Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Талант
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
blackeyed
7 августа 2012, 11:01

Свиристель написала: Один мой одноклассник играл на рояле гимн СССР и "Спят усталые игрушки" в стиле джаз, блюз и как-то ещё - безо всяких нот, просто "от души" и мог подобрать всё, что угодно, на слух - вот это талант, Имхо. Рядом с ним мои мучительные потуги отличить терцию от кварты выглядели настолько убого, что хотелось рыдать -и так 7 лет. И мы его били. 

Кстати, я на ночь не сообразил, что это как раз критерий способностей, а не "наученности". Подобрать, все что угодно, если, как ваш, еще и в разных стилях - вообще хорошо. Лично я сам сыграю спокойно все, что слышу, например, мелодию с правильными в целом гармониями в сопровождении любой песни (основы конечно, если не вникать в подробности каких-то сложных аккродов). При этом я могу вовсе не уметь играть какое-то супер сложное произведение или буду доооолго над ним корячиться, пока выучу.
blackeyed
7 августа 2012, 11:06

Свиристель написала: То есть можно сказать, что тебе с родителями повезло. 

Мне со мной повезло, я неуправляемый. И всегда делал только то и в тех количествах, в которых МЕНЯ это устраивало. 3d.gif
blackeyed
7 августа 2012, 11:09

Ivali написала: ни джексонами они не становятся.

Я, просите великодушно, Джексон никаким особым талантом не считаю. Чем он круче, пусть не сотен, но десятков других музыкантов нашего времени? Ни-чем. Раскруткой. Замучаный ребенок, жалко его, да. Как это можно ставить рядом с Моцартом, писавшим в детстве симфонии, мне не понять.
Елена >светлая<
7 августа 2012, 12:33

Tortilla написала: А какие критерии "одаренных детей" ?

В психологии, по-моему, черт ногу сломит с этими критериями, взглядами на одаренность и близлежащие понятия. Лично я для себя, если коротко, как-то всё вот так различаю:
Способный ребенок - ребенок, обладающий индивидуально-психологическими особенностями, способствующими успешной деятельности.
Одаренный ребенок - ребенок, обладающий качественно-своеобразным сочетанием способностей; познавательно самодеятельный.
Талантливый ребенок - одаренный ребенок, вносящий в деятельность что-то своё, новое, но в пределах уже определившихся идей и направлений.
Гениальный ребенок - одаренный ребенок, создающий нечто оригинальное, открывающий новые пути.
Happy_N
7 августа 2012, 16:17

Елена >светлая< написала: Я вроде сейчас не на симпозиуме психологов нахожусь, чтобы высказывать свою точку зрения исключительно с помощью грамотнейшей научной терминологии и доказывать право на её существование кучей томов научных исследований, не так ли?

Значит ли отцитированное, что ты признаешь за собой право на, мягко скажем, ничем не подкрепленные суждения? Ну да, дети же страдают.
Дети, встревающие в разговор, со своим мнением на тему, или просто для привлечения внимания, имеют не избыток таланта, а недостаток воспитания (вероятно, вследствие недостаточного внимания родителей). Таланта не исключается, ребенок вполне может быть талантливым, но невоспитанным. Или не быть талантливым, но, все равно, быть невоспитанным.

Елена >светлая< написала: при обладании, скажем, литературной одаренностью, как бы ты отнеслась к словам типа "Брось сейчас же писать свои стихи, ты еще таблицу умножения не выучила" или "Тебе не рановато ли увлекаться творчеством Абракадарского?" или "У тебя "на всё про всё" - полчаса времени - сочиняй/читай быстрей" или "Спиши текст, подчеркни в нем гласные"? С готовностью смирилась бы, ничего не возразив в ответ?

Я к таким словам не относилась никак, потому что мне их никогда не приходилось слышать. У меня, видишь ли, и с дисциплиной проблем не было.
Tortilla
7 августа 2012, 20:01

Свиристель написала:
Да, мне тоже интересно: Happy_N, в какой области твой талант?  smile.gif

Присоединяюсь к вопросу.
Задумчивое облако
7 августа 2012, 20:35

blackeyed написал:
Очень простые критерии - если тебя принимают после экзаменов (в первый или какой-то последующий класс) в специальную музыкальную школу.

Что такое специальная музыкальная школа? И чем отличается от обычной музыкальной школы?
Елена >светлая<
7 августа 2012, 20:49

Happy_N написала: Значит ли отцитированное, что ты признаешь за собой право на, мягко скажем, ничем не подкрепленные суждения?

Ты действительно считаешь, что у взрослого человека, живущего отнюдь не в атмосфере изолированности от общества и находящегося при написании постов в здравом уме и твердой памяти, возможны ничем не подкрепленные суждения в рамках разговора о человеческих характеристиках?

Happy_N написала: имеют не  избыток таланта, а...

А что такое "избыток таланта"?

Happy_N написала: ребенок вполне может быть талантливым, но невоспитанным. Или не быть талантливым, но, все равно, быть невоспитанным.

Согласна. Только я еще вполне допускаю мысль о том, что несколько отклоняющееся от моральных норм или чаяний взрослых поведение ребенка вполне может объясняться как невоспитанностью, так и иными причинами.

Happy_N написала: Я к таким словам не относилась никак, потому что мне их никогда не приходилось слышать. У меня, видишь ли, и с дисциплиной проблем не было.

Разве фразы типа "Спиши текст, подчеркни в нем гласные", в той же школе, адресуются исключительно нарушителям дисциплины?
Decalcomania
7 августа 2012, 21:37

Свиристель написала:
Да, мне тоже интересно: Happy_N, в какой области твой талант?  smile.gif

И во скольких нулях выражается успешность?
Иней
7 августа 2012, 23:10

Decalcomania написала: И во скольких нулях выражается успешность?

А выписки из банковских счетов Хэппи тоже должна предъявить?
blackeyed
7 августа 2012, 23:11

Задумчивое облако написала: Что такое специальная музыкальная школа? И чем отличается от обычной музыкальной школы?

Вообще-то всем. Попробую своими словамиsmile.gif
Это общеобразовательная 11-летняя школа, в которой совмещены обычные предметы и музыкальные (общее расписание на все). По специальности у каждого ученика занятия отдельно после уроков (специальность - фортепиано, скрипка и т д).
Обучение бесплатное. Принимают туда детей из разных городов, иногородние живут в интернате. Если я ничего не путаю, на Украину таких было 4 штуки.
Прием только через экзамены с жестким отбором, отсев не тянущих тоже постоянный.
После окончания можно поступать прямо в консерваторию, минуя музыкальное училище, хотя диплом об образованиии не выдают, только аттестат, без возможности работать по специальности, как после училища.
Для детей это действительно удобная система, потому что не надо бегать по двум школам. С другой стороны, на общеоразовательные предметы в целом могут обращать меньше внимания (например, задавать меньше, чем в обычной школе), музыкальные в приоритете.

Самая известная, пожалуй , вот эта.
Я учился в этой: Их собственный сайт какой-то глючный, так что если интересно, прочитай здесь . Оно хоть и заказное, но там достаточно инфы. В частности о том, что я писал выше, что не дают диплом о специальном образовании, а это фиговоfrown.gif
Happy_N
8 августа 2012, 00:16
Насчет нулей в успешности позабавило. Вы что имеете в виду?
Свиристель
8 августа 2012, 01:52

Happy_N написала: Насчет нулей в успешности позабавило. Вы что имеете в виду?

Вот мне про нули неинтересно, а про область таланта интересно. Но почему-то ты не говоришь. Я не иронизирую, я там даже смайлик поставила в подтверждение.
Happy_N
8 августа 2012, 08:20

Свиристель написала:
Вот мне про нули неинтересно, а про область таланта интересно. Но почему-то ты не говоришь..

Просто не хочется (с)
Эта информация ничего к обсуждаемому не добавит.
Happy_N
8 августа 2012, 08:25

Елена >светлая< написала:
Ты действительно считаешь, что у взрослого человека, живущего отнюдь не в атмосфере изолированности от общества и находящегося при написании постов в здравом уме и твердой памяти, возможны ничем не подкрепленные суждения в рамках разговора о человеческих характеристиках?

Ага biggrin.gif
Я считаю, что некоторые люди иной раз ляпнут не подумавши. Но это ничего, бывает.

Согласна. Только я еще вполне допускаю мысль о том, что несколько отклоняющееся от моральных норм или чаяний взрослых поведение ребенка вполне может объясняться как невоспитанностью, так и иными причинами.

Например, талантом, да?


Разве фразы типа "Спиши текст, подчеркни в нем гласные", в той же школе, адресуются исключительно нарушителям дисциплины?

Вот убей бог, я не помню. Это было довольно давно. Но в категорическом тоне, в предложенной тобой ситуации, "брось свои глупости и займись делом", я действительно ничего такого не слышала.
Idea
8 августа 2012, 10:17

Елена >светлая< написала: Юркевич Виктория Соломоновна. Мне тоже сомнительна её теория, но она на самом деле утверждает, что "ранними маркерами одаренности ребенка" на первом месяце жизни являются рефлекс "что такое" (то бишь любопытство), леворукость и какие-то виды аллергии. Точней не знаю, к сожалению.

Разве леворукость (равно как и праворукость) определяется уже в таком раннем возрасте? По каким признакам?

Свиристель написала: blackeyed, может быть 4-7 лет это слишком рано для "массированной атаки на талант"? Каким должен быть ребёнок, чтобы вместо футбола и игры в войнушку с пацанами играть часами гаммы, упорно развивая свой талант? На ум приходят какие-то десоциализированные дети, способные найти себя лишь в этих гаммах.

Ну а как занимаются хореографией, балетом, фигурным катанием? Самый распространенный возраст приема в эти виды деятельности как раз 4-5 лет, через год-два начинаются уже интенсивные тренировки/занятия.

Когда говорят о ращении таланта, мне всегда вспоминается история Евгения Плющенко. В интервью его мама говорит о том, что отдавала ребенка на фигурку для того, чтобы укрепить его здоровье. Но это плохо линкуется с тем, что она, например, с раннего детства растягивала его, чтобы он впоследствии мог делать вращение "бильман" (ранее традиционный элемент женского катания, после Плющенко же несколько молодых спортсменов тоже уже крутят "бильман"). В 12 лет отвезла в Питер, оставила там одного, чтобы он тренировался у Мишина. Вырос гениальный в своем виде спорта мальчик. Счастливый или нет, ответить не могу.
Елена >светлая<
8 августа 2012, 10:19

Happy_N написала: Я считаю, что некоторые люди иной раз ляпнут не подумавши.

А я считаю, что к любому, отличному от твоего собственного, мнению нужно относиться как можно толерантней и никогда не торопиться с выводами. И тогда оригинальные идеи Лобачевского не послужат причиной для признания его сумасшедшим, а работы Сальвадора Дали не станут восприниматься бестолковым бредом.

Happy_N написала: Например, талантом, да?

Ты талант как нечто, лежащее в стороне от человека воспринимаешь или как что-то непременно чудесное и прекрасное, несущее обладателю величайшее счастье и обеспечивающее беспроблемное существование в социуме?
На поведение человека в любом случае оказывают влияние его личностные особенности. Талант же является одной из этих личностных особенностей и вполне способен включать определенные механизмы реагирования на некоторые ситуации. А на то, что между одаренностью и требованиями социума всегда имеет место конфликт указывает даже история...
Елена >светлая<
8 августа 2012, 10:35

Idea написала: Разве леворукость (равно как и праворукость) определяется уже в таком раннем возрасте? По каким признакам?

Я знаю только то, что некоторые исследователи утверждают, что левшество проявляется уже на 5-ой неделе жизни. Та сторона, на которую ребенок чаще склоняет головку будет потом доминировать. Естественно, что более надежны наблюдения за поведением ребенка в более поздний период.
Idea
8 августа 2012, 10:39

Елена >светлая< написала: Согласна. Только я еще вполне допускаю мысль о том, что несколько отклоняющееся от моральных норм или чаяний взрослых поведение ребенка вполне может объясняться как невоспитанностью, так и иными причинами.

В ДС висит любопытный тред на эту тему. wink.gif
Idea
8 августа 2012, 10:46

Елена >светлая< написала: Я знаю только то, что некоторые исследователи утверждают, что левшество проявляется уже на 5-ой неделе жизни. Та сторона, на которую ребенок чаще склоняет головку будет потом доминировать. Естественно, что более надежны наблюдения за поведением ребенка в более поздний период.

Я просто с рождения внимательно присматриваюсь к своему ребенку (сейчас ей 9 мес.) на предмет лево- или праворукости. Генетически у нее большая вероятность быть леворукой (я переученая левша, ближайшие родственники в папиной стороны леворуки), но я никак не могу понять, что же все-таки у неё. Только зацеплюсь за какой-то признак - ага, значит эта сторона доминирует, как другой признак идет в другую сторону. shiz.gif
Елена >светлая<
8 августа 2012, 11:01

Idea написала: но я никак не могу понять, что же все-таки у неё. Только зацеплюсь за какой-то признак - ага, значит эта сторона доминирует, как другой признак идет в другую сторону.

До двух с половиной лет ребенок периодами по 2-3 месяца чередует руки ибо идет развитие разных зон головного мозга. Позже - начинает пользоваться ведущей рукой уже чаще. Более подробно на эту тему, кажется у Доброхотовой и Брагиной можно почитать.
Свиристель
8 августа 2012, 13:30

Idea написала:
Я просто с рождения внимательно присматриваюсь к своему ребенку (сейчас ей 9 мес.) на предмет лево- или праворукости. Генетически у нее большая вероятность быть леворукой (я переученая левша, ближайшие родственники в папиной стороны леворуки), но я никак не могу понять, что же все-таки у неё. Только зацеплюсь за какой-то признак - ага, значит эта сторона доминирует, как другой признак идет в другую сторону.  shiz.gif

А тебя это волнует? Почему?
Свиристель
8 августа 2012, 13:32
Как вы думаете, что чаще встречается: желание и трудолюбие при отсутствии таланта или пофигизм и отсутствие желания достичь высот при наличии таланта? Ощущение (в том числе и из треда), что обладатели таланта уже чувствуют себя выдающимися людьми, потому не видят смысла напрягаться для вовышения над остальными.
Lynx082
8 августа 2012, 13:40

Свиристель написала: я хочу попросить вас рассказать о своих или знакомых детях,

О своих детских воспоминаниях и ощущениях рассказать можно? smile.gif
sally bowles
8 августа 2012, 13:47

Lynx082 написала: О своих детских воспоминаниях и ощущениях рассказать можно?

Подготовь количество нулей. biggrin.gif
Lynx082
8 августа 2012, 13:51

- с какого возраста талант становится заметен и возможно ли его вообще не заметить

Можно не придавать значения, особенно если родители далеки от сферы таланта ребенка. Я рисовала постоянно, но в художественную школу меня отвел троюродный брат, гостивший у нас и случайно увидевший мои рисунки.

- есть ли у таких детей специфические черты характера

Не знаю. Возможно, готовность постоянно заниматься интересным делом?

- какова их степень осознания своего таланта

Не осознавала, не понимала, почему со мной так носятся.

- требуют ли они особенного "обращения" со стороны взрослых

Не знаю. Но примерно с 14 лет у меня было понимание, что в некоторых областях я намного сильнее своих сверстников.

- каковы их взаимоотношения с необходимостью трудиться (пахать)

Пока интересно - пашешь. Но должен быть какой-то стимул.

- насколько они бывают довольны или недовольны результатами своего труда

Сильно довольны и сильно недовольны.

- каковы их мотивации

Просто без этого невозможно жить. Хочется заниматься этим делом. Даже если окружающие против.

- как сами родители и близкие врослые относятся к таланту своих детей

Уже писала: моим родителям было не важно все, что выходило за рамки программы средней школы. Главное, чтобы были пятерки, и учителя не жаловались на поведение, а то, что я учебник геометрии за три года разобрала сама за месяц, или что заняла второе место на чемпионате Украины, это не волновало. Вот что художку бросила - это да, поскольку деньги уплачены.
blackeyed
8 августа 2012, 13:53

Свиристель написала:  Ощущение (в том числе и из треда), что обладатели таланта уже чувствуют себя выдающимися людьми, потому не видят смысла напрягаться для вовышения над остальными.

Если ты умеешь от рождения что-то конкретное делать лучше других (тебе легче дается), то это не ощущение возвышения над людьми, это просто факт из какой-то конкретной области. В другой области другой человек будет "возвышаться" над тобой, а "над ним", в свою очередь, будет кто-то еще 3d.gif Это слишком условно.
Я вот теряюсь, что такое нужно уметь и до какой степени, чтоб чувствовать себя в самом деле выше других в целом? Ну быть гением без кавычек, разве что, остальное от лукавого. Совершенно тупое быдло, простите, может точно также чувствать себя выше других, просто потому, что оно так считает. Это не связано.
Насчет того, что можно не напрягаться, в чем-то верно. Если например, те же уроки в целом даются легко, то привыкаешь не напрягаться. Если нет каких-то очень явных и важных целей добиться чего-то конкретного, а они вполне могут быть и у способных, и у неспособных, но способных к труду.
Lynx082
8 августа 2012, 13:54

sally bowles написала: Подготовь количество нулей

biggrin.gif
Главное, чтобы нули были с правильной стороны.

Я, как мама, конечно, пыталась разглядеть какие-то таланты в своем сыне. Но то ли явных не было, то ли я невнимательно смотрела.
blackeyed
8 августа 2012, 13:58

Lynx082 написала: Я, как мама, конечно, пыталась разглядеть какие-то таланты в своем сыне. Но то ли явных не было, то ли я невнимательно смотрела.

Я не пытаюсь. Что есть, само проявится, если нет, так нет. Проще. Я на себе наученный, что нельзя заставлять ребенка чем-то заниматься, если показалось, что у него есть склонности. И если это все, что есть (то есть у него нет своей тяги)
Lynx082
8 августа 2012, 14:01

Свиристель написала: Ощущение (в том числе и из треда), что обладатели таланта уже чувствуют себя выдающимися людьми, потому не видят смысла напрягаться для вовышения над остальными.

Нет, не так. Просто у тебя получается. Ты ничего вроде не делаешь, а оно получается. Поэтому нет ощущения какой-то исключительности или возвышения. Потому что до определенного уровня не прикладываешь особенных усилий. Ну, вот простой пример: я в длину с места прыгаю столько же, сколько мой муж с разбега. И этот факт может у меня вызвать только удивление "почему я могу, а он не может". Когда я была ребенком, то я пыталась объяснить, что это просто, что надо постараться. А сейчас я просто принимаю факт, как данность. Я могу, а он не может, и все. Но чувства, что я стою выше только лишь на этом основании, нет. Он за полсекунды различает любой мелькнувший на экране самолет, а я с трудом отличаю Спитфайр от Томкэта.
Lynx082
8 августа 2012, 14:03

blackeyed написал: Я на себе наученный, что нельзя заставлять ребенка чем-то заниматься, если показалось, что у него есть склонности.

Поэтому я не тащила ребенка в спорт, несмотря на его отличные физические данные. Думала - только если сам захочет.
blackeyed
8 августа 2012, 14:28

Lynx082 написала: Просто у тебя получается. Ты ничего вроде не делаешь, а оно получается. Поэтому нет ощущения какой-то исключительности или возвышения.

Именно, просто можно даже не осознавать по крайней мере в детстве, что другие не могут с легкостью того, что можешь ты, неважно в чем.

Поэтому я не тащила ребенка в спорт, несмотря на его отличные физические данные. Думала - только если сам захочет.

Угу, мой так активничал на турничках на детских площадках, что мы его отвели на спортивную гимнастику. Там нам сказали, что надо приводить раньше, типа вы чего biggrin.gif , но взяли. В результате он быренько получил первый юношеский и благополчуно свалилsmile.gif Надоело biggrin.gif В общем и хорошо, поигрались и хватит, я сам с опаской отношусь к серьезному спортую
Елена >светлая<
8 августа 2012, 15:37

Свиристель написала: Как вы думаете, что чаще встречается: желание и трудолюбие при отсутствии таланта или пофигизм и отсутствие желания достичь высот при наличии таланта?

И первое, и второе, на мой взгляд, примерно одинаково встречается. А вот третье - пофигизм при отсутствии таланта - встречается чаще всего. biggrin.gif
Happy_N
8 августа 2012, 15:38

Елена >светлая< написала: На поведение человека в любом случае оказывают влияние его личностные особенности. Талант же является одной из этих личностных особенностей и вполне способен включать определенные механизмы реагирования на некоторые ситуации.

Мммм. Да. Наверное. Даже скорее всего. А это ты к чему написала?

Позволю себе вернуться к твоему замечательному утверждению:

Елена >светлая< написала: Кстати, одаренным детям свойственно критиковать и поправлять взрослых, считать себя правыми.

На каком основании лично ты делаешь такие выводы? Почему такое свойственно, по-твоему, именно одаренным детям? Какие такие механизмы реагирования ты в этом видишь?
Елена >светлая<
8 августа 2012, 15:51

Happy_N написала: А это ты к чему написала?

Мой УнУтренний голос настоятельно рекомендовал мне это сделать.

Happy_N написала: Позволю себе вернуться к твоему замечательному утверждению: Кстати, одаренным детям свойственно критиковать и поправлять взрослых, считать себя правыми.
Почему такое свойственно, по-твоему, именно одаренным детям? Какие такие механизмы реагирования ты в этом видишь?

Может, лучше попробовать вернуться к моим постам, в которых я уже давно и достаточно подробно высказалась по этому поводу? wink.gif

Happy_N написала: На каком основании лично ты делаешь такие выводы?

На основании наблюдений за одаренными детьми в школе.
sally bowles
8 августа 2012, 16:34

Елена >светлая< написала: На основании наблюдений за одаренными детьми в школе.

О, это меня возвращает в школьные годы чудесные.
"Думаешь, тебе все позволено? Что значит, уже сделала? Все равно нельзя читать посторонние книги! рисовать тоже нельзя! нет, уйти тоже нельзя! Можно сидеть спокойно и ждать, когда все закончат!" 3d.gif
"Прилежание 2, поведение 3, остальные пятерки, за табелем пусть придут родители" 3d.gif
Хэппи хоть дисциплинированная была, а я все пыталась добиться, на черта мне тратить время на просиживание штанов. biggrin.gif
Таланты у меня широкого спектра, если кто взволнован. biggrin.gif Школьную программу вполне можно было в два-три года уложить до восьмого класса, жалко, не разрешили. Я после первой четверти первого класса честно написала все годовые контрольные за классы с первый до четвертого, но в пятый все равно перевести не дали. Ну хоть на год срок скостили, и то хлеб.
Спас только математический класс последние годы, сильная программа и сильные преподаватели, которые требовали по максимуму от каждого. И работа все выходные.
Все, что могу сказать об ощущениях первые семь лет в школе - СКУЧНО. Без всякого ощущения превосходства, сплошное ощущение скуки, за редким исключением, максимум на два-три часа в месяц. И ощущение бессмысленной траты времени. За окном светлеет и снова темнеет, листья опадают и распускаются снова, а ты сидишь и сидишь, и слушаешь то, что прочитал в начале года, понял и запомнил, пишешь дурацкие контрольные, над которыми не надо думать. mad.gif И завидуешь людям, которые занимаются тем, что им интересно. А интересного за пределами школы много. Только на него времени в обрез, из-за того, что большую часть светового дня ты кукуешь за партой.
В общем, я считаю, что одаренных детей надо переводить в специальные школы и не мучать их средними общеобразовательными.
BonBon
8 августа 2012, 16:49
Это я удачно зашла, хотелось бы получить совет, если уважаемая Свиристель не против. У меня ситуация несколько отличная от обсуждаемых в треде. Дело в том, что ребенок мой, не проявляющий никаких очевидных способностей, был признан одаренным (ужас!). И что мне теперь с этим делать???

Если позволите, изложу нашу историю (постарюсь покороче smile.gif)
Дочь моя пошла в школу с 4 лет. В Нидерландах такая вот система образования - в школу с 4 лет и первые два года никакой науки, просто рукоделие и развивающие занятия. В конце первого года учитель предложила нам провести с дочерью тестирование по Векслеру. Причины: ребенок не находит общий язык с одноклассниками, не участвует в общих обсуждениях, явно скучает на занятиях, даже во дворе во время прогулок не бегает со всеми, а сидит и рисует мелками. Тест провели в начале второго учебного года (прошой осенью). Приехала женщина-психолог и заперлась с дочкой на 2 часа в классе. Через пару недель нас вызвали в школу на беседу с директором, учителем и психологом, проводившим тестирование. Было нам объявлено, что ребенок у нас "одаренный" (132 бала по Векслеру) и предъявлен объемный труд с разблюдовкой по всем субтестам.

Это было год назад, сейчас дочке 6 лет, она не проявляет каких-либо видимых талантов. Разве только рисует лучше всех в классе. Но явно не гений.
Возможно у нее есть какие-то способности, но пока не начались предметы в школе этого и не увидишь.

Что мне делать с этим знанием о ее "одаренности" и стоит ли напрягаться и выискивать у нее таланты? И каким образом?
sally bowles
8 августа 2012, 16:52

Елена >светлая< написала: Кстати, одаренным детям свойственно критиковать и поправлять взрослых, считать себя правыми. Но, одновременно они и больше любят бывать именно в компании взрослых, ибо с ровесниками им не очень интересно, как правило.

Умным детям, пока им не вбили правила поведения в социуме, свойственно критически относиться к высказываниям глупых взрослых, я бы сказала. biggrin.gif Проблема в том, что глупость начинает очень быстро привлекать внимание, но у ребенка-то еще социальные коды не усвоены, поэтому ему трудно бывает сдержать смех, когда он слышит очевидную глупость или вежливо промолчать, когда он точно знает, что взрослый несет чушь.
Я об это дело шишек набила в дошкольном возрасте страшное дело, сколько. Первый раз в яслях, кстати. В возрасте двух лет воспитатели велели родителям перевести ребенка куда хотите, поскольку разговаривать ребенок не умеет. Пришли удивленные родители, выслушали воспитателей и директора, говорят им - "ну она вообще говорящая, дома-то. Детка, почему ты с воспитателями и другими детьми не разговариваешь?" А я им со всей прямотой: "О чем с ними говорить? Дети маленькие, а воспитатели глупые" biggrin.gif
Ну, ладно, директор была не без чувства юмора. Так что какое-то время я у нее в кабинете время проводила, с книжками и аквариумом. Воспитатели были поразительно глупые, я свое изумление до сих пор помню. Они явно были глупее меня, а я-то знала, что мне только два года. biggrin.gif
Да и потом вляпывалась, взрослые же обидчивые. biggrin.gif Воспитатели в детском саду, в особенности. Помню, рассказывают нам про Хохлому, у нас народные промыслы были в чести, мы и лепили игрушки, и жостовскую роспись рисовали, и гжель, и хохлому. И говорит воспитатель: "хохломские ложки волшебные, в горячем чае остаются холодными! Не как обычные ложечки!" Я вежливо вполне сообщила коллективу, что на самом деле это не волшебство, а разная теплопроводность материалов. В угол на целый день и скандал опять. А за что? 3d.gif
Happy_N
8 августа 2012, 17:11

Елена >светлая< написала: Может, лучше попробовать вернуться к моим постам, в которых я уже давно и достаточно подробно высказалась по этому поводу?

biggrin.gif Я наконец-то поняла, что мне это напоминает! Ура!
   Спойлер!
— Милай! — закричал он. — Что же это, а? Кель сетуасьен! Стелла, что же ты, эта, смотришь!.. Где селедка? У него же потребности!.. У него же они растут!.. Мои труды читать надо!
Юльча
8 августа 2012, 17:15
Являются ли талантом выраженные математические способности?
А то знаю такого мальчика, 11 лет сейчас ему.
Из специфических черт характера - замкнутость и завышенное самомнение. Капризный, если что-то пошло не так, как он хочет, может начать истерить. Истерит в основном перед мамой и бабушкой, перед посторонними тише воды, ниже травы. Свой способности осознает. Близкие гордятся и поддерживают. Но они и сами видят, что у мальчика перекос с самомнением, видят в этом проблему, но, как разрешить ее, не знают.
sally bowles
8 августа 2012, 17:39

Юльча написала: Из специфических черт характера - замкнутость и завышенное самомнение.

А в чем завышенность самомнения-то проявляется? Считает себя умнее других? 3d.gif
"Шелдон, ты помнишь, почему с тобой никто не хотел играть в детстве?" 3d.gif
blackeyed
8 августа 2012, 17:50

sally bowles написала: Все равно нельзя читать посторонние книги! рисовать тоже нельзя!

Я себе сидел спокойно и рисовал - на всех уроках biggrin.gif Ну то есть иногда этот процесс пытались остановить - без толку. СКУЧНО (с)
ой, самое главное забыл - мне ж на пианино высиживать какие-то подробнности задом тоже было до жути скучно (интересно было только что-то новое, пока прошло мало времени, как задали), так вот я ставил рядом с нотами, которые я играю, художественные книжки и читалsmile.gif Бабушка слышит звуки ф-но, а я себе читаю shuffle.gif
Decalcomania
8 августа 2012, 17:59

Happy_N написала: Я считаю, что некоторые люди иной раз ляпнут не подумавши. Но это ничего, бывает.

Это точно. tongue.gif
Yuhh
8 августа 2012, 17:59

blackeyed написал:
Я себе сидел спокойно и рисовал - на всех уроках biggrin.gif Ну то есть иногда этот процесс пытались остановить - без толку. СКУЧНО

Скучно. Ужасно скучно.
Я носила с собой в школу коробку карандашей и коробку фломастеров. Вернее, не сама носила, а поручила однокласснице носить мне. На задних страницах тетрадей с подругой рисовали комиксы.
Книги не догадалась с собой носить, читала учебники. К сожалению, надолго этого счастья не хватало - быстро кончались.
Потом начала троллить учителей и одноклассников. Вылилось мне это конкретным боком в аттестате. Не жалею, все равно.
Yuhh
8 августа 2012, 18:03
У моего старшего ребенка есть талант к монотонному упорному труду.
Скажут ей, бывало, на гимнастике: сделай сто раз фляк какой-нибудь. Делает сто раз. На пятидесятом упадет - отдышится, идет делать дальше.
Когда младшую отдали на гимнастику, она в первый день сказала тренеру: "Вы мне не указ. Делаю, что хочу". Забрали с гимнастики сразу же. Зато она - музыкант. Чтоб она играла, я сижу рядом с ней и рисую ей принцесс в платьях.
blackeyed
8 августа 2012, 18:09

Yuhh написала: Чтоб она играла, я сижу рядом с ней и рисую ей принцесс в платьях.

3d.gif
Я вставал. То мне надо воды попить, то мне надо в туалет (по сто раз за час), то в зеркало, которое было рядом, зачем-то смотреть, то на стуле крутиться (он был выкручивающийся)... В общем, к старшим классам меня удалось уговорить заниматься хотя бы 2 часа в день biggrin.gif Но там уже было хоть что играть интересное, и можно было выбирать, что хочешь учить.
Свиристель
8 августа 2012, 18:20

Lynx082 написала:
О своих детских воспоминаниях и ощущениях рассказать можно? smile.gif

Да, да, очень можно, и без нулей - меня больше самоощущение интересует, эмоции, мысли.

АПД. Прочитала, спасибо.
Yuhh
8 августа 2012, 18:29

blackeyed написал:
3d.gif
Я вставал. То мне надо воды попить, то мне надо в туалет (по сто раз за час), то в зеркало, которое было рядом, зачем-то смотреть,  то на стуле крутиться (он был выкручивающийся)..

Знаю я эти фокусы 3d.gif . Блин, как меня они бесят!
Но я с ней занимаюсь часто, но по чуть-чуть, не больше сорока минут. Да и программа для пятилеток легкая, на самом деле.

Кстати, моей девочке препод всегда предлагал на выбор учить что-то одно из двух-трех мелодий.
blackeyed
8 августа 2012, 18:34

Yuhh написала: Кстати, моей девочке препод всегда предлагал на выбор учить что-то одно из двух-трех мелодий.

Я не очень понимаю, что имеется в виду под мелодиями. Но по программе муз школ (вроде любых) надо на каждый экзамен несколько произведений разного типа. Уже внутри этих типов может быть какая-то свобода выбора.
Yuhh
8 августа 2012, 18:39

blackeyed написал:
Я не очень понимаю, что имеется в виду под мелодиями. Но по программе муз школ (вроде любых) надо на каждый экзамен несколько произведений разного типа. Уже внутри этих типов может быть какая-то свобода выбора.

Я это и имела в виду.
Допустим, есть песенки "Кит" и "Кот".
Скажи, какая девочка Выберет песенку "Кит"? Да никакая smile.gif. Вот и свобода выбора biggrin.gif
Скажи, а сейчас ты кем работаешь? Связано с музыкой или нет? Помогла музыкальная школа, или помешала?

Мне гораздо интереснее, что вырастает из одаренных детей smile4.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»