Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Посмотрел намедни
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
Black_Beauty
17 января 2016, 12:52

hab написал: Ну и с Ублюдками у меня были сложные отношения до пересмотра. Я их даже можно сказать не любил, а потом мнение изменилось.

Я сразу полюбила, а сцену в подвале от начала и до конца - считаю одной из лучших сцен в кино ever. Каждое слово, каждый поворот головы любого из участников - шедевр. Опера, балет, высший пилотаж. Потому я так отреагировала на сравнение. smile.gif
Кентавр
17 января 2016, 13:26

Black_Beauty написала: Ну и насчет  Spotlight (2015) у меня непопулярное мнение. Это такое качественное и спокойное, без истерик, инди на тему журналистского расследования - обычно такое пробирается в номинации просто присутствия ради, для массовости. В этом году очень долго фильм считался главным фронтраннером гонки, да его и сейчас многие ставят в категорию potential spoiler для Mad Max и The Revenant. По-моему, фильму не хватает размаха All the President's Men, его громкости, что ли. В теме, о которой говорится в фильме, надо бить в набат, а не говорить шепотом.

"Вся президентская рать" была снята по горячим следам спустя два года после Уотергейтского скандала. А событиям в "Прожекторе" - лет 15 плюс самим детским историям лет по 15 тоже. Бить в набат как бы поздновато, да и кино не эту цель преследовало. Оно прежде всего, по-моему, про очень крутых журналистов. Как говорится, таких сейчас делают все меньше и меньше.
мысь
17 января 2016, 13:28

hab написал: Вот помните в Ублюдках была сцена в подвале, когда герои просто говорят, сюжет не движется, а тебе только хочется, чтобы так и дальше продолжалось. Вот тут тоже самое.

А в голове, особенно когда дело действительно дошло до подвала, крутилось "You know, fightin' in a basement offers a lot of difficulties. Number one being, you're fightin' in a basement!" 3d.gif И ведь опять лейтенант Альдо Рейн оказался абсолютно прав. 3d.gif

Мне была не столько интересна развязка, сколько то, что было до нее. Вот эта расстановка персонажей, развешивание ружей, неспешность и словесные кружева.

Но при всей этой неспешности Квентин не забывал закручивать спираль саспенса. Способность целых 2 часа держать зрительское внимание в пределах одной замкнутой локации с ограниченным числом персонажей - это жесткий тест для любого режиссера.

И тут спасибо оператору, понимаю его номинацию. Вряд ли ему что-то светит, но как он поработал с тем же светом, пространством - восхитетельно.

Ричардсон отличный. smile4.gif Давно его люблю и очень переживала за номинацию, там до последнего было не ясно, кого предпочтут - Ричардсона или Камински, все остальные 4 строчки были надежно забронированы. А то, что ничего не светит, даже не обидно, у него уже три Оскара есть. Даже больше, чем у Любецки. 3d.gif

Отсюда вытекает еще одно недоумение. Может я не докопал до определенного слоя спаггетти, давно их не смотрел. Но у меня не было ощущения, что в фильме парад заимствований из чужих фильмов. Стыдно признать, но ни одной явной и нарочитой цитаты я не заметил.

Там скорее не цитаты, а отсылки, со смещением акцентов и обыгрыванием ситуаций. Прямого цитирования на этот раз Квентин себе не позволял. Ну или я так была увлечена действием, что тоже пропустила. smile.gif

Ну разве что история про сына генерала, но она еще так закончилась, что я даже не знаю, что и сказать. Хочется сказать "где-то же было", но как вспомнишь концовку facepalm.gif  3d.gif  Не уверен, что мне понравилась эта шутка Квена, ноsmile.gif

Единственная сцена в фильме, которая мне показалась пережатой и излишней. Но странно обвинять Квентина в отсутствии хорошего вкуса, он всегда балансирует за его гранью.

З.Ы. Но какой шикарный Брюс Дерн!    Спойлер!
Я безумно расстроилась, что его так рано "ушли".


А вот Рот в роли Вальца как-то так себе. Я не понимаю, зачем Квентин вообще решил третий раз провернуть этот трюк?

Что это вообще было?! И зачем? Рот в роли Рота с тем же текстом смотрелся бы куда интереснее.

Баширу даже толком лицо не дали показать. 3d.gif 

И не надо. mad.gif 3d.gif Единственный актер, который вызывал удивление, как он вообще затесался в этот каст? При том, что я была беспристрастна, так как не узнала этого мистера Ху. 3d.gif

Мысь, я к тебе на скамеечкуsmile.gif

Словом, велкам. smile4.gif
мысь
17 января 2016, 13:35

hab написал: Я вот "Джеки Браун" считаю проходным фильмом и не Квентина. Правда смотрел последний раз давно. Пересмотреть что ли.

Пересматривала месяц назад, но уговорить себя полюбить его так и не получилось. mad.gif Не могу сказать, что он плох, напротив. Но абсолютно не мое кино. Это же единственный фильм Квентина, где для сценария он использовал чужой материал?
Black_Beauty
17 января 2016, 13:59

Кентавр написал: Бить в набат как бы поздновато, да и кино не эту цель преследовало.

Мне кажется, в таких случаях никогда не поздно бить в набат. Там же говорится, что многие дети просто не дожили эти 15 лет: депрессии, самоубийства, все такое. Массачусетс - это же практически на 100% католический штат, там каждый первый - ирландец, то есть свой святой отец - вхож практически в каждую семью. То, что кино не преследовало эти цели (бить в набат) - похоже на правду. Но по мне - оно проигрывает именно из-за своей приглушенности. Понятно, зачем и почему, но осадок все равно остается.
hab
17 января 2016, 16:50

Black_Beauty написала:
Я тоже. Смотрела дважды, мнение не изменила. Я не говорю, что вот я разлюбила Тарантино и поставила крест на всех его фильмах. Просто для меня это настолько шаг назад, что я разочарована. Но меня и Мендес в этом году разочаровал. Осталось только  Финчеру разочаровать разок - и все, добро пожаловать в реальный мир.  3d.gif  3d.gif  3d.gif  Где нет никаких идеалов и авторитетов.

А Коэны? Я теперь из-за них переживаю, не слили бы такую шикарную фактуру в февралеsmile.gif


Black_Beauty написала:  В теме, о которой говорится в фильме, надо бить в набат, а не говорить шепотом. Из всего фильма на меня наибольшее впечатление произвели титры - когда на черном фоне белыми буквами я прочитала, что кардинал, который знал, что творится в его епархии,  после всего, что наворочал в США, был отозван в Рим в Санта Мария Маджоре служить. Вот и все, что нам надо знать о католической церкви. Может, ради этого титра весь фильм и снимали.

А мне понравилось, что в фильме нет излишнего надрыва. Никто по 100 не проговаривает во всех красках, скорее ты сам слушаешь и внезапно правда волосы на голове начинают шевелиться. Вот как в моменте их разговора с бышвим священником, который теперь исследует тему. Момент, когда ты на спокойную речь внезапно округляешь глаза и думаешь cen.gif cen.gif cen.gif cen.gif

А еще я смотрел фильм и думал, а ведь у нас должно быть все то же самое. Мы же понимаем, что священики у нас точно такие же люди. И пусть у нас не такой плотный контакт общины со священниками, как в богомерзких и бездуховных Штатах, где принято каждое воскресенье начинать в церкви целыми районами. Но ведь тоже есть. Наверняка в таких же пугающих пропорциях. И тема начисто табуирована. Вроде бы Кураев пытался поднять пару лет назад про Ростов что ли, где от гомосексуализма до педофилии послушников. Ну и был уволен со всех постов. Когда вот у нас журналисты и суд этим займутся.

Но мне фильм все равно понравился, пусть он и не эпохальный. Но хорошо поставлен, уверенно раскрывает тему и отличается от других лент. Уже хорошо. Вроде байопик по факту, но правильный.


Насчет актеров - соглашусь только с номинацией Руффало - все-таки невероятный человек, именно из тех, кто без битья себя пяткой в грудь, потолстения-похудения, преображается в каждой роли. Безусловно заслуженная номинация, чего не скажешь о той же Макадамс - ничего особенного, обычная Макадамс периода до-True Detective. Ну и насчет Китона - увы, не за что тут номинировать и весь плач о недополученной номинации был напрасным. По-настоящему они все хороши именно в команде, потому номинация SAG за актерский ансамбль фильма - на 100% отражает суть фильма и это совершенно заслуженный комплимент ему. Но это не лучший фильм года, не событие года - ничего такого.

Согласен. Кстати Руффало буквально на глазах за последние лет 5 стал самым неодооценным актером, который не делает громких подвигов, отлично играет в команде, никогда не пытается корчить из себя звезду и забивать партнеров, и при этом чуть ли не каждый фильм абсолютно другой. У меня пока Айзек и Руффало самые большие открытия последних 3-4 лет. И похоже на наградами они будут еще очень долго стоять в очереди. mad.gif
Black_Beauty
17 января 2016, 16:56

hab написал: А Коэны? Я теперь из-за них переживаю, не слили бы такую шикарную фактуру в феврале

Я далеко не все их фильмы люблю. Как и у Скорсезе тоже. Очень хорошо отношусь, но невероятного высокого уровня каждый раз не ожидаю и радуюсь, когда получаю. Так что да - остался один Финчер. mad.gif 3d.gif


hab написал: Кстати Руффало буквально на глазах за последние лет 5 стал самым неодооценным актером, который не делает громких подвигов, отлично играет в команде, никогда не пытается корчить из себя звезду и забивать партнеров, и при этом чуть ли не каждый фильм абсолютно другой.

Ага, классный он. В Foxcatcher - отрада для глаз. Надо еще посмотреть фильм, за который его на Глобус номинировали. Infinitely Polar Bear: синопсис пугает, но мало ли что. smile.gif
hab
17 января 2016, 16:56

Кентавр написал:
"Вся президентская рать" была снята по горячим следам спустя два года после Уотергейтского скандала. А событиям в "Прожекторе" - лет 15 плюс самим детским историям лет по 15 тоже. Бить в набат как бы поздновато, да и кино не эту цель преследовало. Оно прежде всего, по-моему, про очень крутых журналистов. Как говорится, таких сейчас делают все меньше и меньше.

Ну у них и ресурсы есть. Но собственно это не секрет, что у нас СМИ и так совсем молодые и неокрепшие, сейчас их бьет не только кризисом изданий вообще плюс финансовым, но и закручиванием гаек, когда все меньше приличных изданий остается, которые бдят фактуру и свою последовательность. Поэтому куда нам до того, что проросло в Штатах. И вот этот феномен, что сидят журналисты и могут целый год (!!!) готовить одну историю. Или как большие фичеры в журналах пишут, когда журналист месяцами работает только над одной темой, разговаривая и копая не отвлекаясь. Конечно это приносит совсем иные результаты. А главное какой-никакой, но и спрос есть. Ведь фактически эта история, она же локальная. Про Бостон. То есть это в первую очередь потом продают жителям Бостона. Там же хорошо видно, как они вначале все опасаются копать против Церкви, потому что 20% подписчиков очень религиозны и тиражи могут просесть очень сильно. И тем не менее все равно это делают, потому что важно. На самом деле только позавидовать остается бездуховным пиндосам. Конечно у нас тоже есть такие журналисты, которые как собаки могут вцепиться в тему. Проблема, что для них не так много изданийfrown.gif
Black_Beauty
17 января 2016, 17:09

hab написал: И пусть у нас не такой плотный контакт общины со священниками, как в богомерзких и бездуховных Штатах, где принято каждое воскресенье начинать в церкви целыми районами. Но ведь тоже есть. Наверняка в таких же пугающих пропорциях.

В православии священники не обязаны соблюдать целибат, они могут жениться, завести детей. Католический священник не может. Там же говорилось, что по официальной информации, только 50% священников соблюдают целибат, оставшаяся часть тайно вступает в связи со взрослыми людьми по взаимному согласию и около 6% - педофилы. Мне, честно говоря, неохота представлять, какие пропорции в данном случае в православии, где для служения целибат необязателен. Но да, если уж и эта история в общем очень тихо как-то прошла, то у нас попробуй хоть какой журналист хотя бы намекнуть на это - костей не соберет. Современная РПЦ почище католической церкви похожа скорее на мафиозную структуру.
hab
17 января 2016, 17:14

мысь написала:
А в голове, особенно когда дело действительно дошло до подвала, крутилось "You know, fightin' in a basement offers a lot of difficulties. Number one being, you're fightin' in a basement!" 3d.gif И ведь опять лейтенант Альдо Рейн оказался абсолютно прав. 3d.gif

   Спойлер!
Татум все-таки туповат, нужно было сразу стараться добить, упустил преимущество, и как все кончилось 3d.gif Но кстати в остальных своих сценах совсем не портил, кажется и он не безнадежен, если режиссер умеет работать с актерами. Интересно что Коэны из него выжмут.



Но при всей этой неспешности Квентин не забывал закручивать спираль саспенса. Способность целых 2 часа держать зрительское внимание в пределах одной замкнутой локации с ограниченным числом персонажей - это жесткий тест для любого режиссера.

Как он постепенно эпизоды нанизывает на нитку, которые потом выстрелят. smile4.gif



Ричардсон отличный. smile4.gif Давно его люблю и очень переживала за номинацию, там до последнего было не ясно, кого предпочтут - Ричардсона или Камински, все остальные 4 строчки были надежно забронированы. А то, что ничего не светит, даже не обидно, у него уже три  Оскара есть. Даже больше, чем у Любецки. 3d.gif

Кажется это ненадолго. 3d.gif



Единственная сцена в фильме, которая мне показалась пережатой и излишней. Но странно обвинять Квентина в отсутствии хорошего вкуса, он всегда балансирует за его гранью.

По раздумьям я могу согласиться с мыслью, что это все троллинг и провокация героя Джексона, то есть вымысел, но как-то диковато во всех смыслах вышло. 3d.gif facepalm.gif


З.Ы. Но какой шикарный Брюс Дерн!    Спойлер!
Я безумно расстроилась, что его так рано "ушли".

Да, чудесный, еще такие перепады эмоций показал. smile4.gif


Что это вообще было?! И зачем? Рот в роли Рота с тем же текстом смотрелся бы куда интереснее.

И я даже понимаю почему Вальц не согласился. Ну правда уже сколько можно, он и так из этого образа не может вылезти, несмотря на 2 Оскара. А тут и пространства особого нет. Рота даже жаль, мне кажется он только в концовке более-менее отошел от шаблона,    Спойлер!
после ранения



И не надо. mad.gif  3d.gif Единственный актер, который вызывал удивление, как он вообще затесался в этот каст? При том, что я была беспристрастна, так как не узнала этого мистера Ху. 3d.gif

Нужен же был мексиканец. Но он очень угрожающий в шубе.

Кстати вам не кажется, что медвежья шуба это вещь года на Оскаре? 3d.gif Был бы я сценаристом церемонии, заготовил бы шутку-сценку для ведущего на эту тему. smile.gif



Black_Beauty написала:
Я далеко не все их фильмы люблю. Как и у Скорсезе тоже. Очень хорошо отношусь, но невероятного высокого уровня каждый раз не ожидаю и радуюсь, когда получаю. Так что да - остался один Финчер.  mad.gif  3d.gif

Он осознал меру отвественности перед нами и пока даже не объявил свой следующий проект. smile4.gif 3d.gif

У меня у Коэнов очень высокий процент фильмов, не такой как у Финчера или Тарантино, но они и меньше сняли. Надо будет посчитать как-нибудь именно процент.

hab
17 января 2016, 17:16

мысь написала:
Пересматривала месяц назад, но уговорить себя полюбить его так и не получилось. mad.gif Не могу сказать, что он плох, напротив. Но абсолютно не мое кино. Это же единственный фильм Квентина, где для сценария он использовал чужой материал?

Ага, пока да. Он вроде в своих бесконечных несбывшихся планах какой-то еще сценарий Леонарда собирался ставить, но по-моему не надо этого делать. Я точно по этому проекту не скучаю. Пусть лучше свое пишет, не тратит время. Интересно кстати какой жанр может быть следующий.smile.gif
hab
17 января 2016, 17:21

Black_Beauty написала:
В православии священники не обязаны соблюдать целибат, они могут жениться, завести детей. Католический священник не может. Там же говорилось, что по официальной информации, только 50% священников соблюдают целибат, оставшаяся часть тайно вступает в связи со взрослыми людьми по взаимному согласию и около 6% - педофилы. Мне, честно говоря, неохота представлять, какие пропорции в данном случае в православии, где для служения целибат необязателен. Но да, если уж и эта история в общем очень тихо как-то прошла, то у нас попробуй хоть какой журналист хотя бы намекнуть на это - костей не соберет. Современная РПЦ почище католической церкви похожа скорее на мафиозную структуру.

Да тут дело даже не в целибате, хотя мне тоже это не нравится. Я понимаю, что все церковные иерархии, какие бы там не были прекрасные люди, на самом деле все равно порождение общества со всеми пороками и слабостями. И я скорее за их интеграцию в общество, контроль со стороны тех же судов на равных основаниях. А там вон даже обсуждали, как важно к правильному судье попасть. Но меня тревожит даже не то, чем занимаются взрослые священники, в том числе высокого ранга. Я наслышан от пары знакомых, кто имел дело с иерархами РПЦ по бизнес-интересам, как там вопросы решаются обязательными пьянками длиной несколько дней, которые потом трогательно "замаливаются" 3d.gif facepalm.gif У меня нет особых иллюзий. Про разврат тоже. Но меня тревожит именно вопрос девочек и мальчиков. Потому что ладно, взрослые люди хотя бы как-то могут за себя постоять, что-то решить. А тут же дети, и шансы поломанной психики на всю жизнь. Какие герои и показаны. А у нас эта тема табуирована настолько, что видимо считается такого нет. А фильм и списки на титрах меня почему-то убеждают, что у нас вряд ли это в меньших масштабахfrown.gif Ужасно это.
Змея
17 января 2016, 18:12
О, я догадалась, зачем Рот играет Вальца.    Спойлер!
Он же самозванец по сценарию: убил вальца, который настоящий палач, и копирует его манеры biggrin.gif.
Кентавр
17 января 2016, 23:16
Не смог досмотреть "Стива Джобса". Спустя полчаса всех этих тарахтящих персонажей хочется убить. Лучший фильм? Сценарий? Лучшие актеры??? Это должно победить только в номинации на самый занудный фильм 2015 года.
Кентавр
17 января 2016, 23:20

Black_Beauty написала:
Infinitely Polar Bear: синопсис пугает, но мало ли что.  smile.gif

Очень, очень хорошее кино! Руффало жжёт там! Это его бенефис.
Шпилька
18 января 2016, 01:05

Кентавр написал: Не смог досмотреть "Стива Джобса". Спустя полчаса всех этих тарахтящих персонажей хочется убить. Лучший фильм? Сценарий? Лучшие актеры??? Это должно победить только в номинации на самый занудный фильм 2015 года.

Дай же я тебя обниму! 3d.gif Я досмотрела, поскольку в кино. Но как же мне было скучно!
Шпилька
18 января 2016, 01:06
А вот "Джеки Браун" мне в свое время понравился, правда, смотрела давно. Так что связь реакции на этот фильм и на "Восьмерку" не очевидна. "Восьмерка" мимо меня совсем.
Black_Beauty
18 января 2016, 01:17

Шпилька написала: Дай же я тебя обниму!  Я досмотрела, поскольку в кино. Но как же мне было скучно!

Правильно, обнимитесь, даже поплачьте на плечах друг у друга! Ибо не врубились. Вот. mad.gif 3d.gif
Шпилька
18 января 2016, 01:20

Black_Beauty написала: Ибо не врубились. Вот.

Я врубилась! Еще на первом круге! Не обязательно было повторять его еще два раза! 3d.gif
Black_Beauty
18 января 2016, 01:22
Не врубилась! Иначе бы тебе понравилось. 3d.gif Так что - плачьте! biggrin.gif
hab
18 января 2016, 01:36
Бруклин звучит по названию, как фильм про хипстеров, но его занесло чуток раньше по времениsmile.gif Ну я сразу скажу, что не прям в восторге от него. Это очень простая, но хорошо поставленная история на старый мотив. Дамский роман, без каких-то попыток нового взгляда или еще чего. Все очень просто, никаких резких поворотов, хотя немного поволноваться за героиню придется, однако реализмом не пахнет. Понравился ли он мне? Пожалуй да, но без восторга. Симпатичное, душевное, с замечательной Сиршей Ронан, которая и правда наиграла на номинацию. Вполне допускаю. Очень умиротворяющее кино, но несколько статист. Все кроме Сирши там обычное, хорошее, но не пошиба главной раздачи призов. Он сам на Оскаре примерно как главная героиня, сами мы провинциалы, никаких знаний о модных трендах у нас нет, наряды устарели из нашей деревни, мы чуть-чуть посидим тут, тихо и вежливо. Пока разные Ди Каприо, Любецки, специалисты по социальному кино и ваятели байопиков бьются за награды. А Бруклин вот тут на краешке стула посидит. И жалко ли мне? Да конечно не жалко. Это хорошее, милое кино без претензий. Да и это полностью укладывается в мораль фильма в какой-то степени. Не надо быть злым, не ради чего-то, а просто не надо, и жить всем будем проще. smile.gif
hab
18 января 2016, 01:37

Black_Beauty написала: Не врубилась! Иначе бы тебе понравилось.  3d.gif  Так что - плачьте!  biggrin.gif

И пусть еще всю технику Apple сдадут. Ишь, еретики. mad.gif 3d.gif
Шпилька
18 января 2016, 03:02

hab написал: И пусть еще всю технику Apple сдадут. Ишь, еретики.

Начинается. mad.gif У нас истинная вера! Это вы повелись на подложное Евангелие! Покайтесь! dont.gif
Кентавр
18 января 2016, 10:46

Black_Beauty написала:
Правильно, обнимитесь, даже поплачьте на плечах друг у друга! Ибо не врубились. Вот.

Мы просто обнимемся и порадуемся, ибо ещё как врубились! 3d.gif
Но честно говоря, реально трудно врубиться, что может понравиться в этой двухчасовой трескотней про одно и то же. 3d.gif
Black_Beauty
18 января 2016, 11:09

Кентавр написал: Но честно говоря, реально трудно врубиться

Могу только посочувствовать, правда. Для меня это один из лучших фильмов года и без шуток - лучший сценарий. Да, говорильня в трех актах, как бы об одном и том же, как репетиция одной и той же пьесы, ну или классический театр с одной и той же труппой, с репетицией, генеральной репетицией и премьерой. И я не буду пытаться тебя оправдать 3d.gif , сделав предположение, что ты смотрел с войсовером и все такое. Я сразу предположу, что ты смотрел с субтитрами и просто обязан был врубиться. Виновен - значит, виновен. biggrin.gif
Сквонк
18 января 2016, 12:10
"Большая игра на понижение" (The Big Short, 2015) Адама Маккея - фильм, в принципе, близкий "Спотлайту". Коротко его можно презентовать так: "Все, что вы хотели знать о капитализме, но боялись спросить".

По форме он представляет собой производственный триллер-драму (что-то около "Кокаина" Тома Демме и "Волка с Уолл-стрит", только без особенных плюшек и более разговорная). Пять лет назад уже был хороший фильм Inside Job Чарльза Фергюссона на ту же тему "откуда есть пошел финансовый кризис 2008 года". Четыре года назад была снята хорошая тоже лента Too Big to Fail Кертиса Хенсона. И я потому не особенно горел желанием смотреть опять на потных брокеров у компов. Inside Job был - про кризис, деривативы, ипотечный пузырь, жадность, Уолл-стрит, инвестбанки, "дерегулируемый финансовый рынок - это плохо", "ничего не меняется". Too Big to Fail был - про большую политику, финансовый кризис, ипотечный пузырь, жадность, Уолл-стрит, инвестбанки, "дерегулируемый рынок - это плохо", "ничего не меняется".

О чем же The Big Short? Вы не поверите! Про кризис, ипотечный пузырь, жадность, Уолл-стрит, инвестбанки, "дерегулируемый рынок это плохо", "ничего не меняется".

Заранее отмечу, что если вы не владеете английским языком хотя бы на низко-среднем уровне, то английские сабы почти не помогут. А если с финансовой грамотностью беда - не помогут даже русские. Несмотря на мое вынужденное порой чтение разных Wall Street Journal, Bloomberg и остальных изданий, пару раз лез в словарь. При этом в каком-то общем абрисе фильм - один из самых понятных на эту тему. Он бодро и стильно рассказан, внутри него даже есть документальные куски, где разные знаменитости - как Голливуда, так и финансового рынка - "на пальцах" объясняют, что к чему, как это все произошло, кто виноват и что делать. Убил минут 20, чтобы разобраться, какие герои тут в каких компаниях работают, и что вообще происходит. Дальше фильм покатился совершенно стремительно, и два часа пролетели как 20 первых минут.

Лента, в отличии от прочих, делает акцент на тех, кто выиграл на финансовом кризисе, когда ипотечная пирамида рухнула, но в отличии от "ту биг ту фейл", не являлись при этом "жирными котами", и задолго до катастрофы знали, что эта катастрофа произойдет. Актеров хороших и известных тут много, но они друг другу не мешают. Выделить, впрочем, хотелось бы не кого-то знаменитого, а Стива Карелла, сыгравшего, по-моему, самую нервную и "потную" роль управляющего хедж-фондом, которого герой Райана Гослинга убеждает сыграть на понижение ипотечного рынка (в тот момент, когда он не то что растет, а все вокруг уверены, что вложение в его рост - самое надежное дело). Он психует, бегает по улицам, ездит в Лас-Вегас, пытается быть порядочным человеком (безуспешно, впрочем), ругает Гослинга и вообще представляет собой прекрасный тип уолл-стритовской рыбки очень средней руки.

К счастью, The Big Short не ограничен табло монитора и истерикой брокеров. Он имеет дело с примерно четырьмя сюжетными линиями, взаимосвязанными между собой: первым доминошку валит герой Кристиана Бейла. На нем большой хедж-фонд инвесторов, которые в ярости от его "игры на понижение": она, понятно, приносит им одни убытки. Потом в дело включается трейдер Райана Гослинга. И к их бокам пристегивается еще линия с двумя "мальками", гаражными дельцами, которые зато имеют у себя за душой какого-то финансового гуру (Брэд Питт). Игру все эти товарищи ведут на то, что рухнут не только бумаги класса BBB или BB, но и класса AA. Так как пирамида на то и пирамида: ипотечные синтетические бумаги, из-за которых пострадал весь мир, были производными - и бумаги якобы класса AAA в действительности стояли доминошками на бумагах класса BBB и так далее. Говоря человеческим языком - ипотечный дом стоял на фундаменте, которого... не было! Все говорили, что он был, но на самом деле давно уплыл в неизвестном направлении. Потому что все тупо верили, что все тупо платят за ипотеку, которая недешевая - но быстро выяснилось, что когда она и дома дорожают, эти все, которые "тупо платят" - больше не платят. А - и это самое замечательное - те, которые "тупо верили", что те, которые "тупо платят" продолжают платить - продолжают тупо в это верить! На этой вере-фундаменте был построен целый небоскреб. И те большие деньги, которые крутились потом на фондовом рынке, оказались в действительности воздушными пузырьками, циферками на табло, финансовым великим Ничто.

Ну, и в общем, триллер-момент составляет здесь долгое ожидание "медведей". Несмотря на реально Большую Игру - никакого понижения поначалу нет. Мало того, хотя одни близкие к рынку Икс бумаги начинают проседать, "нехорошие рейтинговые агентства" продолжают рейтинговать и бумаги, и банки - AAA. Бейлы, Гослинги, Питты сходят с ума и потеют.

"Конец немного предсказуем".

Это очень злая и веселая лента, единственный минус ее, пожалуй, в том, что она ровным счетом ничего не дает к уже известному положению вещей. Разве только с лупой разглядывает не лузеров, а виннеров. И дарит целую галерею разного рода подонков Уолл-стрит. Вообще, если смотреть ленты про Уолл-стрит, покажется, что порядочных людей там вообще нет. И потому неудивительно, что и в The Big Short - таковых единицы... А если приглядеться с лупой - то и вообще никого. Ну, то есть, если не считать порядочным человеком - героя, который сначала сыграл на понижение, заработал миллионы долларов, а потом свалил. Ничего плохого он сам по себе не сделал. "Ничего личного - просто бизнес". Да и кто-то из виннеров пытались, было, сначала обращаться в Wall Street Journal и "ябедничали" на происходящее (безуспешно). Так что какие могут быть тогда претензии? Да никаких, конечно. Но и порядочным человеком, опять же, зарабатывание миллионов на крахе ипотечного рынка (и безработице, и потери многими семействами домов и т.д.), на мой взгляд, тоже не делает. Короче говоря, в фильме мы опять имеем дело с некими странными человекообразными существами, населяющими фондовые рынки. Из-за этих существ экономику периодически болтает. Но - ага - "ничего не меняется". Как архиепископа в "Спотлайте" перевели в самую престижную римскую церковь, так и местные товарищи остались при своих. Кое-кто, конечно, сел, и периодически продолжает садиться. Но - ага - "ничего не меняется".

Наверное, за мнение "фондовый рынок - раковая опухоль на теле капитализма и демократии" могут кое-где назвать Кропоткиным. Но, по-моему, уж лучше быть Кропоткиным, чем человекообразным существом с Уолл-стрит. Это, впрочем, мое личное мнение, из фильма никак не следующее! Да и представить капитализм без Уолл-стрит сегодня довольно затруднительно. А попытка закручивания гаек на фондовом рынке встречает всегда возмущенные крики потных брокеров. Се ля ви.
Кентавр
18 января 2016, 13:20
Я сейчаспоимдибублил (с), к каким проектам приложил руку Соркин как сценарист и понял, что понравился мне только один из этих фильмов - Maneyball. Ну первые два - ничего, но там его талант во всей красе не проявился, душили, наверное. 3d.gif И вот что подумалось. Когда смотришь французское кино 70-80-х, кроме авторов сценария в титрах непременно отмечаешь упоминание авторов диалогов. То есть сидят специальные люди и доводят до идеала реплики героев, следят за психологической достоверностью диалога и все такое. Соркин хорош именно в репликах, хотя я согласен с Линьком, когда он пишет, что все герои Соркина - мужчины, женщины, дети - говорят на одном языке Соркина. Но ок, реплики тем не менее хороши. А вот сценарии он хреновые пишет. На мой вкус, естественно.
hab
18 января 2016, 13:43
Мне нравится Соркин, но я соглашусь, что все герои говорят на его языке. Но в этом и его прелесть. В этих пулеметных очередях, что он собственно отточил на ТВ. Когда даже неважно куда идет сюжет, его ходы обычно довольно банальные, но реплики он пишет хорошие. Хотя они да, совсем не похожи на жизнь, очень избыточны и нагружены смыслами. Но это просто его почерк, а иногда те, кто может довести диалоги до полной реальности мало помогают фильму. Все-таки любой сценарий это только заготовка, ему нужен хороший режиссер, кто его выгодно подаст. Ну или хотя бы правильно разыграет.
А "Социальная сеть" тебе не понравилась?
Black_Beauty
18 января 2016, 13:44

Кентавр написал:  понравился мне только один из этих фильмов - Maneyball

То есть в The Social Network тоже не врубился? Ясно, записываю.
hab
18 января 2016, 13:48
Мне кажется Финчер пока лучший среди тех, кто переносит тексты Соркина на экран. Он не потонул за обилием разговоров и сумел визуально сделать фильм не менее выразительным, чем разговорно. А с Соркиным это очень тяжело, скажем тот же Moneyball прилежно топает за диалогами и вообще не отсвечивает особыми режиссерскими находками, просто актеры разыгрывают текст. Именно поэтому я и хотел, чтобы он ставил и Джобса. Потому что Финчер со своей одержимостью точно знает, что Соркина надо уравновешивать. Бойл пытался, но потом махнул рукой и сконцентрировался больше на разных антуражных элементах (интерьеры, одежда, внешние изменения и т.п.).
Black_Beauty
18 января 2016, 13:49

hab написал: Мне нравится Соркин, но я соглашусь, что все герои говорят на его языке.

Для меня это прием, как в screwball comedy, который просто надо принять, как условность или как форму выражения. А сюжет - ну что сюжет-то? Это три презентации, три бизнес-стратегии и один упертый чувак, который "всех переиграл" ™ в конце концов.
Black_Beauty
18 января 2016, 13:52

hab написал:  Потому что Финчер со своей одержимостью точно знает, что Соркина надо уравновешивать.

Кристианом Бэйлом? 3d.gif Лучше не надо.
hab
18 января 2016, 13:54

Black_Beauty написала:
Для меня это прием,  как в screwball comedy, который просто надо принять, как условность или как форму выражения. А сюжет - ну что сюжет-то? Это три презентации, три бизнес-стратегии и один упертый чувак, который "всех переиграл" ™ в конце концов.

Как-то так. Примерно как у Вуди Аллена из фильма в фильм повторяются образы, что мужские, что женские, и манера разговаривать в том числе.
А про чувака это упрощение, я настаиваю! А то прям посмотришь, так он во время Next только фигней страдал. А он походя поддерживал и вовсю развивал такой малоизвестный проект как Pixar dont.gif 3d.gif
hab
18 января 2016, 13:55

Black_Beauty написала:
Кристианом Бэйлом?  3d.gif  Лучше не надо.

Не, ну а вдруг? Почему ты настолько не веришь в Финчера? mad.gif Что он деревьев никогда не видел что ли? У него все играют. 3d.gif
Black_Beauty
18 января 2016, 13:56

hab написал: тот же Moneyball прилежно топает за диалогами и вообще не отсвечивает особыми режиссерскими находками

Потому что Moneyball подарил нам Беннет Миллер - создатель шедевров a la Foxcatcher и Саpote: вроде Соркина обвинить не в чем, в последних двух случаях к сценариям он не причастен, но все три фильма - как один сплошной бесконечный сериал. Это я называю "режиссерский почерк". 3d.gif
Black_Beauty
18 января 2016, 13:57

hab написал: Не, ну а вдруг? Почему ты настолько не веришь в Финчера?

Потому что я настолько не верю в Кристиана Бэйла.
Black_Beauty
18 января 2016, 13:59

hab написал: А про чувака это упрощение, я настаиваю! А то прям посмотришь, так он во время Next только фигней страдал.

Ну у чувака в промежутке между 2-м и 3-м актом этой пьесы еще жена (законная) и дети появились, но про них там ни слова. А ты какой-то Pixar. biggrin.gif Тут явно же продвигается идея создания iMac, а все лишнее отсекается, и я лично понимаю - почему.
hab
18 января 2016, 14:03

Black_Beauty написала:
Ну у чувака в промежутке между 2-м и 3-м актом этой пьесы еще жена (законная) и дети появились, но про них там ни слова. А ты какой-то Pixar.  biggrin.gif  Тут явно же продвигается идея создания iMac, а все лишнее отсекается, и я лично понимаю - почему.

Жена и дети деньги только тратят, а Пиксар в итоге это продажа за несколько миллиардов долларов Диснею. smile4.gif 3d.gif
Black_Beauty
18 января 2016, 14:09

hab написал: Жена и дети деньги только тратят, а Пиксар в итоге это продажа за несколько миллиардов долларов Диснею. 

Ну это же не сериал, где надо все его проекты охватить и перечислить, там навязчивая идея с iMac, закрытой архитектурой и прочая - именно с Macintosh началась. Кстати, вчера на одном из бесконечных цифровых каналов обнаружился Jobs с Кучером. Ээээ. Кто-нибудь видел? По-моему, кошмар кромешный, как будто на "магазин на диване" переключиться - все с жизнерадостными лицами продают продукцию Apple друг другу, прямо на совете директоров.
мысь
18 января 2016, 14:11

Кентавр написал: Но ок, реплики тем не менее хороши. А вот сценарии он хреновые пишет.

Пфе! mad.gif

hab написал: А то прям посмотришь, так он во время Next только фигней страдал. А он походя поддерживал и вовсю развивал такой малоизвестный проект как Pixar dont.gif  3d.gif

Ну не про биографию этот фильм! Никак не серия ЖЗЛ. Не было у Соркина цели осветить творческий путь, ему было интересно раскрыть характер, заперев героя в тесные границы театральной сцены, трех повторяющихся актов и строго ограниченного числа действующих лиц. То есть если здесь и есть ответ на вопрос, то не "как так вышло?", а "почему именно он?"
Кентавр
18 января 2016, 14:37

hab написал:
А "Социальная сеть" тебе не понравилась?

Я посмотрел её только из-за Финчера. Сними кто-нибудь другой, близко бы не подошёл, потому что мне трудно представить более неинтересного персонажа, чем Цукерберг. Ну разве что какая-нибудь Кардашьян неинтереснее. 3d.gif
И Финчер выжал из этой унылой истории максимум, за что ему честь и хвала. Всем спасибо, все свободны.
hab
18 января 2016, 14:37

мысь написала:
Ну не про биографию этот фильм! Никак не серия ЖЗЛ. Не было у Соркина цели осветить творческий путь, ему было интересно раскрыть характер, заперев героя в тесные границы театральной сцены, трех повторяющихся актов и строго ограниченного числа действующих лиц. То есть если здесь и есть ответ на вопрос, то не "как так вышло?", а "почему именно он?"

Ну не буду повторяться, что внятного ответа я все-таки не увидел, хотя кино мне сдержанно понравилось, как-то так. Я бы посмотрел, как Бойл и Соркин согласовывали этот байопик с самим Джобсом, если бы он был жив. Вот это было бы легендарно. 3d.gif


Black_Beauty написала:
Ну это же не сериал, где надо все его проекты охватить и перечислить, там навязчивая идея с iMac, закрытой архитектурой и прочая - именно с Macintosh началась. Кстати, вчера на одном из бесконечных цифровых каналов обнаружился Jobs с Кучером. Ээээ. Кто-нибудь видел? По-моему, кошмар кромешный, как будто на "магазин на диване" переключиться - все с жизнерадостными лицами продают продукцию Apple друг другу, прямо на совете директоров.

Я видел. Ну вернее как видел. Минут 30-40 посмотрел, выключил и стер файл. Штампованный мусор на горячую тему. Собственно после этого у меня не осталось никаких сомнений не только в потолке Эштона как актера, но и как продюсера и инвестора и специалиста по интернет-технологиям, каким его рисуют иногда. Хотя сейчас перестали, видимо он уже перестал срабатывать даже как витрина для инвест.фондов. Потому что надо быть редким пнем не в теме, чтобы показать биографию Джобса вот так. facepalm.gif
Black_Beauty
18 января 2016, 14:42

hab написал:  Я бы посмотрел, как Бойл и Соркин согласовывали этот байопик с самим Джобсом, если бы он был жив. Вот это было бы легендарно. 

Да никак не согласовали бы, на что смотреть-то? Дураков, как правило, нет - при жизни ГГ байопики снимать. Ну разве что герой покладистый очень. Вообще, мне лично кажется, что Финчер бы в первую очередь ничего бы не смог согласовать. 3d.gif В этом плане Бойл - бОльший конформист. Про Соркина и не говорю - ему, по-моему, вообще все равно, с кем работать.
hab
18 января 2016, 14:44
А мне вот кажется Финчер бы выпил побольше кофе (чтобы быть злее по его признаниям 3d.gif ) и через несколько дней споров с Джобсом, Стив бы его даже зауважал. Хотя не факт, что Дэвид смог бы в споре применить такой неожиданный ход, как расплакаться. А Джобс и так мог. 3d.gif Но Финчера бы точно не проняло. tongue.gif
Black_Beauty
18 января 2016, 14:54
Ну слушай, это, конечно, размышления в пользу бедных. Что же Финчер на HBO (или где он там Утопию снимать собирался) не расплакался? 3d.gif Он просто каждый раз, когда не по его правилам играют, разворачивается и уходит. Такая вот стратегия. 3d.gif Ты же понимаешь, что этот байопик в исполнении Финчера был невозможен при любом раскладе, смирись уже. 3d.gif
Сквонк
18 января 2016, 16:56
Досмотрел третий сезон "Американцев", которые закончились на такой "высокой" ноте, что мне страшно уже представить, как стартанет четвертый сезон, которого я, конечно, буду ждать с нетерпением. Теперь единственный персонаж, за кого испытываешь переживательные чувства, и кто чисто человеческое сочувствие-таки вызывает - это Пейдж. Вот не у тех родителей родилась это замечательная девушка... Касательно родителей - я сопереживал товарищам до последнего. И даже продолжу, но уже по инерции скорее. Потому что конкретно в третьем сезоне и Элизабет, и Филипп совершат по такому поступку, такому - по сравнению с которыми поступки героя "Во все тяжкие" кажутся какими-то административными нарушениями, честное слово. И при этом сериал продолжает держать раз взятую очень верную, хотя и не очень приятно-удобную для зрителей ноту: в каждом хорошем человеке найдется какая-нибудь червоточинка, зато каждый плохой - способен на что-нибудь действительно по-человечески замечательное! И как я писал выше, говоря про "Безродных зверей", здесь все тоже самое. Не психопаты и не злодеи способны на самые чудовищные поступки на земле, а обыкновенные люди, хорошие, добрые по-своему, со своим даже, мать его, этическим кодексом. Сегодня - совершил мерзость - завтра - хороший поступок. Убить одного - нормально, переспать с 15-летней - ай-яй-яй, не хочу. На что, скажем, не способны и Чикатилы с Гитлерами, на то совершенно свободно способны неплохие нормальные персоны. И это, конечно, самое вымораживающее. В душе у человека святое, какие-то идеалы, блестящие опять же по-своему, будущее всего человечество, сын и дочь, больная мать жены, сочувствие и сострадание, униженные и оскорбленные - но завтра у него по графику старушка, и он уже точит топор! Он делает кошмарную вещь. Ты сидишь, волосы, кажется, поседели бы. Потом он опять - хороший человек. Не выдуманно-хороший, не псевдо-добрый, не мнимо-замечательный. Нет, просто хороший человек! В натуре. На самом деле!

И Пейдж, окруженная такими замечательными, добрыми и хорошими людьми, кажется затерявшейся Красной Шапочкой в Сайлент-Хилл. Которую спасать, по ходу, будет совершенно некому. - Учитывая, что хорошие люди сами ее ото всего спасают - на ее же, бедняжки, несчастную голову...
Nick Shunter
18 января 2016, 22:09
"Комната" понравилась. Эмма Донохью адаптировала свою же книгу в сценарий, поэтому экранизация получилась побуквенной - что в данном случае очень хорошо. Атмосфера книги не оказалась профуканной - вот как героев представлял при прочтение книги, такими они получились и в фильме. Отдельно порадовал маленький Джейк - очень естественный пацанёнок, что встречается очень нечасто. Впрочем, нет, вру - Абрахам Атта же ещё мощно выстрелил в "Безродных зверях".

Жаль, "Room" ничего не светит в главных оскаровских номинациях. Потому что из основной гонки (за лучший фильм и лучшую режиссуру) не впечатлило ни в малейшей степени ровно ничего, а я уже большую часть картин отсмотрел в категориях ЛФ и ЛР. Точнее, порадовал "Макс", ясное дело, но он: а) Совершенно не в оскаровском формате. б) Я всё-таки против того, чтобы чисто развлекательное кино выигрывало "Оскар", пусть даже очень крутое (а Миллер дал жару). в) Всё равно не получит ничего из основных наград по причине пункта а).
мысь
18 января 2016, 23:06
Посмотрела Joy Дэвида О. Рассела. Вот, в принципе, и всё, что у меня есть сказать про этот фильм.
Лева Симба
18 января 2016, 23:15

Black_Beauty написала:
Кстати, вчера на одном из бесконечных цифровых каналов обнаружился Jobs с Кучером. Ээээ. Кто-нибудь видел?

Я видел. Как будто смотришь сценки по-актово: сначала Джобс в образе немытого хиппи придумал игрушку-теннис, затем с другом-Возняком и какими-то пацанами собирал в гараже ПК, раскрутился и кинул друзей по гаражному бизнесу, затем Билл Гейтс украл его ОС, затем самого Джобса кинули, 10 лет где-то болтался, дирекция его вернула, он кинул дирекцию, и, - заключительный акт - презентация айпода. Для тех кто не знает о Джобсе и начале компьютерной эры вообще ничего (для меня) как вводная к биографии пойдет.
Gigi
19 января 2016, 09:46
Если вдруг это ещё важно, засчитайте мой голос за Соркина. Я бы такую трескотню слушала бы и слушала. 3d.gif Так работать именно с текстом сейчас почти никто не умеет.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»