Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Клуб психологической взаимопомощи
Частный клуб Алекса Экслера > Медицина и здоровье > Психология и психотерапия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78
Снегурочка
19 февраля 2015, 22:58

Troublemaker написала:
Этого мы все хотим, у кого-то складывается, у кого-то нет. Нужно делать все от тебя зависящее в пределах твоих возможностей, разумеется, и стараться не отчаиваться. Конечно, это бывает сложно, особенно при проблемах со здоровьем.
Ты кажешься умным, корректным, галантным и приятным в общении человеком. Многие форумчане "болеют" за тебя и желают, чтобы твои мечты постепенно сбывались. Не опускай руки и не бросай лечения.

+1 Подписуюсь smile.gif
баба Яга
19 февраля 2015, 23:53

Troublemaker написала:
Этого мы все хотим, у кого-то складывается, у кого-то нет. Нужно делать все от тебя зависящее в пределах твоих возможностей, разумеется, и стараться не отчаиваться. Конечно, это бывает сложно, особенно при проблемах со здоровьем.
Ты кажешься умным, корректным, галантным и приятным в общении человеком. Многие форумчане "болеют" за тебя и желают, чтобы твои мечты постепенно сбывались. Не опускай руки и не бросай лечения.

Присоединяюсь.
Martin
20 февраля 2015, 14:19

Troublemaker написала:
Этого мы все хотим, у кого-то складывается, у кого-то нет. Нужно делать все от тебя зависящее в пределах твоих возможностей, разумеется, и стараться не отчаиваться. Конечно, это бывает сложно, особенно при проблемах со здоровьем.
Ты кажешься умным, корректным, галантным и приятным в общении человеком. Многие форумчане "болеют" за тебя и желают, чтобы твои мечты постепенно сбывались. Не опускай руки и не бросай лечения.


Снегурочка написала: +1 Подписуюсь


баба Яга написала: Присоединяюсь.

Всем большое спасибо за поддержку. Ваша поддержка очень важна для меня - я начинаю чувствовать себя лучше.
Martin
20 февраля 2015, 15:35

Troublemaker написала: Ты кажешься умным, корректным, галантным и приятным в общении человеком. Многие форумчане "болеют" за тебя и желают, чтобы твои мечты постепенно сбывались. Не опускай руки и не бросай лечения.

По мере возможностей я стараюсь еще помогать другим форумчанам (типа хвастаюсь). Например, дал аську работодателя (тестирования сайтов) одной форумчанке, которая искала работу.
свекровь
20 февраля 2015, 15:38

Martin написал:  Например, дал аську работодателя (тестирования сайтов) одной форумчанке, которая искала работу.

Вот видишь, значит, ты еще и отзывчивый, понимаешь чужие проблемы и готов помочь. Это же прекрасно! Очень хочется, чтобы у тебя все было хорошо и спокойно.
баба Яга
20 февраля 2015, 17:52

Martin написал:
По мере возможностей я стараюсь еще помогать другим форумчанам (типа хвастаюсь). Например, дал аську работодателя (тестирования сайтов) одной форумчанке, которая искала работу.

Это очень правильно. Человек живет и держится не только тем, что получает, но и тем, что отдает.
Martin
20 февраля 2015, 20:53
Кстати, шеф сегодня выдал премию за систему, установленную у заказчика в декабре. smile.gif
Анастасия
20 февраля 2015, 22:29
Мне нужен, скорее, деловой совет, но отдельного треда это дело не стоит, а из существующих придумалось только сюда.

Психолог в детском саду написала на Машу (3,5 года) характеристику, под которой подписались заведующая и одна из двух воспитателей группы.
Характеристику попросили мы с мужем, для перевода в коррекционный логопедический садик. Диагноз - РАС. Перспективы по мнению специалистов есть.

Так вот, характеристика. Давненько я не читала про себя столько прекрасного, прямо скажем. "У девочки нет эмоционального контакта с мамой", "в семье неблагоприятная обстановка", "отношение к ребёнку попустительское" описание Машкиных проблем - очень утрированно, очень грубо, преувеличенно и явно подводится к мысли, что их большая часть, если не все - от лично моего равнодушия к ребёнку, некомпетентности как матери и бла-бла-бла.

Ну. Как говорила незабвенная И.Хмелевская, "что я пережила - то моё". Обсуждение моральных качеств психолога - бессмысленно. Зачем она это сделала - тоже неинтересно. Создатель ей судья и всё такое, бедная женщина, только пожалеть. Заведующая подписала то ли не прочитав, то ли не подумав. Вторая из двух воспитательниц под этим кошмаром подписываться не стала. Первая.. ну, вот лично с ней я, пожалуй, всё-таки поговорю отдельно, спросив, она вообще прочла то, под чем стоит её подпись. Просто интересно. Там с первых строк феерия и пир духа.

Что мне делать?

1. Оставить, как есть, плюнуть и забить, объяснив в коррекционном саду, при предъявлении этой кошмарной бумажки, что психолог, мягко выражаясь, непрофессиональна и неумна?

2. Идти к заведующей ДС, объяснять, что вот такая бумага мне не нужна, господа хорошие, пишите нормальную, а то я ведь и пожаловаться могу на неэтичность и некомпетентность психолога (кстати, куда я могу пожаловаться?)

3. Иное, что мне в голову не пришло.
siran
20 февраля 2015, 23:51
Слов нет. Мне кажется, надо идти к заведующей обязательно.
Анастасия
20 февраля 2015, 23:54

siran написала: Слов нет. Мне кажется, надо идти к заведующей обязательно.

Там стоит и её подпись.
Она, разумеется, могла не прочесть. Но не факт.
zl'uka
21 февраля 2015, 00:16

Анастасия написала: 1. Оставить, как есть, плюнуть и забить, объяснив в коррекционном саду, при предъявлении этой кошмарной бумажки, что психолог, мягко выражаясь, непрофессиональна и неумна?

А на что влияет твоя характеристика, данная в этой "бумаге"? Если в смысле отношения к ребенку, занятий и прочего, собственно, детсадовского, ни на что, то плюнуть и забыть, не? Я и объясняться бы ни с кем не стала. В новом саду и сами довольно быстро увидят, что написанное не соответствует действительности.
Анастасия
21 февраля 2015, 00:21

zl'uka написала:
А на что влияет твоя характеристика, данная в этой "бумаге"? Если в смысле отношения к ребенку, занятий и прочего, собственно, детсадовского, ни на что, то плюнуть и забыть, не? Я и объясняться бы ни с кем не стала. В новом саду и сами довольно быстро увидят, что написанное не соответствует действительности.

Я обдумываю этот вариант. Как раз пытаюсь прикинуть, на что она там может повлиять.
Ну и вообще - с учётом открывшейся мне картинки в голове у этой дамы-психолога... Возможно, например, что мне следует ждать визита специалистов из гос. служб по защите детей.
баба Яга
21 февраля 2015, 00:27

Martin написал: Кстати, шеф сегодня выдал премию за систему, установленную у заказчика в декабре. smile.gif

Супер! 2jump.gif drink.gif
zl'uka
21 февраля 2015, 00:34

Анастасия написала: Возможно, например, что мне следует ждать визита специалистов из гос. служб по защите детей.

Придут с визитом - примешь. Даже лучше, что ты в некотором смысле теперь предупреждена. Но если тебя эта ситуация эмоционально сильно задевает, то, пожалуй, можно сходить к заведующей. Единственное, что на всякий случай приготовься, что вместо какого-то ожидаемого тобой общения может получиться совершенно другое. Например, заведующая займет позицию "психологу виднее".
баба Яга
21 февраля 2015, 00:36

Анастасия написала:
Я обдумываю этот вариант. Как раз пытаюсь прикинуть, на что она там может повлиять.
Ну и вообще - с учётом открывшейся мне картинки в голове у этой дамы-психолога... Возможно, например, что мне следует ждать визита специалистов из гос. служб по защите детей.

Я бы такое не оставила. Пошла бы к заведующей, потребовала бы у нее, как минимум, час на разговор. Подготовила бы все, что хочу сказать, написала бы вопросы на бумажке.

Контролировала бы ход беседы,т.е. не давала бы ей растекаться мыслью по древу, а направляла на конкретный ответ на поставленный вопрос. Попросила бы ее письменно обосновать ее точку зрения, с подписью и датой.

Разговор с воспитательницей провела бы после разговора с заведующей, но в том же ключе.

Если бы увидела, что они уперлись на своем, потребовала бы переаттестации ребенка у другого психолога, а так же фактических подтверждений, с моей точки зрения, голословных утверждений психолога. Впрочем, я бы это уже потребовала в разговоре с заведующей, и, конечно, имела бы готовые обоснования почему они не правы.

С моей точки зрения, такое нельзя позволять делать с собой и ребенком. Даже если предположить, что эта характеристика не повлияет на то, как к ребенку и родителям отнесутся в новом садике, я бы предпочла, чтоб у ребенка был плавный переход в новую обстановку. Никогда не знаешь, какие тараканы водятся в чужих головах.
Анастасия
21 февраля 2015, 00:46

zl'uka написала:
Придут с визитом - примешь. Даже лучше, что ты в некотором смысле теперь предупреждена. Но если тебя эта ситуация эмоционально сильно задевает, то, пожалуй, можно сходить к заведующей. Единственное, что на всякий случай приготовься, что вместо какого-то ожидаемого тобой общения может получиться совершенно другое. Например, заведующая займет позицию "психологу виднее".

Разумеется, меня эта ситуация эмоционально задевает. У подавляющего большинства родителей особых детей место "достаточно ли я хороший родитель, всё ли нужное я делаю, могу ли я делать больше" - это очень, очень серьёзная болевая точка по вполне понятным причинам. Я осознаю механизм и вполне контролирую себя, но существенно менее болезненными переживания не становятся.

Разумеется, заведующая займёт позицию "психологу виднее", это опять-таки совершенно понятно. Но мне вполне есть что ей сказать насчёт категорической неэтичности и голословности выводов, насчёт неприемлемости тона характеристики и того, что оценка моих и мужа воспитательных качеств и усилий (безосновательная, ко всему прочему) вообще-то не входит в характеристику РЕБЁНКА.

Анастасия
21 февраля 2015, 00:56

баба Яга написала:
С моей точки зрения, такое нельзя позволять делать с собой и ребенком. Даже если предположить, что эта характеристика не повлияет на то, как к ребенку и родителям  отнесутся в новом садике, я бы предпочла, чтоб у ребенка был плавный переход в новую обстановку. Никогда не знаешь, какие тараканы водятся в чужих головах.

Про ход беседы с заведующей ты всё правильно пишешь, я тоже так думаю, если уж приму решение беседовать.

Насчёт "нельзя позволять" я как раз раздумываю, да. Пепел Клааса не стучит в моё сердце, но мне категорически не нравится такая ситуация.
Афина
21 февраля 2015, 01:14
Анастасия, сочувствую.
Вопиющий непрофессионализм психолога налицо.
Я бы действовала как описала Баба Яга.
баба Яга
21 февраля 2015, 01:15

Анастасия написала:
Про ход беседы с заведующей ты всё правильно пишешь, я тоже так думаю, если уж приму решение беседовать.

Насчёт "нельзя позволять" я как раз раздумываю, да. Пепел Клааса не стучит в моё сердце, но мне категорически не нравится такая ситуация.

Пепел Клааса тут не должен стучать. Ты же не собираешься им мстить. Ты хочешь восстановить справедливость. А если подключатся социальные службы? Зачем эта головная боль вашей семье?
Erin
21 февраля 2015, 01:18

баба Яга написала:
С моей точки зрения, такое нельзя позволять делать с собой и ребенком. Даже если предположить, что эта характеристика не повлияет на то, как к ребенку и родителям  отнесутся в новом садике, я бы предпочла, чтоб у ребенка был плавный переход в новую обстановку. Никогда не знаешь, какие тараканы водятся в чужих головах.

+1. ОЧень хочется думать, у этих дам хватило ума ребёнку в лицо не говорить то, что они написали в характеристике, про маму, дом и обстановку.
Анастасия
21 февраля 2015, 01:43

Афина написала: Анастасия, сочувствую.
Вопиющий непрофессионализм психолога налицо.
Я бы действовала как описала Баба Яга.

Спасибо. Непрофессионализм очевиден.

У предложенного сценария помимо очевидных плюсов по получению нормальной характеристики и восстановления справедливости есть некоторые возможные минусы.

Самый существенный - тот, что характеристика нужна сейчас, а в новый сад мы попадём только в сентябре. То есть, ещё полгода девочка, которой нужен очень и очень индивидуальный подход, будет ходить в эту группу, заниматься с этим психологом в саду под руководством с этой заведующей. Соответственно, я не заинтересована в конфликте.
Разумеется, можно и нужно выстроить общение так, чтобы конфликт не возник, а мои и Машкины интересы были защищены.
Вопрос в том, стоит ли это дело затрачиваемых серьёзных усилий. Я обдумываю.
Свиристель
21 февраля 2015, 11:47

Анастасия написала:

Второй пункт.
Тут 2 составляющие: деловая и эмоционая. В деловой составляющей - спокойно перевести дочку в нужный сад, и нужна нормальная характеристика. Если в дет саду не получится, есть ли возможность получить характеристику от независимого психолога?

По эмоциональной составляющей для меня была бы проблема сложнее, ибо мне было бы трудно пережить гавно, которое на меня вылила безмозглая идиотка, неделённая властью. Я бы на эту тему поговорила бы с независимым психологом - чисто для себя. Или задалась бы мыслью отомстить, не знаю.

Дочитала про сроки. Ты замечала, что дочке плохо в саду? Что-нибудь, что указывало бы на плохое к ней отношение? Если нет, то в отсутствии конфликта, и не будет дальше. Если да, то надо её забирать, вроде бы, не знаю. В любом случае, тебе придётся как-то обуздать эмоции, чтобы не начать видеть плохое в том, что тебя раньше устраивало.

Дочка очень маленькая, твои отношения с ней играют ведущую роль, ты компенсируешь тот возможный вред, который наносят ей другие люди.
ПростаяЯ
21 февраля 2015, 13:14

Martin написал:
Но если к тому времени, когда мама умрет, я не найду работу более высокооплачиваемую и не женюсь, то придется обращаться за материальной помощью к кузине, живущей в Лондоне, завещав ей, разумеется, квартиру, в которой я живу.

А если не обращаться за помощью? Совсем никак?

Ну, это из разряда- "вот если бы не было к кому обратиться, тогда что?".
Наверное, пора пробовать обходиться своими силами и доходами, какими бы малыми они ни были. И в будущее смотреть, рассчитывая только на свои доходы и средства.
ПростаяЯ
21 февраля 2015, 13:16

Troublemaker написала:
Потому что у человека есть реальное психическое заболевание, мешающее ему быть самостоятельным и конструктивным.

Но с этим же надо что-то делать? Нет?
Или продолжать угнетать себя саморазрушающими мыслями, что "без помощи дяди я не справлюсь"?
ПростаяЯ
21 февраля 2015, 13:30

Анастасия написала:
1. Оставить, как есть, плюнуть и забить, объяснив в коррекционном саду, при предъявлении этой кошмарной бумажки, что психолог, мягко выражаясь, непрофессиональна и неумна?

Мне кажется, ни в коем случае нельзя плевать и пускать на самотек.
Девочка еще маленькая, ей предстоит и посещение другого д/сада, школы и дальше.. А такая характеристика в личном деле может сыграть не последнюю роль, ну или принести немало проблем.

Согласна со Свиристелью, нужна характеристика другого, независимого детского психолога. Её не могут не принять в другом д/саду.

А если хочется как-то "наказать" психолога и заведующую этого д/сада, то написать жалобу в Управление образования- это контролирующий орган, они периодически должны аттестировать и проверять своих работников на предмет проф. пригодности.
Свиристель
21 февраля 2015, 13:47

ПростаяЯ написала:
Но с этим же надо что-то делать? Нет?
Или продолжать угнетать себя саморазрушающими мыслями, что "б
ез помощи дяди я не справлюсь"?

Ты рассуждаешь о том, о чём не имеешь ни малейшего представления.
Zanthia
21 февраля 2015, 14:24

баба Яга написала:

Если бы увидела, что они уперлись на своем, потребовала бы переаттестации ребенка у другого психолога, а так же фактических подтверждений, с моей точки зрения, голословных утверждений психолога.

Психиатра лучше. "Психолог" явно некомпетентна. Проблемы ребенка с РАС списывать на плохую маму.. это.. ну, я даже не знаю.
Свиристель
21 февраля 2015, 14:29

Zanthia написала:
Психиатра лучше. "Психолог" явно некомпетентна. Проблемы ребенка с РАС списывать на плохую маму.. это.. ну, я даже не знаю.

Угу. mad.gif
Вопрос, стоит ли побороться против психолога, например, потребовать его переаттестации.
Zanthia
21 февраля 2015, 14:37

Свиристель написала:
Угу.  mad.gif
Вопрос, стоит ли побороться против психолога,  например, потребовать его переаттестации.

Думаю, что не стоит. Это такая бодяга будет..
Может ыть коррекционный сад примет характеристику от врача, у которого ребенок наблюдается?
Свиристель
21 февраля 2015, 14:42

Zanthia написала:
Может ыть коррекционный сад примет характеристику от врача, у которого ребенок наблюдается?

Анастасия, вот такой вариант был бы лучше всего, имхо.
баба Яга
21 февраля 2015, 16:46

Свиристель написала:
Угу.  mad.gif
Вопрос, стоит ли побороться против психолога,  например, потребовать его переаттестации.

Думая о пользе для других детей и родителей, может быть имело смысл. Но исходя из беспокойства, что такая ситуация гипотетически может ухудшить положение собственного ребенка, нет.

Тут надо идти шаг за шагом. Бороться с психологом - это уже бороться с системой данного садика. А это совсем другие усилия и другая задача.
zl'uka
21 февраля 2015, 17:42

ПростаяЯ написала: А такая характеристика в личном деле может сыграть не последнюю роль, ну или принести немало проблем.

Каких проблем? ИМХО, проблем в новом саду такая характеристика не создаст по той простой причине, что психологи и воспитатели коррекционного сада вообще смотрят на ребенка и родителей сами. Поскольку ситуации бывают разные, то я ровно этот вопрос задала, и судя по ответу Анастасии вряд ли негативная характеристика родителей создаст проблемы девочке. Для школы характеристику напишет последний сад. С моей колокольни, нынешний детский психолог ведет себя как советский вахтер, т.е. может чем-то насолить, значит, так и делает. И проблема разборок - это проблема больше воспитательная, т.е. именно что "думая о пользе других детей и родителей". Если это вопрос принципиальный, - а он вполне может быть принципиальным, почему нет, - то, конечно, надо высказать свое мнение.
Ну и поддерживаю, если есть возможность получить аналогичную характеристику еще где-то, то тоже имеет смысл ее получить.
Martin
21 февраля 2015, 19:03

Martin написал: По мере возможностей я стараюсь еще помогать другим форумчанам (типа хвастаюсь). Например, дал аську работодателя (тестирования сайтов) одной форумчанке, которая искала работу.

А мне почему-то другие помогать не хотят. Сейчас я в работе не нуждаюсь, но если буду нуждаться, то мне вряд ли дадут. smile.gif Eraser, например, напрямую запрещает делать это.
Анастасия
21 февраля 2015, 19:24
Свиристель, Zanthia, zl'uka и все.
Касаемо получения других характеристик.
У меня на руках стопка характеристик Машки: от психологов, психиатров и логопедов всех мастей. И все разные. В том числе, из тех мест, где Машу наблюдают вот уж год-полтора как. Это ж РАС, что означает - море мнений, и консилиум экспертов в количестве.
То есть, мне априори есть что показать в новом саду и что предъявить.

Больше того, я эту самую "характеристику" из садика непременно покажу двум нашим постоянным ведущим врачам - неврологу и психиатру, и спрошу их мнения на тему "что мне делать" не далее чем на следующей неделе. Они будут на моей стороне с высокопроцентной вероятностью.
Анастасия
21 февраля 2015, 19:35

Свиристель написала:
Тут 2 составляющие: деловая и эмоционая. В деловой составляющей - спокойно перевести дочку в нужный сад, и нужна нормальная характеристика.

Нет, такой проблемы нет. Нужный сад - специализированный. С нами там уже общались. Машку видели, и то, как я с ней взаимодействую - тоже. Взять нас готовы, есть договорённость, есть место. Сбор документов - в значительной мере формален. О том, что в нашем текущем саду к девочке относятся сложно - в новом саду в курсе, я не стала скрывать проблематику, не видела ни малейшего смысла.
Опять же, стопка нормальных характеристик от наблюдающих врачей - в наличии.


Свиристель написала: По эмоциональной составляющей для меня была бы проблема сложнее, ибо мне было бы трудно пережить

Мне, безусловно, неприятно, но не более того. Да, в том месте у меня у меня болевая точка, но я вообще относительно спокойно отношусь к действиям и мнению обо мне посторонних мне людей. С моей точки зрения, месть деструктивна в первую очередь для деятельного субъекта. Короче, ну её, дуру-психолога.
Вопрос прежде всего о минимизации ущерба, последствий, и да, не только для меня лично, в принципе. В частности, хотелось бы избежать последствий в виде пристального внимания органов опеки, как вполне вероятного развития событий при прочтении этой "характеристики".


Свиристель написала: Ты замечала, что дочке плохо в саду? Что-нибудь, что указывало бы на плохое к ней отношение? Если нет, то в отсутствии конфликта,  и не будет дальше. Если да, то надо её забирать, вроде бы, не знаю. В любом случае, тебе придётся как-то обуздать эмоции, чтобы не начать видеть плохое в том, что тебя раньше устраивало.

"Замечала ли я, что Машке плохо в саду" - это такой сложный и многоплановый вопрос, с учётом особенной специфики Машкиного развития. Наш садик меня устраивает не слишком. Переводить Машку в спец. садик, безусловно, надо. По ряду причин. Что я и делаю. Но это станет возможно не раньше сентября.
Свиристель
21 февраля 2015, 20:11

Анастасия написала:

"Замечала ли я, что Машке плохо в саду" - это такой сложный и многоплановый вопрос, с учётом особенной специфики Машкиного развития. Наш садик меня устраивает не слишком. Переводить Машку в спец. садик, безусловно, надо. По ряду причин. Что я и делаю. Но это станет возможно не раньше сентября.

Да я поняла, дурацкий был вопрос .
Снегурочка
21 февраля 2015, 21:28

Martin написал:
А мне почему-то другие помогать не хотят. Сейчас я в работе не нуждаюсь, но если буду нуждаться, то мне вряд ли дадут. smile.gif

Мартин, понимаешь, дело в том, что сложно рекомендовать человека, профессиональных качеств которого не знаешь. Это нормальное и повсеместное явление. Многие друзей-то боятся рекомендовать, только если коллег, с которыми лично работали. Так что дело вовсе не в том, что тебе (или еще кому-то, кого не знают) не хотят помогать, просто это не просто (извините за тафтологию).
Zanthia
21 февраля 2015, 21:55

Анастасия написала:
Мне, безусловно, неприятно, но не более того. Да, в том месте у меня у меня болевая точка, но я вообще относительно спокойно отношусь к действиям и мнению обо мне посторонних мне людей. С моей точки зрения, месть деструктивна в первую очередь для деятельного субъекта. Короче, ну её, дуру-психолога.

Явная несправедливость заденет любого


В частности, хотелось бы избежать последствий в виде пристального внимания органов опеки, как вполне вероятного развития событий при прочтении этой "характеристики".

Ну, я думаю, особые дети явно вне компетенции этой "психологини" так называемой. Судить о них она не может, потому что и образования у нее специального нет, судя по всему. Так что на заборе тоже много чего написано 3d.gif В любом случае, на одну ее характеристику у вас есть ее куча мнений настоящих врачей
Начинать ли против нее кампанию? Честно говоря не знаю
alotostanka
22 февраля 2015, 01:16
Мне кажется, что у садико-школьных недоделанных психологов есть такой момент, как повышать чувство собственной значимости, рисуя мрачные картины апокалипсиса и полного понимания всей картины по нескольким деталям. Они искренне убеждены, что мир крутится вокруг их собственных представлений, хотя они часто у них достаточно искаженные. Т.е. жесткая установка у психологов на "проблемы детей - работать со всей семьей - проблемы в семье" переносится на физиологическое состояние. А это уже почти мракобесие, по сути. В то же время, настоящие профи обычно очень позитивно заряжены, четко рисуют возможные выходы из негативной ситуации, и выходов этих предлагают не один, если чувствуют что не их профиль - обозначат сразу. Возникают профи из большого потока с реальными проблемами и опыта через них проходящего. А эти недоделанные они редко что решают по-настоящему.

Так что желаю побольше встреч со вторым и поменьше с первым. К заведующей я бы я сходила, и по пунктам бы донесла мнение о некомпетентности и некорректности такого заключения.

Мы ходили на занятия по субботам рисовали. Занятия вела художник с психологическим образованием. Ребенку было чуть меньше 4-х. И вот она нам с жаром говорит, что ребенок у вас аутического спектра, вы, конечно, сходите, слух проверьте, но я уверена ввиду своего образования, что проблемы психического свойства. Ну мы к такой же и лор-ше попались. А через полгода в группе в саду сменился воспитатель-мамашка чья-то на воспитателя с 25-летним опытом работы и образованием, которая через три дня меня сама подозвала и сказала - чешите-ка вы слух проверять, да побыстрее. Мы еще раз для скорости платно сходили к тому же лору, что и в первый раз. Диагноз - здорова, через 2 дня подошла очередь на записанную процедуру, проверили слух на аппаратах - потери на обоих ушах в 100 раз. Т.е. ребенок полгода, возможно, ничего не слышал (при здоровом нерве), а мы, как родители единственного на тот момент ребенка хоть и имели основания для беспокойства, но считали, что, наверное, так и должно быть, ну вот такие особенности, что требуется часто повторять одно и то же, а то, что мы делаем это все громче мы вообще не замечали, подстроились на автомате.

Если начинается какая-нибудь тягомотина с апокалипсисом и описанием трудностей, жалобами специалистов на что-нибудь, без луча света в этом темном царстве, с ними можно сразу и жестко прощаться, толку не будет. Думаю, нет никакого особого риска в том, чтобы объяснить свою позицию на тему неадекватного заключения заведующей и взять другую характеристику. Что интересно, этот же принцип очень верен в отношении к строителям-ремонтникам-сантехникам и т.п.. Познания нашей семьи в обоих вопросах происходили одновременно. Все то же самое абсолютно. Если с порога заводят волынку о том, как все сложно - пиши пропало, будет все медленно, печально и никак на выходе.
Свиристель
22 февраля 2015, 12:07

alotostanka написала:

alotostanka, как вы с этим справлялись? Что у ребёнка сейчас?
alotostanka
22 февраля 2015, 15:48

Свиристель написала: alotostanka, как вы с этим справлялись? Что у ребёнка сейчас?

Плохо мы с этим справлялись. Ходили еще несколько лет по платным лорам, Семашко, там же, где аудиограмму делали. Из сада сразу ушли, он нам вообще нужен был только для общения, лучше бы вообще туда не ходили. Диагноз - эксудативный отит, тугоухость. Еще с нейропсихологом и психологом занимались больше года. По большей части, деньги на ветер это, больше понтов, вся суть нейропсихологического подхода - перекрещенивание физиологических упражнений с интеллектуальными (счетом, буквами). Это, по сути, обыкновенные игры с детьми с направлением взрослых. Лучше больше дома этим заниматься невзначай, чтобы всем было интересно. В конце концов, в 8 лет в Щукинскую ГКБ на 8 дней в лор-отделение попали (и то нас не направили, а я сама на мамском форуме спросила совета). Там в комплексе применили все сразу - прокол гайморовой пазухи, пневмомассаж, пенилицин в уколах, "кукушка". Выдали нам 100% слышащего ребенка, и с тех пор, ттт, больше никаких проблем не было. Еще немножко помучались с отставанием в школе в начальной школе. А потом переехали в райцентр, тут детьми занимаются не формально, а с душой, да и вообще хулиганов побольше, поэтому на ребенка не наваливают самосвал ожиданий, а реально учат элементарному. 4й класс уже тут учились целиком, сейчас 7й, реформы и сюда добираются, будь они неладны. Дома ребенка самому научить элементарному я, например, не могу, все-таки должны общественные соглашения работать в виде школ и медицины. И один такой деревянненький, не своим делом занимающийся, нагадить может много.

Анастасия
22 февраля 2015, 16:20

alotostanka написала: Мне кажется, что у садико-школьных недоделанных психологов есть такой момент, как повышать чувство собственной значимости, рисуя мрачные картины апокалипсиса и полного понимания всей картины по нескольким деталям. Они искренне убеждены, что мир крутится вокруг их собственных представлений, хотя они часто у них достаточно искаженные. Т.е. жесткая установка у психологов на "проблемы детей - работать со всей семьей - проблемы в семье" переносится на физиологическое состояние. А это уже почти мракобесие, по сути.

Да, ты на 100% права. У меня ровно то же ощущение от этой дамы-психолога, просто я не стала его расписывать. Но точность твоего суждения не могу не отметить smile.gif .
Анастасия
22 февраля 2015, 16:24

alotostanka написала:
Ходили еще несколько лет по платным лорам... с нейропсихологом и психологом занимались больше года... В конце концов, в 8 лет в Щукинскую ГКБ на 8 дней в лор-отделение попали ... Выдали нам 100% слышащего ребенка, и с тех пор, ттт, больше никаких проблем не было.

Всё-таки, отечественная медицинская диагностика такая диагностика, да уж. Хорошо хоть, в конце концов попали правильно и вылечили.
Свиристель
22 февраля 2015, 16:32

alotostanka написала:

Да, вот это история! Но всё-таки конец счастливый.

Могу сказать, что количество специалистов постепенно падает как в гос, так и в частных школах, эффект заметен даже на детях, у которых нет серьёзных проблем. Система потихоньку деградирует, и кроме родителей, дети не интересуют больше никого.
sonobr
23 февраля 2015, 10:08

alotostanka написала:

Согласна.

Анастасия написала: "У девочки нет эмоционального контакта с мамой", "в семье неблагоприятная обстановка", "отношение к ребёнку попустительское" описание Машкиных проблем - очень утрированно, очень грубо, преувеличенно и явно подводится к мысли, что их большая часть, если не все - от лично моего равнодушия к ребёнку, некомпетентности как матери и бла-бла-бла.

Я бы пошла к заведующей и спросила бы, на каком основании была дана такая характеристика. Посещала ли мою семью специальная комиссия, чтобы определить неблагоприятную обстановку, или психолог вынесла свой вердикт на основании общения с 3,5-летним ребенком с РАС? И что такое "попустительское отношение" - пусть расскажут мне по пунктам: в четверг, например, я забыла забрать ребенка из д/с, а на позапрошлой неделе привела утром обкаканного, а еще на шторы и на пластилин вовремя не сдала, или еще какие родительские грехи за мной. Какие еще источники информации, кроме бесед с ребенком, были задействованы? Характеристика - это официальный документ, а не перетирания в тихий час с нянечкой за чашкой чая. И если у меня на руках стопка официальных документов от людей, более компетентных в проблеме моего ребенка, то это значит, что я, по крайней мере, не пускаю дело на самотек и проблемами ребенка занимаюсь плотно.
Каюсь, мне бы хотелось "помахать шашкой" в том саду. Я сама была мамой "особенного" ребенка и прекрасно тебя понимаю. Но у меня был запасной вариант - неработающая бабушка, и сама я могла бросить работу в любой момент, чтобы пересидеть время до другого сада. Ты, конечно же, будешь исходить из интересов дочери. Но к заведующей бы я сходила.
Посещения никаких комиссий я бы не боялась. Пусть ходят, смотрят. У ребенка есть свой угол, в доме чисто, еда есть, родители трезвые, детских книжек и развивающих игрушек целый воз, розги на видном месте не висят. Что еще может смотреть комиссия?
А еще бы я задала вопрос - с какой целью была дана именно такая характеристика? Чего добивались - чтобы ребенка не взяли в спец. детский сад вы остались в этом?
zl'uka
23 февраля 2015, 14:27

Свиристель написала: Могу сказать, что количество специалистов постепенно падает как в гос, так и в частных школах, эффект заметен даже на детях, у которых нет серьёзных проблем. Система потихоньку деградирует, и кроме родителей, дети не интересуют больше никого.

Качество, а не количество? Глобально согласна, но что касается непосредственно "детских психологов" массово распространившихся в обычных садах и школах, то у них и не было никогда никакого качества, чтобы ему падать. Это не психиатрия, у которой была советская школа, и продолжается российская. Это непонятно что и непонятно как готовящееся. ИМХО.
Свиристель
23 февраля 2015, 14:47


Относительно того, зачем она это написала: думаю, она не ответит, тк написала она это, потому что она дура.
Свиристель
23 февраля 2015, 14:53


Ну да, я имела в виду, процент хороших специалистов от общего количества учителей и психологов.

На моей первой работе психолог была совершенно потрясающая тётка, профи - работать не смогла, тк на самом деле у родителей и администоации нет запроса на психолога-проффесионала, его работа кажется слишком сложной и непонятной, по результату идёт сильное противодействие со стороны родителей. Основной запрос к психологу - это сотворение чудесного превращения плохих учеников в хороших и волшебные разговоры с родителями, делающие их счастливыми. Большинство родителей не хочет знать о настоящих проблемах ребёнка, их вполне устраивают те проблемы, которые они (родители) сами формулируют, возлагая всю ответственность на ребёнка.
zl'uka
23 февраля 2015, 15:05

Свиристель написала: Ну да, я имела в виду, процент хороших специалистов от общего количества учителей и психологов.

Школьному и садовскому психологу, как обязательному специалисту в образовательном учреждении - лет 10. Стандарты их подготовки появились еще позже, так что до появления стандарта вообще непонятно было, кто и как должен работать в школе, а после появления стандарт подготовки таких специалистов вызвал массу споров и сомнений, и вызывает до сих пор. Я не очень понимаю, как ты оцениваешь динамику качества специалистов при таких вводных, когда, собс-но, еще не выработалось четкое понимание, каким этот самый школьный психолог должен быть, и какие задачи решать.
Зато прекрасно видно, что в условиях такой организационной неразберихи, тут образовалось чудесное место для засилья именно идиотов. Очень трудно доказать, что тут имеет место идиотизм обыкновенный, одна штука, когда нет списка формальных требований и критериев, что этот самый школьный психолог должен уметь, что входит в его компетенцию, а что нет.
ПростаяЯ
23 февраля 2015, 17:53

zl'uka написала:
Каких проблем?

Согласна, может таких, как я предположила, и не создаст. Но лучше бы не иметь подобной "писанины" о своем ребенке вообще.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»