Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Посмотрел намедни
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
мысь
6 марта 2016, 22:56

RP написал: Единственный ход, который я не понял: зачем понадобилось раздваивать условную Хедду Хоппер?

Да потому что их всегда было двое - Хедда Хоппер и Луэлла Парсонс, два в одном. По-моему, довольно изящный ход заставить играть их одного актера.

Сквонк написал: Думаю, больше и сильнее всего портит линия героя Клуни (сам актер тут как раз не причем). Сам персонаж был бы очень интересным и любопытным - да и ход "актер тупой, а играет как бог" нормальный - но получился он обычным идиотом.

А это камень, как понимаю, в огород Чарлтона Хестона, который по жизни (судя по тем интервью, что я видела) не отличался особым интеллектом, да и "играет как бог" тоже явно не про него.

Фильм пока еще не видела, только завтра пойду.
Сквонк
6 марта 2016, 23:24

мысь написала: По-моему, довольно изящный ход заставить играть их одного актера.

А Тильда играет их одинаково. Это, я уверен, ход Коэнов, а не Тильды.


мысь написала: А это камень, как понимаю, в огород Чарлтона Хестона, который по жизни (судя по тем интервью, что я видела) не отличался особым интеллектом, да и "играет как бог" тоже явно не про него.

Обрати внимание на сцену в финале, где Клуни играет "как Бог". И он, правда, играет как Бог. Мне нравятся такие игры: перед нами актер, который играет актера, который играет легионера, например. И дает в результате "внутри кино" - "Шекспира". Вообще, при том, что линия Клуни мне не понравилась, моменты его все-таки отличные: где он сидит в бурю, ожидая сценаристов-коммуняк - и его видит ковбой - и когда он дает "новозаветного" "Шекспира" - здорового сделаны.

Я ж говорю, на голову выше большинства прокатных фильмов, все-таки мастерство Коэнов - та "парижская палата мер и весов", что заставляет меня неметь и преклоняться только. А Клуни - ну, что, природное чудо, конечно. Прекрасен. Да все актеры у Коэнов прекрасны. Как всегда.
мысь
6 марта 2016, 23:31

Сквонк написал:
А Тильда играет их одинаково. Это, я уверен, ход Коэнов, а не Тильды.

А потому что они были кривым отражением друг друга. Я до сих пор путаю, о ком из них идет речь в том или ином случае, для меня они давно слились в этакого двухголового монстра. Для Коэнов, похоже, тоже. smile.gif

Обрати внимание на сцену в финале, где Клуни играет "как Бог".

И не только на эту сцену. Но завтра.
Сквонк
6 марта 2016, 23:38

мысь написала:  Для Коэнов, похоже, тоже. smile.gif

О! Между прочим, тогда отличный коэновский ход.

Как и с Лундргреном, кстати. У меня давно отложилось про его "службу на подлодке" (не знаю, почему), и я "дитятей" насмотрелся его "красных ролей", и потому, когда заметил профиль командира в той сцене - сразу подумал на него. А его действительно, прав RP, анфас не показали, кажется. Это такая кинематографическая аберрация памяти для своих.

ПС. Я только Луэллу Парсонс знаю, в меня эта Парсонс потихоньку входила, пока я все эти 15 лет интересовался классикой Голливуда, крутая тётка. А Хоппер как раз не сильно знаю.
RP
7 марта 2016, 00:43

Сквонк написал: Продолжу. Мне весь фильм зачем-то вспоминались "Поющие под дождем" (а я очень их люблю) и я знаю, что сравнениями тут ничего не добьешься. Но в "Поющих" было немало таких же эксцентричных сцен (и даже с большим передозом), и насмешки над актрисой с звуковом кино, и сам смех над конкретной эпохой. И понятно, что можно смеяться по-доброму и смеяться зло, а Коэны любят именно с поддевкой процедить сквозь зубы. Но "Цезарь" напрочь лишен самого обаяния, на мой скромный взгляд, той эпохи, над которой авторы смеются. В "Поющих" через смех пробиваются слезы над временем, которое кануло в лету. И фильм полон доброты самой обыкновенной, полон персонажами, которым сочувствуешь и так далее.

Опять возражу. smile.gif На мой взгляд, напротив, "Поющие" при всей к ним симпатии, поиздевались над немым кино довольно зло. Ну то есть, "зло", наверное - слишком сильное слово, но снисхождение к этому обаятельному, милому, но в общем примитивному и дурацкому зрелищу, которое ушло и слава богу, там явно присутствовало. Отношение Коэнов к Голливуду Золотого века не столь, гм, патерналистское. Даже, так сказать, технически: при всём стилизаторском гротеске вставные эпизоды из фильмов в фильме выполнены на неслабом качественном уровне. Хореография в танце морячков (моя любимая сцена, в чём я, конечно, не оригинален) на уровне лучших фильмов с Келли, синхронистки - на высоте (если б ещё не мискаст Скарлетт, которая стала просто невыносимо противной!), даже, казалось бы, кретинский эпизод с "местью луне" вполне себе придуман. И мне очень понравились начальные титры мелодрамы героя Файнса, я даже поймал себя на мысли, что хотел бы посмотреть фильм, который так начинается. Впрочем, может быть, эти титры и слизаны один в один с какого-то реального кино той поры, я не слишком хорошо знаю оригиналы.
Вот разве что пеплумы и конкретно "Бен Гура" братья обгадили обсмеяли без тени пиетета. Но даже такого поклонника "Бен Гура", как я, это не огорчило. smile.gif
RP
7 марта 2016, 00:57

мысь написала:
А это камень, как понимаю, в огород Чарлтона Хестона, который по жизни (судя по тем интервью, что я видела) не отличался особым интеллектом

Типажно Клуни всё-таки не Хестон (хотя и играет в условном "Бен Гуре", правда, другую роль). Скорее на Тони Кёртиса похож.

да и "играет как бог" тоже явно не про него.

Ну, в "Уилле Пенни" он, может, и не "как бог", но отлично играет.
Сквонк
7 марта 2016, 01:11

RP написал: при всём стилизаторском гротеске вставные эпизоды из фильмов в фильме выполнены на неслабом качественном уровне.

К вставным эпизодам у меня как раз претензий нет. Но ведь они именно что вставные. Какой смысл в том, что Скарлеттка "русалка" из водных мюзиклов? Никакого. Просто - вот Коэны посмотрели эти фильмы, и вставили образ. Дальше - она просто играет стандартную "звезду" того времени. (Предсказуемо, кстати - то, что "фиксер" ее женить хочет, ну это, как бы, совсем уж уровень: "мы в книжках прочитали про это, теперь вас знакомим" - шаблон). А ковбой - почему поющий? Именно поющий - не тупой? Непонятно. Коэны, как псы, пометили территорию, но дальше это все не обыграли. Единственное, что они обыграли - как раз линию Клуни с пеплумом. Всё это, по-моему, и есть шаблонность: они не поработали как следует с материалом, с фактурой - хотя ведь не мне тебе говорить, что такое "голливудские пятидесятые". И здорово же было - когда братья ткнули именно в малоизвестное - в русалок, в поющих ковбоев и т.д. А потом все, перестали даже об этом думать, дальше у них какие-то свои игры начались. Неравноценность потенциала и результата. На самом деле - это вполне обычная комедия на материале "голливудских 1950-х". Почерка Коэнов там практически нет. И почерка автора, который бы именно "голливудские 1950-е" взял за основу для сатиры - нет тоже.


RP написал:  "Поющие" при всей к ним симпатии, поиздевались над немым кино довольно зло.

Когда Келли издевался над немым кино - это не выглядело так искусственно и наигранно. И Келли, издеваясь, будучи "героем мюзиклов" ("токи-муви", как не крути), все-таки сделал кино, которое дарит любовь к этому несчастному немому. У Коэнов же - только стёб (я вижу). Если "Поющие" и злы, то коэновские сатиры - скорее глуповаты. Они бьют туда, куда бить грешно. Это как снять сатиру на Адама Сэндлера, Ким Кардашьян, или на того же Мэла Брукса. Вся эта ирония просто потонет. Потому что сам материал не сопротивляется, а радуется атаке на него. Ругать - точнее смеяться над - "водные мюзиклы" или "поющих ковбоев" можно, но со стороны это кажется очень смешно.


RP написал: но снисхождение к этому обаятельному, милому, но в общем примитивному и дурацкому зрелищу, которое ушло и слава богу, там явно присутствовало

Вот это - именно злая издёвка! mad.gif biggrin.gif На самом деле, Коэны, которые очевидно любят больше всего именно 1940-50-е годы (у меня сложилось такое впечатление), заплевали эти годы ядом. Я как бы сторонний человек, не голливудской прописки, не американец и мне не обидно - скорее странно видеть фильм людей, которые на этих лентах выросли, а в итоге изо всех пушек по ним выпалили. При чем выпалили так, что неудобно. Никак, если честно, выпалили. Стандарт показали. А не свое видение. У Дугласа Сирка больше сатиры (которой он, думаю, даже не думал показывать), чем у братьев. Они эскаписты - и всегда ими были - а тут этот эскапизм сыграл с ними дурную шутку. Поэтому когда они "играют" в политику - то мы имеем дело с инопланетянами, которые совсем не из США, а вот просто прилетели, и решили обыграть: в молоко попадают, не чувствуя больных мест, для них - все игра. Мы же не видим на самом деле ни 1950-х, ни Голливуда того времени. Мы видим всего лишь "игру" во все это. Игру - не сильно интересную, по поверхностям скользя Коэны дали какой-то очень "википедиевный" абрис. Я не того ждал от них.
мысь
7 марта 2016, 01:13

RP написал:
Типажно Клуни всё-таки не Хестон (хотя и играет в условном "Бен Гуре", правда, другую роль). Скорее на Тони Кёртиса похож.

Так и Татум внешне совсем не Джин Келли. Не думаю, что Коэны гнались за внешним сходством. Зачем? Это же не пародия, достаточно простой отсылки. К тому же им интересно было снять не какого-то виртуального псевдоХестона , а именно Клуни, который с полным правом уже может называться коэновским актером и который как нельзя более органично смотрится в ролях идиотов. 3d.gif

Ну, в "Уилле Пенни" он, может, и не "как бог", но отлично играет.

Почти у каждого актера найдется роль, за которую как минимум не стыдно. Тот самый феномен Лопез/экс-Макконахи, провозглашенный однажды в этом треде. smile.gif
RP
7 марта 2016, 01:23

мысь написала:
Так и Татум внешне совсем не Джин Келли. Не думаю, что Коэны гнались за внешним сходством. Зачем? Это же не пародия, достаточно простой отсылки.

Ну я не только внешность имел в виду. Хестон не имел репутации бабника и алкаша, в отличие от героя Клуни.
А Татум, кстати, оказался вполне себе Келли - пусть не чертами лица, но каким-то, хм, общим attitude'ом. Я бы и сам не поверил, пока не увидел.
Правда, Келли, вроде, не был    Спойлер!
геем.



Почти у каждого актера найдется роль, за которую как минимум не стыдно. Тот самый феномен Лопез/экс-Макконахи, провозглашенный однажды в этом треде. smile.gif

Да, но "Уилл Пенни", на мой взгляд, больше, чем "не стыдно".
мысь
7 марта 2016, 01:46

RP написал:
Ну я не только внешность имел в виду. Хестон не имел репутации бабника и алкаша, в отличие от героя Клуни.

У Клуни все же собирательный образ, и Хестон - лишь одна из его граней. Да и образ самого Клуни, безусловно, не мог не наложить отпечаток на рисунок роли.

Да, но "Уилл Пенни", на мой взгляд, больше, чем "не стыдно".

На самом деле у Хестона не так уж мало "нестыдных" ролей, но отличную видела лишь одну - в "Уилле Пенни", что позволяет считать ее исключением на общем фоне.

Правда, Келли, вроде, не был    Спойлер!
геем.

Зато всю свою карьеру отбивался от обвинений и пытался доказать, что танцевать и быть геем - это не синонимы, как принято думать. 3d.gif
Nick Shunter
7 марта 2016, 01:48

RP написал:
Вот разве что пеплумы и конкретно "Бен Гура" братья обгадили обсмеяли без тени пиетета. Но

Считаю, что абсолютно заслуженно отпинали. Субъективно терпеть не могу все пеплумы: что старые голденэйджевские (особенно те, что с Хестоном), что новые типа стоуновского "Александра".
RP
7 марта 2016, 02:13

Nick Shunter написал:
Считаю, что абсолютно заслуженно отпинали. Субъективно терпеть не могу все пеплумы: что старые голденэйджевские (особенно те, что с Хестоном), что новые типа стоуновского "Александра".

Я тоже не поклонник этого жанра как такового (а существуют ли они вообще в природе?). Но там пинали прицельно "Бен Гура", а он - лучший из пеплумов, до некоторой степени даже оправдывающий существование жанра. Субъективно, конечно же. smile.gif
Собственно, главная мишень коэновских насмешек - не столько тяжеловесность, напыщенность, анахронистичность и прочие родовые пороки пеплумов, сколько религиозно-просветительский и морализаторский пафос. А он присущ не всякому пеплуму.
мысь
8 марта 2016, 01:02
Сначала субъективное. Восторг и ощущение подаренного праздника. smile4.gif Глупая улыбка на протяжение всего сеанса и непосредственные эмоции. Спасибо Коэнам за напоминание, как оно бывает, и что в принципе еще бывает. smile.gif

RP написал: Но это, вполне возможно, только подтверждает негативный вердикт Сквонка: если фильм режиссёра (режиссёров) нравится тем, кто не любит его (их) другие работы, значит, с ним и впрямь что-то не так.

Нет, все так. По крайней мере на мне эта логическая цепочка точно дал осечку.

Сквонк написал:
Вот это - именно злая издёвка! mad.gif  biggrin.gif На самом деле, Коэны, которые очевидно любят больше всего именно 1940-50-е годы (у меня сложилось такое впечатление), заплевали эти годы ядом. Я как бы сторонний человек, не голливудской прописки, не американец и мне не обидно - скорее странно видеть фильм людей, которые на этих лентах выросли, а в итоге изо всех пушек по ним выпалили.

??? Но как?
То есть как можно не увидеть, что фильм - признание в любви? И если были хоть какие-то сомнения, то финальная сцена с монологом Клуни - она же напрямую обращена к кино. Что вот да, весь этот абсурд, поющие русалки и ковбои (поэтому и выбрали самые идиотские переверсии жанров), дешевый блеск, глупость и тотальная ложь, - все это такое смешное, нелепое, фальшивое чудесным образом превращается в дивный свет по другую сторону экрана. Узрите! ©
мысь
8 марта 2016, 01:19

Сквонк написал:
Идея с сумкой в кадре, где ковбой играет, и портфелем в кафе, за которым он в реальности пошел следить - отличная, сам образ отличный, а вот его попытка сыграть в драме, которая вызывает у многих слезы от смеха, причем, повторенная несколько раз - это уже не штамп даже, а подошва от штампа. Если вспомнить "Поющих под дождем", там были сцены, где герой чуть ли не об пол бился, с аффектом, но там было понятно, зачем она, и к каким фильмам немого кино могла отсылать. Тут же сцена с ковбоем выстроена примитивно, как представляешь себе, от чего там должно быть как будто смешно - вот по такой магистрали Коэны и шпарят.

По мне, так изумительная сцена. Прекрасен как псевдоКьюкор-Файнс, так и бедняга ковбой, в котором все радостно узнают то Джина Отри, то Роя Роджерса, а мне вспомнилась история с другим ковбоем из Монтаны, который пришел в кино благодаря своим умениям крутить лассо и убедительно падать с лошади, но внезапно столкнулся с проблемой необходимости говорить в кадре. 3d.gif
Когда-то, несколько лет назад, в КвК уже рассказывала эти байки про начало карьеры Гари Купера:

мысь написала: А тем временем в Голливуде случился "Певец джаза", то есть в кино триумфально пришел звук. Это случилось настолько внезапно, что во время съемок фильма "The Shopworn Angel" продюсеры заявили о своем желании изменить немую картину на звуковую. Как вспоминал сам Купер: "Я учил свой сценарий, содержащий эту новую вещь, называемую диалог, пока не овладел им в совершенстве." Этот диалог можно было услышать спустя 55 минут 45 секунд фильма, идущего час, в сцене свадьбы:

Купер: Я согласен.
Кэррол: Я согласна.


"The Virginian". Первый полностью звуковой фильм Купера. Ради такого случая Парамаунт нанял "a dialogue coach" (не знаю, как перевести адекватно), который должен был специально работать с Гаричкой. В качестве этого тренера вытупил начинающий актер... Рэндольф Скотт. Вот уж поистине, мир тесен.

Но одна важная сцена никак не клеилась, так как Купер, нервничая от хлопушки перед своим лицом, умудрялся регулярно забывать свой текст. Отчаявшись, режиссер перенес съемки на следующий день. За ночь партнер по сцене, актер Ричард Арлен, нашел спасительное решение проблемы - он предложил написать слова диалога сзади своей рубашки и поменять диспозицию, так чтобы всю сцену находиться спиной к актеру. В итоге его находка сработала идеально - эпизод был снят с первого дубля, а Купер, сосредоточенный на том, чтобы разобрать слова на спине партнера, выглядел переполненным эмоциями.

А спустя всего пару лет ковбой Гаричка уже вовсю снимался в салонных мелодрамах. 3d.gif
И ведь в каждом эпизоде и каждой детали характеров персонажей фильма Коэнов присутствуют отсылки на вполне реальные голливудские истории. smile.gif
мысь
8 марта 2016, 01:47

RP написал: И мне очень понравились начальные титры мелодрамы героя Файнса, я даже поймал себя на мысли, что хотел бы посмотреть фильм, который так начинается. Впрочем, может быть, эти титры и слизаны один в один с какого-то реального кино той поры

Мне тоже показались до боли знакомыми, но я так и не смогла вспомнить, где же их видела.

Правда, Келли, вроде, не был    Спойлер!
геем.

К слову, про гомоэротичный подтекст оригинала 3d.gif :
   Спойлер!
user posted image

user posted image

user posted image

user posted image


Сквонк написал: Нельзя также сослаться на то, что оператор Роджер Дикинс, один из величайших операторов в истории кино, делает тут чудеса.

И снова категорически не согласна. Фантастически изобретательная работа Дикинса. Как он жонглирует стилями, переключаясь от жанра к жанру! А картинка в картинке, когда в пространство сцены врезается реальность другого фильма? Все-таки Дикинс совершенно невероятный.
Процитирую еще и здесь выдержки из интервью Дикинса, что приносила в фестивальный тред:

Мы много говорили о возвращении к пленке, но теперь, после его просмотра, стало понятно, насколько это оправдано в контексте повествования: колорит старого Голливуда, персонажи отсматривают съемочный материал и т.д.

Да, это было решение Джоела и Итана. Они почувствовали, что такой фильм надо снимать именно на пленку.

Получилось очень интересно: жизнь за кадром кажется совсем другим миром.


Да, да, да. Так оно и было. Студии были похожи на фабрики по производству колбасы. Я имею в виду, штамповали фильмы, как сумасшедшие.

Черпали ли вы вдохновение из картин, к которым отсылает фильм, например проектов Басби Беркли (в «Большом Лебовски» есть к нему отсылка) или костюмных эпиков того времени?

Да, мы смотрели какие-то «водные мюзиклы» Эстер Уильямс и отрывки из старых фильмов. Определенно у нас есть отсылки к «Камо грядеши» и «Библии». Было по-настоящему трудно, так как требовалось показать, такие фильмы были сняты и освещены. Иногда при переходе на общий план становилось видно всю площадку. Видно, как выставлен свет. То есть мы должны были снимать максимально достоверно, но с другой стороны должны были сделать целостный фильм. Лучше всего это описал Итан. Кажется, он сказал, что это не трибьют кинопроизводству, а фильм о том времени. Так что, хотя мы в какой-то степени имитировали старое кино, особенно вестерны и подобные фильмы, стоило нам перегнуть палку — и мы тут же могли потерять зрителей.

Снимали ли вы материал для сцен, где по сюжету Манникс отсматривает получившиеся кадры в конце смен, каким-то особенным образом?

С фильтрами и так далее. Мы добивались очень насыщенного, теплого изображения. Но не уходя в крайности. То есть, «вестерн» мы снимали на малочувствительную пленку. Но декорации и тип освещения были так же важны. Ведь сегодня с этим особо ничего не сделаешь. Нынешняя пленка не имеет ничего общего с пленкой, на которую мы снимали раньше. Понимаете? Сегодня у тебя нет выбора. Ты даже не можешь иначе выстроить процесс. У тебя нет такой опции. Ты делаешь ровно то, что принято делать. Сколько сейчас существует видов пленки? Четыре или пять? Твой выбор очень ограничен. Но, как я уже говорил, все прошло нормально. Я не хотел слишком углубляться в процесс обработки пленки, так что, скорее всего, не стал бы с этим связываться, даже если бы у меня была такая возможность.То есть нет, изначально мы не собирались менять формат. Уже позднее на препродакшне парни решили, что да, 1:33:1 подойдет для некоторых фильмов, но римский эпик Джорджа Клуни будет в формате 1:85:1, но не широкоэкранным.

Мне нравится, как вы выставили свет. В голову приходит тот кадр с Джорджем Клуни в кресле.


О да, это было забавно. С Джорджем всегда приятно работать. Это были очень веселые съемки: здорово снимать фильм, в котором можно играть с внешним видом разных сцен. Даже в основном фильме, истории Джоша, мы могли экспериментировать, так как хотели, чтобы он выглядел немного похожим на нуар. А в последней сцене с Ченингом Татумом прослеживается идея, что жизнь становится фильмом. Мы намеренно внесли в нее легкое ощущение искусственности.

Рад, что вы об этом упомянули. Я почувствовал эту искусственность — получилось завораживающе.

Да. Тот дом на утесе похож на хичкоковский, как в «К северу через северо-запад». Там повсюду маленькие оммажи.

А вы пытались уговорить братьев Коэн снимать на цифровую камеру?

Я думаю, они сами об этом думали. Не знаю точно, но, по-моему, в какой-то момент Итан говорил, что собирается снимать следующий фильм на цифру. А потом передумал. Они спорили между собой. Я снимал «Убийцу» в Альбукерке, а они подумали и решили: «Не знаю, как ты, но мы хотим снимать на пленку». А я ответил: «Мне все равно, буду снимать хоть на сотовый телефон, если захотите. Я не против. Правда».

Змея
8 марта 2016, 10:45
Вот зачем я в свое время посмотрела "Бен Гура". Все на свете было не зря! biggrin.gif
То есть "Hail, Ceasar" отличный, Коэны любят кино, а кино любят их.
Шпилька
8 марта 2016, 11:21
Присоединяюсь к восторгам по поводу "Цезаря". Это же просто праздник какой-то! smile4.gif Обсуждение божественной природы Иисуса Христа, заговор   Спойлер!
- ну а кого же еще? - сценаристов
, гей-морячки, "Would that it were so simple?" и "Варшавянка" (haha.gif haha.gif) - каждый эпизод по-своему прекрасен. Этот фильм хочется растащить на цитаты и пересматривать неоднократно. Спасибо братьям Коэнам за отличный подарок.
molly
8 марта 2016, 11:25

Шпилька написала: "Варшавянка"

О, так это она была? biggrin.gif Мы просто выпали от смеха на этом эпизоде, и до этого было много прекрасного, а тут вообще убили. Танец морячков был прекрасен, мальчики, зачем вам вообще женщины, про которых вы поете, вам же и так хорошо. biggrin.gif Да и вообще прекрасное киноманское кино.
Шпилька
8 марта 2016, 11:44

molly написала: О, так это она была?

Конечно 3d.gif . Вихри враждебные веют над нами! 3d.gif 3d.gif
Сквонк
8 марта 2016, 13:21

мысь написала: И снова категорически не согласна. Фантастически изобретательная работа Дикинса. Как он жонглирует стилями, переключаясь от жанра к жанру! А картинка в картинке, когда в пространство сцены врезается реальность другого фильма? Все-таки Дикинс совершенно невероятный.

Но я как раз и написал же, что Дикинс творит чудеса. smile.gif Я имел в виду, что сослаться на то, что вот оператор тут чудесный, и потому фильм не так уж плох, и режиссеры оправданы - в случае Дикинса с Коэнами все-таки нельзя. Мне вот в глаза бросилось, насколько беспомощны большей частью сама режиссура и сценарий, и насколько "как всегда" блистателен Дикинс.
мысь
8 марта 2016, 18:05

Сквонк написал:
Но я как раз и написал же, что Дикинс творит чудеса. smile.gif Я имел в виду, что сослаться на то, что вот оператор тут чудесный, и потому фильм не так уж плох, и режиссеры оправданы - в случае Дикинса с Коэнами все-таки нельзя. Мне вот в глаза бросилось, насколько беспомощны большей частью сама режиссура и сценарий, и насколько "как всегда" блистателен Дикинс.

Видимо, я уже плохо связывала прочитанные слова. Только по поводу беспомощного сценария и режиссуры по-прежнему не согласна, Коэны в "Цезаре" идут в ногу с Дикинсом - изящно, изобретательно, легко (но ничуть не легковесно), и при этом на выходе получился подлинный эпик обретения веры. Веры в кино. smile.gif Но комедии очень неблагодарный жанр, если зритель не совпадает в понимании смешного, то любые аргументы бессильны.

А за Дикинса обидно, по причине слишком раннего выхода и недостаточного резонанса этот очередной его шедевр наверняка обойдут вниманием при распределении наград сезона. mad.gif
Black_Beauty
8 марта 2016, 20:17
Hail, Caesar! (2016) - отличный, но очень узконаправленный. В какой-то мере он напомнил мне Australia (2008) Лурмана. Только там для отражения эпохи была выбрана мелодрама, а здесь - комедия, что является гораздо более рискованным шагом. Но как еще ухватить это безумие 50-х, с его коммунистическими страхами, помноженными на сумасшествие голливудского конвейера? И если мелодраму можно смотреть на одном-единственном уровне, даже не считывая многочисленные оммажи, то без знания, как оно было в Голливуде 50-х и как оно в принципе было в 50-х, фильм Коэнов смотреть невозможно. Не удивлена, что у большинства зрителей фильм не вызывает восторга, а, скорее, недоумение, ибо детективная история здесь слабая, а без понимания подтекста (исторического, политического, и хотя бы немного - кинематографического) как комедия это не со всеми работает. Впрочем, Коэны никогда не стремились ко всеобщему признанию.
мысь
8 марта 2016, 20:35

Black_Beauty написала:  Не удивлена, что у большинства зрителей фильм не вызывает восторга, а, скорее, недоумение

То неловкое чувство, когда в безмолвствующем зале смеялись только мы, причем в голос, под удивленными взглядами с опаской озирающихся на нас зрителей. Обычно я оказываюсь ровно в противоположном распределении ролей.
RP
8 марта 2016, 22:17

мысь написала:
То неловкое чувство, когда в безмолвствующем зале смеялись только мы, причем в голос, под удивленными взглядами с опаской озирающихся на нас зрителей. Обычно я оказываюсь ровно в противоположном распределении ролей.

А какие, например, сцены не находили понимания у большинства? Я смеялся вместе со всем залом, и мне фильм, честно говоря, не показался таким уж эзотеричным. Скажем, сцена с попытками ковбоя сыграть мелодраму смешна вне зависимости от того, узнаёт ли зритель в персонажах реальных прототипов. То же и на сцене с подлодкой (возможно, самой смешной во всём фильме) - можно и не знать ничего про маккартизм и борьбу с красной угрозой, всё равно будет весело. Ну и так далее.
мысь
8 марта 2016, 22:25

RP написал:
А какие, например, сцены не находили понимания у большинства? Я смеялся вместе со всем залом, и мне фильм, честно говоря, не показался таким уж эзотеричным. Скажем, сцена с попытками ковбоя сыграть мелодраму смешна вне зависимости от того, узнаёт ли зритель в персонажах реальных прототипов. То же и на сцене с подлодкой (возможно, самой смешной во всём фильме) - можно и не знать ничего про маккартизм и борьбу с красной угрозой, всё равно будет весело. Ну и так далее.

Легче перечислить, над чем смеялись не только мы: замечание православного батюшки про прыжки между колесницами (при этом лучшая часть конфессионного спора с замечаниями раввина прошла мимо зрителей), "Would that it were so simple" - не сразу, а где-то с третьей итерации, ну и на "Варшавянке" с подводной лодкой зал слегка оживился.
Black_Beauty
8 марта 2016, 23:00
Объяснять смысл шуток по умолчанию не имеет смысла. В данном случае речь идет о том, что любая комическая ситуация в фильме имеет двойной подтекст. Если зритель не видел Бен Гура и Спартака, он при виде кривляющегося Клуни может пару раз улыбнется. Если зритель не страдал на просмотре Американца в Париже или Поющих под дождем, он может пару раз улыбнется во время номера с Татумом. Наконец, даже эпизод с подводной лодкой (всплывающей у берегов ЛА) без знания о том, какая истерия творилась в то время в обществе насчет т.н. "красной угрозы" - всего лишь забавный эпизод, вызывающий пару смешков. Ну, водные феерии с русалками и вовсе способны привести в ступор даже подготовленного зрителя. biggrin.gif Для неподготовленного же зрителя это просто беззубая старомодная комедия, то есть он смутно догадывается, что там-то и там-то надо смеяться, но не осознает, почему. Это, кстати, можно в вину Коэнам поставить: они не проработали верхний, обычному зрителю понятный, уровень. Другой вопрос - может, они не ставили перед собой подобной цели.
RP
8 марта 2016, 23:08

мысь написала:
"Would that it were so simple"

Кстати! А в каком виде эта фраза вошла в итоге в фильм (в смысле, в "фильм в фильме")? Я-то смотрел в дубляже.
мысь
8 марта 2016, 23:09

Black_Beauty написала: Если зритель не страдал на просмотре Американца в Париже или Поющих под дождем, он может пару раз улыбнется во время номера с Татумом.

Если смотрел только их, то несколько раз усмехнется, а для того, чтобы оценить в полной мере, надо иметь в просмотровом багаже как минимум "Увольнение в город" и "Поднять якоря". smile.gif
мысь
8 марта 2016, 23:12

RP написал:
Кстати! А в каком виде эта фраза вошла в итоге в фильм (в смысле, в "фильм в фильме")? Я-то смотрел в дубляже.

"It's complicated."
3d.gif

В качестве бонуса одна из лучших сцен фильма в оригинале. Как она звучала в дубляже, даже не хочу представлять.
RP
8 марта 2016, 23:16

мысь написала:
"It's complicated."
3d.gif

В качестве бонуса одна из лучших сцен фильма в оригинале. Как она звучала в дубляже даже не хочу представлять.

Спасибо. Оригиналы ключевых сцен я, конечно, пересмотрел на Ютюбе.
Black_Beauty
9 марта 2016, 18:59

мысь написала: Если смотрел только их, то несколько раз усмехнется, а для того, чтобы оценить в полной мере, надо иметь в просмотровом багаже как минимум "Увольнение в город" и "Поднять якоря".

Для меня все фильмы Келли, что я видела, слились в эти вот двусмысленные песни-пляски морячков. Я вот даже не помню, смотрела ли перечисленные тобой фильмы (IMDB говорит, что смотрела, но я не помню, о чем они, хоть убей), но смеялась я на этом эпизоде, как сумасшедшая. 3d.gif Как танцору, Татуму до Келли, конечно, далеко, но настроение передано отлично, на мой взгляд. Забавно, что при менее выгодной внешности, у того же Фреда Актера был более "мужественный" имидж. Потому что он танцевал с женщинами. biggrin.gif
Black_Beauty
9 марта 2016, 20:24
3-й сезон American Horror Story - отличный, на уровне первых двух, местами даже выше. На удивление качественное зрелище. Как и говорил hab, это очень "женский", феминистичный сезон. Мужчины тут только свечи зажигают и чемоданы приносят, ну или ходят с топором по кварталу. Все-таки очень качественный проект, пойду искать 4-й сезон. smile.gif
Шпилька
10 марта 2016, 01:41

Black_Beauty написала: Я вот даже не помню, смотрела ли перечисленные тобой фильмы (IMDB говорит, что смотрела, но я не помню, о чем они, хоть убей), но смеялась я на этом эпизоде, как сумасшедшая.

Я их точно не смотрела, но смеялась тоже, как сумасшедшая 3d.gif 3d.gif . Достаточно, имхо, в общих чертах представлять себе этот, гхм, жанр 3d.gif .
Black_Beauty
10 марта 2016, 14:23

Шпилька написала: Достаточно, имхо, в общих чертах представлять себе этот, гхм, жанр  .

Ну да. Но ты учитывай, что даже если не являешься знатоком мюзиклов, все равно имеешь представление - 50-е были эпохой, когда на мюзиклах (таких вот, ага) были все помешаны. Я не уверена, что хотя бы десятая часть зрителей, что сидели в зале со мной (кстати, зрителей, которые не поленились прийти на фильм с субтитрами, то есть какой-то отбор киноманский прошли), уловили эту отсылку и оценили её. Сужу по реакции, естественно: практически никто не засмеялся, когда показали всех этих морячков, зрители как-то расшевелились и местами захихикали ближе к концу номера, когда морячки совсем распоясались. biggrin.gif То есть, опять же, второй слой не считали. И так постоянно, в любой комической ситуации. В большинстве случаев этот второй слой усиливает комичность в разы, но зритель, который видит только первый, не в состоянии оценить шутку. Ни с одним другим жанром такого бы не произошло, как мне кажется. Комедия в этом смысле очень многого требует от зрителя, помимо наличия чувство юмора, как такового.
Змея
10 марта 2016, 16:32

Black_Beauty написала: Комедия в этом смысле очень многого требует от зрителя, помимо наличия чувство юмора, как такового.

Я думаю, это применимо только к неамериканскому зрителю. И я не имею в виду, что в Америке все сплошь киноманы, просто то, что условно можно назвать "наше старое кино", все более-менее видели - не один фильм, так другой, не целиком, так отрывок. Это все равно что у нас снять кино с аллюзиями на "Кубанских казаков" - не все узнают конкретный фильм, но всем будет знаком жанр.
Альберт
11 марта 2016, 13:36
Посмотрел Ип Ман 3

Гонконг, 1959 год. Ип Ман (Донни Йен) ведет тихую размеренную жизнь, в которую однажды врывается криминал – школу, в которой учится его сын, начинают доставать местные бандиты, которые пытаются заставить директора продать здание. Ип Ман совместно с учениками организует круглосуточную охрану школы, чем провоцирует гнев теневого бизнесмена Фрэнка (Майк Тайсон), на которого работают уличные гангстеры. Тем временем в Гонконге появляется еще один мастер винчуна, целью которого является поединок с Ип Маном…

Это пожалуй лучший из фильмов о Ип Мане, после первой части, а снято их на данный момент аж целых 6, да еще и сериал есть.

Донни Йен, как всегда великолепен и по части боевых сцен и в драматических моментах, связанных с отношениями с супругой.
Вторая половина фильма вообще несколько отходит от экшена и перерастает в драму, но это фильм совсем не портит.
Тайсон... как Тайсон, он спортсмен, не актер, играет не умеет.
А вот кто очень удивил, так это Цзинь Чжан, сыгравший мастера винчуна, бросающего вызов Ип Ману.
В определенных сценах он не только сыграл на уровне Донни, как в боевом, так и в драматическом плане, а в чем-то даже может и переиграл.

В общем всем любителям азиатского кино немедленно смотреть. smile.gif
hab
12 марта 2016, 23:13
Профсоюз финских крестьян докладывает по поводу Коэнов.

Только сегодня получилось посмотреть. Ну что скажу, я как-то завис между двумя лагерями. Нет, я не считаю, что это плохой фильм Коэнов. Но и не примкну к тем, кто весь фильм смеялся и отнесет это к их главным удачам. Мне наверное близок в какой-то степени подход Бьюти, что Коэны снова сняли то, что им хочется. То что им важно. И абсолютно не заботились о большинстве зрителей. Хотя мой зал смеялся. Причем там были очень разные люди, многие явно пришли специально на Коэнов и знали с чем связываются.smile.gif Я конечно не все отсылки узнал, но по-моему Коэны за этим и не гнались. Я если честно, вообще не понял за чем они гнались. Это какая-то история для себя, и тут плюсуюсь к мысь, что это не карикатура и не сатира. Это комедия, но довольно условная. Большая часть шуток тут не так уж далеко ушла от правды (типа замужества Йохансон, это что не тру стори что ли, да навалом?). А больше всех получили коммунисты, но тоже как-то любя. Хотя нет, еще Маркузе огреб, кажется у Коэнов (один из которых преподает философию в университете) что-то личное к Герберту. 3d.gif Но в остальном, даже герой Клуни тут симпатичный, а уж все претензии по поводу игры снимаются последним эпизодом с Бролиным. Джордж все-таки не просто симпатичный мужик.smile.gif К актерам вообще никаких претензий. Файнс, Макдермот (как всегда блестяще), давно Тильда в таких живых ролях не светилась. Татум так вообще кажется начал понимать куда двигать карьеру. Но самое мое большое открытие это Бролин. Кажется тут никто не говорил, но ведь у него замечательная роль. По исполнению. Вообще он за последний год выдал две ОЧЕНЬ разные роли. У Вильнева и тут. И обе замечательные. Здесь же его герой еще очень трогательный что ли. Как и само кино в конечном итоге, об этой трогательной любви к этому дурацкому ненастоящему миру, где камни из пенопласта, реплики переснимают по 100 раз, все друг с другом спят, алкоголики, геи, упоротые сценаристы, надоедливые журналисты, никакого графика. Но черт возьми, разве можно это поменять на какие-то самолеты? Как от этого уйти? Разве это не прекрасно? Когда в ночи идешь на киношную Голголфу 3d.gif Какой-то прям гимн начальникам студий и конечно же кино. smile.gif

А теперь представьте, что вы босс студии, и Коэны вам приносят такое кино? Я бы расплакался, это же прям признание в любви и понимание как тяжело этим людям сверху. А потом бы насторожился - наверное хотят денег выпросить на что-то дорогое и безумное. redface.gif 3d.gif

Так что мне понравилось, но в самые любимые у Коэнов не включу. Как бы странно не звучало, мне "Льюин Дэвис" понравился больше (недавно пересматривал, мастерское произведение), показался цельнее. Тут временами действие не то что провисало, но... Не знаю как сказать. А прекрасных сцен много - ладно танец, какой разговор со священниками.smile.gif А еще очень смешно этот фильм смотрится на контрасте с недавним "Трамбо". Случайно вышло же, но выглядит как смешная карикатура, хотя сама ситуация серьезная. Но как часто бывает, идиотизм героев у Коэнов бывает очень милым. Это все явно не "Бартон Финк", вот там как раз сатира на мир кино. И тоже же близкая эпоха. Злая сатира (кроме прочих слоев). А здесь нет, это добрая комедия. Может правда как "Подручный Хадсакера" (для протокола, люблю).

З.Ы. ну я же могу не хвалить Дикинса, да? Это было бы совсем глупоsmile.gif
hab
12 марта 2016, 23:18

Змея написала:
Это все равно что у нас снять кино с аллюзиями на "Кубанских казаков" - не все узнают конкретный фильм, но всем будет знаком жанр.

Кстати мне кажется это тот пример, когда от того же Голливуда не так много разницы.smile.gif Почти вестерн. Вот скорее на более поздние, фильмы про учителей, рабочих или аллюзию на "Гараж" Рязанова - вот это уже вне страны могут и не понять. Хотя где у нас те режиссеры, которые могут такую тонкую аллюзию выдать. Как-нибудь расскажу как смотрел самый популярный российский ромком прошлого года. facepalm.gif

А я весь фильм мучался, что же мне напоминает дом, где засели комуняки. Потом снова прочитал (ранее успешно забыл), что аллюзия на Хичкока. И ведь правда, читается. Но вроде смотрел же главные фильмы Хича, а фиг бы сам сформулировал. Вот только в этом случае, это лучше все-таки знать. Коэны все-таки делали именно синефильский проект, сознательно, не насыщяя случайными гэгами. В этом плане очень забавно смотреть более динамичный и комедийный трейлер, чем сам фильм. Его вот явно пересобирали под типовую комедию, когда как Коэны абсолютно не стремились этого делать и нарочито ломали ритм в некоторых сценах, замедляли и так далее.
мысь
12 марта 2016, 23:35

hab написал: Большая часть шуток тут не так уж далеко ушла от правды (типа замужества Йохансон, это что не тру стори что ли, да навалом?).

На самом деле тру-стори здесь - это достаточно громкая история с внебрачным ребенком и его последующим усыновлением собственной матерью. tongue.gif

hab написал: А я весь фильм мучался, что же мне напоминает дом, где засели комуняки. Потом снова прочитал (ранее успешно забыл), что аллюзия на Хичкока. И ведь правда, читается. Но вроде смотрел же главные фильмы Хича, а фиг бы сам сформулировал. Вот только в этом случае, это лучше все-таки знать.

Я дом из "Северо-запада" узнала сразу. Он очень приметный, для меня одна из визитных карточек фильма. smile.gif
hab
12 марта 2016, 23:52

мысь написала:
На самом деле тру-стори здесь - это достаточно громкая история с внебрачным ребенком и его последующим усыновлением собственной матерью. tongue.gif

А это кто так отличился?smile.gif



Я дом из "Севера-запада" узнала сразу. Он очень приметный, для меня одна из визитных карточек фильма. smile.gif

Ну ты лучше меня и классику знаешь и иначе операторскую работу видишь. Но я скорее о том, что даже для относительно насмотренных зрителей этот фильм все-таки крепкий орешек. Хотя лично я уже привык, что Коэны умнее меня, я далеко не все понимаю в их фильмах и замыслах, но это не мешает мне их любить. 3d.gif Вот недавно только прочитал разбор сюжета Лебовски.
Надо ли признаваться, что я никогда не додумывался до такой трактовки, что не мешает мне нежно любить фильм уже кучу лет. А ведь похоже Коэны именно так это и собирали. smile.gif
мысь
13 марта 2016, 00:01

hab написал:
А это кто так отличился?smile.gif

Истовая католичка Лоретта Янг. 3d.gif Последствия съемок с Кларком Гейблом. Студия настаивала на аборте, но это противоречило ее религиозным принципам. В итоге провернули операцию с удочерением. Гейбл, емнип, ребенка так и не признал.
hab
13 марта 2016, 00:03

мысь написала:
Истовая католичка Лоретта Янг. 3d.gif Последствия съемок с Кларком Гейблом. Студия настаивала на аборте, но это противоречило ее религиозным принципам. В итоге провернули операцию с удочерением. Гейбл, емнип, ребенка так и не признал.

Ну вот, а еще говорят Коэны сняли сатиру. Это точно мягкое признание в любви было, действительность была намного хуже.smile.gif
RP
13 марта 2016, 16:35

hab написал: Мне наверное близок в какой-то степени подход Бьюти, что Коэны снова сняли то, что им хочется. То что им важно. И абсолютно не заботились о большинстве зрителей.
Как бы странно не звучало, мне "Льюин Дэвис" понравился больше (недавно пересматривал, мастерское произведение), показался цельнее.

Вот, кстати, "Льюин Дэвис" мне и показался "кино для себя" (или, точнее, "для своих"), озадачивающим зрителя, которому не близки мир и темы этого фильма. Меня он почти озадачил (я, например, не узнал Боба Дилана в конце, и, видимо, это не единственный мой прокол). "Цезарь" куда как мэйнстримнее. Можно, конечно, списать на то, что я голливудское кино 1950-х знаю хоть и не идеально, но уж точно лучше, чем американский фолк и инди-рок 1960-х, но всё же "Дэвис" требует более тонкой настройки и хитрее подобранных ключей. Не говорю уже о "Серьёзном человеке", в котором я, буду честным, вообще ни черта не понял. Вот это коэновская эзотерика в чистом виде. Сейчас же они сняли весёлый поп, который разве что кажется ещё веселее тому, кто считает пару-тройку аллюзий.

еще Маркузе огреб, кажется у Коэнов

Маркузе там довольно условный, такой обобщённый типаж левого интеллектуала-гуру. Коэновский Маркузе, как минимум, старше реального, которому во время событий "Цезаря" не было и 60.
Сквонк
15 марта 2016, 01:08
Бабах! - вот как я называю такие моменты. Протухший с самого начала "Винил" вдруг, наконец, выстрелил - подозреваю, что на большее его уже не хватит. От сериала про музыкальную сцену NY 1970-х ждешь чего-то такого-растакого. И когда у тебя в рулевых Скорсезе/Джаггер, а перед тобой тотальная импотенция, остается только как девушке в подобной ситуации презрительно расхохотаться. Все хорошее, что в "Виниле" до сих пор было - главный герой, отличный образ, жаль, что подонок. Остальное - какие-то слайды из программы БиБиСи: "мы ознакомим вас с тем, что было: секс, наркотики и рокнролл (а также фанк, рождение хип-хопа и бла-бла-бла)". Я обычно такие сериалы отстреливаю на взлете, но случается, что другого под рукой нет, и в слот закидываешь одну серию за другой (когда же вы тут все сдохнете).

Короче, пятая серия "Винила" - обалденная. Кабы весь сериал таким был. Ничего такого она не говорит, никаких высот не достигает, наверное, не шедевр в каких-то кинематографически-сериальных категориях. Да и хер с ним. Ну, наконец-то! Секс, чистый Эрос, все пошли в разнос... Авторы задели нечаянно нерв, и сделали совершенно цельную вещь, ради которой можно и четыре "нулёвки" потерпеть (но я бы не стал, конечно). Посмотрите, в общем, пятую, что ли. И бросайте курить этот "Винил". Но пятая - это не то, что лучшая серия, а вообще единственно вменяемая и хорошая. Вот так про секс-драгс-рокенрол и надо бы снимать, раз уж взялись за неподъемное, старперы.

И отдельное спасибо за "Дорз" и "Вельвет Андеграунд".

Выяснилось, зачем нужна была вообще Оливия Уайльд тут:

user posted image

И финал под White Light White Heat:

user posted image

Но сериал, конечно, катастрофа. Печально лицезреть такую мужскую слабость двух когда-то кино- и музо-самцов. Стыдоба. Стыдобища!

ПС А еще это очень остроумная и самая смешная серия! Смеялся чуть ли не все 50 минут.
hab
15 марта 2016, 15:13

RP написал:
Не говорю уже о "Серьёзном человеке", в котором я, буду честным, вообще ни черта не понял. Вот это коэновская эзотерика в чистом виде.

Мне кажется я в нем процентов 30-40% понимаю от того, что они туда заложили. Что не мешает мне любить этот фильм Коэнов чуть ли не больше всех (не ценить выше других, а именно любить). Почему я не могу объяснить, но пересматривал больше всего раз.


Маркузе там довольно условный, такой обобщённый типаж левого интеллектуала-гуру. Коэновский Маркузе, как минимум, старше реального, которому во время событий "Цезаря" не было и 60.

Ну я все-таки думаю не спроста они ему выдали такое имя. Учитывая что Итан закончил Принстон по кафедре философии и писал работу о Витгенштейне. Так что не верю, что тут просто из википедии известное имя для эпохи выцепили, что-то там личное. smile.gif


Black_Beauty написала: 3-й сезон American Horror Story - отличный, на уровне первых двух, местами даже выше. На удивление качественное зрелище. Как и говорил hab, это очень "женский", феминистичный сезон. Мужчины тут только свечи зажигают и чемоданы приносят, ну или ходят с топором по кварталу. Все-таки очень качественный проект, пойду искать 4-й сезон.  smile.gif

Ага, и третий сезон воспринимается как отдых после первых двух. Страшного там не очень много. Интересно как тебе будет 4 сезон. Узнаем про твое отношение к цирку. 3d.gif
hab
15 марта 2016, 15:32

Сквонк написал:
Но сериал, конечно, катастрофа. Печально лицезреть такую мужскую слабость двух когда-то кино- и музо-самцов. Стыдоба. Стыдобища!

5 серию еще не видел, но с выводом согласен. В первую очередь драматургически. Очень примитивно и желание заткнуть дыры в повествовании музыкальными номерами... К 4 серии мне уже хотелось их проскролить, достали, как вставные зубы. Который раз уже HBO фейлит с попыткой запустить новый крупный эпохальный сериал. Денег много, выхлоп минимальный. А еще похоже пора признать, что слова "от продюсера Мартина Скорсезе" стоят примерно столько же, как и "продюсера Квентина Тарантино". Не их это дело, не умеют они толком чужие проекты поднимать.

Такс, надо бы отчитаться.

The Americans


Побурчу на третий сезон Американцев. Что-то сломалось. Не фатально пока. Но темп упал. Большая часть сюжетных линий оставила равнодушнsv. Шпионская текучка какая-то не впечатляющая, текущую линию героев из ФБР тащат как уже раскрывшийся парашют, однако сценаристы все еще хотят сделать с ним за спиной ускорение. Зачем? Вообще желание показать жизни всех героев срабатывает плохо. Возможно каких-то лучше выводить уже за пределы сюжета. Сюжет растягивается, и это замедление не идет на пользу фирменному саспенсу. Ну и плюс один из главных ходов сезона,    Спойлер!
с раскрытием тайны Пейдж сам по себе очень слабый. Так как все что нам показывали о героине буквально кричит нам, что это последний герой, которому стоит доверять тайны с ее гиперрефлексией, впечатлительностью, нервной религиозностью и прочим. Дурацкий ход, который отыгрывается в сюжете максимально простым образом. Какое-то напряжение дает, но оно несколько дешевое. А вот скажем с по-настоящему жутким сюжетом, когда герою Риза возможно пришлось бы трахать несовершеннолетнюю после всего напряжения слили.

Доверия к сериалу пока не потерял, следующий сезон посмотрю. Но первые два были сильнее. Хотя ведущая пара актеров по-прежнему очень хороша во всех своих образах.

The Last Kingdom

Я как-то рассказывал о сериале «Викинги», который конечно нифига не историчен, зато очень бодро выдает события, не очень скучно. Я даже говорил что-то вроде «за сезон тут происходит больше, чем в других за два с большим числом серий». И пусть тот сериал уже скатился в какое-то фуфло (новый сезон я поскролил первую серию и бросил, пошло растягивание материала). Так вот, англичане (а вы знаете мой скепсис по отношению к их ТВ) напряглись и выдали сериал, который в 8 сериях полностью уделывает сезона три «Викингов». Ну или два. Совершенно безумный темп событий, никакой размеренности, события меняются как в калейдскопе, пропустишь серию и вообще не поймешь что же там случилось. Это по-прежнему строго развлекательное зрелище, приключения в сеттинге битвы саксов и датчан, без больших художественных претензий, но крепко выполнено. Было нескучно. Да и битвы у них более эпично смотрятся, чем в Викингах. Удивили англичане, начинал смотреть не ожидая ничего хорошего, а ведь даже и персонажа нашли очень видного. Надеюсь также продолжат, не теряя темп, говорят книжная основа позволяет.

Master of None

Я как-то не очень понял всего этого хайпа, который развернулся вокруг сериала. Великолепные отзывы критиков, да и зрителей. Но по факту, неплохой комик пытается делать что-то вроде Вуди Аленновского повествования в Нью-Йорке, только получается как-то слишком по хипстерски. Ну простите, но да снова это слово. Вроде идея неплохая, сам актер мне нравится, он забавный, но не более. Есть милые шутки, смотреть не противно, но ничего больше там не вижу. Ни глубины, ни новизны, ни какого-то мастерства шуток или подачи материала. Странные друзья, нелепая карьера в рекламе и кино, вечно прекрасный Нью-Йорк, стильные интерьеры, бары, милая девушка с чувством юмора, чудесные родственники. Я не требую какой-то драмы, но все слишком обычно, шаблонно. Не понимаю на что тут повелись критики. Проходной же материал.

Unbreakable Kimmy Schmidt

А вот тут все хорошо. И плохо одновременно. Самая дикая комедия на ТВ на мой вкус. Построенная исключительно на сатире. Если вы любили 30 Rock от Тины Фей, то это понравится. Ее тут нет в кадре, но дух повсюду. Не говоря уже о Джейн Краковски в примерно той же самой роли. Временами мне кажется еще немного и герои ее прошлого сериала войдут в кадр. Шутки те же самые. Какие-то глупые, какие-то смешные. Какие-то просто феерические. Все это идет в режиме пулемета, персонажи очень странные. Куча шуток про имя вьетнамца по имени Донг, около-киношных (третий брат Аффлеков ставит сиквел мюзикла «Человек-паук», но он самый бедный из семьи и живет в машине). Подобного в сериале навалом. Но расходится он только где-то к середине, когда на развитие сюжета забивают, и начинается парад всего самого странного, чего смогли придумать. И это в нем самое лучшее. Ах да, забыл про сюжет. Это посвящено Кимми Шмидт, которая 15 лет просидела в бомбоубежище, вместе с другими тетками. Которые попали в секту к священнику, убедившего их что случился конец света. И вот героиня типажа неунывающая идиотка приезжает жить в Нью-Йорк. Ну что вам еще рассказать. В конце сезона появится тот самый священник. Это Джон Хэмм. И это второй феерический выход в сериалах Тины. В прошлый раз он играл потрясающего самовлюбленного красавца, который настолько туп, что не приспособлен к жизни, но все так восхищены его красотой, что не смеют с ним спорить и во всем помогают. В пересказе все это выглядит очень глупо, но зацените титры. Вот так времени и сериал взрывается. Тина все-таки молодец, обожаю ее чувство юмора. Советовать никому не рискую, но если кто понял читая все это, что дико соскучился по 30 Rock, то у меня хорошие новости 3d.gif

hab
15 марта 2016, 15:41
И еще немного
Agent Carter Все-таки мне не нравится. Жевал жевал я 2 сезон, да и плюнул на серии 7. Все-таки пустой он. Легкость это хорошо, но когда есть только форма, и после просмотра серии у тебя в голове не остается ничего, только желание поставить галочку, то это неправильно. Марвеловской Вселенной толком ничего не дает, стилизация слишком приторная, персонажи все время куда-то бегут, чего-то шутят, но не оставляет ощущение пустоты. Ничем этому сериалу меня занять не удалось, на всех героев одинаково плевать. Закроют, да и фиг с ним.

И о большом метре
The Killing Fields

Долго у меня лежал этот фильм. Совершенно напрасно, потому что это очень сильное высказывание на тему войну и что она делает с обществом. В этот раз на примере Камбоджии. Американский репортер вместе с местным переводчиком сталкиваются с последствиями расползания войны во Вьетнаме на соседнюю страну. И заодно революцию, которая привела к власти Пол Пота. Героям приходится как-то вырываться из страны, и если европейцу это сделать легче, то вот местному журналисту, который «запятнал» себя сотрудничеством совсем нет.

Хорошее кино, то что начинается стандартным сюжетом со временем пробирается все глубже и глубже под кожу. Вот ты уже сидишь и вовсю переживаешь за героя, злясь на красное кхмерское безумие. Собственно самое сильное в нем, что он снят по реальной истории. Все так и было, и от этого страшнее всего. От того что такой cen.gif может твориться. Что еще добавить даже не знаю.

Jersey Boys

Нетипичное для Иствуда кино. Начинается так вообще чуть ли не оммажем Скорсезе. Проходы, закадровый голос, мафия в кадре.

Но фильму не хватает какого-то драйва. Вроде история с потенциалом, ребята с улицы, криминальное прошлое у некоторых, сами пробивались на сцену. И пробились. Да вот беда. Кажется причина в том, что сами актеры, старательно подобранные и не затертые из мюзиклов и прочего, просто не очень тянут. Как стилизация под время, да все работает. А вот какого-то огня, магии, нет. Ровно, забавные зарисовки, сами поют, конец 50-ых, Дон Дрейпер еще женат на Бетти, простите. Увлекся.

Ну и полный набор минусов таких байопиков, что если женщину мы состарим вроде как на лет 10 (хотя не сильно), то мужчину не будем. Дети уже в среднюю школу ходят, а отец выглядит примерно как и в первых кадрах. Ну можно же было хоть немного постараться гримерам?

И с середины где-то совсем теряется интерес, действие несется вперед. Что-то происходит, хроника схода с многими звездными жизнями, проблемы, споры, измены, денежные разногласия и так далее. Но увы, не оживает, не складывается. Может это и не ужасный байопик, но и не хороший. Какой-то никакой. Окончательно меня добила якобы зима за окном, и зеленные деревья стоят. Не ели с иголками, а с листьями. Клинт, ты на автопилоте что ли снимал это?

Немного финал вытягивает, когда звучат монологи и перемежаются музыкой. В этом есть какой-то нерв. Будто Клинту на самом деле была интересна музыка, а остальное так, побоку, надо было тоже рассказать.

От очередного свидания Клинта с миром музыки, который он так любит и знает, ожидал большего. Из плюсов выяснил кто все-таки сделал хитом великую Can't Take My Eyes Off You. Нужно было отдать два часа жизни? Ну окей, Клинт, если ты настаиваешь.

З.Ы. танец на титрах супер. Может ему и надо было ставить мюзикл, резав хронометраж.
А возможно я просто не понимаю почему это великая группа и всего ее влияния.
Сквонк
15 марта 2016, 17:29
«Соблазнительница» (The Temptress, 1926) Фреда Нибло

В 1924 году вышла лента Морица Стиллер «Сага о Йосте Берлинге» по роману Сельмы Лагерлёф. Фильм был шведский, сказка была романическо-скандинавской (и потрясающе снятой – наверное, лучший фильм Стиллера). И там, в этой мрачной ленте сияла 19-летная девочка, тронувшая самые черствые голливудские сердца. Режиссера с актрисой вызвали в Страну Грёз. За Гарбо взялся продюсер MGM Ирвинг Тальберг, который после проб был, кажется, готов стать ее комнатной собачкой. Гарбо успела сняться в «Torrent» (1926) – хит, но пресса осталась холодна – когда Стиллеру предложили снять свою подопечную в «Соблазнительнице». Однако после нескольких месяцев съемок он был уволен, что положило начало краткому и печальному карьерному пике великого режиссера – в 1927 году он вернулся в Швецию, расплевавшись с тальбергами, еще через год покинул грешную землю. За штурвал The Temptress встал Фред Нибло, режиссер не великий, но лично меня покоривший снятой в 1928 году «Таинственной дамой» с той же Гарбо. Увы, The Temptress до высоты «Дамы» не поднялась, но что нам с того? Достаточно знать, что в фильме – Гарбо, что играет она роковую женщину, и играет эту женщину гениально, что за кинокамерой стоял Уильям Дэниелс (снявший позднее такие шедевры как «Магазинчик за углом» Любича, «Соблазненного» Сирка, «Обнаженный город» Дассена), и что в этой слабой ленте – один из величайших финалов в истории кино.

Что значил Дэниелс тогда для Гарбо? Ничего. Друзья, Дэниелс, если взглянуть на его фильмографию – человек, который стал со-сотворителем киногении и феномена Греты Гарбо. Именно он был оператором на «Таинственной даме», великом «Поцелуе» (1929) Жака Фейдера, «Гранд-отеле» (1932) Гулдинга, шедевре Мамуляна «Королеве Христине» (1933), экранизации Дюма «Даме с камелиями» Кьюкора (кстати! – мы к ней еще вернемся) и «Ниночке» Любича. Всего он был оператором на восьми лентах с Гарбо. Дэниелса смело можно назвать «кинематографическим мужем» Греты, который отвечал за ее образ, пока менялись режиссеры, как любовники у героини The Temptress. Таким же мужем для Марлен Дитрих был – Джозеф фон Штернберг. Каждого великого мужчину сделала женщина, обратное – порой тоже верно. Низкий поклон тебе, Дэниелс, за Грету Гарбо, низкий поклон.

The Temptress – барахло, конечно, что не удивительно, учитывая с каким жаром МГМ начала снимать Гарбо, когда та попала ей в руки (в тот же год была снята и «Плоть и дьявол» Брауна), и как спешно лепились сценарии и варилось кино. В «Соблазнительнице» при этом есть ровно три отличные сцены, две из которых гениальны, а одна – финал – великая, по-настоящему, великая. Но в остальном The Temptress представляет собой второсортный адвентюр, с парижско-салонными и латино-американскими мотивами. Начинается он прекрасно: прямо ренуаровская сцена знакомства в парке, во время маскарада, героини Гарбо Елены (жены маркиза де Торре Бьянка и любовницы банкира Фонтеноя) и героя Морено, аргентинского инженера Робледо. Прекрасное чудо любви, поэтично снятое, очень легкое и воздушное по ощущению: пара расстается на утро, когда Робледо уже по уши в нее влюблен, а зритель отправлен в нокаут двумя-тремя крупными планами лица Гарбо. Потом начинается дешевая мелодрама, пик которой – чудовищная по вульгарности сцена, где умирает банкир, отсыпав в бокал с вином яд. Разоренный любовницей банкир, собрав на большое застолье высший свет, при всех позорит Елену и, срывая с неё подаренное ей ожерелье, падает на стол. Робледо, оказавшийся другом мужа Елены (не спрашивайте – он тоже был в шоке и от ее обмана не в меньшей степени, чем от поворота сюжета или, окей, Рока), бывший на этом вечере сопровождающим, окончательно понимает, с кем имеет дело, и порывает с ней. Наивный! Зритель, наконец, тоже понимает, с кем имеет дело – и кажется только зритель понимает всю красоту и опасность Гарбо в полной мере. 20-летняя Гарбо в роли фам фаталь ослепительна! На всякий случай, моя любимая Луиза Брукс снялась в лучшей, возможно, роли «фам фаталь» (у Пабста в «Ящике Пандоры») в 23 года. К слову – а такие вещи всегда «к слову»! – впоследствии Брукс признавалась, говоря о своей сексуальности, что однажды «провела ночь с Гарбо» и нашла ее хотя и «скорее мужчиной в постели», но «очаровательным и нежным любовником». А Луиза врать не будет!

По сути, единственное, ради чего вообще стоит смотреть The Temptress – это Гарбо. И на самом деле это редкий случай в чистом виде увидеть и оценить божественность и киногению Греты. Всё-таки, например, «Королева Христина» или «Поцелуй» и сами по себе блестящие киноработы, и там ее воздействие и очарование можно списать на работу режиссера или сценарий. The Temptress – неряшливо сделанный, кое-как вобравший в себя самые разностилевые эпизоды, точно обрубки разных фильмов – навозная куча, в которой сияет упавший с неба драгоценный камень. Невозможно передать и описать чувства, когда после 5-7 минут сцен, где ее нет (и их смело можно проматывать), наконец-то, камера выхватывает ее образ, лицо или изящную фигуру в элегантно обтянутом платье (каждый раз – новом, разумеется). Как будто до этого кадра – фильма вообще не было – и сразу после ее исчезнования из кадра – и сам фильм исчезает. Именно по такой ленте как The Temptress, можно, наконец, понять, что Гарбо это не легенда, придуманная студией и воспетая потомками, а реальный феномен, и, увы, расписаться в полной невозможности как-либо внятно объяснить причины и природу этого феномена. Магнетически притягивая зрительский взгляд к экрану она не обязательно смотрит на тебя, она в этот момент может смотреть куда угодно, и делать что угодно. Если же героиня, эта роковая красавица, вдруг испытывает сложные сексуальные чувства к мужчине, вы пропали: шкалу эротического напряжения в кино можно смело калибровать по The Temptress и Грете Гарбо. Будете калибровать где-то еще, отдельные здешние чувственные эпизоды и образы пробьют самую высокую шкалу, и потом вы будете бегать по комнате за ртутными шариками! По фильму ее героине мужчинам совершенно невозможно сопротивляться (как и Лулу в «Ящике Пандоры»), но сценарно это сделано так нелепо, карикатурно и смешно, что даже немножко грустно. И обидно за Гарбо, которой тут и побеждать-то некого: где тут мужчины? – одни мужчинки! Ну, кроме разве что Морено/Робледо, который весь фильм пытается заглушить свои чувства, понимая, что она разобьет ему сердце. Мужчины убивают друг друга из-за нее из пистолета и при помощи шпаги, убивают себя ядом, дерутся на кнутах, и совершают другие кричащие палповые вещи. 10 минут какого-то дикого сюжетного мусора из третьестепенного шлака про аргентинских разбойников или второстепенного производственного кино про строительство плотины (которую тут строит Робледо – ну, вы, блин, даете, продюсеры, вы бы Гарбо еще на строительную площадку отправили!)…И вдруг – ярчайшее кинематографическое чудо из ленты класса А, из шедевра навсегда, из величайших киномелодрам Голливуда: Гарбо в новом наряде, улыбается или думает, или хочет нравиться местной публике, или играет с ребенком. Когда Гарбо играет с ребенком, ты окончательно растворяешься в происходящем на экране. Если бы даже самая очаровательная в мире 5-летняя девочка играла с котенком – с игрой Гарбо с маленьким трехлетним чумазым мальчиком это было бы все равно несравнимо. И не важно, что именно должна играть по сюжету Гарбо, она справляется с передачей этих чувств виртуозно, как если бы десять лет проучилась в киношколе в середине XX века. Когда она «играет секс», даже в смешных сценах – где она плотоядно смотрит на обнаженный торс Морено, и ее глаза блестят (спасибо, Дэниелс!), чуть ли не облизываясь – тебе кажется, что вот она прямо сейчас там на съемочной площадке 1926 года куда-то отлучалась с этим Морено или вот-вот отлучится, и потому вся в нетерпении. Ее сцены грусти, в эпизодах прощания или понимания, что ее, увы, не любят – или, что еще хуже, ее нельзя, опасно любить – тонко сыграны, ее взгляд становится печальным, ее жесты уже не жесты кокетки, а девушки, которая не обращает внимание на то, как она там красиво двигается.

О двух других отличных сценах, помимо ренуаровского старта в парке. Первая – как раз там, где Гарбо плотоядно смотрит на торс Морено. Морено не обнажал бы перед нашей хищницей своего торса, но он вынужден драться на кнутах с местным разбойником, который осмелился украсть поцелуй с губ Елены. Сцена очень кровавая, они там забивают друг друга до крови, бьют по глазам, нещадно хлещут по лицам и спинам. К несчастью, на ю-тубе нет сцены в новой озвучке Майкла Пиктона. Озвучка в 2005 году была премирована, заслуженно. У Пиктона получился потрясающий саундтрек, весь построенный на испано-гитарных мотивах. Когда герои дерутся, свора музыкантов разбойников подыгривает, подбадривая и нагнетая, дуэле на гитарах. И с такими рожами они глядят, надвигаясь на дуэлянтов с гитарами! Музыка Пиктона такова, что кажется, вот-вот, и грянет «Кашмир» группы «Лед Зеппелин», и если в кадр бы выпрыгнул Роберт Плант и истошно закричал, честно – я бы не удивился. Контраст смешного с кровавым выбил меня из колеи, и я, истерично смеясь, раз пять пересмотрел эту сцену.

Третья отличная сцена – вот уже точно великая. Но чтобы рассказать о ней, надо в двух словах представить образ «фам фаталь», которая предложила нам Грета Гарбо. Как известно, образы «фам фаталь» можно разделить на два лагеря. К первому относятся «фам-фаталь» фильмов-нуар, они знают свою силу, и используют ее для достижения выгоды, намеренно разрушая жизни мужчин, пользуясь их слабостью к влиянию роковой женщины. Во втором лагере, который я люблю больше, относятся те «фам фаталь», кто совершает зло нечаянно. Которые, может быть, и не хотели бы быть «фаталь», да уж такими уродились. Они – как лучшая их представительница Лулу Брукс – могут, конечно, кокетничать, но лишь из желания нравиться мужчинам, а не из намерения уничтожить их. Этот тип вырос, вероятнее всего, из образа Манон Леско, романа Прево, которой я недавно с удовольствием перечитал. Манон полкниги изображена чуть ли не отталкивающе. Ты никак не можешь ее понять, понять ее поступки, слова, любовь к Грие и измены ему с богачами. И это делает процесс знакомства с ней очень некомфортным. Но в конце Манон очевидным образом оказывается «фам фаталь» нечаянной, и в финале она дорастает до образа, скажем, героини «Дамы с камелиями» Дюма и, стало быть, Виолетты из «Травиаты». Никто же в здравом уме не скажет, что Маргарита Готье или Виолетта – роковые женщины (хотя ведь они отчасти таковыми были)? Манон именно такая, но слишком поздно она понимает, чего стоила ее любовь для Грие. Неслучайно завязка в романе Дюма строится на том, что герой на аукционе после смерти Маргариты Готье выкупает книгу «Манон Леско», ей когда-то принадлежавшую. Они – близки друг к другу.

Так вот, героиня Гарбо, весь фильм проходившая сладострастной хищницей (сама себя такой и видящей, кстати), к концу ленты вырастает до образа трагического, близкого к Травиате. Дальше спойлеры, но кто фильм смотреть не собирается, добро пожаловать: СПОЙЛЕР: Она добровольно покидает Аргентину, отказываясь от, наконец, в отчаянии павшего к ее ногам Робледо (очевидно, она не принесла бы ему счастья). Через 6 лет разбогатевший и прославленный инженер приезжает в Париж с женой, там ему устраивают триумф. В толпе парижан мы видим… опустившуюся, некрасивую, очень памятую и, кажется, в хлам пьяную героиню Гарбо, которая пришла, думается, чтобы увидеть своего любимого (сердце зрителя падает…). Он замечает ее в окне кареты. Она скрывается в толпе. Он просит жену подождать, бросается за ней, и находит ее в грязном уличном кафе, где она совсем не элегантно и не изящно сидит за столиком покачиваясь. Глаза ее бегают как у алкоголика. Он присаживается к ней, думая, что она его не помнит, и рисует в красках прошлое: ночь, маскарад, утро в парке, первая любовь… Разве ты не помнишь меня, спрашивает он ее, весь в расстроенных чувствах. «Ах, я знала слишком много мужчин в своей жизни», - объясняет свою забывчивость Елена, ставшая дешевой парижской проституткой. Ее голова трясется, она съеживается и… сладко и пьяно улыбается подсевшему к ней кавалеру. «Я знала очень много мужчин в своей жизни», - повторяет она точно в бреду. Робледо спрашивает, чем он может помочь ей. Потрясенный ответом, заказывает ей выпивку. И она бросается на бутылку так, как раньше бросалась ему в объятья. Он все же хочет ей помочь. Она, сладко улыбаясь, шепчет что-то скабрезное ему на ушко. Он – уходит. Она, окончательно осоловевшая от алкоголя, принимает бродяжку за Христа, отдает ему рубиновый перстень (подаренный когда-то инженером) и, трясясь и шатающейся походкой, бредет по грязной парижской улочке к титру The End.

Перед нами в финале уже не Гарбо-звезда, не Гарбо-«фам фаталь». Перед нами человеческое горе и беда, и в эти две-три минуты достигшая уровня Трагедии салонная пьеска из дешевого театра. И перед нами актерский гений Греты Гарбо, в 20 лет сыгравшей – вот только что элегантную парижскую суку из высшего света – и сразу же за ней «униженную и оскорбленную», да так, что сравнимых по силе и мощи её образа сложно найти хотя бы с десяток за всю историю кино (похожий финал – по самопожертвенности - у героини Барбары Стэнвик в «Стелле Даллас»). Если полфильма она была сногсшибательна, сексуальна, божественна, дико красива – то в финале она сногсшибательна уже совсем в ином смысле. Что-то от поздней Мэрилин Монро, быть может. На Елену физически тяжело, невозможно смотреть. О том, что я даже забывал смахнуть слезы, вообще молчу. Глава МГМ, кажется, разделял мои чувства: увидев финал, он был настолько подавлен, что попросил снять альтернативный счастливый (вики подсказывает, в параллельной вселенной Робледо с Еленой на церемонии награждения помирились). Этот финал и эта Гарбо – сокрушают. Вот представьте, вы 100 минут смотрели «фривольную камедь» и пялились на Гарбо не менее плотоядно, чем она пялилась на Робледо, а потом на парижской улице вам кипятком ошпарили сердце.

И такое бывает. Фильм – барахло. Актриса – гениальна. Финал – великий. И вы эту несчастную опустившуюся девушку, уверен, никогда уже не забудете. Даже к Манон Леско судьба отнеслась благосклоннее, просто убив её. Елену её судьба растоптала.

user posted image
Сквонк
15 марта 2016, 17:29
Второй скрин-лист "Соблазнительницы" с Гарбо:

   Спойлер!

user posted image
mari lu
15 марта 2016, 17:40

hab написал: Unbreakable Kimmy Schmidt

Спасибо, кажется мне это надо. biggrin.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»