Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Зачем нам осваивать Космос?
Частный клуб Алекса Экслера > Наука и техника
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90
Kandaharian
8 июля 2016, 05:15

крезя написал:
Сравни с Джемини.  smile.gif
будешь удивлен.

Не буду.
крезя
8 июля 2016, 16:38

Kandaharian написал: Не буду.

Т.. ты в курсе насколько убог Джемини в сравнении с союзом?
РазведчикСандора
11 июля 2016, 18:39

крезя написал:
Т.. ты в курсе насколько убог Джемини в сравнении с союзом?

А покажи - убог-ли Джемини, или так только кажется. wink.gif

(Сравнивать его правильнее с Восходом, Союз взлетел, в первый раз, через полгода после последнего полета Дж., но не суть.)
крезя
11 июля 2016, 19:12
Меркури - внутренний объем - полтора куба, масса 1.9 тонны.
Джемини - 2,55 куба, масса 3.8
Восток, герметичный 5.2, масса 4,73
Перепелкинд
11 июля 2016, 21:38
Какбы Меркурий и Джемини появились не от хорошей жизни, масса носителя, на котором летал Шепард, всего около 30 тонн, Атлас 120 тонн, Титан 150 тонн. Просто МБР, которыми они и являлись, были рассчитаны под небольшую боеголовку, в отличие от королевских Р-7, созданной под термоядерный заряд в 5.5 тонн.

Но при этом на этих кораблях уже были бортовые компьютеры, они могли выполнять маневры на орбите и стыковку, называть их убогими я бы не стал.
крезя
11 июля 2016, 23:43

Перепелкинд написал:

Отмотай дискуссию на начало. Речь шла о тесноте.
И еще некоторых момента, но их надо фото показывать.
РазведчикСандора
12 июля 2016, 19:07

крезя написал:
Отмотай дискуссию на начало. Речь шла о тесноте.
И еще некоторых момента, но их надо фото показывать.

Теснота не определяется герметичным объемом - этот объем, кроме космонавтов, занимается и установленным корабельным оборудованием. То что Джемини сильно легче и меньще Востока говорит только о том, что и тогда американские "микросхемы" (читай - системы и оборудование) были лучше советских, что не удивительно. "Удобство для пользователя" у них примерно на одном уровне.
РазведчикСандора
13 июля 2016, 13:13
Solmir
13 июля 2016, 14:06

РазведчикСандора написал: Объяснена работа EmDrive, возможно.

Первое объяснение — бред собачий.
Rendom
13 июля 2016, 17:30

РазведчикСандора написал: Объяснена работа EmDrive, возможно.

Не может быть, чтобы они одно и тоже медное ведро который год подряд эксплуатировали. Дайте уже другую картинку smile.gif
Перепелкинд
13 июля 2016, 17:53
Версий "работы" этого двигателя, полно. За это время можно было экспериментальный девайс в космос уже отправить.
РазведчикСандора
13 июля 2016, 18:35

Solmir написал:
Первое объяснение — бред собачий.

И не только. Непонятно как можно одновременно: "Большинство экспериментов обнаружило небольшую тягу", и в то-же время: "не смогло подтвердить или опровергнуть работоспособность агрегата."
Казалось бы наличие тяги однозначно свидетельствует о работоспособности, и наоборот.
Максимальная зафиксированная тяга 147 мН (в этой ссылке, в других есть и большие величины)! Какие, нафиг, "тепловые флуктуации" и "пролблемы точности измерений" мешают сделать однозначный вывод о наличии/отсутствии эффекта?
РазведчикСандора
13 июля 2016, 18:41

Rendom написал:
Не может быть, чтобы они одно и тоже медное ведро который год подряд эксплуатировали. Дайте уже другую картинку smile.gif

Легко.
   Спойлер!
user posted image

Утверждается что это "...испытания прототипа EmDrive, который можно будет испытать на существующих типах спутниковых аппаратов. В установке используется магнетрон мощностью 1,2 киловатта с водяным охлаждением. В настоящее время проведено уже 134 теста, максимальная зафиксированная приборами тяга составила 214 миллиньютон на киловатт. "

Если выделенное не является "враньём обыкновенным, типичным", то скоро (в соответсвующих масштабах smile.gif ) мы увидим много интересного.
barmalei
18 июля 2016, 13:18
Falcon 9 вывел Dragon, первая ступень успешно приземлилась на сушу:

http://www.theverge.com/2016/7/18/12208560...landing-success
Тримбда
19 июля 2016, 05:38

barmalei написал: Falcon 9 вывел Dragon, первая ступень успешно приземлилась на сушу:

http://www.theverge.com/2016/7/18/12208560...landing-success

Как-то неожиданно рутинно это все уже воспринимается. Круто. В технологиях менеджемента их покопаться бы. Вот где рокет сайенс зарыт наверное.
Rendom
19 июля 2016, 06:37

Тримбда написал: Как-то неожиданно рутинно это все уже воспринимается. Круто. В технологиях менеджемента их покопаться бы. Вот где рокет сайенс зарыт наверное.

ISO 9000. Когда найдешь секрет, поделись с нами.
Перепелкинд
19 июля 2016, 16:59

Тримбда написал:
Как-то неожиданно рутинно это все уже воспринимается. Круто. В технологиях менеджемента их покопаться бы. Вот где рокет сайенс зарыт наверное.

Как раз, по отдельности, в Фальконе ничего особенного. Двигатели с характеристиками, не рекордными даже для 1960х годов, но зато все остальное создано с нуля, без оглядки на традции и опыт предков, и изначально заточено под многоразовость. Меня, например, удивил такой простой факт, что в Фальконе не используются пироэлементы, тоже одноразовые по свое природе, они заменены на пневмозамки.

Вот как выглядит "Королев" от SpaceX, Том Мюллер:
user posted image
Martin
19 июля 2016, 17:09

Тримбда написал: В технологиях менеджемента их покопаться бы. Вот где рокет сайенс зарыт наверное.

Илон Маск как-то в интервью признался, что не ценит менеджеров с MBA, для него важнее инженеры.
barmalei
20 июля 2016, 16:32

Перепелкинд написал:
Как раз, по отдельности, в Фальконе ничего особенного. Двигатели с характеристиками, не  рекордными даже для 1960х годов, но зато все остальное создано с нуля, без оглядки на традции и опыт предков, и изначально заточено под многоразовость. Меня, например, удивил такой простой факт, что в Фальконе не используются пироэлементы, тоже одноразовые по свое природе, они заменены на пневмозамки.


На текущий момент, заявлять про "ничего особенного" и отсылать к лохматым 60-м я бы не рискнул.
РазведчикСандора
20 июля 2016, 16:37

Перепелкинд написал:
Как раз, по отдельности, в Фальконе ничего особенного...

А всё вместе дает один из лучших показателей весового совершенства.
Потому что процитированное - только кажется.
Juliyasmile
21 июля 2016, 08:30
Российско-Казахстанское сотрудничество: новые ракеты «Сункар» пустят с Байконура

«Роскосмос» презентовал Аэрокосмическому комитету министерства по инвестициям и развитию свое видение будущего космического ракетного комплекса «Байтерек».
Российская сторона предложила пускать с «Байтерека» усовершенствованные зенитовские ракеты под названием «Сункар».Практическая реализация проекта космического ракетного комплекса «Байтерек» намечена не ранее 2021 года. До 2020 года планируется проведение всех проектных работ. Ожидается, что к 2025 году космический ракетный комплекс будет введен в эксплуатацию.

Подробнее: http://abctv.kz/ru/news/teoriya-veroyatnos...%ABsunkar%C2%BB
Rendom
21 июля 2016, 09:52

Juliyasmile написала: Российско-Казахстанское сотрудничество: новые ракеты «Сункар» пустят с Байконура

Не пустят. Таких ракет-то и нет. А какая разница между Байконуром и Байтереком?
Перепелкинд
21 июля 2016, 11:48

РазведчикСандора написал:
А всё вместе дает один из лучших показателей весового совершенства.
Потому что процитированное - только кажется.

С весовым совершенством у Фальконе тоже нет ничего особенного, ибо там изначально заложена избыточность, по тому же топливу, окупающаяся возвратом ступени.
barmalei
21 июля 2016, 23:08

Перепелкинд написал:
С весовым совершенством у Фальконе тоже нет ничего особенного, ибо там изначально заложена избыточность, по тому же топливу, окупающаяся возвратом ступени.

Для лишнего топлива они кстати снижали температуру этого самого топлива тем самым получая плюс три, четыре процента сверх того что было. Так что не избыточностью единой они живут.
РазведчикСандора
22 июля 2016, 13:53

Перепелкинд написал:
С весовым совершенством у Фальконе тоже нет ничего особенного,

Особенного ничего, просто - одно из лучших.

Перепелкинд написал:
ибо там изначально заложена избыточность...

В смысле - резервы конструкции, которые были эффективно использованы. Как для увеличения грузоподъёмности, так и для реализации новых возможностей, в виде возврата ступени.
barmalei
29 июля 2016, 16:50
Тестирование отработанной ступени Falcon 9:


Правда не нашел ответ на вопрос "Ну и как оно отработало повторно ?"
РазведчикСандора
29 июля 2016, 18:55
А на следующей неделе начнется отгрузка первой партии Iridium NEXT для пуска 19 сентября. Всего, до конца 2017 года, запланировано 7 пусков.
Rendom
30 июля 2016, 06:15

barmalei написал: Тестирование отработанной ступени Falcon 9:

Веревочками привязали, чтобы не взлетело! smile.gif
А дырку в стартовом столе не прожгли?
barmalei
31 июля 2016, 00:08

Rendom написал:
Веревочками привязали, чтобы не взлетело! smile.gif
А дырку в стартовом столе не прожгли?

Да какой там стартовый стол smile.gif

По ходу НАСА расчехлило старые запасы - двигатель RS-25 от Шатла - и тоже проводит его испытания. Испытание выглядит побогаче smile.gif

Rendom
31 июля 2016, 06:23

barmalei написал: По ходу НАСА расчехлило старые запасы - двигатель RS-25 от Шатла - и тоже проводит его испытания. Испытание выглядит побогаче

На этом стенде НАСА свои двигатели постоянно испытывает. Он заточен под такое. А стартовая площадка, по идее, не очень.
Martin
31 июля 2016, 20:59
Миссия SpaceX на Марс обойдется всего в $320 млн.

Эту цифру озвучил представитель NASA Джим Рейтер. Он также рассказал, что агентство вложит в миссию SpaceX $32 млн и окажет компании Илона Маска консультационную и техническую поддержку. В обмен на это SpaceX должна будет предоставить данные, собранные в ходе полета корабля Dragon на Марс.

SpaceX планирует отправить одну из капсул космического корабля Dragon на Марс в 2018 году. По оценкам NASA, этот проект обойдется в $320 млн — значительно дешевле, чем последние марсианские миссии космического агентства, которые стоит несколько миллиардов.

По словам сотрудника NASA Джима Рейтера, агентство выделит $32 млн на зарплаты сотрудников, которые будут оказывать консультационную и техническую поддержку компании Илона Маска. Сама SpaceX пока никак не комментировала это заявление и не публиковала данные о своих затратах и финансировании миссии на Марс.

Главная цель миссии Red Dragon — это испытание технологии доставки тяжелых грузов на Марс.

Выполнить эту задачу крайне сложно, так как планета обладает тонкой атмосферой и создает мало сопротивления для космического корабля при приземлении. Чем тяжелее космический корабль, тем труднее ему приземлиться на Марс. Без экипажа корабль весит 8-10 тонн, сообщает The Verge.

Марсоход Curiosity весил всего лишь тонну, и на данный момент считается самым тяжелым грузом, который NASA когда-либо сажала на Марс. Чтобы начать колонизировать планету — а это входит в далеко идущие планы главы SpaceX Илона Маска — придется посадить не одну тонну грузов.

Пока перед SpaceX стоят и другие задачи. Среди них первый тестовый запуск ракеты-носителя тяжелого класса Falcon Heavy. Также компания заканчивает разработку корабля Crew Dragon для NASA — он должен отправиться на МКС в следующем году.

РазведчикСандора
1 августа 2016, 17:51

barmalei написал:
По ходу НАСА расчехлило старые запасы ...

SLS то же собирают:
user posted image
barmalei
1 августа 2016, 18:24

Rendom
На этом стенде НАСА свои двигатели постоянно испытывает. Он заточен под такое. А стартовая площадка, по идее, не очень.

Мне кажется, что это не стартовая площадка. Ниже фото "SpaceX rocket development facility in McGregor, Texas" где они проводят все свои испытания. Тоже хозяйство будь здоров:

user posted image
Martin
12 августа 2016, 18:25
В Китае разработают гиперзвуковой космический самолет.

Китай разрабатывает самолет, который стартует со взлетно-посадочной полосы прямо на орбиту, а затем возвращается обратно на сверхзвуковой скорости. В будущем он сможет быть использован и для космического туризма.

Разработчики надеются, что гиперзвуковой космический самолет выведет азиатские страны на первый план в авиационно-космической промышленности, пишет Digital Trends.

Китайская аэрокосмическая научная и технологическая корпорация занимается созданием следующего поколения гибридного самолета и космического аппарата. Космический самолет будет оснащен гибридным двигателем, который позволит ему взлетать со взлетно-посадочной полосы аэропорта, а затем попадать на орбиту.

Устройство будет оборудовано турбовентиляторным или турбореактивным и бескомпрессорным воздушно-реактивным двигателем, который позволит самолету «прорваться» сквозь атмосферу.

Набирая скорость, он перейдет на гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, который «протолкнет» его через слои атмосферы, находящиеся между 20 и 100 км над уровнем моря. После этого самолет начнет использовать бортовые ракетные двигатели для маневрирования на орбите.

Самолет будет многоразовым — он сможет осуществить не один полет в космос. В эфире государственного телевидения Китая инженер Ян Ян упомянул и возможность использования самолета для космического туризма. Благодаря своему комбинированному двигателю, космический самолет будет выходить на орбиту плавно, что будет более комфортно для неподготовленных людей.

Летные испытания начнутся в 2020-2030 годах.

povorot
12 августа 2016, 19:53
Что характерно, на картинке вполне себе британский Скайлон. 3d.gif ссылка
barmalei
12 августа 2016, 21:06
Тяжела жизнь космонавтов smile.gif Жалуется на жизнь вроде как Падалка (осторожно, жалобы выражены не в формате института благородных девиц):




Это фрагмент, полностью по ссылке ниже:
https://youtu.be/8fZajPX6qm4
Перепелкинд
16 августа 2016, 19:23
Спасибо, отличные кадры. Напомнило:



"В 9 случаях из 10 никаких проблем.
А что в десятом?
Проблемы!"
barmalei
21 августа 2016, 17:59

barmalei написал: Тяжела жизнь космонавтов smile.gif  Жалуется на жизнь вроде как Падалка (осторожно, жалобы выражены не в формате института благородных девиц):
Это фрагмент, полностью по ссылке ниже:


Новая ссылка, поскольку старая уже не работает:

Martin
22 августа 2016, 09:00
Роскосмос проектирует новую сверхтяжелую ракету для лунной программы.

В государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» стартовал проект создания новой ракеты-носителя сверхтяжелого класса. Работы планируется завершить в рекордное время — пять — семь лет, сообщают «Известия» в понедельник, 22 августа.

Rendom
23 августа 2016, 08:48

Martin написал: Роскосмос проектирует новую сверхтяжелую ракету для лунной программы.

Кто-нибудь в наше время серьезно воспринимает "планы" Роскосмоса по разработке чего-нибудь нового?
Solmir
23 августа 2016, 10:24

Rendom написал:
Кто-нибудь в наше время серьезно воспринимает "планы" Роскосмоса по разработке чего-нибудь нового?

Я. Распилы там серьезные. Вот ракеты не очень. Но распиленные деньги не пойдут на полезные запуски, которые можно было бы провести.
barmalei
23 августа 2016, 10:54

Rendom написал:
Кто-нибудь в наше время серьезно воспринимает "планы" Роскосмоса по разработке чего-нибудь нового?

Есть версия, что на заднем дворе РКК Энергии нашлось критическое количество частей от разобранных ракетоносителей Энергия. Критическое в плане "лечь на бумагу в виде пунктика программы Роскосмоса" smile.gif
Перепелкинд
23 августа 2016, 13:33

barmalei написал:
Есть версия, что на заднем дворе РКК Энергии нашлось критическое количество частей от разобранных ракетоносителей Энергия. Критическое в плане "лечь на бумагу в виде пунктика программы Роскосмоса" smile.gif

Нет, уже объявили что она не водородная, значит не задел от Энергии. Водородная ракета вместе с инфраструктурой, это очень дорого.

Зачем это все, непонятно. Пилотируемую лунную программу не потянул даже Союз на пике своего могущества, а для коммерческих пусков сверхтяжелые носители не нужны.
barmalei
23 августа 2016, 15:09

Перепелкинд написал:
Нет, уже объявили что она не водородная, значит не задел от Энергии. Водородная ракета вместе с инфраструктурой, это очень дорого.

Зачем  это все, непонятно. Пилотируемую лунную программу не потянул даже Союз на пике своего могущества, а для коммерческих пусков сверхтяжелые носители не нужны.

Спрос на тяжести скорее всего со стороны военных. Если не изменяет память, то энергия летала на керосине (вторая ступень водород). Но двигатели заявлялись как легко адаптируемые к обоим типам топлива. Надеюсь без вики удалось не ошибиться smile.gif
Перепелкинд
23 августа 2016, 17:49
А нафига военным 100+ тонн на орбите. Для той же Энергии нагрузки так и не было создано, ограничились макетом, у супостатов то же самое, тяжелее спутников фоторазведки ничего особо крупного военного не выводили.
Rendom
23 августа 2016, 18:21

Перепелкинд написал: А нафига военным 100+ тонн на орбите

Два танка можно на орбиту за один раз запустить! А что, танк на орбите - это сенсация. Народу нужны здоровые сенсации.
Rendom
23 августа 2016, 18:39

Solmir написал: Но распиленные деньги не пойдут на полезные запуски, которые можно было бы провести.

Роскосмосу сколько денег не давай, а оставшихся мозгов на то, чтобы создать что-нибудь новое, по-настоящему нужное, не хватает.
barmalei
23 августа 2016, 18:50

Перепелкинд написал: А нафига военным 100+ тонн на орбите. Для той же Энергии нагрузки так и не было создано, ограничились макетом, у супостатов то же самое, тяжелее спутников фоторазведки ничего особо крупного военного не выводили.

В чем у меня нет сомнений, так это в способностях военных "делать интеллектуальные прорывы в неведомое". В свое время для знаменитой термоядерной "Царь бомбы" просчитывались варианты ее доставки на территорию вероятного противника. Вполне серьезно считали вариант с выводом ее на околоземную орбиту. А в ней чистого веса (без учета доработок для орбитального спуска) 26 тонн.

Позднее, во времена Энергии, была программа "Cкиф" в рамках которой разрабатывали космический боевой лазер. Предполагаемый вес более 80 тонн.
Перепелкинд
24 августа 2016, 01:02

barmalei написал:
Позднее, во времена Энергии, была программа "Cкиф" в рамках которой разрабатывали космический боевой лазер. Предполагаемый вес более 80 тонн.

Ну да, макет этого "Скифа" и летал на Энергии:

user posted image

Только он так макетом и остался, как и вся программа "Звездных войн" у нас и у наших оппонентов. Вряд ли с тех пор ситуация существенно изменилась, в плане строительства Звезд Смерти на околоземной орбите.


В свое время для знаменитой термоядерной "Царь бомбы" просчитывались варианты ее доставки на территорию вероятного противника.

Позже посчитали, что 100 бомб по 1 Мт, распределенные по целям, намного эффективнее чем одна на 100 Мт, и с гигантоманией покончили.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»