Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Тонкие, светлые, цветные... миры -
Частный клуб Алекса Экслера > НЭО (Непознанное, Эзотерика, Оккультизм)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Звездолетова
20 января 2016, 01:48
Сегодня Крещение.
Cегодня вся текущая вода становится волшебной — в святых источниках, в прорубях, в нашем Балтийском море, в кранах, в душах, в банях...
"В России?" — спросила меня кассирша в магазине, куда я из аптеки за булочками забежала.
"Везде!" — заплатила евро одной монеткой и пошла... А сама себе думаю: да, везде. Если верить.
Я верю.
Алент
20 января 2016, 09:18

Звездолетова написала:

Рада Вас приветствовать. Счастливого праздника!
Если бы я была язычницей, то, наверное, была бы водопоклонницей. smile.gif
*подумав* И солнцепоклонницей тоже.
Звездолетова
20 января 2016, 17:00

Алент написала:
Рада Вас приветствовать. Счастливого праздника!
Если бы я была язычницей, то, наверное, была бы водопоклонницей. smile.gif
*подумав* И солнцепоклонницей тоже.

И я всегда рада приветствовать Вас. Спасибо, Алент! Представьте, дозрела до приятия всех вообще светлых праздничных дней. smile.gif И европейское Рождество, как и родные православные праздники, и если напоминают друзья и родные, родные еврейские праздники, а также праздники, связанные с индуизмом, ну и не только. Лишь бы праздники были светлыми, цветными... лишь бы доброжелательными, лишь бы дарили мир празднующим и мир всем вокруг.

Как раз недавно обсуждали с подругой истоки народных праздников, дорелигиозных, етмс. Кстати, я одновременно и язычница. Да и в каждой вере не без язычества — что можно проследить и в религиозной обрядовости, и в ритуалах, и в мистицизме, и в символизме. И вот, что подумалось, на Крещение мы все однозначно — водопоклонники, хотя и не только на Крещение... А уж — солнцепоклонники, землепоклонники, космосопоклонники, любвипоклонники мы, наверное, всегда. И не только мы. smile.gif И что самое приятное — не только воды, солнца, земли, неба, любви... но и гармонии, музыки, природы... не говоря уж, о многом-многом другом.
И это — хорошо. (с)
Алент
21 января 2016, 14:36
Стала искать этимологию слова "поклонник" и вообще корня "клон". Да, это не только "поклон" и "склоняться", но и "направлять", "идти".

др.-русск., русск.-цслав. клонити 'наклонять, склонять', (GHM. ПОСЛОВ., 90, 180. X V I I — X V I I I вв.), 'направлять, вести' (Панд. Ант., 281. X I в.), 'влечь, склонять' (Сл. мит. Илар. Мус.-Пушк. сб., 63. 1414 г.), 'направляться' (Дон. у. I V , 275.1649 г.), 'направляться, устремляться' (1231 г. Ипат. лет., 768), .. клонить: клонить путь 'идти, двигаться в каком-либо направлении' (урал., Филин 13, 303),

Звездолетова
21 января 2016, 21:45
В целом, да — тепло, ещё теплее. smile.gif

Хотя... значения, образные ряды, активно-ассоциируемые семантические пласты, цепочки ассоциаций — и в глубь и в даль... "бездна" (Г. Сковорода).

Конечно, -клон- = подобие, образ, копия... И в самом деле, поклонение = уподобление, подражание, копирование, вживание — обожествление образца? smile.gif

И это при том, что у каждого носителя языка, помимо индивидуального лексикона, в каждый период личного развития вольно/невольно копится свой банк смыслов, эмоционально маркированных аппликаций — етмс, собственный толковый словарь не одного родного языка и даже не двух-трёх языков, а неких взаимопроникающих знаковых систем.
Звездолетова
21 февраля 2016, 17:21
21 февраля.
Похоже, я теперь раз в месяц дохожу.
Но не до ручки — до ручки я дохожу, доплетаюсь, долетаю, дотягиваюсь, доползаю гораздо чаще, конечно. Никуда мне от неё — от благотворной привычки: чуть что, сразу записывать в тетрадь или блокнотик — не деться. Да и до точки с некоторых пор — всегда. Мысленно в небесах своих фантазий, в звёздном небе, а то даже и выше... или ручкой, если таки до неё дошла, рисую себе некий промежуточный пунк или пунктик, а то и целое созвездие пунктов — и вперёд. Вот сейчас я дотянулась до клавиатуры. И не потому, что ручка дальше оказалась или дочка эту самую мою ручку в очередной раз запасливо у...дочерила — просто в понедельник мне явно будет до чего-то совсем другого. А мои промежуточные точки, по всякому умножаясь во всех пространствах и временах, выведут мои мечты и явь на другие пути — млечные-человечные...
Звездолетова
28 марта 2016, 19:44
Эйлат. Танцующие, целующие, аплодирующие, летающие и даже ездовые... такие невероятные дельфины! Не могу не поделиться этим сюжетом из ютьюба.
Звездолетова
8 апреля 2016, 02:40
А вот и апрель. Всё — почти по-прежнему, как и всегда в апрелях. И в мартах, в целом, тоже... Да и вообще.

Кажется, у меня войдёт в традицию отвечать людям, которые сочли возможным обратиться ко мне лично, но не сочли возможным услышать моё ответное обращение к ним. Отношусь к этому явлению терпимо — ну, типа "пусть говорят". И к людям, которые "не могут молчать" — соответственно. Пусть и они будут услышаны. Ну, и я — мне же есть, что сказать в ответ.

Получила я это обращение больше месяца назад по следам событий ещё более давних, оставляю только своё имя, а имя автора обращения и тех, кого упомянули мы с автором, заменяю звёздами — чем же ещё З-вой имена заменять.

Человек просто не пожелал моего личного ответа на своё личное обращение ко мне. Но не спросил, а желаю ли я получить его личное обращение. Восстанавливаю равновесие в космосе. И тут мне не столь важно, кто чего желает — главное, каждый имеет право на космические весы.

Привет, Зина!
Глянул, случайно, последний Баллон-Насос.
Глянул на юмор, на твои плюсы, на твои определения.
Скажи пожалуйста — а что такого плохого тебе сделала Россия, что ты её так ненавидишь?
Я вот никогда не издевался ни над Прибалтикой, ни над Германией и ни над одной страной вообще. Я считаю это низким и недостойным занятием.


Привет, *****!
Я не просто люблю Россию, я мечтала и мечтаю жить в этой стране. Куда только ни писала в своё время, искала и ищу работу, чтобы жить в России — хотя и категорически не в столице. И никакая государственная власть, никакие порядки в стране, ни богатство, ни бедность, ни духовность, ни равнодушие, ни абсурд, ни логика... ничто не влияет на мою любовь к стране, к небу и земле, к простым людям, к родному языку, к моей вере...

Странно однако ты понял мои "плюсы", "мои определения". Скажу по поводу юмора — у меня с ним проблемы, самой смешно то, что многим смешным не кажется. И потом у меня чувство юмора — прежде всего, чувство, а уж потом — юмор.


А вы там развели юмор про 86% тупого быдла.
Очень смешно. Я оценил.


С этого места хотелось бы пример и ссылку. Иначе — беспочвенное оскорбление, *****.
А мне непонятно, что и где я развела? И что ты конкретно оценивал?

Наверное, тебе не понравилось шутливое определение слова "путло". На него и обиделся? Надо же.


Откуда, в таких как вы, уверенность, что вы такие умные, а остальные мусор?

Ты про кого вообще пишешь?


А ты не подумала, что людям просто нравится их страна, и что их устраивает человек, который стоит во главе этой страны?

Я бы подумала, но о политике вообще не вела никакой речи в баллоне, буду признательна за ссылку на моё сообщение, из которого ты сделал такой вывод — потому что сама люблю Россию, хотя мне очень многое и непонятно.

Моё отношение к человеку формируется с момента его первых шагов у власти, отношение более чем прохладное. Скажу ещё раз прямо — отношение не к стране, а к человеку, стоящему у власти. Сколько уже постояло у этой самой власти человек — разных, с разными позициями и разными порогами чувствительности к страданиям, бедам и проблемам подвластных. Каждый имеет право на собственную точку зрения.


Такого не может быть, нет?

*****, может быть всякое разное. Вот, к примеру, твой наезд, на который я и обидеться-то не могу, зато офонареть от него можно точно.


Превратили Игротеку в Цензор нет, будьте вы неладны.


*****, ты чего?!!


Аж ***** отбрила ****** с её желанием всунуть в СВ поганую политику.

Правильно "отбрила". Хотя и жаль, ****** хорошие рассказы пишет.


Извини, но я вычёркиваю тебя из списка хороших и адекватных людей.

А у тебя есть список? Ну, из списка вычёркивай, ладно. Когда остынешь, подумаешь головой и сердцем, авось, если и не внесёшь обратно, то, по крайней мере, запостишь мне цитаты, обличающие мою нехорошесть. Насчёт своей адекватности — сама в курсе. frown.gif


Всего хорошего.

Расстроил ты меня, *****. Нет чтобы про то, что есть, или было, или будет, про тексты, про кошек...

Пусть у всех всё будет ладно и хорошо! Счастливо.
баба Яга
10 апреля 2016, 23:32
Зина,

Ко мне на Facebook страничку, где выставляю картины, давно, вдруг кто-то, имени не помню, написал какую-то мерзость. У меня были две картины - городской пейзаж Лениграда. И было сказано, что я нежно люблю город, в котором родилась и прожила 39 лет.

Этот человек мне написал, не помню точно, что-то вроде - уехала, какое-то оскорбительное обращение ко мне, и сиди там, куда уехала. За точность слов не ручаюсь. Я его пост удалила, автора забанила. Дураков много, оправдываться перед ними или держать отчёт за свои мысли и чувства - пустое занятие. Они глухи к чужим чувствам и мыслям, питаются своей злостью.
Звездолетова
11 апреля 2016, 16:21
Спасибо тебе! love.gif И согласна во многом. Стараюсь — и даже довольно успешно, особенно, с конца прошлого года — не объясняться. Но иногда возникает некий сигнальный огонёк. И тогда я записываю тут, в мирах, или в художественной форме некую манифестацию что ли. Для себя, для мира, для миров. Это — ни в коем случае не оправдание моей позиции, моих мыслей, чувств, принципов, это — возникающая сама собою традиция обращения к космическим весам.
Звездолетова
14 апреля 2016, 23:39
Звездолетова
24 апреля 2016, 16:26
user posted image

Сегодня Вербное воскресенье. Холодно. За ночь иней посеребрил крыши автомобилей, хотя с раннего утра было солнечно... Птицы подмёрзли и поют сегодня тихо-тихо, благостно... Особенно умилил неведомый петух, обитающий за моим лесом в близлежащих дачках. Его мощный богатый голос, достойный Первого, когда ностальгично радует, чаще же бесит примерно с полшестого утра. Сегодня петух вяло кукарекнул около восьми — и затих. Не хочется думать о плохом. Хочется веточек вербы, которую мне совершенно негде было купить, не говоря о натырить... Хочется в деревянную церквушку, где служил лет тридцать назад отец Василий, в прошлом — морской офицер, а в мои времена — сухонький старый батюшка с ясными тёплыми глазами. В мой последний приезд в Таллин, на Пасху 2011-го, узнала, что церковь та давно сгорела, отец же Василий умер ещё раньше. Я тогда успела в Пюхтицкий монастырь на исповедь и к святому источнику, и в тот же день встретилась в отцом Леонтием из церкви Всех-Скорбящих-Радость, который теперь в Храме Александра Невского служит. Узнал меня через столько лет — поддержал, наставил, успокоил.

Спокойна ли я теперь? Да, пожалуй. Но веточки вербы хочу-не могу.

Звездолетова
12 июня 2016, 22:40
Ничего не могу сказать — только ставлю точки в поминальных темах.

Скорблю по всем ушедшим.

А все мои слова — родные, неродные, иностранные... — расползаются в разные стороны, как у Муми-троллей. Что ж, кто-то пишет в стол, кто-то — ещё куда, а я собираю слова с пола, со стен, с потолка, с земли, с воды и с неба.
Tihiro
22 июля 2016, 22:51
"Ведь земля это то же небо, только в самом её начале" (с) Игорь Царёв.

Слов иногда почти нет, но хочется отозваться и сказать что-то доброе и ободряющее, поддержать, подарить надежду. Звездолётова, ты свети нам, ты цвети на радость всем, мы тебя очень ждём. Слова могут быть сильными. Любовь сильнее.
Звездолетова
23 июля 2016, 11:58

Tihiro написала: "Ведь земля это то же небо, только в самом её начале" (с) Игорь Царёв.

Слов иногда почти нет, но хочется отозваться и сказать что-то доброе и ободряющее, поддержать, подарить надежду. Звездолётова, ты свети нам, ты цвети на радость всем, мы тебя очень ждём. Слова могут быть сильными. Любовь сильнее.

Здравствуй! kiss.gif
И спасибо тебе, для меня это дорого, очень — твой отклик, твоё тепло и твоё сопереживание. Восприятие становится острее, проявления — мягче, незаметнее. Собираюсь внутри для чего-то небывалого. Небывалого в масштабе внутреннего космоса.
Кто скажет, как правильно, как хорошо... Те, кто говорили мне — продолжают говорить, как и прежде. Мои учителя. Нежность полнится расстоянием, и каждый новый день приносит свои дары.
Обнимаю тебя всем сердцем!

Звездолетова
30 июля 2016, 15:34
У каждого из нас есть своя terra benedictа, terra beata... Необязательно с протяжённостью... координатами... И "Миры" — такой вот своего рода филиал моей земли, моего пространства на форуме Экслера, за что я неизменно благодарна. Тут не просто отрывки, планы, соображения, воспоминания, события, тут и некая кухня замыслов по рецептам, рецептов без помыслов, смыслей без слов, слов по образу, а также образного осознания...
Идея написать что-то не столько занимательное, сколько основательное давно мелькала то так, то разэдак, но за неимением возможности отключиться от внешнего поболее, чем на пару часов, она как мелькала, так и оставалась идеей.

Как идея обретает свою образность, словно кружевную сорочку, рождаясь в ней — и затем устремляется в жизнь, откуда, собственно, и зародилась — мне неведомо. Но я её уже пишу — как закончу первую главку, покажу. Уже скоро. Главок будет много в каждой из четырёх частей. Я сначала структуру осознала, даже записала, а теперь наполняю как паруса воздухом... и плыву. Или всё-таки лечу? А может, и горю... дальше и дальше.
Звездолетова
29 сентября 2016, 14:03
По мере обрастания словесным кружевом моя идея в сорочке уже не намерена показываться до полного своего завершения. Так что мы с нею обе — идея и я — етмв, не иде-то, а в процессе. smile.gif

Последний тёплый день уносит сонным ветром,
Все остальные дни
Уже в осенний счёт.
И убраны они
Алмазами и пеплом...
И струями дождя вино вины течёт...
А я учусь дышать без водуха в пространстве
Единства наших душ, в прозрачной тишине.
Переполняя миг
Безбрежным постоянством,
Раскрашу каждый мир
В реале и во сне.
Звездолетова
12 октября 2016, 15:41
По просьбе подруги нашла в сети видео 1994-го года. Фильм о Свами. Один из лучших, на мой взгляд, рассказов о Бхагаване Шри Сатье Саи Бабе. Он просто смотрит, улыбается, хмурится, смеётся, светится... принимает письма, касается протянутых рук, голов, листков бумаги, рисует, одаряет вибхути, рассыпает благословенные сладости... останавливается, движется... Впервые я смотрела этот фильм в девяносто седьмом. Мы не слышим слов, только музыку, только пение — а понятно всё. С тех пор часто пересматриваю.

Ставлю сюда ссылку, потому что из всех моих самых светлых миров оранжево-солнечный мир Свамушки — самый яркий, тёплый, домашний, самый родной, самый отеческий.
Tihiro
14 октября 2016, 00:41
Зиночка, спасибо тебе за Свами, за день и Свет! Спасибо!!!!! Нам нужен шанс, радость. smile4.gif
Звездолетова
14 октября 2016, 23:55
Нужен, милая девочка, очень! love.gif
А ведь мы все и сами — как и Свами — и есть шанс, и есть радость, и есть любовь. И не только для кого-то, для мира, миров, а ещё и для себя самих — шанс, ШАНТИ, радость, любовь. hb.gif
Tihiro
24 октября 2016, 06:18
Зиночка, спасибо!!! Очень Взаимно! А у тебя было когда-нибудь так, что ты чувствовала себя живой, настоящей, и детей своих, и кота, и животных, растений, друзей, что они настоящие, а остальные все нарисованные... И ты даже не можешь сказать, какими нарисованные люди будут в следующую секунду.... Злыми, добрыми... Жестокими, понимающими... Они будто даже сами себя не знают... Они знаешь какие, эти нарисованные? Будто в тумане живут... И ты их можешь дорисовать... Как Ёжик свою Лошадь в Тумане рисовал...
У тебя было так, будто ты живёшь в такой атмосфере, будто ты художник?
Tihiro
24 октября 2016, 10:53

Shirin написала: Господа, а что происходит в мире в ночь с 31 октября на 1 ноября?

Тут господ нет. Тут равные друг другу люди. Это дружеская поправка. Просьба не обижаться.

В ночь с 31-го октября на 1-ноября в этом году произойдёт вторник.
Tihiro
24 октября 2016, 10:56
Зиночка, в этом треде был опубликован мой рассказ про собаку. И твой ответ на мой рассказ. И нигде здесь я не смогла его найти. Зиночка, почему ты говоришь про свойства камней и таро, тогда как в твоей теме никогда не было таких сообщений? Зиночка, где ты? Кто тебя украл?
Tihiro
24 октября 2016, 11:23
Зиночка, значит, ты не сможешь ответить на моё личное сообщение про балет... Где ты потерялась, моё солнышко... Приди, даже можешь нарисованной прийти, в тумане, услышь меня....
Звездолетова
24 октября 2016, 14:21

Tihiro написала: Зиночка, спасибо!!! Очень Взаимно! А у тебя было когда-нибудь так, что ты чувствовала себя живой, настоящей, и детей своих, и кота, и животных, растений, друзей, что они настоящие, а остальные все нарисованные... И ты даже не можешь сказать, какими нарисованные люди будут в следующую секунду.... Злыми, добрыми... Жестокими, понимающими... Они будто даже сами себя не знают... Они знаешь какие, эти нарисованные? Будто в тумане живут... И ты их можешь дорисовать... Как Ёжик свою Лошадь в Тумане рисовал...
У тебя было так, будто ты живёшь в такой атмосфере, будто ты художник?

Когда-то было ощущение, что я придумываю себе жизнь. Даже название есть для ненаписанной истории в этом духе. Но и тогда я разделяла сочинённое мною, раскрашенное мною — и тех, кто были рядом или далеко. Но иногда охватывали и захватывали ощущения некоего самостоятельного процесса:
Я заново решаю мир
На грани инея и чувства.
Но я понимала и понимаю, что моё восприятие себя и окружающих — оно зависит от моего внутреннего состояния. В состоянии любви — и сама, и другие, и собственный мир, и миры вокруг полны света и цвета.


Звездолетова
24 октября 2016, 14:26

Tihiro написала: Зиночка, в этом треде был опубликован мой рассказ про собаку. И твой ответ на мой рассказ. И нигде здесь я не смогла его найти. Зиночка, почему ты говоришь про свойства камней и таро, тогда как в твоей теме никогда не было таких сообщений? Зиночка, где ты? Кто тебя украл?

Я тут, моя хорошая! И твой рассказ найду с моим ответом, помню. smile.gif
Про камни я записала текст очень давно, Мураше был год-два, по-моему... А Таро — вообще отдельная тема. Поговорим обязательно, как у меня утрясутся проблемы с реорганизацией связи.

Зиночка, значит, ты не сможешь ответить на моё личное сообщение про балет... Где ты потерялась, моё солнышко... Приди, даже можешь нарисованной прийти, в тумане, услышь меня....

Ответила.
love.gif
Первым делом ответила на личку. Не потерялась, честное слово. smile.gif Но ты правильно почувствовала, завтра мне отключают старый рутер, а нового почему-то не прислали. Сколько времени займёт утрясти проблему, не знаю. Надеюсь, что не очень долго.
Tihiro
24 октября 2016, 14:28

Звездолетова написала:
Когда-то было ощущение, что я придумываю себе жизнь. Даже название есть для ненаписанной истории в этом духе. Но и тогда я разделяла сочинённое мною, раскрашенное мною — и тех, кто были рядом или далеко. Но иногда охватывали и захватывали ощущения некоего самостоятельного процесса:
Я заново решаю мир
На грани  инея и чувства.
Но я понимала и понимаю, что моё восприятие себя и окружающих — оно зависит от моего внутреннего состояния. В состоянии любви — и сама, и другие, и собственный мир, и миры вокруг полны света и цвета.

Фактически так и есть. Но есть ещё такое, что во время радости солнце рвётся в окно. Во время страха вокруг становится душным воздух. Часто ловишь себя на словах: "Так! Левый прожектор на сцену поярче! Наверху приглуши звук! И побольше снежинок кидай! Побольше! Кончились? Быстро в магазин! Нам серию нужно доснять сегодня!"
И исполняется....
Звездолетова
24 октября 2016, 15:12

Tihiro написала:
Фактически так и есть. Но есть ещё такое, что во время радости солнце рвётся в окно. Во время страха вокруг становится душным воздух. Часто ловишь себя на словах: "Так! Левый прожектор на сцену поярче! Наверху приглуши звук! И побольше снежинок кидай! Побольше! Кончились? Быстро в магазин! Нам серию нужно доснять сегодня!"
И исполняется....

Пусть исполняются все самые прекрасные сказки и мечты! Пусть наша вера в добро и любовь, помогает жить и ждать исполнения! Пусть солнце радости рвётся в окна! hb.gif
Нашла:

http://club443.ru/t/165945/p/32800508

Про собаку

Я Достоевского прочитала самые первые две страницы, начало разговора князя Мышкина с Рогожиным, было немного написано про больных людей. И я так после слова "больной" легла там, где сидела с книжкой, температура поднялась. А потом благословила Достоевского, потому что к нам домой в этот же момент начал рваться экстрасенс-журналюга. Он на расстоянии ломает людей, нельзя защититься, я только за счёт высокой температуры и очень прозрачного состояния смогла избежать влияния этого страшного человека. Ещё собака каким-то образом умеет таких людей держать на расстоянии от дома. В тот момент температуры у нас с ней образовалось сильное внутреннее понимание, без слов, движениями, действиями. И я увидела очень сильный образ, который она каким-то образом смогла мне передать мысленно. Я увидела, как её везли на вокзал щенком-подростком, чтобы она уехала из Москвы к новым хозяевам, к нам.

Я увидела, что собака не воспринимает мир через себя, а только через человека. Она очень сильно прорастает в человека чувствами, пониманием, доверием, сочувствием, до такой степени, что думает его мыслями, чувствует его телом, желает его желаньями. При этом она верит в лучшее. И потом она его ждёт. Она всё осознаёт, чувствует и понимает, очень тонкие движения, мысли.

Три дня этому сильнейшему образу. Он такой. Собака рассказывает: "Я несу на руках большую серую собаку. Захожу, забегаю с нею на огромный ослепительно чистый вокзал. Стою долго, среди дисплеев и людей, и касс. От счастья взлетаю на крыльях. Разговариваю с ней и радуюсь: "Мы... Да, мы сейчас поедем... поедем... наконец-то... сбылась мечта". Мы забегаем в коридор, бежим, выбегаем к посадке. Забегаем в вагон поезда. Там клетка. Так надо по правилам. Я сажаю собаку в клетку. Убегаю, ухожу из вагона, пробегаю вокзал, еду скорее на автобусе домой, звоню в дверь: "Всё, я её устроил. Её там встретят новые хозяева. А нам, наконец-то, можно ехать в отпуск. Наконец-то. Можно".

Собака думала, что они поедут вдвоём. Она потом ждала их. Я это видела потом, она ждала их, искала. Её "мы" было реальным, живым. Собака передала мне это воспоминание. Меня потрясло то, что оно было по природе человеческое, высокое. И то потрясло, как она чувствовала и понимала мир - через человека. "Я несла на руках большую серую собаку". Полное отождествление себя с человеком. Понимание его чувств, мыслей.

и

http://club443.ru/t/165945/p/32805609

Большое спасибо. И знаешь, в первую очередь, за что? За силу слова, которую не дают ни годы специальной учёбы, ни литературные способности, ни набитая рука... Я вообще не представляю, откуда берётся эта сила. Чувство слова — оно, наверное, как чутьё — и тоже непойми-как, первобытно-эстетическое что-то, оно — изначальное. Чувство к слову — это, думаю, уже как понимание=любовь... Но если оба чувства — слова и к слову — ещё более-менее поддаются, на мой взгляд, какому-то исследованию и подходу к природе своей, то твоя сила слова — она безотносительна, и ничему не поддаётся вообще, во всяком случае, у меня никак не выходит понять, как так у тебя выходит написать с такою внутренней силой. И проза, вроде, а не проза. И несколько раз лапа тянулась хоть что-то подкорректировать-подредактировать — да опускалась в недоумении, а нафига... В личку напишу ещё. Потом. Спасибо тебе!
Tihiro
24 октября 2016, 18:15
О, Бог, я поверила в тебя снова. Ты создал этот мир. Ты создал людей и в начале была мысль. И мысль эта была правильная. Ты создал миры и связь между ними. Ты создал нас многогранными, сложными, чтобы мы не скучали. Ты создал нас слабыми, чтобы мы учились, тренировались и любили друг друга. О, Бог, ты, позволивший распять Христа. Ты позволил ему воскреснуть. Дай Христу силу, дай ему оружие, чтобы он защитил себя и всех нас. Позволь и нам найти в себе Воина, Защитника, Бога, всемудрого, Дьявола хитрейшего, зверя сильнейшего, чтобы никто нас не смог победить. Чтобы мы стали величайшими и стёрли бы в пыль все легенды и религии. Земля твоя, Бог, не сможет жить без людей. Дай каждому существу во всех мирах счастье и эволюционное развитие, дай нам зрение острое, память ясную. И Слово твоё отдай нам. Как же нам знания получать без слов? Так не бывает.
Звездолетова
27 октября 2016, 01:23
Ставлю сюда совершенно правдивую историю про чемодан. Их на самом деле — историй про чемодан, как, впрочем, и самих чемоданов, было много — так что буду вспоминать, находить записи и ставить. Возможно, и сюда.

История, в которой молния не только дважды бьёт в одно и то же дерево, но дерево при этом умудряется ещё и сохранить свой чемодан...

Это было много-много лет назад, когда ещё было одно худо скроенное лоскутное государство, билеты на самолет довольно доступны, а народ мотался туда-сюда по разным причинам безо всяких границ...

Я летела совершенно бредовым с точки зрения географии и всякой логики рейсом Вильнюс — Куйбышев (Самара) — Челябинск — Ташкент.

Почему и зачем — не спрашивайте, это настолько меня отвлечет от выбранного сюжета, что лучше пока не надо. Тоже и логики мало, и географически полный бред, и чисто по жизни — полный кошмар.

Ну, так вот. Посадили меня родители в самолёт, сдали мой неподъёмный чемоданчик, в который предусмотрительно сложили весь мой багаж, кроме билета, кошелька и паспорта, без которых на посадку никак.

Надобно только объясниться, что чемодан был не просто застёгнут на застёжку, но и многократно обмотан специальной 5-сантиметровой толщины узорной лентой (рисунок национальный эстонский) для того, чтобы, во-первых, сделать невозможным проникновение в чемодан злоумышленников — ленту сию даже ножницами было разрезать очень непросто, папа Саша специально потратил минут сорок на пробы... Во-вторых, для того, чтобы туго-претуго набитый чемодан не треснул в процессе его перекидывания в аэропорту, а в-третьих, чтобы я его узнала среди множества других подобных же чемоданов даже без очков, потому что особым разнообразием видов чемоданы в те достославные времена не отличались.

Стало быть, прошла я все тяжкие: регистрацию, сдачу багажа, отсидела в помещении для отлетающих положенные минуты — и пожалуйте, в автобус, а из него — к трапу самолёта.

Села на своё место, сижу наслаждаюсь обстановкой... Народ шумно и ворчливо рассаживается, рядом со мной приземляется милая дама, правда, как выяснилось, только до Челябинска.

Ну, то — сё... Разговариваем... Взлетаем... Договорились с соседкой, что вместе в Куйбышеве походим, может, сувенирчики какие интересные найдем. Около 40 минут, вроде, будет времени...

За болтовней время быстренько пролетело. Вышли, перешли в другое здание, откуда посадка — и вскоре мы снова сидим на своих местах...

— А вот, — рассказывает попутчица, делая страшные глаза. — Бывает, что при посадке путают вещички-то. Ну человек летит себе дальше и ничего не подозревает, а чемоданчик-то его выгружают вместе с багажом тех, кто уже долетел...

— Надо же, — цокаю языком и чувствую внутри какой-то странный холодок.

А надо признать, что в те далёкие времена, о которых речь, была я патологически невезучим существом. Про таких французы, например, говорят вне зависимости от комплекции: шершавый поросёнок. Ну, в смысле, все пакости цепляются.

Слегка скашиваю глаз в иллюминатор, для проформы, так сказать. И что бы вы думали?!! Вижу!!! Вижу, как от самолёта плавно отъезжает платформа, гружённая баулами и сумками тех, кто остался в Куйбышеве. И среди этой кучи поигрывает эстонскими национальными узорами МОЙ чемодан.

— Ээй, постойте! — я рефлекторно барабаню в иллюминатор. — Стойте же!!!

— Стюардесса!!! — вопит более толковая соседка, поняв по моей перекошенной в ужасе морде, что в Куйбышев без меня отправляется мой кровный чемодан.

Все, кто сидели рядом, тоже подняли шум. Надо отдать должное — коллективизм и солидарность в народе тогда ещё проявлялись и таким вот замечательным образом.

На крики прискакала стюардесса и, выслушав мои стенания, прищурилась недоверчиво:

— Вы, девушка, очки, как я вижу, то снимаете, то опять надеваете... Что вы придумали! Кому ваш чемодан нужен?

— Я точно знаю, это — мой чемодан! Он вдоль и поперёк обмотан широкой лентой с национальным эстонским узором, издали видно и безо всяких очков!

И тут загудела общественность.

— В самом деле, что же это такое творится!

— Пусть вернут платформу назад!!! Как девушка без вещей?!

— Верните чемодан!!!

Стюардесса потребовала у меня квиточек и помчалась с ним в голову самолёта. А все пассажиры жадно прильнули к иллюминаторам.

— Ну, соседка, держись, — шепнула мне попутчица. — Будет тебе на орехи, если ошиблась чемоданом.

Сердце моё билось в горле, щёки пылали — я была уверена в своём перебинтованном чемоданчике больше, чем в себе самой.

Через несколько минут стюардесса важно вплыла в салон и сообщила:

— Граждане, успокойтесь, произошло недоразумение. Теперь чемодан этой пассажирки, — она метнула в меня выразительный взгляд, от которого я сжалась, и сделала паузу. - Едет с нами дальше.

Салон разразился аплодисментами. Меня обнимали, хлопали по плечу, жали руки... Товарищи из солнечного Узбекистана протягивали шоколадки, кто-то предлагал бутылочки с колой, с соком, бутерброды и фрукты. Да... И я, надо признать, чувствовала себя героиней, потому что мой драгоценнейший чемодан, в котором помимо одежды и подарков были стопками уложены материалы дипломного сочинения — всего около восьми сотен листов и без счета карточки с библиографией — продолжал полёт вместе со мной.

В Челябинске я тепло распрощалась с моей любезной соседкой и со всеми попутчиками, для которых путешествие закончилось в этом городе, побродила по аэропорту положенное время и снова залезла в самолёт. Рядом со мной сидел пожилой мужчина. В салоне по-прежнему было много тех, с кем я пережила дикий испуг и счастье возвращения моего чемодана, они улыбались мне как родной.

Первым делом я тут же бросилась рассказывать новому попутчику по злоключения моего багажа.

— Надо же, — покачал головой сосед. — Просто так бросили случайный взгляд в иллюминатор — и углядели свой чемодан... А ведь могли бы и не заметить...

— Да, — покачала я головой, в свою очередь. — Так вот просто кинула взгляд...
И тут я для наглядности повторила манёвр — и застыла с вытаращенными глазами, разевая рот в беззвучном крике.

— Что?!! Что с вами?!! Вам плохо? Помогите же кто-нибудь!!!

А я всё не могла оторвать глаз от иллюминатора, в котором с маниакальным идиотизмом, как и в предыдущий раз, от меня плавно удалялся мой дурацкий чемодан, перемотанный лентой с эстонскими узорами.

Кто-то из летевших со мной из Вильнюса, мгновенно оценив ситуацию, приволок стюардессу, которая окинула меня ненавидящим взглядом.

— Опять увозят ваш чемодан?

— Опять, — понуро кивнула я, обретая дар речи.

Народ снова зашумел, на этот раз более грозно...

— Да сколько же будет продолжаться это безобразие?!!

— Кто у вас там следит за порядком?!!

Наконец, мой чемодан под одобрительный рокот был взят прямо в салон и поставлен рядом со мной в проходе, чем полностью перекрывал всякое движение.

Вот так. А вообще я летать очень люблю. Честное слово!
Алент
27 октября 2016, 12:41

Звездолетова написала: Ставлю сюда совершенно правдивую историю про чемодан.

Какая прелесть! tongue.gif
Tihiro
31 октября 2016, 13:16

Звездолетова написала: Сегодня Крещение.
Cегодня вся текущая вода становится волшебной — в святых источниках, в прорубях, в нашем Балтийском море, в кранах, в душах, в банях...
"В России?" — спросила меня кассирша в магазине, куда я из аптеки за булочками забежала.
"Везде!" — заплатила евро одной монеткой и пошла... А сама себе думаю: да, везде. Если верить.
Я верю.

Я тоже. Но нужно ещё точно знать, что происходит. Тогда верить можно. А если не знать, то твоя вера не защитит тебя. Нужно всё исследовать, проверять, сравнивать.

Чудо - это природа, явления, предметы, тела. Чудо - числа и буквы... Как там в "Шматрице". "Ты вот тут сидишь, что-нибудь в этом понимаешь?" - спросил Штирлиц. "А что тут понимать... Вот цифры... А вот буквы", - ответил Плохиш, показывая на монитор...

Чудо - стремление к высшему, когда приходит жизнь в сознание, которое уже остыло, умерло. Чудо - рождение...
И любовь, и память - вот наши чудеса.
Звездолетова
31 октября 2016, 23:27

Алент написала:
Какая прелесть!  tongue.gif

Спасибо, Алент. smile.gif
Звездолетова
31 октября 2016, 23:39

Tihiro написала:
Я тоже. Но нужно ещё точно знать, что происходит. Тогда верить можно. А если не знать, то твоя вера не защитит тебя. Нужно всё исследовать, проверять, сравнивать.

По-моему, невозможно даже точно знать, что происходит в кадре/в жизни, а уж за кадром... А уж в дальнем космосе... Наверное, точно знает, что происходит, только Господь. Моя вера и есть моя защита, и в этом смысле, мы с нею, с моей верою, и себя самих, и мир, и тех, о ком наши молитвы, защищаем. Вот я и молюсь: Спаси и сохрани...


Чудо - это природа, явления, предметы, тела. Чудо - числа и буквы...
Чудо - стремление к высшему, когда приходит жизнь в сознание, которое уже остыло, умерло. Чудо - рождение...
И любовь, и память - вот наши чудеса.

А список-то — бесконечный. smile.gif И это — хорошо. smile4.gif
Звездолетова
1 ноября 2016, 00:14
Вот написала, а потом подумала, что не всё важное отметила, а сессия-то закончилась, пока я соображала. А потому дополняю мой ответ:

Звездолетова написала:
По-моему, невозможно даже точно знать, что происходит в кадре/в жизни, а уж за кадром... А уж в дальнем космосе... Наверное, точно знает, что происходит, только Господь. Моя вера и есть моя защита, и в этом смысле, мы с нею, с моей верою, и себя самих, и мир, и тех, о ком наши молитвы, защищаем. Вот я и молюсь: Спаси и сохрани... ОМ САЙ РАМ и не только.

Чудо - это природа, явления, предметы, тела. Чудо - числа и буквы...
Чудо - стремление к высшему, когда приходит жизнь в сознание, которое уже остыло, умерло. Чудо - рождение...
И любовь, и память - вот наши чудеса.

А список-то — бесконечный. И у каждого список чудес — свой. Но во многом эти списки сходятся однозначно. Сходятся в любви, в рождении, в природе...
И это — хорошо. smile4.gif

Tihiro
1 ноября 2016, 02:01
Зиночка, можно, я размещу сюда мои рассказы? Они про разные миры. Спасибо тебе за твои ответы, они дарят мне много радости!

Рассказ. Не знаю, как назвать.

Где ты, музыка моя? Кто унёс тебя за тридевять земель? Где ты, музыка моя? Где ты, мой драгоценный учитель? Безбрежный океан бурлящий неостановимо носится, обжигая бока берегов. Где ты, музыка моя? Где ты, мой драгоценный друг? Скрипичные силуэты лодки поглощает тьма. Дай мне свет, дай мне путь, дай мне руку.

Игорь Михалыч, среднего роста худой гражданин со светлыми волосами, очень коротко стриженый. Возраста он, вероятно, был лет пятидесяти. Типичные Игори ей попадались огромного роста и непременно с густыми тёмными волосами. Ещё в разных школах она встречала их всегда таких. И когда увидела этого гражданина и узнала его имя, то была удивлена. А удивляться тут было нечему. В юности он, действительно, был с густыми тёмными волосами. И в среде девочек музыкальной школы и училища был выше среднего роста. Потому что девочки были в основном маленького роста в их местности. Когда же он переехал в столицу, он оказался среди великанов, они были как раз северяне. И он очень рано поседел. Вроде бы не от огорчений, все его предки седели очень рано, некоторые чуть ли не с детства...
Игорь Михалыч был тихим человеком, осторожным и в плохом смысле слова - интеллигентным. Верил всем дурным слухам. Плохие книги и плохая популярная музыка сразу находили в его доме прибежище. Они привлекали его нарочитым сиротством, он был очень добрым и жалостливым человеком. Как плохую песню или книгу он нашёл её, Еву Вересаеву, нашёл её портрет и рассказ в газете и откликнулся. Оказавшийся единственным откликнувшимся, он аккуратно ходил к ней домой давать уроки по скрипке. Слушал её необъяснимо-плохую и неграмотную игру на инструменте. Слушая её рассказы о жизни, кивая головой, поправлял её руки и пальцы. Будто говорил этим, что поменяв постановку, она поменяет и жизнь, и горестный характер, и даже своё прошлое... Он никогда не ставил ей пятёрок, потому что это было бы очень грубым враньём. Он разбивал произведения на небольшие части и ставил за каждую часть четвёрки. Он всё время внушал ей одну и ту же мысль, что она гений. Неуклюжий и нескладный ребёнок, оказавшись у подобного учителя физкультуры, навсегда влюблялся в спорт. Однажды, бродя по магазинам, Игорь Михалыч машинально выбрал для своей ученицы платье и купил его.

Платье было из плотной матовой ткани, светлое с серебряными нитями в бело-бежевых узорах. Ни выступлений, ни концертов у светлой пани Евы не предвиделось в ближайшие лет 20, всвязи с крайне медленным продвижением в мастерстве. Но Игорь Михалыч купил это платье, которое фактически являлось концертным. На вырост. И продолжал верить в будущее.
История самого Игоря Михалыча была неизвестна. Не потому, что её не было, а потому что он её никому не рассказывал. Он внезапно появился в этом городке со скрипкой и небольшим саквояжем. Начал работать корректором в издательстве. Нашёл оркестр, устроился туда тоже работать, показал диплом школы, училища. В сети мелькнула его общая детская школьная фотография, на которой он был не узнаваем. Ни о родных, ни о своей семье он никому не говорил. Однофамильцы в сети тоже хранили сдержанность, поэтому ничего установить не получилось. Издательство помогло ему с проживанием, небольшая квартира с заколоченной наглухо третьей комнатой. В неё он никогда не приглашал никаких гостей. Если встречи в доме добивались коммунальные или подобные им службы, Игорь Михалыч оставлял ключи соседям, договариваясь о их помощи, сам уезжал или уходил на уроки или на работу, ссылаясь на занятость.
Еве было сорок лет.

Разница в возрасте у них была не велика, но юность Евы и часть детства пришлись на революцию, поэтому она не смогла пройти те же школу и училище так, как это было на 10 лет раньше у Игоря Михалыча, в мирное время. Благодаря пережитому, Ева была более преданным ребёнком своей страны... Преданным - в обоих смыслах. Игорь Михалыч всю революцию жил, прикрыв глаза от ужаса. Новая власть его обласкала и он был предан и счастлив. Уже в одном смысле, в отличии от Евы. И когда случился обратный переворот во власти, Ева обрадовалась больше, чем Игорь Михалыч.... Потому что Михалыч терял всё... А Ева приобретала потерянную жизнь....
Он не соглашался с ней, но никогда не спорил. И когда она отказалась от занятий, он в начале не придал этому значения. Временами она пропадала, так было и раньше. Но она никогда раньше не видела в нём врага. А сейчас это ощущение в ней сформировалось отчётливо. И он понимал, что она не сможет найти другого учителя, вся система образования пока подчинялась остаткам прежней власти, которая врагов поддерживала...
Он доставал из шкафа это ставшее никому не нужное платье. Смотрел на него, вешал обратно, закрывал дверцу. Он перестал выходить из дома, брал работу на дом из редакции, отсылал по сети. Оркестр его отсутствия не заметил. Он всё время ждал, ждал этого осмысленного дня, когда он выйдет из дома и пойдёт к ней.

Но он постоянно, каждый день встречал пустую папку в заявках на урок. Раз в 2-3 месяца он видел записку "ни о чём". Без даты, без времени. Просто: "скучаю, очень нужны уроки"... Потом рассказ о трудностях, он сразу отвечал. Ждал. Снова тишина.
Он понимал, что она никогда не вернётся, но всё же верил, что это временные финансовые или физические трудности. И ещё он знал, что другого учителя у неё никогда не будет. Система была точно расчитана на него...
Еве был показан кусок рая. Она знала, что возможность учиться всегда поднимает её на высоту. Оказаться одной было очень страшно. Но иначе она не могла жить. Честные всегда оказываюся на дне и в тени. Лживые наверху. Ей важнее была правда и чистые руки. Судьба скрипки была определена - на ней Ева запретила себе играть. Она не видела свою судьбу.

Всеволод Георгиевич вёл литературный кружок в доме культуры и социальной защиты. На заседания и концертные выступления своих коллег-воспитанников он приглашал оркестр, на одном из таких концертов по приглашению Игоря Михалыча побывала пани Ева.
Всеволод Георгиевич проводил игры и конкурсы среди зрителей в угадайки или в рифмы, в ассоциации и т.д., там он и заметил Еву. Она удачно угадала какую-то фразу... Почувствовав в ней созвучие, Всеволод Георгиевич пригласил её на следующее заседание. Проще говоря, заметив её после концерта, как она разговаривает с Игорем Михалычем, Всеволод Георгиевич подошёл и на правах руководителя познакомился с Евой. Приглашение выглядело очень символично, как вежливый жест. Ева думать не думала пойти на заседание. Но помог случай.
Забросив скрипку, Ева устроилась работать в магазин разносчицей-курьером. Были перерывы в заказах, собралась компания курьеров и организовывала совместные обеды в столовой. Для связи использовали страницы в сети. На этих страницах у Евы были свои стихи. Одна из девочек позвала её на заседание литературного кружка, одной ей было идти страшно.
Еву радовало то, что возможность учиться у неё не исчезла.

Тихий и интеллигентный Игорь Михалыч явно выигрывал на фоне Всеволода Георгиевича. Последний был ярким и грубым традиционалистом, на первом же заседании, куда явилась Ева со своей подругой, он попал в неприятность, на здание соц.защиты напала банда хулиганов, пообрывала провода и расколотила стекло на веранде. Случилось это за пять минут до начала заседания, поэтому все присутствовали при общении Всеволода Георгиевича с охраной, а потом и с ожидающими милицию несколькими задержанными устроителями беспорядка... Общение было живым и ярким. Некоторые тихие и интеллигентные участники заседания поклялись навсегда покинуть Всеволода Георгиевича после увиденного и услышанного.

У пани Евы образовалась новая сложная и непонятная ситуация. С той самой подругой, Юлией, с которой они пришли на заседание кружка. В общем, так получилось, что та подруга очень сильно и с первого взгляда влюбилась в Всеволода Георгиевича. И он, как человек свободный и холостой, ответил ей взаимностью. Но так как они скрывали от всех свои отношения, договаривались о встрече они через Еву. И фактически, когда первая встреча Всеволода Георгиевича и Юлии прошла со страшным скандалом и с попыткой суицида Юлии, а потом с двойной её госпитализацией, Юлия во всём обвинила Еву. Причём, не просто в этой неудачной встрече, а в том, что Ева всегда и везде очень страшный и плохой человек. Эту же мысль Юлия внушила Всеволоду Георгиевичу. Из литературного кружка Еву исключили.
После этого Еве стало казаться, что её уход от Игоря Михалыча был продиктован заботой о его безопасности. Что если бы они продолжали заниматься, Ева принесла бы ему горе.

Всё было бы гораздо проще, если бы не одно "но". Ева была тоже влюблена в Всеволода Георгиевича.

Как рассказать о том чувстве, которое испытывал Всеволод Георгиевич к Еве? Можно сказать одним словом - он доверял только Юлии. В Еве он видел предателя. При этом душевно он очень сильно привязал Еву к себе, она потеряла волю двигаться где-то самостоятельно. Много лет он продолжал удерживать её рядом с собой, абсолютно её игнорируя. Вынув из неё душу и сердце, силу и идентичность. Расколдовывать её он отказался. Получилось такое наглядное наказание Евы для услады Юлии... Всеволод Георгиевич часто повторял мысленно слова: "Ева, ты будешь до конца жизни ждать меня и гнить заживо в своём доме. Я не приду к тебе никогда. Ты будешь до конца жизни расплачиваться за те чувства, которые испытала к тебе Юлия..."
Ева жила как заворожённая... Не помогала ни доброта, ни ненависть. Но главное - она понимала, что она предатель и самый плохой человек, но она не могла оценить качества Всеволода Георгиевича. Она не могла поверить в то, что Юлия и Всеволод Георгиевич - вампиры. И она им, действительно, нужна и дорога, но как пища, не более.

Всеволод Георгиевич и Юлия относились к своей пище очень уважительно. Они понимали, что качество пищи зависит от тонкости их поведения и интриг. И они виртуозно разыгрывали свои роли. Ева продолжала работать и каждый день видела Юлию. Ева продолжала любить Всеволода Георгиевича и каждый день не видела его.
Нужен был более сильный поток и впечатления, которые бы унесли её из прошлой и мучающей жизни. Новая работа, новая учёба, кружок.

Уходить не пришлось, Еву уволили по статье. Что-то перемудрила с тонким поведением Юлия, весь дружный коллектив решил, что Ева зло. Дальше травля, которую Юлия безуспешно пыталась остановить. Или делала вид, что пыталась. Ева не смогла выходить на работу, ей буквально плевали под ноги. Оформили прогулы, уволили.
Уже позднее в какой-то научной газете Ева прочитала, что травля и плевки - это примитивный способ у тёмно-пегих обезьян понравиться новичку.
Однажды вечером её кто-то окликнул на улице: "Ева! Это ты?" Она обернулась и увидела знакомый силуэт, это был её школьный учитель из детской школы. Он шёл вдоль по улице и нёс какую-то коробку на длинной завязке. Ева подошла, поздоровалась и машинально взяла за другую завязку эту коробку и помогла нести. Учителя звали Виктор Петрович. К стыду своему Ева не помнила, какой он вёл у них предмет. Шла революция и предметы постоянно переименовывали, учителя тоже постоянно менялись местами. В школе даже ходила шутка, что если вспомнил название предмета, значит за экзамен пять.
Виктор Петрович знал о судьбе Евы. Всё происходило на его глазах, с мамой Евы он постоянно поддерживал связь в революционные годы и позже. У Евы даже создалось ощущение, что Виктор Петрович с этой коробкой специально дежурил на углу этой улицы и ждал её, чтобы поговорить. Вполне возможно, что так и было. После потери работы она всё время здесь гуляла, а в этих домах жили школьные учителя. Правда, многие переехали.
Они зашли в его дом, коробку Виктор Петрович поставил под зеркало и накрыл салфеткой, превратя её во временную тумбочку. Ева прошла в комнату и увидела множество растений. Виктор Петрович дал ей стакан с кашей и с маленькой ложечкой и сказал: "Поешь".

Так они и ели кашу как первоклассники мороженое из стаканчиков. Не было ни радости, ни счастья, ни какого-то необычного чувства от этой встречи. Ни особой атмосферы, ни чудесных впечатлений. Голос как голос. Вид как вид. Давно знакомый школьный учитель, будто вчера провели урок, а сегодня случайно встретились и оба думаем о заврашнем занятии. Правда, нет вокруг других учителей, нет школы, нет одноклассников. Будто кто-то прогуливает, кто-то заболел или уехал к бабушке и задержался. Школу закрыли, и вы одни, но дальше учиться хочется...
Хотя даже не назвать словом "хочется". Когда легко, когда пятёрки, когда отличная память - хочется учиться. Когда помнишь предыдущее - хочется учиться. А тут перед тобой твоя лень, твоё безделие многие годы, ничего не помнишь. И понимаешь - будет больно. Нужно двигаться через "не хочу", "не могу", когда привыкла стоять. И вместо спокойного учителя видишь расстроенного человека. И постоянно хочется его и себя перехитрить, переиграть, зайти за грань, когда ему станет очень тяжело. Не получается быть хорошей. И ему приходится баллансировать на грани, чтобы не перейти на крайнюю строгость, когда уже доверие исчезает совсем...
Вот сейчас, возле порога своей альма-матер, Ева думала, как ей быть. Она не могла просто жить, ей нужно было движение. Усилие. Преодоление. Размышления. Всё, что делало её живой.

Самое сложное - это отношения с роботами-калеками. Когда человек ведёт себя не правильно, их выпускают первыми. Ева всё время вела себя не правильно, но лоб в лоб с роботами не сталкивалась. Она только слышала постоянно их утробное рычание.
Она их видела, когда выходила в сеть. Там, через решётку, они начинали с ней разговаривать. Это было страшно, они бились об решётку, скрепя зубами, говорили самые чудовищные оскорбления, это были персонажи ада. Задача у них была одна - уничтожить тебя, убить. Убить они могли взглядом, словом, пугая, дыша ненавистью. Это были смертельные враги.

Они были странные. Калеками их Ева назвала по признаку невероятной ненависти, которой не обладал ни один человек. Виктор Петрович тоже общался с ними. Но он умел уходить. А к Еве роботы находили ключи. Они её ждали, она их ждала. Но разговоры постоянно переходили в невероятные битвы, после которых Ева болела...

Однажды в результате беседы с одним из роботов пани Ева выяснила, что их присылает к Еве тихий и интеллигентный Игорь Михалыч. Он таким образом хочет вернуть Еву к себе.

Эта новость произвела на Еву ошарашивающее впечатление. Она пыталась представить, как мог Игорь Михалыч к ней относиться, чем он руководствуется сейчас. Оскорблённое самолюбие в нём взрывается или привязанность и любовь. Желание помогать дальше. Тогда почему у роботов задача её фактически убивать. Чтобы начать её ссоры с Виктором Петровичем. Роботы-то начали к ней приходить, когда она начала у него учиться. Значит, Ева должна была решить, что это его вина...
Из своей ещё не вылеченной болезни Ева чувствовала желание уйти от всех, перестать учиться, перестать общаться со всеми. Она понимала, что она никому не нужна, у всех своя жизнь. Была ли своя жизнь у Евы? Была, но абсолютно бесполезная, одинокая жизнь, бессмысленная.

Во время одной из бесед в сети Еву встретили настоящие люди. Военные. Происходила очередная стычка с роботами, при этом перевес сил оказался на стороне Евы, но она этим воспользовалась во зло и начала роботов убивать. Не буквально, конечно. Но с тяжёлыми повреждениями роботы падали и стонали. Сразу появилась стена, которая отгородила Еву от поля битвы. Она оказалась в небольшой комнате, сидящей на стуле, рядом с нею стол. А за стол сел человек в военном мундире и положил перед нею серую папку. Она кожей почувствовала, что там есть её имя.
"Климентий", - представился человек. - "Без отчества". И начал говорить:

"Мы всё понимаем, что роботы в чём-то и сами виноваты во всей этой ситуации. Наш сотрудник, известный вам под именем Игорь Михалыч, начал использовать их для шантажа, чтобы решить личные или служебные проблемы, мы в этом плохо разобрались... разбираемся"... Климентий запнулся и замолчал. Ева поняла, что он не русский, было видно, что он просто заучил текст, не понимая его содержания. Сделал ошибку во времени глаголов и не может выйти из тупика, вспомнить продолжение... Наконец, он решил не завершать сложный отрывок и стал произносить с того предложения, которое помнил:

"Мы поговорили с роботами после того как вы начали болеть по их вине. Мы дали вам преимущество в силе, но вас..." Климентий снова запнулся, вспоминая слово. Еве это слово не понравилось, она его почувствовала, но решила напомнить: "... и вас понесло", - продолжила она за Климентия. Тот поднял на неё удивлённые глаза. И тут вдруг он улыбнулся понимающе и во всём его облике проявилось то, что он свой, и язык ему родной. Просто до этого он будто впал в какое-то странное состояние, будто проверял её, что ли...

"Да!", - жарко воскликнул он. - "Понесло... Или пронесло?... Но в общем, мы дали вам преимущество для того, чтобы... вернее, - говорил, сбиваясь, Климентий, - вернее, мы постарались вам помочь выздороветь... и мы хотели узнать, сколько у вас возможностей, на что вы способны... Нет! Нет! Вы не причинили роботам зла. Мы говорим о ваших хороших способностях... Точнее - о ваших возможностях... о вашей силе"... И тут он снова замолчал и вдруг воскликнул: "Весь язык запоганен, невозможно построить предложение без того, чтобы не вляпаться в американизм-европеизм..."

"Вы пока поживёте у нас. Характер у вас не выдержанный, но это, надеюсь, ситуационное. Общаться вы будете только со мной. Здесь мы будем беседовать. Вот за этой дверью будет ваша жилая комната". - Климентий указал на небольшую деревянную дверь, похожую на дверь кладовки.

"Вот у этой стены мы поставим пианино, вы будете играть. Скрипку вашу скоро привезут и ноты".

Ева ответила: "Только врачей не вызывайте... Пожалуйста". Климентий ответил: "Врачи тоже будут скоро, но свои. Если они разрешат, вы будете ходить в спортивный кружок. Газеты и фильмы будете смотреть. В вашей жилой комнате стопка тетрадей, вы должны будете обязательно писать. Дневниковые записи, сочинения, что захотите. С принадлежностями для рисования тяжеловато, они очень дорогие, но тоже постараемся привезти. Ежели приспичит, в тетради можно рисовать пока.

По бытовым вопросам. Одежда ваша и обувь уже в шкафу в вашей комнате, но она в мешках, её нужно разложить по полкам. Ванная, туалет, прачечная в коридоре. Дверь можно будет открывать с помощью магнита.

Я буду приходить каждый день в 5 часов.

Самое важное... Столовой нет. Есть кухня, на которой нужно готовить... Кухня находится на первом этаже здания. Указатели на неё в коридоре и везде есть.

Теперь не столь важное, но всё же. Что разрешено я вам фактически уже рассказал. Запрещено пока покидать это здание. Вам желательно составить себе расписание и придерживаться его".

Ева тряхнула головой и вдруг сеть отключилась, она оказалась у себя дома, где был сильный запах гари. Он ходил потоками то от входной двери, то рождался в накинутой на стул куртке. Кабинет растворился бесследно, но неясный образ собеседника у Евы был перед глазами. И в этот момент она увидела в своей комнате на стене расписание занятий по скрипке у Игоря Михайловича. Листок этот был вынут из макулатуры и бережно склеен кем-то. Ева помнила только то, что она это расписание порвала.
"Придерживайся расписания", - вспомнила она слова Климентия. Из кухни раздался шум посуды и полилась вода. Ева заглянула туда. Там была мама.

"Ты проснулась?" - спросила она, едва кивнув головой. - "А то я еле зашла, замок у тебя заедает. Смотрю - ты спишь в кресле. Я книжку искала у тебя. Нашла порванное расписание. Ты не ходишь к Игорю Михалычу? Он такой милый, умный, интеллигентный. Он мне очень нравится. Кстати, он мне недавно звонил, ищет тебя".

Еве захотелось вернуться в здание к военным. Но сеть порвана, это здание и этого человека сейчас по закону не существует. А это означает, что нет для обычного человека туда направления.

Мама вышла с кухни, вытирая руки бумажным полотенцем. "Я позвонила Игорю Михалычу, он приедет в 5 часов, ему удобнее всего в это время каждый раз приезжать". - Так сказала мама.

Когда Ева не соглашалась с мамой, мама вызывала врачей и Еву увозили в сумасшедший дом.

Мама как неудержимый поток, который всё сметёт и всех победит.

Мама безошибочно читала и предугадывала на сто шагов вперёд все мысли и планы Евы. Мама всегда выигрывала, переигрывала и ещё как угодно играла дальше.

Ева была не игрок, она была проста и открыта и всегда шла как ягнёнок на заклание. Мама слишком сильный противник, рядом с ней никогда ничего не сможешь сделать.

Снова хочется всех бросить и уйти. Только у Евы нет другого дома, кроме этого. Где ей жить? Где скитаться?
Она снова пошла гулять к школе. Впереди сумасшедший дом, она не вернётся к Игорю Михалычу.
Погуляем по осеннему октябрьскому лесу возле школы вместе с нею. Вот на этом месте зимою проходит лыжня, дети катаются на уроках физкультуры и одинокие лыжники. За лесом стоит сумасшедший дом. Дети по обычаю пугают друг друга на уроках, что по лесу бродят бешеные психи. Ни одного слова в простоте, все слова государственных песен с детского садика переделаны на блатной мотив. Обычное развлечение между детишками поюморить. Вот начало революции, учителя истории и литературы переходят на сторону восставших, начинают полуофициально переделывать содержание своих уроков для детей. Их пытаются остановить. Они плачут, кричат и переводят на свою сторону всех остальных учителей.... Останавливающим бросают в лицо: "Скоро кончится ваш век". Но не будем о плохом. Вспомним прошлое. Что там было хорошего? Запах старой краски от поручней на качелях. Старое дерево согревает. Или это не здесь, а в городе дедушки... Солдатики-жуки вылезают на солнце греться... Те же качели. Только запах земли, глины и сосен ещё сильнее. О, как тянет на мертвечину некоторых читателей, ожидающих гибели Евы в сумасшедшем доме. Как свято веруют они в правоту её палачей-продавцов, принимавших после революции несогласных пачками, ограбленных, растерянных. И заранее сдавали туда детей, на всякий случай, чтобы начали слушаться. Снова о плохом. Давайте снова о хорошем. Зимняя солнечная дорога.... Глупая Ева, тысячу раз глупая Ева... Все красные жуки-солдатики детства пришли к ней сейчас потемневшими. Кажется, со всей страны они собрались к ней. "Ева, где наши дома? Как нам жить?"
Tihiro
1 ноября 2016, 02:10
Другой рассказ... Название тоже не придумала..

"Я всё думаю о том, нужно ли прощать врагов. Мне по-прежнему кажется, что прощение подразумевает потерю ориентации на местности и не здравомысленное братание с преступниками, приводящее с скорому летальному исходу"... Так рассуждала Вера в окружении товарищей у вечернего костра с кружкой чая. Товарищи её мнения по большей части не разделяли. Они ей горячо возражали. Вера обиделась и ушла от компании в лес пинать шишки. Воспользовавшись её отсутствием, товарищи начали обсуждать план переноса места жительства Веры от её дяди в более уютное место. Дядя служил местным шаманом и постоянно устраивал пьянки и разбойные нападения на местных жителей, маскируя ограбления под необходимые обряды.... Вера возражала его образу жизни, но её в начале спасало то, что дядя не воспринимал её всерьёз. А когда Вера ему надоела, шаман решил её замаскированно убить. На его несчастье, проговорился он об этом знакомым знакомых вериных друзей. Вот они и организовали это заседание в лесу, чтобы Вере помочь.
Костик предложил Веру украсть. Костику возразили, что кражу будут расследовать и Веру вернут дяде. Более того, дяде отдадут организаторов кражи и всех участников. Верин дядя после этого организует новое городское кладбище под названием "Молодые голоса". И все они, кроме дяди, будут его первыми подземными куклами.
"Давайте её замуж выдадим!" - произнёс другой вариант Тимофей. "Нельзя", - сказали граждане, заседающие у костра. "Дядя не хочет выдавать Веру замуж"...
Арист продолжил за всех: "Учиться и работать Вере тоже нельзя. И даже гулять нельзя".
Евгения спросила: "А как её вообще сюда отпустили?" Ваня ответил: "Ну, во-первых, мы назвались тоже шаманами. А во-вторых, дядя согласился Веру отпустить сюда, потому что зимой она совсем не выйдет никуда. Последний шанс увидеть небо, листья осенние. Дяде эта идея оказалась близка. Он временами сентиментален".
Наступила долгая пауза. Заседатели представили каждый свой образ Вериного дяди.

Из леса вернулась Вера, подошла к друзьям. Те сделали вид, что Вера пришла слишком рано. Но продолжать глупый спор о врагах никто не решился. Арист сказал как самый старший и почти главный: "Вер, спать уже нужно". Сделали вид, что все собираются спать, Вера уснула. Остальные закрыли домик на ключ и ушли подальше к реке на мост, чтобы своими разговорами её не разбудить.
Варианты спасения быстро подошли к концу. Дядя был всесилен. Остался единственный вариант. Вера будет учиться дома. Из учителей верин дядя пустит к ней только таких же шаманов-бандитов и пьяниц. Поэтому было решено учиться без учителя, самой. Естественно, такой вариант был не жизнеспособен, живой учитель был нужен. Без учителя учёба сразу останавливалась, не успев начаться. Но правила существуют для того, чтобы были исключения из правил и погрешности в расчётах. Вера должна была стать исключением и чудом.
Звездолетова
1 ноября 2016, 16:35

Tihiro написала: Зиночка, можно, я размещу сюда мои рассказы? Они про разные миры. Спасибо тебе за твои ответы, они дарят мне много радости!


Про миры — значит, сюда. smile.gif И пусть твоё творчество поможет твоим мирам обрести умиротворение, тепло и ясность.


Рассказ. Не знаю, как назвать.

А посоветоваться? wink.gif То есть сначала посоветоваться, потом поставить — после получаса уже не поправишь текст. А название, думаю, с самых первых строк просится к твоему поветствованию, кстати, не уверена в жанре.
Я бы назвала так:

Где ты, музыка моя... и в цвете — какой подходит к моменту... Например, Где ты, музыка моя...

Про текст напишу, когда хорошо его обдумаю.
Звездолетова
1 ноября 2016, 17:16

Tihiro написала: Другой рассказ... Название тоже не придумала..

И у этого текста название просится, стоит только поразмышлять, читая. К примеру, такое:

Стать исключением и чудом

И раз уж я — тут, ещё не ускакала, а текст — весьма небольшой по объёму, то выражу сразу своё мнение. Дорогая Tihiro, сразу о жанре. В данном случае, если исходить из объёма, ритма повествования, сюжета, способа представить персонажей.., читателю предлагается своего рода быль-небыль, миниатюра без начала и завершения. Судя по тексту, предположу, что пока всё это — черновик, набросок, зарисовка будущего произведения. Произведения, над которым придётся ещё много и серьёзно поработать в художественном плане, а также на всех уровнях, включая структуру, идейную составляющую, языковую, формальную, героев и не только. Чем меньше текст — тем больше от него ожидается, тем концентрированней должны быть краски, мысли, посылы. smile.gif

Есть и безусловная, на мой взгляд, находка, своебразная подсказка тебе самой, на которую советовала бы ориентироваться:

Заседатели представили каждый свой образ Вериного дяди.

Tihiro
1 ноября 2016, 19:15
Зиночка, а как мне не поставить эти сырые тексты, если мне звонит моя мама и говорит: "Ты зачем меня с Хэллоуином поздравила, мы все русские. Ты опасна для общества, ты опасна для своих детей". И говорила она эти слова с такой верой и убеждением, что я подумала, вот умру и никто об этом не узнает. Кто меня убил и как. Решила рассказать. Что и как я говорила - мне уже было не важно. Стоят эти тексты в общем доступе или нет - я это просто уже не видела.
Звездолетова
1 ноября 2016, 21:53

Tihiro написала: Зиночка, а как мне не поставить эти сырые тексты

Всё в порядке, Tihiro, не переживай, пожалуйста, ну пусть сырыми стоят. smile.gif
Просто во мне филолух никак не успокоится.

мне звонит моя мама и говорит: "Ты зачем меня с Хэллоуином поздравила, мы все русские."

Как Мураша моя повзрослела, да к тому же и Сломанный Веник в Игротеке на эту дату ломать перестали, я тоже Хэллоуин перестала как праздник воспринимать. А поначалу и костюмы Мурене ведьминские накручивала, и косметику на её мордашку изводила.

Tihiro, по поводу силы слова, силы энергетического заряда, которым можно наполнить слово...
Ну да. Словом можно созидать, рождать, исцелять, а можно и рушить, уничтожать. Но без особенного таланта — таланта к слову — магия слова невозможна. И у кого есть подлинный талант, тот в этом деле и маг. Нельзя только забывать, талант словесной магии, как и каждый талант, требует предварительного серьёзного труда, приложенного к слову, работы в слове, работы со словом. Это — по поводу доработки и шлифовки. smile.gif

Мамины слова — это мамина боль. Прости маму за те слова, которыми она тебя ранила.
Просто прости — и всё. И тогда все слова, которые простишь, всё сказанное уже не сможет никак повредить: основной герметический закон.
Tihiro
2 ноября 2016, 01:41
Моя мама, когда я была маленькая, отдала на опыты нашу собаку в мед.институт. Маленькую декоративную собачку, которая в своей жизни видела только любовь и верила в людей. Мама отдала эту собаку не сама, её научила её родственница-врач... Мама всем детям сказала, что собачку отдали тёте-профессорше и собачке жить там хорошо. Я ходила по улицам и слышала голос моей собаки: "Помоги мне". И чем больше я слышала этот голос, тем злобнее гримасса перекашивала лицо моей мамы. Ей не нравилось, что ей не верят, а верят какой-то собаке. Когда я нашла на улице щенка-подростка, который кинулся ко мне на знакомое имя и пошёл чётко возле моей ноги, моя мама выбросила щенка на улицу. Видя, что собака провожает меня всюду и спит на пороге двери со стороны улицы, мама научила моего младшего брата увезти собаку за город и там выбросить. Брат смог оставить собаку так, чтобы она осталась дожидаться его на остановке за городом, она тогда была беременная, её и её щенков зарезала местная шпана прямо на той же остановке. Мы поехали весной на огород и трупы лежали на остановке не убранные. Брат волок меня домой насильно, крича: "Это не она!" - я показывала на трупы и говорила, что я вижу правду. Когда я выросла и собака появилась в нашей семье, мама приехала к нам с едой для собаки и с крысиным ядом. Она увидела вокруг моих детей и пожалела их чувства, что они увидят смерть собаки. Не стала её убивать. Собака всех входящих чужих встречает злобным лаем, мою маму она встретила единственную махая хвостом и облизывая ей руки. Руки, я так понимаю, пахли колбасой, которую моя мама делила на куски после покупки. Либо тут что-то другое и моя собака её узнала и стала просить её оставить в живых. Зиночка, я не выделяю свою мысль в красную строку, я не хочу дробить этот рассказ на пустые фрагменты. Как говорит мой друг, если ты наступил случайно на ногу человеку в транспорте, ты можешь попросить прощения. Когда ты совершаешь преднамеренное убийство, в этом случае не говорят "извините", а как минимум - раскаиваются и стараются искупить вину. Это касается и людей. Нельзя резать курицу, несущую золотые яица. Нельзя портить целую хорошую вещь. Нельзя ради забавы срубать дерево, несущее редкие плоды. Почему нам, скрипачам, в школе говорили: "Вы особенные люди. Научитесь играть на скрипке, сможете сыграть на любом инструменте". И мы это вынесли в закон, мы играем на всём. Почему мы бережно собираем в своём сердце погибшие цветы, убитых собак, разных людей, эпохи, войны, национальности, культуры, книги... Почему мы изучаем их, как бы они ни были опасны и трудны... А другие почему не изучают? Почему у них нет уважения к врагу, нет уважения к смерти? "Крысобой, холодный и убеждённый палач, люди, которые били тебя за твои проповеди, и наконец - грязный предатель Иуда - все они добрые люди???? И настанет царство истины??? Оно никогда не настанет"....
Лютти
2 ноября 2016, 02:51

Tihiro написала:
И мы это вынесли в закон, мы играем на всём.

Главное - чтоб не на людях. Живых.
Гамлет: "Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя."
Tihiro
2 ноября 2016, 10:51

Лютти написала:
Главное - чтоб не на людях. Живых.
Гамлет: "Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя."

Кто-то играет на куклах, кто-то на людях. Почему вдруг люди стали неприкосновенными? Ведь животными мы учимся управлять, учим их нашим словам, правилам... А люди тоже учатся, они не рождаются сразу совершенными. Для учёбы нужен учитель. Он тобой играет.
Tihiro
2 ноября 2016, 10:53
Зиночка, кто тот Друг или Бог, который ведёт тебя (меня) между мирами? Какой он? Как ты себе его представляешь? Как ты узнаёшь, что это он?
Tihiro
2 ноября 2016, 11:23
В программу "Битва Экстрасенсов" приходил ученик Ошо Вит Мано, он там так хорошо играл! Как он плавал на лодке посреди озера, а никто не мог понять, что он делает. А он просто играл как ребёнок и в его глазах был виден Ошо, его смех. Колдуны за ним ходили грозные: "Да кто ты такой, да у нас правила, традиции! Мы тут самые сильные!" А он смеялся и говорил в ответ: "Ерундой вы какой-то тут занимаетесь"... Ошо бы им гордился... Как он играл людьми, они стекленели, они плакали, начинали любить, учиться хорошему...
Лютти
2 ноября 2016, 14:18

Tihiro написала:
Для учёбы нужен учитель. Он тобой играет.

Играющий учитель может вылепить только игрока. Потом ученик превзойдет учителя и роли поменяются. Лепота! Ну, а что такого с другой стороны? Мир-игротека/спортплощадка/театр/оркестровая яма и тд ... И все играют за плюшки, звания, медали, на выбывание, до первой крови, с правилами и без. Игры разума/Эндера/дхарм. Лепота-2! (ИМХО!)
Tihiro
2 ноября 2016, 14:24

Лютти написала:
Играющий учитель может вылепить только игрока. Потом ученик превзойдет учителя и роли поменяются. Лепота! Ну, а что такого с другой стороны? Мир-игротека/спортплощадка/театр/оркестровая яма и тд ... И все играют за плюшки, звания, медали, на выбывание, до первой крови, с правилами и без. Игры разума/Эндера/дхарм. Лепота-2!

Давай, я тебе про Зиночку расскажу, у неё был прекрасный форум с рассказами. Там на входе надпись была: "Правил нет!" Зиночка опубликует ещё рассказы и ты увидишь, что всё хорошо. Играть можно с радостью. Это у меня правильно-писание хромает. А у неё нет. А у меня оно хорошее, но хромает...
Лютти
2 ноября 2016, 14:36

Tihiro написала:
Давай, я тебе про Зиночку расскажу, у неё был прекрасный форум с рассказами. ...

Не, не надо. Я по натуре не игрок, ибо быстро надоедает, а сюда заглянула случайно и не задержусь. Так что, спасибо, я уже ухожу.
Tihiro
2 ноября 2016, 14:46

Лютти написала:
Не, не надо. Я по натуре не игрок, ибо быстро надоедает, а сюда заглянула случайно и не задержусь. Так что, спасибо, я уже ухожу.

Лариса Гузеева недавно сказала так. Я не люблю счастливых людей. Не то, чтобы я завистлива. Не это. Мне счастливые не интересны. В них нет тайны.

Между прочим, от игры зарекаться нельзя. Что там дальше будет в жизни - не знает никто. Может быть, придётся попасть в обстоятельства и начать играть. Потому что иначе ты заморозишь своё сердце.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»