Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Талант
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Свиристель
5 августа 2012, 14:34
Друзья, я хочу попросить вас рассказать о своих или знакомых детях, проявляющих талант (точки зрения взрослых) в разных видах искусств: рисовании, музыке, поэзии и пр. Меня, собственно, интересует:
- с какого возраста талант становится заметен и возможно ли его вообще не заметить
- есть ли у таких детей специфические черты характера
- какова их степень осознания своего таланта
- требуют ли они особенного "обращения" со стороны взрослых
- каковы их взаимоотношения с необходимостью трудиться (пахать)
- насколько они бывают довольны или недовольны результатами своего труда
- каковы их мотивации
- как сами родители и близкие врослые относятся к таланту своих детей

Я понимаю, что общих законмерностей и рецептов не может быть, поэтому интересны пусть даже отдельные истории и частные случаи. Я хорошо понимаю и чувствую детей-спортсменов, но поскольку я сама человек, лишённый каких-либо талантов, то мне талант представляется как некий тяжёлый груз, который ребёнок вынужден (?) нести, и взрослые как-то в этом должны ему помогать (?). умение трудится, добиваться своего, быть первым - это тоже своего рода таланты, но меня интересует именно талант в искусствах.
Ratty
5 августа 2012, 17:21

Свиристель написала: мне талант представляется как некий тяжёлый груз, который ребёнок вынужден (?) нести, и взрослые как-то в этом должны ему помогать (?).

Талантливый ребенок легко опережает сверстников в области своего таланта. В результате у него возникает понятное ощущение, что ему не надо учиться. Очень важно такого ребенка поместить в среду таких же талантливых, чтобы не было головокружения от успехов, чтобы было к чему стремиться, чтобы вокруг были равные или лучшие. И чтобы атмосфера была вдохновляющая.
Свиристель
5 августа 2012, 20:12
Ratty, я учила подобного ребёнка в 6 по 8 класс - всё, как ты написала, плюс ещё способность забить на все другие предметы, не входщие в сферу его таланта (он рисовал).

Не знаю, может, дудацкий вопрос: ведь если ребёнку взрослые не объсняют. что он талантлив, он ведь свои умения рассматривает, как нечто само собой разумеющееся, и не считая себя чем-то выдающимся, просто учится и всё?
Ratty
5 августа 2012, 20:30

Свиристель написала: Не знаю, может, дудацкий вопрос: ведь если ребёнку взрослые не объсняют. что он талантлив, он ведь свои умения рассматривает, как нечто само собой разумеющееся, и не считая себя чем-то выдающимся, просто учится и всё?

Я думаю, что ребенки разные, достаточно уверенный в себе ребенок все про себя поймет через восторги одноклассников, например, даже если ему родители говорят, что он просто способный, и ему еще надо многому учиться. Он же не слепой, разницу с окружением видит. Про рисование же ребенку все будет понятно уже в детском саду, это рано проявляется.
Тут ведь у многих так было - учился, был лучшим в классе/школе в чем-то, пришел в профильный вуз, а там оказалось, что все такие же талантливые. А заниматься усиленно навыка нет. Мне кажется, самое главное для родителей в развитии талантов - поместить в правильную конкурентную среду.
Елена >светлая<
5 августа 2012, 20:46

Свиристель написала: - с какого возраста талант становится заметен и возможно ли его вообще не заметить

Чаще всего заметен с 3-5 лет. Но Юркевич в своих исследованиях утверждает, что одаренность можно разглядеть даже на первом месяце жизни ребенка.
Не заметить талант вообще, думаю, невозможно.

Свиристель написала: есть ли у  таких детей специфические черты характера

Есть. Классификаций существует уйма: Дружинина, Гилфорда, Пономорева и др. Из основных: восприимчивость, оригинальность, фантазия, работоспособность, личностные стандарты важнее стандартов группы.

Свиристель написала:  какова их степень осознания своего таланта

Пока им не скажут - не осознают. Думают, что у всех такой же взгляд на мир, как и у них.

Свиристель написала: требуют ли они особенного "обращения" со стороны взрослых

Да.

Свиристель написала: каковы их взаимоотношения с необходимостью трудиться (пахать)

То, что интересно - будут делать. Более высокая, чем у других, толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям.

Свиристель написала: насколько они бывают довольны или недовольны результатами своего труда

По-разному.

Свиристель написала: каковы их мотивации

Больше интересен сам процесс, а не результат.

Свиристель написала: как сами родители и близкие врослые относятся к таланту своих детей

Радуются умениям ребенка, переживают по поводу проблем в общении с ровесниками.
Katharon
5 августа 2012, 20:55
А как же утверждение, что все дети талантливые, а бесталантными их делают взрослые? smile.gif
Елена >светлая<
5 августа 2012, 21:01

Katharon написала: А как же утверждение, что все дети талантливые...

Есть и такой подход к одаренности, да. Существуют даже такие понятия как "презумпция одаренности", скрытая одаренность. Ну тут уж как кому приятней думать. biggrin.gif
Katharon
5 августа 2012, 21:32
Просто заметно, что часто талант у детей находят те, кто хотел найти и искал. К примеру художница Н. Рушева развивалась в семье художника, поэтасса Н. Турбина в семье, где были литературно одаренные родственники и т.п...
Елена >светлая<
5 августа 2012, 22:06

Katharon написала: Просто заметно, что часто талант у детей находят те, кто хотел найти и искал.

Ну талантливого биолога или химика в дошкольном возрасте не найти, я думаю. Этот талант может проявиться лишь в более поздний период, когда он непосредственно займется этой деятельностью. А у малышей чаще обнаруживается талантливость в рисовании, танцах, пении, ну т.е. в тех видах деятельности, которыми дети занимаются на данный момент. Это связано и с особенностями их психомоторики, функциональной асимметрии мозга. Короче, не зря есть термин "возрастная одаренность".

Katharon написала: К примеру художница Н. Рушева развивалась в семье художника, поэтасса Н. Турбина в семье, где были литературно одаренные родственники и т.п... 

Даже простое повышенное внимание к способностям ребенка способно дать свои плоды. А уж если еще и гены...
Alexta
5 августа 2012, 22:12

Елена >светлая< написала: Больше интересен сам процесс, а не результат.

Да, по крайней мере, у моей дочки. То, что она способная к рисованию, для меня было очевидно лет с пяти, затем отвела ее в художественную школу на подготовительный курс, по окончании успешно сдала вступительный экзамен и отказалась учиться. mad.gif Очень меня удивило то, что ее преподаватель буквально уговаривала Алиску пойти в школу, даже предложила оформить академ, чтобы в этом году не сдавать экзамен. У нас большой конкурс и такое предложение экстраординарно. Дочка уперлась как осел - не пойду и все. Ребенку абсолютно плевать на то, что она в чем-то может быть лучше многих, ей нравится процесс и все.
Katharon
5 августа 2012, 22:31

Ну талантливого биолога или химика в дошкольном возрасте не найти, я думаю.

А ТС спрашивает только про сферу искусств smile.gif
Но раз к слову пришлось... я сейчас слушаю аудиокнигу Н. Бехтеревой "Магия мозга и лабиринты жизни", она писала про себя, что добилась столького лишь потому, что родители с детства ей внушали и настраивали только на тот путь, который она прошла. Из трех детей внушали только ей и только она стала так знаменита.
sonobr
5 августа 2012, 22:31

Елена >светлая< написала: Юркевич в своих исследованиях утверждает, что одаренность можно разглядеть даже на первом месяце жизни ребенка.

Не знаю, кто такой (такая) Юркевич, но восхищена безмерно способностью углядеть одаренность в месячном ребенке. Разумеется, если это не было сказано ради красного словца.
Katharon
5 августа 2012, 22:41

sonobr написала:
Не знаю, кто такой (такая) Юркевич, но восхищена безмерно  способностью углядеть одаренность в месячном ребенке. Разумеется, если это не было сказано ради красного словца.

Да что там у месячного... Еще в утробе матери разглядывают. Вроде бы были даже техники зачатия одаренных детей. Вобщем, хочешь одаренного - бери. Только большинству родителей не нужна такая морока.
Alexta
5 августа 2012, 22:48

Katharon написала:  Еще в утробе матери разглядывают.

Чудеса! redface.gif
Елена >светлая<
5 августа 2012, 22:50

Alexta написала: Дочка уперлась как осел - не пойду и все.

Кстати, одаренным детям свойственно критиковать и поправлять взрослых, считать себя правыми. Но, одновременно они и больше любят бывать именно в компании взрослых, ибо с ровесниками им не очень интересно, как правило.

sonobr написала: Не знаю, кто такой (такая) Юркевич, но восхищена безмерно  способностью углядеть одаренность в месячном ребенке. Разумеется, если это не было сказано ради красного словца.

Юркевич Виктория Соломоновна. Мне тоже сомнительна её теория, но она на самом деле утверждает, что "ранними маркерами одаренности ребенка" на первом месяце жизни являются рефлекс "что такое" (то бишь любопытство), леворукость и какие-то виды аллергии. Точней не знаю, к сожалению.
sonobr
5 августа 2012, 22:59

Елена >светлая< написала: Юркевич Виктория Соломоновна. Мне тоже сомнительна её теория, но она на самом деле утверждает, что "ранними маркерами одаренности ребенка" на первом месяце жизни являются рефлекс "что такое" (то бишь любопытство), леворукость и какие-то виды аллергии. Точней не знаю, к сожалению.

То есть, Юркевич наблюдала достаточное для своих выводов количество детей, причем с момента рождения до того возраста, когда уже можно было с уверенностью сказать, что ребенок талантлив? Мне просто интересна сама методика таких исследований.

Елена >светлая< написала: Кстати, одаренным детям свойственно критиковать и поправлять взрослых, считать себя правыми. Но, одновременно они и больше любят бывать именно в компании взрослых, ибо с ровесниками им не очень интересно, как правило.

Тоже достаточно спорное утверждение. Точно так же могу сказать, что зачастую одаренному ребенку не важна ни компания взрослых, ни их мнение относительно чего-либо.
blackeyed
5 августа 2012, 23:35
Я тебе расскажу, как ребенок, в котором открыли "талант" к музыке где-то сильно рано и запхали в муз. школу в 4 года. В 7 запхнули уже в школу для музыкально ударенных одаренных детей. Зачем, я до сих пор не понял.
Желания развиваться в этой области лично у меня не было НИ-КА-КО-ГО. Отсиживать положенные часы за пианино меня заставляли. С другой стороны, учиться в школе с такими же детьми, достаточно удобно, и таки да, на "немузыкальные " предметы частенько смотрели сквозь пальцыsmile.gif
Как я смотрелся со стороны других детей (не из моей школы) или чужих взрослых - без понятия mad.gif Единственное, что мне запомнилось из достаточно раннего детства, что когда меня заставляли развлекать взрослых гостей игрой на пианино, меня бесило, если они не внимательно слушали, а болтали и отвлекалисьsmile.gif
Елена >светлая<
6 августа 2012, 02:17

sonobr написала: То есть, Юркевич наблюдала достаточное для своих выводов количество детей, причем с момента рождения до того возраста, когда уже можно было с уверенностью сказать, что ребенок талантлив? Мне просто интересна сама методика таких исследований.

Ну наверное Юркевич что-то наблюдала, раз утверждает какие-то вещи и издает книги по этому поводу.
Насколько я знаю, по правильному, диагностика одаренности должна быть комплексной - ну, там поэтапно: наблюдают за ребенком, изучают результаты его деятельности, проводят опросы педагогов, родителей и его самого, тестируют. И все это должно быть развернуто во времени, проводиться в разных ситуациях, ну и с привлечением экспертов. Потом надо еще не запутаться по поводу того, что в итоге получили: ребенка с чудесными задатками, одаренного, талантливого или гения (это всё разные уровни развития способностей, ну в смысле не одно и то же).

sonobr написала: Точно так же могу сказать, что зачастую одаренному ребенку не важна ни компания взрослых, ни их мнение относительно чего-либо. 

Насчет интеллектуально одаренных могу смело сказать, что у них с ровесниками фигово получается общаться - умственное развитие частенько опережает коммуникативное, хотя последнее вполне соответствует норме. Вот и идут за общением ко взрослым.
sonobr
6 августа 2012, 06:28

Елена >светлая< написала: Ну наверное Юркевич что-то наблюдала, раз утверждает какие-то вещи и издает книги по этому поводу.

Не хочу никого обидеть, но мне кажется, что именно из-за подобного рода исследований наука психология отчасти дискредитирована в глазах немалой части общества. Что-то вроде "британские ученые установили..." А уж аргумент "издает книги" в наше время вообще ни о чем не говорит.
Елена >светлая<
6 августа 2012, 07:02

sonobr написала: А уж аргумент "издает книги" в наше время вообще ни о чем не говорит.

"Издает книги" - в данном случае было намеком на имеющуюся возможность любому желающему ознакомиться с исследованиями человека лично и уж тогда окончательно делать выводы о бредовости/небредовости его идей. Да и отзывы о книге вполне можно прочесть. Форменная ерунда, в таких случаях, думаю, тут же будет разнесена в пух и прах другими профессионалами-психологами.
Свиристель
6 августа 2012, 09:43
Относительно научной одарённости я что-то сомневаюсь: а есть ли она вообще? успех в науке 19-20 века определялся наличием логики, реализма, скептицизма и интуиции. а на современно этапе больше требуется специализация в разных сферах и умение сотрудничать в команде. И всё это воспитывается и формируется в соотвеетствующей среде. А вот развить музыкальный слух и умение владеть голосом при полном врожднном их отсутствии - это можно только до очень ограниченного уровня. Технику рисования или фотографирования можно выучить и отработать, но дальше ремесля не продвинешься. Равно как и спортивные таланты базируются на врождённых особенностях строения тела.

Хотя... я думаю, что талант в целом можно определить как умение видеть мир с необычной стороны, будь то наука или искусство.

blackeyed, может быть 4-7 лет это слишком рано для "массированной атаки на талант"? Каким должен быть ребёнок, чтобы вместо футбола и игры в войнушку с пацанами играть часами гаммы, упорно развивая свой талант? На ум приходят какие-то десоциализированные дети, способные найти себя лишь в этих гаммах.

Насколько давление взролых опревдано и полезно, если они разглядели в ребёнке талант?
blackeyed
6 августа 2012, 13:28

Свиристель написала: blackeyed, может быть 4-7 лет это слишком рано для "массированной атаки на талант"? Каким должен быть ребёнок, чтобы вместо футбола и игры в войнушку с пацанами играть часами гаммы, упорно развивая свой талант? На ум приходят какие-то десоциализированные дети, способные найти себя лишь в этих гаммах.

Насколько давление взролых опревдано и полезно, если они разглядели в ребёнке талант?

А суть в том, что если действительно Талант, потом будет поздно.
Я часами не играл, меня с трудом могли заставить выучивать минимум, но у нас в школе было достаточно детей, занимавшихся от 3 до 8 часов (понятно, что по много часов уже не в малолетнем возрасте).
Не могу не сказать, что у меня не таланта не было, а желания его развивать не было, потому что даже моего минимума хватало, чтоб обойти на несколько голов учащихся обыных музшкол, и, честно сказать, над знакомыми во дворе, которые там занимались, я мог откровенно ржать 3d.gif То есть не над ними лично, а над тем, что и как они изображают на пианино по сравнению с учениками моей школы.
Может быть, если б у меня, а не у мамы, была тяга к этому реальная, то мне было б плевать на игры с мальчишками во дворе, и я б занимался.
Я думаю, глядя со своей колокольни, родителям надо как-то отдавать себе отчет, надо ли оно ребенку. Если надо - то да, давление может быть оправдано. Если нет, как у меня - то делать вырванные годы своему ребенку, я думаю, не стоит.
Ratty
6 августа 2012, 13:35

Свиристель написала: Относительно научной одарённости я что-то сомневаюсь: а есть ли она вообще?

Конечно smile.gif Никакая среде не поможет, если таланта нет, даже при вполне светлых мозгах. Сколько есть детей ученых, которые с детства растились в науку, но так и не вышли за уровень своей возрастной группы ни на одном этапе, зная всю теорию и практикуясь ежедневно. Видение надо. (И команды требуются далеко не во всех науках)
Ratty
6 августа 2012, 13:47

Свиристель написала: Насколько давление взролых опревдано и полезно, если они разглядели в ребёнке талант?

Не очень понятно, что ты хочешь сказать. Зависит от цели родителей. Если цель вырастить гармоничного счастливого социализированного ребенка, то все хорошо в меру. Но в том-то и дело, что талант мало совместим с мерой. Если обращаться с талантливым ребенком на среднем уровне требований к сверсникам, то он и будет на этом среднем уровне. Его обгонят менее талантливые, но больше занимавшиеся где-то в районе окончания школы/начала вуза. И тут уже поздно.
В науке проще, потому что там больше зависит от мозгов, можно начинать позже специализацию. Но мозги загружать все равно надо уже в средней школе не по среднему.
Alexta
6 августа 2012, 13:53

blackeyed написал: Я думаю, глядя со своей колокольни, родителям надо как-то отдавать себе отчет, надо ли оно ребенку. Если надо - то да, давление может быть оправдано. Если нет, как у меня - то делать вырванные годы своему ребенку, я думаю, не стоит.

Полностью согласна.
Harker
6 августа 2012, 14:40

blackeyed написал:
Я думаю, глядя со своей колокольни, родителям надо как-то отдавать себе отчет, надо ли оно ребенку. Если надо - то да, давление может быть оправдано. Если нет, как у меня - то делать вырванные годы своему ребенку, я думаю, не стоит.

Сугубое ИМХО. Ребенку до определенного возраста необходимо только одно - чтобы его любили и обеспечивали безопасность. Талант пианиста можно выявить в 4-5-6 лет? smile.gif Разве только чувство ритма и слух, но это только физиологические предпосылки, а не желание ребенка. Вывод: все гении, которых растили с младенчества, как гениев - стали гениями по желанию своих родителей, а не по своему, т.к. воспитание начиналось до того, как вообще сформировались механизмы сознательного определения собственного желания человека. Несколько категорично, наверно, написал, т.к. желание родителей, в принципе, может совпадать с желанием ребенка.

А те таланты, которые развили свои способности в более зрелом возрасте, - вполне могут осуществлять свои личные желания.
Happy_N
6 августа 2012, 14:41

Елена >светлая< написала: Кстати, одаренным детям свойственно критиковать и поправлять взрослых

Как интересно! А я-то всегда думала, что так себя ведут невоспитанные дети...
Harker
6 августа 2012, 14:42

Happy_N написала:
Как интересно! А я-то всегда думала, что так себя ведут  невоспитанные  дети...

Одаренные - они такие. wink.gif
Свиристель
6 августа 2012, 15:23
А бывают такие случаи, когда выросший ребёнок говорит сасибо родителям за то, что предъявляли ему (ребёнку) не средник требования, а заставляли работать против желания? И вообще, можно ли получить выдающегося деятеля искусств/наук, насильно взращивая в ребёнке талант? Чегойта вспомнился Майкл Джексон, Моцарт и Паганини - получается, можно?

А есть ли какие-нибудь примеры, чтобы человек был одновременно талантлив, успешен и. по его собственным оценкам, счастлив? И вообще, это категории параллельные или сцепленные?
blackeyed
6 августа 2012, 16:33

Harker написал: Разве только чувство ритма и слух, но это только физиологические предпосылки, а не желание ребенка.

Ну я о том и говорю. Предпосылки еще не означают, что ребенку это надо. Надо следить за своим ребенком, интересно ему или нет. И уж тем более, не "привязывать" к стулу, как моя мама,чтоб занималсяsmile.gif

Свиристель написала: Чегойта вспомнился Майкл Джексон

Ну вот тебе и пример насильного... Хорошо типа парень жизнь прожил?
У меня есть нормальные примеры, как некоторые ученики моей школы достаточно успешно занимаются тем, чему они там учились, например, сольно концертируют. Но это - единицы. Но именно им было, судя по всему, интересно то, чем они занимаются, и они для себя пахали кучу часов в день, а не для родителей.
Happy_N
6 августа 2012, 17:42

Свиристель написала: А есть ли какие-нибудь примеры, чтобы человек был одновременно талантлив, успешен и. по его собственным оценкам, счастлив? И вообще, это категории параллельные или сцепленные?

Есть, я biggrin.gif
sonobr
6 августа 2012, 18:57

blackeyed написал: Я думаю, глядя со своей колокольни, родителям надо как-то отдавать себе отчет, надо ли оно ребенку. Если надо - то да, давление может быть оправдано. Если нет, как у меня - то делать вырванные годы своему ребенку, я думаю, не стоит.

Ты прав. Когда моей старшей дочери было около семи лет, бабушка решила, что ребенок должен учиться музыке. Я не видела в дочери особых способностей, но свекровь утверждала, что слух развивается ежедневными занятиями, и при приложении определенных немалых усилий можно и зайца научить на барабане стучать научить ребенка вполне сносно музицировать, а это для девочки комильфо. Терзаемая сомнениями, я повела дочь в музыкальную школу, где ее внимательно прослушали, похвалили, и объяснили мне, что у нас очень славная и замечательная девочка, не без способностей, и есть много сфер, где она добьется успеха, но музыкой ее мучить не надо, потому что интерес к инструменту может пройти, как только начнутся регулярные занятия, и если отсутствие интереса может компенсироваться врожденным талантом (как у тебя, например), то отсутствие способностей, наложенное на нежелание заниматься, может превратить несколько детских лет в ад.
Младшая дочь рано начала рисовать, занималась в кружке при детском доме творчества, но профессией это не сделала, сейчас рисует для себя, по настроению. Мы всегда это поощряли, но единственное, что могли для нее сделать - покупать те кисти/краски/карандаши, на которые дочь облизывалась.
Обе мои дочери пишут стихи - здесь тоже особо ничем не поможешь, разве что сориентируешь на чтение хороших чужих стихов, чтобы развить вкус.
Ivali
6 августа 2012, 19:09

Свиристель написала: Относительно научной одарённости я что-то сомневаюсь: а есть ли она вообще?

Перельман.

Свиристель написала: И вообще, можно ли получить выдающегося деятеля искусств/наук, насильно взращивая в ребёнке талант? Чегойта вспомнился Майкл Джексон, Моцарт и Паганини - получается, можно?

Как можно насильно взрастить талант?? Если голоса нет, насильно он не появится. Джексон был одаренным ребенком. А уж Моцарт я вообще молчу.
Елена >светлая<
6 августа 2012, 19:27

Happy_N написала: А я-то всегда думала, что так себя ведут  невоспитанные  дети... 

Разве мало среди одаренных детей тех, кого называют "выскочка", "упрямец", истеричный? Такие дети ведь больше других детей страдают от регламентации поведения, от монотонной деятельности. Навыки же преодоления трудностей, целеполагание, которые и составляют основу произвольного регулирования поведения, развиты у них слабо в силу привычки достигать результатов с легкостью, одномоментно и целостно. Ну не любят, короче, одаренные дети ни сами себе говорить, ни слышать в свой адрес слов "должен" и "надо".
Katharon
6 августа 2012, 19:32
Фильм "Гениями рождаются"
Интересно про стимулироание мозга до 3 лет.
Про выдающуюся шахматистку, натренированную отцом "Мой выдающийся мозг. Сделайте из меня гения". (2007)
Елена >светлая<
6 августа 2012, 20:19

Katharon написала: Фильм "Гениями рождаются"


Katharon написала: Про выдающуюся шахматистку, натренированную отцом "Мой выдающийся мозг. Сделайте из меня гения". (2007)

А я тут недавно аниме "Фортепианный лес" по совету форумчанки посмотрела. Про двух мальчишек по-разному одаренных. Так вот его вообще нужно сделать обязательным к просмотру детьми, которые учатся в музыкальной школе.
blackeyed
6 августа 2012, 20:37

sonobr написала: отсутствие способностей, наложенное на нежелание заниматься, может превратить несколько детских лет в ад.

Ну да, единственное, что меня спасало, что я действительно был в состоянии что-то выучить до необходимого уровня (в том числе и по любым предметам) за короткое время, и достаточно гулять и развлекаться biggrin.gif
И я в принципе не поддающийся давлению. но не все же дети стольо "родителеустойчивы", и мне их жаль. У моей же учитальницы по ф-но была ученица, от которой та просто закатывала глаза в ужасе. И ребенка жалко, и учителей. Девочка там оказалась лишь потому, что в школе работала ее мама, но надо ли бедному совершенно неспособному ребенку тянуть спецпрограмму, ее маму видимо не заботило, но тут это уже некоторый офтоп.

Елена >светлая< написала: Навыки же преодоления трудностей, целеполагание, которые и составляют основу произвольного регулирования поведения, развиты у них слабо в силу привычки достигать результатов с легкостью, одномоментно и целостно. Ну не любят, короче, одаренные дети ни сами себе говорить, ни слышать в свой адрес слов "должен" и "надо".

Это я. Когда что-то легко дается - какие могут быть"надо"? sla.gif
То есть, да, привыкаешь что-то делать лишь до того момента, пока это легко. Все что сверх - идет лесом. Я, понятно, не про всех, но подозреваю, нас таких немало.
Высиживание "попой" предметов, или игры на инструменте, или чего угодно не входит в круг допустимого в этой жизни...
И я думаю, теперь уже как взрослый, что это совсем не хорошо, но уже поздно что-то менять, когда человек вырос, и установки закрепились очень глубоко. Может, потому и не стоит родителям убеждать детей в том, что они в чем-то одаренные или сильно способные, если это не что-то действительно из ряда вон и иначе просто нельзя.

Harker
6 августа 2012, 22:49

blackeyed написал:
Ну я о том и говорю. Предпосылки еще не означают, что ребенку это надо. Надо следить за своим ребенком, интересно ему или нет. И уж тем более, не "привязывать" к стулу, как моя мама,чтоб занимался smile.gif

Общепринятое мнение, как я понимаю, это "раз предпосылки есть, значит, надо учить, не захочет/не будет получаться - отсеется". frown.gif
Happy_N
6 августа 2012, 23:16

Елена >светлая< написала:
Разве мало среди одаренных детей тех, кого называют "выскочка", "упрямец", истеричный? Такие дети ведь больше других детей страдают от регламентации поведения, от монотонной деятельности.

Откуда данные? Какие дети больше страдают, какие меньше, откуда вы эти странные сравнения берете?
Я, будучи одаренным ребенком, ненавидела всякое движение вокруг, и планомерно осваивала родительскую библиотеку. То есть с "регламентацией" и усидчивостью все было отлично. Мой сын, одаренный юноша, в силу темперамента не был в состоянии систематически чем-то заниматься, но везде -по-верхам показывал великолепные результаты. Кто из нас страдал больше?
Свиристель
6 августа 2012, 23:58

Ivali написала:
Перельман.

Как можно насильно взрастить талант?? Если голоса нет, насильно он не появится. Джексон был одаренным ребенком. А уж Моцарт я вообще молчу.

Развивать талант, работать над развитием таланта - так понятней?
blackeyed
7 августа 2012, 00:24

Happy_N написала: Откуда данные? Какие дети больше страдают, какие меньше, откуда вы эти странные сравнения берете?

Я будучи одаренным ребенком (всю жизнь просто бесило это слово 3d.gif ) терпеть не мог и не могу монотонную и скучную деятельность. Но я думаю, чтение книг, как у тебя, не имеет к монотонности никакого отношения.
В школе тоже оценки в целом были нормальные, но за другое ругали, и с детства мама всадила в моск определение "неусидчивый". Про регламентацию даже не знаю, что сказать, понятие делать что-то по расписанию в течение какого-то срока для меня из области фантастики, как в детстве, так и сейчас. Опять же, я не говорю, что все такие, но такие есть, про них и пишут.
Свиристель
7 августа 2012, 00:25

Harker написал:
Общепринятое мнение, как я понимаю, это "раз предпосылки есть, значит, надо учить, не захочет/не будет получаться - отсеется". frown.gif

Так и есть, к сожалению.

Blackeyed, твои родители легко смирились с тем, что ты не стал профессиональным музыкантом?
blackeyed
7 августа 2012, 00:29

Свиристель написала:
Blackeyed, твои родители легко смирились с тем, что ты не стал профессиональным музыкантом?

Уже классу к 8-му было отлично ясно, что гениального пианиста из меня не видать, и оно никому не надоsmile.gif И вообще, музыка интересовала только маму, папа печалился, что я не стал математиком biggrin.gif Так что сейчас я б наверно больше порадовал папу, работая в веб девелопментеsmile.gif Но мама тоже свое "получила", я на радио рок крутил dance.gif
Tortilla
7 августа 2012, 00:47
А какие критерии "одаренных детей" ?
Может, способность быстро выучивать музыкальную пьесу, или стихотворение, это просто хорошая память, данная от природы? Я хорошо училась в муз. школе, хорошо писала довольно сложные двухголосные диктанты, но называть себя "одаренным ребенком" я бы не стала.
blackeyed
7 августа 2012, 00:59

Tortilla написала: Может, способность быстро выучивать музыкальную пьесу, или стихотворение, это просто хорошая память, данная от природы? Я хорошо училась в муз. школе, хорошо писала довольно сложные двухголосные диктанты, но называть себя "одаренным ребенком" я бы не стала.

Очень простые критерии - если тебя принимают после экзаменов (в первый или какой-то последующий класс) в специальную музыкальную школу. У нас. У вас без понятия. Не понял вообще, причем память.
Кроме того, понятно, что и из простых музыкальных школ способные дети потом поступают в муз.училища, но как они выделяются среди менее способных детей в этих школах, лично я не в курсе совершенно.
По идее, это должна быть программа, которую они могут сыграть в определенном возрасте.
Я, кстати, не знаю, что играют в музыкальной семилетке, например, в 7 м классе.
У нас может быть такое: http://www.youtube.com/watch?v=w4GTmFAviR0
Елена >светлая<
7 августа 2012, 02:37

Happy_N написала: Откуда  данные? Какие дети больше страдают, какие меньше, откуда вы эти  странные сравнения берете? 

Я вроде сейчас не на симпозиуме психологов нахожусь, чтобы высказывать свою точку зрения исключительно с помощью грамотнейшей научной терминологии и доказывать право на её существование кучей томов научных исследований, не так ли?

Happy_N написала: Я, будучи одаренным ребенком,  ненавидела всякое движение вокруг, и планомерно осваивала  родительскую библиотеку.   То есть с "регламентацией"  и усидчивостью  все было отлично.

А я и не оспариваю наличие у одаренных детей любознательности и тяги к самообразованию...
Не знаю, к какой именно области относится твоя одаренность, но, при обладании, скажем, литературной одаренностью, как бы ты отнеслась к словам типа "Брось сейчас же писать свои стихи, ты еще таблицу умножения не выучила" или "Тебе не рановато ли увлекаться творчеством Абракадарского?" или "У тебя "на всё про всё" - полчаса времени - сочиняй/читай быстрей" или "Спиши текст, подчеркни в нем гласные"? С готовностью смирилась бы, ничего не возразив в ответ?
А если было бы позволено писать когда и как пожелаешь и читать, что пожелаешь, без проблем смогла бы организовать свою деятельность так, чтобы не уйти от действительности в мир своих интересов?
Ivali
7 августа 2012, 08:52

Свиристель написала: Развивать талант, работать над развитием таланта - так понятней?

Развивают способности, талант или есть или нет. Миллионы детей в чем то развивают, но ни моцартами, ни джексонами они не становятся.
Свиристель
7 августа 2012, 10:42

Елена >светлая< написала:

Не знаю, к какой именно области относится твоя одаренность,

Да, мне тоже интересно: Happy_N, в какой области твой талант? smile.gif
Свиристель
7 августа 2012, 10:47

Tortilla написала: А какие критерии "одаренных детей" ?
Может, способность быстро выучивать музыкальную пьесу, или стихотворение, это просто хорошая память, данная от природы? Я хорошо училась в муз. школе, хорошо писала довольно сложные двухголосные диктанты, но называть себя "одаренным ребенком" я бы не стала.

Один мой одноклассник играл на рояле гимн СССР и "Спят усталые игрушки" в стиле джаз, блюз и как-то ещё - безо всяких нот, просто "от души" и мог подобрать всё, что угодно, на слух - вот это талант, Имхо. Рядом с ним мои мучительные потуги отличить терцию от кварты выглядели настолько убого, что хотелось рыдать -и так 7 лет. И мы его били. redface.gif
Свиристель
7 августа 2012, 11:00

blackeyed написал:
Уже классу к 8-му было отлично ясно, что гениального пианиста из меня не видать, и оно никому не надоsmile.gif И вообще, музыка интересовала только маму, папа печалился, что я не стал математиком biggrin.gif Так что сейчас я б наверно больше порадовал папу, работая в веб девелопментеsmile.gif Но мама тоже свое "получила", я на радио рок крутил dance.gif

То есть можно сказать, что тебе с родителями повезло. smile4.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»