Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Посмотрел намедни
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
Black_Beauty
9 декабря 2015, 12:06

Кентавр написал: По-моему, очень даже выдающийся фильм.

Мне кажется, не выдающийся, а неплохой, но один из многих. И мальчик, которого все хвалят - не актерище, а удачно подобранная натура, как Quvenzhané Wallis в Beasts of the Southern Wild. Да и фильм, по сути - такого же уровня: в год выхода кажется событием, а через пару лет сложно вспомнить, что там происходило, в деталях.
Эльба, впрочем, очень хорош. Но это все мы знали раньше.
Шпилька
10 декабря 2015, 16:57
"Шпионский мост" - неожиданно хороший и нескучный фильм от Спилберга. Прекрасные актерские работы, особенно Марк Райленс в роли Рудольфа Абеля, Том Хэнкс в роли Джеймса Донована и Михаил Горевой в роли КГБ-шника Ivan Schischkin. Отличные диалоги и много юмора, рука братьев Коэнов, которые выступили соавторами сценария, прямо чувствуется. Правда, в самом конце, после ироничного финала, Спилберг решил, что чего-то не хватает, и добавил еще 10 минут пафоса 3d.gif . Но даже это не испортило фильм. В целом - не факинг грейт муви, конечно, но весьма крепкая достойная работа.

Незапланированный комизм фильму придает толпа сериальных неудачников в ролях второго плана и эпизодах. Тодд из Брейкинг Бэд, медсестра Люси из Никербокера и Отто Дюринг из "Родины" невольно заставляют воспринимать сцены с их участием совсем не так, как задумали авторы 3d.gif .
Сквонк
10 декабря 2015, 22:43
Досмотрев до 22-й минуты фильм "Пэн: Путешествие в Нетландию" (Pan, 2015) Джо Райта смею заметить, что конкурс на худший фильм 2015 года - торжественно объявляется закрытым! 3d.gif Это что-то невероятное. Не, я изначально понимал (и видя трейлеры перед премьерами в т.ч.), что экранизация Райтом сказки Барри - заведомо страшнющий кэмп - не ждите даже отдаленного пуризма сказки, ни в коем случае! Но чтобы настолько! И при этом - радости полные штаны! Я такой хрени не видывал с просмотра последних "Мушкетеров" Юнгвальд-Хилькевича. Вынос мозга, конечно - когда пираты поют хит "Нирваны" "интертейн ас!", и на авансцену выходит - та-дам - Хью Джекман! Он тут в образе "Черной бороды" и все такое. Но не суть.

Короче, о чем я. Джекман - все-таки великий актер. Он даже в заведомой чухне играет на разрыв аорты. Судите сами:

user posted image

Правда, прелесть? Хьюшечка, ты прелесть!

Необыкновенное кино, необыкновенное. Райт покоряет высоты (или низины) возможного и невозможного. Даже не верится, что ЭТО - было в прокате. Куда смотрели боссы "Уорнер Бразерс"? На торс Джекмана, видимо. Ну, оно понятно!

Визуально - кино при этом шикарное. У фильма аж два оператора, один снял такие вещи как "Гладиатор", "Скайфолл" и "Агентов АНКЛ", другой - "Часы" Долдри и "Искупление" того же Райта. Но разве прелесть в картинках? Ну, нет, не в нашем случае! Прелесть - в бесподобно дубовом кинематографе эспешилли от Джо Райта!

/всхлипывая/
Без алкоголя такое кино смотреть нельзя. Пойду выпью что-ли?
hab
10 декабря 2015, 23:14
Не забудь выпив, изобразить вот такое, как Джекман на скришоте. 3d.gif Иначе тяжело будет погрузиться опять в фильм. 3d.gif
hab
12 декабря 2015, 17:45
В связи со снегопадом в Москве решил нифига не делать и попытаться все-таки проникнуться ЗВ. Понятно что на новый фильм пойду, в связи с этим решил пересмотреть 4,5 и 6 части. Надеюсь новая трилогия мне не понадобится, хотя последние пару фильмов смотрел в кино.

Ну что, у меня все-таки не вышло проникнуться. 3d.gif С 4 фильмом все особенно как-то грустно. Нет, временами захватывает, но как-то по детски что ли. Я готов похвалить продакшн-дизайн в тех условиях, его влияние очевидно и значимо, но все что касается сюжета меня повергает в печаль. Ладно с детскостью кусков (сейчас мне скажут, что это сказка, а я не догоняю), но роботы бесят, Лея бесит, Вейдер по началу тоже бесит и какой-то мелкий тип на посылках, флегматичный первый в истории махач на световых мечах с Оби Ваном погрузил в тоску. Ну и так далее.

Кстати только мне кажется, что Форд уж слишком молодой в первых двух частях, слишком юный, не канает. 3d.gif


На каждое упоминание "через него струится сила" хочется кричать как Чубака, похоже мой любимый персонаж окончательно, я разделяю все его реакции на происходящее в кадре
user posted image

Хотя при этом мне по-прежнему нравятся шутки про ЗВ и их место в массовой культуре, не знаю как это объяснить. Отдельные образы и идеи нравятся, а целиком нет. И так было всегда. 3d.gif А вот Джеймс Бонд мне сразу понравился dont.gif 3d.gif Из-за его баб что ли
Шпилька
12 декабря 2015, 18:08

hab написал: Хотя при этом мне по-прежнему нравятся шутки про ЗВ и их место в массовой культуре, не знаю как это объяснить. Отдельные образы и идеи нравятся, а целиком нет. И так было всегда.

Мне кажется, это потому, что ЗВ очень детские. Если их впервые посмотреть во взрослом возрасте, проникнуться не получится. В отличие от того же Стар Трека, в котором несколько уровней, поэтому он интересен в любом возрасте. А ЗВ - ну сказка для детей, да. Хотя шутки мне тоже нравятся.
hab
12 декабря 2015, 18:15
Да я не могу сказать, что в сильно взрослом виде их впервые увидел. Все как надо, кассеты, подписанные рукой, первые прокаты. Но уже тогда не цепляло. Хотя в 5 фильме вот пытаются взять темпом, как-то полегче становится.

Стартрек как-то отвязнее, пусть там и нет таких денег, зато с угаром в ТОСе все хорошо. smile.gif
Шпилька
12 декабря 2015, 18:22
Я посмотрела классическую трилогию ЗВ уже после ТОСа, в 2010 году, что ли. Вообще не зацепило. Нет нужного градуса безумия. 3d.gif
Mоlеstаrum
12 декабря 2015, 18:57

hab написал: Да я не могу сказать, что в сильно взрослом виде их впервые увидел.

Я в 9 лет посмотрел, в видеосалоне, впечатление произвело очень мощное, но все эти болливудские "Я твой мать, ты моя брат", даже тогда вызывали недоумение.
Red Actor
13 декабря 2015, 17:17

Шпилька написала: Я посмотрела классическую трилогию ЗВ уже после ТОСа, в 2010 году, что ли. Вообще не зацепило. Нет нужного градуса безумия.  3d.gif

Нужно было в правильном порядке смотреть, как я с дочкой - сначала 6 часть, потом 5, в конце 4.
Black_Beauty
13 декабря 2015, 19:18
99 Homes явно снял человек, для которого нет ничего страшнее ипотеки. На каком-то уровне его можно понять, но когда среди неплательщиков - ни одного безответственного разгильдяя, который взял деньги у банка и не собирался их отдавать, а сплошь - жертвы кризиса, банковской системы, бессердечных акул с лицом Майкла Шеннона: старики, отцы-одиночки, словом, няшки всех мастей, а с другой стороны - воры, жулики и мошенники, которые наживаются на человеческих страданиях - как-то поневоле начинаешь чувствовать, что тебя хотят, как бы это помягче сказать - обмануть. Может, это из-за неумения главгероя (в исполнении Эндрю Гарфилда) привлечь зрителя на свою, безработного заемщика, сторону, может, это из-за железобетонной уверенности в своей правоте (занял деньги - отдавай) героя Майкла Шеннона (который, мягко говоря, актер получше Гарфилда раз так в сто), может, это из-за беспомощного финала, который обычно называют "голливудским" (берите меня, арестуйте, я весь виноватый - и рубашечку на груди хрясь), но в целом мне не понятно, почему у фильма такие высокие оценки. Одноразовое высказывание на актуальную тему. Попытка продать душу Дьяволу и выглядеть убедительно Гарфилдом провалена. Шэннон хорош, но он уже давно заложник своей внешности и драматического дара - такой уровень он может выдавать, не приходя в сознание. Непонятно, отчего все резко прониклись его талантами именно сейчас. Может потому что он безжалостного арендодателя играет, а это, как мы знаем из каннских рецензий, страшнее серийного убийцы, психопата и религиозного фанатика, вместе взятых.
Black_Beauty
14 декабря 2015, 14:50
Да, и если тут есть фан-клуб Inside Out - прошу принять в ряды. Это же трэш и угар, а не мульт. А финал? «Соев, я вас умоляю – посмотрите финал!» copy.gif

Котик, котик убил меня! 3d.gif 3d.gif 3d.gif

hab
14 декабря 2015, 15:02

Black_Beauty написала: Да, и если тут есть фан-клуб Inside Out - прошу принять в ряды. Это же трэш и угар, а не мульт. А финал? «Соев, я вас умоляю – посмотрите финал!» copy.gif

Котик, котик убил меня!  3d.gif  3d.gif  3d.gif

По-моему естьsmile.gif Я так точно в нем. У меня одна была реакция в конце - как, и это все? Я требую еще и немедленно. smile4.gif Прекрасный, оригинальный, тонкий и невероятно изобретательный мультфильм. Магия Пиксара в лучшем виде.
Шпилька
14 декабря 2015, 15:20
А вы видели короткометражку, как за главной героиней мальчик заходит? smile4.gif
Black_Beauty
14 декабря 2015, 16:27

Шпилька написала: А вы видели короткометражку, как за главной героиней мальчик заходит? 

Нет!!!
Шпилька
14 декабря 2015, 16:49
Шпилька
14 декабря 2015, 16:51
Блин, ссылка какая-то корявая. Но это оно.
Змея
14 декабря 2015, 16:55
Есть фан-клуб!
AgCooper
14 декабря 2015, 17:04

Шпилька написала: ссылка какая-то корявая

Заменил на нормальную версию.
hab
14 декабря 2015, 20:48
Я не видел, это прекрасно haha.gif
Black_Beauty
16 декабря 2015, 14:58
The Virgin Suicides (1999) вышел в 1999 году, в один год с American Beauty. Понятно, что конкурировать с таким фильмом на его же поле невозможно, да и высказывание молодой и начинающей Софии Копполы на порядок скромнее, чем фундаментальное исследование демонов одноэтажной Америки от Мендеса. Но в фильме есть свои прелести - приглушенные 70-е (снятые в 90-х, они не выглядят так нарочито, как принято их изображать в наши дни), молодая и прелестная Кирстен Данст, а главное - не пытающаяся умничать и снимающая для нормальных людей, а не хипстеров с претензиями, София Коппола. А еще ностальгическая Playground Love от Air задает нужный тон практически с самого начала.

user posted image
hab
17 декабря 2015, 14:11
Ну что, по поводу Fargo. Финальная серия меня не то что разочаровала, но она послабее лучших серий в сезоне. И я снова скажу, Фарго не относится к числу лучших сериалов в истории. Потому что это не сериал, точно также как и "Настоящий детектив". Это мини-сериал или многосерийный фильм. Отдельный жанр. Но это одно из самых ярких событий теле-сезона, хотя у меня к нему есть вопросы.    Спойлер!
Вот эта линия с прологом, назойливые тв-отсылки к Рейгану, сам Рейган, непонятное НЛО
все это имхо не сыграло, а так и осталось виньеткой. Хоули очень близко подобрался к стилю Коэнов, очень близко, этот сезон одно из лучших подражаний им (без копирования), но мне кажется он иногда переусложняет повествование без ясных причин. И вот эти виньетки ничем не помогают истории, лучше без них, ну и чуток финал бы допилить. Я понимаю, что это такая игра со зрителем в том числе, все ждут, смотря на часы, когда же нам объяснят почему герой Патрика Уилсона в будущем будет хромать, а нам не показывают. Но это все равно был чудесный сезон, который хотелось смотреть и слушать не отрываясь, замечательные актеры, атмосфера, музыка. Ниже 5- я не поставлю. 3d.gif

Если уж начал, об одном из лучших сериалов сезона, наряду с Фарго
Narcos

Самый приятный сюрприз за последнее время. У сериала не так велики амбиции, но он очень увлекательный. Это не великая драма, тут никто не играет на разрыв аорты, зато у него невероятно богатая фактура. Да, это снова про Пабло Эскобара, стилистика Скорсезе-лайт. То есть закадровый голос, много героев, повествование охватывает большой период, много матерятся, насилие льется рекой. В принципе видно, что руку прикладывал Падилья, который в какой-то степени носитель этого стиля в Латинской Америке. Не все серии ровные, но мне понравилась интонация. Сюжет все время двигается, отступлений почти нет, почти все эпизоды важны, все очень динамично и развлекательно. И опять-таки фактура, 80-ые, наркотики, большей частью Колумбия, наркокартели, црушники и так далее. Посмотрел с удовольствием, растягивая. И, наверное, лучший на сегодня фильм про Эскобара. Тут уж чем ближе к фактуре и меньше выкрутасов, тем лучше и интереснее. Попробуйте, если еще нет, того стоит. Хотя ждать сильную актерскую игру от всеми любимого Оберина не стоит

Раз уж мы заговорили об Эскобаре, то есть еще такой фильм Escobar: Paradise Lost

Пабло Эскобар не дает покоя режиссерам и продюсерам. Вот и еще одна экранизация его судьбы, в этот раз через канадца, который умудрился поехать в Колумбию учить серфингу, влюбиться в племянницу Пабло Эскобара и войти в семью, ну и бизнес заодно.
История довольно локальная. Наш герой попал в семью уже к самой заднице, когда за Эскобаром уже охотится вся Колумбия и США, ему он поручает важное дело, как части семьи. И наш герой оказывается перед выбором, предать семью (и девушку которую любит) очень опасных людей, которые ему лично-то ничего плохого не сделали на самом деле. Или пойти на преступление.
Дель Торо ожидаемо хорош в роли Эскобара. Хатчерсон тут никаких актерских открытий не совершает, но свою роль играет неплохо. Но сам фильм не то чтобы шедевр, но хорошо показывает, даже если вам кажется, что это приятные и милые люди, где они на работе плохие, а тут нет – то нифига. Вы чудовишно заблуждаетесь. Когда речь заходит о таких преступниках, то им важны только они сами. Это звери, которые если прижмет, кого угодно пустят в расход, чтобы спасти себя. Кодекс чести преступников и прочее – забудьте. Фильм немного затянут, особенно в начале, но что-то в нем есть. Рейтинг правильно оценивает его уровень.


и немного про недо-хорроры
Scream: The TV Series

Крик – ну для МТВ неплохо, такой оммаж классике. Но не более Уровень ниже, каких-то слишком ярких ходов все-таки не было. Может после него хоть оригинальные ленты пересмотрят, да и как прощание с Крейвеном вышло все-таки хорошо. Символично и грустно, что он умер накануне финала сезона. Сериал продлили, в его особую творческую форму не верю, но первый сезон не слили. Уже неплохо, хотя много от него ожидать нельзя, это так, повеселиться, погрузиться в старую игру, замешенную на некоторую мыльность сюжета.

и чуть веселее
Scream Queens

Плевался две первые серии, какая-то жуткая ерунда, но почему-то продолжал смотреть. И сам не понял, в какой момент меня переключило, и я понял, что это не игра в жанр. А какой-то безостановочный гон на тему киношных штампов и современного общества. Звучит странно, но именно так это и надо воспринимать. Поток сатиры на и за гранью бреда, где главное поп-культурные шутки и зубоскальство на тему дня. И сработало же. Я научился получать удовольствие, Эмма Робертс со своими огромными глазами, криками и правдоподобностью богатой тупой стервы просто очаровательна. Да она нечто подобное уже играла, но тут у нее просыпатся комедийный талант, пусть и очень специфический и мало тиражируемый. За что стоит поставить плюсик Райну Мерфи. Правда из Лии Мишель ничего нового он выжать не может, у нее этого безумия не заметно, но видимо Мерфи любит таскать за собой актеров. Сам не ожидал, но понравилось. Я так понял по структуре это будет тоже нечто вроде антологии. Надеюсь Робертс еще вернется, да и вообще следующий сезон скорее посмотрю. Давно у меня так странно отношения с сериалом не складывались. Но советовать никому не возьмусь 3d.gif
APR
17 декабря 2015, 14:40

hab написал: когда же нам объяснят почему герой Патрика Уилсона в будущем будет хромать

Вообще-то это объясняли в первом сезоне и было совершенно очевидно, что в этом сезоне оно не случится. Т.к. Молли говорила, что отца ранили, когда у нее была контрольная по алгебре. Ребенок она может и умненький, но писать контрольную по алгебре в 5 лет, или сколько ей там в первом сезоне, она явно не могла.
hab
17 декабря 2015, 14:47

APR написал:
Вообще-то это объясняли в первом сезоне и было совершенно очевидно, что в этом сезоне оно не случится. Т.к. Молли говорила, что отца ранили, когда у нее была контрольная по алгебре. Ребенок она может и умненький, но писать контрольную по алгебре в 5 лет, или сколько ей там в первом сезоне, она явно не могла.

Ну ладно, тогда я напрасно ожидал smile.gif , но НЛО в первом сезоне точно не объясняли. 3d.gif
мысь
18 декабря 2015, 22:15

hab написал: Ну что, по поводу Fargo. Финальная серия меня не то что разочаровала, но она послабее лучших серий в сезоне.

Она слабее любой серии этого сезона. Что это вообще было? mad.gif Вопрос риторический, если что. Но финальный эпизод напоминал сдувшийся шарик. Не проколотый, когда со свистом уходит воздух, а именно утратившее форму неравномерно жухлое нечто, с расползающей сеткой резиновых морщинок. mad.gif
Но даже несмотря на разочарование финала, весь сезон в целом очень и очень хорош.

Хоули очень близко подобрался к стилю Коэнов, очень близко, этот сезон одно из лучших подражаний им (без копирования)

И даже лучше, чем это удалось сделать самим Коэнам в первом сезоне. smile.gif
hab
19 декабря 2015, 01:30
А вот не надо Коэнов приплетать! Специально проверил, ни к одному из эпизодов они не значатся как сценаристы. Хоули все почти писал сам, лишь в несколько соавторов с меньшим количеством эпизодов. А если учесть, что он говорил про их отношения перед вторым сезоном

Насколько Коэны вовлечены в работу над вторым сезоном?

Я видел их весной в Нью-Йорке. Они очень ободряли и поддерживали нас, но я старался сохранять почтительную дистанцию. Я с большим уважением отношусь к тому факту, что они живут в своем замкнутом мире, который создали сами. Пусть так и остается, если это помогает им снимать столь вдохновляющие фильмы. Во время наших съемок, они были заняты на собственных, так что со вторым сезоном просто пожелали нам удачи. Но я все равно общаюсь с ними время от времени.

Так что не думаю, что в первом сезоне расклад был кардинально иным, иначе почему бы он сменился на дистанцию. Думаю они видели сценарий, одобрили. Да и Хоули сам так к ним относится, что мне даже немного неудобно читатьsmile.gif


Какой первый фильм Коэнов вы посмотрели?

По-моему, «Воспитывая Аризону». Не знаю, основан ли он на реальных событиях, но очень похоже на то. Я долго был под впечатлением от изобретательности монтажа, точности описаний и образов, а также от девятой симфонии Бетховена, исполненной на дребезжащем банджо. Я по сей день не видел и десяти минут другого настолько же крутого фильма. С тех пор никто не снял ничего подобного. Каждый жанр, за который берутся Коэны, кажется полностью раскрытым, при этом они создают свой уникальный стиль.

Какой фильм братьев вы можете назвать самым любимым?

Выбор сильно зависит от моего состояния. Порой я склоняюсь к «Старикам тут не место», а иногда настроен на «Большого Лебовски». А ведь это, как вы понимаете, абсолютно разные картины. Мне кажется, давно пора вводить подкатегории коэновских фильмов. Спрашивать, какой из них лучше, — все равно что интересоваться, любите ли вы комедии или детективы. Творчество Коэнов — неиссякаемый источник. Просто вспомните ленту «Серьезный человек»: в ее сюжете переплетены драма, комедия и поучительная история.

Очевидно, вы изучили фильмы Коэнов вдоль и поперек…

Я действительно обращаюсь к коэновским картинам, когда обдумываю тот или иной сюжетный поворот сериала. Но я не пытаюсь для каждой новой серии вытащить из этих лент элементы или истории, которые можно было бы обыграть в шоу. Их фильмы просто становятся частью меня на подсознательном уровне.

В общем, Хоули растет, второй заход лучше первого, более самостоятельный, отсылки тоньше, стилизация очень высокого уровня. Но надо концовками надо еще поучитьсяsmile.gif От 3 сезона жду вдохновения их Лебовского и Бартон Финка, не прямого разумеется.
hab
19 декабря 2015, 01:53
Ну ладно, и о погоде.

Прозвучит странно, но я вернулся уж с ЗВ. 3d.gif Будто я фанат, который ждал этого все эти годы.

И даже не знаю с чего начать. Мое отношение все знают. Помнится много лет назад, когда еще вышел первый Стар-Трек, Шпилька прокляла Абрамса, чтобы он лучше портил свои ЗВ, раз на них вырос. Что-то такое было, я помню. Ну и вот, он это сделал. Он не то чтобы их испортил, он снял типично Абрамсовский фильм. Я не очень высоко его ценю именно как режиссера. Чисто технически он профессионал. Но визионером он отродясь не был. У меня такие же огромные претензии к Лукасу и миру ЗВ, но даже я не могу отрицать их фундаментального влияния на современную культуру. Это все-таки визионерство. Причем такого уровня, что даже я, когда видел Чубаку, Форда, лазерный меч, маску Вейдера или Р2Д2, то у меня внутри что-то замирало. Вот серьезно, я не знаю почему, но оно мне тоже родное и я рад их видеть.

Также у меня нет никаких претензий к тому как снято, к локациям, к костюмам, декорациям и и всему прочему. Все на хорошем уровне, никаких проблем. Идея страшного оружия Ордена так и вовсе очень понравилась. Отличная идея, круто показано, очень понравилось. Так понравился ли мне фильм? Да не особо? Потому что я хейтер ЗВ? Совсем нет. Потому что Абрамс и сценаристы сделали какую-то ерунду.

Ну допустим, идея переснимать 4 эпизод близко ко всем сюжетным поворотам не приводит меня в восторг. И даже втирание тезиса Долина, что это миф, сказка, а значит может повторяться энное число раз к восторгу публику, меня не убеждает. Говорю как упоротый фанат Джеймса Бонда, который даже не миф, а еще уровнем ниже - архетип. И тем не менее его умудряются 50 лет крутить под самыми разными углами.

Но ладно, допустим я не врубаюсь. Есть ли у меня претензии к главным актерам? Да нет, и девушка, и темнокожий штурмовик (не выучил пока имя, лень искать) справляются нормально. Так в чем беда? В антагонисте и его истории. Это совершенно лютый cen.gif. Когда злодей снял маску (это не спойлер), а там оказался Адам Драйвер, мне захотелось закричать, чтобы он ее нацепил обратно. Может он для артхауса и прокатывает, как этакий Броуди для бедных, но е-мое. Ну жуть же. Не говоря уже о продуманности его персонажа. Далее главный спойлер фильма, опасайтесь    Спойлер!
И серьезно, вот так вот слить Хана Соло? Хана, мать его, Соло? Вы совсем не в своем уме? Абрамс теперь человек, который убил Хана Соло! На кой хрен так в лоб повторять историю Оби Вана, как по кальке снимать сюжет.


Ну про драку в лесу, и про то как нивелировала сила я молчу. Похоже сила течет даже во мне, дайте мне световой меч, я тоже смогу. 3d.gif

Вот это все испортило впечатление очень сильно. Когда у вас в руках такой мир, ну неужели нельзя придумать что-то новое? Зачем как паровозикам в луна-парке фигачить по одному и тому же маршруту? Я не хочу ставить крест на этом перезапуске, тем более следующий фильм будет снимать довольно серьезный режиссер. Я все еще надеюсь, что мне смогут предложить что-то новое. Неужели нельзя нормально подумать и создать что-то новое в этих локациях, увлекательное, драматичное. Я не разочарован просмотром, мне в целом было интересно, меня очень порадовала старая гвардия, особенно Форд. Он прекрасен. Вот серьезно, смешно прозвучит, вы знаете, что я не люблю ЗВ, я не люблю фильмы про Индиану (кроме 4), но я очень люблю Харрисона Форда. Он что-то вроде позитивного Клинта Иствуда. И прекрасно смотрится в экшне. Надеюсь он еще не собирается на пенсию.

А да, и новый дроид чудесный, в отличие от старых не раздражает. smile.gif Хотя Р2Д2 я по своему тоже люблю. Но не С3РО.

З.Ы. ах да, Айзек в порядке. Очередной фильм, очередной раз не повторился, по характеру и поведению снова не похож на все остальные работы, которые я у него видел. Молодец, все больше проникаюсь им как актером. smile.gif А вот зачем брали Глиссона младшего, чтобы засунуть в такие рамки и изобразить из него маленького Гитлера я не понимаю. Плюс вообще этот ход по мне дурацкий. Вместо объяснения что за Орден, нам фигачат набившие оскомину образы, отсылающие к нацистской Германии. Ну серьезно, сколько можно-то? На этих сценах хотелось закрыть руками лицо. Абрамс facepalm.gif
мысь
19 декабря 2015, 02:56

hab написал: Когда у вас в руках такой мир, ну неужели нельзя придумать что-то новое? Зачем как паровозикам в луна-парке фигачить по одному и тому же маршруту?

Неужели нельзя нормально подумать и создать что-то новое в этих локациях, увлекательное, драматичное.

   Спойлер!
И серьезно, вот так вот слить Хана Соло? Хана, мать его, Соло? Вы совсем не в своем уме? Абрамс теперь человек, который убил Хана Соло!


Потому что Абрамс и сценаристы сделали какую-то ерунду.

Время проходит, меняются франшизы, но все, к чему бы не прикоснулась рука Джей Джея-Потрошителя, превращается в одно и то же дерьмо. Тезисы можно списывать под копирку, только лишь меняя названия и имена главных героев. И почему я совершенно не удивлена?
Шпилька
19 декабря 2015, 02:58

hab написал: Ну и вот, он это сделал. Он не то чтобы их испортил, он снял типично Абрамсовский фильм

Я так и думал, господа.
Шпилька
19 декабря 2015, 02:59
Потому что у Абрамса, мать его, нет сердца! У него нет души! Он факинг андроид, который про человеческие эмоции читал в книжках, но так ничего и не понял.
hab
19 декабря 2015, 13:07

Шпилька написала: Потому что у Абрамса, мать его, нет сердца! У него нет души! Он факинг андроид, который про человеческие эмоции читал в книжках, но так ничего и не понял.

С эмоциями у него всегда было плохо. Но я даже не знаю, может он любит ЗВ по своему, ну вот на уровне пушек, дизайна планет, вот этого всего, но оживить это как-то не получается. Я понимаю, что когда ты еще идешь след в след 4 фильму, то это выводит тебя из-под критики, но по-моему он не понимает что такое страсть. Хотя наверное был полный порядок на площадке, никакие сроки не были сорваны, бюджет не превышен. 3d.gif Занятно, что его почти сразу сменили. Может Дисней все-таки не хочет повторить историю Гарри Поттера и снять лишь бы что, главное деньги в кассе. Потому что если 5 и 6 эпизод будут повторять близко к тексту это будет очень стыдно. И главное низводит всю историю. Если у вас из раза в раз повторяется одна и та же фигня, то что это за бег по граблям?
Сквонк
19 декабря 2015, 14:36
Появился скринер "Кэрол" (Carol, 2015) Тодда Хейнса. Сабов английских пока нет, но, думаю, дня через два должны появиться.

Egdra
19 декабря 2015, 14:51

Сквонк написал: Появился скринер "Кэрол" (Carol, 2015) Тодда Хейнса.

А еще "Лобстер", "Комната" и "Бруклин". Слив начался. smile4.gif
мысь
19 декабря 2015, 15:01

Сквонк написал: Появился скринер "Кэрол" (Carol, 2015) Тодда Хейнса. Сабов английских пока нет, но, думаю, дня через два должны появиться.

Никак не могу смириться с мыслью, что до большого экрана у нас фильм так и не дойдет. mad.gif
Даже Spotlight уже обзавелся датой российского релиза.
Сквонк
19 декабря 2015, 21:14
«Куколка/Бэби Долл» (Baby Doll, 1956) Элиа Казана

Главное для меня кино последней недели. Казан не перестает удивлять. Я почему-то долго сторонился «Куколки», решив, что это какой-то мюзикл. Ничего подобного. «Куколка» - это южная американская готика от Тенниси Уильямса, блюзовая камерная драма на хлопковых полях. Но главное – бесконечно порочное кино, в котором есть уж точно самая порочная сцена среди американских лент 1950-х (порочнее – лично я не видел). Я не большой фанат Теннеси Уильямса. Порой от его пьес страшно болит голова. Но «Куколка» -не тот случай. Возможно, потому, что если верить Казану, основной текст сценария был написан самим режиссером, не знаю.

«Куколка» - это почти-экспло. В полуразрушенном ветхом домике в южго-готическом плантаторском стиле живет парочка. Он – обанкротившийся бизнесмен лет 45-50 (Карл Молден – кажется, лучшая его роль), владелец хлопко-очистительной машины, которая дышит на ладан. Она – несовершеннолетняя девчонка (Кэррол Бейкер), которая спит, сладко посасывая палец. Брак их, как мы понимаем почти сразу же, еще даже не консуммирован. Умирая тесть завещал дочку по имени Бэби Долл тогда преуспевающему бизнесмену, взяв с него слово, что тот не дотронется до нее, пока она не станет совершеннолетней. Мужик слово сдержал, несмотря на то, что честная терпеливость и монашеская сдержанность далась ему, судя по всему, нелегко. Он со дня на день ждет ее дня рождения, и тогда… тогда… Ничего у нас не будет, орет она на него, обижаясь на то, что тот обанкротился, дом ужасен, мебель всю почти вынесли, самой ей приходится спать в колыбельке. Я знаю, о чем вы подумали. До издания «Лолиты» Набоковым в Америке оставалось два года, и вряд ли Казан или Уильямс могли вдохновляться ее мотивами. Но зрителю полвека спустя от аллюзий отмахнуться сложно. С одной стороны, несмотря на слово «несовершеннолетняя» - Бэби Долл остается таковой только по закону штата. И тот день рождения, которого ждет ее великовозрастный муж – это 20 лет. С другой стороны, надо иметь в виду воспитание в консервативном доме Юга: Бэби Долл весь фильм ведет себя как девочка ориентировочно 13-15 лет. Помимо любви сосать палец, она с удовольствием поедает мороженое, что такое оргазм – понятия не имеет, мужа в ванной стыдится, да и вообще ведет себя как балованное дитя. Герой Молдена в канун день рождения, понимая, что жена ему «не даст», если он не вернет в дом хотя бы мебель, решает пойти на преступление, сжигая хлопковую машину местного итальянского бизнесмена (сициалинца) Вакарро. Вакарро как будто бы везет хлопок для обработки к нему, но в действительности подозревая того в поджоге, решает выведать тайну у очаровательной несовершеннолетней жены. Сплавив муженька, итальянец преследует ее во дворе, на качелях, в доме, вплоть до чердака, играя в прятки с ней пытаясь соблазнить.

user posted image

Фильм начинается со сцены, когда герой Молдена встает на корточки, просверливает дырочку в «спальную» Куколки, и сладострастно смотрит за тем, как она посапывает, посасывая палец, а затем пробуждается… Рекламный плакат фильма со спящей и посасывающей палец Кэррол Бейкер, которой на момент съемок в фильме было 24-25 лет (а выглядит она дай бог на 18), вызвал в Америке скандал, а сегодня считается образ считается иконическим, культовым, между прочим (см. выше). Фильм же вообще вызвал – и скандал, и трепет, и ужас в консерватиных кругах. Общество добродетельных католиков пыталось фильм запретить, население провинциальных городков грозилось кинотеатры взрывать, священники записывали своих прихожан, которые ослушавшись запрета ОДК, шли смотреть фильм, стыдливо потупив глазки. Остается удивляться тому, что «Кодекс Хейса» пропустил это кино. Удивляешься этому не из-за той самой сцены, из-за которой в одном из городов фильм забанили: Куколка лежит на полу, плантатор Вакарро, пока муж в отлучке, стоит над ней «и круговыми движениями стопы гладит живот» - «сцена скандальна, неэтична, порочна, аморальна и похотлива… а также демонстрирует сексуальное возбуждение героини» (на самом деле нет, девушка просто хохочет в этот момент – я же говорю, ребенок!). И не из-за основной причины возмущения католиков: симпатично показанного почти-адюльтера: «супружеская неверность несовершеннолетней жены наиболее опасна и отвратительна», вердикт одного иллинойского судьи. Нет, главная гравитационная точка фильма – чувственная сцена совращения несчастной Куколки на качелях, которую старый-добрый Хейс вырезал бы еще в сценарии! Пересказывать ее бессмысленно – уже ради нее одной стоило бы смотреть этот фильм. Сцена-бомба! Длится по ощущениям минут 10-15 (на самом деле меньше), и все это время в кадре вместе сидят и качаются Вакарро с Бэби Долл, пока первый пытается соблазнить девчонку, девчонка пытается как будто вырваться (на самом деле – ей не особенно-то хочется вырываться), ну и так далее. Такого секса, если называть вещи своими именами, кажется, не было до 1956 года в американском кино со времен пре-кода почти четверть века. Это эротические тление, когда, кажется, можно даже слышать сыплющиеся искры от напряжения двух тел, на мой взгляд – одно из исключительнейших достижений гения Элиа Казана. Даже сегодня, в условиях свободного в нравах кино, эта сцена продолжает оставаться «порочной», жуткой в своей сладострастности, и после ее просмотра у тебя могут даже возникнуть вопросы. Зачем Казан? Нет, это было мощно, круто, бесподобно. Но – зачем? Ведь не ради скандала? А мне кажется, на такой вопрос есть только один ответ – потому что мог. Он мог, и он сделал. Как художник Казан в 1956 году позволил себе такое, такое… на какое далеко не любой американский режиссер бы осмелился в ближайшие лет 15. Но и даже если осмелился бы, вот такое «напряжения секса» вряд ли далось бы каждому. Возможно – Хьюстону да. Возможно – Хичкоку. Но то, что получилось у Казана – не могло получиться вообще ни у кого. Это шедевр эротической мизансцены.

После качелей Бэби Долл дурно, у нее то ли кружится голова, то ли просто не по себе, дышит прерывисто – короче, она ничего не понимает. Зрителю остается только догадываться, что с ней произошло…

А что там творится в последние минут 30! Легендарный оператор Борис Кауфман («Аталанта» Виго, «12 рассерженных» и «Долгий день уходит в ночь» Люмета, «В порту» и «Великолепие в траве» Казана), Теннеси Уильямс (до сих пор у него мне очень нравились только «Внезапно, прошлым летом» Манкевича и «Трамвай «Желание» Казана) и, наконец, великий Элиа Казан – короче, вот эти трое, кажется, выжили все возможное и невозможное из классической американской кинематографии. Лучше снять – просто нельзя. Должно было пройти лет 10, до американской «новой волны», когда пленку классической съемки сорвали прочь, и начали снимать иначе. В «Бэби Долл» - пик американской киноклассики. Так сегодня – почти, увы, не снимают. Режиссерская сила Казана завораживает и пугает, от всё взвинчивающих и взвинчивающих эмоций ближе к финалу тебя по-настоящему вжимает в кресло, дыхание замирает. От «киноглаза» Кауфмана может сделаться «синдром Стендаля», операторская работа здесь не работа, а поэзия кинодвижения, скульптурные кинематографические образы. Даже не всегда срабатывающий типично теннесси-уильямсовский психоз – здесь рвет душу. Нервное, психически-неуравновешенное, эмоционально-безудержное – это кино высасывает из тебя все силы. После его просмотра встаешь – и у тебя тоже, как у несовершеннолетней Бейкер после качелей, отчего-то слабость в теле и голова кружится.

Остается одно «но». Почти весь фильм зрителю приходится наблюдать за довольно неприятными персонажами (но то ж Теннеси, ага). Карл Молден – просто скотина. И не только потому, что это слюнявое животное взяло в жены малолетку (по законам там штата или нет – Бэби Долл, как не крути, девочка), дабы потом трахать ее на старости лет. И не потому, что неудачник (тут вины его особой нет, местами ближе к финалу его жалеешь). А потому, что он «владеет» Куколкой, для него она – собственность, и относится к этой девочке он соответственно. Но при этом, в финале, когда он ноя и чуть не плача кричит в Американской Ночи «Бэби Долл! Бэби Долл! У моей Бэби Долл завтра день рождения! Бэби До-о-олл!» - сердце разрывается от сострадания, и поди объясни, почему! Вакарро, конечно, свинья. Надменный капиталист, который пустил по ветру состояния местных рабочих (и не только успешных бизнесменов). Беспринципная сволочь, которая волочится – намеренно, не имея цели совратить – за девчонкой, только чтобы добыть у нее подпись под признанием в преступлении ее мужа. Но при этом, опять же, он симпатичен тем, что имеет какие-то все-таки принципы, честь, он, хотя и похож, очень похож, ни разу не Гумберт Гумберт. В фильме, пожалуй, единственный абсолютно положительный персонаж – старая родственница Куколки, служанка, за слезы которой в финале – хочется всех тут убить.

Но главная героиня здесь, конечно, Бэби Долл. Бэби Долл, посасывающая большой палец в большом ветхом доме, где нет мебели, и шаром покати. Бэби Долл, которая ест мороженое со страстью школьницы. Бэби Долл, которая не знает еще, что такое «флиртовать», и счастливо играет в прятки с Вакарро (игры в прятки, представляете?! Игры в прятки – это вторая охеренная здесь сцена, которую вы никогда не забудете). Бэби Долл, которая боится Вакарро и тех чувств, которые он вызывает у девственницы американского Юга, и которой все-таки с Вакарро хорошо, и которому она потом споет колыбельную (третья, уже ближе к финалу, гениальная сцена, за которую Казану я бы отсыпал с десяток «Оскаров» сразу же). Колыбельная Бэби Долл – это песня, от которой мурашки по коже, декадентская колыбельная, все разложение Юга в эпизоде, где она склоняясь над «итальяшкой», поет ему на ночь. Бэби Долл, которая взрослеет за один этот день, который уходит в ночь. Бэби Долл, которая даже меняет, взрослея, одежду. И, что самое поразительное – глаза. Глаза «взрослой» Бэби Долл, без пяти минут 20-летней американской девственницы, это такие глаза, от которых одновременно хочется отвести глаза, потому что стыдно за весь род человеческий, и одновременно не хочется отводить, потому что в эти глаза, глаза тихой смиренной Бэби Долл, можно смотреть бесконечно. Бэби Долл две трети фильма, к слову, тоже неприятна. Она избалованная девчонка, паразитка, истеричная не мадам, а мадемуазель, в которую – и тут даже одно время соглашаешься с ее мужем – так и хочется чем-то припустить, или сграбастать, и выкинуть вон. Бэби Долл – это вот такая героиня, которая легкомысленная и тупая и наглая и очень любит всякие вещи, она вообще страшно в этом смысле похожа на Долорес Гейз. Но Бэби Долл – это еще и такая героиня, которую когда видишь в финале, и слышишь типично пафосное из ее уст (но то ж Теннеси Уильямс, ага), даже не слышишь слова, хотя умом понимаешь, что главное в них – тональность, с которой они произнесены. Бэби Долл – это вот именно такая героиня, для которой тут поют блюз и госпел, настоящий блюз и настоящий госпел, и поют настоящие негры, и поют так, что хочется слушать и слушать.

Я так скажу про Бэби Долл. Теннеси Уильямс хотел на роль Бэби Долл – кого бы вы думали? – Мэрилин Монро. И вот когда в финале видишь печальные глаза Бэби Долл, то вспоминаются «Неприкаянные» Хьюстона. Потому что Бэби Долл, конечно (и как тебе не приходило это в голову раньше?) на самом деле и есть эта неприкаянная. Неприкаянная в свои всего только 20 лет. Отчего уже совсем невыносимо.

Великое кино.

Удалять хоть один кадр из нафотканных было жалко. Поэтому один индекс-лист выложил так, еще два - под спойлером:
   Спойлер!
user posted image

user posted image


user posted image
Великое кино.
мысь
19 декабря 2015, 21:26

мысь написала:
Никак не могу смириться с мыслью, что до большого экрана у нас фильм так и не дойдет. mad.gif

Погуглила. Все-таки буквально на днях у "Кэрол" появился отечественный прокатчик - "Артхаус. ру" Сэма Клебанова, но собираются релизить только в марте. mad.gif Так что без скринеров не обойтись. frown.gif
Шпилька
19 декабря 2015, 21:46

мысь написала: собираются релизить только в марте.

Да они офигели совсем! mad.gif
мысь
19 декабря 2015, 21:49

Шпилька написала:
Да они офигели совсем!  mad.gif

Не то слово! mad.gif Не говоря уже о том, что это себе во вред - от проката до Оскаров на волне интереса сборы были бы значительно выше.
Змея
19 декабря 2015, 22:48

мысь написала: Все-таки буквально на днях у "Кэрол" появился отечественный прокатчик - "Артхаус. ру" Сэма Клебанова, но собираются релизить только в марте.

Клебанов, я помню, "Pride" у нас прокатывал. В трех кинотеатрах у черта на рогах, с очень неудобными сеансами. Так что для простоты давайте считать, что у нас не выйдет.
Сквонк
19 декабря 2015, 22:53
Ладно, не «Звездными войнами» едиными жив киноман. Новый фильм мне скорее понравился, написал, было, отзыв, но пока в осиное хейт-гнездо соваться погожу. Потом как-нибудь, когда хайп уляжется, и мы выедем дартаньяном на белом коне с кликом «все говорят, что фильм для дурачков – а нам понравилось!» biggrin.gif

«Бойскауты против зомби» (Scouts Guide to the Zombie Apocalypse, 2015) Кристофера Лэндона

Отличный и очень смешной фильм, из породы тинейджеровских хоррор-комедий. Бойскауты вымирают. На всю школу жалкие их остатки, и даже двое уже готовы свалить. Значки не радуют, в лесах шарахаться не охота, да и, наконец, быть главными лузерами для битья остальных – достало. Однако когда городок заражается традиционной зомби-лихорадкой, только наши бойскауты готовы и способны спасти остальных. Это очаровательно-наглое кино с шутками ниже пояса – заражает веселым низкопробным – опять же, очень тинейджеровским – юмором с самого начала, и не успеешь хватиться, как смеешься над сценкой, где главный мальчик-бойскаут, чуть не падая из окна комнаты, набитой зомбяками, хватается за пипиську зомби-старика , все в шоке, и неизвестно, кто больше, парень, истерично визжащий, старик, у которого вот-вот оторвут колбаску, или же зрители. Убегая от зомби бойскауты готовы потрогать грудь когда-то сексапильной девахи, ныне подгнившей зомби женского полу, даже если это смертельно опасно. Прекрасна и готова стать легендарной сцена, где бойскауты поют вместе с зомбяком хит Бритни Спирс (не помню, зачем – да это и неважно), и зомби радостно им подпевает! Вместе с бойскаутами на равных правах сражается «секс-на-длинных ножках», местный секс-символ, но перепихона, конечно, не будет – малолетки же наши бойскауты, которым остается только облизываться, и ждать (вместе с нами), вдруг все-таки выдастся шанс? Чудесная бэшка, милая, для всех поклонников жанра.

«Смертельный оргазм» (Deathgasm, 2015) Джейсона Ли Хаудена

Еще один представитель того же жанра, ныне, увы, не такого уж и популярного. От новозеландского Deathgasm, в отличии от «Бойскаутов», за версту разит 1980-ми и даже 1990-ми. Вообще, он очень похож на какую-нибудь среднестатисческую серию «Баффи», работает в том же регистре, и потому в моем случае это срабатывает и цепляет сразу же. В провинциальном городе появляется новичок, и тут же, конечно, становится тоже главным лузером в школе. Лузер он потому, что он из «металюг», шпарит на гитаре, слушает отсталую музыку, при этом, однако, на него кладет глаз местная «секс-королева класса» - напрасно, за это мордой в асфальт несчастного металлиста кладет ее бойфренд. Собрав из таких же лузеров рок-банду, чуваки гордо называют ее Deathgasm, и пытаются че-то в гараже слабать на двух-трех аккордах, пока к ним в руки не попадает «дьявольская соната» для хэви-металла, как будто бы способная вызывать демонов. Устав от всего на свете и решив, может, продать душу какого-нибудь инфернальному коммивояжеру, герой с пацанами решает, была не была, ну, и собственно начинается кошмар. Приятно штампованный, приятно туповатый, приятно второсортный – он в каком-то смысле потому и идеален для комедийного хоррора, где главное изобретение даже не фига и не изобретение: дабы загнать демонов обратно в Ад, рок-чувакам придется каким-то образом проиграть «металлическую сонату» наоборот.

А вот «Ужастики» (Goosebumps, 2015) Роба Леттермана вообще не понравились, выключил где-то в середине.

«Офсайд» (Offside, 2006) Джафара Панахи

Еще одно прекрасное кино иранского классика – последнее «официальное». Потом, как известно (см. выше «Такси») товарищу кино снимать запретили. Фильм рассказывает о иранской девушке, которая одевшись фанаткой идет на отборочный матч ЧМ по футболу-2006 «Иран-Бахрейн». Женщин, однако же, на футбольные матчи в Иране не пускают. Там мужики матерятся, ругаются, и вообще, мол, как можно, в тесноте мужикам и бабам?! Не положено, грех это. Девушку ловят солдаты, и ведут в импровизированный загончик на стадионе. Там таких фанаток – уже штук 5 набралось. Все они рвутся на стадион, а там матч уже начался, «ну, дяденьки, пустите, ну, что вам, а?!» Не положено! Один солдатик, впрочем, сжалившись, решает комментировать матч, и девушки буквально глядят ему в рот: голевая атака, угловой, штрафной – нервы на пределе – го-о-о-о-ол! Фанатки устраивают то, что фанаты обычно устраивают после гола в важном матче (решается вопрос – проходит Иран на ЧМ или нет). Даже главный, строгий солдат «не положено», теплеет. Да и его подчиненные тоже на ушах стоят. Тем не менее, к концу матча – всех «пленниц» везут в автобусе в «отдел нравов». Лучшие сцены как раз там, в автобусе, где строгий солдат «не положено» ухитрившись правильно держать антену, в раскоряку дарит нашим очаровательным фанаткам возможность «дослушать» матч. И финальный киноудар – когда в остановленном в толпе автобусе все пленницы и охраняющие их солдатики примкнули к стеклам – и смотрят финальные секунды матча в телевизоре у магазина, где тоже столпился народ.

Давно я так не болел, да и при том не за свою сборную! Самое потрясающее, о чем я узнал уже после просмотра: фильм снимался прямо во время того самого матча, представляете?! Синхронизация съемок с матчем, и то, как это в итоге срежиссировано (у Панахи даже было две версии финала – в зависимости от того, выиграет Иран или проиграет!), поразительна. Даже не представляю, каких сложностей стоило снять финальные минут 15 в автобусе – чтобы остановить его вовремя у телевизора, например: а ведь там такое столпотворение на улицах было. Или когда реальные фанаты Тегерана выходят на улицы, и в восторге орут, кричат, пускают петарды – пока в автобусе девушки на радостях зажигают бенгальские огни сначала, а потом выходят на улицу потусить? Тут, знаете, ли и самим актрисам (уверен – любительницы) играть пришлось на разрыв аорты: ведь они болели, как понимаешь, по-настоящему.

Именно поэтому так сильно действуют финал: это смешение реальности с вымыслом. Как и в «Такси» уже не важно, где вымысел, а где реальность. Массовка-то, понимаешь, настоящая. Героини с солдатами болеют по-настоящему. И когда одна из девушек плачет, открывая своим подружкам причину того, почему она так рвалась на матч – сердце за нее болит, потому что уже сложно отличить правду от вымысла. Ведь если вокруг все «как на самом деле», значит и трагедия ее реальна.

Печально, что в Иране фильм запретили, конечно же. Но еще печальнее, что Иран, прошедший на ЧМ-2006, так и не выбрался из своей группы D, заняв в ней последнее место. Как там, думаешь, отреагировали на такое наши тегеранские девчонки? Проплакали, должно быть, все глаза!

«Пожертвовать пешкой» (Pawn Sacrifice, 2014) Эдварда Цвика

Байопик о Бобби Фишере. Унылая резина. В печку его, Зина.

«Зеркальная маска» (Mirrormask, 2005) Дэйва Маккина и Нила Геймана

Маккин, визуальный автор комиксов, написанных по текстам Геймана. Вместе они решили снять «по-настоящему культовый фильм», специально директ-ту-DVD. Ну, и сняли. Результат, если честно, противоречивый. История банальна донельзя. В ней рассказывается о циркачке, которая хочет свалить из цирка или как-то поменяться с кем-то своими жизненными ролями: «Все достало». Но мама внезапно сильно заболевает (подозревают рак), и девочка, вся исплакавшись, на нервах засыпает. И проваливается в некую другую реальность: то ли сон, то ли нору Алисы, то ли потусторонний мир. Вот там и начинается черт-те что. В визуальном смысле – совершенно потрясающее «черт-те что». Не знаю, даже с чем сравнить. Гиллиам 1980-х, «Город потерянных детей» и «Деликатесы» Жана-Пьера Жене, фильмы Мишеля Гондри по сценариям Чарли Кауфмана. Высококонцентрированная кинопсиходелия про пересечение миров, кошмар-на-яву, и опять же взаимопроникновение реальности с вымыслом, где из бумажного окна, нарисованного ею же, девушка внутри другого мира – видит настоящий мир и какую-то другую себя в нем, «укравшую у нее личность» и прожившей годы там, пока она тут застряла.

Сам сюжет при этом дубовый. Большинство актеров, включая, увы, героиню, играет бездарно. Приключения больше похожи на простейший компьютерный квест. Но визуал, о, вот ради него рекомендую забить на все и все-таки посмотреть. Даже скрины постить не буду, они не передают всей изломанности и странности созданного Маккином и Гейманом мира (вот, например, гуглокартинки – кажется же, просто мультик – ага, щас!). Я придумал, кстати, тег для своей кинобазы, чтобы искать похожие: mindfuck. И "Маска", кажется, самый майндфаковый майндфак «нулевых», честное слово. Или еще можно сказать – перед нами накокаиненная Алиса в стране чудес. Можно, если бы сам оригинал «Алисы в стране чудес» не был изначально тоже таким же, т.е. накокаиненным.

«Маньяк» (Maniac, 1980) Уильяма Ластига

Приземленная – нарочито – история маньяка. Мощнейший образ психопата, сыгранный Джо Спинеллом (он же написал сценарий). Смачные спецэффекты, сделанные «на коленке» Томом Савини (бывший «вьетнамец», он потом прославится в «От заката до рассвета», но вообще парень, бывший «вьетнамский» служивый, насмотревшийся ужасов на поле боя, давно не менее известен своими спецэффектами ко многим культовым хоррорам, скажем, лентам Ромеро – здесь же ему «отстреливают» голову, сцену придумал сам Савини). Это очень дешевое независимое кино, и видимо поэтому – один из лучших маньяков в истории кино вообще. Еще восхищают съемки ночного Нью-Йорка, ночного метро, дешевых отелей, по которым ходит, убивает и скальпирует женщин убийца – напряжение при этом погружении создается мощнейшее: и потому, в том числе, что мы смотрим фильм «глазами маньяка». Фильм начинается сценой на пляже. Любопытно, не «украл» ли потом ее Финчер для своего «Зодиака»? Но что Финчер смотрел «Маньяк», и, наверняка, не раз – однозначно. Культовое кино, полностью заслуживающее свой статус.

«Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» (Star Wars Episode V: The Empire Strikes Back, 1980) Ирвина Кершнера и «Звёздные войны. Эпизод VI - Возвращение джедая» (Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi, 1983) Ричарда Маркуанда

Эти ленты больше всего понравились из пересмотренной оригинальной трилогии. А вот все те же теплые чувства вызывают, как и в первый, второй и т.д. разы, между прочим. Прекрасные фильмы. Но лучший фильм – конечно, Эпизод V, блестящий увлекательный адвентюр со множеством локаций, постоянно сменяющими одна другую за минуту до того, как могут надоесть. И главное – какая-то уютность в этой ленте, вызванная, конечно, не в последнюю очередь прекрасно выписанными остроумными «романтичными» диалогами между Ханом Соло и принцессей Леей, такими очаровательно-нуаровыми по духу (за этими двумя смотришь с таким наслаждением, удовольствием, улыбаясь, как давно уже не смотришь даже ромкомы). Все-таки «бабушка американских сценаристов» Ли Брэккет («Глубокий сон», «Рио Браво») не зря свой хлеб ела, и Лоуренс Касдан за ней дописал один из лучших сценариев на свете. Лента, полная мрачного колорита и авантюрного духа – безусловный пик «ЗВ», золотая звезда в короне Лукаса; тогда как Эпизод VI – совершеннейшая сказка про плюшевых мишек. Но мне нравится эта сказка, милая, но при этом по-хорошему отвязная, свободная и безудержная (скрестить Лею на цепях – экспло в духе 70-х – с детскими мишками Гамми – Лукас, дай пять!) и финал этого эпизода – грандиозен до слез (всегда на нем плачу, вот и на этот раз простите за неровный почерк). Тем не менее, «Империя», пересмотренная лет 8 или 9 спустя после последнего просмотра, оказала такое сильное воздействие, что я задумался, а не влепить ли ленте 10 баллов на имдб, и не включить ли ее в список любимых фильмов? Конгениальное «Индианам Джонсам» кино.
molly
20 декабря 2015, 08:38
Внезапно, The Revenant на торрентах, он то в кино будет, и скоро, но я скачаю ради оригинальной дорожки, мне смотреть придется в дубляже.
Лева Симба
20 декабря 2015, 09:51

Сквонк написал: «Зеркальная маска» (Mirrormask, 2005) Дэйва Маккина и Нила Геймана

Да, действительно мозговынос, хоть графика и угловатая. А вот про "Любовь" Ноэ писали, что не порнография, так там несколько порнографических сцен. Порнография и есть.
Nick Shunter
20 декабря 2015, 12:22

hab написал: Идея страшного оружия Ордена так и вовсе очень понравилась. Отличная идея, круто показано, очень понравилось.

Да это всё та же Звезда Смерти, только чуток проапгрейжена. Не было ВООБЩЕ ничего нового. ВООБЩЕ. Был R2 - стал мячиковый дроид. Был Дарт Вейдер - стал Кайло Рен. Был Палпатин - стал Сноук. Был Оби-Ван - стал престарелый Хан Соло. Был Люк - стала Рей. Был Йода - стал престарелый Люк. Была Звезда Смерти - стала планета Как-Её-Там. Был Татуин - стала Джаку. Были Сопротивление - стало всё то же сопротивление с тем же дизайном кораблей, военной униформой и даже теми же рожами гуманоидов в массовке. Было уничтожение семьи Люка - стал расстрел населения Джаку. Было протыкание Кеноби на базе - стало протыкание    Спойлер!
Соло
. И так до бесконечности... Из нового там только бесконечно потеющий негр-штурмовик, пытающийся изобразить моральные страдания. Из этого можно было кое-что выжать, но бездарный сценарий похоронил и этого персонажа. Ага-ага, все не умеющие фехтовать и владеть силой нубы стали тут же крутыми специалистами, способные тягаться с опытным джедаем...

И всё вот это грубо сляпанное на основе старого новое не запоминается вообще НИ-КАК. Выбросятся из головы тут же эти ужасные Кайлорены. Лукас умел создавать визуально запоминающихся персонажей. Лукас умел делать новаторские для своего времени сцены, как налёт авиации на Звезду Смерти. Лукас - самое главное - умел вдыхать ЖИЗНЬ в простенькую сказку. А что "мышастые" корпоративные деятели смогли сделать? Только паразитировать на трупе титана. Поэтому Лукас, несмотря на определённые проблемы с диалогами, несмотря на слишком уж детское "Возвращение джедая", несмотря на бездарного Кристенсена в роли Энакина ("Меня зовут Энакин, моя игра погубила Сагу"(с) - "Клерки-2") - он Творец. А Джей Джей - лишь "криэйтор". В который раз это доказавший.
linyok
20 декабря 2015, 20:26

Nick Shunter написал: Только паразитировать на трупе титана.

Сначала прочитал "на крупе тирана". biggrin.gif
AgCooper
20 декабря 2015, 20:40

hab написал:  вот так

Дык    Спойлер!
Форд хотел умереть еще в 6 фильме - не дали, поэтому умер тут wink.gif
hab
20 декабря 2015, 22:36

Nick Shunter написал:
Да это всё та же Звезда Смерти, только чуток проапгрейжена. Не было ВООБЩЕ ничего нового. ВООБЩЕ. Был R2 - стал мячиковый дроид. Был Дарт Вейдер - стал Кайло Рен. Был Палпатин - стал Сноук. Был Оби-Ван - стал престарелый Хан Соло. Был Люк - стала Рей. Был Йода - стал престарелый Люк. Была Звезда Смерти - стала планета Как-Её-Там. Был Татуин - стала Джаку. Были Сопротивление - стало всё то же сопротивление с тем же дизайном кораблей, военной униформой и даже теми же рожами гуманоидов в массовке. Было уничтожение семьи Люка - стал расстрел населения Джаку. Было протыкание Кеноби на базе - стало протыкание    Спойлер!
Соло
. И так до бесконечности... Из нового там только бесконечно потеющий негр-штурмовик, пытающийся изобразить моральные страдания. Из этого можно было кое-что выжать, но бездарный сценарий похоронил и этого персонажа. Ага-ага, все не умеющие фехтовать и владеть силой нубы стали тут же крутыми специалистами, способные тягаться с опытным джедаем...

Ну я говорил про свою эмоции, а мне визуальный показ этой планеты понравился, хорошо сделано. Во время просмотра такие детали меня отвлекали от нарочитых ходов. А так да, идея даже не вторична, а третична, как и весь фильм. Осталось только дождаться следующего релиза, чтобы понять это так для начала или будет вообще. Потому что если они и дальше собираются идти близко к тексту, с новым уровнем санта-барбары, то я вообще не понимаю в чем вообще смысл этого ребута.
hab
20 декабря 2015, 22:36

linyok написал:
Сначала прочитал "на крупе тирана".  biggrin.gif

Твою фразу, кстати, тоже двояко можно понять. 3d.gif



AgCooper написал:
Дык    Спойлер!
Форд хотел умереть еще в 6 фильме - не дали, поэтому умер тут wink.gif

Мало ли кто чего хочет, обычно это все деньгами решается. smile.gif
Шпилька
21 декабря 2015, 01:58
Содерберг вырезал мне сердце без анестезии, растоптал и выбросил нахрен то, что от него осталось.
Сквонк
21 декабря 2015, 02:42
У The Knick - лучший финал года. Я пока смотрел, чуть ручки кресла не выломал. Очередное, не знаю уж, какое по счету, доказательство кинематографического и драматургического гения Содерберга - в конце второго сезона. Вся серия, от начала и до конца - шоковый коридор. Это не просто серия, не, не фига, это, cen.gif , эталон, по которому надо теперь сверять остальные финалы. Думал, у меня инфаркт случится, и так и недосмотрю. Четыре или пять раз мне Содерберг адреналин вкалывал. Стивен, что ж ты делаешь, а? В одну руку СС сделал в этом году по сериалам всех, по-моему. Ну, из тех, что я видел, по крайней мере. Драматургия мощнейшая, я и кино в этом году не смогу, наверное, вспомнить, где она была бы хотя бы отчасти конгениальная истории про нью-йорскую больницу, и уж тем более - ее финалу.

Но вообще, да: "Ааааааааааааааааааааа!"

Variety пишет, что вроде есть переговоры по третьему сезону. Но уже сейчас "Ник" - самодостаточная абсолютно вещь. В палату мер и весов ее. И на анатомический стол кинематографистам, чтобы те сделали сериалу вскрытие, покопались у него внутри, и узнали, как тот работает, и как надо вообще кино снимать. Учитесь кино у Содерберга, лузеры. 10 из 10.
hab
21 декабря 2015, 03:24
Че прям так круто, я тут никого не трогаю, мирно жую "Джессику Джонс", а вы прям такое обещаете. redface.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»