Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Мануалы.
Частный клуб Алекса Экслера > Нежные прикосновения
Tetsubishi
22 июня 2010, 01:09
Помнится в "Ликвидации" Пореченков пользуется книгой "Узлы Востока". Книженку показали достаточно крупно - не думаю, что это фейк. Кроме того, где-то на каком-то форуме кто-то пояснял, что лично держал такую книгу в руках.

Лично у меня "Морские узлы" Скрягина - настольная, но хочется большего.
Вопроса два:

1. Есть ли кого-то "Узлы Востока"? Вообще кто-нибудь видел ее в глаза?
2. Может кто-то знает еще какие-нибудь "мануалы" поизучать? (Книжка Мидори отпадает - отстой для новичков - ничего серьезного нет)
Егерь
22 июня 2010, 03:01
А зачем больше трех узлов? Для макраме есть knottyboys
Tetsubishi
22 июня 2010, 03:53
Какие задачи такие запросы. Есть что-то по делу?
Егерь
22 июня 2010, 13:13
Например http://makrame-sam.ru/category/dekorativnye-uzly/ и так далее.
kiriotoru
1 июля 2010, 21:44
The Ashley Book of Knots. Но там много декоративныых.
_bo
6 июля 2010, 23:59
Нашел, где спросить, ф-фых.
Ликвидаций никаких, увы не смотрел, но думаю, что актер прикрыл пальцем в названии слово "горные".
Про узлы:
- японские (мидзухики) - родились из китайской школы "дже". Самый известный - лотос. Изначально являлись подписью автора узла. Потом появились гербовые узлы, т.е., узел напоминал рисунок (или иероглиф) герба и мог применяться только теми, кто в теме. Позже стало декоративным искусством, как макраме.
- арабские узлы (макраме) - по сравнению с китайскими и японскими, задумывались, как носитель [шифрованой] информации. Преимущественно использовались в караванах. Умение читать макраме было [и остается] секретным знанием, хотя, может, об этом кто-то и писал.
- тибетские узлы. Самый известный - бесконечный. Также, носители информации, но исключительно религиозного уклона.
Однако, это банальная инфа, думаю, что вопрос был в другом. Узлы шибари. Ответ, боюсь, не понравится. В искусстве "японской веревки" узлом является _вся_ веревка, которая находится на теле человека. От первого, до последнего витка. Схемы, наверняка, выпускаются, но это то же самое, что С.Сигал в айкидо - вот эту руку сюда, притопнуть два раза, крутануться - называется шоконаги.
Искать нужно не узлы и даже не техники, а принципы, рожденые японской эстетикой и выражающие... что? Да что автору нужно, то и выражающие.
Удачи.
Scunsss
7 июля 2010, 02:35

Tetsubishi написал: Лично у меня "Морские узлы" Скрягина - настольная, но хочется большего.

1. Есть ли кого-то "Узлы Востока"? Вообще кто-нибудь видел ее в глаза?

А Вы уверены, что найдёте там что-то новое? Не будет ли это "новое" комбинацией давно известного? Или максимум плюс лишний виток верёвки, совершенно ненужный с точки зрения практичности?
Tetsubishi
7 июля 2010, 02:56

_bo написал: Нашел, где спросить, ф-фых.

Ну я еще кое где поспрашивал... Результат один. Не суть. То, что ты говоришь всем давно известно. И все я это прекрасно знаю, не вчера этим начал заниматься... Ты ЗАДАЧИ не понял. Есть эстетика и творческое выражение (а для меня кинбаку несет довольно серьезную творческую составляющую), есть импровизация, сходная по своей когнитивной природе с джазовой... НО! Есть и ТЕХНИКА. И ее однобокость и бедность ограничивает тебя в способах реализации. Когда ты владеешь тридцатью ударами, ты можешь позволить себе роскошь использовать один, но когда ты владеешь одним, тот кто знает тридцать уберет тебя за четыре секунды. Вот и вся простая и примитивная истина... Поэтому мне и интересно... Вот Егерь - использует три узла. Прикольно. Я тоже могу три, но мне скучно, я пользую, как минимум, с десяток в постоянке... Задачи и запросы определяют богатство инструментария. Сравни с суми-ё или шодо- -внешне полный минимализм, ВНУТРЕННЕ - сотни нюансов. Поэтому-то и мало у кого получается вот так просто. Так и с кинбаку - научиться вязать способен любой криворукий, но превратить это в самодостаточную эстетику... далеко не каждый, м?
Tetsubishi
7 июля 2010, 02:58

Scunsss написал:
А Вы уверены, что найдёте там что-то новое? Не будет ли это "новое" комбинацией давно известного? Или максимум плюс лишний виток верёвки, совершенно ненужный с точки зрения практичности?

Абсолютно не уверен. Но любопытство двигало прогресс (помимо войн и лени)...
Tetsubishi
7 июля 2010, 02:59

Егерь написал: Например http://makrame-sam.ru/category/dekorativnye-uzly/ и так далее.

Вообще мимо.
Tetsubishi
7 июля 2010, 03:00

kiriotoru написал: The Ashley Book of Knots. Но там много декоративныых.

Любопытно... Но Господи, как по тупому изложен материал...
_bo
7 июля 2010, 09:19

Tetsubishi написал:
То, что ты говоришь всем давно известно. И все я это прекрасно знаю, не вчера этим начал заниматься... Ты ЗАДАЧИ не понял.

Великолепно. Я действительно не понял задачи. Посему, мой ответ снимается. Ты спросил в нужном месте. Я даже не стану повторять "отучаемся говорить за всех".
Онако
14 июля 2010, 18:55
Понятно, что это не мой разговор, но очень уж странность позиции позабавила, да и вопросы моего прямого интереса затронуло.


Tetsubishi написал:
Есть эстетика и творческое выражение (а для меня кинбаку несет довольно серьезную творческую составляющую), есть импровизация, сходная по своей когнитивной природе с джазовой... НО!

Маленькая история.
Затеяли два повара соревнование.
Один работал десятками всяких ножей, вилочек, щёточек, а второй только одним тесаком.
Оба сделали одно и тоже блюдо, безупречно красиво и одинаково.
Тут проходил голодный и попробовал оба блюда.
И то и другое невозможно есть ответил он.
Есть два варианта виртуозности. Виртуозность владения инструментом (при этом, что делать не важно, инструмент становится универсальным) и виртуозность использования своего инструмента для каждой задачи (тут главное, чтобы нужный инструмент оказался с собой).
С точки зрения эстетики разницы никакой. Оба подхода вполне имеют право на существование.
Только тут два больших НО.
Выбор одного инструмента должен быть сознательным, это не должен быть аргумент в пользу бедных, а разнообразие инструментов не должно быть лишь прикрытием неумения пользоваться хотя бы одним инструментом.


Tetsubishi написал:
НО! Есть и ТЕХНИКА. И ее однобокость и бедность ограничивает тебя в способах реализации. Когда ты владеешь тридцатью ударами, ты можешь позволить себе роскошь использовать один, но когда ты владеешь одним, тот кто знает тридцать уберет тебя за четыре секунды. Вот и вся простая и примитивная истина...

Тут одно из двух. Или выбран крайне неудачный пример, или неверный изначальный тезис.
При равном затраченном времени и равных затраченных усилиях человек в совершенстве знающий один удар убьёт того, кто потратил то же время на изучение 30 ударов.
Для "уберёт" не нужно 30 ударов. Постулат: "Одним ударом на повал" как основной императив построения боя придумали не вчера, и не самые глупые люди.
Совершенное знание удара это в том числе и возможность использовать его в любой ситуации боя и в любом качестве (как захват или бросок). И знающий один удар свой удар нанесёт.
Кроме того, простота задачи диктует и простоту тактического решения, в итоге преимущество в скорости.
Тезис довольно забавный. Совершенно непонятно как Вы перешли от ограниченного арсенала приёмов (узлов, обвязок) к ограниченности способов реализации. Где связь?
На самом деле попытка создать картину разнообразием узлов это тоже ограниченность. Неспособность выразить идею одним узлом. А если учесть что помимо узлов у нас ещё свет, помещение, одежда музыка, прикосновения и множество других выразительных средств, то воистину ограниченность.

Tetsubishi написал:
Я тоже могу три, но мне скучно, я пользую, как минимум, с десяток в постоянке

Ключевой момент в данном посте на мой взгляд.
Скучно вязать один узел, потому и десять. Но не скучно ли при этом изучать один узел, чтобы им заменить десять. Не надо пояснять свою торопливость, чужим несовершенством.

Tetsubishi написал:
Сравни с суми-ё или шодо- -внешне полный минимализм, ВНУТРЕННЕ - сотни нюансов. Поэтому-то и мало у кого получается вот так просто. Так и с кинбаку - научиться вязать способен любой криворукий, но превратить это в самодостаточную эстетику... далеко не каждый, м?

Именно, что минимализм, причём сознательный.
Если всё можно выразить одним кругом, то зачем лишнее.
Только вот делать просто, это очень сложно, это переступить через Я и через скучно.
А эстетика это не то, что осталось, эстетика это то, что отрезали.
А с эстетикой, когда нет ничего кроме ваби, саби, юген и аваре у нас сложно, так как слишком просто.
Tetsubishi
14 июля 2010, 20:06

Онако написал: .

Итого..?
Онако
15 июля 2010, 06:00
Сборник Басё или Хокусая будет в большей степени мануалом чем самый полный сборник самых экзотических узлов.
Вот такой вот вполне ответ на второй из двух заданных в стартовом топике вопросов.
Tetsubishi
20 июля 2010, 11:05

Онако написал: Сборник Басё или Хокусая будет в большей степени мануалом чем самый полный сборник самых экзотических узлов.
Вот такой вот вполне ответ на второй из двух заданных в стартовом топике вопросов.

Все это понятно и я об этом уже сам сказал вот здесь:

Tetsubishi Есть эстетика и творческое выражение (а для меня кинбаку несет довольно серьезную творческую составляющую), есть импровизация, сходная по своей когнитивной природе с джазовой... .



Но это все лирика. А вопрос был предметный...
Онако
24 июля 2010, 18:01
Tetsubishi, а перечитайте мой пост от 14 июля. Там собственно есть ответ на Ваш вопрос. Дело как раз в том, что у Вас в основе ложная предпосылка о том, что ограниченность техники есть зло и что расширение числа известных узлов помогает решать проблему.
На самом деле основная сложность в том, что скучно, а не в том, что известно мало узлов.
Стиль это не то, что вы делаете, всё несколько интересней, стиль это то, что вы не делаете.
Если предметно. То книгу (хотя это понятно пустое занятие) можно попробовать найти в любой областной библиотеке созданной до 56 года.
А читать. Совершенно серьёзно и от чистого сердца. Купите себе блокнот страниц в 90 и читайте по странице в неделю. Очень удачный мануал, гораздо лучше чем любая книга про то, как завязывать узлы, тут главное читать внимательно.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»