Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Талант
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Елена >светлая<
19 августа 2012, 19:16

snoi написала: Бывает. Как и у бездарных.

Вот и я про то же.

свекровь написала: Следуя некоторым идоло ярым поклонникам пресловутой социализации ,

Вот уж чего не знала, так это того, что социализации можно поклоняться или не поклоняться.

свекровь написала: самые социализированные дети должны быть в детских домах

У тех, кто в детских домах - свои причины для возникновения и специфика проблем с социализацией; у тех, кто одарен - свои.
А самые социализированные - это те, кто в сфере общения не только качественно взаимодействует с другими, но и общается с довольно широким кругом людей.
свекровь
19 августа 2012, 21:54

Елена >светлая< написала: Вот уж чего не знала, так это того, что социализации можно поклоняться или не поклоняться.

Эт тебе повезло, что тебе не попались бабушки- фанатки детского сада, которые не мыслят взращивания детей без этого атрибута детства. Не потому, что это необходимо для организации жизни семьи, не потому что ребенок нуждается именно в посещении д/с, а вот просто из убеждений, считай- поклонения как единственно возможному способу ращения детей. Мне- попадались, и довольно часто.
свекровь
19 августа 2012, 21:56

Елена >светлая< написала: А самые социализированные - это те, кто в сфере общения не только качественно взаимодействует с другими, но и общается с довольно широким кругом людей.

Как я лично убедилась в одном из первых тредов этого подфорума, на свете много людей, которые не хотят и не общаются с широким кругом людей, им это не нужно, не интересно. Более того, круг их общения очень ограничен. И тем не менее, люди эти вполне удовлетворенные своей жизнью и вполне самодостаточные. Так что широкий круг общения- не показатель успешной социализации.
Ksanka
19 августа 2012, 23:43

свекровь написала:  И тем не менее, люди эти вполне удовлетворенные своей жизнью и вполне самодостаточные.

Ну так их родителям это подходило, а другим родителям нет, имеют право беспокоится о том, что они хотят воспитать в ребенке. Вам не нужна социализация - и не надо.
Ksanka
20 августа 2012, 00:08

blot написала: Нет никакой прямой связи со способностями детей в той или иной области и их социализацией.

Я видела эти проблемы и я их решала. Кто не видит, тот пусть не настаивает, я не возражаю smile.gif
Елена >светлая<
20 августа 2012, 01:01

свекровь написала: на свете много людей, которые не хотят и не общаются с широким кругом людей, им это не нужно, не интересно.

Взрослый - это взрослый. Ребенку же сложно формировать адекватные связи с окружающими, если он то и дело шарахается от общения или общается только с приятными ему людьми. Чем шире круг общения - тем полноценнее картина системы человеческих социальных отношений выстраивается в голове у ребенка.

свекровь написала: Так что широкий круг общения- не показатель успешной социализации.

Зато умение общаться с широким кругом людей - вполне один из таких показателей.

blot написала: Мы с другом обсуждали недавно великих художников. Кроме Айвазовского и Шишкина не нашли ни одного "не ударенного по голове". Значит ли это, что все дети с талантом к изобразительному искусству в итоге окажутся в психиатрической лечебнице или сопьются или еще что-то?

Нет, не значит. Как и не значит, что все психи - гении и художники. Но художественный талант - это всегда повышенная чувствительность к окружающему миру, меланхоличность. А при неблагоприятном стечении обстоятельств это вполне в состоянии вызвать какую-нибудь бяку-психоз.
Ksanka
20 августа 2012, 01:18

Елена >светлая< написала:  Но художественный талант - это всегда повышенная чувствительность к окружающему миру, меланхоличность. А при неблагоприятном стечении обстоятельств это вполне в состоянии вызвать какую-нибудь бяку-психоз.

Согласна.
snoi
20 августа 2012, 02:25

Елена >светлая< написала: Но художественный талант - это всегда повышенная чувствительность к окружающему миру, меланхоличность.

Откуда это?
Повышенная чувствительность к окружающему миру - вообще непонятный для меня термин. А уж меланхоличность и вовсе часть врожденного темперамента, которую мне никак не удается связать с художественным талантом.
blackeyed
20 августа 2012, 10:48

свекровь написала: Как я лично убедилась в одном из первых тредов этого подфорума, на свете много людей, которые не хотят и не общаются с широким кругом людей, им это не нужно, не интересно. Более того, круг их общения очень ограничен. И тем не менее, люди эти вполне удовлетворенные своей жизнью и вполне самодостаточные. Так что широкий круг общения- не показатель успешной социализации.

Меня запиши. Я не боюсь и не избегаю общения с любыми адекватными людьми, даже иногда получаю удовольствие, могу и с незнакомцами поболтать в магазине, транспорте, поликлинике и т д. (естественно, я исключаю для себя явных гопников и прочий сброд, встречающийся на улицах), я просто не понимаю, зачем это надо - постоянно общаться как можно с большим количеством разного народа. Ради чего? Изучения человечества, разве что, чтоб потом писать об этом книги? На всякий случай, я говорю только о живом общении.
Ну есть сколько-то родственников, есть несколько друзей, с которыми интересно, ну и все, хватит, собственно. Всякие социальные связи вроде небольших разговоров с соседями, конечно, тоже общение, но без этого уже вообще можно обойтись, причем совершенно спокойно.
Я лично знаю дофига людей, которые сидят с кем-то на лавочках тут постоянно, или ходят магазины только с подругами, или все время сидят друг у друга дома и т п. Это я называю "им самим с собой скучно". Но. Нежелание проводить время подобным образом вовсе не равно отсутствию социализации как таковой.
Ksanka
20 августа 2012, 10:51

snoi написала: Повышенная чувствительность к окружающему миру - вообще непонятный для меня термин.

smile.gif
http://www.zahoder.ru/content/view/4013/197/
Ksanka
20 августа 2012, 10:52

blackeyed написал: я просто не понимаю, зачем это надо - постоянно общаться как можно с большим количеством разного народа

Речь вообще не об этом шла.
Уметь это делать и постоянно общаться - две большие разницы, как говорят у нас в Одессе.
Свиристель
20 августа 2012, 10:55
Я бы сказала не "меланхоличность", а склонность погружаться в свой внутренний мир, склонность к созданию параллельного мира внутри себя. Это особенности шизоидной акцентуации (если термин неправильно употребила. извините), что исходит из врождённых особенностей психики. Переломить это невозможно, заставить ребёнка общаться с разными людьми, тем более, некомфортными, невозможно и вообще мучительно для ребёнка. Часто талантливые люди шизоиды.

А в плане обучения общения с людьми - вот тут я совсем не знаю как и главное зачем. И вспомнилось две ситуации с учителями физры: родители жаловались в обоих случаях на грубость учителей, на что директор отвечал, мол, вашим детям надо привыкать к общенияю с разными людьми, в том числе, и грубыми. Я не хочу, чтобы мои дети в нежном возрасте привыкали к общению с грубыми орущими людьми, особенно если они наделены властью.
blackeyed
20 августа 2012, 11:20

Ksanka написала: Речь вообще не об этом шла.

Это у Елены было, про общение с разным кругом и т п. типа все равно ж в жизни придется.
Елена >светлая<
20 августа 2012, 12:26

snoi написала: Откуда это? Повышенная чувствительность к окружающему миру - вообще непонятный для меня термин. А уж меланхоличность и вовсе часть врожденного темперамента, которую мне никак не удается связать с художественным талантом.

Отсюда:
1. Мои собственные наблюдения за художественно одаренными детьми.
2. Наблюдения за высказываниями других людей по данной тематике:
а) "Меланхолия слишком часто сопровождает гения, ибо, являясь средоточием всего, он больше других подвержен разочарованиям и страданиям". © К.Вебер
б) "все выдающиеся люди, отличившиеся в философии, в государственных делах, в поэзии или изобразительном искусстве, – меланхолики, некоторые даже до такой степени, что страдают от нездоровья, вызванного черной желчью“. © Аристотель в анализе Бурно М. Е.
в) "Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники". © Отсюда
г) Н.В. Гросул при исследовании детских рисунков одаренных детей выделял следующие художественные особенности: "опережающий характер творческого развития, повышенная экспрессивность графического изображения, врожденное ощущение целостности листа, обостренная наблюдательность окружающей жизни".
Еще один момент: "чистого" темперамента нет ни у кого. Есть преобладние того или иного типа темперамента.

Свиристель написала: Часто талантливые люди шизоиды.

Есть такое. Д. Карсон об это говорил, но он больше говорил про людей наук. Я же слышала про риск талантливых в искусстве людей заполучить маниакально-депрессивный психоз.

Ksanka написала: Уметь это делать и постоянно общаться - две большие разницы,

+1

blackeyed написал: Это у Елены было, про общение с разным кругом и т п. типа все равно ж в жизни придется.

Я говорила про умение общаться с широким кругом людей. А данное умение невозможно сформировать без общения с представителями разных "широт" круга общения. Однако я не утверждаю, что общение с неприятными человеку людьми должно иметь целью изменить к ним отношение с "минуса" на "плюс" или непременно быть продолжительным и постоянным.
Елена >светлая<
20 августа 2012, 12:36

blot написала: Добавлю: не всякие там понадерганные цитаты, как у Елены, а более-менее нормальные исследования по теме.

Художественной одаренностью занимались и занимаются, например:
- А.А. Мелик-Пашаев;
- Н. В. Гросул;
- Б.П. Юсов;
- Б.М. Неменский;
- Ю.А. Полуянов.
Труды, связанные с областью творческой одаренности есть у, например:
- А.М. Матюшкина;
- В.А. Моляко;
- Е. Торренс.
Приятного чтения.
Елена >светлая<
20 августа 2012, 13:04

blot написала: Неменский. Ткни меня носом в особенности психики одаренных детей, если тебе не сложно

Ты ж хотела изучать - вот и изучай сама. Только у них, думаю, далеко не по одному труду на эту тему.

blot написала: http://ro.mgou.ru/catalog/category199/146.html - приблизительно из такой статьи ИМХО ты повыдергивала фамилии

Что значит "повыдергивала фамилии"? Я их упомянула тогда, когда сочла нужным это сделать. Разве грешно знать кто в каких областях проводит исследования? Да и про одаренность я кучу всего перечитала, но не меньшую кучу не читала. И это не мешает мне соглашаться или не соглашаться с прочитанным, иметь собственное мнение на этот счет.
Ksanka
20 августа 2012, 13:33

blot написала: Мне это утверждение кажется "притянутым за обстоятельства".

Даже спорить не буду, потому что я пришла сюда поделиться своими наблюдениями, а не обсудить сферического талантливого ребенка в вакууме.
Мои посты следует читать так - моя дочка... А не все дети... smile.gif
Ksanka
20 августа 2012, 13:34

blackeyed написал: Это у Елены было, про общение с разным кругом и т п. типа все равно ж в жизни придется.

А таки приходится. Я за один рабочий день общаюсь по крайней мере с 50 разными людьми.
Ksanka
20 августа 2012, 13:36

Свиристель написала: Переломить это невозможно, заставить ребёнка общаться с разными людьми, тем более, некомфортными, невозможно и вообще мучительно для ребёнка

Можно натренироваться. Об этом хорошо писали в треде свекрови здесь же в ПиЖ, люди имеющие шизоидную акцентуацию.
Вот мне так вообще никто не верит уже, что я тоже из них biggrin.gif Считают суперобщительной.
blackeyed
20 августа 2012, 13:44

Ksanka написала: А таки приходится. Я за один рабочий день общаюсь по крайней мере с 50 разными людьми.

Не у всех же такая работа. А работу вообще-то можно выбирать, не? wink.gif Чай, не крепостные мы smile4.gif
Елена >светлая<
20 августа 2012, 14:09

blot написала: Как раз его труды я читала, и много.

Я всех его трудов не читала, но с упомянутой в ссылке его программой знакома уже много лет.

А вообще я привела (а не "понадергала") достаточно цитат людей, имеющих созвучное моей точке зрения мнение о меланхолии, повышенной чувствительности и художественной одаренности. Не думаю, что эти качества так уж сильно различаются у детей и взрослых, кстати. И я отнюдь не собираюсь искать ни еще каких-то дополнительных авторитетных мнений в поддержку собственные взглядов, ни подтверждения этой точки зрения абсолютно у всех психологов-исследователей.

blackeyed написал: А работу вообще-то можно выбирать, не?

Работу - да. А коллектив/клиентов - вряд ли.
blackeyed
20 августа 2012, 14:15

Елена >светлая< написала: Работу - да. А коллектив/клиентов - вряд ли.

Ну здрассте. Почему нет? Одну и ту же работу можно делать и в разных компаниях, или вообще дома. Ну и потом, клиенты - не друзья, сделал работу, получил деньги и забыл. Если все задокументировано, то общение можно свести к разумному минимуму и уровню, тут вы сделали это, а тут недоделали это. Но это не имеет никакого отношения к общению с разным кругом. На уровне офисов - примерно один социальный круг, среди сотрудников, выполняющих одну и ту же работу - тем более. (Упрощенно, я о том, что на лотках арбузы продают одни люди, в банках на кассе сидят другие)
blackeyed
20 августа 2012, 14:32

blot написала: "Потому, что гладиолус" (с) 

3d.gif Ну да.
Елена >светлая<
20 августа 2012, 14:36

blackeyed написал: Одну и ту же работу можно делать и в разных компаниях, или вообще дома.

По-моему, список профессий, где работа осуществляется на дому гораздо меньше списка профессий, требующих работы вне дома. Выполнение работы дома по причине неуспевания её выполнения на рабочем месте я не рассматриваю.

blackeyed написал: На уровне офисов - примерно один социальный круг, среди сотрудников, выполняющих одну и ту же работу - тем более. (Упрощенно, я  о том, что на лотках арбузы продают одни люди, в банках на кассе сидят другие)

Во-первых, с количеством кризисов в нашей стране или вмешательством судьбы и посторонних в нашу жизнь, вполне реально увидеть среди торгующих арбузами профессора, а среди сотрудников офиса - устроенного туда по блату бездаря.
Во-вторых, разный круг общения состоит не из категорий "бомж", "зэк", "рабочий", "начальник", "одаренный", "неодаренный", а, скорей, их разного сочетания личностных качеств людей, типа "злой, глупый, амбициозный", "добрый, адекватный" и т.д.
Ratty
20 августа 2012, 14:44

blot написала: А остальные, которые записали детей со
способностями к изо в меланхолики и приписали им проблемы с социализацией - по ком вы судите? Или есть какие-то умные
статьи по этому поводу?

Я сужу по родне, в которой у меня профессиональные художники. И по общению этой родни в своем круге. И по художке, в которой я училась. И по нескольким друзьям-знакомым, которые сейчас деньги зарабатывают картинами. Про меланхоличность, как отличительный признак, и про проблемы с социализацией - бред biggrin.gif Дети как дети, люди как люди, разные. В основном, веселые.
blackeyed
20 августа 2012, 14:51

Елена >светлая< написала:  вполне реально увидеть среди торгующих арбузами профессора, а среди сотрудника офиса устроенного туда по блату бездаря.

В 90х. То,ч то у нас сейчас на улицах сидит (арбузы, бочки с квасом и т п), процентах в 90х не обезображено печатью ни образования, ни даже городской прописки.
blackeyed
20 августа 2012, 14:55

Елена >светлая< написала: Во-вторых, разный круг общения состоит не из категорий "бомж", "зэк", "рабочий", "начальник", "одаренный", "неодаренный", а, скорей, их разного сочетания личностных качеств людей, типа "злой, глупый, амбициозный", "добрый, адекватный" и т.д.

Ну вот для меня разный круг общения - это не разный характер, а разный социальный уровень. Потому что просто с человеком с любым характером, если он не сильно отличается по умственному развитию или уровню культуры, в общении не будет особых проблем, ни у художников, ни у музыкантов, ни у гениев-физиков и т п. То есть, если и будут, то не из-за одаренности самой по себе, как тебе уже раз сто написали. Не веришь - твое право.
Елена >светлая<
20 августа 2012, 14:58

blackeyed написал: То,ч то у нас сейчас на улицах сидит (арбузы, бочки с квасом и т п), процентах в 90х не обезображено печатью ни образования, ни даже городской прописки.

В мое поле зрения иногда попадают подрабатывающие подобным "бизнесом" студенты.
blackeyed
20 августа 2012, 15:01

Елена >светлая< написала: В мое поле зрения иногда попадают подрабатывающие подобным "бизнесом" студенты.

Может быть, у вас, спорить не буду. Здесь студентов можно увидеть среди раздающих рекламу, например. Но не на грязных точках.
Елена >светлая<
20 августа 2012, 16:54

blackeyed написал: ..как тебе уже раз сто написали. Не веришь - твое право.  

Круто. А я что, должна была впечатлиться количеством адресованных мне возражений и на этом основании изменить свою точку зрения?

blackeyed написал:  для меня разный круг общения - это не разный характер, а разный социальный уровень.


Елена >светлая< написала: Но не на грязных точках.

Студент подрабатывает грузчиком. Какой у него социальный уровень? И является ли точка его работы грязной?
blackeyed
20 августа 2012, 17:15

Елена >светлая< написала: Студент подрабатывает грузчиком. Какой у него социальный уровень? И является ли точка его работы грязной?

Нормальный уровень, я говорю не о временной работе, а том, где (среди кого) он родился и вырос, включая семью и постоянный круг общения.
Хотя лично я себе в наше время слабо представляю студентов, подрабатывающих грязной работой, но допускаю, что где-то они есть, ок.

Круто. А я что, должна была впечатлиться количеством адресованных мне возражений и на этом основании изменить свою точку зрения?

Я тебе не предлагаю менять точку зрения. Ты просто не хочешь видеть того, что в нее не укладывается - твое право.
snoi
20 августа 2012, 17:50


За Заходера спасибо. smile.gif
С бегемотом все ясно. К терминологии вопросы остались. tongue.gif
snoi
20 августа 2012, 17:52

Свиристель написала: Часто талантливые люди шизоиды.

Давно ожидала этот вывод. biggrin.gif
snoi
20 августа 2012, 17:59

Елена >светлая< написала: Отсюда:

"Теория, мой друг, суха,
Но зеленеет жизни древо." copy.gif
Елена, на живых талантливых людей никогда не хотелось посмотреть?
Могу указать места с плотной концентрацией.
snoi
20 августа 2012, 18:00

Ratty написала: Про меланхоличность, как отличительный признак, и про проблемы с социализацией - бред  biggrin.gif  Дети как дети, люди как люди, разные.

Как-то так, да. smile4.gif
Елена >светлая<
20 августа 2012, 18:10

blackeyed написал: Я тебе не предлагаю менять точку зрения.

Ура.

blackeyed написал: Ты просто не хочешь видеть того, что в нее не укладывается - твое право.

Угу. Сижу тут вся такая слепая, глухая, упрямая...и с кучей прав.

snoi написала: Елена, на живых талантливых людей никогда не хотелось посмотреть? Могу указать места с плотной концентрацией.


Елена >светлая< написала: 1. Мои собственные наблюдения за художественно одаренными детьми.

Или ты считаешь, что талантливых можно встретить только в "стаях" им подобных?
snoi
20 августа 2012, 18:17

Елена >светлая< написала: 1. Мои собственные наблюдения за художественно одаренными детьми.

Где? Если не секрет, конечно.
Лет 20 невольно наблюдаю таких детей в большом количестве. Даже близко не вижу ничего похожего на теоретические выводы.
snoi
20 августа 2012, 18:19

Елена >светлая< написала: Или ты считаешь, что талантливых можно встретить только в "стаях" им подобных?

"Стаи" образуются естественным образом. В местах, где талант ищет реализацию. И очень часто именно эти места и подтверждают наличие таланта.
Елена >светлая<
20 августа 2012, 18:20

snoi написала: Где? Если не секрет, конечно.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
snoi
20 августа 2012, 18:22

Елена >светлая< написала: Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Понятно, спасибо.
Больше вопросов не имею.
Елена >светлая<
20 августа 2012, 18:46

snoi написала: И очень часто именно эти места и подтверждают наличие таланта.

В смысле если ходишь в спецшколу - ты талантлив, а если в общеобразовательную - непременно бездарь?

snoi написала: Понятно, спасибо.

Пожалуйста.
snoi
20 августа 2012, 19:04

Елена >светлая< написала: В смысле если ходишь в спецшколу - ты талантлив, а если в общеобразовательную - непременно бездарь?

Я говорила о высших учебных заведениях.
В некоторые из них и талантливому поступить крайне сложно, а уж бездарь ни за какие деньги не проползет.
Свиристель
20 августа 2012, 21:54

snoi написала:
Давно ожидала этот вывод. biggrin.gif

Это не так? Талантливые люди редко бывают шизоидами?
Елена >светлая<
20 августа 2012, 23:26

snoi написала: Я говорила о высших учебных заведениях. В некоторые из них и талантливому поступить крайне сложно,

С этим согласна.

blot написала: Мне стало интересно - что же ты рекомендуешь талантливым детям? Продолжать обучение в общеобразовательной школе? Или искать спец. школу?

Я стараюсь поменьше что бы то ни было рекомендовать. У каждого - своя голова на плечах и свои приоритеты в развитии и обучении ребенка. Собственные предпочтения в этом плане я уже озвучила в треде ранее и повторяться не хочу.
snoi
20 августа 2012, 23:41

Свиристель написала: Это не так? Талантливые люди редко бывают шизоидами?

Понятия не имею. А ты?
Я сама никогда не встречала и от психиатров ничего подобного не слышала, хоть и интересовалась.
Martin
21 августа 2012, 19:38

snoi написала:
Понятия не имею. А ты?
Я сама никогда не встречала и от психиатров ничего подобного не слышала, хоть и интересовалась.

А как же случай с Джоном Нэшем? Или он не шизоид?
Martin
21 августа 2012, 19:41

blot написала:
Мне стало интересно - что же ты рекомендуешь талантливым детям? Продолжать обучение в общеобразовательной школе? Или искать спец. школу?

Лично я бы порекомендовал спецшколу.
Martin
21 августа 2012, 21:09

Ratty написала: Талантливый ребенок легко опережает сверстников в области своего таланта. В результате у него возникает понятное ощущение, что ему не надо учиться. Очень важно такого ребенка поместить в среду таких же талантливых, чтобы не было головокружения от успехов, чтобы было к чему стремиться, чтобы вокруг были равные или лучшие. И чтобы атмосфера была вдохновляющая.


Ratty написала: Тут ведь у многих так было - учился, был лучшим в классе/школе в чем-то, пришел в профильный вуз, а там оказалось, что все такие же талантливые. А заниматься усиленно навыка нет. Мне кажется, самое главное для родителей в развитии талантов - поместить в правильную конкурентную среду.

Согласен. И воспитать способность не сдаваться при трудностях и поражениях (см. фильм про Перельмана с момента 14.00).

Лично я придерживаюсь мнения Ласло Полгара, что талант (по крайней мере, научный) на 30% определен врожденными качествами, а на 70% - работой по его развитию и воспитанию (например: Бах, Гаусс, Моцарт, сестры Полгар, Перельман):

Теория Полгара гласит, что талант не врождён, а прививается воспитанием. На эту систему взглядов оказали влияние труды американского психолога Д. Уотсона. Полгар изучал биографии известных гениев, таких как В. Моцарт и К. Гаусс. Из этого он сделал заключение, что дети уже с малых лет могут показывать необыкновенные результаты, если они будут систематически и интенсивно обучаться. Чтобы это практически доказать, он посвятил себя полностью воспитанию своих дочерей, которым он дал только домашнее образование. После долгой переписки с уполномоченным министерством он получил на это разрешение в порядке исключения. Игру в шахматы он выбрал из-за того, что там можно легко проследить за успехами по игре в турнирах. Сама Жужа рассказывает, что шахматы появились случайно, а отец планировал сделать ее математиком. Все его дочери стали очень сильными шахматистками (Сьюзен или Жужа - чемпионка мира и гроссмейстер среди мужчин, Юдит - сильнейшая шахматистка всех времён, обладает рейтингом свыше 2700, играя исключительно в мужских турнирах, София - международный мастер среди мужчин). Он высказал мнение, что для достижения больших результатов нужно всегда мериться силами с сильнейшими, поэтому его дочери выступали преимущественно в мужских турнирах, что вначале не очень одобрялось Венгерским шахматным союзом.

Вот хороший фильм про Григория Перельмана. Примерно в промежутке от 6:00 до 7.30 рассказывается о детских годах Перельмана, отмечается его колоссальное упрямство. А вот тут говорится о том, как собственно состоялся математик Перельман: "Математика не любит вундеркиндов": 12.50 "Победа над собой": 14.00. В последнем промежутке рассказывается, как он на городской олимпиаде занял второе место. А потом на всесоюзной олимпиаде занял тоже второе место. Это его так сильно разозлило, что путем упорных тренировок он добился того, что отныне он везде занимал только первые места.
Поэтому я считаю главным суметь побудить в ребенке интерес к интересуемой области, мотивировать его. А для этого нужен хороший педагог.
Крыся
21 августа 2012, 23:03

Елена >светлая< написала: А я что, должна была впечатлиться количеством адресованных мне возражений и на этом основании изменить свою точку зрения?

Да нет, конечно, не должна. Но лично меня несколько озадачило бы, если бы почти все собеседники оспаривали бы мою точку зрения и считали бы меня непоследовательной и нелогичной. Сильно озадачило бы, вплоть до смены точки зрения или (предпочтительнее) круга собеседников.
Елена >светлая<
22 августа 2012, 02:00

Крыся написала: Да нет, конечно, не должна.

Вот и я так считаю.

Крыся написала: Но лично меня несколько озадачило бы...

А вот это - "Твоё право". © blackeyed
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»