Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Современные российские фильмы
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62
truvo
27 декабря 2015, 16:57
Посмотрел "Конвой". Васильков, конечно, красава... помню его в ролях кабинетного кэгебешника и какого-то маргинала (в "Бесах" по Достоевскому), а тут — мужик!
truvo
28 декабря 2015, 20:12
"Кремень", "Конвой", "Бубен, барабан". Все три фильма — режиссер и сценарист Алексей Мизгирев. Все три фильма, по нарастающей, — в одну и ту же лунку, в десятку. Это нечто!
truvo
28 декабря 2015, 21:44

Лева Симба написал: "Кремень" как смесь "Брата" и "Таксиста", как бы удачно сочетает эти элементы. У Мизгирева еще фильм есть "Бубен, барабан", более невнятный.

Вот уж не сказал бы, что невнятный. Внятнее некуда. Но вот где Достоевский-то! Вот где кино настоящее! Чес-слово, как ударенный я этим бубном после просмотра smile.gif
AgCooper
29 декабря 2015, 00:39
AgCooper
31 декабря 2015, 00:07
Трейлер "Пятницы" со Шпицой. Козловским и Стычкиным.
Ветеран
2 января 2016, 20:24
Вчера посмотрел фильм 2014 года "Восьмёрка". Привлекла фамилия режиссера- Алексей Учитель, фигура вполне достойная, крепкий профессионал. Но вот "Восьмеркой" откровенно разочаровал. В титрах написано, что фильм снят по произведению Захара Прилепина. У Прилепина я ничего не читал, только наслышан был о его "творческом кредо". Вот теперь посмотрел "Восьмерку" и понял, что правильно делал, что не брался за Прилепина. Не надо мне эдакой "суровой правды жизни" и "откровений о потерянном поколении", накушался в полной мере и в литературе, и в кино еще в 90-е. Абдрашитова посмотрите, "Магнитные бури", кто все еще интересуется, сделано на порядок талантливее. Кстати, раз уж помянул Абдрашитова, то, наверное, следует написать, что сценарий к "Восьмерке" по Прилепину ваял Александр Миндадзе. Тоже вроде достойный сценарист... Был... Или это прилепинская проза так развращающе на них действует?!
Кстати, я не автомобилист, модели авто друг от дружки на вид не отличаю. Если б не попалось на глаза где-то инфа о том, что "Восьмерка"- это модель Жигулей, на которой лихо рассекают по городу и его окрестностям герои фильма, сломал бы голову над расшифровкой глубинного смысла названия фильма. facepalm.gif
AgCooper
4 января 2016, 22:04
Теперь Билана еще и "Гардемаринов" могут взять facepalm.gif
Манька-Облигация
5 января 2016, 02:02

Ветеран написал: Если б не попалось на глаза где-то инфа о том, что "Восьмерка"- это модель Жигулей, на которой лихо рассекают по городу и его окрестностям герои фильма, сломал бы голову над расшифровкой глубинного смысла названия фильма

Легко и с Восьмеркой Тарантино перепутать biggrin.gif .

Лично мне только такое объяснение пришло в голову: что это про машину"восьмерку", как в начале нулевых был фильм "Копейка" про первую модель Жигулей.
Хотя мне казалось, что "восьмерка" осталась в 90-х. Разве ее еще выпускают?
У Прилепина про современное ничего читать не буду, его герои совершенно не мои люди. Но "Обитель" прочитала запоем.
Манька-Облигация
5 января 2016, 02:06
"Бубен, барабан" привозили в Париж несколько лет назад, я тогда посмотрела. Помню, что очень задел, тяжелый фильм. Плюс там Лядова и в главной роли Негода, которая тогда только вернулась в Россию. Очень хотелось на нее посмотреть.

Тогда же показывали "Однажды в провинции", тоже очень-очень тяжелый фильм. Мои друзья вообще на него плевались, и я сама второй раз вряд ли стану его смотреть.
Ветеран
5 января 2016, 11:15

Манька-Облигация написала: Плюс там Лядова и в главной роли

Видела фильм 2015 года "Орлеан" с Лядовой? Сценарий Юрий Арабов писал, явно собирался заинтересовать Сокурова, да не сложилось. Александр Николаевич более не снимает фильмы в стилистике "Дней затмения", пройденный этап.
trompeter
5 января 2016, 12:42

Ветеран написал:
Видела фильм 2015 года "Орлеан" с Лядовой? Сценарий Юрий Арабов писал, явно собирался заинтересовать Сокурова, да не сложилось. Александр Николаевич более не снимает фильмы в стилистике "Дней затмения", пройденный этап.

Я слышал много хорошего. Что скажешь, стоит смотреть? Ну, хотя бы ради Арабова?
Манька-Облигация
5 января 2016, 12:53

Ветеран написал: Видела фильм 2015 года "Орлеан" с Лядовой?

Еще нет. Его тоже привозили в Париж на фестиваль российского кино в ноябре 2015. Билеты на "Орлеан" у меня были на субботу, а в пятницу 13 ноября состоялись теракты и все сеансы поотменяли mad.gif .
Манька-Облигация
5 января 2016, 12:56
Интересное про разницу восприятия.

Особенности восприятия: почему иностранцы смеются на «Левиафане»

Александр Роднянский

Реакция первых зрителей на «Левиафан» Андрея Звягицева стала сюрпризом: российские реалии, показанные в картине, казались иностранцам гротеском — ведь ничего подобного на самом деле не бывает

...
Каннская премьера «Левиафана» была первой серьезной проверкой фильма. От наших слов и действий, от публичных выступлений режиссера и продюсера зависит тональность всех последующих публикаций и в целом отношение к фильму. Если бы кто-то из нас, оказавшись перед журналистами главных изданий мира, сказал бы нечто хлестко-обличительное о социально-политической ситуации в стране, фильм моментально и уже бесповоротно перестал бы быть художественным произведением. И стал бы политическим высказыванием в чистом виде, манифестом и публичной пощечиной происходящему в стране. Но такой поворот был для нас совершенно неприемлем — фильм как политический манифест не задумывался и не снимался. «Левиафан» находится на территории искусства, высказывания художественного, сводить его к банальной публицистике примитивно.

....
А вот пресс-показ накануне нас очень удивил. Мы действительно были готовы ко всему — к острым вопросам, к скандалу и к тому, что фильм не понравится, тоже. Но мы совсем не ожидали... смеха. Журналисты смеялись.

Во время пресс-показа мы с Андреем совершенно сознательно сбежали ужинать куда-то подальше от Дворца фестивалей, но на показ пошла моя сотрудница Анна. И вот во время ужина я получаю от нее сообщение: «Смеются». Над чем смеются?! Потом оказалось, не просто смеются. Первые полтора часа аудитория критиков и журналистов, пишущих о кино для главных изданий мира и своих стран, заливалась от хохота. Потом они, конечно, перестали смеяться, а в финале устроили овацию.

К тому моменту, когда фильм вышел в прокат в Европе и США, мы уже даже привыкли — зрители смеются, в некоторых рецензиях фильм даже называют трагикомедией. Писатель Борис Акунин сходил на показ в Лондоне и написал потом у себя в фейсбуке: «Зал делился на две части: русскую и английскую. Русские зрители (вроде меня) страдали и кряхтели: все правда, именно так мы и живем, ужас-ужас.

Англичане же покатывались со смеху — им, вероятно, казалось, что это гротеск и в реальной жизни ничего подобного не бывает. Какой потешный мэр, какой прикольный суд и какая уморительная прокурорша, а как смешно разговаривают!» Удивительная особенность восприятия культурного продукта, выросшего на иной почве... Но справедливости ради надо добавить: осенью 2014 года я столкнулся с зеркальной ситуацией. В ней оказался фильм Дэвида Финчера «Исчезнувшая». В российских кинотеатрах публика хохотала, журналисты называли фильм «сатирой» и «трагикомедией», а в американских стояла гробовая тишина, поскольку для американцев в этих очень узнаваемых, пусть и гипертрофированных, персонажах и обстоятельствах не было ничего смешного.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/opinions/society/05/01/2...a79475b44a1ec1b
Ветеран
5 января 2016, 13:29

trompeter написал: Что скажешь, стоит смотреть? Ну, хотя бы ради Арабова?

Только ради Арабова и стоит смотреть. Но при одном обязательном условии: нужно уметь расшифровывать арабовские культурологические ребусы. Например, фильм "Скорбное бесчувствие" Сокурова для тебя абсолютно прозрачен в каждой мизансцене, все авторские ассоциации понятны и логичны? Если да, то вперед- смотри "Орлеан" и наслаждайся. А я вот не столь подкован в культурологическом смысле, поэтому "Орлеан" мне показался невнятным повествованием о том, что все мы без исключения- рабы, и жизни не мыслим без крепкой руки хозяина. Своего рода попытка внедрить идеи садо-мазо в социальную психологию современной России.
Ветеран
5 января 2016, 13:32

Манька-Облигация написала: Особенности восприятия: почему иностранцы смеются на «Левиафане»

Подозреваю, что иностранцы оказались бы просто-таки "пацталом", если бы им показали балабановский "Груз 200".
Манька-Облигация
5 января 2016, 19:13
Готовится фильм о Булгакове, нужна помощь зала. У нас же тут есть сценаристы? wink.gif

Друзья, Коллеги, Товарищи! Обращаюсь к вам от лица студентов ВГИКа, кучки очень ответственных и перспективных людей. Мы задумали, точнее, посягнули на создание полного метра, более того, проект исторический и, помимо того, что он показывает историю страны начиная с 1900 года в плоть до 1945, главным действующим лицом картины будет сам М.А.Булгаков.
Идея придумана, скелет истории составлен, осталось более тщательно его прописать. Так вот, если среди Вас, добрые и рискованные коллеги, есть любители этого легендарного писателя, способные помочь нам в нашей авантюре, пожалуйста, откликнитесь! Нам очень нужна помощь хорошего сценариста. Ну, или хоть подскажите литературу, такую, которая могла бы нам помочь.
Заранее огромное Всем спасибо!

Обращаться на ФБ в Биржу сценариев.
Ветеран
5 января 2016, 19:48
Посмотрел только что последний фильм Говорухина "Конец прекрасной эпохи". Черно-белая графика Карюка- гениальна. Так и чертит "прекрасную эпоху" рейсфедером камеры по белому ватману экрана. Больше ничего в этом фильме достойного нет. Вообще, чтобы хоть как-то проникнуться происходящим по сюжету, нужно вкратце знать биографию Довлатова и быть хотя бы чуток знакомым с его произведениями. Иначе всё мимо пролетит. Но Карюк- это да, это Школа, это неувядающее Мастерство. Жаль, под 80 уже Геннадию Васильевичу. "Последний из могикан" по сути. Лебешев ушел, Юсов с Рербергом давно уж далече...Кто остался из легендарной операторской плеяды? Да только один Карюк и остался.
Манька-Облигация
5 января 2016, 23:28
По Говорухина "Конец прекрасной эпохи" есть даже отдельный тред.
Мне фильм понравился, атмосферный. Как будто посмотрела настоящий фильм 60-х, только от него нет ощущения, что все это уже в ушедшем прошлом.

Впрочем, мне и его предпоследний фильм, "Уикенд" тоже хорошо пошел, получила большое удовольствие.
Манька-Облигация
5 января 2016, 23:49

Как «Дурак» стал «Идиотом»: любят ли во Франции российское кино

Почему наши фильмы во французском прокате не имеют большого успеха


Во французском прокате в 2015 году было как никогда много фильмов из России. В Онфлёре, где проходил 23-й Фестиваль российского кино, наглядно продемонстрировали его успехи. Само это слово «успех» можно и закавычить. Результаты впечатляющими не назовешь.


В один из фестивальных дней в Онфлере Жоэль Шапрон, имя которого известного каждому нашему кинематографисту, потому что именно он рекомендует российские картины для участия в Каннском кинофестивале, провел «круглый стол» на тему «Почему мы не видим (больше) российских фильмов во Франции?».

Сразу для справки и полноты картины заметим, что в Москве 122 кинозала и 3700 - по России. В 2015 году у нас должно выйти в общей сложности 500 фильмов. Произведено в России за истекший год  около 90 картин.

Во Франции - 5500 экранов, ежегодно выходит 600 новых фильмов. Судьба 8 российских картин, которые появились в 2015 году во французском прокате, не имели особого успеха на родине.

Цифры говорят сами за себя. Картину «Маруся», которую и в России мало кто знает, посетили во Франции 478 зрителей. И вышла она там одной копией. Главную роль в «Марусе» сыграла Динара Друкарова – некогда питерская актриса, снимавшаяся у Алексея Балабанова и давно живущая во Франции. Документальная лента «Территория свободы» Александра Кузнецова, созданная в копродукции Франции и России, собрала 1 тысячу 110 зрителей. Но здесь необычно то, что 1 копия собрала больше тысячи зрителей.

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, вышедшие на территории Франции 32 копиями собрали 43 тысячи 267 зрителей. Самого режиссера во Франции прекрасно знают. К тому же он получил приз за режиссуру на Венецианском кинофестивале, и это сработало в его пользу. «Класс коррекции» дебютанта Ивана Твердовского-младшего собрал 2 тысячи 656 зрителей, имея 12 копий. Картина с успехом прошла по фестивалям мира, собрала больше сотни наград. И в Онфлере в 2014 году ее триумфально принимали. Но фестивали – одно, а прокат – совсем другая история.

«Дурак» Юрия Быкова вышел в Париже под назваем «Идиот». И это привлекло публику, правда, потом у кого-то было разочарование, поскольку шли на экранизацию романа Достоевского. У «Дурака» были хорошие показатели в Париже. Имея 10 копий он собрал 2 тысячи 979 зрителей. А вот в Нью-Йорке по оценкам влиятельных киноэкспертов он вошел в пятерку лучших мировых фильмов по итогам года. Это супер-показатель.  «Испытание» Александра Котта имело 41 копию и богатый фестивальный шлейф  и в итоге собрало 15 тысяч 572 зрителя.

«Франкофония» Александра Сокурова, созданная без участия России и ставшая абсолютно европейским продуктом, благодаря участию Франции, Германии и Нидерландов, только в конце 2015 года появилась во французском прокате. И успела, имея 31 копию, собрать 17 тысяч 365 зрителей. Она куплена 25 странами и уже представлена на многих мировых фестивалях, после участия в главном конкурсе Венеции. В России зрители увидят «Франкофонию» только в марте. «Трудно быть богом» Алексея Германа имела 8 копий и собрала 6 тысяч 300 зрителей.

Интресно, что в 2014 году в прокате было только 3 российских картины, включая фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева, собравший 200 тысяч зрителей. В то время как в 2015 году во французском прокате все наши 8 фильмов  не собрали в общей сложности и половины того, что удалось «Левиафану». Но все это очень скромные цифры. Успешным во Франции считается картина, которую посмотрело 1-2 миллиона зрителей. Цена среднего билета в кинотеатре составляет 6 евро.

Продюсер Елена Гликман, представлявшая в Онфлере картину «Чайки» Эллы Маежеевой, а это первый за 20 лет калмыцкий фильм на калмыцком языке,  поделилась собственным опытом: «Благодаря «Чайкам»  поднялось национальное самосознание калмыков. Но в Калмыкии всего 3 кинотеатра (когда Елена назвала эту цифру, французы засмеялись, в небольшом Онфлере их больше – С.Х.).  В Москве  фильм шел всего неделю в 5 кинотеатрах. Зато в Интернете его посмотрели 7 тысяч человек». Картина участвовала в международных фестивалях, в том числе в Берлине и в Карловых Варах, номинировалась на азиатского «Оскара». Его удалось показать в кинотеатрах Греции и в небе – на борту самолетов некоторых авиалиний. Но прорыва не произошло и быть не могло. 

Жоэль Шапрон поделился с кинематографистами таким наблюдением: «Чем больше вы представляете фильм на фестивалях, тем меньше шансов, что кто-то его потом возьмет в прокат. С другой стороны – без участия в фестивалях он может вообще не пойти».

http://www.mk.ru/culture/2016/01/04/kak-du...yskoe-kino.html
Лева Симба
6 января 2016, 00:09

Почему наши фильмы во французском прокате не имеют большого успеха

По той же причине, что и на Родине.
Белый Олеандр
6 января 2016, 11:13
Может французам Елки показать? А вдруг...
А то я вот не очень представляю, как на фильм "Дурак" можно идти в кино. (и это при том, что я не француз это не худший фильм из всего того, что у нас снимается на "злобу дня").
Белый Олеандр
6 января 2016, 11:13
*
Ветеран
6 января 2016, 13:02

Белый Олеандр написала: А то я вот не очень представляю, как на фильм "Дурак" можно идти в кино.

Написать в афише: "Если вам показался прикольным фильм "Левиафан", то посмотрите "Дурак"- там про то же самое, но ещё прикольнее и веселее!"
Манька-Облигация
7 января 2016, 15:57
Итоги 2015 года

Подборка лучших фильмов года от Собаки. ру


user posted image

«Левиафан»
Главный русский фильм года, номинированный на «Оскар», вызвал в медиа и блогосфоре такой ажиотаж, граничащий с истерикой, аналогичного которому пока, пожалуй, и не было. Картина Андрея Звягинцева, главную женскую роль в которой исполнила Елена Лядова, хороша тем, что ее можно (и наверное, даже полезно) прочитать как безжалостное социальное высказывание о сегодняшней России. Но допустима и версия, согласно которой история простого человека, раздавленного репрессивной машиной, — холодная метафизическая притча в типично звягинцевском духе.

user posted image

«Батальонъ»
Патриотическая драма петербургского режиссера Дмитрия Месхиева о реально существовавшем женском батальоне, который весной 1917 года был сформирован Временным правительством. Целью его создания было «поднятие духа» солдат-мужчин на фронте. Нужно отметить блестящий актерский состав (Мария Аронова, Мария Кожевникова, Ирина Рахманова и другие), а также тот любопытный идеологический тренд, которому месхиевский фильм отвечает: с недавних пор первая мировая война в официальной риторике из «бессмысленной империалистической бойни» превратилась в «эпоху славы русского оружия».



user posted image

«Однажды»
Ностальгическая картина режиссера и продюсера Рената Давлетьярова, открывавшая прошлым летом выборгский кинофестиваль «Окно в Европу». Фильм снят по повести Юрия Короткова «Американка» (причем по этому же тексту в 1997-м выходил одноименный фильм Дмитрия Месхиева с понятной, учитывая эпоху, прокатной судьбой). Кино про советскую молодежь 70-х: брюки-клеш, бобинные магнитофоны, фарцовка, драки район на район и любовь главного героя к жестокосердной красавице

user posted image
"Чайки"
Дебютный полный метр молодого режиссера Эллы Манжеевой, родившейся в Калмыкии, а первый диплом получившей в Петербургском Институте Кино и Телевидения. В центре сюжета жена рыбака, живущая в приморском калмыцком городке и от мужа желающая уйти. Режиссер и исполнительница главной роли, модель с калмыцкими корнями Евгения Манджиева, лицо Moschino и M.A.C., сделавшая показы Lanvin и Alexander McQueen, даже попали с этой лентой в программу «Форум» Берлинского кинофестиваля.
Манька-Облигация
7 января 2016, 16:01
user posted image

«Парень с нашего кладбища»
Комедийный кладбищенский триллер, снятый молодыми дебютантами братьями Чижиковыми под продюсерским контролем Сергея Сельянова. Главный герой — охранник скорбного заведения в исполнении Александра Паля, который прославился ролью витального гопника в народной комедии «Горько».



user posted image

«Спасение»
Четвертый игровой фильм Ивана Вырыпаева — изначально автора важнейших для отечественной «новой драмы» пьес. В новой картине католическая монахиня (ее играет непрофессиональная актриса, художница Полина Гришина), отправляется для служения в высокогорный Ладакх, часть индийского Тибета. Разумеется, соприкосновение с нехристианской культурой не может не привести к духовному перевороту и переоценке всех ценностей. Кинематограф Вырыпаева многие язвительно критикуют за искусственность, надрыв и нарочитую, но не слишком убедительную тематизацию «просветления». Однако в любом случае, это один из самых необычных русских фильмов года.


user posted image

«Сохрани мою речь навсегда»
Лирический фильм документалиста-экспериментатора Ромы Либерова о жизни и смерти великого поэта Осипа Мандельштама, выполненный в сложной форме киноколлажа: постановочные съемки с участием Виктора Сухорукова, Инны Чуриковой, Чулпан Хаматовой и других, совмещены с рисованной и кукольной анимацией.


user posted image

«Райские кущи»
Одно из действительно важных событий отечественного киногода, снятая Александром Прошкиным ( автором нескольких выдающихся фильмов, от «Холодного лета 53-го» до «Русского бунта») современная версия пьесы Вампилова «Утиная охота», канонического в новейшей литературе произведения о неприкаянном интеллигенте, «лишнем человеке». Новых Зилова и Галину играют Евгений Цыганов и Чулпан Хаматова.


user posted image

«Он — дракон»
Фэнтези-мелодрама, снятая студией Тимура Бекмамбетова. Согласно синопсису, действие любовного романа юноши-дракона и украденной им княжны разворачивается в вымышленном мире, напоминающем идеализированную Древнюю Русь. В фильме в заглавной роли дебютирует 28-летний Матвей Лыков — сын актера Александра Лыкова, в прошлом модель, а в будущем наверняка постер-бой.
Манька-Облигация
7 января 2016, 16:05
user posted image

«Родина»
Долгожданный фильм Петра Буслова, самая громкая премьера последнего «Кинотавра» — притом, что драму о россиянах в Гоа показывали вне конкурса. Среди героев бусловской картины: сдающие двушку в Москве пофигисты-дауншифтеры, дерганная жена бизнесмена, неохиппи-психонавт, простой новосибирский парень в поисках духовного детокса.

user posted image

«Духless-2»
Сиквел драмы Романа Прыгунова по мотивам переставшего быть актуальным романа Сергея Минаева про топ-мендежера, разочаровавшегося во всем вообще, а в московском сильнодействующем гламуре и обществе потребления — в частности. Во второй части Макс (Данила Козловский) живет дауншифтером на Бали, но события бизнес-криминального толка заставляют его вернуться в ненавистную Москву. В 2015-м все это, конечно, смотрится как чисто жанровое кино, по причине резкой перемены социального ландшафта.



«Хардкор»
Один из самых интригующих проектов полугодия, фантастический боевик (и отчасти, кажется, даже хоррор) режиссера-дебютанта Ильи Найшуллера, спродюсированный опять-таки Тимуром Бекмамбетовым. Известны немногие подробности сюжета: главный герой приходит в себя в военно-научной лаборатории по созданию людей-киборгов и помнит о себе лишь то, что когда-то был счастливо женат на некоей красавице. Впечатляющий актерский состав: Данила Козловский, Сергей Шнуров, Кирилл Серебренников, Полина Филоненко, Равшана Куркова и многие другие.


user posted image

«Про любовь»
Анна Меликян, более всего известная грустной романтической сказкой «Русалка» (2007), в прошлом году вернулась на большой экран после внушительного перерыва, да еще с фильмом, сделанным с не свойственной ей прежде интонацией: жесткой, саркастической и даже местами беспощадной. Вслед за «Звездой», историей очередной провинциальной золушки, Меликян сняла схожий тематически и эстетически фильм, фактически альманах из разрозненных микросюжетов. Молодая пара укрывается от свинцовой московской реальности в образах японских аниме-героев. Секретарша, подвергающаяся сексуальному домогательству босса, мучительно размышляет, как ей быть. Японка приезжает в российскую столицу, чтобы найти бойфренда. Новая картина Меликян собрала впечатляющий актерский состав: Рената Литвинова, Владимир Машков, Евгений Цыганов, Михаил Ефремов, Мария Шалаева, Равшана Куркова, Юрий Колокольников — это лишь часть кастинга.

user posted image

«Ангелы революции»

Новая работа уральского режиссера Алексея Федорченко, сделанная, как и две предыдущие, в соавторстве с казанским писателем Денисом Осокиным. Дебютом Федорченко был остроумный мокьюментари «Первые на Луне». Затем он ушел в этно-артхаус, сняв «Овсянок» и «Небесных жен луговых мари». Новый фильм — трагическая мистерия о неосуществившемся революционном проекте В основе — реальная история из 30-х годов: бригада художников-авангардистов прибыла в заповедную глушь к ханты с миссией учредить новую жизнь с больницами, школами и передовым искусством, но заправлявшие племенем шаманы, посоветовавшись с духами предков, убили культуртрегеров.


user posted image
«Страна ОЗ»
Екатеринбургский режиссер и драматург Василий Сигарев — постановщик двух в разной степени выдающихся картин: натуралистической сказки про чудовищную мать «Волчок» и одного из самых страшных, мрачных и художественно безупречных отечественных фильмов последней пятилетки, «Жить». На сей раз Сигарев снял новогоднюю комедию, в интервью сравнив ее одновременно с «Южным парком» и «Улиссом», а еще обозначив в качестве анти-«Ёлок». По сюжету, инфантильная героиня (неизменная сигаревская актриса, а также жена Яна Троянова) попадает в большой город накануне нового года, где ее засасывает вихрь безумных событий. В прочих ролях занято целое созвездие: Гоша Куценко, Инна Чурикова, Евгений Цыганов, Александр Баширов, Юлия Снигирь, Алиса Хазанова и другие.

Источник: http://www.sobaka.ru/city/cinema/42652#fb sobaka.ru Все права защищены. ©
Лева Симба
7 января 2016, 17:13
Раз уж все подводят итоги, то и я напишу о просмотренных мной российских фильмах в том году.
Географ глобус пропил(2013) - Хабенский как всегда хорошо играет спивающегося интеллигента, вкусно курит и пьет, персонажи и язык живые, природы красивые, правда сюжет сомнителен.
Марш-бросок (2003) неплохой патриотический фильм о чеченской войне с интересным главным героем.
Подарок с характером (2014) - раз тут Галустян в костюме Панды, думал будет тупость и треш. Но получилось вполне ничего так, не раздражал. Актер-мальчик тоже понравился.
Иван Царевич и Серый волк 2 (2013). Давно пора уже заканчивать эти фильмы про сказочных героев в современном антураже. Сюжет как бы необязателен, понравились только песня Кота ученого в исполнении Боярского и идея обстреливать трех слонов, на которых Земля стоит.
Кочевник (2005). Клюква, казахов играют мексиканцы американского происхождения, ни сюжета, ничего.
Игра в правду (2013). Постановка пьесы, много забавных диалогов, хорошо сделано, только Апексимова не старалась.
Любовьс акцентом (2012). Пригламуренный фильм, состоящий из новелл о разных историях любви в Грузии. Понравились более-менее новеллы со сидящим взаперти преступником и бежавшей в Батуми парочке.
Русский треугольник (2007). Триллер-детектив с Хабенским в роли бывшего военного с посттравматическим синдромом. Средне.
В спорте только девушки (2014). Комедия по мотивам "В джазе только девушки". Трое сноубордистов скрываются от преследователей в женской команде по сноуборду. Слегка трешовый, правда актеры приятные и действие в снегах под Сочи.
truvo
8 января 2016, 16:26
Ветеран, одобряю твои последние высказывания про "Конец эпохи" и "Дурака".

Скажи что-нибудь про "Бубен, барабан" и "Конвой" Мизгирева. Я предлагал это мелкими буквами в теме "А поговорить", но ты, видимо, не заметил, или некогда wink.gif
trompeter
9 января 2016, 00:04

Ветеран написал:
Только ради Арабова и стоит смотреть. Но при одном обязательном условии: нужно уметь расшифровывать арабовские культурологические ребусы. Например, фильм "Скорбное бесчувствие" Сокурова для тебя абсолютно прозрачен в каждой мизансцене, все авторские ассоциации понятны и логичны? Если да, то вперед- смотри "Орлеан" и наслаждайся. А я вот не столь подкован в культурологическом смысле, поэтому "Орлеан" мне показался невнятным повествованием о том, что все мы без исключения- рабы, и жизни не мыслим без крепкой руки хозяина. Своего рода попытка внедрить идеи садо-мазо в социальную психологию современной России.

Ну, чего, посмотрел я Орлеан. Показался он мне избыточно надзидательным, все аллегории - излишне лобовые и старательные, что ли. Похоже Арабов не реализуется кинематографически адекватно без Сокурова, теряет шарм и опрощается. Непонятно, зачем через столько лет возвращаться к огрублённой и light версии Дней затмения.
Но, может, я излишне требователен, потому что имя Арабова да и Прошкина задаёт изначально высокую планку. Для других авторов было бы, может, и вполне ничего так.
Манька-Облигация
9 января 2016, 19:36

trompeter написал: потому что имя Арабова да и Прошкина задаёт изначально высокую планку.

Ладно Арабов, но почему Прошкин?
Это ж даже не отец, а младший. В его работах ничего особо сильного нет, по-моему.
Ветеран
9 января 2016, 20:11

trompeter написал: Непонятно, зачем через столько лет возвращаться к огрублённой и light версии Дней затмения.


Манька-Облигация написала: Это ж даже не отец, а младший. В его работах ничего особо сильного нет, по-моему.

А у них семейная мулька такая. Прошкин-отец сделал в 2011 г. фильм "Искупление" - стилистический клон германовского "Хрусталев, машину", пытаясь доказать, что "не Германы горшки обжигают". Вот и Прошкин-сын, в азарте семейной дуэли копиистов пытается сделать стилистический клон "Дней затмения", доказывая, что и не Сокуровы эти самые "горшки"... того-с... smile4.gif
trompeter
9 января 2016, 21:31

Манька-Облигация написала:
Ладно Арабов, но почему Прошкин?
Это ж даже не отец, а младший. В его работах ничего особо сильного  нет, по-моему.

Ну, боюсь, тут я дал маху, потому что они оба у меня в голове перепутались. "Холодное лето 53 года" из прошлых времён и недавняя "Орда". Я знаю, что "Орду" многие ругали, а мне почему-то понравилось.
Что касается Арабова и "Дней затмения", конечно, это первое, что приходит в голову - по естественным причинам. Но у меня в голове всё время вертелся ещё один фильм - "Дикое поле" Калатозишвили по нереализованному авторами сценарию Луцика и Саморядова. Герои там и место действия - менее гротескные, но не менее шокирующие, чем в "Орлеане", как их более реалистическая инкарнация - врач, милиционер, девушка и Степь. Тут вообще интересная цепочка получается - когда смотришь в первый раз "Дикое Поле", конечно, тут же вспоминаешь "Дни затмения" - хотя,
понятно, это никакой не оммаж Сокурову и Арабову, потому что явно Луцик и Саморядов имели в искусстве концепт прямо противоположный концепту Арабова. Но вот, поди ж ты, как всё закольцевалось.
Nopal
9 января 2016, 22:58

trompeter написал:
Я знаю, что "Орду" многие ругали, а мне почему-то понравилось. .

Мне тоже понравилась "Орда", я не знала даже, что ее ругали. А за что?


trompeter написал:
Что касается Арабова и "Дней затмения", конечно, это первое, что приходит в голову - по естественным причинам. Но у меня в голове всё время вертелся ещё один фильм - "Дикое поле" Калатозишвили по нереализованному авторами сценарию Луцика и Саморядова. Герои там и место действия - менее гротескные, но не менее шокирующие, чем в "Орлеане", как их более реалистическая инкарнация - врач, милиционер, девушка и Степь.

Я не смотрела еще "Орлеан" целиком, но из того, что видела, очень странное впечатление произвела манера речи персонажей, она нарочито какая-то, in your face, грубая, как текст, так и подача. Мне показалось ужасно неестественным это, хотя, возможно, в контексте всего фильма это убедительнее смотрится.

В "Диком поле" такого не было, там люди как люди говорят, а не как рычащие и гавкающие куклы.

А так вообще я думаю, что духовным наследником Луцика и Саморядова нынче является Жора Крыжовников, вот.
Манька-Облигация
12 января 2016, 13:29
Дочь и вдова Сергея Довлатова поддержали проект Алексея Германа-младшего

Впервые за 8 лет в Санкт-Петербург из США приехала семья Сергея Довлатова - дочь Катерина и вдова Елена. В течение нескольких лет семья писателя ведёт переговоры с режиссёром Алексеем Германом-младшим, который готовится к съёмкам биографического фильма «Довлатов».


«Создатели фильма «Довлатов» делают художественную картину, и это их интерпретация событий, известных из книг, из наших воспоминаний и других источников, - поделилась Катерина Довлатова, - Я сама обратилась к Алексею Алексеевичу с идеей экранизировать моего отца, потому что после просмотра «Бумажного солдата» мне показалось, что у него есть чувство меры и вкуса и ему просто можно довериться. В ходе наших разговоров, у Алексея утвердилась идея создать фильм о Довлатове и том поколении, и мы его поддерживаем».


Роли в картине исполнят Елена Лядова, Антон Шагин и Светлана Ходченкова. Актёр на роль писателя ещё не утверждён. Художником-постановщиком проекта выступит Елена Окопная («Под электрическими облаками»), а оператором - Лукаш Жаль («Ида»).

Режиссёр обещает, что картина станет не только байопиком, но и «портретом эпохи». Съёмки ленты пройдут в Санкт-Петербурге и окрестностях. Создатели собираются достоверно показать Ленинград начала 70-х годов прошлого века с помощью декораций, которые будут сооружены в павильонах «Ленфильма».

user posted image
trompeter
12 января 2016, 16:31

Манька-Облигация написала: Дочь и вдова Сергея Довлатова поддержали проект Алексея Германа-младшего

Вообще, конечно, невероятная чехарда его жизни 60-х-70-х, круговорот жён, детей и скандалов - это и есть собственно его жизнь и основа творчества, но как бы, если снимать честно обо всём - прям вот так будет приятно дочери видеть? То есть, всё - почти вчера, дымкой времени и патиной совсем не подёрнулось.
Или, если нельзя предотвратить, то лучше возглавить, и срока авторских прав не так уж много осталось, фильм подстегнёт интерес потенциальных читателей и инициативу издателей?
Лиора
12 января 2016, 18:18

Манька-Облигация написала: Итоги 2015 года.
Подборка лучших фильмов года от Собаки. ру

Постепенно отсматриваю фильмы из этого списка. О "Стране ОЗ" писала в соответствующем треде. Кстати, Манька-Облигация, мне очень понравилась твоя рецензия на эту картину - написана просто блестяще! - но, похоже, мы смотрели с тобой разные фильмы с одним названием... wink.gif
     Сегодня посмотрела "Райские кущи" - того самого А. Прошкина, который "Холодное лето...". Очень слабый фильм, прямо не верится, что это его работа! Положение не спасает даже Хаматова. Попытка перенести Вампилова на современное пространство не удалась. Жалкое, беспомощное зрелище: уродливый сценарий, Цыганов - буквально никакой, окружение бледное, какая-то беспомощная игра молодых актрис...
     Посмотрела рейтинг: IMDb: 5.90, КиноПоиск: 5.6.
Моя оценка: 4/10.
Манька-Облигация
12 января 2016, 22:15

Лиора написала: Кстати, Манька-Облигация, мне очень понравилась твоя рецензия на эту картину - написана просто блестяще!

Спасибо, Лиора! smile4.gif


Лиора написала:  Сегодня посмотрела "Райские кущи" - того самого А. Прошкина, который "Холодное лето...". Очень слабый фильм, прямо не верится, что это его работа! Положение не спасает даже Хаматова. Попытка перенести Вампилова на современное пространство не удалась. Жалкое, беспомощное зрелище: уродливый сценарий, Цыганов - буквально никакой, окружение бледное, какая-то беспомощная игра молодых актрис...

А я как раз собиралась его выбрать и посмотреть. Но после трейлера у меня были предчувствия, что он как раз такой, как ты описала.

Манька-Облигация
12 января 2016, 22:24
Посмотрела по поиску, что я не отписалась о "Синдроме Петрушки" - экранизации романа Рубиной, с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой.

Мне он совершенно не понравился mad.gif . Не знаю, во мне ли дело, в фильме ли, но фильм совершенно не отозвался во мне ничем. Он долгий, подробный, старательный, при этом, мне кажется, что если книгу не читать, то сюжет не очень понятный.

В общем-то, я уже зареклась читать новые романы Рубиной, поняла, что ее герои не от мира сего категорически перестали меня интересовать. Может, поэтому и фильм не задел.
Кто посмотрит "Синдром Петрушки", поделитесь впечатлениями. Интересно, как кому он пойдет.
ALZA
12 января 2016, 23:11

Манька-Облигация написала: Кто посмотрит "Синдром Петрушки", поделитесь впечатлениями. Интересно, как кому он пойдет

Я смотрела и мне не понравилось. Книгу читала.
Фильм вычурный, много психологизма. Хотя "картинка" красивая, но она как-то отдельно а фильм -- отдельно.
В книге очень важная часть повествования это место. Львов, Прага, Израиль. И как оказалось (для меня) с отсутствием этих мест и исчезает дух призведения.
Ветеран
12 января 2016, 23:13

Манька-Облигация написала: Посмотрела по поиску, что я не отписалась о "Синдроме Петрушки" - экранизации романа Рубиной, с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой.

Мне он совершенно не понравился  mad.gif . Не знаю, во мне ли дело, в фильме ли, но фильм совершенно не отозвался  во мне ничем. Он долгий, подробный, старательный, при этом, мне кажется, что если книгу не читать, то сюжет не очень понятный.

В общем-то, я уже зареклась читать новые романы Рубиной, поняла, что ее герои не от мира сего категорически перестали меня интересовать.  Может, поэтому и фильм не задел.
Кто посмотрит "Синдром Петрушки", поделитесь впечатлениями. Интересно, как кому он пойдет.

Я правильно тебя понял: в том, что фильм тебе показался неудачным, ты обвиняешь Рубину, а не режиссера фильма?
Манька-Облигация
13 января 2016, 03:07

Ветеран написал: Я правильно тебя понял: в том, что фильм тебе показался неудачным, ты обвиняешь Рубину, а не режиссера фильма?

Не совсем правильно.
Во-первых, я никого не обвиняю, тем более, Рубину, которую люблю. Во-вторых, фильм не показался неудачным, он мне просто не понравился потому что оставил равнодушной. Если нет эмоций, как оценить? Никак.
Поэтому я не делаю выводы о качестве фильме, а говорю о своем к нему отношении. Это же совсем не одно и же.
Потом я объясняю, что возможно, что фильм не тронул, потому что сами герои мне уже неинтересны. В романе (когда читала взахлеб несколько лет назад) еще были интересны, а в фильме - ни капли. Но в романе тебя кружит в словах, обволакивает речью, заплетает в тонких, но важных деталях и нюансах. Рубина умеет будить воображение и соучастие, и читатель сам рисует свое кино у себя в голове.
А в фильме ничего подобного такому соучастию у меня лично не получилось.
Лиора
13 января 2016, 04:15

Манька-Облигация написала:
Кто посмотрит "Синдром Петрушки", поделитесь впечатлениями. Интересно, как кому он пойдет.

Фильм мне не понавился: претенциозный, невнятный, манерный - с теми изысками, которые, так сказать, ради самих изысков.
Смотрела как таковой, поскольку романа Рубиной не читала. Последние её произведения мне совершенно чужды...

...просто не понравился, потому что оставил равнодушной. Если нет эмоций, как оценить? Никак.

+1
Манька-Облигация
13 января 2016, 19:00

Лиора написала: Последние её произведения мне совершенно чужды...

И у меня та же история. Меня перестали интересовать ее главные герои, они слишком необыкновенные для меня. Когда был первый, второй, третий роман о персонаже такого плана, еще было интересно, но когда каждый следующих роман об очередном гении какого-то вида искусства, то поняла, что больше не хочу про них читать и знать. Мне просто захотелось перечитывать ее старые вещи о человечных обычных людях, о повседневных жизнях и необыкновенных страстях.
"Русскую канарейку" первый том еще осилила, правда с усилием, а второй после нескольких страниц отложила с чистой совестью.
Ветеран
13 января 2016, 20:19

Манька-Облигация написала: Не совсем правильно.

Спасибо за подробные разъяснения твоей позиции. Картина прояснилась. Ты категорически отказываешься признать режиссёра фильма даже хотя бы "соучастником" (в ОПГ с Рубиной) твоего равнодушия. Я уже не говорю о режиссере- виновнике этого равнодушия. Хотя, вроде бы нигде не мелькала подпись Елены Хазановой собственной кровью под обязательством полностью умереть в романе, отказавшись от какого-либо творческого "я" в фильме.
З.Ы. Наверняка тебе знакома бородатая присказка о том, что талантливый режиссер может и телефонную книгу экранизировать так, что зрителя пробьёт катарсис. smile.gif
Манька-Облигация
13 января 2016, 22:30

Ветеран написал: Ты категорически отказываешься признать режиссёра фильма даже хотя бы "соучастником" (в ОПГ с Рубиной) твоего равнодушия. Я уже не говорю о режиссере- виновнике этого равнодушия. Хотя, вроде бы нигде не мелькала подпись Елены Хазановой собственной кровью под обязательством полностью умереть в романе, отказавшись от какого-либо творческого "я" в фильме.

Скорее всего да. Но не потому что я такая добрая biggrin.gif , просто думаю, что я сейчас не самый надежный зритель-индикатор, неотзывчивое настроение у меня нынче. Да и ждала его так долго и вдохновенно, видимо, вино ожиданий тем временем перекисло.
Поэтому себя я из судей исключила и мне было интересно, как другие его увидят. Вот и ALZA и Лиора не впечатлились.
На сайте, где я его смотрела, отзывы тоже были невосторженные. Прям не хочется верить, что фильм не получился.
Я даже захотела пересмотреть сериал "На солнечной стороне улице", чтобы понять, можно ли Рубину хорошо экранизировать.
бенци
13 января 2016, 23:24
Смотрел ли кто - нибудь новый фильм от Квартета И?
Раньше их фильмы активно обсуждались, а про страну чудес тишина и это пугает, потому что Квартет нежно люблю.
trompeter
14 января 2016, 00:55

Манька-Облигация написала:
Я даже захотела пересмотреть сериал  "На солнечной стороне улице", чтобы понять, можно ли Рубину хорошо экранизировать.

Вполне можно. Вот был такой хороший фильм "На Верхней Масловке" . Но там, правда, рассказ исходный был хороший...
Лиора
14 января 2016, 09:48

Манька-Облигация написала: Итоги 2015 года.
Подборка лучших фильмов года от Собаки. ру

     Пыталась посмотреть "Он - дракон". Ничего не могу сказать, поскольку выдержала (с трудом) где-то полчаса. Ну, Бикмамбетов... Да, ещё сын Лыкова... Но, главное, хотелось увидеть Любшина и увидела: пытается играть, что вовсе здесь и не требуется - так, разве только обозначить присутствие (себя или своего героя - неважно), неловок, чувствется какая-то растерянность... И это Актёр, что называется, первого ряда! Старенький стал (и не в возрасте дело!), радуется любому приглашению сниматься...
     Здесь у нас часто звучит "не моё", но ведь любой жанр имеет право на существование, кроме скучного! © Простите, часто повторяю эти слова.
Мне же было как раз невыносимо скучно...
Лиора
14 января 2016, 12:14

Манька-Облигация написала: Итоги 2015 года.
Подборка лучших фильмов года от Собаки. ру

Ещё один из этой подборки: "Про любовь." Об этом фильме "надоело говорить и спорить и любить усталые глаза". Но свою оценку поставить хочется.
     О названии (иногда на постере фигурирует: "ProЛюбовь").
Я так поняла, что имеется в виду часть идиомы: Pro et contra - в смысле авторы определяют своё отношение, что они - за! "За любовь!" - звучит как тост (может, они поэтому и облагородили слегка латинским?).
     О сути.
   Спойлер!
Фильм имеет как бы 6 (шесть) составляющих:
1) собственно лекция (пошлые рассуждения, нелепые выводы о природе чувства сводятся к чистой физиологии, гармонам - в том числе и к гармонам, якобы, неверности)... хм-хм! tongue.gif
2) пара (с переодеваниями) с нехитрой моралью: реальность подменяется виртуальностью, если коротко - самая неинтересная для меня "новелла";
3) Машков-босс, жуткий - так похудевший, что стал похож на Хабенского (уже смешно!), "новелла" с тоже нехитрой моралью: соблазн велик, но... ждите и обрящете - скучно и как-то неожиданно, наспех "всем счастье!"
4) японка в Москве: самая интересная для меня часть! Самое-самое: мини-опрос по русской культуре - ужасно... неужели это так в действительности - без преувеличения?
5)Цыганов и Ко: ужас-ужас - пошло и глупо...
6) Миша Ефремов и Литвинова: самый-самый интересный фрагмент!!!

Что в сухом остатке: 2 интересных из 6. Много это или мало?! wink.gif
Моя оценка: 6.5/10.
Sergdfc
14 января 2016, 16:17

бенци написал: Смотрел ли кто - нибудь новый фильм от Квартета И?
Раньше их фильмы активно обсуждались, а про страну чудес тишина и это пугает, потому что Квартет нежно люблю.

Жутчайшая хрень...А Квартет И там просто "в ролях". Причем, в неудачных.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»