Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Талант
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Елена >светлая<
13 августа 2012, 03:50

Ratty написала: Я думаю, что, если тебе надо, ты сама можешь пройти по треду и выбрать.

Обвиняешь ты - тебе и доказывать. Ибо я совершенно не вижу в своих речах ругани родителей.
Свиристель
13 августа 2012, 09:22

Елена >светлая< написала:
Обвиняешь ты - тебе и доказывать. Ибо я совершенно не вижу в своих речах ругани родителей.

Ну справедливости ради ругани я тоже не вижу, а вижу призыв к общему и всестороннему образованию. Однако ж сама считаю, что традиции всеобщего школьного обзования потеряны (и по объективным, и по субъективным причинам), взывать к нему утопично и раздражительно для окружающих, поэтому надо состедоточиться на качественном специализированном образовании, изменив сам характер обучения неспециальным предметам. Но это оффтоп.
Кузькина мать
13 августа 2012, 10:12

Елена >светлая< написала: Прошу прощения, что стала источником твоего орфографическо-эстетического шока.

Ты меня переоцениваешь — я не настолько трепетна. Просто полюбопытствовала.

Елена >светлая< написала: Но заполнять на себя анкету не планирую.

Ну, не надо, раз так.
Ksanka
13 августа 2012, 10:26

Свиристель написала: Однако ж сама считаю, что традиции всеобщего школьного обзования потеряны

Но ведь этим могут заниматься родители?
По - крайней мере я не давала образование своей дочери на откуп школе.
Елена >светлая<
13 августа 2012, 10:42

Свиристель написала:  а вижу призыв к общему и всестороннему образованию.

Практически в первом моем посте, посвященному специальным/общеобразовательным школам мною была произнесена вот эта фраза:

Елена >светлая< написала: Я не против спецшкол, я против недооценивания иных путей развития в ребенке талантов и получения им образования...

первую часть которой многие, видимо, благополучно проигнорили...

Свиристель написала: взывать к нему утопично и раздражительно для окружающих,

biggrin.gif Последнее я прочувствовала, да.
Свиристель
13 августа 2012, 11:51

Ksanka написала:
Но ведь этим могут заниматься родители?
По - крайней мере я не давала образование своей дочери на откуп школе.

В старших классах я, например, все предметы не осилю. Кроме того, предметов стало больше, объёмы возросли, а традиции ломаться в школе над книжками иссякли. И есть ещё: стремление познать всё плавно перетекает в стыд и страх перед незнанием. Знать всё невозможно, а позволить себе не знать, оказывается, надо специально научиться.
Свиристель
13 августа 2012, 11:53

Елена >светлая< написала:

biggrin.gif Последнее я прочувствовала, да.

Ну раздражительность часто проистекает из борьбы за доказательство своей тз, которая проистекает из неуверенности в своей тз. Это не страшно.
Елена >светлая<
13 августа 2012, 12:45

Свиристель написала: Ну раздражительность часто проистекает из борьбы за доказательство своей тз, которая проистекает из неуверенности в своей тз.

Я по этому поводу думаю чуточку иначе. wink.gif
Ksanka
13 августа 2012, 13:37

Свиристель написала: В старших классах я, например, все предметы не осилю.

А тебе лично и не надо. Я уже писала, что мужу наняли университетского. репетитора по математике, кроме того он занимался еще английским с репетитором, велоспортом, плюс музыкальная школа.
Ratty
13 августа 2012, 13:53

Елена >светлая< : Обвиняешь ты - тебе и доказывать. Ибо я совершенно не вижу в своих речах ругани родителей.

Что мне делать, решать мне. А что ты не видишь, мы поняли.
Несколько перлов:

Елена >светлая< : Из спецшколы - прямая и светлая дорога только в ту область, которая была профилирующей на протяжении 11 лет. Ребенок становится, в своем роде, заложником пути, который был выбран для него еще в 7-ми летнем возрасте.


Елена >светлая< : Получая возможность общаться, по большей части, только с супер умными и талантливыми сверстниками - ребенок теряет возможность наблюдать за поведением несколько иного пласта ровесников и понимать их. А ведь ему после школы предстоит столкнуться с разными категориями людей. Сможет он их понять? Сможет сам вести себя раскованно с такими? Усиленно занимаясь чуть ли не профессионально и на совесть профилирующим предметом - теряет возможность просто играть и развлекаться или искать себя еще в каких-то других областях, помимо уже выбранной.


Елена >светлая< : Вот и пусть и те, и другие учатся искать компромиссы, находя общие темы для разговоров. Чем не социальный навык? Или выработку социальных навыков тоже всегда сводить к "пригодиться/не пригодиться"?

А ведь можно было тебе ответить как-то так:

Елена >светлая< : Я вроде сейчас не на симпозиуме психологов нахожусь, чтобы высказывать свою точку зрения исключительно с помощью грамотнейшей научной терминологии и доказывать право на её существование кучей томов научных исследований, не так ли?

Людям, живущим в стеклянных домах, не стоит кидаться камнями.
Елена >светлая<
13 августа 2012, 14:15

Ratty написала: Что мне делать, решать мне.

Твои ответы на мои посты довольно часто касаются не темы разговора, а именно интерпретации моих действий как несостоятельных. И я вправе узнать хотя бы причину по которой была обвинена в том или ином.

Ratty написала: Несколько перлов:

Это не перлы, не лозунги, не передерги, не ругань. Это моя точка зрения на недостатки спецшкол. Но в ней нет ни одного категоричного заявления о том, что спецшколы не нужны.

Ratty написала: Людям, живущим в стеклянных домах, не стоит кидаться камнями.

Лучше уж жить в стеклянном доме, чем в каменном и с пулеметами.
Ratty
13 августа 2012, 14:23

Елена >светлая< : интерпретации моих действий как несостоятельных

vamp.gif

Елена >светлая< :
И я вправе узнать хотя бы причину по которой была обвинена в том или ином.

Ты вправе перечитать свои посты

Елена >светлая< :  Но в ней нет ни одного категоричного
заявления о том, что спецшколы не нужны.

Да, ты не говорила, что не нужны. Но мы ведь и не об этом вели разговор, правда? Мы говорили о том, что ты ругаешь родителей за их выбор.

Елена >светлая< : Лучше уж жить в стеклянном доме, чем в каменном и с пулеметами.

Что это?
Елена >светлая<
13 августа 2012, 14:29

Ratty написала: Мы говорили о том, что ты ругаешь родителей за их выбор.

Ругань - грубые, бранные слова. ©
Я не вижу среди сказанного мной ругани. И не я одна не вижу, кстати:

Свиристель написала: Ну справедливости ради ругани я тоже не вижу,

Ratty
13 августа 2012, 14:36
Ну, словарями мы все умеем пользоваться, правда?
Ругать - 2. высказывать неодобрение по поводу кого-либо или чего-либо ? "Все ругали начальство за неумение наладить работу".
Кстати, о передергах. Как неэлегантно - "ругать" в "ругань".

Dixi
Елена >светлая<
13 августа 2012, 14:48

Ratty написала: Ну, словарями мы все умеем пользоваться, правда?

Правда. Ругать. Из трех значений ты, например, выбрала только второе.
blackeyed
13 августа 2012, 15:30

Свиристель написала:  И есть ещё: стремление познать всё плавно перетекает в стыд и страх перед незнанием. Знать всё невозможно, а позволить себе не знать, оказывается, надо специально научиться.

У тебя? У меня такого отродясь не было, "нельзя объять необъятное" (с)
Перед кем конкртено стоит стыдиться, что чего-то не знаешь, не подскажешь? biggrin.gif
snoi
13 августа 2012, 16:53

Michuru написала: Очень многие родители считают своих детей одаренными.

К сожалению, не очень многие.
И не очень многие прикладывают усилия для того, чтобы дать возможность детям развить способности.
Ksanka
13 августа 2012, 20:11

snoi написала: К сожалению, не очень многие.
И не очень многие прикладывают усилия для того, чтобы дать возможность детям развить способности.

+1.

blackeyed написал: Перед кем конкртено стоит стыдиться, что чего-то не знаешь, не подскажешь? biggrin.gif

Ну мне, допустим, было бы стыдно обнаружить перед кем-то, что я не знаю таблицу умножения, к примеру. Или было очень стыдно и мне и дочке, когда выяснилось, что она почти ничего не знает про ленинградскую блокаду.
blackeyed
13 августа 2012, 20:28

Ksanka написала: Ну мне, допустим, было бы стыдно обнаружить перед кем-то, что я не знаю таблицу умножения, к примеру. Или было очень стыдно и мне и дочке, когда выяснилось, что она почти ничего не знает про ленинградскую блокаду.

Ну я имел в виду не то,ч то учат все в младших классах, типа таблицы умножения, а то, что взрослые люди не выучили (да и не могут выучить) всё из всех областей, и нормально шарить в одной области и быть нулем в другой.
Про блокаду - это ты о каком возрасте?
Елена >светлая<
13 августа 2012, 20:38
А мне кажется, что среди родителей есть еще и такие, кто прикладывает усилия для развития... вымышленных талантов ребенка.
snoi
13 августа 2012, 20:41

Елена >светлая< написала: А мне кажется, что среди родителей есть еще и такие, кто прикладывает усилия для развития... вымышленных талантов ребенка.

biggrin.gif
Кем вымышленных? И с какой целью?
Елена >светлая<
13 августа 2012, 20:48

snoi написала: Кем вымышленных? И с какой целью?

Ну допустим, показалось маме, что у её дочки музыкальные способности. Она на радостях дочь сразу же записывает в муз школу. А в муз школе выясняется, что девочка имеет вполне заурядные способности к музыке.
blackeyed
13 августа 2012, 20:50

Елена >светлая< написала: Ну допустим, показалось маме, что у её дочки музыкальные способности. Она на радостях дочь сразу же записывает в муз школу. А в муз школе выясняется, что девочка имеет вполне заурядные способности к музыке.

И? Как пришла, так оттуда и уйдет, в чем проблем ты видишь?
snoi
13 августа 2012, 20:52

Елена >светлая< написала: Ну допустим, показалось маме, что у её дочки музыкальные способности. Она на радостях дочь сразу же записывает в муз школу. А в муз школе выясняется, что девочка имеет вполне заурядные способности к музыке.

Ну и что тут страшного?
Большинство детей моих знакомых занимались музыкой. Никто не предполагал, что дети потом пойдут в консерваторию. Но общему развитию это явно не повредило. Как и занятия спортом, языками, танцами и т.д..
Елена >светлая<
13 августа 2012, 20:56

blackeyed написал: И? Как пришла, так оттуда и уйдет, в чем проблем ты видишь?

Подобных активных родителей нелегко убедить в отсутствии у ребенка таланта. Могут ходить из одной муз.школы в другую прежде, чем придет осознание... Если придет...
Елена >светлая<
13 августа 2012, 21:02

snoi написала: Большинство детей моих знакомых занимались музыкой. Никто не предполагал, что дети потом пойдут в консерваторию.

В этой ситуации наоборот: родители пророчат ребенку в будущем консерваторию, а по способностям она и музыкалку с трудом потянет.
snoi
13 августа 2012, 21:28

Елена >светлая< написала: В этой ситуации наоборот: родители пророчат ребенку в будущем консерваторию, а по способностям она и музыкалку с трудом потянет.

Видимо, ты говоришь о какой-то конкретной ситуации, которую я не могу комментировать по незнанию.
Но с какой стати родители будут что-то пророчить без достаточных оснований?
blackeyed
13 августа 2012, 21:31

Елена >светлая< написала: Подобных активных родителей нелегко убедить в отсутствии у ребенка таланта. Могут ходить из одной муз.школы в другую прежде, чем придет осознание... Если придет...

Я не знаю, как в других областях, но в музыке видно сразу. Слух проверяется, чувство ритма проверяется, ну, способности что-то выучить тоже почти сразу проявятся - ребенок или сможет выучить ноты или что-то сыграть или не сможет. Чтоб ходить тут долго, это надо быть совсем невменяемым. Другое дело, что можно хотеть продолжать учить и осознавая, что особых способностей нет, просто для себя, как большинство народа и делает, ничего плохого тут нет.
Свиристель
13 августа 2012, 23:40

blackeyed написал:
У тебя?  У меня такого отродясь не было, "нельзя объять необъятное" (с)
Перед кем конкртено стоит стыдиться, что чего-то не знаешь, не подскажешь? biggrin.gif

У меня, перед родителями в основном. Насколько я поняла, тебе и не стремились дать всеобщие знания во всех областях. Поэтому стыда нет.
Ksanka
13 августа 2012, 23:58

blackeyed написал: Про блокаду - это ты о каком возрасте?

18 лет.

blackeyed написал:
Ну я имел в виду не то,ч то учат все в младших классах, типа таблицы умножения, а то, что взрослые люди не выучили (да и не могут выучить) всё из всех областей, и нормально шарить в одной области и быть нулем в другой.

Ну вот в каждой семье свои области, в которых хотелось бы, чтобы ребенок разбирался smile.gif
blackeyed
14 августа 2012, 10:34

Свиристель написала: Насколько я поняла, тебе и не стремились дать всеобщие знания во всех областях. Поэтому стыда нет.

Естественно, мою маму волновали только оценки, а они были нормальные, и поступлениеsmile.gif Может быть ты и права, кто к каким требованиям привык.
Впрочем, ее может удивить незнание мной чего-либо, что якобы знают все biggrin.gif Я так относительно недавно оказался в легком шоке, когда мы о чем-то говорили .... эээээ.. я вот не могу даже вспомнить, чего конкретно, но кажется, из области устройства в многоквартирных домах сливов и канализаций 3d.gif , в общем, она удивилась, что я чего-то там не знаю и ей пришлось объяснить как это работает. Надо сказать, что мама у меня инженер с физического факультета - раз, и работает сейчас председателем жилищного кооператива - дваsmile.gif То есть то, что для нее профессиональные знания, я должен был почему-то знать "по умолчанию", почему, я так и не понял. Но стыдно мне-таки не было smile4.gif
Хотя бы потому, что без подобных знаний жить можно, и достаточно неплохо, и всегда можно выучить или узнать то, что понадобится, когда оно понадобится, а не "на запас" в голову на полку silly.gif
Ksanka
14 августа 2012, 12:04

blackeyed написал:  из области устройства в многоквартирных домах сливов и канализаций

Это все таки узкоспециализированные знания smile.gif
Я, кстати, балдела, когда дочка с моим папой обсуждала устройство канализации или типы бетона biggrin.gif
Мне еще кажется, но может я ошибаюсь, что всестороннее образование порождает в будущем любознательность. Когда ты привыкаешь, что ты знаешь больше. чем сверстники, то как-то внутри напрягаешься, сталкиваясь с тем, чего не знаешь и хочется заполнить пробел. По крайней мере у меня так, у мужа и у дочки.
Ну и есть проблема, конечно, в детском и молодом возрасте - с социализацией.
Сверстники не понимают biggrin.gif Дочка в детстве переживала, когда девочки во дворе просто не понимали о чем она говорит и приходилось переводить.
Типа что-то такого :"Ребята, мне не нравится концепция этой игры" (детям пять лет)
- Что-что тебе не нравится? biggrin.gif
Елена >светлая<
14 августа 2012, 15:05

snoi написала: Но с какой стати родители будут что-то пророчить без достаточных оснований?

Да всяко бывает. Для каждого своя достаточность оснований: одним приятной внешности ребенка уже вполне достаточно для пророчения ему карьеры актера; а для кого-то и успехов ребенка в художественной самодеятельности недостаточно для предположения наличия у него актерского таланта.

blackeyed написал: Я не знаю, как  в других областях, но в музыке видно сразу.

Думаю, что границу, где заканчиваются заурядные способности и начинаются незаурядные отличить может все-таки только специалист, а не родитель. Но, в то же время, в мире полно примеров, когда те же специалисты не сразу "видели" таланты в человеке; и, ставшие впоследствии знаменитыми, особо упертые талантливые люди по несколько лет штурмовали выбранные для себя ВУЗы.

Еще мне нравится один пунктик о случайностях из концепции одаренности Танненбаума. В смысле, он считает, что одаренным людям свойственно извлекать максимальную пользу из непредвиденных обстоятельств. Это когда говорят: "Оказался в нужном месте в нужное время".
blackeyed
14 августа 2012, 15:47

Ksanka написала: Это все таки узкоспециализированные знания 

Ну почему-то от меня ожидались знания по этим вопросам, сам удивляюсьrolleyes2.gif
Зато при этом мне не доверяют, когда я говорю о какой-то кухне масс-медиа, при том, что я сам на радио пахал, и знакомых в этом мире достаточно. В общем, мама жизнь, штука странная biggrin.gif ...

Ksanka написала: - Что-что тебе не нравится?

Гггг, это точно не я. У нас у всех были разговоры одного уровня во дворе, хорошего в целом ( кооператив "интелллигентов" biggrin.gif ), но без зауми у кого-то отдельно.

Елена >светлая< написала: Думаю, что границу, где заканчиваются заурядные способности и начинаются незаурядные отличить может все-таки только специалист, а не родитель.

Естественно. Потому мне и странно, что в твоем примере родитель может ходить от специалиста к специалисту долго, и им не верить.
Конкретно в музыке, чтобы поступить в консерваторию, надо сначала закончить муз.училище, а уже туда попадают через конкурс только лучшие ученики обычных муз.школ. Так что даже если родители "отучат" не сильно способного ребенка все 7 лет, дальше он все равно не пройдет.
blackeyed
14 августа 2012, 16:01

Ksanka написала:  Когда ты привыкаешь, что ты знаешь больше. чем сверстники, то как-то внутри напрягаешься, сталкиваясь с тем, чего не знаешь и хочется заполнить пробел. По крайней мере у меня так, у мужа и у дочки.

Я просто не могу на себя примерить, потому что я никогда не знал реально больше, чем сверстники, кроме как в музыке по сравнению с теми, кто ей не занимался, но это не в счет. Лично мне было просто легче учиться. На примере, у меня есть друг дества, который даже сейчас мне один из самых близких людей, несмотря на то, что далеко живет, но в школьные годы я делал уроки за 5 мин и шел гулять, а он с мамой высиживал часами и в результате все равно перебивался с 3 на 4. Я же не буду хуже относится к человеку, который мне нравится, только потому, что он хуже обучаем от природы? Не буду. По сравнению с ним и еще с кучей таких же, я, может быть, и знаю больше или могу выучить больше за короткое время, но это не причина того, чтоб мне на их фоне хотелось заполнить какие-то еще мои пробелыsmile.gif Я и так способнее 3d.gif И там, где им надо напрягаться - мне можно отдыхать. Вот это меня как раз в жизни и радует.
Но я верю, что у вас иначе, это характер и приоритетыsmile.gif
snoi
14 августа 2012, 19:58

Елена >светлая< написала: Да всяко бывает. Для каждого своя достаточность оснований: одним приятной внешности ребенка уже вполне достаточно для пророчения ему карьеры актера; а для кого-то и успехов ребенка в художественной самодеятельности недостаточно для предположения наличия у него актерского таланта.

Мне кажется, это разговор о каких-то абстрактно-теоретических родителях и таких же детях.
Думаю, для нормального родителя естественно пытаться помочь ребенку найти "свое" и в нем максимально реализоваться. А для, чтобы найти, нужно многое попробовать. Пригодится в любом случае.
Свиристель
14 августа 2012, 23:04

Ksanka написала:
Дочка в детстве переживала, когда девочки во дворе просто не понимали о чем она говорит и приходилось переводить.

У меня была с этим сложная ситуация: с одной стороны родители, которые стыдили и посмеивались, когда я не могла определить марку летящего самолёта, а с другой - сверстники, которые считали меня заносчивой за желание делать все уроки и выражаться "по-умному". Хорошо было только в институте, где из нас таких странных образовалась небольшая группа. А вот позже я обнаружила один неприятный симптом: гуляли мы с коллегой по работе по парку - то есть она гуляла и птичек слушала, а я называла ей латынь этих птичек. И вдруг - о ужас! - не могу распознать, кто щебечет, а ответственность перед ней-то чувствую, ляпнула наугад, да застыдилась и от своей лжи от своего незнания. А она вообще-то историк, ей-то пофиг. Вот так постепенно сносит крышу в стимулировании к всеобщему образованию. А гулять просто так и наслаждаться природой я до сих пор учусь - получается время от времени.

А гипердиагностика таланта, к сожалению, среди родителей не такая уж редкость - и реально не верят спецалистам, принижая их профессионалзм или сваливая всё на происки врагов или на желание получить специалистом денег. "Жалкое зрелище. Душераздирающее зрелище!" (с)
Ksanka
14 августа 2012, 23:19

blackeyed написал:
Гггг, это точно не я. У нас у всех были разговоры одного уровня во дворе, хорошего в целом ( кооператив "интелллигентов" biggrin.gif ), но без зауми у кого-то отдельно.

У нас во дворе в основном были дети из очень неблагополучных слоев населения.

blackeyed написал:  Я же не буду хуже относится к человеку, который мне нравится, только потому, что он хуже обучаем от природы? Не буду.

Да при чем здесь хуже/лучше? Просто хочется понимать о чем тебе рассказывают. По крайней мере мне.

Свиристель написала:  а с другой - сверстники, которые считали меня заносчивой за желание делать все уроки и выражаться "по-умному".

Вот знаешь, у дочки с этим никогда проблем не было. Её все сверстиники считали и считают милой и скромной девушкой. Умеет умище скрывать biggrin.gif

Свиристель написала:
А гипердиагностика таланта, к сожалению, среди родителей не такая уж редкость - и реально не верят спецалистам, принижая их профессионалзм или сваливая всё на происки врагов или на желание получить специалистом денег. "Жалкое зрелище. Душераздирающее зрелище!" (с)

Ничего не могу сказать, не сталкивалась. Сталкивалась только с тем, о чем выше snoi писала.
blackeyed
14 августа 2012, 23:48

Ksanka написала: Просто хочется понимать о чем тебе рассказывают.

А. Я вспомнил, что мучает меня, когда я чего-то не понимаю. Не когда я не понимаю, о чем кто-то говорит, а когда я не понимаю сам разговор biggrin.gif Например, "сильно" иностранный для меня язык, где я не понимаю вообще ничего (или даже какой сам язык) в разговоре или песне, мне надо хоть что-то улавливать, пусть даже отдельные слова, но мне будет легче smile4.gif
blackeyed
14 августа 2012, 23:54

Свиристель написала: А вот позже я обнаружила один неприятный симптом: гуляли мы с коллегой по работе по парку - то есть она гуляла и птичек слушала, а я называла ей латынь этих птичек.

Ну а мы с женой, когда гуляем, имеем разговор примерно следующий: "смотри какая птичка - ой а что это за птичка- не знаю, раньше таких не видел- а ,нет мы с тобой уже где-то таких видели... и т д и т п. biggrin.gif Какая там латынь, я по-русски этих птичек в жизни не определю, она тоже, даже ребенка научить не могём mad.gif
Ksanka
15 августа 2012, 00:08

blackeyed написал: а когда я не понимаю сам разговор

Вооот smile.gif
Елена >светлая<
15 августа 2012, 13:47

blackeyed написал: Потому мне и странно, что в твоем примере родитель может ходить от специалиста к специалисту долго, и им не верить.

Пока существуют не совсем здоровые амбиции и случаи "прошляпивания" специалистами юных дарований, будет существовать и определенная доля недоверия.
sonobr
16 августа 2012, 19:52

Елена >светлая< написала: Пока существуют не совсем здоровые амбиции и случаи "прошляпивания" специалистами юных дарований, будет существовать и определенная доля недоверия.

Бывают специалисты, а бывают и "специалисты". smile.gif
В 90-х годах у нас по школам часто ходили граждане, якобы выявляющие юные дарования. Вылавливали наметанным глазом детишек из относительно состоятельных семей, а потом раскручивали родителей на недешевые занятия музыкой. Моя младшая дочь тоже попала в поле зрения такого ловца талантов, который подстерег меня в школьном вестибюле и начал соловьем разливаться, описывая недюжинные музыкальные способности моей дочери, ее абсолютный слух, и пророча ей будущее великой пианистки, естественно, при его активном содействии и моих не менее активных денежных вливаниях. Когда я спросила, может ли слабослышащий ребенок обладать музыкальным слухом, товарищ смешался, что-то пробормотал, и испарился. Тем не менее, родителей двоих девочек он уговорил. Одна из них прозанималась полтора года, и еще столько же родители продавали пианино, а вторая через четыре года усердных занятий даже наигрывала простенькие этюды, но потом все же бросила терзать инструмент, причем вся семья вздохнула с облегчением. Пианино, правда, не продали, очень красивое, и гостям сразу видно, что семья "владеет музыкальной культурой и лично знает товарища Шульберта" (с).. smile4.gif
Елена >светлая<
19 августа 2012, 00:11

sonobr написала: Бывают специалисты, а бывают и "специалисты".

Бывают.

blot написала: Что касается социализации - ИМХО проблема высосана из пальца. 

В смысле? У одаренных не бывает проблем с социализацией?
snoi
19 августа 2012, 03:28

Елена >светлая< написала: У одаренных не бывает проблем с социализацией?

Бывает. Как и у бездарных. smile4.gif
свекровь
19 августа 2012, 12:45

snoi написала: Бывает. Как и у бездарных.

Я тут на лавочку к blot и тебе.
Следуя некоторым идоло ярым поклонникам пресловутой социализации , самые социализированные дети должны быть в детских домах. Однако опытные тамошние педагоги твердят об обратном, полагаю, имея для этого достаточно оснований.
Ksanka
19 августа 2012, 13:03
Ну вот. Уже и на социализацию наехали.
Если что, у меня ребенок с раннего детства был плохо социализирован, пришлось прилагать усилия, чтобы она хотя бы от людей не шарахалась. Теперь буду знать, что зря и психолог у нас был дурацкий, который указал на эту проблему и посоветовал отдать в детский дом детский сад.
Да и сейчас она не светоч общительности, больше одиночество предпочитает.
свекровь
19 августа 2012, 13:13

blot написала: Что касается социализации - ИМХО проблема высосана из пальца.

Сестрам Князевым разве что ленивый не указал, что, вероятно, у них с социализацией что-то не так. А дети росли мало того, что талантливые, да еще совершенно счастливые и никаких проблем не испытывали.

Ksanka написала: Уже и на социализацию наехали.

Эт ты о чем-то о своем. Проблемы с социализацией, как совершенно верно заметила snoi, могут испытывать как одаренные дети, так и обычные дети, равно как могут и не испытывать ни те, ни другие. И больше ничего. Есть проблема- ее решают. Нет- не надо прописывать ее там, где она, проблема, даже на ночлег не останавливалась.
Ksanka
19 августа 2012, 13:47

свекровь написала:
Эт ты о чем-то о своем.

Ясен пень. Я здесь только о своем и пишу. Не считаю вправе давать другим родителям советы. Просто рассказываю. как было у нас.

blot написала: Это потому, что дочь талантлива?

Я не считаю её талантливой. Она одаренная smile.gif

blot написала: Или просто совпало?

А вот не знаю. Но слышала теорию. что дети, которые много времени проводят наедине с собой, способнее сверстников, потому что имеют время на развитие smile.gif
Как утешала меня педиатр: "Вы не переживайте, что ваша дочь такая "дикая", обычно такие дети талантливы" smile.gif
Michuru
19 августа 2012, 15:12

свекровь написала: Проблемы с социализацией, как совершенно верно заметила snoi, могут испытывать как одаренные дети, так и обычные дети, равно как могут и не испытывать ни те, ни другие.

Просто часто одаренным детям эти проблемы искусственно создают.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»