Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Раннее развитие
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
bia
14 ноября 2012, 18:21

Ksanka написала: Здесь я согласная с Прекрасной свинаркой, коммуникативный талант очень важен для будущего. Я бы даже сказала, что важнее, чем читать и считать в 3 года.

Если еще детальнее сформулировать - читать и считать ИМХО на десятом месте в раннем развитии, а раннее развитие в целом еще неизвестно нужно ли для будущего.
Откладывая пока второе, я бы пообсуждала содержание и способы раннего развития, описанного Прекрасной Свинаркой.

свекровь написала:  а способность осмыслить прочитанное, понять, что ты там прочитал, запомнить текст, ответить на вопросы, о чем шла речь в рассказе .

Вот выделенного, например. я не могла никогда всю свою жизнь. Сам текст у меня проваливается куда-то в глубокую память в отсек правописания, а сюжет написанного предстает в виде образов, эдаким кино (3Д с запахами, филтреком и миелофоном). biggrin.gif Я могу его только перепросматривать и пересказывать своими словами. Это я к тому, что эйдетическое мышление детей не стоит насиловать раньше времени.

Belochka написала: Вот как развить в детях эти навыки, так называемые некогнитивные способности?

Предлагать-подсовывать минизадачи, требующие включения этих способностей, не?
Belochka
14 ноября 2012, 18:24

bia написала: Предлагать-подсовывать минизадачи, требующие включения этих способностей, не?

Ты имеешь в виду логические задачи или просто жизненные ситуации?
Ksanka
14 ноября 2012, 18:24

bia написала: Откладывая пока второе, я бы пообсуждала содержание и способы раннего развития, описанного Прекрасной Свинаркой.

У меня есть две гипотезы на этот счет
1. Это врожденное
2. Зависит от качества общения с матерью в первые годы жизни. Ну там базовое доверие, то-се smile.gif
blackeyed
14 ноября 2012, 18:40

bia написала: , а сюжет написанного предстает в виде образов, эдаким кино (3Д с запахами, филтреком и миелофоном).  Я могу его только перепросматривать и пересказывать своими словами. Это я к тому, что эйдетическое мышление детей не стоит насиловать раньше времени.

Я вообще не могу запомнить текст в точности, никогда и никакой. Только смысл.
Kataržina
14 ноября 2012, 19:00

Ksanka написала:
У меня есть две гипотезы на этот счет
1. Это врожденное
2. Зависит от качества общения с матерью в первые годы жизни. Ну там базовое доверие, то-се smile.gif

С первым -согласна. Генетика.
Со вторым - нет. Во всяком случае, на собственном примере вижу, что сие не есть непременное условие.
Kataržina
14 ноября 2012, 19:07

Catty Sark написала:
Мне тоже было трудновато. Я не презирала,  искренне не понимала - почему остальные не могут так, как я. "Остальные" мне не верили, что я искренне, и тоже не любили.

ППКС.

Catty Sark написала: Памятуя об этом, я отдала дочь в гимназию, где все умные. Ей было легко  wink.gif  wink.gif  wink.gif

pray.gif
А вот за это крепко жму руку - на мой взгляд, это прекрасное решение. Я сама почувствовала себя среди "своих" только в институте.
bia
14 ноября 2012, 19:09

Belochka написала: Ты имеешь в виду логические задачи или просто жизненные ситуации?

Жизненные и мотивированные. Вот не могу вспомнить чего-то другого, чтоб больше подходило, все вспоминается сюжетик со счетом.
Мы малость затрахали переборщили с вопросами ребеночку "а сколько будет двенадцать плюс пять", да еще и на прогулке, когда он окрестностями любовался. Ребенок тормозил, демонстрировал беспокоящую родителей тупость. Но однажды, когда ему на ДР вручили некоторую сумму денюх, и я пошла с ним в магазин, он с невероятной скоростью посчитал, что может купить себе вот этого солдатика за 2. 55, плюс вон ту хреновинку за рупь двенадцать, и тогда у него останется вот столько-то на мороженное. Но если взять машинку за столько-то, а к ней... Ну ты понимаешь. biggrin.gif Причем, лихо управлялся по сути с трехзначными числами (тогда цены были такие), а в упражнямсах тормозил на двухзначных. У меня челюсть отпала, я вникла, устыдилась, и мы навсегда прекратили дурацкое подсовывание отвлеченных задач. Только жить полной жизнью! biggrin.gif
Можно честно и искренне привлекать его к собственным размышлениям над какой-то жизненной ситуацией "вот как ты считаешь, что нужно сделать..". Ну понятно, что с возрастным цензом.
donna_hella
14 ноября 2012, 19:23

blackeyed написал: Наверно с этим. "я эти высказывания часто слышу. А они в корне неверные."

Тоись типа щас надо пояснить, что значит "в корне неверные"? smile.gif
blackeyed
14 ноября 2012, 19:27

donna_hella написала: Тоись типа щас надо пояснить, что значит "в корне неверные"?

А я прошу что-то пояснять? biggrin.gif Это ты меня просишь.
donna_hella
14 ноября 2012, 19:32

blackeyed написал: А я прошу что-то пояснять?  Это ты меня просишь.

Зануда. alien.gif 3d.gif
свекровь
14 ноября 2012, 19:33

bia написала: Я могу его только перепросматривать и пересказывать своими словами.

Дык я , вроде бы, и не писала, что запомнить наизусть. Смысл ребенок уяснил? Пересказать может? Ну и ладушки.
Свиристель
15 ноября 2012, 07:12

blackeyed написал:
Я вообще не могу запомнить текст в точности, никогда и никакой. Только смысл.

Бывает очень забавно слушать, как мой сын перессказывает стихи в вольном изложении. Заметила, что мои дети плохо слышат и понимают ритмику стихов на русском языке - как я не могу уловить ритмику и мелодию стихов на английском, ну никак ваще.
ПЭРИ
15 ноября 2012, 08:15

donna_hella написала: Низя, потому что я эти высказывания часто слышу. А они в корне неверные. А у меня "миссионерство" несения бреда истины в массы. 3d.gif 3d.gif Не могу пройтить мимо.

Я это заметила, и именно поэтому с тобой не хочется спорить wink.gif Ты часто не видишь алтернативы истине tongue.gif

donna_hella написала: Ну ты писала "не хочу воспитывать дочь умной", "анализировать мужчин". И тпр.

Ну это были установки молодой девушки, которая имела право на заблуждения, которые доказала ее жизнь...

donna_hella написала: Чему?

Твоему восприятию моего текста.


Прекрасная_свинарка написала: Это да, ранее овладение навыками чтения, да и сам навык, еще не гарантирует развития способности четко, логично и непротиворечиво излагать свои мысли. Поэтому, имхо, ранее развитие или нет, эффективно оно или нет, будет видно несколько позже smile.gif

Дело в том, что некоторые люди с полуслова понимают речь отбираемых собеседников. Я не хочу быть просветителем, и потому не ставлю себе цель быть понятной большое аудитории читателей. При чем с возрастом я делаю это осознанно, поймет только тот, у кого ассоциативный ряд близок к моему. Такие люди есть, и с ними у меня складывается продуктивное и полноценное общение. А тратить свой ресурс на общение со всем миром я не могу позволить, у меня его все меньше и меньше. Я так думаю, что когда-нибудь я могу перейти вообще на зашифрованный язык, чтобы отбирать только своих biggrin.gif
С возрастом у общения его функции изменяются. Ковровым покрытием заниматься уже просто нет сил. А заявлять о своем существовании и своих оригинальных идей уже нет смысла. Есть осознание того, что ты не пуп земли tongue.gif
ПЭРИ
15 ноября 2012, 08:27

bia написала: Откладывая пока второе, я бы пообсуждала содержание и способы раннего развития, описанного Прекрасной Свинаркой.

Я бы не стала ломать природу детей, которые родились угрюмыми буками. Может, в них дремлет Кант, который хочет жить и думать в темноте?
Ksanka
15 ноября 2012, 09:37

ПЭРИ написала:
Я бы не стала ломать природу детей, которые родились угрюмыми буками.

Мне кажется, что ты не уловила сути того, о чем шла речь. А речь шла вовсе не о буках или общественниках.
Belochka
15 ноября 2012, 10:52

blot написала: Даже не в этом дело. Пересказ прочитанного развивает образное мышление. Если ты не представляешь о чем говоришь (нет у тебя образа в голове), то не сможешь пересказать. Меня с дочкой логопед натренировала еще в 4 года на пересказы. Меня слушать - ее пересказывать. 

Да, понимаю. С дочкой я этого не делала, и у нее есть конкретно проблема с пересказом. Только с класса четвертого стала ей объяснять что нужно вголове представлять то, что читаешь.
Michuru
15 ноября 2012, 11:18

cloud написала: Не могло такого быть. Не могли же каких-то детей, достигших 7-летнего возраста, не взять в школу в ссср?

Это был уже не совсем ссср 3d.gif
Не, ну в конечном итоге, взяли, но пришлось бы поскандалить.
ПЭРИ
15 ноября 2012, 12:10

Ksanka написала:
Мне кажется, что ты не уловила сути того, о чем шла речь. А речь шла вовсе не о буках или общественниках.

Скорее всего да. Я поняла, что речь идет о коммуникациях.
blackeyed
15 ноября 2012, 14:39

Свиристель написала:  Заметила, что мои дети плохо слышат и понимают ритмику стихов на русском языке - как я не могу уловить ритмику и мелодию стихов на английском, ну никак ваще.

Я помню, как я якобы помнил текст како-то песни на англ. а потом для себя выяснил , что текст там другой! Но при этом у меня в голове смысл был тот же, только слегка другими словами - и это на англ. Самому было смешноsmile.gif
donna_hella
15 ноября 2012, 17:17

ПЭРИ написала: Я это заметила, и именно поэтому с тобой не хочется спорить  Ты часто не видишь алтернативы истине 

Изящное оскорбление, я оценила.
Впрочем нежелание спорить меня радует. И даже неважно, чем оно вызвано. Спорить вообще довольно странное занятие.
А какие надо видеть альтернативы когда речь идет о факте? Дважды два четыре. Нужны альтернативные версии? Или-таки можно признать, что получающий в результате пять, ошибается?
Когда вопрос не однозначный, я его стараюсь со всех сторон рассмотреть.
JCL
15 ноября 2012, 18:52
Ух ты, какой тред! Сейчас напишу простыню.
Читать научилась где-то в районе четырех лет. Семейная легенда гласит, что сама заставила научить, потому что взрослые не соглашались читать мне по первому же требованию. Достоверно известно, что к школе (6 лет 10 месяцев) была прочитана вся небольшая семейная библиотека, включая "Справочник сантехника". Последний мне до сих пор припоминают, потому что книжка вызвала много вопросов, а ответы взрослых не устраивали (никто из них сантехником не был smile.gif ). От первых недель в школе осталось чувство легкого недоумения: зачем разбивать слово на слоги, если прочитывать его целиком быстрее и понятнее. Затем добавился еще один вопрос - зачем читать вслух, если молча быстрее. Ответов не получила и заскучала. Помню, что месяца через два после начала учебы совершила вместе с такой же скучающей девочкой вылазку в районную библиотеку, находившуюся в подвале нашей школы. Но туда нас отказались записывать, предложили сначала подрасти. Все последующие годы учебы тоже были наполнены откровенной скукой. Учебники, которые выдавали в начале сентября, прочитывались мной от корки до корки недели за полторы-две. Все время страшно халявила, но троек не было. Отношения с одноклассниками не складывались: очень уж я выбивалась из коллектива.    Спойлер!
Правда, тут я склонна считать, что это заслуга мамы, которая первым делом сообщила всем о моем специфическом здоровье, а мне категорически запрещала принимать участие во всех массовых мероприятиях. Да и медотвод от физкультуры и всех экзаменов, включая выпускные, не добавил мне очков популярности.
Претензии, в которых звучали слова "самая умная", слышала регулярно, со временем научилась не обращать внимания. Единственный раз, когда было до слез обидно, - когда мне прямым текстом запретили участвовать в олимпиаде по математике, объяснив это так: "Ты же займешь первое место, а твоей однокласснице эта победа нужнее, она школу с медалью будет заканчивать".
В 16 лет взбунтовалась и пошла поступать в университет не на математику, как все рассчитывали, а на журналистику. Проучилась там два года - и бросила. Не понравилось отношение многих преподавателей к студентам вообще и ко мне в частности. Впрочем, это один из немногих поступков, о котором совсем не жалею, потому что затем оказалась в alma mater, где впервые в жизни испытала огромный кайф от учебы.
Сейчас работаю за смешные деньги, но получаю большое моральное удовлетворение от работы. Можно ли это назвать успешностью, связанной с ранним развитием? В каком-то смысле, да. По крайней мере, именно чтение и понимание прочитанного лежит в основе моей нынешней профессиональной деятельности.

Ksanka написала: Здесь я согласная с Прекрасной свинаркой, коммуникативный талант очень важен для будущего. Я бы даже сказала, что важнее, чем читать и считать в 3 года.

ППКС. По моим наблюдениям, неумение общаться и взаимодействовать с окружающим миром создает больше проблем, чем неумение читать, считать и даже писать.
Надеюсь, это не будет оффтопом.

donna_hella написала: Но вопросы из серии "что хотел сказать автор" мне по сей день кажутся как минимум идиотскими. Но это уже вопросы из школьной практики.

facepalm.gif Услышав этот вопрос сейчас, я делаю страшные глаза и отвечаю: "Он уже сказал все, что хотел! Читайте!"

свекровь написала: Это больной вопрос в изучении литературы в средней школе.  Особенно остро встает, если твой ( фигурально ) взгляд на смысл кардинально не совпадает с общепринятым мнением или личным мнением учителя.  В лучшем случае- учитель примет во внимание особенности твоего мнения, в худшем-  " ты неправильно поняла тему любви в творчестве Бунина" и минус два балла.

И ведь учителей этому не учат, как краевед говорю. Более того, точно знаю, что среди литературоведов практикуется принцип "любая интерпретация считается правильной, если она подтверждается текстом".

donna_hella написала: Вот люди пишут кучу диссертаций по педагогике, методикам преподавания и прочее бла-бла. Почему до сих пор этот вопрос не решен другим способом, интересно.

Самое смешное, что учителя эти вырастают из студентов, которых обучают нормальному литературоведению. А потом эти же учителя не раз (и даже не два) приходят на курсы повышения квалификации, где им популярно, на пальцах, объясняют, как надо работать с текстом и с детьми. А потом они идут к детям - и снова "что хотел сказать автор". Пока что я для себя нашла только одно объяснение этому феномену: в школу идут работать далеко не самые талантливые выпускники.
Простите, наболело.
donna_hella
15 ноября 2012, 19:31

JCL написала: Пока что я для себя нашла только одно объяснение
этому феномену: в школу идут работать далеко не самые талантливые выпускники.

Да, к сожалению, действительно хороших учителей мало. Да собственно действительно хороших специалистов в любой области не большинство.

JCL написала:  А потом эти же учителя не раз (и даже не два) приходят на курсы повышения квалификации, где им популярно, на пальцах, объясняют, как надо работать с текстом и с детьми.

Оксюморон однако. Какое ж это повышение. smile.gif

JCL написала:  Достоверно известно, что к школе (6 лет 10 месяцев) была прочитана вся небольшая семейная библиотека, включая "Справочник сантехника".

3d.gif drink.gif Я тож какие-то словари и справочники штудировала. До чего дотягивалась. Кстати, масса полезных советов, черт знает где вычитанных, например в "Книге вожатого" какой-нибудь, до сих пор в жизни пригождается.


JCL написала: Услышав этот вопрос сейчас, я делаю страшные глаза и отвечаю: "Он уже сказал все, что хотел! Читайте!"

Ну я примерно подобными заявлениями "училке" нервы и мотала в числе прочего. smile.gif
Кузькина мать
16 ноября 2012, 01:40

donna_hella написала: А не раздражало? smile.gif Я помню, что меня довольно быстро начали бесить "проверочные вопросы", от всяких друзей родителей, родственников и тэпэ. И я перестала на них отвечать.

Да нет, насколько я помню, не раздражало. Это регулярно повторялось, и я, видимо, привыкла тогда. Но и надерзить тоже могла, у меня был длинный и острый язык. И было забавно видеть изумлённые лица, когда меня рассчитывали "срезать", а "срезались" сами.
В общем-то, я была довольно противным ребёнком, как я теперь понимаю. Просто у мамы было поистине бесконечное терпение и терпимость по отношению ко мне.
ПЭРИ
16 ноября 2012, 07:02

donna_hella написала:
Изящное оскорбление, я оценила.

Я рассчитывала на такую твою реакцию smile.gif Мне странно, что ты видишь хамство и оскорбление там, где оно не подразумевается, но при этом утверждаешь, что не видишь хамства по отношению к себе в реальной жизни. Но в данном треде это офф.


Впрочем нежелание спорить меня радует. И даже неважно, чем оно вызвано. Спорить вообще довольно странное занятие.

Ага, но иногда азарт ведь побеждает wink.gif В человеке заложена соревновательность в той или иной мере. Иначе чего бы тут на фэре не пытались скрестить шпаги по таким пустяковым поводам.


А какие надо видеть альтернативы когда речь идет о факте? Дважды два четыре. Нужны альтернативные версии? Или-таки можно признать, что получающий в результате пять, ошибается?
Когда вопрос не однозначный, я его стараюсь со всех сторон рассмотреть.

Ну если бы не было альтернативе истине, то земля была бы плоской до сих пор, и Солнце бы вращалось вокруг Земли wink.gif Мне нравятся люди, которые рвут шаблоны...
ПЭРИ
16 ноября 2012, 07:08

JCL написала:  По моим наблюдениям, неумение общаться и взаимодействовать с окружающим миром создает больше проблем, чем неумение читать, считать и даже писать.

Какие проблемы это создает? Ну чтобы расставить все точки над И, что такое развитие человека в контексте этого треда? Это человек, который успешно внедрился в социум и занял там достойное место? Что такое достойное место опять же на примере людей, оставивших след в истории и культуре человечества? Кафка умел общаться и взаимодействовать? Мне все таки хочется понять, что есть цель развития человека?
donna_hella
16 ноября 2012, 09:53

ПЭРИ написала: Мне странно, что ты видишь хамство и оскорбление там, где оно не подразумевается, но при этом утверждаешь, что не видишь хамства по отношению к себе в реальной жизни.

ПЭРИ, я не говорю, что не вижу хамства в реальной жизни, я говорю - не хамят мне. Есть разница. Когда хамят - вижу. Но посторонние люди типа продавцов, врачей, сотрудников учреждений и тэпэ - не хамят.


ПЭРИ написала:  Мне нравятся люди, которые рвут шаблоны...

"У меня альтернативный взгляд на квадрат гипотенузы".
Про Землю и Солнце... Кхм. Истина она какбэ в том, что она не плоская и Солнце вокруг нее не вращается. А уверенность до тех пор, пока эти открытия были сделаны - была не истиной, а заблуждениями. Так что шаблоны тут ни при чем.
donna_hella
16 ноября 2012, 09:55

ПЭРИ написала: Я рассчитывала на такую твою реакцию

Молодец, тонкий манипулятор. 3d.gif
Ksanka
16 ноября 2012, 09:58

ПЭРИ написала: Ну чтобы расставить все точки над И, что такое развитие человека в контексте этого треда?

Творческое приспособление к среде, умение правильно тестировать реальность.
ПЭРИ
16 ноября 2012, 10:19

Ksanka написала:
Творческое приспособление к среде,

Что это такое?

умение правильно тестировать реальность.

Правильность определяет кто?

Т.е. развитый- это приспособленец к навязанным правилам?
ПЭРИ
16 ноября 2012, 10:19

donna_hella написала:
Молодец, тонкий манипулятор.  3d.gif

Да не, я не умею, я на самом деле недоумеваю твоему сканированию хамства на форуме.
Ksanka
16 ноября 2012, 10:20

ПЭРИ написала: Что это такое?

Погугли.

ПЭРИ написала:
Правильность определяет кто?

Сам человек. Если он чувствует себя счастливым, то значит все у него нормально.
ПЭРИ
16 ноября 2012, 10:21

donna_hella написала: А уверенность до тех пор, пока эти открытия были сделаны - была не истиной, а заблуждениями.

Гыыыыыыы, вся история знаний- это смена одних заблуждений другими wink.gif

donna_hella написала: я говорю - не хамят мне.


donna_hella написала: Когда хамят - вижу.

Так почему ты видишь здесь то, чего нет??? А может, там не видишь то, что есть...
ПЭРИ
16 ноября 2012, 10:23

Ksanka написала:
Сам человек. Если он чувствует себя счастливым, то значит все у него нормально.

Ну вот есть точка опоры. Как можно человека научить ощущению счастья? Надо учить его правильному счастью? Или достаточно не мешать ему быть счастливым, как он хочет? Тогда какова роль родителя? Не мешать? А не активно нести истину в массы tongue.gif
donna_hella
16 ноября 2012, 10:34

ПЭРИ написала: Да не, я не умею, я на самом деле недоумеваю твоему сканированию хамства на форуме.

Это был "сраказм".
Ну недоумевай. У всех свое восприятие. Я кстати про хамство тебе ничего не сказала, я сказала "оскорбление". Не хамское. smile4.gif Я такое даже ценю, как все красивое.


ПЭРИ написала: Так почему ты видишь здесь то, чего нет??? А может, там не видишь то, что есть...

Потому что "там" хамства нет. Там есть определенные поверхностные и ритуально-вежливые коммуникации. И со мной они каким-то чудесным образом соблюдаются, я никогда не слышала в свой адрес никаких там "Вас много, а я одна" и прочего, на что обычно жалуются. А жалуются обычно те, кто все двери "с ноги" открывает и заранее готов к скандалу. Я с ноги не открываю, и разговариваю по-человечески.

А с людьми, которые пытаются "изящно оскорбить" я в реале не общаюсь. Я вообще в реале по максимуму не общаюсь с теми, с кем мне неприятно.
И да, общение в реале сильно отличается, хотя бы потому, что в сети мы пишем то, что подумали. Форумы какбэ для этого. Подумал - написал, какбэ высказался. В жизни же не ляпаешь вслух каждую свою мысль по поводу и без всем подряд.
Ksanka
16 ноября 2012, 10:40

ПЭРИ написала:  Как можно человека научить ощущению счастья? Надо учить его правильному счастью?

А где ты у меня это прочла?
Интеллект - это врожденное, этому не научишь.
Виола
16 ноября 2012, 10:45

Ksanka написала: Интеллект - это врожденное, этому не научишь.

По-моему, психонаука с этим не совсем согласна.
Нейронные связи растут и ветвятся от обучения.
ПЭРИ
16 ноября 2012, 10:59

Ksanka написала:
А где ты у меня это прочла?
Интеллект - это врожденное, этому не научишь.

Если он чувствует себя счастливым, то значит все у него нормально.

Как связан интеллект с ощущением счастья? Ты правильность определила критерием счастливости.
Что касается творческого приспособления к среде, Перельман приспособился или нет? Мне интересен сами понятия приспособления. Может, я что-то не так определяю.
ПЭРИ
16 ноября 2012, 11:00

donna_hella написала: И да, общение в реале сильно отличается, хотя бы потому, что в сети мы пишем то, что подумали. Форумы какбэ для этого. Подумал - написал, какбэ высказался. В жизни же не ляпаешь вслух каждую свою мысль по поводу и без всем подряд.

Ну да, я тоже так подумала. А в реальности мы просто стараемся глушить наши неприятные мысли и ощущения wink.gif А в виртуале усиливаем свои приемники в нужном нам диапазоне...
Слова, которые воспринимаются как оскорбление, являются оскоблением лишь для приемника слов...
ПЭРИ
16 ноября 2012, 11:03

donna_hella написала: "У меня альтернативный взгляд на квадрат гипотенузы".

Ты будешь смеяццо, но у математиков есть альтернативный взгляд на квадрат и параллельные непересекающиеся прямые wink.gif Это в геометрии Лобачевского, например. Евклидова геометрия истинна только в плоскости, на кривых пространствах другие законы...Евклидова геометрия есть всего лишь частный случай другой. И так весь процесс познания ползет от абсолютной истины к частной, действующей лишь при определенных условиях...Увы...
donna_hella
16 ноября 2012, 11:08

Виола написала: По-моему, психонаука с этим не совсем согласна.
Нейронные связи растут и ветвятся от обучения.

Ммама.


ПЭРИ написала: Как связан интеллект с ощущением счастья?

Обратно пропорционально. 3d.gif Шучу если что.


ПЭРИ написала: , Перельман приспособился или нет?

Перельман товарищ с вполне конкретным диагнозом. Зачем его включать в какие-либо сравнения?


ПЭРИ написала: А в реальности мы просто стараемся глушить наши неприятные мысли и ощущения

Зачем глушить? Ну иногда да. Большая часть мыслей и ощущений "по поводу" мимолетна и не стоит ни положительной, ни отрицательной фиксации. Подумал и забыл. А в сети тебе уже не забудут, пушта топором не вырубишь.
donna_hella
16 ноября 2012, 11:09

ПЭРИ написала: Слова, которые воспринимаются как оскорбление, являются оскоблением лишь для приемника слов..

Да неужели. smile4.gif Любые?
donna_hella
16 ноября 2012, 11:10

ПЭРИ написала: Ты будешь смеяццо, но у математиков есть альтернативный взгляд на квадрат и параллельные непересекающиеся прямые

Я в курсе. Но ты передергиваешь. Увы... smile4.gif Но мне лень продолжать именно эту дискуссию, она не имеет смысла.
Виола
16 ноября 2012, 11:13

donna_hella написала: Ммама.

А что тебе не нравится? Что новые связи возникают в мозгу? Что они влияют на интеллектуальные процессы? А процессы влияют на них?
ОБОСНУЙ!
Ksanka
16 ноября 2012, 11:14

ПЭРИ написала: Перельман приспособился или нет?

Нет

Виола написала:
По-моему, психонаука с этим не совсем согласна.

Я, наверное, другую нейропсихологию изучала.
ПЭРИ
16 ноября 2012, 11:15

donna_hella написала: Обратно пропорционально. 3d.gif Шучу если что.

Я, кстати, так серьезно думала в молодости, когда решила, что дочку не буду умной делать biggrin.gif Многие знания- многия печали...Впрочем, и сейчас в целом с этим согласна...

donna_hella написала: Перельман товарищ с вполне конкретным диагнозом. Зачем его включать в какие-либо сравнения?

Потому что мы говорим о развитии. А Перельман доказал теорему над которой бились лучшие умы человечества. Лучшие интеллекты. Потому что высшая математика- это апогей абстрактного мышления. Он развитый интеллектуально совершенно не социализированный человек. И слава его маме, что не стала его творчески приспосабливать к социуму.

donna_hella написала: А в сети тебе уже не забудут, пушта топором не вырубишь.

Забудут-забудут...

donna_hella написала: Да неужели. smile4.gif Любые?

Ага. Попробуй любые оскорбительные слова цивилизованного человека перевести какому-нибудь племени. Большую часть просто не поймут. Потому что приемники не настроены. И это можно сделать в рамках одной цивилизации. Просто не сопоставлять слова и негативные эмоции внутри себя. Или разрывать рефлексы на них. Или путать. Например, вызывать у себя смех на Дуру и плакать над Прелестью wink.gif
Ksanka
16 ноября 2012, 11:15

ПЭРИ написала: Мне интересен сами понятия приспособления.

Вернись к посту Прекрасной свинарки. Я лучше неё не скажу.
ПЭРИ
16 ноября 2012, 11:17

donna_hella написала:
Я в курсе. Но ты передергиваешь.  Увы... smile4.gif Но мне лень продолжать именно эту дискуссию, она не имеет смысла.

Она бы имела смысл в НЭО wink.gif Дело в том, что к такому видению я пришла через твою миссионерскую позицию. В какой-то момент просто понимаешь, что все знания созданы ограниченным человеческим умом. Ну да ладно...
Виола
16 ноября 2012, 11:20

Ksanka написала: Я, наверное, другую нейропсихологию изучала.

Наверное. В твоей, наверное, учили, что нервные клетки не восстанавливаются.
redface.gif
donna_hella
16 ноября 2012, 11:21

Виола написала: ОБОСНУЙ!

ЛЕНЬ. smile4.gif Чо обосновать? Что это не так?


ПЭРИ написала: Лучшие интеллекты.
Потому что высшая математика- это апогей абстрактного мышления. Он развитый интеллектуально совершенно не
социализированный человек

Истчо раз. Перельман - человек с синдромом Аспергера. Не стоит прикладывать к нему ту же линейку, что и к здоровым.


ПЭРИ написала: Ага. Попробуй любые оскорбительные слова цивилизованного человека перевести какому-нибудь племени. Большую часть просто не поймут.

Очередное "не о том". Я не знаю, как разговаривать на разных языках. И я щас не о племенах.


ПЭРИ написала: Дело в том, что к такому видению я пришла через твою миссионерскую позицию. В какой-то момент просто понимаешь, что все знания созданы ограниченным человеческим умом.

И снова здравствуйте. Я не понимаю, что вкладывается в слова "знания созданы человеческим умом". Созданы системы знаний ака науки. Некоторые из них изучают и описывают объективные, реально существующие закономерности. Что изучено на данный момент - то и описано. Где там место субъективизму - мне сложно представить. Предлагаю закончить на этом.
Виола
16 ноября 2012, 11:23

donna_hella написала: ЛЕНЬ.  Чо обосновать? Что это не так?

Ну да, выдай резюме. Кратко.
То есть как оно на самом деле.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»