Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Посмотрел намедни
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
Mоlеstаrum
16 октября 2015, 00:25
Хорошо, что закрыли, ещё пару сезонов, и угробили бы всё как в "Декстере".
мысь
16 октября 2015, 00:37

hab написал: Есть такая проблема, мне интересно что мысь сказала про него, мне почему-то кажется, что ей бы понравилось. И она не сбежала бы с форума после такой рекомендации. 3d.gif  Но она в ответ наверное потребует посмотреть всего Штрогейма и Мурнау. Хм? 3d.gif

Нет, на этот раз продать совсем без шансов. При всей моей любви к Мадсу. Каннибализм - один из самых мощных личных сквиков. mad.gif Под каким бы соусом (простите за невольный каламбур) его бы не преподносили. Мне физически нехорошо от любых спекуляций на эту тему.
hab
16 октября 2015, 00:45
Не-не, без проблем, ни в коей мере не настаиваю.

Что-нибудь еще да найду потом, что за Мурнау может сторгую. facepalm.gif Наснимают. 3d.gif
мысь
16 октября 2015, 00:50

hab написал: Что-нибудь еще да найду потом, что за Мурнау может сторгую. facepalm.gif  Наснимают. 3d.gif

Ишь, какой смелый. За Мурнау готов? Его ты и сам посмотришь, если захочешь. Моя же валюта будет куда менее предсказуемаой. 3d.gif
hab
16 октября 2015, 00:56
Ну да, и про любовь опятьfrown.gif 3d.gif
мысь
16 октября 2015, 01:46

hab написал: Ну да, и про любовь опятьfrown.gif  3d.gif

Совершенно не обязательно. Да, львиная доля немых фильмов так или иначе сводилась к историям любви, но для тебя могу подобрать что-нибудь особенное. Например, библейский пеплум. 3d.gif
Gigi
16 октября 2015, 07:54
glasses.gif
hab, я тут подумала рискнуть хрупкой психикой и здоровьем пойти с тобой на торг wink.gif : я смотрю все три сезона Hannibal, а ты посмотришь The Winslow Boy Мэмета (с одной из лучших ролей Джереми Нортэма), *поддержу традицию* tongue.gif потом сходишь в баварскую оперу, да не просто так, а на на режоперу Кушея, т.е на вердиевскую La forza del destino. 3d.gif (извини, там не будет сабов, но я тебе подстрочник вышлю, очень качественный перевод либретто, можно будет с планешета смотреть/подглядывать wink.gif) По-моему, тебе понравится запись из зимнего премьерного блока smile.gif, там не только офигенный состав (Кауфманн, Хартерос, Тезье), а сам спектакль действительно сильный, и он чище и полетнее имхо. В летнем варианте все стало более кушеевским, более земным, в общем, зажил спектакль другой жизнью. Если заинтересуешься, все сопроводительные материалы дам в личке smile4.gif.
P.S могу, конечно, подобрать и другие варианты tongue.gif.
hab
16 октября 2015, 11:36
Нет, это нечестная сделка.smile.gif Так нельзя, давай так, вышеназванное идет в обмен на 1 сезон. Потому что мало ли, не пойдет у тебя или будет вызывать дискомфорт. Не надо же себя мучить, тогда бросай без проблем. Так что давай так, я беру фильм, оперу, а также добавляю из моих оперных запасов (по твоим рекомендациям) еще одну (да-да, у меня ничего никуда не пропадает 3d.gif ). Думаю так уже будет честнее, а там уже решишь вообще хочешь ли продолжать.smile.gif Ну и как обычно без спешки. Как тебе такой вариант? smile.gif

З.Ы. мысь и да, я помню и мне стыдно, что за мной еще перед тобой должок, который я никак не закрою. Но условиям договора не противоречит, и я правда его закрою, помню. facepalm.gif smile.gif
Gigi
16 октября 2015, 12:54

hab написал: Нет, это нечестная сделка.smile.gif  Так нельзя, давай так, вышеназванное идет в обмен на 1 сезон. Потому что мало ли, не пойдет у тебя или будет вызывать дискомфорт.

Давай, конечно smile.gif . Просто я ведь тоже вот так "продаю" Кушея 3d.gif , а он не тот комфортный вариант оперного спектакля предлагает wink.gif. Поясню, что для меня термин "режопера" хоть и ироничный, но не несёт по умолчанию негативной окраски. Гораздо хуже, когда режиссуры нет как таковой.



Не надо же себя мучить, тогда бросай без проблем.  Так что давай так, я беру фильм, оперу, а также добавляю из моих оперных запасов (по твоим рекомендациям) еще одну (да-да, у меня ничего никуда не пропадает 3d.gif ). Думаю так уже будет честнее, а там уже решишь вообще хочешь ли продолжать.smile.gif Ну и как обычно без спешки. Как тебе такой вариант? smile.gif

Отлично. smile4.gif Я начну потихоньку, буду отписываться о состоянии здоровья. (если тебе потребуются уточнения по спектаклям или ещё чего- всегда рада smile.gif )
mari lu
16 октября 2015, 13:30

Gigi написала: потом сходишь в баварскую оперу

Я уж подумала, что ты habа в Мюнхен отправляешь. 3d.gif
hab
16 октября 2015, 14:01

Gigi написала:
Давай, конечно  smile.gif . Просто я ведь тоже вот так "продаю" Кушея  3d.gif , а он не тот комфортный вариант оперного спектакля предлагает wink.gif. Поясню, что для меня термин "режопера" хоть и ироничный, но не несёт по умолчанию негативной окраски. Гораздо хуже, когда режиссуры нет как таковой.

Да мне так даже интереснее, всегда приятно как-то раздвинуть рамки своих знаний. smile4.gif


mari lu написала:
Я уж подумала, что ты habа в Мюнхен отправляешь.  3d.gif

Нет, ну если скажут "надо", то я готов *смотрит на курс евро* Хотя 3d.gif Но может же быть и хуже, могут и на Байрёйтский фестиваль отправить. 3d.gif
Gigi
16 октября 2015, 14:46

mari lu написала:
Я уж подумала, что ты habа в Мюнхен отправляешь.  3d.gif


3d.gif , уж послала так послала, да. tongue.gif facepalm.gif .


hab написал:
Да мне так даже интереснее, всегда приятно как-то раздвинуть рамки своих знаний. smile4.gif

Это и правда отличный спектакль, даже при моём скептическом отношении к Regietheater. В общем, надеюсь, что не убила 3d.gif .


Нет, ну если скажут "надо", то я готов *смотрит на курс евро* Хотя 3d.gif  Но может же быть и хуже, могут и на Байрёйтский фестиваль отправить. 3d.gif

Ну, я знаю кого попросить помочь достать билет tongue.gif , так что (всё же у Bayerische Staatsoper зубодробильная система покупки билетов, имхо. Все эти рассылки, подписки, квоты...) wink.gif. И про Байройтский фестиваль кстати тоже, есть к кому обратиться за советом при желании. 3d.gif
hab
16 октября 2015, 14:57
Да я наслышан, что там очереди и выкупают билеты мгновенно местные любители оперы, которых неожиданно много. Они еще вроде и во фраках, смокингах и вечерних платьях только ходят, дресскод? На поклон к Вагнеру. smile.gif И страшно далеки от народа.
Gigi
16 октября 2015, 15:10

hab написал: Да я наслышан, что там очереди и выкупают билеты мгновенно местные любители оперы, которых неожиданно много. Они еще вроде и во фраках, смокингах и вечерних платьях только ходят, дресскод? На поклон к Вагнеру. smile.gif И страшно далеки от народа.

В Байройте всё давно уже не так по-снобски, но да, есть хранящие верность традициям smile.gif . В Мюнхене всё попроще, но там начало сезона с октоберфестом совпадает, дамы с охотой носят их национальные костюмы и в театр, к примеру. Но система покупки билетов в Баварскую Оперу- труднопроходимый квест всё равно. 3d.gif
mari lu
16 октября 2015, 16:34

hab написал: Да я наслышан, что там очереди и выкупают билеты мгновенно местные любители оперы, которых неожиданно много. Они еще вроде и во фраках, смокингах и вечерних платьях только ходят, дресскод?

Я однажды прогуливалась мимо оперы в Мюнхене: мужчин больше , чем женщин, все при таком параде, что нам и не снилось. Внутрь тоже зашла проверить интерьер, благо антракт был, все на улице пили шампанское.
мысь
16 октября 2015, 20:41

hab написал:
З.Ы. мысь и да, я помню и мне стыдно, что за мной еще перед тобой должок, который я никак не закрою. Но условиям договора не противоречит, и я правда его закрою, помню. facepalm.gif  smile.gif

Да там уже проценты годовые проценты наросли! 3d.gif
hab
16 октября 2015, 22:30

mari lu написала:
Я однажды прогуливалась мимо оперы в Мюнхене: мужчин больше , чем женщин, все при таком параде, что нам и не снилось. Внутрь тоже зашла проверить интерьер, благо антракт был, все на улице пили шампанское.

Загнивают буржуи, все никак окончательно не сгинут. Уже коммунисты-то сгинули mad.gif 3d.gif
hab
16 октября 2015, 22:31

мысь написала:
Да там уже проценты годовые проценты наросли! 3d.gif

Штрафные санкции? Я могу взять какой-нибудь немой короткометражкой, есть что на примете? smile.gif
Black_Beauty
16 октября 2015, 23:02
hab, сдаётся мне, что Gigi уже все три сезона видела и таким образом тебя на режоперу разводит. 3d.gif А ты даже не торгуешься, как маленький, честное слово. biggrin.gif
мысь
17 октября 2015, 01:21

hab написал:
Штрафные санкции? Я могу взять какой-нибудь немой короткометражкой, есть что на примете? smile.gif

Есть варианты. smile.gif Я подумаю над выбором.
Сквонк
17 октября 2015, 02:12
«Багровый пик» (Crimson Peak, 2015) Гильермо дель Торо

Вести рассказ о «Пике» сложно, потому что посмотри на него с одной стороны (с финальной британской багрово-белой развязки) – получишь одно кино, посмотри с другой (американская первая часть, изящно-светская с кружением на балах при свечах) – другое, приблизишься к картине – третье, отойдешь, дабы обозреть все полотно, растеряв множество хитрых маленьких деталей – четвертое. И это при том, что дель Торо снял очень красивое и очень простое, внятное кино. Построил дом, в котором нет ни одной лишней комнаты, но воспользоваться всеми сразу ни одни хозяева, конечно, не в состоянии. Эти комнаты пустуют, но любой зритель волен в них войти, встретив призраков своего понимания фильма – не в ущерб всей конструкции. Удивительная простота конструкции – на мой взгляд – восхитительна. Обвинения зрителей в том, что его ходы и образы банальны, в высшей степени странны: Дель Торо не обязан был переизобретать жанр готического хоррора, он воспользовался перепаханной почвой XIX века, взяв оттуда нужные и понравившиеся ему цветы, составив из них собственную кино-икебану. Для нее в ход пошли все те настроения и мотивы, которые перечисляют критики в рецензиях, и которые, по большому счету, спойлеры от и до, но без упоминания, скажем, «Падения дома Ашеров» не обойтись при рассказе о фильме в принципе – уж лучше вовсе тогда о нем не говорить. Мне кажется, оригинальность дель Торо даже не в его математически-строгом отборе бродячих сюжетов и штампов, и построении из них новеллы о, например, противопоставлении книжной мирной, «травоядной» любви – опустошающей, иссушающей душу страсти, а в его умении, рисуя все это, держать в руке кисть и карандаш. Рука его не дрожит, не делает лишних движений, и оставляет точные мазки там, где надо, убирая вон с чистого листа даже самые очаровательные, быть может, алые и белые розовые лепестки. «Багровый пик» в этом смысле похож на произведение искусства также, как лабиринт, который при всей вычурности отделки стен, все-таки должен иметь вход и должен иметь выход – и только одну линию спасения: из точки А в точку Б. Но это совершенно не означает, что зритель не волен отклониться от выбранного пути, и забраться в самые дальние уголки этого эшеровского замка.

«Багровый пик» безусловно «большая литература» по просторности своих анфилад и галерей, связывающих в единое сюжеты американских реалистических новелл (бодрая «скоростная» «Осада Лондона» Генри Джеймса ведет к его же «Женскому портрету» об удушающе-несчастной жизни прелестной американки с европейским тираном-снобом) с их романтическими предшественниками, «Элеонорами», «Лигейями» и «Берениками», и закидывающих мостики в пустоши «Грозового перевала». Довольно необычное чувство, когда Время переворачивают вверх тормашками как песочные часы, и по-американски эмансипированная Мия Васиковска, эта белобрысого вида пышка в очках и с уже написанным романом в руках, не ступающая важно, а девчонкой бегающая по издательствам – проваливается во времени, и тонет в романтических зыбучих песках полувековой давности уже хрупкой тургеневской барышней. По силуэту героиня Мии, Эдит, изначально страшно далека как от романтичных барышень середины XIX века, так и от светских сестриц его конца, и больше походит на остиновских вольнодумствующих любительниц чтения на прогулках, высмеивающих заезжих женихов (а через десятки страниц уже теряющих при встречи с ними волю). Тем поразительнее ее метаморфоза.

На самом деле большую литературу даже малых жанров никто и никогда не сможет перекрутить через студийную мясорубку в жанровое развлекательное кино без важных смысловых потерь (никто и никогда). Поэтому с самого начала я заговорил о живописи, как это ни банально. Дело в том, что дель Торо – на мой взгляд – поступил очень верно: он сделал несколько небольших миниатюр, и переплел их в большой художественный альбом. И все, что при переводе из романа в новеллу потерялось бы, при переводе в рисунки декораций и кинематографические образы – никуда не пропало. Но «Багровый пик» одновременно и нельзя представить таким альбомом, где листаешь страницы как книгу сказок. Потому что тогда появится сюжетная турбулентность, и при внезапном соскальзывании американской светлой части к этюду в багровых тонах может показаться, что строение негармонично устроено: и то ли второй этаж построен другим архитектором, то ли первый этаж неудачно просел. Лучше представить ленту огромной, величиной со стену картиной, где образы разбросаны от одного угла к другому: и тогда уже винить в нарушении единства будет нельзя – достаточно переводить взгляд от одной части полотна к другой, на минуту отойти поодаль, и снова приблизиться, чтобы рассмотреть интересующуюся сценку. Зрители, уже тянущую руку с готовностью возразить, что они шли на кино, а не в картинную галерею - отправляются нами в последний абзац!

При умении дель Торо работать с кадром, и таланте соблюдать меру в метафорах (как ни странно бы это звучало) – его рисунки говорят больше, чем сопровождающие их фразы и фигуры речи. Его визуальные метафоры вообще, по-моему, превращают вторую особенно часть с британским замком, алым и белом, кровью и снегом, анемией и яростью, призраками и людьми – в поэму, где каждая, казалось бы «красоты ради», брошенная деталь, музыкально рифмуется с другой. Как вальс в начале со свечой – с панорамой над упавшей в снег изможденной белоснежкой Мией. Не говоря уже о бесконечной игре алого и белого, начиная с нарядов героинь (белая «добрая» влюбленная Васиковска, красно-черная «злая» страстная Джессика Честейн) и заканчивая показом анемии, кровохарканьем на белый платок – с проявляющейся пятнами крови на снегу вокруг замка красной глиной (отсюда рукой подать до очевидности и даже наглядности весь фильм строящейся машины для ее добывания, укорененной в подвале замка). Гильермо здорово переворачивает ситуацию «бойся призраков» в «бойся людей» без какого-либо шва – только чисто кинематографическими способами. Точно также, как проброшенная им лента сюжета с анемичной кукольной златовлаской Васиковска (так контрастирующей с прежней бойкой американочкой-дурнушкой), буквально тонущей в кроватях и креслах, и чуть ли не исчезающей в крохотную Алису, подавляемой предательством и жестокостью английского замка – щелкая бичом, раскручивается назад, снимая с фарфоровой статуэтки умирающей пелену безволия. Смена ритма, цветовой гаммы, тональности рассказа – виртуозно сопровождаемая кульбитами кинокамеры: из «Газового света» Кьюкора в «Суспирию» Ардженто. Или, я там не знаю, можно взять «Темные воды» Де Тота (южная готика, богатая наследница, странные родственники, готический триллер, сведение с ума чтобы получить деньги), «Ребекку» Хичкока и «Тише, тише, милая Шарлотта» - и попытаться представить их героинь, превращенных внезапно в тарантиновских фурий. На самом деле попытку критиков проследить все влияния и мотивы «Багрового пика» можно уважать, но она обречена на провал. Хотя бы потому, что дель Торо не отсылает к ним вообще (если только к очень отдельным моментам), а только отпивает из общего с ними колодца. Из этого колодца, между прочим, можно достать как «Белоснежку», так и набоковскую «Аду». И «Багровый пик», конечно, никак нельзя назвать эмансипированном в современном духе. Это не рассказ о забитой жене и тиране-муже, не метафора семейного насилия, не вопль о гендерном неравноправии. Тем не менее, солируют тут женщины – Эдит и сестра баронета, в которого Эдит влюбляется, Люсиль Шарп. Английский баронет же (Том Хиддлстон) слабоволен, мягок, податлив – и по сюжету вообще кажется всего лишь магкафином-триггером, заставляющим американку отправиться на Туманный Альбион.

А вот зато Джессика Честейн, играющая Люсиль, пугающе-прекрасна, и она, как и ее персонаж американку Эдит, просто съедает Васиковска на экране. Ее строгая и даже где-то чопорная холодность – вообще говоря, центр паутины, на липких окружностях которых дергаются муж и жена, и даже призраки английского замка держатся от нее подальше. Натура при свойственной ей аристократической ледяной элегантности – страстная, болезненная, хрупкая в своем надломе, она кажется какой-то Маткой, которая вот-вот лопнет, и из ее ребер вылезет Чужой и сожрет все живое. Но, странное дело, при всех записанных на нее по сюжету грехах, ей сложно не выражать сочувствия. Она существует в очень своем мире, и сам дом Багровый пик - это картина ее безумия, терзающей душу любви, гордости и своеволия. Ее душа, вывернутая наизнанку: во все эти лестницы, потайные комнаты, связку ключей и босховское потустороннее. Она вообще очень близка к героиням итальянских джалло (не просто близка – она их кровная родственница!). По этой душе ползают багровые призраки как насекомые, стены ее ветхие и вот-вот обрушатся, детские летние воспоминания мешаются с безрадостным настоящим зимы. В ее сердце чисто толстовский ужас смерти – красный, квадратный. Только она его не боится - он у нее внутри. Должно быть, думаешь, эта женщина живет в Аду, в лабиринте без выхода, куда они с братом забрались, наверняка, случайно, да так там и остались: в детстве и ужасы кажутся ведь очень уютными. Просто, думаешь, Люсиль не повезло, что ее детская оказалась чердаком Багрового пика, а детские привязанности обернулись кроваво-красными кошмарами. В этой детской - в Багровом пике – героине Мии Васиковска, новобрачной и девственнице, неуютно. Он для этой девочки, «эмансипированной в теории», слишком большой, и очень живой – он живой не призраками, а Люсиль, которая кажется связанной со всеми его комнатами кровеносными сосудами. Очень живой и очень мертвый, потому что в сердце и душе Люсиль нет больше никому и ничему другому места, это дурацкая для остальных шкатулка из детства, потрепанная, крышка которой уже толком не закрывается, но понятная и по сердцу тому, кто видит ее еще драгоценной и новой в детских воспоминаниях. Эдит и вообще выглядит Алисой в Зазеркалье тут. А лучше сказать: Эдит в стране Люсиль. Как Честейн бросает сразу тень на Мии Васиковска (и я уверен, то, как последняя стушевывается, когда они рядом – режиссерский ход), так Люсиль выжирает душу и все живое из Эдит. По-сказочному выпивает жизненные ее соки. Лишает американской (читай – витальной) крови.

О сюжете я постарался намеренно ничего не писать (не знаю уж, насколько получилось), потому что в случае с хоррорами без спойлеров это совершенно невозможно, а люди отчего-то привыкли читать рецензии до, а не после просмотра фильма (как следовало бы: дабы, скажем, согласиться или не согласиться с пониманием и трактовкой другого зрителя). В любом случае о сюжете можно узнать в интернете. И оно тем более будет интриговать, что фильм вас тогда точно удивит. Вот, например, очаровательно дубовое описание в википедии: "Действие фильма происходит в Англии конца 19-го века, в огромном и старом поместье Аллердэйл. Молодая писательница Эдит Кашинг обнаруживает, что её новоиспеченный муж не тот, за кого себя выдаёт, как и его сестра леди Люсиль Шарп, что они и пытаются с отчаянной яростью скрыть". Между прочим, проблема не только аннотаций, но и трейлеров и рекламы этого конкретно фильма в том, что он обманывает зрителей. Зрители идут в кино, чтобы посмотреть настоящий динамичный хоррор о преследующих несчастную героиню в чудовищно страшном замке призраках. В духе всех тех лент о паранормальных явлениях, которые мы все видели последние 15 лет. А им что подсовывают? Какую-то, простите, литературу об англо-американских отношениях и ненормальной любви с кинематографическими выкрутасами? Я бы на их месте также расстроился, хотя тоже обманутый где-то и кем-то, шел на фильм про "живой инфернальный дом, который пожирает героев", но получил для себя что-то все-таки большее, высокие отношения там, красоту, опять же. Так что, те, кто еще фильма не видел, может и к лучшему, если вы пойдете на ленту о высоких отношениях, нравственной болезни аристократов и безумие в духе "Грозового перевала", а получите бойню на ножах, инопланетного вида монстров и мясной триллер о Синей Бороде.
hab
17 октября 2015, 02:22

Black_Beauty написала: hab, сдаётся мне, что Gigi уже все три сезона видела и таким образом тебя на режоперу разводит.  3d.gif А ты даже не торгуешься, как маленький, честное слово.  biggrin.gif

Так и хочется вспомнить цитату из Брата 2 mad.gif 3d.gif


Мы разве не по такому принципу в треде живем? 3d.gif

Пересмотрел и не могу остановиться все ржу. Вот это актер эпизода, вот это я понимаю сыграл. 3d.gif
Сквонк
17 октября 2015, 02:48
И это, а че, "Фарго" до сих пор никто не смотрел, что ли? Вы чего, вообще? Лучший старт не только этого года - я вообще, думаю, что это одна из самых крутых первых серий в истории телевидения. После нее - надо переписывать все учебники о телесериалах, если таковые имеются. И вот в случае с "Фарго", кстати, в очередной раз думаешь о том, что некоторые мини-сериалы не сериалы вовсе - а Большое Американское Кино. Это глыбище какое-то - начало этого кино, глыбище! Написано и снято виртуозно: умно, смешно, интересно: ни одну сцену невозможно практически предсказать, и при этом они не выглядят прилетевшими НЛО там. Они все по делу, и почти каждая мизансцена - заслуживают аплодисментов до ломоты в руках, до усталости. У меня, короче, восторженных слов не хватает описать. А герои! Охеренные персонажи! Ну, как, как им этом удается? Засунуть в это кино сразу штук 15 главных героев, каждый из которых заслуживает отдельного лидинга в любом другом голливудском фильме. Я уже два раза посмотрел, и обязательно еще раз гляну, вместе со второй. Ни одного прокола, ни одной лишней ноты. Я вот бы даже не удивился, не зная, кто режиссер - и если бы мне сказали, сами Коэны. И не возникает при этом чувства дурацкого повтора. Ной Хоули - умница. То, чего мы ждали от второго сезона "Настоящего детектива" с его новой историей - проявилось на самом деле во втором сезоне "Фарго". Виток вверх, на ступеньку выше. Конечно, при таких вводных - падение будет болезненным, но я надеюсь, они не сольют чудо старта в финальной канализации.

В общем, АААААААААААААААААААААААААААААА! Или лучше "Ох!" и оседаешь в кресло. smile.gif
Сквонк
17 октября 2015, 02:54
От некоторых сцен мурашки по коже от какого-то одновременно наслаждения вперемешку с ужасом. Эталонное "черное" смешное кино, где головы не рубят ради "ха-ха" в первых рядах, или что там у нас принято сегодня считать черной трагикомедией с эксцентрикой? И фразы, диалоги, реплики! Мать вашу, да я с "Криминального чтива" и ранних Коэнов такого удовольствия от интонации, юмора и проговаривания героями их реплик не получал. Чувство, что текст как-то сам проявился, сам собой вообще, и эти выдуманные персонажи им заговорили: каждый на своем языке, со своим багажом и культурным кодом. Даже перекидывание реплик - цирковая какая-то работа. И при всей "черноте" - ощущение сказочности происходящего. Линчевской сказочности. У которого светофор мигал - и уже было кино. Тут ботинок на дереве висит - уже кино. Папа дочке сказку читает - и вслушиваешься же, блин, о чем там!

В общем, я готов бесконечно говорить об этом, бью себя по рукам. Но старт - обалденный.
Gigi
17 октября 2015, 05:57

Black_Beauty написала: hab, сдаётся мне, что Gigi уже все три сезона видела и таким образом тебя на режоперу разводит.  3d.gif А ты даже не торгуешься, как маленький, честное слово.  biggrin.gif

Я вот даже не знаю, порадоваться ли, что меня такой коварной и расчетливой считают, или оскорбиться да подать иск о защите чести и достоинства 3d.gif ? tongue.gif
*ушла думать. 3d.gif
Anarrich
17 октября 2015, 13:19
Посмотрел намедни "Крепкий сон" или "Пока ты спишь" в переводе с испанского.
"Mientras duermes" 2011 от Жауме Балагуэро.
Мнения авторов рецензий на кинопоиске разделились, но мне понравилось.
Луис Тосар в роле коньсержа великолепен. Не смотря на отсутствие динамичных сцен и общую неторопливость сценария смотрится на одном дыхании.
мысь
17 октября 2015, 22:15

hab написал:
Я несколько раз пересмотрел сначала дома трейлер Пика, когда он вышел. Потом увидел в кино. Вот вообще неохота идти. Начисто. Формат готического романа совсем не мой. А тут похоже стилизация ради стилизации будет. И мое чутье подсказывает мне, что этого не надо.

А жаль. На мой взгляд, у дель Торо отлично всё получилось. smile4.gif Очень красиво и иронично. И финал - это отдельный праздник. 3d.gif
Но убеждать идти против чутья я все же не рискну.
Змея
17 октября 2015, 22:23
"Багровый пик" превращает в страшный рассказ о призраках житейскую историю того, как юная богатая американка вышла замуж за английского баронета, приехала к нему в замок, а там крыша дырявая и старшая сестра ключи от кладовой не отдает. Поединок чахоточной, но целеустремленной Златовласки и вампирского вида Белоснежки за обладание нежным полупрозрачным Хиддлстоном разыгрывается в роскошных полуистлевших интерьерах, где все время что-то шуршит и вздыхает - то ли призрак предыдущей жены, то ли опять канализация засорилась. Тонкий и звонкий баронет пытается изобрести машину, которая вытащит ему из-под земли освобождение от фамильных долгов, но только американская жена с лопатой наперевес может окончательно решить, что выкапывать в этой глуши уже нечего, а вот кандидатов на закопать - более чем достаточно.
Офигенно красивое кино, при всем при этом.
hab
17 октября 2015, 22:26

мысь написала:
А жаль. На мой взгляд, у дель Торо отлично всё получилось. smile4.gif Очень красиво и иронично. И финал - это отдельный праздник. 3d.gif
Но убеждать идти против чутья я все же не рискну.

А в мифологию не заигрался? И не слишком это все готично и печально, у меня аллергия на этот жанр с литературы. Я вообще его не понимаю. mad.gif Я просто не люблю "Лабиринт Фавна", например. Вот не нравится он мне, неприятно смотреть и вообще сплошной дискомфорт. Тут примерно в ту же степь его понесло? "Хребет дьявола" даже не пробовал начинать.

При этом его Блэйды, Хеллбои и прочий эшн очень даже люблю.
мысь
17 октября 2015, 22:49

hab написал:
А в мифологию не заигрался?

В фильме целый ворох оммажей как литературных, так и кино-, но мне это не мешало, скорей напротив. smile.gif

И не слишком это все готично и печально, у меня аллергия на этот жанр с литературы. Я вообще его не понимаю.  mad.gif 

Это постмодернистский взгляд на готичный роман и, следовательно, весьма ироничный.

Я просто не люблю "Лабиринт Фавна", например. Вот не нравится он мне, неприятно смотреть и вообще сплошной дискомфорт.  Тут примерно в ту же степь его понесло? "

Я "Лабиринт фавна" не просто, а очень сильно не люблю, по очень многим причинам. Даже обходила стороной дель Торо многие годы из-за сильного предубеждение, что от автора ЛВ мне ничего хорошего ждать не стоит. Как оказалось, напрасно. "Лабиринт фавна" так и остался единственной строчкой в моей черной книжечке напротив фамилии дель Торо.

Забыла добавить добрые слова про каст "Багрового пика" - удачное попадание в цель по каждой позиции. И я совершенно не понимаю тех, кто уверяет, что Васиковска теряется на фоне Честейн.
Змея
17 октября 2015, 23:11
Они там обе отличные. Но Васиковска привычно хорошая, а Честейн я в таком амплуа ни разу не видела, и, кажется, не только я.
hab
17 октября 2015, 23:11
Спасибо, значит все-таки еще раз подумаю, может сходить. smile.gif
povorot
17 октября 2015, 23:43

Змея написала: "Багровый пик" превращает в страшный рассказ о призраках житейскую историю того, как юная богатая американка ...

Да ты... Лучше Сквонка на 5-6 тысяч слов. 3d.gif
Четко и по телу. Тьфу, делу, а то что там все целомудренно я уже знаю. Посмотрю с торрентов. 3d.gif
Shusha
18 октября 2015, 02:01
Васиковска прекрасна в Багровом Пике. Я вообще всегда за Беляночек, конечно. В Пике все персонажи то ли штамповка, то ли архетипы. У Мии самый живой и адекватный персонаж. smile4.gif
Белый Олеандр
18 октября 2015, 13:21
Некоторые фильмы снимают как будто только для того, чтобы о них написал Сквонк.-)

Не так прекрасны иногда те фильмы... smile.gif
Black_Beauty
18 октября 2015, 13:27

Shusha написала: Васиковска прекрасна в Багровом Пике. Я вообще всегда за Беляночек, конечно. В Пике все персонажи то ли штамповка, то ли архетипы. У Мии самый живой и адекватный персонаж. smile4.gif

Васиковски играет такой же штамп и архетип, что и Хиддлстон с Честейн. Просто этот архетип романтической дурочки в беде - он взывает к сочувствию зрителя, зритель невольно ассоциирует себя с ней, а не с загнивающими британскими извращенцами. Это суть готического романа - читатель (зритель) должен переживать за героиню. Ну а то, что она живая и естественная - так это воплощение простой и понятной Америки, ворвавшейся в чопорный мир британской аристократии, с её обветшалыми замками, истеричными родственницами и сложными семейными драмами.
Black_Beauty
18 октября 2015, 13:30

Gigi написала:
Я вот даже не знаю, порадоваться ли, что меня такой коварной и расчетливой считают, или оскорбиться да подать иск о защите чести и достоинства  3d.giftongue.gif
*ушла думать.  3d.gif

Радоваться, конечно же. И, раз уж hab такой доверчивый, приложи ещё и новинку Дель Торо к своему списку - он так смешно пугается, когда смотрит готические романы, помнится, один только пересказ сюжета Грозового перевала навевал на него ужас. 3d.gif
hab
18 октября 2015, 14:10

Black_Beauty написала:
Радоваться, конечно же. И, раз уж hab такой доверчивый, приложи ещё и новинку Дель Торо к своему списку - он так смешно пугается, когда смотрит готические романы, помнится, один только пересказ сюжета Грозового перевала навевал на него ужас.  3d.gif

Ну вот, опять. mad.gif Я хоть и не люблю чистые фильмы ужасов (чего никогда не скрывал), построенные на испуге, но готический роман не про это. Мне их обычно банально скучно смотреть. И с "Грозовым перевалом" мне не страшно, и я емнип говорил про экранизацию, что весь сюжет насквозь нездоровый и что его неприятно смотреть. Но это не значит, что мне было страшно. Кого вообще ты из меня делаешь в этом описании. mad.gif Скажи еще я вампиров боюсь. 3d.gif
Сквонк
18 октября 2015, 16:11

hab написал: Скажи еще я вампиров боюсь. 3d.gif

Эврика! И поэтому Баффи не любишь!
hab
19 октября 2015, 03:12

Сквонк написал: И это, а че, "Фарго" до сих пор никто не смотрел, что ли? Вы чего, вообще? Лучший старт не только этого года - я вообще, думаю, что это одна из самых крутых первых серий в истории телевидения. После нее - надо переписывать все учебники о телесериалах, если таковые имеются. И вот в случае с "Фарго", кстати, в очередной раз думаешь о том, что некоторые мини-сериалы не сериалы вовсе - а Большое Американское Кино. Это глыбище какое-то - начало этого кино, глыбище! Написано и снято виртуозно: умно, смешно, интересно: ни одну сцену невозможно практически предсказать, и при этом они не выглядят прилетевшими НЛО там. Они все по делу, и почти каждая мизансцена - заслуживают аплодисментов до ломоты в руках, до усталости. У меня, короче, восторженных слов не хватает описать. А герои! Охеренные персонажи! Ну, как, как им этом удается? Засунуть в это кино сразу штук 15 главных героев, каждый из которых заслуживает отдельного лидинга в любом другом голливудском фильме. Я уже два раза посмотрел, и обязательно еще раз гляну, вместе со второй. Ни одного прокола, ни одной лишней ноты. Я вот бы даже не удивился, не зная, кто режиссер - и если бы мне сказали, сами Коэны. И не возникает при этом чувства дурацкого повтора. Ной Хоули - умница. То, чего мы ждали от второго сезона "Настоящего детектива" с его новой историей - проявилось на самом деле во втором сезоне "Фарго". Виток вверх, на ступеньку выше. Конечно, при таких вводных - падение будет болезненным, но я надеюсь, они не сольют чудо старта в финальной канализации.

В общем, АААААААААААААААААААААААААААААА! Или лучше "Ох!" и оседаешь в кресло. smile.gif

Эээ, не хочу все портить, но нет. 3d.gif Я увидел все не так. Если честно было как-то не смешно, из героев только за Кирстен Данст хочется следить, да и то потому то я ее почему-то давно люблю. И Коэны сделали бы тоньше. tongue.gif Не то чтобы это плохо, нет. Но как-то средне на мой вкус. Старт первого сезона Фарго мне понравился больше. Думаю тут будет такая же фигня, когда что-то напоминающее стилистику Коэнов будет постепенно уходить все дальше к привычному уровню сериалов. Как и вышло в первом сезоне. Когда не то чтобы слили концовку, но сделали ее обычной и ожидаемой. А вот Коэны бы никогда так не поступили. tongue.gif Так что давайте пока не спешить чиркать что-то в учебниках. mad.gif 3d.gif
Gigi
19 октября 2015, 09:45
hab, докладываю: они тут в первом сезоне "Ганнибала"    Спойлер!
людей-грибов
сразу со второй серии предъявляют 3d.gif , цитируют Фланнери О'Коннор *мама* и выдают какой-то запредельный уровень эстетики ужасного и больного. Но именно этот уровень выверенности и эстетики создает то ощущение отстраненности, но вмести с тем и вовлечености, когда ты как во сне Уилла понимаешь, что попал, но стряхнуть морок не можешь, только вот так же включиться и иди, с вариантом подойти слишком близко. Не знаю, как они это пропихивали для тв, как объясняли концепт и т.д, но круто, конечно. Пока согласна идти дальше. redface.gif
*костюмы Мадса- отдельное произведение портновского искусства* obm.gif
Gigi
19 октября 2015, 09:52

Black_Beauty написала:
Радоваться, конечно же. И, раз уж hab такой доверчивый, приложи ещё и новинку Дель Торо к своему списку - он так смешно пугается, когда смотрит готические романы, помнится, один только пересказ сюжета Грозового перевала навевал на него ужас.  3d.gif

Хорошо, радуюсь biggrin.gif . Но жестокой с hab-ом не буду, сам посмотрит Багровый Пик, если захочет, а я уж придумаю, чем он мне еще за    Спойлер!
людей-грибов
ответит 3d.gif tongue.gif .
hab
19 октября 2015, 12:25

Gigi написала: hab, докладываю: они тут в первом сезоне "Ганнибала"    Спойлер!
людей-грибов
сразу со второй серии предъявляют 3d.gif , цитируют Фланнери О'Коннор *мама* и выдают какой-то запредельный уровень эстетики ужасного и больного.  Но именно этот уровень выверенности и эстетики создает то ощущение отстраненности, но вмести с тем и вовлечености, когда ты как во сне Уилла понимаешь, что попал, но стряхнуть морок не можешь, только вот так же включиться и иди, с вариантом подойти слишком близко. Не знаю, как они это пропихивали для тв, как объясняли концепт и т.д, но круто, конечно. Пока согласна идти дальше.  redface.gif
*костюмы Мадса- отдельное произведение портновского искусства* obm.gif

Да-да, я тоже как увидел эту серию понял куда попал. facepalm.gif 3d.gif Они конечно не каждую серию будут такое показывать, иногда более эээ традиционные вещи, но я тоже не понимаю, как их занесло на NBC. Явно же для кабельного проект. Но я надеюсь тебя не покинут силы смотреть все это. smile.gif И я же говорил, то костюмы Мадса хоть как-то отвлекают и скрашивают. smile4.gif
Сквонк
19 октября 2015, 22:43
«Родина» (Родина, 2015) Петра Буслова

Намеревался по свежему Буслову отписаться еще пару дней назад, но все откладывал. То, прогуливаешься на холоде, думаешь, хороший фильм, надо. Возвращаешься в тепло, мысли убегают также хаотично, как и приходили в голову, и в голове остается только собака на берегу Аравийского моря и истеричные выкрики «Русские, вы говно, одну страну засрали, и сюда приехали!» Ситуацию не спасает и понимание, что со времен своего единственного хорошего фильма (как именно произведения киноискусства) – «Бумер. Фильм второй» Петя кино снимать так и не научился. Как Балабанов всю жизнь снимал отдельные сцены, и монтировал их в стык, прослаивая их любительским «кадр уходит в затемнение», так Буслов, сняв пару мощных сцен, прослаивает их сценками просто хорошими и громадным количеством кинобарахла. Барахла, привычного в российском кино, но непривычного для кинолюбителей вообще. Нет, на фоне остального, «Родина» выглядит жемчужиной в навозе. Я посмотрел перед ней пару-тройку трейлеров нашего кино – печально. Убожество. Кошмар. «Ну, как так можно!» Единственное, заинтересовавшее – фильм Анны Меликан про любовь: выглядит симпатичным, но-таки бестолковым. В ноябре ждем-с.

Усугубляло понимание, что посмотревшие в сети будут говорить не о кино, а политике. Я предсказываю пифией минимум страниц 20 в подфоруме «Фильмы», куда придет условно «ПЖ» в полном составе, и навалит каждая со своей стороны равновеликую кучу. Да и про себя когда про кино думаешь, ловишь себя на мысли, что через пару минут говоришь про политику, а не про кино. Да что ж такое-то! Заколдованное место какое-то. Заколебали. Слог «кол» лишний. Нет, ну, правда, сколько можно-то? Кажется, думаешь, Буслова это тоже достало. «Родина» - истошный вопль души! Причем вопль простого парня, которым Буслов и является на самом деле, в отличии от Звягинцева, который интеллигент, и вопль его потому «художественный», т.е. ни хрена не вопль вообще. Балабанова, конечно, страшно не хватает. В такую годину, в какой мы оказались все, это понимаешь с особенной тоской. Человек – русский националист, снявший ультра-патриотические – как всем кажется – фильмы, которому «Груз 200» при этом ни один националист никогда не простит. Буслов не Балабанов. Последний вгрызался людоедом в «русское», и добирался до пресловутой русской души, до хтони земли русской, от которой рвало каждого – вне зависимости от идеологического наркотика (либерала, консерватора – всех!). Буслов скребет по поверхности, но в «Родине» он дорос до того, что сдирает кожу. И сдирает так, что зрители ежатся. Я был в киношке, где со мной было человек 30 (в условиях кризиса для меня уже привычная цифра почти на всех премьерах), ни один не ушел, финальные посттитровые сцены все досматривали у прохода. Он бьет под дых случайно, потому что Буслов, если начистоту, любитель, и кино его любительское. Но политическая экзистенция в «рашке» (это не я, это персонажи бусловские – все причем – так называют Россию) такова, что даже буратино может молотком случайно ударить в нужную точку, и эта точка развернется в Ад, в адище! В сети, как следствие, по поводу только реплики «Русские, вы говно!» ожесточенные бои в фейсбучечке (хорошо что меня там нет – показывает язык Линьку). «Родина» делит зрителя пополам. Буслов, сволочь такая, ужом проскользнул: с одной стороны в его фильме основной тренд – особенно ясный в финале – «Еду я на родину, пусть кричат уродина, а она нам нравится, хоть и не красавица», и язвительный саркастичный каток, под который попали экспаты, эксаписты и другая публика, условные прихожане секты «поравализма». С другой – хардкорный, страшный экскаватор, который рвет и мечет, и бьет как грушу русского патриотического пролетария, условного представителя секты «крымнаш» (хорошый лейбл, не надо же расписывать подробно, правда?).

Сюжет: самолет, в самолете дочка и папик, дочка – русско-лондонского пошива, рождена в хорошей семье, воспитана в элитарном колледже, слушает Перселла (условно - "дочка Пескова") – папик с рожей из девяностых и мордой боксерской (плотно приклеенное побитое яблоко к телу в лощеном пиджаке), быдляческой метафизики полной. Дочка, Ева (дурно играющая ее Любовь Новикова), как обычно, ненавидит папашу, который забрал ее из Англии (метафора, наверное – санкции же, учись дома, сука!). Папаша по первым уже кадрам – смертельно болен, принимает по звуку электронного гаджета нужные таблеточки. Папа, взбешенный пренебрежением дочки, высаживает ее на первом попавшемся аэропорту. А это Гоа, дочка тут же исчезает, папа с соратниками кидается на ее поиски. Попутно нас знакомят с другими основными персонажами ленты. Жена «рублевская» - одна штука, муж ее не любит, о чем искренне признается ей на лежаке (Гоа, видимо, влияет). Жена «рублевская» - это метафора Родины («злая, фальшивая, глупая» - но «легко тебя не любить, когда ты рядом»). Представители ультра-быдла – две штуки – один из них прекрасный актер из сериала «Физрук» (отличный сериал, лучше Звягинцева рисует картинку), играет тот же образ, и вдруг оказывается, что вот это симпатичное «русско-бандитское» харизматичное нечто – мурло, легко насилующее девочек, и кличущее местных индийцев «черными». Вы знаете этот тип, если живете в России, если вы говорите, что таковых нет – значит, вы просто туповаты (или лжете). Это не все русские, это очень конкретный тип «быдла», махрового нажористого полубандитского типа нувориша, который «мы крутая нация, сука, дай сигареты, чучмек». Омерзительные, разумеется, и легкие для фейсбук-атаки. Именно они тут те, по поводу которого разразились филиппикой «русские, вы говно, одну страну засрали….». Новосибирский паренек, по-видимому, начитавшийся Пелевина или около-того, ищет гуру и пути к Истине - одна штука. Находит он ее в «кислоте» на рейв-пати. Наконец, индийские персонажи – дедушка-шериф, поклонник Ганди, и его внук, мечтающий о крутом «Хонда»-мопеде, сохранивший себе «на удачу» фотку потерявшейся Евы. Два накроторговца – один украинец ("Я не русский, я гражданин Украины, если что"), другой русский, кличут Космосом. Не помню, кто из них что там по сюжету говорит. Но один космополит, экивоками ругает патриотизм, президента и вообще вот это все, и одновременно считает, что «америкосы» подсаживают всех на кокс и герыч, а он мол толкает «кислоту» (далее подразумевающаяся телега про "кислоту" как путь к себе и Абсолюту).

Попробуем без политики (все равно не получится, но где наша не пропадала?). Две мощные сцены – это рейв-пати, переходящая в трип богатенького папика Евы на берегу моря, и сцена махача, в которой схлестнулись русские с индийцами («Русские, вы говно!» - кричит новосиб именно в этой сцене – и фраза, конечно, выдернута из контекста: «фейсбук», что с него взять?). Плюс неплохой финал, в духе "индийского кино", сентиментальный, но неожиданный. Счастья там привалило только индийскому мальчику, остальные – непросветленные, за исключением одного персонажа, сошедшего с ума, и играющего вместе с собаками – он теперь тоже собака, и счастлив. Рейв-пати – снята охеренно. В ней папик ищет дочку, его всё «пати» поднимает, конечно, на смех. 10-15 минут долбежки, техно-драйв, умри все живое. Настоящее кино, кроме шуток. Сцена трипа – тоже крутая, там собаку показывают 1,5-2 минуты, пока герой с ума сходит под «кислотой», такое в мейнстриме не каждый раз встретишь: я даже оглядывался на зрителей, как им вообще смотреть эту психоделическую одиссею? Ниче, нормально, никто не шелохнулся. Сцена драки – ключевая для тех, кто пришел на кино как на «политику». "Быдло" выбешивает зрителей, выбешивает одного из персонажей, те на него напрыгивают, тот отвечает. Махач знатный. Но нерв! Какой там нерв! Когда героя забирают в индийский «воронок», он бьет по стеклу и выписывает в своей речи такие неполиткорректные завитушки, и причем в таком состоянии, что и Буслов в домике, и сам герой. Потому что сам герой, конечно, такой же, а никакой не «дартаньян», о чем ему спешит сообщить просветленный индийский шериф. «Двое из ларца», которые «говно» - конечно, интернациональное такое угробище. Среди британских ультрас или французских наци таких тоже, уверен, навалом. Но тут интересны не они сами, а реакция внутреннего эмигранта, такого уже немного холеного «эзотерика», вставшего на путь к Истине. Она говорит, собственно, о том, что человек, готовый на эмоциях заявить «русские, вы говно» (во время крика – ты с ним как никогда солидарен!), сам говно. И говорит очень последовательно и даже ядовито-наплевательски к вашим, быть может, либеральным взглядам (либеральным - в смысле сегодняшне-российски-либеральным).

Это кино не про политику и не про Гоа. Скорее про состояние умов в некий «настоящий момент». Оно дурацкое и тупое местами, и местами же умное и очень даже хорошее. Я на самом деле люблю сделать шаг в сторону и посмотреть что-либо из некинематографического, слишком некинематографического. Иной раз, оно бьет в цель лучше, чем любое искусство. Странно, правда? Припекает, однако, от ленты у обоих лагерей – и у секты «поравализма» и у секты «крымнаш». Самые радикальные их представители во время просмотра метафизически должно быть взлетают в стратосферу от возмущения. Гоа Буслов закатал в асфальт, его фанатов назвал подонками, адептов «внутренний эмиграции» взял и вернул на родину, заставив ее любить (ну, не сволочь?), патриотов попросту послал туда, где, наверное, даже лучше, чем на Гоа: там хорошо хотя бы потому, что дальше тебя послать уже не в состоянии. Ты, так сказать, в домике. Из Буслова при этом фиговый тролль. Он совершенно серьезен со своими гуру, и их ораториями про найди путь и все такое (в раннепелевинском духе) – я сначала думал, что это такая пародия, но нет. Буслов – даже не Пелевин. Он, условно, Дмитрий Быков, или, условно же, Антон Носик, или, также условно, Дмитрий Ольшанский. Если вам эти имена ничего не говорят – вы счастливый человек (но, наверняка, вы просто не пользуетесь рунетом, и живете в Парагвае). Буслов, вынужденный работать в рамках вот этой колосящейся публицистической ржи, умудрился пнуть по жопе каждого имярека, при этом с физиономией юродивого – «мне все можно, я же художник». Буслов и правда художник. Он не бездарен, где-то уровня Валерии Гай Германики. Но он не готов артикулировать более-менее внятно свою собственную позицию, а уж тем более показать выход из сложившейся говенной ситуации. Звягинцев, например, пусть презирает, кажется, почти всех (и, наверное, себя тоже – как «новосиб», кричащий «русские, вы говно!» сам говно, что само собой разумеющееся – он же в данной семантической матрице тоже русский, не так ли?) – артикулировал, за что ему и прилетело. Буслов в домике! И он, я считаю, молодец. «Родина» плохое кино в смысле кинематографа там и искусства, но очень офигенное в смысле артикуляции разных смыслов, и доведения их до конечной точки. Ну, т.е., вы правда русофоб и считаете, что русские – говно, да? Нате вам по по жопе! Ну, т.е. вы правда полагаете, что мы самая великая нация, которую просто америкосы обложили? Нате вам по жопе!

Может, это и хитрая позиция и нечестная, но она позволила ему сделать кино, которое ненавидят почти все политически-заряженные субъекты (в зависимости от той «марочки», которую они себе кидают под язык). Буслов не либерал и не ультра-патриот. Он как Пелевин или Шнур. Вот это неравнозначная троица сегодня, на мой взгляд, последнее спасение нашей с вами российской попсы. На уровне «русские, вы говно – нет, мы не говно, ты сам – говно» никто сегодня не высказывается так ясно, и чуть ли не по слогам, как Буслов или Шнур. И никто, кроме Буслова, не способен ввернуть метафору про то, как русский наркоторговец сдал украинского, которому русские же жлобы названивали с криками «Че-то хохол трубку не берет» - без того, чтобы это не выглядело как-то идиотски притянутым за уши. Буслов именно потому крутой, что он простой, как две копейки. И говорит, вообще не задумываясь о последствиях. Он ни разу не интеллигент, он скорее такой купец-мещанин на базаре, который с покупателями может втоптать «америкосов» в грязь, называя родину «рашкой». Широка, широка натура расейская, широк, широк наш человек, «я бы сузил». А я бы не сужал: потому что сдирая кожу с современной действительности Буслов вызвал, как говорят в таких случаях, «разрыв пуканов» в обоих лагерях. Разве не чудесно? Нечестно? Нечестно, вы говорите? Вы посмотрите сцену драки, и попытайтесь сразу – именно сразу же после нее, т.е. даже во время просмотра фильма – артикулировать свою позицию по данному вопросу. Я уверен, вы не сможете. А если сможете – значит, либо вы не российского гражданства (как вам там в Гоа, не напекает?), либо врете. Врете-с, ага. Потому что жизнь, она вот такая, смачное, живое, омерзительное и/или очаровательное бытие, а не паблик вконтакте и не публистическая колоночка про анчоусов. Люди – офигеть какие разные, а не 84-86% плюс избранные. Буслов, что ему, быть может, единственное в плюс, показал людей, живых и настоящих. Я встречал и тех, и других. Они бывают, они среди нас (или были, и уже на Гоа). Только несколько недель назад по деловым необходимостям был в Адлере проездом через Домодедово. Там как «крымнашей», так и «порвалитей» навалом! И они не притворяются, это не бусловские или звягинцевские персонажи. Это хтонь земли русской сегодня. Хтонь, сука, балабановского кинематографа. Жаль, он не дожил.

На десерт отзывчик с «Афиши», прекрасное, я считаю: «кино просто отвратительное, мусор какой-то, совершенно бездарное, не имеющее художественной ценности авно. снято исключительно с целью антироссийской пропаганды. тошнило во время просмотра, люди уходили не досмотрев и половины. пожалейте свое время, свою психику, ну и деньги тоже - не ходите».

Аминь, бро!
Сквонк
20 октября 2015, 00:12
В продолжение банкета.

"Родина" в итоге скорее о ближнем своем. О том, как легко его ненавидеть, когда он рядом. Он тупой, "ватник/либераст", хамло и быдло, родину презирает/обожает, Путина любит/нелюбит, "и вообще". Но он все равно ближний. Он свой, даже когда чужой. Даже когда он, сука такая, тебя презирает за твои взгляды и ненавидит. Он тоже человек как и ты. И - сентиментальное и индийское - родина там, где твой ближний. Если в Гоа - значит, в Гоа. Если в Киеве - значит, в Киеве. В Мск - стало быть, в Мск. Но на самом деле Родина там, где ты и ближний - одно, вы - человеки. На самом деле, это уже мои трактовки пошли, а Буслов, он же всегда такой, "недоумок" в хорошем смысле слова. Фарш есть, фактура дана - дальше сами как-нибудь. Жаль, если по итогам слепят что-нить идеологическое опять.

В итоге после фильма, пару дней спустя, приходишь к мысли, что любой эскапизм и эмиграция "на политических щах" - обман и бегство. Бегство мизантропа. Не поймите меня неправильно, я тоже мизантроп, и я бы даже шире мог когда-то заявить: "Люди, вы говно", только красоту природы и жизни портите. Герои "Родины" бегут не от Путина, Украины, РПЦ, россиян, 86% и прочего. Они бегут от ближнего своего. Очень неудобного. Очень. Неудобнее нежели интернет-юзеры, форумские пользователи, фейсбук-товарищи. Последние, если в твоей идеологической струе, даже тебя поддерживают временами, а то и всегда. Если нет - их же просто забанить можно. А в реальности перед тобой не сухие схемы, а живые человеки. И они неприятные, неудобные, рыгают, пердят, любимое твое кино не любят, Путина боготворят/ненавидят, вообще странные какие-то, порой "быдло", порой вообще "мультики", и хочется им в жопу ножик пырнуть, так бесят. И этого ближнего, блин, не забанишь! Но вот он, этот ближний, по-балабановски, "брат мой". Брат, хотя и отвратительная морда иногда. Ну, куда я от него сбегу? На Гоа я таким же останусь. Как говорил святой Антоний, кажется, "Если ты в миру не смог ужиться с людьми, то потом ты не сможешь справиться с одиночеством". Вот Буслов примерно про это самое, по-моему.
Белый Олеандр
20 октября 2015, 00:52
Без политики не получается, потому что сами режиссеры акцентируют внимание не на универсальных вещах, а на вот нации в данном случае. Даже не на национальности, а на неком обобщенном меме "русские".
Снимая при этом дочек олигархов и экзотические (как водится) острова. На фоне которых, конечно, хорошо покричать что-нибудь разоблачительное.
Сквонк
20 октября 2015, 01:19

Белый Олеандр написала: На фоне которых, конечно, хорошо покричать что-нибудь разоблачительное.

Еще раз, для не смотревших: кричит персонаж. Не лучший и не худший. В момент икс. В котором прокричать можно и вещи похлеще. Он сам такой же при этом. Момент как раз не про то, что такие-то говно, а про то, кто такое заявляет. Условно - про "политических эстетов", очень рафинированных и тонко чувствующих "анчоусную" быдло-природу. Мнимо просветленных. И во внутренней эмиграции. "Юра, это провокация". Ага, провокация. Очень умная, кстати. Но да, представленные конкретно в этом моменте "русские" - при этом говно, что очевидно (и, что очевидно - и по финалу в том числе, не все, мягко говоря, такие). Но герой реагирует в перехлест, потому что - см. святого Антония.

Но вообще момент - про драку. Просто драку из быдло-националистических соображений. Примерно так выглядят фейсбук-срачи, если их поставить в кино. Никого не жалко.
Nick Shunter
20 октября 2015, 11:00

Сквонк написал:
Балабанова, конечно, страшно не хватает. В такую годину, в какой мы оказались все, это понимаешь с особенной тоской. Человек – русский националист, снявший ультра-патриотические – как всем кажется – фильмы, которому «Груз 200» при этом ни один националист никогда не простит.

Моё ИМХО в том, что Балабанов не националист, несмотря на то что он прекрасно знает эту, так сказать, тусовку, вращался в ней - но вот идеи и в "Брате и ОСОБЕННО в "Брате-2" - они как раз антинационалистические от и до. Кричащие о недуге русского нашизма, поразившим всё общество от старпёров-таксистов до воевавших в Чечне молодых ребят, высмеивающие, пародирующие и троллящие всю эту "русскую правду". Да, Балабанов сочувствует Даниле, он понимает националистов - но он эти идеи, я в этом уверен, глубоко и искренне ненавидит и считает весь этот квасной нашизм самой омерзительной язвой на теле России... очень глубоко въевшейся язвой, на ментальном и на государственном уровне. Звягинцев, к примеру, справедливо презирает, справедливо ненавидит, но не сочувствует - он далеко и отстранённо про "это вшивое поганое быдло" снимает, с позиции мальчика-ботаника, который боится на улице злых гопников, способных отжать мобилку и разбить очки. И у Германа-старшего аналогично,пожалуй. А Балабанов - "уличный пацан", он эту "улицу" и её порядки и любит, и ненавидит одновременно, и это противоречие, этот дуализм чувств и позволяет ему делать искреннее и сильное кино. Жаль только, что на нациков всех мастей оно почему-то не действует, они в упор не видят, что Балабанов разносит их шовинистичекие бредни, не оставляя на них камня на камне. Они почему-то не слышат ни слова Немца: "Вот теперь и ты пропал!", не хотят видеть, как находящийся в иллюзорном плену "силы в правде" своей Данила мочит невинных граждан и щадит негодяев, разрывая контакт с западной цивилизацией под "Гудбай, Америка!"...
Альберт
20 октября 2015, 13:13
Сквонк, хороший отзыв на "Родину".
Согласен с тобой во всем.
Сквонк
20 октября 2015, 14:22

Nick Shunter написал: Да, Балабанов сочувствует Даниле, он понимает националистов - но он эти идеи, я в этом уверен, глубоко и искренне ненавидит и считает весь этот квасной нашизм самой омерзительной язвой на теле России... очень глубоко въевшейся язвой, на ментальном и на государственном уровне.

Я бы с тобой согласился из любви к Балабанову, но, мне кажется, ты просто не хочешь, чтобы доброе имя режиссера было чем-нибудь замарано, и пытаешься его "отмазать" от свойственных ему грехов. Да и сам Октябриныч отмазывался поначалу (2004 год):

Однажды его спросили: «Мало вам обвинений в национализме из-за фразы в «Брате»: «Я тебе, чурка, не брат»? Балабанов тогда поправил собеседника, дал точную цитату: «Не брат я тебе, гнида черножопая!» Ну, называют так в народе людей с Кавказа. Почему я должен в фильме этого не показывать, если это правда? Как может кино развить национальную рознь? Она либо есть, либо ее нет. Фильм отражает жизнь, а не создает ее. Я делаю то, что мне кажется правильным. Как люди думают, так я и снимаю».

Правда, "отмазывался" он тоже своеобразно:

На меня Герман сильно обиделся. Алексей Юрьевич совсем другим стал… Он талантливый режиссер, хороший, классный, я его очень люблю. Он меня в Петербург пригласил, я тут первый фильм снял в его компании – «Счастливые дни». А сейчас он меня говном поливает. Я в одном интервью сказал, что есть такая русская поговорка, – где родился, там и пригодился. Каждый человек должен жить там, где родился, где дом его… К примеру, если ты чеченец, живи в Чечне.

– Так он на что обиделся?

– Да он евреем себя считает, а меня считает антисемитом. Хотя про евреев я там ни слова не сказал...

– А он тебе не сказал, чтоб ты валил тогда к себе в Свердловск?

– Нет… Я вообще не против евреев! Я против жидов. Это Достоевский в «Карамазовых» написал, что есть евреи, жиды и поджидки. В любой нации есть достойные люди и есть уроды. В России говна много – и у вас, хохлов, тоже полно.

Это у меня самая любимая поговорка русская – где родился, там и пригодился. Живи себе в своей стране со своими людьми, и будет нормально, будет хорошо, и все. Самая страшная проблема – это миграция. Мне не нравится, что люди перемещаются по миру. Вот суринамцы приехали в Голландию – ну и что хорошего? Они ничего не умеют делать, они не работают, а им дали статус граждан. Теперь они заведуют там наркотиками и проститутками. И у нас… Придешь на русский рынок – у бабушек чеснок хороший и дешевый, в два раза дешевле, чем у других. Но у них ма-а-ленький прилавочек. А остальные на рынке все, как говорится, нерусские. Мне это не нравится…

Но вот тот же Буслов - как и Балабанов - показывает, что черно-белых людей не бывает, как не бывает и черно-белого общества. И бывает так, что перед тобой талантливый автор, но националист. Или, наоборот, бездарь, но самых гуманистических взглядов.

Конкретно по Балабанову я читал пару предсмертных его интервью, и, не знаю, может он стебался в них и играл, но в его репликах были очевидные слова-"маркеры", типа "черные". Давай я тебе просто процитирую один отрывок, ОК? А потом ты скажешь мне, искренне и глубоко ненавидит он этот "нашизм" или нет?

— Когда вы возвращаетесь в Петербург, вы чувствуете дух творчества, культуры?

— Да нет, я там живу — и все. Я чувствую дух культуры в стране.

— Какой он?

— В Нижнем Новгороде, в Екатеринбурге, в Норильске, в Иркутске, во Владивостоке — везде дух культуры, он русский. А вот в Петербурге, в Москве — там черные, там уже диаспоры, там уже люди собираются и начинают русских валить, просто реально убивать. А в Сибири и на Урале пока еще нет.

— Ну, там не так комфортно.

— А туда китайцы придут. Думаю, что наши главные сдадут Сибирь, сдадут Курилы, сдадут Сахалин японцам.

— В аренду?

— Да. Как в свое время продали Аляску, сейчас продадут Сибирь. Я там много раз был, я там все знаю. Там огромные пространства, и они не освоены. И там, где нет нефти, они сдадут.

— Вы сказали: «черные». Это звучит некорректно по отношению к нерусским.

— Я так думаю.

Ну, как? Нормально? У меня еще есть! Из 2012 года!

«АиФ»: - После оглушительного успеха «Брата» на вас нацепили ярлыки «националист», «ксенофоб». А вы-то сами как свою гражданскую позицию формулируете?

А.Б.: -  Я про себя знаю только то, что люблю Родину, что я русский человек, что я здесь живу. Знаю, что фашистом никогда не был и не буду.

«АиФ»: - А как вы относитесь к нарастающему засилью мигрантов?

А.Б.: - Плохо. Я их не люблю.

«АиФ»: - Но разве в ваших словах нет национализма?

А.Б.: - Нет, я просто считаю, что эти люди должны жить на своей исторической родине, трудиться на её благо. Я же не еду к ним. А они едут. Потому что у них плохо.

«АиФ»: - Так почему вместо сочувст­вия они вызывают неприязнь?

А.Б.: - Да потому что они недалёкие люди в большинстве своём. Считаю, они мешают стране, в которой я живу. Но в том, что они приезжают, виноваты мы сами же. Нам нужна дешёвая рабочая сила. Мы сами себя загнали в эту ситуацию, а теперь возмущаемся. Но это неправильно, что мигранты сегодня везде и всюду. Они ведь нас, кроме всего прочего, не любят. А это важный момент.

«АиФ»: - С чего вы взяли, что они нас не любят?

А.Б.: - Я же общаюсь с ними иногда. Вот приходишь, например, арбуз покупать. Спросишь что-нибудь у продавца, неважно, из какой он республики, и он так тебе отвечает, что ты понимаешь: не любит он тебя.

А хочешь вишенку на торт? Хочешь? Украинскую!

«АиФ»: - Вы говорите, что не любите мигрантов. Но вы понимаете, что русских тоже очень много где терпеть не могут?

А.Б.: - Да, понимаю. Давно это понял. Часть моего детства прошла на Украине - в Одесской области. Я учился в треть­ем классе, и у нас был всего один урок украинского языка в день. Все говорили по-русски, и украинский был как бы вторым языком. Но уже тогда я был там чужим. Чувствовал это. Меня и в пионеры не приняли. Расстроился, конечно. Сегодня там все знают русский язык, но никто на нём не говорит принципиально. Не любят нас. Вообще все, кто знает русский язык и при этом живёт за пределами России, к русским не очень хорошо относятся.

«АиФ»: - Так уж и везде?

А.Б.: - Не знаю, наверное, единст­венным исключением, по крайней мере среди бывших союзных республик, является Белоруссия. Там к нам пока хорошо относятся. Да и раньше хорошо относились - я служил в Белоруссии в своё время. В Прибалтике я тоже служил - но про них этого сказать не могу. А вообще я много по миру поездил и могу с уверенностью сказать, что лучше всего к русским относятся в Индии и Китае. Не знаю, почему так…

Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»