Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Раннее развитие
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
ПЭРИ
16 ноября 2012, 11:26

donna_hella написала: Истчо раз. Перельман - человек с синдромом Аспергера. Не стоит прикладывать к нему ту же линейку, что и к здоровым.

Значит, развивать будем только здоровых. Ок.
donna_hella
16 ноября 2012, 11:35

Виола написала: То есть как оно на самом деле.

Пару учебников пересказать? smile.gif
donna_hella
16 ноября 2012, 11:36

ПЭРИ написала: Значит, развивать будем только здоровых. Ок.

Где я это говорила? И какая вообще связь между тем, что я писала и этим выводом?
Виола
16 ноября 2012, 11:43

donna_hella написала: Пару учебников пересказать? 

Бывают люди, которые это умеют.
Ну ладно!
А просто на вопрос ответить?
Что происходит с нейронными связями в процессе обучения и деятельности?
Можно коротко и образно.

http://www.umopitanie.ru/otkryitiya-i-fakt...-neyronami.html
ПЭРИ
16 ноября 2012, 11:51

donna_hella написала:
Где я это говорила? И какая вообще связь между тем, что я писала и этим выводом?

Потому что я то продвигаю единственный свой вопрос- что считать развитием? Был предложен вариант- социализировать ребенка. Творчески. Не книжки читать учить, а внедрять его в общество, чтобы ему там было комфортно, чтобы его понимали, чтобы он всех понимал, чтобы нашел свою нишу, сферу приложения своих сил и способностей. Но у меня вопрос- это обязательно должно быть связано с обществом?
Как контрпример привожу Кафку и Перельмана. Совершенно несоциализированные личности, которые оставили несомненно свой след в культуре человечества. Их можно считать развитыми или браковать их? Кафка был несчастным, судя по его биографии и творчеству. Так что можно считать, что его не развили. Но от этого он теряет свою значимость?
Перехожу к Перельману. Он развитый человек? Несмотря на свою болезнь? Или вопреки своей болезни?
Мне алгоритм нужен правильного развития ребенка. И объяснение, почему нельзя рассматривать пример Перельмана. Он тоже ребенком был. Его развивали. Или не мешали его развитию.

А вообще, чтобы было понятнее, к чему я веду. Иногда не надо просто мешать человеку развиваться самому, даже если кажется, что он идет против течения и его никто не понимает. Не поймет это поколение стандартов, поймет другое. Некоторые опережают свое время, и не надо им мешать своими стереотипами. Просто у такого гения уйдет больше сил на сопротивление, которые он мог бы направить на открытие истины wink.gif
donna_hella
16 ноября 2012, 12:10

ПЭРИ написала:  И объяснение, почему нельзя рассматривать пример Перельмана.

ПЭРИ, я чиста аналогию (слегка хромую, но наглядную) в виде вопроса приведу. Человеку с врожденной атрофией зрительного нерва например, можно развить упражнениями для глаз зрение до 100%?


ПЭРИ написала: Был предложен вариант- социализировать ребенка.
Творчески. Не книжки читать учить, а внедрять его в общество, чтобы ему там было комфортно, чтобы его понимали, чтобы он всех
понимал, чтобы нашел свою нишу, сферу приложения своих сил и способностей.

Вообще-то насколько я понимаю, никто не предлагал противопоставить и внедрять насильно ребенка в общество вместо того, чтоб читать книжки. Было сказано о том, что в дальнейшем это окажется важнее, чем раннее умение читать. Потому что само по себе, в чистом виде, это умение ничего не дает.


ПЭРИ написала: Мне алгоритм нужен правильного развития ребенка.

Любого сферического? А это возможно, если мы имеем дело с живыми людьми, а не роботами? Ты серьезно?
ПЭРИ
16 ноября 2012, 12:19

donna_hella написала:
ПЭРИ, я чиста аналогию (слегка хромую, но наглядную) в виде вопроса приведу. Человеку с врожденной атрофией зрительного нерва например, можно развить упражнениями для глаз зрение до 100%?

Так и мы не о 100% развитии, ведь так? А о том, которого вот этому человеку достаточно, чтобы считать его незаурядным? Не? Ты хотела бы ребенка-гения? wink.gif Ну вон у Пушкина мама мучалась его характером. Но мы то рады незнамо как его появлению на свет. Может, я просто слово РАЗВИТИЕ понимаю в каком то своем аспекте. Как некую позицию на лестнице достижений, а не само восхождение.

donna_hella написала: Любого сферического? А это возможно, если мы имеем дело с живыми людьми, а не роботами? Ты серьезно?

Ну мы же про сферическое общее определение. Уже поняли, что раннее чтение совсем не показатель. Чего тогда вообще париться развитием? Посмотреть на этих сумасшедщих мам первоклассников, так они от своей ответственности за развитие детей неврозы зарабатывают. blot стоит только почитать. Тогда вообще не будем про развитие и тред закроем, если общего знаменателя нет.
Ksanka
16 ноября 2012, 12:27

ПЭРИ написала: Был предложен вариант- социализировать ребенка.

Кем?
Ksanka
16 ноября 2012, 12:31

Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — это разум[источник?], рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно[1]. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение[2]. Интеллект — это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение стратегии достижения цели.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%...%B5%D0%BA%D1%82
donna_hella
16 ноября 2012, 12:39

ПЭРИ написала: Так и мы не о 100% развитии, ведь так?

Я честно, не знаю, о чем ты.

ПЭРИ написала: Ты хотела бы ребенка-гения?

Нет, не хотела бы. Хотела бы нормального среднестатистического неглупого, с нормальной соображалкой и нормальными коммуникативными навыками. Без перегибов в любую сторону. И такскть, чтоб "человек хороший был".

ПЭРИ написала:
Может, я просто слово РАЗВИТИЕ понимаю в каком то своем аспекте. Как некую позицию на лестнице достижений, а не само
восхождение.

Может быть.

ПЭРИ написала: Посмотреть на этих сумасшедщих мам первоклассников, так они от своей ответственности за развитие детей неврозы зарабатывают.

И? Это типа хорошо или что?

ПЭРИ написала: Тогда вообще не будем про развитие и тред закроем, если общего знаменателя нет.

А тред о чем?
donna_hella
16 ноября 2012, 12:40

Виола написала: Что происходит с нейронными связями в процессе обучения и деятельности?

Я даже твой вопрос не понимаю, не то что на него ответить. В процессе обучения чему? В процессе какой деятельности?
По ссылке не пойду, мне название сайта не нравится. smile.gif
Виола
16 ноября 2012, 12:48

donna_hella написала: Я даже твой вопрос не понимаю, не то что на него ответить. В процессе обучения чему? В процессе какой деятельности?
По ссылке не пойду, мне название сайта не нравится. 

Вопрос не понимаешь, а сопоставимое ему утверждение назвала ерундой. Как так?
Это просто первая попавшаяся ссылка.
А так-то я в жж читала обсуждения.

donna_hella написала: В процессе обучения чему? В процессе какой деятельности?

Например, в процессе обучения математике или музыке. Деятельность - решение задач и прослушивание и создание музыки.
donna_hella
16 ноября 2012, 12:52

Виола написала: Вопрос не понимаешь, а сопоставимое ему утверждение назвала ерундой. Как так?

Так, что вопрос некорректный.
Виола, извини, я не буду продолжать. smile.gif
ПЭРИ
16 ноября 2012, 13:06

donna_hella написала: А тред о чем?

Хороший вопрос smile.gif Каждый о своем smile.gif
Enola
16 ноября 2012, 14:59
Вчера на собрании в очередной раз убедилась, до какой степени количество прочитанного не влияет на личные качества человека. Главный гаденыш класса, оказывается, читает запоем хорошие книжки facepalm.gif
Можент, с возрастом количество перейдет в качество, конечно...
donna_hella
16 ноября 2012, 15:08

Enola написала:
Главный гаденыш класса, оказывается, читает запоем хорошие книжки 

У нас тоже один такой Вова был (классе в третьем что ли, к нам пришел). Таким (censored) и остался. Именно не хулиган там, а тихая трусливая и подлая сволочь.


blot написала: Это от родителей никак не зависит, кстати. Ну в смысле от их хотелок.

Конечно не зависит. Точнее зависит только то, как они будут развивать уже имеющиеся задатки. И то не всегда на 100%.
donna_hella
16 ноября 2012, 15:32

blot написала:
Это ИМХО не зависит ни от книжек, ни от способностей каких-то

К сожалению, да. Ну именно такую форму агрессии можт и перерастет... Или жизнь в лице тех, кто дает отпор, рога обломает.
Как говорит моя мама - Гитлер тоже был очень талантливый, что никак не помешало.


blot написала: Мне кажется, что ранние способности наши (не детей) стоило бы обсуждать в этом ключе. Как они развивались у тех, кто уже вырос сам.

Так этот тред в общем-то в этом ключе и был задуман. smile4.gif С этого и начали.
JCL
16 ноября 2012, 16:12

donna_hella написала: Ну я примерно подобными заявлениями "училке" нервы и мотала в числе прочего.

Ну я-то такими заявлениями мотаю нервы сотням студентов... coquet.gif

ПЭРИ написала: Какие проблемы это создает?

Бытовые, например. Живет человек в доме с покосившейся крышей и не может ни сам отремонтировать, ни к специалистам обратиться: "А куда звонить? А что я скажу?", и т.д. и т.п. Ждет, видимо, когда само рассосется. И вот уже крыша протекать начала, а воз и ныне там. Зато он в 2,5 года советские газеты вслух читал, сидя на горшке.

ПЭРИ написала: Ну чтобы расставить все точки над И, что такое развитие человека в контексте этого треда?

Я буду банальна: переход от старого качественного состояния к новому. Приобретение новых знаний, умений и навыков, к примеру. Развитие человека - не результат, а процесс, который заканчивается только в момент смерти.
Ну и сразу отреагирую на следующее, чтоб два раза не вставать:

ПЭРИ написала: Не книжки читать учить, а внедрять его в общество, чтобы ему там было комфортно, чтобы его понимали, чтобы он всех понимал, чтобы нашел свою нишу, сферу приложения своих сил и способностей.

А почему либо то, либо другое? Человек - не монозадачное существо, как мне кажется. Сейчас книжку читаем, а через полчаса обсуждаем ее (или что-нибудь другое) с другими людьми. И волки сыты, и овцы целы.

ПЭРИ написала: Кафка умел общаться и взаимодействовать?

А зачем сразу к нему обращаться? У нас нынче каждый второй - Кафка? А каждый, кто не Кафка, - Перельман? Впрочем, даже если и о них: одни качества одни качества развиты в большей степени, другие - в меньшей. И что? В чем вопрос? Как создать гармоничную личность? Над этой проблемой люди тысячелетиями бьются. Но коллективный разум ФЭРа ее как семечку сейчас расщелкнет, да. smile.gif
Почему-то Томас Грей вспомнился.
   Спойлер!
...Здесь сельский Хэмпдон, может быть, лежит,
Что храбро отстоял участок свой,
И местный Кромвель, кровью не залит,
И Мильтон, неизвестный и немой.

Овации сенатов возбуждать,
Презрев войны смятение и страх,
Богатства и награды раздавать,
Читать восторг у нации в глазах

Им не случилось. Скромный их удел
От буйств и празднеств смог их оградить,
Не дал взойти на трон по грудам тел
И мир благословеньем одарить.

Вдали от шумных и позорных сцен
Тропа их тихой жизни пролегла,
Без войн и буйств, обетов и измен
Они вершили скромные дела.

Но в полную безвестность кости их
Не канули. И памятник, хоть плох,
Им выстроен. С него нескладный стих
Молит у проходящих кроткий вздох...


ПЭРИ написала:Надо учить его правильному счастью?


ПЭРИ написала: Мне алгоритм нужен правильного развития ребенка.

А "правильное" - это что? Это из серии "есть два мнения - мое и неправильное"? У каждого человека же свое представление о том, что для него лучше и правильнее. Так может, не надо причинять добро людям?

ПЭРИ написала: Тогда какова роль родителя? Не мешать?

На мой взгляд, показать ребенку максимум возможных вариантов, а дальше - пусть сам выбирает. Но я теоретик.
donna_hella
16 ноября 2012, 16:20

JCL написала: Зато он в 2,5 года советские газеты вслух читал, сидя на горшке.

У меня даже фотка такая есть. В два. С газетой на горшке. smile.gif Но с социализацией тож все нормально. biggrin.gif


JCL написала: Ну я-то такими заявлениями мотаю нервы сотням студентов...

Зато благодаря этому тебя не парит всерьез объяснить взрослому человеку, что такое развитие и т.п.. Я восхищаюсь такими людьми, честно. Не иронизирую совсем. Меня не хватает на это вообще. Но я поэтому и не преподаю, хотя в дипломе написано.
JCL
16 ноября 2012, 16:40

donna_hella написала: Зато благодаря этому тебя не парит всерьез объяснить взрослому человеку, что такое развитие и т.п..

Это профдеформация помноженная на раннее развитие. 3d.gif
bia
16 ноября 2012, 17:04

blot написала:  Как они развивались у тех, кто уже вырос сам. Что было в плюс, что в минус. По житейски, а не углубляясь в научные теории.

О, вспомнила, что сказать! Вот как мне кажется, тот факт, что особо меня никто не развивал, зато все книги были в доступе, хорошие журналы выписывались и валялись по дому, я изначально научилась искать и находить знания. Помню, как меня застопорила фраза подружки " а мне никто не сказал, что есть такая книжка..." В моем мире никто не должен был мне ничего говорить и подсказывать, я сама нарою. Но если подсказывают, то спасибо конечно.
Мне всегда было удобно с этим умением. А точнее даже с этой установкой, что понадобится - я найду.
апд. И "куда звонить" - тоже узнаю. wink.gif
ПЭРИ
16 ноября 2012, 17:54

donna_hella написала: Гитлер тоже был очень талантливый, что никак не помешало.

Кстати, вполне его можно привести в пример как развитого человека.

JCL написала: Бытовые, например.

Ну и кому они мешают, если развитому нет?Сколько талантливых людей абсолютно не приспособлены в бытовом плане и у них часто бывают такие практичные спутники, которые им помогают в этой жизни существовать.

JCL написала: Так может, не надо причинять добро людям?

Вот и я за то, чтобы не причинять добро таким людям насильственной их социализацией tongue.gif Лучше помогите им материально...

JCL написала: Сейчас книжку читаем, а через полчаса обсуждаем ее (или что-нибудь другое) с другими людьми.

А если не хочется ни того, ни другого, а в уме решается уравнение пятой степени?

JCL написала: Как создать гармоничную личность?

Нафиг она сдалась эта гармония??? Если потребность реализоваться, например, требует бунта?

JCL написала: На мой взгляд, показать ребенку максимум возможных вариантов, а дальше - пусть сам выбирает. Но я теоретик.

Вооооооооооот, я как раз такой задачу свою и видела по отношению к детям. Я даю вам возможность, а вы выбирайте, что вам нужно...
donna_hella
16 ноября 2012, 17:56

JCL написала: Это профдеформация помноженная на раннее развитие. 

Я умею объяснять, но явно неочевидное, и один раз. smile.gif Когда задают вопросы об очевидном - я впадаю в ступор. В остальном - проще убить сделать самой, чем научить. Еще детям - ладно, они правда не знают. Но у меня специальность не подразумевает преподавание детям. А учить взрослых - это наказание. smile.gif


bia написала: Мне всегда было удобно с этим умением. А точнее даже с этой установкой, что понадобится - я найду.

Вот да. Я вообще считаю чуть ли не самым важным именно умение самостоятельно находить нужную и качественную информацию. Ну и использовать ее, конечно, тоже.
donna_hella
16 ноября 2012, 17:57

ПЭРИ написала: Кстати, вполне его можно привести в пример как развитого человека.

Ну еще бы. Можно. Почему нет. И картинки красивые рисовал.
Прекрасная_свинарка
16 ноября 2012, 18:43

ПЭРИ написала: Правильность определяет кто?

Правильность определяют последствия smile.gif Если последствия того или иного поведения, поступка, действия в корне отличаются от ожидаемого и прогнозируемого результата, то предварительный анализ ака "тестирование реальности" был либо ошибочен, либо отсутствовал вовсе. Если, ко всему прочему, описание аналогичных ситуаций было встречено тобой в прочитанном, услышанном, увиденном, но этот факт никоим образом не повлиял на качество анализа или, и вовсе, на его наличие при попадании в подобную ситуацию, то это уже говорит о неумении делать выводы и использовать известную тебе информацию эффективно и с пользой для себя.
Да, бывают ситуации, когда конечный результат лучше статистически более вероятного, при полном отсутствии предварительного анализа. О таких случаях говорят - дуракам везет biggrin.gif
JCL
16 ноября 2012, 18:59

bia написала: я изначально научилась искать и находить знания

Очень полезное умение. В моей картине мира не стыдно не знать, стыдно - не желать и не уметь находить необходимые тебе знания.

ПЭРИ написала: Ну и кому они мешают, если развитому нет?

На нет - и суда нет. Я писала о своих знакомых "развитых", у которых с бытом не ладится, и они об этом со стенаниями сообщают тем немногим людям, с кем общение все-таки есть. Наверное, так пытаются найти практичного спутника. Но я нечуткая.
В любом случае, тут необходимо уточнить слово "проблема". Я считаю, что проблема является таковой только для тех, кому она действительно мешает жить. К примеру, для моей подруги необходимость ехать на другой конец города - проблема, а для меня - нет.

ПЭРИ написала: насильственной их социализацией

А кто говорил о насильственности? Покажи пальцем, может, я не заметила. По-моему, речь шла о том, что социализация иногда бывает полезнее книжных знаний. Я тому живой пример. Мне такой опции (социализации, в смысле) изначально не было предложено. И были времена, когда любой контакт с окружающим миром был пыткой. При этом желание контактировать было - не было навыка. Пришлось долго и упорно учиться. Самой. Было реально тяжело. Это трудно описать, на самом деле. И до сих пор та проблема иногда всплывает. Сравни, к примеру, количество своих и моих сообщений на этом форуме. А ведь мы зарегистрировались практически одновременно, с разницей в 9 дней.

ПЭРИ написала: А если не хочется ни того, ни другого, а в уме решается уравнение пятой степени?

Всю жизнь, без пауз даже на принятие пищи? Да ради бога, лишь бы комфортно от этого было.

ПЭРИ написала: Нафиг она сдалась эта гармония??? Если потребность реализоваться, например, требует бунта?

От сентиментализма внезапно перешли к романтизму. Вот видишь, развиваемся. smile.gif Рассматриваю это как вариант нормы. Не особо близкий мне, правда. Я к гармонии тяготею больше.

donna_hella написала: А учить взрослых - это наказание.

После того, как я сначала поучила древнегреческому 65летнюю тетеньку, а потом принимала экзамен у дедушки семидесяти с лишним лет от роду (ровно в три раза старше меня на тот момент, весь экзамен давил на психику, называя меня внученькой), мне и сам черт не страшен. 3d.gif
donna_hella
16 ноября 2012, 19:51

JCL написала: От сентиментализма внезапно перешли к романтизму. Вот видишь, развиваемся.

3d.gif drink.gif
Rivers'Name
17 ноября 2012, 20:31
Буквам меня научили к году и 10 мес., а бегло читала я уже в два.
В пять на бытовом уровне объяснялась по-английски - папа-битломан постарался.
В семь пошла в обычную школу, умея читать/писать/умножать/делить/и еще много разного, на этом чудеса раннего развития закончились, потому что первые четыре года я реально проваляла дурака, и потом уже не смогла остановиться. Была как все, только отметки хорошие получала. Впрочем, "как все" я стала классу к седьмому, до этого все равно относились ко мне настороженно. Но любили, я прикольная, хоть и странная.

В общем, я рада, что у меня дочерь именно что как все. smile.gif Ей полегче, это точно.
С сыном пока непонятно, мы тут с психологом занимаемся, так она всерьез утверждает, что у него развитие на 5-6 лет, хотя ему нет еще и трех. Посмотрим.
Yuhh
17 ноября 2012, 20:44
Прочла тред.
Ранее чтение - зло 3d.gif.
Никаких преимуществ не дает, зато внушает ребенку необоснованные представления о собственной исключительности tongue.gif.
Rivers'Name
17 ноября 2012, 21:06

blot написала: И твоим родителям не предлагали тебя перевести через класс или через 2 класса? Или они отказывались?

Маме предлагал папа отдать меня сразу в третий. Думаю, что именно поэтому я и пошла в первый, как все. Потом вопрос поднимался как минимум единожды моей классной руководительницей, которая была с 4 по 11 класс (поднимался в третьем, она к нам часто захаживала знакомиться), но мама отмахнулась.
Rivers'Name
17 ноября 2012, 21:10

blot написала: Или говорили "не выпендривайся" (мне мои так говорили в начальной школе: "то, что мы знаем - это наше. Не надо особо показывать на людях свои знания").

Мне, можно сказать, наоборот говорили: "ты умнее, и поэтому" - далее что угодно. Поэтому надо тепло одеваться, не водиться с хулиганами, кушать творог на завтрак, не ходить на дискотеки и т.п. Понятное дело, что я исполняла все строго наоборот. biggrin.gif
donna_hella
17 ноября 2012, 23:25

Rivers'Name :  первые четыре года я реально проваляла дурака, и потом уже не смогла остановиться. Была как все, только отметки хорошие получала.

Во. Сестра-таки объявилась в треде. Почти мой случай в то время. Тока я еще и хулиганила.

Rivers'Name: Понятное дело, что я исполняла все строго наоборот.

Ы. 3d.gif

blot написала: И твоим родителям не предлагали тебя перевести через класс или через 2 класса?

Моим сказали, что "надо бы", но на этом все и закончилось. Тогда это не принято было.

blot написала: А система обучения бСССР (да и сейчас) такова, что постоянно учителя находят положительный и отрицательный пример

Угу. Причем родитель-педагог, вскормленный этой системой - это та еще отдельная песня с припевом матерным.
Rivers'Name
18 ноября 2012, 00:01

blot написала: Вот тебе отвлеченный пример: у нас в семье активно обсуждалось отделение Украины от СССР, еще во времена Брежнева (в узком кругу ограниченных людей, на кухне). Во времена начала Горбачева я озвучила в школе (свобода ж слова, все дела), что Украина чудесно без СССР может существовать, за что меня поперли на месяц из комсомола, маме и папе на предприятие сообщили.

3d.gif Когда я после первого класса пропустила в разговоре с папой слово "коммунизм", он популярно объяснил мне, почему его не может быть никогда. Я, предвкушая, честно ждала сентября, чтобы объяснить тоже самое классу на уроке политинформации, но проговорилась дома, и мне настрого велели вообще забыть об этой теме.
Правда, потом я критиковала ровесников за "дедушку Ленина" - какой он вам дедушка? чужой дядя. И об этом настучали-таки в школе.
Rivers'Name
18 ноября 2012, 00:11

blot написала: Я, когда дочка начала учиться, испытывала те же чувства, что и мои родители (скорее всего), а именно спрятать ее от злых языков и максимально защитить от обсуждения ее персоны посторонними. И именно мой личный опыт такого "двойного дна" не дал мне это сделать. Мне до сих пор неуютно, честно, но, надеюсь, ошибок моих родителей я не повторю. Пусть "выпендривается" и учится с этим жить.

Здесь я полностью с тобой согласна, хотя меня, конечно, никто ни от кого не прятал и не защищал.
Дочерь моя, хоть и не светоч, тем не менее, одаренный ребенок - она поет. Ее приглашают выступать (местечковый уровень, конечно), она поет на всех школьных/районных мероприятиях, после кастинга в "Х-фактор", куда она не прошла по возрасту, звонили из продюсерского центра, звали записаться в студию. Она не захотела.
Ей сейчас заклятые подружки очень завидуют. Учу с этим жить, да. А что еще делать?
Она еще и хорошенькая очень, в отличие от. В маске ж ходить не будешь. Прорвемся.
Но это совсем не про раннее развитие. smile.gif
Rivers'Name
18 ноября 2012, 00:16

donna_hella написала: Сестра-таки объявилась в треде.

Привет, сестра. biggrin.gif
На самом деле, у нас распространенная модель. smile.gif Только в основном среди мальчиков распространенная, кмк.
Marfutta
18 ноября 2012, 00:23

blot написала: И твоим родителям не предлагали тебя перевести через класс или через 2 класса?

Мой муж тоже из ранних. Научился читать в три года, имел абсолютный слух, отдали на скрипку (итог - ненависть на всю жизнь 3d.gif ). В начальной школе перевели через один класс, Школу закончил в пятнадцать лет. Говорит, тяжело было с одноклассниками, разница в возрасте очень сильно мешала. Хоть он и был достаточно общительным и спортивным, отставание психологическое было существенно.
У дочки в классе тоже был мальчик из вундеркиндов, сильно доставал их своими подростковыми заскоками, которые весь остальной класс уже перерос.
donna_hella
18 ноября 2012, 01:00

blot написала: У меня мама была педагогом (преподавателем ВУЗа). Ни в чем таком дома замечена не была.

Больше конечно тип личности влияет, чем профессия. Но деформация-таки есть. ВУЗовские преподаватели, все-таки, немного другое дело, они уже с более взрослыми работают, и система преподавания другая, чем в школе.
У меня мама в музыкальной школе работала. Фортепиано, все дела. Но с детьми.
Marfutta
18 ноября 2012, 01:22

blot написала: И вот что с ними делать тогда?

У дочки в классе был не один вундеркинд. Её близкая подружка - вообще настоящий признанный гений wink.gif . Её постоянно приглашали в специнтернат для особоодарённых, но её родители решили пойти другим путём, и, похоже, не ошиблись. Девочка училась в обычной гимназии, не пропуская классы. Но параллельно с учёбой в школе вела множество научно-исследовательских работ, ездила в кучу экспедиций, писала статьи в научные журналы, была чемпионкой Баварии по плаванию и акробатике, играла на виолончели и, естественно, за всё время учёбы не получила ни одной оценки хуже единицы (высший балл в Германии). В общем, родители помогли загрузить её мозг и тело по полной программе и научили, как и куда прикладывать свои таланты. У неё были, конечно, сложности в общении в людьми, но дружба с моей дочкой помогла ей стать почти нормально социализованной.
Enola
18 ноября 2012, 02:06
Вот, кстати, родители довольно часто (на сколько я сталкивалась) ведут себя довольно странно.
Скажем, мужа моего, который очень одаренный человек, школу закончил на два года раньше положенного и собирался поступать в МГУ, родители тупо не отпустили. Оставили в подмосковном городишке и сплавили в местное отделение вуза не самого плохого, но на две головы ниже того, куда рвался их сын. В результате товарищ пару лет, пока не уехал учиться в Москву, бухал с друзьями по городку. Зато маме с папой было спокойнее, что сыночка не в большом страшном городе.
Он, конечно, все равно нагнал свое, потому что такие мозги не прогуляешь, но вот какого черта он должен был прозябать там, где его оставили вместо того, чтобы учиться там, где достоин?
Marfutta
18 ноября 2012, 02:13

blot написала: Ее родители не работали?

Её родители работают и очень успешно. Они живут в деревне рядом с Мюнхеном (как и мы), и это тоже один из их сознательных шагов по воспитанию детей, чтобы можно было пользоваться преимуществами и города, и деревни. У нас всё близко, водить не надо, в гимназию в райцентр возит школьный автобус, кружки в большинстве своём для местных практически бесплатные. Главное для родителей было - научить дочку организовавыть своё время, научить научному подходу к изучению любого предмета, правильно формулировать свои мысли. Папа там сам успешный изобретатель, имеет кучу патентов. У них там есть, конечно, свои семейные заморочки, но что касается правильного воспитания ребёнка-гения, они оказались на высоте.


blot написала: А почему "была"? С ней что-то случилось?

Была в смысле что была ученицей, школу они уже закончили, учатся в университете. Она будет биологом. Смотрела "Теорию Большого Взрыва"? Там есть героиня Эми, тоже биологичка. Очень похожа, хоть Керстин и не так карикатурна.
Enola
18 ноября 2012, 02:26

blot написала: Не было денег на репетиторов? Боялись общежития? Боялись того, что он молодой-зеленый а вокруг все прожженные, а у него неокрепшая психика и его вокруг пальца обведут? Чем-то же они мотивировали, наверно.


Там практически не нужны были репетиторы smile.gif
Но деньги на них были.
Боялись отпустить в Москву, считали (и до сих пор считают), что в их Кукуево и так хорошо. Не понимают уровня сына и того, как быстро такие, как он, спиваются в таких местах, как их городок, от невозможности реализоавть свои мозги... Всякое там понамешано, короче. При этом то, что они ему предложили в альтернативу... ну просто не достойно было его мозгов.


blot написала: Кстати - а ты бы сама сына отпустила?

Тут забавно: когда я еще только познакомилась с Усовым и впервые узнала всю эту историю с институтом, я была в шоке и мысль была одна: как так можно?! я бы точно отпустила!
Потом у нас родился Илюха и был период "эээ... нууу... мою маленькую деточку?! в большой страшный город?!"
Ну и сейчас я уже считаю, что надо отпускать. Надо смотреть, что лучше ребенку, и отпускать через свои страхи. Одна из самых сложных родительских задач - переступать через свои страхи.
Но у меня пока совершенно непонятно, что и как будет с Илюхой, плюс его всякие траблы со здоровьем, потому все еще может поменяться smile.gif
Marfutta
18 ноября 2012, 02:31

blot написала: Мне кажется, что она очень темпераментная  И еще себя покажет во всей красе

smile.gif
Да уж, когда Керстин с моей дочкой обсуждают стратегию и тактику взаимоотношений с мужчинами, в цирк ходить не надо. Темпераментно, с большим апломбом и знанием биологии.
Enola
18 ноября 2012, 02:43

blot написала: Вот реально сложно и не навредить, и не передавить, и не отпустить слишком, и не... и не... smile4.gif Бедные родители на самом деле.

Да, мы такие smile4.gif
Для меня сейчас на данном этапе важно отпускать, но не пережать. У меня очень домашний ребенок, не склонный к раннему развитию smile4.gif
donna_hella
18 ноября 2012, 09:32
Кто-нибудь проект "Рожденные в СССР" смотрел полностью? Там девочка была, Катя. Как раз по нашей с вами теме. Что с ней стало к 28 годам - мне лично было страшно смотреть. Какой был чудо-ребенок и во что это превратилось.
Катрин
18 ноября 2012, 11:51

JCL написала: А потом эти же учителя не раз (и даже не два) приходят на курсы повышения квалификации, где им популярно, на пальцах, объясняют, как надо работать с текстом и с детьми. А потом они идут к детям - и снова "что хотел сказать автор". Пока что я для себя нашла только одно объяснение этому феномену: в школу идут работать далеко не самые талантливые выпускники.
Простите, наболело.

Интересно, они друг у друга потом этим "что хотел сказать автор"заражаются? mad.gif
Мне очень нравится подход, которым пользуется учитель литературы моего сына, и я с ним совершенно согласна. Литература - это авторский текст, и его задача в том, чтобы дети эти тексты читали. Потому что дома они этого делать не будут. Разбор произведений их окончательно от этого дела отвратит. Поэтому на уроках они читают вслух программные вещи, и кстати, успевают-таки всю книгу прочитать.
cloud
18 ноября 2012, 11:56

Катрин написала: Поэтому на уроках они читают вслух программные вещи

У....это как-то странно. А почему не будут дома читать?
Катрин
18 ноября 2012, 11:56

donna_hella написала: Кто-нибудь проект "Рожденные в СССР" смотрел полностью? Там девочка была, Катя. Как раз по нашей с вами теме. Что с ней стало к 28 годам - мне лично было страшно смотреть. Какой был чудо-ребенок и во что это превратилось.

Да, я смотрела. Согласна, на Катю смотреть было больно, но там имхо мама увестисто приложилась, чтобы все вышло к такому финалу.
Проект на меня произвел большое впечатление в том плане, насколько неожиданно поворачивалась судьба у его участников. Кто-то оставался в рамках первых впечатлений о них, кто-то просто поразительно менялся.
Катрин
18 ноября 2012, 12:04

cloud написала: У....это как-то странно. А почему не будут дома читать?

А потому что большинство дома классику не читают.
Мой этим летом прочел весь программный список только потому, что отдыхал в подходящей компании, где все это читали, и не было там ни Толкина, ни Гаррипоттера, ни вообще какой фэнтэзи.
Я сама читала ровно до Достоевского, который мне страшно не понравилмся, а потом забила на программное чтение классики и читала то, что мне хочется. 100% моих одноклассников не читали программную литературу, вообще никто.
Учитель у них дядечка с большим опытом, и в общем-то знает о чем говорит. Зато они оригинальный текст по крайней мере хоть раз прочтут.
У меня дочь, вполне читающая девочка, ненавидела Толстого. Просто не могла себя заставить, настолько он ей не нравился. Хотя тогда же таскала у меня с полок Набокова.
cloud
18 ноября 2012, 12:12

donna_hella написала: Кто-нибудь проект "Рожденные в СССР" смотрел полностью?

Да, я смотрела. Я первую часть только смотрела наполовину, а вторую половину кусочками, уже очень как-то депрессивная она была.

Катрин написала:  Кто-то оставался в рамках первых впечатлений о них

Кто? Вообще любопытно обсудить. На подругу мою впечатление произвела девушка, у которой убили мужа/жениха, та, что с лесопилкой на Байкале, мол, она такая была в детстве, что ух..
А мне показалось, что из нее ничего мегавыдающегося и не должно выйти, так и не вышло вроде.
Про Катю из Прибалтики да, неожиданный виток, но может быть это отчасти связано со страной, там ведь колоссальная безработица. С другой стороны, она как мне показалось, ни о чем не сожалеет.
Мне понравился проект, там ведь еще будет продолжение.
cloud
18 ноября 2012, 12:14

Катрин написала: А потому что большинство дома классику не читают.

Я просто действительно не понимаю. Ну вот учитель задал задание-почему его не делают? Потому что не будет никаких санкций? А другие предметы делают или так же относятся? Непонятно, почему литература хуже, например, химии или физики, если по ним дз делают. На мой взгляд, в школьной программе много литературы не по возрасту, но читала, что ж поделать.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»