Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Актеры и их роли
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
lenore
19 августа 2012, 21:42
Как бы тема. Интересно было бы узнать, научно-популярно, че-нибудь про механизм заклинивания в роли. Чего там в мозгу у некоторых актеров заклинивает, когда актер вошел в роль, а из роли выйти не может?

Думаю, вариантов, не очень много, типа:
- на самом деле не хочет, ибо ему та роль больше нравится, чем его жизня;
- хочет, но не может, ибо привычка - вторая натура и не хватает силы воли бороться с привычками;
- на самом деле не может, ибо не помнит себя до роли, произошла потеря себя.

Ну это мои мысли, но интересно, кто какие термины где слышал краем уха?



Прекрасная_свинарка
19 августа 2012, 22:34

lenore написала: Ну это мои мысли...

Как бы мысли.
Кузькина мать
22 августа 2012, 03:14

lenore написала: Интересно было бы узнать, научно-популярно, че-нибудь про механизм заклинивания в роли. Чего там в мозгу у некоторых актеров заклинивает, когда актер вошел в роль, а из роли выйти не может?

Пример хоть один приведи, плииз, а то ощущение, что ты это из головы придумала.
lenore
23 августа 2012, 00:24
Да хоть Боярский со шляпой. Но если бы я хотела ресёчить тему, то сама бы ковырялась. А раз никто из присутствующих тут ничего не видел, ничего не слышал - вот и чудненько.
Витка
23 августа 2012, 03:27

lenore написала: Да хоть Боярский со шляпой.

Он просто лысый, а парик носить не хочет.
MaryJ
23 августа 2012, 04:20

Витка написала: Он просто лысый

Плешивый, что хуже. biggrin.gif
lenore
23 августа 2012, 04:54
Вроде, получается, что все как у собак Павлова: если некое поведение реинфорсится положительными эмоциями иль плюшками, то конца не будет.
Tamiko
23 августа 2012, 13:37
А мне кажется, что актеры не играют. Просто режиссер подбирает подходящую фактуру и все. Проблемы начинаются когда актера заставляют изменять фактуру (он сват, брат, любимая, нужная, спонсор - хотя и из этих ребят есть подходящие фактуры).
MaryJ
23 августа 2012, 15:46

Tamiko написала: Проблемы начинаются когда актера заставляют изменять фактуру (он сват, брат, любимая, нужная, спонсор - хотя и из этих ребят есть подходящие фактуры).

Погугли "игра на сопротивление". wink.gif
lenore
24 августа 2012, 04:13
Погуглила.


ИГРА НА СОПРОТИВЛЕНИЕ

У актеров есть понятие – играть «на сопротивление», т. е, если  сам ты в жизни скромный тихий человек, для тебя игрой на сопротивление будет роль развязного балагура, если по жизни ты примерный семьянин, ласковый отец и друг животных, то роль коварного жестокого убийцы, подлеца и негодяя будет ролью на сопротивление, ролью, требующей преодолеть твои природные склонности и задатки.

Как правило, начинающим актерам режиссеры предлагают роли, исходя из их психофизических данных, т.е. актеры играют как бы сами себя, только в предлагаемых обстоятельствах. Чтобы режиссер смог доверить кому-то роль на сопротивление, он должен очень верить в актерское мастерство своего подопечного. От выбора режиссера часто зависит судьба актера. Играть ли ему всю жизнь героев-любовников, коли он хорош собой или… пробовать самый разный материал.

Большинство из актерской братии предпочитают второе. Каждый из них мечтает встретить такого режиссера, который увидит в нем что-то (может быть, ему самому) до сих пор неизвестное. Правда для зрителя это может сыграть плохую шутку. Видя экранный (театральный) образ, зритель иногда полностью идентифицирует его с самим актером.

А если это роль на сопротивление?

Но если вернуться к моему вопросу, то не будет всю жизнь актер Ваньку валять на сопротивление. Если же "зациклился" на чем, то чего-там мощно переключилось/включилось, что уже кайфует, а не сопротивляется, по Павловской теории.
Oksana
24 августа 2012, 05:23

lenore написала: Но если вернуться к моему вопросу

Твой вопрос никто не понял, потому что всем кажется что того что ты описала просто не существует
lenore
24 августа 2012, 06:42
Да я уже на свой вопрос сама себе ответ нашла: classical conditioning.

О сути вопроса. Рассуждала гипотетически: мягкий добрый человек играет жесткого и злого. Съемки идут, ну, скажем, как снимали Гарри Поттера, на острове, в отрыве от цивилизации. Гипотетичеки, пусть наш актер играет по двенадцать часов в сутки. Чтобы нормально сыграть должен в образ вжиться, а по Павловской теории поведение закрепится. Точка.

Есть ли в жизни такие ситуации, когда добрый по сути человек ведет себя как подлец по десять часов каждый день в течении двадцати лет - меня как-то мало волнует, ибо по Павловской теории поведение закрепляется. Classical conditioning.


p.s. А уж примеров, когда актеры, после "игры на сопротивление", впадали в дипрессию иль в запой - воз и маленькая тележка. Ну это вот как раз потому, как я теперь понимаю, чтоб мозги перезарядить.
Oksana
24 августа 2012, 06:47

lenore написала: Да я уже на свой вопрос сама себе ответ нашла: classical conditioning.

И причем тут это вообще? Павловская теория тут вообще не причем ИМХО. Она не говорит что если много что-то делаешь, то что-то закрепляется. По сути она всего лишь показывает как естественный стимул можно перезакрепить на независимый. А что тут стимул? А главное чего?
lenore
24 августа 2012, 07:31

Oksana написала: А что тут стимул? А главное чего?

А тут как у Боярского со шляпой: self-image.
Oksana
24 августа 2012, 07:35

lenore написала:
А тут как у Боярского со шляпой: self-image.

Стимул не в смысле "какого черта", а в смысле павловской теории.
Она весьма проста
Если "а" вызывает "б", то делая "а" и "в" одновременно какое-то время, добьешься того что "в" будет вызывать "б"

А у тебя в теории отсутствуют и "а", и "б", и "в"
lenore
24 августа 2012, 17:12

Oksana написала:
Если "а" вызывает "б", то делая "а" и "в" одновременно какое-то время, добьешься того что "в" будет вызывать "б"

А у тебя в теории отсутствуют и "а", и "б", и "в"

Ну если самим так тяжело элементы выделить, то, пожалуйста:

"б": ходить в шляпе/жестоко пинать;
"а": заплатили за хождение в шляпе/заплатили за проявление жестокости;
"в": внутренняя установка, что "ходить в шляпе - ляпота"/"проявлять жестокость - ляпота".

время тренировки: 10 часов каждый день в течении 20 лет.

к тому же, "б" и "в" получились взаимозаменяемы; "в" может быть "б", когда некое действие включает внутреннюю установку на получение удовольствия
Манька-Облигация
24 августа 2012, 19:53

lenore написала: Интересно было бы узнать, научно-популярно, че-нибудь про механизм заклинивания в роли.


lenore написала: Чего там в мозгу у некоторых актеров заклинивает, когда актер вошел в роль, а из роли выйти не может?

А что, разве такое часто бывает?

Про Боярского пример не годится. он не в роли, а во внешнем образе.
Как Ирина Аллегрова или Жанна Агузарова. У Агузаровой вот как раз впадение в роль без обратного выпадения тоже имеется.
Oksana
24 августа 2012, 20:30

lenore написала:
Ну если самим так тяжело элементы выделить, то, пожалуйста:

"б": ходить в шляпе/жестоко пинать;
"а": заплатили за хождение в шляпе/заплатили за проявление жестокости;
"в": внутренняя установка, что "ходить в шляпе - ляпота"/"проявлять жестокость - ляпота".

время тренировки: 10 часов каждый день в течении  20 лет.

к тому же, "б" и "в" получились взаимозаменяемы; "в" может быть "б", когда некое действие включает внутреннюю установку на получение удовольствия

К павлову это имеет нулевое отношение так как а не является стимулом, а является вознаграждением. То есть ты говоришь не о кондиционировании по павлову, а о банальной дрессировке. Проблема с дрессировкой в том что когда прекрщаешь поощрять, прекращается поведение.

Ну и если ты об одежде, то актер просто натыкается на свой стиль, и все. Мог бы не в роли его найти, а в журнале, или на манекене
lenore
24 августа 2012, 21:26

Манька-Облигация написала:
Как Ирина Аллегрова или Жанна Агузарова. У Агузаровой вот как раз впадение в роль без обратного выпадения тоже имеется.

Аллегрова, вроде, никакая, таких на рынке за пятак пучок. Агузарова - та, да, индивидуальность. Если не про роли, а про сценические образы, так по мне, у Земфиры еще интереснее: ее внутренний образ не гармонировал с ее внешними данными, так изменила внешность так, чтоб была гармония между внешностью и внутренним образом.


А если про актеров говорить, тот как пример того, кто не понял где кончилась роль, а где началась реальность - Charlie Sheen; пример того, кто лилеет свою эксцентричность - Johnny Depp (Johnny Depp: I pretty much try to stay in a constant state of confusion just because of the expression it leaves on my face.)
lenore
24 августа 2012, 21:27

Oksana написала: не является стимулом, а является вознаграждением.

Наводящий вопрос что ли задать?
lenore
24 августа 2012, 21:30
Девочки, спасибо за участие! Мне просто было интересно: есть единомышленники? Да - да, нет- нет.
qsdf
24 августа 2012, 21:39
Жириновский тоже периодически в образе. wink.gif
Но только когда на "сцене". По словам очевидцев.
Манька-Облигация
24 августа 2012, 21:46
Рената Литвинова тоже в образе.

Вот про Смокутновского при репетиции Гамлета Вертинская говорила, что смотреть не на что было, худой, сутутлый, неинтересный, как пустой. И вдруг, начинается репетиция и откуда что бралось - и плечи распрямлялись, и стать появлялась, и внутренний огонь полыхал, и страсть духа в глазах.
Прям происходило настояшее волшебное превращение.
qsdf
24 августа 2012, 21:56

Манька-Облигация написала: Прям происходило настояшее волшебное превращение.

Дык, профессия обязывает. Одно слово - лицедеи.
bluegrass
24 августа 2012, 22:26

lenore написала: А если про актеров говорить, тот как пример того, кто не понял где кончилась роль, а где началась реальность - Charlie Sheen

Какую конкретно роль Чарли Шина ты имеешь в виду?
Крыся
25 августа 2012, 00:19

lenore написала: как снимали Гарри Поттера, на острове, в отрыве от цивилизации.

Бгг. Великобритания формально, конечно, остров...
lenore
25 августа 2012, 03:03

Крыся написала:
Бгг. Великобритания формально, конечно, остров...

Ну, значит, не про Гарри, а про хоббитов и эльфов, Властелин Колец

p.s. Точно-точно, 007, Sean Connery, отказался играть там мага бородатого, из-за того, что съемки были на острове, а потом перживал очень.
lenore
25 августа 2012, 03:03

qsdf написал: Жириновский тоже периодически в образе. wink.gif
Но только когда на "сцене". По словам очевидцев.

А вот не верю, что если ему макароны не так отварят, он не взорвется.
MaryJ
25 августа 2012, 11:55

Манька-Облигация написала: Рената Литвинова тоже в образе.

Только на людях. wink.gif
Крыся
25 августа 2012, 12:41

lenore написала: Ну, значит, не про Гарри, а про хоббитов и эльфов, Властелин Колец

Бгг. Новая Зеландия, конечно, тоже островное государство - но, может, стоит перенести тред в юмористический подфорум или в общагу?
lenore
28 августа 2012, 07:34

Oksana написала:
И причем тут это вообще? Павловская теория тут вообще не причем ИМХО. Она не говорит что если много что-то делаешь, то что-то закрепляется. По сути она всего лишь показывает как естественный стимул можно перезакрепить на независимый. А что тут стимул? А главное чего?

Единственное с чем соглашусь, что изменение поведения у людей не есть classical conditioning.
Я должна была написать, не classical conditioning, a reinforcement.
lenore
28 августа 2012, 07:37

MaryJ написала:
Только на людях. wink.gif

Одна макароны с Жириновким варит, другая за Ренатой Литвиновой в туалете наблюдает (через камеру, что ли?)
Oksana
28 августа 2012, 07:39

lenore написала:
Единственное с чем соглашусь, что изменение поведения у людей не есть classical conditioning.
Я должна была написать, не classical conditioning, a reinforcement.

Reinforcement это просто красивое слово для поощрения. Поощряют актеров не за поведение, а за то что режисера слушаются.
lenore
28 августа 2012, 08:18

Oksana написала:
Reinforcement это просто красивое слово для поощрения.

А у меня цель достаточно скромная была изначально, я и хотела узнать хоть какие "красивые научные слова" для своей теории.

Oksana написала:
Поощряют актеров не за поведение, а за то что режисера слушаются.

Приглашают на конкретные роли, если могут создать-передать определенный образ. Как происходит процесс вживления в роль - это другой вопрос. Мне было интересно, что мешает выйти из образа. Мой ответ: positive reinforcement.
Крыся
28 августа 2012, 13:02

lenore написала: Я должна была написать

...что-нибудь более содержательное и по-русски?
Oksana
28 августа 2012, 17:34

lenore написала: Мой ответ: positive reinforcement.

Твой ответ неверный, потому что никакого поощрения за НЕ ВЫХОД из роли не происходит. Мало того, регулярное и предсказуемое поощрение закрепляет поведение только на тот период что оно есть. Как только оно исчезает, исчезает и поведение.
Свиристель
29 августа 2012, 09:38

lenore написала:
А вот не верю, что если ему макароны не так отварят, он не взорвется.

Жириновский вообще сложная фигура, но ты не верь.

Мне нравится "теория" ' что гениальный артист вне роли и есть "пустой", как было сказано про Смоктуновского. А просто артисты побираются на те роли, которые лучше всего отражают их уже имеющееся внутреннее содержание.

А про Чарли Шина тоже не поняла. Ещё бы Шварцнеггера привела в пример вхождения в образ и драматизации.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»