Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Новости из мира Фантастики и Фэнтези
Частный клуб Алекса Экслера > Фантастика: научная, ненаучная, фэнтези
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Генри Лайон Олди
5 марта 2015, 11:15
По ссылке — статья Е. Петуховой "Проблематика "восточных" стихотворений Олега Ладыженского" (можно скачать в формате pdf) и аннотация на трех языках.
Сайт журнала "Наукові записки Харківського національного педагогічного університету імені Г. С. Сковороди. Літературознавство".
ссылка
Генри Лайон Олди
6 марта 2015, 13:32
Случайно обнаружился в сети автореферат диссертации "Кризис культуры в современной русскоязычной фантастике" (2012). Мария Юданова, Москва, кандидат культурологии. Полностью текста диссертации, ясное дело, нет, но и в реферате кое-что заинтересовало. Ниже — много букв на тему:

Фантастическая проза Г. Л. Олди, А. Валентинова, М. и С. Дяченко является индикатором проблем общества, связанных с кризисом современности. Творчество этих авторов трудно отнести к какому-либо направлению внутри фантастической прозы, кроме тех произведений, которые заранее относятся самими авторами к фэнтези, космоопере или фантастическому боевику и т.п. Таким образом, проза Г.Л. Олди, А. Валентинова, М. и С. Дяченко представляет практически все направления современной русскоязычной фантастики и охватывает практически все области кризиса современности, в том числе его социокультурную составляющую, и заключает в себе своеобразную модель кризиса современности.
Фантастическая проза Г.Л. Олди, А. Валентинова, М. и С. Дяченко возрождает «роман воспитания», утерянный в русскоязычной литературе в 80-90-е годы XX века.
«Романы воспитания» и «романы-предупреждения» Г.Л. Олди, А. Валентинова, М. и С. Дяченко ориентированы на возрождение общечеловеческих этических и эстетических норм, без которых невозможно дальнейшее развитие общества, адекватное восприятие действительности каждым индивидом и, соответственно, направлены на преодоление настоящего культурного кризиса.
Вторая глава «Пути преодоления глобального социокультурного кризиса в современной русскоязычной фантастике» включает культурологический анализ истории русскоязычной фантастики, раскрытие основных проблем современной фантастической прозы и системный теоретикокультурный анализ произведений Г.Л. Олди, А. Валентинова и С. и М. Дяченко.
Во втором параграфе второй главы «Отражение глобального социокультурного кризиса в литературных фантастических мирах. Культурологический анализ» дается анализ основных произведений А. Валентинова, С. и М. Дяченко и Г.Л. Олди как самых ярких представителей социально-философской фантастической прозы нашего времени.
Из содержания параграфа видно, что:
- произведения А. Валентинова, С. и М. Дяченко и Г.Л. Олди являются непосредственными индикаторами современного социокультурного кризиса, вскрывая проблемы главных тенденций будущего развития человека и общества;
- творчество А. Валентинова, С. и М. Дяченко и Г.Л. Олди выполняет функции воспитания (роман воспитания) и предупреждения (роман-предупреждение).
Третий параграф второй главы - «Аксиологические поиски русскоязычной фантастической прозы - выработка моделей преодоления глобального кризиса». В этом параграфе анализируется выраженные аксиологические линии в текстах рассматриваемых авторов. Даётся общий анализ всех произведений с точки зрения этики и аксиологии. Выделяются основные ценностные ориентации в творчестве Г.Л. Олди, А. Валентинова и С. и М. Дяченко. Анализируется возможность преодоления разрыва между ценностями культуры, этикой и техническим прогрессом посредством влияния на общественное сознание интеллектуальных и морально-этических поисков русскоязычной фантастической прозы.
Делаются выводы, что:
- в произведениях А. Валентинова, С. и М. Дяченко и Г.Л. Олди открывается пласт аксиологических воззрений авторов на современный социокультурный кризис;
- А. Валентинов, С. и М. Дяченко и Г.Л. Олди в своей прозе утверждают необходимость сохранения и творческого использования традиций культуры, на фундаменте которых должно строиться дальнейшее развитие человечества.
В заключении изложены основные выводы и подведены итоги диссертационного исследования:
1. Произведения Г.Л. Олди, А. Валентинова, М. и С. Дяченко отражают практически все главные социокультурные тенденции современности (от проблем влияния компьютеризации на жизнь человека и общества до социально-экономической нестабильности и усиления вектора глобализации).
2. В прозе Г.Л. Олди, А. Валентинова, М. и С. Дяченко продолжает свое развитие толстовская традиция «диалектики души». Это не просто изображение внутреннего мира человека. Именно из психологической ситуации, построенной писателями, вырастают и психологические характеристики социальных типов, и социокультурный портрет настоящего времени. Творчество Г.-Л. Олди, А. Валентинова, М. и С. Дяченко в первую очередь принадлежит к социальнофилософской фантастике.
3.С точки зрения культурологии, все рассмотренные нами произведения Г.Л. Олди, А. Валентинова, М. и С. Дяченко делятся на романы воспитания (например, «Цифровой», «Долина совести» и т.д.) и романы-предупреждения (например, «Нам здесь жить!», «Армагед-дом» и т.д.), что соответствует настоящей социокультурной ситуации, нуждающейся в разрешении не только социально-экономических, но и педагогических, психологических и футуристических проблем.
4. Все произведения Г.Л. Олди, А. Валентинова, М. и С. Дяченко направлены на анализ разрыва между общечеловеческими ценностями и активным развитием техносферы.
5. В прозе Г.Л. Олди, А. Валентинова, М. и С. Дяченко предприняты попытки преодоления этого разрыва посредством утверждения общечеловеческих ценностей как на уровне отдельного человека, так и на уровне общества в целом.

Оригинал лежит здесь
Генри Лайон Олди
7 марта 2015, 08:53
Диссертация М. Юдановой "Кризис культуры в современной русскоязычной фантастике" лежит здесь: ссылка Все желающие могут ознакомиться, с любезного разрешения автора работы.
Генри Лайон Олди
10 марта 2015, 13:13
Дорогие друзья!
Ваши хваленые Олди™ завершили работу над второй книгой романа «Побег на рывок» (кн. 2 «Призраки Ойкумены»). Текст передан в издательство «Азбука» и готовится к выходу в свет. Мы же приступили к работе над третьей, заключительной книгой романа.
Ура, товарищи! Гип-гип-ура!
Носки Поэта
10 марта 2015, 13:22

Генри Лайон Олди написал: Дорогие друзья!Ваши хваленые Олди™ завершили работу над второй книгой романа «Побег на рывок» (кн. 2 «Призраки Ойкумены). Текст передан в издательство «Азбука» и готовится к выходу в свет. Мы же приступили к работе над третьей, заключительной книгой романа.Ура, товарищи! Гип-гип-ура! 

Ура!!! 2jump.gif dance.gif
Генри Лайон Олди
3 апреля 2015, 10:50
Генри Лайон Олди «Клинки Ойкумены»

Трех романов-трилогий, то есть девяти книг, более чем достаточно, чтобы исчерпать даже самую пеструю и обширную вселенную, если она останется статичной. Если не будет непрерывного развития, ломки стереотипов и представлений, открытия новых явлений. И даже тогда велик риск уйти в самоповторы, изложение банальностей. Маэстро Олди, приняв вызов, пошли на рискованный шаг, избрав девизом для очередного, открывающего новую трилогию "Побег на рывок", романа из цикла "Ойкумена" - "банальность и вульгарность!"

Банальность судьбы отставного мастер-сержанта Диего Пераля, который по молодости променял легкую жизнь в Ойкумене на солдатские тяготы. Банальность любви между на собственной шкуре изведавшим жизнь фехтовальщиком и юной остроумной красоткой из знатного рода. Банальность невероятного спасения раненного иноземца и его сказочно щедрой благодарности. Вульгарность уличных сценок и пьес, двусмысленных и развязных шуток, пошлых сцен и недвусмысленных предложений. Строгий взгляд отыщет множество банальных сюжетных ходов, но как обстоят дела с антуражем и действующими силами?

Безупречную математически и бесстрастно бездушную логику гематров мы уже видели в первой трилогии. Варварские будни Террафимы, диковатую смесь высоких технологий и отсталых изобретений - во второй трилогии. А хитроумные игры помпилианской службы безопасности и загадочные способности астлан - в третьей. И теперь Олди неторопливо, по фрагменту, развивают намеченные идейные линии, собирают из старых работ панно следующей истории, где сходятся на одной сцене множество игроков и сил. Где узлом завязаны государственные интересы, коммерческие расчеты и личные страсти. А еще, нет-нет, но мелькнут намеки на грядущие открытия. Загудят комариным звоном, поднимутся тучей мошкарья над космической степью.

Но для Диего Пераля за мрачной чернотой небес скрываются не чудеса, а бесовские отродья, только и думающие, как отнять у него душу и любимую. Чужак среди неисчислимых диковин, оставивший позади одинокого отца, охваченную пожаром восстания родину и старых друзей, кое-кто из которых кровью впишет в историю свой безумный и бессмысленный, но отважный и дерзкий подвиг. Всей своей кровью. И оказавшись в капкане, Диего будет хлестать отравленное вино надежды даже у ворот преисподней, если сохранится хотя бы призрачный шанс на чудо. А уж драматурги Ойкумены на чудеса не скупятся!

Что же в сухом остатке? Планомерное развитие закладываемых на протяжении всего цикла сюжетных линий, конфликтов и идей, которое, судя по намекам, в очередной раз выходит на новый уровень, когда старые представления придется перестраивать или и вовсе отправлять на свалку истории. С точки зрения композиции, "Клинки Ойкумены" кажутся самой прерывистой, нестройной, многоголосой и шумной частью цикла. Авторы меняют тональность ежеминутно, фокус скачет по планетам и персонажам, отвлекаясь на экскурсы в прошлое и контрапункты цитат из пьесы Луиса Пераля. Создается ощущение, что ты стоишь на площади среди толпы и смотришь постановку бродячих артистов. Постановку, отдающую Шекспиром, с его любовью к сочетанию смешного и трагичного, высокого и низкого.

Итог: космоопера в костюмах уличной постановки, где главные роли играют честь, месть и любовь.
Моя оценка: 8/10
user posted image
Оригинал взят в ЖЖ у green_bear_den: ссылка
Генри Лайон Олди
13 апреля 2015, 16:04
От всей души поздравляем Дмитрия Казакова — его роман "Черное знамя" получил премию "Золотой Роскон"! Знамя теперь черное с позолотой. wink.gif
Генри Лайон Олди
14 апреля 2015, 12:34
Статья о "Черном Баламуте":
"Майя если не рассеивается, то утончается и сквозь нее, проглядывает суровая реальность наших 90-х, когда погибла Великая Советская империя, а взамен пришло совсем другое время, когда все на продажу понеслось. Эру Закона, плохого или нет, но Закона, заменила Эра Мрака. Кали Юга."
Читайте статью здесь.
Генри Лайон Олди
15 апреля 2015, 10:49
Рецензия А. Королевой на "Клинки Ойкумены" (1-я книга романа Г. Л. Олди "Побег на рывок" из цикла "Ойкумена") в журнале "Мир фантастики".
Прочесть и / или скачать можно здесь
Генри Лайон Олди
18 апреля 2015, 08:26
Из двух рецензий на "Клинки Ойкумены" Г. Л. Олди:
-- Банальность судьбы отставного мастер-сержанта Диего Пераля, который по молодости променял легкую жизнь в Ойкумене на солдатские тяготы. Банальность любви между на собственной шкуре изведавшим жизнь фехтовальщиком и юной остроумной красоткой из знатного рода. Банальность невероятного спасения раненного иноземца и его сказочно щедрой благодарности. Строгий взгляд отыщет множество банальных сюжетных ходов, но как обстоят дела с антуражем и действующими силами?
-- Занятно читать критические отзывы на "Клинки", где говорится, что книга представляет собой набор сюжетных штампов. Неужели незаметно, что авторы штампы используют сознательно, комбинируют, выворачивают наизнанку, ставят с ног на голову? И сюжетная линия, казалось бы, соответствующая тому или иному стандартному варианту, через пару страниц предстанет в совершенно другом свете.
Гордец с болезненными представлениями о чести попросит денег у бывшего жениха возлюбленной. Изнеженный щеголь предстанет как мастер-фехтовальщик. А затем превратится в продукт биотехнологий (или все же не превратится?). История о неравной любви и бегстве возлюбленных станет бытовой драмой о невозможности реализовать себя в чужом и чуждом обществе (Ромео и Джульетта убегают в развитую страну 20-го века, Джульетта идет в посудомойки, а Ромео занимается мелким криминалом, м-да... Но спасибо Олди, они все-таки добрее).
Каждый отдельный момент, казалось бы - штамп. А в комплексе - очень необычное и красивое произведение.
Генри Лайон Олди
23 апреля 2015, 07:43
Молодёжный театр РЕЗОНАНС им. Валерия Дейнекина
Внимание!!! Внимание!!! Внимание!!!
Спектакль "ВТОРЫЕ РУКИ" по одноименной пьесе Г. Л. ОЛДИ!
Украина, г. Кировоград
4.05.2015 (4 мая 2015 г., понедельник), 18:00. Актовый зал Кировоградского государственного педагогического университета им. Владимира Винниченко (КГПУ) (г. Кировоград, ул. Шевченко, д. 1)
Две заблудшие души оказываются в таинственном магазине, в городе, где всегда — не день, не ночь... а один сумрак. Здесь все одиноки — как сами души, так и хозяин лавки. Обстановка, звуки, свет говорят о мистике здешних мест. И воображение зрителей рисует самые неожиданные картины таинственного магазина...
(За билетами — в личку) ("ВКонтакте", см. ссылку )
user posted image
Генри Лайон Олди
24 апреля 2015, 10:23
Рецензия e_lsalvador на книги «Десять искушений» и «Призрак японского городового» писателей Г.Л. Олди: ссылка
Сами книги можно найти здесь:
"Десять искушений"
"Призрак японского городового"
Генри Лайон Олди
29 апреля 2015, 12:11
Виктор Колюжняк, участник литературного семинара "Партенит" (ведущие — Г. Л. Олди и Андрей Валентинов) на международном европейском конвенте фантастики "Ерокон-2015" получил премию "Еврокон", как лучший автор-дебютант Европы 2015 г.! От души поздравляем Виктора с заслуженной наградой, желаем новых хороших книг, успешных изданий и всего самого наилучшего! Дебютная книга Виктора Колюжняка "Крокодилы мистера Пинки" вышла в серии "Партенит" в 2014 г.
На фото:
1. Обложка книги Виктора Колюжняка "Крокодилы мистера Пинки".
2. Виктор Колюжняк на литературном семинаре "Партенит" (группа Андрея Валентинова, 2013 г.).
user posted imageuser posted image
Генри Лайон Олди
30 апреля 2015, 12:03
ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ N 2/2015 (374)


O L D N E W S

От 28 апреля 2015 г.
(с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

В HОМЕРЕ:

Книжные новинки.
Итоги "Роскона-2015".
Итоги "Еврокона-2015" и "Интерпрессона-2015".
Премия "Новые горизонты".
Возрождение журнала фантастики "Если"!
Книга к юбилею "Модели для сборки".
Из-под пера. Контракты. Готовится к изданию.
Новые номера журналов и альманахов.

Полностью прочесть этот выпуск "OldNews" можно здесь: ссылка
Генри Лайон Олди
30 апреля 2015, 16:00
Издатель прислал на вычитку макет "Призраков Ойкумены" (2-я книга "Побега на рывок"). Ну что же, праздники обещают быть насыщенными. smile.gif
А следом, буквально через полчаса, прислали обложку (художник — Владимир Бондарь). Вот, любуйтесь! smile4.gif
user posted image
BigSister
30 апреля 2015, 22:42
Уважаемые товарищи писатели!
Моя твоя нихт ферштейн. Что значит "на рывок"?
BigSister
30 апреля 2015, 23:16
Упс, это цитата из Высоцкого blush.gif 3d.gif
Генри Лайон Олди
1 мая 2015, 00:14

BigSister написала: Упс, это цитата из Высоцкого  blush.gif 3d.gif

Мы так понимаем, пояснения уже не требуются? wink.gif
BigSister
1 мая 2015, 00:42

Генри Лайон Олди написал: Мы так понимаем, пояснения уже не требуются?

Да. Спасибо гуглу с ютубом smile.gif
Генри Лайон Олди
1 мая 2015, 10:32
До крайности субъективная рецензия на трилогию Г.Л. Олди "Ойкумена"
user posted image
Говорят, тот, кто ничего другого не умеет – критикует других. А я и критиковать то не умею, но все же попробую, так что терпите. Волей судьбы, наконец, в моей жизни выдалось свободное время на завершение чтения трилогии Г.Л. Олди (иначе говоря, Дмитрия Громова и Олега Ладыженского) «Ойкумена: Кукольник, Кукла, Кукольных дел мастер». Вот вам до крайности субъективная рецензия.
Прочесть рецензию можно здесь.
Генри Лайон Олди
10 мая 2015, 12:59
Народный театр студия "На тихой улице" Читинской Государственной Медицинской Академии.
13 мая в 18:00 спектакль "Вторые руки" по пьесе Г.Л. Олди
Ждём всех!
Если вы не знаете, как нас найти [а мы и вправду хорошо спрятались(: ], то вам сюда: ссылка
user posted image
Генри Лайон Олди
11 мая 2015, 13:29
Дорогие друзья!
Авторский сайт «Мир Олди» продолжает выкладку тематических сборников поэзии Олега Ладыженского. Следом за «Шестистишьями» читателю предлагаются «Баллады» (добро пожаловать по ссылке!). В сборники вошли стихи разных лет.
Милости просим!
Олег Ладыженский: "Баллады"
user posted image
Генри Лайон Олди
12 мая 2015, 22:25
Из «Призраков Ойкумены» (2-я книга романа «Побег на рывок»):
Лигр повернул голову.
Взглянув янтарным глазом на малыша, деловито обживавшего могучую спину хищника, зверь зевнул во всю пасть. Мамаша за соседним столиком ахнула от ужаса, а сын — бутуз лет четырех — завороженно, как кролик на удава, уставился в пышущую жаром глотку зверя. Внутри пасти мальчишка, пожалуй, уместился бы целиком, свернись он калачиком. Мелкий храбрец вознамерился проверить эту грандиозную идею — и с решимостью Генерала Ойкумены сунулся вперед. Окрик матери запоздал, но лигр захлопнул пасть перед носом обиженного ребенка и отвернулся. В отместку мальчишка принялся теребить зверя за уши.
Зверь не реагировал.
Голиаф был модифицированным гибридом, рожденным тигрицей Лалит от льва Кирана. Так значилось в его паспорте. Еще там значились четыре с половиной метра в длину, не считая хвоста, и шестьсот семьдесят килограммов веса. «Шестьсот кило лени и семьдесят кило добродушия,» — шутил Давид Штильнер, когда трепал любимца за холку и чесал под нижней челюстью. Ласка требовала от Давида изрядных мышечных усилий, но дело того стоило. Счастливый Голиаф блаженно жмурился, и его огромная морда расплывалась в ширину до совершенно неприличных размеров. С мимикой у Голиафа все было в порядке. И с аппетитом тоже.
И с сертификатом безопасности.
«Разрешен выгул в публичных местах без поводка, намордника и других средств контроля. Разрешен провоз всеми видами транспорта. Радиус свободного перемещения — до ста метров от хозяина. Неагрессивен, опасности для людей и животных не представляет,» — значилось в сертификате Голиафа. Плюс выписки из заключений экспертов, результаты тестов и прочая, прочая, прочая. Голиаф не мог навредить человеку даже случайно, чем без зазрения совести пользовалась вся малышня в пределах досягаемости.
Для родителей-перестраховщиков в паспорте стояла отметка: «модифицированный». А не доверяете, так дайте чаду по заднице и заберите, если сумеете.
Эзра Дахан подозревал, что среди параметров модификации лигра прячутся весьма любопытные пункты. Размерами и послушанием таланты Голиафа не исчерпывались. Вероятность — восемьдесят два с половиной процента. Но расспрашивать об этом Давида тренер считал неэтичным.
Захочет — сам расскажет.
user posted image
(иллюстрация: Ю. Платов)
Генри Лайон Олди
19 мая 2015, 18:42
Из «Призраков Ойкумены» (2-я книга романа «Побег на рывок»):
Сбоку от крыльца, подстелив рогожку, прямо в снегу сидел давешний гитарист. Кося на маэстро черным глазом, гитарист ухмылялся, как если бы увидел близкого друга. Сегодня цыган был в штанах; наверное, и спал в них. Хромовый сапог на левой ноге просил каши; в дырку торчал большой палец.
Палец вяло шевелился.
— Цыган в штанах, — сказал гитарист, извлекая из струн простенькую мелодию, — это то же самое, что цыган без штанов, только в штанах. Вам нравится мой афоризм?
Латентный телепат, вспомнил маэстро. Мысли он читает, что ли?
— Эскалона, — мелодия извернулась ужом, норовя удрать, но гитарист в последний момент поймал ее за хвост. — Чудесное место. У вас прекрасная консерватория, сеньор. Благословен будь его величество Фердинанд II, чьим указом учредили сию обитель муз! Трижды будь благословенна ее величество Мария-Кристина, покровительница изящных искусств! Я посвятил королеве сонатину. Хотите, сыграю?
— Вы учились в консерватории? — тупо спросил Диего. — В нашей?!
Внезапно он понял, что беседует с гитаристом на родном для себя языке.
— По классу гитары у Мартинеса Альмагро, — цыган зажмурился, вспоминая, и стал похож на сытого кота. — По классу виолы у Карлоса дель Барко. По классу композиции у Ильдефонсо Баскуньяна. Это было давно, сеньор. Простите мою дерзость, но я существенно старше вас. Шуко Кальдарас, доктор изящных искусств, к вашим услугам. Так как насчет сонатины?
— Позже, если не возражаете. Сперва я...
— Сортир? — гитарист все понял правильно. — Там, у конюшни.
Кивком головы, продолжая дрессировать капризную мелодию, он указал дорогу. Диего из-под ладони всмотрелся: да, у конюшни, справа от снежного бастиона, стояли три дощатых халабуды. В дверях каждой были прорезаны крошечные оконца в виде сердечек.
— Благодарю вас, сеньор Кальдарас.
— Полно! Какой я вам сеньор? Шуко, старина Шуко, и хватит с нас...
— Диего Пераль, — маэстро покраснел. Он забыл представиться: непростительная оплошность. — Извините, я с утра туго соображаю.
Стараясь не поскользнуться, он двинулся к заветным халабудам.
— Пераль? — крикнул гитарист вслед. — Драматург Пераль вам не родственник?
— Отец.
— Ишь ты! Так вы сын Чуда Природы? В смысле, Чудо-младшее?! А я, к вашему сведенью, играл в театральном оркестре на премьере «Колесниц Судьбы». Выходит Федерико, начинает монолог, и тут старина Шуко — чакона ре мажор, на три четверти… Вас, сеньор, тогда, небось, и в проекте не было!
— Был, — на ходу откликнулся Диего. — Еще как был!
— Я думал, вы моложе...
— Я про вас думал то же самое...
user posted image
(Иллюстрация: Ю. Платов)
Гриф
20 мая 2015, 19:06
Eсли кому по вкусу "Мир Дезертиров" (бывш."Мир Эльдорадо") Юрия Валина - есть возможность поспособствовать выходу очередного продолжения, "Хвост судьбы". Автор на днях запустил краудсорсинг на сайте "Сборник" (тут). Взносы от 50р. Там же выложены пара первых глав, если хотите убедиться что дело стоящее.

При некоторых очевидных недостатках его текстов, я считаю "Дезертиров флота" одной из самых удачных фэнтези последних лет. Живые некартонные герои, ненатужный юмор, самый минимум магии (собственно, её там днём с огнём надо искать), хорошая динамика действия, и отсутствие чернухи да порнухи - чем не рецепт для хорошей книги, а? И Валину удалось держать планку на протяжении нескольких книг серии, что особенно трудно.

Короче, советую.
Генри Лайон Олди
21 мая 2015, 07:08
Две рецензии (с сокращениями) на роман Г. Л. Олди "Дорога":
user posted image
Т. Чекрыжова, семинар ВТО МПФ, Ялта, 1991 г.
Это многопластовое, достаточно сложное и объемное произведение, основанное на аллегориях и философских построениях, заслуживает к себе уважительного отношения. Авторы дерзко вступили на Дорогу, которая мучительно терзала многие блистательные умы — Ницше, Шопенгауэра, Булгакова и т. д., и т. д. И продемонстрировали свое видение проблем смерти-жизни, бессмертия, права на смерть, ада, регресса, освобождения.
У них свой язык, свой индивидуальный стиль. Они умеют очень точно рассчитать конструкцию построения текста, здесь ощущается твердая по-кинематографичному режиссерская рука, есть четкая логика и завершенность. Работа ЭЛИТАРНА. В этом ее сила и... слабость.
Здесь все условно, символично, все закодировано. Условные ситуации, условные персонажи, условная терминология. Чтение рукописи — своеобразная гимнастика ума. Вещь временами полезная. Но умозрительность конструкций, придуманность ситуаций на протяжении десяти авт. листов плохо укладывается в ложе изданий, рассчитанных на стотысячный тираж и, увы, коммерческую цену.
Читатель, в сети, 2015 г.:
Странное такое фэнтези. Город – аналог Рима, только с культом смерти. Главный герой – бессмертный гладиатор, тут же оживающий после очередной смерти.
Написано местами легко и приятно, местами так вычурно, что тошнить начинает.
Дальше идет набор казалось бы бессвязных историй. Какой-то музыкант в недалеком будущем и вышедшие из под контроля инструменты. Какой-то японец ставший тигром. Русские ребята, отправившиеся исследовать дом с приведениями. Короче, набор из дюжины таких вот фантастические истории. Некоторые лучше, некоторые хуже. Что показательно, разным читателям нравятся диаметрально противоположные наборы историй.
Далее идет какая-то муть про путешествие совковой семьи на “Жигулях”, с гигантскими голубями и летающими черепами. Похоже на Стругацких, но лично я не проникся ни разу. И завершается все каким-то пшиком. Завершается, что хорошо. Финал, Лукьяненко, это в общем-то полезно. Но сколь либо удачным финалом я бы это не назвал. Так, финальчик.
Генри Лайон Олди
22 мая 2015, 08:10
«Тяжелая музыка и литература». Интервью с писателем-фантастом Дмитрием Громовым (1/2 Г. Л. Олди)
user posted image
"«Ах, как все плохо, о времена, о нравы, литература пропадает, уже пропала, кошмаррр, кошмаррр!» Толку в таких стенаниях – никакого. Надо не стенать, а делать. Что тут может сделать писатель? Писать."

Полностью прочесть интервью можно здесь.

Интервью брал музыкальный обозреватель Валентин Леженда, наш земляк (харьковчанин) и коллега (писатель-фантаст). Большое ему спасибо.
Генри Лайон Олди
24 мая 2015, 13:26
«Бездна голодных глаз»: бестолковая рецензия 20 лет спустя

"На цикл Генри Лайона Олди (за которым на самом деле скрываются два глубоко наших человека – Дмитрий Громов и Олег Ладыженский) друзья навели меня в прошлом году, как раз тогда, когда старательно растягиваемые запасы Льюиса мучительно закончились, а градус понижать не хотелось. Причём цикл откровенно спасло то, что, не сразу сообразив, что книг там много, я «въехала» в него с середины. Начни я читать с начала..."
Полностью прочесть рецензию можно здесь
Гриф
26 мая 2015, 22:33

Гриф написал: Eсли кому по вкусу "Мир Дезертиров" ...  Автор на днях запустил краудсорсинг...Короче, советую.

Меня товарищи поправили: сбор денег - это краудфандинг (а краудсорсинг - это когда собирают идеи).
Генри Лайон Олди
27 мая 2015, 08:11
Из "Призраков Ойкумены" Г. Л. Олди (2-я книга романа "Побег на рывок"):

-- Эй, брат, что за трезвон? И в сортир не сходишь!..
Недовольная физиономия Думисы М’беки объявилась в голосфере без всякого предупреждения.
-- Конец света просрешь! — заорал на антиса Квадво Эбале.
Он сам не знал, почему кричит: с перепугу или от радости. Больше того, Эбале едва не сунулся в голосферу — расцеловать сукиного сына.
-- Красный аларм! Фаги! Стая!
-- Врешь!
М’беки словно подменили. Из-под нахмуренных бровей на Эбале смотрел не человек — явление природы, живой катаклизм, способный одним квантовым прыжком преодолевать десятки парсеков и рвать на части тварей, перед которыми пасовали рейдеры патрулей.
-- Где?!
-- Здесь!
-- Я пошел, — буднично сказал антис.

...Квадво Эбале крутанулся в кресле:
-- Как вы сюда вошли?! Посторонним...
Он осекся, узнав М’беки. Второму антису Китты на днях исполнилось двадцать пять лет, и одевался он, как положено молодому оболтусу: шорты цвета хаки, интерактивная разлетайка навыпуск. По разлетайке плавала белая акула, всякий раз клацая зубами в районе паха. На голове М’беки красовалось воронье гнездо из небрежно скрученных дредов.
-- Что за хрень? — гаркнул антис. — Я из штанов выпрыгиваю, а толку? Все рвут когти, и старик Думиса остается в полных непонятках! Ты в курсах, брат?!
Палец антиса уставился на Квадво стволом лучевика. Акула повернула к начсмены жуткую башку, сощурила левый глаз, будто прицеливаясь, и ухмыльнулась во всю пасть. Это его прозвище, вспомнил Эбале. Болтают, под шелухой М’беки принимает облик акулы.
-- И не говори, брат! — вздохнул Квадво Эбале. — Полная засада...
Антис почесал затылок и кивнул.
user posted image
Иллюстрация: Ю. Платов
Black&White
28 мая 2015, 00:13
Дразните, да? Жду-жду, а вы дразните ... Нехорошо 3d.gif
Как все-таки прекрасно выписаны все эти мелочи - одежда, прически, обычаи. Перечитала недавно Ойкумену - зная уже сюжет, такое наслаждение разбираться именно во всех этих россыпях мелкого бытового бисера. Буйная у вас фантазия, господа.
Генри Лайон Олди
28 мая 2015, 20:56
Black&White, спасибо на добром слове! А нам дразнить, а вам ждать уже недолго осталось! smile.gif Вот:

"Побег на рывок" Г. Л. Олди (книга 2: "Призраки Ойкумены") появился на сайте "Азбуки" в разделе "Скоро". Ну, значит, скоро. wink.gif
user posted image

Mamuka
29 мая 2015, 12:26

Генри Лайон Олди написал: Ну, значит, скоро.  wink.gif

Ура, ждем smile.gif
Генри Лайон Олди
1 июня 2015, 10:45
Генри Лайон Олди: "Побег на рывок. Книга 2. Призраки Ойкумены" — рецензия в журнале "Мир фантастики" (июнь 2015 г.): ссылка
user posted image
Генри Лайон Олди
4 июня 2015, 12:25
Для пользователей «ЛитРеса»: открыт предзаказ на «Призраков Ойкумены» Г. Л. Олди: ссылка
user posted image
Генри Лайон Олди
9 июня 2015, 11:19
Представляем Вам бук-трейлер к новой книге Г. Л. Олди: "Побег на рывок. Книга 2: Призраки Ойкумены". Книга выходит в издательстве "Азбука" в июне сего года. Добро пожаловать на просмотр!
Гриф
9 июня 2015, 16:54
Когда книги АБС отовсюду убрали из свободного доступа (если вы не в курсе: их дети решили наварить бабла на творчестве Братьев), а Мошков по-прежнему держал, то я понадеялся, что у него какой-то особый статус (вполне мог получить давным-давно напрямую от БНС). Но недолго музыка играла... Нужна была одна цитата - и вдруг обнаружилось, что и Мошкову показали козью морду. frown.gif
Генри Лайон Олди
12 июня 2015, 18:43
Книга "Призраки Ойкумены", 2-я часть романа Г. Л. Олди "Побег на рывок" — вышла в свет!
В добрый путь!
МДК
ТДК "Москва"
user posted image
Генри Лайон Олди
19 июня 2015, 13:29
Олди имеют сообщить:
Завершена работа над «Ангелами Ойкумены» — третьей, заключительной книгой романа «Побег на рывок». После финальной авторской редактуры книга будет передана в издательство «Азбука» (ИГ «Азбука-Аттикус»).
Ура, товарищи!
user posted image
Генри Лайон Олди
22 июня 2015, 12:05
Артур Дмитриев: "Библия как фантастический боевик" ("Бездна Голодных глаз" Г. Л. Олди): ссылка
Генри Лайон Олди
23 июня 2015, 11:24
Дорогие друзья!
Книга Г. Л. Олди «Призраки Ойкумены» (вторая часть романа «Побег на рывок») доступна в электронной форме на сайтах:
"Мир Олди"
"ЛитРес"
Добро пожаловать!
user posted image
Генри Лайон Олди
23 июня 2015, 20:45
ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ N 3/2015 (375)

O L D N E W S

От 15 июня 2015 г.
(с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

В HОМЕРЕ:
Книжные новинки.
Программа фестиваля фантастики "Аэлита" (Екатеринбург).
Финалисты "АБС-премии".
Итоги конкурса рецензий "Фанткритик".
Пресс-релиз литературного семинара "Партенит-2015".
Полные номинации литературной премии "Новые горизонты".
Новые номера журналов и альманахов.

Прочесть полностью этот выпуск "OldNews" можно здесь
Stavr
23 июня 2015, 21:01

Генри Лайон Олди написал: Дорогие друзья!
Книга Г. Л. Олди «Призраки Ойкумены» (вторая часть романа «Побег на рывок») доступна в электронной форме на сайтах:
"Мир Олди"
"ЛитРес"
Добро пожаловать!
user posted image


Уже и стибрили. И хорошо и плохо.
Книгу куплю и начну по старой схеме: новая из трилогии, потом перечитаю 1-ую, а потом начну всю серию заново, потому как тянет. Завораживает знаете ли Ваш слог и полет фантазии.
Генри Лайон Олди
23 июня 2015, 23:08
Stavr, спасибо на добром слове! Приятно, чего уж там. up.gif
Генри Лайон Олди
24 июня 2015, 11:28
Дорогие друзья!
Идя навстречу пожеланиям читателей, авторский сайт «Мир Олди»: ссылка предоставляет 50% скидки на электронные книги тем читателям, кто уже приобрел соответствующую бумажную книгу. Для получения скидки достаточно связаться с администрацией сайта и подтвердить покупку «бумаги». Для подтверждения администратору хватит вашего слова. На сайте "Мир Олди" верят своим читателям без чеков и справок.
Связь с администратором: ссылка или письмо на support@oldieworld.com
Администратор выдаст вам личный купон на 50% скидки. Вам будет достаточно ввести номер купона при оформлении заказа.
Аналогичная инструкция: ссылка
user posted image
ПФУК
25 июня 2015, 00:42
Да ладно, и так переживём, увы, нормальных писателей не так уж много.

Хотя в принципе подход правильный.
danxai
25 июня 2015, 15:52

Генри Лайон Олди написал: Дорогие друзья!
Идя навстречу пожеланиям читателей, авторский сайт «Мир Олди»: ссылка предоставляет 50% скидки на электронные книги тем читателям, кто уже приобрел соответствующую бумажную книгу. [/IMG]

А как насчет аудиокниг? Я тут ВК начал слушать "Герой должен быть один" (Проект Аудиокниги своими руками, говорят, что "с любезного разрешения авторов"). Шикарно читает, кстати, голос такой звучный. Только с многочасовым аудифайлом происходят постоянные проблемы — то ли браузер глючит, то ли инет лагает, не получается толком послушать. Я бы купил. wink.gif
Генри Лайон Олди
25 июня 2015, 16:31
Книга "Герой должен быть один" официально издана: мы свели автора аудиоверсии с издателем, в результате чего "Герой должен быть один" был официально издан в начитке уважаемого Дмитрия Игнатьева (Digig). Также у нас официально выходили в виде аудиокниг "Путь Меча", "Я возьму сам", "Сумерки мира", "Дорога", "Живущий в последний раз", "Пасынки Восьмой Заповеди", а также авторский диск "Посети меня в моем одиночестве", куда вошли наши рассказы "Проклятие", "Восстань, Лазарь!", "Страшный суд № 20" и "Посети меня в моем одиночестве..." в исполнении Олега Ладыженского и "Старое доброе Зло" в исполнении Дмитрия Громова.
Пока это все. Если объявятся издатели аудиокниг и предложат выпустить что-то еще — мы всегда готовы к сотрудничеству. smile.gif
danxai
25 июня 2015, 18:49

Генри Лайон Олди написал

Спасибо за наводку на автора аудиоверсии, это действительно он. Ну и за великолепную книгу — отдельное вам огромное-преогромное спасибо!
Генри Лайон Олди
1 июля 2015, 10:58
user posted image
Г. Л. Олди, «Маг в Законе»: июль 2015 г.
Изд. «Азбука» (ИГ «Азбука-Аттикус»), омнибус (736 стр.)
Обложка: Владимир Бондарь
Иллюстрации: Юрий Платов
Аннотация:
Магия и Российская Империя начала XX века. Жандармы особого корпуса «Варвар», чей служебный профиль — эфирные воздействия. Колдуны-каторжане. Россия предстает перед нами столь же необычной, сколь абсолютно естественной. Маги и чародеи, Валеты Пик и Дамы Крестовые идут в сибирскую ссылку, сражаются друг с другом на курортах юга, бегут от полиции в цыганский табор. Колдовство противно закону, чары вытеснены в криминал, и вот ты, мастер заклятий, уже уголовник-рецидивист, и жандармерия идет по твоему следу.
«Маг в Законе» — одна из лучших книг Г. Л. Олди, написанная на стыке различных направлений в фантастике от традиционной фэнтези до альтернативной истории и антиутопии.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»