Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Ребенок с инвалидностью
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
sally bowles
14 октября 2012, 20:37

Алексис написала: Это мой самый больной вопрос на данный момент: как отличить истинную УО и ту же ЗПР?.. Никто, абсолютно никто не может точно ничего сказать. Саня знает алфавит, читает (по слогам, правда, пока) , цифры до 20, цвета-фигуры и т.п , айпад , компьютерные игры -развивалки - тут все хорошо, но только там, где не нужна речь. Как только ему задают вопрос , который он не понимает ( а не понимает он, ясное дело, 80% сказанного ) , то все, ступор и взгляд в небеса у Сани и готовый диагноз у проверяющих

У нас та же самая проблема, формализуемые стандартные тесты Даня не проходит никак.
Бывали ситуации курьезные, которые в процессе расстраивали, но вообще смешно. Однажды, очередное тестирование в школе (раз в год проводится подробный тест, несколько дней) оказалось негативным. Приходим мы обсуждать результаты - а там регресс, до возраста 2 лет. А ребенку восемь, и прошлый тест дал соответствие 4 годам. В общем, предлагают перевод в другую школу, где более дефицитарные дети. Ну, я в недоумении начинаю задавать вопросы, слово за слово, в конце концов прошу показать видеозапись тестов (у нас делают). Включают нам видео и тут меня начинает разбирать смех.
Тестирует нашего мальчика студентка-психолог. Блондинка с огромным декольте и пышной грудью. А наш мальчик лет с трех впадает в немое восхищение перед такими барышнями, причем чем вульгарнее выглядит блондинка, тем больше она ему нравится. 3d.gif Архетип, видать, женской красоты. 3d.gif
И вот на видео, красавица-психолог задает ему вопросы, дает треугольнички-квадратики, карандаши, просит провести линии и окружности, а наш мальчик с не самым интеллектуальным выражением лица, смотрит ей в декольте.
Ну, хорошо, комиссия попалась тоже не без чувства юмора, повторили тесты с другим психологом, одетой брюнеткой biggrin.gif, там Даня себя показал получше.

Алексис написала: А так-то мальчонка мой не пропадет, нет. Ты (можно на ты?) б видела, как он вчера конфеты перепрятывал , чтоб не заметили 

smile4.gif Это у нас тоже есть, до сих пор играем в прятки. Мы конфеты прячем, он находит, причем стратегия поисков у него многодневная иногда.

Алексис написала: Он младший из мальчишек и , конечно, всячески стремится примкнуть к братьям. Один из плюсов многодетности - постоянная социализация , хочешь - не хочешь, а учись делить конфеты на всех  Старшие мальчишки его любят, но гоняют, конечно тоже периодически. Саня в долгу не остается  Вобщем, у нас весело, чего 

Здорово как. drink.gif

blot написала: Салли! Поздравляю. Только прочла последние 3 страницы.

Спасибо большое!

Алексис написала: А тут вдруг дефектолог, от которой как раз зависел результат тестирования УО - ЗПР , мне радостно сообщила, что она всю жизнь здесь работает и лучше знает, как общаться с такими детьми

Тоже была такая история, когда надо было пройти обследование и психиатр дала рисунок, где были сотни фигурок, которые занимаются разными делами (есть такой популярный французский художник, он еще рисует картинки "найди Чарли"). И стала напористо и быстро говорить: "покажи мне, где мальчик чинит велосипед? где девочка прыгает на скакалке? где собака спит?" - нереальные абсолютно задания, но наших возражений и объяснений даже слушать не стала, поставила диагноз "глубокая умственная отсталость" и все. Потом мы нашли другого психиатра и диагноз снимали, но на это ушло время, конечно.

Алексис написала: Я Сане сейчас рыбий жир даю. В качестве ноотропа.

Да, мы тоже пробовали, исследования очень обнадеживающие. Но у нас не сработало. Там дело в воздействии на ретиноидчувствительные рецепторы, и у некоторых детей дает очень хороший эффект, судя по материалам исследований.
sally bowles
14 октября 2012, 20:39

Шапоклячка написала: Салли, ты такая молодец. 16 лет разницы между детьми

smile4.gif Да, много. Но у нас есть знакомые, у которых разница такая же и даже больше, ничего. Это ведь правда, как на велосипеде ездить.

Eva_23_L написала: Салли, поздравления и наилучшие пожелания!!!

Спасибо большое!
Алексис
14 октября 2012, 21:25

sally bowles написала: Архетип, видать, женской красоты


3d.gif 3d.gif ценитель, однако!
Салли, а как ты относишься к ноотропам, а? А то у нас тут небольшая дискуссия была smile.gif

Как Даня, привыкает к малышке? smile.gif





sally bowles написала: Это ведь правда, как на велосипеде ездить.

Некоторые так все время на нем ездят 3d.gif ( смайл в виде мамы - обезьянки )


Нюська
15 октября 2012, 14:31
Про кортексин скажу.
Ребенок с диагнозом моторная алалия, 6 лет, ходит в речевой сад.
Этой весной на очередном осмотре у невролога в саду опять встал этот вопрос. Опять категорически назначается, причем 3 курса повторять через 2 месяца. Вроде и сто раз читала про недоказанную эффективность, но одно дело читать, а другое когда врач тебе говорит. И не один врач. Опять впала в раздумья. Тем более, что опять какой-то регресс в развитии наметился. Заодно решила пока узнать где уколы можно делать. Детская поликлиника у нас давно без процедурного, я сама боюсь (мужа могу, его не так жалко), бабушка тоже взяла самоотвод после последнего раза (тогда антибиотики были). Вопчем, пока то да се, у ребенка случился прорыв - и болтать начал, и даже с ребятами в саду немного общаться стал. И вообще, растормозился немного, в хорошем смысле. И воспитательница говорит - вот видите, прокололи кортексин - совсем другой ребенок стал 3d.gif
Rivers'Name
15 октября 2012, 15:00
sally bowles, запоздало с рождением дочки! Молодцы вы все невероятные. smile.gif
Rivers'Name
15 октября 2012, 15:14
Я спросить хочу.
Сыну начиная с двух с небольшим лет расстройство аутистического спектра пытаются поставить. И у нас (уже!) достаточно развернутая картина. Но при этой картине есть совершенно не свойственное аутизму поведение, реакции, развитие.
Пока ЗРР стоит.
Подозрение на моторную алалию было, потом наш леч. врач снял.
Логопед-дефектолог в нашем детском типасадике вообще в восторге - "у вас такое интересное нарушение!". Специфическое расстройство речи, как она думает. Я пока про него только поняла, что в наших реалиях таких диагнозов не ставят.

Кортексин думали назначать, но к ребенку именно по органике мозга (если можно так коряво выразиться) вообще никаких претензий нет.
Про рыбий жир тут с интересом прочла. smile.gif Правда у нас с любой моторикой и воплями "неть" и так все отлично не по годам. smile.gif

Сыну 3 будет в январе. Нам тяжело, но все под контролем. Он очень умный мальчик. И с караХтером.
Слушайте, если расслабиться и сесть на попе ровно, ну лет до пяти? Я ведь ничего не упущу? У нас диагнозов - вагон и маленькая тележка, от разных спецов разные. Может, имеет смысл подождать? Развиться, научиться выражать эмоции более или менее цивилизованно. Может, даже заговорить. С людьми контактировать и т.п.
Мне пока только один врач, далекий и в лицо нас не видевший, сказал не бегать и подождать до 4х лет. Обозвал остальных гипердиагностами. smile.gif
Ничего же не будет безвозвратно упущено?
Oksana
15 октября 2012, 19:08

Rivers'Name написала:  Я ведь ничего не упущу?

Если аутизм, то упустишь. Ну или так сейчас врачи думают. И с Сенькиным диагнозом тоже врачи говорят что надо успеть пока мозги развиваются в правильном месте. То есть как раз советую быстро быстро двигаться frown.gif

ИМХО.
Miriam
15 октября 2012, 19:23

Rivers'Name написала: Ничего же не будет безвозвратно упущено?

По описанному тобой трудно понять, что там у вас. Но.
Психологически бывает очень соблазнительно -- "ждать". Это как бы делать вид, что все нормально. Очень часто встречается среди и взрослых пациентов, и родителей детей, и родственников пожилых людей.
Все мы обманываться рады, но важно уметь заставить себя взглянуть правде в глаза, и не выдавать желаемое за действительное, чтоб не упустить момент.

Simpkin
15 октября 2012, 21:38

Нюська написала: Вопчем, пока то да се, у ребенка случился прорыв - и болтать начал, и даже с ребятами в саду немного общаться стал.

Воистину, пластичность мозга и пути его развития - неисповедимы! Поощряйте каждый позитивный шажок. "Как хорошо сказал это слово, как замечательно поздоровался с этим маьчиком...". Ну ты и сама знаешь. И ошибки корректировать без негатива, только положительным примером/моделированием, чтобы охоту не отбить wink.gif
Simpkin
15 октября 2012, 22:00

Rivers'Name написала: Специфическое расстройство речи, как она думает. Я пока про него только поняла, что в наших реалиях таких диагнозов не ставят.

Специфическое расстройство речи (в англоязычном мире, по крайней мере), это когда ребенок продолжает овладевать невербальными навыками в ногу со свестниками. То есть на интеллектуальном уровне происходит типичное развитие логики, причинно-следственных связей, процесса принятия решений... Самое главное, по мнению некоторых biggrin.gif "британских ученых" это приобретение жизненных навыков на уровне со сверстниками, типа, поесть-попить попросить, в туалет сходить, одеться/обуться... Если эти навыки есть, то уже меньше причин для беспокойства, что интелектуальное развитие отстает.

Тесты: простые головоломки (puzzles), сортировать предметы по цветам, сортировать преметы и картинки. И просто наблюдение за ребенком во время игры с заданными игрушками, например с кукольной посудой, с плюшевыми мишками, машинками и т.д. Очень важно не переживать по поводу действий ребенка во время таких игр. Если есть задержка развития речи, то дети часто развивают супер навыки "считывания" невербальных знаков, например выражения лиц окружающих, их жестов. И если они видят расстроенное лицо матери, то начинают подозревать, что делают что-то не так, и поэтому, часто хуже "выступают" во время тестов.



Oksana
15 октября 2012, 22:14

Simpkin написала: И если они видят расстроенное лицо матери, то начинают подозревать, что делают что-то не так, и поэтому, часто хуже "выступают" во время тестов.

О! У нас хотели что бы родители присутствовали на тестировании, что бы переводить с детского на нормальный, если требуется, но нас посадили за спиной ребенка, что бы ему не видно было наших лиц.
Zanthia
15 октября 2012, 22:43

Rivers'Name написала:  Но при этой картине есть совершенно не свойственное аутизму поведение, реакции, развитие.

А они все разные. В крайнем случае вы получите не нужную вам терапию. У нас ее называют "психо-воспитательной", не знаю как на русский адекватно перевести. Ее подстраивают под нужды конкретного ребенка и решают его конкретные проблемы smile.gif

Например, вот мы начали ходить к частному логопеду. Оказалось, что как мертвому припарки, потому что логопед не знал с чем работать. Ну, она садилась с ним и играла как со всеми другими детьми. Он прекрасно отвечал и тыды. На психотерапии выяснилось на первом же занятии, что вдвоем ребенок прекрасно взаимодействует, а втроем - нет. Ему нужна именно груповая терапия smile.gif И таких нюансов много
Rivers'Name
15 октября 2012, 23:30

Simpkin написала: Специфическое расстройство речи (в англоязычном мире, по крайней мере), это когда ребенок продолжает овладевать невербальными навыками в ногу со свестниками. То есть на интеллектуальном уровне происходит типичное развитие логики, причинно-следственных связей, процесса принятия решений... Самое главное, по мнению некоторых "британских ученых" это приобретение жизненных навыков на уровне со сверстниками, типа, поесть-попить попросить, в туалет сходить, одеться/обуться... Если эти навыки есть, то уже меньше причин для беспокойства, что интелектуальное развитие отстает.

С интеллектуальным развитием у нас все очень хорошо, даже иногда слишком. С невербальными навыками и прочим - прекрасно.
С речью плохо. На сверстников не реагирует. Пока они его не начнут "обижать" - пытаться рисовать, к примеру, теми красками, которые выбрал для рисунка он. Тогда кричит. В группе общается только с воспитательницей и с нянечкой из другой группы. Если предложат пить из "не того" стакана - пить не будет. Если не найдет на полке "ту" машинку - устроит настоящую истерику, до ларингоспазма.
Rivers'Name
15 октября 2012, 23:35

Simpkin написала: Тесты: простые головоломки (puzzles), сортировать предметы по цветам, сортировать преметы и картинки. И просто наблюдение за ребенком во время игры с заданными игрушками, например с кукольной посудой, с плюшевыми мишками, машинками и т.д. Очень важно не переживать по поводу действий ребенка во время таких игр.

Он не играет в предложенное. В 99% процентах случаев он придумает свою собственную игру. В группе что происходит: "а сейчас, дети, мы сложим дорогу из разноцветных кружочков". Мой лежит в сторонке на ковре. Ты чего? Устал. Или сплю. Или ноги затекли.
Все водят хоровод - мой на лошадке вокруг хоровода скачет. Спрашиваю - что на музыкальном занятии делал? Люди кружились, говорит. А ты? А я нет, я не люди.
Если начать давить - уйдет в себя, полностью замкнется. Если проникнется доверием, тогда только можно получить от него какую-то отдачу в игре или занятиях.
Oksana
15 октября 2012, 23:38

Rivers'Name написала: С речью плохо. На сверстников не реагирует.

Мой сын не особо любил играть с другими детьми, и реально проявлял аутичные черты типа уйти в угол посреди общего развлечения, и играть там не обращая ни на кого внимания.

Когда он наконец научился говорить достаточно для общения с другими, его просто прорвало. Он организует совместные игры, быстро дружится с незнакомыми детьми на детской площадке, и вообще компанейский парень. Все аутичные черты, а их было достаточно что бы даже врачи начали беспокоится, ушли совсем.
Rivers'Name
15 октября 2012, 23:45

Oksana написала: уйти в угол посреди общего развлечения, и играть там не обращая ни на кого внимания.

Мой будет в центре развлечения и первый везде лезть, если развлечение понравится. Но он будет вести себя там, как единственный. То есть, грубо говоря, аниматор - есть, детей вокруг - нет. Он не смущается и не стесняется.
То есть вместо этого

Rivers'Name написала: лежит в сторонке на ковре

может быть: носится с криками по периметру комнаты, кувыркается в матрасах, стучит в барабан и т.п.

При этом, повторю, если он к ведущему взрослому не проникнется доверием - кина не будет никакого.
Oksana
15 октября 2012, 23:50
Я это написала просто как иллюстрацию что причина и следствия могут быть с точностью до наоборот
Rivers'Name
15 октября 2012, 23:53

Oksana написала:  Я это написала просто как иллюстрацию что причина и следствия могут быть с точностью до наоборот

Что да, то да. Как бы еще разобраться, где причина, а где следствие.
Zanthia
16 октября 2012, 05:21

Rivers'Name написала:
С интеллектуальным развитием у нас все очень хорошо, даже иногда слишком. С невербальными навыками и прочим - прекрасно.
С речью плохо. На сверстников не реагирует. Пока они его не начнут "обижать" - пытаться рисовать, к примеру, теми красками, которые выбрал для рисунка он. Тогда кричит. В группе общается только с воспитательницей и с нянечкой из другой группы. Если предложат пить из "не того" стакана - пить не будет. Если не найдет на полке "ту" машинку - устроит настоящую истерику, до ларингоспазма.

Может быть аутистический спектр. Мой ребенок, например, склонен к изоляции и не может выстроить диалог. В общем, вам надо пройти, если не делали, тест PEP3 http://www.timeforafuture.com.au/downloads/pep-gipsland.pdf (есть другие тесты, названия не помню) и заполнить опросник ADI-R http://www.mhs.com/product.aspx?gr=edu&prod=adir&id=overview Тогда станет ясно оно ли и над чем конкретно нужно работать. Очень важно понять, какая именно область затронута. У меня есть пример знакомого мальчика, который за 2 года сделал колоссальные успехи, диагноз, наверняка снимут. А его пришлось учить буквально всему: от взгляда в глаза до сопереживания чужим эмоциям
Zanthia
16 октября 2012, 07:58

Rivers'Name написала:
пытаться рисовать, к примеру, теми красками, которые выбрал для рисунка он. Тогда кричит.

Хотела добавить smile.gif Мой ребенок в таких случаях уходил от конфликта или пытался меня привлечь. Я просто его тупо учила отвечать: Это мое/не трогай/я хочу играть сам. Стало значительно лучше. Он видит, что речь работает smile.gif Появилась природная агрессивность, теперь вот учу не орать на детей facepalm.gif 3d.gif
m@gi
17 октября 2012, 02:06

sally bowles написала: Мы много с ним занимаемся, так что по-прежнему вещь номер один! Сейчас Даня тоже может посмотреть на Симоночку со своего айпада. А животных у нас нет, и у Дани, и у мужа аллергия и на кошачью, и на собачью шерсть. К огромному нашему сожалению, потому что мы все любим животных, а Даня просто кошкопоклонник во всех отношениях.

Мне кажется, что аллергия на шерсть преодолима, нужно отыскать свое *домашнее животное* на которое не будет аллергии. Знаю, что есть маленькие собачки у которых нет шерсти, а есть волосы только как у людей. smile4.gif А внешне смотрятся, как пушистые многошерстные песики. smile.gif

Oksana написала: У моего сына диагностированна verbal apraxia, это невозможность сказать то что хочется, грубо говоря канал вывода нарушен. Потому на всех тестах где его просили что-то сказать, результат выглядел печально. И вообще детей с таким диагнозом раньше записывали в УО. Да и развитие таки отстает если ребенок не в состоянии спросить что его интересует. Так вот после многолетней работы с логопедом, Сенька почти нормализовался, и оказалось что у него интеллект мало того что не отстает, так прям и опережает, и даже в сфере речи.

Ну вот, твой случай подтверждает, что многое в развитии ребенка зависит от практики занятий с ним, и нет четко определенной границы между нормой и болезнью. smile.gif
Oksana
17 октября 2012, 02:15

m@gi написала: Ну вот, твой случай подтверждает, что многое в развитии ребенка зависит от практики занятий с ним, и нет четко определенной границы между нормой и болезнью.

Почему? Болезнь Сени частично скомпенсирована, по крайней мере внешне, но разница от нормы есть. И занятия с ним весьма специальные, обычной маме неизвестные. Просто его конкретная болезнь абсолютно не затрагивает интеллект
m@gi
17 октября 2012, 02:22

Oksana написала: Почему? Болезнь Сени частично скомпенсирована, по крайней мере внешне, но разница от нормы есть. И занятия с ним весьма специальные, обычной маме неизвестные. Просто его конкретная болезнь абсолютно не затрагивает интеллект 

То есть болезнью затронута только определенная эмоциональная сфера? Но если это поддается коррекции в детском возрасте, то ведь есть надежда, что дальше при развитии уже подросшего человека эта разница будет все уменьшаться и уменьшаться? Ты смотрела в будущее с этой стороны?
Oksana
17 октября 2012, 02:35

m@gi написала: То есть болезнью затронута только определенная эмоциональная сфера? Но если это поддается коррекции в детском возрасте, то ведь есть надежда, что дальше при развитии уже подросшего человека эта разница будет все уменьшаться и уменьшаться? Ты смотрела в будущее с этой стороны?

В Сенькином случае затронут только вывод речи из головы. Все остальное у него полностью в пределах нормы. Но так как он не мог сказать что ему надо, не мог спросить ничего, и не мог полноценно играть с детьми, то вел он себя слегка аутично. Как только логопед поставил ему речь достаточную для разговоров, единственной проблемой осталась непосредственно проблема.

В этом треде я пишу только потому что спрашивали про различную диагностику, и я делюсь своим опытом.
Miriam
17 октября 2012, 02:40

Oksana написала:
В Сенькином случае затронут только вывод речи из головы. Все остальное у него полностью в пределах нормы. Но так как он не мог сказать что ему надо, не мог спросить ничего, и не мог полноценно играть с детьми, то вел он себя слегка аутично. Как только логопед поставил ему речь достаточную для разговоров, единственной проблемой осталась непосредственно проблема.

В этом треде я пишу только потому что спрашивали про различную диагностику, и я делюсь своим опытом.

Оксана, ты ж и про себя взрослую писала, что не особо общительна. Может и он твой вариант нормы унаследовал.
Oksana
17 октября 2012, 02:45

Miriam написала: Оксана, ты ж и про себя взрослую писала, что не особо общительна. Может и он твой вариант нормы унаследовал.

Ой, нет, там реально болезнь. Более половины звуков ему ставил логопед, медленно и методично. На Б ушло три месяца. И еще много чего. Я могу описать более подробно, но мне кажется что это скучно.

А взрослая я говорю и думаю практически в параллель, быстро и эффективно, просто людей не люблю 3d.gif
Elg
17 октября 2012, 12:04

Oksana написала: Более половины звуков ему ставил логопед, медленно и методично.

Оксан, что значит ставил? Сеня не выговаривал или просто их не говорил?
Oksana
17 октября 2012, 17:27

Elg написала: Оксан, что значит ставил? Сеня не выговаривал или просто их не говорил?

Их не было. Вообще. И он не мог их произнести. Но это не физическая невозможность, то есть невыговаривание, а именно что мозг не мог "спланировать" действия.
После того как ему поставили звуки, а в процессе это означало "б" в начале, "б" в конце, "б" посреди слова, "б" в длинном слове. То ему стали ставить возмозность выговаривать более двух слогов подряд. После этого работали над "мелодией" языка, с чем сейчас еще работают. После этого начали с длинными предложениями.

В общем, развлекаемся как умеем smile.gif Но вот вчера его логопед сказала что ей кажется что можно снизить работу с ней до одного раза в неделю.
Elg
17 октября 2012, 22:50

Oksana написала: Но вот вчера его логопед сказала что ей кажется что можно снизить работу с ней до одного раза в неделю.

Замечательно smile.gif

Я просто понятия не имела, что логопеды не только ставят дикцию, теперь знаю.
Simpkin
18 октября 2012, 21:06

Elg написала: Я просто понятия не имела, что логопеды не только ставят дикцию, теперь знаю.

А мы еще и вышивать умеем, и на машинке тоже (с). biggrin.gif

Я работаю в хосписе, в основном с проблемами глотания (dysphagia), ну и со всякими машинками для общения, которые глазами управляются, или электронный голос воспроизводят. В Англии на постановку дикции ребенку могут дать 10 занятий (в самом лучшем случае, в рамках госмедицины) а потом родители должны заниматься сами. Это самая маленькая часть работы логопеда здесь.

Зато всех детей с синдромом аутизма здесь учат если не говорить, то общаться, с помощью знаков, жестов, картинок. В принудительном порядке, что часто может вызвать споры о нарушении прав человека, но в случае с детьми, все решения принимают родители. Такие установки спускаются на государственном уровне, и только с целью "облегчения условий ухода" за таким человеком. То есть если можно договориться, то всем будет легче.

Я встречала взрослых с аутизмом, которые совсем никак не могли донести до окружающих, что им нужно и тд. В самых тяжелых случаях, это на вид были очень сильные и неуправляемые люди. Родители старели и не могли больше справляться, и просто боялись своих детей. Тогда государству нужно пристраивать их. Короче, все что ни делается, все в целях экономии.

А вот про таблетки/уколы, которые речь помогают развивать, мы и не слыхивали. "темнота!"
Было бы здорово, особенно для больных, потерявших речь после инсульта или травмы головы. Но пока никак.

Oksana
18 октября 2012, 21:14

Simpkin написала: В Англии на постановку дикции ребенку могут дать 10 занятий (в самом лучшем случае, в рамках госмедицины) а потом родители должны заниматься сами.

У нас сразу все из собственного кармана, если диагноз не аутизм, и для приопретения, а не восстановления. Для аутизма специальные законы как-то свои
Кошка Мици
19 октября 2012, 17:20

Oksana написала:
Их не было. Вообще. И он не мог их произнести. Но это не физическая невозможность, то есть невыговаривание, а именно что мозг не мог "спланировать" действия.

То есть объём артикуляционных движений не страдает, но нет "артикуляционно-мышечной" памяти, то есть Сеня не может последовательно воспроизвести артикуляционные уклады, необходимые для определенного слова ? А чувствительность точно не нарушена ?
Oksana
19 октября 2012, 17:29

Кошка Мици написала: То есть объём артикуляционных движений не страдает, но нет "артикуляционно-мышечной" памяти, то есть Сеня не может последовательно воспроизвести артикуляционные уклады, необходимые для определенного слова ? А чувствительность точно не нарушена ?

Ты знаешь, я и по английски то это не очень понимаю, а тут еще с переводом боюсь совсем навру.
Грубо говоря канал связи между мозгом и разговорными мышцами нарушен, то есть мозг думает одно, а язык/губы/итд делают другое. Ну и как результат, мышцы не тренируются, не потому что с ними что-то не так, а потому что нет привычного использования.

Я не знаю что такое "чувствительность" в этом случае. Все нервные соединения работают, все тактильные ощущения передаются и ощущаются.

Oksana
19 октября 2012, 17:33
Кстати я поговорила с логопедом, будем продолжать с двумя разами в неделю.

Как же меня раздражает что надо контролировать профессионалов! Я же ничего не знаю, у меня всего два ребенка, и нет никакого представления что норма, что симптом, что индивидуальная особенность. Так нет же, приходится постоянно уточнять а это нормально ли? А это? А то? А точно?

Ну да ладно. План изменили слегка, и продолжаем.
Кошка Мици
19 октября 2012, 17:51

Oksana написала:
Ты знаешь, я и по английски то это не очень понимаю, а тут еще с переводом боюсь совсем навру.
Грубо говоря канал связи между мозгом и разговорными мышцами нарушен, то есть мозг думает одно, а язык/губы/итд делают другое. Ну и как результат, мышцы не тренируются, не потому что с ними что-то не так, а потому что нет привычного использования.

Я не знаю что такое "чувствительность" в этом случае. Все нервные соединения работают, все тактильные ощущения передаются и ощущаются.

Очень похоже на вербальную апраксию /диспраксию .
"Нарушение чувствительности " здесь имеется в виду, что Сеня не может определить, в каком положении находятся губы, язык, и воспроизвести без зрительного контроля определенное положение .    Спойлер!
Если по аналогии с общей моторикой, то ты можешь с закрытыми глазами точно определить, поднята у тебя рука или опущена, сжаты пальцы в кулак или нет, с артикуляционным аппаратом то же самое - ты сразу определишь, почувствуешь, в каком положении губы, язык, надуты щёки или нет и пр. А у таких детей страдает именно это "мышечное чувство", поэтому тренировать надо именно переключаемость и артикуляционно-мышечную память . С опорой на сохранное - слуховой и зрительный контроль . Плюс артикуляционный массаж именно для развития чувствительности .



А чем логопед обосновывала сокращение числа занятий ?
Rivers'Name
19 октября 2012, 18:05

Oksana написала: Грубо говоря канал связи между мозгом и разговорными мышцами нарушен, то есть мозг думает одно, а язык/губы/итд делают другое. Ну и как результат, мышцы не тренируются, не потому что с ними что-то не так, а потому что нет привычного использования.


Кошка Мици написала: Очень похоже на вербальную апраксию /диспраксию .

Нам сегодня очередная специалист поставила этот диагноз. Аутизм не исключила, идем во вторник по ее рекомендации к еще одному врачу.
Oksana
19 октября 2012, 18:10

Кошка Мици написала: Очень похоже на вербальную апраксию /диспраксию .

Ну да, verbal apraxia



Кошка Мици написала: А чем логопед обосновывала сокращение числа занятий ?

Тем что речь стала почти чистой. То есть все звуки есть, просодию и интонацию поставили. Осталось отрегулировать громкость.

А вот то что остались проблемы с спонтаной речью, прошляпили
Rivers'Name
19 октября 2012, 18:12
Да, и посоветовала обследоваться в условиях стационара, я пообещала принять решение после посещения следующего врача.
Что такого можно наблюсти в стационаре, чего не наблюсти на приеме? Не на единичном, конечно, у нас сейчас разговор о том, чтобы мы на коррекционные занятия к ней ходили.
Кошка Мици
19 октября 2012, 18:21

Oksana написала:




Тем что речь стала почти чистой. То есть все звуки есть, просодию и интонацию поставили. Осталось отрегулировать громкость.


Вот это вы молодцы !! 2jump.gif
Связная речь при нормальном интеллекте - дело времени . Сейчас самое страшное уже позади . Но два раза в неделю логопеда я бы ещё хоть годик потянула, именно на развитие связной речи, чтобы меньше проблем было при обучении . smile.gif
   Спойлер!
У таких детей часто остаётся легкая "смазанность" речи, иногда это может усиливаться на фоне переутомления, недосыпа, эмоциональных перегрузках . Может несколько ухудшиться в подростковом возрасте, но потом выправиться. Я всегда об этом предупреждала особенно тревожных мамов при выписке. wink.gif
Oksana
19 октября 2012, 18:35

Кошка Мици написала: Вот это вы молодцы !

Это не мы молодцы. Это два с половиной года логопеда.


Кошка Мици написала: Связная речь при нормальном интеллекте - дело времени . Сейчас самое страшное уже позади . Но два раза в неделю логопеда я бы ещё хоть годик потянула, именно на развитие связной речи, чтобы меньше проблем было при обучении

Я на данный момент могу себе спокойно позволить и два и три раза в неделю, это не проблема. Проблема объяснять логопеду чего дальше делать facepalm.gif Я же совершенно не в курсе.

Смазанность речи для меня вообще не проблема. Мы живем в стране иммигрантов, тут уже давно все привыкли и к странным акцентом, и к задержкам речи пока человек слова подыскивает.
Я просто хочу что бы ребенок был в состояннии рассказать то что он хочет, без особого труда. На данный момент это не так.

Ну и самое страшное осталось позади когда стало понятно что интеллект нормален, а говорить можно и руками в крайнем случае 3d.gif
m@gi
19 октября 2012, 19:14
Вопрос к специалистам: в одной книге прочитала очень общее определение аутизма - чрезмерная рациональность. То есть превалирование рационального над эмоциональным. Насколько оно правильное?
Кошка Мици
19 октября 2012, 19:49

Oksana написала:
Я на данный момент могу себе спокойно позволить и два и три раза в неделю, это не проблема. Проблема объяснять логопеду чего дальше делать  facepalm.gif Я же совершенно не в курсе.

Сейчас пойдёт расширение словаря и отработка грамматики +развитие связной речи . Я бы оставила это на усмотрение логопеда.
Кошка Мици
19 октября 2012, 20:08

Rivers'Name написала: Да, и посоветовала обследоваться в условиях стационара, я пообещала принять решение после посещения следующего врача.
Что такого можно наблюсти в стационаре, чего не наблюсти на приеме? Не на единичном, конечно, у нас сейчас разговор о том, чтобы мы на коррекционные занятия к ней ходили.

А что имеется в виду под "стационаром" ?
Rivers'Name
19 октября 2012, 20:10

Кошка Мици написала: А что имеется в виду под "стационаром" ?

Лечь в больницу на обследование.
Кошка Мици
19 октября 2012, 20:11

Rivers'Name написала:
Лечь в больницу на обследование.

А что будут обследовать ? И какие специалисты ?
Oksana
19 октября 2012, 20:14

Кошка Мици написала: Сейчас пойдёт расширение словаря и отработка грамматики +развитие связной речи . Я бы оставила это на усмотрение логопеда.

Нет, это мы уже давно прошли. Сеня абсолютно правильно говорит, просто зависает, и ему это явно тяжело.

И пассивный словарный запас у него очень большой, гораздо больше среднего ребенка его возраста. Тестировалось неоднократно, в частности и специалистами тоже.

Проблема грубо говоря рассказать историю. Не потому что слов не хватает, а потому что он не может одновременно думать о том что он говорит, и о том как он говорит. Ну вот как на иностранном когда все слова знаешь, но в произношении не очень уверен, потому речь получается сбитая и медленная, и работу над тем что ты говоришь видно.

Не знаю как лучше объяснить. Могу видео записать, если кому любопытно.

Но если честно, я ощущаю что увела тред в какую-то не ту сторону.
Rivers'Name
19 октября 2012, 20:30

Кошка Мици написала: А что будут обследовать ? И какие специалисты ?

Поскольку предлагает лечь в отделение психиатрии - то обследовать будут как минимум психиатры или психоневрологи. У них там есть некое подразделение (не знаю, как точно назвать; кафедра?) психологии развития. Что, по мнению врача, очень хорошо - ребенка осбледуют одновременно группа докторов, как психиатр, так и психолог, и логопед, и дефектолог.
Я просто не понимаю, зачем для этого нужен стационар.
Enola
19 октября 2012, 20:35

Oksana написала: Проблема объяснять логопеду чего дальше делать facepalm.gif Я же совершенно не в курсе.

А она сама что, не в курсе? smile4.gif
У нас логопед уже четвертый год, причем она уже вроде как считает, что можно и не ходить, но мне страшно нравится, как она "ставит" Илюхе русский язык. То есть логопед может еще и в эту сторону заниматься smile.gif
Но нам вообще невероятно повезло с логопедом.
Кошка Мици
19 октября 2012, 21:15

Oksana написала:
Нет, это мы уже давно прошли. Сеня абсолютно правильно говорит, просто зависает, и ему это явно тяжело.

Проблема грубо говоря рассказать историю. Не потому что слов не хватает, а потому что он не может одновременно думать о том что он говорит, и о том как он говорит. Ну вот как на иностранном когда все слова знаешь, но в произношении не очень уверен, потому речь получается сбитая и медленная, и работу над тем что ты говоришь видно.

Oksana, понимаешь в чём дело, проблема скомпенсировалась на столько, на сколько это возможно на данный момент . Но причина никуда не делась - вот как были нарушены эти связи, так они нарушенными и остались . Сформировались как бы "обходные", "новые пути" , за счёт которых эта компенсация и развитие стали возможными.
Я почему про чувствительность и спросила : Сеня должен коррегировать произношение за счёт слуха - ну выпадает у него звено "мышечной памяти", ну вот так получилось . А речевой самоконтроль есть - это огромный плюс . И интеллект есть . Он старается говорить понятно на том уровне, который ему доступен . С возрастом речь будет шлифоваться, вполне может улучшиться и обратная связь от органов артикуляции к речевым центрам ГМ - ну как бы "разработается", насколько это возможно. Но это трудно, это "работа" для него .    Спойлер!
Вот когда тебе зубы лечат и обезболивающее колют, ты тоже замечаешь, что говоришь "не так", но при определённых усилиях ты сможешь это своё " обколотое" произношение скоррегировать. Ты слышишь, что говоришь "не так", но ты этого не чувствуешь, мышечные сигналы от губ и языка не поступают . Вот это примерно то, что чувствует Сеня, когда он говорит, но ему во много раз труднее, так как у него этой нормальной мышечной памяти и не было раньше . Очевидно, что для Сени речь будет, грубо говоря, инструментом не очень удобным, но вполне пригодным, чтобы им пользоваться. Я общалась с несколькими подростками с подобными проблемами - они общались строго по делу и очень лаконично . Интеллект в норме . Ну молчуны . Ну бывает . Очень заметно было, что они часто используют в речи наиболее удобные для них клише, то есть в стандартной ситуации речь была более отчётливой . В нестандартной ситуации произношение ухудшалось , в эмоционально значимой тоже.
ИМХО : чем больше у Сени будет опыта в речевом общении, тем лучше будет внятность речи . То есть время работает на вас.
Начинайте с пересказов- они хороши тем, что уже даётся готовый речевой образец, который воспроизвести много легче . Я бы ещё добавила заучивание небольших рассказиков, анекдотов, шуточных ситуаций с диалогами "по ролям" .
Кошка Мици
19 октября 2012, 21:28

Rivers'Name написала:
Я просто не понимаю, зачем для этого нужен стационар.

Очевидно, так удобнее с точки зрения организационных моментов .
Но сама идея пройти комплексное обследование очень хорошая. Тем более, что специалисты на кафедре должны иметь много больше опыта с такими сложными случаями диагностики, чем рядовой логопед из поликлиники . Возможно, что обследование будет не однократным, тогда специалистам будет легче отследить динамику, понаблюдать за ребёнком в различных, нестандартных ситуациях .
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»