Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Посмотрел намедни
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
broxmann
14 января 2016, 12:17

linyok написал: Я про монтаж.  smile.gif

Да всё понты. 3d.gif
Хотя, в коротких нарезках - это шедевр. smile.gif
Сквонк
14 января 2016, 13:27

Blinking Buzzard написала: Речь не об этом ли взгляде?

Нет, про этот я и не вспомнил, так как, по-видимому, он чистая копия бергмановского приема. Та же женщина, которая курит в кафе и потом бросает взгляд в кинокамеру. smile.gif Тот, что профанация, в Une femme est une femme, если не ошибаюсь (и там тоже Карина смотрит на зрителя), но пересматривать не буду, не люблю это кино. Напротив, "Жить своей жизнью" считаю одной из лучших лент Годара.

Но Годара, конечно, нечестно приводить в пример, он цитирует всех и постоянно, по делу и не по делу. Я вспомнил его потому, что он сам оценил "Лето с Моникой" и конкретно тот самый взгляд героини, цитирую: "Этот внезапный заговор между зрителем и актером… как мы могли забыть, что уже пережили его, в тысячу раз более сильный и поэтичный, когда Харриет Андерссон своими смеющимися, затуманенными отчаянием глазами смотрела в объектив, призывая нас в свидетели того отвращения, с которым она выбирает ад, а не небо». «Это самый печальный план в истории кино».

Годар, кстати, если верить сети, еще несколько раз процитировал "взгляд" в камеру с Мариной Влади и Машей Мериль.. Но я эти фильмы не видел, и не могу сказать, по делу он использует этот прием в них или нет.

Зато тот же Годар, если мне память не изменяет, всерьез полагал, что Федерико Феллини украл у Бергмана "взгляд в кинокамеру" (в знаменитой сцене пробуждения у героини новой надежды) для "Ночей Кабирии", вышедших тремя годами позже "Лета с Моникой".
Blinking Buzzard
14 января 2016, 14:11

Сквонк написал:
Нет, про этот я и не вспомнил, так как, по-видимому, он чистая копия бергмановского приема. Та же женщина, которая курит в кафе и потом бросает взгляд в кинокамеру. smile.gif

Ясно. smile.gif Именно, практически один в один. Тоже очень люблю этот фильм и именно этот эпизод с песней Жана Ферра, который смущенно толчется там же у музыкального автомата, поэтому и удивилась. Une femme est une femme, наоборот, не отложился в памяти совершенно.

Зато тот же Годар, если мне память не изменяет, всерьез полагал, что Федерико Феллини украл у Бергмана "взгляд в кинокамеру" (в знаменитой сцене пробуждения у героини новой надежды) для "Ночей Кабирии", вышедших тремя годами позже "Лета с Моникой".

Да, было что-то вроде: зачем Кабирии так смотреть, если Моника уже смотрела так же, только в тысячу раз сильнее. smile.gif Вообще очень забавна эволюция Годара от ревнивого восхищения Бергманом к избирательной амнезии 70-х, не удержусь и тоже процитирую из Сеанса, потому что это прекрасно 3d.gif :


Годар показывал аудитории один из своих фильмов и отрывки из двух-трех классических лент, повлиявших на него, сопровождая все лирическим и не всегда внятным комментарием. Все шло гладко, пока в третью свою поездку в Канаду Годар не споткнулся именно на Бергмане: «Я тут выбрал Бергмана. Но „Персону“ я никогда не видел и, в общем-то, ошибся; потому что когда я заказывал „Персону“, я на самом деле думал об одном отрывке из „Молчания“, а историю кино я не слишком-то хорошо знаю; я думал, что оригинальное название „Молчания“ — „Персона“… ну надо было что-то из Бергмана показать. На меня как на режиссера Бергман здорово повлиял… „Новая волна“ не то что раскрутила Бергмана, но открыла его; я помню, что мы первые хорошо отзывались о „Монике“, и еще о фильме, который назывался… ой, забыл название…»

hab
14 января 2016, 14:39
Ну ладно, давно обещанное.

The Revenant немного смешанные впечатления. Мне понравилось, но я не уверен, что я готов болеть за этот фильм до конца. В первую очередь, из-за его изнуряющего характера. Но это не минус, мне на фильме не было скучно, я думаю это не недостаток режиссуры, а ее особенность. Показать эту изнуряющую схватку с прекрасной, но равнодушной природой. Она не злая, не негостеприимная, дело не в этом. Ей просто плевать. Я не очень люблю индейские линии в вестернах, и тут мне она понравились не до конца. Я соглашусь, что с символизмом немного перебор, но фильм мне не испортило. И мне кажется в фильме нет попытки очередного покаяния, по-моему фильму в природе абсолютно наплевать и на белых, и на индейцев. А то что у них разные стратегии выживания, ну так у каждого свое. Опять-таки идеализации индейцев я тут не заметил. А то что поднята проблема неравенства, ну так она ведь правда есть. И мне понравилась концовка, я понял ее именно вот через эту усталость персонажа, когда на фоне всего пройденного какая уже разница? Ну убьешь ты его? Что изменится? Дело даже не в сыне? И это здорово, потому что простая идея мести осточертела, тут более сложное высказывание, не просто же так фильм начинается и заканчивается планом текущей воды. Какая уж тут месть?

Что касается Лео, то я не понимаю претензий вообще. У меня нет никаких вопросов к Оскару, который он скорее всего получит. Вот вообще никаких. Я не увидел тут Лео Ди Каприо, который страдает в кадре ради чего-то. Отличная роль, и я даже рад, что ему не пришлось экстренно худеть. Заколебали уже фанаты игрой с весом, будто физическое изнеможение равноценно актерской игре. По-моему Лео тут все что надо сыграл. И большая часть фотожаб мне не кажется смешной, так как я не вижу для этого оснований. Правда шутка у меня есть, вернее не моя. Во время сцены с лошадью, погоней, обрывом и елкой, под впечатлением от фильма Новейший завет , просмотренного накануне, моя спутница ко мне наклонилась и прошептала    Спойлер!
смс про 62 года 3d.gif 3d.gif
кто видел поймет наверное о чем это. И по-моему не только Лео, но и Харди наиграл на Оскар. Даже не на номинацию, а именно Оскар. Великолепная роль. Очень мощно. Глисон тут уже вынужденно на третьем плане, но не менее хорош. Намного лучше его дурацкой карикатурной роли в ЗВ.

Так что у меня нет сильных претензий, и нельзя не сказать про Любецки. Очередная невероятная работа, когда просто не понимаешь как какие-тов ещи снимались. Особенно меня поразила та самая сцена с погоней, обрывом и сосной. Охренеть как снято и смонтировано. redface.gif Этот оператор точно на допинге, требую его дисквалификации. 3d.gif


Так ладно, про другие фильмы столько не будет
The Danish Girl к сожалению очень штампованное кино. Совсем нет жизни, да история важная и яркая, но такое можно еще к ряду биографических фильмов сказать. А что с реализацией? На весь фильм только 1 живой персонаж - героини Викандер. Вот к ней у меня никаких претензий, чуть ли не лучшая роль в жизни пока, абсолютно заслуженная номинация, живо, разнообразно и вообще мне очень понравилось, хотя все уже знают, что я вообще не очень ее люблю. Ну так сложилось. Но тут она прекрасно сыграла. А Рэдмейн? Ну вроде тоже ведь не назвать плохим актером, но меня не затронуло, не знаю почему. Вряд ли потому что Кейтлин Дженнер меня замучала. 3d.gif Не хватило какой-то режиссерской эмпатии. Очень холодный фильм. Обратили внимание, что интерьеры там постоянно интереснее разглядывать, чем действующих лиц? Антураж начисто забивает героев. Причем неважно идет ли речь о Дании (зачем Хупер так нарочито цитирует свои ободранные стены из "Король говорит?" моветон же), до яркого ар-нуво в Париже 20-ых. Интерьеры и наряды тут ярче и интереснее героев, и по-моему это приговор фильму. Музыка хорошая, декоратор и костюмеры заслужили номинации, Викандер умница. Остальные в сад. Как и сам фильм, проходной.

Примерно как Suffragette, только тут визуальных красот не обломилось. И снова та же болезнь - тема важная, история серьезная, актеры хорошие. А фильм проходной. Не ужасный, не соглашусь. Если не трогать однобокий сценарий. Просто он максимально освещает историю с единственной стороны. Поэтому и серьезным фильмом ему никак не стать. Но мне, кстати, понравилась тут Маллиган, хорошо сыграла, даже номинацию пойму. Но не более. Что до остального, то скажу, что муж аптекарь все-таки тут хороший. Один приличный мужчина на весь фильм есть! 3d.gif Но в остальном, посмотрели и забыли, массовка оскаровского года.

К сожалению сюда же попадает и Trumbo, который страдает похожими проблемами. Важная история, но подана в максимально безопасной форме. Плохие атакуют хороши, давайте сочувствовать. Мы-то сочувствуем сломанным жизням, но у ситуации ведь были разные подтексты, и эта паранойя чем-то была вызвана, хотя конечно тот же Трамбо такой травли не заслужил. Но мы же выдаем Оскары не за важность поднятой темы, правильно? А тут режиссеры особо нечего сказать. Фильм явно затянут. Образ Трамбо начинают делать чуть сложнее, будто спохватившись, только после минут 80 с момента начала фильма. Ну и Крэнстон. К сожалению, но он все-таки не настолько хороший актер. Реальность такова, что на ТВ он оказался не потому что кто-то что-то сильно проглядел. Скорее это лишнее доказательство того, насколько дьявольски точно умеют работать тв-продюсеры и правильно кастинговать роли. Выдавая шанс всей жизни, который он уже реализовал в образе Уолтера Уайта. То что есть в фильме даже близко не тянет на лучшие серии BB. Номинация тут будет приятным подарком актеру, не более. Что про Миррен сказать? Ну а кто сомневался, что для разнообразия она может сыграть редкую суку. Конечно может, сыграно ярко, номинация ли это? Ну можно дать, хотя в целом это скорее ее привычный уровень, ничего нового.

Это же можно сказать и про 45 Years Маленькая история из семейной жизни, хорошее, но не более кино. Не удивлен, что именно в Берлине его отметили. Про Рэмплинг можно сказать тоже самое, что и про Миррен. Абсолютно ничем не удивила, но не в плохом, а в хорошем смысле. То что она выдающаяся актриса, которой по плечу такие тонкие психологические роли, построенные на игре даже без реплик, вообще не сюрприз. Так что номинацию не жалко, но чтобы выдать Оскар вот прямо сейчас (как сделал бы для Харди и Лео), тут нет. Фильм наверное получше Суффражистки, Трамбо и Danish Girl, хотя бы потому что не прячется за реальностью истории. Хотя по уровню недалеко ушел. Такая ежегодная Оскаровская массовка, что кстати не значит, что фильм плохой. Это, как мы знаем, все равно лучше многих других драм этого года.

Spotlight понравился, и даже очень. Но тут надо сделать два пояснения, мне пока трудно его оценить относительно других фильмов. Но я люблю фильмы-расследования, тем более о работе журналистов. О самой истории не знал ничего, поэтому по мере развития впечатлило. Но больше всего то, как поставлено. Может быть это слишком сухая для многих, без попытки показать мир персонажей. Только о работе, только об этом кейсе, противостояние с Католической Церковью в Бостоне. И вот вроде тоже фильм на очень важную тему, но в нем, в отличие от других, есть жизнь. И есть класс постановки. Однако это очень американское кино, укорененное в их традицию расследование, не важно фильмы это или статьи. Мы к такому не приучены, поэтому думаю многим будем непонятно почему это разговорной мутотени вообще что-то прочат. Мне же понравилось, фильм увлек. Что касается ролей - увы, но номинация Китона тут явно не такая сильная, как в прошлом году. Ничего ему не светит, не тот перфоманс. Макадамс на обычном хорошем для себя уровне, не более. Слэйтери выдал что-то из Мэдменов, тоже спасибо. А вот Руффало очень понравился. Его номинацию я понимаю, потому что в отличие от других актеров он перевоплотился. Я даже не сразу его узнал. К сожалению ему опять наверное ничего не светит, а жаль, потому что это очередная очень тонкая роль, актера который также практически не повторяется последние фильмы. Абсолютно разные персонажи. Лучший перфоманс в фильме. Режиссера я не очень высоко ценю, мне кажется ему не хватает почерка, но тут это пошло на пользу истории. Однако лучший ли это фильм я пока не знаю, подожду до выводов с остальными участниками гонки.
mari lu
14 января 2016, 14:45

hab написал: А вот Руффало очень понравился. Его номинацию я понимаю, потому что в отличие от других актеров он перевоплотился.

Да, отличная роль. Мне все про Китона талдычат, но я ничего особенного не увидела, весь фильм буквально глазами героя Руффало вышел.
hab
14 января 2016, 15:05
Про Джобса я вроде уже достаточно высказал мнение. Фасси на номинацию наиграл, Соркин тоже, Уинслет без вопросов. В остальных номинациях это скорее рядовой участник забега, не более. Как режиссура меня тоже не впечатлило настолько, чтобы выдать Оскар.

Room Очень сильно, видимо придется смотреть все-таки прошлый фильм режиссера. Потому что именно режиссура вытягивает эту историю. Мысь абсолютно правильно замечает, что это легко было пустить по пути чернухи, или увода в "волшебный мир вымысла" против ужасов реальности (чего я тоже не люблю), но Абрахамсон тут прошел по лезвию бритвы, и кажется даже не одной. Очень деликатная, при этом с абсолютно ясным посылом и не боящаяся ставить вопросы картины. И не тянущая за собой побочные линии в желании дать ВСЕ ответы.    Спойлер!
как скажем нам неважно, что произошло с этим маньяком и смог ли примириться с внуком дед, или так и дальше видел в нем результат насилия любимой дочери
. И конечно же это очень гуманистичное кино, что важно, не вдалбливающее в тебя какие-то ответы и формулы, а позволяя прочувствовать этот боль и ужас, когда страшно даже не физическое насилие, а психологическое, фильм очень внятно на это показывает. Побои-то зарастут, а вот что с головой делать? Очень сильно, один из лучших фильмов года, но очень тяжелый. Тот же Spotlight на в принципе близкую тему, не доходит до такого погружения и переносится намного легче, хотя тоже ставит очень неприятные вопросы, но скорее социального характера.

Заслужили ли Бри Ларсон Оскара я не знаю. Номинацию да. Но я не могу сказать, что ее игра меня поразила и готов отдать сейчас. Перфомансы Викандер, Лео и Харди для меня поярче пока. Но Бри молодец, хорошая роль. Мальчик так и вовсе удача, безусловная удача и заслуга режиссера.


на констрате, пара фильмов, кто не попадет в гонку. Но тоже посмотрел.
Love & Mercy Опять байопик, опять проблемный персонаж, но интересная попытка дать два периода жизни. И хоть Дано и Кьюсак мало похожи, противоречия во время просмотра не вызвало. Но тут проблема в режиссере. Сам материал хороший, пусть не чтобы снять выдающийся фильм, но для крепкого байопика. Но режиссеру банально не хватает опыта и умений. Фильм разваливается, буксует, ходит по кругу. Актеры-то хорошие, Дано пытается дать что-то новое, Кьюсак вернуться к серьезным ролям, Джамати правда очень клишировано играет, ну а Бэнкс просто дает красивую тетку в ярких шмотках 80-ых. Но это даже неплохо, хоть на что-то посмотреть, а не только на внешность вышеназванных актеров. 3d.gif Но режиссер им решил не помогать, поэтому кино вышло любопытное биографически, но не как лента. А жаль, потому что сама история довольно яркая. Но не срослось. Отдельно я не понял, зачем режиссер больше половины фильма специально пытается давать не особо гримированную кожу актеров, со всеми дефектами. И если Кьюсаку это идет в плюс его психологической болезненности, то Бэнкс старит и крупные планы вряд ли ее радовали. Однако в концовке режиссер почему-то решает отказаться от этого приема. То ли продюсеры настояли, то ли очередной пример не лучшего понимания чего именно он хочет добиться. По делу мимо гонки.

Туда же Pawn Sacrifice Довольно яркая история жизни Бобби Фишера просилась на экранизацию, и вроде придраться-то не к чему по крупному. Тобик более-менее похож и старается играть, выходит неплохо, но не более. Хомяков даже чем-то похож на Спасского. Сарсгаард очень хорош в роли священика-шахматиста, но фильм все равно вышел посредственный. В принципе от Эдварда Цвика было бы странно ожидать иного, с учетом его лент. Но он лишний раз доказал свой потолок. Кино не провальное, легко смотрится, но ничего более. В рамках гонки вообще не борец за что-либо. Ну если только закулисными играми не помогут. Тут не помогли. Ну и ряд эпизодов режут взгляд, но это же Цвик. Вроде как Фишер путешествует черти как, за ним никто не стоит. А Спасский летает на самолете, с кучей кгбшников (причем в черных костюмах, зуб даю, не могли быть тогда кгб-шники в таких чорных костюмах). Особенно убила сцена, где провожать Спасского на турнир в аэропорту СССР привозят на лимузине Мерседес (!!!), и почетный караул солдат с ружьями отдает честь (!!!) пока он поднимается по трапу. Такого в фильме совсем немного, но хотелось сделать двойной facepalm.gif Потому что ясное дело даже генсеков так не провожали, не то что спортсменов. И все мы это прекрасно понимаем. Даже Гагарина так не встречали и не провожали. И более того, можно почитать википедию даже и узнать, что уже тогда у Спасского были проблемы с властями Союза из-за своих вольнодумных поступков и практически оппозиционности. Собственно поэтому никто и не упирался, когда он уже в 80-ые свинтил во Францию. То есть такого прощания не могло быть в принципе. Но это же Цвик, ага.

Кажется пока все. Тарантино посмотрю на выходных, ждем там что номинируют. Вдруг не придется все-таки смотреть Straight Outta Compton 3d.gif
hab
14 января 2016, 15:08

mari lu написала:
Да, отличная роль. Мне все про Китона талдычат, но я ничего особенного не увидела, весь фильм буквально глазами героя Руффало вышел.

Ага, и на IMDB правильно его на первом месте поставили. У меня ощущение, что такие высокие шансы Китона до того, как вышел фильм с Лео, еще попытка загладить вину за прошлый год. Вроде как Китону не додали, проглядели какой актерище, а теперь слишком пристально вгляделись в хорошую, но обычную для него роль, где ничего выдающегося он не показал. В отличие от Руффало, который снова выложился по полной, при этом в довольно неброской манере. То есть тут не повесишь фото сильно внешне изменившегося актера и не скажешь - вы только посмотрите, как сыграл, не узнать. 3d.gif Продвигать сложнее.
Black_Beauty
14 января 2016, 15:23

мысь написала: Тяжелый, но это, как бы сказать, правильная тяжесть. Не манипулятивная. От ужаса осознания, а не созерцания с экрана старательной демонстрации кошмаров.

Ну не знаю, если изображение практически сломленной женщины, которую похитил в 18 лет какой-то урод и семь лет держал у себя в гараже, регулярно насиловал, сделал ей ребенка, который прячется в шкафу, когда этот урод приходит по ночам - это такое деликатное кино потому, что зрителю не показывают насилие в деталях и все это демонстрируется от лица ребенка, а значит, невинно по умолчанию - если все вышеперечисленное противопоставляется "старательной демонстрации кошмаров" как нечто психологически тонкое - боюсь, у нас разные представления о тонкости, манипуляциях, да и о кошмарах, похоже, тоже.
Не хотела смотреть еще когда рецензии пошли. Но вечно наступаю на эти грабли. Да, Бри Ларсон очень хороша, все ее номинации и награды заслужены.
Black_Beauty
14 января 2016, 15:46

hab написал: видимо придется смотреть все-таки прошлый фильм режиссера

Прошлый - это Frank? А посмотри. smile.gif
Black_Beauty
14 января 2016, 15:49

hab написал: Просто он максимально освещает историю с единственной стороны.

Можно освещать историю с единственной стороны - и при этом не снимать такую дешевку. С тем же 12 Years a Slave так и было - история именно с одной стороны, со стороны пострадавшего. Но разница ведь очевидна, по-моему.
Black_Beauty
14 января 2016, 16:02

hab написал: Во время сцены с лошадью, погоней, обрывом и елкой, под впечатлением от фильма Новейший завет , просмотренного накануне, моя спутница ко мне наклонилась и прошептала
   Спойлер!
смс про 62 года
 

3d.gif А ведь и правда, похоже на то.

Мы смотрели в полупустом зале Сити, с субтитрами. Сзади меня сидели две девушки, наверное, выросли на фильмах Лео, очень переживали за него. В этот самый момент с елкой одна из них громко прошептала: "да, не везет ему". 3d.gif 3d.gif 3d.gif
hab
14 января 2016, 16:04

Black_Beauty написала:
Можно освещать историю с единственной стороны - и при этом не снимать такую дешевку. С тем же 12 Years a Slave так и было - история именно с одной стороны, со стороны пострадавшего. Но разница ведь очевидна, по-моему.

Там был добрый Бред Питт! 3d.gif Но все-таки Маккуин достаточно умелый режиссер, а здесь же такое типичное британское костюмированное кино, только кастом выделяется.


Black_Beauty написала:
Прошлый - это Frank? А посмотри.  smile.gif

Ага, уже отложил фильм в список. Надо присмотреться к режиссеру.
Сквонк
14 января 2016, 17:51

Blinking Buzzard написала: Именно, практически один в один.

Но у Бергмана сильнее, на мой взгляд. А почему? А потому что когда Андерссон смотрит в камеру - она на самом деле смотрит именно зрителю в глаза. Там все длится полминуты. И как часто бывает в реальности, когда на тебя смотрит незнакомый человек в шумном кафе, ты даже, может, невольно и обернешься, не смотрит ли он/она на кого-то за твоей спиной. На протяжении этого полуминутного плана в первые 15 секунд так и хочется обернуться. Даже думаешь, ну, не знала же Моника, что ее там будет поджидать камера Гуннара Фишера, просто так совпало. И, быть может, смотрит она на кого-то за тобой (т.е., пока все как у Годара). Но нет, ты потом понимаешь, что смотрит она именно на тебя. Потому что взгляд длится не 10 секунд, а 28. Отчего и становится так неуютно, потому что из зоны комфорта тебя Бергман выдергивает. Ты смотрел и наблюдал за Моникой весь фильм, как за чьим-то постороннем персонажем, судил ее и рядил, но когда создается этот интимный момент, вот так просто судить уже не получается: потому что она перестает быть для тебя посторонней. Фактически это не столько прием "взгляда в камеру", сколько прием "взгляда в глаза зрителю". Что-то вроде "ну, и чего ты там хотел мне сказать?" biggrin.gif smile.gif

У Годара да, иное. Там вновь первые секунды кажется, что героиня смотрит куда-то за твоим плечом - как оно и бывает же в фильмах, ведь полно кадров, где герои смотрят в объектив, а потом монтаж, склейка, и план человека или дома, на который герои и смотрят. У Годара этот план находится где-то между банальностью обыкновенного монтажа и бергмановской находкой. Поэтому когда мы видим двоих за столиком, мы немного облегченно вздыхаем: она смотрит на них. То есть, тут нет неуютности и нет интимности, по-моему. Скорее некая игра со стороны режиссера. Хорошая, кстати.


Blinking Buzzard написала:  Вообще очень забавна эволюция Годара от ревнивого восхищения Бергманом к избирательной амнезии 70-х

А это все потому, наверное, что "Лето с Моникой" он воспринимал кинокритиком "Кайе дю Синема", и смотрел с восторгом. Потом, начав тоже снимать, отдавал дань этому фильму, из которого, по его же словам, вышла вся французская "новая волна". Но еще позже его потянуло, во-первых, в политику (что не замедлило сказаться на качестве лент). Во-вторых, у него появился свой собственный стиль, который совсем далеко ушел от Бергмана, и даже от "Лета с Моникой". Бергман продолжал снимать кино, но и опять же, тоже уже далеко не то же самое, которое так когда-то вдохновляло критика и начинающего режиссера. Бергман для меня вообще пример уникального титана, снимавшего кино самое разное по методу, жанру, настроению. Никого другого ему подобного в кинематографе точно не было (в литературе разве Шекспир вспоминается, которые и комедии писал, и трагедии, и сказки, и историческую хронику). Даже в пятидесятых он на дистанции в 3-4 года был разный, настолько разный, что казалось, снимают их разные люди. Объединяет такие разные бергмановские ленты - в 50-60-х - только та самая какая-то идеальная чистота кино, его плавность и моцартовская легкость формы даже тогда, когда содержание и идеи, интересующие режиссеры, тяжелы по эмоциям.

Ну, и, как следствие, между фильмами 1960-х Бергмана и фильмами самого Годара - не пропасть, а бездна. Он может хвалить "Лето с Моникой" и сейчас, но Бергман для него уже, увы, совершенно чужой.
Сквонк
14 января 2016, 18:27
Вспомнил еще одно блестящее использование приема "героиня смотрит зрителю в глаза"/"взгляд в объектив кинокамеры". Это - "Кружевница" (La Dentellière, 1977) Клода Горетты. Здесь в глаза зрителя в финале смотрит героиня фильма в исполнении Изабель Юппер. Само по себе кино и так тихое, красивое, молчаливое, а ее героиня образец невозмутимости, скромности и почти безответности. Кадр длится тоже примерно 20-30 секунд, когда Юппер сначала вышивает/шьет, потом вдруг начинает поднимать голову и оборачиваться в камеру:

user posted image

... и затем, спустя 25 где-то секунд, кадр уходит в затемнение под комментарий: "Он прошел рядом с ней, не видя ее. Потому что она была из тех, кто не выдаст своего существования, кого нужно терпеливо спрашивать, на ком нужно уметь остановить взгляд. В былые времена художник бы сделал из этого сюжет жанровой картины. Она была бы "Белошвейкой", "Женщиной с кувшином" или "Кружевницей".

user posted image

Вот этот разрыв иллюзии кино и выход на зрителя напрямую - восхитителен во всех отношениях. У меня, кстати, в базе данных и стоит тег в "Кружевнице" - "лето с моникой". Которые хотя и совершенно разные, но близки друг другу именно по использованию приема. smile.gif По-моему, у Горетты получилось даже сильнее, чем у Бергмана. Но у него и цель была несколько иная.
Nick Shunter
14 января 2016, 20:16

hab написал:
Что про Миррен сказать? Ну а кто сомневался, что для разнообразия она может сыграть редкую суку. Конечно может, сыграно ярко, номинация ли это? Ну можно дать, хотя в целом это скорее ее привычный уровень, ничего нового.

В реале (судя и по её поступкам и по статейкам) Хедда Хоппер была ещё более пахучей дамочкой, чем это показано в фильме. Эдакая помесь Леси Рябцевой и Долорес Амбридж. Был бы сценарий не такой беспомощный и беззубый - Хелен бы из этого образа шедевр сделала.
hab
14 января 2016, 20:19

Nick Shunter написал:
В реале (судя и по её поступкам и по статейкам) Хедда Хоппер была ещё более пахучей дамочкой, чем это показано в фильме. Эдакая помесь Леси Рябцевой и Долорес Амбридж. Был бы сценарий не такой беспомощный и беззубый - Хелен бы из этого образа шедевр сделала.

Ну она и так сыграла поярче из-за специфики роли, чем та же Макадамс, которая все-таки получила номинацию. У Рейчел какая-то ну совсем стандартная роль для ее уровня, при всем уважении. Миррен хоть поярче. Но в любом случае это слот статиста будет.
lolochkin
14 января 2016, 20:22

hab написал:
Ага, и на IMDB правильно его на первом месте поставили. У меня ощущение, что такие высокие шансы Китона до того, как вышел фильм с Лео, еще попытка загладить вину за прошлый год. Вроде как Китону не додали, проглядели какой актерище, а теперь слишком пристально вгляделись в хорошую, но обычную для него роль, где ничего выдающегося он не показал. В отличие от Руффало, который снова выложился по полной, при этом в довольно неброской манере. То есть тут не повесишь фото сильно внешне изменившегося актера и не скажешь - вы только посмотрите, как сыграл, не узнать. 3d.gif  Продвигать сложнее.

Ничего-ничего, его за Founder могут номинировать в следующем году еще)
Кентавр
14 января 2016, 22:14

hab написал:
Туда же Pawn Sacrifice Довольно яркая история жизни Бобби Фишера просилась на экранизацию, и вроде придраться-то не к чему по крупному. Тобик более-менее похож и старается играть, выходит неплохо, но не более. Хомяков даже чем-то похож на Спасского. Сарсгаард очень хорош в роли священика-шахматиста, но фильм все равно вышел посредственный. В принципе от Эдварда Цвика было бы странно ожидать иного, с учетом его лент. Но он лишний раз доказал свой потолок.

Эдвард Цвик - безглютеновый режиссер. Аллергии не вызывает, и слава Богу. 3d.gif
мысь
14 января 2016, 22:37

hab написал: это легко было пустить по пути чернухи, или увода в "волшебный мир вымысла" против ужасов реальности (чего я тоже не люблю), но Абрахамсон тут прошел по лезвию бритвы, и кажется даже не одной. Очень деликатная, при этом с абсолютно ясным посылом и не боящаяся ставить вопросы картины. И не тянущая за собой побочные линии в желании дать ВСЕ ответы.

Очень сильно, один из лучших фильмов года, но очень тяжелый.

Да, он вообще не про ответы. Словом, + много.

С отношением к победной номинации Ларсон я пока не определилась. Вроде бы все хорошо, впечатление абсолютной достоверности - роль, в которой не видно швов, с другой стороны удивительно всеобщее единодушие, что это однозначно лучший женский перфоманс года. Почему-то не готова с эти согласиться. Да хотя бы в сравнении с той же Викандер. Если бы победа была одержана в борьбе, возможно, смириться с ней было бы легче. smile.gif

Black_Beauty написала:
боюсь, у нас разные представления о тонкости, манипуляциях

Похоже, что так.
hab
15 января 2016, 01:46

Кентавр написал:
Эдвард Цвик - безглютеновый режиссер. Аллергии не вызывает, и слава Богу. 3d.gif

Он делает все по инструкции, максимально безопасной, как робот. smile.gif


мысь написала:
Да, он вообще не про ответы. Словом, + много.

С отношением к победной номинации Ларсон я пока не определилась. Вроде бы все хорошо, впечатление абсолютной достоверности - роль, в которой не видно швов, с другой стороны удивительно всеобщее единодушие, что это однозначно лучший женский перфоманс года. Почему-то не готова с эти согласиться. Да хотя бы в сравнении с той же Викандер. Если бы победа была одержана в борьбе, возможно, смириться с ней было бы легче. smile.gif

У меня такие же ощущения. Роль отличная, но я пока не уверен, что лучшее. А на автомате отдать не могу. Вот между ней и Викандер надо думать уже. Но пока не увижу, что там Катя наиграла, вопрос не закрыт в любом случаеsmile.gif
hab
15 января 2016, 01:56
Straight Outta Compton

Мда, мда... МДА. Если вот ЭТО пролезает в номинации, на сценарий, причем выкидывает оттуда условного Тарантино, то я вообще ничего не понимаю в этой жизни. Невероятно посредственное кино. Да чего уж там, давайте скажем прямо, режиссер Гарри Грей вообще снимает хреновые фильмы. И он снял очередной мусор. Невероятно претенциозную экранизацию странички из Википедии, помноженные на красивые съемки негритянских понтов. На гору негритянских понтов. Причем это все так еще жалостливо! Они не были бандитами, они просто голос улиц! Но они знали бандитов! И это голос поколения! Они не вели себя как бандиты, это просто игра! Ой нет, смотрите-ка, они угрожают кучей оружия каким-то другим неграм с оружием - ну так это же весело! А все копы суки! Ой, смотрите, доктор Дре уходит от менеджера к явному бандиту, они с ним долго работают бок о бок, а потом доктор Дре выходит и так глядь, опа, а его продюсер-то бандит! *я серьезно, он выходит, а там вечеринка бандитов, собакой травят негра и все с пушками* Но Доктор Дре ведь не такой! Он четкий пацан! Сразу сказал, мне ничего не надо, я уйду так, я не такой, забирай мой деньги. Ну и так далее. Извините за спойлеры. facepalm.gif

Есть ли у меня вопросы к режиссеру? Ну если ему нравится такая речь то - серьезно, ниггер? Вот ты это все серьезно? facepalm.gif Ужасно слабый фильм, с этими мерзкми гангста-понтами, которые на дух не переношу. И рэп их никогда не слушал, так что считайте не врубился в тему.

Весь фильм сидел и думал, как переснять этот сюжет на наши 90-ые, исполнители шансона, которые пишут хиты, пьют по кабакам с бандитами, те дают им деньги на альбомы, а потом внезапно оказываются бандитами. Сюжет, а? Причем снято так, как у нас сериалы по телеку снимают, с понтами и в лоб. Уже тошнит? Вот и меня от этого фильма тошнит.
Black_Beauty
15 января 2016, 02:18
А я посмотрела 28 минут Creed-a - и не могу больше. Какого черта Эльбу в номинации на саппорт поменяли на это? Проклинаю. mad.gif
hab
15 января 2016, 02:20
Тоже посмотрю этот фильм © mad.gif Похоже хорошо что сам додумался не в кино. 3d.gif
Змея
15 января 2016, 10:28

hab написал: Причем это все так еще жалостливо! Они не были бандитами, они просто голос улиц! Но они знали бандитов! И это голос поколения! Они не вели себя как бандиты, это просто игра! Ой нет, смотрите-ка, они угрожают кучей оружия каким-то другим неграм с оружием - ну так это же весело! А все копы суки! Ой, смотрите, доктор Дре уходит от менеджера к явному бандиту, они с ним долго работают бок о бок, а потом доктор Дре выходит и так глядь, опа, а его продюсер-то бандит! *я серьезно, он выходит, а там вечеринка бандитов, собакой травят негра и все с пушками* Но Доктор Дре ведь не такой! Он четкий пацан! Сразу сказал, мне ничего не надо, я уйду так, я не такой, забирай мой деньги. Ну и так далее. Извините за спойлеры.

Матерь Божья (с). Видимо, нам не понять, мы не любили.
mari lu
15 января 2016, 11:53

hab написал: Мда, мда... МДА. Если вот ЭТО пролезает в номинации, на сценарий, причем выкидывает оттуда условного Тарантино, то я вообще ничего не понимаю в этой жизни.

Первые 15 минут были совершенно невыносимы, бросила без сожалений.
Я лучше "Прослушку" все 5 сезонов пересмотрю, чем это. 3d.gif
Black_Beauty
15 января 2016, 14:29
Решила сделать перерыв, посмотрела захваленный критиками и внезапно позабытый почти сразу после этого While We're Young (2014) Ноа Баумбаха. Ну что сказать? Что забыли - понятно, а вот зачем хвалили-то? Нет ответа. biggrin.gif Обычное такое инди, даже без претензий. Хипстеры за 40 против хипстеров за 20, разоблачения недостатков молодости и I'm to old for this shit и все такое. Парочка совершенно шаблонных сцен вроде того,что непременно надо разоблачить самозванца на важном творческом вечере, для этого заявиться на этот вечер в роликовых коньках - такси-то по НЙ не ходят, ясен пень, пришлось катиться из даунтауна в истсайд. Или наоборот. Ну, вы поняли. В общем, проходное и необязательное кино. Самое революционное открытие, что я сделала при просмотре этого шедевра - что Наоми Уоттс врет насчет своего неприятия всяческих косметических вмешательств. У нее на лице даже я вижу филлеры в области скул, которые остаются неподвижными при разговоре, а мимические морщины образуются как раз на границе с ними. Честное слово, лучше бы она этого не делала. Невозможно сосредоточиться на фильме, постоянно смотришь на лицо актрисы и думаешь: лучше бы она этого не делала.
hab
15 января 2016, 14:35
Значит точно фильм смотреть не надо, если самое интересное в нем рассматривание интерьеров или особенностей макияжа и косметических процедур актрисы. smile.gif
Black_Beauty
15 января 2016, 14:40
Не надо. Там еще Адам Драйвер играет, что само по себе - наказание.
mari lu
15 января 2016, 15:08
Я тут попробовала посмотреть "Иррационального человека". Что это было, вообще?
molly
15 января 2016, 15:27

hab написал:  Сюжет, а? Причем снято так, как у нас сериалы по телеку снимают, с понтами и в лоб. Уже тошнит? Вот и меня от этого фильма тошнит.

И вот с этим фильмом в прокате столкнули "Агенты АНКЛ" и потонули.
hab
15 января 2016, 15:37

molly написала:
И вот с этим фильмом в прокате столкнули "Агенты АНКЛ" и потонули.

Это я еще не все грани шедевра раскрыл. Он же идет почти 2,5 часа. Там еще чудесный взгляд на отношения с детьми. На уровне - какая-то баба с маленьким ребенком от героя закатывает скандал главному герою, что вынуждена спать на диване у его тети, пока тот целыми днями тусуется с друзьями, какими-то телками и пишет новый альбом. Разумеется ее отчитывают, наш герой идет к успеху! Появится ли дальше эта линия в фильме? Конечно нет, зато бесконечные вечеринки с кучей баб - горой. И это вроде как объект гордости. И главное под конец не забыть, что герой встретил новую ЛЮБОВЬ (старой с детьми нет вообще ясное дело)! Где? Правильно, на вечеринке с кучей алкоголя, где все напиваются и трахаются. И героиня потом трогательно говорит герою "ой я не знаю как с тобой быть, вокруг тебя столько бандитов, а я вообще не такая, центр моего мира мой ребенок!" Так что ты тогда делала на той вечеринке??? facepalm.gif

Вот сейчас будет еще один спойлер. Один из героев, в прошлом торговец наркотиками, который втянулся и стал вроде как музыкантом, вовсю трахается направо и налево. И вот в конце, нам так трогательно показывают, смотрите, у него какая-то девушка, у них отношения, ах он на грани разорения, но может друзья помогут. Но что это? Ой, ему стало плохо! Вы не поверите, у него СПИД в финальной стадии изношенности организма! И тут такое сочувствие должно накатить! Ну как же! Как же так может быть, такого парня, ни за что, он же не виноват! Чем он заслужил??? А нет, постойте.

Мое любимое - он уже на аппарате искусственной вентиляции легких, приходит его друг, с которым они ругались, потом помирились, но поздно. Он не в сознании, и друг говорит "я хочу чтобы он поговорил со мной! Поговорил нормально, как раньше!" *кивает на трубки, которые сейчас мешают*

Вот это cen.gif эмоциональный пик фильма. facepalm.gif facepalm.gif facepalm.gif
molly
15 января 2016, 15:41
Можно подумать, кого то прямо напрягают спойлеры этого шедевра, наоборот, спасибо за подробное изложение, теперь можно пропустить это с чистой совестью. biggrin.gif
Змея
15 января 2016, 16:15
Какое удивительно увлекательное кино.
Black_Beauty
15 января 2016, 16:25

hab написал: Это я еще не все грани шедевра раскрыл.

3d.gif
Ну вот он - кинематограф, который так долго ждали. Я не шучу - фильм же кучу денег собрал, значит - чем-то нравится все это. А я таки с двумя перерывами добила Creed. Не знаю даже, что сказать, только руками развести можно. Невероятно слабый заштампованный сценарий с сюжетными поворотами вроде "он жил под чужой фамилией, никогда не знал отца, но всегда хотел быть на него похожим, пошел к Рокки Бальбоа, попросил его быть тренером, потренировался и победил, а потом на раене все узнали, что он сын того самого Аполло Крида (кстати, самого героя зовут Адонис - урыдаться можно от такой мифологии), а потом им конечно же заинтересовался заморский чемпион в полутяжелом весе, а потом он опять тренировался под эпическую музыку - и ну вы поняли, короче". Добавьте туда глухую подружку-певицу и внезапно диагностированный рак у Рокки Бальбоа. Невероятно слабые актерские работы, да там и играть нечего, Сталлоне никогда не был хорошим актером, здесь же просто дерево ходячее. Ну вот такое ощущение, что бэшку родом из 70-х смотришь, может, это ностальгия всех накрыла: от критиков до академиков? Да я тот же Рокки-4, где Бальбоа поехал в Сибирь тренироваться для поединка с Иваном Драгой - на голову выше считаю. Там честный трэшачина, ни на что не претендующий, а это вот что? facepalm.gif
Я вообще как-то не очень люблю это кино "про боксеров" в жанре драма (исключение в виде Raging Bull только подтверждает правило), то ли дело в нуарах - туда боксеры со всеми этими историями про подставы подходят, как родные, также как мрачные герои в плащах и с сигаретой. Но если уж выдвигать кого-то за такой боксерски-драматический фильм - лучше бы это был Джилленхол и Southpaw: и характер и работа над ролью - все, что хотите. И как актер Джилленхол на голову выше Сталлоне с Майклом Б. Джорданом вместе.
Сквонк
15 января 2016, 16:28
Straight Outta Compton - чрезвычайно неприятное кино, подтверждаю. Пафосно - о гопоте. У фильма, кажется, единственный плюс, и состоит он в том, что вся суть гангста-рэпа заключена в нем: посмотри и содрогнись. Уж на что я человек, открытый всем ветрам, но не смог не испытать омерзения, когда мне два с половиной часа показывали гангста-версию того, "что есть человеческая жизнь". Если в разного рода криминальных лентах во всем этом копошении в грязи и навозе хотя бы подкупает какая-то сентиментальная интонация, ложно понятый романтизм, с россыпью кокаина и проч., даже в шансоне нашем все-таки как никак можно - если очень хочется - почувствовать что-то человеческое, маленькое и глупое и мелкое, но все-таки человеческое; - то здесь авторы, задавшись целью продемонстрировать юношескую безбашенность и романтическую ярость детей улиц, на деле описали поразительно животное существование одномерных кукол, где разве что удивляешься тому удовольствию, какое получают герои от безобразного рода вечеринок, самого звериного женоненавистничества, безудержного потребления алкоголя и наркотиков, и традиционной черной ненависти к "легавым". Тут не хочешь быть моралистом, а поневоле съезжаешь на этот менторский тон. Это - несмотря на бурность эмоций и яркость красок - чрезвычайно бесцветная жизнь людей, которая будучи однажды заведенная злыми улицами, бесконечно накручивает круги вокруг одних и тех же флажков, которые не дают им выбраться из этой псевдоромантической вонючей ямы, в которой они с таким удовольствием копошатся (а потом - им не очень-то и хочется выбираться!). Флажки это: "сучки" (даже точнее - cunts), бравада своими половыми успехами, копы-сволочи, оружие и убийства, наркотики и пьянство. И как будто бы опасная жизнь улиц, но и опасная она только потому, что им так хочется, и они делают ее для себя как можно более невыносимой: если женщина, так как можно более неприятные отношения с ней, часто ограниченные постоянными совокуплениями; если концерт, то с обязательными столкновениями с копами; если запись песен - то и там наши герои способны испортить жизнь, дружбу и, простите, любовь. Мы хотим грязи, и хотим, чтобы вы тоже в ней вывалились, красноречиво сообщают нам герои и авторы сей примечательной ленты.

Я не знаю другого фильма прошлого года, который бы с такой последовательностью выказывал презрение к человеку и жизни вообще. И в этой последовательности он, конечно, по-своему феноменален.
linyok
15 января 2016, 18:02
Я тоже откопал старый отзыв про SOC, потому о фильме нельзя сказать слишком много плохих слов. Всех в мире будет мало. biggrin.gif
Straight Outta Compton лучше даже не переводить, потому что это название скажет куда больше, чем его перевод. В 1988 году несколько черных пареньков с раёна из 100-тысячного Комптона, Калифорния, выпустили одноимённый альбом группы NWA, поставив на уши всю музыкальную индустрию и подняв со стула всю Америку. Так родился ганста рэп. Или если не родился, то проник в уши даже тех, кто о нём и думать не думал.
С заточенностью в США на нарративность и на “историю” как таковую странно даже, что байопик группы и трёх её самых видных членов появился так поздно - это слишком смачная, слишком противоречивая история, которая, по-хорошему, остаётся очень современной и животрепещущей. Вдобавок в ней есть насилие, смерть и масса отборнейших матюков во время исполнения отборнейшего рэпа.
А мы имеем, на самом деле, милый и очень обычный байопик в рейтинге R про группу и взлёты и падения её членов. Начинается он достаточно живо, и пусть даже показывает историю достаточно односторонне, в нём есть какая-то искренность, хотя на этапы порывов и единения купить зрителя легче всего, а вот с развалом группы и уходом из неё уже второго члена (Доктора Дре) он всё более начинает напоминать безвкусную массу, в которой вяло ковыряется ложкой не желающий есть эту гадость режиссёр, а заканчивается даже не на ноте, а на порванной струне - и отнюдь не от великого напряжения при исполнении, а от неумения играть.
Материал, достойный на самом деле Спайка Ли времён Do the Right Thing и могущий резать безжалостно и по-живому, здесь выставляется притрушенным ванилью апологетическим барахлом, созданным, кажется, чтобы удовлетворить двух продюсеров фильма, по удивительному совпадению - двух бывших участников NWA, Айс Кьюба и Доктора Дре. И бессмысленно упрекать его в отсутствии честности, потому что в нём нет даже воли к ней. Есть только воля в достижении новых эверестов в прокате. Фильм уже стал самым кассовым музыкальным байопиком в США, и если кому-то казалось, что вот он, тот самый живой фильм на острую тему, который воззвал, привлёк, спровоцировал и чем-то отозвался в душе, - забудьте. Просто в США большая армия поклонников хип-хопа, а ещё тех, кто согласен считать эту подтасовочную лабуду доку-хроникой.
hab
15 января 2016, 18:48
Значит мне не показалось от зависти на фоне московской зимы. 3d.gif Хотя может нам именно поэтому и не понять. tongue.gif

Я еще вот что хотел добавить. Согласен, что сам материал на самом деле может быть положен в основу хорошего R фильма. Главное выразить в чем честно что было. Вот в одном из лучших сериалов прошлого (или этого?) сезона Наркос есть такой персонаж второго плана, как кузен Пабло Эскобара. Его правая рука. Который в какой-то степени более разумный, чем Пабло, хотя не менее жесткий. Так вот, сейчас будет важный спойлер для тех, кто не смотрел    Спойлер!
его линия заканчивается тем, что он попадает в руки отряда копов, которые потеряли по итогам войны с картелем своих родных. То есть это люди, которым мало что есть терять и желают лишь мести. И вот они его в пустом здании бьют, давая понять, что или он выдает брата, или его убьют. Он не говорит ничего, и в ключевой момент весь окрававленный смеется и кричит им "мы бандиты, чего вы ждали?" После чего его убивают, ничего от него не добившись
И как бы странно не звучало, ты в какой-то степени уважаешь его. Потому что он последователен. Для него это не понты. Он правда так живет, он правда бандит. А весь этот фильм о тех (и снят теми), кому просто нравится примерять на себя этот образ. Как говорят в русском языке - приблатненные. Те кто при первой же опасности начинают орать, что у них ничего нет, они просто шли, они простые ребята, их задержали потому что они черные и так далее. И первыми же расколятся на допросе и пойдут на сделку. И опять-таки как только это перестанет быть выгодным, начнут отмазываться от прошлого, как делает это в фильме Доктор Дре, выставляя себя просто музыкантом, а в конце успешным бизнесменом. Все так, бизнесмен успешный, только историю-то начала не перепишешь. И в этом плане самым честным персонажем оказывается показ Шугар Найта. Который был бандитом. Самым обычным. И никогда не скрывал. Который решал контрактные вопросы битами. Ну да, даже на википедии написано, как Шугар уводил музыкантов вслед за Дре, угрожая прошлым менеджерам с другими амбалами битами и недвусмысленными перспективами. Угадайте, кстати, есть ли это в фильме? Конечно нет, Дре ведь не такой!

Вся эта черная гипермаскулинность очень смешно укладывается на банальную непоследовательность и неумение отвечать за свой же базар. И именно это вызывает презрение. Ладно, допустим ты подонок, но может хоть врать себе не будешь? Вот не помню, любители бокса пусть поправят, какой есть черный боксер, который в молодости подрабатывал на улице торговлей наркотиками и ушел в бокс окончательно, только когда доходы от боев превысили от наркотиков. И он никогда от этого не открещивался в последствии и прямо рассказывал. Вот знаете, лучше уж вот так себя вести, чем пытаться прикидываться тем, кем не являешься и пытаться переписать страницы биографии.
Кентавр
15 января 2016, 19:58
Господи, зачем вы это посмотрели?? Уже по постеру понятно, чего ожидать от такого кино. redface.gif
hab
15 января 2016, 21:26

Кентавр написал: Господи, зачем вы это посмотрели?? Уже по постеру понятно, чего ожидать от такого кино. redface.gif

Меня заставила Академия, зачем они это номинировали? 3d.gif
linyok
15 января 2016, 21:30

Кентавр написал: Господи, зачем вы это посмотрели?? Уже по постеру понятно, чего ожидать от такого кино. redface.gif

А мне было интересно ещё летом почему чёрное кино собирает дикие деньги в прокате. Я даже не вникал про что фильм. smile.gif Только когда начал смотреть понял.
Mоlеstаrum
15 января 2016, 21:35

hab написал:
Меня заставила Академия, зачем они это номинировали? 3d.gif

Расисты... biggrin.gif
Сквонк
15 января 2016, 23:13
«Бруклин» (Brooklyn, 2015) Джона Краули

Несколько в замешательстве… Представьте, что перед вами ультра-мелодраматическая история девушки, покинувшей в 1950-х ирландскую провинцию в поисках лучшей жизни, и приземлившейся в Нью-Йорке, Бруклин. Она живет в некоем пансионе (там, кажется, все девушки – ирландки), работает в большом магазине (привет «Кэрол») и, наконец, встречает парня, в которого влюбляется. Он итальянец, у него традиционная большая итальянская семья, он ее очень любит. Но – на родине случается семейная трагедия, и героиня возвращается домой, где… встречает другого парня, в которого тоже влюбляется. И который тоже ее любит (только он ирландец, и, кажется, богат).

Формально «Бруклин» - безусловный «дамский роман», очень «женская история», мелодрама как она есть. Снята она в таких классических, традиционных и старомодных формах, что «Кэрол» в сравнении кажется модернистской. Картинки – открыточные, сентиментальные, почти пин-аповские и рекламного ретро-рода. Кажется, перед тобой реклама 1950-60-х годов (и там есть, кстати, одна актриса из "Мэдменов"). Дуглас Сирк встречает Даниелу Стил, не меньше и не больше. Напоминает местами стилистику сериала «Острые козырьки» (он хороший, но ничего особенного). То есть, в конечном счете, «Бруклин» - маленький сериал, прекрасное мыло, и да, «ничего особенного».

Что тут, казалось бы, может быть, живого? И, тем не менее, это самый теплый, даже горячий фильм из «оскаровской» программы. Его трогательность и мелодраматичность – подкупающе просты и односложны. «Бруклин», по-моему, способен растопить самое холодное зрительское сердце. С другой стороны, я не удивлюсь, если найдутся и недоброжелатели.

И вот я не знаю, в чем причина того, что мое сердце растаяло. В необыкновенной художественной силе? В замечательно придыхательной интонации мизансцен? В том, что все актеры, простите за шаблонность, "как живые и настоящие"? Не знаю. И потому – в замешательстве.

Сирша Ронан сыграла свою лучшую роль. Это особенно надо отметить, потому что ее героиня, Элиш Лейси, испуганная мешковато-угловатая скромная ирландка в Большом Городе, не представляет собой ничего особенного. Но какая же она очаровательная и влюбляющая в себя! И там все такие! Хозяйка пансиона и ирландки-соседки героини – восхитительно милые даже в своих заморочках. Итальянская семья показана только лишь во время ужина, когда нашу Элиш итальянец знакомит с родными: но с какой любовью и «мелочной» точностью обрисованы все! Самый замечательный, конечно, мальчик, который с порога заявляет нашей бедняжке, что ирландцев итальянцы не любят и не должны. И когда героиня вынуждена вернуться домой, и дом этот всеми на свете способами пытается зацепить ее, чтобы она-таки бросила якорь в Старой Европе – даже там нет громких минорных нот: все (ну, почти) хорошие, замечательные, добрые и – немного грустные. Как же героини выбирать между тем и этим? Сердцем.

Прелесть «Бруклин», по-моему, нельзя объяснить. Он весь из себя «ничего особенного» и «немного грустный». Совершенно банальный, но сердцу не прикажешь. Сердце говорит, что перед нами очень тонкое и очень доброе кино, которое и не может развернуться во что-то поразительно-новое и сверхъестественно-выдающееся. Его очарование – какое-то человеческое, сердечное, и еще раз простите, задушевное. Удивительно еще то, что в этом, казалось бы, глазированном глянцевом пряничном изначально фильме – нет ни одной фальшивой сцены. Даже самые измызганные и истертые эпизоды – поцелуи, признания в любви, расставания – поданы на удивление просто, «так всегда снимали», и «вот еще одна мелодрама, а то мало их!»

Да, видимо, в ленте нет чего-то исключительного. Но в этом-то и парадокс. Она нежно притягивает тебя, улыбаясь, и заключает в объятия. Как героиня Ронан – на деле простушка, так и фильм – простушка. И, возможно, в безыскусности подачи этих простушек можно найти объяснение его чуда? Опять же – не знаю.

Больше всего хочется, конечно, говорить про Сиршу Ронан, и я бил себя по рукам, чтобы не начать отзыв с гимнов и восторгов по ее поводу. Тем более, ну, как будто, что там играть? Но такая естественность в этой, в принципе, не очень-то и киногеничной девице, не красавице, столько в этой ирландке незаметной поначалу и таящейся от пристального взгляда привлекательности. «Бруклин» не в последнюю очередь благодаря ей – живое и киногеничное чудо, и это чудо – чудесно в самых незначительных мелочах, которые как будто слизаны со всех на свете дамских романов и мелодрам, но здесь – захватывают, и, опять же, привлекают к себе, и – заключают в объятия.

«Бруклин» как бы говорит: я ничего от тебя не хочу, не надо восторгов и фестивально-наградных прогнозов. Посмотри, зато, каких милых людей ты у меня найдешь. И какие живые и настоящие чувства, движения души и «мелочи» жизни». Я – простое кино. Ну, и ладно! Но, разве, часто ты испытываешь чувства такой теплой симпатии к героям? Разве мои герои не достойны того, чтобы понаблюдать за ними два часа? Дай я тебя поцелую, мой милый зритель! И забудь ты про все эти "но", про "слишком много ретро" и "какая старомодность" и "мелодрама, ничего не хочу знать, мелодрама!" Вот я тебя поцелую, и ты забудешь про все, а только порадуешься за мою героиню Эйлиш. Разве она не очаровательна? Да ты только посмотри на нее!
мысь
16 января 2016, 16:46

hab написал: Ну и Крэнстон. К сожалению, но он все-таки не настолько хороший актер. Реальность такова, что на ТВ он оказался не потому что кто-то что-то сильно проглядел. Скорее это лишнее доказательство того, насколько дьявольски точно умеют работать тв-продюсеры и правильно кастинговать роли. Выдавая шанс всей жизни, который он уже реализовал в образе Уолтера Уайта. То что есть в фильме даже близко не тянет на лучшие серии BB. 

Я не стала бы оценивать возможности Крэнстона по его роли в Трамбо. Здесь плохи абсолютно все. mad.gif Включая ту же Хелен Миррен, в таланте которой сомневаться вроде как не приходится. Но это же какой-то ад. Набор ряженых, которые переигрывают, словно оказались на деревенской свадьбе. Ни одного живого человека, вообще никого. Набор разрисованных масок. facepalm.gif И, наверное, в этом есть своя жесткая ирония, что про выдающегося сценариста, еще и на основе такого интересного и благодарного материала, снят фильм по донельзя шаблонному и бездарному сценарию. На всякий случай взяла себе на заметку имя режиссера, чтобы знать, что от него ожидать, и стараться держаться в стороне.

Единственное, что хоть как-то оживляло просмотр - экранный "Кирк Дуглас", актер не только удивительно похож внешне, но ему удалось скопировать пластику и даже взгляд своего прототипа.
hab
17 января 2016, 00:18

мысь написала: А The Hateful Eight Тарантино, на мой взгляд, определенный шаг вперед после "Джанго". Опасения, вызванные последним трейлером, оказались напрасными. Но мне в принципе нравятся такие замкнутые конструкции, ограниченные пространством и количеством персонажей. То, что ни один из них не вызывает хоть какой-то симпатии или же сочувствия совсем не беда, когда каждый из них по-своему интересен. Хороший ритм как саспенса, так и диалогов. Абсолютно прекрасная  Дженнифер Джейсон Ли, буду болеть за ее попадание в номинацию.
Словом, Квентин не подвел. smile.gif

А вот к публике, взрывающейся радостным гоготом при виде каждой очередной вдребезги разнесенной головы, я никогда не привыкну. mad.gif

Мысь, я к тебе на скамеечкуsmile.gif Очень переживал, но все мои опасения развеялись где-то через минут 10-15. Мне традиционно сложно говорить про фильмы Квентина, потому что хочется как дураку носиться то с одним куском, то с другим.

Для начала, я понимаю откуда растут упреки в "Бешенных псах", но я совсем не думал об этом за просмотром. Я не чувствую фильм вторичным. То что в нем очень явный стиль Квентина все-таки не делает его вторичным. Далее, мне кажется это кино, то что он хотел. Вот помните в Ублюдках была сцена в подвале, когда герои просто говорят, сюжет не движется, а тебе только хочется, чтобы так и дальше продолжалось. Вот тут тоже самое. Мне была не столько интересна развязка, сколько то, что было до нее. Вот эта расстановка персонажей, развешивание ружей, неспешность и словесные кружева. Мне кстати это не кажется театральностью, о чем пишет тот же Кичин. Ну какой же театр, наоборот, я вижу тут чистейшее кино, построенное на движении камерой. И тут спасибо оператору, понимаю его номинацию. Вряд ли ему что-то светит, но как он поработал с тем же светом, пространством - восхитетельно. При этом сохраняется чудесная стилизация под спагетти. Довольно глубокая.

Отсюда вытекает еще одно недоумение. Может я не докопал до определенного слоя спаггетти, давно их не смотрел. Но у меня не было ощущения, что в фильме парад заимствований из чужих фильмов. Стыдно признать, но ни одной явной и нарочитой цитаты я не заметил. Ну разве что история про сына генерала, но она еще так закончилась, что я даже не знаю, что и сказать. Хочется сказать "где-то же было", но как вспомнишь концовку facepalm.gif 3d.gif Не уверен, что мне понравилась эта шутка Квена, ноsmile.gif

Но я безумно рад, что Квентин в хорошей форме. Он довольно легко (в моих глазах) жонглировал всеми линиями, выдавал отличный ритм, интересные решения сцен, работу с пространством. Я вот представляю это все на бумаге, и мне не кажется увлекательным чтением. Однако оно интересно поставлено. И поэтому я считаю режиссерски это один из лучших фильмов года. Ну и то, что его обнесли с номинацией, это вообще ни в какие ворота.

При этом в полном ли я восторге от фильма? Наверное нет, я бы поставил 5-, а может и нет. Надо будет через год-два пересмотреть, не раньше. Но ощущения после просмотра очень приятные. Квентин не подвел. Теперь буду переживать, чтобы через месяц Коэны не подвели после шикарного трейлера, который мне не надоедает.smile.gif

Джексон как всегда чудесн у Квена, Рассел очаровашка, особенно когда узнал правду про письмо. 3d.gif Дженифер Джейсон Ли превосходна. smile4.gif еще один пример возрождения забытого актера Квеном. А вот Рот в роли Вальца как-то так себе. Я не понимаю, зачем Квентин вообще решил третий раз провернуть этот трюк? На спор попытаться 3 Оскар? 3d.gif Баширу даже толком лицо не дали показать. 3d.gif Зато Мэдсен хоть что-то приличное сыграл. Гоггинс ничего нового, чего не делал на ТВ, но к месту. Ах да, Зои Белл очень смешная, а Чайник ничего не успел испортить, молодец. 3d.gif

Кажется все, но вообще я очень доволен. Материал сложный, я понимаю, что тем кто в него не попал было не интересно, я сам этого боялся. Но меня быстро поглотило. Кстати я не могу сказать какой его вестерн мне нравится больше. Они с "Джанго" образуют какую-то дилогую, того что Квентин любит в вестернах. С одной стороны та постмодернисткая клоунада, а с другой такой спагетти. Я не знаю кто лучшеsmile.gif Все хороши. И я знаю, что первое в моем рейтинге Чтиво, второй Килл Билл наверное, третье Псы, а может и эта пара вестернов. Но те что ниже не значат хуже. Как-то так. Спасибо, Квен, давай дальше! И забудь этот бред про 10 фильмов и пенсию. Минимум 15!

Ну и отдельное спасибо за шутку про табличку о мексиканцах и собаках. Это уже совсем конечно личное, но у меня есть планы завести чихуахуа, и когда это случится, я обязательно закажу себе домой куда-нибудь такую табличку, чтобы она попадала под оба пункта. haha.gif
hab
17 января 2016, 00:22

мысь написала:
Я не стала бы оценивать возможности Крэнстона по его роли в Трамбо. Здесь плохи абсолютно все. mad.gif Включая ту же Хелен Миррен, в таланте которой сомневаться вроде как не приходится. Но это же какой-то ад. Набор ряженых, которые переигрывают, словно оказались на деревенской свадьбе. Ни одного живого человека, вообще никого. Набор разрисованных масок. facepalm.gif И, наверное, в этом есть своя жесткая ирония, что про выдающегося сценариста, еще и на основе такого интересного и благодарного материала, снят фильм по донельзя шаблонному и бездарному сценарию. На всякий случай взяла себе на заметку имя режиссера, чтобы знать, что от него ожидать, и стараться держаться в стороне.

Единственное, что хоть как-то оживляло просмотр - экранный "Кирк Дуглас", актер не только удивительно похож внешне, но ему удалось скопировать пластику и даже взгляд своего прототипа.

Угу, в фильме совсем нет жизни. Но мне кажется Крэнстону нужно все-таки очень хороших продюсеров и режиссеров, которые знают как его готовить. А так у него выходит очень все ожидаемо. А сценарий правда плох. Как и режиссер.

А Дуглас правда неожиданная удача. Первую секунду думаешь "и это вот Кирк???". А потом смотришь, и правда Дуглас.smile.gif Так что кино зато лишний раз нам говорит, что Дуглас хорошим мужиком всегда был. smile.gif Хотя Преминджер тоже ничего, пусть и шаржированный. Но за ними хоть наблюдать интересно. А вот за остальными нет. mad.gif

Кстати я еще не понял, почему Дайан Лэйн так исхудала. Если честно было смотреть страшно. Особенно как руки оголяла, как-то зря она так голодает или что там делает ради стройности и якобы молодости...
Black_Beauty
17 января 2016, 12:05

hab написал: Вот помните в Ублюдках была сцена в подвале, когда герои просто говорят, сюжет не движется, а тебе только хочется, чтобы так и дальше продолжалось. Вот тут тоже самое.

Ну уж нет. В Ублюдках интересен каждый участник сцены, за половину так переживаешь не на шутку, а здесь - хоть ядерная бомба их всех разорви посреди разговоров бесконечных - мне все равно. Да и качество самого разговора сравнить если: с намеками, полунамеками, акцентами, загадкой про Кинг Конга и прочая - вот с этим вот? Ну, не знаю, надо наверное ОЧЕНЬ сильно любить Квентина, чтобы такие вещи сравнивать, получается, что я НЕЛЮБИЛА.

hab написал: С одной стороны та постмодернисткая клоунада, а с другой такой спагетти.

И "Джанго" и "Восьмерка" - спагетти.
Но я бы правда очень удивилась бы, если бы тебе не понравился Тарантино. Ты обычно очень преданный зритель. smile.gif

Насчет Trumbo согласна со всеми ранее высказавшимися. Непритязательная пустышка от неизвестной студии - как фильм при таких вводных вообще попал в номинации? mad.gif
Black_Beauty
17 января 2016, 12:39
Ну и насчет Spotlight (2015) у меня непопулярное мнение. Это такое качественное и спокойное, без истерик, инди на тему журналистского расследования - обычно такое пробирается в номинации просто присутствия ради, для массовости. В этом году очень долго фильм считался главным фронтраннером гонки, да его и сейчас многие ставят в категорию potential spoiler для Mad Max и The Revenant. По-моему, фильму не хватает размаха All the President's Men, его громкости, что ли. В теме, о которой говорится в фильме, надо бить в набат, а не говорить шепотом. Из всего фильма на меня наибольшее впечатление произвели титры - когда на черном фоне белыми буквами я прочитала, что кардинал, который знал, что творится в его епархии, после всего, что наворочал в США, был отозван в Рим в Санта Мария Маджоре служить. Вот и все, что нам надо знать о католической церкви. Может, ради этого титра весь фильм и снимали.
Насчет актеров - соглашусь только с номинацией Руффало - все-таки невероятный человек, именно из тех, кто без битья себя пяткой в грудь, потолстения-похудения, преображается в каждой роли. Безусловно заслуженная номинация, чего не скажешь о той же Макадамс - ничего особенного, обычная Макадамс периода до-True Detective. Ну и насчет Китона - увы, не за что тут номинировать и весь плач о недополученной номинации был напрасным. По-настоящему они все хороши именно в команде, потому номинация SAG за актерский ансамбль фильма - на 100% отражает суть фильма и это совершенно заслуженный комплимент ему. Но это не лучший фильм года, не событие года - ничего такого.
hab
17 января 2016, 12:41

Black_Beauty написала:
Ну уж нет. В Ублюдках интересен каждый участник сцены, за половину так переживаешь не на шутку, а здесь - хоть ядерная бомба их всех разорви посреди разговоров бесконечных - мне все равно. Да и качество самого разговора сравнить если: с намеками, полунамеками, акцентами, загадкой про Кинг Конга и прочая - вот с этим вот? Ну, не знаю, надо наверное ОЧЕНЬ сильно любить Квентина, чтобы такие вещи сравнивать, получается, что я НЕЛЮБИЛА.

Ну я вот точно не хочу делать никаких сравнений о том, кто правильно любит Тарантино, а кто не правильно.smile.gif Все-таки восприятие индивидуальное, ну не щелкнуло, бывает, жалко конечно, но что поделать. Если тебе нравятся 6-7 фильмов Квена, а 8 нет, то я не понимаю как можно говорить о нелюбви. Ну вот так сложилось. Я вот "Джеки Браун" считаю проходным фильмом и не Квентина. Правда смотрел последний раз давно. Пересмотреть что ли.


И "Джанго" и "Восьмерка" - спагетти.
Но я бы правда очень удивилась бы, если бы тебе не понравился Тарантино. Ты обычно очень преданный зритель.  smile.gif

Ну Джанго все-таки более издевательский, тут этого меньше. Ну и с Ублюдками у меня были сложные отношения до пересмотра. Я их даже можно сказать не любил, а потом мнение изменилось. И дело не в том, что я себя как-то уговорил, у меня такое редко бывает.
mari lu
17 января 2016, 12:46

Black_Beauty написала: Из всего фильма на меня наибольшее впечатление произвели титры - когда на черном фоне белыми буквами я прочитала, что кардинал, который знал, что творится в его епархии,  после всего, что наворочал в США, был отозван в Рим в Санта Мария Маджоре служить. Вот и все, что нам надо знать о католической церкви. Может, ради этого титра весь фильм и снимали.

Вот и у меня сложилось такое впечатление. Т.е. смотришь фильм, волосы потихоньку так шевелятся, шевелятся, а как титры показывают и список городов, так встают дыбом.
Black_Beauty
17 января 2016, 12:47

hab написал: Я вот "Джеки Браун" считаю проходным фильмом и не Квентина.

Я тоже. Смотрела дважды, мнение не изменила. Я не говорю, что вот я разлюбила Тарантино и поставила крест на всех его фильмах. Просто для меня это настолько шаг назад, что я разочарована. Но меня и Мендес в этом году разочаровал. Осталось только Финчеру разочаровать разок - и все, добро пожаловать в реальный мир. 3d.gif 3d.gif 3d.gif Где нет никаких идеалов и авторитетов.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»