Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Раннее развитие
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Кузькина мать
14 ноября 2012, 13:54
Кстати, по поводу школьного обучения. Я никогда не читала по слогам. Поэтому, когда я пришла в первый класс и нас начали учить читать, я очень удивилась — просто не сразу поняла, чего от меня хотят. Но почти сразу сообразила и стала делать то, что от меня требовалось, хотя мне это действие казалось совершенно бессмысленным.
И то же было с чтением. "Что хотел сказать автор?" — да пожалуйста, ради Бога, надо — скажу, хотя это всё было для меня глупо чрезвычайно. На моё счастье, я прочла всю классику задолго до того, как мы начали её "проходить" — это спасло для меня всех великих авторов. Если бы я впервые их узнала в процессе школьного обучения, они бы для меня погибли. У меня только в девятом классе появилась настоящая учительница литературы, зато уж действительно замечательная, она колоссально много для меня сделала, даже и в профессиональном плане.
Нет, у меня к школе, по большому счёту, претензий нет. И попадались прекрасные учителя, которые относились ко мне серьёзно, им я многим обязана.

Вот когда мой сын учился, всё было совсем иначе, но об этом я несколько раз уже писала.
Belochka
14 ноября 2012, 13:56
Кстати, как вы помните, что дети в классе умели или не умели читать? Я абсолютно не в курсе. Но, то что всех в первом классе опережала на голову помню хорошо. С класса четвретого тоже была сильно впереди всгео остального класса. очень скучно или неинтеренсо было, потому что я и тех кому нужно соперничество для развития, внешний бенчмарк, так сказать. А так, пятерки у меня были, причем одной левой, а куда дальше расти, я просто не видела.
ПЭРИ
14 ноября 2012, 13:56

Belochka написала:  Одна из ее учителей на мой вопрос как это сделать- ответила, а оно вам надо, девочка ведь, начнет анализировать мужчин

На самом деле я в юности решила, что не буду дочь умной воспитывать. Потому что потом трудно найти подходящего мужчину tongue.gif А теперь дочь комплексует перед мальчиками за свой интеллект. Нет в жизни счастья. Умной слишком много видишь, глупой нет уверенности в себе...
Belochka
14 ноября 2012, 13:57
У меня, кстати, к школе тоже претензий нет. Школа была одной из сильнейших, оттуда вышли многие талантливые люди. Мне просто дико не повезло с классом.
Enola
14 ноября 2012, 13:59

ПЭРИ написала: У меня был обычный уклад


Я не сказала, что он был необычный smile.gif
Только что он был немножко другой - не такой, как у меня.


ПЭРИ написала: Ну может, у тебя все поколения из городской интеллигенции с высшим образованием. Поэтому переход по уровням тебе не ощутим.


Ну в принципе да, так и было с определенного момента.


Belochka написала: Кстати, как вы помните, что дети в классе умели или не умели читать?

Так были же проверки чтения, когда потом все сравнивали, у кого сколько, и всякие чтения вслух, когда для себя отмечал, что одноклассник читает так себе.
Olaug
14 ноября 2012, 13:59

donna_hella написала:
Почему до сих пор этот вопрос не решен другим способом, интересно.

Почему ж не решен. Решен. Много сомнительного в норвежской школе, но при изучении литературы тут не спрашивают ни "что хотел сказать автор", ни "как надо правильно понимать данное произведение". А - как ты понял, что хотел сказать автор, и согласен ли ты с позицией автора, как ты ее понимаешь.
Belochka
14 ноября 2012, 14:01

ПЭРИ написала: На самом деле я в юности решила, что не буду дочь умной воспитывать. Потому что потом трудно найти подходящего мужчину  А теперь дочь комплексует перед мальчиками за свой интеллект. Нет в жизни счастья. Умной слишком много видишь, глупой нет уверенности в себе... 

Ты знаешь, я точно знаю что хочу умную дочь.
Belochka
14 ноября 2012, 14:03

Enola написала: Так были же проверки чтения, когда потом все сравнивали, у кого сколько, и всякие чтения вслух, когда для себя отмечал, что одноклассник читает так себе. 

Я просто не помню, помню что читала лучше многих, и больше, это да.
donna_hella
14 ноября 2012, 14:04

Belochka написала: Кстати, как вы помните, что дети в классе умели или не умели читать? Я абсолютно не в курсе.

Я помню, потому что когда они читали "мы-а-мы-а мэ-ы-лэ-а рэ-а-и-мэ-у" мне было дико скучно.
И проверки, да.
donna_hella
14 ноября 2012, 14:04

Olaug написала: Почему ж не решен. Решен. Много сомнительного в норвежской школе

Ну я ж про российскую.
cloud
14 ноября 2012, 14:05

Belochka написала: Кстати, как вы помните, что дети в классе умели или не умели читать?

У нас было чтение по ролям, например, на скорость и т.д.
Ksanka
14 ноября 2012, 14:09

свекровь написала: Поэтому считаю, что обучение логике, умению думать, конструировать, сравнивать, мыслить, видеть, замечать- гораздо важнее, чем  раннее умение читать ( складывать буквы в слова).

Я помню, как мою подругу натурально потрясло, когда она зашла ко мне в гости и увидела, как моя полуторогодовалая дочь пытается засунуть большой шарик в банку и говорит сама себе: "Шарик большой, банка маленькая, поэтому не лезет. Надо взять шарик меньше" Я тогда не поняла, чего она так потряслась, а потряслась она тому, что такой мелкий ребенок уже понимает больше/меньше smile.gif
Ksanka
14 ноября 2012, 14:11

Belochka написала: Кстати, как вы помните, что дети в классе умели или не умели читать?

Так видно было. Они только буквы учили и мама мыла раму, а я уже "Звездочку" читала smile.gif
Ksanka
14 ноября 2012, 14:12

Belochka написала: Ты знаешь, я точно знаю что хочу умную дочь.

+1
blackeyed
14 ноября 2012, 14:14

свекровь написала: Ребенок должен не только прочитать текст за какое-то время, но и суметь ответить на вопросы по содержанию.

Да какая разница, с какой скоростью я например, читал в 3 или 4 года? Не хватало еще мне вопросы задавать дома, офигеть вообще. Суть была в том, чтоб я сам себя развлекал чтением книжек, когда мне этого хотелось, например, сидя в туалете, а не просил почитать мне бабушку. Ну а раз ребенок себе (а не родителям или учителям) читает, то понятно, что он понимает прочитанное? Иначе б родителей просил.
Кстати, меня ни разу в жизни не проверяли на скорость чтения.
Belochka
14 ноября 2012, 14:14

Ksanka написала: Так видно было. Они только буквы учили и мама мыла раму, а я уже "Звездочку" читала   

Не, это понятно, я имела ввиду как через столько лет помните. Я помню свое ощущение от того, что я самая умная tongue.gif , а деталей кто как читал нет.
Belochka
14 ноября 2012, 14:15
Кстати, я всегда у сына спрашивала, что он понят из прочитанного. Потмоу что , как тут уже писали, сложить буквы в слова легко. Поэтмоу я проводила опрос по мотвиам прочитанных книг. И сейчас провожу, когда он не сопротвиляется.
Mareesha
14 ноября 2012, 14:19

Belochka написала: Кстати, как вы помните, что дети в классе умели или не умели читать? Я абсолютно не в курсе

Я тоже не помню. Но помню, что читала вслух лучше других. Тогда были уроки чтения.
blackeyed
14 ноября 2012, 14:22

ПЭРИ написала:
На самом деле я в юности решила, что не буду дочь умной воспитывать.

Пэри странная. biggrin.gif Как ты можешь решать такие вещи? Или у человека интеллект есть, или его нет. Фсе.
Про чтение, я вот иногда даже сейчас смотрю на взрослых людей (не с супер-пупер обраованием, а "простых" и не понимаю, как человек рядом со мной не может сразу увидеть на экране компа, что ему надо, и есть ли там нужная инфоррмация или нет и все такое (т.е. если нету, например быстро промотать дальше). А человек сидит и чи-та-ет. Пока все не прочтет, не поймет типа. Ну мне собствено и словами так иногда объясняли, что "я ж еще не прочел"... ну я не понимаю! Я просто смотрю и вижу, что есть или чего нет в конкретном тексте и т п.
Если мне кто-то скажет, что быстрое или вообще хорошо развитое чтение лишний навык, я лишь покурчу пальцем у виска, потому что это в жизни сохраняет кучу времени.
cloud
14 ноября 2012, 14:29

blackeyed написал: Или у человека интеллект есть, или его нет.

Интеллекта не может не быть, я бы сказала. tongue.gif
А вот уровень разный. Но какая линейка у успешности?
Да и вообще мне кажется, надо уровень счастья считать. Другое дело, что для всех это разное: успешность, признание, зарплата и т.д.


Belochka написала: хочу умную дочь.

А ум как будешь мерить? smile.gif
ПЭРИ
14 ноября 2012, 14:30

blackeyed написал: Или у человека интеллект есть, или его нет.

Я не про интеллект tongue.gif а про умение анализировать мужчин biggrin.gif

blackeyed написал: Если мне кто-то скажет, что быстрое или вообще хорошо развитое чтение лишний навык, я лишь покурчу пальцем у виска, потому что это в жизни сохраняет кучу времени.

Ты просто не понимаешь, что у всех разный способ восприятия информации. Моя учительница по математики так и говорила, что мы отличаемся тем, с какой скоростью и как глубоко усваиваем тему. "Вот ты быстро ловишь новое, а твоя подруга доходит медленнее, зато у нее это укладывается надежнее."
Belochka
14 ноября 2012, 14:32

cloud написала: А ум как будешь мерять?   

В килограммах tongue.gif По тому принципу, что описала Прекрасная Свинарка.
blackeyed
14 ноября 2012, 14:32

ПЭРИ написала: Ты просто не понимаешь, что у всех разный способ восприятия информации.

Ну так уже понял. Во взрослом возрасте biggrin.gif
Belochka
14 ноября 2012, 14:38
Кстати, за последние 10 лет, благодаря работе и общению с умными людьми, я просто сама вижу как я выросла, так что расти и развиваться, ИМХО, никогда не поздно. А еще я бы хотела научить детей четко ставить цели и не плыть по течению. Умнеию контролировать свою жизнь, несмотря на форсмажоры. Потому что те планы, что я ставила себе, распад СССР немного покорежил, и я вовремя не съориентировалась.
Ksanka
14 ноября 2012, 14:45

Belochka написала:  я имела ввиду как через столько лет помните.

А у меня вообще память хорошая tongue.gif
donna_hella
14 ноября 2012, 14:59

ПЭРИ написала: Ты просто не понимаешь, что у всех разный способ восприятия информации.

Ты себе противоречишь по полной.
Кузькина мать
14 ноября 2012, 15:01

Belochka написала: Кстати, я всегда у сына спрашивала, что он понят из прочитанного. Потмоу что , как тут уже писали, сложить буквы в слова легко. Поэтмоу я проводила опрос по мотвиам прочитанных книг.

Меня много раз взрослые проверяли на понимание текста. Когда видели, что я читаю. Однажды мама заметила, что я читаю "Дамское счастье" — это задолго до школы было, — и попросила пересказать содержание. Ну, я пересказала. Она плечами пожала и сказала: "Ну, тогда читай".


blackeyed
14 ноября 2012, 15:04

donna_hella написала: Ты себе противоречишь по полной.

А в чем? Разные способы таки существуют.
Прекрасная_свинарка
14 ноября 2012, 15:07

blot написала:
Прекрасная Свинарка сильно много объединила в одном посте. У взрослого есть преимущество - он может плевать на навыки диффференциации коммуникации в зависимости от окружения и если ему что-то не по душе говорить об этом прямо. И поступать соответственно со своими принципами, не подстраиваясь под окружение. Ребенку это делать сложнее по многим причинам.

Несколько утрированная аналогия - переходный возраст. Есть те, чьи родители вспоминают переходный возраст своих детей с ужасом-ужасом, некоторые - просто с ужасом, а некоторые не помнят никаких ужасов вообще. Так вот, имхо, среди тех, чьи родители никаких особых проблем переходного возраста у своего ребенка не помнят, есть некоторое количество тех, кто свои проблемы роста решал не в семейной среде, понимая, что положительная коммуникация с родителями есть большой плюс, и использовал свое умение дифференцировать коммуникацию, дабы избежать "напрягов с предками". А свою подростковую сучность biggrin.gif демонстрировали в среде (как правило, со сверстниками), где некоторые проявления проблем взросления воспринимались как показатель положительного нигилизма, некой крутости и умения противостоять взрослому миру. Это и есть, имхо, способность дифференцировать коммуникацию с положительным для себя результатом.
Так что, может я и много объединила в том посте, но это мой взгляд на предмет (с) и, с учетом особенностей возрастной психологии и багажа накопленных знаний и навыков, определяет для меня, насколько "ранним", в смысле развития, является ребенок.
Говоря о семье и родителях в этом посте, я не имею в виду те семьи и те отношения, где проблемы взаимной коммуникации родителей и детей выходят за рамки "все было хорошо и вдруг грянул переходный возраст". А то сейчас начнутся воспоминания о детских обидах и родителях, с которыми и без подростковых проблем были не самые сладкие отношения.
Прекрасная_свинарка
14 ноября 2012, 15:09

Laima написала:
Я и взрослых-то таких крайне редко вижу.

donna_hella написала: Вот именно.


Прекрасная_свинарка написала: Да и сегодня взрослых людей, соответствующих моим представлениям о развитом живом интеллекте тоже немного.

donna_hella
14 ноября 2012, 15:15

Кузькина мать написала: Меня много раз взрослые проверяли на понимание текста. Когда видели, что я читаю.

А не раздражало? smile.gif Я помню, что меня довольно быстро начали бесить "проверочные вопросы", от всяких друзей родителей, родственников и тэпэ. И я перестала на них отвечать.
И кстати до сих пор ненавижу отвечать на вопросы, в форме которых я почему-либо подозреваю, что меня не просят объяснить, а "проверяют" (ну когда это не обусловлено ситуацией экзамена например).
donna_hella
14 ноября 2012, 15:17

blackeyed написал: А в чем? Разные способы таки существуют.

Это я в курсе. Противоречие в том, что признавая у разных людей разные способы восприятия, при этом допускается возможность какому-либо из способов научить. Или не учить. Что неважно, по модулю одно и то же как бы.


ПЭРИ написала: Моя учительница по математики так и говорила, что мы
отличаемся тем, с какой скоростью и как глубоко усваиваем тему. "Вот ты быстро ловишь новое, а твоя подруга доходит медленнее,
зато у нее это укладывается надежнее."

А это тоже не обязательно именно так. Может быть так, а может и нет. Нет прямой связи между скоростью "схватывания" и глубиной усвоения информации.
ПЭРИ
14 ноября 2012, 15:17

donna_hella написала:
Ты себе противоречишь по полной.

Скорее мой способ изложения мысли противоречит по полной.
donna_hella
14 ноября 2012, 15:18

Прекрасная_свинарка написала:

Ага, я тебе и там ППКСила. smile.gif

И про подростковый возраст кстати тоже хочу "примазаться" и плюсануть. smile.gif
ПЭРИ
14 ноября 2012, 15:20

donna_hella написала:  Противоречие в том, что признавая у разных людей разные способы восприятия, при этом допускается возможность какому-либо из способов научить. Или не учить. Что неважно, по модулю одно и то же как бы.

В каком месте допускается?
ПЭРИ
14 ноября 2012, 15:20

donna_hella написала: Нет прямой связи между скоростью "схватывания" и глубиной усвоения информации.

Я лишь привела в пример высказывание учителя. Можно опустить вторую часть про глубину усвоения.
blackeyed
14 ноября 2012, 15:21

donna_hella написала: при этом допускается возможность какому-либо из способов научить. Или не учить.

Полностью приоритеты мозга не изменишь, но развивать какой-либо "отстающий" тип вполне можно. Почему нет?
donna_hella
14 ноября 2012, 15:21

ПЭРИ написала: Скорее мой способ изложения мысли противоречит по полной.

Чему?
donna_hella
14 ноября 2012, 15:22

ПЭРИ написала: В каком месте допускается?

Ну ты писала "не хочу воспитывать дочь умной", "анализировать мужчин". И тпр.
donna_hella
14 ноября 2012, 15:23

ПЭРИ написала: Я лишь привела в пример высказывание учителя. Можно опустить вторую часть про глубину усвоения.

Низя, потому что я эти высказывания часто слышу. А они в корне неверные. А у меня "миссионерство" несения бреда истины в массы. 3d.gif 3d.gif Не могу пройтить мимо.
donna_hella
14 ноября 2012, 15:24

blackeyed написал: Полностью приоритеты мозна не изменишь, но развивать какой-либо "отстающий" тип вполне можно. Почему нет?

Потому что это тупиковый путь. Развивать нужно сильные стороны (в данном контексте). Что не отменяет "общего развития", конечно.
Но из карася не сделать порося.
Прекрасная_свинарка
14 ноября 2012, 15:27

ПЭРИ написала:
Скорее мой способ изложения мысли противоречит по полной.

Это да, ранее овладение навыками чтения, да и сам навык, еще не гарантирует развития способности четко, логично и непротиворечиво излагать свои мысли. Поэтому, имхо, ранее развитие или нет, эффективно оно или нет, будет видно несколько позже :)

Прекрасная_свинарка
14 ноября 2012, 15:33
В общем, мне ближе, в процессе бытовой коммуникации, использовать определение "раннее овладение базовыми навыками (чтения ли, письма ли, счета ли)", а не такое широкомасштабное "ранее развитие". А с ранним развитием, как и развитием в целом, искусство по-прежнему в большом долгу (с) biggrin.gif
blackeyed
14 ноября 2012, 15:38

donna_hella написала:  А они в корне неверные.

Верные. По крайней мере часто. Быстро запомнил - ответил - быстро забыл. Медленно и внимательно "въехал" в суть - остается надольше.
donna_hella
14 ноября 2012, 15:51

blackeyed написал: Верные. По крайней мере часто. Быстро запомнил - ответил - быстро забыл. Медленно и внимательно "въехал" в суть - остается надольше.

А теперь перечитываем то, что у меня написано. smile.gif И ищем, где в твоих рассуждениях баг. tongue3.gif nn.gif nusya.gif
blackeyed
14 ноября 2012, 15:58

donna_hella написала:  А они в корне неверные.


blackeyed написал: Верные. По крайней мере часто.

где баг?
donna_hella
14 ноября 2012, 16:07

blackeyed написал: где баг?

Эх.
Раз - ПЭРИ приводила высказывание, которое обычно описывает якобы имеющуюся разницу в свойствах интеллекта у разных людей.
Два - Я написала о том, что это высказывание неверно, потому что прямой связи между этими свойствами нет. Т.е. это может быть так, а может быть не так.
Три - а ты вообще о процессе у одного и того же человека.
blackeyed
14 ноября 2012, 16:14

donna_hella написала: Три - а ты вообще о процессе у одного и того же человека.

Может быть у разных, может уживаться у одного. Не вижу противоречия. Я встречал достаточно "тормозов", которые когда уже что-то попой выучивали, то таки выучивали и даже хорошо учились и пр. В отличие от меня любимого, который обычно как сразу схватывал, так сразу и забывал. В то же время у меня самого вполне работает сиситема "дольше вникаешь на дольше останется".
donna_hella
14 ноября 2012, 16:24

blackeyed написал:  Я встречал достаточно "тормозов", которые когда уже что-то попой выучивали, то таки выучивали и даже хорошо учились и пр. В отличие от меня любимого, который обычно как сразу схватывал, так сразу и забывал.

А с чем ты споришь-то? Я не пишу, что этого не бывает. Я пишу, что бывает и наоборот, и одно от другого не зависит.
blackeyed
14 ноября 2012, 16:57

donna_hella написала: А с чем ты споришь-то?

Наверно с этим. "я эти высказывания часто слышу. А они в корне неверные."
Если не учитывать того, что я вообще никогда ни с кем не спорю biggrin.gif . А лишь рассказываю об известных мне фактахwink.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»