Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Талант
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Decalcomania
10 августа 2012, 23:53

blackeyed написал:В общем, спасибо, тоже увидел достаточно других точек зрения, что понять, что моя мама со мной поступила правильноsmile.gif

Вообще-то занятия музыкой мозг развивают прилично.
Decalcomania
10 августа 2012, 23:55

blackeyed написал:
Смотря чего дизайнер, я веб дизайн делал одно время, мне там точно химия была не нужнаsmile.gif

А геометрия не помешала бы.
blackeyed
10 августа 2012, 23:57

Decalcomania написала: А геометрия не помешала бы.

У меня было 5 wink.gif
Decalcomania
11 августа 2012, 00:00

blackeyed написал:
У  меня было 5 wink.gif

Молодец!
Глеб
11 августа 2012, 00:12

Decalcomania написала:
Странно. У нас давали такие задания, которые сильные решали весь урок на 5, обычные на 4, а слабые на 2 и 3.

Все очень относительно. Взять ту же химию. Я так натаскался за пару лет в кружке, что решал все варианты контрольных за 20 минут (задачи-то стандартные в общем-то). Меня даже перестали на них пускать, чтобы не давал списывать smile.gif

При этом та же математика выглядела так, как ты говоришь - сильные пыхтели все отведенное время, а остальные обычно полностью и не могли решить.
Ksanka
11 августа 2012, 00:30

blackeyed написал: А что было б страшного? она же у тебя рисуетsmile.gif

Понимаешь, у меня есть пунктик на тему, что гармоничный человек должен быть всесторонне образован, как Леонардо да Винчи biggrin.gif

Глеб написал: Так она не для применения в жизни. Это образование в чистом виде. Гимнастика для ума. МышцА качается в качалке, а мозги - в математике smile.gif

Да. smile.gif
Ksanka
11 августа 2012, 00:35

Глеб написал: Все очень относительно. Взять ту же химию. Я так натаскался за пару лет в кружке, что решал все варианты контрольных за 20 минут (задачи-то стандартные в общем-то).

Муж рассказывал, что даже самые сложные задачи по математике и физике в школе он решал устно. Практически выслушивал условие задачи и выдавал ответ.
Но он с 9-го класса занимался с преподавателем университета отдельно - сам захотел, ему интересно было smile.gif
Елена >светлая<
11 августа 2012, 00:35

blackeyed написал: Но получая общее интеллектуальное и личное развитие в правильной обстановке ничего на самом деле не теряешь

Не бывает всё всегда гладко и идеально.
Получая возможность общаться, по большей части, только с супер умными и талантливыми сверстниками - ребенок теряет возможность наблюдать за поведением несколько иного пласта ровесников и понимать их. А ведь ему после школы предстоит столкнуться с разными категориями людей. Сможет он их понять? Сможет сам вести себя раскованно с такими?
Усиленно занимаясь чуть ли не профессионально и на совесть профилирующим предметом - теряет возможность просто играть и развлекаться или искать себя еще в каких-то других областях, помимо уже выбранной.

blackeyed написал: Их можно точно так же не дополучить взеде, только с болшими мучениями и временными затратами в случае отдельных студий или спортивных секций после уроков.

Дай-ка мне распорядок твоего дня в спецшколе, если не сложно.

blackeyed написал: Так государственная общеоразовательная программа из спецшкол никуда не девается. 

Отношение к ней все равно уже иное из-за наличиствующего определенного приоритета.

Глеб написал: Спецшколы разные бывают.

Не спорю. wink.gif

sally bowles написала: Заниматься спортом для здоровья и музыкой для общего развития можно дополнительно к общеобразовательной школе так можно. А вот серьезно заниматься спортом, музыкой и чем угодно еще - очень трудно.

Я прекрасно осознаю, что уровень музыкальных школ и спецшкол очень разный. Сама училась в музыкалке. Просто родителям решать: загружать ли ребенка серьезно, по сути, начиная его профессиональную карьеру в 7 лет или же просто развивать таланты "для здоровья и общего развития"...
Ksanka
11 августа 2012, 00:37

Елена >светлая< написала: Получая возможность общаться, по большей части, только с супер умными и талантливыми сверстниками - ребенок теряет возможность наблюдать за поведением несколько иного пласта ровесников и понимать их. А ведь ему после школы предстоит столкнуться с разными категориями людей. Сможет он их понять? Сможет сам вести себя раскованно с такими?

Я с тобой согласна. Точно так же рассуждала, когда решала в какую школу отдавать дочь. Это был мой вечный спор со свекровью. Она считала, что надо отдать дочь в физико - математический лицей (самая сильная школа в городе для одаренных детей), я же отдала в обычную, но хорошую.
Decalcomania
11 августа 2012, 00:46

Глеб написал: Все очень относительно. Взять ту же химию. Я так натаскался за пару лет в кружке, что решал все варианты контрольных за 20 минут (задачи-то стандартные в общем-то). Меня даже перестали на них пускать, чтобы не давал списывать smile.gif
При этом та же математика выглядела так, как ты говоришь - сильные пыхтели все отведенное время, а остальные обычно полностью и не могли решить.

Математика у нас такая же была. Русский тоже. 1-2 пятерки на класс.
Свиристель
11 августа 2012, 01:00

Елена >светлая< написала:
Вот и я к тому веду, что у спецшкол свои недостатки существуют... Талант то они разовьют. А на другое могут слегка забить.

Я не вижу в этом недостатка. Я не понимаю, зачем музыканту, для которого музыка жизнь (например), знать количество планет солнечной системы. У человека ограниченный ресурс: либо он знает всё понемногу, либо что-то одно очень хорошо. И тем, и другим можно зарабатывать, но речь идёт именно о талантливых людях, которые имеют возможность двинуть человечество (ага!) в каком-то конкретном направлении.
sally bowles
11 августа 2012, 01:01

Елена >светлая< написала: Получая возможность общаться, по большей части, только с супер умными и талантливыми сверстниками - ребенок теряет возможность наблюдать за поведением несколько иного пласта ровесников и понимать их. А ведь ему после школы предстоит столкнуться с разными категориями людей. Сможет он их понять? Сможет сам вести себя раскованно с такими?

Учится ребенок в специализированной математической школе. Становится профессиональным математиком. Да у него, может, не будет большой нужды общаться раскованно с пластом своих ровесников, которые учились в обычной школе и не стали математиками.
Не говоря уж о том, что детская одаренность далеко не всегда означает трудности социализации. Просто интереснее с теми, кто тебе ближе интеллектуально. И с теми, кто разделяет твои интересы.
Взрослые-то с той же проблемой сталкиваются. Ну кому интересно общаться с людьми, заметно отличающимися интеллектуально? (между прочим, работает в две стороны, и неизвестно в какую сильнее).
На самом деле, проблема в общении между детьми разного интеллекта не сводится к тому, что высокомерным умникам неинтересно с обычными детьми. Обычным детям-то они тоже малоинтересны, с их увлечениями химией да математикой.

Елена >светлая< написала: Усиленно занимаясь чуть ли не профессионально и на совесть профилирующим предметом - теряет возможность просто играть и развлекаться или искать себя еще в каких-то других областях, помимо уже выбранной.

Ты не думала о том, что ребенку интересно то, чем он уже занимается? В большинстве случаев это "на совесть" происходит с удовольствием. Он себя уже нашел. Зачем обязательно бросать то, что нравится и получается? Чтобы просто все попробовать? biggrin.gif Если тебе нравится математика, это и есть развлечение. Гораздо интереснее велосипеда. wink.gif

Елена >светлая< написала: Просто родителям решать: загружать ли ребенка серьезно, по сути, начиная его профессиональную карьеру в 7 лет или же просто развивать таланты "для здоровья и общего развития"...

У детей тоже есть право голоса. Во всяком случае, хотелось бы, чтобы было.
Свиристель
11 августа 2012, 01:06
И ещё время ограничено. Форумский спортсмены в курсе, как учатся в спортшколах, сколько времени тратят на тренировки, чтобы показывать результат, за которым в эти школы пришли. На секциях после основных уроков многого не разовьёшь - остаешься на общем уровне или чуть-чуть выше. А если есть стремление быть много выше, то дело должно быть одно.

АПД: я тут весело проскакала на крупном белом животном с рогом на морде, а Салли на предыдущей странице уже это написала. Но стирать не буду.
Свиристель
11 августа 2012, 01:10

blackeyed написал:
У меня  с математикой проблем не было, сам решал и другим давал списывать.

А у меня были и есть, на уровне базового понимания. А биологию я понимаю, но учёным мне , видимо, не стать - мозг не докачала.
Елена >светлая<
11 августа 2012, 01:59

Ksanka написала: Я с тобой согласна. Точно так же рассуждала, когда решала в какую школу отдавать дочь.

smile.gif

Свиристель написала:  У человека ограниченный ресурс: либо он знает всё понемногу, либо что-то одно очень хорошо. И тем, и другим можно зарабатывать,

Во-первых, интересы одаренных людей часто широки. Ломоносов, да Винчи, Лейбниц - в чем только не отличились...
Во-вторых, у того, кто знает всего понемногу - меньше риск разом все потерять. У того, кто знает только что-то одно - увеличивается в разы (сколько раз травмы спортсменов и музыкантов сводили на нет их карьеру).

sally bowles написала: Обычным детям-то они тоже малоинтересны, с их увлечениями химией да математикой.

Вот и пусть и те, и другие учатся искать компромиссы, находя общие темы для разговоров. Чем не социальный навык? Или выработку социальных навыков тоже всегда сводить к "пригодиться/не пригодиться"?

sally bowles написала: Он себя уже нашел

В 7 лет?

sally bowles написала: Если тебе нравится математика, это и есть развлечение. Гораздо интереснее велосипеда.

Да, есть такое у одаренных. Главное, чтобы это не перетекало в зацикленность, когда другое уже вообще никак не воспринимается и раздражает.

sally bowles написала: У детей тоже есть право голоса. Во всяком случае, хотелось бы, чтобы было.

Когда ребенок хочет рвануть купаться на речку, именно родитель взвешивает все возможные риски от поступка и дает на это своё добро/недобро.
Ratty
11 августа 2012, 02:18

Елена >светлая< : Получая возможность общаться, по большей части, только с супер умными и талантливыми сверстниками - ребенок теряет возможность наблюдать за поведением несколько иного пласта ровесников и понимать их. А ведь ему после школы предстоит столкнуться с разными категориями людей. Сможет он их понять? Сможет сам вести себя раскованно с такими?

haha.gif Пусть это будет его самая большая проблема

Decalcomania написала: Странно. У нас давали такие задания, которые сильные решали весь урок на 5, обычные на 4, а слабые на 2 и 3.

Ну, а нас нет. Поскольку потом на мехмате проблем со знаниями у меня не было, могу предположить, что математика у нас была, для общеобразовательной школы, хорошая.

Свиристель написала: Во-вторых, у того, кто знает всего понемногу - меньше риск разом все потерять.

Это называется "скакать по верхам". Годится, если неясно, куда потом занесет, и если нет выраженным способностей.
Ratty
11 августа 2012, 02:27

Елена >светлая< : Хороший учитель своих детей знает как облупленных.

Ты аргумент про хорошего учителя повторяешь регулярно. При этом на одну строчку выше ты соглашаешься, что их мало. Ну и чего? Их мало. Какова вероятность, что у одного класса в обычной школе будет одновременно хороший математик, физик, химик, чертежник?
sally bowles
11 августа 2012, 02:36

Елена >светлая< написала: Вот и пусть и те, и другие учатся искать компромиссы, находя общие темы для разговоров. Чем не социальный навык? Или выработку социальных навыков тоже всегда сводить к "пригодиться/не пригодиться"?

Да зачем уметь общаться абсолютно со всеми? Вот для этого точно нужен талант и желание.
Пусть расцветают все цветы, и мизантропичные дети живут себе счастливо, как и общительные.
Какую общую тему для разговора ты видишь между ребенком, профессионально увлеченным балетом и обычным шестиклассником? biggrin.gif Вот поверь, это маловероятно.
Взрослые люди тоже как-то не всегда общие темы находят, и ничего, живут, объединяются в кружки по интересам. wink.gif

Елена >светлая< написала: В 7 лет?

В 7 лет некоторым уже интересна математика, некоторым рисование, а некоторым спортивная гимнастика. А остальное не очень интересно.
Конечно, у большинства детей в этом возрасте нет определенного увлечения, но у некоторых-то есть.

Елена >светлая< написала: Главное, чтобы это не перетекало в зацикленность, когда другое уже вообще никак не воспринимается и раздражает.

Вот я никак не воспринимаю футбол, хоккей и хор Турецкого. biggrin.gif И не собираюсь себя заставлять это воспринимать. Так почему ребенок должен обязательно себя заставить быть универсалом? У каждого свои интересы, склонности и в конечном итоге, своя жизнь.
Просто твой тезис, если я правильно понимаю, состоит в том, что надо все пробовать, чтобы случайно чего-то не пропустить. Но есть и другая точка зрения, исходя из которой не стоит чрезмерно распыляться. Если что-то понравилось, что-то стало получаться, так имеет смысл задержаться и заняться серьезнее.
Я считаю, что ребенку может оказаться полезнее навык не бросать начатое при встрече с первой трудностью, чем пробовать все подряд, лишь бы все надкусить. wink.gif

Елена >светлая< написала: Когда ребенок хочет рвануть купаться на речку, именно родитель взвешивает все возможные риски от поступка и дает на это своё добро/недобро.

Где Кура Ну где речка, а где обучение по способностям.
Кузькина мать
11 августа 2012, 09:32

Елена >светлая< написала: "пригодиться/не пригодиться"

Э-э-э... Прости, пожалуйста, а что именно ты преподаёшь?
Ksanka
11 августа 2012, 09:48
Кузькина мать, зачем?
Ksanka
11 августа 2012, 10:02
Мой папа, брат и муж весьма одаренные люди. каждый в своей области. Про брата моей маме так вообще в школе постоянно говорили, что он гениальный ребенок. Но ни один из них не добился выдающихся результатов именно по причине огромного самомнения, нетерпимости и умения налаживать контакт с окружающими.
У них все дураки, одни они в белом. У всех троих проблемы с алкоголизмом.
Нарциссы махровые - три штуки smile4.gif
Lynx082
11 августа 2012, 10:15

Анастасия Яковлева написала: А я хотела к мальчишкам (в столярную мастерскую) но мне не разрешили

Видимо, я уже тогда обладала талантом демагога biggrin.gif Места в автоклассе в наличии? В наличии. Девочки ничем не хуже мальчиков? Не хуже. Так почему я не могу пойти на автодело, если это тоже относится к труду? tongue.gif

sally bowles написала: Вот стандартное расписание занятий спортом в начале восьмидесятых, причем это всего лишь городской-республиканский уровень, не больше: первая тренировка, если ты учишься в обычной школе, начинается в пять тридцать утра. Автобусы не ходят, то есть бегом, а это несколько км. Потом в школу, от первых двух уроков освобождали, и то хлеб. В 15.30 вторая тренировка, до нее еще надо что-то съесть, кормили по талонам в ресторане, это тоже требует времени. Заканчивается вторая тренировка в 20.30, домой опять минимум полчаса добираться.

Слушай, а зачем вас так нагружали? У нас класса до 5 или 6-го было три тренировки в неделю, по два часа. Начиная с 5 или 6-го класса тренировки уже были каждый день, но тоже только по два часа. Я в 6-м классе заняла второе место в беге на 400 м на первенстве Украины с результатом 1,01 (61 сек). К 10-му классу те, кто оставались в спорте, уже выступали минимум по кмс. Но у нас в легкой атлетике максимум результатов приходится на возраст от 25 до 30 лет, т.е. это взрослый вид спорта, и скорее мешает во взрослой жизни, чем во время учебы. Такой режим, как ты описываешь, у нас был только во время сборов и в спортлагере.

А вообще, если бы я знала, что можно будет спортом зарабатывать неплохие деньги, то я бы занималась спортом лет до 35, это точно tongue.gif Деньги для меня - самый хороший стимул.
blackeyed
11 августа 2012, 11:19

Ratty написала:  Пусть это будет его самая большая проблема

haha.gif Таки да.
Елена, тебя не копировал. тут уже много ниже наотвечали.
Лично у меня проблем общения со сверстниками не из школы не было и быть не мого, за всех в мире детей из спецшкол тебе не скажу.
Я только и делал, что при первой возможности сваливал из дому гулять. Раз. Два - это то , что некоторые мои одноклассними жили недалеко, и в частности, мы и с ними тоже гуляли среди обычных biggrin.gif детей. Не права ты в целом насчет социализации с разным кругом, это может касаться только отдельных "выскочек" или совсем на чем-то одном глубоко задвиинутых. Просто зайди как-то в спец.школу на перемене и посмотри на детей.
А то, что там по умолчанию нет "маргиналов-люмпенов-гопников-тех- по-кому- тюрьма-с детства-плачет", детей из семей алкоголиков и т.п. - это плохо, что ли?
Про расписание ты просила. Примерно так:
Встать, поесть, одеться, доехать в школу в другой конец городаsmile.gif, по дороге почитав учебники. Уроки у нас начинались позднее, чем в обычных школах рядом, поэтому вставать можно было так же.
В школе уроки с раписанием, выглядившим примерно так: математика, сольфеджио, физ-ра, язык или в старших классах химия, муз.литература, алгембар, гармония.... В общем конкртено не вспомню, но суть в том, что все предметы в общемрасписании вперемешку.
После уроков или идешь домой и там занимаешься музыкой, сколько сможешь и делаешь дом. задания или идешь на занятия к преподу по специальности, как в муз.школу ходят на ф-но или скрипку и т д. Это обычно два раза в неделю, у каждного свое время, но бывает надо подождать предыдущего, если задержался, в целом малыши раньше, старшеклассники позже. Но и уроки заканчиваются в целом соответственно раньще-позже, так что в целом получается нормально. Если есть время между уроками и спец. то можно и погулять или уроки сделатьsmile.gif главное никуда по городу ехать не надо.
лияно я после занятий с преподом дома уже не занимался, но это я, тут кто как tongue.gif . В общем, время пообщаться со сверстниками у меня обычно было, может быть, его не было у тех, кто пахал за инструментом по 8 часов в сутки, но я подозреваю, что им оно было и не надо.

sally bowles написала: Просто твой тезис, если я правильно понимаю, состоит в том, что надо все пробовать, чтобы случайно чего-то не пропустить. Но есть и другая точка зрения, исходя из которой не стоит чрезмерно распыляться. Если что-то понравилось, что-то стало получаться, так имеет смысл задержаться и заняться серьезнее.
Я считаю, что ребенку может оказаться полезнее навык не бросать начатое при встрече с первой трудностью, чем пробовать все подряд, лишь бы все надкусить. 

Я тут соглашусь в целом. Я из тех, кто считает, что не распыляться важнее. А пробовать все понемножку лишь бы было - трата времени и ресурсов. Они у нас и ограничены, и равные способности ко всему бывают лишь у отдельных очень одаренных в целом людей (когда способности не просто на уровне все понемногу "смочь" в школьной программе, а когда можно действительно развить себя в разных областях одновременно до высокого уровня )
Я понимаю, что я сам говорил, что мне музыка была надо не сильно, но вы не прочли другого: "не сильно надо" не равно "сильно не надо, и я б хотел учить что-то другое". Другого-то нету! Ярковыраженного. Поэтому вполне можно делать то, к чему есть склонности, по крайней мере это точно лучше, чем трудиться над чем-то, к чему способностей нет. По той же математике я школьную программу, конечно, тянул спокойно, но спец класс или лицей уже бы в жизни не вытянул.
А то, что я выше среднего (обученного в музыкалке) человека на голову за ф-но мне и сейчас душу греет smile4.gif , хотя в нашей школе я гением точно не был, там были в разы кручеsmile.gif Я на экзамене в конце 7 класса вот это играл, мне нра, до сих пор на память половину помню, правда пальцы слегка заплетаются без занятий, пианино в доме нетуsmile.gif
Кузькина мать
11 августа 2012, 12:24

Ksanka написала: Кузькина мать, зачем?

Ну, мне интересен же уровень преподавания.
Свиристель
11 августа 2012, 13:02

Ratty написала:

Это называется "скакать по верхам". Годится, если неясно, куда потом занесет, и если нет выраженным способностей.

Не-не-не, это ты отвечала не на мои слова, я применительно к талантливым людям за то, чтобы они не тратили время на скакание по верхам. То есть я с отцетированным тут как раз согласна.
Свиристель
11 августа 2012, 13:08

Ksanka написала:
У них все дураки, одни они в белом. )

А вот это, Имхо, развивается вне зависимости от таланта. Талантливые люди могут быть и надменны, и великодушны, и снисходительны, и эгоцентричны - и так дальше по списку.
Ksanka
11 августа 2012, 13:53

Кузькина мать написала:
Ну, мне интересен же уровень преподавания.

А что это даст в плане ведения дискуссии в теме о талантах?
Ksanka
11 августа 2012, 13:55

Свиристель написала: Талантливые люди могут быть и надменны, и великодушны, и снисходительны, и эгоцентричны - и так дальше по списку.

Конечно. Поэтому этой части воспитания я уделяла особое внимание и обучение в обычной школе было частью этого воспитания.
Ksanka
11 августа 2012, 13:56

blackeyed написал: Они у нас и ограничены, и равные способности ко всему бывают лишь у отдельных очень одаренных в целом людей (когда способности не просто на уровне все понемногу "смочь" в школьной программе, а когда можно действительно развить себя в разных областях одновременно до высокого уровня )

Не обязательно развивать себя во всем до гениального уровня, уровень - выше среднего тоже неплохо.
blackeyed
11 августа 2012, 14:01

Ksanka написала: уровень - выше среднего тоже неплохо.

А зачем? Ну какие плюшки в реальной жизни от развития всего выше среднего? Эго потешить или что? Я не троллю, правда, интересно, я вот в этом смысла не вижу.

Ksanka написала: Поэтому этой части воспитания я уделяла особое внимание и обучение в обычной школе было частью этого воспитания.

Мне кажется, что с каким характером человек родился, с тем он и вырастет, даже если внешне его можно научить вести себя определенным образом.
sally bowles
11 августа 2012, 14:33

Lynx082 написала: Слушай, а зачем вас так нагружали? У нас класса до 5 или 6-го было три тренировки в неделю, по два часа. Начиная с 5 или 6-го класса тренировки уже были каждый день, но тоже только по два часа. Я в 6-м классе заняла второе место в беге на 400 м на первенстве Украины с результатом 1,01 (61 сек). К 10-му классу те, кто оставались в спорте, уже выступали минимум по кмс. Но у нас в легкой атлетике максимум результатов приходится на возраст от 25 до 30 лет, т.е. это взрослый вид спорта, и скорее мешает во взрослой жизни, чем во время учебы. Такой режим, как ты описываешь, у нас был только во время сборов и в спортлагере.

Вид спорта очень молодой, Фелпсу вот 27 лет, так он ветеран, четыре олимпиады. После московской олимпиады сменилась парадигма biggrin.gif, резко подняли нагрузки, в неделю 120 км воды и минимум 50 бега, плюс силовая. На это же время надо. На сборах больше было, зимой лыж было 270-300 км в неделю ко всему остальному. КМС в плавании в те времена или делали в 11-12 лет, или считали неперспективным.
А сейчас опять все изменилось, французская сборная плавает 70-80 км в неделю всего.

blackeyed написал: Мне кажется, что с каким характером человек родился, с тем он и вырастет, даже если внешне его можно научить вести себя определенным образом.

Я тоже так думаю.
Ratty
11 августа 2012, 17:14

Ksanka написала: У них все дураки, одни они в белом.

Ксанка, частично с этим как раз спец школы помогают - вокруг всегде есть люди, которые умнее и способнее. Даже если ты лучший в математике, кто-то рядом будет лучше в химии. И есть примеры ученых, совершивших за жизнь столько, что в изумлении рот открывается. При хорошем систематичном образовании школьников/студентов с этим тоже знакомят, это очень впечатляет.
В общеобразовательной же школе легко одному человеку быть лучшим сразу во всех, например, точных науках.
Ну и, конечно, "все кругом дураки" встречается и у людей самых средних способностей. Это воспитание, скорее.
Ratty
11 августа 2012, 17:18

Свиристель написала: Не-не-не, это ты отвечала не на мои слова

Да, прошу прощения, у меня глюкнулось. Это была Елена >светлая<
Елена >светлая<
11 августа 2012, 18:11

Ratty написала: Это называется "скакать по верхам".

Касательно ребенка, "знание всего понемногу" - это необходимое условие для всестороннего (а не однобокого) развития его личности. Всего и глубоко не знают даже взрослые и довольно странно в выпускнике средней школы силиться разглядеть этакого интеллектуального терминатора, который за пояс заткнет любого взрослого специалиста. Всему свое время...

Ratty написала: Ты аргумент про хорошего учителя повторяешь регулярно. При этом на одну строчку выше ты соглашаешься, что их мало. Ну и чего? Их мало.

Я различаю одаренных, хороших и плохих педагогов. Одаренных, как и плохих, действительно мало, а вот хорошие - составляют большинство. Умение же организовать образовательную среду - основное умение для всех, кроме плохих, педагогов.

sally bowles написала: Да зачем уметь общаться абсолютно со всеми?

Не со всеми, а, с разными. Лишний бонус к уровню развития коммуникативной культуры.

sally bowles написала: Просто твой тезис, если я правильно понимаю, состоит в том, что надо все пробовать, чтобы случайно чего-то не пропустить. Но есть и другая точка зрения, исходя из которой не стоит чрезмерно распыляться. Если что-то понравилось, что-то стало получаться, так имеет смысл задержаться и заняться серьезнее.

А ты утверждаешь, что в любом случае совмещение интересов - это большой и жирный минус? Каким образом определяется, что увлечение, к примеру, химией Коли Иванова из музыкальной спецшколы - это только лишь его блажь и ничего более?
Елена >светлая<
11 августа 2012, 18:19

Кузькина мать написала:

Елена >светлая< написала: ...сводить к "пригодиться/не пригодиться"?

Э-э-э... Прости, пожалуйста, а что именно ты преподаёшь?

Первоначально фраза звучала как "сводить к "может пригодиться/не пригодиться". Слово "может" использовать передумала. Про уже поставленные мягкие знаки забыла. Прошу прощения, что стала источником твоего орфографическо-эстетического шока.
Но заполнять на себя анкету не планирую.

blackeyed написал: А то, что там по умолчанию нет "маргиналов-люмпенов-гопников-тех- по-кому- тюрьма-с детства-плачет", детей  из семей алкоголиков и т.п.  - это плохо, что ли?

Прикольное же у тебя, однако, представление о контингенте учащихся общеобразовательных школ...

blackeyed написал: это может касаться только отдельных "выскочек" или совсем на чем-то одном глубоко задвиинутых.

Ты считаешь, что большинство детей совершенно равнодушно к VIP положению?

blackeyed написал: Мне кажется, что  с каким характером человек родился, с тем он и вырастет,

Врожденный у человека - темперамент. Характер - приобретается в социуме.
blackeyed
11 августа 2012, 18:35

Елена >светлая< написала:
Прикольное же у тебя, однако, представление о контингенте учащихся общеобразовательных школ...

Вовсе нет. У меня туда как раз сейчас ребенок идет. В районнную. Я говорю лишь о том, что там может быть кто угодно, в спец. школах - сильно вряд ли.

Елена >светлая< написала: Врожденный у человека - темперамент. Характер приобретается в социуме.

Нет. Гораздо больше, чем просто общий темперамент. Уже у совсем маленьких детей в песочнице видно разный именно характер, как они общаются, как они реагируют, тоже социум научил? А у более старших как? Из одной коммпании во одном дворе один может бегать плакаться на все родителям, другой махать кулаками, третий подчиняться и т д.

Елена >светлая< написала: Ты считаешь, что большинство детей совершенно равнодушно к VIP положению?

Не понял мысль. Где у детей вообще вип положение? Это если в обычном доме у кого-то родители сильно богаче, разве что?

Lynx082
11 августа 2012, 21:00

sally bowles написала: КМС в плавании в те времена или делали в 11-12 лет, или считали неперспективным.

Ужас какой frown.gif Кстати, сын однажды за компанию с одноклассником решил пойти на секцию водного поло. По-моему, ему было 13 лет. Пришел, тренер сначала радостно за него ухватился (сын высокий, и всегда был высоким), а узнав год рождения погрустнел - типа, приятеля возьмем, а ты опоздал на год, уже ничего не выйдет. Вот такая дурость, надо же. Меня родители после 8 класса увезли на Север, и мои занятия легкой атлетикой прервались, заново начинала уже в 18 лет, в вузе. Никто мне не отказывал по возрасту, была бы больше нацелена на спорт, достигла бы большего.
Елена >светлая<
11 августа 2012, 21:40

blackeyed написал: Я говорю лишь о том, что там может быть кто угодно, в спец. школах - сильно вряд ли.

И что будут делать эти "кто угодно"? "Палки в колеса" одаренным вставлять?
Во-первых, самые страшные и ужасные - обитают не в общеобразовательных, а в иных спецшколах. Во-вторых, как-то сомнительно мне, что в школах для одаренных настолько дружелюбная атмосфера, что никто никому никогда не завидует...

blackeyed написал: тоже социум научил?

Да. А ты думал целеустремленными, настойчивыми, аккуратными и т.д. рождаются? Не. Рождаются - активными, импульсивными, спокойными и т.д. Темперамент - предпосылка, характер - конечный результат воспитания.

blackeyed написал: Где у детей вообще вип положение?

А у тебя у самого разговоры о том, что ты ученик школы для одаренных никогда не вызывали ощущения присутствия короны на голове? wink.gif
blackeyed
11 августа 2012, 22:02

Елена >светлая< написала: А у тебя у самого разговоры о том, что ты ученик школы для одаренных никогда не вызывали ощущения присутствия короны на голове?

Нет, я терпеть не мог школу wink.gif Прогуливал, даже прогулял последний звонокsmile.gif
Некоторые учителя уже думали, что я сильно болезненный, я им говорил, что я болел, поэтому меня не былоsmile.gif Вот мама, правда, о моих болезнях не догадывалась biggrin.gif
И в моем дворе никого не волновало, где я учусь или не учусь, может, наоборот, жалели, что мне ездить далеко biggrin.gif
Мне только в лагере везло летом,можно было сказать, что мне нельзя рисковать пальцами, и отмазаться от какого-нибудь волейбола. Я спортивные командные игры просто на дух не переношуsmile.gif
Ты путаешь причину и следствие. Если у меня корона откуда-то и будет, то не из-за школы, а из-за того, что у меня от рождения есть способности для спец. школы. Я тебе и больше расскажу, у меня и к языкам есть способности tongue.gif , они мне легко даются, и рисовать мог бы лучше научиться, если б занимался. ну короче випребенок biggrin.gif Шютю.
Вообще, я считаю важным не конкретные школы (это может быть просто более удобно), и не конкретные приобретаемые знания, а саму способность что-либо выучить. Это, конечно, не о вродженном музыкальном слухе или физической гибкости-выносливости или еще о чем-то чисто врожденном.


Елена >светлая< написала: И что будут делать эти "кто угодно"? "Палки в колеса" одаренным вставлять?
Во-первых, самые страшные и ужасные - обитают не в общеобразовательных, а в иных спецшколах. Во-вторых, как-то сомнительно мне, что в школах для одаренных настолько дружелюбная атмосфера, что никто никому никогда не завидует...


Да обычная атмосфера, как и везде, есть нормальные отношения, есть не слишком. Но у нас по крайней мере было без крайностей. Там нет прямой конкуренции между учениками. А уровень развития и культуры в целом выше.
Я об этом, а не о том, что кто-то будет палки вставлять. Хотя понятно, что у нас например, еще будет зависеть от района, где школа находится.

Елена >светлая< написала: Да. А ты думал целеустремленными, настойчивыми, аккуратными и т.д. рождаются? Не. Рождаются - активными, импульсивными, спокойными и т.д. Темперамент - предпосылка, характер - конечный результат воспитания.

Насчет аккуратносит- рождаются. Меня пытались всю жизнь учить, от "грязного" письма в тетрадках до уборки в квартире и ты ды. не научилиsmile.gif
Свиристель
11 августа 2012, 22:13

Lynx082 написала:
ему было 13 лет.

Галина Горохова записалась в секцию фехтования в 16 лет.
sally bowles
11 августа 2012, 22:22

Lynx082 написала: Вот такая дурость, надо же.

Просто в водных видах надо рано начинать, как и в гимнастике, например.
Физиология обязывает, для плавания, например, нужен объем легких много больше среднего, подвижность суставов, причем не только крупных, но и стопы. Уже после десяти лет очень трудно стопу выгнуть так, как надо (для этого тренируют подъем из положения на коленях на тыл стопы и стойку на большие пальцы), а в 18 лет это невозможно в принципе. Так же, как объем легких увеличить принципиально не получится.
А научить плавать технично и довольно быстро можно в любом возрасте, конечно! smile4.gif

Елена >светлая< написала: А ты утверждаешь, что в любом случае совмещение интересов - это большой и жирный минус? Каким образом определяется, что увлечение, к примеру, химией Коли Иванова из музыкальной спецшколы - это только лишь его блажь и ничего более?

Ну, я вообще ничего не утверждала. Я просто считаю, что в детстве важно не столько получить конкретную информацию из разных областей знания, а научить работать и учиться в принципе. И если концепция состоит в том, что надо все попробовать и ничего не пропустить, то это довольно трудно сочетать с идеей о том, что для достижения результатов надо работать и не оставлять усилий при столкновении с трудностями.
Интересов может быть много, если на них хватает времени - прекрасно. Если не хватает - надо делать выбор. Это непросто, но нужно, и это тоже важный навык для ребенка, самостоятельное определение приоритетов.
Хорошо, когда интересы есть, хуже, когда все одинаково неинтересно.

Елена >светлая< написала: Не со всеми, а, с разными. Лишний бонус к уровню развития коммуникативной культуры.

На мой взгляд, коммуникативная культура, как умение общаться со всеми, нужна врачам и полицейским. Большинство людей вполне могут себе позволить выбирать общение по своему вкусу. wink.gif
Мне кажется, вполне достаточно, если ребенок умеет выражать свои мысли ясно и вежливо и понимает, с кем имеет смысл вступать в дискуссии, а с кем это бессмысленно. smile4.gif

Ratty написала: частично с этим как раз спец школы помогают - вокруг всегде есть люди, которые умнее и способнее. Даже если ты лучший в математике, кто-то рядом будет лучше в химии. И есть примеры ученых, совершивших за жизнь столько, что в изумлении рот открывается. При хорошем систематичном образовании школьников/студентов с этим тоже знакомят, это очень впечатляет.
В общеобразовательной же школе легко одному человеку быть лучшим сразу во всех, например, точных науках.

Да, соглашусь полностью.
Первым-то в деревне быть не фокус. Когда школа средняя, учителя довольно средние, требования стандартные, то не так трудно быть первым, не прикладывая особых усилий. Тут поневоле может появиться иллюзия избранности.
А вот когда все вокруг сильные и учитель требует больше, чем ты можешь без напряжения выдать, тогда ребенку проще реально оценивать свои силы и себя. smile4.gif
sally bowles
11 августа 2012, 22:24

Свиристель написала: Галина Горохова записалась в секцию фехтования в 16 лет.

Фехтовальщиков до 10 лет и не берут, насколько я помню. Есть виды спорта, куда можно поздно приходить, а есть те, куда нет смысла.
Ну не приходят же в спортивную гимнастику в 15 лет. Куда уже.
blackeyed
11 августа 2012, 22:33

sally bowles написала: А вот когда все вокруг сильные и учитель требует больше, чем ты можешь без напряжения выдать, тогда ребенку проще реально оценивать свои силы и себя. 

Ага, вот кстати тоже ответ Елене. Что такие как я себя випами не чувствуют. Я то знал, кто у меня в школе действительно чего-то стоитsmile.gif Их даже там обычно не так много, как общей среднеспособой массы. И понимаешь вполне отчетливо, что ты так не потянешь, ну и ничего страшного, сосбственно, но от звезд во лбу как раз вполне защищает. silly.gif
larki
11 августа 2012, 22:49

Alexta написала:
Сама не помню, мама рассказала, что я в садике на вопрос воспитателя, почему на рисунке у солнышка нет лучиков, вежливо спросила: "Вы протруберанцы имеете ввиду?". Воспитатель вообще не поняла о чем речь.


sally bowles написала: Я была в абсолютном восторге, проэкспериментировала с серебряными, стальными и деревянными ложками, мир стал понятнее, вот как все устроено! smile4.gif Почему нельзя этим поделиться, совершенно было неясно.

biggrin.gif А меня в угол поставили за "Наталья Ивановна, это не "цветочек", это — хлорофитуум". До сих пор помню свое недоумение.
sally bowles
11 августа 2012, 22:56

larki написала:  А меня в угол поставили за "Наталья Ивановна, это не "цветочек", это — хлорофитуум". До сих пор помню свое недо

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
blackeyed
11 августа 2012, 23:00

larki написала:  это — хлорофитуум".

Объясните неучу, что этоsmile.gif
sally bowles
11 августа 2012, 23:33

blackeyed написал: Объясните неучу, что это

Вид цветочков! biggrin.gif
user posted image
blackeyed
11 августа 2012, 23:40

sally bowles написала:
Вид цветочков! 

О как biggrin.gif ты не думай, я погуглил. Оно мне выдало самых разных цветочков, включая кучу кактусовbigeyes2.gif , даже я усомнился...
Ksanka
12 августа 2012, 00:04

blackeyed написал: А зачем? Ну какие плюшки в реальной жизни от развития всего выше среднего?

Мне нравятся всесторонне образованные люди. Я ими восхищаюсь. В свое время мне казалось, что мой муж знает ВСЕ. Это было здорово smile.gif
Ksanka
12 августа 2012, 00:05

blackeyed написал:
Мне кажется, что с каким характером человек родился, с тем он и вырастет, даже если внешне его можно научить вести себя определенным образом.

Я не сторонник этой точки зрения.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»