Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Посмотрел намедни
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
мысь
1 мая 2015, 00:48

Сквонк написал: Но если сравнивать с The Americanization of Emily, которую выше мне советовали (фильм отличный), то вот тот фильм про "трусость это нормально" мне понравился

Недавно пересматривала. Монолог Гарнера с обличительным манифестом теории трусости совершенно гениален. И как же актуален, ох.
linyok
1 мая 2015, 00:53

мысь написала: Это важная сцена с точки зрения конструкции фильма, так как позволяет отзеркалить ситуацию, сместив ракурс. Но беда в том, что ее опять забыли пришить. Поведение водителя автобуса равносильно появлению в фильме зеленых человечков - в полном отсутствии логики и хоть какого-нибудь приемлемого объяснения.

Вот же ж. smile.gif Я понял наконец-то вопрос. Ты спрашивала не "что случилось с водителем автобуса" после, а почему он себя так вёл. biggrin.gif Я не понял вопрос, потому что у меня не было дискомфорта в этой ситуации. Ну то есть сам водитель себя смешно вёл, но я так понял, что в том месте здоровый автобус либо просто иначе не развернуть, либо он неопытный. В любом случае я не могу объяснять за автора. Только скажу, что дискомфорта и чувства WTF-зелёные человечески не испытывал.
linyok
1 мая 2015, 01:07

мысь написала: Но почему они в процессе своего мужского единения раздеваются? 3d.gif

Потому что они в сауне, видимо.
linyok
1 мая 2015, 01:16
Кстати, Мстители последние, пардон, идиотские, что даже не поленюсь притащить это и сюда. biggrin.gif
Мстители: эра Альтрона / Avengers: Age of Ultron (2015) Joss Whedon
Марвеловские комиксоиды можно не любить. Но одного у них не отнять: каждый новый фильм этой многосерийной операции по вымыванию денег из кармана зрителя можно смотреть действительно как новый: все прежние начисто забываются к тому времени. Кроме героев, разумеется. Вот про них этот фильм и есть.
Во вторых мстителях мы проникнем во внутренний мир героев и увидим, как они сталкиваются со самыми страшными своими страхами. Страдают после столкновения все! Кроме Халка, конечно, у которого внутреннего мира нет вообще, есть только внешний, который он то ли хочет засунуть в себя, то ли стереть в порошок. А потом засунуть в себя. Его альтер-эго, Брюсу Баннеру, единственному классическому супергерою из всего этого выводка, по этой причине приходится отдуваться за двоих и страдать усиленно. И кроме Соколиного глаза, внутренний мир которого нам показали отдельно. Там всё в порядке. Настолько, что в моих глазах теперь у него полноценный статус супергероя, а не опухшего Леголаса. Преодолеют герои свои страхи, остановят ли страдания?
Во внешнем мире тоже всё складывается не так гладко. У героев непростые отношения. Тор боится как бы кто не сумел поднять его молот, который поднимается только у него. Чёрная вдова любит Брюса Баннера, но никак не определиться что ей нравится больше: дурное, зелёное, но сильное и красивое, но несоразмерное, то ли ботан в очках, которого играет Марк Руффало, но умный, но застенчивый, чего за зелёным никогда не водилось. Но несоразмерное. Короче, всё очень сложно. Внутренний мир припирает к внешнему, а внешний — ко внутреннему. Именно это называется плющит.
Героев плющит, в основном, в вымышленной восточноевропейской стране Соковии, стране со сложной историей, как говорят в фильме. К тому же малоизученной, добавлю я. По её виду она пережила гнёт сначала феодализма, так как над всей страной, представляющей собой что-то вроде среднего областного центра, возвышается громадный замок (явно принадлежащий эпониму Соковиту), а потом коммунистический режим, причём такой невыносимый, что на одной из центральных площадей города до сих пор стоит статуя колхозницы и колхозницы. А теперь вот страну плющат Мстители и Злодеи. Этот геополитический финт предвещает плохие кассовые сборы, потому что смотреть на планомерное уничтожение этого Мухосранска в течении 2 часов 20 минут мало кому понравится.

О чём фильм я рассказывать не буду. Просто не смогу. Только скажу, что в начале фильма в родовом для всей Соковии поместье засел злодей, который путём запретных генетических экспериментов вывел из брата и сестры двух идеальных восточноевропейских соковитян. Первый неимоверно быстро передвигается, поэтому его он просто идеальный чувак, чтобы послать его за местной разновидностью vodka. А сестра умеет внушать мысли, поэтому кому хочешь рядом с ней заберётся в голову шальная мысль: а не послать ли её брата за vodka? Но брат и сестра ещё в детстве пострадали от капитализма, поэтому о vodka они пока не думают. Даже у соковитянина есть дела поважнее! Но в дальнейшем, примерно через 20 минут после начала фильма, всё коренным образом поменяется - vodka вообще отодвинется на третий план!

Но всё закончится хорошо. Только остаётся загадкой что герои сделали со своими страхами. Кажется, их потеряли, и даже не они. А на сложные отношения они плюнули. И растёрли в порошок.
Сквонк
1 мая 2015, 01:20

linyok написал: Отчасти, но мне кажется, что она взвилась не совсем от самого побега. А от того, что он в этом не мог признаться. Ну и начала махать топором. А что, правильно. biggrin.gif

Правильно. Но и он вел себя если не правильно, то "нормально". biggrin.gif Не, ну, а не все же повели бы себя иначе после такого поступка? Ну, обычно заминают, сглаживают, пытаются забыть. Отдельные лица играют в психотерапевтов (но так обычно в сериалах бывает). На мой взгляд, желание жены, чтобы муж вытащил себя себя это, признался и т.д., когда она явно видит, что ему неудобно - в высшей степени странное. Не только "мужЫк", но и вообще человек - бесится, когда его ставят в такое неудобное положение, по определению зависимое. То есть, я и ее, и его могу понять, в принципе. Предположим, он пошутил бы на эту тему, и че? Еще стремнее бы было, по-моему. Но вообще да - та еще задачка, как дальше быть. Недайбог, короче, врагу не пожелаешь! 3d.gif


мысь написала: но меня тревожит прорубленная на третьем этаже горизонтальная дверь и не получается абстрагироваться от привязанного к форточке дохлого тушканчика.

Хочу посмотреть такое кино! biggrin.gif

Кое-как досмотрел "Сельму", по поводу которой черный электорат возмущался. что ленты лишили "оскаров". Тяжело вздыхаю. Более пафосного, пластикового, деревянного, искусственного и плакатного фильма я давно не смотрел. Это натуральный пример плохого политического фильма. Бу-ра-ти-но, бу-ра-ти-но!(дальше играет музыка из советского фильма). Все такое тупое, косое, сентиментальное в плохом смысле, вырубленное аршинными буквами. Пошлое. Невероятная концентрация пошлости на одну минуту ленты, просто - невероятная. И оно во всем этом настолько омерзительно деланное еще и потому, что притворяется изо всех сил настоящим, "искреннем", живым. Был бы я черным - выругался бы бесстрашно по поводу расово политкорректного дискурса. Ну, сколько можно-то уже, а? При том, что вот прямо сегодня у них там опять черных обижают, опять беспорядки - это вообще никак, ни вот столечко не оправдывает это мертворожденную лажу. Наоборот. Авторам стыдно должно быть за такую отвратительную слезливую фейковую эксплуатацию хороших вещей. Гребанный стыд просто. Даже вот, честно говоря, ругаться лениво. Настолько ниже ватерлинии это кино, что как бы "э, ну, знаете, вот, посмотрел я тут". И я бы прошел мимо, но "институт экзамены сессия" "номинант академия протесты". Фу сто тысяч раз. Фу.
linyok
1 мая 2015, 01:29

Сквонк написал: На мой взгляд, желание жены, чтобы муж вытащил себя себя это, признался и т.д., когда она явно видит, что ему неудобно - в высшей степени странное.

Ну потому что это для неё слишком. Не странное. Это реакция. Причём по самой для неё важной и сильной её стороне. Которую оборачивают смешным боком в финале. Вот как раз абсолютно нормальная ситуация с нормальным исходом.

Сквонк написал: Но вообще да - та еще задачка, как дальше быть. Недайбог, короче, врагу не пожелаешь! 3d.gif

С этим все сталкиваются. Дикий ты человек. 3d.gif
Nick Shunter
1 мая 2015, 02:57

Сквонк написал:
Кое-как досмотрел "Сельму", по поводу которой черный электорат возмущался. что ленты лишили "оскаров". Тяжело вздыхаю. Более пафосного, пластикового, деревянного, искусственного и плакатного фильма я давно не смотрел. Это натуральный пример плохого политического фильма. Бу-ра-ти-но, бу-ра-ти-но!(дальше играет музыка из советского фильма). Все такое тупое, косое, сентиментальное в плохом смысле, вырубленное аршинными буквами. Пошлое. Невероятная концентрация пошлости на одну минуту ленты, просто - невероятная. И оно во всем этом настолько омерзительно деланное еще и потому, что притворяется изо всех сил настоящим, "искреннем", живым. Был бы я черным - выругался бы бесстрашно по поводу расово политкорректного дискурса. Ну, сколько можно-то уже, а? При том, что вот прямо сегодня у них там опять черных обижают, опять беспорядки - это вообще никак, ни вот столечко не оправдывает это мертворожденную лажу. Наоборот. Авторам стыдно должно быть за такую отвратительную слезливую фейковую эксплуатацию хороших вещей. Гребанный стыд просто. Даже вот, честно говоря, ругаться лениво. Настолько ниже ватерлинии это кино, что как бы "э, ну, знаете, вот, посмотрел я тут". И я бы прошел мимо, но "институт экзамены сессия" "номинант академия протесты". Фу сто тысяч раз. Фу.

+100500 к вышесказанному. Остаётся только добавить, что помимо отвратительного плакатного исполнения в сей нетленке ещё и лежит совершенно разрушительная идея "йоу, бразас, Мартин Лютер Кинг был неправ, с беляшами нельзя по-хорошему, они понимают только силу!". Что будет только подпитывать злобу ту часть афроамериканцев, у которой сохранилось это гопо-геттовское мышление вкупе с национальным комплексом. Тех самых, которые обрушились с гневом на академию за то, что Дюверней "Оскара" не дали. Тех самых, которые любой протест выражают в качестве дезорганизованного насилия и мародёрства в своих же районах. Тех самых, для которых кумиры - Малкольм Икс или вовсе какие-нибудь "Чёрные пантеры". И таких ещё, к сожалению, довольно немало осталось. Госпожа Дюверней, конечно, не Киселёв и его товарищи по цеху, ваяющие омерзительные человеконенавистнические и антизападные "докфильмы" по программе и при полной финансовой поддержке государства, но её бездарное кино вкупе с достаточно радикальными шариковскими идеями (видимо, мадам очень нравится устройство Гаити, где рабы 200 лет назад перерезали всех белых рабовладельцев, а теперь их потомки прозябают в нищих конурах и испражняются в центре Порт-о-Пренса) вызывает у меня только facepalm.gif Будет она ещё учить жизни через киноплёнку Мартина Лютера Кинга, который действительно был великим человеком...
Шпилька
1 мая 2015, 03:14

мысь написала: Теперь любопытно скачать и пересмотреть некоторые из них. И даже не из-за любопытства, каким образом ему удавалось быть таким деревом, а исключительно ради того, чтобы послушать - неужели он в них разговаривал по-человечески, а не с этим дьявольским техасским акцентом?  Лично меня его речь завораживает посильнее любой самой мощной харизмы.


В тех кинопробах, которые ты приносила в ЗС, он по-техасски разговаривает. Емнип, во время своего выхода в Sex and the City тоже. А вот в ромкомах - не помню.


Сквонк написал: Исследуется семья, заточенная на комфорт, уважение и самоуважение, на престиж и самореализацию, где все друг другу надрачивают (муж жене, жена мужу – «ты у меня молодец», «ты у меня красавица»), но в случае резкой дискомфортной ситуации, расбалансированной реальности – того самого «форс-мажора» - такое собрание рахитичных/рафинированных героев дает сбой и рассыпается.


Так там совсем не такая семья. Нам же показывают, как они напряжены еще до происшествия с лавиной. Она раздражена, что он много работает и на семью забил, у него все время звонит мобильник, дети мотают нервы на ровном месте, и эти сцены, где они писают в присутствии друг друга, кагбе намекают, что помидоры завяли, и их, собственно, только мерзкие дети и связывают. Поэтому его трусливый поступок, может, некрасив, но в предложенных обстоятельствах логичен. Я бы от таких детей тоже сбежала бы. 3d.gif


мысь написала: Если что, я прекрасно поняла о чем этот фильм.  И даже больше, мне очень интересна заложенная в него идея. Проблема в другом, я не могу для себя объяснить способ ее изложения. То есть я вижу построенный дом, понимаю почему его разместили именно в этом месте, но меня тревожит прорубленная на третьем этаже горизонтальная дверь и не получается абстрагироваться от привязанного к форточке дохлого тушканчика.

ППКС
linyok
1 мая 2015, 05:08

Шпилька написала:  Нам же показывают, как они напряжены еще до происшествия с лавиной.

Так он вообще про то, что там все слишком напряжены. biggrin.gif Они были напряжены ещё до всяких детей и отношений вообще небось. Только раньше, чтобы не писать в присутствии друг друга, допустим. smile.gif

Шпилька написала: Поэтому его трусливый поступок, может, некрасив, но в предложенных обстоятельствах логичен.

Во время лавины? Он же не стоял, не решал, что ему делать. Все побежали, и я побежал. biggrin.gif

А с тем, что там всё плохо нормальная семья я согласен, да. Уже на фото в начале фильма. Им предложили идиотскую модель по которой фотографируют всех, а они безропотно пошли на поводу "идеальной семейной фотографии". Вот они по моделям и живут. Ну и всё как есть, угу.
Вот смотрите сколько там есть про что поговорить. А вы плохой фильм, двери не там, тушканчики дохлые в форточках. mad.gif biggrin.gif
linyok
1 мая 2015, 05:27

Сквонк написал: От нуара здесь и закадровый голос – правда, текст размышлений героя насмешливо зачитывает одна из героинь бесподобным сексуально-сладким нежным голосом – сопровождаемый на этот раз идеально точным и сбалансированным саундтреком, сконструированным извечным соратником ПТА гитаристом «Радиохед» Джонни Гринвуд

Ты уверен, что одна? Мне кажется, в фильме больше одного закадрового голоса. smile.gif    Спойлер!
И, кстати, почему эти голоса (или голос) вообще отвечают за закадр интересно. Но учитывая то, что фильм, кажется имет свойство находиться под властью, увы, несбыточных желаний одного укурка, неудивительно. biggrin.gif

А мне запомнился саундтрек 70-ми. В основном, начало, где играет Can (песню я знаю по названию Dead Pigeon's Suite, но она часть там другой песни). Что-то ещё узнал, но не помню что именно.
Nick Shunter
1 мая 2015, 10:34

linyok написал:
Мстители: эра Альтрона / Avengers: Age of Ultron (2015) Joss Whedon

Проблема "Мстителей", ИМХО, в том, что Уидон напихал в двухчасовой фильм как можно всего: и марвеловский экшн со спецэффектами, и попытку сделать драму с политической сатирой а-ля "Хранители", и шуточек для гиков, и откровенную пародию в духе "Команды Америка", в которой спасители мира разносят его покруче, чем злодеи. Намешали винегрет из жанров, и резкие переходы из драмы в боевик - хоп, началась драчка и забыли обо всех внутренних конфликтах героев - превращает кино в бессвязную кашу.

Интересно, кстати, кто всё же больше в этом виноват - Уидон или марвеловские боссы? hab считает, что таки Уидон, однако если учесть, как Марвелы всё люто контролируют и активно вмешиваются в творческий процесс... Мэттью Вон всё жаловался, что его там по рукам постоянно били, и как только Вон ушёл и его место занял удобный для продюсеров ремесленник Сингер, франшиза "Людей Икс" снова скатилась в пучины дошкольных диалогов и пустого пафоса.
Black_Beauty
1 мая 2015, 11:25

Nick Shunter написал: Что будет только подпитывать злобу ту часть афроамериканцев, у которой сохранилось это гопо-геттовское мышление вкупе с национальным комплексом. Тех самых, которые обрушились с гневом на академию за то, что Дюверней "Оскара" не дали.

Я все понимаю, конечно, ради красного словца и приврать можно, но на Академию не гопо-гетто накинулось. Из тех, что накинулись на Академию, немалая часть - WASP-ы (беляши, как ты их назвал), а из цветных - журналисты и актеры, а не те, которые с оружием по улицам ходят и испражняются на памятники культуры. Последние, подозреваю, этот фильм не видели и не увидят. Им есть что посмотреть из блэкспло, чтобы подпитать народный гнев. 3d.gif
Сквонк
1 мая 2015, 20:50

linyok написал: Ты уверен, что одна? Мне кажется, в фильме больше одного закадрового голоса. smile.gif    Спойлер!

По-моему, одна. Голос героини, знакомой Спортелло по кличке Sortilège (Чаровница), которую сыграла Джоанна Ньюсом. Мне кажется, ее ради голоса и взяли. biggrin.gif Но голос фантастический совершенно, при его звуках теряешь волю. Вкупе с поэтической мелодичностью текста, который зачитывает девушка - это оружие массового поражения!


linyok написал: А мне запомнился саундтрек 70-ми. В основном, начало, где играет Can (песню я знаю по названию Dead Pigeon's Suite, но она часть там другой песни). Что-то ещё узнал, но не помню что именно.

Нила Янга, наверное. Я думал, у него там две песни, но судя по саундтреку, который уже вышел, и который я уже раз пять прослушал - одна. Еще, может, финальную "Any Day Now" Чака Джексона, но это-то как раз хит шестидесятых. Или "Les Fleur" Минни Рипертон с ее дебютной соул-пластинки 1970 года. Потом (я тут смотрю список песен) есть "Here Comes the Ho-Dads" группы The Marketts, но она, как подсказывает пинчон-вики (есть и такая вики, ага biggrin.gif ) 1963 года.

Гринвуду же удалось подстроиться под психоделиков и хард-блюзеров конца шестидесятых так удачно, что я был уверен, в саундтреке гораздо больше имен будет (скажем, гринвудовский трек Amethyst чем-то напоминает цеппелиновскую инструменталку "Bron-Yr-Aur"). А оказалось - нет, он сочинил почти все гитарные переборы, мелодии, блюзы. Молодец какой.
Сквонк
1 мая 2015, 22:32

мысь написала: Недавно пересматривала. Монолог Гарнера с обличительным манифестом теории трусости совершенно гениален. И как же актуален, ох.

О, вот я сейчас смотрю Hail the Conquering Hero (1944) Престона Стёрджеса, при всем твоем отношении к последнему, насколько я помню, не сильно лицеприятному - все-таки рекомендую, если не смотрела. Он тоже примерно на ту же тему. Это тоже комедия, тоже про Вторую Мировую. Про парня, сына героя Первой Мировой. Парня, которого по болезни не взяли в морпехи. Война на излете, парень грустит в баре, угощает пивом и виски компашку морпехов, один из которых служил под командованием его отца. Ну, вот они и решают, дабы утешить товарища, отправиться вместе с "героем" домой, к маме - даже не так - к МАМЕ biggrin.gif - в униформе, с медальками и орденами. Чужими, разумеется. А то перед своими стыдно, они-то рассчитывают, что он морпех и Герой Войны.

На вокзале его встречают героем весь город, девушка (которая вообще-то ушла к другому) из уважения к самому ГЕРОЮ ВОЙНЫ об этом не сообщает, а трется рядом с ним. Парень ходит в чужом мундире, с чужими брежневскими бляшками. Священник на воскресной службе упоминает его в проповеди. Город собирается ставить парню памятник. Чуваку неудобно, конечно, он же не настоящий герой. На что сержант советует ему не париться, расслабится и получать удовольствие. И сообщает замечательное: "Я был героем 25 лет. И хоть кто-нибудь спросил меня, что я вообще совершил? Если бы и спросили - я едва ли мог бы сказать что-то вразумительное, каждый раз свой "подвиг" рассказываю по-разному". 3d.gif И потом они между собой общаются: типа, вот он, думаешь, что совершил, за что ему орден дали? Да ерунда какая-то, мол, япошки, то-се. Но орден! Герой!

В общем, такое пренебрежительное отношение к статусу героя войны вообще, что прямо я в шоке (фильм-то в 1944 году снят, война в разгаре). Вот типа генерал Забриски что сделал? Да какую-то фигню. "Теперь ему поставили статую, и на ней сидят птицы". biggrin.gif Я, говорит сержант, в той же позиции, кроме того, что я не статуя, разумеется.

Прекрасная сатира про очень многое - и про провинцию, и про мама-культ, и про культ героя войны.
Шпилька
1 мая 2015, 23:04

linyok написал:
Потому что они в сауне, видимо.

Это не сауна, а что-то вроде ночного клуба, там светомузыка, и они в штанах были.
AD_
3 мая 2015, 16:24
Читай по губам (2001) Жак Одияра. Венсан Кассель играет молодого человека, только что вышедшего из тюрьмы и устроившегося к почти что глухой молодой женщине-клерку ее помощником. В итоге, его находят бывшие дружки и заставляют вернуть долги, а она, обладая даром читать по губам, пытается ему помочь. Неплохой триллер. Кассель тут очень негероичен, но тем и подкупает, что еще нет какой-то закоснелости образа.
Продавщица Роз
5 мая 2015, 14:45
Что-то я все сериалы посмотрела, а больше ничего не цепляет. Пичалька... mad.gif
Black_Beauty
6 мая 2015, 00:02
Посмотрела Солярис (не спрашивайте!) и нахожусь в состоянии культурного шока. Невероятно претенциозное и ужасно беспомощное, безнадежно устаревшее во всем параметрам: от идеи до ее воплощения, кино. Нет, я не фанатка Лема, нет, я не считаю, что его проза неприкосновенна. Но Тарковский со всей своей духовностью ™ умудрился убить простую и незамысловатую, но при этом довольно сочную идею книги: невозможность познания и восприятия человеком чего-либо не-антропоморфного. Вместо этого тоска по дому и березкам, по ушедшим любимым и Земля в иллюминаторе видна. Ох. Особенно угнетают обрюзгшие плешивые космо-астронавты и вязаные женские платьица в стиле беспощадных 70-х. Интерьер космической станции-спутника и дисковые телефонные аппараты милосердно обойду молчанием - я понимаю, что бюджет есть бюджет и главное - Духовность.
Пересмотреть, что ли, Содерберга? У него, по воспоминаниям, фильм намного задорнее получился. И, между прочим, всего 99 минут. Против 167 - у Тарковского.
Сквонк
6 мая 2015, 20:35
Касательно "воспоминаний": все, что я помню из "Соляриса" Содерберга - это попа Клуни. biggrin.gif Наверное, весь задор ушел на забытые мной, к сожалению, оставшиеся 98 минуты, где попа Клуни не мелькала. Хотя не исключено, что задора фильму придали именно ягодицы Жоржика - почему они и запомнились - а все остальное было отдано на откуп римейк Духовности. И это при том, что "говорят", в известной сцене был задействован дублер. Ну, вообще просто, верните мои кровные! Даже попа Клуни и та - фейк!

Пока писал этот краткий коммент отыскал отзыв самого Лема, ешьте, пожалуйста:

"Содерберг сделал «Солярис» — я думал, что худшим был «Солярис» Тарковского… Я ничего не написал о том, что фильм мне нравится. Я не написал, что он мне не нравится. Это не то же самое. Знаете, добрый злодей это не то же самое, что злой добродей. Есть разница… Мне ведь не говорили, чтобы я соглашался, потому что заработаю денег, а только «вы не имеете понятия, какие технические возможности есть у Голливуда», и я поверил. Я не предполагал, что этот болван, извините, режиссёр, выкроит из этого какую-то любовь, это меня раздражает. Любовь в космосе интересует меня в наименьшей степени. Ради Бога, это был только фон. Но я всё-таки человек достаточно воспитанный. Поэтому не набросился на этого Содерберга, это не имеет смысла. У меня была стопка американских рецензий, и я видел, что все старались, потому что Содерберг известен, исполнитель главной роли очень известен, и поэтому на них не навешивали всех собак… Кроме этого, автору как-то не положено особо возмущаться, ну не положено."


Вот так вот. biggrin.gif

Для контрфорсу отзыв Лема на фильм Тарковского:


  «Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот.

    К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссёр лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались её появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано… А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю, а прежде всего — мать, а «мать» — это «Россия», «Родина», «Земля». Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны… В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, — они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нём домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал «сайентистский пейзаж» и ввел массу странностей, для меня совершенно невыносимых"

Ждем, стало быть, третьей экранизации, которую снимет, тарам-парам - пусть Нолан, что ли? biggrin.gif Тем более, Лем покинул Землю, ругать некому. Эх-ма, раззудись плечо авторского видения!
Black_Beauty
6 мая 2015, 21:31

Сквонк написал:  А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю, а прежде всего — мать, а «мать» — это «Россия», «Родина», «Земля». Это меня уже порядочно рассердило.

3d.gif
А жаль, что Лем и Тарковский не подрались. Была бы история на века. Хотя бы это искупило бы разочарование от просмотра шедевра.

Сквонк написал: Но я всё-таки человек достаточно воспитанный. Поэтому не набросился на этого Содерберга, это не имеет смысла.

Ну уж Содербергу можно было навалять безо всякого пиетета, зря он сдержался. 3d.gif

Сквонк написал: Ну, вообще просто, верните мои кровные! Даже попа Клуни и та - фейк!

Да, жопу я тоже помню. Хорошая жопа. Не знаю, своя ли, дублера ли. Какая, в сущности, разница? biggrin.gif Сейчас вот думаю, хорошо, что Тарковский не решился Баниониса раздеть. Все-таки добрый он человек. Милосердный.
Mоlеstаrum
6 мая 2015, 22:19

Сквонк написал:
Ждем, стало быть, третьей экранизации, которую снимет, тарам-парам - пусть Нолан, что ли? biggrin.gif

Был же ещё телефильм с Лановым, я его лет в 9 смотрел. Сейчас бы не рискнул. biggrin.gif
Ummagumma
6 мая 2015, 23:25
Добрый вам..tongue.gif
Извините, что пишу именно сюда, но, я вижу, что именно вы можете мне помочь, наверное.

Я очень давний любитель вступительных титров к кино, я их когда-то собирала, но вся моя коллекция пропала очень давно. Очень хочу восстановить, но прежнего ресурса не могу найти.
Никто не знает, они где-нибудь вообще хранятся?
Я, к примеру, делала поиск в Ютюбе по Иглесиа (мой титровый любимец), но нашла только его Трубу. frown.gif

Еще мне интересны 2-3 секундные ролики компаний-производителей, они тоже очень интересные всегда. На сайтах компаний я их тоже не нашла.
Буду очень благодарна. smile.gif

Сквонк
8 мая 2015, 21:07
«Дикая» (Wild, 2014) Жан-Марка Валле

Про «Дикую» есть что сказать и плохого, и хорошего. Сначала о плохом. «Дикая» - лента из обоймы «оскаровских» номинантов, ничего в итоге не получившая. По опыту последних лет процентов 80 этих номинантов двумерные и предсказуемые. Нередко – экранизации книг, снятые на волне популярности последних. И фильмы, и книги слишком заточены на американский рынок, имеют свои 15 минут славы, и затем падают камешками в колодец неизвестности. «Дикая» еще хуже. Это экранизация мемуаров Шерил Стрэйд (сколько-то недель в списке бест-селлеров «Нью-Йорк Таймс» в разделе изданий для самосовершенствования, реклама от самой Опры Уинфри и так далее – то есть, лучше не читайте). Шерил писательница неважная в литературном смысле, зато очень важная для либерального истеблишмента, особенно его феминистского крыла. Хороводы вокруг поднятой на их знамя книги «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя» сделали всё, чтобы отпугнуть от последующей экранизации. Еще больше отпугивала сама история, положенная в основу фильма и книги (она реальная): бывшая официантка после смерти матери от рака, в раздрае чувств опустилась на «самое дно самого глубокого ущелья», бросаясь во все тяжкие – героиновая наркомания, беспорядочный секс, измены любимому и, как следствие, аборт. Когда девушка добирается до точки, за которой ее легко можно принять за представительницу «white thrash», она внезапно решает круто изменить свою жизнь и «встать на путь красоты», отправясь на поиски себя в 1000-мильный поход по маршруту Тихоокеанского хребта от пустыни Мохаве до штатов Орегон и Вашингтон. На первый взгляд, фильм, продюсированием которого занималась вдохновленная книгой актриса Риз Уизерспун (она же и снялась в главной роли) должен был из себя представлять нелепую экранизацию нелепых брошюр «Как изменить себя и начать жить» или «Как обрести себя после смерти любимых». Вас еще не стошнило? Тогда к следующему абзацу!

На взгляд второй – и это мы уже начинаем говорить о хорошем – фильм из разряда лент о том, как дикая природа делает из мусорного отребья человека, о том, как цивилизованный клерк бежит от цивилизации, удаляясь, как средневековый отшельник, в горы и пустыни «на путь красоты». Тотчас приходят на ум «В диких условиях» (Into the Wild, 2007) Шона Пенна и «Человек-гризли» (Grizzly Man, 2005) Вернера Херцога. Шон Пенн снял реальную история ухода юного бунтаря в лес, где тот и помер от голода, не будучи в состоянии выживать (герой при этом продолжает оставаться «культовым» в определенных кругах). Херцог снял документальную ленту, почти всецело основанную на видеозаписях самого героя – молодого человека с нестабильной психикой, любившего запанибрата общаться со своими «корешами» - медведями-гризли – и, кажется, невыносящего цивилизацию по определению: парня медведи, разумеется, сожрали, вместе с его девушкой. В отличии от них «Дикая» история, разумеется, счастливая (девушка, которую сожрали бы медведи, не написала б мемуаров), хотя в своем базисе довольно неприятная. Да, в желании разобраться с самой собой, собрать себя из осколов в некое новое «я», добиться просветления при помощи тяжелого трудного пути ничего плохого нет. Но история вызывает множество вопросов. Например: как можно без подготовки отправляться в такой сложный маршрут? Вопрос небанальный, достаточно вспомнить недавний случай с россиянином, всю жизнь мечтавшим покорить плато Путоран, угрохавшем на снаряжение кучу денег, и погибшем где-то в самом начале маршрута, кажется, от банальной язвы, вызванной неподготовленностью к таким нагрузкам. Скажем честно – девушке в «Дикой» повезло. Из чего неподготовленные товарищи могут сделать не совсем верные выводы о том, что познавать себя (и попутно избавляться от героиновой зависимости) можно отправляясь – неподготовленным – в длинные одинокие туристические маршруты с многокилограмовым рюкзаком за спиной. Спросите почти любого профессионала – и он вам скажет, что это ни разу не героизм, а обычная человеческая глупость.

Теперь о хорошем. «Дикая» получилась. Фильм с одной героиней, два часа занимающейся примерно одним и тем же – должен был бы оказаться скучным. Вместо этого режиссер снимал камерную ленту о преодолении себя не только по магистральной мейнстримовой колее (от нее, увы, избавиться совсем не удалось). И спасибо за это стоит сказать ассоциативному монтажу. Все эти сотни миль выматывающего, нудного, тяжелого и большей частью скучного даже для самой героини похода девушка вспоминает жизнь: детство; алкоголика-отца; счастливую, несмотря ни на что, мать; больницу, где она умирала; первую дозу…. Девушка говорит с сама с собой, отвечая призракам прошлого, орет, ругается матом, кидается в привидений булыжниками. Свободный монтаж событий прошлого и турпохода настоящего, микс из диалогов прошлых лет и реплик потеющей или замерзающей героини Риз Уизерспун – волшебный и даже поэтический по легкости и свежести. Все времена сходятся в одной точке, все персонажи – в одной героине – мать и дочь одно лицо, прошлое отменяется, будущее не за горами, оно здесь и сейчас. Вспышки флэшбеков прошлого, преследующего девушку, трудно отличимы от образов настоящего: только если раньше Шерил отдавалась первому встречному в переулке за кафе, где работала – в турпоходе она больше всего боится первых встречных мужчин. Все плохое, грязное, неприятное, горе и нимфомания, бессмысленность прошлой жизни и светлая ностальгия – превращаются на 700-й или 800-й миле в ком, постепенно сгорающей в тигле. Что, в конце концов, и приводит героиню к освобождению и озарению.

Фильм сложный туристический маршрут собственно и презентует как наглядную метафору пути (к себе и/или к Богу), по которому шли святые и мистики средневековья, и на этапах которого они «сжигали» свое прошлое, очищая собственные души от «мирского». Скажем, те же туристические стоянки на пути – вполне себе «стоянки мистического пути» исламских суфиев, представляющих собой этапы самосовершенствования. Занимаясь последним, сама того еще не сознавая, героиня по пути оставляет цитаты из самых известных американских поэтов – от интровертной протестантки Эмили Дикинсон до «дедушки-фермера» Роберта Фроста. Разумеется, сама автор в книге могла оставлять эти цитаты намеренно, как оно часто и случается, дабы показать свою начитанность и культурность. Но метод, довольно попсовый в литературных современных текстах, в фильме приобретает совершенно иное измерение. Дикинсон, будучи истово верующей, не выходя из комнаты остаток своей жизни, написала сотни стихов, полные и трогательной мистической любви к миру и Богу, и строгого самоанализа на пути «выращивания» из себя лучшего человека. Один из любимых методов Фроста – размышления тончайшего психологизма на прогулках на природе или разговор с самим собой во время тяжелого фермерского труда – явно (или неявно) заимствованный Шерил, был за тысячу миль пути ею успешно опробован.

Не совсем честно по отношению к женщинам каждый фильм о женщине с женщиной в главной роли называть феминистским. С тем же успехом фильм мог быть и «Диким», и это ровным счетом ничего бы не изменило в его сути. Суть его проста и даже одномерна, что никак не отменяет ее правды. Горе – как и черная полоса неудач – может как разрушить человека, разбив его «я» на осколки и смешав их с пеплом, так и дать импульс (в терминах Шерил «хорошего пинка») к сотворению своего «я» уже на новом уровне, превращая девочку в женщину, а мальчика в мужчину. Но главным образом приближая человека к себе настоящему, который в тебе сидит с рождения, зарытый рутиной цивилизации, сожалениями об утраченном и ненавистью ко всему на свете. Чтобы вытащить это драгоценное «я», как и отношение к собственной жизни как к драгоценности – некоторым необходима вся жизнь. Хотя для этого не обязательны не дистанция в жизнь, не километры горных маршрутов – и это вам скажет героиня «Дикой» - всего только надо сделать шаг в сторону, посмотреть на все под другим углом, и взять себя в руки, вытащив за волосы свое «я» как Мюнгхаузен из трясины. Вот только для Шерил этот шаг, вызванной смертью матери, оказался размером в тысячу миль. И, увы, не обошлось без наркотиков.
Nick Shunter
18 мая 2015, 07:46
hab оказался прав. ИП сдулся. На 5-6 серии сей печальный факт до меня наконец-то дошёл. Всю мартиновскую атмосферу сценаристы cen.gif в тайвиновский нужник.

Моя быть злым и грустным.
hab
18 мая 2015, 13:33

Nick Shunter написал: hab оказался прав. ИП сдулся. На 5-6 серии сей печальный факт до меня наконец-то дошёл. Всю мартиновскую атмосферу сценаристы cen.gif в  тайвиновский нужник.

    Моя быть злым и грустным.

Я шестую серию пока не смотрел, в пятое местами было что-то неплохое, но... Именно отдельное. Беда, что они корежат логику событий, а их идеи, скажем так, не ровня Мартиновским. Видимо все-таки их успех был связан с книгой намного больше, чем казалось. Как только они не смогли опираться на книгу ( в связи с расползанием вшиь 4 и 5 тома), как пошли проблемы. И увы, но мне кажется уже необратимым процессом. Что-то будет радовать, но вместе уже не так. Да и книгу заспойлерит очень быстро не в лучшем свете. Это вообще ожидаемая беда, 5 сезонов и дальше для сериала много. Мы знаем, что сюжетные вещи может вытащить только очень четкое видение автора своих героев, мира и концовки. А этого на сегодня даже у Мартина нет. Наброски есть, а цельной картины нет. Увы и ах.
hab
18 мая 2015, 13:49
Я пришел вам рассказать о том, как я за два раза сходил на Mad Max 3d.gif
И это было cen.gif как круто. К нему можно придираться, но мне неохота. Потому что Миллеру удалось самое главное. Он сохранил дух своей франшизы. Я ее не очень ценю на самом деле. Первый фильм уже почти невозможный для просмотра. Второй лучший. Третий детский сад. Однако глупо спорить, что он запустил Мела Гибсона на звездную орбиту, а также воплотил постапокалиптик в очень содержательной форме на экране. И повлиял на целые жанры, от фильмов и сериалов, до литературы и игр.

И вот он забирает все лучшее из прошлых фильмов и доводит это до апогея современными технологиями. Очень злое, яркое, агрессивное, адреналиновое кино. По сути, за исключением минут 15-20 - это одна огромная погоня. Которая не провисает ни на одну минуту в экшне. Он невероятно изобретательный и при этом поразительно достоверно снятый. То есть там правда очень часто не очень понятно, вживую это снимали, или эффектами допиливали. Невероятно проработанный мир, множество мелких деталей, настоящий культ автомобилей, оружия и фриков. При этом лучше, чем в прошлых фильмах развит социальный подтекст.

Вот правда, если вам не чужд экшн, то сходите. Пока идет на большом экране. Дома будет не то, поверьте. Это образцовый экшн, унылые Мстители плачут в сторонке. Это кино из разряда "ЫЫЫЫЫЫААААААА вы видели???". При этом оно не сваливается в чрезмерный пафос. Харди очень хорошо заменил Гибсона на посту Макса Рокотански. Немного более проблемный психологически, еще более молчаливый. Чисто внешне мне кажется молодой Гибсон красивее был, но для этого мира это неважно. Харди вот пошире в плечах. 3d.gif

Шарлиз у меня восторгов не вызвала, но вписалась хорошо. Но там дело не в актерских работах. Это не про это фильм. А про ту ярость умирающего мира, которую смог хорошо передать Миллер.

Фильм почему-то принято пинать за его феминистичность посыла (мужики агрессивные сволочи, вся надежда на женщин, которые не забыли как быть нормальными), но у меня не вызвало никакого протеста. По-моему автор все правильно показывает в рамках своего мира.

В фильме внезапно обнаружилась модель-актриса Рози нашевсе, которая так и не научилась играть. Зои Кравиц и еще ряд актрис, взятые только за внешность. Но это тоже правильно коррелирует с сюжетом. smile.gif

Очень жаль что в прокате он стартовал так себе, и люди плоховато идут. Это во многом образцовое кино, давно такого экшна, ритма и продуманного мира не видел. Да еще от самого создателя, который совсем не впал в маразм и не рушит свой мир, как делал Джордж Лукас. Представьте Нила Блокампа, который с ритмом хорошо обращается, который снимает огромную 1,5 часовую погоню с небольшими перерывами? Вот для меня как-то так это пошло.

Одно непонятно, как, как Миллер смог удержаться от столь милых своему сердцу постоянных гомоэротических моментов, которыми наполнены первые два фильма. Здесь как отрезало. 3d.gif Студия что ли? 3d.gif Хотя мир очень даже располагает. 3d.gif

В общем я правда два раза с перерывом в два дня сходил на фильм. И не скучал ни минуты. smile4.gif
mari lu
18 мая 2015, 14:50

hab написал: В общем я правда два раза с перерывом в два дня сходил на фильм. И не скучал ни минуты. smile4.gif

Я вот тоже подумываю, а не сходить ли еще раз, в 2D только уже. Где я еще такое увижу.
hab
18 мая 2015, 14:58

mari lu написала:
Я вот тоже подумываю, а не сходить ли еще раз, в 2D только уже. Где я еще такое увижу.

Я сходил два раза так быстро, еще и потому что пока не ушел из хороших залов на мелкие экраны. Мне вот было не скучно вообще второй раз смотреть. Все-таки у него отличный ритм, зато рассмотрел всякие мелкие детальки на втором плане. Будет очень жаль, если сиквела не будет. Ну и тем более Харди там такой забавный и колоритный, но, что ценно, без всяких попыток дать Слая, Шварца, Стэтема или каких еще угодно непогрешимых героев боевиков.smile.gif
mari lu
18 мая 2015, 15:04

hab написал: Будет очень жаль, если сиквела не будет.

Очень хочется сиквел.

Мне очень понравилась Шарлиз. Харди для меня вполне ожидаем, но я его просто люблю, из него вышел чудесный "плюшкин". 3d.gif
hab
18 мая 2015, 15:14
Мне в Шарлиз немного не хватило ярости что ли. Она очень спокойная все время. Не знаю так нужно, или это ее ограничение в непривычном жанре. Плюс она же вообще довольно холодная и не шибко эмоциональная по жизни, говорят. Не знаю, но мне это не испортило ни в коем случае впечатления, внешне она замечательная, с этим протезом руки.smile.gif Который ее, кстати, мило раздажает (натирает?), поэтому она при каждом удобном случае его отстегивает. В фильме никак не прогваривается, но при пересмотре замечаешь. smile.gif

З.Ы. я когда второй раз смотрел, подумал что Харди везет на фильмы про машины. Только это еще не самый экстремальный случай, в "Локе" он вообще весь фильм в машине провел. Так что Миллер тут лишь второй. У него далеко не весь фильм Макс в машине. 3d.gif
molly
18 мая 2015, 15:14

hab написал: Шарлиз у меня восторгов не вызвала, но вписалась хорошо. Но там дело не в актерских работах. Это не про это фильм. А про ту ярость умирающего мира, которую смог хорошо передать Миллер.

Шарлиз, по моему, прекрасна, действительно крутая тетка получилась. И с Максом они потом отличной командой стали, как они отстреливались от нападавших, Макс в одно окно палит, она в другое. Или Макс заряжает винтовку, подает Фуриосе и она стреляет. smile.gif


hab написал: В общем я правда два раза с перерывом в два дня сходил на фильм. И не скучал ни минуты.

Я тоже два раза уже сходила, прекрасно смотрится оба раза. И еще музыка понравилась, центральная тема просто отличная.
hab
18 мая 2015, 15:16

molly написала:
Я тоже два раза уже сходила, прекрасно смотрится оба раза. И еще музыка понравилась, центральная тема просто отличная.

Уже ОСТ в сети есть, я пока правда не слушал еще, только вчера кинул качать. smile.gif
Сквонк
18 мая 2015, 19:18
Согласен по "Максу", феноменальное кино. Свой отзыв вида "А-а-а-а-оу-ыы, оу-оу-аааааа" оставил в треде в "Фильмах", если что. Могу только к нему добавить, согласившись с хабом, что "ЫЫЫЫЫЫААААААА". 3d.gif

Первый мой поход в кино за два года, спустя двойной просмотр "Великого Гэтсби", удачный заход, я считаю. До сих пор и в кино-то не хотелось, а тут что-то аж сердце зашлось: иди, Сквонк, век воли не видать, жалеть потом будешь. Ну, че, пришлось, сердцу не прикажешь!

Пересмотрел трилогию, и да: первый фильм - чистое экспло про месть за близких (стандарт для 1970-х), второй фильм - собственно тот самый культ, к которому привили по-мичурински четвертую громозеку, третий фильм - детское шапито.

По факту, да простят меня фанаты франшизы, четвертая - самая охеренная. Она охеренная не только во франшизе, но и вообше по разным там спискам антиутопийных киношек и уж тем более среди боевиков. На фоне марвелловских инфантильных соплей и сплошного ироничного постмодерна "Макс" смотрится суровым и презрительно свысока смотрящим олдскульным колоссом. При том, что в иронии и постмодерну ему тоже не откажешь. Если же сравнивать с большинством (а то и со всеми в принципе) боевиков последних лет пяти - четвертый "Макс" выглядит боксером-тяжеловесом на детском утреннике. У старика Миллера яйца десяти майклов бэев, по-моему. На сегодняшний день я ему выдаю орден "Главного мужЫка от кино!" 3d.gif Большинство боевикомарателей в сравнении с ним - суслики!
hab
18 мая 2015, 19:32
Я тоже не ожидал, что Миллер, уже явно не спаде своей карьеры. Тоже будем честны не самой великой, хотя я не склонен его сильно принижать. Мне даже Бейб нравится, клевое кино же. А тут тот самый случай, что и у Ридли с "Прометеем", когда создатель вселенной сам в нее возвращается. И делает это здорово по-моему. Правда тут поправка, что первые двое Чужих не устарели ни по каким меркам, как мне кажется. Но у них и бюджеты совсем другие были. Макс это ведь изначально довольно маргинальная история. Я понимаю, что сейчас придет Линек, и скажет, что только 1 и 3 фильм можно смотреть и ценить, а вторая часть это какая попсня. 3d.gif Но... smile.gif Я к чему все это. У жанрового кино есть свои ограничения. И увы, часто это не столько сюжетные и актерские, сколько технологически. Как ставят, какие каскадеры, какие операторы, какие технологии, какие эффекты. Вот это все. И смешно говорить, что экшн и съемки 30 летней давности в боевике могут сравниться с текущими возможностями. Особенно когда у тебя под 150 лямов бюджет. Акробаты из цирка и т.п.

Мне кажется покажи это кино в 80-ые и начале 90-ые, все бы лежали на полу, бились в мышечных спазмах, пускали слюни и выли от восторга. 3d.gif Часа два еще после титров. А за кассету с этим фильмом убивали бы в подворотне.smile.gif Это же прям какая воплощенная фантазия. Чтобы вокруг куча разных уродов, куча драк, огня, безумия, весь фильм одна большая погоня, и даже любовная линия совсем не раздражает (поднимаясь до высот первого Хищника 3d.gif ). Как воплощенное письмо деду морозу. 3d.gif Поэтому мне тоже кажется это лучший фильм, при всем уважении к второй части и повлиявшем на жанр образам. Очень хочется сиквел.
linyok
19 мая 2015, 05:24

hab написал: Я понимаю, что сейчас придет Линек, и скажет, что только 1 и 3 фильм можно смотреть и ценить, а вторая часть это какая попсня

Ты смеёшься, что ли? Вторая часть забойнейшее кино. кино как оно есть, сплошное удовольствие. Третью я помню как один большой, ужасный клип с Тиной Тёрнер. Первую надо пересмотреть, давно хочу. Все три фильма разных, а учитывая то, что от одного режиссёра... Вот у Рэйми в мертвецах всё прекрасно видно - человек плавно перетекает из одной крайности в другую, сохраняя баланс только во второй. А Миллер широкий такой человек, у него-то и крайностей нет. smile.gif На нового макса тоже собираюсь.
linyok
19 мая 2015, 05:27

Сквонк написал:  У старика Миллера яйца десяти майклов бэев, по-моему.

Майкл Бэй понимает "экшн" просто в каком-то другом смысле. Как передвижение и столкновение плоскостей и объёмов. Даже в раннем Бэе нет никакой антропологии в его экшене. Не стоит там искать каких-то человеческих яиц.
мысь
19 мая 2015, 22:03
Посмотрела Berberian Sound Studio (2012). Помню, что о нем здесь писали. И даже не раз. Но никак не могу найти. mad.gif Граждане отписавшиеся, помогите с ссылками или хотя бы напомните, когда это было? То есть где (точнее в когда) искать. А лучше расскажите про свои трактовки финала, а то я так и не обзавелась собственной.
hab
19 мая 2015, 23:29

мысь написала: Посмотрела Berberian Sound Studio (2012). Помню, что о нем здесь писали. И даже не раз. Но никак не могу найти. mad.gif Граждане отписавшиеся, помогите с ссылками или хотя бы напомните, когда это было? То есть где (точнее в когда) искать. А лучше расскажите про свои трактовки финала, а то я так и не обзавелась собственной.

Я смотрел. Для меня из серии "ничего не понял, но очень понравилось" smile.gif
Сделано филигранно, это даже не фильм ужасов в привычном понимании. Какое-то путешествие в персональный ад. Приехал звукорежиссер поработать. 3d.gif Еще эти проклятые 70-ые с их цветами, безумные итальянцы.    Спойлер!
А в конце, насколько я помню, просто пленка сгорела на экране да? 3d.gif Мне кажется нет там никакой внятной концовки, из серии "пучина безумия поглотила всех". Что аж пленка расплавилась. Только это ни в коей мере не беспомощность режиссера, а красивый ход. Вообще красивое кино, очень замороченное структурно. Я не увидел в нем какой-то глубины, воспринял как арт-объект, очень сложно устроенный, но где простые смыслы и выводы не нужны. Он должен иначе срабатывать, на другом нарративном уровне.
мысь
19 мая 2015, 23:42

hab написал:
Я смотрел. Для меня из серии "ничего не понял, но очень понравилось" smile.gif

Точно тот же диагноз. smile.gif

Еще эти проклятые 70-ые с их цветами, безумные итальянцы.

С чего бы это безумные? В своем амплуа, пусть и несколько утрированном, но вполне узнаваемом. 3d.gif

   Спойлер!
А в конце, насколько я помню, просто пленка сгорела на экране да? 3d.gif

Это ты меня спрашиваешь?! Если что, у меня нет ответов. И версий тоже нет. Или даже хоть что-то похожего. Поэтому охочусь за чужими. smile.gif
linyok
20 мая 2015, 02:36

мысь написала: Посмотрела Berberian Sound Studio (2012). Помню, что о нем здесь писали. И даже не раз. Но никак не могу найти. mad.gif Граждане отписавшиеся, помогите с ссылками или хотя бы напомните, когда это было? То есть где (точнее в когда) искать. А лучше расскажите про свои трактовки финала, а то я так и не обзавелась собственной.

Я смотрел, и мне даже казалось, что писал, но за это время ничего подобного не вижу. Смотрел 7 января 2013 года, как меня только что ошарашил всеведением имдб. 3d.gif
Мне помнится, что герою было сильно неудобно работать над этой озвучкой, поэтому дальше мир, показанный через его восприятие становится абсурднее и угрожающее. И помню титры фильма Сантини. Может быть, там фильм вложенный в фильм есть. В смысле мы смотрим фильм Сантини, чьи титры мы видели. И фильм Сантини вложен в фильм Стрикланда. И в фильме Сантини рассказывается про foley-спеца, который приезжает озвучивать фильм Сантини. biggrin.gif
hab
21 мая 2015, 12:44

Nick Shunter написал: hab оказался прав. ИП сдулся. На 5-6 серии сей печальный факт до меня наконец-то дошёл. Всю мартиновскую атмосферу сценаристы cen.gif в  тайвиновский нужник.

    Моя быть злым и грустным.

Посмотрел 6. Грустно. Даже не от того, что наворотили бреда, а от того что страшную и шокируюущую сцену, которую обещали в финале, хотелось проскролить. У меня даже все возмущения сугубо рациональные, а не эмоциональные. Похоже теперь у меня тактика меняется, пусть наворотят как можно больше бреда и отсебятины, только это спасет нам впечатление от книг. Как мы видим, потенциал у ребят есть, далеко не Вайнер тут.

Кстати, мне осталось две сеии Мэдменов, что я хочу сказать. Вот они показывают, кто на самом деле лучший сериал на ТВ сейчас. По умолчанию многие называют ИП, так вот даже в подметки не годятся по драматургии и умению выстраивать сцены. А у Мэтью ведь даже подпорки из крепкого сюжета не было, в отличие от некоторых. Прям хоть плачь, фигурально. Какой сериал от нас уходит, где же мы еще такой уровень увидимfrown.gif
hab
21 мая 2015, 12:45

linyok написал:
Я смотрел, и мне даже казалось, что писал, но за это время ничего подобного не вижу. Смотрел 7 января 2013 года, как меня только что ошарашил всеведением имдб.  3d.gif
Мне помнится, что герою было сильно неудобно работать над этой озвучкой, поэтому дальше мир, показанный через его восприятие становится абсурднее и угрожающее. И помню титры фильма Сантини. Может быть, там фильм вложенный в фильм есть. В смысле мы смотрим фильм Сантини, чьи титры мы видели. И фильм Сантини вложен в фильм Стрикланда. И в фильме Сантини рассказывается про foley-спеца, который приезжает озвучивать фильм Сантини.  biggrin.gif

insane.gif 3d.gif
Шпилька
21 мая 2015, 23:01
Я сейчас выступлю, как тот критик из Гардиан. Последний полусезон Мэдменов очень-очень крут. Но я не вполне догнала финал.
мысь
21 мая 2015, 23:24

Шпилька написала: Я сейчас выступлю, как тот критик из Гардиан. Последний полусезон Мэдменов очень-очень крут. Но я не вполне догнала финал.

Меня финал скорее разочаровал. frown.gif Какой-то он очень банальный и неживой, словно, спохватившись, срочно собрали попавшиеся под руку концы и связали, больше позаботившись о бантике, чем о надежности крепления. mad.gif
   Спойлер!
Ну и медитирующий Дрейпер - WTF? Может и сгодилось бы для финала какого-нибудь из сезонов, но как финальная точка всего сериала? bigeyes2.gif Для Дона это точно лишь промежуточный этап, и долго он в том безмятежном раю не задержится.
Сквонк
22 мая 2015, 00:46

мысь написала:

Похожие чувства, но я скорее за, чем против.

Подробный отзыв уберу под спойлер.

   Спойлер!
К тому же, нарочитую слащавость самой финальной точки разбавляет реклама "Коки". Мне кажется, там явный сарказм, но такой, который не черный. Можно по-разному оценивать идею Вайнера, но самый популярный финал фанов (самоубийство), по-моему, был бы самым читерским и тупым. А тут, вроде, и издевательский (от себя Дон так и не ушел), а вроде и нежный такой, все-таки осознал, кто он по натуре, и успокоился (на время).

Я почитал потом комменты - для американцев конкретно эта рекламная кампания (она реальная) по-настоящему легендарна, у всех в подкорке хиппи-девочки с ленточками в волосах, хор, всеобщее счастье и все такое. Ностальжи! biggrin.gif То есть, "Кока" молодец, поймала волну идущего на убыль движения за мир и гармонию всего на свете, и перемолола все это под себя. Ну, и вопрос, сочинил ли ее - по сериалу - Дон (и как следствие - вернулся ли он домой), или это его мечта? Во всяком случае молодец Вайнер, что именно ее оставил на финал. Собственно, в чем состоит мир показанной нам рекламы и ее авторов? В попытке продать мечту, какой-то миф, какую-то историю. В чем состоял миф шестидесятых - все в курсе. В чем состояла болезнь Дона? Что его никто не любит и он сам никого не любит, и работа его бесит, и вообще пойду напьюсь. Вылечит ли эту болезнь дзен-хиппи-медитации? Да вряд ли. Но зато саму идею счастливого человека и вообще любви, которую в шестидесятых никому даже продавать не надо было, очень просто использовать как рекламный якорь, при этом ни капельки ее не убив. И если наш герой и может быть счастлив и обрести пресловутую гармонию и любовь, то он не может одновременно при этом не использовать свое понимание для придумывания рекламы, чтобы это свое понимание ретранслировать остальным. Стал счастливым - помоги другому! biggrin.gif

Да и что другое-то можно предложить было конкретно Дону? Очередную бабу? Новую работу в другой компании? Он все это пережил. Церковь? Муа-ха-ха. Понятно, что это этап промежуточный (сам Вайнер в интервью как раз и говорил о том, что хотел оставить своих персонажей чуть более счастливыми, чем в начале - но при этом оставлял место для свободных теоретических манипуляций и прямо намекал на то, что 50/50 может не выйти ни у Джоан, ни у Пегги с внезапным любовником, ни у Дона). Но в этом-то и штука - любой другой финал был бы не лучшим, и был бы оспариваемым. Счастлив ли в финале Дон? Абсолютно точно. Будет ли он до конца жизни таким блаженным? Не фига подобного. Почему он счастлив - потому что достиг гармонии и экстаза? Вряд ли, хотя - на время - не исключено. Но само его счастье от того, что он вот буквально только что придумал гениальную рекламную кампанию, лучшую в его карьере! И именно факт этого и возносит нашего героя в небеса. smile.gif

Так или иначе, как я понял - и как подтвердил в одном из интервью NYT Хэмм - финал амбивалентен: я склоняюсь скорее к тому, что наш герой понял, кто он и что он может делать лучше других, и даже исходя из казалось бы вообще специально внекапиталистических штудий сварганил коммерческую вещь. При чем что самое замечательное - и что раз за разом доказывали нам Вайнер с Дрейпером - цинизм рекламного бизнеса совсем не означает, что там нельзя проделать что-то очень хорошее и человеческое. Ведь что проделывал Дрейпер в серии про, кажется, то ли слайд-проектор, то ли какой-то фотик? Или в серии про закусочную? Врал ли он в момент придумывания рекламы? Не особенно. Он заворачивал универсальные человеческие вещи в рекламные обертки, убивая двух зайцев. Собственно в финале он проделывает тоже самое: цинично пользуется дзеном и прочей медитирующей попсовой фигней, чтобы забацать рекламную кампанию (в непоказанном нам будущем) - но при этом через эту кампанию транслирует универсальную идею, которая, конечно, мир не спасет, зато на какой-то момент принесет радость и счастье телезрителям. Да и сам Дрейпер алкоголиком быть не перестанет, но он талантливый, и ему всякий раз нужны эти американские горки, перепады настроения, и каждый раз необходимо собирать себя заново - иначе ничего гениального он придумать не сможет. Сам Вайнер опять же говорит, что не собирался ставить точки, и его стандартные финалы бесят. В нашем случае он поставил запятую, как бы намекающую на то, что и после этого Дрейпер не успокоится, и опять у него будут траблы, и опять он будет искать себя и свой там какой-то "май уэй". Се ля ви, хотя бы потому, что он талантливый. Был бы он бездарностью - не парился бы и жил бы гораздо счастливее (на мой взгляд).

И плюс в последней серии есть явные рифмы. Вот, скажем, Дон. Он звонит сначала кому? Дочке. Не совсем удачно, дочке не очень интересно, как он отдыхает, и все такое, к тому же мама болеет. Потом кому? Бетти. Бетти он тоже не нужен, и детей ему она не отдаст, и вообще между ними уже нет особой близости, даже если она когда-либо и была. И последний его звонок был кому? Правильно, Пегги. И вновь, как и в прежних сезонах - и особенно в серии про закусочную, где в кафешке сидят Дон с коллегами, и оказывается, что вот это и есть его настоящая семья, и работа есть его настоящий дом - Пегги сообщает ему очевидную вещь. Что Мэдисон Авеню - его дом, реклама - его дело и путь, а коллеги - его семья. Настоящая. "Возвращайся домой", наверное, стало тем импульсом, который сообщил всей этой нелепой идеи медитации то ускорение, через которое Дрейпер понял, что он рекламщик, и лучше всего он умеет делать - это придумывать рекламу. Такую рекламу, которая как искусство, несет в себе некую симпатичную идею. "Мир. Счастье. Любовь". С Джоан происходит примерно тоже самое. Только для нее "тройка встреч" выглядит, если на ошибаюсь так: муж (к черту его), Роджер (помощь бэбику) и Пегги (отказ от семейного счастья с мужиком в пользу рекламного по сути бизнеса). А у Пегги вообще самая красивая рифма: там где реклама, там она и обретает свое счастье и любовь. И картинки, кстати, вот эти, которые в финале, и такие все из себя как будто сахарные - они же рекламные! Это "как в рекламе". Как в раю, то есть. smile.gif На короткий какой-то момент. Дальше - по заявлению самого автора - может ни хрена не получиться ни у кого из них.

Да даже если бы Дон не вернулся после этого на Мэдисон. Даже если бы он ушел из рекламы. Даже если бы нашел свое счастье в семье. Идеальнее всего сам факт прозрения Дона в сериале про рекламу - передает именно реклама. Та, что придумана Доном. Придумана как раз в том состоянии, какое в эту рекламу будет заложено. Даже если она будет придумана кем-то другим - сам факт неких Небес Дона Дрейпера, где ему хорошо и зашибись - он в рекламе. А именно в той самой рекламе "Колы" - на мой взгляд, гениальной, ага. Дон хочет любить. И быть любимым. И быть в рекламном раю. И быть автором этого рекламного мифа. (Потому что почти любая хорошая реклама продает прежде всего идею счастья, комфорта, удовольствия, гармонии со всеми и с собой). Придумывать какой-то креатив и/или быть просто рядом с кем-то, кто тебя любит (и чтобы твоя счастливая жизнь стала историей для рекламного ролика). ХЗ что он, Дон, там вообще хочет, и чего на самом деле вообще хочет обычный человек, чтобы быть счастливым. Но великая без преувеличения реклама "Кока-Колы" сообщает всё сразу и всем сразу. При этом проделывает это в правильное время в правильном месте в финале сезона - после инсайта Дрейпера - в сериале про нее самую. Рекламу, то есть.


Но соглашусь, финал можно было сделать и помощнее. Даже не ударяясь особо в трагедию, а оставаясь в рамках трагикомического фарса или абсурда. Но я вот четвертый день этот финал с "Кокой" вспоминаю, а это что-то да значит, наверное. smile.gif
Шпилька
22 мая 2015, 01:12

мысь написала: Меня финал скорее разочаровал.  Какой-то он очень банальный и неживой, словно, спохватившись, срочно собрали попавшиеся под руку концы и связали, больше позаботившись о бантике, чем о надежности крепления.


Вот да.


мысь написала:    Спойлер!
Ну и медитирующий Дрейпер - WTF? Может и сгодилось бы для финала какого-нибудь из сезонов, но как финальная точка всего сериала?  Для Дона это точно лишь промежуточный этап, и долго он в том безмятежном раю не задержится.

Я так поняла, что    Спойлер!
реклама Кока-Колы
намекает именно на это.
Шпилька
22 мая 2015, 01:15

Сквонк написал:    Спойлер!
Мне кажется, там явный сарказм, но такой, который не черный. Можно по-разному оценивать идею Вайнера, но самый популярный финал фанов (самоубийство), по-моему, был бы самым читерским и тупым. А тут, вроде, и издевательский (от себя Дон так и не ушел), а вроде и нежный такой, все-таки осознал, кто он по натуре, и успокоился (на время).


Сквонк написал:    Спойлер!
Почему он счастлив - потому что достиг гармонии и экстаза? Вряд ли, хотя - на время - не исключено. Но само его счастье от того, что он вот буквально только что придумал гениальную рекламную кампанию, лучшую в его карьере! И именно факт этого и возносит нашего героя в небеса.

Поразмыслив, я это поняла именно так.
Сквонк
22 мая 2015, 02:05
Только что прочитал, может, кому будет интересно: тут Мэтью Вайнер рассказывает о собственных (не настаивая) трактовках финалов некоторых персонажей в частности и главном финале вообще. Говорит о том, что да,    Спойлер!
Дон придумывает рекламу "Кока-Колы" сразу после своего прозрения
Говорит о том, что считает эту рекламу вообще лучшей из когда-либо созданных. И помогло создать эту рекламу (которая при этом very pure) некое просветление. Вайнер показал нарочно эту телерекламу Шипке (девочке, игравшей Салли), которая заметила, что не думает, что сегодня на ТВ могли бы появиться лица настолько чистые/целомудренные/непорочные.

Ну, и плюс по мелочи, комментирует разные сюжетные повороты.   Спойлер!
Зачем, например, в финале ему понадобились именно телефонные разговоры, а не, как обычно принято, "чтобы два героя в одной комнате". Зачем понадобился долгий многосерийный трип Дона вне рекламного бизнеса. И объясняет, почему Дрейпер любит незнакомцев (именно их) - и почему любит завоевывать их любовь - "в этом суть рекламы". Ну, и так далее, по мелочи.
AD_
23 мая 2015, 00:47
Конец насилия (1997) Вима Вендерса. Исчезает продюсер снимающегося фильма, при этом оказавшись замешанным в двойное убийство. Его пытаются найти полицейские, его жена и те, кому он что-то должен...

Описание выглядит, как вполне себе неплохой боевичок или триллер. На деле, не пойми что... Режиссер известный какими-то психологически-философскими фильмами. Здесь он остается верен себе - и в итоге. скучная мутотень, с попыткой на заумь, которую не хочется даже разбирать. Пустая трата двух часов жизни. Жалко.
мысь
23 мая 2015, 22:26
Slow West (2015) Джона Маклина прекрасно вписывается в то новое пока еще безымянное направление вестернов, про которое я пыталась писать полгода назад. Все та же подчеркнутая графичность видеоряда. И все тот же чуть более, чем полностью выдуманный мир, где Дикий Запад - некая абстрактная территория where no law has gone before. Да и человека тоже, так как особи, населяющие ее, живут явно не по людским нормам морали. Вот в эти прекрасные земли невесть каким образом заносит наивного юного Ромео, племянника шотландского лорда, разыскивающего свою сбежавшую Джульетту. Только герой, уровнем беспомощности готовый составить конкуренцию плюшевому зайчику, еще не в курсе, что за голову девушки и ее отца назначена награда в 2000 долларов, и, следовательно, количество лиц, заинтересованных в их поисках, приблизительно равно количеству повстречавшихся ему на пути.
Возможно, Маклин временами излишне увлекается стилизацией (это было заметно еще по обласканной критикой и призами короткометражке Pitch Black Heist), и его персонажам не хватает глубины, а краскам - оттенков. Нарочито открыточная картинка действительно похожа на снимки дешевой мыльницей - с предельной контрастностью, без полутонов, и насколько оправдано такое цветовое решение - спорный вопрос. Но у фильма есть баланс, а у рассказанной истории - интрига. В целом, мне понравилось. smile.gif Еще один камушек в шкатулку жанра. smile4.gif

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»