Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Посмотрел намедни
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
Blinking Buzzard
15 июля 2015, 13:19
Еще порадовал очень приличный австралийский акцент с налетом ирландского у Митча, впрочем, я как преданный фоннад не сомневалась в его способностях. Несколькими годами позже этот человек на вопрос Дэвида Лина о том, может ли он изобразить ирландский акцент, отвечал: "Дэвид, мы серьезные люди, говори конкретнее, какое графство?" 3d.gif
Black_Beauty
15 июля 2015, 14:24

Blinking Buzzard написала: Несколькими годами позже этот человек на вопрос Дэвида Лина о том, может ли он изобразить ирландский акцент, отвечал: "Дэвид, мы серьезные люди, говори конкретнее, какое графство?"   

3d.gif
Это для "Дочери Райана", что ли?
Sundowners смотрела давно, из всего фильма помню только, что Митчум и Керр привычно-гармоничны, как супруги со стажем. Вообще, жаль, что традиция творческих союзов, а точнее - постоянных экранных пар, ушла в прошлое. mad.gif
Шпилька
15 июля 2015, 14:33
Я просто оставлю это здесь.

Голову режиссера «Носферату» похитили из могилы в Германии

Из семейного захоронения на кладбище под Берлином была украдена голова режиссера эпохи немого кино Фридриха Вильгельма Мурнау, сообщает The Guardian.

По данным Tagesspiegel, тело кинематографиста, погибшего в автокатастрофе в 1931 году, было забальзамировано и потому хорошо сохранилось. Рядом с могилой были обнаружены следы воска, что дает основания полагать, что произошедшее было частью оккультного ритуала. Две соседние могилы, в которых похоронены братья режиссера, остались нетронутыми.

Как передает Der Spiegel, это уже не первый случай, когда неизвестные пытаются потревожить захоронение,  в данный момент работники кладбища рассматривают возможность перезахоронения Мурнау в отдельную могилу.

Blinking Buzzard
15 июля 2015, 15:17

Black_Beauty написала
Это для "Дочери Райана", что ли? 

Ага. smile.gif

Шпилька написала: Голову режиссера «Носферату» похитили из могилы в Германии

АААААААА!!!!!! Комментировать - только портить. redface.gif
Black_Beauty
15 июля 2015, 15:26

Шпилька написала: Из семейного захоронения на кладбище под Берлином была украдена голова режиссера эпохи немого кино Фридриха Вильгельма Мурнау, сообщает The Guardian.

Тред можно закрывать. Лучше и не напишешь.
Blinking Buzzard
15 июля 2015, 15:35
Вообще это надо в сплетни в номинацию... Нет, нету такой номинации. Вне конкурса, как WTF века. redface.gif
Black_Beauty
15 июля 2015, 15:44

Blinking Buzzard написала:  Нет, нету такой номинации.

Почему? Предмет года. biggrin.gif Простите. mad.gif
Blinking Buzzard
15 июля 2015, 16:11

Black_Beauty написала:
Почему? Предмет года.  biggrin.gif  Простите.  mad.gif

Я вот насчёт неё как раз сомневалась. 3d.gif facepalm.gif
Шпилька
15 июля 2015, 16:24

Blinking Buzzard написала: Вообще это надо в сплетни в номинацию...

Я сначала хотела туда, потом поняла, что здесь лучше оценят wink.gif .
Нерпа
15 июля 2015, 16:58
Проверила, где похоронен Макс Шрек. Ждём новостей из Мюнхена.
Шпилька
15 июля 2015, 17:28
Интересно, где сейчас Дзига. rolleyes.gif
Black_Beauty
15 июля 2015, 18:19

Шпилька написала: где сейчас Дзига

Вертов? 3d.gif
Лева Симба
16 июля 2015, 00:00
Посмотрел намедни ряд фильмов, где социальная драма замаскирована под ужастик

Бабадук/The Babadook (2014), Австралия

Вобщем, камерная драма про мать-одиночку и ее шумного и капризного сынишку лет 6-ти. Уже в первые 10 минут мальчишку хочется придушить, а тут и монстр-бабай из книжки-раскладушки подсказывает матери, мол, не стесняйся. Игра актеров (мать и сын) отличная, кадры с книжкой самые лучшие, и причем без спецэффектов.

Шепот стен/Yeogo goedam (1998), Южная корея

В школе для девочек орудует призрак, причем пугают больше учителя. Учителя прям садисты, бьют учениц, кидают в них щетками, заставляют садиться на корточки верхом на парты, как будто при этапировании зэков. Вот представьте сцену: разъяренный учитель ломает о голову юной художницы ее картину, бьет башкой об шкаф, и уже на полу добивает ногами, а весь класс при этом сочуственно и покорно смотрит. После этого никакие призраки не страшны.

Шепот стен 2: Помни о смерти/Yeogo goedam II (1999), Южная Корея

Это не продолжение предыдущего фильма, действие происходит в другом месте с другими людьми, общая лищь фабула - призрак в школе для девочек. Тут уже про жестоких школьниц. Этот фильм более красивый, поэтичный и изобретательный, и актрисы замечательные, много лучше первой части.
Шпилька
16 июля 2015, 00:34

Black_Beauty написала: Вертов?

Нет, тутошний. Хотя про Вертова тоже хороший вопрос. 3d.gif
hab
16 июля 2015, 00:40
Сорри, что так затупил с ответомsmile.gif

мысь написала:
"[URL=]Сын шейха[/URL]"!!! 3d.gif Только это сиквел, и чтобы оценить его по достоинству, нужно посмотреть еще и первую часть, то есть непосредственно самого "Шейха".
А "Souls for Sale", на который ты подписался в формате бартера, прекрасно впишется в качестве вишенки на торте, так как одна из лучших его сцен посвящена Шейхиаде. 3d.gif

Продано


Нет, весьма неплохо. smile.gif Но я лишний раз убедилась, что Хэмма умели готовить лишь Вайнер и К.
И ты говоришь, это была рождественская серия??? На западе все-таки очень странное отношение к Рождеству. Если судить по их рождественским фильмам, то Рождество - лучший повод убить себя об стену. mad.gif  3d.gif

Ну тут надо учитывать специфику сериалаsmile.gif Он очень мизантропный, но со своим лицом. Если надумаешь, посмотри 1 сезон. Там три эпизода, не связанные между собой никак. По сути отдельные короткометражные фильмы. Тоже размышления на тему технологий и человека.

В общем я рад, что все-таки оценила.smile.gif На мой вкус он чуть ли не лучшее, что есть сегодня на британском ТВ, он и Утопия. А не бесконечные разномастные детективы, которые обычно поминают.


Gigi написала: *пробегая*
hab, ты в курсе, что начался второй сезон  The Spoils of Babylon? smile.gif
Я пока серии соберу.

Не в курсе, но не очень понимаю куда они вообще историю развивать-то будут. Или у писателя другая книжка? 3d.gif


Шпилька написала: Я просто оставлю это здесь.

Дичь конечно, но я вспомнил фестивальный фильм, который как-то обозревали в фестивалях. Как румыны (?) похитили мертвое тело Чаплина. 3d.gif Кажется можно снимать снова на эту тему. Бедный Мурнау, конечно.


Нерпа написала: Проверила, где похоронен Макс Шрек. Ждём новостей из Мюнхена.



Шпилька написала: Интересно, где сейчас Дзига.  rolleyes.gif

haha.gif

Labor Day

Вообще довольно забавная итерация сюжета «семья с проблемами встречает уголовника, который меняет их жизнь». Звучит довольно скучно, однако Рейтман нашел нужную интонацию. Он неровный режиссер, но тут фильм работает. Уинслет и Бролин хорошо химичат, мальчик играет хорошо, а уж какая у него продвинутая девочка, подбивающая клинья и просвещающая о жизни взрослых. Кейт особенно удалась сцена длинного флэшбека в свою историю. Пробирает.

Фильм хорошо снят, постепенно раскрывает героев, не дает провисать сюжету. Конечно, он довольно проходной, не лучшая работа ни у кого из участников, но у него есть своя интонация. Он неплохо стилизует привычный сюжет, и хоть рельсы остаются прежними, он выглядит свежо плюс есть напряжение. Как ни странно, самый психологически тонкий фильм Рейтмана на сегодня. Остальные у него намного грубее, а здесь что-то человечное прослеживается.

Концовка меня шокировала внезапным появлением Тобика 3d.gif
Сквонк
16 июля 2015, 21:34
«Соль земли» (The Salt of the Earth, 2014) Вима Вендерса

Кино про фотографа, который на 20 лет стал человеком-антенной, воспринимающим чужую боль, и снимая только боль – во всех ее проявлениях . Кино, в которое, как в нефтяной танкер, погрузили в результате столько человеческой боли, что оно едва ли не переворачивается под тяжестью груза. Страшнее всего – и что завораживает сильнее прочего – этот танкер несет в себе обезоруживающей силы красоту. Эта красота изначально измерена в весе человеческой боли, взвешена и отмерена по меркам человека, но в какой-то момент преодолевает чисто человеческую гравитацию, и, устремляясь к горним мирам, кажется невесомой. И – как следствие – почти незаметной. Тихой, как шепот умирающего. Ее не замечаешь, о ней забываешь, ее, конечно, имеешь в виду, но примелькавшись, она скользит как перышко, и на буксире тащит за собой немыслимую боль, груженый кошмарами современной истории «Титаник». Где-то в середине фильма задаешься вопросом: и как он еще не напоролся на очередной чудовищный образ, не затонув? Да вот так, как и мы живем, несмотря ни на что, преодолевая черные полосы, и обнаруживая в бездне болотистых низменностей с гниением гуманистических ценностей сверкающие нездешней красотой камни. Но вот это и есть самое страшное здесь слово: «несмотря на». Несмотря на. На эту боль, ужасы, трупы вповалку, груды изможденных тел, выжженную землю, и пустоту в глазах молодой африканской матери. Если хотя бы на секунду в этом фильме остановишься – то споткнешься как раз на «несмотря на». Потому что образы раздваиваются, растраиваются, размножаются, плывут, заставляя исподволь искать оправдания мерзости мирской. И понимаешь, что это можно в принципе сделать (как делает это, кстати, Вендерс и его герой, известный бразильский фотограф Себастьян Сальгадо), только если в какой-то момент «не смотреть на» все это, хищнически бросающееся в глаза безмерное зло. Отводить взгляд ото всего. Чтобы нормально уснуть, и не оказаться на месте одного зрителя, не спавшего после просмотра два дня и три ночи, видящего перед глазами все эти фотоснимки. Это зло преследует. И преследует оно еще и потому, что это зло – красиво, его красота как корона солнца во время затмения, своим сиянием выжигает глаза твоей души, которая прячется, испугавшись и заплакав, в глубине груди, зарывшись в мякоть продолжающегося как ни в чем не бывало биться сердца. Во все времена размышлявшие над судьбой человека, над оправданием его поступков, поражались именно этому: что человек продолжает жить, «несмотря на», что сердце бьется, душа живет.

«Солью земли» называется фильм, визуально превосходящий сотни вышедших в этом году фильмы. Моментально отсылая с новозаветным словам Христа: «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». Вендерс и его герой видят в страдающих и радующихся людях, монументально представленных на фотопортретах Сальгадо – ту самую соль мира, причину его, оправдание. Бедняки Африки, Южной Америки, Азии – в фокусе фотоаппарата преображаются в Мадонн с умирающими на их руках детьми, в ветхозаветных старцев, хоронящих своих сыновей. В еврейский караван великого египетского Исхода. Они точно вырезаны из куска мрамора Микеланджело, больше того – высечены многовековыми песчаными бурями. Это титаны, колоссы, человеческая печать на теле планеты и ожог на зрачках зрителей. Приносящие с собой одновременно и восхищение ими и бесконечную печаль. И это было бы даже пошло – если бы не та зашкаливающая нигилистическая сила, которая избороздила морщинами их лица, высушила в финики, отсекла все лишнее, радостное и счастливое, представив как будто сплошную, не имеющую конца боль. Может быть, боль тогда соль земли? Вспоминается одно высказывание старого средневекового суфия 8 века Зу-н-Нуна, сказавшего страшную по большому счету фразу: «Бедствия – соль для правоверного, и когда соли не хватает, правоверный портится». По такому же большому счету, фраза очень точна и применима вообще ко всем человекам. Человек, не испытавший страданий, горя и боли – не очень похож на человека. Он не человек – а кукла. Человека абрис. Горе, беды, боль во все времена считались тиглем, в котором плавится человеческое. Но когда смотришь «Соль земли», эту мудрость подвергаешь сомнению. Здесь перед нами уже не столько человек с большой буквы, сколько его мумифицированная копия, засоленная болью и потому сохранившаяся, которой нипочем теперь ни песчаные бури, ни эпидемии, ни смерть, ни болезни. «Нам уже все равно» - говорят глаза героев фотографий Сальгадо. «Мы ничего хорошего не ждем уже». Это не люди, а памятники человеческой боли. Ходячие старцы и мадонны, высеченные резцом человеческой ненависти и равнодушия. Расколотые на куски, перемолотые в щебень тысячи и миллионы таких же как я и ты. «Не хочешь на нас смотреть, - как будто отвечают они твоему нежеланию видеть их ужасы. – Ну, так что уж теперь: не смотри».

У снимков Сальгадо нет и не может быть оправданий. У фильма, собственно, тоже. Возможно самая умная женщина 20 века Сьюзен Зонтаг обвинила фотографии Сальгадо в эстетизации боли, нищеты, страданий. Но если честно – это как упрекать зрачок глаза в том, что он все это видит. У художника – а Сальгадо прекрасный художник, как и Вендерс, снявший «кинослово в защиту его» - нет оправдания по той простой причине, что его и судить-то нельзя. Это наши глаза. Отсутствие в момент снимка рефлексии фотографа «зачем ты это делаешь, ведь твоему герою портрета в данный момент больно» - становится понятнее, если видеть в них только «глаза, которые все это видят». Да, у великих фотографов глаза видят всю эту скорбь иначе: кадрирование, правильный свет, контрасты, правильно поданный образ. И, конечно, можно встать в гуманистическую позу, тыча пальцем в художника: зачем ты нам это принес, эстетически все обрамив? Наверное, желаешь сделать себе имя? Ведь ты в момент снимка не человек, а злодей! Можно встать, безусловно, но смысла в этом большого нет. Такие как Сальгадо сродни щупальцам социума, проникнувшим в самые смердящие темные уголки человечества. Мы это сердце нашей тьмы человеческой и не увидели бы, если бы не они. И скорее в суде интеллектуалов «гуманного человечества» можно увидеть желание «не смотреть». Желание что сродни решениям древних властителей сажать послов, принесших плохую весть, на кол, сжигать вестников бед на кострах.

Сальгадо, которого Вендерс выбрал героем своего фильма, фотограф, как говорят в таких случаях, «противоречивый». Он известен снимками геноцида в Руанде, последствий балканских войн, засухи и голодных смертей в Африке. И эти снимки – красивы. Они совершенны. Их красота надмирна и сверхъестественна. В каждом черно-белом снимке, какой бы ад он не описывал, слишком много света, света божественного. И – равнодушного к боли. Именно этот контраст, верно, и поразил Вендерса изначально на сальгадовском снимке одной африканской матери с ребенком – Мадонны Голода и Нищеты. Именно этот контраст возмущал и возмущает прочих. И у этого контраста человеческого, гуманистического, мирского оправдания действительно нет. Проблема-то как раз в том, что этот контраст и оказался возможен в мире цивилизации. Все мы знаем адвокатов прогресса: сегодня «сравнительно» геноцида меньше, войны гуманнее, от болезней так, как тысячи лет назад, люди не мрут как мухи. И это так. Но ведь, удивляется Сальгадо, фразу защиты можно перевернуть в обвинение: «несмотря на» цивилизацию и прогресс, все вышеперечисленное еще как возможно. Оно продолжает быть. Как бьется спокойно себе сердце дальше, даже если вчера глаза видели ужасы. Как живет себе муравейник человечества, «как будто ничего не случилось». Тогда зачем это всё? Чтобы Сальгадо снял свои снимки, поразил интеллектуалов-эстетов, восхитил массовую публику, а Вендерс о нем затем снял прекрасный фильм? Нет ответов на эти вопросы.

Вим Вендерс, десятилетия уже снимающий в художественном жанре какое-то барахло, продолжает удивлять в документальном жанре. «Соль земли» - третье его великое документальное кино после «Клуба Буэна Виста» (Buena Vista Social Club, 1999) о кубинских забытых музыкантах, и «Пины» (Pina, 2011) о гениальном хореографе. Хотя истоки этого документального кино Вендерса можно проследить и в прошлых его работах: в той же прекрасной «Алисе в городах» (Alice in den Städten, 1974), которая на расстоянии кажется слишком красивой, чтобы быть снятой в действительности. Но ведь «Алиса в городах» - работа гениального фотографа и оператора. Такого как и Сальгадо. И крупные планы лиц, и изысканные черно-белые пейзажи – все это в прошлом у Вендерса уже было. В «Соли земли» он просто решает подойти к по-прежнему таинственной загадке бытия как будто с другого конца. Ставит перед собой другого героя, другое «я» и пользуется, заимствуя, его взглядом на мир. Его фотографической четкостью, безупречной графикой. Его же – как это не покажется странным в контексте всего выше написанного – эмпатией к чужой боли. Герой Вендерса в каком-то смысле равен герою документальных работ другого великого кинорежиссера Вернера Херцога (тоже, что характерно, немца). Изначально Вендерсу Сальгадо кажется авантюристом, человеком-загадкой. Он его завораживает. И, думается, Херцог кусает себе кулаки, что не снял фильм об этом бразильском художнике первым. Но в середине фильма вся конструкция ломается, летит к чертям, разваливается на отдельные составляющие, которые потом зрителю трудно собрать. Вендерс рассказывает о юности Сальгадо, снимая его постаревшее фактурное лицо как скульптурный памятник, изборожденное морщинами лицо фотографа похоже на фотопортрет гуманиста-режиссера Жана Ренуара. В нем слишком много света и мудрости. Это никак не стыкуется с образом своеобразного наркомана-вампира, питающегося чужими страданиями. И это смущает уже изначально. Перед нами выстраданная мудрость, человек, которого помотало по свету, человек, который повидал такого, что уже как будто и не живет, а всего лишь плывет корягой по жизни, а никак не типаж сверхчеловека, так любимого Херцогом. Мы с Вендерсом и Сальгадо (и его старшим сыном, ставшим кинодокументалистом) отправляемся в Индонезию, снимаем там дикарей, танцующих вокруг костра. В Арктику, где следует чудесная сцена с белым медведем, который выслеживает наших хроникеров также, как те выслеживают моржей. Все это кажется знакомым по херцоговским документалкам. Взять те же эпизоды в Кувейте, где Сальгадо снял прекрасные фотополотна на пожарище нефтяных месторождений (их приказал уничтожить Саддам Хуссейн), его взволнованные комментарии эстета к красоте этого кошмара, точно развернувшегося в котором-то из кругов Ада – напоминают все того же херцоговского сверхчеловека (у Херцога и фильм о кувейтских нефтяных пожарах есть).

Но рассказ об истории фотографа спотыкается в тот момент, когда Сальгадо комментирует свое возвращение к старику-отцу в Бразилию после нескольких лет диктатуры, где обнаруживает засуху, нищету. Он начинает снимать жизнь в отдаленных бразильских селениях, где даже гробы не продаются, а сдаются в аренду, используются по двенадцати порой раз. Следует цепь снимков, которые невозможно забыть – похороны ребенка с открытыми глазами («он не был крещен, а потому по верованиям местных не попадает в рай, а попадает в междумирье, называемое Лимбо, Чистилище, крещеному бы глаза закрыли, а ему оставили открытыми – чтобы он нашел свой путь»). Этот снимок-постмортем наносит и самому фотографу, и зрителям незаживающие раны, снимок заточен остро как лезвие, он эстетически совершенен – подернутые пленкой глаза мертвого ребенка застревают в твоей душе. После этого Сальгадо меняется, решая вдруг, что его призвание снимать человеческую боль. Он едет в Африку, там, где лагеря беженцев, болезни, гуманитарная катастрофа. Он снимает проект «Исход», фотографируя беженцев. Он едет в Югославию, снимая беженцев всех наций и вероисповеданий, задаваясь банальным вопросом, как такое вообще может быть в конце XX века в Европе? Он едет в Руанду, фотографируя последствия геноцида. Его снимки нас уже так, как рецепиентов 1990-х годов, казалось бы, потрясти не в состоянии. Мы слишком много видели такого в новостях. Боль? Давно уже произошла – спасибо масс-медиа – инфляция боли. Наши чувства притупились. Красота? Тысячи снимков в социальных сетях привели к той же инфляции, когда красота хотя и продолжает трогать, но уже не с прежней силой.

Но Вендерс монтируют красоту и боль в стык, камень к камню, сцена за сценой, выстраивая грандиозную вавилонскую башню, которой нет ни сил, ни желания сопротивляться. Она валится на тебя всей грудой, и давит массой на грудь. Изможденные до состояния скелетов дети (снимки прекрасны!). Отец, несущий ребенка к медикам за сотни километров – а приносящий врачу лишь маленький труп (снимок прекрасен!). Десятки, сотни матерей с детьми: потрясающая душу фотография кормящей детей матери, груди которой сморщены как сухофрукты. И все это снято – безупречно. Это язык равнодушной к боли человека космической красоты. И именно красота снимают дистанцию между нами и чужой и, наверное, полузабытой болью. Красота входит в душу зрителя как нож в масло, но приносит с собою яд. Герой Вендерса ломается после очередного эпизода в Руанде, когда 250 тысяч людей национальности хуту, изгнанные национальностью тутси, отправляются в леса и там исчезают – они возвращаются из леса полгода спустя. Численностью всего 40 тысяч человек. Остальные мертвы. Сальгадо делает серию фотоснимков выживших. И «заболевает». Он больше не выносит человечество. После всего того, что он видел, ему кажется, человек должен быть истреблен. Он говорит «мы звери». Что насилие, зло и жестокость распространяется как инфекция, эпидемическими кругами, заражая все вокруг. Ничего удивительного, что теперь и он становится чумным. Ему не хочется больше жить.

У фильма структура параболы. Все счастливое – вся радостная и светлая красота – вынесено в начальные полчаса и в финальные полчаса. А «посередине гвоздик». Та точка, что сворачивает в нигилистическую метафору многословные свитки и фотопленки в защиту человека вообще. Как если бы Сальгадо имел возможность скомкать в бумажный комок всю снятую им боль, и выкинуть в урну, но спрессованный горя комок в его кулаке – он становится той черной дырой, в которую проваливается остальное. И то, что он с женой восстанавливает бразильские родные места, сажая леса (и леса возрождаются феноменально быстро!). И то, что он знакомится с амазонскими индейцами, где царит матриархат, и им нельзя подарить даже нож, чтобы не испортить их перворожденную чистоту. И то, что он с сыном счастливо радуется вместе с индонезийскими дикарями. И то, что он, пребыв на Галапагосские острова, ощущает себя родственником всему этому пантеистическому миру: и древней черепахе, которая могла бы видеть Дарвина, и гориллам, взгляды которых в фотокамеру до боли похожи на взгляд измученных от голода африканских детей. Возможно, самому Сальгадо как раз это уже не близко, он все это прожил, пережил. "Он стал мудрее". Но что делать зрителю, который еще помнит – вот только всего лишь 20 минут назад – снимок 10-летнего сироты, с котелком в руке, с собакой рядом (исхудавшей до состояния высохшего скелета доисторического дикого пса), у которого даже штанов нет, чтобы прикрыть свою задницу? И которого сам Сальгадо снял с затылка, рассказав историю мальчика, чуть не сорвавшись в рыдания.

Да и сам Сальгадо едва-едва отходит от пережитых кошмаров, только решившись снимать дикие места планеты Земля. К примеру, сибирских ненцев, мигрирующих сотнями по белому пространству, где нет ни конца, ни края. Эти люди, как индейцы Амазонки, вне цивилизации счастливы. Возможно, думается тебе, тот же безбрежный горизонт высматривал африканский сирота с собакой. А возможно в поисках абсолюта добра и света находится сам фотограф Сальгадо. Фильм о его жизни и той выстраданной «корявой», соленой, сухой мудрости, которая вряд ли окажется по вкусу всем, оказывается в конечном счете развернутой метафорой любой человеческой жизни, метафорой тех «черных полос» боли и горя, которые проживает каждый, и при этом каждый, проживший все это, как растение продолжает тянутся к свету, и жить зачем-то, расти как дерево, не в силах не оправдать всю эту боль, которая просолила его душу, не забыть ее. Не сделать так, чтобы ее вовсе не было. «Соль земли», развернувшись в двухчасовое полотно о сострадании, красоте, горе, любви и мерзости, сворачивается затем в ту же метафору где-то глубоко-глубоко у тебя в душе. В очередную метафору, говорящую тебе без обиняков напрямую при встрече с чужим страданием, от которого в принципе запросто можно и отвернуться (и так лучше спать потом, тем более, что «я все равно ничем не могу помочь, не в силах изменить этот мир»): «Не хочешь на это смотреть? Да ради бога! Что уж теперь: не смотри». Так вот в том-то и дело, что не смотреть отчего-то не получается.
Сквонк
16 июля 2015, 21:34
Фото этого Сальгадо, о которых в фильме рассказывается, для примера:

   Спойлер!
user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image
hab
18 июля 2015, 22:53
По поводу Ant-Man

Ожидал немного большего, но в принципе неплохо. Где-то на 4-, но не больше. Для сравнения 5 - это прошлогодний Стражи Галактики. Фильму не хватает режиссуры. Все-таки Райт был бы интереснее. Задумки и фишки в наличии, но режиссер их плохо связывает вместе и немного теряет темп. Первая половина очень медленная например. Нет, смотреть можно, но... Хотя тут вообще сам фильм специально сделан довольно камерным, в стороне от текущих событий. Можно было бы больше докрутить момент с Дугласом и его опытом в костюме. Дочь побольше интегрировать. Но в целом неплохо, летнее такое развлечение, как и полагается. Главное что экшн в фильме работает, и механику работы костюма (над чем все ржали изначально) сумели воплотить более-менее вменяемо. Но все-таки Марвелам стоит подумать, чтобы поменьше привлекать проходных режиссеров. Если с братьями Руссо и Ганом как-то еще сложилось пока, то вот чувак снимавший второго Тора и этот - явно мимо. Ребята просто не тянут такой уровень и выдают штамповку. Какие-то идеи, даже говорливый Пенья, не докручены в должной мере. Дугласу тут не дали развернуться, но я всегда рад его видеть. А уж особенно в омоложенном виде в начале, прям Гордон Гекко. smile.gif

Жаль не досидел до второй сцены после титров, только первую увидел и решил все. Дурья башка. Но мне понравилось, главное не придираться к фильму.

P.S. подумал и понял, да разве мог я обругать heist movie в обличии комиксоида. Эти моменты мне особенно понравились, но тут я снова необъективен к жанру.
мысь
21 июля 2015, 23:03

Black_Beauty написала: Far from the Madding Crowd Винтерберга - очень смешное кино. Оно таким, разумеется, не задумывалось: в основе одноименный роман Томаса Харди, в главной роли Кэри Маллиган старается (и у нее все хорошо получается), но прямолинейный и разухабистый тон повествования (чего стоят эпизоды с песнями, оба раза -  facepalm.gif ), некая скомканность событий в попытках впихнуть невпихуемое, а превыше всего - чудовищные кастинговые ошибки (как минимум, в случае двух мужских ролей из трех существующих в фильме) - все это вызывает чувства смешанные и далеко не всегда запланированные создателями фильма.

Ты версию Шлезингера так до сих пор не посмотрела?
мысь
21 июля 2015, 23:53

Blinking Buzzard написала: Sundowners (1960) – Потихоньку закрываю фильмографию Митчума, наткнулась на фильм, про который хочется поговорить. Почему-то я долго избегала "Людей заката" - у меня сложилось ошибочное ощущение, что это длинное печальное кино про тяжелую судьбу эмигрантов в Австралии, а надо было не лениться и почитать описание. То есть судьба семьи бродячих погонщиков скота где-то в 1920-х, конечно, нелегкая, но они справляются. Главное, разумеется, это неизменно волшебная химия между Митчумом и Керр, на которых можно смотреть бесконечно, даже когда на экране ничего особенного не происходит. А тут еще как происходит!! Возможно, это не самый австралийский фильм 60-х, но он очень старается. Среди актеров, разумеется, ни одного австралийца, наверное, этот фильм нравится Майклу Дугласу.  3d.gif  Зато отличные пейзажи, красная пыль и глина, заросли буша, в кадре практически всегда маячит кукабарра, коала или еще какое динго. Кенгуру уморительно путаются под ногами, как куры в вестернах.

Да! Не знаю, что именно, но да! 3d.gif То есть очень люблю этот фильм. smile4.gif И безгранично рада, когда он находит своего зрителя.

Возвращаясь к героям, вот всегда приятно видеть супругов средних лет, влюбленных друг в друга. В какой-то момент героиня Керр говорит сыну, что при выборе между ним и мужем она всегда выберет мужа – и это не звучит как-то чудовищно или драматично, это просто факт.

Помнится, несколько лет назад, мы с Бьюти даже устроили небольшой холивар по этому вопросу. smile.gif Остаюсь по-прежнему на своей позиции - для героини это даже не выбор, то есть никакого выбора нет. Есть лишь единственное верное решение.

Еще порадовал очень приличный австралийский акцент с налетом ирландского у Митча, впрочем, я как преданный фоннад не сомневалась в его способностях. Несколькими годами позже этот человек на вопрос Дэвида Лина о том, может ли он изобразить ирландский акцент, отвечал: "Дэвид, мы серьезные люди, говори конкретнее, какое графство?"  3d.gif

3d.gif
Еще раньше Чарльз Лоутон отмечал, что Митчум может влегкую сымитировать любую речь и любой выговор. Мой личная слабость - слушать, как Митч исполняет калипсо. smile.gif
мысь
21 июля 2015, 23:55

hab написал: Сорри, что так Ну тут надо учитывать специфику сериалаsmile.gif Он очень мизантропный, но со своим лицом. Если надумаешь, посмотри 1 сезон. Там три эпизода, не связанные между собой никак. По сути отдельные короткометражные фильмы. Тоже размышления на тему технологий и человека.

Добавила в свою копилку на просмотр. smile.gif
Blinking Buzzard
22 июля 2015, 12:12

мысь написала:
Да! Не знаю, что именно, но да! 3d.gif То есть очень люблю этот фильм. smile4.gif И безгранично рада, когда он находит своего зрителя.

beer.gif
Black_Beauty
22 июля 2015, 12:17

мысь написала: Помнится, несколько лет назад, мы с Бьюти даже устроили небольшой холивар по этому вопросу.

Ээээ, я уже не помню свою позицию по данному вопросу. Но если все, как в формулировке Blinking Buzzard: то есть взрослая женщина ничтоже сумняшеся заявляет сыну, что муж для нее главнее всего на свете, а его (сына) интересы перетопчутся, то никакой Митчум на экране и никакая химия между актерами не убедит меня, что у этой женщины есть мозг. Даже если она на самом деле так думает, озвучивать это нельзя. С другой стороны, что еще может заявить домохозяйка в фильме эпохи 50-х? biggrin.gif Простите уж за пятиминутку пафоса и детской психологии в треде. Кино мы не за это любим, понятно. Это я учитываю и помню, иначе 9/10 того, что показывают, не смотрела бы. biggrin.gif
Black_Beauty
22 июля 2015, 12:24

мысь написала: Ты версию Шлезингера так до сих пор не посмотрела?

Неа, не знаю, когда доберусь. Я погрязла в сериалах. 3d.gif

Кстати, хочу поблагодарить hab-а за рекомендацию Veep. Очень хороший комедийный сериал на тему политического пиара вообще и американской внешней и внутренней политики - в частности. Очень смешно и неполиткорректно. Наслаждаюсь буквально: 4 сезона за две недели посмотрела незаметно для самой себя. smile.gif
Blinking Buzzard
22 июля 2015, 13:04

Black_Beauty написала:
Ээээ, я уже не помню свою позицию по данному вопросу. Но если все, как в формулировке Blinking Buzzard: то есть взрослая женщина ничтоже сумняшеся заявляет сыну, что муж для нее главнее всего на свете, а его (сына) интересы перетопчутся, то никакой Митчум на экране и никакая химия между актерами не убедит меня, что у этой женщины есть мозг. Даже если она на самом деле так думает, озвучивать это нельзя. 

Там назревал раскол, и сын начал намекать матери, что нехудо бы разделиться и им вдвоем остаться на месте, где есть какое-никакое жилье и работа, а папа пусть идет дальше бродяжничать, если ему так нравится. Мать быстро пресекла это, сказала "не заставляй меня выбирать" и дала понять, что в случае чего останется он один. Ну, решение на любителя, конечно, но все-таки сыну там лет 14-15, почти взрослый для того времени, и его бы не погибать оставили, чай не выбор Софи. Да и в итоге все равно никто никуда не делся. biggrin.gif
Black_Beauty
22 июля 2015, 13:42

Blinking Buzzard написала: Мать быстро пресекла это, сказала "не заставляй меня выбирать" и дала понять, что в случае чего останется он один.

Ты попробуй в МиЖ-е заведи такой тред сейчас. Долго ли проживешь? 3d.gif Говорю же, в логике 50-х, да в антураже XIX века это все, может, выглядит естественно, но я, как современный зритель, такие детали все равно автоматически отмечаю. Как обязательный сексизм и расизм вестернов, например.
Blinking Buzzard
22 июля 2015, 14:14

Black_Beauty написала:
Ты попробуй в МиЖ-е заведи такой тред сейчас. Долго ли проживешь? 3d.gif

Распнут на первой же странице. Да я бы первая заклеймила. 3d.gif Но с позиции современного человека, конечно.

Говорю же, в логике 50-х, да в антураже XIX века это все, может, выглядит естественно, но я, как современный зритель, такие детали все равно автоматически отмечаю. Как обязательный сексизм и расизм вестернов, например.

Да, я потому и отметила историческую достоверность. Все-таки пятидесятые в плане семейной этики недалеко ушли от показанного времени.
hab
22 июля 2015, 15:07

Black_Beauty написала:
Кстати, хочу поблагодарить hab-а за рекомендацию Veep. Очень хороший комедийный сериал на тему политического пиара вообще и американской внешней и внутренней политики - в частности. Очень смешно и неполиткорректно. Наслаждаюсь буквально: 4 сезона за две недели посмотрела незаметно для самой себя.  smile.gif

Да, ура, я его смог продать.smile.gif Я правда пока только три сезона сам посмотрел. Чудесный сериал, все пытаюсь его Шпильке продать. Мне еще очень нравится образ президента там. И чернокожая секретарша. И сама Вице. Да ладно, чего уж, я там всех персонажей люблю. Только репликами строчат как из пулемета, в расслабленном виде не посмотришь. smile.gif

Отчитаюсь по быстрому
Man of Tai Chi
Не помню уже как он ко мне попал, давно лежал. Наверное из-за Кианушки. И не зря, тут он злодей, да еще дерется и вообще очень забавный. Забавная такая интерпретация на тему кунг-фу, я хоть и совсем не знаток жанра. Мирный ученик, спокойно себе постигал основы, но злые люди решили его вовлечь в бои без правил. И показать своим богатым клиентам как низко может пасть образцовый ученик старого мастера, исповедующего ненасилие. Врать не буду, какое-то время я болел за Киауншку, хотя вы примерно догадываетесь чем все закончилось. Не могу сказать, что этот фильм надо посмотреть всем. Думаю только наличие Киану и какого-то желания посмотреть на драки может послужить причиной. Не самое ужасное, но и не выдающееся кино для жанра.

Кианушка тут выступает как режиссер, перфоманс не самый плохой (для жанра), но и ничего особенного. Но бывает намного хуже.

Fading Gigolo

Спасибо рекомендациям в треде. И правда удивительно корректный фильм на довольно скользкую тему. Достойно Вуди Аллена, не зря его в фильм позвал. Туртурро как жигало? Ну странно как-то. Что за бред. Однако если не придираться, то вполне работает. У фильм мягкая интонация и приятная атмосфера. И это двойная заслуга Туртуро как режиссера и актера. В касте по дружбе много звезд, и если это воспринять как приятное дураковаляние, то можно получить много удовольствия. Тем более фильм совсем не пошлый, хотя все крутится только вокруг секса за деньги. Хотя, как мы понимаем, в итоге это ж все равно про любовь. 3d.gif

Dumb and Dumber To


Ужас, никаких цензуных слов. Я не знаю каким образом у этого фильма есть неплохие отзывы. Я давно не пересматривал первый фильм, но он был правда смешным, хоть и диким. А сейчас увы все печально, до ужаса. Я не досмотрел до конца, где-то на 30 минут хватило. Даже те немногие шутки, что могли быть неплохи, пережаты и пересолены до ужаса. Идиотское кино, растерявшее все хорошее, что было в оригинале. Нельзя так затягивать сиквел, нельзя. Ну и постаревшие актеры смотрятся откровенно жалко. Позорище так ипотечить.

И по поводу Sense8

Начинал смотреть с небольшим предубеждением (не из-за гей темы), втягивался пару серий, но потом затянуло. Я уже говорил, что невысокого мнения о Вачовски как режиссерах, они неплохие интерпретаторы чужих находок, но не более. Именно что неплохие. В этот раз они даже сами взяли уже опробованный ими трюк в «Облачном атласе», перенеся его на ТВ. Подход такой же, только все еще более развлекательно. Никаких параллелей в истории. Все влоб, связанные друг с другом люди, взаимное влияние на истории. Вместо одной истории, целых 8. И, разумеется, много читерских ходов, чтобы разрулить все это максимально эффектным образом. Сценарист достоин похвал за бодрость микса, но подыгрывает себе регулярно. Хотя Стражински, а это он, молодец, опыт не пропьешь. Я не осуждаю, если что. Это хороший сериал, он довольно дорого снят, ярок, громок, в нем много смешных находок, несколько прочувственных сцен, его нескучно смотреть. Но он очень жанровый. Он вот именно что развлекательный.

У меня есть градация, что только очень хорошие сериалы достойны у меня попасть под чаепитие. То есть динамичное, но не шибко умное, я смотрю во время кардио-тренировок, тогда не жалко какие-то средние сериалы глянуть. Серьезные так смотреть невозможно. Потом у меня есть вечерний слот, где в зависимости от длины серии я успеваю или 1, или 2 сериала уместить. Ну хотя бы по серии. И вот последний, это под чай. Это заведомо лучшее, что смотришь внимательно. Мэдмены, Настоящий Детектив, Ганнибал, Halt and catch fire, какие-то другие заведомо качественные новинки получают именно там шанс. Как Ballers. Или Мистер Норрел и… Иногда туда поднимаются любимцы сезона, типа Флэша. А другие понижаются, как Оранжевый новый черный. Вот Чувство это такой сериал-середняк. Ему никогда не подняться выше, я могу параллельно листать спортивные новости на планшете и сортировать в рсс-читалке статьи что отложить на прочтение, а что не надо. Я все это к чему. В спорах из ЗС о месте сериала на современном ТВ, вот мое личное ощущение, без красивых оборотов – это такое развлечение, хорошее. Но не более. Никакого особенного прорыва в нем нет, это не эпохальный сериал, но он крепко сделан и качественно развлекает. А это уже немало. Но чая не достоин, нет. 3d.gif
mari lu
22 июля 2015, 15:45

hab написал: Никакого особенного прорыва в нем нет, это не эпохальный сериал, но он крепко сделан и качественно развлекает. А это уже немало.

Пошел со второй попытки, зато после второй серии не было и желания растянуть просмотр, заглотился быстро. 3d.gif
Так до конца и не поняла, что это было.
Но продолжения хочется, хотя шансы, по-моему, невелики.
hab
22 июля 2015, 15:53

mari lu написала:
Пошел со второй попытки, зато после второй серии не было и желания растянуть, заглотился быстро. 3d.gif
Так до конца и не поняла, что это было. 
Но продолжения хочется, хотя шансы, по-моему, невелики.

Облачный Атлас, облегченная версия, тв-формат. 3d.gif Чуть больше боевика. tongue.gif Лучшие линии, кстати Африка и Мексика по-моему, Исландия раздажала. smile.gif

Почему невелики, я погуглил, вроде просмотры у них были достаточно успешные, сам релиз не так давно ведь совершен. Думаю Нетфликс пока смотрит на результаты и думает. Но мне кажется шансы на продление неплохие. Если только по деньгам он не слишком дорого выходит.
mari lu
22 июля 2015, 16:23

hab написал: Лучшие линии, кстати Африка и Мексика по-моему, Исландия раздажала. smile.gif

Мексика и Мумбаи очень забавные, Лондон/Исландия, соглашусь, раздражает.
Конечно импонирует, как романтично настроенной девочке, Берлин-Мумбаи. biggrin.gif

hab написал: Облачный Атлас, облегченная версия, тв-формат.

Не смотрела, только книгу читала. Боюсь Тома Хэнкса. 3d.gif

hab написал: Если только по деньгам он не слишком дорого выходит.

Мне кажется, что он очень затратный. Они ж там туда-сюда всей командой летают.
Mоlеstаrum
22 июля 2015, 16:28

mari lu написала:
Не смотрела, только книгу читала. Боюсь Тома Хэнкса. 3d.gif

Он там лучший! biggrin.gif
Сквонк
23 июля 2015, 00:11

hab написал: В спорах из ЗС о месте сериала на современном ТВ, вот мое личное ощущение, без красивых оборотов – это такое развлечение, хорошее. Но не более.

Это ты меня имел в виду - "без красивых оборотов" 3d.gif - ну, я так и не понял, где тут противоречия? Да, в этом-то и штука, что Вачовски сняли коммерческий продукт, но воткнули в него такие вещи, которые до них - я настаиваю - вне коммерческих продуктов - были бы невозможны. Я не про гей-сериалы сейчас. Вачовски, ты согласишься, сняли не гей-сериал, но транслируют при этом такие вещи, что никто до них транслировать не рискнул. Да, ничего нового. Но, извини, специалисты и знатоки тебе могут натаскать гей-моментов и вообще моментов что называется фри оупен майнд пёрсон - с начала 70-х годов вагон и маленькую тележку. Мейнстрим удобно кивал, но не использовал это так активно. А Вачовски сделали это магистральной линией: люди близки друг другу, мы похожи, и какая разница, кто ты и с кем ты - любовь не знает границ. Да, попсово это они сделали, но, прости, арт-хаусно сделали бы - посмотрело бы 2,5 тысячи киноманов, поделились бы между собой восторгами, но сути бы это не изменило. Вачовски, я повторюсь, это качественная попса. Когда в таком режиме транслируют вещи, немыслимые на этом уровне доселе - это можно приветствовать, разве нет? И какая хрен разница, искусство это высокое или нет. Я тоже "Чувство" не поставлю наравне с "Безумцами" или "Брэйкин Бэд", дело же не в этом. Я и "Флэш" считаю хренью совершенной, чтобы забить лакуны, и так этот сериал и смотрю. Херня полная, говорит правое полушарие, левое сообщает - ну и ладно. Ты о том, что вот они попса, что даже их "Матрица" не была первой? Так я тебе скажу, что "Темный город" Пройяса мне тоже нравится больше (я ж сноб, известное дело), но "Матрица" это вообще другой уровень при этом - "для всех". "Чувство8" - это как если бы Нео был трансгендером. И не забывай, что они сняли лесбийский триллер "Связь" до вообще всех этих либеральных попсовых плясок вокруг ЛГБТ. И сняли так, что и не подкопаешься. Нео-нуар, стильно, здорово снято, чего уж там.

Я могу только сравнить то, что делают брат и сестра Вачовски с Виктором Цоем. Так уж получилось, что в последний месяц я как-то заслушал раннего Цоя, и что я, человек, помешанный на классике (и в сравнении с ней даже джаз ставящий на второе место) могу вам сказать? Что Цой был гением, великим совершенно человеком. Не великом поэтом, может, и не великим музыкантом. (Но, знаете - великих поэтов и музыкантов XX век исчисляет десятками, а таких как Цой - единицы). Просто великим. Человек, транслировавший совершенно маргинальные вещи на уровне, понятном всем. Какие-то ранние его вещи вообще можно вписывать в "нестареющее", хотя там по стихам и музыке можно кучу претензий предъявить. Но смысл? Вот я, в 33 года, 15 лет его не слушавший, могу смело сказать, что Цой стоит десятка самых офигенных сегодняшних мировых музыкантов или поэтов. Потому что человек, даже не заявлявший, что собирается делать это - способен был транслировать неформатные вещи в народ. В Народ с большой буквы. Части Народа это не нравится, конечно - это нормально, "попса, все спёр у The Cure". Но часть Народа принимает это на ура и до сих пор, даже не собираясь слушать это The Cure (люблю это группу, не вопрос).

Я к тому, что Вачовски, гении они там или нет, но на уровне трансляции новых смыслов - это уровень Пушкина. Как в случае с Цоем. Филологи идут нахер в этом случае. Как и кинокритики. Народ клюет. А народ, ватник он там или либерален по самое не могу, никогда себе не врет. Он переваривает переданное ему так, как не переваривал бы, если б ему тоже самое - слово в слово - транслировал Бродский или вот то же The Cure или, в нашем случае, какой-нибудь Джармен.

Я больше скажу. Сериал "Физрук", который на СТС, кажется, броневиком идет, он круче, чем самые лучшие арт-хаусные проекты того же Звягинцева. Звягинцев - мил, безусловно, но у него свой зритель. "Физрук", транслирующий язвы современной российской действительности на уровне "ха-ха, я быдло, давай выпьем" окучивает большую площадь социума. Ну, простите, это так. Можете ненавидеть Нагиева, хотя, по-моему, он крут. Вот и Вачовски также. Плевать они хотели на то, что их кто-то во время кардио-тренировках слушает, а вот в ти-пати - ни-ни. biggrin.gif Вот им точно по фигу, я уверен. Особенно сестре Вачовски. smile.gif Они - "Свои". "Мы такие же как вы, браза!" И "систер", ага. Они ничего из себя не строят, как какой-нить Ник Пиццалато или автор "Во все тяжкие". Или Цой с Пушкиным. Да по фигу, что вы нас в элитные рейтинги не включите, говорят они. Мы вообще не для вас и не про вас.

Резюмирую, сорри (на ногах не держусь 3d.gif ): решение Вачовски оно такое цоевское, попсовое, и для всех, "эх, раззудись плечо и черт с ними со всеми и с искусством, щас я вам всем скажу, как надо". И при этом да, "развлекательное" (ты, хаб, сказал, как будто это что-то плохое, прямо и не узнать тебя biggrin.gif ). Потому что народ проглотил с радостью, голодный - "дайте нам еще!" И какая фиг разница, уровень это первого сезона "Тру детектив" и "Мэдменов" или так, чуваки "прогуляться вышли". Это как ранний Цой, ага: "Хожу отбрасываю тень с лицом нахала". Плевать они хотели на ваши рейтинги и ваши эстетические категории. Они говорят с народом на языке народа. Как Гитлер. Простите. Да, ну, чего уж там, как Гитлер, ага. И в этом их историческая сила. Проблема популярности дегенерата Путина кроется именно в этом, кстати, но не будем о грустном. 3d.gif
мысь
23 июля 2015, 00:11

Black_Beauty написала:
Неа, не знаю, когда доберусь. Я погрязла в сериалах.  3d.gif

А обещала! Точнее угрожала. 3d.gif При свидетелях!

Black_Beauty написала:
Ты попробуй в МиЖ-е заведи такой тред сейчас. Долго ли проживешь? 3d.gif Говорю же, в логике 50-х, да в антураже XIX века это все, может, выглядит естественно, но я, как  современный зритель, такие детали все равно автоматически отмечаю.


Blinking Buzzard написала:
Распнут на первой же странице. Да я бы первая заклеймила. 3d.gif Но с позиции современного человека, конечно.

А я и с пригорка нашего времени не брошу камень в героиню. С чего бы это ей вестись на ультиматум юного эгоиста и приносить в жертву собственную жизнь (и что с этой жизнью делать, когда спустя всего несколько лет сын отправится в самостоятельное плавание)? Любые попытки поставить перед выбором "либо я, либо он" - манипуляция самого худшего толка и должны безжалостно пресекаться, вне зависимости от того, кто пытается диктовать свои условия.
Black_Beauty
23 июля 2015, 00:24

мысь написала:
А я и с пригорка нашего времени не брошу камень в героиню. С чего бы это ей вестись на ультиматум юного эгоиста и приносить в жертву собственную жизнь (и что с этой жизнью делать, когда спустя всего несколько лет сын отправится в самостоятельное плавание)? Любые попытки поставить перед выбором "либо я, либо он" - манипуляция самого худшего толка и должны безжалостно пресекаться, вне зависимости от того, кто пытается диктовать свои условия.

А я брошу. Ибо бродячая жизнь только в романах и фильмах хороша, а на деле у подростка 14 лет больше здравого смысла, чем у распрекрасного Митчума, то есть его героя. И, простите, рассуждать абстрактно хорошо, пока тебя не коснулось. От заявлений, что у своих родителей ты на втором месте (после неважно кого) и не в таком возрасте коробит. Умные современные родители подобные прецеденты разруливают иначе. Так что героиня Керр - просто типичная курица родом из 50-х. Когда т.н. детской и подростковой психологии не существовало, как класса. А сейчас она существует, слава Богу. И соперничеству сына с мужем aka эдипов комплекс там не одна глава посвящена.
мысь
23 июля 2015, 00:34

Black_Beauty написала:
Так что героиня Керр - просто типичная курица родом из 50-х.

Нет, по новому кругу - я пас.
Сквонк
23 июля 2015, 00:36

Black_Beauty написала:

Патамушта Митчум. mad.gif biggrin.gif

Мне кажется, Митчум это такая термодядерная сила, которая способна убрать любые сексологические, феминилогические, психологическиие вещи.

Вот - опять же, извините, что я снова про нее biggrin.gif - если бы был бы выбор между Мэрилин и потомками, я бы сделал совершенно однозначный выбор. Простите, потомки!

Это не в подростках дело, по-моему. Это просто упирается в твое личное счастье (даже так - Счастье!) и удовольствие, и наслаждение, и "хорошо". В сравнении с которым все милые политкорректные и одобряемые социумом выборы в пользу потомков - вообще не котируются. Ну, да, это жутко и страшно. А кто сказал, что выбор вообще в таком случае легкий? Приходится делать. Камень лично я не брошу. Потому что вот вопрос в истине твоего пути и чисто лично твоего счастья в ущерб стоического "а я сёравно выращу своего ребенка, хотя буду мучиться всю жизнь" - не имеет однозначного ответа. И я лично камень в выбравшую Митчума не бросил бы. Как и в выбравшего Мэрилин - хотя, я знаю, это, конечно, кажется много понятнее в гендерном смысле. 3d.gif

Вообще семейных я недолюбливаю и родительский выбор уважаю менее, чем выбор чисто, так сказать, романтический. Но это да, субъективное, наверное. Но готов драться за этот "субъектив" до последней капли крови. Потому что какого хера, а? Почему я должен уважать выбор более социально одобряемый больше, чем субъективно этически и эстетически кажущийся мне более верным? Надоел этот компромисс.
Black_Beauty
23 июля 2015, 00:43

Сквонк написал:
Патамушта Митчум. mad.gif  biggrin.gif

Мне кажется, Митчум это такая термодядерная сила, которая способна убрать любые сексологические, феминилогические, психологическиие вещи.


Если мы типа про кино как искусство и делаем на это (и время выхода фильма) скидки - то мимими, УНЯНЯ и все такое. А если нужно мое серьезное и взвешенное мнение - это на редкость мизогинный и сексистский комментарий. Да, я считаю, что взрослая женщина с развитым интеллектом разрулила бы ситуацию иначе. Но в 50-е на экране пропагандировались симпатичные курицы. Зависимые от мужчин, хотя иногда даже "типа сильные". Это в том числе было средством пропаганды роли женщины в семье. Хранительница, любящая, с милым рай в шалаше и все такое.
Сквонк
23 июля 2015, 00:58

Black_Beauty написала: Если мы типа про кино как искусство и делаем на это (и время выхода фильма) скидки - то мимими, УНЯНЯ и все такое. А если нужно мое серьезное и взвешенное мнение - это на редкость мизогинный и сексистский комментарий. Да, я считаю, что взрослая женщина с развитым интеллектом разрулила бы ситуацию иначе. Но в 50-е на экране пропагандировались симпатичные курицы. Зависимые от мужчин, хотя иногда даже "типа сильные". Это в том числе было средством пропаганды роли женщины в семье. Хранительница, любящая, с милым рай в шалаше и все такое.

Нет, извини, тут не катят разделения на кино и жизнь. Ну, т.е. если для тебя Митчум (и такие как Митчум) - это просто игра, кино, "мимими", то тогда прошу прощения. Но для некоторых это не так. И вот да, для меня выбор между семьей и Мэрилин не стоял бы вообще. Потому что это не эстетика даже, а этика - как я могу предать любовь к ней? Я имею в виду не столько Мэрилин, а вообще "такую как Мэрилин". Я понимаю, что в женской точке зрения приходится делать скидку на мизогинию и феминизм, у меня-то, к счастью, таких вот внезапных препон нет. Но тем не менее. Дело НЕ в мужском и женском. Дело в отношении к любви вообще. Если человек ради любви готов на многое - я его приму больше, чем так называемого стоика, который готов задушить свое чувство ради каких-то там благих целей. Даже если в виде благих целей выступает 3-4 летнее дитя, ми-ми-ми, и ни в чем не виноватое. Да, это страшный выбор и не дай Бог, но если уже он поставлен - то вот так, да.

Я помню, что тут RP как-то высказывался, что не одобряет выбора женщины (или мужчины - не помню уж, но тут правда не суть в гендере), которая готова забыть про семью, и уйти к любимому - кажется, это касалось великого, на мой взгляд, фильма Дэвида Лина "Короткая встреча" (хотя может и уайльдеровских фильмов каких-то, не помню, правда). Меня вот зацепил тогда этот его комментарий, и я с ним не согласен.

И вообще, если мы тут делаем разделения между кино и реальностью, то зачем тогда это все? Ну, вот я люблю Мэрилин, или Стэнвик, или Натали Портман, и в этой моей симпатии сказывается реальность. А если кто-то любит Гэри Купера и Кларка Гейбла только на время присутствия в подфоруме "Вокруг кино", ну, я не знаю даже... Я могу это понять, конечно. Но когда в вашей реальности объявится, скажем, Гейбл или Купер (или "такой как Гейбл или Купер"), и вы поступите иначе, то мне что - делить ваши сообщения на 10 или на 100 на всякий случай?

Вы уж как-то, что ли, между разговорами о феминизме, мизогинии, политкорректности и социальных ценностях - и мнениями о Гейбле и Купере тогда иногда ставьте пометку "это только в кино, а так я нет!". biggrin.gif
мысь
23 июля 2015, 01:01

Сквонк написал:
Это не в подростках дело, по-моему. Это просто упирается в твое личное счастье (даже так - Счастье!) и удовольствие, и наслаждение, и "хорошо". В сравнении с которым все милые политкорректные и одобряемые социумом выборы в пользу потомков - вообще не котируются. Ну, да, это жутко и страшно. А кто сказал, что выбор вообще в таком случае легкий? Приходится делать. Камень лично я не брошу. Потому что вот вопрос в истине твоего пути и чисто лично твоего счастья в ущерб стоического "а я сёравно выращу своего ребенка, хотя буду мучиться всю жизнь" - не имеет однозначного ответа.

Дай я пожму твою руку. smile.gif
А вбиваемая поколениями в мозг позиция, что "женщина прежде всего мать" - это и есть то самое проявление сексизма, отказывающее женищине в праве сделать свой собственный выбор.
Black_Beauty
23 июля 2015, 01:16
При чем здесь вообще "женщина прежде всего мать"? Не то, чтобы я хотела помешать вам пожимать друг другу руки, но я в принципе не понимаю, против чего вы дружите-то? Взрослый и зрелый человек не решает вопрос выбора так, как героиня Керр: навешивая на подростка недетские проблемы и своих тараканов впридачу. Это вот "не заставляй меня выбирать" - оно с двумя мужчинами работает, а не с сыном и мужем, простите. Я не к тому, что она непременно должна была выбрать сына. Но сформулировать сыну причину надо было иначе, чем "ну ты же знаешь, что я выберу не тебя, если что". Если современному взрослому человеку это непонятно - я не буду это объяснять.
И - специально для Сквонка: я люблю Кларка Гейбла и Гари Купера как образы. Я не уверена, что смогла бы жить с ними, как с мужчинами. Я знаю, что, как минимум одна женщина вынуждена была выбирать - и выбрала ребенка, которого Гейбл не признал своим. Подходит ли этот мужчина для совместной жизни? Не думаю. Насчет Мерилин, полагаю, также проще писать, чем выбирать. Тараканов там было достаточно. Любить мечту и жить с ней - разные вещи. Впрочем, мы все дальше уходим от фильма. Фильм - сексистский, это видно невооруженным взглядом. Я даже не говорю, что это недостаток, помилуйте, тогда и более вопиющие вещи снимали.
Сквонк
23 июля 2015, 01:22
Нечаянный выезд "МиЖ в подфорум "Вокруг Кино" - это всегда страшное дело! Постарайтесь по возможности избегать этого! biggrin.gif

мысь написала: А вбиваемая поколениями в мозг позиция, что "женщина прежде всего мать" - это и есть то самое проявление сексизма.

Именно так. Но мне страшно было высказать это, потому что я, к несчастью, мужЫк! 3d.gif

Чтобы уточнить свою позицию. Я понимаю чувство женщины [в потенции] матери. И могу понять ее выбор "не Митчум, но дитя". Я также могу понять чувство мужчины [в потенции] отца, который откажется от своего романтического счастья (несмотря на всю его любовь к Шекспиру и конкретно к образу Ромео - хотя это и странно, конечно, это внезапное противоречие... - но я привык к таким странностям), чтобы воспитать дочь или СЫНа! (а для мужЫка сын это всегда СЫН! как известно).

Чего я не могу понять, так это почему отказывают в праве на выбор человеку, который Любовь ставит выше всего выше перечисленного. Я знаю, и не понаслышке, и не только по кино - что дети, у которых папа или мама ушли давно к любимым, их ненавидят. Но почему мнение детей тут ставится выше мнения человека, который тоже дитё, и был им когда-то, и является им по сути? Да - это "выбор Софи". Повторюсь: "не дай Бог". Но почему выбор не в пользу воспитания "ну уж уродился, чего уж там, воспитывать придется" это прямо "фу-фу-фу"?

Еще раз повторюсь: я понимаю чувства именно матери, а не отца - она его выносила в утробе, он дороже, возможно, ей и так далее. Но если ей (мифической ей) дороже Гейбл, Митчум или Купер (сволочи они все - заранее соглашусь как конкурент на ниве любви, а то чё они, такие красавцы, не оставили нам, простым сквонкам никакого шанса! biggrin.gif ) - то, может, смириться, что ли. Никто же не заставляет и всех так выбирать!

Мой пойнт в том, что, да, некоторые ненормальные, психи, идиоты выбирают Гейблов, Митчумов, Мэрилин и остальных. Ну, вот так получилось, простите. И это никакого отношения к мужскому доминированию там не имеет. Правда. Просто вот "я ее люблю" или "я его люблю". Почему высказавший это должен мучиться потом всю жизнь? А в особенности, если этот человек - женщина?

Хотя я вдруг осознал, простите, что только сейчас, что "джокер" "Онажемать" вполне конгруэнтен "этожеГейбл!" Смиренно улепетываю в таком случае.
Black_Beauty
23 июля 2015, 01:35
При чём здесь постоянно повторяемый нарратив про "выбор Софи"? Вы в самом деле не видите разницы или это типа шутка такая? Я что-то совсем без чувства юмора сегодня, уж извините.
А уж обвинить меня (меня, Карл) в "онажемать" - ну я не знаю даже. Могла бы - ушла бы с форума. Но такие подростковые выборы передо мной не стоят, славтебе.
3d.gif
Я все никак не могу донести свою мысль, что "выбор" героини Керр с точки зрения современной женщины - он вообще не существует. Ха-ха, не смеши меня, собирай свои вещи, переезжаем, в дороге все обсудим. В уста героини Керр (как рупор 50-х и образ женщины XIX века заодно) вкладывают вышеозначенное "я выберу не тебя". Тем самым подчеркивая ее несостоятельность как независимой и отдельной единицы. Не потому, что нельзя мужа любить сильнее, чем ребенка. Можно. И многие любят. Не потому, что "онажемать". А потому, что они с 14-летним подростком в современной матрице - не равны. И он еще не созрел до откровения "твоя мама больше любит папу, чем тебя". А в матрице XIX века он был бы не единственным, а 7-8-м по счету ребенком и вопрос выбора и душевные метания вообще бы ни перед кем не стояли. Это все искусственная конструкция, на самом деле. Именно для демонстрации места "идеальной женщины" в 50-е.
hab
23 июля 2015, 01:44
У меня сейчас ощущение, что я пришел в квартиру, где все перевернули вверх дном и прыгают по мебели теперь. Только хотел написать "вы чего тут устроили за день", а потом вспомнил, это же ПН, все ок. 3d.gif

Завтра отвечу по поводу Вачовски в истории кино и Пушкина. Но если что я возмущен и не согласен. 3d.gif
Сквонк
23 июля 2015, 01:50
ОК, я тебя (тут уже Хаб встрял, так это я к Бьюти обращаюсь - проклятый ПН! mad.gif biggrin.gif ) понял. Да, в условиях 50-х и искусственных конструкциях все это возможно. Но ты же, если я не ошибаюсь, кидаешь камень в тех, кто, условно, выбирает Митчума/Мэрилин и не в 50-х? Или нет? Просто я вот лично не кидаю камней вообще - я вообще молчун, ну, выбрала и выбрала, тебе ж мучаться, в самом деле, не мне. 3d.gif

Если продолжить мою линию, то вот как раз "Короткая встреча" Лина прекрасно показывает всю нашу здешнюю катавасию. Напомню, героиня фильма убила, уничтожила, задушила свое счастье (я не буду говорить "любовь", я знаю, что это явление по-разному многими воспринимается). На героиню в финале не просто больно смотреть. Это кошмар вообще. Это как если бы женщина отрезала себе ногу, обе ноги, ради счастья семьи, мужа, детей. Там, не знаю, может, конечно, тоже 1950-е. Но разве мы тут о 50-х говорим? Или я может ошибся, влез тут не в тему. Но случай с линовской историей, на мой взгляд, это пипец просто.

И опять же - это не про кино. Я знаю кучу реальных примеров, когда женщина (или мужчина) выбрали пресловутое толстовское "семейное счастье" и "нормальное развитие детей", отрезав при этом любовь. Как несущественное вообще. Мол, подростковое, Шекспир, ля-ля-ля. Так вот это не романы вам, люди мучаются, кончают с собой, дети все равно несчастны, и тогда зачем это все? Да, бывает, что - случайно - героиня Кэри Маллиган из "Вдали от безумной толпы" - выбрала правильного семьянина, богатого, некрасивого, но заботливого. И эта вот Кэри при этом счастлива. Статистики об этих случаях я не знаю. Уверен, что есть (слышал, "одна баба сказала" то есть). Но это не отменяет громадного просто числа "обыкновенных историй", когда браки по расчету - изначально вроде прекрасно спрогнозированные - заканчивались алкоголизмом, суицидом и прочая, и прочая, и прочая.

Я не утверждаю, что оба варианта - ультимативны. Я про то, Бьюти, что вот в тебя я бы камень не бросил. biggrin.gif Так, чего уж там, может, и ты не бросишь в меня или мысь, когда мы там за Мэрилин или Митчумом убежим, а? Ну, правда, камнем по плечу это больно, блин, я знаю. biggrin.gif

"Каждому свое". (с)
мысь
23 июля 2015, 01:54

Black_Beauty написала: При чем здесь вообще "женщина прежде всего мать"?

При том, что именно этот выбор диктуют законы того времени, на которое ты все время ссылаешься. И будь героиня глупой курицей, то ей ничего другого не оставалось бы. А для Керр важнее остаться с любимым человеком. Казалось бы, откуда могло всплыть обвинение в сексизме?

В уста героини Керр (как рупор 50-х и образ женщины XIX века заодно) вкладывают вышеозначенное "я выберу не тебя". Тем самым подчеркивая ее несостоятельность как независимой и отдельной единицы.

Что?! bigeyes2.gif С такой позиции любой влюбленный человек несостоятелен.
hab
23 июля 2015, 02:02

Сквонк написал:
И опять же - это не про кино. Я знаю кучу реальных примеров, когда женщина (или мужчина) выбрали пресловутое толстовское "семейное счастье" и "нормальное развитие детей", отрезав при этом любовь. Как несущественное вообще. Мол, подростковое, Шекспир, ля-ля-ля.

Ну это все-таки очень схематичный взгляд на Толстого. Я вот буквально на выходных случайно включил телевизор и по Культуре шла программу "Игра в биссер" или как-то так. Где филологи и критики разбирают романы. И залип. У них там была как раз "Анна Каренина", и вот это яркий пример что Толстой начинал писать вроде как с понятной идеей, а вышло все вообще наоборот. Вот абсолютно. 3d.gif И он в процессе ничего не смог поделать и выдал чуть ли не лучший свой роман. Именно про страсть, про любовь, про общество и рамки. И о том, что это все неважно, потому что во всем романе нет ни одного счастливого человека. Ни одного. Только Анна была счастлива какое-то время, пусть это и страсть. Что вот Левин в конце оставляя чуть ли не на грани самоубийства. И это выходит пародия Толстого и на самого себя, что видно в поведении персонажа. Так вот, я к чему, а ответ в одном из других произведений Толстого. "Кто счастлив - тот и прав". И именно в этом мне кажется мощь и сила Толстого как писателя, несмотря на все его личные тараканы, убеждения и борьбу с мельницами, он это понял и отразил. Это прорвалось через его личные установки в текст. И я с ними абсолютно согласен, сколько бы Толстой не наворачивал свои любимые приложения с многословной философией, все равно он понимал этот момент. Именно поэтому он и велик. И если это нам кажется более-менее очевидной мыслью, то если соотнести ее с литературой того времени, то нихрена оно этим не было. Это была некислая отвага заложить это в текст. Наряду с остальным.

У них еще была забавная теория, что Анна Каренина это этакая Татьяна из Онегина, которая осмелилась пойти на измену. 3d.gif Только Пушкину бы никогда, НИКОГДА этого не написал. Так как у него чувство долга, социальное давление и прочие выпирает везде в произведениях.

*в ужасе отбегает* зараза у вас тут какая-то. И кино я не смотрел, о котором вы спорите. 3d.gif
Black_Beauty
23 июля 2015, 02:02

мысь написала:
При том, что именно этот выбор диктуют законы того времени, на которое ты все время ссылаешься. И будь героиня глупой курицей, то ей ничего другого не оставалось бы. А для Керр важнее остаться с любимым человеком.  Казалось бы, откуда могло всплыть обвинение в сексизме?

Героиня глупая курица не потому, что выбирает мужа, а потому, что рассказывает 14-летнему сыну об этом. Я устала уже объяснять, если честно. Непонятно - значит, непонятно, окей.

Что?! bigeyes2.gif С такой позиции любой влюбленный человек несостоятелен.

Я вроде бы написала о разнице между выбором между двумя мужчинами и "выборе" между сыном (окей, ребенком) и мужем. Непонятно? Других объяснений у меня нет.
Black_Beauty
23 июля 2015, 02:13

Сквонк написал: ОК, я тебя (тут уже Хаб встрял, так это я к Бьюти обращаюсь - проклятый ПН! mad.gif  biggrin.gif ) понял. Да, в условиях 50-х и искусственных конструкциях все это возможно. Но ты же, если я не ошибаюсь, кидаешь камень в тех, кто, условно, выбирает Митчума/Мэрилин и не в 50-х? Или нет?

Или нет. 3d.gif Любовь/нелюбовь/выбор - это все хорошо и даже прекрасно. Я просто говорю о том, что подросток 14 лет вообще в другой матрице находится, с ним иначе говорят. И - да, женщина, которая бросит (оставит на произвол судьбы) своих детей ради ЛЮБВИ и мужчина, который это сделает - они достойны порицания, пардон за пафос. Не в 50-е, когда царил "животный" подход к реалиям, а в современном мире. Я это подчеркивала неоднократно. Современный человек должен понимать, что дети - это ограничения. Которые он (современный человек) сам себе сознательно создает. Заявить 14-летнему подростку "не заставляй меня выбирать - это будешь не ты" - ну простите, может только очень недальновидный человек. Я сейчас не о кино - мы вообще ушли далеко от кино. Это здравый смысл, в конце концов. Кто в 14 лет был способен адекватно воспринять подобную информацию?
Сквонк
23 июля 2015, 02:14

hab написал: Только Анна была счастлива какое-то время, пусть это и страсть. Что вот Левин в конце оставляя чуть ли не на грани самоубийства. И это выходит пародия Толстого и на самого себя, что видно в поведении персонажа. Так вот, я к чему, а ответ в одном из других произведений Толстого. "Кто счастлив - тот и прав". И именно в этом мне кажется мощь и сила Толстого как писателя, несмотря на все его личные тараканы, убеждения и борьбу с мельницами, он это понял и отразил. Это прорвалось через его личные установки в текст. И я с ними абсолютно согласен, сколько бы Толстой не наворачивал свои любимые приложения с многословной философией, все равно он понимал этот момент. Именно поэтому он и велик. И если это нам кажется более-менее очевидной мыслью, то если соотнести ее с литературой того времени, то нихрена оно этим не было. Это была некислая отвага заложить это в текст. Наряду с остальным.

Именно! biggrin.gif Каренина была счастлива! И это знают все, кто читал роман. Но я-то имел в виду сугубо суженную ссылку на повесть "Семейное счастье" - практически порно-рассказ его, я не шучу. 3d.gif Вот ты с нами, короче, и это замечательно. biggrin.gif Хотя, справедливости ради, Толстой бы с тобой и вообще с нами бы не согласился. Он же, как известно говорил: "А кто сказал, что человек должен быть в жизни счастлив?". Вообще гений он именно из-за своих противоречий и парадоксов, слабый стилист, но глубина его духовных именно исканий поражает. "Анна Каренина" это фактически стенографический отчет Льва, как он мучился, как он не хотел признавать правды Анечки. И тем не менее - Анечка - хотя и сука и по меркам XIX века, и по меркам XXI века - права. На какой-то короткий момент, согласен, но права. Вот как Бьюти выше писала про экранизацию романа Харди Винтербергом, про солдатика с усиками. Только там героиня Кэри выбрала другого, да и солдатик оказался мудаком, чего уж там. Но структура та же. Да, солдатик, мы их, солдатиков с усиками, "вронских" этих, не любим и не уважаем. Но не в нас дело. Если Каренины или героини Кэри (Батшиба ее зовут, с ума сойти biggrin.gif ) выбирают их - не нам их судить. На тот момент - они счастливы. А счастье, оно такое - даже в секундный момент кажется счастливо прожил всю жизнь.

На всякий случай - версия Шлезингера такая же "так себе". Смешная, да, но и только. Винтерберг передрал ее чуть ли не кадр-в-кадр, к сожалению.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»