Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: "Без свидетелей"
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Ветеран
15 сентября 2010, 15:56
В моём восприятии фильм является блестящей оплеухой завзятым театралам, которые до сих пор так и не поняли, что их любимое искусство театра существует только для пары первых рядов партера. Дальше и выше- никакого театра нет, сплошная профанация и выпендреж. "Без свидетелей", по своей форме и составу палитры изобразительных средств являясь фактически театральным спектаклем, великолепно демонстрирует именно то преимущество кинематографа над театром, которое театру никогда и ни за что не удастся нивелировать. Крупные планы. Мимика. Лавина эмоций прямо в зрителя. Та самая "вольтова дуга" между актером и залом, которую Михаил Александрович Ульянов в одном из интервью назвал уникальным театральным явлением, не повторимым более ни в одном из других видов искусства. Еще как повторимом! В том же "Без свидетелей" тот же Ульянов с Купченко выдают такую "вольтову дугу" между собой из кинозрителем, такой вольтаж напряжения, что любой признанный шедевр театральных подмостков может спокойно курить в сторонке! Конечно, когда Ульянов говорил о "вольтовой дуге" в театре, он подразумевал, что и актер на сцене этой самой дугой от зала подпитывается. От кинокамеры на съемочной площадке, конечно, Ульянов с Купченко вряд ли подпитались. Да ведь это их проблема. Мы-то с вами- зрители, и нас-то они оба зарядили как энерджайзеров! Как не зарядил бы никогда зал вахтанговского театра, доведись в нем смотреть ту же самую пьесу Софьи Прокофьевой в исполнении этих самых блестящих вахтанговцев.
Воистину: театр- это недоразвитый кинематограф. Я уже где-то на ФЭР писал об этом.
Любитель кино, а ты что хотел сказать по поводу этого фильма?
Любитель кино
15 сентября 2010, 18:53
Я помню что детстве смотрел это кино. Запомнилось как герой Ульянова полез в стол сына, а там боксёрская перчатка ему нос расквасила. wink.gif

А сравнительно недавно этот фильм пересмотрел. Весьма необычный фильм Михалкова. Во-первых камерный, во-вторых на современную тему, ибо кроме "Родни" Михалков предпочитал снимать про дела минувших дней.

Тут конечно бенефис Ульянова. Я ничего не могу сказать плохого про Купченко, но по сути кино сделал Ульянов. Как он себя ведёт в чужой квартире. Даже голову умудрился помыть! smile4.gif
Ещё отмечу необычное затемнение и только светлый круг на персонаже, который говорит прямо в камеру. Какие там у Ульянова монологи, просто любо-дорого смотреть!
doublehead_yul
15 сентября 2010, 20:46
Да... Году в 1983-м пошел на фильм - он только-только появился в прокате. Покинул зал минут через 10 после начала. А потом попал на встречу с Михалковым, после которой должен был демонстрироваться этот же фильм. НС тогда сказал: "Если высидите первые 20 минут - досмОтрите до конца". И точно. Помню, после титра "Конец" аплодировал вместе со всем залом...
Согласен с Ветераном по поводу оплеухи театралам.
Magvamp
16 сентября 2010, 09:07

Любитель кино написал: Я помню что детстве смотрел это кино. Запомнилось как герой Ульянова полез в стол сына, а там боксёрская перчатка ему нос расквасила. wink.gif

ТБД!
Скелет в боксерской перчатке.
- За что-о-о-о?!!! Отца-а-а-а!!!! biggrin.gif
Ветеран
16 сентября 2010, 09:41

Любитель кино написал: Даже голову умудрился помыть!

На секс, наверное, рассчитывал. wink.gif
Манька-Облигация
16 сентября 2010, 17:50
Ну прям уж оплеуха театралам biggrin.gif . Не согласна!
Зачем противопоставлять театральное воплощение и киношное?
П.с. Фильм люблю, хотя люблю тут не очень подходящее слово. ЛЮбить вольтову дугу это уж слишком. Но воплощение потрясающе сильное!

Любитель кино написал: А сравнительно недавно этот фильм пересмотрел. Весьма необычный фильм Михалкова. Во-первых камерный, во-вторых на современную тему, ибо кроме "Родни" Михалков предпочитал снимать про дела минувших дней.

А "Пять вечеров"?
Ветеран
16 сентября 2010, 17:56

Манька-Облигация написала: Зачем противопоставлять театральное воплощение и киношное?

А потому что они оба конкурируют в борьбе за одного и того же зрителя. Где зрителю комфортнее, туда он и пойдет.

Манька-Облигация написала: Фильм люблю, хотя люблю тут не очень подходящее слово. ЛЮбить вольтову дугу это уж слишком.

Подходящее слово "кайф". Кайфую от вольтовой дуги.

Манька-Облигация написала: А "Пять вечеров"?

Современная тема?
Манька-Облигация
16 сентября 2010, 18:10

Ветеран написал: Современная тема?

Разумеется.


Ветеран написал: А потому что они оба конкурируют в борьбе за одного и того же зрителя.

Никак не пойму, что это за мифиический "один и тот же зритель", за которого они конкурируют?
А пьесы в театре и фильмы "Фантазии Фарятьева", "Сослуживцы", "Бег", "Еще раз про любовь", "Дни Турбиных", "Чайка", "Дядя Ваня" тоже все в борьбе между экраном и сценой? Не замечала что-то.
gi
16 сентября 2010, 18:42

Манька-Облигация написала: Разумеется.

А разве в "Пяти вечерах", не пятидесятые годы показаны?
Любитель кино
16 сентября 2010, 19:49

Манька-Облигация написала: А "Пять вечеров"?

"Пять вечеров" всё же про предвоеннное и послевоенное время. На современную тематику никак не тянет. А вот "Родня" и "Без свидетелей" вполне.
Манька-Облигация
16 сентября 2010, 20:18

gi написал: А разве в "Пяти вечерах", не пятидесятые годы показаны?


Любитель кино написал: На современную тематику никак не тянет. А вот "Родня" и "Без свидетелей" впол

Пятидесятые показаны, а тематика и атмосфера такая же современная, как в "Родне" и "Без свидетелей". Именно пятидесятые годы там не чувствуются, поэтому "Пять вечеров" про такую же современность, которой уже нет, как уже нет той современности, что в "Родне" и в "Без свидетелей".
Имхо, в "Пять вечеров" атмосферы пятидесятых вообще не ощущается, а вот 70-е очень даже проступают.
Victort54
17 сентября 2010, 00:15

Манька-Облигация написала:
Имхо, в "Пять вечеров" атмосферы пятидесятых вообще не ощущается, а вот 70-е очень даже проступают.

Не могу согласится! Пятидесятые совсем не помню но в 60-е прожил в такой же коммуналке. Все детали и дух эпохи очень достоверны.
Ветеран
17 сентября 2010, 08:58

Манька-Облигация написала: Никак не пойму, что это за мифиический "один и тот же зритель", за которого они конкурируют?

Очень просто. Человек, который решил посвятить конкретный вечер приобщению к искусству. Куда пойти? В театр, где из 10-го ряда придется 3 часа пытаться разглядеть из-за головы впереди сидящего, чем там вдалеке занимаются эти люди на сцене? Или в кино, где эмоции крупных планов, монтаж, музыка обрушатся лавиной, суггестируя моментально?

Манька-Облигация написала: А пьесы в театре и фильмы "Фантазии Фарятьева", "Сослуживцы", "Бег", "Еще раз про любовь", "Дни Турбиных", "Чайка", "Дядя Ваня" тоже все в борьбе между экраном и сценой?

Еще раз повторю:

Ветеран написал: искусство театра существует только для пары первых рядов партера. Дальше и выше- никакого театра нет

Если ты смотришь "Сослуживцев" с балкона 3-го яруса, смотришь стоя (потому что если сесть, то спектакль превращается в радиопостановку) и видишь только плешь Гафта, то ей-богу, лучше сходить в кино на "Служебный роман"!
Marcia
17 сентября 2010, 17:41

Ветеран написал:
А потому что они оба конкурируют в борьбе за одного и того же зрителя. Где зрителю комфортнее, туда он и пойдет.

Думаю, немало найдётся людей, которые и в театр ходят, и в кино, и по телевизору что-то смотрят.
Ветеран
17 сентября 2010, 17:44

Marcia написала: Думаю, немало найдётся людей, которые и в театр ходят

Не, в 1-й ряд партера я и сам пойду с удовольствием. А вот кто ходит на балкон 3-го яруса- я таких не понимаю. Может, буфета ради?
Marcia
17 сентября 2010, 18:25

Ветеран написал:
Очень просто. Человек, который решил посвятить конкретный вечер приобщению к искусству. Куда пойти? В театр, где из 10-го ряда придется 3 часа пытаться разглядеть из-за головы впереди сидящего, чем там вдалеке занимаются эти люди на сцене? Или в кино, где эмоции крупных планов, монтаж, музыка обрушатся лавиной, суггестируя моментально?

Только вот очень редко бывает, чтобы в один и тот же вечер шли фильм и спектакль по одному и тому же сюжету, и пришлось бы выбирать, остаться дома или идти в театр. Лично у меня такого ни разу не было.

А смерть театру предсказывают давно, ещё с самых первых фильмов. И ничего, живёт.
Marcia
17 сентября 2010, 18:26
По фильму: Ульянов мне здесь очень понравился. Считаю, что это одна из его лучших киноработ. Очень колоритный получился типаж.
Ветеран
20 сентября 2010, 09:24

Marcia написала: А смерть театру предсказывают давно, ещё с самых первых фильмов. И ничего, живёт.

Да он, собственно и не умрёт. Просто кино ярко подчеркнуло, что дальше и выше пары первых рядов партера никакого театра нет. Ну нет его. Кто сидит дальше и выше- отдают дань традиции, привычкам, заботятся о собственном имидже и т.д.- что угодно, но только не контактируют с искусством.
Marcia
9 сентября 2014, 17:06
Любопытно, что Ульянов и Купченко, сыгравшие здесь бывших супругов, позднее играли в "Подмосковной элегии" отца и дочь.
Pasha Schwartz
14 сентября 2014, 01:46
Я впервые посмотрел этот фильм в прошлом году. Понравилось. Ульянов играет замечательно, да и Купченко неплохо.
Дикобраз
16 сентября 2014, 18:28
Один из лучших фильмов Михалкова, на мой взгляд. Наверное потому, что чисто актёрский.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»