Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Талант
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
blackeyed
8 августа 2012, 18:55

Yuhh написала: Скажи, а сейчас ты кем работаешь? Связано с музыкой или нет? Помогла музыкальная школа, или помешала?

Мне гораздо интереснее, что вырастает из одаренных детей 

Я вырастаю. Шютко. У некоторых не все так печально. В АйТи работаю, сайты делаю 3d.gif Самоучка wink.gif
Школа была хорошей, думаю, в простой было б хуже. Лучше уж за ф-но сидеть, чем физику решать в большем количестве - ну мнеsmile.gif
Вообще было и с музыкой тоже связано одно время, но не напрямую, поработал муз.редактором на радио. Еще дискотеки вел 3d.gif
Школа помогла скорее в общем плане - в первую очередь хорошее окружение (как дети , так и преподаватели), обстановка, общая культура и т.п. Я потом еще и в консерваторию поступил, кстати, но не могу сказать об этом периоде ничего особо хорошего лично для меня. Мне было жутко СКУЧНО biggrin.gif хуже, чем в школе.
Yuhh
8 августа 2012, 18:58

blackeyed написал:
Я вырастаю. Шютко. У некоторых не все так печально. В АйТи работаю, сайты делаю 3d.gif Самоучка wink.gif 
Школа была хорошей, думаю, в простой было б хуже. Лучше уж за ф-но сидеть, чем физику  решать

Спасибо, понятно. Сам понимаешь, что мне передавить на ребенка боязно.
Я б лучше физику/химию решала целыми днями, чем музыку. И чем все остальное - тоже biggrin.gif
blackeyed
8 августа 2012, 19:01

Yuhh написала: Я б лучше физику/химию решала целыми днями, чем музыку. И чем все остальное - тоже 

Ну вот видишь - надо по ребенку смотреть. biggrin.gif Но я так понимаю, она еще у тебя маленькая сосвем, чтоб что-то всерьез решать.
Yuhh
8 августа 2012, 19:05

blackeyed написал:
Но я так понимаю, она еще у тебя маленькая сосвем, чтоб что-то всерьез решать.

Тем больше моя ответственность smile4.gif
Елена >светлая<
8 августа 2012, 19:50

sally bowles написала: В общем, я считаю, что одаренных детей надо переводить в специальные школы и не мучать их средними общеобразовательными.

Это да. Обучение одаренных детей в обычной школе - действительно проблема. Зато фигушки директора просто так с ними расстанутся: кто призовые места школам на олимпиадах приносить будет? biggrin.gif

sally bowles написала: Я вежливо вполне сообщила коллективу, что на самом деле это не волшебство, а разная теплопроводность материалов.

У нас в 3-м классе мальчишка есть интеллектуально одаренный, но на дух не переносящий физкультуру. Сейчас то еще ничего, а по-первости ни одного движения на физ-ре не делал, пока ему не докажут его целесообразность.

BonBon написала: первые два года никакой науки, просто рукоделие и развивающие занятия...Возможно у нее есть какие-то способности, но пока не начались предметы в школе этого и не увидишь.

Развивающие же занятия проходят. Поговори с воспитательницей об особенностях её деятельности на этих занятиях, о результатах. Что-то же уже и сейчас можно увидеть.

BonBon написала: Что мне делать с этим знанием о ее "одаренности" и стоит ли напрягаться и выискивать у нее таланты? И каким образом?

Я уж не знаю напряг это или нет, но можно просто организовать как-нибудь поярче её досуг: на балет сводить, в театр, в бассейн, на художественный мастер-класс какой-нибудь. Чувства и впечатления, полученные ребенком в ходе этого мероприятия, вполне способны помочь пробудить интерес к какой-нибудь области, которая и станет объектом для применения таланта.
свекровь
8 августа 2012, 20:29

Елена >светлая< написала:  Сейчас то еще ничего, а по-первости ни одного движения на физ-ре не делал, пока ему не докажут его целесообразность.

И как учитель, доказывал? Это портрет нашей девочки: если не видит целесообразность, ни за что не будет просто так выполнять команды и "ходить строем".
свекровь
8 августа 2012, 20:31

Елена >светлая< написала:  Зато фигушки директора просто так с ними расстанутся: кто призовые места школам на олимпиадах приносить будет?

А кто будет спрашивать того директора? smile.gif Школы для одаренных очень нужны, а их- единицы на страну.
Добавляю. Правда, к этим школам нужны и одаренные учителя...
sally bowles
8 августа 2012, 20:55

Елена >светлая< написала: Обучение одаренных детей в обычной школе - действительно проблема. Зато фигушки директора просто так с ними расстанутся: кто призовые места школам на олимпиадах приносить будет? 

Я считаю, что заставлять одаренного ребенка заниматься по обычной программе это то же самое, что здорового ребенка уложить в постель и запретить ему вставать и ходить. Мучение.
При этом еще зачастую давят на родителей тезисами "не лишайте ребенка детства" и пугают трудностями адаптации в новой среде, как и при переводе в более старшие классы (что, кстати, решало бы проблему хотя бы частично). Можно подумать, адаптироваться в среде детей, которых одаренный ребенок превосходит интеллектуально, так легко. Умище-то спрятать можно, бороду девать некуда, как известно. 3d.gif
Я убежденный сторонник перевода в специализированные школы или хотя бы обучения экстерном или перевода на несколько лет вверх, при отсутствии других возможностей.
Но тут, наверное, без настойчивости родителей проблему не решить. Не может же восьмилетний или даже десятилетний ребенок сам себя перевести. mad.gif
Юльча
8 августа 2012, 21:03

sally bowles написала: А в чем завышенность самомнения-то проявляется? Считает себя умнее других? 
"Шелдон, ты помнишь, почему с тобой никто не хотел играть в детстве?"

3d.gif
Относится к другим детям свысока, не скрывает этого. Может сказать что-нибудь едкое. Не в лицо, как будто бы в сторону, но так, чтобы окружающие слышали.
Но в тех областях, где он не блещет (в спорте, например) ведет себя тихой мышкой.
Юльча
8 августа 2012, 21:09

sally bowles написала: Я убежденный сторонник перевода в специализированные школы или хотя бы обучения экстерном или перевода на несколько лет вверх, при отсутствии других возможностей.

Обсуждаемый мной мальчик тоже переведен на класс или два вперед. Честно говоря, как мне кажется, стало еще хуже в плане социализации и усугубилась замкнутость. Поэтому он большую часть года на домашнем обучении. Не потому что болен, не потому что диагноз какой-то. Нет. Просто в школу он ходить не хочет. Школьную программу осваивает дома, контрольные работы пишет в классе. Участвует в олимпиадах. Но на уроки не ходит, или ходит изредка.
Вероятно, ему было бы лучше попасть в школу для одаренных детей, но в их городке такой нет, а везти куда-то тоже возможности нет.
blackeyed
8 августа 2012, 21:19

Юльча написала: Но в тех областях, где он не блещет (в спорте, например) ведет себя тихой мышкой.

Хихи. У меня с физической выносливостью с детства проблемы, так мне ничего не мешало в походах в лагере в младшем подростковом возрасте громко ругаться с физручкой на тему, почему нам не устраивают привалsmile.gif Вроде как она могла пообещать, что мы еще идем столько-то времени, а потом привал, а потом его не делала или что-то вроде. В общем, ругался и за себя и за всех, никто был не против, даже те, кто посильнее smile4.gif
sonobr
8 августа 2012, 21:25

Юльча написала:

Мы отдали старшую дочь в школу в шесть лет (это был класс "семилеток", спецшкола с углубленным изучением иностранных языков, в обычных школах дети учились с шести лет по другой программе), и я сто раз об этом пожалела. Дочь была прекрасно подготовлена, техника чтения на русском и украинском языках великолепная, математические действия в пределах сотни свободно, тестирование прошла с блеском, но она была не ученица. Полтора года ребенок был не в своей тарелке, сторонилась детей, дичилась, и только к середине второго класса стала адаптироваться к школе. И это при том, что ей повезло с классом, и с учительницей. Не всегда способные дети легко вливаются в коллектив. mad.gif
sally bowles
8 августа 2012, 21:40

Юльча написала: Относится к другим детям свысока, не скрывает этого. Может сказать что-нибудь едкое. Не в лицо, как будто бы в сторону, но так, чтобы окружающие слышали.

Все, что остается - объяснять и доводить до разума, что талант не повод для того, чтобы обижать неталантливых. Может, с детским психологом поработать. А так-то понять можно, ему же кажется наверняка странным, что другие не понимают элементарных вещей. Это же просто.

Юльча написала: Обсуждаемый мной мальчик тоже переведен на класс или два вперед. Честно говоря, как мне кажется, стало еще хуже в плане социализации и усугубилась замкнутость. Поэтому он большую часть года на домашнем обучении. Не потому что болен, не потому что диагноз какой-то. Нет. Просто в школу он ходить не хочет. Школьную программу осваивает дома, контрольные работы пишет в классе. Участвует в олимпиадах. Но на уроки не ходит, или ходит изредка.

Ну а что ему сидеть в обычном классе, какой смысл? Программа ему неинтересна, одноклассники, видимо, тоже. Дома хоть можно заниматься тем, что нравится. При этом занимается ведь математикой, скорее всего, это станет его профессией. Математический интеллект вообще созревает рано, так что для него общение с одноклассниками может быть тем же, что для пятнадцатилетнего ребенка общение с пятилетними - не о чем говорить. wink.gif СКУЧНО. smile4.gif
sonobr
8 августа 2012, 21:57
Вообще единого рецепта, как обращаться с талантливым ребенком нет. Можно относиться к его таланту, как к чему-то лишнему в жизни, как к блажи и безделью, а из ребенка вырастет Есенин. А можно читать малышу с младенчества стихи, издавать домашние журналы, и любую бумажку с написанными ребенком строчками бережно хранить - и тогда вырастет Блок.
И кто скажет, кто из родственников был прав? smile4.gif
Елена >светлая<
8 августа 2012, 22:10

свекровь написала: И как учитель, доказывал?

Да там вообще дурдом какой-то был: учительница на урок к нему шла вооруженная до зубов знаниями по биологии, истории и с кучей книг с изображениями: от древнегреческих олимпийцев до современных спортсменов. И по-моему, даже предлагала ему самому составить для себя комплекс упражнений. Иногда просто хитрила: проводила какую-нибудь эстафету, быстренько и не давая ему рта раскрыть, запихивала его в какую-нибудь команду. А там, видать, испепеляющие взгляды одноклассников из команды положительно влияли на его желание заняться физ-рой. biggrin.gif

sally bowles написала: Но тут, наверное, без настойчивости родителей проблему не решить.

Да. Но мне кажется, многие родители просто не осмелятся сделать выбор в пользу специальной школы: одни - не до конца осознают то, что ребенок, даже являясь лучшим в классе, при этом может испытывать дискомфорт; другим - просто спокойней от знания того, что ребенок проходит через тот же путь, через который прошли они сами и через который проходит большинство.
свекровь
8 августа 2012, 22:26

sonobr написала:  А можно читать малышу с младенчества стихи, издавать домашние журналы, и любую бумажку с написанными ребенком строчками бережно хранить - и тогда вырастет Блок.

Или Ника Турбина. Слишком много факторов влияния.
blackeyed
8 августа 2012, 23:10

Елена >светлая< написала: Да. Но мне кажется, многие родители просто не осмелятся сделать выбор в пользу специальной школы: одни - не до конца осознают то, что ребенок, даже являясь лучшим в классе, при этом может испытывать дискомфорт;

Ты заставила меня задуматься. Что было бы, если бы. biggrin.gif У меня. Если я в своей школе решал контрольные, и давал еще потом списывать, и потом скучал, то что было б в обычной sla.gif У нас тоже были способные, но делавшие "карьеру" исключительно мягким местом.
Tortilla
8 августа 2012, 23:15

sally bowles написала:
Но тут, наверное, без настойчивости родителей проблему не решить.

Я очень рада, что мы приложили усилия и перевели сына на спец. программу из обычной школы, где ему было реально скучно. Я смотрю, практически все, кто учился с ним на этой программе, добиваются хороших успехов в жизни.
Lynx082
8 августа 2012, 23:38

sally bowles написала: Все, что могу сказать об ощущениях первые семь лет в школе - СКУЧНО.

Вот и сыну было скучно. И к сожалению, ему не так повезло с учителями, как мне.

sally bowles написала: Я вежливо вполне сообщила коллективу, что на самом деле это не волшебство, а разная теплопроводность материалов. В угол на целый день и скандал опять. А за что?

biggrin.gif Я представляю их изумление.
Lynx082
8 августа 2012, 23:38
А вот интересно - независимость и самостоятельность - составные черты таланта или как?
Lynx082
8 августа 2012, 23:41

sally bowles написала: Я считаю, что заставлять одаренного ребенка заниматься по обычной программе это то же самое, что здорового ребенка уложить в постель и запретить ему вставать и ходить. Мучение.

Я согласна. К счастью, мне начиная с 6 класса встретились очень хорошие учителя. И очень полезно собирать талантливых детей вместе, учиться интересней.
Lynx082
8 августа 2012, 23:42
А учителя физкультуры я поправляла, когда он низкий старт неправильно показывал. smile4.gif Поэтому у нас был конфликт. Но деться ему было некуда, потому что я быстро бегала.
blackeyed
8 августа 2012, 23:59

Lynx082 написала: А вот интересно - независимость и самостоятельность - составные черты таланта или как?

Может, просто рядом иногда встречаются? В "пакете услуг". Я не талант, не подскажу.
Кстати, мне кажется, отличие таланта от просто способностей к каким-то видам деятельности довольно простое: человек или может создавать новое, или просто выучивается и хорошо пользуется тем, что создали до него.
sally bowles
9 августа 2012, 00:01

Lynx082 написала: К счастью, мне начиная с 6 класса встретились очень хорошие учителя. И очень полезно собирать талантливых детей вместе, учиться интересней.

Да, я тоже последние два года отучилась не без удовольствия, приходилось думать, а иногда даже напрягаться. Для меня математические дисциплины не самое сильное место, приходилось делать специальное усилие, но оно было и к лучшему. smile4.gif Жалко, что до этого пришлось затуплять мозги, конечно. Вырванные годы.
Еще столько было бреда, типа домоводства с зарисовыванием деталей швейной машины, или пения, где надо было писать тексты песен красивым почерком. На истории у нас учительница вызывала в начале урока несколько человек отвечать письменно, но что! текст из учебника, разбитый на абзацы. 3d.gif "От слова Королевский, четвертый и пятый абзац, отвечать пойдет..." и устно, по четыре абзаца.
И вот ходишь из кабинета в кабинет, из тоски в скуку. mad.gif

Lynx082 написала: Я представляю их изумление.

Большая проблема состояла в том, что я не понимала, почему нельзя так делать. Я как раз незадолго до того нашла альманах Круглый год за какой-то из шестидесятых годов, там была масса интересного. И про теплопроводность увлекательный рассказ. Я была в абсолютном восторге, проэкспериментировала с серебряными, стальными и деревянными ложками, мир стал понятнее, вот как все устроено! smile4.gif Почему нельзя этим поделиться, совершенно было неясно.
Вообще, эти отправления в угол вечно были, как гром с ясного неба. Вот про теплопроводность я понимала, а про то, чего не любит воспитатель, нет. 3d.gif
Все-таки для понимания социальных взаимодействий надо набрать определенный опыт, не то, что для физики-химии-математики.
Анастасия Яковлева
9 августа 2012, 01:04

Елена >светлая< написала: Но мне кажется, многие родители просто не осмелятся сделать выбор в пользу специальной школы: одни - не до конца осознают то, что ребенок, даже являясь лучшим в классе, при этом может испытывать дискомфорт

Я не могу сказать, что мой ребенок особо одарен или талантлив, но со второй половины года я постоянно слышала от дочери, что ей неохота идти в школу, скучно и т.д. (1 класс). И болела во втором полугодии больше. У нас хорошая начальная гимназия, лучшая в городе (в подмосковном городе), т.е. искать чего-то более продвинутого бесполезно. Относительная любовь к школе держится только на большой любви к учительнице, чему я несказанно рада. Моя дочь дома всех подвергает резкой критике smile.gif , учителя от этого тоже не застрахованы.
После окончания начальной школы можно будет перевести дочь в другую школу, но через три года я это смогу сделать только если она сама захочет. Я уже сейчас на многих вещах настоять не могу, а потом и подавно. И что делать - насильно переводить, понимая что она одна из двух самых сильных учениц в классе и её нужно больше загружать учебой? Она может испытывать дискомфорт от процесса учебы, но при этом у нее в классе будут, например, близкие друзья. Всё равно переводить в более сильную школу?
Свиристель
9 августа 2012, 01:09

sally bowles написала:
"От слова Королевский, четвертый и пятый абзац, отвечать пойдет..." и устно, по четыре абзаца.

Хм, я не талант, но от такой методы и я на стенку лезла - и лезу сейчас, уже находясь по другую сторону баррикад.
blackeyed
9 августа 2012, 01:09

Анастасия Яковлева написала: Она может испытывать дискомфорт от процесса учебы, но при этом у нее в классе будут, например, близкие друзья. Всё равно переводить в более сильную школу?

Непопулярное мнение скажу на всякий случай: иногда "отдыхать" приятнее, чем перепахивать в учебе. Напахаться еще успеет silly.gif
Личная ИМХА. Спецшколы нужны для спец способностей - рисование, музыка, явные склонности к языкам, к математикам в старших классах и ты ды.
blackeyed
9 августа 2012, 01:10

Свиристель написала: Хм, я не талант, но от такой методы и я на стенку лезла - и лезу сейчас, уже находясь по другую сторону баррикад.

А я вообще не понял, что это. Какие где абзацы и как их надо отвечать confused.gif
Анастасия Яковлева
9 августа 2012, 01:23

blackeyed написал: Спецшколы нужны для спец способностей - рисование, музыка, явные склонности к языкам, к математикам в старших классах и ты ды.

У нас в городе спецшкол нет - есть обычные и гимназии. А в спецшколу придется в Москву возить. Или сама будет ездить, но только когда сильно старше станет. Я писала про то, что не всегда желание и понимание родителей играет решающую роль. Чтобы жестко диктовать ребенку, что ему делать, нужно быть мамой Милы Йовович или папой Марии Шараповой smile.gif .
Свиристель
9 августа 2012, 01:39

blackeyed написал:
А я вообще не понял, что это. Какие где абзацы и как их надо отвечать confused.gif

Ну это так в школе учили: надо выучить параграф учебника наизусть, а потом весь класс тупо сидит и слушает, как ученик всё перессказывает у доски, или пишет, или все пишут.
sally bowles
9 августа 2012, 01:45

Свиристель написала: Хм, я не талант, но от такой методы и я на стенку лезла - и лезу сейчас, уже находясь по другую сторону баррикад.

Да я не лезла, мне-то что. Пока учительница водила карандашом по списку в поисках жертвы, я успевала прочитать эти несчастные абзацы, и если уж вызовут, написать их почти дословно. Когда дело шло к вызовам к доске, я перечитывала второй раз и воспроизводила близко к тексту, что и требовалось.
Но СКУЧНО. И бессмысленно. Но неизбежно, куда денешься. mad.gif
А так-то я не раздражалась, просто надо было перетерпеть. Срок все равно должен был когда-то закончиться, из этой тюрьмы всех освобождают в конечном итоге. biggrin.gif

blackeyed написал: А я вообще не понял, что это. Какие где абзацы и как их надо отвечать

Ну задавали к каждому уроку какой-нибудь параграф. Что-нибудь вроде "Опричнина". В нем было, допустим, пять разделов. Каждый назывался как-то, и в каждом было несколько абзацев текста. Вот нас дрессировали пересказывать этот текст максимально точно, по абзацам. С неизвестной целью. И еще учить списки дат. И писать контрольные по датам, типа "даты 1800-1850 года, в обратном порядке". Даты учительница диктовала на уроке.
Вообще, она была человеком хорошим, мне кажется. Но хороший человек это не профессия.
sally bowles
9 августа 2012, 01:58

Свиристель написала: Ну это так в школе учили: надо выучить параграф учебника наизусть, а потом весь класс тупо сидит и слушает, как ученик всё перессказывает у доски, или пишет, или все пишут.

Да, точно. Сто лет не вспоминала, кстати. smile4.gif
Alexta
9 августа 2012, 02:21

sally bowles написала:  Я вежливо вполне сообщила коллективу, что на самом деле это не волшебство, а разная теплопроводность материалов. В угол на целый день и скандал опять.

Сама не помню, мама рассказала, что я в садике на вопрос воспитателя, почему на рисунке у солнышка нет лучиков, вежливо спросила: "Вы протруберанцы имеете ввиду?". Воспитатель вообще не поняла о чем речь. 3d.gif
Елена >светлая<
9 августа 2012, 09:10

blackeyed написал: Ты заставила меня задуматься. Что было бы, если бы.    У меня. Если я в своей школе решал контрольные, и давал еще потом списывать, и потом скучал, то что было б в обычной

У обычного учителя скучал бы на 15 минут дольше. У внимательного - получал бы дополнительные задания или иной вариант "контроши". Другой вопрос: а тебя самого такое чуткое к тебе отношение со стороны внимательного педагога (без разницы специализированной или обычной школы) устраивало бы? wink.gif

Анастасия Яковлева написала:  Я писала про то, что не всегда желание и понимание родителей играет решающую роль.

Безусловно.
Но и я, упоминая неосознавание родителями успевающих детей дискомфортности их пребывания в школе, имела в виду, что дети сами не против перехода в другую школу. И вот чем все это может обернуться:
Не секрет, что многим родителям важны как знания, так и оценки их ребенка, а уж если ребенок одарен, то тем более оценки должны соответствовать, так сказать. А теперь представим позицию такого родителя: знания у ребенка - есть, замечательная оценка - тоже; ну и нафига ему всё это еще и улучшать? "От добра добра не ищут"©... Ребенку скучно? Как это? А факультативы, а кружки? Да даже если и так. Что с того? Потерпит. Лучше от скуки "страдать", чем от непонимания учебного материала.

Lynx082 написала: А вот интересно - независимость и самостоятельность - составные черты таланта или как?

По-моему, они составные части личности любого нормального человека. У одаренных просто всё это дело чуть "зашкаливает".
А вообще, одаренные дети, как никто другой, умеют использовать нестабильность и неоднозначность. То, что у других вызывает ужас, им приносит наслаждение: решение дивергентных задач, совершенствование итак уже вполне нормального, действия в индивидуальном пространстве, опережение требований... Интеллектуально-творческий мазохизм какой-то... biggrin.gif
blackeyed
9 августа 2012, 10:51

Елена >светлая< написала:  Другой вопрос: а тебя самого такое чуткое к тебе отношение со стороны внимательного педагога (без разницы специализированной или обычной школы) устраивало бы?  

Нет, я б лучше свою книжку читал или рисовалsmile.gif
Про параграфы с абзацами понял, всем спасибо, у нас слава ктулху, такого не было ни по одному прдемету.
blackeyed
9 августа 2012, 11:08

Елена >светлая< написала: А вообще, одаренные дети, как никто другой, умеют использовать нестабильность и неоднозначность. То, что у других вызывает ужас, им приносит наслаждение: решение дивергентных задач, совершенствование итак уже вполне нормального, действия в индивидуальном пространстве, опережение требований... Интеллектуально-творческий мазохизм какой-то...

Может, смотря в чем одаренные. Ничего даже подобного о себе не припомню, несмотря на однозначные способности в музыке, более-менее нормальные к рисованию (если б занимался этим, может быть умел бы что-то пристойное, хотя и не креативное), и в целом способности к "ненапряжному" обучению biggrin.gif
То есть вы меня не трогайте, дайте быро сделать пару заданных уроков (делал только письменные) и побыстрее погулять или заняться, чем интересно, но точно не лишней учебой. Тут есть одна для меня здравая мысль, впрочем, если уж что-то делать, то если оно совсем примитивное и думать не надо - то скучно, да. У меня даже сейчас так с рабочими задачами. 3d.gif
Decalcomania
9 августа 2012, 11:08

sally bowles написала:На истории у нас учительница вызывала в начале урока несколько человек отвечать письменно, но что! текст из учебника, разбитый на абзацы.  3d.gif "От слова Королевский, четвертый и пятый абзац, отвечать пойдет..." и устно, по четыре абзаца.
И вот ходишь из кабинета в кабинет, из тоски в скуку.  mad.gif

Знаешь, у вас дело было отнюдь не в стандартной программе. Я училась в обычной школе. Часто, слушая подобные рассказы, отдаю себе отчет, как мне повезло с большинством учителей. И сильные ученики у нас всегда загружались по полной. Скучно не было.
Decalcomania
9 августа 2012, 11:13

Елена >светлая< написала:У внимательного - получал бы дополнительные задания или иной вариант "контроши".

+1. У нас так и было.
blackeyed
9 августа 2012, 11:21

Decalcomania написала: И сильные ученики у нас всегда загружались по полной.

Бедные дети biggrin.gif Жалко, что в школе просто нельзя сделать быстрее что надо и идти развлекаться. Честно говоря, я вижу единственное преимущество каких-то общих способностей перед "неспособностями" именно в том, что можно то же самое сделать легче, быстрее и быстрее отделаться - больше времени на отдых и т п.
Decalcomania
9 августа 2012, 12:01

blackeyed написал:
Бедные дети biggrin.gif  Жалко, что в школе просто нельзя сделать быстрее что надо и идти развлекаться. Честно говоря, я вижу единственное преимущество каких-то общих способностей перед "неспособностями" именно в том, что можно  то же  самое сделать легче, быстрее и  быстрее отделаться - больше времени на отдых и т п.

Мне нравилось. Особенно геометрия и русский.
Юльча
9 августа 2012, 12:05



sally bowles написала: Все, что остается - объяснять и доводить до разума, что талант не повод для того, чтобы обижать неталантливых. Может, с детским психологом поработать. А так-то понять можно, ему же кажется наверняка странным, что другие не понимают элементарных вещей. Это же просто.

Я мальчика прекрасно понимаю. У меня к нему нет вопросов. Вопросы у меня есть к его маме и бабушке, которые его воспитывают. Но мое мнение там никого не интересует, поэтому я просто наблюдатель. Да они и сами все знают и видят и без моего мнения. Но считают, что психолог им не нужен, я бы даже сказала относятся агрессивно, если кто-то из педагогов, врачей, или близких озвучит, что кое-какие проблемы есть и требуют коррекции.
Bluemarine
9 августа 2012, 12:13

sally bowles написала: Ну задавали к каждому уроку какой-нибудь параграф. Что-нибудь вроде "Опричнина". В нем было, допустим, пять разделов. Каждый назывался как-то, и в каждом было несколько абзацев текста. Вот нас дрессировали пересказывать этот текст максимально точно, по абзацам. С неизвестной целью. И еще учить списки дат. И писать контрольные по датам, типа "даты 1800-1850 года, в обратном порядке". Даты учительница диктовала на уроке.
Вообще, она была человеком хорошим, мне кажется. Но хороший человек это не профессия.

У нас такое было только на ОБЖ.

Елена >светлая<
9 августа 2012, 12:22

blackeyed написал: Может, смотря в чем одаренные.

Не, тут дело в другом, по-моему. Наверное, в связи с разным отношением к области приложения таланта, у одаренных детей разная надситуативная активность (познавательная самодеятельность) наблюдается. Ты ж не был в восторге от музыки? А если б был?
Вот смотри, что по этому поводу говорил Эйнштейн: "Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливаются, как только её найдут. Но я продолжаю поиски, обнаруживаю вторую, третью и, возможно, даже четвертую и пятую иголку".
Физик Эрнест Резерфорд, опираясь на это свойство одаренности, создал прикольный способ отбора новых кадров для научной работы. Ну, в смысле, вновь принятому давали задание и, если выполнив задание, сотрудник приходил и спрашивал, что ему делать дальше, его увольняли. Оставался только тот, для кого решение задачи становилось началом новой работы, которую он определял для себя сам.
Idea
9 августа 2012, 12:55

Свиристель написала: А тебя это волнует? Почему?

Скорей, интересует.
Обращаю на это внимание, потому что не хотела бы пропустить творческие задатки в своем ребенке, если они будут, и хотела бы помочь ей их развить.
blackeyed
9 августа 2012, 13:24

Елена >светлая< написала: Вот смотри, что по этому поводу говорил Эйнштейн: "Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливаются, как только её найдут. Но я продолжаю поиски, обнаруживаю вторую, третью и, возможно, даже четвертую и пятую иголку".

Интересная мысль, но мне кажется, тут дело не в способностях (к чему угодно), а в характере в целом. Я люблю результат, а не процесс. То есть "нашел иголку" - отлично, можно расслабиться. Выучил пьесу - сдал, забыл, гуляй вася. Сделал пару задач по математике в дом. задании - все, можно на улицу, наконец-то biggrin.gif , как-то так. Пока не сделал, не закончил, надо продолжать, надо доучивать... и т п - это напрягает, мучает и не дает свободу. Закончил - радостьsmile.gif Если было в процессе интересно что-то решить или чето-то добиться, и это, наконец, получилось - очень даже большая радость biggrin.gif . Но и все. То есть, зачем продолжать, если результат и так есть? Вот в чем суть. Лично мне оно не надо. Если долго отдохнуть от какого-то вида деятельности, хоть в детстве, хоть сейчас - можно потом взяться за похожее снова. А беспрерывно по принципу "дальше-дальше-дальше-не-останавливаться-на-достигнутом" - увольте, нафикнафикsmile.gif
А великие и прочие ученые - это совсем другое тесто.
Idea
9 августа 2012, 13:47

Yuhh написала: Потом начала троллить учителей и одноклассников. Вылилось мне это конкретным боком в аттестате. Не жалею, все равно.

А я жалею, хоть и в аттестате мне это никак не вылилось (только нервотрепкой перед его получением). Ничего в этом нет красивого и хорошего, обычный детский гонор.
Ksanka
9 августа 2012, 17:24

Елена >светлая< написала: . Обучение одаренных детей в обычной школе - действительно проблема.

Дочке очень повезло со школой. Там к ней относились очень бережно и не давили. Никто вообще не обращал внимание на то, что она на всех уроках только и делает, что рисует.
Как сетовала её классная: "Как не посмотрю, она рисует, но когда ей не задашь вопрос, она всегда ответит" Еще с пониманием относились к её корявому почерку и нежеланием правильно оформлять решение задачи - она могла написать условие и тут же ответ, без промежуточных стадий.
В общем, школа прошла совершенно незаметно и не напряжно. Дочка не трогала школу, школа не трогала её biggrin.gif В институте было так же. Школа - золотая медаль, институт - красный диплом smile.gif
Ksanka
9 августа 2012, 17:26

Юльча написала: Относится к другим детям свысока, не скрывает этого.

Иногда это кажется окружающим.
Помнится меня в дет. сад вызвали. Воспитатель заявила, что моя дочь высокомерная. Я удивилась и спросила с чего она сделала такой вывод. Ответ: "Все решают задачи, а она отвернулась и смотрит в окно" Дома я у дочки спросила про это. Она страшно удивилась и сказала: "А что мне еще делать, если я все уже давно решила?"
Ksanka
9 августа 2012, 17:28

sonobr написала: Дочь была прекрасно подготовлена, техника чтения на русском и украинском языках великолепная, математические действия в пределах сотни свободно, тестирование прошла с блеском, но она была не ученица. Полтора года ребенок был не в своей тарелке, сторонилась детей, дичилась, и только к середине второго класса стала адаптироваться к школе. И это при том, что ей повезло с классом, и с учительницей. Не всегда способные дети легко вливаются в коллектив.

Мы дочку в шесть лет повели к психологу на предмет готовности к школе. Она нам сказала, что дочка подготовлена прекрасно, но есть проблемы с социализацией, поэтому лучше отдать через год. Так и сделали smile.gif
Юльча
9 августа 2012, 18:30

Ksanka написала: Иногда это кажется окружающим.

К сожалению, не кажется. Он не смотрит в окно, а посмеивается, отпускает комментарии, фыркает и т.п. В 11 лет уже легко понять, смотрит ли просто ребенок в окно или же высокомерничает.

Ksanka написала: Она нам сказала, что дочка подготовлена прекрасно, но есть проблемы с социализацией, поэтому лучше отдать через год. Так и сделали

"Мой" мальчик тоже не пошел в школу, когда его хотели отдать. Сказали, что не готов еще психологически. Прошел год. За этот год он еще дальше ускакал в своих знаниях от уже теперишних одноклассников, и все равно пришлось его переводить на класс или два вперед. Лучше бы он учился с ними сразу, а не пришел через год, да еще весь такой умный.
А вообще, для него ничего из этого не лучше, обычная школа явно не для него. Но он уже и сам не хочет ни с кем общаться из детей. И друзей у него нет. Не гуляет. Все время либо читает, либо занимается, либо в компьютере сидит.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»