Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Зачем нам осваивать Космос?
Частный клуб Алекса Экслера > Наука и техника
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90
РазведчикСандора
27 ноября 2014, 12:27

homo sapiens написал:
... Грохнуть ракету подальше от населенных пунктов и стартового стола - это логично.

Для этого ракета должна находится в управляемом и контролируемом состоянии, что, при аварии ракет, бывает крайне редко и длится крайне недолго, после чего наступает фаза - "на кого бог пошлёт".
РазведчикСандора
27 ноября 2014, 12:33

крезя написал:
...Что будет при одновременной работе 27-и двигателей да, конечно можно...

Ты кажется не понял. Нет никакой "вязанки из 27 двигателей". Есть три отдельных первых ступени, собранные в пакет. В каждой - всё те-же 9 двигателей, объединённых в одном конструктиве, как и сейчас.
ЗЫ
На нашем Союзе - посчитай сколько сопел включается на старте. wink.gif

крезя написал:
Тут даже сложно сказать что веселее - 30 штук НК-33..

Без вопросов - Н-1 веселее. В едином конструтиве больше двигателей, большей мощности, управляемых более сложными законами, реализовано на примитивном (по сегодняшним меркам) уровне. И даже там - причиной аварии были не резонансы.

крезя написал:
Да, кстати, тогда, в 70-е не было инструментов для анализа вибрации. не, ну они были, но только в стационаре.

Вот именно. А сейчас всё-же XXI век, второй десяток.
YuryS
27 ноября 2014, 13:45

крезя написал:
Ты наверное не представляешь что такое система у которой 27 источников вибраций с очень близкими частотами, и что будет при их сложении. Или ты считаешь что у мерлинов нет резонансных частот? wink.gif

Вообще-то насколько я помню институтский курс надежности ДУ, проблема Н1 была исключительно в этой самой надежности. Если на Falcon они смогли ее решить, то флаг в руки. В СССР тогда ее стали решать через многокамерные ДУ (много сопел с одним ТНА, СУ и общими баками) и вроде бы преуспели - Протон.
YuryS
27 ноября 2014, 13:56

РазведчикСандора написал:
На нашем Союзе - посчитай сколько сопел включается на старте. wink.gif

Я что-то не припомню после 50-х годов прогар сопел, как причина разрушения. Там нечему ломаться, разве что брак при изготовлении. Ломаются ТНА (высокие скорости вращения, напряженные тепловые условия), системы управления, утечки из-за разрушения топливопроводов - вот обычные причины. Именно поэтому и стали делать многокамерные ДУ, как на Союзе или Протоне
крезя
27 ноября 2014, 14:00
Э, вон оно как wink.gif
Так оно тут как раз завязано. Уменьшение камер и повышение давления для уменьшения вибрации и повышения устойчивости делалось.
РазведчикСандора
27 ноября 2014, 16:16

YuryS написал:
... Ломаются ТНА (высокие скорости вращения, напряженные тепловые условия), системы управления, утечки из-за разрушения топливопроводов - вот обычные причины.

В многокамерном ТНА меньше, но топливопроводы - к каждой камере сгорания всё равно надо подводить и охлаждать камеры и сопла. Да еще - отдельно рулевые камеры.

YuryS написал:
Именно поэтому и стали делать многокамерные ДУ, как на Союзе или Протоне

Не, на Протоне - однокамерные.
РазведчикСандора
27 ноября 2014, 16:21

крезя написал: .. Уменьшение камер и повышение давления для уменьшения вибрации и повышения устойчивости делалось.

Не, повышение давления - для повышения удельного импульса, но вредно для "вибраций" и надёжности. Многокамерность - для решения газодинамических проблем ("вибрация" и надёжность) но ухудшает удельную тяговооруженность - одна большая камера была-бы лучше, если-б не взрывалась. smile.gif
крезя
27 ноября 2014, 17:33
Там много причин. Сорри с телефона не могу много писать.
homo sapiens
27 ноября 2014, 19:10

РазведчикСандора написал:
Управление ракетой производится качанием двигателя, изменением вектора его тяги. Когда в двигателе начинается пожар - скорый отказ всех, рядом расположенных, систем, включая системы управления вектором тяги - самоочевиден.

Где вы видите на видео пожар? Я вижу, что ракета начинает взлетать и где-то на 5-10 секунде ее взрывают (если верить, что взорвали ее специально), после чего она падает на землю и от удара о землю происходит вторая детонация.
крезя
27 ноября 2014, 21:55

РазведчикСандора написал: повышение давления - для повышения удельного импульса, но вредно для "вибраций" и надёжности.

Помнишь проблемы Ф-1?
На наших (РД-170, РД-270) двигателях их решили более чем 3-х кратным увеличением давления.
Так что не вредно для вибраций.
РазведчикСандора
28 ноября 2014, 12:38

крезя написал:
Помнишь проблемы Ф-1?

Их решили огромным количеством исследований, испытаний и доработок. На чём у нас, с Н-1, решили сэкономить. Мы, типа, самые умные, у нас и так полетит.

крезя написал:
На наших (РД-170, РД-270) двигателях их решили более чем 3-х кратным увеличением давления...

Нет. Данная проблема (газодинамической устойчивости, борьба с вибрациями и резонансами, надёжность в целом) повышением давления не решается. Давление повышают ради увеличения удельного импульса, надёжность при этом падает.

В F-1 давление не-рекордное ради надёжности или ты думаешь что им ума не хватило соответствующий ТНА разработать, чтоб и надёжно и УИ сверхвысокий? 3d.gif
крезя
28 ноября 2014, 13:34
Давай не путать шаманство и исследования.
РазведчикСандора
4 декабря 2014, 11:59
Япония запустила зонд к астероиду, уже вышел на расчетную орбиту:
user posted image

Европа запустила проект Ариан-6:
user posted image

Сегодня намечен экспериментальный запуска "Ориона":
user posted image

Не в таком, конечно, виде smile.gif :
   Спойлер!
user posted image
крезя
4 декабря 2014, 20:12

РазведчикСандора написал: Европа запустила проект Ариан-6:

А есть че запускать?
Или тоже будут из вулканов икебаны делать?
Хотя конечно вулкан интереснее мерлина. И помощнее.
А, нет, петарды будут клеить smile.gif ТТУ.

РазведчикСандора написал: Не в таком, конечно, виде  :

Угу. А в виде той блестящей шайбы конусной - которая в букву О вписана.
barmalei
4 декабря 2014, 21:10
Думаю можно уже подводить итоги запусков за 2014. По ссылке статистика:
http://www.spacelaunchreport.com/log2014.html#stats

barmalei
4 декабря 2014, 21:44

крезя
Угу. А в виде той блестящей шайбы конусной - которая в букву О вписана.

Заполнить досуг конструктивными подробностями можно тут:
http://zelenyikot.livejournal.com/57998.html

Там же ссылка на орионовский блог НАСА, для тех у кого скрепы сдюжат.
крезя
4 декабря 2014, 23:52

barmalei написал: Заполнить досуг конструктивными подробностями можно тут:

Справедливости ради надо сказать, что сейчас испытывается только обитаемый отсек - та часть корабля, которая предназначена для экипажа.
Так я примерно о том же wink.gif
РазведчикСандора
5 декабря 2014, 16:33
Через полчаса - продолжение банкета. Прямая трансляция
РазведчикСандора
5 декабря 2014, 16:35

крезя написал: Давай не путать шаманство и исследования.

Это ты про обмахивание ракекты водой веником каким-то бородатым шаманом? - Верное говорит средство. Много проще, и дешевле, чем исследованиями заниматься.
РазведчикСандора
5 декабря 2014, 16:37

крезя написал:
Или тоже будут из вулканов икебаны делать?

Это ты на два десятка сопел РН Союз, или Энергии, намекашеь? Или на Протон?
Tamerlan
5 декабря 2014, 16:43
Роскосмос просит 12,5 триллионов рублей на освоение Луны
Молодцы, чо. Главное, деньги сейчас освоить, а отчитываться по ним не ранее 2050 года. smile.gif
РазведчикСандора
5 декабря 2014, 16:47
user posted image
barmalei
5 декабря 2014, 17:24

Tamerlan написал: Роскосмос просит 12,5 триллионов рублей на освоение Луны
Молодцы, чо. Главное, деньги сейчас освоить, а отчитываться по ним не ранее 2050 года.  smile.gif

"Нравится" соус под которым это подается - конкуренция с вражескими странами за место под лунным солнцем. Насколько помню в последней лунной гонке Кеннеди предлагал советам совместно делать лунную программу. Есть уверенность, что так же как и тогда, для современной России такой вариант неприемлем, "гранаты у него не той системы" (с).
homo sapiens
5 декабря 2014, 18:27

Tamerlan написал: Роскосмос просит 12,5 триллионов рублей на освоение Луны
Молодцы, чо. Главное, деньги сейчас освоить, а отчитываться по ним не ранее 2050 года.  smile.gif

"На основании полученной укрупненной оценки стоимостных затрат на реализацию лунной программы в период с 2014 до 2025 года суммарные затраты составят порядка 2 трлн руб."
По моим прикидкам - около 4 млрд. долларов в год. В общем не шибко гигантские суммы. За такие деньги они хрен чего построят, так как под такие проекты нужно создавать заводы с нуля.
РазведчикСандора
5 декабря 2014, 20:40
крезя
6 декабря 2014, 00:25

РазведчикСандора написал: Это ты про обмахивание ракекты водой веником каким-то бородатым шаманом? - Верное говорит средство. Много проще, и дешевле, чем исследованиями заниматься.

Нет, про отладку Ф-1. А про шамана - не путай науку с политикой.

РазведчикСандора написал: Это ты на два десятка сопел РН Союз, или Энергии, намекашеь? Или на Протон?

Сопла с двигателями не путаем?

Касательно массо габаритный макет Ориона - если его в протон+бриз загрузить получится аналогичный полет? wink.gif
Орион естественно только капсула а не полный корабль.
РазведчикСандора
6 декабря 2014, 14:11

крезя написал:
Нет, про отладку Ф-1.

Что не так с отладкой Ф-1?

крезя написал:
А про шамана - не путай науку с политикой.

Наша политика, ка техническая так и вообще, скатилась в шаманство давно.

крезя написал:
Сопла с двигателями не путаем?

Сопло - не относится к двигателю? А, ща ты заявишь что двигатель это только ТНА... facepalm.gif

крезя написал:
Орион естественно только капсула а не полный корабль.

То-есть - ни систем управления, ни двигателей, ни прочего... facepalm.gif А программу оно силой шаманских камланий выполнило.

Есть более сильный аргумент - это кино тебе показали, на самом деле не летало ничего и никуда. У них же двигателей нет (тем более - водородных! на первой ступени!!), а батут китайцы им не сплели. Только компьютерная графика и осталась, видно-же по картинке. 3d.gif
Бредунам пора новую тему открывать.
povorot
6 декабря 2014, 14:13
3d.gif
крезя
7 декабря 2014, 00:01

РазведчикСандора написал: Что не так с отладкой Ф-1?

Все не так. Но ты можешь верить что там все замечательно.

РазведчикСандора написал: Наша политика, ка техническая так и вообще, скатилась в шаманство давно.

Не более чем их.

РазведчикСандора написал: Сопло - не относится к двигателю? А, ща ты заявишь что двигатель это только ТНА...

Я ничего не назову. Тут разработчики более осведомлены. РД-170 - четыре сопла но это один двигатель. РД-107 тоже.

РазведчикСандора написал: То-есть - ни систем управления, ни двигателей, ни прочего...

А какое отношение это все имеет к Ориону? Это все относится к дельте.
Кстати интересный вопрос - а данные по перегрузкам этого полета есть?
Т.е. если в связку дельта+орион посадить живое существо - то оно уцелеет?
Или раздавит перегрузками?
РазведчикСандора
7 декабря 2014, 00:34

крезя написал:
Все не так.

Общественность замерла в предвкушении великих открытий.


крезя написал:
Я ничего не назову. Тут разработчики более осведомлены. РД-170 - четыре сопла но это один двигатель. РД-107 тоже.

А ты в этом смысле. "Ведь вы коммунист? - И вновь застрочил пулемёт."
Четыре камеры сгорания, четыре сопла, четыре системы охлаждения, четыре системы качания, четыре набора трубопроводов, ТНА - да, ТНА один. Это принципиально меняет картину..? - Нет, не меняет.

крезя написал:
А какое отношение это все имеет к Ориону? Это все относится к дельте.

Дельта прекращает свою жизнедеятельность достигнув низкой орбиты.


крезя написал:
Или раздавит перегрузками?

С какой радости?! Думаешь на ней какой-то секретный супер-пупер тяговитый движок, беспрецедентно "не имеющий аналогов" в мировом ракетостроении.
крезя
7 декабря 2014, 01:30

РазведчикСандора написал: Общественность замерла в предвкушении великих открытий.

Зачем? Главное верить wink.gif

РазведчикСандора написал: Дельта прекращает свою жизнедеятельность достигнув низкой орбиты.

Полезная нагрузка НОО: 8 600 - 22 560 кг
ГСО: - 6 275 кг
(с) Вики.

РазведчикСандора написал: С какой радости?! Думаешь на ней какой-то секретный супер-пупер тяговитый движок, беспрецедентно "не имеющий аналогов" в мировом ракетостроении.

Ты действительно не знаешь?
Почему некоторые ракеты рассчитаны на пилотируемые пуски а другие - нет?
Грубо говоря - больше ускорение - меньше масса топлива.

РазведчикСандора написал: Четыре камеры сгорания, четыре сопла, четыре системы охлаждения, четыре системы качания, четыре набора трубопроводов, ТНА - да, ТНА один.

Уверен? у 107-го разве есть система качания?

РазведчикСандора
8 декабря 2014, 00:08

крезя написал:
Зачем? Главное верить wink.gif

Вера твоя крепка, ты не первый раз делаешь это туманное, многозначительное, ничем не подкрепленное замечание. wink.gif
Но в Реальном Мире ничего не меняется.

крезя написал:
Полезная нагрузка НОО: 8 600 - 22 560 кг
ГСО: - 6 275 кг
(с) Вики.

И?
Ты что, подумал что непосредственно двухступенчатая ракета выводит эти 6 тонн на ГСО? - Нет, для этого специальные разгонные блоки используются, не являющиеся частью РН.

крезя написал:
Ты действительно не знаешь?
Почему некоторые ракеты рассчитаны на пилотируемые пуски  а другие - нет?

По соображениям безопасности и надёжности, разумеется, но никак не из-за чрезмерных перегрузок... Дросселирование давным-давно придумано.
К тому-же у водородной ракеты, в силу особенностей топлива, этот эффект выражен слабее... Да и не собирается, пока, никто использовать Дельту в пилотируемой программе.

крезя написал:
Уверен? у 107-го разве есть система качания?

В смысле у 170-го.
Конечно, как иначе Энергия и Зенит управлялись-бы.
И в Википедии легко посмотреть. wink.gif
РазведчикСандора
8 декабря 2014, 11:25
"Новые Горизонты" пробудился, после восьми лет полёта, для встречи с Плутоном и Хароном.
user posted image
крезя
9 декабря 2014, 00:09

РазведчикСандора написал: Вера твоя крепка, ты не первый раз делаешь это туманное, многозначительное, ничем не подкрепленное замечание.

Подкреплял. Больше не буду. Останемся при своих. Ты считаешь что ф-1 отладили с помощью антидетанационных перегородок. Я - что такое действие невозможно.

РазведчикСандора написал: Нет, для этого специальные разгонные блоки используются, не являющиеся частью РН.

Но и не являющиеся частью Ориона. Я как альтернативы предложил - Протон+бриз.

РазведчикСандора написал: По соображениям безопасности и надёжности, разумеется,

И это тоже.

РазведчикСандора написал: но никак не из-за чрезмерных перегрузок...

И это тоже.

РазведчикСандора написал: Дросселирование давным-давно придумано.

Ну как бы если уменьшать тягу на ракете которая выводит на орбиту заданный груз с перегрузкой 10G, то она просто не взлетит?


РазведчикСандора написал: Да и не собирается, пока, никто использовать Дельту в пилотируемой программе.

Мы на эту тему уже говорили.
Орион полетит. Нет, не полетит. О, его дельтой запускают. Значит полетит.
Знаешь просто некогда искать данные по перегрузкам. Есть где найти?
ps. RS-68 по сути является смесью бульдога с носорогом. Т.е. SSME и Рд-170. Забавно smile.gif
РазведчикСандора
9 декабря 2014, 11:45

крезя написал:
Но и не являющиеся частью Ориона. Я как альтернативы предложил - Протон+бриз.

Непонятно - что ты хочешь показать этим предложением?

крезя написал:
Ну как бы если уменьшать тягу на ракете которая выводит на орбиту заданный груз с перегрузкой 10G, то она просто не взлетит?

Нет нужды в таких перегрузках, от них специально избавляются, выключением части двигателей первой ступени (Атлас, Сатурн-5) или дросселированием. На верхних ступенях просто нет такого запаса тяги.

крезя написал:
Орион полетит. Нет, не полетит. О, его дельтой запускают. Значит полетит.

Это испытательные, безэкипажные, полёты.

крезя написал:
Знаешь просто некогда искать данные по перегрузкам. Есть где найти?

Не искал. По Сатурнам - кажется у Шунейко было. Можно просто посмотреть тяги двигателей разных ступеней и их массы, на Вики, и посмотреть что там-же написано про профиль полёта и управление тягой.

крезя написал:
ps. RS-68 по сути является смесью бульдога с носорогом. Т.е. SSME и Рд-170. Забавно smile.gif

Мало общего с первым и почти ничего - со вторым, за исключением того что все они - ракетные двигатели.
YuryS
9 декабря 2014, 11:55
Похоже, что вода таки была на Марсе, причем на протяжении длительного времени. А стало быть вероятно и жизнь была...

Curiosity обнаружил на Марсе высохшее озеро.

Ссылка на сайт NASA

Реконструкция под спойлером (большая картинка).
   Спойлер!
user posted image
barmalei
9 декабря 2014, 17:02
Раз уж зашел спор о ракетных двигателях интересный репортаж у зеленого кота с НПО "Энергомаш":

http://zelenyikot.livejournal.com/58678.html
YuryS
11 декабря 2014, 12:06
Вода на комете не той системы оказалась...

Вода с кометы Чурюмова-Герасименко по составу отличается от той, которая имеется на Земле...
Ученые сообщили, что доля тяжелого водорода, или дейтерия, в составе паров воды на комете значительно превышает его долю в воде на Земле.

крезя
13 декабря 2014, 18:16

РазведчикСандора написал: Мало общего с первым

68 есть продолжение развития 25, но упрощенного и удешевленного. Я не говорил про прямую связь. Концепция и общее развитие.

РазведчикСандора написал: и почти ничего - со вторым,

Канально-стенная конструкция сопла. так распространенная на отечественных двигателях. И появившаяся в штатах после реверсинжиниринга по 170-м (ну по 180-м но смысл думаю понятен)
РазведчикСандора
14 декабря 2014, 01:00

крезя написал:
...Концепция и общее развитие.

Ну да, концепция общая, двигатель ракетный, водородный. Всё остальное - разное.

крезя написал:
Канально-стенная конструкция сопла. так распространенная на отечественных двигателях. И появившаяся в штатах после реверсинжиниринга по 170-м (ну по 180-м но смысл думаю понятен)

Ну да конечно, куда им тууупым-то!
Как раз то немногое общее, между 68-м и 25-м, канально-стенная конструкция камеры сгорания. 25-й то-же с отечественного реверсинжинирили? facepalm.gif
крезя
14 декабря 2014, 12:33

РазведчикСандора написал: Как раз то немногое общее, между 68-м и 25-м, канально-стенная конструкция камеры сгорания.

Нет. 68- единственный у них двигатель такой конструкции (больших, про маленькие не знаю). На 25-м паяное из трубок.

РазведчикСандора написал: Ну да конечно, куда им тууупым-то!

Вообще то как показывает практика - они многого не знали пока наши в 91-м начали свои технологии открывать. Классический пример - газовые центрифуги.
РазведчикСандора
14 декабря 2014, 20:45

крезя написал:
Нет. 68- единственный у них двигатель такой конструкции (больших, про маленькие не знаю). На 25-м паяное из трубок.

Можно ссылок? А то на общедоступном про RS-25 пишут:
"...Внутренняя поверхность ОКС и сопла охлаждается жидким водородом, который течёт по сварным внутристенным каналам из нержавеющей стали..."
или:
"...Around 390 channels are machined into the liner wall to carry liquid hydrogen through the liner to provide MCC cooling..."
- машинная обработка, и никаких трубок.
крезя
15 декабря 2014, 01:27
А. Так ты не в курсе wink.gif

РазведчикСандора написал: "...Внутренняя поверхность ОКС и сопла охлаждается жидким водородом, который течёт по сварным внутристенным каналам из нержавеющей стали..."

Это и есть то что я назвал:

крезя написал: На 25-м паяное из трубок.

Вот LR-87 Титана - тут хорошо видно:
ссылка
Вот сопло 25-го:
ссылка
Т.е. принцип построения - берется веник (пучек этих самых нержавеющих трубок) формуется из него сопло, и проваривается/пропаивается. Увы, точную технологию не скажу.
Канально-стеновое сопло совсем другое.
картинок не дам, могу в вики послать smile.gif
Эта конструкция, использованная впервые в СССР, включает в себя внутреннюю и внешнюю оболочку топливопроводов, сваренных через разделители, которые формируют охлаждающие каналы. Этот метод приводит к более тяжёлой конструкции, но гораздо дешевле по сравнению с трубочно-стенным дизайном (конструкции данного типа используют сотни трубок, согнутых по форме камеры сгорания и сваренных вместе), который используется в других американских двигателях.
Т.е. имеется наружная часть сопла, и внутренняя, и между ними перегородки. Вообще это как бы другой уровень технологии. Разница именно радикальна, как для урана разница между газодиффузионным методом и центрифугой.
РазведчикСандора
15 декабря 2014, 14:37

крезя написал:
Это и есть то что я назвал:

Нет. В вышеприведённых цитатах об этом говорится прямым текстом.
Приведи, пожалуйста, цитаты где-бы так-же прямо говорилось о трубочной конструкции камеры сгорания RS-25.
YuryS
15 декабря 2014, 15:08

крезя написал:
Вообще то как показывает практика - они многого не знали пока наши в 91-м начали свои технологии открывать. Классический пример - газовые центрифуги.

Обычно они не "не знали", а решали вопросы технологией материалов там, где мы решали конструкцией (голь на выдумки хитра). В близких мне баках РН Энергия наддув кислородного был гелием, а в баке Шаттла кислородом же, что проще. Почему? А патамушта их бак был тоньше и легче нашего при прочих равных условиях. Пришлось городить сложную систему наддува гелием с погруженными в водородный бак баллонами с температурой ~21K.
И так почти во всем...

РазведчикСандора написал:
Можно ссылок? А то на общедоступном про RS-25 пишут:
"...Внутренняя поверхность ОКС и сопла охлаждается жидким водородом, который течёт по сварным внутристенным каналам из нержавеющей стали..."

Может я чего и забыл, но сопла из стали точно не делали. Там медный сплав, чтобы обеспечить высокую теплопроводность. У стали теплопроводность слишком низкая. Каналы фрезерованные. Фрезеровался лист, варился-точнее паялся -с другим листом, потом сопло сворачивали и профилировали (форму параболы придавали), само сопло сварное.
Как-то так, если на пальцах.
РазведчикСандора
15 декабря 2014, 15:39

YuryS написал:
Может я чего и забыл, но сопла из стали точно не делали..

Это не про сопло, а про камеру сгорания. Пишут что из Инконеля 718, возможно инконель - снаружи, а внутренний слой - медный "...The MCC comprises a structural shell made of Inconel 718 which is lined with a copper-silver-zirconium alloy...".
Слово "lined" можно трактовать по разному, не как покрытие, а именно как внутренний слой.
ЗЫ
На RS-68 сопло абляционное, и вряд-ли медное.
крезя
15 декабря 2014, 16:13
Разведчик wink.gif Ты меня разочаровал.
1. Юрий очень хорошо описал конструкцию сопла 170-го.
2. речь о сопле а не камере сгорания.
3. ты реально не знал что в стенках сопла протекает топливо?
4. я дал фото.
5. Вечером поищу подробнееwink.gif
РазведчикСандора
15 декабря 2014, 17:48

крезя написал:
5. Вечером поищу подробнееwink.gif

Не надо, ничего нового ты не сообщишь. С чего ты взял что я чего-то знал, а чего-то нет? (И какое, вообще, имеет значение моё знание или незнание?)
На твоей фотке хорошо видна трубочная конструкция сопла старого Титановского движка, но об RS-25 нельзя сказать ничего - потому что ничего не разобрать.

Именно о камере речь зашла потому что на RS-68, который ты привел как пример реверсинжениренга, охлаждается только она, сопло на нём неохлаждаемое, абляционное (не знал? - не важно wink.gif ). В ответ я привел в пример камеру сгорания RS-25, где не используется "трубочная" технология, как доказательство того, что в США были и другие технологии, только появились они в конце шестидесятых. Где конкретно применяется технология - на сопле или камере сгорания - значения не имеет, важен факт её наличия.

Если у тебя есть время поискать - лучше найди ссылку на прямое упоминание контрукции камеры сгорания RS-25, более подробное чем на Вики, ссылку на которую я дал.
РазведчикСандора
15 декабря 2014, 17:57

YuryS написал:
...Может я чего и забыл, но сопла из стали точно не делали...

Кстати на RS-25 сопла как раз из стали, сварные из трубок: "... The inner surface of each nozzle is cooled by liquid hydrogen flowing through brazed stainless steel tube wall coolant passages..."
крезя
15 декабря 2014, 23:30
Блин, написал длинный пост из твоих цитат - где ты сам все подтверждаешь - но случайно закрыл окно wink.gif
В общем коротко.
1. Признаю перепутал. на 68-м КС дизайна подсмотренного на 180-м.
2. Сопло по типу 180-го они так и не научились делать - пришлось выкручиваться с выгораемым. Хотя абляционное не противоречит охлаждаемому. Может бить и то и другое.

И твоя цитата про конструкцию КС ССМЕ не противоречит трубчатой ее конструкции. Но таки подтверждения у меня нет.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»