Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Современные российские фильмы
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62
littlegene
24 февраля 2011, 17:40

Манька-Облигация написала:
Но...был момент неосторожности, когда был просмотрен фильм "Это все цветочки" 2005 года .

Отличный фильм. У меня этот DVD тоже дома.
Ну да, сделан на коленке, ну да, записан прямо с телека, даже рекламу РТР не удосужились убрать.
Но фильм - то хороший, легкий, умный, с изюминками (все эти простые весенние цветочки, бомжи, гламур, менты, и очаровательный голос и песенка Лолиты). Сделан режиссером-женщиной с некоторым подружеским укором в сторону слабого пола.
littlegene
24 февраля 2011, 17:45

Jackline написала: "Человек безвозвратный"  с Чонишвили.
Может ещё кому-то глянется. Случайно на него вышла, по фильмографии Чонишвили.
Там мама Милы Йовович играет, и ещё много интересных, забытых (Нина Меньшикова), прекрасных актёров.
Говорю сразу, что фильм на любителя, я не смогла оторваться.


Сморел и это. Режиссер - Екатерина Гроховская (наверное она же поставила этот ужасный нашумевший "Цветок дьявола", а может - ее тезка).
Как бы то ни было сабж - хороший фильм. Человечный, катарсический даже.
И сексуальная Редникова.
Jackline
24 февраля 2011, 18:01

Манька-Облигация написала: еще не смотрела, но диск покупала на Озоне


Спасибо. Обращу внимание, думаю, будет инетересно в любом слечае.

Манька-Облигация написала: А ты "Пуговицу" видела? С Викторией Исаковой

Нет. ПОгуглила. Смутило , что продюсер Влад Ряшин, и сценарий Ирэн Раздобудько. Для меня это очень плохие рекомендации. Не видела НИ ОДНОГО хорошего фильма по сценарию Ирэн.
А ты смотрела?
Я прочла о чём, и вспомнила два очень хороших фильма на похожую (так показалось) тематику., сейчас нет времени, если кого заинтересует, поищу.

В одном играет Елена Шевченко. Там она ревнует к дочери молодого мужа. Его тоже кто-то интересный играет.
Второй - про питерского актёра (Илья Носков), который приехал в провинцию и влюбился во взрослую женщину, актрису местного театра.
Jackline
24 февраля 2011, 18:03

littlegene написал: Режиссер - Екатерина Гроховская

Честно, не знаю, надо посмотреть. Но режиссёр явно неплох.
Там ещё Валюшкина играет, которая в формуле любви Марию играла .
Манька-Облигация
24 февраля 2011, 18:25

littlegene написал: Ну да, сделан на коленке, ну да, записан прямо с телека, даже рекламу РТР не удосужились убрать.
Но фильм - то хороший, легкий, умный, с изюминками (все эти простые весенние цветочки, бомжи, гламур, менты, и очаровательный голос и песенка Лолиты). Сделан режиссером-женщиной с некоторым подружеским укором в сторону слабого пола.

Ты мужчина, тебе не понять, хотя...может, так бывает у мужчин-зрителей и с женщинами - актрисами. Вот не нравится, и хоть какой фильм будет, а уже испорчен присутсвием. У меня так с Паниным А. происходит, неконтролиремое сознанием неприятие этого парня.

littlegene написал: И сексуальная Редникова.

Да, и я не устаю нахваливать сексуальность Редниковой, "особа, приятная во всех отношениях".

littlegene написал: наверное она же поставила этот ужасный нашумевший "Цветок дьявола", а может - ее тезка

Нашумевший "Цветок дьявола"? Кес ке се? listen.gif
Манька-Облигация
24 февраля 2011, 18:27

Jackline написала: А ты смотрела?

"Пуговицу" смотрела, но даже не стала о ней сюда писать biggrin.gif .
Jackline
24 февраля 2011, 19:13

Манька-Облигация написала: У меня так с Паниным

У меня на него такая же реакция. biggrin.gif
Я сначала думала, что вы об Андрее Панине, против которго я ничего не имею. А Алексей ла, раздражает сильно.
Jackline
24 февраля 2011, 19:25

Фильм, о котором я говорила , с Ильёй Носковым, Называется "Травести."
Очень симпатичная мелодрама.

Молодой и талантливый выпускник Театральной Академии Сергей Маланько к удивлению всех знакомых и друзей подписывает контракт с ТЮЗом заштатного городка Таруканска. Острый конфликт с мастером курса стал причиной его внезапного отъезда из Питера.
Вскоре герой осознает, что совершил ошибку. В Питере его приглашают в престижный театр. Сергей пытается вырваться из сонной атмосферы провинциальной жизни, но главный режиссер театра Кротов отказывается отпускать его.
Доброжелатели подсказывают Сергею единственный вариант решения проблемы: необходимо закрутить роман с актрисой Ириной Барышевой, на которой держится весь репертуар. Опасаясь ухода примы театра, деспотичный режиссер сам решает избавиться от Маланько, отправив его на все четыре стороны.
Но неожиданно для всех отношения между Сергеем и Ириной перерастают в глубокое чувство. И это не театральная, а истинная любовь, не ограниченная рамками сцены
francisco
24 февраля 2011, 19:27

Манька-Облигация написала: А кто смог досмотреть до конца фильм "Гарпастум" Германа-мл? С Чулпан Хаматовой (для меня это главный притягательный фактор там), но через 25 минут я бросила его смотреть. Фильмы с таким замедленным ритмом нужно смотреть на выходе из комы.

Я досмотрел и то, только потому, что анонс фильма был футбольный. Судьба братьев Старостиных и всё такое. А в общем хождения туда - сюда, Чулпан разделась - вот пожалуй и всё интересное.

А вот "Гарпастум" на фоне "Бумажного солдата" для меня ещё ничё кино. "Солдат" - вообще никак.
Манька-Облигация
24 февраля 2011, 20:42
Мне тоже "Бумажный солдат" не пошел. Но не все ж сразу, вырасту духовно, тогда еще раз попробую.
Все-таки "Бумажного солдата" хвали и критики, в том числе, человек, чье мнение для меня важно.

francisco написал: Чулпан разделась - вот пожалуй и всё интересное.

Все это упоминают, как одну из изюминок фильма. То ли так давно этого ждали, то ли это действительно красиво получилось.
francisco
25 февраля 2011, 01:08

Манька-Облигация написалаВсе это упоминают, как одну из изюминок фильма. То ли так давно этого ждали, то ли это действительно красиво получилось.

Мне эросцены в "Меченосце" с Чулпан больше понравились.
Гобелен
25 февраля 2011, 04:04
"Адмиралъ" (2008)

Этот талантливый фильм Первый Канал показал на 23 февраля предателям Родины - зрителям зарубежного спутникового телевещания. Жителям России Первый Канал показал "Край". Ранее мне казалось, что вместо "Адмирала" достаточно посмотреть видеоклип "Вопреки" Валерия Меладзе. Из него видно, что снято не менее дорого чем "Цирюльский Сибирник" и что для полного поражения мозга зрителя задействованы все праздничные киноактёры: К. Хабенский, А. Безруков, Л. Боярская и даже Ф. Бондарчук в чудном пушистом парике. Фильм гораздо содержательнее клипа в том плане, что в нём беспрерывно полощутся российские триколоры, проглядывает двуглавый орёл, происходит воцерковление, а главное - хренячит кошмарная мозгоразжижающая музыка, пригодная для психических атак против фашистов. Степенью достоверности и актерской игрой фильм напомнил кукольный театр Карабаса-Барабаса. Только храброму Буратино удалось смотреться на экране адмиралом Колчаком, а не переодетым в смешной мундир актером Хабенским. Безрукову отрезали ноги. Кто его не любит, непременно посмотрите фильм.
Наталия Фёдоровна
25 февраля 2011, 16:10

Манька-Облигация написала: Мне тоже "Бумажный солдат" не пошел. Но не все ж сразу, вырасту духовно, тогда еще раз попробую.
Все-таки "Бумажного солдата" хвали и критики, в том числе, человек, чье мнение для меня важно.

Не знаю, что там понравилось критикам. Фильм очень слабый по сюжету. Жаль хороших актеров, но смотреть там совершенно нечего.
А вот на титрах идет прекраснейшая музыка! star.gif
littlegene
25 февраля 2011, 22:09

Манька-Облигация написала:


Да, и я не устаю нахваливать сексуальность Редниковой, "особа, приятная во всех отношениях".

Там она еще и в бане, емнип.

Манька-Облигация написала:
Нашумевший "Цветок дьявола"? Кес ке се?  listen.gif

Это самый бездарный российский фильм (кажется прошлого года), который я когда-либо видел. Самое интересное, что ему все ставят жирную двойку на всех сайтах. И я, как ни пытался написать на него положительную рецензию (обычно пишу (для себя) только положительные, даже на плохие фильмы) - мне это не удалось... wink.gif

А описание вот:
ссылка
francisco
25 февраля 2011, 23:58
Не могу не вспомнить этот фильм
user posted image
"Эйфория" Ивана Вырыпаева. 2006 год. Кино смотрел, что называется, на одном дыхании. И чувство эйфории от просмотра и впрямь присутствовало. Не смогу рассказать о чём кино, но это просто песня.
Константин Чиганов
26 февраля 2011, 06:25
Грешен, мне его персонажи показались умственно отсталыми... диалоги типа "Ну че? Ниче, а ты че? Ну вроде того...че" - очень интеллектуальное кино.

Что до помянутого "Бумажного солдата" - так мало того, что фильм уныл и затянут, там еще и сплошное вранье, традиционное уже для нашего кино, о реальной истории СССР. Я не обожал СССР, но и мне хотелось сказать - "ну хватит грязью поливать, уж космонавтов оставьте в покое, мало вам войны". redface.gif
Манька-Облигация
26 февраля 2011, 20:18

littlegene написал: А описание вот:
ссылка

Из описания фильм, похоже, уходит корнями в мескалиновые кущи

Теперь Полину преследует не только мистический Цветок, но и загадочный темный Всадник, к которому она начинает испытывать непреодолимое влечение…

biggrin.gif
Гобелен
27 февраля 2011, 11:26
"Я" (2009)

Фильм привлёк актёрами - Смольянинов, Акиньшина, Горбунов (см фото ниже). Оказалось, что в нём также есть песни. Мария-Магдалина Сандры, Шизгара и Ласковый Май. А также пару незнакомых мне говношансонов шконочными голосами. Визуально фильм однозначно неординарный. Чувствуется, что режиссёру Волошину нанесли незабываемые впечатления "Полет над гнездом кукушки", "Natural Born Killers" и творчество Брюса Ли. Он отсидел своё во ВГИКе и решил на заграничном киноязыке русское слово сказать. Продюсер Анна Михалкова ему помогла. Организовала главную роль, нужную для творческого роста талантливому (без шуток) Смольянинову, непостижимым образом принудила сделать завивку Акиньшину и, не смывая грима из "Обитаемого Острова", поприсустствовала в фильме сама. "Я" получился истошно альтернативным, ностальгически несбалансированным и абсолютно пустопорожним. Без духовности не обошлось: менты появляются на первой минуте и остаются почти до конца. Будете смотреть на ускоренной перемотке, не пропустите: Акиньшина покажет сиськи.
littlegene
27 февраля 2011, 14:05

Константин Чиганов написал: Грешен, мне его персонажи показались умственно отсталыми... диалоги типа "Ну че? Ниче, а ты че? Ну вроде того...че" - очень интеллектуальное кино.


В Сибири и вообще на русском северо-востоке такие люди. Многие - обезаруживающе простые. Что не просто хорошо, а классно!
- Как поживаете-то (по телефону из "европы")
- А че...
- Как дети, родители?
- А-а че...
- Когда к нам в гости.
- А-че.. Приедем.

В русских (особенно сибиряках) вообще одно сплошное молчание в глубинах душ, но при этом и такие вот для русских обычные самоуничтожительские инстинкты, что-ли.

Вообще, то, что он расстрелял парочку (с женой и ее новым парнем) в лодке и потопил их, я б его, конечно, по головке не погладил, но посочувствовал и понял. Но за то, что он убил ни в чем не повинную корову, я б ему дал поддых. Или пониже.

trompeter
27 февраля 2011, 15:08

Константин Чиганов написал: там еще и сплошное вранье, традиционное уже для нашего кино, о реальной истории СССР. Я не обожал СССР, но и мне хотелось сказать - "ну хватит грязью поливать,

Так а что Вы знаете об СССР, чтоб судить враньё там или нет?
francisco
27 февраля 2011, 18:57

Гобелен написал:  Акиньшина покажет сиськи.

Чулпан мне всё - таки больше нравится.
truvo
6 марта 2011, 04:56
Ребята, я вас умоляю: только что посмотрел ПОТРЯСАЮЩИЙ ФИЛЬМ и всем советую. Такие настоящие фильмы очень редко встречаются.

«Возвращение» (2003) — первая режиссёрская работа Андрея Звягинцева.
volt.84
6 марта 2011, 05:58
Современного российского кино для меня не существует. Последний российский фильм, на котором я был - "Брестская крепость".
Манька-Облигация
8 марта 2011, 02:06
Фильм "Кто я?" 2010 года 98 минут

режиссер Клим Шипенко

В фильме очень неожиданный и разноплановый актёрский состав. В картине приняли участие Александр Яценко («Мне не больно»), Жанна Фриске (певица, актриса «Ночной Дозор», «О чём говорят мужчины»), Сергей Галанин (фронтмен группы «СерьГа»),  Анатолий Белый («Параграф 78»,  «Волкодав», «Жесть»), Сегргей Газаров («12», «Турецкий Гамбит»), Виктория Толстоганова («Утомлённые солнцем 2:  Предстояние», «Шпионский роман», «Ландыш серебристый»), Татьяна Федоровская («Внук Гагарина», «Настоящая любовь»).

Отсюда

user posted image

Слоган фильма "Все, что вы вспомните, будет использовано против вас".

Севастополь, ранняя осень, синее море, прозрачный воздух, прекрасные виды, радость любви смешивается с убийством, кабинетом в милиции, допросами, медицинскими освидетельствованиями, розысками.


Неожиданно очень-очень понравился. Необыкновенно приятный фильм. Развитие сюжета плавное, неспешное, по ритму совпадает с током крови или ритмом дыхания, наверное. Поэтому фильм смотрится легко, он очень живой, как будто все присходит в нем само по себе, без режиссеров и операторов.

Одна из отличительных черт фильма – “американский” способ наложения звука. Шипенко, уроженец Севастополя (именно поэтому в фильме мы увидим самые лучшие виды города), долгое время жил и учился кинематографии в Калифорнии. Поэтому звук решил записывать, по тамошней манере, прямо на площадке:


"Сейчас уже можно сказать, что 100% звука писалось вчистую – мы ничего не озвучивали. Я ненавижу озвучку, терпеть не могу этот процесс. Поэтому я работаю с отличным, на мой взгляд, звукорежиссером Борисом Войтом, который любит, когда ему ставят сложные задачи. Чтобы записать чистый звук, нужно было немного изменить съемочный процесс, группа должна была вести себя не так, как обычно, перекрывались улицы, закрывались ларьки, мы ждали, пока проедет поезд или полетит самолет.

Для нас это новшество, но в Лос-Анджелесе так снимают практически всегда. По одной простой причине – потом просто невозможно будет пригласить какого-нибудь Джека Николсона на озвучку. Он уедет сниматься в другой картине и все. Плюс западные режиссеры понимают, что через полгода-год сложно повторить все интонации, которые возникли на съемочной площадке. Актеры успевают забыть, кого они играли, какие эмоции воспроизводили, поэтому краски становятся жирнее. А я люблю полутона, которые удалось получить за счет записи чистого звука.

Надо сказать, что полутона не только в звуке, а во всем - в движениях, жестах, взглядах, непроизненсенных словах, невысказанных чувствах, скрытых мотивах.

Удачнейший пример красивого авторского почерка с детективным "наклоном".
Редкий и замечательный экземпляр современного российского кинопроизводства. Смотреть обязательно smile4.gif .

Помню, что еще ранней зимой читала о премьере, жалко тогда же не посмотрела. Хорошо, что снова наткнулась по работе, а то бы прошел мимо меня.
Манька-Облигация
8 марта 2011, 02:13
user posted image
Константин Чиганов
8 марта 2011, 08:43

В Сибири и вообще на русском северо-востоке такие люди.


Видимо, я живу в неправильной Сибири. Мои знакомые (включая древних деревенских бабок) - разговаривают вполне вменяемо.

Так а что Вы знаете об СССР, чтоб судить враньё там или нет?


Я в нем жил до 12 лет.
А уж о первом полете и космонавтах, о построенном в каменистой пустыне (и до сих пор стоящем) городе с комфортабельными для того времени домами, о громадном Байконурском стартовом комплексе - написано и снято масса документалистики и в СССр и в РФ. Фильм - подлое и наглое вранье, в т.ч. и о личности Гагарина (ага, лежит он в позе зародыша и страдает, описываясь от страха).

ПОТРЯСАЮЩИЙ ФИЛЬМ и всем советую.


«Возвращение» (2003) — первая режиссёрская работа

Это тягомотный фильм, где полоумный папаша за сыном гоняется-гоняется,    Спойлер!
и сын его ненароком убивает?
- и правильно - это единственное, что вызвало в фильме хоть какое-то удовлетворение.
   Спойлер!
Ну и машину пацан отхватил - с такого папаши хоть шерсти клок...
Гобелен
8 марта 2011, 09:36
"Про Любоff" (2010)

Полнометражный рекламный ролик Starbucks и Sony Vaio. Сейчас, когда везде product placement Apple рекламировать Sony это смело, это неординарно. И почему-то Nokia. Золотая такая, слайдер, про которую олигархи посложнее забыли, когда вышел iPhone, а олигархи попроще, когда перешли на Vertu. Откуда вдруг в 2010-м году нокия? В фильме также ездит автомобиль Bentley и упоминается какой-то супер распальцованный флорентийский шоколад. Не верится чтобы Bentley и флорентийский шоколад хотели видеть свою продукцию в такого рода фильмах. Думаю, это им подарок от создателей.

Москвогламур в абсолюте. Эти их недостроенные небоскрёбы, снятые так, чтобы казались достроеннее. Все мужчины ходят в модных исключительно в Москве подстрелянных пальтишках. Ой, лгу. Если верить сценаристу Оксане Робски правильно говорить не "в пальтишках", а "на пальтишках". Не знаю, говорить ли про любоff золушки и прынца? Стандартная такая история московской золушки, каких в современном российском кино сотни. Вынужден признать, что Бондарчук-актёр гораздо лучше чем он же - режиссёр. Хорошо что не он этот фильм снял. То что в фильме обнаружится десяток тёток с джувадермовыми губами следует из личности сценариста. В конце все умерли, счастья нет. Хорошенький подарок женщинам к 8-му марта.
Гобелен
8 марта 2011, 10:33
Кошечка (2009)

Я люблю и неоднократно пересматривал "$8 1/2" Г. Константинопольского, поэтому его следующий аж через 10 лет фильм очень ждал. Приложил все усилия, чтобы посмотреть. Новеллу про Ефремова-балерину, как и большинство граждан, посмотрел с некоторым удовольствием. И как Ефремов мог размениваться на роли алкашей столько лет подряд? Он почти столь же мощен как папа. "Как раки", теперь "Кошечка", молодец чувак. И похудел ощутимо. Новеллу со Стриженовым было смотреть тяжелее - уж очень у него рожа противная. Новеллу с Сухоруковым еле одолел. Это с моим любимым Сухоруковым. Снять Сухорукова, чтобы он был нудным, это надо уметь. У Константинопольского получилось. Концовку со Стычкиным еле высидел. Очень хотелось послушать что скажут у Гордона. А там почти ничего интересного не сказали. Константинопольский зачем-то принялся отвечать на вопросы оппонентов, объяснять своё видение. Тоска. Оказывается это снято по Чехову. Претензия, претензия, претензия. Как если человек (Константинопольский) рассказал давным-давно отличный анекдот ("$8 1/2"), слышавшие его методично одолевают, давай еще такой, ну расскажи, ну расскажи. Ну вот он и рассказал.
truvo
8 марта 2011, 16:16
Константин Чиганов, у нас, конечно, свобода слова, как везде на форумах, но "Возвращение" - один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел, а русских фильмов я видел очень и очень много. Американские, извините, терпеть не могу, за редким исключением. Я бы поставил "Возвращение" в один ряд, скажем, с фильмом "Зеркало для героя" и далеко впереди всей продукции тоже любимых мной Михалкова, Рязанова, Гайдая... Вот такое моё "имхо". И жаль, что до вас не дошло, что отец у ребят в этом фильме отличный - как раз тот, какой нужен.

Потом почитал немного в Интернете про мальчишек, которые играли в фильме. Оказалось, один из них - сын отличного артиста Федора Добронравова (один из главных персонажей "6 кадров", сыгравший также во множестве фильмов), позже суворовец Левашов в "Кадетстве". А я всё думал - на кого же похож - уж не Вдовиченкова ли сын, вроде, думаю, на него похож... В "Возвращении" этот пацан играет просто удивительно для своего возраста и такой непростой роли! (И это один из немногих примеров, когда и отец, и сын талантливы). А второй мальчишка из актеров в фильме, сыгравший не хуже, - погиб (утонул) за два месяца до триумфальной премьеры фильма.

Сейчас я взялся смотреть второй фильм Звягинцева - "Изгнание" - но пока не досмотрел и оценить не могу.

Манька-Облигация, ваши огромные и многочисленные картинки - сначала про "Белую гвардию", теперь вот про "Кто я?" - наводят на мысли о проплаченной рекламе smile.gif А вы видели "Возвращение""? Очень советую.
Манька-Облигация
8 марта 2011, 16:54

truvo написал: Манька-Облигация, ваши огромные и многочисленные картинки - сначала про "Белую гвардию", теперь вот про "Кто я?" - наводят на мысли о проплаченной рекламе 

Да? Наводит на мысли о том, российские потребители настолько измучены рекламой, что "видят" ее везде. Даже в личных мнениях и вкусах собеседников.



truvo написал: А вы видели "Возвращение""? Очень советую.

Видела.
truvo
8 марта 2011, 17:01
Я ж пошутил, Мань! (там же смайлик!) Просто масштабы впечатляют - и дальше, и больше, и ширше...

О моих планах - по случайно подвернувшимся на DVD-дисках анонсам запланировал следующие кины: Кружовник, Аврора, Путешествие с домашними животными, Монгол, Тиски.
Константин Чиганов
8 марта 2011, 17:34

И жаль, что до вас не дошло, что отец у ребят в этом фильме отличный - как раз тот, какой нужен.



Видимо да, не дошло, что отец, который гоняется за ребенком по пустячному поводу чтобы не то убить, не то избить - отличный. и такой на что-то им нужен. Но я вообще в нынешних реалиях мало смыслю - например, фраза жены "бьет - значит любит" (с гордостью и умилением в голосе) выше моего понимания.
Манька-Облигация
8 марта 2011, 17:38

truvo написал: Я ж пошутил, Мань! (там же смайлик!) Просто масштабы впечатляют - и дальше, и больше, и ширше...

А, пардон, я думала, ты всерьез smile4.gif
Визуал, я визуал, что поделать biggrin.gif . Мне с картинками веселее тред читать и фильмы выбирать.
truvo
8 марта 2011, 17:56
На днях пересмотрел после долгого перерыва фильм "Изображая жертву" - и ещё раз порадовался, что потратил деньги на достойное кино. Эпизоды - один другого краше.

Константин Чиганов, вы смотели фильм вполглаза или отдельные эпизоды, или перематывая, или отвлекаясь! -   Спойлер!
отец ведь гонится за сыном один только раз! и для того, чтобы уберечь от непоправимого (ведь сын в состоянии аффекта, и у него нож!). Может, и не нужно было гнаться в тот момент - разные люди избрали бы в такой ситуации разную тактику поведения - но в экстремальных ситуациях все мы можем ошибаться...


Ну нельзя же так поверхностно судить! А насчет "бьет" - не просто ведь бьет,   Спойлер!
а наказывает. "А сестричка говорила, что детей сечь не надобно… — (Ласково и поучительно.) Надобно. Надобно!" (к/ф "Как царь Петр арапа женил") А то, как он относится к сыну после того, как ударил - вы тоже, вероятно, не заметили?
Манька-Облигация
8 марта 2011, 18:16

Константин Чиганов написал: Видимо да, не дошло, что отец, который гоняется за ребенком по пустячному поводу чтобы не то убить, не то избить - отличный. и такой на что-то им нужен. Но я вообще в нынешних реалиях мало смыслю - например, фраза жены "бьет - значит любит" (с гордостью и умилением в голосе) выше моего понимания.

А ты посмотри на эту истрию как как на притчу, тогда видится немного иначе.

Татьяна Москвина, как обычно, помогает прочувствовать. Много букв, но лучше не объяснишь.

Мужская воля и русская доля
О фильме «Возвращение»

....
Всё, ребята, закончилось кино членов Союза кинематографистов. Оказалось, можно преспокойно обойтись без него – и снять чистый, сильный, глубокий фильм, без тени натужной конъюнктуры, без фальшивого патриотизма, без подражательных затей. Фильм, внятный миру. Наконец-то задача решена – и среди авторов решения, конечно, продюсер картины Дмитрий Лесневский.

«Возвращение» – серьезное и пронзительное высказывание о важнейших узлах жизни. Режиссер проявил храбрость и задел ее, жизнь, за больное. А что же в нашей русской жизни может болеть больше, чем вопрос – как будет стоять наша земля без мужчин и какое же мыслимо Отечество без отцов?

К двум мальчикам, Ивану и Андрею, что живут между покоем маминого дома и безжалостными законами подросткового мира, вернулся отец (Константин Лавроненко), после двенадцатилетней отлучки. Эдакий кряжистый хемингуэевский мужчина, волосы – соль с перцем, глаза стальные, ухватки звериные. Где был – не говорит, но нас, русских, не проведешь, мы отлично знаем, откуда в семьи сваливаются молчаливые папаши с волчьим прищуром и рыком «Всё, я сказал!».

Вытащив мальчишек из дома, отец везет их сквозь пустые, мрачные и прекрасные пространства родимой земли на таинственный остров в северном море. Всеми средствами отец пытается сломить волю сыновей, приобщить, приохотить к своему суровому царству, где он главный и бесспорный повелитель. Старший сын согласен на испытания, младший – нет.

В круглолицем упрямце Иване (Иван Добронравов) тоже обитает мужская воля, смысл которой в одном – или ты меня сломаешь, или я тебя. По-другому у них не бывает. Тот, кто ведет себя иначе, тот баба, трус и козел.

И вот три воли сплетаются в смертельной схватке – кто кого. Взаимопонимание, уступки, тепло, душевность – все это исключено из яростного первобытного мира, где надо смолить лодку и добывать пищу, где лютуют ветхие стихии и опасность ждет за каждым углом. Подчинение старшему тут – закон, и приказы обсуждать не принято.

Жестокий мужской мир пугает своей грубостью, но печаль-то в том, что без этой жестокости нет и мира. Некому воевать, некому строить, некому воспитывать детей, некому любить женщин, некому отвечать за Отечество, некому бить всякую нечисть, расплодившуюся на земле. Нет мужской воли – нет мужчин, а если они есть – они хотят победить друг друга.

Кажется, что, кроме тихой белокурой мамы (Наталья Вдовина) и официантки из провинциального ресторана, в фильме нет женщин. Это не так. Мужское трио «Возвращения» играет свою драму на лоне самой главной и самой жестокой женщины на свете, в сравнении с ее жестокостью мужские забавы – детские игрушки. Разумеется, это природа – важнейший и, наверное, самый потрясающий образ фильма (оператор Михаил Кричман).

В отличие от прелестной, нежной и обворожительной природы Севера, явленной нам в «Кукушке» Рогожкина, природа «Возвращения» – не милая, не ручная, не соизмеримая с человеком. Русская природа. В ее якобы тихих красотах скрывается древний ужас, она следит за героями, нещадно поливая их дождем, окутывая туманами, качая на бескрайней воде их утлый челн. Она может, точно в насмешку, приманить солнечным лучом, подарить толстых рыбок – и она же способна проглотить любое существование просто так, забавляясь своей силой и человеческой беспомощностью.

И какой наивной, бессмысленной затеей предстает тогда сыновний бунт против отца. Какие, в сущности, ничтожные мелочи развели и рассорили их вплоть до трагического исхода. Вместе они были бы непобедимы, но, кроме суровой воли, для объединения нужна еще и любовь – не спрятанная в закромах души как слабость или болезнь, а живая, деятельная, открытая.

...
Призрачное возвращение отца длилось ровно одну сакральную неделю – в конце картины он исчезает даже со старой фотографии. Остаются его резко повзрослевшие сыновья – опять безотцовщина, как и миллионы их ровесников и соотечественников, сданных в детские дома, выросших у одиноких матерей, шныряющих по вокзалам, помирающих от наркоты, зарезанных в пьяной драке.

И нет выхода, как не было выхода у младшенького сына в начале фильма, когда он, боящийся высоты, должен был прыгнуть с вышки в воду, понукаемый своей стаей. «Иначе ты трус и козел!» Так он и сомлел там, голый, несчастный, пока мама не забрала.

Кстати, это важно – картина, при всей ее мистической красоте, соткана из реальных и вполне убедительных происшествий и по-хорошему аскетичных диалогов. Характеры выписаны, обстоятельства не превышают нормативы достоверности. Никакой зауми, никакого специального философствования, никаких шифров (то есть никакого ВГИКа). Есть длинные планы, но это нисколько не раздражает. Нарастающая тревога за героев и откровенный, обжигающий трагизм финала созданы обычными драматическими средствами, известными с древних греческих времен. Профессионально безукоризненная работа.

И нет у меня желания гадать, что-то будет с Андреем Звягинцевым дальше, как-то он сумеет/не сумеет одолеть им самим взятую высоту еще раз. Серьезное дело люди сделали, и на этом спасибо. Да, это невеселое кино про невеселую землю и нелучшую на свете долю. Но для желающих вечного веселья и вечной молодости многое предусмотрено сегодня. Можно бездарно подражать бездарным певцам и считать себя сфабрикованной звездой. Можно до колик объедаться заграничными кинобургерами. Целые телеканалы отведены под веселость. Но это всё подражательное, заимствованное, пережеванное.

А вот в некоторых фильмах последнего времени (и «Возвращение» этому прекрасный пример) ощущаются неподражательное, органическое биение национального духа, плодотворная тревога ума, беспокойство сердца – вкупе с умением все эти дивные, но отвлеченные вещи воплощать, отливать в гармоничную форму. И это биение национального духа приходит в наше кино, почти минуя официальные инстанции, не заглядывая в обносившиеся «творческие» союзы и мало интересуясь местными крылатыми статуэтками. Живому нужно живое, а не мертвое.



truvo
8 марта 2011, 21:55
Ну, первый абзац и два последних я бы не стал цитировать - кучка красивых словес, но с остальным спорить не буду, хотя, опять-таки слишком уж красочно всё это истолковано, я так не умею, да и не хочу. Просто чувствую, что это гениально сделано, и уверен в своей правоте.

Досмотрел второй фильм Звягинцева - "Изгнание". Действие происходит очень медленно, и снова в абсолютно аскетичной обстановке, как будто всё направлено на то, чтобы картинки не отвлекали от мыслей. И вновь - много слов, разговоров вполголоса. Маятник "жизнь - притча" уехал, кажется, поближе к притче и подальше от жизни, так как такую линию поведения главной героини в реале - я лично вообразить не могу. Хорошая работа оператора. Впечатление уже не такое сильное, как от "Возвращения", но буду ждать других работ этого режиссера.
Гобелен
8 марта 2011, 22:45

truvo написал: "Возвращение" - один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел, а русских фильмов я видел очень и очень много.

Мне понравилось "Возвращение", хотя смотрел я его давно. Впечатляет, согласен. Если тебе по вкусу Звягинцев, осмелюсь порекомендовать его первый фильм "Черная комната". Там нет цельной истории, зато есть Инна Гомес.

А ты смотрел фильмы Хлебникова? Если нравится "Возвращение", может быть интересен "Коктебель". На мой вкус у Хлебникова более тёплые, живые персонажи.
truvo
8 марта 2011, 23:35
Гобелен, вроде не совсем его - но гляну, так как актеров много там всяких разных.
Черная комната Режиссер: Александр Хван, Григорий Константинопольский, Андрей Звягинцев, Валерий Харченко, Андро Окромчедлишв
Гобелен
8 марта 2011, 23:51

truvo написал: вроде не совсем его

Там его как минимум одна новелла. И она узнаваемая.
truvo
8 марта 2011, 23:54
Поставил на скачку все серии, там разберемся. Правда, одной серии там нет - "Тихая охота" называется, это четвертая. А ещё и Эжен Щедрин там в режиссерах есть - это уже по другому источнику.

Гобелен, а как на ваш чересчур взыскательный вкус фильм "Изображая жертву"?
Манька-Облигация
9 марта 2011, 00:05

truvo написал: Ну, первый абзац и два последних я бы не стал цитировать - кучка красивых словес, но с остальным спорить не буду, хотя, опять-таки слишком уж красочно всё это истолковано, я так не умею, да и не хочу.

Это к чему было написано?
truvo
9 марта 2011, 00:21
К словам Москвиной - эти её слова, на мой взгляд, - в наибольшей степени "болтология", про биение духа и роль в этом продюсера, а остальное - более-менее про фильм.
Гобелен
9 марта 2011, 00:50

truvo написал: как фильм "Изображая жертву"?

Если б не Ахеджакова было бы хорошее кино.
Не люблю её, очень.
Ялав
9 марта 2011, 01:14
О, "Какраки" вспомнились! Отличный фильм.
truvo
9 марта 2011, 01:59

Гобелен написал:
Если б не Ахеджакова было бы хорошее кино.
Не люблю её, очень.

А я так наоборот. Но с точки зрения соответствия роли и она там была вполне. А матерный монолог Хаева - это было уже полпричины для меня приобрести этот фильм - вот где неподдельная искренность-то, столь редкая в синематографе!

Гомес посмотрел - скачивал серии по порядку, эта - "Камера обскура" - оказалась второй. Не знаю, как насчет узнаваемости режиссера - разве что по наличию грустной музыки на финальных титрах... или я пока что не особенно знаток. (Мой вариант названия для этого сюжета - "Пистолет в трусах" или "Пистолет в трусах Гомес".
Константин Чиганов
9 марта 2011, 07:37
Возвращение

Где был – не говорит, но нас, русских, не проведешь, мы отлично знаем, откуда в семьи сваливаются молчаливые папаши с волчьим прищуром и рыком «Всё, я сказал!».

А. Не, 12 лет за буханку с прилавка не дают.
Повторюсь:
не дошло, что отец отличный. и такой на что-то им нужен.
Да, этот воспитает. Традиционная российская уголовная "династия".

И какой наивной, бессмысленной затеей предстает тогда сыновний бунт против отца.

Мне так не показалось - наоборот, может, пацан достойным мужчиной станет и за папой не пойдет. Достойным - не в смысле, что готов "на слабо" или под розгой выполнять прихоти любых идиотов, взрослых или мелких.

или ты меня сломаешь, или я тебя. По-другому у них не бывает.

Зона. Беспредельная. Или худшие части нашей разложенной уголовными порядками армии.

неподражательное, органическое биение национального духа,

Это да, бесспорно. К глубокому сожалению. Страна каторжан и "терпил". Вот только восхищаться не тянет.
francisco
9 марта 2011, 11:20
"Возвращение" - это одно из самых ярких киновпечатлений. А вот второй фильм "Изгнание" скорее разочаровал. То ли планку режиссёр своим дебютом высоко поднял?
Манька-Облигация
9 марта 2011, 14:25

Татьяна Москвина написала: мужская воля, смысл которой в одном – или ты меня сломаешь, или я тебя


Константин Чиганов написал: Зона. Беспредельная. Или худшие части нашей разложенной уголовными порядками армии.

Да ну, это сплошь и рядом, может быть и в семье - родители-дети. А в бизнесе, политике, может, и в науке? Да что там далеко ходить, на форуме и то встречаются такие схватки, что уже оба в партере от усталости валяются, а все еще мутузят друг друга biggrin.gif
Потому что

Татьяна Москвина написала: Нет мужской воли – нет мужчин, а если они есть – они хотят победить друг друга.

Ветеран
9 марта 2011, 14:32

Манька-Облигация процитировала Москвину:  Никакой зауми, никакого специального философствования, никаких шифров (то есть никакого ВГИКа).

А вот в "Изгнании" как раз пиршество философствования, шифров и "ВГИКа". Шикарное пиршество, я остался доволен.
Константин Чиганов
9 марта 2011, 15:39

Нет мужской воли – нет мужчин, а если они есть – они хотят победить друг друга.


Как сказал один доктор наук, историк, многодетный отец и бесспорный мужчина - "они просто подзадержались на низшей ступени развития. Где-то на уровне стада павианов". (шимпанзе он небезосновательно считал более высокоразвитыми существами).
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»