Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Посмотрел намедни
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
Сквонк
19 апреля 2016, 18:14
Нет, мы не о разном, просто некоторым не хочется признавать очевидное. Очевидное в фильме - Освенцим. А кричит он действительно о том, чтобы люди не поступали также - т.е. не доводили ситуацию до цугундера по имени Освенцим. Ибо там все правила игры моментально меняются, а человек начинает поступать не согласно навязанным ему социальным нормам, а согласно человеческой природе.

Скажем, поведение героев, или вообще людей, которые гордо отказались пойти в зондеркоманды и были убиты - может объясняться как тем, что они великие стоики, там и тем, что они банально поступали иррационально. То есть, не в соответствии со своей человеческой природой. Так как человеческой природе убитой быть не хочется. И она сделает все возможное, чтобы этого избежать. Это физиология, инстинкт самосохранения. Трусость? Да и по фигу, скажет человеческая природа, я не хочу умирать, все.

Не помню, кто первый хорошо артикулировал максиму "трусость это прекрасно". Кажется, Луи Селин в своем дебюте. Став известным впоследствии, кстати, как махровый антисемит, он прямо так, черным по белому и писал в 1934 году в начале романа, где идет речь о его идиотском участии в Первой мировой из патриотических побуждений: писал он, что люди, совершающие героические поступки, грозящие им гибелью, особенно в военных обстоятельствах - поступают как идиоты (за точность формулировки не ручаюсь). Если не ударяться в крайности, то лучше сказать так: люди, совершающие героические поступки - фактически совершают невозможное, невероятное, иррациональное, т.е., чудо.

Отказавшиеся служить в зондеркоманде - совершили чудо. Молодцы. Остальные поступили как обычные люди. И, я почти уверен, большинство наших современников, испорченных цивилизацией, и даже знакомых с историей Освенцима, поступило бы в тех условиях также. А совершили бы чудо - единицы. И вовсе не "многие". Вот моя позиция.
Сквонк
19 апреля 2016, 18:27
А, и забыл сказать. Трусость это не прекрасно. Трусость - это банально и обыкновенно. Трусость - это эвфемизм одной из сторон инстинкта самосохранения. Трусость присуща человеку и его природе. В этом, наверное, и заключается одна из основ "банальности зла".
nadi
19 апреля 2016, 18:37

Сквонк написал: И, я почти уверен, большинство наших современников, испорченных цивилизацией, и даже знакомых с историей Освенцима, поступило бы в тех условиях также. А совершили бы чудо - единицы. И вовсе не "многие". Вот моя позиция.

Почти уверена, что многие современники, исправленные цивилизацией (знание человеческой психологии с учетом прошлого опыта истории), перенесенные в то время в те условия, поступило бы иначе. Хочу в это верить.
мысь
19 апреля 2016, 20:27

nadi написала: Обсуждаемый фильм, думаю, кричит : ЛЮДИ, НЕ ПОСТУПАЙТЕ ТАКЖЕ !

Вот уж точно, фильм Немеша ни о чем не КРИЧИТ. И уж тем более не раздает рецепты, месседжи и т.п.

Почти уверена, что многие современники, исправленные цивилизацией (знание человеческой психологии с учетом прошлого опыта истории), перенесенные в то время в те условия, поступило бы иначе.

Какой еще цивилизацией? facepalm.gif Да что далеко ходить, если мы сами сейчас в той или иной степени участники зондеркоманды. Кто понимает, куда ведет сегодняшний режим и чьими телами растапливаются его печи, но продолжает работать на него, исправно платить налоги и боится выйти с протестом на улицу, так как прекрасно осознает, чем это закончится. Но нет, мы не такие, ага. Прекраснодушные, наученные опытом истории.
Сквонк
20 апреля 2016, 00:02

nadi написала: знание человеческой психологии с учетом прошлого опыта истории

А вот ты уверена, что большинство, те самые "многие", знают эту самую психологию? Что-то я не очень, например. Но даже допустим, мы научим этому знанию миллионы и миллиарды. И перенесем нас всех туда же. Что мы увидим? Известные эксперименты про разделение людей на заключенных и охранников что показывают? Показывают генезис Освенцима, между прочим.

Потому что теория теорией, но на практике всё, ешкин кот, меняется! Человеку НЕ хочется умирать. Он может броситься на амбразуру за своего ребенка или любимую/любимого, да. Но вот за каких-то неизвестных, пусть единоплеменников своих, не бросится большинство. Потому что дети - это инстинкт продолжения рода, можно посмотреть, что там происходит в мире животных. А "любимые" - это иррациональное, то самое "чудо". За неизвестных из гетто бросятся единицы. Если вообще бросятся.

Вот представьте. Вас привезли на поезде. Высадили. Раздели догола. Стоите вы перед газовой камерой (вам уже сказали, что такое "душевые"). На холодном полу. Вокруг крики, вонь, автоматные очереди. Костры. Пахнет гарью. Начинается вдруг отбор в зондеркоманды. Между прочим, в зондеркоманды кого попало не брали! Брали сильных, здоровых, крепких мужчин и женщин. Вас, например, выбрали (а большинство, кстати, не выберут, особенно испорченных цивилизацией слабаков). И сказали - испорченным цивилизацией, сиречь комфортом - мы вам даем жизнь, еду, безопасность. А вы просто поможете нам утилизировать неизвестных вам товарищей. Конечно, теоретически каждый ответит "нет". Но практически-то? Все уверены, что поступят соответственно некоему этическому кодексу? А как же комфорт? А как же ваша жизнь? Своя рубашка ближе к телу - звучит цинично, согласен. Но это блистательное наблюдение, между прочим. Думаю, многие, если не большинство, решат - а, ну его к черту, все равно некому будет оценить мою подлость: ведь остальных в печку, а выжившие такие же как ты, тем более, меня заставили! Вот и вся этика. А потому что - Освенцим! Доведение до ситуации, когда именно рубашка ближе к телу.

Между прочим, в фильме герой поступает чудесно, пытаясь похоронить ребенка - потому что сошел с ума. Иррациональное в нем начинает действовать. Остальные - просто хотят сбежать. Почему? Потому что человек жить хочет. И они там вдруг поняли, что их тоже в печь рано или поздно отправят! Конечно, бежать! Нет в их побеге подвига. Есть обыкновенный инстинкт самосохранения. А в желании Саула - сумасшедшем, идиотском, да - подвиг есть. Дурацкий, иррациональный, волшебный подвиг - как и почти все подвиги.

Нам, кстати, не показывают персонажей во время выбора. Там уже сделавшие выбор. Когда они его делали - они были людьми. Обычными людьми, консерватории там не все, видимо, кончали. Но их выбор в пользу жизни обернулся в условиях Освенцима полным уничтожением человеческого. Потому что между человеком биологическом и человеком социальным есть разница. Биологический человек - он трус, и хочет жить. И биологически - мы все такие. Социальный человек - он гордый, он этик, стоик, и хочет остаться Человеком. Но в рабстве недолго и далеко не все социальными человеками остаются.

Саул сошел с ума, и иррационально, чудесным образом, хочет (подсознательно) остаться Человеком. В религиозном и социальном смысле. Хотя обречен же. Как и его товарищи. Его товарищи уже меньше биологического человека. Потому что Шаламов был прав: такие условия уничтожают в человеке "человеческое" (социально-человеческое). Остается - животное. "Саул - идиот, спасаться надо!" - так ведь думает ряд зрителей, да? Вот они - потенциальные кандидаты в зондеркоманду, между прочим. Идеальный почти маркер. Ведь собравшиеся бежать даже не хотят спасти остальных. Там же есть сцена, где спасают якобы раввина. И что "раввин"? Попытался спасти еще парочку? Друзей там своих? Не-а. Он даже не чувствует благодарности к Саулу. Потому что трус, т.е. человек биологический, и, ага, своя рубашка ближе к телу. Но опять же многие ли, будучи спасены перед самым расстрелом, будут готовы на подобный подвиг? Ой, у меня большие сомнения на этот счет!

"Саул" очень неприятное кино. Потому что нам всем неприятно вживаться в Саула и остальных. И бередить свою душу проклятыми вопросами, как бы ты поступил. Я люблю дурацкий выбор Саула, потому что это чудо, и да, возможно, иллюзия. Как раз в его случае мне "хотелось бы верить", что такое возможно. Но я знаю, что единицы ничего не решают в таких условиях. Остальные - большинство - будут спасать свои шкуры. Потому что их довели.


мысь написала: Кто понимает, куда ведет сегодняшний режим и чьими телами растапливаются его печи, но продолжает работать на него, исправно платить налоги и боится выйти с протестом на улицу, так как прекрасно осознает, чем это закончится.

Вот-вот.
Blinking Buzzard
20 апреля 2016, 01:23
Еще не смотрела Саула, но по случаю, раз уж зашла речь о теме Холокоста, хочу сказать спасибо мыси и lois, с подачи которых посмотрела петцольдовского "Феникса". Прекрасное кино от первой до последней ноты. smile.gif
nadi
20 апреля 2016, 20:17
.
hab
21 апреля 2016, 19:46
Hap and Leonard SundanceTV взялся за очень интересный проект, но я так и не понял что получилось. Формально даже неясно, то ли это минисериал, то ли будет продолжение. Есть лит.основа, есть колорит, есть заигрывание с b-movie из 80-ых, южный колорит, колоритные главные герои. Только вот в итоге даже на 6 сериях тебя несколько раз обманывают. То что казалось будет боевиком оказывается всю дорогу мелодрамой с примесью комедии об отношениях между героями, навязчивые и затянутые флэшбеки. Сюжет поиска потерянных при ограблении денег совсем не превращается хоть в какое-то подобие фильмов об ограблении. Это моя отдельная претензия, так как линию слили уже в середине 6 серий. Также есть появление двух психов, которые кардинально меняют развитие сюжета и не совсем понятно зачем они в этом сюжете. Безумие 80-ых от них прет, но это выглядит совсем карикатурно, забивает основных персонажей и оставляет в конце одни вопросы. Что это было? Что хотели сказать авторы? При этом главные герои очень хороши, отдельно удались их реплики, и у них определенно есть броманс, только авторы будто издеваясь пользуются им совсем непонятным образом. Возможно это любопытный микс (что-то мне подсказывает Линек оценит), но у меня остался негативный осадок. Будто мне чего-то недодали, и я непонятно на что потратил время. Хотя назвать совсем плохим язык не повернется. Также тут есть Кристина Хендрикс в роли деревенской роковухи, да еще white trash образ, который она похоже только и может воспроизводить вне Мэдменов. Каждый раз смотришь и удивляешься, ну что такое Уайнер делал на съемках, чтобы выдавливать из нее нужное?

Vinyl

Винил – все-таки к концу первого сезона то ли стало чуть лучше, то ли я привык. Это по-прежнему очень неровный сериал, где вроде даже отличную серию умудряются испортить неправильно реализованной сценой, где плохо держат ритм событий, на удивление коряво ставят музыку. Но стало получше. Однако назвать это как-то больше, чем неплохой сериал с любопытными плюсами, либо хороший сериал с минусами не выходит. Событие громко, очень дорого сделано, но по-прежнему непонятно зачем. Кажется цель именно в понтах музыкальной тусовки. Иногда прорывается что-то настоящее, а далее накрывает отходняк с слабыми сценами. Наверное идея сменить шоураннера правильная. Когда даже спин-офы хитов AMC собирают больше, чем главный релиз сезона от HBO, то это страшно. Better call Saul с немного просевшими во втором сезоне рейтингами болтается в районе 2 миллионов. Это не так много, но неплохо, жить будут. Fear the Walking Dead даже с просевшими во втором сезоне цифрами сидит пока в районе 6 миллионов. Винил? Даже пилот от Скорсезе не пробил 800 тысяч!!! 800 000. А в среднем 600 тысяч. То есть спин-оффы AMC собирают в 3 и 10 раз больше. И даже никому у нас не интересный исторический сериал про американскую революцию Turn собирал в первом сезоне уверенно больше миллиона, только во втором скатился на похожие цифры. Это конечно форменная катастрофа, видимо только из-за высоких ставок его не закрыли. Так было бы еще хуже, а чем заменять неясно. Но второй сезон посмотрю. Если новый шоураннер прекратит концентрироваться на загулах Бобби Карнавале. Он хороший характерный актер, но не настолько тянет на себе кадр. Это надоело уже к середине шоу. По-моему может спасти только фокусировка на многих персонажах одновременно, ввод новых героев и жонглирование. Тогда внимание размажется, не будет перегруза и легче смотреть. Хотя долгой и счастливой жизни у шоу уже точно не будет.

American Crime Story

Я даже не думал, что будет до такой степени хорошо. Случай известный, концовку я знал. Но шоураннеры провели отличную работу по собиранию это в единое целое. Казалось бы 10 серий, чего там тянуть. Но нет, чем дальше, тем интереснее. На что я не люблю юридические процедуралы, но тут не об этом. А о людях, об обществе, ожиданиях, истерии, мастерстве адвокатов, ошибках системы. Один из лучших проектов сезона, с отличным кастингом, темпом и нарративом. Чем ближе серии к финалу, тем они интереснее и разнообразнее, хотя казалось бы, все происходит в суде, что там может быть? Я очень доволен и могу посоветовать посмотреть, оно стоит того. Тем более 1 сезон, одно дело.

American Horror Story 5 сезон.

Очень неровно, сериал явно идет на спад. Не то чтобы плохой сезон, но слишком неровно. Какие-то линии не дописаны нормально, общее настроение очень сильно скачет, какие-то рубили на ходу. Будто сезон писали две разные бригады сценаристов, а финал сводили третьи. Причем с изяществом, с которым это обычно делают фанфиках. Ну то есть без оного. Это все еще не ужасно, но в лучшие проекты сезона не записать. Хотя почему-то продолжаю его смотреть. Почему сам себе не могу ответить. Некоторые серии раздражали, гейство создателей, которое в какой-то момент начинает лезть из каждого персонажа надоедает. Определенный шарм у проекта остался, но не пойму почему нельзя стилистически выдержать историю. Первые три сезона удавалось. 4 будто провели в коме на карусели в цирке. Пятый я даже не знаю как оценить, стиль ради стиля? По-прежнему первый сезон лучший и самый цельный. А то что начали делать кросс-оверы с героями из прошлых сезонов возможно намекает нам, что идеи идут уже с трудом. Не хватает чего-то нового, а не выбирать под какой крышей еще бы собрать героев. Сделали бы что-то неожиданное. Кстати по цифрам худший сезон оказался второй, самый страшный наверное. На втором месте 1 сезон. На третьем 5. У них близкие цифры в пределах от 2,5 до 2,8 млн человек. А вот 3 и 4 неожиданно очень хорошо смотрели 4 и 3,85 млн в среднем. То есть в итоге лучше всех прошел самый нестрашный 3 сезон. Возможно из этого стоит сделать выводы, что нагнетать слишком уж темную и безысходную атмосферу не стоит (как во втором сезоне).

И еще. Награда Гаги за эту роль профанация какая-то.
Кентавр
22 апреля 2016, 01:13
American Crime Story - это ураган просто. Один из лучших сериалов сезона. Я в свое время следил за делом Оренталя Джеймса Симпсона по новостям и не ожидал от сериала сюрпризов. А он удивляет каждой серией. Конечно, сам этот судебный процесс - выдающийся в том смысле, что затронул болевые точки американцев: расовый вопрос, позитивную дискриминацию и семейное насилие. Плюс грандиозное цирковое представление адвокатов, статус звезды и народного любимца у подсудимого, самоотверженное, но неэффективное обвинение, телешоу, паразитирующие на процессе, очумевшие от годовой изоляции присяжные. Смотрю, раскрыв рот.

Актеры все выдают сплошные "бриллиант перфомансы". Правда, Кьюбе Гудингу мл. категорически не хватает харизмы Симпсона, но это и к лучшему. Симпсон здесь - не герой-любимчик. А вот Сара Полсон, похоже, сыграла тут на сегодняшний день свою лучшую роль.
В общем, рекомендую категорически, если кто пропустил.

ЗЫ. А, и теперь я знаю, откуда вылезла на свет божий Ким Кардашьян. Именно процесс над О Джеем Симпсоном сделал эту семейку знаменитой.
hab
22 апреля 2016, 01:48

Кентавр написал: American Crime Story - это ураган просто. Один из лучших сериалов сезона. Я в свое время следил за делом Оренталя Джеймса Симпсона по новостям и не ожидал от сериала сюрпризов. А он удивляет каждой серией. Конечно, сам этот судебный процесс - выдающийся в том смысле, что затронул болевые точки американцев: расовый вопрос, позитивную дискриминацию и семейное насилие. Плюс грандиозное цирковое представление адвокатов, статус звезды и народного любимца у подсудимого, самоотверженное, но неэффективное обвинение, телешоу, паразитирующие на процессе, очумевшие от годовой изоляции присяжные. Смотрю, раскрыв рот.

beer.gif Я когда его анонсировали не ждал ничего особенного, ну что там мне могут рассказать. Как я ошибался. 3d.gif Я еще подумаю, посмотрю что было, но из новых сериалов это по-моему лучший. И неважно какой у них будет следующий сезон и дело, это уже событие. Я вот до него не знал, что у жюри бывает такое попадалово на процессах. Серия про их злоключения огненная. 3d.gif

Хотя есть еще один проект Jinx, он правда документальный мини-сериал, все никак не соберусь о нем написать. Но там cen.gif, реальный cen.gif. Все-таки американцы в тв и фильмах грандиозно умеют копать судебные дела, никто так в мире больше не умеет.




Актеры все выдают сплошные "бриллиант перфомансы". Правда, Кьюбе Гудингу мл. категорически не хватает харизмы Симпсона, но это и к лучшему. Симпсон здесь - не герой-любимчик. А вот Сара Полсон, похоже, сыграла тут на сегодняшний день свою лучшую роль.
В общем, рекомендую категорически, если кто пропустил.

Не досмотрел еще? В конце на титрах показывают прототипов, они почти все один в один! Даже Траволта, как ни странно, чем-то похож в итоге.smile.gif И кстати, в кои-то веки он играет, поначалу кажется немного странным, зато потом вовсю показывает эмоции, благо его герою есть на чем.



ЗЫ. А, и теперь я знаю, откуда вылезла на свет божий Ким Кардашьян. Именно процесс над О Джеем Симпсоном сделал эту семейку знаменитой.

В ее комнате Оу Джей пытался покончить с собой. facepalm.gif 3d.gif Но, кстати, ее папа    Спойлер!
оказался приличным человеком в итоге, который не стал договариваться со своей совестью. smile.gif
Кентавр
22 апреля 2016, 08:27

hab написал:
Хотя есть еще один проект Jinx, он правда документальный мини-сериал, все никак не соберусь о нем написать. Но там cen.gif, реальный cen.gif. Все-таки американцы в тв и фильмах грандиозно умеют копать судебные дела, никто так в мире больше не умеет.

Хорошие сапоги, похоже. Надо брать! smile.gif


Не досмотрел еще? В конце на титрах показывают прототипов, они почти все один в один! Даже Траволта, как ни странно, чем-то похож в итоге.smile.gif И кстати, в кои-то веки он играет, поначалу кажется немного странным, зато потом вовсю показывает эмоции, благо его герою есть на чем.

Досмотрел! Сходство некоторых (судьи, темнокожего прокурора) поразительное просто! Траволта мне понравился сразу. Жаль, он редко демонстрирует, насколько он хорош, когда не надо во всякой муре крутых героев изображать.


Но, кстати, ее папа    Спойлер!
оказался приличным человеком в итоге, который не стал договариваться со своей совестью. smile.gif

Папа - единственный приличный человек в этой семье! 3d.gif

ЗЫ. Да, и с присяжными одна из лучших серий. Я вот думаю, что сошёл бы с ума в этой ситуации! redface.gif
hab
22 апреля 2016, 11:09

Кентавр написал:
Хорошие сапоги, похоже. Надо брать!  smile.gif

Я могу обратиться ко всем в треде с таким посланиемsmile.gif

Удивительное кино. Если о нем не слышали, то не нужно ничего о нем читать. Просто знайте, что это то самое документальное кино, где в ходе расследования случился прорыв по существующему делу. Я увы, прочитал пересказ всего сериала до просмотра. Там 6 серий, но смотрится не как фикшн. И меня все равно потрясло. Удивительная история отпрыска семьи миллиардеров, который всю жизнь как-то странно оказывается связанным с убийствами. То жены, то подруги, то соседа. Но везде выходит сухим из воды. Что это? Справедливость? Удача? Помощь огромных денег и лучших адвокатов? Он маньяк или нет? Или просто странный?

Не хочется спойлерить, не хочется даже много писать о нем. Я не уверен, что правильно это все отрефлексировал, но это один из самых удивительных документальных фильмов, что я видел. С блестяще выстроенной драматургией и такой концовкой, что обычно ожидаешь только в художественном кино. Не знаю хватит ли такого отзыва, чтобы сподвигнуть на просмотр, не читая заранее спойлер о концовке. Просто поверьте, такого еще не видели. И да, еще это кино с очень страшным героем, о нем, кстати, сняли художественный фильм, по мотивам одного из дел. Но тут тот случай, когда никакой вымысел не подойдет близко к реальности.
molly
22 апреля 2016, 11:13
С Jinx случай, когда я словила спойлер просто в ленте твиттера. Причем эта история не раз там появлялась потом.
hab
22 апреля 2016, 11:38
Но я все равно ни минуты не пожалел, просто если ничего не знаете об этой истории, не гуглите, просто смотрите, оно того стоит.
broxmann
23 апреля 2016, 11:36

hab написал: Хотя есть еще один проект Jinx

Большое спасибо за рекомендации. Нахожусь в процессе, так сказать. Тема маньяка, как американского мессии, хорошо раскрыта Финчером, но здесь реальный герой. Хотя, конечно, я не знаю наверняка к чему ведут авторы, к тому же обещан невероятный финал. smile.gif Но я уже успел проникнуться обаянием ГГ, даже если это обаяние рептилии. Если в финале окажется, что гамбургер это еда, а кока кола всего лишь напиток всё рассыпется в прах, будет очень жаль.
hab
23 апреля 2016, 12:45
Завораживающее зрелище, ага. Повадками чистая рептилия. Я еще весь фильм пытался представить себе на месте его брата, например. Вот если такой родственничек. 3d.gif
Ну и про судебный процесс в Техасе можно снимать отдельный сериал, про доблесть адвокатов. Даже как они говорят на интервью, как выбирают фразы, строят мысль - сразу понятно почему люди стоят своих огромных денег за работу. smile.gif
broxmann
23 апреля 2016, 16:06

hab написал: Ну и про судебный процесс в Техасе можно снимать отдельный сериал, про доблесть адвокатов. Даже как они говорят на интервью, как выбирают фразы, строят мысль - сразу понятно почему люди стоят своих огромных денег за работу.

Досмотрел.
   Спойлер!
По-моему, в первой половине сериала (до суда) авторы проделывают ту же работу, что и линия защиты. Т.е. ставят зрителя (меня, конкретно) на место того же присяжного, а из Дёрста делают ужасного и странного, но всё же героя. Акценты расставляются таким образом, что, оказывается не только я, но и американский обыватель может проникнуться к Дёрсту какой-то на первый взгляд необъяснимой симпатией. Но после суда жёлтый туман рассеивается, и Боб предстаёт перед нами банальным уголовником, престарелым лузером, который наделал в жизни слишком много ошибок. Какое разочарование. 3d.gif
nadi
23 апреля 2016, 17:33

hab написал: Просто поверьте, такого еще не видели.

Обычно так пишет Paul F. (звезда, пролетевшая над форумом "Фильмы")про все, просмотренные им фильмы. Но hab искушенный киноман, поэтому сразу приобщилась. Для меня это фильм уровня доинтернетовского сериала "Самые громкие преступления века". Не может быть, что такого никто не видел.
Сразу в первой серии    Спойлер!
заподозрила манипулирование как broxmann
показывая подозреваемого,эмоционально произносят : "Да ладно! Он!? Убийца?..." и т.п.    Спойлер!
А я смотрю на него и вижу среднестатистического маньяка.

Но о просмотре, конечно, не жалею. Захватывает. Так что спасибо.
nadi
23 апреля 2016, 17:40

broxmann написал:  обещан невероятный финал

Если не просмотрен документальный фильм "В поисках сахарного человека", советую.
hab
23 апреля 2016, 17:45

nadi написала:
Обычно так пишет Paul F. (звезда, пролетевшая над форумом "Фильмы")про все, просмотренные им фильмы. Но hab искушенный киноман, поэтому сразу приобщилась. Для меня это фильм уровня доинтернетовского сериала "Самые громкие преступления века". Не может быть, что такого никто не видел.

Ммм, окей, тогда моя очередь сказать - а можно привести аналог, у которого есть такой твист в развязке? Только не надо говорить мне, что где-то такое вроде было, до интернета.smile.gif Дело ведь тут не в том, что Дерст какой-то Джон Доу из фильма Финчера. Опять-таки, как любит говорить Нерпа, а вы что все Ганнибалов Лекторов ожидаете увидеть? Если не следили, то я могу сказать, что этот проект буквально взорвал все СМИ. О нем писали все приличные издания, даже на русском по мотивам этого выходили лонгриды. Поэтому я бы все-таки хотел услышать какие еще документальные проекты вызвали такой резонанс и содержат такие повороты в концовке.


Сразу в первой серии    Спойлер!
заподозрила манипулирование как broxmann
   показывая фото подозреваемого,эмоционально произносят : "Да ладно! Он!? Убийца?..." и т.п.     Спойлер!
А я смотрю на фото и вижу среднестатистического маньяка.

Я не пойму, а что из моего текста как-то следовало, что вам покажут Чикатилло, а потом окажется, что на самом деле это воспитатель из детского сада, а так выглядит потому что не выспался? Вот серьезно, за человеком официально как минимум расчленение тела, которое никем не оспаривается, понятно что с ним что-то не так. Вот мне просто интересно, ожидания были какие?smile.gif
hab
23 апреля 2016, 17:50

broxmann написал:
Досмотрел.
   Спойлер!
По-моему, в первой половине сериала (до суда) авторы проделывают ту же работу, что и линия защиты. Т.е. ставят зрителя (меня, конкретно) на место того же присяжного, а из Дёрста делают ужасного и странного, но всё же героя. Акценты расставляются таким образом, что, оказывается не только я, но и американский обыватель может проникнуться к Дёрсту какой-то на первый взгляд необъяснимой симпатией. Но после суда жёлтый туман рассеивается, и Боб предстаёт перед нами банальным уголовником, престарелым лузером, который наделал в жизни слишком много ошибок. Какое разочарование. 3d.gif 

   Спойлер!
Ну так в этом и прелесть. Во-первых потому что в отличие от принятого у нас метода - да фигли там сомневаться, он скорее всего убил и точка. Здесь методично показывают все аспекты, какие улики могут быть косвенными, какие нет. Какую роль играют деньги, адвокаты и публичный имидж. И это все отлично скомпоновано. А в концовке, когда ты его видишь старого - весь цимес. Потому что это не фикшн, это реальная жизнь, и вот ты видишь 10 с лишним лет спустя этого человека, который каким-то образом выскользнул из всех обвинений. Подозрения? Ну и что с того, он на свободе и ни в чем не нуждается. Не похож на криминального гения? Ну так надо меньше верить в художественные фильмы. И в финале такой случайный проговор на не неснятый микрофон, который уже раз. В этом и есть вся красота проекта. Не верю, что это запланировано, типа с режиссером сговорились. Он просто позер, причем может его опять отмажут. И именно это показательно в этой истории. И на претензии вроде "что тут такого" мне хочется спросить - назовите аналоги smile4.gif smile.gif
nadi
23 апреля 2016, 17:54

hab написал: ожидания были какие?

Несколько версий неожиданного финала, которые у меня мелькали, т.к. про это дело ничего не слышала :    Спойлер!
1 Родственники из личной неприязни подстроили, чтоб не достались миллионы. 2 "Самый невезучий человек"как сказал один присяжный (расчлененка с испуга)
nadi
23 апреля 2016, 17:59

hab написал:    Спойлер!
И в финале такой случайный проговор на не неснятый микрофон, который уже раз. В этом и есть вся красота проекта. Не верю, что это запланировано, типа с режиссером сговорились. Он просто позер, причем может его опять отмажут. И именно это показательно в этой истории.

Это да, неожиданно. А разрешение этот частный разговор использовать в фильме, интересно, надо было получать ?
hab
23 апреля 2016, 17:59

nadi написала:
Несколько версий неожиданного финала, которые у меня мелькали, т.к. про это дело ничего не слышала :    Спойлер!
1 Родственники из личной неприязни подстроили, чтоб не достались миллионы. 2 "Самый невезучий человек"как сказал один присяжный (расчлененка с испуга)

   Спойлер!
Так родственники его боятся сами, что лишь бы не подходил.smile.gif Да и наследство там вроде давно поделено, особого бизнеса у него сейчас нет. По мне так второй вариант какой-то совсем сказочный с учетом всего. А вот так проговориться, ну редкое событие. Да еще с этим почерком. Другой вопрос, что с той же женой ведь все равно нифига неясно, так как тела нет вообще, никаких зацепок.
nadi
23 апреля 2016, 18:03

hab написал: Другой вопрос,    Спойлер!
что с той же женой ведь все равно нифига неясно, так как тела нет вообще, никаких зацепок.

   Спойлер!
И сколько расчлененок Боба осталось не найдено или в глухарях.
broxmann
23 апреля 2016, 18:15

hab написал:    Спойлер!
Он просто позер, причем может его опять отмажут. И именно это показательно в этой истории. И на претензии вроде "что тут такого" мне хочется спросить - назовите аналоги
 

   Спойлер!
Конечно позёр, а что ему ещё остаётся.

Да не, отличный проект. Ещё раз спасибо.
hab
23 апреля 2016, 18:20
Да не за что, резонансная вещь, я бы не промолчал.smile.gif

Я вот с вчера с ночи думаю, чтобы мне написать по "Врожденный порок" ПТА, но пока не получается ничего сказать, только хочется гифку принести, только тут они ее неправильно обрезали, как он потом успокаивается 3d.gif
user posted image

Соберусь с мыслями может скажу. Но пока можно пожелать, чтобы ПТА чаще снимал фильмы, а Феникс у него играл? Похищение инопланетянами в районе 10 года, к которому причастен младший Аффлек, не хуже, чем с Макконахи сработали. 3d.gif
broxmann
23 апреля 2016, 18:23

nadi написала: Если не просмотрен документальный фильм "В поисках сахарного человека", советую.

Смотрел. Отличная вещь.
мысь
23 апреля 2016, 18:27

hab написал: Соберусь с мыслями может скажу.

У меня в свое время так и не получилось. smile.gif Пришлось тоже изъясняться посредством графики:

user posted image
3d.gif
Сквонк
23 апреля 2016, 18:37

hab написал: Соберусь с мыслями может скажу. Но пока можно пожелать, чтобы ПТА чаще снимал фильмы, а Феникс у него играл?

Официально - мой любимый фильм ПТА. Грандиозный совершенно, уже несколько раз смотрел, а саундтрек полгода в плейлистах зависал.

"В поисках сахарного человека" хороший, но я не считаю его документальным все-таки, хотя бы потому, что именно в нем работает манипуляция. В фильме не рассказывается, принципиально, по-видимому, что все то время, пока Родригес был дико популярен в ЮАР, о чем сам музыкант не знал - Родригес регулярно катался на концерты в Австралию, где он был популярен не менее, чем в ЮАР. Т.е., это не фильм о том, как какой-то неудачник оказывается виннером, это фильм о том, как виннер в одной стране оказывается еще и виннером в другой - не будучи виннером при этом в своей родной державе. Но лента симпатичная, мужик трогательный, песни интересные, странно, что мимо американского слушателя в свое время пролетели.
hab
23 апреля 2016, 18:50

мысь написала:
У меня в свое время так и не получилось. smile.gif  Пришлось тоже изъясняться посредством графики:
3d.gif

3d.gif Я смотрел дома, и вот честно, я так редко делаю, был один, но в конце я немного похлопал, потому что ну офигеть же, не до конца понимаю что было, но это невероятно.smile.gif


Сквонк написал:
Официально - мой любимый фильм ПТА. Грандиозный совершенно, уже несколько раз смотрел, а саундтрек полгода в плейлистах зависал.

Я даже не знаю насчет любимого, мне кажется все-таки "Прольется кровь" пока лидирует, может потому что еще от него впечатление от просмотра в кино. Но этот фильм по-моему пик ПТА как режиссера. Может не понравиться сюжет, вообще в него не врубиться, ругаться на Пинчона, но не замечать совершенно магнетическую режиссуру, жонглирование приемами, постоянное придумывание приемов, от которых я выпадал из фильма и начинал с квадратными глазами смотреть просто как это сыграно и поставлено. А потом отматывал на пару минут назад и слушал диалоги, потому что у меня одновременно не получалось. smile.gif ПТА монстр, снимал бы почаще. Хотя с такой фактурой, как у его последних двух фильмов, я даже не знаю что там будет дальше. И тем более дикие новости, что Дисней пытался его зафрахтовать как сценариста Пиннокио.
Какую бы гифку тут повесить? 3d.gif
   Спойлер!
user posted image
user posted image

или
   Спойлер!
user posted image


Бролин, кстати, последние пару лет кучу отличных ролей выдал. Видимо правда пить бросил. smile.gif

А это просто так повешу, раз нашлась 3d.gif
user posted image

Изумительная режиссура, какой стеб над нуарами, и при этом все равно нуар по всем правилам, да еще с фирменной пинчоновской паранойей, пусть и в легкой форме. redface.gif
И Феникса обнесли с номинацией. mad.gif

З.Ы. не говоря уже о том, что открыл для меня актрису Кэтрин Уотерстоун. Во всех смыслах, во-первых какая фигура smile4.gif , во-вторых играет тут отлично. Не зря Ридли утащил уже себе в сиквел Прометея, у него всегда был отличный вкус на актеров и актрис.smile.gif
broxmann
23 апреля 2016, 19:04

hab написал: Но этот фильм по-моему пик ПТА как режиссера.

Да, после этого фильма сложно собраться с мыслями и что-то более менее членораздельное изложить. smile.gif А может автор специально выдал такое чистое кино, чтобы уже заткнуть наконец всех толкователей. 3d.gif
Сквонк
23 апреля 2016, 19:32

hab написал: Я даже не знаю насчет любимого, мне кажется все-таки "Прольется кровь" пока лидирует, может потому что еще от него впечатление от просмотра в кино. Но этот фильм по-моему пик ПТА как режиссера. Может не понравиться сюжет, вообще в него не врубиться, ругаться на Пинчона, но не замечать совершенно магнетическую режиссуру, жонглирование приемами, постоянное придумывание приемов, от которых я выпадал из фильма и начинал с квадратными глазами смотреть просто как это сыграно и поставлено. А потом отматывал на пару минут назад и слушал диалоги, потому что у меня одновременно не получалось. smile.gif ПТА монстр, снимал бы почаще. Хотя с такой фактурой, как у его последних двух фильмов, я даже не знаю что там будет дальше. И тем более дикие новости, что Дисней пытался его зафрахтовать как сценариста Пиннокио.

Я думаю, "Врожденный порок" это из ряда тех лент, которые остаются с нами не то, что надолго, а навсегда вообще. Проще говоря "культовых". Типа как "Бойцовский клуб" там, "Лебовски", вот это всё. Не, ну, правда, мне больше не с чем его сравнить, все уже было в Симпсонах снято в 1990-х. biggrin.gif Просто поразительно, как ТАКОЕ могло появиться в последние годы? ПТА офигенный. Вот ты помнишь, что я как-то прохладно в целом к нему относился? О чем уж говорить, если до сих пор любимым у него был для меня фильм "Любовь, сбивающая с ног" с Адамом Сэндлером, ну, и потом немножко "Мастер". Его хиты - та же "Нефть" или тем более "Магнолия" меня совсем не тронули. А "Порок" просто убил. Там совершенно поразительный сплав картинки и диалогов/музыки/шума. Одно то, КАК там говорят, дикция каждого персонажа, артикуляция уникальная у всех. Саундтрек гениальный! И голос за кадром - да, блин, это самый сексуальный голос в истории современного кино ever! mad.gif 3d.gif Короче, "Порок" для меня как наркотик теперь. Хочешь, чтобы тебя отпустило все - иди смотри сцену, когда Док, кажется, очухивается хрен знает где под голос за кадром "Dopers ESP Doooc.... doopers ESP!" и под чумовую гитару Джонни Гринвуда.... "Бигфут мазафака...". biggrin.gif Чудо, а не кино!


hab написал: З.Ы. не говоря уже о том, что открыл для меня актрису Кэтрин Уотерстоун. Во всех смыслах, во-первых какая фигура smile4.gif , во-вторых играет тут отлично. Не зря Ридли утащил уже себе в сиквел Прометея, у него всегда был отличный вкус на актеров и актрис.smile.gif

Вот тут уже у меня слов нет: офигенная!
Сквонк
23 апреля 2016, 21:07
Так, я сейчас буду признаваться в страшном. И, короче, мне требуется помощь зала. biggrin.gif

Для начала прелюдия. Начал, не помню уже, почему, отсматривать неотсмотренные мною школьные фильмы или тин-мувис или пром-мувис 1980-2000-х, жанр, который считаю своим персональным guilty pleasure, и любить который стал еще больше потому, что на нем почти всецело построены первые сезоны "Баффи" (люблю, люблю!). Школьное кино может быть совершенно разным, но у него есть, конечно, свои лекалы. Люди, ничего не понимающие - и снобьё всякое - называют их шаблонами. Но, простите, в вестернах и нуарах и сай-фаях тоже свои шаблоны, и че-то никто не пикает. Так вот, их обаяние для меня во многом и состоит в этих шаблонах. В своей наивной и непритворной глупости (и даже тупости и идиотизме) я нахожу какое-то своеобразное очарование, чего не нахожу почти совсем или нахожу очень редко в более взрослых ромкомах. В школьных фильмах Голливуда герои не учатся, непонятно, когда и как делают домашку, на уроках занимаются всем, чем угодно - только не тем, чего требует от них учители. Все, чем занимаются персонажи: любят, меняют шмотки, ссорятся на переменках, строят заговоры, делятся на кланы, воюют с предками, готовятся к выпускному балу, ну, и курят траву (не во всех), а в позднем изводе - мечтают, как бы переспать и потерять, наконец, девственность. Так как жанр собственно безграничен, там можно встретить самые разные экземпляры, от тинейджеровской вариации "Опасных связей" до "Правил привлекательности" (The Rules of Attraction) Роджера Эйвори (страшно недооцененный, по-моему, фильм), от сахарных лент 1980-х до совсем уже отвязных секс-комедий нулевых. Ловить нарочно что-то интересное там - почти пустое занятие. Если только... Если только вы не любите сам жанр так, как люблю его я.

Но я еще не об этом. Посмотрел я недавно "Быстрые перемены в школе Риджмонт-Хай" (Fast Times at Ridgemont High, 1982) Эми Хекерлинг. Фильм симпатичный, хотя не прям хороший. Но он, во-первых, уникален тем, что это один из первых фильмов в поджанре "подростковое секс-кино", где показано и как раздевается героиня (и сиськи соответственно), и как она занимается сексом, и как потом идет делать аборт. То есть, понятно, что в фильме по сути ровным счетом ничего нет, кроме секс-секс-секс и его окрестностей. Школьники, короче, пинают балду - но, согласитесь, мало кому было бы интересно, если бы они 90 минут решали математические задачи! Это вон как "Элен и ребята" обвиняли в свое время в том, что там герои ни черта не учатся, а пропадают или в фитнес-клубе или в гараже, и любят напропалую. А как же лекции, мол, ужасались старперы, не понимая очевидного: кто будет смотреть сериал про то, как Элен из серии в серию пытается сдать историю Франции, например (нет, ну, я бы посмотрел - но много ли таких фанатов?)?

Во-вторых, "Быстрые перемены" сняты по роману и сценарию небезызвестного сегодня Камерона Кроу. В-третьих, и, наверное, сегодня в главных - здесь совсем молоденький Шон Пенн в легендарной роли укурка - этот товарищ не делает даже того, что делать должны основные персонажи пром-муви - т.е., не занимается сексом. Он просто весь фильм или обдолбан или пытается обдолбаться. Плюс тут еще тоже очень молоденькая Дженифер Джейсон Ли, очаровательная, конечно. Имя режиссера я запомнил, хотя имдб дал понять, что вряд ли я найду у нее еще что-нибудь стоящее. Однако мне повезло!

Потом я посмотрел знаменитых "Дрянных девчонок" (Mean Girls, 2004) Марка Уотерса, которых видели все, кроме меня. И вот они меня огорчили. По-моему совершенно пластиковое и даже деревянное кино – даже для жанра. И, возможно, я просто не целевая аудитория? Т.е., и предзназначаться они должны, скажем, для 13-15-летних тинейджерок? Но в фильме была одна линия, которую я запомнил: самая крутая школьница Реджина – королева школы – пытается воспитать из «дикарки» достойную влететь в их маленький улей из ультимат-бич-персон, и в результате получается супер-сука, которая вытесняет героиню пьедестала . Все они там стервы, занимают высокое положение, и смотрят на остальных свысока. Главная героиня не понравилась совсем – и показалась какой-то пустоватой, не очерченной, что ли? Я не увидел рисунка роли. Или, может, причина в том, что ее сыграла Линдси Лохан? Последнюю я, если честно, вообще, кажется, нигде больше не видел – больше слышал. Проблема в том, что и как она играет на фоне тех, кто действительно сияет. И вот если кто фильма не видел и прямо сейчас в шоке замахал на меня рукой – обязательно-таки гляньте ленту. Да, фильм мало интересный, очень средний, не обаятельный, по-моему, нисколько, и, вдобавок, устарел – причем, устарел без приобретения притягательного лоска времени. Просто пластик и все. Но! Там, во-первых, сыграла свою первую звездную роль 26-летняя Рейчел Макадамс, и именно она там в роли главной стервы школы Реджины. Во-вторых, 22-летняя Лиззи Каплан, известная ныне по сериалу «Мастера секса» как этакая взрослая, строгого вида барышня – здесь блистает в роли отвязной фриковатой девахи-изгоя, которую все подозревает в том, что она лесбиянка. В-третьих, 19-летняя Аманда Сейфрид сыграла роль дурочки, даже не дурочки, а дуры, абсолютно тупой, самой тупой на свете. Все трое, кстати, сыграли блестяще, ради них троих эксперимент стоил полутора часов моей жизни. Есть какая-то особая радость и прелесть увидеть известных сегодня актеров в юности, просто поразительно, как будто перед тобой реально 2004 год, ты никого из них еще не знаешь, Макадамс видишь в первый раз, и глазам не веришь – потому что она тут на себя, елки, не похожа! И да, стерва из нее отличная, прямо до отвратительности отличная, я бы сказал.

Наконец, вот только что, я посмотрел фильм «Бестолковые» (Clueless, 1995) все той же Эми Хекерлинг. Первые 10 минут привели меня в ужас. Мне казалось, что это такие «Дрянные девчонки» 1990-х, и мне сейчас снова придется смотреть на то, как тупая, но красивая блондинка учит нормального гадкого утенка, как быть тупой, но красивой блондинкой (не помирать же в одиночестве от скуки!). Но подозрения почти сразу сошли на нет. Фильм, по-моему, прекрасный. Причем, не только для своего жанра. Да, тут происходит все то же. Школа. В школу ходит главная героиня Шер со своей подругой. Только здесь протагонистка – уже с самого начала ультимат бич и королева школы, до которых всем остальным как до луны. И именно она пытается втащить на свой уровень гадкого утенка – новичка в школе, криво одетую Тай. Фильм почти сразу переворачивает известные клише с ног на голову. Во-первых, не сразу, но мы узнаем, что школьные богини девственницы! И ни разу ни-ни ни с кем. Как остроумно замечает Шер, я даже туфли сразу себе не выбираю, разве я могу переспать с первым встречным? Во-вторых, гадкий утенок – как раз уже не девственница. В-третьих, Шер, при том, что играет типаж «тупой блондинки», в действительности умная, и на свой лад, и не только. Да, она знает «Гамлета» по фильму с Мелом Гибсоном, зато она его знает чуть ли не дословно. Она умеет добиваться своего, и выглядит явно умнее отдельных учителей. Она, как и героиня «Жестоких игр»/«Опасных связей», умеет играть чужими жизнями, только в отличии от них – пытается делать это во благо (неудачно, разумеется).

Понятно, что львиная доля обаяния фильма – заслуга Джейн Остин, вариацией романа "Эмма" которой - «Бестолковые» и являются. Роман замечательный, но пуристам вот эту его экранизацию, даже не знаю, стоит ли рекомендовать? Короче, пуристы, проходите мимо. «Эмма» - роман про героиню, которая пытается устроить чужое счастье, не находя себе пару, и не замечая своего счастья, которое весь роман маячит у нее (и у читателя) перед глазами. Здесь происходит тоже самое, причем, о том, что очевидный «идеальный парень» для Шер показан чуть ли не в самом начале – поймет даже не читавший роман: ну, камон, такого симпатягу устроили красоваться в кадре на вторых ролях? Да нет же! Шер весь фильм идет к катастрофе, причем, показано это, в соответствии с правилами жанра, топорно, банально, в упор. И, как будто, ну, что в этом фильме такого? Вот черт его знает. Но я растаял…

"Бестолковые" на самом деле, конечно, сатира. И сатира действительно остроумная, этого не отнять. Фильм остроумный настолько, что над его сценами и репликами не смеешься, а улыбаешься. Подавляющая часть реплик явно не слизана у Остин. Вы можете себе представить у нее шутки про геев? А фразу про то, что в ЛА откуда угодно куда угодно можно добраться за 20 минут? Плюс его остроумие очень неловкое какое-то, и сначала меня вымораживало. Кажется, одна из актрис (играющая темнокожую подружку героини) тут вообще не умеет играть, думал я. Пока не подумалось другое: возможно, мощное обаяние, идущее от фильма, как раз и заключается в его безалаберности и неловкости? До линклейторовского «Dazed and Confused», конечно, не дотягивает, и совсем другая стилистика. Но, на мой взгляд, если какой фильм и способен передать дух школьного поколения 1995 года, то это «Бестолковые». Порой чувство, что перед тобой в кадре реальные люди, реальная лос-анджелевская школота, особенно, когда актеры говорят как-то не в тон, промахиваются с репликой, оператор передерживает кадр – и актриса не знает, что ей делать и т.д. Т.е., даже если тут кое-кто и не умел играть, это прямо идеально вписалось в общую тональность фильма.

Потом этот фильм, несмотря на нарочитую пластиковость (в случае какой-нибудь беды или просто стресса – героини идут в «святилище», то есть заниматьтся шоппингом в соседний молл) какой-то очень добрый и трогательный. Ему не мешает ни хэппи энд, ни циничность. Это вообще редкий случай, когда заряженный изначально цинизмом фильм – выруливает не столько на слащаво-сентиментальную дорожку, а как-то сам по себе раскрывается с другой стороны, с той, с какой ты и не ожидал даже. При этом происходит это на все тех же шаблонных основаниях (правила жанра никто не отменял – и здесь все те же лекала «я все поняла, я больше не буду такой!»).

И главное. В «Бестолковых» Шер, т.е. остиновскую Эмму, сыграла Алисия Сильверстоун. И этот персонаж меня покорил. Ну, во-первых, она красивая. Во-вторых, ее дикция умопомрачительная, точно героиня путается в словах или жует их, что ли, и вот она то и дело промазывает с репликой, или как будто говорит "картинно, но неправильно" со сцены в театре или знает, что на нее смотрит камера, и потому смущается. В-третьих, ее поведение, жесты, походка, мимика и прочее – как-то вообще удачно попали в тон ленте, хотя по сути она играет очень неприятного персонажа больше половины фильма. В-четвертых, при всей своей «королевистости» - персонаж неловкий. Т.е., Шер умная, но ее ум – это «ум блондинки», причем это какая пародия пародии, если считывать буквально. Но я как-то фильм посмотрел под странным углом, и мне показалась эта неловкость и даже неуклюжесть трогательной. Шер, конечно, не ультимат бич никакая, не стерва ни разу. Ну, испорченная богатенькая девочка, но и только. Poor rich girl. Но штука в том, что меняя свой нрав к финалу, в действительности она внутри не меняется: она и в начале предстает наивной, неловкой, избалованной, ребенком, белой вороной, хотя кажется внешне другой – и в финале она все также неловка, но теперь уже открыто. Шер - прелесть, какая дурочка, с удивительным для меня обаянием, которое не имеет ничего общего, например, с только красотой или там сексуальностью (хотя это имеется, и еще как!). Она "искрит". Опять же, несмотря на то, что я написал (или как увидел) Шер - пусть и с помощью компьютерной программы - здорово умеет носить одежду и выбирать шмотки. Так что о какой неловкости тут идет речь? Ну, не знаю тогда.

Короче, я попытался для себя объяснить прелесть фильма, и у меня не получилось. Но я к чему такую простыню накатал? Мне же требуется помощь зала! Я вдруг выяснил, что не видел ни одной ленты с Алисией Сильверстоун! А заглянув на имдб – огорчился, так как судя по оценкам актриса она совершенно бездарная и снималась почти всегда в трэше. Может, все-таки это не так? Может, там где-то найдется чем поживиться, ну? coquet.gif Хочу фильма с Алисией Сильверстоун! angel.gif Вот. blush.gif

user posted image
Лева Симба
23 апреля 2016, 21:24
Добавил бы, что "дурнушку" играет Бриттани Мерфи, а правильного парня Пол Радд.
А вот Алисия Сильверстоун действительно актриса одной роли, больше ни в одном стоящем фильме не снялась. Видел с ней какой-то треш про маньяка и все.
Лева Симба
23 апреля 2016, 21:32
Хотя вот вспомнил, играла она в комедии с Бренданом Фрейзером "Взрыв из прошлого", но там только на Фрейзера и Кристофера Уокена стоит смотреть.
Также в "Бэтмене и Робине" играла - это худшая часть франшизы.
Ну и в клипах Аэросмит ранних снималась.
nadi
23 апреля 2016, 22:06

Сквонк написал: Хочу фильма с Алисией Сильверстоун!

Так смотри. Не супер богатая у нее фильмография. Не утомишься. Может на что ценное нарвешься. Нам расскажешь. smile4.gif
Часто так и бывает: зацепит актер, пойдешь по его фильмографии, а этот путь заведет в какое нибудь интересное место. popc.gif
Сквонк
23 апреля 2016, 22:49

Лева Симба написал: А вот Алисия Сильверстоун действительно актриса одной роли, больше ни в одном стоящем фильме не снялась. Видел с ней какой-то треш про маньяка и все.

Эх. Жаль, если так.


Лева Симба написал:  Добавил бы, что "дурнушку" играет Бриттани Мерфи, а правильного парня Пол Радд.

Пол Рэдд, кстати, тоже впечатлил. Но я его не знаю вообще. Даже подумал в первые минуты, что это молодой Бен Аффлек! Хотя вот смотрел с ним "200 сигарет", но это кино я очень давно видел - и до сих пор о нем очень теплые воспоминания.

У Мерфи печальная судьба, но и ее я совсем не знаю.


nadi написала: Часто так и бывает: зацепит актер, пойдешь по его фильмографии, а этот путь заведет в какое нибудь интересное место. popc.gif

Бывает, согласен. Но проблема в том, что я не знаю, в кого влюбился: в персонаж или в актрису? Может, она только тут сверкнула? Может, опять же, это остиновская Эмма, или шлейф от нее? Неизвестно.

Тем более со школьным кино всегда так. Актеры и актрисы, искрящие в них, быстро вырастают. Понятно, Шон Пенн мог сняться ну в двух, трех фильмах про укурков или просто тинейджеров. Потом все. Это не ромкомы, где можно в принципе - в авторских и андеграундных - играть до седин, когда уже руки трясутся.

Возможно, за это в т.ч. я школьное кино и люблю (советское тоже, но оно другое, другой жанр, другой стиль). Это как театр (который я не люблю): один день - одна пьеса, другой день - все равно только ее вариация. Один раз выстрелил актер или актриса в школьном кино, и потом они меняются. В лучшую или худшую сторону - неважно. Просто становятся другими. Нельзя вечно смотреть школьное кино со всегда 19-летней Сильверстоун или 22-летней Лиззи Каплан, увы. И - к счастью. Лучшие фильмы в этом жанре в конечном счете становятся не только слепком эпохи, но и фотографией актера или актрисы в момент их бурной юности. Которую уже не повторить. Я причем любил такое кино и школьником, с братом каждый раз так было: о, опять колледж-муви, айда смотреть! Потом он вырос и повзрослел. А я, что я? Любовь на всю жизнь.
Кентавр
23 апреля 2016, 23:48
Мне когда-то очень понравился триллер с Алисией Силверстоун. "Увлечение". Тоже школьное кино, все как ты, Сквонк, любишь! 3d.gif
Сквонк
24 апреля 2016, 00:00
Спасибо! Качаю.

Хотя, судя по описанию, там какие-то педофилические мотивы... Это не совсем то, чего я жду от школьного кино, хотя, уверен, у него есть подобного рода фанаты - там же просто грибное место должно быть для них.

"Мне когда-то очень понравился" - я, кстати, тоже порой люблю использовать этот, так сказать, "фразеологизм", чтобы отфутболить любые претензии со стороны снобов! Ведь "когда-то", а не сейчас. Мало ли, маленький был, дурной, не понимал многого... Не воспитан был, сбили с пути на дурную дорожку, и покатился. Но потом опомнился, взял себя в руки, занялся самообразованием и самовоспитанием. В общем, я в домике, ага. "Сейчас я повзрослел, и смотрю только Микеланджело Антониони и Ингмара Бергмана". Какая Сильверстоун? Не знаю, о чем и о ком вы говорите. Впервые слышу это имя! И эдак состроить невинно-непонимающую физиономию: да что вы такое обо мне думаете, да я никогда, да вообще просто, мы люди интеллигентные, "Пруста в оригинале читаем"! mad.gif 3d.gif
linyok
24 апреля 2016, 00:45
hab, я под спойлер спрячу старый отзыв на последнего ПТА, может пригодится smile.gif
   Спойлер!
Последняя часть трилогии про Америку Пола Томаса Андерсона (ПТА). Вообще, если бы сам автор такого не заявлял, то никто бы и никогда не догадался. Трилогия? Про Америку? Хм. Ну не важно. ПТА у нас вообще со странностями для нашего времени. Получает, например, в Каннах приз за режиссуру за романтическую комедию с Адамом Сэндлером. Ну то есть такого в обычной реальности не бывает. А он получает, хоть ты тресни. Правда, это такая романтическая комедия от отчаяния. Надо же хоть как-нибудь обозначать его фильмы.
ПТА умеет придавить в начале. Сразу понятно, что ты будешь смотреть глубоко специфическое кино. У него нет единого пресса, которым он штампует всё и всех. Он может снимать длинно ("Магнолия" или вот наш фильм), может коротко (Любовь, сбивающая с ног"). Он может снимать так основательно, что ты внимаешь первому, 5-минутному статичному кадру фильма под струнную какофонию и думаешь, что это никак не меньше, чем сцена сотворения мира, а на самом деле это всего лишь Дэниел Дэй-Льюис проступает из тьмы и готовится забрать свой второй по счёту Оскар за главную роль ("Нефть"). Хотя это где-то и есть сотворение мира из хаоса. А может начать дёргано и нервно, так, что ты влезаешь в шкуру неуверенного и затюканного человека, притащившего в свой гаражный офис выброшенную фисгармонию и уцепившийся за неё как за родную. А может влепить цитату, которую невозможно не узнать, из "Я-Куба" Калатозова, в фильме про порно-индустрию 70-х ("Ночи в стиле буги"), въехав камерой в бассейн.
"Врождённый порок" начинается как типичный нуар. Вот именно такой клишированный нуар. Частный детектив, фам фаталь, клубы сигаретного дыма, потоки дождя и реки цинизма, которые выльются на зрителя, когда детектив примется за это дело. К частному детективу (Хоакин Феникс) приходит его бывшая женщина и боится, что жена его любовника упечёт того в психушку и прикарманит все его деньги. Денег там очень много. Поэтому от случайных или неслучайных свидетелей могут полететь кровавые брызги. У неё, понятное дело, шансов стать этим свидетелем хватает.
Но действие происходит не в чёрно-белых 40-х, а в кислотном 1970-м, главный герой-то конечно частный детектив, но в первую очередь он полный укурок 24 часа в сутки, а вместо дождя жаркий и сухой Лос-Анджелес. Издёвку над нуаром уже все видели. Это "Большой Лебовски", даже исходные данные подозрительно похожи. Но у ПТА никакой хиппи-классики фоном нам не играет. Фигачат совершенно неожиданные Can. 15 минут без остановки однообразной немецко-японской нервной, ритмической, долбящей истерики. Это другое кино.
Если "Лебовски" - это перелицованный и ироничный псевдо-нуар, то "Врождённый порок" - это его снятая шкура, набитая марихуаной. Он не менее, кстати, смешной, но это не игра, каковая она у Коэнов, это трип по подсознательному Америки, если уж вспоминать про трилогию. И смех «Врождённого порока» - это обезболивающее, которое работает лишь до поры до времени.
Хотя даже методы нашего Дока и коэновского Лебовски похожи: герой добывает информацию как угодно, но не задавая вопросы, а вопросы порождают другие вопросы или заканчиваются чем-то абсурдным. До абсурдного похожи. Закадровый голос сначала один, потом другой, потом ты перестаёшь их различать и начинаешь уже думать о том сколько и какие из персонажей - это всего лишь галлюцинации главного героя. "Дело" разлезается на бесконечное множество других, причём все они фантастическим образом оказываются связаны между собой. Среди ключевых фраз в записной книжке героя, куда он периодически записывает самое важное, мы только и видим, что "Паранойя", "Не галлюцинация!" и тому подобное. Это подсказки зрителю. Он должен научиться воспринимать одновременно фильм как реалистическое изложение "правды" и до поры до боли смешную галлюцинацию. В этом фильме очень сложно быть уверенным в чём-то. Даже в самом важном. Даже в том, что ты должен чувствовать в финале: горечь и боль, или, как любят писать, "светлую грусть". Чувствуешь всё сразу, и в голове что-то серьёзно от этого замыкает. В прошлом своём фильме, в "Мастере", ПТА дал финалом правильный, тёплый выход для вконец измученного человека, которого замордовала жизнь, люди и он сам. И это оказался не выход, а вход. Во "Врождённом пороке" как никогда чувствуешь, что жизнь - это просто неизлечимая болезнь, передающаяся половым путём, а сознание - страшная мутация, делающая протекание этой болезни особенно тяжёлым. Хоакин Феникс из "Мастера" вполне мог бы быть отцом Хоакина Феникса из "Врождённого порока".
Что-то такое умел писать Филипп Дик - духовный брат этого кино.
Кентавр
24 апреля 2016, 10:36

Сквонк написал:
"Мне когда-то очень понравился" - я, кстати, тоже порой люблю использовать этот, так сказать, "фразеологизм", чтобы отфутболить любые претензии со стороны снобов!

Ну, а как ещё сказать, если я его тогда в 90-е и посмотрел! Нет, я скажу: ой, какой шикарный фильм с Алисией я смотрел 20 лет назад. Такой хороший, что больше не пересматривал - и так помню хорошо. 3d.gif Просто сейчас я понимаю, что это один из многих стандартных триллеров того времени на тему преследования нормальных людей одержимыми. "Одинокая белая женщина", "Незаконное вторжение", "Рука, качающая колыбель".
BigSister
24 апреля 2016, 15:47

Кентавр написал: ЗЫ. А, и теперь я знаю, откуда вылезла на свет божий Ким Кардашьян. Именно процесс над О Джеем Симпсоном сделал эту семейку знаменитой.

Так вот почему она так любима киноманами здешнего форума! 3d.gif А я недоумевала, какое отношение они имеют к кино.
Black_Beauty
24 апреля 2016, 21:55
Все-таки 1928-й - самый fucking лучший киногод ever. Даже если какой-нибудь середнячок того года смотреть - не ошибешься.
Street Angel (1928) - такое вот милое, необязательное кино, полное неизбежных патриархальных штампов о том, что женщина должна быть скромна и благочестива, а тут женщину играет Джанет Гейнор, с таким лицом ангелов играть, так что мы верим, что в финале все будет хорошо. Милая вещица, достойная просмотра благодаря сработавшемуся дуэту Гейнор - Фаррелл (Lucky Star, 7th Heaven) и режиссеру Фрэнку Борзаги.
user posted image

И совсем не проходной The Last Command (1928) - благодаря гению Эмиля Янингса, который творит что-то невероятное в роли белогвардейского офицера и иммигранта, играя двух совсем разных людей и в то же время одного человека, когда-то всемогущего, сейчас совершенно разбитого. В 1928-м году это практически Метод в его исполнении: герой контужен и Янингс изображает мельчайшие детали: тремор, дрожание головы, это вот все. Ну и, конечно, выражение лица, глаза: даже когда героя одевают в привычный мундир (смысл в том, что в Голливуде снимают фильм о царской России и иммигрант играет там практически себя самого) - это настолько отличатся от него самого во флэшбеках, что просто поражает. Отдельно хочется отметить злую сатиру на Голливуд (эпизоды с отбором статистов поразительны) и Уильяма Пауэлла в роли революционера и режиссера. smile.gif Рекомендую к просмотру всем и каждому.

user posted image
Black_Beauty
24 апреля 2016, 22:10
И для контраста - The Wild One (1953) - предвестник бунтарей без причины, законодатель моды на очки-авиаторы, косуху, футболку и джинсы с отворотами. Очень маскулинное и мизогинное кино, этот кадр, собственно, исчерпывающе его описывает:

user posted image

Там, конечно, есть молодой и невероятно красивый Брандо, пятидесятническая ностальгия, которая даже в таких "революционных" фильмах дает о себе знать, аллюзии на вестерн, эта вся одноэтажная Америка и т.д.

user posted image

user posted image
Black_Beauty
24 апреля 2016, 22:14
И о грустном. 5-й сезон American Horror Story ужасен, усиливает все ошибки 4-го в разы. Актеры (большинство постоянного каста) как всегда хороши, но здесь действительно микроскопами гвозди забивают. Какие бы то ни было призы Гаге - форменное издевательство. За то, что жопу и сиськи не боится показать? Других достоинств ее перфоманса не разглядела. При том, что Кэти Бейтс уже третий сезон подряд офигительные образы создает. Но где ее жопа и где жопа Гаги, мда.
мысь
24 апреля 2016, 22:42

Black_Beauty написала: Все-таки 1928-й - самый fucking лучший киногод ever.

Один из лучших, да. smile.gif Но первая пятилетка 60-х способна составить ему достойную конкуренцию. На мой взгляд, именно тогда кино вышло на свой пик, причем одновременно в разных странах как на заводском конвейере ежегодно штамповались настоящие шедевры.
Black_Beauty
24 апреля 2016, 22:45
В рамках ретроспективы фильмов с Джеком Николсоном довелось пересмотреть One Flew Over the Cuckoo's Nest на большом экране.

user posted image

Очень современное кино, совершенно не устаревшее. Тут все так совпало: материал, режиссер, каст мечты: актеры играют, как никогда. Самое удивительное и неприятное в данном случае - реакция зала. Смех в совершенно неподходящих местах: практически все психологические пытки в исполнении сестры Рэтчед находили живой отклик в зале, причем отклик явно не тот, на который рассчитывали режиссер и автор книги. Эти зрители не хотели задушить сестру вместе с МакМерфи. Они смеялись над ее жертвами. Даже не знаю, что было более тяжелым - фильм или реакция зрителей на него.
мысь
24 апреля 2016, 22:58

Black_Beauty написала: Смех в совершенно неподходящих местах: практически все психологические пытки в исполнении сестры Рэтчед находили живой отклик в зале

По сравнению с вчерашним залом на "Китайском квартале" те зрители были еще образцом адеквата. mad.gif facepalm.gif Я не знаю, кто эти люди, и каким образом они попали на специальный показ далеко не нового фильма, да еще и субтитрами. Но, похоже, пребывали в твердой уверенности, что пришли на комедию. Радостный смех, сопровождавший кульминационную сцену:
   Спойлер!
"She's my sister. She's my daughter."

это вообще как? То есть, что должно быть в голове у этих хихикающих идиотов? mad.gif
Lphant
24 апреля 2016, 23:59

Black_Beauty написала: Эти зрители не хотели задушить сестру вместе с МакМерфи.

Я за последние четверть века такую реакцию встречал очень часто. Поэтому и считаю этот фильм совершенно идиотснеудачной экранизацией. Кизи, кажется, тоже так считал.

А по отдельности в фильме все замечательно. Парадокс.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»