Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Новости из мира Фантастики и Фэнтези
Частный клуб Алекса Экслера > Фантастика: научная, ненаучная, фэнтези
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Генри Лайон Олди
13 мая 2014, 15:45
Партенит-2014
Сегодня выезжаем в Партенит на семинар.
user posted image
Кто пожелает нам счастливого пути, тому в карме заслуг прибавится. smile.gif
Генри Лайон Олди
24 мая 2014, 08:49
Вот и закончился 6-ой Партенитский литературный семинар. Вернулись. Было хорошо. Спокойный, общительный, малопьющий вышел семинар. Надеемся, что полезный, но это уже к семинаристам. Тенденции превращения в конвент сгинули, и таки ура. Некоторые романы семинаристов после авторской доработки рекомендованы к изданию, и это опять-таки ура. Вместе с Андреем Валентиновым и главами издательств "Шико" Юрием Ивановым и "Снежный Ком М" Глебом Гусаковым разработали план дальнейшего издания книг семинаристов в серии "Партенит". Серия будет продолжаться, и книги в нее подобраны достойные. Снова ура, однако! smile.gif На обратном пути поезд из-за новеньких границ опоздал в Харьков всего на полтора часа, и это трижды ура (когда ехали в Партенит, поезд "Харьков — Симферополь" опоздал на 5 часов, так что виден несомненный прогресс!). smile.gif Вспоминается Лукин: "Обложили меня идиоты всех стран, наверстали границ, налепили охран..." Ничего, прорвемся. Сейчас же прорвались? wink.gif
Подробности, официальные и неофициальные итоги, фото с семинара и т. д. — позже. Сначала надо выдохнуть и разгрести дела, накопившиеся за время нашего отсутствия.
user posted image
Фото Александра Карнишина.
Генри Лайон Олди
24 мая 2014, 14:25
Тут уже неоднократно задавали вопрос, когда и где можно будет приобрести книги серии "Партенит" в электронном виде. Спрашивали — отвечаем! smile.gif Вот первая ласточка:
Новости "Мира Олди": А. Валентинов, "Нуар".
На авторском сайте-магазине "Мир Олди" появилась новинка: роман Андрея Валентинова "Нуар" (книга издана в серии "Партенит").
user posted image
Добро пожаловать: "Нуар" Андрея Валентинова в электронном виде в "Мире Олди"
Искренне надеемся, что и другие книги серии "Партенит" в обозримом будущем появятся на официальных ресурсах в сети в электронном виде. Как только это произойдет — сообщим в этой теме и дадим ссылки. Как говорится, лиха беда начало! wink.gif
Генри Лайон Олди
26 мая 2014, 19:17
КОНКУРС ИЛЛЮСТРАЦИЙ К НОВОЙ КНИГЕ Г. Л. ОЛДИ «ШЕРЛОК ХОЛМС ПРОТИВ МАРСИАН»!

user posted image
Работа А. Хрящева.

Издательство «Азбука» при поддержке журнала «Мир фантастики» объявляет о начале конкурса иллюстраций к новой книге Г. Л. Олди «Шерлок Холмс против марсиан».

Задание для участников конкурса:
Участникам предлагается создать 2 книжные черно-белые иллюстрации к 2 эпизодам из нового романа Г. Л. Олди «Шерлок Холмс против марсиан».

Сроки проведения конкурса (прием работ): с 25 мая 2014 года по 15 июня 2014 года включительно.

Требования к иллюстрациям:
- черно-белая графика,
- ретростилистика приветствуется, но не является решающим фактором при выборе победителей,
- каждая иллюстрация должна занимать целую полосу книги,
Иллюстрации необходимо сохранить в формате .jpg или .tif (разрешение не менее 300 dpi) и высылать вложенными файлами на два почтовых ящика:
Г. Л. Олди: oldie@oldie.kharkov.ua
Издательство «Азбука»: reklama@azbooka.spb.ru
В заголовке письма просим указать: «Шерлок Холмс против марсиан»: конкурс иллюстраций.
В письме также просим указать свои имя и фамилию и контактные e-mail и номер телефона. Работы без указания этих данных не будут приниматься на конкурс. Если вы хотите, чтобы ваши работы публиковались на сайтах под псевдонимом, сообщите об этом, указав свой псевдоним в письме.
На конкурс принимаются только новые, ранее не публиковавшиеся работы.
Победителей конкурса определит автор – Г. Л. Олди.
Итоги конкурса будут подведены не позднее 23 июня 2014 года и размещены на сайте издательства "Азбука".

Призы:
1-е место: заключение договора об использовании Организатором иллюстраций, созданных победителем Конкурса, в составе книги «Шерлок Холмс против марсиан», которая выйдет в издательстве «Азбука» в сентябре 2014 года. Вознаграждение победителя по данному договору составит 10 000 рублей (включая НДФЛ). Договор с победителем должен быть заключен не позднее 31 июля 2014 года.
2-е и 3-е места: Наборы книг издательства «Азбука», включающие следующие издания: Г. Л. Олди «Циклоп» – книги 1 и 2. Г. Л. Олди «Дикари Ойкумены» – книги 1, 2 и 3. Г. Л. Олди и Андрей Валентинов «Крепость души моей». (Все книги Олди с подписями авторов – персонально для победителей) Гарри Гаррисон «Планета райского блаженства» и «Пришельцы, дары приносящие». Кормак Маккарти «Пограничная трилогия» («Кони, кони…», «За чертой», «Содом и Гоморра»). Аластер Рейнольдс «Дом солнц». Роберт Шекли «В темном-темном космосе». Джулиан Ассандж «Шифропанки». «Бэтмен: Тихо!» (графический роман).

Все представленные на конкурс работы будут опубликованы на авторских ресурсах Г. Л. Олди и на сайте издательства "Азбука".

Подробную информацию об организаторе конкурса, условиях его проведения, месте и порядке получения призов и иную информацию о проведении конкурса можно узнать по ссылке.

Исходный текст этого сообщения находится на сайте издательства "Азбука".

Добро пожаловать на конкурс!

ЭПИЗОДЫ ДЛЯ ИЛЛЮСТРИРОВАНИЯ:

Из главы первой: «"СЫН ГРОМА" ДАЕТ БОЙ»

…над холмами, подернутыми предвечерней дымкой, встало разгорающееся зарево. Где-то в районе Саутминстера в небо поднялся высокий черный столб. На фоне зарева мелькнули угловатые тени – словно там, на холмах, суетились длинноногие насекомые.
Но первый марсианин объявился не оттуда, куда были прикованы все взгляды. Он тихо двигался вдоль берега со стороны Фаулнесса, по илистым отмелям Денжи Флэт в сторону Сэйлс Пойнт, намереваясь отрезать судам, сгрудившимся в устье Блэкуотер, выход из залива. Когда машину наконец заметили, было поздно. Позади него, за Краучем, показалась фигура второго марсианина. Он напоминал трехногого паука-калеку, шагающего через сосновый перелесок. Однако двигался марсианин чрезвычайно быстро, и его фигура вырастала с ужасающей скоростью.
Следом появился третий.
Строй судов нарушился. Отчаянное хлопанье парусов, рев пароходных гудков, белые буруны, вопли беженцев. Винты и гребные колеса вспенили гладь залива. Корабли спешили в открытое море. В этой панике не обошлось без столкновений. Две рыбачьи шхуны, баркас с красной полосой на черной трубе и дюжина лодок в итоге легли на дно еще до подхода марсиан. Спасся ли хоть один человек из их пассажиров или экипажей, пожалуй, знал лишь Господь.
Блестя полированной броней, два марсианина уже входили в воду. Третий поначалу отстал, но вскоре догнал своих товарищей. Длинные металлические ноги позволяли им зайти достаточно глубоко, чем марсиане и воспользовались, желая подобраться как можно ближе к торопящимся прочь судам. По неизвестной причине они медлили пустить в ход смертоносный тепловой луч. Желали рассмотреть поближе плавучие механизмы? Понять, для чего они предназначены, какая энергия ими движет? Или просто рассчитывали сжечь корабли в упор, не расходуя энергию луча понапрасну?
Медлительностью марсиан и воспользовался капитан «Сына грома». Миноносец давно ждал под парами, все его орудия были заряжены, а команда готова к бою. Увидев противника, вошедшего в воду, капитан не потерял ни секунды, отдав команду «Полный вперед!». В толчее цивильных судов марсиане не сразу заметили устремившийся к ним бронированный корабль. Даже когда они уразумели, что «Сын грома» идет прямо на них, какое-то время марсиане еще воздерживались от активных действий. Похоже, они впервые столкнулись с человеческим боевым кораблем и не поняли, что это такое. Металлические колпаки треножников возвышались над поверхностью залива на восемь-десять футов. «Сын грома» несся на них, не производя ни единого выстрела, словно капитан миноносца решился на таран.
Опомнившись, один из марсиан навел на миноносец пусковую трубу – и в сторону «Сына грома» хлынула туча черного газа. Как правило, газовое облако вспухало и расползалось в месте падения снаряда, выпущенного из трубы, но сейчас никакого снаряда не было. Видимо, марсианская пушка имела несколько разных режимов стрельбы.
Поток газа, больше похожего на густую жидкость, чернилами гигантского спрута омыл левый борт миноносца, но «Сын грома» успел набрать такую скорость, что за пару секунд оставил убийственное облако позади. Марсиане начали отступать, расходясь в стороны. Их треножники стремительно вырастали из воды, все выше возносясь над заливом. Ближайший колосс взмахнул генератором теплового луча. «Сына грома» окутало паром и дымом, и в тот же миг ударил ответный залп. Миноносец бил из всех орудий с близкого расстояния – промахнуться было невозможно. Марсианин пошатнулся, теряя равновесие, и второй залп буквально смел треножник. К небу взлетели исковерканные обломки металла вперемешку с кровавыми клочьями, и марсианин рухнул в воду.
Ввысь взметнулся исполинский гейзер, внутри которого бесновались вспышки зеленого пламени. Ответом было громогласное «Ура!», раскатившееся над Вайрли Ченнел: люди с уходящих судов приветствовали гибель марсианина и победу земного оружия.
Длинное темное тело вынырнуло из облака пара. Казалось, «Сын грома» целиком обуглился от удара теплового луча: броня почернела, покоробилась, из труб и вентиляторов вырывалось пламя, за миноносцем волочился шлейф дыма и жирной копоти. Но хода корабль не потерял – мстителем, лишенным сострадания, он мчался на второй треножник. Вновь хлестнул тепловой луч, и палуба миноносца взлетела на воздух. Корабль превратился в несущийся по водам залива плавучий вулкан. От взрывной волны марсианин пошатнулся, неуклюже попятился. В следующую секунду полыхающие останки «Сына грома» врезались в него, смяли и опрокинули. Второй гейзер был ужасней первого, и бо́льшую часть Вайрли Ченнел заволокло клубами пара и пеленой дыма.
Там, за этой завесой и внутри нее, что-то происходило. Мелькали смутные тени, пару раз сверкнул тепловой луч, взметнулись и опали глянцевые лоснящиеся щупальца. Слышалось громкое гудение и шипение, с плеском вздымались волны... Но вскоре расстояние и туман окончательно скрыли происходящее от людей, что наблюдали за битвой с уходящих через Ла-Манш к материку кораблей.

Из главы второй: «ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ»

…они успели сделать три ходки туда-обратно и перенести всех раненых, когда со стороны Челмсфорда донесся паровозный свисток. Вскоре показался поезд. Едва состав, обдав платформу облаком пара, остановился у перрона, доктор ринулся на поиски начальника поезда. Его энергии можно было позавидовать. Том даже подумал, что из доктора получился бы неплохой грузчик. Начальник обнаружился в первом вагоне; Том видел, как доктор что-то втолковывает хмурому седовласому коротышке, предъявляет ворох бумаг. Начальник смотрел мимо доктора, брезгливо поджимал губы и, похоже, ничего не хотел знать. К счастью, через пару минут на перроне образовался мистер Иствик, начальник станции, и пришел доктору на помощь. Вдвоем они, хоть и с немалым трудом, одержали победу в словесной баталии, после чего доктор распорядился грузить раненых в поезд, из которого к тому времени вышли пассажиры.
Удостоверившись, что погрузка проходит без всяких препятствий, доктор вздохнул с облегчением. Сняв котелок, он вытер со лба испарину батистовым платком, огромным, как знамя. Битва с начальником поезда далась доктору нелегко. Том предположил, что наверное, доктору легче было бы поставить на ноги десяток больных.
— Благодарю вас, молодой человек. – Доктор кивнул на узкие двери вокзала, где минутой ранее застрял толстяк с двумя чемоданами. – Ваша помощь пришлась как нельзя кстати. Как вас зовут?
— Томас Рэдклиф, сэр.
Доктор уже открыл рот, чтобы представиться, когда из-за его спины раздалось:
— Ватсон? Неужели это вы, друг мой?!
В трех шагах от доктора стоял худощавый джентльмен в клетчатом пальто. Когда он успел подойти, Том не заметил. Росту в джентльмене было более шести футов, но из-за сухого телосложения он казался выше. Ястребиное лицо, впалые щеки, цепкий, оценивающий взгляд из-под козырька охотничьего кепи. На вид джентльмен был примерно одних лет с доктором — то есть вдвое старше Рэдклифа. Грузчику отчего-то подумалось, что, несмотря на возраст и худобу незнакомца, он, Том, не хотел бы встретиться с этим джентльменом на узкой дорожке.
— Как вы здесь оказались, дорогой Ватсон?
На лице доктора отразилось замешательство. Он медленно, с заметным усилием обернулся – так, словно в нем боролись два противоположных чувства: желание поскорее увидеть говорившего – и боязнь разочарования.
— Стреляли, – дрожащим от волнения голосом ответил доктор. – И здесь, и под Лондоном, знаете ли, много стреляли. А где стрельба, там раненые. Я выяснил это еще в Афганистане...
Лицо его внезапно расцвело улыбкой.
— Холмс! Какими судьбами?!
Шагнув навстречу друг другу, двое крепко обнялись: точь-в-точь старые приятели после долгой разлуки. Так оно, видимо, и было. Доктор совершенно не стеснялся своих чувств – кажется, он даже прослезился. Джентльмен в клетчатом пальто выглядел смущенным.
— Я вижу, Ватсон, ваша жена благополучно отбыла во Францию. Рад, искренне рад. Вы же, как и прежде, верный слуга врачебного долга. Полагаю, пациентов у вас было более чем достаточно. Шесть дней каторги, а? Теперь у вас появилось свободное время, и это очень, очень кстати. В экипаже, который ожидает вас на площади, найдутся два свободных места?
— Как раз два места... Холмс! – Доктор расхохотался. – Вы в своем репертуаре! Как вы узнали, что я отправил жену через Ла-Манш? Что исполнял врачебный долг? И наконец, как вы вычислили срок в шесть дней?!
Бледное лицо Холмса осветилось мимолетной улыбкой.
— У нас мало времени. Но так уж и быть, я удовлетворю ваше любопытство – в память о славных деньках на Бейкер-стрит. Вы сказали, что стреляли не только здесь, но и под Лондоном. Марсиане вплотную подошли к Лондону десять дней назад. Значит, именно тогда, услышав канонаду, вы и приняли решение покинуть столицу. Сами вы, мой храбрый Ватсон, не стали бы спасаться бегством. Вы беспокоились за свою супругу. Сомневаюсь, что вашей конечной целью был Молдон, но этот городишко стоит на берегу моря. Понимая всю степень опасности, вы хотели отправиться на континент. Здравое решение, одобряю. Поскольку вы не выглядите подавленным, обеспокоенным или убитым горем, я делаю вывод, что ваша жена благополучно отплыла во Францию и вы за нее спокойны. Вы же в последний момент передумали, или вам не нашлось места на корабле.
— В шлюпке.
— Ну да, конечно же в шлюпке! Здешние отмели не позволяют судам подойти близко к берегу. Спасибо за уточнение, мой друг. Карман вашего плаща оторван, на лацкане – пятна засохшей крови. Полагаю, в давке, сажая жену в шлюпку, вы разбили кому-то нос...
— Холмс! Может, нос разбили мне?
— Сомнительно. Ваш замечательный нос не носит следов чужих кулаков…
Генри Лайон Олди
29 мая 2014, 19:44
ИТОГОВЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО СЕМИНАРА "ПАРТЕНИТ-2014".

ПРЕСС-РЕЛИЗ Шестого литературного семинара "Партенит-2014".
Литературный семинар под руководством известных писателей-фантастов Г. Л. Олди и Андрея Валентинова состоялся в пгт. Партенит (Крым) с 15 по 22 мая 2014 г. под эгидой общественной организации "Созвездие Аю-Даг" при поддержке партенитского поселкового совета.
На семинаре разбирались четырнадцать романов и повестей. В работе приняли активное участие вольнослушатели. Всего в Партените собралось более сорока человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Хайфы, Баку; Ростова-на-Дону, Тольятти, пгт. Хвойная (Россия), Уфы; Донецка, Днепропетровска, Кривого Рога, Луганска, Одессы, Харькова, а также Крыма: Севастополя, Симферополя, Ялты.
На открытии семинара состоялась презентация новых опубликованных книг семинаристов:
Арина Свобода "Заступник. Твари третьего Круга" (группа Г. Л. Олди, 2011 г.), изд. "Астрель" (Москва), сер. "Зона тайны", 2013.
Игорь Вереснев, Юлиана Лебединская: роман "Архив пустоты" (группа Г. Л. Олди, 2012, изначально за авторством Юлианы Лебединской), изд. "ЭКСМО" (Москва), сер. "Научная Фантастика", 2014.
Юлиана Лебединская: повесть "Дворники града надежды" (группа Г. Л. Олди, вторая переработанная часть семинарского романа "Архив пустоты"), в сб. "Лабиринт Мебиуса", изд. "Шико" (Луганск), 2014.
Также были презентованы книги межиздательской серии "Партенит":
Андрей Валентинов: роман "Нуар".
Елена Арифуллина: роман "Взгляд сквозь пальцы" (группа Г. Л. Олди, 2013 г.)
Виталий Кривонос: роман "Край твоих предков" (группа Г. Л. Олди, 2011 г.)
Арина Свобода: роман "Флогистон" (группа А. Валентинова, 2012 г.)
Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич: роман "Этика Райдера" (группа Г. Л. Олди, 2013 г.)
Ярослав Кудлач: роман "Последняя фреска" (группа Г. Л. Олди, 2013 г.)
Иван Ломака: роман "Ренегаты" (группа Г. Л. Олди, 2011 г.)
Станислав Шульга: роман "Хаос-генератор" (группа Г. Л. Олди, 2011 г.)
Николай Немытов: роман "Курганник" (группа А. Валентинова, 2009 г.)
Виктор Колюжняк: роман "Крокодилы мистера Пинки" (группа А. Валентинова, 2013 г.)
Павел Токаренко: роман "Мертвая вода" (группа А. Валентинова, 2013 г.)
Г. Л. Олди: сборник "Десять искушений" (расширенное переиздание, включающее стенограммы разборов семинарских занятий за 2009-2011 гг.)
Первые пять книг серии уже широко представлены в книготорговых сетях России и Украины.
Книги серии "Партенит" преподнесены в дар Партенитской поселковой библиотеке.
Ряд текстов, разобранных на прошлых семинарах, находится на рассмотрении в издательствах.
В работе приняли участие представители издательств "Снежный Ком М" (Москва) Глеб Гусаков и "Шико" (Луганск) Юрий Иванов и Анна Конкина.
По итогам нынешнего семинара.
Из текстов группы Г. Л. Олди рекомендованы к изданию (с минимальными доработками):
Анастасия Галатенко (Москва), роман "Нейрокристаллы".
Также, но с более существенными доработками, рекомендованы к изданию:
Магеррам Зейналов, роман "Играющий в кости"; Яков Будницкий, роман "Марсианская комната".
Эти тексты планируется издать в межиздательской серии "Партенит". Остальные тексты могут быть изданы после серьезной доработки / переработки.
Из произведений группы А. Валентинова никакой из текстов не может быть рекомендован к печати без серьезной авторской доработки, но после проведения таковой ряд произведений, разбиравшихся в группе, имеют шансы быть изданными.
Состоялся семинар по фантастическому рассказу под руководством Глеба Гусакова (Ярослава Верова). По результатам семинара Глеб Гусаков отобрал в готовящийся к выходу сборник "Фантум-2014" следующие рассказы:
Светлана Тулина (Санкт-Петербург): "Дискрет".
Яков Будницкий (Москва): "Почему овцы не летают".
А также, при условии разной степени доработки рассказы: Павел Токаренко (Хайфа): "Наши не придут"; Дмитий Карманов (Санкт-Петербург): "Кушать подано", "Ноша"; Анна Михалевская (Одесса): "Аль-Джиар должен быть разрушен"; Александр Денисов (Симферополь): "Новый год приходит для всех", "Сказка — ложь, да в ней намек!" — могут быть рекомендованы в профильные сборники различных издательств, либо в межавторский сборник серии "Партенит", выпуск которого планируется со временем.
На семинаре состоялся мастер-класс по редактуре художественного произведения (ведущие — Г. Л. Олди, группа Г. Л. Олди; А. Валентинов и Ю. Лебединская, группа А. Валентинова).
Завершился семинар праздничным банкетом.
Конспекты разборов семинарских романов группы Г. Л. Олди будут выкладываться на сайте "Созвездие Аю-Даг".
[Исходное сообщение находится здесь. ]
user posted image
Генри Лайон Олди
1 июня 2014, 08:13
Литературный семинар "Партенит-2014": телепередача ГТРК "Крым": http://youtu.be/za2SHlw_gqY
Генри Лайон Олди
2 июня 2014, 18:58
"БОЖЕСТВА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ В ТВОРЧЕСТВЕ Г. Л. ОЛДИ"
Статья Седининой-Барковской Юлии Анатольевны (г. Минск).
Илл.: Персей-Горгоноубийца (худ. Л. Бессмертная):
user posted image
Генри Лайон Олди
6 июня 2014, 20:39
_______________________________________________________________
ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ N 5/2014 (367)
_______________________________________________________________

O L D N E W S

От 27 мая 2014 г.
© ТМ «Второй блин» (г. Харьков).

В HОМЕРЕ:
_________

* «Шерлок Холмс против марсиан» Г. Л. Олди: конкурс иллюстраций!
** Итоговый пресс-релиз литературного семинара «Партенит-2014».
*** Программа XXXI Международного фестиваля фантастики «Аэлита».
**** Фестиваль фантастики «Фанданго» (Феодосия).
***** Итоги «Интерпресскона-2014».
****** Финалисты «АБС-Премии-2014».
******* Шорт-лист литературной премии критиков «Филигрань-2014».
******** Новые номера журналов и альманахов.

Полностью прочесть этот выпуск «OldNews» можно здесь.
Генри Лайон Олди
16 июня 2014, 08:28
Предлагаем вниманию почтенной публики иллюстрации к новой книге Г. Л. Олди "Шерлок Холмс против марсиан", присланные на конкурс. Благодарим всех художников, принявших участие в конкурсе. Итоги мы озвучим на этой неделе.
Альбом с иллюстрациями можно посмотреть по ссылкам:
Яндекс
Фэйсбук
Вконтакте
user posted imageuser posted image
Генри Лайон Олди
19 июня 2014, 19:34
Итоги конкурса иллюстраций к книге Г. Л. Олди «Шерлок Холмс против марсиан»
Выбрать победителей конкурса «Шерлок Холмс против марсиан» было непросто. Много прекрасных работ, интересных и оригинальных решений. Особенно сложно было выбрать 1-е место – пришлось учитывать еще и технологическую возможность печати иллюстраций на бумаге, в книге. Т.е. полосная иллюстрация (вертикальная страница), о чем заявлялось в условиях конкурса, а не длинная панорамная горизонталь. Черно-белая графика, а не сплошная черная заливка фона, что при печати «пробьет» на оборот страницы, или тонированный вариант с дополнительными цветами.
Еще раз хотим поблагодарить всех художников, принявших участие в конкурсе. Кстати, в книге «Шерлок Холмс против марсиан» издателем планируется отдельная страница с информацией о конкурсе и его победителях. Мы рассчитываем, что там будут интернет-ссылки на работы лауреатов.
Итак, лауреаты:
1-е место: Сергей Антонов
user posted imageuser posted image
2-е место: Дмитрий Молочинский:
user posted imageuser posted image
3-е место: Наталья Мельникова:
user posted imageuser posted image
Поздравляем!
Искренне ваши, Олди.

Все работы участников конкурса можно посмотреть по ссылкам:
Яндекс
Фэйсбук
ВКонтакте
Red Actor
20 июня 2014, 01:13

Генри Лайон Олди написал: КОНКУРС ИЛЛЮСТРАЦИЙ К НОВОЙ КНИГЕ Г. Л. ОЛДИ «ШЕРЛОК ХОЛМС ПРОТИВ МАРСИАН»!
Миноносец бил из всех орудий с близкого расстояния ...
Казалось, «Сын грома» целиком обуглился от удара теплового луча: броня почернела, покоробилась, из труб и вентиляторов вырывалось пламя

Как-то фантазия авторов разыгралась не на шутку. Если даже эскадренный миноносец (раза в три-четыре больший за "просто" миноносец) в те времена был вооружен одной (!) трехдюймовой пушкой и тремя-четырьмя сорокапятками, то что говорить про стрельбу "из всех орудий" обычного миноносца...
И про броню на эсминцах и миноносцах того времени вы ни в одном справочнике не найдете ни слова.
Генри Лайон Олди
20 июня 2014, 06:48
Red Actor, читайте первоисточники, т. е., "Войну миров" Уэллса.
А "заклепочникам" в нашей книге тоже досталось, не сомневайтесь! lam.gif
Генри Лайон Олди
24 июня 2014, 18:36
Статья Г. Л. Олди "Одна, но пламенная страсть..." вышла в свет в журнале "Мир фантастики" за июнь 2014 г.
user posted image
Генри Лайон Олди
25 июня 2014, 17:31
Рецензия на "Волка" (2-я книга "Дикарей Ойкумены" Г. Л. Олди) за авторством Green_bear_den.
Оригинал лежит здесь вместе с комментариями.
user posted image
Космооперный цикл "Ойкумена" является хорошим примером произведения с четкой формализованной структурой, где выверенность и формат нисколько не мешают полету авторской фантазии. Олди не загоняют вдохновение в клетку текста, а осторожно формируют побеги сюжета, чтобы направить их должным и естественным образом в нужное русло, где смешаются философские, психологические, социальные и приключенческие мотивы.
"Волчонок", первый роман трилогии "Дикари Ойкумены", лишь задал общий тон, послужил своего рода вступлением к торжественному маршу... чего? Маршу единства, культуры, дружбы и науки? Или же маршу раздробленности, дикости, зависти и соперничества? Ответ на этот вопрос дает вторая часть, "Волк", посвященная приключениям быстро матереющего Марка Тумидуса. Но чем обернется встреча двух культур? Астлантида, остров Цапель, затерянная на окраинах Ойкумены планета оказывается на острие столкновения, где различные культуры и традиции вступают в резкое противоречие.
Самый универсальный и простой способ контакта - конфликт. Военный, политический, морально-этический, наконец, культурный. На цивилизационном уровне, что расы Ойкумены, что астланиане, ведут себя как дикие звери, для которых схватка - единственный метод решения противоречий. Схватка, знакомящая с сильными и слабыми сторонами противника. Схватка, определяющая иерархию. Схватка, заставляющая превзойти самого себя, совершить немыслимый рывок, чтобы выиграть. "Аlles!" - щелкает шамберьер. - "Вперед, молодой волк!"
Но песок арены, на которой разворачивается схватка, обильно пропитан кровью. Кровью жертвоприношений астланиан, прообразом которых стала цивилизация ацтеков. Кровь, как сок жизни, как топливо для энергетических систем, как пища для солнца. Понять и принять чужую систему понятий, когда ложные ассоциации так и норовят исказить всю картину, невероятно трудно. Еще труднее найти единственно выигрышную стратегию, чтобы выжить и сохранить жизни товарищей. Ведь против вас целая планета.
Иногда сила означает слабость. Сила, лишенная контроля и жесткой узды, оказывается бессильна против еще большей силы. И тогда приходит черед тонкой хитрости и точному расчету. Сюжетно Олди ведут читателя по информационному лабиринту, ловко дозируя новые сведения так, чтобы на каждой странице перед ним представала иная картина. Шпионские страсти плавно перетекают в совместные спецоперации, в упорный мозговой штурм и поединок с неизвестностью. Ведь опасность угрожает не одним только затерянным на Астлантиде абордажникам или Помпилии, но даже могучим антисам.
В стиле Олди не претерпели изменений. Тот же образный язык, те же сочные метафоры и яркие эпитеты. Разве что стало больше экшена, больше динамики и остроты, подобной лезвию обсидианового жертвенного ножа. Новые лица и неожиданные раскрытия характеров уже вступивших в игру персонажей. Изящные притчи эпиграфов, членение на эпизоды с выверенной композицией и драматическим ударением. Под бой литавров, протяжные стоны труб и рокот барабанов Ойкумена вступает в бой. И падают - в гипер, на планеты, в умы и сердца - первые бомбы.
Итог: контактный конфликт, усиленный веером последствий.
Генри Лайон Олди
26 июня 2014, 07:41
Эрик Брегис пишет:
"Одиссей, сын Лаэрта" Г. Л. Олди к печати готов, ждёт ещё заказчиков."
Заказ книги Г. Л. Олди "Одиссей, сын Лаэрта" в коллекционном издании — здесь.
user posted image
Генри Лайон Олди
27 июня 2014, 10:41
Статья Г. Л. Олди "Про нас про всех - какие, к черту, волки?!" вышла в свет в ежегодном сборнике "Настоящая фантастика-2014" (изд. ЭКСМО).
user posted image
С полным содержанием сборника можно ознакомиться здесь.
Генри Лайон Олди
29 июня 2014, 21:20
Рецензия Telans на книгу Г. Л. Олди и А. Валентинова «Крепость души моей». Оригинал рецензии см. здесь.
user posted image
Мы — долгое эхо древних пророчеств, которое, выдохшись на излете веков, превратилось в белый шум.
Великолепная книга, до жути прекрасная и реальная, только в окно выгляни да пройдись по улицам города своего, пусть ангелов с глазами огненными не встретить, так это лишь от слепоты зрячих, которой хуже нет. Ибо взвешено все на весах давно и найдено очень лёгким. Очень-очень легким. Как пепел. Или прах.
«Крепость души моей» составляют три повести, на первый взгляд объединенные весьма слабо и условно — имеем многомилионный Город-улей (узнаваемый безумно, что придает повествованию… всепроникновенности), далекие и близкие ветхозаветные сюжеты, да пару-тройку персонажей, связующих все три истории. На моей, весьма субъективный взгляд, накал идет по нарастающей — первая история самая безобидная почти: современный Иов, он же Иаков, обманувший Исава (не в библейских текстах разумеется, а в «Праве первородства») вынужден расхлебывать всю ту кашу, что заварил. Он борется против несправедливого, как ему кажется, Бога, который «Господь – крепость души моей», и в итоге получает «золото хлебного поля – от горизонта до горизонта», и ни идолов, ни крепостей, лишь синяя бездна неба, которое не дает ответов, не задает вопросов, высится куполом. Трудная служба...
Вторая повесть «Девять дней» удивительно поэтичная история любви прежде всего. Сквозь целое столетие. Вопреки силам, в разы превосходящие человеческие. Здесь крепость души того, кто создан по образу и подобию, высится в бурях так непоколебимо, что даже поражение, кары и все казни египетские, не в силах ничего изменить. Протяни руку, сожми в ней воздух — «Улица, дома. Стертый булыжник. Деревья с пыльными кронами. Неяркий осенний свет. Облака.» Много званных, да мало избранных. Да и завидовать вроде нечему — «Война, мобилизация, тиф…» Но это только — на первый взгляд. Что смыслят небесные слуги Отца в любви?
«Заря над Содомом» — квинтэссенция, повесть, которая до такой степени злободневна и вот-сейчас, что чтобы не заорать и не начать биться головой об стены, нужна определенная сила воли (или привычка). Невыразимо сильная вещь, страшная, но свет, что брезжит над Городом, новая заря, дает надежду.

Я ненадолго отойду.
За мной уйдет осенний вечер,
Шурша листвой. Сегодня вечность
Написана нам на роду.

Ты скажешь: встретимся в аду?
Отвечу: ладно. Лишь бы встреча.

Живительный цемент для крепостей наших душ — любовь, надежда и немного бунта.
Нам… Здесь… Жить… На шаткой границе огня и грязи.
Генри Лайон Олди
1 июля 2014, 21:08
В серии «Партенит» вышел сборник публицистики Г. Л. Олди «Десять искушений».
user posted image
Аннотация:
Литературные семинары и мастер-классы Д. Громова и О. Ладыженского неизменно блистательны. Участники давно прозвали эти встречи — «Олди-шоу». Сотни людей собираются в аудиториях, чтобы поговорить с мастерами о литературе; тысячи людей читают статьи, написанные на материале этих встреч. «Фанты для фэна», «Десять искушений молодого публиканта» и др. – публицистика Олди собрала целый букет престижнейших премий. В этот сборник вошли уникальные материалы, которые равно увлекательны для начинающего писателя, матерого литератора и просто читателя, любящего фантастику.
Ряд материалов, вошедших в сборник, создан совместно с Андреем Валентиновым, одним из ведущих современных писателей-фантастов.
Содержание:
СТАТЬИ:
«10 искушений юного публиканта»
«10 искушений матерого публиканта»
«Секстет для эстета»
«Фанты для фэна»
«О бедном романе замолвите слово...»
«Допустим, ты – пришелец жукоглазый...»
«Достоверность, как ее нет…»
«Конец – делу венец» (совм. с А. Валентиновым)
«Мужество похвалы» (совм. с А. Валентиновым)
«Я б в Стругацкие пошел…»
«Любой гасконец с детства академик!» (совм. с А. Валентиновым)
«Что наша жизнь? – игра...»
«Сценичность текста: как оживить персонажа?»
«Я б кулаком гармонию поверил…»
«Майское солнце Партенита»
«ДИАЛОГИ»:
«Олди и компания» (Роскон-2007 и Роскон-2011)
«Партенит-2009» (из заседаний по общим вопросам) (совм. с А. Валентиновым)
«ПАРТЕНИТ 2009-2011» (из выступлений Г. Л. Олди)
Генри Лайон Олди
2 июля 2014, 18:49
ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ N 6/2014 (368)

O L D N E W S

От 30 июня 2014 г.
(с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

В HОМЕРЕ:
Книжные новинки.
Лауреаты премий фестиваля фантастики "Аэлита-2014".
Лауреаты "АБС-Премии-2014".
Итоги конкурса иллюстраций "Шерлок Холмс против марсиан".
Фестиваль фантастики «Старкон».
Петербургская фантастическая ассамблея-2014.
Шорт-лист премии "Новые горизонты".
Итоги Крымкона "Фанданго".
Новые номера журналов и альманахов.

Полностью прочесть этот выпуск "OldNews" можно здесь: ссылка
Генри Лайон Олди
3 июля 2014, 18:23
Статья Екатерины Четвертных "Элитарное в массовом: роман Г. Л. Олди "Орден Святого Бестселлера" опубликована в сборнике "Феномен пограничной зоны в литературе и культуре" (Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. С. 202–208.).
С любезного разрешения автора предлагаем текст статьи вниманию почтенной публики.
Прочесть статью можно по этой ссылке в ЖЖ-сообществе Г. Л. Олди.
Добро пожаловать!
Генри Лайон Олди
7 июля 2014, 19:32
Олди в Питере: 12-13 июля, фестиваль "Старкон"
12-13 июля мы планируем быть в Санкт-Петербурге на фестивале "Старкон". В программе "Старкона" так и написано:
Суббота, 12 июля, 14:30: Встреча с писателями-фантастами Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским.
Милости просим, дорогие друзья! Будем рады вас видеть!
user posted image
Иллюстрация А. Хрящева.

Благодарим издательство "Азбука" за любезное приглашение на фестиваль. Если во время нашего визита в Питер наметятся еще какие-то мероприятия — постараемся заранее сообщить об этом почтенной публике. Ну и вообще мы открыты для общения с хорошими людьми. Эй, хорошие люди! Мы уже летим к вам!
О месте проведения фестиваля, его программе и местах продажи билетов можно узнать в группе "Старкона" "ВКонтакте"
Официальный сайт фестиваля
Генри Лайон Олди
8 июля 2014, 10:50
Олди в Питере: фестиваль "Старкон" - дополнения
user posted image
В присланном нам расписании мероприятий значится еще одна встреча:
13 июля (воскресенье), 18:00–19:00 – встреча Г. Л. Олди с читателями и автограф-сессия на стенде "Буквоеда".
Добро пожаловать!
Адрес: Санкт-Петербург, ВК «Ленэкспо» (Большой пр. В.О., 103), павильон N 7.
Группа "Старкона" "ВКонтакте"
Официальный сайт "Старкона"
Ann:-)
25 июля 2014, 00:50
Уважаемые Олди, если можно, передайте господину Валентинову, что он просто гений. Перечитываю его "Омегу". Но как?!
Генри Лайон Олди
25 июля 2014, 06:48

Ann:-) написала: Уважаемые Олди, если можно, передайте господину Валентинову, что он просто гений. Перечитываю его "Омегу". Но как?!

С удовольствием передадим. А как? — наверное, "талант не пропьешь"! (с) wink.gif
Генри Лайон Олди
27 июля 2014, 13:41
Г. Л. Олди: «Шерлок Холмс против марсиан»
user posted image
Новая книга Г. Л. Олди «Шерлок Холмс против марсиан» - ждем в конце августа.
Издательство «Азбука» (ИГ "Азбука-Аттикус").
Обложка: Сергей Шикин.
Иллюстрации: Юрий Платов (11 графических работ, кое-что покажем позже) и Сергей Антонов (2 графические работы, победитель конкурса).

Аннотация:
Через год в Англии закончится викторианская эпоха. Но никто не знает, когда же придет конец жесточайшей войне миров. Боевые треножники марсиан наступают на Лондон, и лишь под захолустным Молдоном атака пришельцев захлебывается чудесным образом. Кто способен расследовать чудо? Ну конечно же, великий сыщик Шерлок Холмс!
А далеко от Молдона, в другом времени и месте, в кармане у Влада Снегиря – писателя, который уже десять лет как не пишет – звонит мобильник. Можно сказать, труба зовет!
Встречайте новый роман Г. Л. Олди «Шерлок Холмс против марсиан»!
Генри Лайон Олди
30 июля 2014, 14:52
Говорят читатели. Г. Л. Олди. "Дикари Ойкумены. Вожак". Рецензия-размышление:
"...скачать бесплатно. Нет,не получится. Ну может где-то, но явно не тут. И вовсе не потому, что я лютый сторонник копирастии: вся эта серия: «Ойкумена», «Urbi et Оrbi», ну а теперь, после выхода третьей книги, и «Дикари ойкумены» стоит у меня на полке в честном бумажном варианте. Но последняя книга оказалась крайне внезапной... Можно назвать как минимум пять странных, причудливых моментов в книге[...]"
Полностью читать здесь.
Комментарии см. там же.
Генри Лайон Олди
31 июля 2014, 13:51
В журнале "Pevnost" (Чехия) напечатан рассказ Г. Л. Олди "Восьмой круг подземки".
Переводчик: Konstantin Šindelář.
user posted image
А здесь лежит чешская рецензия на "Путь Меча" — "Cesta meče – Filosofická pouť z ráje do pekla".
Генри Лайон Олди
2 августа 2014, 11:19
Еще одна чешская рецензия на "Путь Меча". Говорят, были рецензии в бумажных журналах, но мы их не видели.
user posted image
А так — онлайн-переводчики позволяют нам вникнуть.
Генри Лайон Олди
5 августа 2014, 23:44
Новая книга Г. Л. Олди "Шерлок Холмс против марсиан" выйдет с иллюстрациями Юрия Платова. Три иллюстрации предлагаем вниманию почтенной публики. Сходство персонажей со знакомыми образами — это, как говорил Винни-Пух, неспроста. mafia.gif
user posted imageuser posted image
user posted image
Генри Лайон Олди
18 августа 2014, 11:19
Бук-трейлер к новой книге Г. Л. Олди «Шерлок Холмс против марсиан»:
http://youtu.be/fE-O21Up6Dg
Этот роман — дань нашего уважения и благодарности Артуру Конан Дойлу и Герберту Уэллсу и их замечательным книгам. Роман выходит в издательстве "Азбука" в конце августа 2014 г.
В бук-трейлере Брони Громовой использованы иллюстрации с прошедшего ранее конкурса, а также вошедшие в книгу иллюстрации Юрия Платова, обложка Сергея Шикина и реальные фотографии английского города Молдон, сделанные в 1900-ом году — именно там и тогда происходит действие романа.
Добро пожаловать!
Искренне Ваши,
Г. Л. Олди.
Генри Лайон Олди
28 августа 2014, 14:51
Ура, товарищи!
Вышла в свет новая книга Г. Л. Олди "Шерлок Холмс против марсиан".
user posted image
Книга на сайте издательства "Азбука".
Книга в ТДК "Москва".
А там, глядишь, и другие магазины подтянутся.
В добрый путь!
OiD
28 августа 2014, 16:24

Генри Лайон Олди написал: Еще одна чешская рецензия на "Путь Меча".

О! Это ж одна из любимейших серий, среди ваших произведений! И иллюстрация какая интересная up.gif .
А вообще, пользуясь случаем, хочу сказать, что очень ваши книги люблю, некоторые серии перечитываю регулярно, спасибо за ваш труд! super.gif
Генри Лайон Олди
29 августа 2014, 08:22
OiD, спасибо на добром слове — которое, как известно, и Олди приятно! wink.gif
Генри Лайон Олди
31 августа 2014, 15:52
ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ N 7/2014 (369)

O L D N E W S

От 28 августа 2014 г.
(с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

В HОМЕРЕ:
Книжные новинки.
Лауреаты премий "Еврокона-2014".
Фестиваль фантастики "Созвездие Аю-Даг-2014".
Лауреат премии "Новые горизонты-2014".
Лауреаты премии критиков "Филигрань-2014".
Новые номера журналов и альманахов.

Полностью прочесть этот выпуск "OldNews" можно здесь.
Генри Лайон Олди
1 сентября 2014, 11:11
Дорогие друзья!
Не откладывая в долгий ящик, предлагаем вашему вниманию легальные электронные версии нового романа Г. Л. Олди «Шерлок Холмс против марсиан».
user posted image
На этот раз, по согласованию с издателем, «электронка» доступна читателю практически одновременно с выходом книги «на бумаге».
Авторский сайт "Мир Олди".
"ЛитРес".
Добро пожаловать!
P. S. Вы скажете: пираты? А как же, ответим мы. Уже стоят на низком старте. Но в конце концов, почему из-за горстки жуликов должны терпеть лишения честные читатели? Как говорил Аркадий Райкин в монологе Михаила Жванецкого: «Ты меня уважаешь? Я тебя уважаю? Мы с тобой – уважаемые люди!» smile.gif
qwaddy
1 сентября 2014, 18:42
Купил,спасибо !!!
Генри Лайон Олди
3 сентября 2014, 13:23
В сентябре 2014 г. издательство «Азбука» (ИГ «Азбука-Аттикус») анонсирует выход в свет книги Г. Л. Олди «ПУТЬ МЕЧА». Это юбилейное издание романа, написанного двадцать лет тому назад – и выдержавшего с тех пор пятнадцать изданий на пяти языках (русском, украинском, французском, польском, чешском) суммарным тиражом 150 000 экз.
Обложка: Сергей Шикин.
Графические иллюстрации: Владимир Бондарь (эти работы мы помним и ценим еще со времен «Триумвирата»).
Также в 2014-м году ожидается ряд других книг Г. Л. Олди, переизданных в иллюстрированном варианте, о чем будет объявлено позже.
См. буктрейлер: http://youtu.be/1rqwwlhGytQ
user posted image
user posted imageuser posted imageuser posted image
bilbo
3 сентября 2014, 14:40

Генри Лайон Олди написал: Но в конце концов, почему из-за горстки жуликов должны терпеть лишения честные читатели?

Спасибо!!!
Генри Лайон Олди
11 сентября 2014, 14:26
Рецензия на роман Г. Л. Олди "Шерлок Холмс против марсиан" (оригинал — форум сайта Олди, автор - sityrom):
Внимание, возможны спойлеры!
Перед прочтением книги, исходя из названия и аннотации, я думал, что это будет такой себе "Орден св. Бестселлера десять лет спустя", размышляющий о современных соблазнах популярного писателя. Если раньше речь шла о сериальности и уюте колеи ("пиши одно и то же, и будут тебе счастье, гонорары, цацки и почет аудитории"), то теперь речь пойдет о полной потере авторской индивидуальности, проектах, мэшапах и прочем использовании чужих идей вместо создания собственных.
Оказалось, что книга не совсем об этом, хотя определенные смысловые связи с "орденом" имеются, конечно же.
Но на самом деле, как мне кажется, "Шерлок Холмс против марсиан" - это книга, противопоставляющая написание книг мозгом головным и мозгом спинным. О разнице между увлекательной и развлекательной книгой. Или, если совсем точно, о творческом методе писателя Олди
Действительно, то, о чем прямо или намеками говорится в романе, можно найти в теоретических работах авторов и в их комментариям к работам партенитовских семинаристов. В первую очередь, размышление о степенях свободы в романе. В хорошей книге их количество постоянно уменьшается и в конце концов приводит к единственно возможной развязке. В плохой - развитие событий зависит исключительно от произвола автора. Соответственно, первый вариант способствует работе мозга читателя, а второй лишь почесывает ему брюшко, пока его разум зарастает жирком. В книге первый вариант представлен Холмсом (и не зря его фраза "Отбросьте все невозможное..." постоянно фигурирует в тексте) и Снегирем, а второй - Нюркой, которая вводит магическую линию в строго рациональный роман, чтобы было прикольней, и подвешивает программу читалки, рискуя своим умственным здоровьем.
Прочие размышления из статей Олди тоже вполне применимы к роману: и то, что любая деталь должна работать на конфликт, и то, что мелкие провалы по фактам не губят роман, если не разрушают сюжет и смысловую нагрузку, и прочее.
Все это применимо, разумеется, не только к произведениям, основанным на чужих книгах, но и вообще к современной литературе. К тем же самым попаданцам, например (собственно, Дженни - пример попаданца и есть). Более того, что особенно приятно, речь вообще не идет о том, что писать, основываясь на чужих наработках, плохо - просто это надо делать с умом, и имея в виду некую авторскую цель. Собственно, пример вторичной по отношению к Уэллсу и при этом замечательной книги в тексте есть.
При всем при этом (это уже начинаются просто читательское брюзжание и придирки) книга, как мне кажется, не относится к числу творческих удач Олдей. Это, конечно, не "провал, ужас, исписались, вот "Путь меча" был о-го-го, а это что такое?", однако кое-что меня в книге зацепило. Во-первых, кое-что из «лишних», магических линий мне показалось действительно лишним и отвлекающим от сюжета и сути даже несмотря на то, что сам книга говорит о том, что им здесь не место. Это относится главным образом к линии с портретом Дориана Грея, роль которой мне не ясна от слова «вообще» . Во-вторых, эмоциональное вовлечение читателя сведено к минимуму (привет эстетическому, интеллектуальному и эмоциональному векторам – первые два развиты, третий явственно отстает). В третьих – это совсем уж субъективно - очень неубедительной показалась сам программа «Вербалайф». Понятно, конечно, что это лишь метафора и суть не в этом, но... Фантастика должна быть прежде всего достоверной, именно потому, что говорит о вещах невозможных, и достоверности мне здесь не хватило. Я не смог поверить в то, что такая программа есть и она работает именно так. Но, возможно, эта осечка существует лишь для меня.
Ну и, наконец, есть ощущение, что книга избыточна и вокруг взятой темы не стоило городить такой огромный огород. Большую часть времени «Холмс» воспринимается как занимательная, изящная безделица.
При всем при этом книга умная, увлекательная, и прочтения безусловно заслуживает. (да и вообще, кто сказал, что хорошие писатели время от времени не могут баловаться безделицами? smile.gif
bilbo
11 сентября 2014, 22:53
С портретом (и священиком) хорошо получилось. Это как раз те самые "вычеркнутые абзацы". В их наличии нет ничего плохого, главное их пристрелить вовремя. biggrin.gif

Генри Лайон Олди
12 сентября 2014, 18:53
Юбилейный "Путь Меча" Г. Л. Олди (изд. "Азбука") вышел в свет!
Ну, в добрый путь!
В ТДК "Москва" лежит здесь.
user posted image
Генри Лайон Олди
13 сентября 2014, 12:13
Иллюстрированное издание "Пути Меча" теперь доступно читателям на авторском сайте-магазине "Мир Олди"
user posted image
Генри Лайон Олди
15 сентября 2014, 11:18
На форуме журнала "Игромания": ссылка затеяли обсуждение новой книги Г. Л. Олди "Шерлок Холмс против марсиан". Также в обсуждении, в связи с поднятыми в романе проблемами, пойдет разговор на тему места книги в нынешней поп-культуре: сейчас и в ближайшем будущем. Плюс опросник, дискуссия и т. д. В общем, кому интересно — добро пожаловать!
user posted image
Генри Лайон Олди
16 сентября 2014, 13:11
ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ N 8/2014 (370)

O L D N E W S

От 15 сентября 2014 г.
(с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

В HОМЕРЕ:

Книжные новинки.
Приглашение на литературный семинар "Партенит-2015".
Литературный мастер-класс "Зиланткона".
"БелФест" и новая литературная премия "Двойная звезда".
"БастКон-2015".
Новые номера журналов и альманахов.

С полным содержанием этого выпуска "OldNews" можно ознакомиться здесь.
Генри Лайон Олди
23 сентября 2014, 12:39
Лиterraтура
Обзор книжных новинок конца сентября
Сергей Оробий
Генри Лайон Олди. Шерлок Холмс против марсиан. - СПб.: Азбука, 2014.
user posted image
А это - одна из самых ярких жанровых новинок сезона. Вообразите: до конца викторианской эпохи остается год, в разгаре Война миров, треножники марсиан атакуют Лондон. В это время на вокзал Молдона прибывает некий сухощавый джентльмен в клетчатом костюме, представляющийся пасечником из Суссекса. Разумеется, это великий сыщик Шерлок Холмс, и только он один способен спасти Англию от космической беды. В новом романе харьковского дуэта реальность Конан Дойла и реальность Уэллса накладываются одна на другую. Интересно? Интересно, но Олди не были бы Олди, если б действие романа разворачивалось лишь в одной плоскости. В разгар событий появляется еще один герой - наш современник, писатель Влад Снегирь, знакомый читателю по роману "Орден святого бестселлера"; невероятно, но и он напрямую связан с британским сыщиком! Олди легко и весело играют в многоуровневые интертекстуальные шарады, мастерски выстраивают композицию (ряд небольших по объему, законченных "викторианских" эпизодов, перемежающихся интермедиями современности), профессионально нагнетая динамику - словом, и атмосферно, и динамично; вердикт: не оторваться! Так что, как модно сейчас говорить: если ваша квота на фантастику - одна в год (в сезон), то пусть это будут Олди. А уж если вы поклонник литературно-игровой фантастики в духе Джаспера Ффорде, то отправляйтесь за этим романом в магазин прямо сейчас.
Оригинал этой рецензии находится здесь.
Генри Лайон Олди
27 сентября 2014, 13:56
"Вспомнить всё"
Рецензия serj_caltenborn на книгу Елены Арифуллиной "Взгляд сквозь пальцы" (серия "Партенит"):

user posted image
Итак, у нас программный образ-перевертыш – сразу же в заголовке: то, что давно стало синонимом небрежности, невнимания, «ну ладно, ладно...» - становится своей противоположностью. Избранные смотрят на мир так и только так и видят то, что должно, суть, универсалию, если угодно. А избранным стать проще пареной репы: нужно умереть.
В смысле жизненного материала повесть лиминальна: она насквозь о пограничном состоянии. В широком смысле – и в узком: о том, что бывает совсем «перед тем как», о том, что бывает «уже там». Очень показательно, кстати, что саму упоминаемую по ходу сюжета Смерть героиня повести лично не видит, хотя имеет с ней дело едва ли не через день.
Умирающие и не-живые вдруг окружают врача Ольгу Вернер – а она и так на грани. Жизнь зависла на тонком лезвии неопределенного быта: соломенное вдовство, съемная квартира, неподъемные приработки. Доктор Вернер – не церковная мышь, но и далеко не средний класс.
А еще повесть о прошлом. В какой-то момент я остановился и принялся считать ретроспекции. Сбился. Автор в совершенстве использовала этот композиционный прием, кажется, весь его арсенал: диалоги, сюжетные вставные истории, несобственно прямая речь, умолчания... Тематически это и семейные рассказы, это настроенческие зарисовки, это были и небыли, сжатые судьбы, военные истории, бандитские истории... Воспоминания свои и чужие, прошеные и невольные. Русские, поляки, немцы, украинцы. Города, средневековые степи, десант на берегу, душные комнаты.
Сюжетная линия городского оборотня сплетена с этими воспоминаниями так крепко, что можно потеряться: а что же главное? Современность или её корни? Впрочем, в конце автор снимает сомнения: будущее главное. Не прошлое – будущее. Неслучайно она бы не справилась без дочерей – невольных участниц освобождения матери.
Импонирует здоровый жизненный цинизм героини – цинизм специалиста по людским головам. Она предусмотрительна, запаслива, скептична. Это не натужный цинизм сопляка (или «спецназовца» - коль уж речь о штампах «персонажестроя»), но честность человека, пережившего 90-ые, выжившего в тигле больничных будней. Цинизм психиатра, в конце концов.
Композиционно перед нами, конечно же, нечто сказочное: священные числа, опыт мертвых, дарители-вредители пропповские, метаморфоза как инициация. Но если сказка принципиально антиисторична и антипсихологична, построена на цикле, на мифологической закругленности, то повесть Е. Арифуллиной сложнее: в ней значительную роль играет как раз история и психология. То, что сказочному герою ни к чему. И даже еще круче, я бы сказал: это самое психологическое как раз противостоит древности и обреченности заклятия. Никакой это не сказочный квест, ну как так – квест с условием, которое касается настроений, чувств и ощущений? Что значит: «когда обрадуешься?»
В повести низкое соседствует с высоким – по-больничному соседствует, я бы сказал.
В повести много деталей и точных наблюдений (запахи, запахи даже сильны!).
В результате получилась очень цельная и мощная вещь. И еще, пожалуй, личная.

Ну, и чуть моего личного напоследок.
Я перечитывал «Взгляд сквозь пальцы», оставляя позади один фрагмент жизни и начиная другой. Поезд – это тоже лиминальное состояние, а потому Ольге Вернер я сопереживал от души. Так уж совпало, поэтому автору – двойное спасибо за удовольствие.

Оригинал рецензии находится здесь
Генри Лайон Олди
29 сентября 2014, 18:19
Новая рецензия на роман Г. Л. Олди "Дикари Ойкумены"
Волчонок. Волк. Вожак, Олди Г. Л.

Опубликовано 29.09.2014 автором Imra
user posted image
Генри Лайон Олди «Волчонок». «Волк». «Вожак». — М.: Азбука-Аттикус, 2013-2014 (серия «Дикари Ойкумены»)

Аве! Идущие за предел, приветствуют тебя! или Хищнее хищника

Во все времена Энергия была королевой мира.
Белки и углеводы, падающие в желудок, давали нам возможность жить. Дерево превращалось в пламя, отдавая тепло зимними ночами. Уголь, летящий в топки паровозов, переносил людей на огромные расстояния. Электростанции, ГЕСы и ТЕЦы. Расщепление атома.
Все тысячелетия своего существования человек искал новые и новые способы получения энергии.
А затем нашел ее источник в себе.
Именно тогда зазвучала Космическая симфония.
На просторы Ойкумены вышло четыре расы энергетов: Вехдены, способные использовать «внутренний огонь». Вудуны, работающие с энергетикой духов. Брамайны, получающие энергию через страдания. Гематры – гениальные математики, каббалисты-компьютерщики.
Или пять?
К какой группе рас отнести помпилианцев? Они не были способны напрямую накапливать и выделять энергию. Их особенность в другом. В умении переплавлять в эту самую энергию жизненные силы других людей. Своих рабов. Люди, на которых помпилианец «ставил клеймо» становились частью тела владельца. Его безоговорочно подчиняющимся имуществом.
Относить ли помпилианцев к энергетам?
Этот вопрос волновал Марка Кая Тумидуса, курсанта училища либурнариев Военно-космического флота Помпилии, меньше всего. У него было достаточно других поводов для волнения. Недовольство отца выбором Марка военной стези. Вечные ссоры с курсантом Катилиной, внуком губернатора Дидоны. Учебные будни, после которых порой не оставалось сил поднять голову. Первая «офицерская» вакцина, и ее неожиданные последствия.
Нет, теоретические моменты были в самом низу его списка приоритетов.
Пока.
Пока он не знал, что впереди его ждала встреча с лидер-антисом расы Вудун и его дочерью.
И использование не по назначению дедова подарка: шамберьера и фарпайча.
И песок Цирка. И эффект Вейса.
И кардинальные изменения в его судьбе.
Изменения, сделавшие актуальными, многие ранее неинтересные вопросы.

Имя Генри Лайон Олди (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский) сияет на нашем фантастическом небосклоне с 1993 года. Именно тогда мир увидал написанный годом ранее шикарный роман «Сумерки мира».
С тех пор фантазия автора знакомила нас с огромным количеством исторических и вымышленных миров, не посягая до поры на необозримые космические просторы.
До 2006. Года появления на свет «Кукольника», первой книги из цикла «Ойкумена».
Цикла, на текущий момент, уже сравнившегося по количеству книг (9), с незыблемым, казалось, количественным лидером, и самым лелеемым ранее циклом Олди — «Бездной голодных глаз».
Выход за пределы Земли авторов, показавших читателю уйму незнакомых миров, и позволивших по-новому взглянуть на знакомые, был, наверно, неизбежен.
Нельзя сказать, что рамки одного мира стали для Олди тесными, но дополнительную свободу Вселенная, заселенная тысячами рас и миллиардами живых существ, все же обеспечила. Плюс новый вызов, а для Громова с Ладыженским, любящих срывать шелу…, пардон, шаблоны, экспериментируя с текстами, это тоже важный момент. Вспомните сколько раз, они уже меняли стилистику и наполнение своих произведений, вызывая уйму возмущения у расслабившихся поклонников.
Жаль, древний Рим остался без внимания авторов. Хотя как раз в Ойкумене Олди отдают должное Великой Волчьей империи.
Но выходя в космос, Олди никоим образом не забыли об истоках.
Все их энергетические расы несут легко угадываемые черты земных предков. Их культурные, религиозные, мистические особенности. Причем эти особенности ни капли не скрываются, а наоборот изрядно утрированны, настраивая читателя на нужное восприятие.
Вехдены, отлично знающие, что такое запреты, и что именно говорил Заратустра.
Вудуны, искренние почитатели Барона Субботы.
Брайманы, любители страданий, поклонники Всеобемлющего, Милостивого и Рождённого из пупа.
Гематры, ой, вэй, задумчивые, погруженные в себя каббалисты.
Помпилианцы – идущие на смерть приветствуют тебя, Магн!
Почему именно эти общности стали основой рас энергетов, где фанаты неистового Мухаммеда, и миролюбивого Назаретянина? А также чем Гней заслужил дать имя новой расе больше, чем Юлий? Да кто ж вам ответит, окромя Олдей! Они художники, они так видят!
«Волчья» трилогия большей частью посвящена именно наследникам Великого Рима. Самой неоднозначной расе из Космической Симфонии.
Это не замкнутые гематры, не мазохисты брайманы, не пылкие вехдены, и даже не поклонники мрачного Вуду.
Это хищники Ойкумены, вечный ужас и угроза для всех свободных народов. Способные обратить в бессрочное рабство, соорудить живую батарейку практически из любого. При этом сделав так, что невольник не будет мечтать о свободе, побеге или мести. Даже мысли такие ему в голову не придут. Как будто быть рабом его изначальная цель. А там и неизбежная смерть от истощения стучится в двери.
Это ли не худший ужас любого мыслящего существа?
И вот нам покажут одного из этих зверей фактически с самого рождения.
Далеко не худшего представителя расы, неглупого, храброго волчонка из хорошей семьи.
Марк Кай Тумидус – главный герой трилогии, щенок, выросший в вожака. Истинный помпилианец, беспощаден к врагам Империи, вот только с порочащими связями промашка вышла. Дядя малехо подвел. Ну, да с кем не бывает. Благо сын за отца (а тем более за дядю) не в ответе.
На его примере мы поближе рассмотрим психологию хищника (и тех, кто его окружает). Ее развитие и трансформацию.
Причем в весьма нестандартной ситуации, когда представители вершины пищевой цепи сталкиваются с чем-то новым, неведомым, но подобным им самим, чем-то, вызывающем сильнейшую ненависть, чем-то, несущим смертельную угрозу Помпилии, чем-то хищнее хищника.
Помимо глобальных вопросов нам продемонстрируют, как рабство влияет на хозяина, меняет внутренний мир и отношение к людям.
Еще раз, заставив подумать о такой вроде естественной, и такой необходимой штуке, как свобода.
Но для Олди ограничится одной единственной линией (пускай и такой наполненной) – моветон. Помимо препарирования помпилианцев, автор создаст героям проблемы, преодолимые лишь предельным напряжением. Порассуждает о слабости сильного, и силе слабого. Неограниченности и непознанности Вселенной. Ответственности и безжалостности. Разных путях. Малом зле. Большой политике и большой грязи. Межрасовых склоках и интригах. Выведет читателя за пределы освоенного людьми пространства. Поиронизирует над разными способами восприятия одного и того же события. Покажет вехи взросления, рассмотрит психологические проблемы выживших в бою. Поближе познакомит с антисами, живой легендой Ойкумены и коллантами, их коллективными коллегами, совершив своеобразный оммаж в сторону Галаксии Азимова.
Проведет нас от малого к большому. От одной судьбы к судьбам миллиардов. От проблем отдельно взятого волчонка до событий, затрагивающих Вселенную.
В общем, приоткроет еще пару-тройку интереснейших страниц безбрежной летописи, под названием Ойкумена.
Эрго. Достойное продолжение и новые ноты в партитуру волшебной Космической Симфонии. Даст бог, не последние!

Оригинал рецензии находится здесь
Генри Лайон Олди
1 октября 2014, 15:14
В октябре 2014 г. издательство «Азбука» (ИГ «Азбука-Аттикус») анонсирует выход в свет книги Г. Л. Олди «Герой должен быть один». Роман был написан в 1995-м году, выдержав с тех пор тринадцать изданий, не считая объявленного «Азбукой». Переведен на польский язык (пер. Анджей Савицкий, изд. "Fabryka Slow", Люблин).
Обложка: Сергей Шикин.
Графические иллюстрации: Юрий Платов.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Генри Лайон Олди
3 октября 2014, 13:48
Вышедшая в серии "Партенит" книга Елены Арифуллиной "Взгляд сквозь пальцы" удостоена премии "Бегущая по волнам" за лучший женский образ в фантастическом произведении. Ура, товарищи! От души поздравляем Елену с заслуженной премией! Так держать!
user posted image
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»