Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Забавные игры
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
anonym
15 сентября 2010, 19:53
Речь об австрийском оригинале (не нашёл названия на немецком), не об американском римейке. Похоже, что приёмы уголовной прикладной психологии похожи во всём мире. Но отрицательные герои фильма готовы идти до конца они не просто пугают, им и деньги не особо нужны, потому, понятна реакция тех, кто не смог досмотреть его до конца. То, что похоже на правду, не в пример страшнее любого вымысла.
Elf78
15 сентября 2010, 20:06

anonym написал: Речь об австрийском оригинале (не нашёл названия на немецком), не об американском римейке

А в чем разница?
Romashkka
15 сентября 2010, 20:41
Американский ремейк, к слову ничуть не хуже. Особенно учитывая то, что снимал его тот же Ханеке слово в слово и кадр в кадр.
Elf78
15 сентября 2010, 20:51

Romashkka написал: Американский ремейк, к слову ничуть не хуже. Особенно учитывая то, что снимал его тот же Ханеке слово в слово и кадр в кадр.

Я, увидев римек лет через 5-7 после оригнала, даже и не понял, что посмотрел уже другой фильм.
Romashkka
15 сентября 2010, 20:56

Elf78 написал:
Я, увидев римек лет через 5-7 после оригнала, даже и не понял, что посмотрел уже другой фильм.

Мне кажется, что фишка ремейка до конца понятна только самому Ханеке )))
Elf78
15 сентября 2010, 21:37

Romashkka написал: Мне кажется, что фишка ремейка до конца понятна только самому Ханеке

Попытка въехать в Голливуд на проверенном фильме-вот и вся фишка.
ТС давил на то, что тред не о ремейке, но обсуждаем пока только его smile.gif
anonym
15 сентября 2010, 21:49

Elf78 написал:
Попытка въехать в Голливуд на проверенном фильме-вот и вся фишка.
ТС давил на то, что тред не о ремейке, но обсуждаем пока только его smile.gif

Да какая, чёрт побери разница? Речь о нестандартном подходе к стандартной ситуации.
IskanderX
18 сентября 2010, 00:35

anonym написал: Но отрицательные  герои фильма готовы идти до конца они не просто пугают, им и деньги не особо нужны, потому, понятна реакция тех, кто не смог досмотреть его до конца.

Они не отрицательные вовсе и не совсем герои. Это олицетворение зрительской аудитории и ее желаний. Отсюда все эти обращения сквозь экран ("Эй, мы не можем пока никого убивать - у нас еще даже половины фильма не прошло!"), подмигивания и "чудесный пульт".
Кино нелохое, но основная идея в нем довольно уныла и заезжена : Какая нехорошая масскультура, "развлекательное насилие" в кино, и т.п.
Elf78
18 сентября 2010, 02:07

IskanderX написал: Кино нелохое, но основная идея в нем довольно уныла и заезжена : Какая нехорошая масскультура, "развлекательное насилие" в кино, и т.п.

Имхо никакой идеи там не было-просто способ стукнуть зрителя по голове, но получилось это отлично.
Dziga Murnau
18 сентября 2010, 17:52
О, клёва тема. Как-нибудь пересмотрю в ближайшем будущем, напишу развёрнутую рецензию. Смотрел этот фильм последним из всех ханекевских (сначала оригинал, потом римейк), получил огромное удовольствие от просмотра, т.к знал, что он снял до того, что снял после, знал его идеологию кино (в том числе из интервью) - и всё увиденное увидел совершенно иными глазами, нежели если бы смотрел кино неподготовленным, как "просто триллерок". Ханеке снял одновременно и совершенно "свой" фильм, с соблюдением своих законов (как отсутствие насилия в кадре), и совершенно "не свой" фильм, жанровый, "уютный". Он вынул из триллера всё то, что делает его таким "уютным" (из-за чего "Забавные Игры" так сложно смотреть), продемонстрировав, таким образом, подлинные возможности жанра. В сущности, это не более чем упражнение автора в жанре, который он сам не признаёт, попытка вдохнуть в него жизнь - разумеется, жизнь по-ханекевски :smile.gif

Единственное, чего не хватало оригинальной версии, чтобы стать "идеальным" триллером - это голливудских знаменитостей, поскольку узнаваемые, растиражированные лица доводят "уют" фильма до предела - и тем неприятнее следующие затем "разрывы шаблона". В 1997-м у Ханеке просто не было возможностей, чтобы снять Тима Рота и Наоми Уоттс. В 2007-м, не меняя партитуры, только вставив в фильм "актёров-которых-жалко" (по верному выражению моей сестры), он довёл свой замысел до конца. Хотя многое парадоксальным образом смягчилось (и вот как раз Рота и Уоттс не было жалко ни разу).

В общем, это кино - не триллер. Это кино о жанре триллера.
Romashkka
18 сентября 2010, 19:17
Была где-то рецензия моя. Вот она, нашел.

Тим Рот, Наоми Уоттс, Майкл Питт, и великий и ужасный Михаэль Ханеке предлагают вам, любезные зрители уникальное представление! Безумный австриец, автор скандально-известной «Пианистки» (2002), решился на, наверное, один из самых беспрецедентных экспериментов в мировом кинематографе. Он кадр в кадр, слово в слово переснял свой же знаменитый одноименный фильм 1997 года. Разница осталась лишь в языке - оригинал был снят на родном для Ханеке немецком. Конечно, многие режиссеры любили, да и любят привлекать зрителя римейками старых хитов, но такого «оригинального» не делал еще никто…

Сюжет фильма удивительно прост. Состоятельное американское семейство – папа, мама и сынок, под звуки оперной классики, едут в свой загородный дом подальше от суеты мегаполиса. Как пел Миронов: воздух, солнце, лодка и река – что еще нужно для полного счастья? А по мнению Ханеке, для полного счастья нужны еще два интеллигентных паренька в белых перчатках для гольфа. Одного зовут Питер (Брэди Корбет – «Тринадцать», «Предвестники Бури»), другого зовут Пол (Майкл Питт). В один прекрасный момент один из них (Питер) появляется на заднем дворе и стучится в дверь. В то время, как ничего не подозревающие муж с сыном возятся с недавно отремонтированной лодкой, незнакомец обращается к открывшей ему дверь Анне с невинной просьбой дать ему пару яиц, утверждая, что за ними его послала соседка. Получив желаемое, мальчуган удаляется, после чего, за кадром, их разбивает.
Он возвращается, и с виноватым лицом просит еще, постоянно оправдываясь, и мямля что-то вроде «у меня две руки - левые». Затем в дом заходит второй «виновник торжества» Пол, и, извиняясь за неуклюжесть друга, тоже просит яйца, на что получает отказ возмущенной его настойчивостью Анны. Потом в дом заходят последние участники шоу – папа с сыном, и начинается нервная дискуссия на яичную тему. Слово за слово – и вот, папа лежит со сломанной ногой, корчась от боли, а ребята в белых рубашках вежливо объясняют, что до следующего утра все трое не доживут. Примерно после тридцати минут фильма это поймет уже любой…

Эпатажный режиссер снова возвращается к своей излюбленной теме насилия. Причем по ходу фильма так до конца и не становится понятно, над кем же Ханеке, в лице этих двоих, издевается в большей степени: над буржуазным слоем общества, ярким представителем которого является эта дружная американская чета, или над зрителями, которым постоянно надо кому-то симпатизировать и за кого-то переживать. Ломать стереотипы, удивлять и шокировать публику австрийцу не привыкать. «Посмотрите, если отважитесь», «беременным и психически неуравновешенным лицам не рекомендуется» – примерно такие надписи можно было увидеть тринадцать лет назад на афише «Забавных игр» в Каннах, куда режиссер привез картину. Во время показа в ужасе разбежалась половина зрительного зала, включая самого Вим Вендерса, а творение Ханеке окрестили «самым страшным фильмом десятилетия». Невероятно, но факт: за все действие фильма ни пролито не капли крови (ок, ну почти), и нет ни одной откровенной сцены насилия. Но эффект совершенно невероятный: и страшно до безобразия, и нажать на кнопку «стоп» рука не поворачивается. Уникальность и неповторимость режиссерского гения Ханеке наверное в следующем: подобно крепкому документалисту он создает на экране невероятный эффект присутствия.

Безусловно, не могут не возникнуть многочисленные вопросы. Например, зачем еще раз снимать свой же фильм, все козыри которого уже давно раскрыты. Или – зачем вообще показывать зрителям все «это»? На все подобные вопросы ответ один. Он прост и тривиален, как сюжет картины. Ханеке сделал американский фильм по-европейски, как бы показывая Голливуду, что ужас должны наводить не пучеглазые зубастики с клешнями вместо ушей, а простой «моральный садизм». На поприще изучения насилия Ханеке воробей стреляный, и он может себя практически уже ничем не ограничивать. Эту тему он изучил вдоль и поперек: и в оригинале «Забавных игр», и в той же «Пианистке», и в «Скрытом». А в «Белой ленте» только продолжил.

Наоми Уоттс, которая также является одним из продюсеров фильма, Ханеке пригласил в картину лично, возможно она произвела на него впечатление, отметившись у Дэвида Кроненберга («Порок на экспорт») и Алехандро Гонсалеса Иньярриту («21 грамм»). Ее роль, впрочем как и роль Тима Рота, второстепенна – парадом командует режиссер глазами Питера и Пола. Они, кстати, в исполнении соответственно Корбета и Питта ну просто бесподобны, и выглядят ничуть не менее страшными, чем ребята из «Забавных игр» образца тринадцатилетней давности. А Ханеке продолжает, от фильма к фильму, максимально вовлекать зрителя в происходящее на экране. И не важно, какими способами достигается этот результат. Свою картину режиссер называет «фильм о триллере». Находясь в стандартных жанровых рамках, он эти рамки смог расширить. О да, Ханеке, как и всегда, остается верен себе. На то он и великий экспериментатор, и крушитель стереотипов в одном флаконе.
Dziga Murnau
18 сентября 2010, 20:05

Dziga Murnau написал: В общем, это кино - не триллер. Это кино о жанре триллера.


Romashkka написал: Свою картину режиссер называет «фильм о триллере».

Боже, я угадал оо_ОО
Marcia
24 августа 2014, 02:51

Romashkka написал: Американский ремейк, к слову ничуть не хуже. Особенно учитывая то, что снимал его тот же Ханеке слово в слово и кадр в кадр.

Я видела только американский римейк и меня там просто потряс Майкл Питт redface.gif Раньше я его видела только в "Подпольной империи" в роли Джимми Дармоди и воспринимала как всего лишь ещё одну смазливую мордашку с экрана, но тут... Поразительно, как он, с его внешностью херувима, одним взглядом передаёт безумие своего персонажа.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»