Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Раннее развитие
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Enola
12 ноября 2012, 17:43
В соседнем треде зашла речь о раннем развитии детей, о чтении в частности. И чуть ли не комплекс неполноценности там уже внушили тем, кто читать начал рано. Почти убедили, что такого не бывает, что ребенок до шести (кажется) лет не способен читать осмысленно и понимать прочитанное. Ну и вообще.

Цитата:

donna_hella написала: ... Я и тогда-то комплексовала на тему "чо самая умная штоле, выскочка", даже иногда специально что-нибудь говорила неправильно или делала вид, что не знаю, когда на самом деле знала.

Мне как раз есть, что рассказать в эту тему, так что я удаляюсь писать простынь текста, а вообще хотелось бы поговорить с теми, кто ранний - как у вас складывались отношения с окружающим миром?
Анданте
12 ноября 2012, 17:47
Не очень складывались - лет до четырнадцати. В четыре с половиной года уже бегло и вполне с пониманием читала избранные статьи из журнала "Наука и жизнь", в шесть - двенадцатитомную энциклопедию для школьников, включая раздел математики, а с ровесниками общаться не могла, мне было скучно с ними, скрывать я это не умела, да и не подозревала, что иногда это надо делать. Зазнавалась, вела себя высокомерно. Дразнили, обижали, конечно.

Laima
12 ноября 2012, 17:50

Enola написала: В Мне как раз есть, что рассказать в эту тему, так что я удаляюсь писать простынь текста, а вообще хотелось бы поговорить с теми, кто ранний - как у вас складывались отношения с окружающим миром?

С трудом biggrin.gif Я окружающих презирала, они меня за это не любили и травили :-)
Catty Sark
12 ноября 2012, 17:54

Laima написала:
С трудом  biggrin.gif Я окружающих презирала, они меня за это не любили и травили :-)

Мне тоже было трудновато. Я не презирала, искренне не понимала - почему остальные не могут так, как я. "Остальные" мне не верили, что я искренне, и тоже не любили.
У девочек для нелюбви был еще один фактор - папа мой ездил в загранкомандировки, соответственно, все самые новомодные прикиды были тоже у меня. За что такую любить то? biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Памятуя об этом, я отдала дочь в гимназию, где все умные. Ей было легко wink.gif wink.gif wink.gif
Enola
12 ноября 2012, 18:04
Так вот значит, о себе smile4.gif

Благодаря собственным врожденным данным и маминым стараниям (ни слова про ГВ! 3d.gif ) я очень рано начала читать, фанатично полюбила это дело и впитывала в себя море разнообразной информации. Благодаря этому, кстати, в первый класс пошла в шесть лет в экспериментальный класс, куда набирали детей определенного уровня. Я уже толком не помню, что это была за программа, но у нас в школе был свой собственный кусок коридора, в котором мы практически не смешивались с другими детьми и учились мы по спец.программе. Дети на момент начала учебы уже умели бегло читать и хорошо усваивать информацию. Смысл был в том, чтобы не тратить время на медленное и печальное чтение задания, например.
В обзщем, там было здорово.
Потом мы переехали жить в другой район и школу пришлось менять. Я попала в новый класс (причем выяснилось, что обычную школьную программу опережаю на год, то есть у меня не второй класс, а третий) - и тут раскрылась бездна, звезд полна. В классе, хочу сразу сказать, учились совершенно нормальные, обычные дети. И выяснилось, что:
Во-первых, мы совершенно по-разному разговариваем. Я уже не помню подробностей, помню, как я специально училась вставлять в речь какие-то словечки, чтобы на меня не косились, и не употреблять всякие другие словечки. Я потом спрашивала маму, она сказала, у меня на тот момент была очень правильная литературная речь и богатый словарный запас, котоырый смущал одноклассников.
Во-вторых, запас каких-то сведений, знаний и умений, которые лучше было не демонстрировать. Потому что иначе ты превращался в пришельца и вся ксенофобия детского мира была к твоим услугам.
В-третьих, я фанатично любила книги и мне надо было с кем-то их обсуждать. В старой школе с этим не было проблем: там все читали и все любили потрындеть о прочитанном. Вот тут я очень ярко помню, что у меня тогда был период влюбленности в Куна, в мифологию Древней Греции. И вот об этом, с горящими глазами, я пыталась общаться с одноклассниками. Вся ксенофобия детского мира была к моим услугам-2.

Я, правда, довольно быстро кому надо надавала по шее, и особенно меня никто не задирал, но репутация девочки с книжкой и с приветом так и осталась 3d.gif
А школа для меня так и осталась местом, где нет своих, а умных никто не любит 3d.gif
donna_hella
12 ноября 2012, 18:05

Анданте написала:
Зазнавалась, вела себя высокомерно. Дразнили, обижали, конечно.


Laima написала: Я окружающих презирала, они меня за это не любили и травили :-)


Catty Sark написала: Мне тоже было трудновато. Я не презирала, искренне не понимала - почему остальные не могут так, как я.

То есть ни у кого из вас не было ощущения, что вы из-за того самого раннего развития "хуже других"?
Enola
12 ноября 2012, 18:06

donna_hella написала: То есть ни у кого из вас не было ощущения, что вы из-за того самого раннего развития "хуже других"?

У меня было - я как-то очень легко поверила в то, что со мной что-то не так и вообще я психический 3d.gif
Ksanka
12 ноября 2012, 18:13

Анданте написала: а с ровесниками общаться не могла, мне было скучно с ними, скрывать я это не умела,


Laima написала: Я окружающих презирала, они меня за это не любили и травили :-)

У моей дочки были похожие проблемы с одним НО, она как-то сразу поняла, что умище надо скрывать, поэтому проблем со сверстниками у неё не было biggrin.gif
Laima
12 ноября 2012, 18:14

donna_hella написала:
То есть ни у кого из вас не было ощущения, что вы из-за  того самого раннего развития "хуже других"?

Нет, у меня было ощущение, что все остальные дураки и хуже меня biggrin.gif

Но я на самом деле не показатель :-) Потому что два чувства, которые, как я поняла, есть почти у всех людей, у меня почему-то напрочь отсутствуют вообще. Это чувство вины и сомнение в себе. Благодаря этому, с одной стороны, мне всегда жилось довольно просто, а с другой - привело к почти полной изоляции от людей :-)
Laima
12 ноября 2012, 18:15

Ksanka написала:

У моей дочки были похожие проблемы с одним НО, она как-то сразу поняла, что умище надо скрывать, поэтому проблем со сверстниками у неё не было biggrin.gif

Я поняла классу к 10-му только. Очень уж захотелось с людьми пообщаться, на дискотеке хотя бы поплясать biggrin.gif
Ksanka
12 ноября 2012, 18:18

Laima написала: Очень уж захотелось с людьми пообщаться, на дискотеке хотя бы поплясать 

В этом плане дочке было проще. Она не любила общаться и дискотеки тоже. А подружка у неё была одна и такая же умная biggrin.gif
Ksanka
12 ноября 2012, 18:20
Хотя да, чувство инаковости дочку смущало и растраивало. Она про это говорила так: Я чувствую себя какой-то поторочной biggrin.gif
Спас от этого чувства рабочий коллектив, где все её намного старше и умные.

Про себя ничего сказать не могу. Я особыми талантами не блестала. Разве что красивая была, но сама в это не очень верила.
Анданте
12 ноября 2012, 18:20

donna_hella написала: То есть ни у кого из вас не было ощущения, что вы из-за того самого раннего развития "хуже других"?

Не было: у меня были две хорошие подружки плюс немало умных взрослых (включая родителей), с ними я и общалась. Было только сожаление (мы из разных миров) и обида (ну, допустим, из разных, но приставать-то ко мне зачем?).

В 14 лет я поступила в музыкальный колледж и была там в первое время одной из самых неинтересных студенток (из-за разницы в возрасте в том числе, моим сокурсницам было в то время по 16-17). Было очень полезно.
Летика
12 ноября 2012, 18:23
А я училась в английской школе, в нашем классе почти все такие были smile.gif И нормально. Правда, я класса до 8го голову от книжки не отрывала, так что репутация девочки с приветом у меня все равно была smile.gif
Короче, ребенку нужна правильная образовательная среда wink.gif
donna_hella
12 ноября 2012, 18:26
Я щас часть своей истории сумбурно в кучу напишу. Остальное по мере обсуждения в треде. smile.gif

У меня до школы был "авторитет" среди сверстников в садике и не только. Причем не только как у "типа самой умной", а и просто. Ну я такой ребенок-лидер была. Поначалу в школе началось все в том же духе. С первого родительского собрания мама вернулась гордая и сияющая, так меня хвалили. А потом. Учительница за это получила по башке. В моем классе училась дочь директора школы, тоже развитая и умная, но слегка послабее на тот момент. И после этого все круто изменилось. Мне пару раз сообщили, что я выскочка, прицепились к переучиванию с левши на правшу (ну правда мне это легко далось, были дети, которых переучивали с боями и истериками, привязываниями рук и т.п. - меня это не коснулось), перестали давать опережающие задания, чем в принципе отбили интерес к учебе, потому что мне нечего было делать, пока другие с горем пополам читали "а-и-с-т". А равнение было на отстающих по умолчанию, это нормально, их надо было тянуть. В общем, мне стало скучно в школе. И плюсом к этому (я сейчас уже это понимаю) - весьма грамотно настроили одноклассников против меня. И маму следующим почтовым голубем (т.е. собранием) - тоже. Потому как на следующем собрании меня уже не хвалили, а наоборот. Понять, что к чему у мамы получилось буквально недавно. Увы. Но это другой вопрос.
А среди сверстников в итоге пришлось отвоевывать свое лидерство совсем другими методами. И скрывать знания, словарный запас и так далее. Именно чтоб не быть "пришельцем с приветом". Пришлось становиться хулиганкой и "трудным подростком". Правда училась все равно хорошо при этом. Ничо с этим сделать не удавалось. smile.gif

Ksanka написала: НО, она как-то сразу поняла, что умище надо скрывать, поэтому проблем со сверстниками у неё не было

Вот типа того. smile.gif
Анданте
12 ноября 2012, 18:27

Laima написала: Я поняла классу к 10-му только. Очень уж захотелось с людьми пообщаться, на дискотеке хотя бы поплясать biggrin.gif

Я поняла довольно рано, но посчитала, что овчинка не стоит выделки.
Ksanka
12 ноября 2012, 18:27

donna_hella написала:  Пришлось становиться хулиганкой и "трудным подростком".

Я в 14 лет курить начала по этой причине, чтобы стать "своей"
donna_hella
12 ноября 2012, 18:28

Laima написала: напрочь отсутствуют вообще. Это чувство вины и сомнение в себе.

А я вот наоборот только недавно стала к этому "дзену" приближаться.
Enola
12 ноября 2012, 18:35

donna_hella написала: Пришлось становиться хулиганкой и "трудным подростком". Правда училась все равно хорошо при этом. Ничо с этим сделать не удавалось. smile.gif

Я хорошо училась какое-то время, нов 10 классе была твердым двоешником. Просто потому что мне было глубоко неприятно ходить в школу и что-либо там делать. У нас, например, была училка по математике, которая поделила класс на тех, кто ей нравится и остальных - и остальным выше тройки не ставила. Аргументируя тем, что "я лучше вас знаю ваш уровень, контрольная решена на 4-5 только потому что вы списывали". Ну и смысл стараться хорошо учиться у человека, которым ты глубоко брезгуешь?

К концу 10 класса я как-то пришла в себя и по-быстрому все поправила. В 11 классе вообще никаких проблем не было. А в институте вообще все было прекрасно.
donna_hella
12 ноября 2012, 18:37

Анданте написала: В 14 лет я поступила в музыкальный колледж и была там в первое время одной из самых неинтересных студенток (из-за разницы в возрасте в том числе, моим сокурсницам было в то время по 16-17). Было очень полезно.

Я в 10-11 класс перешла в гимназию. И там все стало клево. Таких было много. И при этом все не были "ботанами". Но первое мое впечатление было "Вау, тут все умные!!!"
Это реально мои два лучших года за всю школьную жизнь были.


Ksanka написала: Я в 14 лет курить начала по этой причине, чтобы стать "своей"

Ага. Ну я начала раньше. Не курить, курить я в 14 пробовала-баловалась. Начала уже в 18, когда работать пошла. А начали мы во втором классе с подружкой. Срывать уроки, попрошайничать на улицах. smile.gif "Забивать" ботаников. То есть я умудрилась быть в числе тех, кто "травил". frown.gif Позже у нас появились "ориентиры" в виде чернушных фильмов, которые тогда как раз хлынули на экран. Типа "Авария - дочь мента" и тэпэ.
Подружка, кстати, потом Гнесинку закончила. 3d.gif А большая часть тогдашней компании, к сожалению, не так радужно повзрослела. Кто сел, кто от наркотиков помер, кто спился. Мда.
donna_hella
12 ноября 2012, 18:43

Enola написала: Я хорошо училась какое-то время, нов 10 классе была твердым двоешником. Просто потому что мне было глубоко неприятно ходить в школу и что-либо там делать.

У меня три года с 6-го по 8-й класс были почти целиком прогулянными и троешными. В восьмом закончила музыкалку, и в девятом психанула и решила, что надо в школе тоже "показать". Частично взялась за ум, и закончила с двумя четверками, остальные пятерки. Собиралась в медучилище поступать. smile.gif Потом передумала и пошла в гимназию (лучше б не передумывала 3d.gif ).


Enola написала: У нас, например, была училка по математике, которая поделила класс на тех, кто ей нравится и остальных - и остальным выше тройки не ставила.

Мне поставили на экзамене за 9-й класс четверку по математике, а я знала, что работа у меня без ошибок. Пошла разбираться. Осознали, исправили. И даже извинились и как-то зауважали. smile.gif
donna_hella
12 ноября 2012, 18:48
А вот к тому, с чего тред начался. Я помню свою неловкость, когда обсуждался какой-то предмет, который я знаю. Я намеренно делала вид, что не помню каких-то терминов, или намеренно коверкала их правильное произношение. И мне почему-то было именно стыдно обнаружить, что я это знаю. И не потому, что меня после этого "забьют", неа. Просто вот стыдно. Типа человек не знает, а я знаю. Продемонстрировать это - вроде как продемонстрировать, что ты "лучше". А это стыдно.
Ну т.е. это тогда было. Сейчас-то я умная и ваще. 3d.gif Понимаю, что знать или не знать - не стыдно, и это не показатель ума или "лучшести". Ну в 34 года пора бы уже такие простые вещи понимать, да. А тогда было стыдно. Вот природу этого стыда интересно было бы разобрать. Откуда это берется?
Анданте
12 ноября 2012, 18:51

Летика написала: Короче, ребенку нужна правильная образовательная среда wink.gif

СОгласна. В нашей семье к школе относились как к неизбежному злу, которое надо перетерпеть и забыть. Особо не заморачивались этой самой средой.
Enola
12 ноября 2012, 18:55

donna_hella написала: человек не знает, а я знаю. Продемонстрировать это - вроде как продемонстрировать, что ты "лучше". А это стыдно.



donna_hella написала:  Вот природу этого стыда интересно было бы разобрать. Откуда это берется?

У меня такое чувство, что эт что-то такое из советского(?) прошлого. Я вот в саду помню, как внушали чувство вины за то, что ты что-то делаешь лучше, чем остальные, причем в выражениях типа "нет, вы посмотрите на нее! ты что, лучше всех что ли?" - и все Смотрят. И ты толком не понимашь, что плохого сделал, но тебе неловко и стыдно.
Или в школе, когда ты уже прочитал весь учебник по литратуре и тебе скучно до зевоты, а достатть другую книгу и ее читать - нарваться на учительское "нет, вы посмотрите на нее!"
Причем просто лучше можно было быть. Лучший ученик класса и все такое. Нельзя было быть лучше на голову, не по возрасту, как-то так.
Trespassing W
12 ноября 2012, 19:01

Летика написала: Короче, ребенку нужна правильная образовательная среда  wink.gif

Да. Более того, правильное давление среды. Мне суперактуально прямо сейчас.

Enola написала: У меня такое чувство, что эт что-то такое из советского(?) прошлого. Я вот в саду помню, как внушали чувство вины за то, что ты что-то делаешь лучше, чем остальные, причем в выражениях типа "нет, вы посмотрите на нее! ты что, лучше всех что ли?" - и все Смотрят.

Да этого и сейчас полно. "Тебе что, больше всех надо?" уже во взрослых научных коллективах за кулисами - обыденное дело.
Kollega
12 ноября 2012, 19:03

Laima написала: Нет, у меня было ощущение, что все остальные дураки и хуже меня biggrin.gif

Вот и у меня так было. biggrin.gif Ненависть была взаимной.
Училась в рабочем районе, в продвинутой школе (то есть, там доля детей заводских инженеров была выше, чем в двух соседних). Меня травили в начальных классах, причем еще в первом я стала в ответ жестко бить. Била обидчиков стульями, книжками, лыжными палками. Мальчики меня к концу первого класса вдруг зауважали, перестали трогать, я им потом проверяла ошибки в заданиях. Девочки дразнились и бойкотировали класса до 5го. Тем более, что тогда была волна любви к Юре Шатунову и прочим Петлюрам, а я демонстративно слушала Цоя, Битлов и ДДТ и зафукивала девочковую музыку.
donna_hella
12 ноября 2012, 19:03

Enola написала: "нет, вы посмотрите на нее! ты что, лучше всех что ли?" - и все Смотрят.

Ну вот да. smile.gif "Ты чо, самый умный?" - это ж оскорбление было.
Но вот мне хочется до сути докопаться. smile.gif Раз уж начали. smile.gif Т.е. это внешняя причина. А психологическая - такой реакции - что? Тип личности? Характер? Зависимость от социума?
Про себя - при этом - могу сказать, что в принципе на чужое мнение обо мне мне всегда было приблизительно пофигу. Парадоксально получается. Тут пофигу - тут не пофигу? Ну т.е. на осуждение из серии "ты хуже всех" мне плевать, а "ты лучше и поэтому хуже" - не плевать. Вот тут где собака порылась? smile.gif Сбитые ориентиры на тему "что хорошо, что плохо"?
Мне мои полтора психологических образования не помогают понять, когда вопрос меня касается. smile.gif Т.е. потеоретизировать я могу, но абстрактно.
Enola
12 ноября 2012, 19:06

Trespassing W написала: Да этого и сейчас полно. "Тебе что, больше всех надо?" уже во взрослых научных коллективах за кулисами - обыденное дело.


Может, это тоже наследие советсткого прошлого smile.gif


Kollega написала: Мальчики меня к концу первого класса вдруг зауважали, перестали трогать, я им потом проверяла ошибки в заданиях. Девочки дразнились и бойкотировали класса до 5го.

Ну еще бы! И так умная, так еще и мальчики зауважали 3d.gif
Natalyk
12 ноября 2012, 19:07

Анданте написала: В нашей семье к школе относились как к неизбежному злу

У нас было также.
Читать я научилась в 4 года. В пять папа записал меня в библиотеку, чтобы я сама могла выбирать книги, которые записывали на мой абонемент.
Но мне повезло в том, что при этом я весело скакала во дворе со всеми остальными детьми, без особых проблем, ну, дрались иногда. Мне даже в голову не приходило обсуждать с ними, что я читаю, а также какие-то другие мои достижения. Для этого существовали взрослые. В общем, социализировалась вполне успешно, умище не помешал. 3d.gif
Laima
12 ноября 2012, 19:08

Анданте написала:
СОгласна. В нашей семье к школе относились как к неизбежному злу, которое надо перетерпеть и забыть. Особо не заморачивались этой самой средой.

+1. Только в нашем случае и не было никакой "другой среды": город маленький, рабочий. Я и так училась во второй по "продвинутости" школе (потому что в первой был совсем уж сильный физ-мат уклон), но все равно "среды" не было. Было бы здорово, если бы у нас была хоть одна языковая школа, но увы.

Кстати, неудачное поступление в МГУ в первый год и вообще общение с ровесниками во время абитуры резко привело мою самооценку в состояние адекватности. Я-то из своей пырловки ехала поступать со святой уверенностью, что я - звезда, каких свет не видывал, а оказалось, что тут таких "звезд" по пять человек на каждое из 250 мест, да многие и позвездее будут. Я впервые, слушая своих ровесников, осознала себя дурой, потому что о многих книгах и писателях, обсуждаемых моими столичными сверстниками, и понятия не имела. Ну и не только о книгах - общение, тусовки, журналы какие-то, фильмы... Ощущала себя прям Фросей Бурлаковой biggrin.gif
donna_hella
12 ноября 2012, 19:09

Kollega написала: Тем более, что тогда была волна любви к Юре Шатунову и прочим Петлюрам, а я демонстративно слушала Цоя, Битлов и ДДТ и зафукивала девочковую музыку.

Вот тут, кмк, чистое "влияние среды", причем конкретной. Потому как у нас было строго наоборот. Мы слушали Цоя, и прочий русский рок и вообще были все такие из себя "неформалы", и гнобили тех, кто слушал попсу. smile.gif

При этом я "подпольно" могла дома послушать прасцици Анну Герман, например. Но признаться в этом - да ни за что. Это потом уже лет в 16-17 я могла в виде бравады заявить, что Кобзона слушала. (Я например, я не помню, что там на самом деле было). Но тогда у меня уже был "авторитет", и я могла себе позволить чо угодно. Примерно как сейчас я могу гордо заявить, что да, я читаю Донцову. А что? smile.gif
И еще к вопросу про стыд. Я например не могла признаться родителям, что мне нравится какая-то музыка, из той, что нравится им. И не дай бог им было про это узнать тогда. Только "плохое", только хардкор. Или что я согласна с их мнением. Ну это понятно, обычные подростковые задвиги. smile.gif
Ksanka
12 ноября 2012, 19:09

Enola написала: И ты толком не понимашь, что плохого сделал, но тебе неловко и стыдно.Или в шле, когда ты уже проситал весь учебник по литратуре и тебе скучно до зевоты, а достатть другую книгу и ее читать - нарваться на учительское "нет, вы посмотрите на нее!"

Я тут намедни в МиЖ написала, как подруга, студентка физфака, на первом курсе читала Ландау и Лифшица, так солмир тут же ответил, что это она выпендривалась, потому что понять, что там написано она никак не могла на первом курсе, сам же солмир не понимал biggrin.gif
А с дочкой был случай в детском саду. Воспитатель мне сказала, что дочь у меня высокомерная. Мол, все решают задачки, а она высокомерно смотрит в окно. Я потом у дочки спросила, что там происходит. Дочка очень удивилась - а что мне еще делать, если я уже все решила?
С тех пор, наверное, и решила умище скрывать biggrin.gif
Laima
12 ноября 2012, 19:09

donna_hella написала:
Ну вот да.  smile.gif "Ты чо, самый умный?" - это ж оскорбление было.

Спасибо маме, она меня с детства приучила, что быть самой умной - это хорошо, а не наоборот biggrin.gif Поэтому на подобные заявления я с самого сопливаого возраста отвечала: "Да! smile4.gif А тебе чё, завидно?! tongue.gif "
Laima
12 ноября 2012, 19:12

Kollega написала:
Вот и у меня так было.  biggrin.gif Ненависть была взаимной.
Училась в рабочем районе, в продвинутой школе (то есть, там доля детей заводских инженеров была выше, чем в двух соседних). Меня травили в начальных классах, причем еще в первом я стала в ответ жестко бить. Била обидчиков стульями, книжками, лыжными палками. Мальчики меня к концу первого класса вдруг зауважали, перестали трогать, я им потом проверяла ошибки в заданиях. Девочки дразнились и бойкотировали класса до 5го. Тем более, что тогда была волна любви к Юре Шатунову и прочим Петлюрам, а я демонстративно слушала Цоя, Битлов и ДДТ и зафукивала девочковую музыку.

Ты прям про меня пишешь biggrin.gif biggrin.gif И про битву стульями, и про музыку 3d.gif Мне аж вздрогнулось, честно.
donna_hella
12 ноября 2012, 19:13

Laima написала: Кстати, неудачное поступление в МГУ в первый год и вообще общение с ровесниками во время абитуры резко привело мою самооценку в состояние адекватности.

Вот мне гимназия в этом плане мозг на место поставила. Ну т.е. не совсем так же, но я уже писала выше. Во-первых тоже, что я "не одна такая" и далеко не "самая умная", во-вторых - ура, можно не притворяться. smile.gif
Laima
12 ноября 2012, 19:14

donna_hella написала:
Вот мне гимназия в этом плане мозг на место поставила. Ну т.е. не совсем так же, но я уже писала выше. Во-первых тоже, что я "не одна такая" и далеко не "самая умная", во-вторых - ура, можно не притворяться.  smile.gif

Ага smile.gif А в моем случае даже наоборот - надо уже было "подтягиваться".
donna_hella
12 ноября 2012, 19:15

Laima написала: Спасибо маме, она меня с детства приучила, что быть самой умной - это хорошо, а не наоборот

3d.gif Не, это да. Это правда хорошо. Но у меня видимо авторитет семьи раньше отступил перед авторитетом сверстников и потребностью в лидерстве среди них.
Ну и какие-то сбитые прицелы я, так понимаю, у меня-таки есть. Были по крайней мере.
Анданте
12 ноября 2012, 19:17

Ksanka написала: А с дочкой был случай в детском саду. Воспитатель мне сказала, что дочь у меня высокомерная. Мол, все решают задачки, а она высокомерно смотрит в окно. Я потом у дочки спросила, что там происходит. Дочка очень удивилась - а что мне еще делать, если я уже все решила?

Мне так поставили мою первую двойку. В конце второго класса. За "ничего не делала на уроке". Два дня скрывала от родителей, плакала. Родители, узнав о двойке, сказали: "Ну, с боевым крещением!" и рассказали много интересного о системе и тех, кто из нее выбивается.
Больше таких промахов не допускала. Не двоек боялась, а... лишнего внимания к своей персоне, наверное.
Enola
12 ноября 2012, 19:17

Laima написала: Ты прям про меня пишешь biggrin.gif biggrin.gif И про битву стульями, и про музыку 3d.gif Мне аж вздрогнулось, честно.

+ меня 3d.gif
Только я все же могла и без стульев навалять так, что ко мне не лезли - все же три старших брата давали о себе знать 3d.gif

А про то, что кто-то в классе слушает Наутилус и прочее, я узнала в классе в 11 и случайно. Но тогда у меня уже не было вообще никакого желания ни с кем нчиего обсуждать. Я окончания школы ждала как "откинулся с зоны" 3d.gif

Но у меня потом наложились всякие бытовые и семейные проблемы, так что к концу школы я была уже вся в себе, мучительно стеснялась всего и всех и первый год в институте пыталась уложить в голове, что когда кто-то восхищается моими знаниями, он не стебется и не издевается.
Enola
12 ноября 2012, 19:19

Ksanka написала: Я тут намедни в МиЖ написала, как подруга, студентка физфака, на первом курсе читала Ландау и Лифшица, так солмир тут же ответил, что это она выпендривалась, потому что понять, что там написано она никак не могла на первом курсе, сам же солмир не понимал biggrin.gif

Хорошее мерило понимания у другого человека, чо 3d.gif
Вон в треде про колыбельку то же самое - не могут дети в три года осознавать прочитанное - и хоть убейся, стену эту не прошибешь 3d.gif
Enola
12 ноября 2012, 19:20

donna_hella написала: Но вот мне хочется до сути докопаться. smile.gif Раз уж начали. smile.gif Т.е. это внешняя причина. А психологическая - такой реакции - что? Тип личности? Характер? Зависимость от социума?

Все вместе? плюс еще авторитет старших до кучи smile.gif
Анданте
12 ноября 2012, 19:21
А вообще - слава богу, что оно было так. Спасибо... уж не знаю кому, за необычность, своеобразие, независимость, любознательность, упрямство. И за родителей правильных тоже.
Ksanka
12 ноября 2012, 19:22

Анданте написала: Не двоек боялась, а... лишнего внимания к своей персоне, наверное.

Дочка так боялась, что изгрызла себе губы в клочья mad.gif
В пятом классе учительница математики повадилась вызывать её каждый день к доске решать сложные задачи. Типа, никто не решил задачу? А вот сейчас Дарина её решит. А ей всегда было мучительно даже просто у доски стоять, уж не говоря о том, чтобы звездить. Пришлось разговаривать и с этой учительницей и с заучем (её мужем), а то у ребенка бы точно невроз был.
Ближе к старшим классам её оставили в покое рисовать на задней парте свои рисунки. Рлюс изменилась система образования и оценки стали ставить только за письменные работы, можно было уже не вызывать к доске.
Ksanka
12 ноября 2012, 19:23

Enola написала: Хорошее мерило понимания у другого человека, чо

Ну он же профессор физики, а подруга так ни кем и не стала smile.gif
Катрин
12 ноября 2012, 19:29
Я была совершенно обычной, а вот мой отец был самый настоящий вундеркинд, причем из как ни на есть самой простецкой деревенской семьи, где большая часть детей дальше 4-го класса школы не двинулась. Глухая деревня, была только начальная школа и все.
И он научился читать в 4 года, сестра готовила уроки, а он смотрел. Он был самый младший в семье, куча детей, отца на войне убило, бабушка одна их растила, всю ораву, какое там нафиг раннее развитие...
Надо сказать, его семья страшно им гордилась, потому что образованных людей они, несмотря на простецкость, очень уважали. Бабушка добилась, что он единственный в семье сперва школу закончил, потом поступил в университет. Мальчик из медвежьего угла, никаких там репетиторов, поселковая школа, сейчас сложно себе представить, чтобы с такими вводными человек сходу бы поступил в вуз, но тогда очень многие поступали несмотря на огромные конкурсы, в школах видимо еще учили на совесть. Я когда сама поступила в универ, причем я-то уже с бааальшим напрягом, папу на химфаке еще многие помнили, он когда-то был блестящий студент, и преподаватели натурально конфликтовали между собой и переманивали его к себе в дипломники. Все были уверены, что он станет мегасветилом.
Мама, когда с ним познакомилась, еще помнила этот ореол всеобщего поклонения.
В итоге папа не стал никем выдающимся, в науку не пошел "из принципа" (я так и не поняла из какого), начал было делать хорошую карьеру в оборонке, но потом ему и это обрыдло, все бросил и до пенсии работал технологом на производстве.
Мне очень жаль, что он так никогда и не использовал свой потенциал, но это его жизнь, и возможно, ему так больше нравилось. Не помню, чтобы он жалел о чем-нибудь.
Кстати, друзей у него всегда было много, что в школе, что потом...
RedHat
12 ноября 2012, 19:31

Enola написала: кто ранний - как у вас складывались отношения с окружающим миром?

Тьфу-тьфу.
Рано заговорила, рано читала/считала, но и рано и много болтала. Отношения с окружающими были легкими и простыми - я просто не давала вставить слово biggrin.gif
Муж раннеразвитый, говорит, что в начальной школе были проблемы с социализацией, но потом более-менее устаканилось.

А ребенок вот, никакого желания ни читать, ни раннеразвиваться - не проявляет. От слова совсем. biggrin.gif Чем заставляет меня то париться, то не париться smile.gif С социализацей у него... не так, как у его отца в том же возрасте, но и не сказать, что нет проблем.
donna_hella
12 ноября 2012, 19:42

Enola написала: Хорошее мерило понимания у другого человека, чо

Ну. У многих людей есть своя картина мира в голове, слабо соотносящаяся с реальностью.


Enola написала: Все вместе? плюс еще авторитет старших до кучи

Не знаю. Думаю. smile.gif
RedHat
12 ноября 2012, 19:46

donna_hella написала: Причем не только как у "типа самой умной", а и просто. Ну я такой ребенок-лидер была. Поначалу в школе началось все в том же духе

+1
вот все так же, только:

donna_hella написала: В моем классе училась дочь директора школы, тоже развитая и умная, но слегка послабее на тот момент. И после этого все круто изменилось.

внучка директрисы школы появилась у нас в 7м классе, и понеслось...

donna_hella написала: Я в 10-11 класс перешла в гимназию. И там все стало клево. Таких было много. И при этом все не были "ботанами". Но первое мое впечатление было "Вау, тут все умные!!!"
Это реально мои два лучших года за всю школьную жизнь были.

+миллион!
Гимназия - мое большое открытие тогда, что я не просто умная, а вполне себе обычный среднячок и выпендриваться особо-то и нечем!
Но и последние 2 года школы - лучшие годы по сей день smile.gif
marplik
12 ноября 2012, 19:50
Ранний - это как?
Я научилась читать в возрасте 4 лет точно, начала, наверно, в три - когда сестра пошла в школу (она с восьми лет пошла, болела много). В школе была "самая умная", но проблем не было, даже наоборот, я бы сказала. У нас был неплохой и сильный класс, но сейчас я думаю, что сравнивать провинциалный город с Москвой или Питером, наверно, не совсем правильно. После универа я в разговоре с одной сокурсницей тоже услышала в свой адрес "ну, ты же самая умная на курсе была", что опять-таки было приятно, но не совсем заслуженно, были и поумнее меня намного.
Спасалась пофигизмом и хулиганством в меру - так, чтобы не быть совсем уж "отличницей", но и не перейти в разряд оторв. Золотая середина. Вот, наверно, это умение сохранять баланс у меня самая сильная и привлекательная черта характера. Я так думаю.
Розовый слон
12 ноября 2012, 20:05
Я тоже в три года умела хорошо читать (нет, не Ницше, Барто smile.gif ), а к четырем добралась до Волкова и Носова. А еще я обладала феноменальной памятью (впрочем, почему обладала - до сих пор не жалуюсь). В садике ко мне пришла слава - все самые длинные и интересные роли во всех постановках были мои. Мне понравилось быть в центре внимания и слушать апплодисменты. facepalm.gif
Я пошла в обычный первый класс, правда, школа изначально считалась сильной, но тогда она была просто районной, куда брали всех. Там я была звездочкой, конечно. Все учили 4 строчки - я полностью стихотворение, на уроках чтения мне разрешали приносить из дома книгу и читать про себя отдельно от класса. А вот прописи мне давались очень тяжко, что слегка спускало с небес на землю.
К моему третьему классу из школы сделали гимназию, как-то избавились от откровенно "не тянущих" детей, и поделили всех на гуманитариев и математиков. Ну и да, в гуманитарном классе мне было с кем обсудить древних греков. smile.gif Годам к 12-ти я не только много читала и хорошо училась, но отлично танцевала и неплохо пела. Опять все роли в школьном театре были мои, КВН-ы, стенгазеты и т.д., я участвовала во всем. Ну чо, мальчишки балдели, девчонки завидовали, но откровенных пакостей вроде не припомню.
На самом деле это мама постаралась, она вовремя увидела, что я полновата и неуклюжа, и приняла меры к тому, чтобы развить именно мои слабые стороны, за что я ей очень благодарна.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»