Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Зачем это все нужно?
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Мисс Джин Броди
14 июня 2012, 01:44

Свиристель написала: Я одно время часто задавала вопрос, почему не знать день рождения Пушкина - это бескультурье и ужас ужасный, а не знать, где находится собственная печень - это нормально. Ни разу не получила вразумительного ответа. Потом стало неинтересно.

Я одно время носилась с идеей "вульгарных" лекций для взрослых, о современных проблемах математики и физики, потому что у большинства народа (у меня в том числе) знания о мире в лучшем случае на уровне позапрошлого века. Но потом подостыла, пустое это...
баба Яга
14 июня 2012, 04:35

Мисс Джин Броди написала:
О! Сколько, говоришь, тебе было лет? spy.gif

Охота знать wink.gif ? Двенадцать лет назад мне было 49 лет. Теперь сложи быстро 49 + 12 получается.... 61. biggrin.gif
Свиристель
14 июня 2012, 06:32

Shirin написала: Я считаю, что классическая литература вкупе с музыкой и живописую приучают, во-первых, человека думать, во-вторых, вырабатывают восприимчивость, и обостряют чувства. А все это необходимо, чтобы понимать логику событий, поступков и действий. Это делает из просто человека, человека мыслящего, которым, в общем-то, сложно управлять.

Не заради спора, а для демонстрации альтернативы: музыка и литература увеличивают восприимивость и эмоциональную лабильность, раскачивают эмоциональные качели, из-за чего и так не сильно устойчивый человек теряет даже временную эмоциональную устойчивость.Эмоциональная восприимчивость и логика - это два берега одной реки, они не пересекаются.
Свиристель
14 июня 2012, 06:34

баба Яга написала:
. Хорошая и добрая падчерица, плохая и глупая дочка, злая мачеха, хорошее награждается, плохое всегда наказывается.  wink.gif

Вчера мне мой младший объявил, что добро никогда не побеждает зло. Мне кажется, дети на литературе постигают мир, только если живут в изоляции от мира.
ПЭРИ
14 июня 2012, 07:29

Свиристель написала:
Не заради спора, а для демонстрации альтернативы: музыка и литература увеличивают восприимивость и эмоциональную лабильность, раскачивают эмоциональные качели, из-за чего и так не сильно устойчивый человек теряет даже временную эмоциональную устойчивость.Эмоциональная восприимчивость и логика - это два берега одной реки, они не пересекаются.

Согласна. Искусство аппелирует к эмоциям и чувствам. Я это сильно ощутила недавно на балете. Я просто впитывала и генерировала чувства, которых мне в последнее время не хватает.
ПЭРИ
14 июня 2012, 07:32

баба Яга написала:
С точки зрения восприятия литературы по нарастающей, я, где-то лет двенадцать, назад поняла, что художественная литература мне перестала быть интересна. Любая. За эти годы перечитала Бунина, отчего стало грустно. Красное и Черное, стало странно, что могло когда-то волновать. Читала книги, отказаться от чтения которых было нельзя, т.к. было настоятельно предложено прочесть. Каждый раз приходилось с трудом дотащиться до конца, а иногда и бросить так и не дойдя до середины.

Йолки, у меня тот же процесс frown.gif И это началось уже лет 10 назад, а мне только 50 biggrin.gif Но 10 лет назад у меня был всплеск эмоций, любовь. После нее меня совершенно не тянуло на книги, фильмы, только музыка оставалась. Видимо, музыка имеет прямой вход, без мозга в виде посредника.
Читаю книги исключительно по социологии, психологии, философии, эзотерики, то, что не требует эмоционального вовлечения. Хотя Бальзака прочитала с удовольствием, но он и педантично описывает жизнь, так что это как пособие по психологии и социологии.
nezachem
14 июня 2012, 08:47

НП написал:
Я думаю, что сейчас детям и Бетховен, и "Дип Перпл" кажутся одинаково древними. smile.gif Собственно, последние и в моем детстве уже были, можно сказать, покрыты благородной патиной. Музыка отцов. Теперь уже, получается, музыка дедов.

Лирическое отступление.

Однажды я вез куда-то ребенка (13 лет, начало тогосамоговозраста); ребенок дулся на мироздание и вообще. Разговаривать было невозможно, и я поставил кассету, наугад, оказались фортепьянные этюды Шумана. Минут через десять я краем глаза увидел округляющиеся глаза и отпадающую челюсть. Когда кассета кончилась, она сказала с восхищением Boy, he's angry! almost like Eminem ( т.е. примерно "Ахринеть сколько злости... почти как у Эминема!")

А ты говоришь, музыка отцов.
Ksanka
14 июня 2012, 09:15
Интересно..Только сейчас подумала, что в последние годы меня к культурке приобщает дочь biggrin.gif
Те же "Игры престола" были мне подсунуты ею и строго контролируется количество прочитанных книг, а так же усвоенный материал biggrin.gif Фильмы я сейчас тоже смотрю те, которые ставит она, о новинках в музыкальном мире узнаю от неё. В музей Мухи в Праге меня потащила она.
Преемственность поколений biggrin.gif
Мисс Джин Броди
14 июня 2012, 11:51

баба Яга написала: Охота знать  ? Двенадцать лет назад мне было 49 лет. Теперь сложи быстро 49 + 12 получается.... 61. 

Да ну тебя biggrin.gif , мне без разницы, сколько тебе сейчас, мне было интересно, сколько было тогда. Просто мне скоро 40, а ощущение от художественной литературы то же.
Мисс Джин Броди
14 июня 2012, 11:52

Свиристель написала: музыка и литература увеличивают восприимивость и эмоциональную лабильность, раскачивают эмоциональные качели, из-за чего и так не сильно устойчивый человек теряет даже временную эмоциональную устойчивость.

Вот с этим соглашусь. На собственном опыте ощущала это не раз.
Мисс Джин Броди
14 июня 2012, 11:56
Кстати, ещё вспомнила парочку детских книг, которые с удовольствием перечитываю - "Серебряные коньки", к примеру.
Likabest
14 июня 2012, 12:34

Ksanka написала: У меня так с Ремарком случилось. В 18 лет это был мой любимый автор, пару лет назад пыталась перечитать и не пошло, совсем никак.

У меня не совсем никак. Но в 18 (я примерно тогда же читала) это был целый мир. А сейчас "да, кризис, любовь, эмигранты, плохой конец". Нет ощущения новизны, нет расширения горизонтов и "открытий чудных" (с).
Likabest
14 июня 2012, 12:40

Свиристель написала: Не заради спора, а для демонстрации альтернативы: музыка и литература увеличивают восприимивость и эмоциональную лабильность, раскачивают эмоциональные качели, из-за чего и так не сильно устойчивый человек теряет даже временную эмоциональную устойчивость.

Не ради спора, а истины для. wink.gif
Если психологическая устойчивость низка, поверь, она найдет причину. Ты часто рассуждаешь так, как будто внешние стимулы меняют наше внутреннее состояние. Но все наоборот. Если у тебя есть внутреннее состояние (например, тревога), то оно ищет стимул, причину, чтобы проявиться. То есть если у меня повышена тревога и сегодня у меня не нашли онкологию, завтра я буду беспокоиться по поводу бедности по причине экономического кризиса. А если кризис кончится - по поводу того, что мой муж слишком много курит и может по этой причине заболеть.
bia
14 июня 2012, 13:03

баба Яга написала: С точки зрения восприятия литературы по нарастающей, я, где-то лет двенадцать, назад поняла, что художественная литература мне перестала быть интересна. Любая.

У меня пресыщение началось где-то лет с 35, потом были редкие встречи похожего уровня удовольствие, и к 40 с копеечкой вышло на нуль интереса.
Но намедни, "двенадцать лет назад" smile4.gif я перечитала "Повести Белкина", и явно уже другими глазами (и прочими органами). Восхищение просто небывалого масштаба, я думала, что таких чувств от литературы уже не могу испытывать. А потом с "Повестью о жизни" Паустовского то же случилось. То есть из юношеских восторгов литературоглотателя что-то отсыхает, но что-то переходит и на новый уровень, по диалектитческой спирали как-то. biggrin.gif
Свиристель
14 июня 2012, 13:13

Likabest написала:
Не ради спора, а истины для.  wink.gif
Если психологическая устойчивость низка, поверь, она найдет причину. Ты часто рассуждаешь так, как будто внешние стимулы меняют наше внутреннее состояние. Но все наоборот. Если у тебя есть внутреннее состояние (например, тревога), то оно ищет стимул, причину, чтобы проявиться. То есть если у меня повышена тревога и сегодня у меня не нашли онкологию, завтра я буду беспокоиться по поводу бедности по причине экономического кризиса. А если кризис кончится - по поводу того, что мой муж слишком много курит и может по этой причине заболеть.

Ну спорить я не буду, всё так и есть. Это лишь наблюдения: если у меня сильная тревога, музыка может меня совсем сломать. Если тревога идёт обычным фоном, музыка раскручивает её и выводит из под контроля. Пусть музыка в данном случае не причина, а провокатор - мне в любом случае хочется её избегать.
Ksanka
14 июня 2012, 13:24

Likabest написала
Если психологическая устойчивость низка, поверь, она найдет причину.

Вот интересно. Дочка лет до 15 не переносила литературу, где все печально заканчивается. Просто отказывалась читать что-то душещипающее. Один раз мне таки удалось ей подсунуть "Летящие к Северу" под видом веселой книги biggrin.gif (но там действительно пол книги очень весело), так она потом рыдала несколько часов, когда дочитала и не могла успокоиться. Похоже, что подсознательно, имея тонкую ранимую психику, она защищалась от лишних потрясений. После 15 она окрепла и полюбила книги про маньяков biggrin.gif
У меня же наоборот. Мне трудно заплакать и этим способом сбросить напряжение и я помогала себе в этом музыкой или литературой.
Troublemaker
14 июня 2012, 13:26

Мисс Джин Броди написала:
Потому что кроме эмоций и "прямых чувств" у меня ещё есть много дополнительных - радость от воспоминаний, к примеру или наслаждение мастерством перевода, удачным словом и прочее.

"Радость от воспоминаний" может быть от самых примитивных книг и желание перечитать детскую книгу с тем, чтобы эту радость вызвать, к "достаточной талантливости книги" не имеет совершенно никакого отношения. Но это так, к слову.
Балабушка
14 июня 2012, 14:00
Мне очень-очень жаль, что в детстве мое культурное развитие было стихийным. Сейчас я своим детям стараюсь дать более солидиную базу. Я и сама нахожусь в перманентном процессе самообразования и окультуривания, но как же мне этой базы не хватает! С возрастом тяжелее воспринимать, надо делать усилия, о которых в детстве не задумываешься, потому что само детство и есть процесс познания. Поэтому. я - за усиленное окультуривание с младых ногтей. Только без занудства smile.gif .
ПЭРИ
14 июня 2012, 14:34

Likabest написала:
То есть если у меня повышена тревога и сегодня у меня не нашли онкологию, завтра я буду беспокоиться по поводу бедности по причине экономического кризиса. А если кризис кончится - по поводу того, что мой муж слишком много курит и может по этой причине заболеть.

А если беспокоит цензура на ТВ wink.gif ?
баба Яга
14 июня 2012, 14:53

Мисс Джин Броди написала:
Да ну тебя biggrin.gif , мне без разницы, сколько тебе сейчас, мне было интересно, сколько было тогда. Просто мне скоро 40, а ощущение от художественной литературы то же.

Нет, все! 3d.gif

Когда меня стала интересовать философия, (где смайлк с интеллектом и огнем в глазах tongue.gif ) еще до тех 12 лет wink.gif , худлитература стала ощущаться недостаточной. Но я знаю людей, которые Толстоевского не читали, в музеи не ходят, классической музыки не слушают, но в голове у них есть мысли, и с ними любопытно разговариватть.

А вот музеи я страстть как люблю, не могу сказать, что я знаю биографии художников, но от картин у меня трепет в душе. Я могу у картины хихикать, стоять с блаженной улыбкой. По портретам в Эрмитаже , почему- то особенно Рембрантд на ум приходит, я стала учиться читать лица. Никогда, даже и в школе, не могла принять, что экскурсовод рассказывает о портретах. "Перед вами человек среднего возраста, на нем надета тот-то, он задумчив" и прочая чепуха. Я всегда искала характер в лице, а поскольку в портрет можно таращился и никто не скажет, чего зенки вытаращила tongue.gif то портреты - хороший объект для изучения лиц, мыслей, характера людей.
Zanuda
14 июня 2012, 15:25

баба Яга написала:

А вот музеи я страстть как люблю, не могу сказать, что я знаю биографии художников, но от картин у меня трепет в душе.

Вот и я тоже. Я прямо музыку слышу от некоторых картин.
   Спойлер!
Видно возраст у нас с тобой подходящий.


И с дочерью мы с удовольствием ходим по музеям. Но она училась в гимназии на художественной линии: рисунок и форма, это она потом оптиком стала, а так она с детства очень любит живопись, поэтому это легко.
Kioko
14 июня 2012, 16:10

Мисс Джин Броди написала: Для меня ещё "Крабат" - книга до сих пор интересная, но я её тоже детской не считала.

Мне тоже до сих пор интересен весь пласт, связанный с "Крабатом". Из детских книг запомнился "Недопесок Наполеон Третий" Ю.Коваля и "Деревянные четки" Н.Роллечек - очень социальная книга, на мой взгляд.

По поводу пичкания детей культурой: мне кажется важным именно приобщить, но не перепичкать. И нерешенный вопрос: за что взять ответственность: за воспитание хорошего человека, в первую очередь, или хорошо приспособленного?
Свиристель
14 июня 2012, 21:14

Likabest написала:
То есть если у меня повышена тревога и сегодня у меня не нашли онкологию, завтра я буду беспокоиться по поводу бедности по причине экономического кризиса. А если кризис кончится - по поводу того, что мой муж слишком много курит и может по этой причине заболеть.

Я подумала и имею добавить.
   Спойлер!
Тревога, которая находит выход в тех или иных жизненных обстоятельствах может быть обуздана логикой и набором фактов. Боюсь онкологии - иду к врачу - результат отрицательный - успокаиваюсь на время - начинаю беспокоиться по поводу бедности - больше работаю - откладываю деньги, смотрю на них - тревога проходит - и находит другой повод. И так до бесконечности, но это такая вот жизнь. Кто справляется, тот так и живет, кому не нравится, тот идёт к психологу искать источник тревоги. С музыкой не так. Не тревога ее находит, а она находит тревогу, они идёт мимо мозгов, которые думают, прямо в мозги, которые чувствуют - и раскачивает их. А противовеса в виде анализа действительности нет, т. к. ничего собственно не происходит.
Likabest
14 июня 2012, 21:27

Ksanka написала: Похоже, что подсознательно, имея тонкую ранимую психику, она защищалась от лишних потрясений. После 15 она окрепла и полюбила книги про маньяков

Так и есть. Сформировались защиты, стало возможным воспринимать ужасы. smile.gif

ПЭРИ написала: А если беспокоит цензура на ТВ

Это унижение! Прошу не путать. biggrin.gif

Свиристель написала: Не тревога ее находит, а она находит тревогу, они идёт мимо мозгов, которые думают, прямо в мозги, которые чувствуют - и раскачивает их. А противовеса в виде анализа действительности нет, т. к. ничего собственно не происходит.

Это так. Но ты же сама пишешь, что причина - не музыка.
Зачем ты убираешь пост под спойлер? Его оттуда выковыривать невудобно.
Свиристель
14 июня 2012, 21:46

Likabest написала:

Это так. Но ты же сама пишешь, что причина - не музыка.
]

Я не могу докопаться до причины, почему я непременно плачу под падеде из "Щелкунчика" - эта музыка просто душу из меня вынимает. Мне очень нравится эта музыка, но чтобы слушать её, я должна набраться сил. У нас в семье никто классику не слушал, никакую. Но причина, безусловно, какая-то есть.

Под спойлер пишу, чтобы читали те, кому интересно.
Shirin
14 июня 2012, 23:33

Свиристель написала:
Я не могу докопаться до причины, почему я непременно плачу под падеде из "Щелкунчика" - эта музыка просто душу из меня вынимает. Мне очень нравится эта музыка, но чтобы слушать её, я должна набраться сил. У нас в семье никто классику не слушал, никакую. Но причина, безусловно, какая-то есть.

Под спойлер пишу, чтобы читали те, кому интересно.

Вы плачете под "Щелкунчика", а у меня он "детство, Новый год". Но когда я слышу Лето Вивальди из времен года у меня все внутри поднимается, и я куда-то улетаю. вообще, к разной музыке разное отношение, разный ассоциативный ряд, причем, на мой взгляд, совершенно необъяснимый.
Likabest
15 июня 2012, 00:43

Свиристель написала: Я не могу докопаться до причины, почему я непременно плачу под падеде из "Щелкунчика" - эта музыка просто душу из меня вынимает.

Надо же. smile.gif А мне хочется красиво разводить руками и двигаться среди цветов.
Свиристель
15 июня 2012, 00:54

Likabest написала:
Надо же.  smile.gif А мне хочется красиво разводить руками и двигаться среди цветов.

У меня, по-правде, не просто слёзы. Это интересная тема, но не для обсуждения тут.
Свиристель
15 июня 2012, 00:55

Shirin написала:
Вы плачете под "Щелкунчика", а у меня он "детство, Новый год". Но когда я слышу Лето Вивальди из времен года у меня все внутри поднимается, и я куда-то улетаю. вообще, к разной музыке разное отношение, разный ассоциативный ряд, причем, на мой взгляд, совершенно необъяснимый.

О чём всё это говорит?
Shirin
15 июня 2012, 01:08

Свиристель написала:
О чём всё это говорит?

О том, что классическая музыка потрясающий инструмент воздействия на душу человека.
Свиристель
15 июня 2012, 01:18

Shirin написала:
О том, что классическая музыка потрясающий инструмент воздействия на душу человека.

А применительно к ребёнку, музыка это инструмент для формирования его души с нужными параметрами - я верно понимаю?
Shirin
15 июня 2012, 01:28

Свиристель написала:
А применительно к ребёнку, музыка это инструмент для формирования его души с нужными параметрами - я верно понимаю?

Музыка это вообще инструмент для формирования души. И страшно, если душу сформирует шансон или Верка Сердючка, или эти бесконечные поющие трусы. Кстати, у одной моей подруги в машине по радио всегда играет Авторадио, у другой Лайфрадио. Я когда с ними езжу, умираю.
ПЭРИ
15 июня 2012, 08:47

Свиристель написала:
Я подумала и имею добавить.
   Спойлер!
Тревога, которая находит выход в тех или иных жизненных обстоятельствах может быть обуздана логикой и набором фактов. Боюсь онкологии - иду к врачу - результат отрицательный - успокаиваюсь на время - начинаю беспокоиться по поводу бедности - больше работаю - откладываю деньги, смотрю на них - тревога проходит - и находит другой повод. И так до бесконечности, но это такая вот жизнь. Кто справляется, тот так и живет, кому не нравится, тот идёт к психологу искать источник тревоги. С музыкой не так. Не тревога ее находит, а она находит тревогу, они идёт мимо мозгов, которые думают, прямо в мозги, которые чувствуют - и раскачивает их. А противовеса в виде анализа действительности нет, т. к. ничего собственно не происходит.

Скорее всего это рефлекторная связь срабатывает. Хотя Щелкунчик тоже вызывает у меня щемящее чувство. Есть некие законы, которые пока не изучены, воздействия вибраций и частот на организм человека. Видимо, музыканты это чувствуют на интуитивном уровне.
Ефрат
15 июня 2012, 09:41
Музыка никакую душу не формирует. Литература, история - да. Потому что они учат мыслить, переживать, рефлексировать. А музыка - это просто резонансное воздействие на нервные окончания. Ничего плохого в ней нет, но путать с текстом не стоит smile.gif
Мисс Джин Броди
15 июня 2012, 11:07

Troublemaker написала: "Радость от воспоминаний" может быть от самых примитивных книг и желание перечитать детскую книгу с тем, чтобы эту радость вызвать, к "достаточной талантливости книги" не имеет совершенно никакого отношения. Но это так, к слову.

Да, тут согласна. Вообще, радость от воспоминаний - не слишком моё чувство, тут я скорее теоретик.
Ну убери эту несчастную радость, много чего останется, что может вызывать эмоции у взрослого человека. "Мэри Поппинс" местами очень дзеновская книга, на мой вкус, во всяком случае в нашем переводе. А "Полианну" я вообще прочитала, когда мне было около 30-ти, с удовольствием (вот как раз чистый эксперимент, причем книга абсолютно несложная, перечитывать я её точно не буду). Но может у меня и правда сохранилась "детская свежесть восприятия" 3d.gif , я не спорю.
Shirin
15 июня 2012, 11:18
Знаете, я уже очень давно заметила (когда читала детские книжки сыну), что того же Винни-Пуха я в детстве воспринимала так, а сейчас иначе. В детстве обращала внимание на одно, а во взрослом возрасте на другое. Так же и с Мерри Поппинс, Мумми Троллями или Крлсоном.
Свиристель
15 июня 2012, 11:53

Shirin написала:
Музыка это вообще инструмент для формирования души. И страшно, если душу сформирует шансон или Верка Сердючка, или эти бесконечные поющие трусы. Кстати, у одной моей подруги в машине по радио всегда играет Авторадио, у другой Лайфрадио. Я когда с ними езжу, умираю.

Значит, если я слушаю Верку Сердючку, моя душа - какая? Низкая, неполноценная, грубая? Общение со мной может - что? Навредить, унизить, вызвать отвращение?

bia
15 июня 2012, 12:10

Свиристель написала: Значит, если я слушаю Верку Сердючку, моя душа - какая? Низкая, неполноценная, грубая? Общение со мной может - что? Навредить, унизить, вызвать отвращение?

Не так категорично, и не столь прямолинейно, но в общем связь есть. Тем более если точно прочитать Ширин "если душу сформирует шансон или Верка Сердючка", то есть подразумевается, что ты не по приколу скачешь под Сердючку, а она у тебя основной музыкальный "родник" давно и надолго.
Свиристель
15 июня 2012, 12:22

bia написала:
Не так категорично, и не столь прямолинейно, но в общем связь есть. Тем более если точно прочитать Ширин  "если душу сформирует шансон или Верка Сердючка", то есть подразумевается, что ты не по приколу скачешь под Сердючку, а она у тебя основной музыкальный "родник" давно и надолго.

Поскольку в моём понимании душа это совокупность сложных психических и психологических проявлений, я никак не могу понять, как она связана с музыкой, уровнем образования, профессией и материальным достатком.
bia
15 июня 2012, 13:21

Свиристель написала: Поскольку в моём понимании душа это совокупность сложных психических и психологических проявлений, я никак не могу понять, как она связана с музыкой, уровнем образования, профессией и материальным достатком.

Тебе коротенько? wink.gif "Сложная совокупность" ака душа и сначала формируется, и потом преобразуется-доформировывается в значительной мере под влиянием внешних воздействий. А среди них и музыка, и прочее искусство, и достаток, и профессия и т.п. Вот так и связана - влиянием и обратной связью. А как конкретно, по каждому пункту - это тома и тома литературы. smile4.gif
Может быть, наше разнопонимание кроется в слове "проявления"?
Душа ( в пси смысле), это не "проявления", это имеющаяся данность, которая и выдает наружу разные "явления", оставаясь при этом практически черным ящиком. Содержание и функционирование которого мы и пытаемся изучить, исследуя проявления, но понимаем, что проявления - это кагбэ продукт деятельности души. smile4.gif
ПЭРИ
15 июня 2012, 13:40

Свиристель написала:
Поскольку в моём понимании душа это совокупность сложных психических и психологических проявлений, я никак не могу понять, как она связана с музыкой, уровнем образования, профессией и материальным достатком.

Почему тогда предлагают беременным женщинам давать послушать плоду разную музыку? Если рассуждать в разрезе синоптических связей, то их природа закладывает с избытком. И постепенно те, которые не используются, отмирают. При чем отмирание происходит на ранних этапах. Так что не приучив младенца к сложной музыке, картинкам, звукам, цветам, потом трудно все это наращивать, а некоторые вещи вообще не возможно восстановить. Например, если грудничку закрыть один глаз, зрение его потом через полтора года не восстановить.
Свиристель
15 июня 2012, 14:06

ПЭРИ написала:
Почему тогда предлагают беременным женщинам давать послушать плоду разную музыку?

Если ты меня спрашиваешь, то лично я считаю, что это глупость.
Свиристель
15 июня 2012, 14:14

bia написала:
Душа ( в пси смысле), это не "проявления", это имеющаяся данность, которая  и выдает наружу разные "явления", оставаясь при этом практически черным ящиком. 

Да, так правильней будет сказать, я не точно выразилась. В частности, сюда входят такие проявления как способность действовать для других против своих интересов, способность жалеть или быть жестоким - неужели и они зависят от того, слушает ли человек металл, Сердючку или Моцарта? Насколько я помню, Лектор из "Мослчания ягнят" был эстетом и знал толк в классической музыке, еде и хорошей литературе. Вы вообще про что? Про то, что нечего и ждать высоких душевных проявлений от человека, который слушает не ту музыку? Человек настолько многообразен снаружи и внутри, что сорт музыки, которую он слушает, представляет собой один малюсенький элемент, который говорит об очень маленькой части его самого.
НП
15 июня 2012, 14:23

Свиристель написала: Человек настолько многообразен снаружи и внутри

Человек меняется же еще. Я в детстве (ну ладно, в подростковом возрасте) слушал, извините, группу "Красная плесень". Сейчас уже как-то не тянет.
Свиристель
15 июня 2012, 14:29

НП написал:
Человек меняется же еще. Я в детстве (ну ладно, в подростковом возрасте) слушал, извините, группу "Красная плесень". Сейчас уже как-то не тянет.

Меняется и более того, может слушать и попсу и Моцарта, просто под настроение. Без связи со своей персональной душой. Вообще читаю и почему-то думаю про несчастных еврейских мальчиков в российской армии.
ПЭРИ
15 июня 2012, 14:58

Свиристель написала:
Меняется и более того, может слушать и попсу и Моцарта, просто под настроение. Без связи со своей персональной душой. Вообще читаю и почему-то думаю про несчастных еврейских мальчиков в российской армии.

А они еще есть? По данным статистики, они почти все уехали.
Даяна
15 июня 2012, 14:58

Shirin написала: слушать какой-нибудь рок

obm.gif Помереть можно. uhaha.gif
bia
15 июня 2012, 14:59

Свиристель написала: Человек настолько многообразен снаружи и внутри, что сорт музыки, которую он слушает, представляет собой один малюсенький элемент, который говорит об очень маленькой части его самого.

Возможно, что и малюсенький. Но, поскольку, как мы уже установили "все оочень сложно в душе", нам не известно, находится ли этот малюсенький винтик где-то с краешку или крепит какую-то важную часть. И это тоже у всех по разному.
И потом, ты всё время говоришь "слушает", т.е. о человеке с уже сформировавшимся вкусом. А я подразумеваю по сабжу - о детях. И поскольку я не знаю, насколько этот винтик будет важным для личности, я на всякий случай укреплю его в своем ребенке всесторонне.

Свиристель написала:  частности, сюда входят такие проявления как способность действовать для других против своих интересов, способность жалеть или быть жестоким - неужели и они зависят от того, слушает ли человек металл, Сердючку или Моцарта?

А почему ты привязываешь к музыке именно эти грани души?
У меня из моего жЫзненного опыта, таки да, сложилось впечатление, что люди, неспособные "читать" и понимать сложные музыкальные тексты, эмоционально глуховаты, хуже "слышат" других людей. А иногда и себя тоже. При этом могут быть вполне добрыми людьми, стремиться причинять добро.
Но может быть, что у других эта способность развилась под влиянием других воздействий.
Музыка - это записанное и воспроизводимое эмоциональное переживание, разве нет? И переживание вполне определенное, хоть и с вариациями для разных личностей, но все таки в определенных рамках. Вот ты плачешь под Щелкунчика, но как думаешь, кто-то переполняется благостным умилением под тяжелый металл?
Частое воспроизведение одного и того же переживания, разве не повлияет на душу? И разве не будет развивать эмоциональную сторону личности разнообразие переживаний и их усложнение?
Разве стоит всю жизнь читать только Агнию Барто, при всей её очаровательности?
Zanuda
15 июня 2012, 15:46

Даяна написала:
obm.gif  Помереть можно.  uhaha.gif

Я тоже впечатлилась. И врубила Jethro Tull погромче.
Свиристель
15 июня 2012, 16:23

bia написала:
Частое воспроизведение одного и того же переживания, разве не повлияет на душу? И разве не будет  развивать  эмоциональную сторону личности разнообразие переживаний и их усложнение?
  Разве стоит всю жизнь читать только Агнию Барто, при всей её очаровательности?

Сегодня мой шестилетний сын смотрел в ютубе ролики про Марио. И вдруг слышу плач - это в ролике умерла принцесса, а Марио покончил собой. Под музыку. Я спросилась его про эту музыку и сделала вывод, что она многократно усилила его переживания. Я при желании смогу лепить и манипулировать его эмоциональным фоном, но ведь это смогут и другие.

В детстве я занималась в муз школе, где нужно было всё время рассказывать, что тебе видится и чувствуется при прослушивании музыкального произведения. Мне не виделось и не чувствовалось ничего, я чувствовала себя плохой ученицей и пыталась компенсировать это умением раскладывать оркестровую музыку на партии разных инструментов. Сильно переживала. Потом во взрослом возрасте к музыке подключились образы, много, большое кино, которое может вынести меня в воображаемую реальность на часы и даже дни. И тогда я поняла, что моя детская невосприимчивость и "эмоциональная тупость" были защитными реакциями, которыми психика защищала сама себя от разрушения и управления извне. Детская психика сильная. Сейчас эта защитная функция почему-то исчезла, и поверь мне, что я в виде тонко чувствующей натуры и феялки с тонкой душой никому не нужна - от меня требуется выполнение обязанностей и постоянный поток поддерживающей позитивной энергии. Мои внутренние переживания не мешают другим людям, они мешают мне, т. к. отнимают много сил и постоянно наталкиваются на непонимание окружающих. Хорошо говорить про тонко чувствующего ребёнка, восторгаясь его слезами по поводу пьесы, но потом он вырастит и сохранить всю эту эмоциональную восторженность, погружённость в музыку и неприятие такого грубого и тошнотного мира, в котором царствует Михайлов и Сердючка, он сможет только если найдёт рабочую лошадку, которая будет его поддерживать и обеспечивать морально и материально. А он будет рассказывать, как он плохо чувствовал себя, когда шофёр включил не ту музыку и гордиться своей духовной высотой. Тьфу.

Мне, видимо, снова привидилось деление людей на наших и ненаших на основе парочки простых критериев.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»