ernesto Che Guevara
14 ноября 2016, 18:29

Old Kind MadMike написал:
Справедливости ради, на графиках получается разница процентов 20-25.

По их тестам по прямой или в плавном круге - да. Мы тестировали в змейке, в переставке и т.п. маневрах: разница была колосальная
Ernesto Che Guevara
14 ноября 2016, 18:31

Птыца Говорун написал:
А снег в Москве в два раза белее питерского.  facepalm.gif

Птыца Говорун
14 ноября 2016, 18:37
Безусловно, шипы приоритетней для ледяных и нечищенных дорог. Но я катаюсь в городе. Когда-то тести Бриджи Рево и они мне не понравились даже на асфальте. Может быть были сильно изношены. Не знаю.
За прошлую зиму помню только несколько дней когда я предпочел бы шипы. Этим ноябрем, после очередного снегопада, которого, как мы знаем, в Питере не было, biggrin.gif facepalm.gif тоже встретил на дороге новое. Ехал по совершенно пустому проспекту, собирался повернуть направо. И торопясь к светофору передавил малость тапку. Тормозной путь меня удивил. Перед перекрестком снежная каша была раскатана в лед. Засовывать машину в поворот я не рискнул и проехал прямо.
Такое навряд ли могло случиться со мной на более-менее оживленной улице.
Рус
14 ноября 2016, 21:49

Ernesto Che Guevara написал: Мы тестировали в змейке, в переставке и т.п. маневрах: разница была колосальная 


Рус написал: Я в гонках на дорогах общего пользования не участвую.

Ernesto Che Guevara
14 ноября 2016, 21:59


А ты подумай, для чего такие тесты проводят, как "переставка", например biggrin.gif
Karemo
14 ноября 2016, 22:56

Ernesto Che Guevara написал: Все видят а ты не видишь ?

Для объективной картины надо добавить сравнение тех же покрышек на асфальте и на снегу. Иначе преимущества не видно — а вдруг на асфальте и снегу всё ровно наоборот?

P.S. Какое слово противное — "липучки" be.gif
Old Kind MadMike
14 ноября 2016, 23:16

Karemo написал: Для объективной картины надо добавить сравнение тех же покрышек на асфальте и на снегу. Иначе преимущества не видно — а вдруг на асфальте и снегу всё ровно наоборот?

Да одинаковы они на асфальте - там тот же состав резины, равноценный протектор, шипы вдавливаются, так с чего ей ехать хуже по асфальту?
Липучки, которые лучше на асфальте, по льду проигрывают уже не 20%, а гораздо больше.
Lexey
15 ноября 2016, 02:11

me45 написал:
Ехайте 60-80 3d.gif

Зачем, если условия позволяют спокойно ехать лимит + 20? biggrin.gif
FP-92
16 ноября 2016, 22:58
Вот что ещё пишут - ссылка

Маститые автомобильные издания проводили в течении нескольких последних лет тесты липучки и тесты шипованной резины. И именно в сравнении тормозного пути на льду.
В итоге этих длительных (и, видимо, дорогостоящих) испытаний стало понятно, что при не слишком низких температурах (ближе к нулю градусов) шипованная резина значительно (в два раза) превосходит липучку. Однако с понижением температуры разрыв уменьшается.
При температуре ниже минус десяти градусов разница уже почти незаметна. А уже при минус пятнадцати характеристики резины вообще сравниваются. Если температура падает ниже минус пятнадцати- липучка выигрывает у шипованной резины. При минус двадцати липучка эффективнее шиповки на 20%. Если температура будет опускаться ещё ниже- липучка будет ещё эффективнее. Вот конкретные результаты, полученные журналом "За рулём" для разных температур льда:

Птыца Говорун
16 ноября 2016, 23:24

FP-92 написал: Вот что ещё пишут - ссылка

Но это, справедливости ради, скорее должно быть интересно жителям регионов расположенных восточнее Москвы.
Кроме того, единственныими днями, которые в прошлом году я предпочел бы провести на шиповке, я бы назвал именно постновогодние морозные дни с температурой -15-20 градусов.
FP-92
16 ноября 2016, 23:40

Птыца Говорун написал: Но это, справедливости ради, скорее должно быть интересно жителям регионов расположенных восточнее Москвы.

Восточнее Москвы тоже люди живут. smile.gif Но даже западнее и южнее неё бывают сильно морозные дни и даже недели. Думаю, эта информация никому не повредит. Мало ли.

Птыца Говорун написал: Кроме того, единственныими днями, которые в прошлом году я предпочел бы провести на шиповке, я бы назвал именно постновогодние морозные дни с температурой -15-20 градусов.

В наших краях при таких морозах на дорогах обычно абсолютно сухой асфальт. Аж пыль от вымороженного реагента smile.gif Шипы вроде бы без надобности.
Ernesto Che Guevara
16 ноября 2016, 23:46

Птыца Говорун написал:
Но это, справедливости ради, скорее должно быть интересно жителям регионов расположенных восточнее Москвы.
Кроме того, единственныими днями, которые в прошлом году я предпочел бы провести на шиповке, я бы назвал именно постновогодние морозные дни с температурой -15-20 градусов.

В средней полосе отопление рассчитывают по холодной неделе: статистически это всего одна неделя в году с температурой -26С.
Птыца Говорун
17 ноября 2016, 00:44

FP-92 написал:
Восточнее Москвы тоже люди живут. smile.gif Но даже западнее и южнее неё бывают сильно морозные дни и даже недели. Думаю, эта информация никому не повредит. Мало ли.

В наших краях при таких морозах на дорогах обычно абсолютно сухой асфальт. Аж пыль от вымороженного реагента smile.gif Шипы вроде бы без надобности.

Ну вот. В итоге получилось, что торможение на льду при низких температурах и вовсе неинтересно. Потому как холод и лед практически несовместимы. 3d.gif
А в мороз на чистом асфальте липучка уделывает шипы весьма убедительно благодаря более мягкому составу.
В Питере перестали лить мочу Лужкова на дороги. Народ писает теплым. Но я восторгов не разделяю. Кмк у нас ударились в другую крайность. Если раньше вместо уборки снег топили реагентами, то теперь даже убрав снег оставляют ледок, образовавшийся от перепадов температур или воздействия шин и морозов. Но не льют совершенно. За исключением КАДа. И вот в морозы наступившие после теплых дней лед был почти повсеместно. А в остальное время липучки радовали просто неимоверно.
Птыца Говорун
17 ноября 2016, 00:49

Ernesto Che Guevara написал:
В средней полосе отопление рассчитывают по холодной неделе: статистически это всего одна неделя в году с температурой -26С.

Ну так у них задача другая - не топить в эту неделю нельзя. Приходится обеспечивать мощностями на ту самую неделю + резерв.
Но у меня ситуация обратная. И если Питер зальет ледяным дождем, то я лично даже машину на трековых шиповках оставлю на стоянке и пойду в метро.
Karemo
17 ноября 2016, 01:16

Птыца Говорун написал: А в мороз на чистом асфальте липучка уделывает шипы весьма убедительно благодаря более мягкому составу.


Old Kind MadMike написал: Да одинаковы они на асфальте - там тот же состав резины, равноценный протектор, шипы вдавливаются, так с чего ей ехать хуже по асфальту?

А что, ссылок на заслуживающие доверие тесты не будет?
Со льдом вроде разобрались, а вот асфальт и снег всё ещё под вопросом. Я волнуюсь smile.gif
Птыца Говорун
17 ноября 2016, 01:41

Karemo написал:
Со льдом вроде разобрались, а вот асфальт и снег всё ещё под вопросом. Я волнуюсь smile.gif

Можешь не волноваться. Насколько я прочел у тебя европейкая липучка, а не скандинавская.
На асфальте она будет лучше всех. А на льду и снегу сильно сливать.
Sharp
17 ноября 2016, 11:25

Птыца Говорун написал: В Питере перестали лить мочу Лужкова на дороги. Народ писает теплым. Но я восторгов не разделяю. Кмк у нас ударились в другую крайность. Если раньше вместо уборки снег топили реагентами, то теперь даже убрав снег оставляют ледок, образовавшийся от перепадов температур или воздействия шин и морозов. Но не льют совершенно. За исключением КАДа. И вот в морозы наступившие после теплых дней лед был почти повсеместно. А в остальное время липучки радовали просто неимоверно.

Что-то ни за эти две недели, ни за прошлую зиму на своих ежедневных маршрутах опасного льда я нигде не замечал. В этом году посыпали, я видел. Например на мосту А.Невского. Но сыпят во первых на очищенный от основной массы снега асфальт, во вторых явно песком с "малой" солью, т.к. после этого утром (видел посыпалку вечером) на дороге не чистый асфальт с лужами, а чистый асфальт с не могу описать точно с чем, но тормозиться на нем отлично и при этом лобовое остается все-равно чистым.
Я за эти две недели я омывалку активно начал использовать только считай вчера, когда все активно потекло.

Шипы vs липучка. С улыбкой читаю посты из серии "а если бы он вез патроны". Все зависит от географии перемещений. Если часты дальние выезды на трассы, то наверно шипы предпочтительнее, т.к. скорость и возможность резких смен погодных условий.
А вот для Питера в пределах города шипы совершенно не нужны (избыточны), что подтверждается, к примеру, моим вот уже 13-м сезоном на липучках. Вот так складывается, что зимой за пределы города выезжать не требуется. Исключения - поездки в Финку. Но и тут все нормально. А греметь 5.5 месяцев шипами по чистому асфальту в ожидании пары дней когда всего-то нужно быть особенно внимательнее как-то больше не хочется. Тем более, что в такие дни скорость на дорогах города падает вообще до неприличных величин вне зависимости от наличия шипов.

Кстати, по поводу тестов. Насколько я понимаю тест проходит так. Разгоняются до определенной скорости, тормоз в пол, считаем метры. Т.е. рассматривается случай внезапно появившейся стены. В этом случае даже для лучших шипованных покрышек тормозной путь для остановки с 50 км/ч на льду превышает 30 метров. Шесть корпусов машин. В городе такую дистанцию не держат. Просто потому, что машины не стена, одномоментно остановиться не могут (за редким исключением). Т.ч. если водитель не понимает, что пора менять летние привычки вождения на зимние и не следит за тем, что происходит у него впереди, то на внезапном льду он впилится в впередизатормозившего хоть на шипах, хоть без них. А если следит, то нормально остановится как на шипах, так и без них.
Птыца Говорун
17 ноября 2016, 12:12

Sharp написал:
Что-то ни за эти две недели, ни за прошлую зиму на своих ежедневных маршрутах опасного  льда я нигде не замечал.

2-3 января за руль садился? wink.gif
Впрочем, я и в этом году на перекрестке Гагарина/Кузнецовская нащупал лед весьма неиллюзорный.
Ernesto Che Guevara
17 ноября 2016, 12:56

Sharp написал:
Кстати, по поводу тестов. Насколько я понимаю тест проходит так. Разгоняются до определенной скорости, тормоз в пол, считаем метры. Т.е. рассматривается случай внезапно появившейся стены. В этом случае даже для лучших шипованных покрышек тормозной путь для остановки с 50 км/ч на льду превышает 30 метров. Шесть корпусов машин. В городе такую дистанцию не держат. Просто потому, что машины не стена, одномоментно остановиться не могут (за редким исключением). Т.ч. если водитель не понимает, что пора менять летние привычки вождения на зимние и не следит за тем, что происходит у него впереди, то на внезапном льду он впилится в впередизатормозившего хоть на шипах, хоть без них. А если следит, то нормально остановится как на шипах, так и без них.

ТЫ видимо думаешь, что перед машиной на гололеде внезапно из ниоткуда появляется кирпичная стена ? facepalm.gif
Там впереди такие же авто на резине, которые не останавливаются мгновенно, поэтому дистанция между машинами нужна не 60 метров. А вот сохранить управляемость и возможность маневра есть только у того, кто на шипах ( с АБС ). Да и при торможении в пол шанс не впилиться в переднюю липучку - выше.

Вот тебе наглядное сравнение шипов с липучкой.
Sharp
17 ноября 2016, 21:16

Птыца Говорун написал: 2-3 января за руль садился? 
Впрочем, я и в этом году на перекрестке Гагарина/Кузнецовская нащупал лед весьма неиллюзорный.

Садился точно. Но т.к. погода не отложилась в памяти, то значит ничего экстраординарного не заметил.
Но я говорю о своих маршрутах.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»