Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Посмотрел намедни
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
Black_Beauty
11 января 2016, 01:09
По поводу The Danish Girl - это не так плохо, как можно было ожидать после первых отзывов и всей фестивальной критики, но все-таки, если нужен пример типичного заточенного "под Оскар" фильма - не надо копать под Иньярриту, если есть Хупер. Он выдает весь арсенал, необходимый для попадания в номинации: актуальная тема - checked, просчитанный и в нужные моменты старательно объясняющий непонятное тупому зрителю сценарий - checked, старательный leading actor, который усердно страдает за всю трансгендерную братию - checked. И далее по списку. Вместе с тем, у фильма есть несомненные плюсы - это Алисия Викандер и художник по костюмам - они отработали на пятерку и не выпендривались притом.
Шпилька
11 января 2016, 14:33
The Revenant - первый мой фильм 2016 года, и сразу попадание в категорию "факинг грейт муви". Мне ни разу за три часа не было скучно, не вспоминалось об Оскарах, мемах, рейтингах и т.п. Иньярриту и Любецки сумели полностью погрузить меня в историю, в которой, не смотря на хронометраж (а что вы хотите, это же настоящий эпос), нет ничего лишнего. Холодный свет, медленный ритм, инопланетная природа, божественно равнодушная к копошению мелких людишек- все работает на историю. Актерские работы великолепны все, начиная с Лео, который в очередной раз прыгнул выше головы, потрясающего Харди и продолжая до любого эпизодического индейца.

Браво! appl.gif Буду болеть за все награды для команды фильма.
molly
11 января 2016, 20:01

Сквонк написал: Как после почти каждой роли Лео появляются шутки про "Лео и Оскар"

Шутка, пошученная в стопятидесятый раз, становится уже заезженным баяном. Ну сколько можно трепушить уже одно и то же то? biggrin.gif
мысь
11 января 2016, 22:18
По "Ревенанту". Для меня фильм не стал ни грейт, ни факинг. Но и плохим не назову. В целом достойно (Любецки псих и гений), но лично по моим ощущениям фильм намного выиграл бы, убери оттуда всю отвечающую за пафос линию   Спойлер!
с загубленной женой и убитым сыном.
Почитала про Гласса, нисколько не удивилась, что это полностью искусственный нарост. Помню, в свое время Коппола жаловался, как отбивался от советчиков пытавшихся вырулить его "Апокалипсис" в русло вины белого человека, а он всё твердил, что вина само собой есть, только его фильм совсем не об этом. Вот и у Иньярриту (опять же с моей точки зрения) эта навязчивая зацикленность на индейской теме и бремени вины разбивает целостность фильма.

А гифки с Леней и Оскаром мне до сих пор кажутся смешными, в том числе и самые свежие. Но я и не претендую на хороший вкус.
broxmann
11 января 2016, 22:44

мысь написала: В целом достойно (Любецки псих и гений), но лично по моим ощущениям фильм намного выиграл бы, убери оттуда всю отвечающую за пафос линию

В целом как-то очень напоминает наше (советское) экспортное кино в лице дуэта Калатозова и Урусевского (уважаю). Вот это желание порвать задницу в клочья - ради того, чтобы что-то кому-то доказать - выглядит несколько провинциально.
мысь
11 января 2016, 22:50

broxmann написал: выглядит несколько провинциально.

Покажите мне ту провинцию, где так сейчас снимают.
broxmann
11 января 2016, 22:57
Мексика, наверное.
мысь
11 января 2016, 23:01

broxmann написал: Мексика, наверное.

Два режиссерских Оскара за два последних года, два Оскара за операторскую работу. Ты уверен, что этим провинциалам все еще что-то там надо доказывать остальному миру?
Кентавр
11 января 2016, 23:02

мысь написала:
Два режиссерских Оскара за два последних года, два Оскара за операторскую работу. Ты уверен, что этим провинциалам все еще что-то там надо доказывать остальному миру?

Закрепить хотят! 3d.gif
broxmann
11 января 2016, 23:03

мысь написала: Два режиссерских Оскара за два последних года, два Оскара за операторскую работу.

Вот и я думаю, куда больше?
мысь
11 января 2016, 23:11

Кентавр написал:
Закрепить хотят! 3d.gif

А ведь могут. 3d.gif Несчастные американцы последний свой Оскар за режиссуру взяли, страшно сказать, аж в далеком 2010 году! facepalm.gif Ну и кто здесь кинематографическая провинция? 3d.gif

broxmann написал:
Вот и я думаю, куда больше?

Не переживай, это не блэкджек, здесь перебора не бывает.
Black_Beauty
11 января 2016, 23:11

broxmann написал:
Вот и я думаю, куда больше?

Не надо так переживать. Режиссёрского Оскара в этом году у Иньярриту не будет. Но вообще, как по мне, считать, что если мексиканца интересуют индейцы и тема вины белого человека, значит, он жопу рвёт и это так провинциально - это что-то даже не провинциальное, нет. Чисто совковое, что ли, когда кажется, что сосед все делает в пику и назло тебе, пытается тебя впечатлить и все такое.
broxmann
11 января 2016, 23:20

Black_Beauty написала:

Прости, три раза прочитал и не понял - кто кого впечаливает smile.gif . И про индейцев как-то не подумал. Нехорошо получилось.
Black_Beauty
11 января 2016, 23:32

broxmann написал:
Прости, три раза прочитал и не понял - кто кого впечаливает smile.gif . И про индейцев как-то не подумал. Нехорошо получилось.

Провинциальные мексиканцы - всех подряд. Комплекс у них такой, если глазами высшего существа aka белого человека, смотреть. Так и норовят всех фпичитлить.
мысь
11 января 2016, 23:33
А Комната /Room (2015) оказалась вполне хороша. По отзывам фестивальной критики рисовались чернушные ужасы, испытывающие на прочность психику зрителя, по факту фильм оказался очень деликатной психологической драмой, в которой полностью отсутствует акцент на насилие. Весь фильм выстроен на взаимоотношениях матери и сына, и более того, это исследование не истории болезни, а скорее выздоровления, то есть жизнь после хэппи-энда стандартного фильма про маньяков. Кроме всего прочего в фильме присутствует почти небывалый артефакт - нераздражающий и абсолютно органично (играющий? живущий?) под прицелом камеры мальчик.

Предыдущий фильм Ленни Абрахамсона ("Фрэнк") тоже на деле оказался значительно интереснее собственного синопсиса и не пытался пройти по истоптанным тропам, так что как минимум следующую свою картину он мне уже продал. smile.gif
Сквонк
11 января 2016, 23:55

molly написала: Шутка, пошученная в стопятидесятый раз, становится уже заезженным баяном. Ну сколько можно трепушить уже одно и то же то? biggrin.gif

Полностью согласен! Но я уже смирился. Встречаю очередную гифку/шутку про Лео или Киану Ривза со смирением. Это, правда, как погода. И при этом бывают остроумные. Я очень удивился, к слову, что Гильермо дель Торо в своем твиттере, описав все свои восторги по поводу получения глобусов Лео и прочими (он же радуется за своим мексиканских друзей!) /например, Viva Leonardo!!Revenant, Ajua!!!!Que noche!!! Que alegria!!/, потом бах, постит скрин из "Выжившего" user posted image
с подписью "He's coming for you, Oscar. And he's bringing this guy with him.". biggrin.gif Что тут сказать? Что самоирония в южноамериканцах неистребимая сила, что замечательно. Уверен, что товарищ Дель Торо даже шампанское откроет, если Лео Оскара получит, а потом может опять постебаться в твиттере! smile.gif


Black_Beauty написала: Не надо так переживать. Режиссёрского Оскара в этом году у Иньярриту не будет. Но вообще, как по мне, считать, что если мексиканца интересуют индейцы и тема вины белого человека, значит, он жопу рвёт и это так провинциально - это что-то даже не провинциальное, нет. Чисто совковое, что ли, когда кажется, что сосед все делает в пику и назло тебе, пытается тебя впечатлить и все такое.

Я согласен с тобой. Иньярриту просто снял фильм, понравился он кому-то или нет, его какие-то национально-политические вещи не сильно при этом интересовали. Я же помню процесс, весь этот "коппола-стайл-безумие". А все остальное уже - от лукавого. Кого не вдохновил результат процесса - тот смеется и делает гифки. Кого вдохновил, совсем другая история.

Но "Выжившему" вряд ли светит главный "Оскар". Просто потому, что за "Бердман" Иньярриту уже перепало. Даже если бы "Выживший" оказался гениальнейшим фильмом всех времен и народов - академики бы посчитали, что второй подряд золотой болванчик - уже перебор.


мысь написала: А Комната /Room (2015) оказалась вполне хороша. По отзывам фестивальной критики рисовались чернушные ужасы, испытывающие на прочность психику зрителя, по факту фильм оказался очень деликатной психологической драмой, в которой полностью отсутствует акцент на насилие.

Да. Но "Рум", увы, вряд ли что-то тоже светит. Я бы рад был, конечно, что актрису бы оценили, но нет. "Комната" совсем тихое кино - традиционное уже "инди", которое пихают в "номинанты" ненавязчиво, и этот номинант, как все догадываются, вряд ли что-то получит. Но Бри Ларсон я тихо люблю при этом. Мне она кажется хорошим человеком и замечательной актрисой. Просто снимается она зачастую в таких "тихих инди", что никто ее потом всерьез как Актрису и не вспоминает.
broxmann
12 января 2016, 00:17

Black_Beauty написала: Так и норовят всех фпичитлить.

Два раза прости smile.gif . Это на меня что-то специфическое мексиканское действует. 3d.gif Не знаю, как я мог так прочитать.
Шпилька
12 января 2016, 01:23

мысь написала: лично по моим ощущениям фильм намного выиграл бы, убери оттуда всю отвечающую за пафос линию

Я в этой линии не увидела никакого пафоса. Она, во-первых, показывает бэкграунд героя и объясняет, откуда он такой взялся (лично мне было бы, наверное, неинтересно смотреть на просто непонятного мужика из ниоткуда); а во-вторых, она сновидческая, магическая, придающая всей этой истории оттенок потустороннести, а вовсе не про вину белого человека и прочите остро-политические моменты.
Шпилька
12 января 2016, 01:28
А вот тарантиновская "Омерзительная восьмерка" - как та пресловутая китайская елочная игрушка, вроде формально придраться не к чему, а не радует. Этот фильм мне тоже не показался затянутым, и скучно не было, но ничего совершенно не зацепило. Смотрела абсолютно равнодушно.
И впервые, кажется, Тарантино отказал хороший вкус. Никогда в его фильмах не было насилия ради насилия. А тут это - 2,5 часа из трех. Фу таким быть, Квентин.
linyok
12 января 2016, 01:35
Хм. Мне показалось, что вся эта индейская линия появилась потому, что так у всего этого путешествия появляется очень понятная и простая цель: месть. А что они не просто ему сына придумали, а от индеанки, то потому что как раз индейцы в романтической культурной традиции белого человека - это невинные дети природы. И поэтому Гласс тоже типа легко слился с природой. biggrin.gif Я конечно ужасно грубо всё это описал, простите. biggrin.gif А поэтические вставки с женой, разрушенная церковь - прямые следствия. Мне кажется, это не доминирующая, а просто вытекающая из подхода к сюжету. То есть, сначала появился сын, а только потом он стал индейцем, а не "нам нужен индеец" чтобы показать преступления белого человека, а потом "о, а давайте у Лёни будет сын". biggrin.gif
Я ещё долго думал почему Любецки/Иньярриту часто диалоги дают не монтажом, а просто камера поворачивается к говорящему. Вообще, я люблю этот приём, но тут почему-то стал раздражать во время фильма. Типа зачем?! Не знаю почему последнее, но потом понял почему они это вообще сделали. Чтобы сохранять весь диалог полность., чтобы они могли большими кусками снимать и актёры не выпадали из образа. Тут же много поставлено на кон достоверного реализма, а говорить диалоги на камеру (что часто неизбежно, если снимать "сказал один, монтажная перебивка, сказал другой") - не то. Типа сняли сценку "Харди сказал очередную гадость", потом сняли "Лео пошипел и пустил от злости соплю". Вообще не то. А так в фильме есть натуральные диалоги: мы видим и раздражание и ответ на раздражание в одном кадре. И сам по себе приём - это конечно не классический Голливуд ни разу. Потому что мы сразу обращаем внимание на то как снят фильм, а не на то, что в нём происходит. И от этого реализм страдает: ты выпадаешь из измерения фильма в измерение кинотеатра. Но и зрительское восприятие тоже изменилось с тех пор. И даже в каком-нибудь самом обычном фильме зритель видит массу "неестественных" кадров - снятых со странных ракурсов, кадров со сложным или вообще фантастическим движений камеры. Это уже скорее норма. И такой приём съёмки диалогов вполне может не восприниматься как неорганичный для кино. Наоборот, зритель может быть вполне ценить сейчас именно такой способ достижения реализма и вовлечения в кино: когда он видит, что всё происходит как бы по-настоящему, а сам процесс съёмки он легко и может даже уже неосознанно оставляет за скобками. И в целом так Revenant очень ладно скроен. Если, кстати, за что и буду болеть на Оскарах за него, так это за монтаж. Очень гладко, умно и без всякого дискомфорта. Настоящий невидимый монтаж.
Шпилька
12 января 2016, 01:43

linyok написал: мы сразу обращаем внимание на то как снят фильм, а не на то, что в нём происходит. И от этого реализм страдает: ты выпадаешь из измерения фильма в измерение кинотеатра.

Как все-таки хорошо быть простым, наивным, мало насмотренным зрителем tongue.gif . Я из фильма не выпадала вообще.
linyok
12 января 2016, 01:44

Шпилька написала: Как все-таки хорошо быть простым, наивным, мало насмотренным зрителем

Ну я там дальше написал почему ты не выпадала. 3d.gif
linyok
12 января 2016, 01:47
Шпилька, а когда герой дышал в камеру - обращала внимание? smile.gif
Шпилька
12 января 2016, 01:53

linyok написал: Шпилька, а когда герой дышал в камеру - обращала внимание?

Да smile.gif . Но это тоже было органично.
broxmann
12 января 2016, 01:59

linyok написал: И в целом так Revenant очень ладно скроен.

А по мне, так - понты. Каждый максимально пытается выпендриться. Вот в Бёрдмэне ансамбль, а здесь - разноголосица.
мысь
12 января 2016, 02:01

linyok написал: а когда герой дышал в камеру - обращала внимание? smile.gif

Там не только дыхание, но и брызги воды и даже крови (к слову, очень действенный прием - вроде бы должен напоминать зрителю о существовании камеры и иллюзорности происходящего, в действительности же применяется эффект 4D).
hab
12 января 2016, 02:04

мысь написала:
Там не только дыхание, но и брызги воды и даже крови (к слову, очень действенный прием - вроде бы должен напоминать зрителю о существовании камеры и иллюзорности происходящего, в действительности же применяется эффект 4D).

Ну а в конце    Спойлер!
они и вовсе решили проломить 4 стену, заставив актера посмотреть прямо в камеру на зрителей.
Тоже ведь прием порицаемый часто пуристамиsmile.gif

Про фильм все еще думаю, ну и считаю голоса ЗС. 3d.gif Поэтому пока не разделаюсь с выборами, об оскаровской программе не буду отчитываться. smile.gif
мысь
12 января 2016, 02:16

Шпилька написала:
Я в этой линии не увидела никакого пафоса.

По мне же этот пафос можно было нарезать ножом.

Она, во-первых, показывает бэкграунд героя и объясняет, откуда он такой взялся (лично мне было бы, наверное, неинтересно смотреть на просто непонятного мужика из ниоткуда);

Так реальный Гласс действительно жил с индейцами и даже обзавелся женой, но через некоторое время свалил обратно. И никаких сожженных деревень. Типичный следопыт/проводник.

а во-вторых, она сновидческая, магическая, придающая всей этой истории оттенок потустороннести, а вовсе не про вину белого человека и прочите остро-политические моменты.

Если бы ему просто являлась жена, а не на фоне горы невинно убиенных соплеменников, и не возвращались раз за разом к тому, как все это случилось. Да и в дальнейшем практически все характеры персонажей раскрываются через их отношения к аборигенам, с четким делением черное/белое.

linyok написал: Хм. Мне показалось, что вся эта индейская линия появилась потому, что так у всего этого путешествия появляется очень понятная и простая цель: месть.

Достаточно было ограничиться личными взаимоотношениями, там достаточно материала для мести. Здесь же тема мести по своей маниакально навязчивой страсти забрела даже не на индейскую территорию, а на поле индийских фильмов. Простите.
мысь
12 января 2016, 02:24
Ну а с "Восьмеркой" остается только удивляться, как можно в ней разглядеть лишь насилие ради насилия. Но спорить не хочу, да и бессмысленно. Каждый видит, что видит. Вон Кичин, к примеру, пишет

Из кино Тарантино исчезает то, чем он прикормил поклонников - по-детски неосознанный цинизм. Автор стал мудрее, он даже допускает в свои фильмы скрытые моралите. Иными словами, возвращается в лоно нормального и, при всем натурализме деталей (фонтаны крови на месте), - гуманистического искусства

tongue.gif
К слову, на этот раз я полностью согласна как с его рецензией, так и оценкой фильма.
Сквонк
12 января 2016, 02:35

hab написал:  Тоже ведь прием порицаемый часто пуристамиsmile.gif

Мне сразу вспоминаются ровно два случая взгляда прямо в камеру на зрителей. Один - годаровский, в "Женщина есть женщина" (Une femme est une femme, 1961), где героиня Анны Карины смотрит в камеру, если не ошибаюсь. Второй - один из самых ранних примеров применения этого приема (при-, при-, при-, - с ума сойти!) - "Лето с Моникой" Ингмара Бергмана (Sommaren med Monika, 1953).

У Годара - это пижонство. Но Карина "гений кино", ее взгляд в камеру способен оправдать всю графоманию ее любовника.

У Бергмана - все по делу. От взгляда Харриет Андерссон сердце падает в пустоту, и хочется куда-то бежать, скрыться, только бы героиня этого горького фильма на тебя не смотрела. Это бессовестный прием, и применен он Бергманом был абсолютно бессовестно. Но так, что у тебя нет ни сил, ни причин придираться. Вырезанный клип.. Моника смотрит на тебя 28 секунд. И это очень некомфортный и неудобный момент, между прочим.

user posted image

И вот я не знаю, зачем в финале понадобился взгляд Лео в камеру. Потому что на самом деле единственный оправданный/неоправданный взгляд в камеру, который себя по итогам реабилитировал, это глаза Андерссон в "Лето с Моникой". И если кто его смотрел, там это все так устроено, что возражений нет, это удар под дых, потому что этого ранее не бывало. Особенно под дых потому, что Моника героиня неприятная совершенно. И ты бы ее возненавидеть готов, но когда она на тебя в финале (или не в финале - уже точно не помню) смотрит, ты ей можешь простить все. И, наверное, поэтому прощаешь этот прием и Бергману. "Лето с Моникой" при этом я не очень люблю.

У Годара - профанация этого момента. У Иньярриту, на мой взгляд, тоже.
Black_Beauty
12 января 2016, 02:38

мысь написала: Так реальный Гласс действительно жил с индейцами и даже обзавелся женой, но через некоторое время свалил обратно. И никаких сожженных деревень. Типичный следопыт/проводник.

Почему мы должны думать о "реальном Глассе", если фильм - о вымышленном? Это не Теодор Рузвельт, где из песни слов не выкинешь, "реальный" Гласс появился лишь потому, что его история стала кому-то интересна. Так что козырять его "реальностью" как аргументом в пользу того, что "автор все неправильно сделал", с моей точки зрения - неправильно.

мысь написала: Если бы ему просто являлась жена, а не

Если бы у бабушки были яйца - она вообще была бы дедушкой - не устаревающий аргумент, по-моему. Мне кажется, этот "пафос" прекрасно вписывается в данную историю, вырежи его - получилось бы нечто любопытно-невнятно-документальное, эдакая хроника выживания в суровой природе. Этот фильм - больше, чем просто история о том, как чувака задрала медведица, а он выжил и отомстил. И именно за счет прошлого героя, соответствует оно действительности "реального" Гласса или нет - в данном случае неважно. Это не байопик, если уж так смотреть.

мысь написала: Ну а с "Восьмеркой" остается только удивляться, как можно в ней разглядеть лишь насилие ради насилия.

Я тоже могу лишь удивляться, как можно рассмотреть в достаточно личной истории "пафос, который хоть ножом режь" и принести с десяток рецензий, с которыми я согласна. И? Вообще эта попытка ссылки на какие бы то ни было авторитеты - она зачем? Своего авторитета и мнения недостаточно?
мысь
12 января 2016, 02:41

Black_Beauty написала:
И?


мысь написала:  спорить не хочу, да и бессмысленно. Каждый видит, что видит.

Black_Beauty
12 января 2016, 02:45
Да, написать простыню, а закончить ее словами "спорить не хочу" - это лучший способ уйти от спора. Действительно, о чем тут говорить.
мысь
12 января 2016, 02:50
Надеюсь, у меня все еще есть право высказать собственное мнение. И право не ввязываться в спор, если я того не желаю.
Шпилька
12 января 2016, 02:52

мысь написала: Так реальный Гласс действительно жил с индейцами и даже обзавелся женой, но через некоторое время свалил обратно. И никаких сожженных деревень. Типичный следопыт/проводник.

Мне пофиг на реального Гласса. Я говорю о герое фильма. Слава богу, это не байопик, в котором должны соблюдаться факты. Для понимания характера героя эта предыстория важна, как и эти видения.
Шпилька
12 января 2016, 02:55

мысь написала: Вон Кичин, к примеру, пишет

Ну глупость пишет, с кем не бывает 3d.gif .
Black_Beauty
12 января 2016, 02:59

мысь написала: Надеюсь, у меня все еще есть право высказать собственное мнение.

Разумеется. А Кичин тут вообще при чем? В данном случае он такой же "авторитет", как пресловутое "посмотрели с женой/сестрой/соседом, и считаем", которое тут неоднократно высмеивалось. Не хочешь спорить и говорить от своего лица - не надо прятаться за авторитетами, сомнительными или реальными.
Шпилька
12 января 2016, 04:28

мысь написала: Если бы ему просто являлась жена, а не на фоне горы невинно убиенных соплеменников, и не возвращались раз за разом к тому, как все это случилось. Да и в дальнейшем практически все характеры персонажей раскрываются через их отношения к аборигенам, с четким делением черное/белое.


Там все белые относятся к индейцам одинаково, за исключением - по понятным причинам - одного Гласса. Например, безусловно положительный капитан в симпатиях к индейцам замечен не был. Так что никакого деления на черное/белое именно по этому признаку нет.


мысь написала: Ну а с "Восьмеркой" остается только удивляться, как можно в ней разглядеть лишь насилие ради насилия.

Мне, например, тоже удивительно, как в "Выжившем", который носит характер экзистенциальной притчи, можно разглядеть агитку про индейцев и пафосную мелодраму. Однако ж бывает 3d.gif .
мысь
12 января 2016, 09:04

Black_Beauty написала:
Разумеется. А Кичин тут вообще при чем? В данном случае он такой же "авторитет", как пресловутое "посмотрели с женой/сестрой/соседом, и считаем", которое тут неоднократно высмеивалось. Не хочешь спорить и говорить от своего лица - не надо прятаться за авторитетами, сомнительными или реальными.

Вот честно, когда ты выбираешь такой агрессивно обличительный тон и начинаешь разговаривать в формате обвинительной речи, нет никакого желания оправдываться, ПН - не зал суда, а разговор о фильме не состязательный процесс, в котором требуется доказать свою невиновность.
мысь
12 января 2016, 09:04

Шпилька написала:
Там все белые относятся к индейцам одинаково, за исключением - по понятным причинам - одного Гласса. Например, безусловно положительный капитан в симпатиях к индейцам замечен не был.

Как и в антипатии. И есть еще Бриджер. Вот и все три условно положительных белых персонажа на весь фильм.

Мне, например, тоже удивительно, как в "Выжившем", который носит характер экзистенциальной притчи, можно разглядеть агитку про индейцев и пафосную мелодраму. Однако ж бывает 3d.gif

Не, не бывает, если уметь читать. smile.gif Я писала, что фильм в общем понравился, но одна из линий лично для меня лишняя, мешающая восприятию целостности фильма.
Black_Beauty
12 января 2016, 11:13

мысь написала:
Вот честно, когда ты выбираешь такой агрессивно обличительный тон и начинаешь разговаривать в формате обвинительной речи, нет никакого желания оправдываться, ПН - не зал суда, а разговор о фильме не состязательный процесс, в котором требуется доказать свою невиновность.

Вот честно, где ты разглядела "зал суда" и "обвинительную речь"? Может, если покажешь, я увижу, как пафос у Иньярриту ножом режут-режут, никак не зарежут. А вообще, конечно, поза обиженного, которого враги по периметру окружили и нападают, очень выгодная. Но да, вызывает агрессию. Понятно, почему. Не хочешь говорить, обсуждать - это нормально. Цитировать Кичина эдак свысока, для неврубившихся - это не отказ от обсуждения, а эскалация, на мой взгляд.
Змея
12 января 2016, 11:42
Мне кажется, что индейцы и вся история отношения Гласса с ними нужны, чтобы сильнее отделить его от мира белых людей, в том числе - метафорически. Индейцы в "Выжившем" гармонично существуют в равнодушной и опасной природе, которая губит белых, чье царство - форт за бревенчатыми стенами. Чтобы герой Лео попал как раз между двумя этими категориями, его и сделали таким, простите, мужем медведицы (я не стебусь, это правда распространенный фольклорный мотив).

А насчет "Восьмерки" я полностью согласна со Шпилькой - фальшивые елочные игрушки. Три часа без тени саспенса или какого-то интереса к персонажам.
Шпилька
12 января 2016, 15:15

мысь написала: Как и в антипатии. И есть еще Бриджер. Вот и все три условно положительных белых персонажа на весь фильм.

Антипатия к индейцам подразумевается по умолчанию. Вообще-то фильм начинается с вооруженной схватки с ними по руководством того самого капитана. А ближе к концу упоминается, что они ждут некоего Левенпорта с армией, чтобы вернуться за шкурами. Ну да, никакой антипатии, всего лишь армию пошлют на индейские земли.
И Бриджер в любви к индейцам замечен ни разу не был. То, что он с Хоуком пару раз словом перебросился - только потому, что они близки по возрасту. И Хоук не совсем индеец.
Шпилька
12 января 2016, 15:16

Змея написала: Мне кажется, что индейцы и вся история отношения Гласса с ними нужны, чтобы сильнее отделить его от мира белых людей, в том числе - метафорически. Индейцы в "Выжившем" гармонично существуют в равнодушной и опасной природе, которая губит белых, чье царство - форт за бревенчатыми стенами.

Конечно. Потому эта линия совершенно не лишняя.
Nick Shunter
12 января 2016, 21:59
"Трамбо", увы, оказался стандартным стерильным биопиком. А жаль - тема-то очень интересная. Это в нашей империи зла травля творческих людей была обычным делом: затравленный до смерти Пастернак, доведённый до самоубийства Фаддеев, брошеный в психушку Хармс и сотни изгнанных, арестованных, убитых. А в Америке "чёрный список" голливудских деятелей в результате охоты на красных ведьм - это событие было беспрецедентным, совершенно из ряда вон выходящим. "Блэклист" оказался позорной страницей не только в истории США прошлого века, но и в истории Голливуда, потому что обнажил порочность системы хейсовской цензуры. Которая по сути была не сильно лучше совковой. Системой, в которой господствовали напыщенные господинчики с правыми взглядами, показным патриотизмом и с вечными сигарами. В которой многие темы для кино были табуированы. В которой несогласным и бунтарям перекрывали кислород. 40-50ые годы - мой нелюбимый период и в истории США и в истории американского кинематографа. Несмотря на то, что в эти годы творил великий Орсон Уэллс, снимал свои гениальные комедии (и не только) Били Уайлдер, а Альфред Хичкок научил весь мир снимать триллеры. Но именно эти десятилетия были душными и достаточно несвободными для

И вот когда в фильме по столь острому событию нет нерва, когда Крэнстон и Миррен играют отлитые в граните образы Далтона Трамбо и Хедды Хоппер (ИМХО не вина актёров - проблема сценария), когда диалоги максимально простенькие и скучные - то кино, собственно, получается совершенно для галочки. А обидно. Потому что тема интересная более чем, и жизнь Трамбо заслужила фильм, и Хайзенберга очень хотелось увидеть в главной роли в полном метре, но эх...
Black_Beauty
13 января 2016, 18:30
Suffragette (2015) оказался просто плохим фильмом. То есть где-то на уровне идеи - хорошо, что об этом снимают, но really? В такой форме? Все показанное - правда, я не сомневаюсь в этом, но почему настолько картонные персонажи даже женские, а про мужские (там каждый первый - тиран и насильник) и вовсе не говорю. В рецензиях писали, что фильм неоднозначный, я пыталась понять - где и в чем? Прямой и простой, как палка, при этом какой-то неискренний: зная в общих чертах, что в действительности все так и было, в этом исполнении хочется каждые пять минут повторять "не верю". На этом фоне говорить о "неправильной" кампании по продвижению фильма не имеет смысла. Фтопку.
hab
14 января 2016, 00:14

мысь написала: А Комната /Room (2015) оказалась вполне хороша. По отзывам фестивальной критики рисовались чернушные ужасы, испытывающие на прочность психику зрителя, по факту фильм оказался очень деликатной психологической драмой, в которой полностью отсутствует акцент на насилие.

Только что закончил смотреть, напишу вместе с остальными фильмами из программы. Но хочу сказать, что хоть фильм и не такой, каким представляется из синопсиса, он все равно очень психологически тяжелый. И нет, он не лезет в душу, не пытается раскачать психику, но все равно мне довольно дорого дался. Фильм Иньяритту по сравнению с этим спокойная зимняя прогулка. smile.gif Очень хороший фильм, но очень тяжелый. Ну или меня тема что-то так зацепила. Фу блин, пойду Даунтоном лечиться. 3d.gif
мысь
14 января 2016, 00:37

hab написал:
Только что закончил смотреть, напишу вместе с остальными фильмами из программы.

Вы все только обещаете. mad.gif 3d.gif

Но хочу сказать, что хоть фильм и не такой, каким представляется из синопсиса, он все равно очень психологически тяжелый. И нет, он не лезет в душу, не пытается раскачать психику, но все равно мне довольно дорого дался. Фильм Иньяритту по сравнению с этим спокойная зимняя прогулка. smile.gif  Очень хороший фильм, но очень тяжелый.

Тяжелый, но это, как бы сказать, правильная тяжесть. Не манипулятивная. От ужаса осознания, а не созерцания с экрана старательной демонстрации кошмаров.

Фу блин, пойду Даунтоном лечиться. 3d.gif

Последним сезоном "Даунтона" можно вылечиться разве что от сожаления, что эта агония наконец-то закончилась. facepalm.gif
linyok
14 января 2016, 05:32

broxmann написал: А по мне, так - понты.

Я про монтаж. smile.gif
Blinking Buzzard
14 января 2016, 10:54

Сквонк написал: У Годара - это пижонство. Но Карина "гений кино", ее взгляд в камеру способен оправдать всю графоманию ее любовника.

Речь не об этом ли взгляде?



Это Vivre sa vie (1962). Ни за что бы не подумала, что это можно посчитать профанацией или пижонством. По мне так именно здесь это безошибочный по взятому тону, обезоруживающий своей простотой прием, который даже не ломает четвертую стену, скорее на несколько секунд делает так, что стены нет и никогда не было. То есть я не вижу чем в использовании этого взгляда в камеру Годар отличается от Бергмана, ну впрочем они вообще похожи больше, чем хотелось бы им самим. 3d.gif

З.Ы. "Выжившего" еще не смотрела, но за Лео прием чота обидно стало. mad.gif biggrin.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»