Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Раннее развитие
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Прекрасная_свинарка
13 ноября 2012, 21:02

blackeyed написал: А это рано?

Читая ФЭР, у меня сложилось впечатление, что да. Вот и тут, в треде, есть те, кто пишет, что начал читать рано, лет в 5. А так да, я тоже думала- а это что, рано? :) Тем более, что, как я стала вспоминать после этого треда, читать учили в детском саду ( в советском, во всяком случае), начиная со средней группы. Это как раз 4-5 лет. То есть, по идее, к 5, а уж к 5,5 точно, годам читать должны были уметь все.
Мои 5 это 4 года 8 месяцев, если точной быть.
donna_hella
13 ноября 2012, 21:04

bia написала: А стая начинает к любой беловоронности относиться дружелюбно, если ей дать понять, что это качество стае на пользу, тупо выгоден вумный персонаж. " ... и завоевал популярность у сокамерников, рассказывая на ночь интересные истории". Вожака валить можно только когда своя "партия" соберется.

Ну оно так и есть.
blackeyed
13 ноября 2012, 21:08

Прекрасная_свинарка написала:  Это как раз 4-5 лет. То есть, по идее, к 5-5,5 годам читать должны были уметь все.

Ну вот я тоже мыслю как-то так. В школу шли, читать уже умея.
Прекрасная_свинарка
13 ноября 2012, 21:11

blackeyed написал:
Ну вот я тоже мыслю как-то так. В школу шли, читать уже умея.

У меня в классе из 35-ти детей не умели читать, наверное, человека 3-4. Но там домашнее окружение не располагало (неблагополучные семьи, как принято говорить). Они, емнип, даже букв всех не знали, и я помню свое удивление этим фактом - мол, странно, разве так может быть? Учитывая, что в советскую школу шли в 7 (в крайнем случае, в неполных 7) лет, неумение читать в этом возрасте мною воспринималось как что-то запредельное, а умение читать к 5, а уж тем более, к 6, годам, как абсолютнейшая норма.
Вот в 3-3,5 года да, мне кажется, можно сказать, что рано. В 4-4,5 у меня уже будет меньше удивления, ну а, повторюсь, в 5 так и вовсе не придет в голову удивиться или подумать "надо же".
donna_hella
13 ноября 2012, 21:20

Прекрасная_свинарка написала: У меня в классе из 35-ти детей не умели читать, наверное, человека 3-4.

А у нас почти никто не умел. Хотя класс типа сильный был. "А". Остальные типа слабее были.
Прекрасная_свинарка
13 ноября 2012, 21:23

donna_hella написала:
А у нас почти никто не умел. Хотя класс типа сильный был. "А". Остальные типа слабее были.

Честно, я не выпендриваюсь biggrin.gif, но не могу себе представить, как такое могло быть в 85 году. Прям в удивлении невероятном. 7-летние советские дети, без оттягчающих, не умеют читать...Я в шоке biggrin.gif
Повторюсь - у меня практически весь класс читал, считал, знал (без понимания процесса, да) таблицу умножения на 2 и на 3, многие умели писать, естественно, печатными.
Активное расслоение по "мозгам" у нас началось в классе 3, наверное, а то и в 4.
donna_hella
13 ноября 2012, 21:31

Прекрасная_свинарка написала: Честно, я не выпендриваюсь , но не могу себе представить, как такое могло быть в 85 году

Дык я тож тут не выпендриваюсь в сразу двух тредах. 3d.gif Ну вот так. Парочка с отягчающими потом осталась на второй год, так и не научившись к концу 1-го класса. Кто-то знал буквы. Кто-то чего-то по буквам умел с-л-ы-а-ж-ы-ть. Кто-то слоги знал. Кто-то ничо не знал. Относительно неплохо, но не очень бегло читала та самая дочь директрисы и я бегло (я не выпендриваюсь). Обучались все быстро в основном, кроме тех двух или трех (смутно помню) с отягчающими которые.
Про таблицу умножения ничо не помню вообще. В смысле, знали-не знали, и когда учили. smile.gif
Прекрасная_свинарка
13 ноября 2012, 21:37

donna_hella написала:
Дык я тож тут не выпендриваюсь в сразу двух тредах.  3d.gif Ну вот так. Парочка с отягчающими потом осталась на второй год, так и не научившись к концу 1-го класса. Кто-то знал буквы. Кто-то чего-то по буквам умел с-л-ы-а-ж-ы-ть. Кто-то слоги знал. Кто-то ничо не знал. Относительно неплохо, но не очень бегло читала та самая дочь директрисы и я бегло

Ну, могу только повторить - я в удивлении.
Да, большинство читало по слогам, беглым это чтение было не назвать, но читало. Но и бегло читали человек 10.

Про таблицу умножения ничо не помню вообще. В смысле, знали-не знали, и когда учили. smile.gif

Про таблицу помню вот откуда - у нас больше половины класса были выходцами из одного детского сада, ну и решили мы интеллектуально задавить biggrin.gif незнакомцев своими знаниями - я вот это умею, а я вот это, а я вот так могу...И "одно из" и была таблица умножения на 2 и на 3. Но оказалось, что удивить не получится, они тоже в курсе biggrin.gif А одна девочка из "чужих" вообще всю знала. Это был удар biggrin.gif
blackeyed
13 ноября 2012, 21:56

Прекрасная_свинарка написала: Ну, могу только повторить - я в удивлении.

Я тоже. У нас все умели. Но у меня в анамнезе спец.школа для одаренных. 3d.gif Но я в 3 таки честное "рано" smile4.gif , а в 5-6 наверно уже бегло. В школе то точно.
Безобразная Эльза
13 ноября 2012, 21:59
Читать начала около 4х, даже чуть раньше и с тех пор читала запоем. В детский социум вписаться не смогла, пришлось от него дистанцироваться. А куда деваться, если у моих девочек-однолеток во дворе главной развлекухой было бегать друг за другом и задирать одна одной юбки. И это они уже в начальной школе были. Лучше уж Кун с его греками. biggrin.gif
bia
13 ноября 2012, 22:16

Прекрасная_свинарка написала: но не могу себе представить, как такое могло быть в 85 году. Прям в удивлении невероятном. 7-летние советские дети, без оттягчающих, не умеют читать...Я в шоке

Аналогично, в большом удивлении. redface.gif
Kollega
13 ноября 2012, 22:20

Безобразная Эльза написала: у моих девочек-однолеток во дворе главной развлекухой было бегать друг за другом и задирать одна одной юбки. И это они уже в начальной школе были. Лучше уж Кун с его греками. biggrin.gif

В моем дворе девочки так играли: становились вдоль парапета (двор из трех хрущевок, вдоль тротуара у домов - парапет на метр от земли), принимали позы и говорили: "Я Алла Пугачева!" - "А я Лайма Вайкуле!" и делали вид, что красятся. Тоже весьма интеллектуально. Меня в такие игры не принимали. Негламурная была.
Ksanka
13 ноября 2012, 23:13

blackeyed написал: Ну вот я тоже мыслю как-то так. В школу шли, читать уже умея.

В мои годы - нет. В школу шли учиться читать, писать, считать.
У нас в классе читать я умела одна (начала читать в пять лет) Вот в дочкином классе читать умели все, а так же умели писать диктанты и решать логически задачки smile.gif
Oxanka
14 ноября 2012, 00:38

Ksanka написала:
В мои годы - нет. В школу шли учиться читать, писать, считать.
У нас в классе читать я умела одна (начала читать в пять лет) Вот в дочкином классе читать умели все, а так же умели писать диктанты и решать логически задачки smile.gif

Да. Только нас таких было примерно треть. Школа не СПЕЦ, обычная. Не было раньше (кхе-кхе, в мои годы) установки, что родители должны чего-то там. "Приводите — научим". И учили. Тенденция вести в школу "подготовленного" ребенка возникла позже. Для того, чтобы в сентябре начинать мочало сначала, потому что официально-то школа все равно должна всему этому учить сама...
Elg
14 ноября 2012, 00:49
После того, как Асклепий когда-то написал, что научился читать в 2,5, я про свои 4 года стыжусь писать 3d.gif
Сестра, правда, говорит,что племянница читала в 2,5. Сын мой, 3-х лет 9-ти месяцев от роду, буквы знает давным давно, может с двух, а может и раньше, искать облом в записях, но читать не хочет ни в какую. Путаница в голове из трёх языков. На днях читал на багажнике Тойоты "COROLLA" : "Эс...о...я...о...гэ...гэ...а". biggrin.gif
Беря букварь в руки, вещает дивные рассказы по каждой странице в картинках. Читать "ма-ма" не желает. Потому что понять не может, почему это буква "Эм" стала читаться как "м" smile.gif
Ksanka
14 ноября 2012, 00:51

Oxanka написала: Тенденция вести в школу "подготовленного" ребенка возникла позже. Для того, чтобы в сентябре начинать мочало сначала, потому что официально-то школа все равно должна всему этому учить сама...

Угу. Дочка училась в классе ускоренного развития, так у них были подготовительные курсы, а потом еще и собеседование smile.gif
Ksanka
14 ноября 2012, 00:52

Oxanka написала: Только нас таких было примерно треть

Я в первый класс пошла в деревенскую школу. Может поэтому я там оказалась самой умной и читающей biggrin.gif
Ksanka
14 ноября 2012, 01:02

Elg написала: Беря букварь в руки, вещает дивные рассказы по каждой странице в картинках. Читать "ма-ма" не желает. Потому что понять не может, почему это буква "Эм" стала читаться как "м" smile.gif

У нас так же было. Буквы дочка знала к трем годам, а вот складывать их в слоги и читать научилась только в пять.
Золотая Осень
14 ноября 2012, 01:19

FrogQueen написала: В школе мышь очкастая и ботаник, а после школы, в художке и в совсем другой компании заводила и центр внимания.


А это, имхо, как пойдет с самого начала. Нелегко установку (в плане отношения общества к индивидууму) ломать, в положительную сторону (в отрицательную - запросто 3d.gif ). Да чего уж с детей взять, если на ФЭР та же история. wink.gif


FrogQueen написала: В институте раздвоение личности закончилось.

А у меня нет. 3d.gif

Oxanka написала: Да. Только нас таких было примерно треть. Школа не СПЕЦ, обычная. Не было раньше (кхе-кхе, в мои годы) установки, что родители должны чего-то там.

У меня была "спец", с английским уклоном. Я читать до школы не умела - перестали учить, потому что стало сильно портиться зрение. То ли из-за очков, то ли из-за того, что читать не умею, в школу брать не хотели - не потяну, мол. 3d.gif Мама еле уговорила. (Думаю, слегка удивились, что оказалась в числе трех отличников после первого класса, ну и дальше тоже. biggrin.gif )
donna_hella
14 ноября 2012, 05:20

Kollega написала: 

Безобразная Эльза написала: у моих девочек-однолеток во дворе главной развлекухой было бегать друг за другом и задирать одна одной юбки. И это они уже в начальной школе были. Лучше уж Кун с его греками. biggrin.gif

В моем дворе девочки так играли: становились вдоль парапета (двор из трех хрущевок, вдоль тротуара у домов - парапет на метр от земли), принимали позы и говорили: "Я Алла Пугачева!" - "А я Лайма Вайкуле!" и делали вид, что красятся. Тоже весьма интеллектуально. Меня в такие игры не принимали. Негламурная была.

А мы в резиночки прыгали. И по подвалам лазили. tongue3.gif
RedHat
14 ноября 2012, 05:44

Прекрасная_свинарка написала: но не могу себе представить, как такое могло быть в 85 году. Прям в удивлении невероятном. 7-летние советские дети, без оттягчающих, не умеют читать...Я в шоке

87 год, Киев. В классе из 28 человек, читающих на 1 сентября было - трое (а одна девочка вообще всех переплюнула сообщением, что она УЖЕ прочитала "Как закалялась сталь"!). Для меня это тогда было большим удивлением, что никто не читает smile.gif

Для меня рано читать - это в 3-4 года (4 года только начались).
Собственно, свекровь сама утверждает, что муж в 2,5 уже знал буквы, а к 3м читал (учился за старшей сестрой, да). Мною же усиленно занималась мама: буквы, чтение, логика-математика, музеи, театры и пр., так как в саду я болела 5 недель из 6. Мама говорит, что буквы я знала в 2-2,5, но так как заучили со мной именно буквы, а не звуки, то почти год прошел, пока я переучилась и стала складывать их в слова.



Офф: Собственно меня потому и парит, что мой ребенок в его 4,5 года не умеет читать и не желает учиться. Знает около трети алфавита и еле-еле перестал путать счет до 10. И парит меня это настойчиво. А учитывая, что он не хочет ни петь, ни танцевать, отказывается повторять стишки (хотя запоминает их со второго раза) и учавствовать в садиковской самодеятельности, то размер моего "пара" можно только представить. 3d.gif
donna_hella
14 ноября 2012, 06:05

RedHat написала: Офф: Собственно меня потому и парит, что мой ребенок в его 4,5 года не умеет читать и не желает учиться. Знает около трети алфавита и еле-еле перестал путать счет до 10. И парит меня это настойчиво. А учитывая, что он не хочет ни петь, ни танцевать, отказывается повторять стишки (хотя запоминает их со второго раза) и учавствовать в садиковской самодеятельности, то размер моего "пара" можно только представить.

А ты не парься. Научится. Через 10 лет никакого значения не будет иметь, когда он читать научился. Ну разве что в подобных тредах поговорить.
ПЭРИ
14 ноября 2012, 08:01

bia написала: Вот по треду мне становиться все яснее - давать ребенку раннее развитие, конечно, гуд, но может быть даже важнее подыскивать ему соответствующую среду!

Почему то мне это было ясно с самого начала smile.gif Наверное, потому что мои родители относились к этому ответственно. Я просто переняла их положительный опыт.

bia написала: У меня, конечно, поверхностные представления, скажем, о реднеках, но почему-то мне кажется, что и у них за торчащий ум и прочие индивидуальности - побъют-с.

Ну вот и при чем тут советская власть, когда явление универсальное? wink.gif

donna_hella написала: Но тем не менее умеренная гибкость - она не самое плохое какчество.

Так дело в умеренности. А мера у всех своя...

donna_hella написала: Это как раз учительский жаргонец.

Ага. И не только советского учителя biggrin.gif Старший по иерархии всегда не любит выпендрежа низшего...

Enola написала:
Я поняла, да, что у вас уклад семьи былне множко другой.

У меня был обычный уклад. Я просто помню рассказы папы про его детство в деревне. Я помню тот ореол поклонения образованию у выходцев из деревни. Моя свекровь так и осталась с комплексом неполноценности, что не получила образования выше ПТУ. Атмосфера в обществе была такая, что образованность- это было круто! Несмотря на то, что рабочим платили гораздо больше.

Enola написала: Вот то, что ты описываешь, преклонение перед образованием, я вообще знаю только по историям, сама я такого не видела ни разу.

Ну может, у тебя все поколения из городской интеллигенции с высшим образованием. Поэтому переход по уровням тебе не ощутим.

Acidburn написала: А вот, чтобы дальше получилось из меня что-то очень успешное в любой из областей, где у меня способности - затык. Характера не хватило.

Моя тетя мне так и говорила: "Не перегори в молодости, на зрелость запала не хватит" smile.gif

Глеб написал: Типа, я решаю задачки, а меня защищают от хулиганов

У сына одноклассник так жил. Он делал домашнее задание, а его однокурсники по школе МВД за него ходили в наряд 3d.gif
Yumi
14 ноября 2012, 08:28

Прекрасная_свинарка написала: Учитывая, что в советскую школу шли в 7 (в крайнем случае, в неполных 7) лет, неумение читать в этом возрасте мною воспринималось как что-то запредельное, а умение читать к 5, а уж тем более, к 6, годам, как абсолютнейшая норма.

Я пошла в обычную среднюю школу в новом районе (правда, "рабочая слободка" - частный сектор - еще частично оставалась), в "А" класс. Я не знаю, какой процент одноклассников умел читать, но меньше половины точно. Самое интересное, что наша серебряная в будущем медалистка читать не умела.
Я к школе читала бегло, в конце первого класса заняла первое место по скорости чтения. Только не знаю, в чем это дало мне фору. Ну или я этой форой не сумела воспользоваться. Даже до серебряной медали не дотянула с тремя четверками в аттестате. А может, это и хорошо, что без медали, это позволило мне без всяких душевных метаний поступать на факультет, где "правило медалиста" не действовало.
Yumi
14 ноября 2012, 08:37

donna_hella написала: Через 10 лет никакого значения не будет иметь, когда он читать научился. Ну разве что в подобных тредах поговорить.

Вот именно.
Ksanka
14 ноября 2012, 09:36

ПЭРИ написала: Ну может, у тебя все поколения из городской интеллигенции с высшим образованием. Поэтому переход по уровням тебе не ощутим.

У меня родители деревенские. Никакого преклонения перед высшим образованием у них не было. Мне так вообще пришлось маму уговаривать, чтобы поступать в университет, она считала, что мне техникума достаточно. У мамы в семье высшее образование получила только младшая сестра из трех, у папы только один брат из 4 детей.
Ksanka
14 ноября 2012, 09:38
Помнится, мне один профессор, который всю жизнь преподал в университете, сказал, что по его наблюдениям наибольших успехов в науке достигают трудолюбивые середняки, а звезды быстро вспыхивают и быстро гаснут - слишком легко им все дается.
Тот же наш предыдущий ректор в среде тех, кто с ним учился, умом и сообразительностью не отличался, но был пахарем и умел оказаться в нужном месте в нужный момент.
Здесь я согласная с Прекрасной свинаркой, коммуникативный талант очень важен для будущего. Я бы даже сказала, что важнее, чем читать и считать в 3 года.
Michuru
14 ноября 2012, 11:14
Есть большая разница между "читать" и "складывать слова", второе я умела года в 4, первое-начиная лет с 8, хотя, что-то не поддается и сейчас.
Michuru
14 ноября 2012, 11:17

Yumi написала: Я пошла в обычную среднюю школу в новом районе (правда, "рабочая слободка" - частный сектор - еще частично оставалась), в "А" класс. Я не знаю, какой процент одноклассников умел читать, но меньше половины точно.

О, а у нас в школу не брали без умения читать по слогам, писать хоть как все буквы и складывать однозначные числа. Так что учили. А бабушка мне говорила, что даже не заморачивалась этим со своими детьми, считалось, что этому научат в школе.
cloud
14 ноября 2012, 11:40

Michuru написала: , а у нас в школу не брали без умения читать по слогам, писать хоть как все буквы и складывать однозначные числа.

Не могло такого быть. Не могли же каких-то детей, достигших 7-летнего возраста, не взять в школу в ссср?
Я помню тестирование(или собеседование?) какое-то перед первым классом, чего-то надо почитать, посчитать и рассказать вроде. Читать вроде умела до школы ещё, но насколько раньше, не помню, не очень рано. Связи между ранним развитием и успехом во взрослой жизни не прослеживаю на примерах окружающих.
Но поняла одно, важно создать правильную среду. smile4.gif
Ksanka
14 ноября 2012, 11:51

cloud написала: важно создать правильную среду.

Вот сюда бы не взяли, если не умеешь читать/писать.
cloud
14 ноября 2012, 12:00

Ksanka написала: Вот сюда бы не взяли

Ну так это и не общеобразовательная государственная школа, а частный ресурс. wink.gif
Mareesha
14 ноября 2012, 12:35
Я рано начала читать и с 5 лет читала запоем. Тоже пережила влюбленность в древнегреческую мифологию, Куна и Косидовского знала наизусть. Но я жила в очень простом, пролетарском районе Москвы, и каким-то образом понимала, что обсуждать это со сверстниками не надо. Да у меня и не было потребности обсуждать, книг в качестве собеседников мне хватало. В школе, до 4 класса, меня травили вовсю. Я была чахлым очкариком с ботанистым видом. После очередной драки стульями меня перевели в другую школу. Она тоже была в одном из самых пролетарских, пьющих, хулиганских районов. Около нашего клуба постоянно происходили бандитские разборки, не такие, как сейчас, к счастью, но стенка на стенку в алкогольном угаре. Недавно меня в социальной сети нашла наша бывшая пионервожатая. Она рассказала, что нескольких моих одноклассников уже нет в живых - спились, несколько сидят. Это я к тому, какая была школа. Но там нашлись три девочки, с которыми я подружилась, и наши противоречия с остальным классом как-то сгладились. Я никогда не считала себя лучше других, потому что в той среде ни эрудиция, ни кругозор не были в цене. Круглой отличницей я тоже не была, потому что писала хотя и без ошибок, но как курица лапой, а по физ-ре и труду у меня были тройки. В общем, в том, что ценилось, я лучшей не была. Хуже других я себя иногда чувствовала, но не потому, что читать начала рано, а потому, что я была не очень спортивной. Но к 5 классу все выровнялось, я научилась прыгать по крышам, быть обычным дворовым ребенком. К старшим классам я перестала носить очки, стала нормально выглядеть и пропиталась средой. Я подстроилась, о чем жалею теперь. И я очень, очень жалею, что родители не перевели меня в математическую школу, где мне пришлось бы тянуться за другими, а не стараться раствориться в среде, чтобы она не сожрала меня.

bia написала: Вот по треду мне становиться все яснее - давать ребенку раннее развитие, конечно, гуд, но может быть даже важнее подыскивать ему соответствующую среду!

Даже не могу выразить, как я с этим согласна. Я только в вузе поняла, как много я потеряла. Только там я попала в совершенно другую среду. У тех, кто учился в хорошей школе (у нас тогла одной из лучших была 2-я), на лбу стояла печать. Я их узнавала с первого взгляда, в коридорах института, и никогда не ошибалась. 5 лет я провела в их компании и была счастлива.

donna_hella написала:  Через 10 лет никакого значения не будет иметь, когда он читать научился

Да. Имеет значение, будет ли он любить читать, будет ли читать много.
Виола
14 ноября 2012, 12:38
Я (по слухам redface.gif ) тоже начала читать рано, детские книжки не любила, любила для постарше.
В среду не вписывалась всю дорогу. Но о чудо! она меня не ела. Я не знаю почему.
Мы со средой сосуществовали мирно.
И, в общем, параллельно.
Кузькина мать
14 ноября 2012, 12:41
Я была вундеркиндом. Правда, не выдумываю. Но недолго, лет пятнадцать. В девятом классе попала в очень сильный класс, и оказалось, что я по развитию где-то на третьем-четвёртом месте в классе, никак не выше. Я это быстро намотала на ус и поняла, что моя исключительность иссякла. Не могу сказать, чтобы это меня сильно огорчило. Но ещё до этого, в младших классах, я поняла, что тыкать в нос людям своими знаниями и начитанностью — очень чревато, тем более я была ещё и довольно наглой со взрослыми. Этот концепт мне пришлось пересмотреть лет в десять. После этого я почти перестала раздражать учителей своими непропорциональными познаниями.
А общаться мне раннее развитие точно не мешало никогда, я общительная, вообще-то. Я вполне могла в пять лет запоем читать Золя, а потом играть во дворе в лапту или лазать с компанией в чужой сад за яблоками и прекрасно вписывалась в любую компанию.
После школы у меня вообще сменились приоритеты, я активно вступила в войну полов и стала заниматься почти исключительно романами и замужествами, а в институте училась просто левой ногой, выезжала только на тогдашней блестящей памяти, и меня все эти знания и оценки больше совершенно не интересовали.
Вообще, мне самой интересно, почему, при таких блестящих задатках в детстве, из меня ничего особенного не вышло. Может, потому, что, как оказалось, я была начисто лишена честолюбия — тщеславия я отнюдь не лишена, но это другой масштаб. Ну, или заряд моего вундеркиндства был действительно рассчитан ненадолго — говорят, так бывает. Но, честно говоря, я собой вполне довольна, меня не угнетает нереализованность детских талантов и отсутствие исключительности.
donna_hella
14 ноября 2012, 12:52

Виола написала: Но о чудо! она меня не ела. Я не знаю почему.

Потому что тебя есть нельзя. smile.gif
donna_hella
14 ноября 2012, 12:54

Кузькина мать написала:

Почти ППКС. smile.gif


Mareesha написала:  Имеет значение, будет ли он любить читать, будет ли читать много.

Смотря для чего.
Виола
14 ноября 2012, 12:57

donna_hella написала: Потому что тебя есть нельзя. 

Я вообще была молчаливая.
Может, среда пыталась, но я могла и не заметить.
свекровь
14 ноября 2012, 13:07

Прекрасная_свинарка написала: Это как раз 4-5 лет. То есть, по идее, к 5, а уж к 5,5 точно, годам читать должны были уметь все.

А можно, я чуть-чуть повыпендриваюсь? wink.gif
Все время здесь встречаю, что научились читать в 2-3-4 года. То есть, складывать буквы в слова, читать предложения, делать это относительно быстро.
Так как нынче погрязла очень глубоко во всех вопросах дошкольного и младшешкольного образования, то имею нынче мнение относительно очень раннего так называемого чтения. Мнение заключается в следующем: запоминать буквы, складывать их в слова- это очень хорошо для развития памяти ребенка, тренируется зрение, способность слышать звуки, распознавать их в буквенном обозначении. Хорошо ли это для развития ребенка? Кто б спорил, чем цепче и крепче у ребенка память, тем лучше. Однако есть нюансы. Лично я ( и только лично я) считаю, что чтением серьезно можно называть не само умение ребенка складывать буквы в слова, не чтение предложений, а способность осмыслить прочитанное, понять, что ты там прочитал, запомнить текст, ответить на вопросы, о чем шла речь в рассказе . По уважаемой мной методике Ломоносовской школы " Читаю легко и правильно", сама по себе скорость чтения ничего не значит, если ребенок не в состоянии ответить на вопросы по только что прочитанному тексту. И скорость чтения определяется не количеством произнесенных знаком в минуту, а обязательно с учетом понимания. Там специальная формула есть, не буду оффтопить. Ребенок должен не только прочитать текст за какое-то время, но и суметь ответить на вопросы по содержанию.
Собственно, так и с любой наукой у маленьких детей. Механическое умение трехлетки считать до 100- это просто тренировка памяти. Способность этого же трехлетки понять, что 75 меньше 79- это уже зачатки понимания, что такое числовая прямая.
Поэтому считаю, что обучение логике, умению думать, конструировать, сравнивать, мыслить, видеть, замечать- гораздо важнее, чем раннее умение читать ( складывать буквы в слова). А то так можно сказать, что наша девчонка в полтора года уже умела читать, буквы знала, слова простые читала. А смысл? Только тренировка памяти и ничего больше. Я считаю, что по-настоящему читать ребенок начал в пять лет, когда и не спотыкается на сложных словах, понимает смысл прочитанного и прочитанное не улетучивается через две минуты из головы.
А если совсем честно, основываясь на своем жизненном опыте и жизненном опыте своих детей, могу только согласиться с cloud и Ксанкой:

cloud написала: Связи между ранним развитием и успехом во взрослой жизни не прослеживаю на примерах окружающих.
Но поняла одно, важно создать правильную среду.


Ksanka написала: по его наблюдениям наибольших успехов в науке достигают трудолюбивые середняки, а звезды быстро вспыхивают и быстро гаснут - слишком легко им все дается.

Добавлю только, что даже красный диплом нынче - совсем не гарантия успешности в карьере и вообще во взрослой жизни. Многочисленные примеры, как сложилась жизнь у моих сокурсников и сокурсников моих детей- тому подтверждение.
donna_hella
14 ноября 2012, 13:09

Виола написала: Я вообще была молчаливая

Это как я обычно в начале знакомства предупреждаю, что я вообще-то человек молчаливый. А потом меня не заткнуть. Далеко не со всеми, правда.


Виола написала: среда пыталась, но я могла и не заметить.

Вот поэтому и нельзя. smile.gif
donna_hella
14 ноября 2012, 13:10

свекровь написала: Лично я ( и только лично я) считаю, что чтением серьезно можно называть не само умение ребенка складывать буквы в слова,
не чтение предложений, а способность осмыслить прочитанное, понять, что ты там прочитал, запомнить текст, ответить на вопросы, о
чем шла речь в рассказе

Ну я могла всегда текст пересказать - о чем речь и что я по этому поводу думаю. Но вопросы из серии "что хотел сказать автор" мне по сей день кажутся как минимум идиотскими. Но это уже вопросы из школьной практики.
свекровь
14 ноября 2012, 13:12

donna_hella написала: Но вопросы из серии "что хотел сказать автор" мне по сей день кажутся как минимум идиотскими.

Увы, это особенность преподнесения литературы в средней школе, без этого никуда.
Laima
14 ноября 2012, 13:15

Прекрасная_свинарка написала: Но для меня раннее развитие это не ранее овладение навыками чтения, письма и счета, а ранее становление мышления по взрослому типу, если так можно выразиться, и использование полученных навыков с более широкими целями, нежели складывание букв в слова и цифр в уравнения - склонность к анализированию ситуации, внутреннее формулирование выводов из прочитанного (услышанного, увиденного), способность использовать эти знания и результаты анализа в повседневной жизни с положительным эффектом, умение обобщать и абстрагироваться, четкая и логическая аргументация своего мнения, своей точки зрения, красивая образная правильная речь, ну и конечно, навыки дифференциации коммуникации в зависимости от окружающей среды с целью достижения нужных результатов. Вот таких детей (подростков) я встречала единицы, даже среди тех, кто был близок мне по "чистому разуму"  biggrin.gif

Я и взрослых-то таких крайне редко вижу.
свекровь
14 ноября 2012, 13:15

blot написала: По моим нынешним, текущим, наблюдениям за ребенком - среда не может съесть. Среда может попытаться нагадить в ботинок, но съесть - у нее (пардон за нахальство) ума не хватит даже сообразить с какого бока можно укусить.

Вопрос сам интересен и достоин отдельного треда. У меня мнения противоречивые. С одной стороны так. с другой- жизнь подсовывает примеры. когда несли не сжирает, то жизнь может испортить существенно.
свекровь
14 ноября 2012, 13:17

Прекрасная_свинарка написала: Но для меня раннее развитие это не ранее овладение навыками чтения, письма и счета, а ранее становление мышления по взрослому типу, если так можно выразиться, и использование полученных навыков с более широкими целями, нежели складывание букв в слова и цифр в уравнения - склонность к анализированию ситуации, внутреннее формулирование выводов из прочитанного (услышанного, увиденного), способность использовать эти знания и результаты анализа в повседневной жизни с положительным эффектом, умение обобщать и абстрагироваться, четкая и логическая аргументация своего мнения, своей точки зрения, красивая образная правильная речь, ну и конечно, навыки дифференциации коммуникации в зависимости от окружающей среды с целью достижения нужных результатов. Вот таких детей (подростков) я встречала единицы, даже среди тех, кто был близок мне по "чистому разуму"

Ну вот и я о том же. Если чуть упростить в соответствии с конкретным возрастом дошкольника, это именно оно.
donna_hella
14 ноября 2012, 13:20

свекровь написала: Увы, это особенность преподнесения литературы в средней школе, без этого никуда.

Да оно понятно. Но как мне кажется, можно что-то другое придумать, чтобы уровень понимания выявить.
А то мне вечно хотелось ответить "спросите у автора". smile.gif Откуда я знаю, чо он хотел сказать. Я могу сказать, что я там увидела.


Laima написала: Я и взрослых-то таких крайне редко вижу.

Вот именно.
свекровь
14 ноября 2012, 13:23

donna_hella написала: Откуда я знаю, чо он хотел сказать. Я могу сказать, что я там увидела.

Вот! Это больной вопрос в изучении литературы в средней школе. Особенно остро встает, если твой ( фигурально ) взгляд на смысл кардинально не совпадает с общепринятым мнением или личным мнением учителя. В лучшем случае- учитель примет во внимание особенности твоего мнения, в худшем- " ты неправильно поняла тему любви в творчестве Бунина" и минус два балла. Как будто любовь вообще можно понять, тем более, верно или неверно.
donna_hella
14 ноября 2012, 13:36

свекровь написала: Особенно остро встает, если твой ( фигурально ) взгляд на смысл кардинально не совпадает с общепринятым мнением или личным мнением учителя. В лучшем случае- учитель примет во внимание
особенности твоего мнения, в худшем- " ты неправильно поняла тему любви в творчестве Бунина" и минус два балла. Как будто
любовь вообще можно понять, тем более, верно или неверно.

Вот вот. Но мне в этом смысле один раз не повезло - в средней школе. Училка, по совместительству, классная руководительница была ярким представителем "худшего случая", и терпеть меня не могла, пушто я ей качественно мотала нервы. По программе ничо не читала - оно либо было мной уже прочитано, либо читала потом. Из принципа. smile.gif Но она не могла со мной ничего сделать, потому что для оценки я знала, что и как сказать и написать.
А второй раз - в гимназии - повезло. У нас был очень хороший преподаватель. Т.е. была. Она как раз ценила наличие собственного мнения, взгляда и так далее. И обсуждения интересные нам устраивала. По типу семинаров. В общем, было интересно.


свекровь написала: Вот! Это больной вопрос в изучении литературы в средней школе.

Вот люди пишут кучу диссертаций по педагогике, методикам преподавания и прочее бла-бла. Почему до сих пор этот вопрос не решен другим способом, интересно.
Belochka
14 ноября 2012, 13:46

Прекрасная_свинарка написала: Но для меня раннее развитие это не ранее овладение навыками чтения, письма и счета, а ранее становление мышления по взрослому типу, если так можно выразиться, и использование полученных навыков с более широкими целями, нежели складывание букв в слова и цифр в уравнения - склонность к анализированию ситуации, внутреннее формулирование выводов из прочитанного (услышанного, увиденного), способность использовать эти знания и результаты анализа в повседневной жизни с положительным эффектом, умение обобщать и абстрагироваться, четкая и логическая аргументация своего мнения, своей точки зрения, красивая образная правильная речь, ну и конечно, навыки дифференциации коммуникации в зависимости от окружающей среды с целью достижения нужных результатов. делось, хотя вокруг, казалось бы, уже все давно взрослые.

Я практически открыла тред на эту тему в этом же подфруме после поездки с дочкой на олимпиаду и после ознакомления с ее работой по математике, но в этот момент вылетела из сети. Писать заново было лень. Вот как развить в детях эти навыки, так называемые некогнитивные способности? (если мне память не изменяет). Одна из ее учителей на мой вопрос как это сделать- ответила, а оно вам надо, девочка ведь, начнет анализировать мужчин biggrin.gif
Ksanka
14 ноября 2012, 13:49

cloud написала: Ну так это и не общеобразовательная государственная школа, а частный ресурс.

Моя дочь училась в самой обычной школе wink.gif
Экзамены проводились в класс ускоренного обучения. Такие спец. классы и школы были и при СССР.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»