Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Зачем нам осваивать Космос?
Частный клуб Алекса Экслера > Наука и техника
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90
sok69
16 января 2014, 01:56

Kandaharian написал: Почему вобще так важно, чтобы Протон возил коммерческие аппараты? Которых кот наплакал?

Абсолютно не важно. Давайте поговорим о европейцах, если уж на некоторых Роскосмос действует как красная тряпка на быка. Почему никто не кричит, что Ариан-5 потеряет заказы? Что люди Х их покроют как бык овцу?


Kandaharian написал: По настоящему массовым в ближайшем будущем будет суб-орбитальный туризм с ценой билета в сто раз меньшей того, что хочет Росфеерверк за место.

И соответственно меньшей прибыльностью. Кстати, у нас предлагают подобные развлечения - всего за 20 тыс.
Чем принципиально Ваши Нью-Васюки будут отличаться?

Kandaharian написал:  Через пару лет они и этот рэкет потеряют. Всё это имеет к освоению космоса очень небольшое отношение.

Дык. Рынок. Какое отношение это имеет к рэкету? Не нравится - лети на другом корабле. Если другого нет - в том вины Роскосмоса нет.

Kandaharian написал: Китай на сегодня может больше чем Россия в космосе. И если им это станет интересным они отберут и коммерческий рынок космических запусков у всех делая это даром.

Вы уж определитесь, Китай всех задавит или частный бизнес?
РазведчикСандора
16 января 2014, 11:57

sok69 написал:
... А пока твои соловьиные трели вызывают только улыбку.

Трель не моя а господ Остапенко и Ионина. Я только донёс её, до тебя в частности.
РазведчикСандора
16 января 2014, 12:00

sok69 написал: Для федеральных заказчиков прослеживается ...

Отсюда ты делаешь вывод что есть резерв возврата к уровню цен 2000-х годов, уменьшить в пять раз, надо только волю проявить?! 3d.gif
ЗЫ
Произошло "проедание" запасов (всевозможного вида, включая людские), оставшихся со всремен СССР и медленный выход (еще не закончившийся) на уровень нормального воспроизводства. Нормальная стоимость полностью новой российской ракеты - "Ангары" - оказывается неконкурентоспособной.
РазведчикСандора
16 января 2014, 12:06

Kandaharian написал: Почему вобще так важно, чтобы Протон возил коммерческие аппараты? Которых кот наплакал?

Потому что это реальные деньга для отрасли. Не всем-же повезло владель вышкой или трубой, комуто приходится голову напрягать.

Kandaharian написал:
По настоящему массовым в ближайшем будущем будет суб-орбитальный туризм с ценой билета в сто раз меньшей того, что хочет Росфеерверк за место.

Вряд-ли. Скорее эксклюзивное развлечение, для миллионеров.

Kandaharian написал:
Китай на сегодня может больше чем Россия в космосе. И если им это станет интересным они отберут и коммерческий рынок космических запусков у всех делая это даром.

Нее. В Китае, вообще, всё непросто, и любителей задарма работать там практически не осталось.
РазведчикСандора
16 января 2014, 12:28
10 января прошло испытание SpaceShipTwo, достигли 18 км высоты и 1.4М скорости.
user posted image
sok69
16 января 2014, 12:55

РазведчикСандора написал:
Отсюда ты делаешь вывод что есть резерв возврата к уровню цен 2000-х годов, уменьшить в пять раз, надо только волю проявить?!  3d.gif
ЗЫ
Произошло "проедание" запасов (всевозможного вида, включая людские), оставшихся со всремен СССР и медленный выход (еще не закончившийся) на уровень нормального воспроизводства. Нормальная стоимость полностью новой российской ракеты - "Ангары" - оказывается неконкурентоспособной.

Еще раз. Для милиционеров. Для внутренних заказчиков цена - 40 лямов. Это не цена начала 2000-х. Это текущие цены. В минус летать не будут. Более того, скорее всего цена на внутреннем рынке тоже будет увеличиваться - ибо на стороне внешних заказчиков я бы задал вопрос, а какого фига мы платив в 3 раза больше? Это не значит, что себестоимость увеличиться - это значит деньги будут перекладываться из одного гос. кармана в другой.

Насчет Ангары - просто хотелки двигилистов вышли за рамки разумного. Если ты внимательно читаешь первоисточники, обещают при большой серии уменьшить цену в 2, или даже в 3 раза. Но цена в серии уменьшается в частности от того, что на единицу продукции уменьшаются расходы на НИОКР. При финансировании государством этих работ закладывание НИОКР в стоимость изделия бессмыслено. При наличии политической воли не удивлюсь, если РН резко так подешевеет раза в три. Впрочем время покажет.
РазведчикСандора
16 января 2014, 13:47

sok69 написал:
... Для внутренних заказчиков цена - 40 лямов...

Ты не отдаешь себе отчета - из чего складываются такие цены.
whizzy
16 января 2014, 14:22

sok69 написал:
Еще раз. Для милиционеров. Для внутренних заказчиков цена - 40 лямов.

facepalm.gif
Ты подтверждение своему тезису приведешь, которым ты размахиваешь тут эдак с месяц?
sok69
16 января 2014, 20:40

whizzy написал:
facepalm.gif
Ты подтверждение своему тезису приведешь, которым ты размахиваешь тут эдак с месяц?

Ты выполнишь мою скромную просьбу, или тебя по прежнему будут мучать кошмары?
sok69
16 января 2014, 20:45

РазведчикСандора написал:
Ты не отдаешь себе отчета - из чего складываются такие цены.

К чему этот спитч?
К сведению - на международном рынке цена складывается из спроса и предложения. Ну потежелели спутники и стало тяжело Ариану-5 выводить за один раз по два спутника. Сразу же цена запуска Протона выросла. На внутреннем смотрят на себестоимость - производитель тоже бы хотел бы подороже запускать, но заказчик говорит - да хватит с вас 100% прибыли (50, 30) не наглейте. И все. Более того, я прогнозирую рост запусков на внутреннем рынке до мировых цен, но при этом в бюджете Роскосмоса каждый запуск будет считаться как один из способов финансирования.
whizzy
16 января 2014, 21:12

sok69 написал:
Ты выполнишь мою скромную просьбу, или тебя по прежнему будут мучать кошмары?

(с интересом)
Вот этого ты не заметил?
sok69
16 января 2014, 21:24

whizzy написал:
(с интересом)
Вот этого ты не заметил?

Пропустил. Одако радует - Вы не совсем потеренны для общества. А если бы еще и ссылкой, чтобы по контексту посмотреть было бы вообще великолепно.
whizzy
16 января 2014, 21:38

sok69 написал:
Пропустил. Одако радует - Вы не совсем потеренны для общества. А если бы еще и ссылкой, чтобы по контексту посмотреть было бы вообще великолепно.

(с еще большим интересом)
А ты не знаешь, что в сообщении:

sok69 написал:
За одно место на Союзе дерут 65 лямов. Причем коммерческая стоимость (не себестоимость!) старта Союза около 40. Про себестоимость нам конечно никто не скажет.

слово "написал" не просто так подчеркнуто, а ведет на контекст?
sok69
16 января 2014, 21:54

whizzy написал:
(с еще большим интересом)
А ты не знаешь, что в сообщении:

слово "написал" не просто так подчеркнуто, а ведет на контекст?

Замечательно! Я начинаю гордится Вами!
Подозреваю, что данная фраза опирается на лостаточно известную табличку озоглавленую
"Стоимость доставки грузов на низкую орбиту"
Где Союзу выделенна целая строчка
Носитель Стоимость, долларов за кг Стоимость запуска, млн. долларов
«Союз» (одноразовая ракета-носитель) 4 242-11 265 35-78,858

Там и про Протон рассказывают "1,5 млрд руб. или около $46 млн"
Надеюсь я усыпил Вашу маниакальную подозрительность?
Kandaharian
16 января 2014, 22:51

sok69 написал:
Абсолютно не важно. Давайте поговорим о европейцах, если уж на некоторых Роскосмос действует как красная тряпка на быка. Почему никто не кричит, что Ариан-5 потеряет заказы? Что люди Х их покроют как бык овцу?


И соответственно меньшей прибыльностью. Кстати, у нас предлагают подобные развлечения - всего за 20 тыс.
Чем принципиально Ваши Нью-Васюки будут отличаться?

Дык. Рынок. Какое отношение это имеет к рэкету? Не нравится - лети на другом корабле. Если другого нет - в том вины Роскосмоса нет.

Вы уж определитесь, Китай всех задавит или частный бизнес?

Ты тока што серьёзно сравнил полёт на заднем сидении истребителя на высоту в 22 км, с тем что предлагает Брэнсон? Серьёзно? Миг-29 даже летать так быстро не может, не говоря уже обо всём остальном.

Китай может больше чем Россия. И может забрать коммерческие запуски у Протонов. В любом случае запуски коммерческих спутников на орбиту, это семечки по сравнению со всеми остальными запусками.
Kandaharian
16 января 2014, 22:58

РазведчикСандора написал:
Потому что это реальные деньга для отрасли. Не всем-же повезло владель вышкой или трубой, комуто приходится голову напрягать.

Вряд-ли. Скорее эксклюзивное развлечение, для миллионеров.

Нее. В Китае, вообще, всё непросто, и любителей задарма работать там практически не осталось.

В США больше миллиона миллионеров. Заплатить четверть миллиона уже сейчас хотят гораздо больше людей чем смогут прокатиться. Заплатить 60 или сколько там они хотят миллионов за кресло могут единицы.

Китай может взять расходы на бюджет. Они демпингуют по всему миру на суммы делающие цены этих запусков невидимыми.
whizzy
17 января 2014, 00:16

sok69 написал:
Подозреваю, что данная фраза опирается на лостаточно известную табличку озоглавленую
"Стоимость доставки грузов на низкую орбиту"

facepalm.gif
Ты по поводу своей же фразы говоришь, что только "подозреваешь" на основе чего она была сформулирована?


Где Союзу выделенна целая строчка

И где же расположена эта подозреваемая табличка? Ссылку предоставишь?
sok69
17 января 2014, 01:53

whizzy написал:
facepalm.gif
Ты по поводу своей же фразы говоришь, что только "подозреваешь" на основе чего она была сформулирована?

И где же расположена эта подозреваемая табличка? Ссылку предоставишь?


Прости, виноват. Конечно!

Там много что полезного. Но и опять - в открытую никто особо данные стоимости запусков не публикует и многие данные востановленны по косвенным признакам. Вот например у Шатллов по табличке стоимость запуска 500 лямов.
Но в то же время, вот что пишут на том же источнике про SLS

Стоимость программы SLS оценивается в $35 млрд[5]. Стоимость одного запуска оценивается в $500 млн — в полтора раза меньше, чем в своё время стоил каждый полёт шаттлов.

Т.е. по этому источнику запуск Шатлла оценивают в 750 лямов. Так что есть о чем подумать, проанализировать.
sok69
17 января 2014, 01:58

Kandaharian написал:
Ты тока што серьёзно сравнил полёт на заднем сидении истребителя на высоту в 22 км, с тем что предлагает Брэнсон? Серьёзно? Миг-29 даже летать так быстро не может, не говоря уже обо всём остальном.

В свою очередь хотелось бы уточнить, ты тоже сравниваешь прыжки на несколько минут за пределы атмосферы с настоящим космическим полетом?


Kandaharian написал:
Китай может больше чем Россия. И может забрать коммерческие запуски у Протонов.

Китай может многое. Никто не спорит. Так ты не ответил на вопрос, который меня очень волнует - кто похоронит коммерческие запуски Роскосмоса - частный бизнес или Китай?


Kandaharian написал:
В любом случае запуски коммерческих спутников на орбиту, это семечки по сравнению со всеми остальными запусками.

Семечки не семечки, но это то, что позволяет развиваться космической промышленности без подпитки извне и не зависит от интереса публики к данной тематике.
whizzy
17 января 2014, 02:30

sok69 написал:

Прости, виноват. Конечно!

А, так бы сразу и сказал. Такой большой, а Википедии веришь.


Так что есть о чем подумать, проанализировать.

Конечно-конечно. На основе Википедии наанализировать можно много, столько, что баночек не хватит.
sok69
17 января 2014, 03:42

whizzy написал:
А, так бы сразу и сказал. Такой большой, а Википедии веришь.

Конечно-конечно. На основе Википедии наанализировать можно много, столько, что баночек не хватит.

Там сылки на источники есть. Можно почитать. Если что не устраивает - приводи свои, более весомые.
whizzy
17 января 2014, 14:21

sok69 написал:
Там сылки на источники есть. Можно почитать. Если что не устраивает - приводи свои, более весомые.

Ты не в курсе, что бремя доказательства лежит на заявляющем?
Или ты не прочитал по ссылке, что цифры очень приблизительные и не могут использоваться как достоверные?
Kandaharian
17 января 2014, 17:41

sok69 написал:
В свою очередь хотелось бы уточнить, ты тоже сравниваешь прыжки на несколько минут за пределы атмосферы с настоящим космическим полетом?


Китай может многое. Никто не спорит. Так ты не ответил на вопрос, который меня очень волнует - кто похоронит коммерческие запуски Роскосмоса - частный бизнес или Китай?


Семечки не семечки, но это то, что позволяет развиваться космической промышленности без подпитки извне и не зависит от интереса публики к данной тематике.

Есть принципиальная разница между покататься на самолёте, многие из покатантов в космос могут куптиь себе самолёт, не Миг-29, но это всё просто оттенки серого, и прокатиться в космос, с невесомостью, и ускорением в 4Джи.
Разница между прокатиться в космос и прокатиться в космос и там остаться на неделю, уже не такая принципипальная, но и понятно что второе должно стоить и стоит гораздо больше. Это однако явления одного порядка, покатушки на самолёте с ними не сравнимы.

Возможно никто их не похоронит, возможно кто-то. Мне не интересна вся тема коммерческих запусков. У меня даже кабеля нет и никогда не было спутникового телефона, погоду я узнаю из государственных источников.

Космос должны осваивать государства. Без них ничего бы не было и ничего не будет и в дальнейшем.
sok69
17 января 2014, 20:51

whizzy написал:
Ты не в курсе, что бремя доказательства лежит на заявляющем?
Или ты не прочитал по ссылке, что цифры очень приблизительные и не могут использоваться как достоверные?

Доказательства я привел. Не согласен? Ниспровергай. это теперь твое бремя.
Цифры не приблизительные, а они разные, если ты не в курсе. Единых тарифов нет, как договоришся плюс огромное кол-во договоренностей лежащих вне экономического поля.
sok69
17 января 2014, 20:55

Kandaharian написал:
Есть принципиальная разница между покататься на самолёте, многие из покатантов в космос могут куптиь себе самолёт, не Миг-29, но это всё просто оттенки серого, и прокатиться в космос, с невесомостью, и ускорением в 4Джи.

Я не наблюдай принципиальной разницы между прыжками за пределы стратосферы. В одном случае допрыгнут до 22км, в другом на 60. В одном случае невесомость секунд 30, в другом пара минут.


Kandaharian написал:
Космос должны осваивать государства. Без них ничего бы не было и ничего не будет и в дальнейшем.

Почему же? Будет. Но значительно позже. Когда освоение космоса будет приносить реальный доход.

whizzy
17 января 2014, 21:05

sok69 написал:
Доказательства я привел. Не согласен? Ниспровергай. это теперь твое бремя.

facepalm.gif
Ты с логикой знаком хоть приблизительно?


Цифры не приблизительные, а они разные, если ты не в курсе.

Если ты веришь Википедии, ты ее хотя бы прочитай.
Kandaharian
17 января 2014, 21:53

sok69 написал:
Я не наблюдай принципиальной разницы между прыжками за пределы стратосферы. В одном случае допрыгнут до 22км, в другом на 60. В одном случае невесомость секунд 30, в другом пара минут.


Почему же? Будет. Но значительно позже. Когда освоение космоса будет приносить реальный доход.

Я вижу. Это спор вокруг столба.

Фокус в том, что частный сектор в этой области никогда не сделает ничего первым. Кто проектирует аппараты у Маска (Орбитал это вобще гос-подрядчик ничем в принципе не отличимый от Боинга, кроме размеров)? Те же НАСАвцы. Даже если будет построена частная орбитальная станция, это будет лет через 70 после выхода гос-аппаратов на эту орбиту. Межпланетные все перелёты будут сделаны гос-программами гораздо раньше частников. Уже сделаны. Каждый новый шаг будет сделан государствами. Частные компании могут подтянуться и повторить или даже улучшить. Но без государств они не сделают первых шагов, экспертизы не будет, риски слишком велики. Речь о ближайшем будущем, кто знает может изобретут технологии которые сделают производство ракет и кораблей тривиальным.
Kandaharian
17 января 2014, 21:55
10 лет программе марсоходов. Программа планировалась на 3 месяца изначально.
sok69
18 января 2014, 01:44

Kandaharian написал:
Я вижу. Это спор вокруг столба.

Фокус в том, что частный сектор в этой области никогда не сделает ничего первым. Кто проектирует аппараты у Маска (Орбитал это вобще гос-подрядчик ничем в принципе не отличимый от Боинга, кроме размеров)? Те же НАСАвцы. Даже если будет построена частная орбитальная станция, это будет лет через 70 после выхода гос-аппаратов на эту орбиту. Межпланетные все перелёты будут сделаны гос-программами гораздо раньше частников. Уже сделаны. Каждый новый шаг будет сделан государствами. Частные компании могут подтянуться и повторить или даже улучшить. Но без государств они не сделают первых шагов, экспертизы не будет, риски слишком велики. Речь о ближайшем будущем, кто знает может изобретут технологии которые сделают производство ракет и кораблей тривиальным.

Частный сектор не сделает первым толко потому, что не видет относительно быстрой отдачи. Как только на космосе можно будет зарабатывать хорошие деньги при разумных вложениях, то сразу частный бизнес затопчет все гос-программы.
sok69
18 января 2014, 04:56

whizzy написал:
facepalm.gif
Ты с логикой знаком хоть приблизительно?

До текущего момента жалоб не поступало


whizzy написал:
Если ты веришь Википедии, ты ее хотя бы прочитай.

Вики конечно фильтровать надо, но особого криминала в статье по ссылке не обноружил. Поделись сокральным?

Poodle
20 января 2014, 09:14
Однако Rosetta должна в понедельник проснуться.
Делайте ваши ставки, господа...
Poodle
20 января 2014, 23:01
Однако, проснулась. Очередная победа науки над техникой...
wink.gif
Martin
21 января 2014, 19:11
Ричард Брэнсон планирует сделать космический туризм массовым в этом году.

Есть хороший шанс, что первые космические туристы полетят коммерческим рейсом Virgin Galactic уже в этом году. Издание The Huffington Post опубликовало видео и фотографии с нового испытания суборбитального корабля SpaceShipTwo частной компании Ричард Брэнсона и Бёрта Рутана.



Видеоролик длиной в две с половиной минуты начинается с предрассветного контроля SpaceShipTwo на взлётно-посадочной полосе. Далее он поднимается в небо в составе стартового комплекса с самолётом WhiteKnightTwo.

Видеосъемка самого драматического момента — расстыковки — выполнялась в нескольких ракурсах. При монтаже этого ролика использовались камеры, установленные на WhiteKnightTwo и хвостовом оперении самого ракетоплана.

На этих кадрах запечатлён третий испытательный полёт суборбитального корабля с работающим двигателем, который состоялся 10 января над пустыней Мохаве в Калифорнии. До этого тестовые полёты SpaceShipTwo выполнялись без его включения.

user posted image
SpaceShipTwo в режиме планирования (фото: Gene Blevins/Reuters).

Авторам проекта испытание запомнилось установлением личного рекорда скорости и высоты подъёма аппарата. По уже отработанной схеме расстыковка SpaceShipTwo с самолётом-носителем WhiteKnightTwo произошла на высоте 15 240 м. После неё за счёт собственного ракетного двигателя гибридного типа экспериментальный аппарат разогнался за 20 секунд до сверхзвуковой скорости 1,4 Маха. К этому времени SpaceShipTwo поднялся на 21 641 метр над уровнем моря, после чего перешёл в режим планирования и осуществил мягкую посадку в том же аэропорту.

На создание второй версии SpaceShip ушло более пяти лет. Он построен из лёгких и прочных композитных материалов на производственных мощностях американской компании Scaled Composites.

user posted image

Сравнение суборбитальных кораблей SpaceShipOne и SpaceShipTwo (изображение: virgingalactic.com)

Всего планируется построить пять–шесть суборбитальных летательных аппаратов этой серии. Им будут присваиваться собственные названия. Первый назван VSS Enterprise — так Virgin Galactic обыгрывает название звездолёта из фантастического сериала StarTrek.

В свой самый первый испытательный полёт VSS Enterprise отправился 10 октября 2010 года. Он проходил в течение пятнадцати минут и был необходим для выяснения базовых аэродинамических характеристик.

Затем последовала серия из двух с лишним десятков аналогичных испытаний, позволяющая судить об управляемости суборбитального корабля и его поведении на разной высоте. Спустя три с половиной года, 29 апреля 2013-го, состоялся первый полёт с кратковременным (16 секунд) включением собственного двигателя.

user posted image

Полёт SpaceShipTwo на реактивной тяге собственного двигателя (фото: Mark Greenberg/AP Photo/Virgin Galactic)

Безопасное вхождение в атмосферу и снижение нагрева обшивки суборбитальному кораблю обеспечивает хвостовое оперение необычной формы. Его плоскости способны поворачиваться на угол до 65 градусов, переводя летательный аппарат в режим скольжения.

Это был первый полёт, выполняемый новым пилотом Дэйвом Маккеем (Dave MacKay). В своём выступлении исполнительный директор Джордж Уайтсайдс (George Whitesides) отметил, что гордится его мастерством: «Сегодняшний полёт стал очередным громким успехом. Мы сосредоточили усилия на сборе тестовых данных, и наш пилот Дэйв управлял кораблём превосходно. С каждым испытанием мы приближаемся к нашей цели – запустить коммерческий сервис в 2014 году».

Основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон давно говорил, что этот год станет решающим для всего проекта: «В 2014 году мы отправим наш прекрасный корабль в естественную для него космическую среду».

Конечно, речь идёт всего лишь о покидании условных границ стратосферы. Точная высота до сих пор не определена, однако корабль не будет выходить в космос. Впрочем, для шести его пассажиров все ощущения будут по-настоящему космические. Волнующий старт, перегрузки, около шести минут в невесомости, вид звёзд днём в чёрной бездне космоса и плывущего земного шара внизу — за всё это (а также за право говорить: «Я был в космосе!») готовы платить деньги, и немалые.

Предварительная цена билета составляет уже $250 тыс. (изначально называлась сумма в $200 тыс.). Заявки подали свыше шестисот человек. Среди них есть как знаменитости, так и бизнесмены.

Помимо развлекательных целей, SpaceShipTwo и его стартовый комплекс будут выполнять научные исследования, изучая состав атмосферы и его динамику на больших высотах.

Kandaharian
28 января 2014, 21:16
Зайцу похоже каюк.
РазведчикСандора
29 января 2014, 18:53
А "Новые горизонты", тем временем, начинает сближение с Плутоном, которое должно произойти примерно через год:
user posted image
Дональд
12 февраля 2014, 05:55


ИМХО, вообще космосом надо считать пространство которое начинается там где заканчивается притяжение Земли.
Лукерья
12 февраля 2014, 07:14

Дональд написал: ИМХО, вообще космосом надо считать пространство которое начинается там где заканчивается притяжение Земли.

*Осторожно* Совсем заканчивается?
Thellonius
12 февраля 2014, 10:39

Лукерья написала: *Осторожно* Совсем заканчивается?

3d.gif

На Хабре интересная статья про американские спейс-шаттлы. Чо задумывали и что получилось. http://habrahabr.ru/post/211891/
Дональд
12 февраля 2014, 11:04

Лукерья написала:
*Осторожно* Совсем заканчивается?

Да, прим. 250,000 км.
Vladimir_Y
12 февраля 2014, 11:05
*весь замер в предвкушении открытий*
v-groove
12 февраля 2014, 11:29

Дональд написал:
Да, прим. 250,000 км.

*Шепотом* А вот ходют упорные слухи, что до Луны без мала 400 тыщ верст. И как же она там, болезная, на небе то цепляется. Брешут поди все. Небесная сфера там хрустальная, истину говорю вам. biggrin.gif
Дональд
12 февраля 2014, 11:41
Если ты в космическом корабле и направляешься в сторону Луны, то после 250 тыс. кончается притяжение Земли, и начинается притяжение Луны.
Thellonius
12 февраля 2014, 11:57
*Не спугните!*
Дональд
12 февраля 2014, 11:59

v-groove написал:
*Шепотом* А вот ходют упорные слухи, что до Луны без мала 400 тыщ верст. И как же она там, болезная, на небе то цепляется. Брешут поди все. Небесная сфера там хрустальная, истину говорю вам.  biggrin.gif

Это ньютоновская выдумка.
Нутый Чoк
12 февраля 2014, 15:55

Дональд написал: Если ты в космическом корабле и направляешься в сторону Луны, то после 250 тыс. кончается притяжение Земли, и начинается притяжение Луны.

А если в другую сторону, то когда притяжение Луны начнется?
Дональд
12 февраля 2014, 18:43

Нутый Чoк написал:
А если в другую сторону, то когда притяжение Луны начнется?

А зачем в другую? К Луне интересней осваивать космос.
Poodle
12 февраля 2014, 22:05
Однако, специалисты подтверждают...

"На Луне отсутствуют притяжение и атмосфера, отмечается высокий уровень радиации. Ученые по заданию Роскосмоса ищут варианты двухнедельного автономного пребывания людей на Луне и безопасного возвращения на Землю"

Отсюда.
Kandaharian
12 февраля 2014, 23:38
Кто ж это их так в школе учил. На луне и цвета нет, всё чёрно-белое.

Кстати вопрос - когда "заканчивается" притяжение планет. То есть когда уже можно не учитывать их притяжение при программировании межпланетных зондов.
Дональд
15 февраля 2014, 16:14

Kandaharian написал:
Кстати вопрос - когда "заканчивается" притяжение планет. То есть когда уже можно не учитывать их притяжение при программировании межпланетных зондов.


Упрощенно говоря, 1.5 млн км. Это расстояние до точек Лагранжа L1 и L2 системы Солнце-Земля. Если чуть менее упрощенно, внутри них орбита спутника будет устойчивой, а дальше станет гелиоцентрической. Что характерно, притяжение Солнца становится сильнее земного притяжения уже на 260 тыс км, т. е. на 2/3 расстояния до Луны. Тем не менее Луна остается на орбите Земли средним радиусом около 384 тыс км, хоть Солнце и притягивает ее к себе сильнее! Полтора миллиона - это еще в 4 раза дальше. Если копать глубже, то спутники на орбитах высотой в сотни тысяч км испытывают большие возмущения от Луны и Солнца. Они могут быть либо выброшены в Солнечную систему, перестав быть спутниками Земли, либо упасть на Землю или на Луну. Ну а если уж вникать в совсем глубокие дебри, то могут существовать объекты, которые периодически становятся то околоземными, то околосолнечными. Причем как естественные (астероиды) , так и искусственные (ступени ракет, межпланетные космические аппараты).

Это с форума кописта.
А так можно почитать здесь.
Solmir
15 февраля 2014, 16:44

Дональд написал:
Это с форума кописта.
А так можно почитать здесь.

Цитата из книги Фейнмана это хорошо, но Фейнман не пишет ничего подобного тому, что ты цитируешь. Это пишет некий Denis Denisenko в Ответах@Mail.ru. Не приходило в голову мысль, что и великий Denis Denisenko может ошибаться? И надежнее читать учебники, а не форумы в интернете. Они (некоторые учебники) даже проходят процедуру рецензирования и присваивания грифа. И обычно обосновывают выводы, а не выдают их с апломбом обкурившейся пифии.
А то кто-то попросит привести список, куда включены

объекты, которые периодически становятся то околоземными, то околосолнечными.

Стыдно же будет.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»