Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Вопрос-ответ
Частный клуб Алекса Экслера > Историко-архивный
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Thellonius
27 июня 2012, 11:45

1963 написал: При Сталине не могла, я серьезно...

Да ладно. Всё могло быть.
Ёшкин Кот
27 июня 2012, 19:16

1963 написал: При Сталине не могла, я серьезно...
За версию спасибо.

Скорее всего, когда выдавали медали уже давно награжденным героям, просто не заморочились строгим соблюдением соответствия номера медали и порядка присвоения звания. Медали №8 и 9 видимо получил кто-то из тех, кто стал Героем уже после Громова.
1963
28 июня 2012, 00:01

Thellonius написал: Да ладно. Всё могло быть.

В ЦИК СССР до десяти считать не умели...?
Фрукт
28 июня 2012, 10:38

1963 написал:
В ЦИК СССР до десяти считать не умели...?

Строить свои предположения, основанные только лишь на публикации беседы Феликса Чуева с М.М. Громовым довольно смело. И потом, из твоего вопроса не совсем ясно о каком номере речь? О номере Грамоты ЦИК или номере ордена "Золотая звезда"?
Во многих источниках, в том числе и в интернете говорится о номере 8 (восемь) громовской звезды.
Там три периода рассматривать надо. 1934(грамота), 1936(орден Ленина) и 1939 (золотая звезда). А ещё проще поднять архивы, дабы не возникало кривотолков.
1963
28 июня 2012, 11:49

Фрукт написал: о каком номере речь?

Повторюсь.

1963 написал: Держу в руках его удостоверение Героя Советского Союза. 

— У меня оно должно быть номер восемь, а почему-то написали — номер десять, — говорит он.

При чем тут Звезда?
Фрукт
28 июня 2012, 12:39

1963 написал: Что-то непонятно со звездой ГСС.
Куда делись две Звезды №8 и №9 ?


1963 написал:
Повторюсь.

При чем тут Звезда?

То есть звёзды тебя уже не интересуют? Ну так надо искать и смотреть наградные листы.
Катюша
29 июня 2012, 17:19
Почему сектор Газа так называется (именно сектор, а не, скажем, область или регион)? Как возникло это название?
Robert
29 июня 2012, 18:03

Катюша написала: Почему сектор Газа так называется (именно сектор, а не, скажем, область или регион)? Как возникло это название?

Таков перевод неизвестного советского переводчика английского слова "strip", что на самом деле означает полосу. Например airstrip - взлетно-посадочная полоса.
Название "Gaza Strip" видимо получила из-за удлиненной формы данной территории.

user posted image
kelly-g
1 июля 2012, 19:52
Одна подруга прислала фотографию своего деда, воевавшего в ВОВ. Не знает, кто он был по званию и в каких войсках. Кто-нибудь сможет определить по нашивкам?
Thellonius
1 июля 2012, 20:00
Судя по двум треугольникам - сержант.
GVB
1 июля 2012, 20:10

Thellonius написал: Судя по двум треугольникам - сержант.

Или "командир отделения" (это звание, а не должность) - зависит от точной даты (по-моему, в 1940 году изменилось наименование).

А войска - инженерно-технические подразделения. Цвет нашивки позволил бы определить, в каких войсках.

А на груди что за знак? Не пехотная ли эмблема (винтовки скрещенные). Но не уверен, что её носили на груди, может быть, другой знак.
mg65
1 июля 2012, 20:17

kelly-g написала: Кто-нибудь сможет определить по нашивкам?

Спросите здесь - http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/0.htm
Значок на груди, если не ошибаюсь, "Ворошиловский стрелок"
Эмблема технических войск на петлицах.
GVB
1 июля 2012, 20:23

mg65 написал:
Значок на груди, если не ошибаюсь, "Ворошиловский стрелок"

По-моему, нет. Там должен внизу быть круг - мишень, с указанием разряда. И просветы не такие, по-моему.

Эмблема технических войск на петлицах.

Техническая служба, а не войска. То есть, он может быть и пехотинцем, и артиллеристом, и т.д.
kelly-g
1 июля 2012, 20:49
Спасибо, кое-что прояснилось. Но если еще будут идеи, буду рада smile.gif
mg65
2 июля 2012, 10:43

GVB написал: По-моему, нет. Там должен внизу быть круг - мишень, с указанием разряда. И просветы не такие, по-моему.

Да, похож на знак "За отличную стрельбу"
http://www.irnet.ru/numizmat/imajes/tokens/strelba.jpg

GVB написал: Техническая служба, а не войска. То есть, он может быть и пехотинцем, и артиллеристом, и т.д.

Младший сержант (техническая служба в артиллерийских, автомобильных или танковых частях),
http://army.armor.kiev.ua/forma/rkka-35-40.php
Gibber
3 июля 2012, 16:21
Чмтаю резуновскмй опус "Беру свои слова обратно" и натыкаюсь на такое:

В том, что Брестская крепость не устарела, советские командиры убедились в сентябре 1939 года во время совместного советско-германского раздела Польши. Брестскую крепость оборонял героический польский гарнизон, а гитлеровцы и сталинцы под командованием Гудериана и Кривошеева ее штурмовали...
В июне 1941 года в районе Бреста находилась та самая советская 4-я армия, которая в сентябре 1939 года штурмовала Брестскую крепость...

Возникает вопрос - неужели Резун совсем не в курсе, что польский гарнизон капитулировал еще 17 сентября, когда РККА только начала переходить польскую границу, а передовая часть Кривошеина добралась до Бреста вообще 22 сентября? Да и фамилия комбрига пишется несколько иначе. Почему исторег допустил столь грубые ляпы?
FP-92
3 июля 2012, 21:57

Gibber написал: Возникает вопрос - неужели Резун совсем не в курсе, что польский гарнизон капитулировал еще 17 сентября, когда РККА только начала переходить польскую границу

В Брестской крепости оставался отряд добровольцев (около батальона) под командой к-на Радзишевского, который оказывал сопротивление до 26-го сентября как немцам, так и советам.
mg65
3 июля 2012, 22:12

FP-92 написал: В Брестской крепости оставался отряд добровольцев (около батальона) под командой к-на Радзишевского, который оказывал сопротивление до 26-го сентября как немцам, так и советам.

Не в крепости, а в одном из фортов.
C 300
3 июля 2012, 22:27

Gibber написал: Почему исторег допустил столь грубые ляпы? 

Чтобы "доказать" ложный тезис "Брестская крепость была супер-пупер". ИМХО это очевидно.
Gibber
4 июля 2012, 01:32

FP-92 написал: В Брестской крепости оставался отряд добровольцев (около батальона) под командой к-на Радзишевского, который оказывал сопротивление до 26-го сентября как немцам, так и советам.

Спасибо, не знал об этом эпизоде.
Muzzy
17 июля 2012, 16:43
После отречения от престола и до своей гибели Николай II ходил в военной форме. А что это была за военная форма и какие знаки отличия у него были на погонах?
anonym
17 июля 2012, 21:04

Muzzy написал: После отречения от престола и до своей гибели Николай II ходил в военной форме. А что это была за военная форма и какие знаки отличия у него были на погонах?

Могу ответить лишь догадками: вроде как все русские императоры числились командирами Преображенского гвардейского полка (а чин был - полковник), так что форма была соответствующей. А поскольку шла война, то император, взявший на себя обязанности главнокомандующего, должен был носить военную форму (хотя она ему и раньше нравилась, похоже). Но вот после отречения он стал "гражданином Николаем Александровичем Романовым" и во что он был одет значения не имело. Ничего не утверждаю, опровергайте ради Бога, просто не хотел, чтобы вопрос остался без ответа.
Muzzy
18 июля 2012, 00:06

anonym написал: Ничего не утверждаю, опровергайте ради Бога, просто не хотел, чтобы вопрос остался без ответа.

Вот эта форма. Полковник?
mg65
18 июля 2012, 09:23

Muzzy написал: После отречения от престола и до своей гибели Николай II ходил в военной форме. А что это была за военная форма и какие знаки отличия у него были на погонах?

После отречения скорее без знаков различия(после ВОСР). А так как папаша его перед смертью не успел возвести в генеральский чин, то Николай остался "вечным полковником". Самого себя производить в генералы посчитал неэтичным(ну или глумился над военными, расхаживая полковником перед генералами)
Золотая Адель
19 июля 2012, 01:46
Были ли на Руси контрабандисты (интересует 12-14 вв.) и как их называли?
ЕвгенКо
19 июля 2012, 12:23

Muzzy написал:
Вот эта форма. Полковник?

У полковников царской армии, помнится, погоны были без "звёзд".
mg65
19 июля 2012, 12:29

ЕвгенКо написал: У полковников царской армии, помнится, погоны были без "звёзд".

На фото на погонах у Николая скорее императорский вензель.
triaire
19 июля 2012, 12:39

Золотая Адель написала: Были ли на Руси контрабандисты (интересует 12-14 вв.) и как их называли?

Поскольку существовали пункты, где брали пошлину за провоз товаров, то, скорее всего, существовали и контрабандисты. А вот было ли у них особое название - не знаю. Впрочем, допускаю, что такой специальности и не было, в силу организационно-технических сложностей (в город можно заехать только через ворота, дорог мало, мостов - и того меньше...). Просто вез купец товар, и если удавалось избегнуть налогообложения - хорошо, а нет - платил, как положено.
ЕвгенКо
19 июля 2012, 12:50

triaire написал:
Поскольку существовали пункты, где брали пошлину за провоз товаров, то, скорее всего, существовали и контрабандисты. А вот было ли у них особое название - не знаю. Впрочем, допускаю, что такой специальности и не было, в силу организационно-технических сложностей (в город можно заехать только через ворота, дорог мало, мостов - и того меньше...). Просто вез купец товар, и если удавалось избегнуть налогообложения - хорошо, а нет - платил, как положено.

При подъезде к Киеву на южном направлении существует село Мытница, где, очевидно и была "таможня" (мытница), а следующий насел. пункт называется хутор Безпятный. По легенде там тем, кто не платил мыто (таможенный сбор) отрубали пяту. Средневековье! Как говорится, за что купил, за то и продаю...
Фрукт
19 июля 2012, 12:53

triaire написал:
Поскольку существовали пункты, где брали пошлину за провоз товаров, то, скорее всего, существовали и контрабандисты. А вот было ли у них особое название - не знаю. Впрочем, допускаю, что такой специальности и не было, в силу организационно-технических сложностей (в город можно заехать только через ворота, дорог мало, мостов - и того меньше...). Просто вез купец товар, и если удавалось избегнуть налогообложения - хорошо, а нет - платил, как положено.

В XIII-XIV веках. были известны так называемые представители Ганзы в Новгороде,- "обманщики" или по старинке "корчемники". Позже контрабандистов звали "обидчиками" по названию контрабандного товара: "обидные товары" или "подкрадные товары" wink.gif
Фрукт
19 июля 2012, 12:59

ЕвгенКо написал:
При подъезде к Киеву на южном направлении существует село Мытница, где, очевидно и была "таможня" (мытница), а следующий насел. пункт называется хутор Безпятный. По легенде там тем, кто не платил мыто (таможенный сбор) отрубали пяту. Средневековье! Как говорится, за что купил, за то и продаю...

“Промыт”, -двойная ставка мыта за провоз или попытку провоза товара обманом.
Была ещё и "заповедь" и "протаможа", "протамга" у Владимира.
DVCh
19 июля 2012, 13:21

mg65 написал: Младший сержант (техническая служба в артиллерийских, автомобильных или танковых частях)

Насчет "артиллерийских, автомобильных, танковых" - ИМХО, вряд ли. Тогда петлицы должны быть черными, что, ИМХО, не так. Скорее всего, малиновые, т.е. пехота. Хотя, судя по тому, что кант заметно темнее, чем петлица, может быть и авиация.
Каа
19 июля 2012, 20:41

mg65 написал: Да, похож на знак "За отличную стрельбу"
http://www.irnet.ru/numizmat/imajes/tokens/strelba.jpg

Совсем не похож. Винтовки так не изгибаются. Там ясно видна пятиугольная звезда на весь знак. Очень похоже на нагрудный знак звезду РККА - например один из верхних на этом рисунке. Но вот только их ко времени ВОВ уже вроде как не носили...
Впрочем... Вот на этом плакате у снайпера возле значка "Ворошиловский стрелок" тоже похожий знак имеется.
FP-92
19 июля 2012, 23:32

Каа написал: Очень похоже на нагрудный знак звезду РККА - например один из верхних на этом рисунке. Но вот только их ко времени ВОВ уже вроде как не носили...

Их не носили уже в начале 1920-х.

Там, скорее всего, значок ГТО образца 1931 года вроде такого:
user posted image

Каа написал: Впрочем... Вот на этом плакате у снайпера возле значка "Ворошиловский стрелок" тоже похожий знак имеется.

Вот там как раз значок ГТО. smile.gif
Пауль
20 июля 2012, 00:18

FP-92 написал:
В Брестской крепости оставался отряд добровольцев (около батальона) под командой к-на Радзишевского, который оказывал сопротивление до 26-го сентября как немцам, так и советам.

Это легенда, которая не подтверждается советскими источниками.

Кривошеин в своем донесении в штаб 4-й армии (11.55 23 сентября) писал:

"К 13.00 22.9.39 бригада после 90 км марша сосредоточилась у входа в г. Брест-Литовск. В 16.00 (точно по времени, установленному протоколом) вступил с бригадой в город, где поизошла процедура замены флагов и приветствия германских войск. Из частей германской армии остались до 12.00 23.9 отд[ельные] мелкие части, которые сейчас уже выходят. Ночь в городе прошла спокойно. пехота - полк т. Фомина прибывал с 22.00 22.9 до 10.00 23.9. Бронепоезд прибыл в 22.00 22.9. (...) Настроение людей отличное. Потерь нет. Аморальных явлений нет. (...) Бригаду расположил в казармах польского бронедивизиона. Жду Вашего приказа".

М.И. Мельтюхов "17 сентября 1939. Советско-польские конфликты 1918-1939". М., 2009. С. 414
Каа
20 июля 2012, 00:49

FP-92 написал: Там, скорее всего, значок ГТО образца 1931 года вроде такого:

А и верно. Вот почему самое очевидное не приходит в голову?
mg65
20 июля 2012, 12:33

FP-92 написал: Там, скорее всего, значок ГТО образца 1931 года вроде такого:

Да, похож.
mg65
20 июля 2012, 12:36

Пауль написал: Это легенда, которая не подтверждается советскими источниками.

Крепость она большая. Скорее всего это был один из фортов на немецкой стороне. Но некоторым конспирологам очень хочется чтобы было совместное действие КА и вермахта против несгибаемого польского войска.
Пауль
20 июля 2012, 13:33
Ну, у Бешанова, например, описан целый штурм вечером 22 сентября именно советскими войсками

http://www.brest-sv.com/librery/histor/kre...beshanov_5.html
Lob
20 июля 2012, 18:19

mg65 написал: Крепость она большая. Скорее всего это был один из фортов на немецкой стороне. Но некоторым конспирологам очень хочется чтобы было совместное действие КА и вермахта против несгибаемого польского войска.

В крепости было два форта, восточный и западный. Форт - это углубление в земле примерно 100 метров шириной и несколько десятков метров в глубину форта, направленное на цитадель, которая от него примерно в 400 метрах. Искусственная пещера на ровном месте. Смысл - так как форт врыт в землю, его единственная стена обращена к цитадели, а с противопложной стороны ровная местность, то атаковать его можно, только зайдя со стороны цитадели, поворачиваясь к ней спиной. Если же атаковать саму цитадель, то в спину будут стрелять из форта.
Теперь прикиньте. Все, что мы знаем, это рассказ арестованного польского офицера, что он якобы с батальоном просидел пару дней в форту, подбив два сосетских бронеавтомобиля, пытавшихся их атаковать, а затем спокойно с батальоном из этого форта ушел, хотя русские по идее стояли вокруг кольцом радиусом в четыреста метров. Автор идея явно не знал, что в Брест вошла советская танковая бригада с несколькими сотнями танков, вместо которых вдруг якобы послали бронеавтомобили. В общем, явная легенда.
Каа
20 июля 2012, 19:04

Lob написал: Автор идея явно не знал, что в Брест вошла советская танковая бригада с несколькими сотнями танков, вместо которых вдруг якобы послали бронеавтомобили.

Бронеавтомобили там тоже были.
БА-10 и БА-20.
Lob
20 июля 2012, 20:01
Каа пишет:

Бронеавтомобили там тоже были

Из чего следует, что байка была былью. smile4.gif
Каа
20 июля 2012, 20:13

Lob написал: Из чего следует, что байка была былью.

Не обязательно. Но из этого следует, что для доказательства того, что это байка - надо поискать другие доказательства.
mg65
20 июля 2012, 21:13

Lob написал: В крепости было два форта, восточный и западный.

Вы уверены?

Она была обнесена кольцом фортов в 32 км в окружности, на территории Кобринского укрепления построены Западный и Восточный форты.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%E5%F1%...%EF%EE%F1%F2%FC
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm...t_forts1912.gif
Т.е. кроме восточного и западного фортов в Кобринском укреплении была целая сеть фортов вокруг цитадели.

Пауль написал: Ну, у Бешанова, например, описан целый штурм вечером 22 сентября именно советскими войсками

Вот его и имел ввиду.
Lob
21 июля 2012, 15:59

Каа написал: Не обязательно. Но из этого следует, что для доказательства того, что это байка - надо поискать другие доказательства.

Во-во, классный прием. Называется "отвлечение внимания". Пропускается вся главная информация ( о крепости, форте, их размерах, расположении). Выделяется один явно несущественный момент - были или не были бронеавтомобили. Подвергается сомнению именно этот момент, на остальное духу не хватает. Главное - хоть что-то, пусть самую несущественную малость подвергнуть сомнению. Высказать. А уж затем "опираясь" на этот моментик, заявить "надо поискать другие доказательства".
Каа - о главном - размерах крепости, что такое форт и расстояниях и других УЖЕ ПРИВЕДЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ - есть что сказать?
И второе - то, что это не байка, доказывать надо именно Вам. Доказательства приводить иные, кроме рассказа.
Lob
21 июля 2012, 16:03

mg65 написал: .е. кроме восточного и западного фортов в Кобринском укреплении была целая сеть фортов вокруг цитадели.

В статье , на которую Вы сослались, сказано про окружность в 45 км. Это не Брест. Это надо как-то по другому называть. Типа "заняли форт в 25 км от Бреста, откуда стреляли по проезжающим мимо русским, подбили два автомобиля ( позже станут бронеавтомобилями), через два дня разошлись". Вот в это поверю. Только это не Брестская крепость. Хотя потом разные Каа будут упорно называть это именно так, умолчав, что под термином "Брестская крепость" понимают совсем иное, чем их слушатели.
anonym
21 июля 2012, 20:54
На каких автомобилях (кроме УАЗиков) ездили советские милиционеры?
Thellonius
21 июля 2012, 20:57

anonym написал: На каких автомобилях (кроме УАЗиков) ездили советские милиционеры?

На Волгах.
FP-92
21 июля 2012, 23:35

anonym написал: На каких автомобилях (кроме УАЗиков) ездили советские милиционеры?

На "Волгах".
А также на "Москвичах", "Жигулях", "Рафиках", "Победах", "Мерседесах" и BMW. smile.gif
Может ещё какие модели были. Есть слухи, что даже два Porsche-911 были для ГАИ куплены.
FP-92
21 июля 2012, 23:45

Пауль написал: Это легенда, которая не подтверждается советскими источниками.

Отсутствие какого-либо события в советских источниках не может ни опровергнуть, ни подтвердить это событие.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»