Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Посмотрел намедни
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
broxmann
19 июля 2016, 14:11

Сквонк написал: "Stranger Things" (2016)

Спасибо. Сериалы не люблю, но сделано очень хорошо. Восемь серий, думаю, осилю.
Такая тёплая ностальгия, хотя, эти 80-е существовали для нас только по ту сторону телеэкрана, пробиваясь сквозь муар VHS. Мы то жили в совсем других 80-х.
broxmann
19 июля 2016, 21:53
По- настоящему кайфанул от третьей серии. Начало классное (с руками). Вайнона Райдер уже в отчаянии снова произносит имя Джонатан. Многа всего. И эта игра с фактурами мальчик-девочка, девочка-мальчик. С фактурами здесь вообще всё замечательно – коридор, босые ноги на палой листве, экспло с ребёнком за столом, музыка, коп, Вайнона, Мэтью. ТВ+Кока-кола. У меня, как и у девочки-мальчика возвращается память. Аааааа, спасите-помогите!
linyok
20 июля 2016, 00:30

hab написал: Не могу понять, почему меня тогда заклинило, что ты тоже агитировал за этот просмотр. smile.gif и нет, я не путаю с теми же "Глазами змеи", где кино тоже принято пинать, но там можно еще найти признаки былого величия. Здесь же что-то я вообще просвета не заметил. Значит во всем виноват Линек.  3d.gif

Про величие ничего не знаю, но "Миссия на Марс" мне очень понравилась, это правда. И я её тут рекламировал, так что записывай в свою чёрную книжечку на мой счёт. biggrin.gif
hab
20 июля 2016, 00:40
Уж будьте уверены, мистер! Поплюю на химический карандаш и увековечу. 3d.gif
linyok
20 июля 2016, 02:43

hab написал: Уж будьте уверены, мистер! Поплюю на химический карандаш и увековечу. 3d.gif

Давай я как-нибудь исправлюсь и посоветую что-нибудь хорошее. Например, канадский Conspiracy (2012). Я так понимаю, что ты нормально относишься к концепции found-footage. Там написано в жанре хоррор, но это не совсем так. Мне почему-то кажется, что тебе понравится. Хороший, остроумный мокьюментари, про который даже можно на самом деле наспойлерить, в отличии от кучи других фильмов. smile4.gif Он про группу документалистов, которые снимают фильм про теорию заговора, а потом, а потом...
Сквонк
20 июля 2016, 02:55
Понравился последний Вуди Аллен. Ничего особенного не ждал (как, если честно, ничего особенного не жду от него уже лет десять), но посмотрел "Светское общество" (Café Society, 2016) с удовольствием.

1930-е. Витторио Стораро (этот гениальный господин и в Голливуде снял флорентийские пейзажи, и в Нью-Йорке снял флорентийские пейзажи... - мне кажется, он и Томск превратил бы во Флоренцию, дай только волю). Джаз (тут что комментировать? - мы с Вуди оба его любим). Фицджеральдовское настроение и его же мотивы, не знаю, нарочно или нет: горечь и карамель, лирика и цинизм, кинобизнес и нью-йорский светский стиль.

Плюс еврейский юмор. По-моему, давно уже Вудичка так не иронизировал над своим племенем и иудаизмом. Мама с папой главного героя - бесконечно милые еврейчики, обсуждая ли тот факт, что в иудаизме нет рая ("жаль, а то было бы больше клиентов!"), или просто треща за вечерним семейным обедом о том о сём. Один из персонажей сообщает герою банальность "живи так, как будто это твой последний день", но добавляет: "и один из этих дней обязательно окажется удачным..." (за точность цитаты не ручаюсь). Иронии и самоиронии Вуди не занимать. Лучшее в фильме, по-моему.

Плюс тот факт, что Вуди старенький и ему все равно. Он нанял для ромкома самых не ромкомовых актеров. Угловато-деревянная Кристен Стюарт и "Вуди-в-юности" Джесси Айзенберг, нервный, мешковатый и уэй ту мач далекий от какой-либо элегантности того времени. Весь Голливуд и светский Манхеттен где-то за кулисами (Вуди сыплет именами, 1% кинозрителей поймет, кто такой Пол Муни с Джинджер Роджерс, не говоря уже про продюсеров и режиссеров). В кадре в первую часть фильма - мелькают только эти буратины, и это прекрасно. Стюарт не умеет в камеру, ежится, и что-то там делает глазками. Джесси не умеет вообще ни во что, но актер блестящий, именно такая мешковина по сюжету необходима. И как им друг в друга не влюбиться действительно?

Плюс элегичный финал, который то ли традиционно вудиалленовский, то ли украденный из какого-нибудь произведения Скотта Фицджеральда.

Вуди на этот раз весьма откровенно раздает пинки Голливуду, но мы про его нелюбовь к голливудским холмам наслышаны, он, кажется, про это в курсе. Поэтому и Нью-Йорку - светскому - он тоже раздает пинки. Так, знаете ли, и в том, и в другом случае - щелчками пальцев, ни на чем не настаивая, в духе раннего джаза. Устало, играя, пьяно и засыпая. Не согласны? - ему все равно, он уже баюшки.

Если предметно, и пытаясь избежать спойлеров - это кино, конечно, в духе Фицджеральда и окрестностей. В том числе и про невозможность счастья для по-настоящему влюбленных в буржуазном мире. И даже не столько потому, что вокруг светское общество и фальшивые ценности. А просто по факту. Вуди - атеист, и, хуже того, он видит мир бесконечно печальным, трагичным, фатальным. Вуди - как Вагнер, у которого вдруг прорезалось чувство юмора и уничтожающая ирония.

Не удивительно потому, что "Светское общество" с тем же успехом могло быть и в декорациях 1940-х, 1950-х, 1960-х и так далее вплоть до наших дней. Просто Вуди немного поностальгировал в 1930-е, вот и все.

Герой Айзенберга едет в Голливуд. Встречает девочку, влюбляется, но - она, любя его, выбирает другого. Другой - "папик" с "денюжкой и будущем". Герой Айзенберга возвращается в Нью-Йорк, встречает другую, кажется, тоже влюбляется. Но оба - несчастны.

"Светское общество" - формально совершенное кино, у него выверенная структура, даже, возможно, слишком. Это очень отстраненное кино, где автора видишь с саркастичной усмешкой далеко в аристократичной ложе. Но при этом фильм удивительно добрый. Его доброта подземная, тихая, ненавязчивая (как ранний джаз). Вуди как будто презирает не только и не столько Голливуд, и даже не банально презирает отношения, складывающиеся между субретками и богатыми папиками. По-моему, на самом деле, Вуди никого не презирает, а устало принимает современного человека в буржуазном обществе как он есть. Женщину, готовую продать настоящую любовь за пышный особняк и уверенность в будущем. И мужчину, готового забыть всю ту же настояшую любовь, потому что порхать по дорогому ночному клубу всяко лучше, чем страдать "травиатой", и уж тем более замечательней иметь рядом с собой очаровательную "разведенку" (импозантнее и прекраснее Кристен Стюарт, как на мой скромный взгляд). Несчастный сукин сын. И несчастные сукины дети.

Это очень, очень, очень красивое кино. И при этом смешное. И грустное. Оно во многом предсказуемое для тех, кто примерно знает, кто такой Вуди Аллен. И эти несчастные не удивятся финалу. Горький, но такой - легко-горький. Вуди уже смирился с таким положением вещей. Shit Happens. Не всем любимым быть счастливыми. Вуди и не судит героев. Да и как он мог бы их судить? Он! Ироник, скептик, гедонист и безбожник. Чтобы кого-то действительно судить, необходимо в себе иметь какие-то абсолютные ценности, идеалистический барометр, религиозного Судью. Но Вуди в Бога не верует, и потому всем и всё во многом прощает. Он же и сам такой же, чего уж там. Но откуда же тогда его печаль?

"— Несчастный сукин ты сын…И это прозвучало как эпитафия" - фраза из "Великого Гэтсби".

Это про Вуди. Только он несчастный смешливый сукин сын. И это будет, надеюсь, его оправданием на Страшном Суде. В крайнем случае - он оправдается искренней любовью к людям и к джазу.

linyok
20 июля 2016, 03:39
Готово - сказал Витторио Стораро.
Уууу - сказали в Голливуде.
Готово - сказал Витторио Стораро
Уууу - сказали жители Нью-Йорка
Чтоэтоблиннахрентакое - сказал Витторио Стораро
Ааааа - сказали томчане.
Lenin
20 июля 2016, 11:17
Томичи'!
linyok
20 июля 2016, 12:33

Lenin написал: Томичи'!

Ой, прошу прощения, я не знал. smile.gif
мысь
20 июля 2016, 12:52
В тему. На Афише чудесное интервью. В частности, о Стораро и переходе на цифру. Там, где другие творцы рвут рубашку и стенают о трагической смерти пленки, Вудичка остается Вудичкой. 3d.gif

—Здесь вы впервые работали с Витторио Стораро, одним из величайших операторов в истории кино. Как это было?

—Прекрасно! Он же гений как-никак. Мне вообще повезло работать с лучшими операторами в истории. Гордон Уиллис — великий американский оператор, Карло Ди Пальма — великий итальянский оператор, Вилмош Жигмонд, Свен Нюквист — сплошные гении. Дариус Хонджи тоже невероятный, Чжао Фэй… Мастера, у которых хочется учиться.

— Как вам съемки на цифровую камеру?

— Абсолютно то же самое, что на пленку. Кадрируешь, выстраиваешь свет, снимаешь. Только камера выглядит чуть-чуть иначе, вот и вся разница.

— Но ведь теперь можно делать больше дублей!

— А я не делаю много дублей, у меня синдром рассеянного внимания. Я концентрируюсь на проекте и делаю все хорошо сразу.

3d.gif
И далее:

Зачем это — снимать с этого ракурса, с того, здесь и там? Если мне надо снять много людей за одним столом, я установлю камеру так, чтобы в кадр попали сразу все. Это не художественное решение: просто мне не хватает терпения, чтобы сделать это иначе. Был среди великих операторов, с которыми я работал, Хаскелл Уэкслер, и мы с ним из-за этого не сработались. Он сводил меня с ума, все время предлагая мне новые и новые ракурсы. Я не стерпел.

мысь
20 июля 2016, 12:57
И еще, абсолютно прекрасное:

В моем дворе жили гангстеры, многие мои товарищи по играм кончили жизнь в тюрьме. Бандитами они становились лет с четырнадцати, не позже, с пистолетами не расставались; это был образ жизни.

— Но не для вас?

— Я не проходил по их стандартам!

3d.gif 3d.gif 3d.gif

Впрочем, там всё интервью можно растаскивать на цитаты. smile.gif
hab
20 июля 2016, 13:28
Тот случай, когда даже цитаты из интервью Вуди у меня в голове сами собой начинают прочитываться его голосом с фирменными интонациями. 3d.gif
Сквонк
20 июля 2016, 14:06
Да, тоже читал. Между прочим, местами фильм у Вуди был Сторраро украден. "Господи, какая красота", - думаешь, глядя на чудеса, которые вытворяет итальянец с кадром, а потом спохватываешься: что ж там вообще в кадре происходит? То есть, можно даже пофантазировать, что Вуди отдал Витторио как профессионалу всю визуальную часть, и тот уже оторвался вовсю, пока режиссер с актерами работал. "Черт, слишком красиво получилось, Витторио, ты чего?" - чешет за ухом помрачневший Вуди в смотровой. А Витторио как наркоман, много лет не употреблявший, и вдруг в один присест чуть не передознувшийся, тоже испытывает теперь нехорошие чувства переевшего за столом гурмана: "Я не нарочно, оно само как-то, я и по рукам себя бил, ничего не помогало! А ты сам тоже хорош, зачем меня не контролировал? Ты ведь знаешь, за мной глаз да глаз нужен...". Вуди вздыхает, мол, ладно, чего уж теперь, оба виноваты, старость не радость. И выходят на крыльцо пить на ночь горячий какава с чаем. Витторио, чтобы не смотреть на красивый закат, угрюмо таращится на то, как Вуди кидает в чашку сахар кубик за кубиком.
hab
21 июля 2016, 21:32
Я тут решил немного нашего кино посмотреть. Вышло познавательно.

Hardcore

Невероятное кино. Тот случай, когда я действительно горжусь российским режиссеров вне артхауса. Я давно видел первые клипы режиссера. Ну да, забавно сделано, бодро. Но сделать из этого фильм? Пусть и на 90 минут? Не верил. Даже в кино не пошел, боялся трясущейся камеры и скуки от приевшегося приема. Напрасно, надо было в кино идти. Потому что это блестящий боевик. Формально в нем нет ничего нового, структура, сюжет – все это было. Ну так много ли в Мэдмаксе нового? Но именно с режиссерской точки зрения он прекрасно собран. У него есть в запасе несколько твистов, которые не ждешь. Найшуллер отлично справился с субъективной камерой. И насилие в фильме очень изобретательное. Это в каком-то смысле немое кино. Мы привыкли восторгаться мастерством режиссера, когда он может целые каскады сцен решать без слов. Вот это почти немой боевик. Тут есть ключевые сцены с репликами, но в остальном можно смотреть чуть ли не без звука – в нем все понятно. Не говоря уже о гэгах, которые режиссер не устает подбрасывать все 90 минут.

Я думал включу, посмотрю минут 15-20, чтобы понять что, может как-нибудь досмотрю. В итоге я просидел не отрывая взгляд от экрана телевизора. Не потому что зрелище магнетическое, как бывает. Нет, в кадре постоянно что-то происходит, нет сцен бесконечного проговаривания, нарратив построен через какие-то события в кадре. Это не фильм головоломка, тут не надо бояться что-то упустить. Но тут столько интересных деталей, что их НЕ хочется упустить. И отдельно мой респект режиссеру за смелость. Это именно то, о чем мы говорим. Не надо снимать cen.gif как в Голливуде. Делай так, как там не смогут. Ищи свою нишу, не нужно гнаться за бюджетом. Я от всей души желаю режиссеру скорее уехать в Голливуд и получить там какие-нибудь проекты. Он этого достоин, всяческие пожелания роста и успехов. Я был сильно неправ, думая, что это будет просто стилизация под компьютерные игры. Нет, это кино. Хотя, идея поручить Найшуллеру экранизацию игру возможно интересная. Хотя не факт, что ему стоит повторяться. Кстати в своем интервью весной он говорил, что в России у него нет никаких предложений. Вообще. Хотя в Голливуд его вывезли в течение пары недель после появление первых клипов, показали начальству и выдали пачку сценариев на любой вкус, копайся, если что понравится скажи, будем думать. Вот и все, что нужно знать о разнице между нашим родным кино и индустрией, которым оно должно быть.

Ну и по деталям. Козловский как ни странно неплохо сыграл маньяка-альбиноса. Но настоящая звезда это Шалто Копли. Таких ролей ему даже Блокамп не пишет. Шедевральная роль второго плана. Роль всей жизни, даже если вам не понравится кино, Копли оцените. Но не буду спойлерить почему. tongue.gif

Фильм конечно специфический, скорее мужской, есть несколько огрехов по части темпа, москвичам будет резать глаз мгновенные перемещения от Фрунзенской до Старого Арбата, но это все мелочи. Я в восторге и под огромным впечатлением. Примерно как в прошлом году от МэдМакса с поправкой на масштаб проекта. Жалею, что упустил в кино.



и на контрасте
Экипаж

А вот это экранизация того, почему гражданина Лебедева не возьмут в Голливуд. И совсем не потому, что его тут Михалков хорошо кормит. А потому, что он снимает посредственное кино. Я сидел и думал, какой же комплекс у наших продюсеров. Сколько лет прошло, а они опять хотят ОТВЕТИТЬ ГОЛЛИВУДУ. Снова и снова. Хотя Голливуд нихрена у них не спрашивает. Вот опять фильм специально затачивали под проклятые голливудские стандарты, над которыми принято потешаться в форумах и блогах. Митта-то свой фильм снимал с оглядкой на западные картины. И вот взгляд сквозь кривое зеркало. Не знаю, что дальше, ремейк «Пиратов 20 века»? Непогрешимые герои, сплошь красивые женщины, которые прекрасны даже в критических ситуациях, бесконечно затянутые сцены экшна (да-да, сериал Крутое пике, топливо на 20 минут, которое не кончается ровно столько, сколько нужно). Обязательно нужно ввести героя и придумать ему ключевое место в сюжете. Если папа конструктор самолета, то будьте уверены. В критический момент он даст важный совет. Проблемы отцов и детей тут так показаны, что от них хочется выть. Есть трудный подросток-переросток, но угадайте наладят ли они отношения с отцом? Конечно же в совместной опасности! Про картонных стюарда и стюардессу я даже говорить не хочу. Тем более играют оба как в сельском театре. Героиню Пегову ввели кажется только ради ее внушительной груди, но в последний момент в монтажке побоялись пойти на подвиг Митты. Я уже молчу про лютый фейспалмище с вторым пилотом Сашей. Которую вообще ввели в сюжет для мебели. То она показывает характер, то она внезапно включает стерву, то также внезапно ее выключает, и после всех слов о феминизме в авиации становится именно бабой, даже не в беде, а просто в кабине, чья роль влюблено смотреть. Как же, это мужик! Мужик! Глаза открылись.

Про Машкова, который весь фильм будто играет с обидой и печалью, что героические роли красавцев-мужиков ему уже не дают по возрасту, поэтому он, конечно, сыграет на подхвате, но так и знайте, недовольство свое будет обозначать постоянно. Еще есть совершенно немощные люди из массовки. Которые все как один плохо играют свои роли, перебарщивают с криками и эмоциями, но режиссер им тоже не помогает никак, не давая никакого развития. Только орать. И иногда подавать неуместные комедийные реплики, которые не смешат. Все это особенно дико видеть после Хардкора, где те же статисты очень живо подают свою реплику уровня «Да какая скорая уже тут», «Опа, Валера, начинается!», не говоря об окрике мента «Молодой человек», который невозможно не узнать и не вздрогнуть от узнавания. Потому что они настоящие. А здесь картон.
Ну и так далее. И это мне еще решительно пофиг на достоверность показанного в воздухе. Хотя вулканы и потоки лавы оставили в недоумении. Что это было?
При этом кино не то чтобы ужасное. Оно просто никакое. Как совершенно посредственный голливудский блокбастер, только с бюджетом поменьше. А поставлено с почтением к куче подобных образцов. Весь фильм преследовало ощущение, что авторы хотели дать что-то вроде экранизации романа Артура Хейли. Когда и работа, и Отношения, и какая-то серьезная проблема, и еще чуть-чуть про отрасль. Но вышло очень посредственно. Мне кажется это далеко не то, чем стоит гордиться российскому кино, мне после фильма было грустно.

А еще я не узнал Яковлеву. Не то чтобы у нее синдром Мэг Райн, выглядит не ужасно, но лицо какое-то чужое. Не знаю что по этому поводу думать. Но к ней претензий особых нет.


ну и немного в сторону
The Man in the High Castle

Всегда любил Филипа Дика и этот роман. Он самый известный, хотя я не уверен, что лучший. Очень странная книга, чья сила конечно же не в том, что это пример альтернативной истории. Этот мир очень причудливо выстроен, где акцент не столько на жизни в Штатах после победы нацистов, сколько на странной восточной философии и адаптации гадания по «Книге перемен» к повествованию. Буквально, Дик сам по ней определял сюжет. Собственно именно такие фокусы и уводили Дика куда-то в сторону от мейнстрима сай-фая, и этим же обеспечил себе клеймо психа.

Сезон оставил смешанные впечатления. Для начала хорошее – он идеален стилистически. Невероятно качественная работа, работа практически уровня Мэдменов, только про альтернативный мир. С Ридли в продюсерах не удивительно. Можно смотреть только картинки, особенно когда показывают мир. Минус же такой – сценаристы как могли пытались побороть странное повествование романа и уложить его в понятные рамки. В романе вообще нет главной линии, и заканчивается он довольно странно. Он скорее про это тревожное ощущение. Когда ты читаешь и будто прикасаешься к другому миру и отшатываешься в ужасе. Потому что он возможен, вот такой. И сериал это передает, в нем тоже есть этот определенный дискомфорт. Но вот в чем беда. Как в книге эти пленки, вокруг которых строится сюжет, немного макгафин в стиле Хичкока, так и в сериале. Ими можно очень хорошо дразнить, но сколько? 10 серий уже многовато. Мне кажется, можно было уложиться в 8. И было бы ярче. В принципе никаких ответов-то нам не дали, будет второй сезон, они будут пытаться как-то развернуть этот сюжет, победить книгу, но сделать что? Более зрелищный сериал? Разве нам нужна просто альтернативная история, где наша цель в финале опять победить Третий Рейх? В том и парадокс книги, что она не про это.

Дику это было неинтересно, а вот странные размышления о судьбе в восточном понимании очень даже. Возможно сценаристы тоже пытаются это сделать. Я пока не понял, доверяю им или нет. С точки зрения сюжета и ритма я бы оценил сериал на 4-, не выше. По зрелищности для ТВ это твердая 5. А вот советовать или нет не знаю. Он вполне может оказаться слитым во втором сезоне, может не пойти. Но что-то в нем есть, ближе к финалу уж точно, что-то тревожное по Дику. И это удача, суметь уловить дух.
Mоlеstаrum
24 июля 2016, 01:40

hab написал:
Фильм конечно специфический, скорее мужской, есть несколько огрехов по части темпа, москвичам будет резать глаз мгновенные перемещения от Фрунзенской до Старого Арбата, но это все мелочи.

Читал одну смешную рецензию, где фильм обвиняли в сексизме, мизогинии и ещё бог знает в чём. biggrin.gif
hab
24 июля 2016, 02:08
Это в кино, где главный герой готов горы свернуть ради девушки, которую он видит очнувшись вначале и ничего не помня? 3d.gif По-моему наоборот к женщинам довольно почтительно вышло, даже бордель душевный вышел, где страдали мужики, а не тетки 3d.gif
Mоlеstаrum
24 июля 2016, 02:12

hab написал: Это в кино, где главный герой готов горы свернуть ради девушки, которую он видит очнувшись вначале и ничего не помня? 3d.gif

Угу, мало того, что всех женских персонажей замочили, так они ещё все выглядели сексуально, что естественно недопустимо. facepalm.gif
Nelke
24 июля 2016, 10:57
Действительно, какая мизогиния, женщинам льстить должно, что их всех поубивали.
hab
24 июля 2016, 12:32
Ну да, важно именно количество женских героев, которых можно чуть ли не по одной руке пересчитать. А то что в фильме косят пачками мужчин, причем с особым цинизмом и жестокостью это ерунда, тут нет никакого названия, все ведь знают если на экране убивают мужчин то это ерунда и ничего не значит, это весело и можно.
Mоlеstаrum
24 июля 2016, 12:45
Вообще-то женщин убили там не всех, а эпизод с ментами по идее должен даже феминисткам понравится. Хорошо хоть в расизме и гомофобии не обвинили, а то ведь там нет ни тех, ни других. biggrin.gif
hab
24 июля 2016, 12:51
Вот к кому в фильме есть предубеждение, так это ментам, кстати. Фильм вообще не про них, но каждый раз как они появляются в кадре, они будут или конченными моральными или продажными уродами, и хорошо для них это не кончится. Вот тут явно автор испытывает ненависть. 3d.gif
Mоlеstаrum
24 июля 2016, 12:55

hab написал: Вот к кому в фильме есть предубеждение, так это ментам, кстати.

Говорят, в российском прокате эпизод с насильниками вообще вырезали.
Nelke
24 июля 2016, 13:55

hab написал: Ну да, важно именно количество женских героев, которых можно чуть ли не по одной руке пересчитать. А то что в фильме косят пачками мужчин, причем с особым цинизмом и жестокостью это ерунда, тут нет никакого названия, все ведь знают если на экране убивают мужчин то это ерунда и ничего не значит, это весело и можно.

А ты мне назови фильм, где мужиков по одной руке можно сосчитать, все они сексуальны и в конце их всех убивают и остаются только женщины.
hab
24 июля 2016, 14:23

Nelke написала:
А ты мне назови фильм, где мужиков по одной руке можно сосчитать, все они сексуальны и в конце их всех убивают и остаются только женщины.

Ты фильм-то смотрела вообще? Я так понимаю претензия в том, что женщины в борделе внезапно красивые? Ну это да, режиссер страшно виноват, нелогичный ход с его стороны. А вот что героини на мотоциклах или жертва ментов, или прохожие женщины в кадре как-то неимоверно красивы это неожиданная для меня мысль.

Главное я не понимаю, допустим найдем пример, где одни тетки, а мужиков убили, и что будет-то? Какой-то бессмысленный разговор. Сродни тому, что в Мэдмаксе все герои мужики уроды и свиньи. Даже сам Макс и то долбанутый на всю голову. А вот все тетки хорошие. И что? Такой прмер нужен был? Или жио совсем другое, пусть они там все скоты, но некрасивые, поэтому ок? Именно это делает фильм хорошим? Я вообще не понимаю этих гедерных претензий в жанровом кино. Тем более, которое заточено под стилистику видеоигр и ультранасилие. А критика будто социальная драма, идущая на Оскар, как-то страшно извращает гендерные вопросы. Я просто хренею с этой претензии. Дальше только наверное что негров в фильме нет, даже гастарбайтеров, все сплошь славяне.

Спасибо хоть инвалид есть tongue.gif
мысь
24 июля 2016, 14:23

Nelke написала:
А ты мне назови фильм, где мужиков по одной руке можно сосчитать, все они сексуальны и в конце их всех убивают и остаются только женщины.

Тю, тоже мне задача. Ну давайте нуары и вестерны обвиним в поголовной мизандрии. 3d.gif Про военные драмы тогда лучше даже не вспоминать.

Ах да, и как пример самого мизогинного фильма - "А зори здесь тихие" подойдет?
Nelke
24 июля 2016, 14:31
Понятно, будете общими фразами отделываться. Пойду, чем-нибудь полезным займусь.
мысь
24 июля 2016, 14:35

Nelke написала: Понятно, будете общими фразами отделываться. Пойду, чем-нибудь полезным займусь.

Какой прекрасный ход. 3d.gif Особенно, когда ответить нечего.
Или, если тебе назовут пример какого-нибудь конкретного фильма, отвечающего на запрос, твоя позиция в чем-нибудь изменится?
hab
24 июля 2016, 14:35
Например посмотреть фильм, о котором речь идет? tongue.gif
Mоlеstаrum
24 июля 2016, 14:47
Вот я бы так сразу не советовал бы кино смотреть, всё таки фильм действительно очень бескомпромиссный, и у людей с тонкой душевной организацией и слабым вестибулярным аппаратом, могут возникнуть некоторые проблемы. biggrin.gif
RP
24 июля 2016, 15:23
Напишу и я про нового Вуди.
Ни один его фильм не казался таким беспроигрышным априори, и ни один его фильм я так не ждал. В самом деле, достаточно знать, что это снятое Стораро кино из века джаза с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт в главных ролях и Стивеном Кэррелом на подхвате, чтобы понять, что плохим оно быть не может, даже если ничего иного там не будет. Но, высказывая такие мысли, сам-то всё-таки надеешься, что там будет и что-то ещё. А фильм - сюрприз! - и вправду свёлся к невероятно красивым кадрам, в которых царят Джесси и Кристен, и им помогает Стивен.
Вуди разучился смешно шутить. Это озадачивало и в прошлом фильме, но там можно было оправдаться тем, что кино "не о том" (как тем более не о том была "Жасмин"). Но здесь-то он очевидно старается именно рассмешить - и ни фига не получается. Провален даже такой верняк (настолько верняк, что почти неприлично) как перебранки в еврейской семье! Вуди пыжится, затягивает эти сцены сверх меры, теряет ритм и даже вкус, но не выходит ничего смешнее "мало того, что наш сын убийца, так он ещё и христианин!". Ну, ха-ха. Вообще, не вполне понятно, к чему вся эта неуклюжая линия с братцем-гангстером. Как будто лишь для того, чтобы чем-то заполнить паузы в развитии отношений главных героев и оттенить их мелодраматичность, которой Вуди всё-таки немножко стесняется (хотя и делает вид, что упивается ей).
Притом фильм местами вполне смешной - но исключительно благодаря реакциям и ситуациям, а не репликам. Айзенберг и Кэррел способны сотворить комедию одним лёгким жестом, и Вуди этим пользуется. Переклички с "Квартирой" (чтобы не сказать, цитаты оттуда) должны, по идее, радовать - как-никак, моё любимое кино - но вместо этого усугубляют разочарование: вот уж кто знал толк в хлёстких one-liner'ах, так это Уайлдер!
И при всём при этом заклеймить фильм как тотальную неудачу было бы несправедливым.
Во-первых, там Айзенберг.
Во-вторых, там Кэррел.
В-третьих, он красив.
В-четвёртых, там Стюарт (которая красива).
В-пятых, он красив.
В-шестых, он красив.
В-седьмых, там Блейк Лайвли (которая, правда, становится похожей на Лизу Кудроу).
В-восьмых, он таки красив!
В-девятых, там играет джаз (и не только на титрах).
Два лучших момента: кульминация, когда Вонни сообщает Бобби о своём решении и встык идёт план ночного Нью-Йорка, и концовка. Кажется, впервые Вуди удался открытый финал, который выглядит продуманным и верным художественным решением, а не "чёрт его знает, чем заканчивать, остановимся-ка здесь". Ну а если в фильме хороши кульминация и развязка, наверное, и кино в целом нужно записывать автору в актив.

Но закончу всё-таки претензией - маленькой, но весомой. Что это за финт: приглашать на сюжетно важную роль Шерил Ли (которую многие помнят и любят) - и фактически не показать её зрителю?! Она пару раз прошлась по кроме кадра, толком не повернув лицо в камеру. Это сознательное решение (типа, нам неважно, кто жена дядюшки Фила) или издержки монтажа? В любом случае, необъяснимо.
RP
24 июля 2016, 16:10

Сквонк написал:  Один из персонажей сообщает герою банальность "живи так, как будто это твой последний день", но добавляет: "и один из этих дней обязательно окажется удачным..." (за точность цитаты не ручаюсь).

Не совсем так: там было "и однажды не ошибёшься". tongue.gif
Вот, кстати, эта шутка могла бы претендовать на лавры единственной удачной в фильме, если бы не ощущение, что где-то раньше её уже слышал.


Стюарт не умеет в камеру, ежится, и что-то там делает глазками. Джесси не умеет вообще ни во что, но актер блестящий, именно такая мешковина по сюжету необходима. И как им друг в друга не влюбиться действительно?

А ты Adventureland смотрел?
Сквонк
24 июля 2016, 16:34

RP написал: А ты Adventureland смотрел?

Нет, пойду скачаю.


RP написал: Но здесь-то он очевидно старается именно рассмешить - и ни фига не получается.

Со мной все получилось у него, я смеялся!

По-моему, после "Матч-пойнта" и "Вики Кристина Барселона" - с перерывом на удачную "Жасмин" - "Светская жизнь" все-таки первая лента Аллена за долгое время, по поводу которой есть надежда, что она не раствориться в памяти через пару месяцев после просмотра.
Nelke
24 июля 2016, 17:09

мысь написала: Ах да, и как пример самого мизогинного фильма - "А зори здесь тихие" подойдет?

Я вообще-то противоположный пример просила.

hab написал: допустим найдем пример, где одни тетки, а мужиков убили, и что будет-то?

Земля налетит на небесную ось. А то, что придется долго искать. Зато фильмов, где женщины исключительно для украшения в сторонке стоят красивые, а потом поголовно умерли - полно.

hab написал: А то что в фильме косят пачками мужчин, причем с особым цинизмом и жестокостью это ерунда, тут нет никакого названия, все ведь знают если на экране убивают мужчин то это ерунда и ничего не значит, это весело и можно.

Женщин убивают мужчины. Мужчин убивают тоже мужчины. Так что с мизандрией среди мужиков вы как-нибудь сами разберитесь.

hab написал: Например посмотреть фильм, о котором речь идет?

Не имею ни малейшего желания, вы уже рассказали мне всё, что надо. Теперь можете поржать.
hab
24 июля 2016, 17:17

Nelke написала:
Не имею ни малейшего желания, вы уже рассказали мне всё, что надо. Теперь можете поржать.

Поржать confused.gif Я просто не понимаю как вообще можно спорить о содержании фильма, если ты его не видела. Мы же даже тут сюжет не пересказывали в деталях, но ты цепляешься за отрывочные фразы и начинашь трактовать, "как тебе надо". Это как если ты мне расскажешь о книге, а я начну тебе доказывать какая она негодная на основании отрывочного пересказа, даже ее не открывая. И бравируя этим. Мне даже это как-то спором тяжело назвать. Ты выдумала себе тезис и его отстаиваешь. Ну дело твое, что я могу сказать.
Mоlеstаrum
24 июля 2016, 17:27

Nelke написала:
Женщин убивают мужчины. Мужчин убивают тоже мужчины.

Женщины там тоже мужчин убивают, при чём довольно кровавым способом.
Mоlеstаrum
24 июля 2016, 17:31
А в одной из сцен, несколько женщин, страшно сказать, чуть не совершили групповое изнасилование протагониста. biggrin.gif
RP
24 июля 2016, 18:28

Сквонк написал:
Нет, пойду скачаю.

Хорошее кино, и отличный дуэт Айзенберга-Стюарт.


По-моему, после "Матч-пойнта" и "Вики Кристина Барселона" - с перерывом на удачную "Жасмин" - "Светская жизнь" все-таки первая лента Аллена за долгое время, по поводу которой есть надежда, что она не раствориться в памяти через пару месяцев после просмотра.

У меня, как водится, всё наоборот. smile.gif Не люблю ни "МП", ни "ВКБ", ни "Жасмин", а вот "Мечту Кассандры" и "Магию лунного света" (из попадающих в означенный промежуток) - очень даже.
Но с тем, что "СЖ" не растворится, вполне согласен.
linyok
24 июля 2016, 19:02

Nelke написала: А ты мне назови фильм, где мужиков по одной руке можно сосчитать, все они сексуальны и в конце их всех убивают

Ты имеешь в виду "сексуальны" - эксплуатацию каких-то конвенций мужской сексуальности? Типа, группа женщин пленила всех исполнителей Бондов в одной комнате и затем их убила? Бонды очевидно гендерно шовинистичны, они эксплуатируют и создают тропы мужской сексуальности, так что "сексуальными" главных героев этих фильмов можно назвать, по крайней мере. Или что имеется в виду?
То есть, я тебе смогу назвать конечно фильмы, где остаются только женщины (женщина) и мужчин немного и их всех убивают, но хотелось бы понять в каких рамках сексуальности мы находимся.

Ps. Можно чтобы Бонды пленили женщин, но те бы вырвались и поубивали Бондов. не суть важно. biggrin.gif
linyok
24 июля 2016, 19:35

Mоlеstаrum написал: А в одной из сцен, несколько женщин, страшно сказать, чуть не совершили групповое изнасилование протагониста. biggrin.gif

По крайней мере часть авторов феминизма (кажется третьей волны, но могу ошибаться) утверждала, что женщина не может совершить изнасилование, потому что ей нечем. Ну то есть сводя изнасилование к насильственному проникновению. В культурном смысле это интересная мысль, хотя жизнь (и кино), конечно, периодически подкидывает решения. biggrin.gif
Сквонк
24 июля 2016, 19:38

RP написал:  "Магию лунного света" (из попадающих в означенный промежуток) - очень даже.

А вот "Магия" хорошее кино, но оно запомнилось мне в итоге атмосферой волшебников и иллюзионистов, нежели историей, которую я уже не помню.
Шпилька
24 июля 2016, 20:48
Новый Вуди разочаровал. Фильм собран из, казалось бы, беспроигрышных ингредиентов - 30-е, джаз, платья, волшебная камера Витторио Стораро, вот это все - и вот это все совершенно не работает. Да, фильм ни о чем, но это не главная его проблема. Главная - он скучный! И отчаянно не смешной (две с половиной удачные шутки, и те про евреев, ну так евреи - это верняк). Стораро совершил невозможное, одним светом и углами съемки превратив Стюарт в красавицу - когда ее показывают крупным планом, но против осанки, походки, бездарности и общей деревянности даже у него не нашлось приема. Туда же Блейк Лавли, хотя она, пожалуй, чуть поживее. Джесси Айзенберг молодец, отлично "снял" Вуди - мимика, походка, манера речи - но вытянуть фильм он не в состоянии. Да, кино приятно смотреть, перечисление имен из Золотого века вызывает (ложное) приятное ощущение, что ты тут самый умный, но... все это абсолютно проходное.
Тревожно за Вудичку, в его "позднем" периоде удачные и неудачные фильмы хотя бы чередовались, а тут третий пшик в лужу подряд.
RP
24 июля 2016, 21:07

Сквонк написал:
А вот "Магия" хорошее кино, но оно запомнилось мне в итоге атмосферой волшебников и иллюзионистов, нежели историей, которую я уже не помню.

Мне "Магия" как раз приглянулась в кои-то веки удачно закрученным сюжетом.
RP
24 июля 2016, 21:11

Шпилька написала: Новый Вуди разочаровал. Фильм собран из, казалось бы, беспроигрышных ингредиентов - 30-е, джаз, платья, волшебная камера Витторио Стораро, вот это все - и вот это все совершенно не работает. Да, фильм ни о чем, но это не главная его проблема. Главная - он скучный! И отчаянно не смешной (две с половиной удачные шутки, и те про евреев, ну так евреи - это верняк). Стораро совершил невозможное, одним светом и углами съемки превратив Стюарт в красавицу - когда ее показывают крупным планом, но против осанки, походки, бездарности и общей деревянности даже у него не нашлось приема. Туда же Блейк Лавли, хотя она, пожалуй, чуть поживее. Джесси Айзенберг молодец, отлично "снял" Вуди - мимика, походка, манера речи - но вытянуть фильм он не в состоянии. Да, кино приятно смотреть, перечисление имен из Золотого века вызывает (ложное) приятное ощущение, что ты тут самый умный, но... все это абсолютно проходное.
Тревожно за Вудичку, в его "позднем" периоде удачные и неудачные фильмы хотя бы чередовались, а тут третий пшик в лужу подряд.

А финал тебе тоже не понравился? (в общем, со многим согласен, но в моём случае вердикт всё-таки скорее "да" - беспроигрышные ингредиенты на то и беспроигрышные, что... беспроигрышные)
По-моему, удачи и неудачи у него продолжают чередоваться, прошлый был гораздо хуже.
мысь
24 июля 2016, 21:58

RP написал: Вуди разучился смешно шутить.


Шпилька написала: Главная - он скучный!

Вынуждена согласиться. frown.gif При щадящем хронометраже мне казалось, что я сижу в кинотеатре уже 3 часа, а оно все не заканчивается. Осталось впечатление, что Вуди уже совсем нечего сказать.

Шпилька написала: Стораро совершил невозможное, одним светом и углами съемки превратив Стюарт в красавицу - когда ее показывают крупным планом, но против осанки, походки, бездарности и общей деревянности даже у него не нашлось приема.

Ну не носили в 30-х такую спину! mad.gif У Стюарт кричаще современный типаж, ощущение "не верю", возникшее при первом же ее появлении, не оставляло на протяжении всего фильма. Еще хуже, что и от большей части массовки веяло ряжеными. frown.gif

А Стораро по-прежнему велик.
RP
24 июля 2016, 22:13

мысь написала:
Осталось впечатление, что Вуди уже совсем нечего сказать.

Но пока хотя бы есть что показать. smile.gif С помощью Стораро.
Вообще, забавно, что Вуди, которому даже в лучшие годы (во всяком случае, с конца 1980-х) часто пеняли за пренебрежение визуальной стороной кинематографа, на склоне лет вдруг снял фильм, главное (если не единственное) достоинство которого - картинка.
мысь
24 июля 2016, 22:45

Nelke написала: Я вообще-то противоположный пример просила.

Ну, допустим, упомянутый здесь недавно "Галиполи". Или "Мужские разборки", "Бег зайца через поля". Не помню, выжил ли герой Оуэна в "Городе грехов", про остальных мужчин сомнений нет. Что изменили эти примеры в твоем абсурдном утверждении?

Не имею ни малейшего желания, вы уже рассказали мне всё, что надо. Теперь можете поржать.

Ой, прости, что помешала стоять в красивой позе.
мысь
24 июля 2016, 22:52

RP написал:
Но пока хотя бы есть что показать.  smile.gif  С помощью Стораро.
Вообще, забавно, что Вуди, которому даже в лучшие годы (во всяком случае, с конца 1980-х) часто пеняли за пренебрежение визуальной стороной кинематографа, на склоне лет вдруг снял фильм, главное (если не единственное) достоинство которого - картинка.

Лично для меня это не забавно, а грустно. Когда отказывает то, чем ты всегда владел лучше всего. frown.gif А с визуалом он давно на ты, достаточно хотя бы вспомнить его экспрессионистские игры в нуар в "Shadows and Fog".
RP
24 июля 2016, 23:10

мысь написала:
Лично для меня это не забавно, а грустно. Когда отказывает то, чем ты всегда владел лучше всего. frown.gif А с визуалом он давно на ты, достаточно хотя бы вспомнить его экспрессионистские игры в нуар в "Shadows and Fog".

Ну так можно вспомнить и "Секс-комедию в летнюю ночь", и "Воспоминания о звёздной пыли".
Но это всё давние опыты; возможно, "Тени и туман" были последней из его eye-candies. Уже лет 25 он радует чем угодно, кроме картинки. Впрочем, "Ты встретишь таинственного незнакомца" запомнился как карамельно-цветной услаждающий глаз фильм. Но он, увы, провалился по всем прочим параметрам.
Всё-таки я считаю, что Айзенберг - очень удачная находка, лучшее из всех вудиных альтер-эго, коих перебывало несметное число, вплоть до самых экзотических. Это к тому, что он не только многое растерял, но и кое-что нашёл.
Сквонк
25 июля 2016, 00:34
«Бокаччо 70» (Boccaccio '70, 1962) Марио Моничелли, Федерико Феллини, Лукино Висконти и Витторио де Сики

Сборник шестидесятнического «Декамерона», как и все сборники – неравноценный, но именно этот – даже в неравноценности милый. Меньше всего понравился де Сика. Он рассказал историю героини Софи Лорен, живущей в низах, пробавляющейся на ярмарке. Зои, замечая любовь итальянцев к лотереям, решает провести свою. Победитель – окажется в ее постели. Очень бокаччиевская история. Но сложно сочувствовать героине, которая сама решает продать себя, а потом в кусты, какой бы там несчастной она ни была. И потом, выбор между «любовью» и победителем лотереи – не способен вызвать сопереживание. О какой любви там речь, если она в первый же день знакомства обжимается с горячим итальянским мачо за вагончиком (и потом, уверен, трахается, горячо и безвозмездно). Не, ну всякое бывает на свете, «а может быть, у них там первая любовь». Но Зои все-таки малоприятная бабища (именно бабища, не девка, не женщина, не девочка, а бабища), а Лорен, чего уж там, здорово ее сыграла.

У Моничелли получился самый итальянский фильм, самый комичный, и самый аутентичный. Если по поводу остальных высказываний великих можно возразить – а причем тут современность и 1962 год? – то вот к Моничелли претензий нет. И от того лента страшная на самом деле. Из 2016 года история о том, как девушка тайно женится и потом скрывает свое замужество, чтобы ее не уволили с работы, пока ее шеф-мерзавец домогается ее, постоянно проверяя, а точно ли у нее нет бойфренда, не говоря – мужа – выглядит антиутопией. Сегодня в европах товарищу бы впаяли сексуальный харрасмент в лучшем случае. Мариза Солинас, малоизвестная у нас актриса, дико красивая – сыграла эту офисную девочку замечательно. Лучшая сцена, когда она, наплевав на корпоративную этику, запрыгивает на мужа (он в том же офисе работает), приподнимая прекрасные свои итальянские ножки. Ах, Италия! Вся Италия в этой Маризе, милая, сексуальная, дурашливая, глупенькая и трогательная.

На втором месте – Феллини. Давненько уже я не смотрел его фильмы. Даже думал, уже не мой режиссер. Но – блаженствовал в итоге. Его кино! Абсолютно его! Господи, как я скучал по Феллини, оказывается. История называется «Искушение доктора Антонио». У светских людей святой Антонио получил известность изначально описанием его жития Афанасием Великим, но катапультировал святого в мирское культурное поле, конечно, Флобер. У Феллини святым и не пахнет. Это малосимпатичный ханжа, любимый местными консервативными католиками, который, как героиня «Бриллиантовой руки» («на такси в булочную») неприятен уже на базовом уровне. Феллини начинает со смешной интерлюдии, когда, как у Фицджеральда в его «Отзвуках века джаза» - молодые люди в автомобильчиках вдоль дороги милуются (то есть, не поханжески говоря, трахаются как кролики). Он поставил себе целью сделать жизнь этих нехристей и грешников невыносимой. Казалось бы, никакая женщина до него не достучится. Не то чтобы не достучится до того, чтобы он захотел залезть ей в трусики, а хотя бы взглянул с вожделением! Искушение, это, искушение, демоны! - Антонио всегда настороже.

И вот, во дворе, где живет наш Антонио, вешают рекламный щит, простите, рекламирующий – молоко! Кто бы, вы думали, на щите? В позе одалиски – та-дам – Анита Экберг! Дальше рассказывать? Кто знает Аниту, скажет мне: Сквонк, не стоит продолжать. И будет прав. Анита Экберг – женщина в степени женщина в степени женщина. Абсолют. Господь-фемина всех фемин. Поединок, конечно, неравный. Антонио психует, нервничает, но – оказывается у ног фантазии. Анита вырастает у Феллини до небес. Это обратный Кинг Конг: Анита берет несчастного крошечного Антонио на ладонь, и заразительно смеется. Она соблазняет его. Он теряет зонтик в ее ОГРОМНЫХ ГРУДЯХ (реклама молока, напоминаю, молока!). Он теряет свой разум. Самая смешная новелла, самая эротичная, самая скабрезная, и, кажется, самая декамероновская.

Феллини потом вспоминал, цит.:

   Спойлер!
"Фильм «Боккаччо-70» вышел на экраны в 1961 году и не имел заметного сходства с «Декамероном». В своем сюжете я исследовал влияние итальянского религиозного воспитания, а также некоторых других факторов на судьбу забитого маленького человека. Доктор Антонио даже самому себе не признается в страсти, которую испытывает к женщине — ее играла Анита Экберг, — скрывая желание под броней фарисейской ярости, якобы вызванной шокирующей эротичностью роскошной дамы. На самом деле она — воплощение его преувеличенного представления о женской сексуальности, он сражен наповал изображением ее неправдоподобно огромных грудей на щите, рекламирующем молоко.

Когда Антонио кажется, что женщина с рекламы оживает и начинает его домогаться, он инстинктивно защищается, протыкая копьем правую грудь красавицы. Сделав это, он убивает в себе все, кроме болезненно подавленного либидо, которое вопиет: «Анита!» Теперь он должен жить без нее, и это становится для него величайшим наказанием, ибо свое желание он не убил.

В этом кратком сюжете я стремился показать, как подавленные инстинкты могут вырваться на свободу и обрести форму огромной разрушительной силы, которая в конце концов губит героя.

Я часто думаю, где теперь тот рекламный щит. Надо бы поехать как-нибудь в «Чинечитта» и поискать его. Великолепный был щит". biggrin.gif


Мне еще запала в память первая встреча Феллини с Экберг перед съемками "Сладкой жизни":

— Вы моя ожившая фантазия, — заявил при встречи Федерико.
— Я не буду с вами спать, — ответила тут же Анита. biggrin.gif

Феллини, как же мы без тебя живем, ну?

Но лучшая новелла – авторства Висконти. Она доказывает и то, что Висконти был одним из величайших режиссеров в истории. И то, главное, что Роми Шнайдер – великая актриса. Висконти, как всем известно, был одним из последних аристократов на публике. И – коммунистом. От новеллы ждешь вульгарной сатиры на буржуазию, и начало ее как будто не обманывает ожидания. Миланский граф, красавец и явно любимец женщин, элегантно взбегает по лестнице своего особняка, сочувствует любимой собаке. В доме его ждет скушное дело – там собрались лучшие миланские адвокаты спасать его от скандала. Скандал газетный. Таблоиды опубликовали материалы о том, что граф не чуждается любви проституток. Притом, что женат. А женат он на немецкой девушке из богатой германской буржуазной семьи. Традиционный брак по расчету: граф девушке дает престиж и имя (графиня!), семья дает графу состояние. Разумеется, отец супруги графа в ярости, забанил все его кредитные карточки. Но где же жена? Адвокаты уверяют графа, она исчезла. Но внезапно супругу, Пупе, обнаруживают в ее комнате. С котиками! Ах, котики тут чудесные! А уж Роми Шнайдер, сама, будучи по натуре аристократкой до кончиков ногтей, и обладательницей кошачьей грации – с котятами рядом кажется девочкой-котенком. Понятное дело, жена не в восторге от похождений мужа (хотя между ними любви нет). Граф уверяет ее, что газеты соврамши, но Роми сообщает товарищу, что день провела с его шлюхами. Чудесная сцена, где супруги находят консенсус по вопросу о том, какая их шлюх самая красивая.

Висконти снял превосходное кино, не выходя из комнат. Интерьеры, интерьеры, интерьеры. Слуги, которые заколебались прислуживать парочке. Адвокаты, из библотеки названивающие обоим, чтобы Роми-таки дала интервью газетам в защиту мужа.

Не знаю, кому кланяться ниже: Висконти или Роми. Роми Шнайдер игрива, жестока, хрупка. Издевается над мужем, говорит, выйду уже завтра на работу, вместо того, чтобы жить богатенькой аристократкой-буржуа. Муж в отчаянии. Роми начинает переодеваться. Если у вас в этот момент не ёкнуло сердце, значит, вы никогда не видели Роми. Вся наивность, нежная девочковость, нечаянная сексуальность – и да, кошачья грация – тут как тут. Ею любуешься. От нее не хочешь отрывать взгляда. Даже злишься на Висконти, когда он временно теряет ее из виду. Если Анита Экберг женщина в степени женщина в степени женщина, то Роми – это просто Роми. Ангел, без кавычек, и, вероятнее всего, инопланетянка из далекой системы звезд, случайно явленная нам в 1950-70-х. К Лорен применим эпитет «сексуальная», и вообще «секс». Роми представить, простите, трахающейся, почти невозможно. Я видел ее в ролях проституток, и это только благодаря ее гению можно вообще в такое поверить – а так нет. Ее героиня уже, вроде бы, готова выйти на улицу, и отправиться наниматься на работу, порвав с мужем. И вот-вот она выйдет, машина подана. Но что такое? Висконти каким-то невероятным образом останавливает ее, она никуда не выходит. Как? Почему? А некуда ей идти, она буржуа, мещанка, теперь аристократка – ничего не умеет, кроме как в котиков. Но ее переодевания, ее наряд, ее удивительная грация, невинная чувственность – сводят мужа с ума. Муж льнёт к ней. Графинечка вдруг сообщает, что раз он платил деньги шлюхам, то отчего же это она будет отдаваться ему бесплатно? Граф срывается с места за деньгами. Роми входит в спальную. Ложиться на кровать. Звонок от отца – «я нашла работу», тихо говорит она. Граф, впервые, кажется, сексуально-влюбившись в свою жену, входит в спальную. Выключает светильник. В фокусе кинокамеры лицо Роми: графиня тихо плачет.

У князя Сергея Волконского есть великолепная книга из его трилогии воспоминаний, «Лавры». Посвященная, в частности, театру, актерам, искусству. Никогда прежде я не читал настолько трогательных и точных эссе об искусстве игры и великих актерах прошлого. Особенно – по поводу Сары Бернар и Элеоноры Дузе. Кажется, впервые я пожалел, что никогда не видел их на сцене, и никогда уже не увижу. Волконский, мало того что аристократ и театрал, и был литературно одарен. Он, говоря о театре, оценивал не столько «что», сколько «как». «Что» - это эмоциональное воздействие на зрителя, которому на самом деле все равно, «как». Но – не Волконскому. Князь преклоняется перед француженкой и итальянкой. И если бы он ограничился традиционным «она великая, она гениальная, она прекрасная» - можно было бы просто пожать плечами. Но князь чуть ли не театральный математик, снимающий как иглой с пластинки каждый жест, позу, слово, мимику великих актрис. И он описывает (не только в случае Бернар и Дузе – итальянский, австрийский, немецкий, английский, русский, американский театр – разбирает по косточкам с любовью и ненавистью) так, что видишь перед собой этот театр, «как в кино». И это – великое кино. И не просто веришь, что Дузе и Бернар были великими актрисами, а понимаешь это, знаешь, почему. Вспомнил я его «Лавры», потому что там есть описание одного спектакля, ничего почти общего не имеющего с висконтиевской новеллой. Но очень много сообщающего по поводу персонажа Роми Шнайдер. Там играла Дузе, в жизни интровертная, нервная, «истерзанная». Страдалица. Травиата. То есть, тоже собственно и Роми в жизни, но не суть. Цит.:

   Спойлер!
«Вот интереснейшая роль в интереснейшей английской пьесе "Вторая жена мистера Танкери". Вдовец не первой молодости женится на женщине с сомнительным прошлым. Она очень ему преданна, очень искренна, настолько искренна, что не терпит тени недомолвки между собою и им; перед тем как согласиться на его предложение, она передает ему письмо, которое просит прочитать, когда останется один; в этом письме она рассказывает всю свою прошлую жизнь и рисует трудности их будущего семейного и общественного положения. "Когда ты останешься один, ты прочитаешь это письмо. Когда ты его прочтешь, ты его перечтешь. Когда ты его перечтешь, ты его пере-перечтешь". Прелесть этого "leggerai, rileggerai и ri-rileggerai" непередаваема. Тут что удивительно? Ведь это письмо - самая большая тяжесть ее жизни, и в этой легкой шуточке она с этой тяжестью играет как с пушинкой; тяжесть она оставляет для себя; пушинка - это для него.

Эту первую сцену отмечаю, так как на ее фоне особенно обрисовывается последующее страдание: после солнца дождь, да, настоящий крупный дождь. В третьем действии объяснение с мужем. Из совместной жизни ничего не вышло; общественное положение ложно, взрослая дочь мужа мачеху не понимает, муж тяготится, она изнемогает; и вот наконец в этом создании, мучимом мелкой завистью, мелким тщеславием, вообще всем мусором житейским, мешающим жить, вдруг просыпается женщина, - настоящая, без классово-общественных дерганий. Она рисует мужу картину своей жизни - прошлое, построенное на заботах о внешности своей, этой убегающей, обманывающей красоте; настоящее, в котором красоты уже нет, и ничего на ее место - бессодержательность, пустота. Вот в общих чертах, в точности не помню, да и не в этом дело; она рисует картину личной пустоты, но понемногу получается общая картина ничтожества ее и ей подобных, какая-то безысходная непоправимость в женской судьбе; и вся эта глубина страдания встает со дна каких-то житейских пустяков; из ящика, где пахнет перчатками, кружевами, пачулями, поднимается мировая скорбь. Пока она говорит, вдруг глаза ее увлажняются, влага заливает их густо; она продолжает говорить, влага приливает и уже льется из глаз; она говорит, и два ручья текут по щекам; и все время, пока она говорит, текут два ручья по щекам, и крупным дождем капают капли на черное бархатное платье; она сидит на кресле лицом к залу, и рампа огнями своими отражается в двух потоках слез... Это была самая высокая картина страдания, какую я вообще видел; в искусстве знаю только полные слез глаза тициановской Магдалины».


Мещанство и буржуазную пошлость сложно передать сценой или в кино. Мещанство похоже на пленку, или паутину, скрывающую глубокое страдание и человеческое горе. Мы (принадлежащие к армии семи миллиардов мещан) видим только пленку и паутину, сострадать таким себе подобным - никакого сердца не хватит. Требуется гений, совершенная форма, величие актера, чтобы не то что передать чужую боль, а заразить ею. Сложно сострадать богатеньким девочкам и мальчикам. Или мещаночкам и мещанам с их вульгарными вкусами и крикливыми мнениями. Необходима Вивьен Ли, чтобы Бланш не отталкивала. Нужна Роми Шнайдер, чтобы мы в буржуазной девочке, аристократке-по-расчету, и ничем, кроме милых котиков целый день не занятой, увидели за мещанской пленкой «тициановскую Магдалину». Без заламывания рук и истерики для галерки. Тихо, не настаивая, избегая прямого взгляда – Висконти с Шнайдер это удалось.

Кадр с плачущей героиней Роми останется со мной навсегда.

user posted image
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»