Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Зачем это все нужно?
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Иней
13 июня 2012, 00:15

Свиристель написала: Я тоже пошутила вообще-то.

А, то есть это была такая поддерживающая шутка, да? Надо же, как по-разному у людей устроено чувство юмора.

Кстати, отличная тема для обсуждения в данном подфоруме. biggrin.gif
Miriam
13 июня 2012, 00:16

Alex E Leonov написал: знал Эрмитаж на их уровне, а часто и выше, а потом из меня вырос Леонов....

Хаха, а я-то все думала, что-то с Леоновым не так. smile.gif Не укладывается в заявленный формат.
Miriam
13 июня 2012, 00:17
По сабжу считаю, что надо ребенка знакомить с хорошей культуркой. А гэ — оно само налипнет.
Tybloko
13 июня 2012, 00:17
А вообще, я бы только рада была, если бы дети разбирались в музыке и искусстве. И по-русски бы говорили. И много еще чего. Но силы-то не бесконечные. Вот на коров смотреть у меня силы есть, а в оперу нет. Я не горжусь, кстати. Констатирую факт.
Ksanka
13 июня 2012, 00:34
Я дочку окультуривала с утра до ночи biggrin.gif В 1,8 она уже шапарила "Сказку о мертвой царевне" Пушкина, а к трем знала десятки произведений того же Пушкина, Лермонтова и других наших всех. На балет ходили на все спектакли, которые шли в нашем Оперном театре. Так же не обошли ТЮЗ вниманием. С музеем, правда, нехорошо вышло. После посещения археологического музея в шесть лет, дочка около месяца спала со светом - мумии мерещились biggrin.gif
Папа активно окультуривал в области классической музыки и рока.
Три раза посещали Питер. В первый раз это были музеи города, правда, в Эрмитаж дочка отказалась идти и два раза мы её оставляли в зоологическом музее, а сами шли в Эрмитаж. Во второй раз мы объездили все пригорода Питера. В третий раз дочка согласилась поехать со мной только с условием, что мы никуда не пойдет больше biggrin.gif , а будем тупо бродить по городу и сидеть в кафешках. Правда, по местам Достоевского мы прошлись. Но это она сама захотела, говорит, что "Преступление и наказание" напоминает аниме и это круто biggrin.gif
Ну а потом её, конечно, окультурили во время учебы в архитектурном - разные стили, художники, история искусств, архитектуры и прочая культура.
В результате такого насыщенного приобщения к культуре, выросла особь, которая терпеть не может поэзию, в музеях сто лет не была, на балет её тоже не тянет.
Читает фэнтези, книги про маньяков и ходит на лекции по психиатрии biggrin.gif
Ну разве что к философии тянется. Читает литературу, ходила со мной на лекции, сейчас ищет куда бы еще сходить послушать smile.gif
Монашка
13 июня 2012, 00:47

Свиристель написала: Я одно время часто задавала вопрос, почему не знать день рождения  Пушкина - это бескультурье и ужас ужасный

Кстати, никогда не понимала, зачем знать конкретные даты рождения-смерти наизусть. Неважно кого. Какой в этом смысл? Знать время, в которое жил поэт-писатель-музыкант-художник - это нужно зачастую для понимания произведений, но конкретные даты?
Tybloko
13 июня 2012, 00:53
Меня мама окультуривала, и я рада. Еще хорошо бы, чтобы меня в секцию плавания отдали бы и на велике научили бы кататься. biggrin.gif

Но мне интересно было.
sally bowles
13 июня 2012, 01:02
На самом деле, сейчас так жизнь изменилась в смысле облегчения доступа к культурке. biggrin.gif
В моем детстве у меня были альбомы с художественными открытками (спасибо маме, которая их собирала, а я любила рассматривать, что-то расспрашивала, что-то читала сама). Были марки, которые я тоже рассматривала в лупу - просто как красивые картинки. Был альбом Караваджо и потертый альбом Пикассо. Пластинки детских сказок и несколько дисков с музыкой. Пер Гюнт, Лист и "По волнам моей памяти" Тухманова. Все.
В городе дом культуры, дом пионеров, один кинотеатр с индийским репертуаром в основном. По телевизону туманные картины, книги в дефиците, в библиотеке даже на Незнайку очередь на несколько лет.
А теперь даже в маленьком городе - интернет, музыка, кино, книги - все доступно. Большое счастье. smile4.gif
баба Яга
13 июня 2012, 05:51

Shirin написала: Скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, зачем человеку вся эта "культурка" (используя терминологию некоторых персонажей) и нужно ли "окультуривать" детей?

Предполагается, что образованный человек станет более тонким духовно и душевно, скорее всего будет иметь свой собственный взляд на мир, понимать лучше людей, ну, хоть на сколько-то лучше, чем необразованный.

Как когда-то говорили, соприкосновение с прекрасным tongue.gif обогащает жизнь. Если отвлечься от заезженности данной фразы, то в ней есть некий здравый смысл. Слушая музыку, действительно испытываешь разнообразные чувства, портреты в музее могут помочь научиться читать живые человеческие лица, пейзажи помочь увидеть красоту природы за окном музея. Но это требует душевных сил, иначе все превращается в просто набор знаний, которые ничем от знания таблицы умножения или химической таблицы Менделеева не отличаются.
Zanthia
13 июня 2012, 06:05

Kivi написала:

А можно и не.
В языковых вузах сложные языки всегда берут первым, и то, сдаются на даже 3-ем, 4-ом году.

И тем не мене иммигранты как-то выживают.

Я не говорю что это невозможно, но и не так легко, как у тебя - захотел - прекрасно выучил

Я говорила лишь о том, что при настоящей потребности, язык можно выучить. Без практики и мотивации язык будет куцым.

А если школа глобально не понравится? Работать глобально не нравится?

Я специально подчеркнула в пред. сообщениях, что не говорю о школе или работе.
дюша
13 июня 2012, 06:38

Zanthia написала: Меня очень смешит, когда "приучают" к классической музыке. Водят по концертам через ребенкино "не хочу". Интересно, почему к классике, а не к ирландской народной и почему ребенок сам решить не может что ему слушать  3d.gif

Мне кажется, музыка - это как раз то, к чему можно и неплохо бы приучать, если тебе лично это важно (если неважно, то для ребёнка несмертельно, конечно).
Т.е. возможно, так скажут про любое направление культурки, но про музыку я знаю чуть больше. Вкус к музыке развивается, как... как вкус к еде, в смысле гурманства. Тот, кто не слушал классику в детстве, вряд ли когда-н. её полюбит. А тот, кто слушал, может полюбить, даже если в детстве тосковал. В ТО что-то писали про то, как мозг в этом плане работает, про "узнавание"...
И, кстати, детям обычно нравится хоть что-то из классики, просто целый концерт слишком велик.
А сами выбирать они потом будут, когда будут знать, из чего tongue.gif
К тому же поход в оперный может запомниться им, как кусок приятного детства, даже не в плане музыки. Дети умеют себя развлекать.
дюша
13 июня 2012, 06:45

Zanthia написала:
И тем не мене иммигранты как-то выживают.


Тем не менее, некоторые из них выживают в "резервациях", общаясь только с русскими, работая только с русскими. Это вроде не секрет.

Некоторым людям не нравится целенаправленно зубрить язык. Возможно, у них бы лучше шло, если бы они привыкли к нему с детства. Многим нравится то, что легче получается.
Возможно и нет, но родители решают попробовать. Главное, всё равно не узнаешь, как это повлияло, и хуже было бы или лучше...
Свиристель
13 июня 2012, 13:31

Монашка написала:
Кстати, никогда не понимала, зачем знать конкретные даты рождения-смерти наизусть. Неважно кого. Какой в этом смысл? Знать время, в которое жил поэт-писатель-музыкант-художник - это нужно зачастую для понимания произведений, но конкретные даты?

Ну считается, что это элемент образованности. Но моё имхо в том, что эрудит может только выглядеть обрзованным и являться простым воспроизводителем суммы знаний.
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 13:33

Likabest написала: Мне кажется, что чем больше сфер жизни ребенок видел, ощущал, жил в них, тем легче ему в будущем адаптироваться - хоть к новой стране, хоть к офису, хоть к чему другому.

Такая точка зрения мне близка. И если ребёнок не испытывает жуткого дискомфорта от процесса окультуривания smile.gif (словечко-то какое), то думаю, что можно и нужно развивать.
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 13:49

Explorer написала: Я не люблю оперу, потому что я ее не понимаю. И я знаю, что это не трагедия и вполне можно жить без оперы. Но мне кажется, если бы в детстве или юности мне бы заложили хоть какие-то основы для этого понимания, у меня был бы еще один источник для получения радости и удовольствия.

А какие основы могут быть для понимания, которые могут быть заложены в детстве и не могут быть сейчас? Я задумалась, как вообще прививают понимание и любовь к искусству. Пожалуй, для меня это должен быть либо человек, умеющий интересно об этом искусстве рассказывать, либо интересная книга. Ну и конечно же самые лучшие образцы этого самого искусства. Ничего такого, для чего нужно детство.
Попробуй найти интересную книгу про оперу. Может быть, перед тем как её слушать, тебе будет интересно почитать о том, как она создавалась или о постановщиках или ещё о чём-то.
Я в детстве wink.gif читала книжку, там в сказочной форме рассказывалось об опере Снегурочка, объяснялось кто такой Ярило ну и прочее. Было любопытно, я конечно же захотела послушать.

Но знаешь, что самое интересное. Что опера может быть просто не "твоё" искусство. И даже если ты всё это прочитаешь, всё будешь понимать, всё равно наслаждения от этого не прибавится. И это тоже нормально. Надо искать своё.
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 13:57

Kivi написала: Вообще не согласна. Иначе не было бы никакого развития, все мы были бы копиями родителей, заложниками уклада.

Я немного о другом, как мне кажется. Конечно, ты - хозяин и можешь развиваться в какую угодно сторону, независимо от родителей.
Просто если родитель гарантированно хочет, чтобы ребёнок окультурился, то надо самому показывать пример. Понятно, что гарантий нигде нет, тут я утрирую, но на мой взгляд, это самая лучшая стратегия (со стороны родителей).
А если самому не показывать пример, то тогда надо рассчитывать на ...даже не знаю, а на что в этом случае рассчитывать? На удачу, наверное.
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 14:08

Kivi написала: Ты знаешь хоть одного ребёнка, который ни разу не заикнулся о том, что ему всё надоело - школа, музыкалка, спорт, математика?
Из-под палки - плохо.

Я позже увидела, что ты дописала.
А здесь ты что имеешь в виду? Если занятия для приобретения ремесла, то согласна. Хотя для меня это всё равно должно быть интересным и было интересным.
Но если говорить о хобби, о наслаждении культурой, то зачем давить вообще?
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 14:11

Likabest написала: Если в пять лет книгу не прочел, в 25 ее читать бесполезно.

Крайне спорная точка зрения, на мой взгляд. То есть на мой взгляд, она просто неверная.
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 14:12

Иней написала: А, то есть это была такая поддерживающая шутка, да? Надо же, как по-разному у людей устроено чувство юмора.

А я вас всех поняла tongue.gif без объяснений
Natalyk
13 июня 2012, 14:41

Shirin написала:  Но скажите мне, на вш взгляд, зачем?

Затем, чтобы дать ребенку представление о сокровищах мировой культуры. Просто пусть знает, что они есть. С моей стороны, видимо, это чистый эгоизм - я люблю литературу, музыку и изобразительное искусство, поэтому пытаюсь ознакомить своего ребенка с тем, что мне самой нравится.
Иней
13 июня 2012, 15:36

Мисс Джин Броди написала: А я вас всех поняла

Ты более окультурившаяся, чем я. biggrin.gif
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 16:09

Natalyk написала: С моей стороны, видимо, это чистый эгоизм - я люблю литературу, музыку и изобразительное искусство, поэтому пытаюсь ознакомить своего ребенка с тем, что мне самой нравится.

Вот, об этом я и говорю (ничего, что я повторяюсь wink.gif ). Легко и естественно окультуривать тем, что нравится.
У меня сейчас сложная ситуация с книгами. Дело в том, что на данном этапе моего развития художественная литература мне в целом абсолютно неинтересна, и даже, на мой взгляд, вредна. Поэтому я не читаю практически и с упоением чищу библиотеку biggrin.gif . С таким подходом окультуривать ребёнка чтением очень сложно. Самый простой путь - личный пример - для меня сейчас недоступен.
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 16:18

Монашка написала: Знать время, в которое жил поэт-писатель-музыкант-художник - это нужно зачастую для понимания произведений, но конкретные даты?

Я думаю, что если глубоко копаться, то и конкретные даты - это тоже очень интересно. Потому что день, который был до взятия Бастилии (к примеру) и день после него - это уже два разных времени. Я привожу пример очевидный, и думаю (точно не знаю, так как не специалист совсем), что вероятно, во многих случаях и год и месяц и даже день могут играть роль. Ну скажем, кому-то было лет пять, когда началась война, то есть мы понимаем, что он на войну не попал совсем, но воспоминания детства у него есть и пр.
Это я не к тому, что надо непременно помнить даты, просто в качестве рассуждения, зачем это может быть нужно. А вот нужно ли это человеку, или он просто наслаждается ритмом стихотворения, не привязываясь к автору, это каждый решает для себя, и я считаю, что любой вариант имеет право на существование. И тот, кто изучает усердно мат.часть не обязательно более культурный, чем тот, кто просто наслаждается.
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 16:19

sally bowles написала: А теперь даже в маленьком городе - интернет, музыка, кино, книги - все доступно. Большое счастье. 

Да, это и правда очень здорово.
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 16:28

дюша написала: Мне кажется, музыка - это как раз то, к чему можно и неплохо бы приучать, если тебе лично это важно (если неважно, то для ребёнка несмертельно, конечно).

У меня вылетело из головы, а ведь у нас в школе был совершенно замечательный преподаватель музыки, он ввел в нашей школе систему Кабалевского, и мы на уроках как раз слушали, анализировали, сравнивали и даже что-то пытались рассказывать. Но это был профессионал, очень увлеченный своим делом композитор и видимо очень хороший педагог. Я не против такого культурного образования.
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 16:32

Иней написала: Ты более окультурившаяся, чем я. 

3d.gif 3d.gif 3d.gif
Likabest
13 июня 2012, 16:38

Мисс Джин Броди написала: Крайне спорная точка зрения, на мой взгляд. То есть на мой взгляд, она просто неверная.

Я имею в виду детские книги. Сказка о Морозко, например, построена на метафоре. Для ребенка это открытие. Для взрослого - "ну, я это и так знал". То есть впечатление и эффект от прочтения несравнимы.
Хотя, пожалуй, корректно будет сказать, что для взрослых, сохранивших "открытое восприятие" и детская литература может стать откровением. Но это скорее исключение.
Литература все-таки воспринимается "по нарастающей". Я имею в виду, что сложность произведений, которые нас развивают растет. Поэтому ребенку рано читать Маркеса, а взрослому, если раньше не читал, нет смысла изучать Барто.
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 17:35

Likabest написала: Поэтому ребенку рано читать Маркеса, а взрослому, если раньше не читал, нет смысла изучать Барто.

Мне кажется, что зависит от уровня таланта автора. В принципе, мне кажется, и ребёнку нет особого смысла изучать Барто. А вот стихи из "Глупой Лошади" взрослый вполне может читать, восприятие будет конечно другое, но пожалуй даже поинтереснее, чем у ребёнка. И насчёт большинства приличных детских книжек так (навскидку Дональд Биссет, например). И многие подростковые идут на ура. Имхо, разумеется. Впрочем, это не причина, чтобы не читать их в детстве, конечно. Просто если они и не прочитаны, не повод страдать wink.gif .

Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 17:44
Хотя у меня была история с "Собором Парижской Богоматери", романтичный язык которого показался мне просто глупым. То есть, я переросла его с точки зрения чистой беллетристики (мне было явно больше 12 лет) и не доросла до того, чтобы читать с познавательной точки зрения. Но, честно сказать, я считаю, что невелика потеря smile.gif .
Монашка
13 июня 2012, 18:35

Мисс Джин Броди написала: В принципе, мне кажется, и ребёнку нет особого смысла изучать Барто

Почему?!
Я сказки начала читать лет в 13, а до того читала Куприна, например, Чехова и тд.
Likabest
13 июня 2012, 18:42

Мисс Джин Броди написала:  В принципе, мне кажется, и ребёнку нет особого смысла изучать Барто.

Почему? Она весьма талантлива. wink.gif
Я недавно пыталась перечитать "Динку" Осеевой - мою любимую детско-подростковую книгу. И... ничего не случилось. Было скучно.
Я к тому, что чувств уже тех нет, переросла.... Все во-время хорошо.
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 19:14

Likabest написала: Я недавно пыталась перечитать "Динку" Осеевой - мою любимую детско-подростковую книгу. И... ничего не случилось. Было скучно.

Я пару дней назад просматривала "Динка прощается с детством" wink.gif . Ну что, явное раздражение вызвала очевидная идеологическая направленность, остальное в целом нормально, но не слишком увлекает. Однако я думаю, что это тоже недостаточно талантливая книга, то есть скорее просто подростковая беллетристика, не та книга, где в принципе есть подтекст. Вот и неинтересно. Потому что "Мой прадедушка, герои и я" можно читать. И "Слона Хортона" я недавно перечитывала, так же мурашки по коже на последних строчках smile.gif , но я правда сентиментальна, может в этом дело.

Я хочу уточнить, что когда говорю "недостаточно талантлива", то вовсе не сноблю, просто не могу подобрать удачное выражение. И Агнию Барто в своё время читала, до сих пор помню некоторые стихи (впрочем я помню и отрывок речи Горбачёва, так что это не показатель wink.gif ). Я скорее пытаюсь определить "достаточно талантливые" книги именно как книги, к которым можно возвращаться в любом возрасте. Даже среди детских книг такие есть.
brasileira
13 июня 2012, 20:03
Приучали, да. Именно к классической музыке, таская на концерты, хотя я упиралась, мне было дико скучно. Да, я не аудиал, музыку фоном не переношу (вообще лишние звуки раздражают), слушаю только в машине или на тренировке (не классику, ясное дело). На концерт классической музыки не пойду ни за что. Если б не приучали насильно, то хоть резкого отвращения бы не было. А, да, Достоевского, спасибо школе, тоже ни за что не буду перечитывать, такой мрак это "Преступление и наказание", брр. По музеям тоже водили, но я особо не упиралась, и сейчас с удовольствием хожу на хорошие выставки.
Кукабара
13 июня 2012, 20:14

sally bowles написала: А теперь даже в маленьком городе - интернет, музыка, кино, книги - все доступно. Большое счастье.

И при этом уровень культуры не стремится вверх.

По теме треда: как раз недавно с мужем спорила на эту тему. Я считаю, что необходим хотя бы базовый "культурный запас". Просто так, для тренировки мозга. А мой муж считает, что в наше время совсем необязательно знать то, что тебе не нужно постоянно, если можно в любой момент посмотреть в интернете. Как Шерлок Холмс - не забивать голову ненужной информацией. Но ведь для того, чтобы искать, нужно знать, что искать. И уметь фильтровать информацию. Мне кажется, без запаса знаний это невозможно.
Shirin
13 июня 2012, 20:44
Я считаю, что классическая литература вкупе с музыкой и живописую приучают, во-первых, человека думать, во-вторых, вырабатывают восприимчивость, и обостряют чувства. А все это необходимо, чтобы понимать логику событий, поступков и действий. Это делает из просто человека, человека мыслящего, которым, в общем-то, сложно управлять.
Likabest
13 июня 2012, 21:04

Мисс Джин Броди написала: Я пару дней назад просматривала "Динка прощается с детством"

О! Эту книгу я искала уже в интернете, хотела и ее перечитать. Выменяла на каком-то книгообменнике, прочла до серединыц и поняла, что Осеева

Мисс Джин Броди написала: "недостаточно талантлива"

из чего получается, что мы с тобой об одном. То, что ложилось на чувства юной девочки и не вызывало претензий к качеству, "заскрипело" в мозгах взрослой уже дамы. smile.gif
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 21:14
Кстати, концерты тоже надо выбирать грамотно. Камерные концерты, фортепианная музыка часто бывает "скучной", сложноватой для восприятия. Мне кажется, дети легче воспринимают народную музыку, песни, особенно те, что повеселее wink.gif . В любом случае, если ребёнок упирается, настаивать, имхо, не стоит, а то получится обратный результат.
(у меня сегодня явно болтливый день, прошу прощения biggrin.gif )
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 21:20

Likabest написала: То, что ложилось на чувства юной девочки и не вызывало претензий к качеству, "заскрипело" в мозгах взрослой уже дамы. 

Ага biggrin.gif . Но есть и такие детские книги, которые не "скрипят".
Хотя восприятие отличается. Недавно начала читать ребёнку "Папа, мама 8 детей и грузовик". Помню, как в детстве было здорово читать, как живёт это семейство, я даже им завидовала, надо же 8 детей. Сейчас то же самое читаю с внутренним содроганием - бедная мама! 3d.gif Но, с другой стороны, помня свои детские ощущения, понимаю, что то, что для взрослого - реальные неудобства, для ребёнка - интересное приключение. Тоже полезное знание, периодически об этом забываешь.
Мисс Джин Броди
13 июня 2012, 21:29

Shirin написала: Я считаю, что классическая литература вкупе с музыкой и живописую приучают, во-первых, человека думать, во-вторых, вырабатывают восприимчивость, и обостряют чувства. А все это необходимо, чтобы понимать логику событий, поступков и действий. Это делает из просто человека, человека мыслящего, которым, в общем-то, сложно управлять.

А мне кажется, это приятная иллюзия. Есть куча малокультурных интеллектуалов, с другой стороны такая же куча вполне себе культурных эээ как бы помягче последователей режимов (тут бы подтвердить закон Годвина, но пожалуй рановато). Да и механизм воспитания человека мыслящего неясен. И вообще, что значит - "приучить к живописи"?
Так что, я за такой, сугубо эгоистичный, подход

Natalyk написала:  С моей стороны, видимо, это чистый эгоизм - я люблю литературу, музыку и изобразительное искусство, поэтому пытаюсь ознакомить своего ребенка с тем, что мне самой нравится.

дюша
13 июня 2012, 21:40

Мисс Джин Броди написала:
Я позже увидела, что ты дописала.
А здесь ты что имеешь в виду? Если занятия для приобретения ремесла, то согласна. Хотя для меня это всё равно должно быть интересным и было интересным.
Но если говорить о хобби, о наслаждении культурой, то зачем давить вообще?

А кто знает, какое у ребёнка будет ремесло? Вдруг что-то с культурой связанное. Или со спортом! Моя мама, например, была уверена, что пианино может мне пригодиться в жизни, "в крайнем случае поможет заработать, хоть какой-то навык".
"Не пригодилось" (с)
Алена
13 июня 2012, 21:46

brasileira написала: слушаю только в машине или на тренировке (не классику, ясное дело).

Небольшой офф. У Трейси Андерсон (тренер Мадонны и Гвинет Пэлтроу) есть чудесная тренировка под классическую музыку smile.gif . С очень эффективными упражнениями, удобно и приятно дома заниматься в любое время, никого не тревожа, - спокойно, размеренно, без прыжков и ударных нагрузок. Разработана она была именно для молодых мам, чтобы ребенка не разбудить, и привести себя в порядок smile.gif , но помогает всем.
Ksanka
13 июня 2012, 22:33

Likabest написала:  И... ничего не случилось. Было скучно.
Я к тому, что чувств уже тех нет, переросла.... Все во-время хорошо.

У меня так с Ремарком случилось. В 18 лет это был мой любимый автор, пару лет назад пыталась перечитать и не пошло, совсем никак.
Shirin
13 июня 2012, 22:54

Ksanka написала:
У меня так с Ремарком случилось. В 18 лет это был мой любимый автор, пару лет назад пыталась перечитать и не пошло, совсем никак.

А у меня все рука тянется к "Трем товарищам" и "Черному обелиску" и пока не дотягивается. Может быть и правильно? Хоя я никак не могла понять, как поле "На западном фронте без перемен" могла случиться Вторая Мировая.
баба Яга
13 июня 2012, 22:54

Likabest написала:
Я имею в виду детские книги. Сказка о Морозко, например, построена на метафоре. Для ребенка это открытие. Для взрослого - "ну, я это и так знал". То есть впечатление и эффект от прочтения несравнимы.
Хотя, пожалуй, корректно будет сказать, что для взрослых, сохранивших "открытое восприятие" и детская литература может стать откровением. Но это скорее исключение.
Литература все-таки воспринимается "по нарастающей". Я имею в виду, что сложность произведений, которые нас развивают растет. Поэтому ребенку рано читать Маркеса, а взрослому, если раньше не читал, нет смысла изучать Барто.

Дети, до определенного возраста, воспринимают истории в сказках не вдумываясь в их поучительность. Хорошая и добрая падчерица, плохая и глупая дочка, злая мачеха, хорошее награждается, плохое всегда наказывается. wink.gif

С точки зрения восприятия литературы по нарастающей, я, где-то лет двенадцать, назад поняла, что художественная литература мне перестала быть интересна. Любая. За эти годы перечитала Бунина, отчего стало грустно. Красное и Черное, стало странно, что могло когда-то волновать. Читала книги, отказаться от чтения которых было нельзя, т.к. было настоятельно предложено прочесть. Каждый раз приходилось с трудом дотащиться до конца, а иногда и бросить так и не дойдя до середины.
Troublemaker
13 июня 2012, 23:02

Мисс Джин Броди написала:
Я хочу уточнить, что когда говорю "недостаточно талантлива", то вовсе не сноблю, просто не могу подобрать удачное выражение. Я скорее пытаюсь определить "достаточно талантливые" книги именно как книги, к которым можно возвращаться в любом возрасте. Даже среди детских книг такие есть.

Приведи, пож-ста, пример "достаточно талантливых" детских книг, которые бы во взрослом возрасте вызывали столько же чувств и эмоций, как и в детском?
Я с Ликой согласна, все хорошо в свое время, и детские книги, насколько талантливыми бы они ни были, во взрослом возрасте уже не вызовут столько восторга и не окажутся столь же захватывающими, как в детстве, потому что восприятие одного и того же у взрослых и детей совершенно разное.
Я очень люблю книги, читаю всякие разные, включая детские. Но детские с некоторых пор перечитываю с большой осторожностью, особенно самые любимые, потому что бывает разочарование "и что мне могло здесь таааак сильно понравиться?" redface.gif
   Спойлер!
("Динку" я перечитала лет в 30, открывала с некоторой опаской - а вдруг любимая в детстве книга во взрослом возрасте покажется скучной... Стыдно признаться, но она мне и в 30 лет понравилась. biggrin.gif Своей очереди на перечитывание уже второй год ждет "Дорога уходит в даль", тоже жалко испортить детские впечатления. "8 детей" сейчас воспринимается именно в духе "как бедные родители выживали в таком кошмаре", а ведь 25 лет назад читали книгу с сестрицей и завидовали веселой жизни в большой семье. biggrin.gif )
Мисс Джин Броди
14 июня 2012, 01:28

Troublemaker написала: Приведи, пож-ста, пример "достаточно талантливых" детских книг, которые бы во взрослом возрасте вызывали столько же чувств и эмоций, как и в детском?

Я когда писала, приводила свои примеры. "Мой прадедушка, герои и я" Джеймса Крюса, некоторые детские стихи (Хармс, Слон Хортон доктора Сьюза, Глупая Лошадь Левина, Юнна Мориц) у меня вызывают сейчас даже больше эмоций и чувств, чем в детстве. Потому что кроме эмоций и "прямых чувств" у меня ещё есть много дополнительных - радость от воспоминаний, к примеру или наслаждение мастерством перевода, удачным словом и прочее. Можно ещё вспомнить. Только что тебе дадут мои примеры?
Мисс Джин Броди
14 июня 2012, 01:29
Не прочитала твой спойлер. Я бы не боялась "Дороги идущей вдаль", на мой взгляд, абсолютно "взрослая", многоплановая книга. Я много раз перечитывала. С "Динкой" никакого сравнения. Впрочем, по-моему это очевидно: другие герои, сложная фабула, много глубоких "взрослых" нравственных вопросов, другого уровня язык и пр. Я бы такую книгу в принципе к детским не отнесла. Мои же примеры - как раз сугубо детские книги.
Мисс Джин Броди
14 июня 2012, 01:34
Для меня ещё "Крабат" - книга до сих пор интересная, но я её тоже детской не считала.
Мисс Джин Броди
14 июня 2012, 01:36

баба Яга написала: С точки зрения восприятия литературы по нарастающей, я, где-то лет двенадцать, назад поняла, что художественная литература мне перестала быть интересна. Любая.

О! Сколько, говоришь, тебе было лет? spy.gif
Мисс Джин Броди
14 июня 2012, 01:40

дюша написала: А кто знает, какое у ребёнка будет ремесло? Вдруг что-то с культурой связанное. Или со спортом! Моя мама, например, была уверена, что пианино может мне пригодиться в жизни, "в крайнем случае поможет заработать, хоть какой-то навык".
"Не пригодилось" (с)

Не, если мы хотим обучить ребёнка навыкам, то подход принципиально другой, конечно.

А если просто хотим, чтобы в его жизни появились литература, театр, живопись (не рисование, не ремесло, а любовь к рассматриванию картин), то я бы не стала давить. Ведь предполагается, что это должно стать приятным времяпровождением, а если напрягать, то о какой приятности речь.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»