Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Посмотрел намедни
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
Jack the Topic Ripper
6 августа 2002, 21:17
Данная тема была разделена из-за своих размеров. Предыдущая часть темы находится здесь: http://forum.exler.ru/arc/index.php?showtopic=191755
Шпилька
6 апреля 2015, 20:19

Black_Beauty написала:
Он только что из рехаба.  3d.gif  То есть несколько месяцев не пил. Поневоле похорошеешь.  3d.gif  .

Неа, в рехаб он уже после съемок лёг. А на этом фото - волшебные и загадрчные методы Мэтью Вайнера. 3d.gif
Mumi
7 апреля 2015, 13:19
*стесняясь*
Посмотрела The Salvation. Пошла читать, что вы тут писали, жаль, что мало, интересно было бы почитать.
А то: снято красиво, но после просмотра один вопрос – зачем? Зачем снимали, зачем смотрела? Там ведь действительно только красивая картинка и прекрасные актеры. biggrin.gif Не, ну правда. Может, действительно из вестерна уже только картинки и осталось делать (*попытка постановки диагноза по кусочку фотографии*)? Даже я, жанр практически не смотревшая, узнаю все функции, роли, мотивы, кто, зачем и почему и что он будет дальше делать.
Black_Beauty
7 апреля 2015, 13:25

Mumi написала: Даже я, жанр практически не смотревшая, узнаю все функции, роли, мотивы, кто, зачем и почему и что он будет дальше делать.

В этом и заключаются прелести данного жанра вообще-то. За очень редкими исключениями, вестерн живет по строго оговоренным правилам и схемам. Зритель не выбирает фильм этого жанра к просмотру исключительно ради интриги "кто кого".
Mumi
7 апреля 2015, 16:58

Black_Beauty написала:
В этом и заключаются прелести данного жанра вообще-то. За очень редкими исключениями, вестерн живет по строго оговоренным правилам и схемам. Зритель не выбирает фильм этого жанра к просмотру исключительно ради интриги "кто кого".

Как религиозная живопись что ли? smile4.gif
(Мне вообще понравилось, но смутно хотелось бОльшего, вот я и отправилась к специалистам, узнать, что со мной не так).
Black_Beauty
7 апреля 2015, 17:04

Mumi написала: Как религиозная живопись что ли?   

Спагетти-вестерны - да. 3d.gif Там же библейские аллюзии в каждом втором фильме. Классический вестерн обычно замахивается на сказание-былину-эпос. Там тоже свои правила, впрочем, степеней свободы побольше, чем у спагетти.
Mumi
7 апреля 2015, 21:56

Black_Beauty написала: Спагетти-вестерны - да.  3d.gif  Там же библейские аллюзии в каждом втором фильме. Классический вестерн обычно замахивается на сказание-былину-эпос. Там тоже свои правила, впрочем, степеней свободы побольше, чем у спагетти.

Сумасойти. *почитав вики* надо было сразу идти читать про вестерн, а не приставать тут. И все-таки, почему "Спасение" - спагетти (кроме разве названия smile.gif )? (но если неинтересно, пусть это будет риторический вопрос).
lois
7 апреля 2015, 22:29

мысь написала: Забыла добавить, что фильм отлично снят. Да, можно дождаться релиза на торрентах, но те, кто не поленится дойти до кинотеатра, в итоге выиграют намного больше.

И еще раз хочу восхититься игрой Рональда Церфельда. Совершенно новое для меня имя. прошу помощь зала - есть ли еще что-то достойное внимания с его участием?

Из любопытства: а что именно вы имеете в виду под "отлично снят"? Чем лучше, чем среднестатистический фильм или другие у режиссера?
Меня, скорее, расстраивали технические аспекты фильма (кроме необычно для Петцольда насыщенной палитры), поэтому интересно.
Фильм показался несбалансированным и уступающим собственному финалу, который, конечно, производит сильное впечатление, но это, по-моему, на 80% заслуга Церфельда (я его раньше видела только в "Барбаре").
Black_Beauty
7 апреля 2015, 22:49

Mumi написала: И все-таки, почему "Спасение" - спагетти (кроме разве названия  )?

Потому что похож на комикс, как по форме, так и по содержанию. С графичным насилием, типичными ракурсами, с героями-схемами, плюс стандартная (для спагетти) тема возмездия как бы намекает. Классический вестерн, в первую очередь, говорит о героях-первопроходцах, о неуловимых одиночках, да и вообще классика менее графична по части насилия и более... романтична, что ли. О ревизионизме там тем более речи не идет.
Впрочем, мысь может быть со мной не согласна насчет этого фильма, она вроде как не хотела соглашаться с тем, что это спагетти.
hab
7 апреля 2015, 22:52

Black_Beauty написала:
Спагетти-вестерны - да.  3d.gif  Там же библейские аллюзии в каждом втором фильме. Классический вестерн обычно замахивается на сказание-былину-эпос. Там тоже свои правила, впрочем, степеней свободы побольше, чем у спагетти.

Ну не знаю, мне кажется эпоса обычно больше у спагетти. У вестерна скорее воспевание этого вымышленного мира со своими законами, тоже жесткими. Мне даже кажется чисто сюжетно у спагетти больше интереса. Потому что там что угодно может произойти, и садист может взять и победить. И убить главного героя. Титры. Может быть даже хэппиэнд для падшей женщины. 3d.gif

Но вообще мне кажется сам жанр спагетти довольно узок. По-настоящему хороших фильмов, которые нужно посмотреть, если ты не фанат жанра и не хочешь копать вглубь, на самом деле не так и велик. И спагетти тоже пришли к своему пределу, тем более потом уже американцы проснулись и дошли до ревизионисткой стадии, забрав все самое ценное по традиции.
Black_Beauty
7 апреля 2015, 23:03

hab написал: Мне даже кажется чисто сюжетно у спагетти больше интереса. Потому что там что угодно может произойти, и садист может взять и победить. И убить главного героя. Титры.

Что угодно может и в классике произойти, возьмем Либерти Уоланса или Стрелка, например. Я говорю о магистральном направлении спагетти: Антагонист (А) Протагониста (П) жестоко избил, убил любимую собаку и изнасиловал жену, а в финале П догнал А и убил. В промежутке А П еще на кресте распинает предварительно (надо же ему заслужить страшную смерть своим богомерзким поведением) - итальянцы просто очень любят этот сюжет. biggrin.gif Магистральное направление в классике - это освоение новых земель, путешествие, неприкаянные герои и т.д. и т.п. Ревизионизм - сложный сплав того и другого. Просто романтичные герои классики перестают бриться и мыться, начинают драться между собой, а не только с антагонистами и вообще пытаются максимально приблизить поэму к жизни.

hab написал: Но вообще мне кажется сам жанр спагетти довольно узок. По-настоящему хороших фильмов, которые нужно посмотеть, если ты не фанат жанра и не хочешь копать вглубь, на самом деле не так и велик. И спагетти тоже пришли к своему пределу, тем более потом уже американцы проснулись и дошли до ревизионисткой стадии, забрав все самое ценное по традиции.

Ну я мало что из спагетти люблю, это правда. Моя делянка - это классика и любимые вестерны все же классические.
lois
7 апреля 2015, 23:08

Black_Beauty написала:
Потому что похож на комикс, как по форме, так и по содержанию. С графичным насилием, типичными ракурсами, с героями-схемами, плюс стандартная (для спагетти) тема возмездия как бы намекает. Классический вестерн, в первую очередь, говорит о героях-первопроходцах, о неуловимых одиночках, да и вообще классика менее графична по части насилия и более... романтична, что ли. О ревизионизме там тем более речи не идет.
Впрочем, мысь может быть со мной не согласна насчет этого фильма, она вроде как не хотела соглашаться с тем, что это спагетти.

Наверное, эти фильмы имеет смысл называть как-нибудь типа нео-вестерн, они играют со старыми правилами, иногда следуют им, но никогда ими не живут.
мысь
7 апреля 2015, 23:14

lois написала:
Из любопытства: а что именно вы имеете в виду под "отлично снят"? Чем лучше, чем среднестатистический фильм или другие у режиссера?

Чем среднестатистический современный фильм. Мне понравилась работа с цветовой гаммой.
С другими фильмами Петцольда сравнивать сложно, до "Феникса" видела лишь его "Призраков", и они оказались для меня чересчур холодными. Настолько, что изрядно остудили любопытство и желание продолжать знакомство. Теперь думаю, с какой стороны попробовать зайти еще раз.

Фильм показался несбалансированным

А в чем вы видите дисбаланс?

финалу, который, конечно, производит сильное впечатление, но это, по-моему, на 80% заслуга Церфельда

По-моему, финал очень хорош целиком, без каких-либо скидок. Начиная со сцены на вокзале. Хорошие финалы в принципе вещь раритетная, особенно в жанровом кино. Обычно приходится мириться с их несовершенством и списывать, как неизбежный налог. Так что я очень ценю, когда фильм умеет поставить правильную точку. Ну или любой другой уместный знак препинания.

А 80% заслуги Церфельда можно отнести ко всему фильму. smile.gif
Black_Beauty
7 апреля 2015, 23:14

lois написала: Наверное, эти фильмы имеет смысл называть как-нибудь типа нео-вестерн, они играют со старыми правилами, иногда следуют им, но никогда ими не живут.

Да, возможно, все, что снято в жанре вестерна в XXI веке лучше называть с приставкой нео-.
lois
7 апреля 2015, 23:15

hab написал:
Ну не знаю, мне кажется эпоса обычно больше у спагетти.

Я думаю, только у Леоне smile.gif.

Но вообще мне кажется сам жанр спагетти довольно узок. По-настоящему хороших фильмов, которые нужно посмотреть, если ты не фанат жанра и не хочешь копать вглубь, на самом деле не так и велик. И спагетти тоже пришли к своему пределу, тем более потом уже американцы проснулись и дошли до ревизионисткой стадии, забрав все самое ценное по традиции.

Узок, узок, последние спагетти снимались в 70х, максимум 80-х, на мой взгляд, это либо итальянские, либо испанские, либо французские фильмы, либо какие-то снятые в Европе ко-продукции. Когда пытаются снимать другие люди, вместо джалло получаются слэшеры smile.gif.
Mumi
7 апреля 2015, 23:18

Black_Beauty написала: Впрочем, мысь может быть со мной не согласна насчет этого фильма, она вроде как не хотела соглашаться с тем, что это спагетти.

Спасибо.
Да, она вроде как против была.

А вот из новых приличных (вы там тройку какую-то обсуждали), последних, "классика" - это какой? Чтобы отличить от спагетти мог даже... ну, я например. smile.gif


lois написала:
Наверное, эти фильмы имеет смысл называть как-нибудь типа нео-вестерн, они играют со старыми правилами, иногда следуют им, но никогда ими не живут.

А чем они живут? Т.е. - интуитивно smile.gif - мне посыл понятен, кроме последней части.
мысь
7 апреля 2015, 23:20

lois написала:
Наверное, эти фильмы имеет смысл называть как-нибудь типа нео-вестерн

Увы, но этот термин уже занят. smile.gif Обычно применяется к фильмам, чье действие разворачивается в современной эпохе, но в вестерновом антураже.
мысь
7 апреля 2015, 23:40

Mumi написала:
А вот из новых приличных (вы там тройку какую-то обсуждали), последних, "классика" - это какой? Чтобы отличить от спагетти мог даже... ну, я например.  smile.gif

"Классику" перестали снимать уже полвека как. mad.gif 3d.gif
lois
7 апреля 2015, 23:46

мысь написала:
Чем среднестатистический современный фильм. Мне понравилась работа с цветовой гаммой.
С другими фильмами Петцольда сравнивать сложно, до "Феникса" видела лишь его "Призраков", и они оказались для меня чересчур холодными. Настолько, что изрядно остудили любопытство и желание продолжать знакомство. Теперь думаю, с какой стороны попробовать зайти еще раз.

Я видела 10 фильмов Петцольда, но "Феникс" - первый, в котором такие насыщенные цвета. Его режиссура всегда аскетична, он напоминает мне промышленного дизайнера, в лучших урбанистических моментах - Антониони, но в "Фениксе" подобных сцен нет, мизансцены строго утилитарны, ни одного интересного ракурса. Сильная сторона Петцольда - психология героев и, кстати, да, финалы.

в чем вы видите дисбаланс?

Первая половина фильма как будто готовит нас к тому, что это драма о судьбе евреев в Германии, подруга главной героини слишком много об этом говорит, в то время как Нелли очевидно важны лишь отношения с мужем. У меня был эффект, как будто нам показывают жизнь главной героини, а фоном идет идеологическая нагрузка, что собственно фильм начинается, когда Нелли находит Джонни.

По-моему, финал очень хорош целиком, без каких-либо скидок. Начиная со сцены на вокзале. Хорошие финалы в принципе вещь раритетная, особенно в жанровом кино. Обычно приходится мириться с их несовершенством и списывать, как неизбежный налог. Так что я очень ценю, когда фильм умеет поставить правильную точку. Ну или любой другой уместный знак препинания.

Финал - хороший, да, но в итоге у меня осталось впечатление, что Петцольд придумал свой вариант финала этой истории, снял ради него фильм, а в качестве преамбулы пристроил какое-то недо"Головокружение".
lois
7 апреля 2015, 23:52

Mumi написала:
А чем они живут? Т.е. - интуитивно  smile.gif  - мне посыл понятен, кроме последней части.

А ничем smile.gif. Они похожи на героев комиксов, актеры как будто позируют, а не проживают свою партию, у меня не получается сопереживать их героям.
hab
7 апреля 2015, 23:54

мысь написала:
Увы, но этот термин уже занят. smile.gif Обычно применяется к фильмам, чье действие разворачивается в современной эпохе, но в вестерновом антураже.

Вроде "Старикам здесь не место"? Занятно. Но вообще мне кажется для современного вестерна нужно какое-то другое слово, пост-не знаю что.smile.gif Тут же кто-то переосмысляет, кто-то хочет снять в стиле спагетти, кто-то хочет сделать нормальный такой ревизионизм в стиле 70-ых. То что Коэны устроили в True Grit я даже не знаю как назвать, в финальной стадии.smile.gif

А может в вестерне наступила эпоха пост-модернизма? Только он запоздал на лет 15, но это нормально. Он же мертвый был, в могиле лежал, пропустил все тренды, теперь нагоняет. 3d.gif Иствуд глубоко закопал. tongue.gif
lois
8 апреля 2015, 00:02

мысь написала:
Увы, но этот термин уже занят. smile.gif Обычно применяется к фильмам, чье действие разворачивается в современной эпохе, но в вестерновом антураже.

Неужто ничего не придумали взамен? Нео-нео-вестерны или постмиллениум-вестерны, неужели критики не изобрели что-нибудь? smile.gif
hab
8 апреля 2015, 00:05

lois написала:
Неужто ничего не придумали взамен? Нео-нео-вестерны или постмиллениум-вестерны, неужели критики не изобрели что-нибудь? smile.gif

Мне всегда нравилось из музыкальных жанров слово - neo-western revival. Всегда хотелось его в киножанрах куда-нибудь присобачить. 3d.gif
linyok
8 апреля 2015, 00:27
Ревизионистский пост-нео-вестерн-остывшее-спагетти. Revival.
Не могу не вспомнить один из любимых трейлеров 70-х, к фильму The Hidan of Maukbeiangjow biggrin.gif
hab
8 апреля 2015, 00:32
Не знаю чего я ожидал открывая ссылку, но не этого. 3d.gif Ты его еще и смотрел?smile.gif
мысь
8 апреля 2015, 00:36

lois написала:
Сильная сторона Петцольда - психология героев и, кстати, да, финалы.

А что посоветуете?

Первая половина фильма как будто готовит нас к тому, что это драма о судьбе евреев в Германии, подруга главной героини слишком много об этом говорит, в то время как Нелли очевидно важны лишь отношения с мужем.

На самом деле эти две вроде бы разнонаправленные линии вплетены в одну.
Послевоенная Германия и этот внутренний раздрай, как в национальном масштабе, так и на уровне отдельной семьи. Как можно продолжать сосуществовать рядом тем, кого предали, с теми, кто предавал? В фильме есть казалось бы совсем необязательная, но очень мощная сцена - первый визит Нелли в "Феникс" и ее полная беспомощность перед окриком лжеДжонни.
Да и история подруги не так однозначна, она судорожно цепляется за хоть какую-нибудь идею, пытаясь найти собственную точку опоры, но как только ее безответные (отнюдь не только дружеские) чувства к Нелли попадают под все те же колеса реальности, все прекрасные идеологические замки рассыпаются как карточный домик.
На меня произвела впечатление психологическая достоверность и выверенность действий каждого из персонажей. Ни единой натяжки или попытки пробить на эффект. Характер персонажей разматывает клубок истории, а не наоборот, как это слишком часто бывает.
lois
8 апреля 2015, 01:19

мысь написала:
А что посоветуете?

Не знаю smile.gif. Практически у всех знакомых, кто видел достаточно много Петцольда, получалось по-разному. У него нет ни одного шедевра, но нет и явных провалов, главных проблем две - унылый современный стиль (и "Феникс" с "Барбарой" неожиданно выиграли засчет смещения в прошлое) и часто ощущение вторичности. Как минимум, 4 фильма - являются в той или иной степени римейками известных картин.
Могу сказать одно - в моем случае сработало только погружение, мне он стал интересен, когда посмотрела несколько фильмов подряд. Одно из самых сильных впечатлений - Toter Mann, и тоже во многом засчет финала.

На самом деле эти две вроде бы разнонаправленные линии вплетены в одну.
Послевоенная Германия и этот внутренний раздрай, как в национальном масштабе, так и на уровне отдельной семьи. Как можно продолжать сосуществовать рядом тем, кого предали, с теми, кто предавал? В фильме есть казалось бы совсем необязательная, но очень мощная сцена - первый визит Нелли в "Феникс" и ее полная беспомощность перед окриком лжеДжонни.

Мне показалось, что это подается слишком однообразно и монотонно, как повторяется неоднократно предложение переехать в Палестину, н-р. Подруга пытается внушить, что здесь больше жить нельзя, но это точка зрения абстрактного персонажа, который лично у меня не вызывает интереса. Фильм для меня оживает с первого визита в "Феникс".
Думаю, проблема первой части в том, что она в основном проговаривается, а не визуализируется, пластическая операция не считается.
Фильм для меня оживает с визита Нелли в "Феникс".

Да и история подруги не так однозначна, она судорожно цепляется за хоть какую-нибудь идею, пытаясь найти собственную точку опоры, но как только ее безответные (отнюдь не только дружеские) чувства к Нелли попадают под все те же колеса реальности, все прекрасные идеологические замки рассыпаются как карточный домик.

   Спойлер!
Ее самоубийство могу объяснить себе
только неразделенными чувствами, но все равно это кажется натяжкой.

На меня произвела впечатление психологическая достоверность и выверенность действий каждого из персонажей. Ни единой натяжки или попытки пробить на эффект. Характер персонажей разматывает клубок истории, а не наоборот, как это слишком часто бывает.

История двух главных героев - да, но все остальное в моем случае не сработало, фон и основная линия не образуют единое целое.
lois
8 апреля 2015, 01:20

hab написал:
Мне всегда нравилось из музыкальных жанров слово - neo-western revival. Всегда хотелось его в киножанрах куда-нибудь присобачить. 3d.gif

Мне нравится smile.gif.
Сквонк
8 апреля 2015, 02:45
Кстати о вестерн-ривайвалах. Посмотрел фильмы сразу двух режиссерш иранского происхождения. Оба находятся где-то по ту сторону добра и зла (и в смысле морали, и в смысле эстетики кино), в обоих не последнюю роль играют котики и диковатая любовь.

user posted image

«Девушка возвращается одна ночью домой» (A Girl Walks Home Alone at Night, 2014) Аны Лили Амирпур – сама иранка называет – издевательски, несомненно – «иранским вампирским спагетти-вестерном». smile.gif В городе под названием Плохой Город (ну, или Нехорошебад) орудует молодая вампирша в хиджабе, которая ночами рассекает пустые улицы на скейтборде. В этом же городе живет с наркоманом-отцом молодой парень, который как-то накидывается таблеточками в ночном клубе, и знакомится с нашей очаровательной тварью. Тварь любит слушать пост-панк, герой тоже меломан, они такие разные, но их тянет друг к другу. Снято все охренительно-красиво…

…Снято кино до тошноты синефильски – гладко-черно-белая картинка (и все равно охренительно-красиво, такие дела), за кадром бренчит что-то вроде восточного блюза, в кадре Антониони, Джармуш, Феррара, «Баффи», «Впусти меня» и Марлен Хуциев. На самом деле я чуть ли с потолка назвал аллюзии – но они все подходят! Девушка растянула свой короткий метр до полного (и это заметно), устроила бум на Санденсе, и есть вероятность, что лента войдет в список каких-нибудь культовых фильмов про вампиров. Тем более, их не так уж и много, согласитесь. Если по-серьезному, то «Девушка» это уже за пределами постмодерна даже, она снята там и тогда, когда постмодерн перестают даже ощущать, настолько он в венах и в воздухе. Поэтому где авторы цитируют намеренно, а где нечаянно – наверняка не разбирают уже и сами авторы. За этой чертой находится и кино самого отвратительного жанра – hipster movie (ярлыка на имдб уже страшно не хватает) – зализанное, запродюсированное, с сентиментальной передозировкой, красивыми мордашками и унылой груснявой любовью. Так вот, «Девушка» это натуральное хипстерское кино, но все равно очень милое – редкий случай! И если уж говорить про цитаты, то когда фильм напоминает сразу и «The Addiction» Абеля Феррары (черно-белой гаммой, наркотической тематикой и собственно вампирами в мегаполисе), и культовый сериал Джосса Уидона, и последнего Джармуша – при этом все подано нередко в манере лирических советских шестидесятников (которых Амирпур, конечно, не видела) – это не совсем уж безнадежно. Одним фильм покажется унылым и скучным, другим слишком уж любительским. Физикам – в нем не будет хватать «мяса», лирикам – мяса, напротив, покажется чересчур много.

Я отношусь к меньшинству, которому этот фильм, несмотря на тысячу «нет» и «но», все-таки показался симпатичным. Во-первых, я неравнодушен к Ирану вообще (если есть рай на земле, то он, наверняка, там), и к иранкам в частности. Во-вторых, когда перед тобой хоррор на персидском языке с иранскими реалиями, снят в эстетской черно-белой манере, причем в кадре какой-то совсем другой Иран (то есть, не рай на земле, ага, а скорее Инферно) – это очаровательно, просто очаровательно! А самое очаровательное, что Амирпур очень любит женское тело, и умеет его снимать. Правда, как-то уж очень много этих ракурсов было с красивыми девушками, которые танцуют, спят или просто загадочно смотрят на тебя своими огромными восточными глазами – но кто я такой, чтобы высказывать по этому поводу недовольство?! Да и вот сразу и не вспомнишь фильм иранского режиссера, где женщина бы танцевала чуть ли не стриптиз или принимала бы топлесс ванну. Американке-режиссеру это кино я бы, наверное, все-таки не простил; американцу – тем более (за Санденс в анамнезе вообще можно сразу с ноги бить, а потом разбираться). Но я уверяю, и у американки такое кино бы все равно не получилось.

В нем при всей его искусственности – есть сумасшедшая и какая-то очень сексуальная неловкость подачи. Я почему и вспомнил советских шестидесятников – в их фильмах это всегда чувствуется – когда вот героям неловко быть друг с другом, но и разойтись нельзя, хотя и говорить вроде не о чем… Амирпур временами очень круто снимает, но временами в ней просыпается девочка-хипстер, и она оказывается в хрупком мире неуловимостей, недоговоренностей и недосказанностей (чем на самом деле и должно быть настоящее кино) слоном в посудной лавке. Разве что не прыгает прямо в кадр с криками «ми-ми-ми»/ «соу суит» и не кружится сама в психоделическом танце. Но как ни странно вот именно в такие моменты ее фильм приобретает очень свое, свежее и живое. По большому счету, пресловутого хипстерства немало было и у Хуциева – красивые девушки расставленные красиво в красивых кадрах под красивым июльским дождем – но это никак их не портило. «Девушка» Амирпур далеко не шедевр, она не работает на сто процентов ни как жанр, ни как психологическая мелодрама. Но в ней все-таки есть что-то настоящее, что-то от лирической зарисовки, молчаливое, полувосточное с аллюзиями на западные фликеры. Короче говоря – оно странное, чудное, эксцентричное, ненормальное. «Девушка возвращается одна ночью домой» - это косолапое кино! Но эта косолапость – как косолапость неловкой знакомой девушки, пытающейся повторить танцевальное па «как в кино про балет». Разве она в этот момент не покажется очаровательной? Это глупое «па», после которой хохоча девушка падает, утаскивая за собой скатерть, очаровывает порой сильнее профессиональных движений профессиональной танцовщицы.

Красивые скрины: тут.

«Голоса» (The Voices, 2014) – сняла тоже иранка по происхождению Марьян Сатрапи, прославившаяся в этих ваших европах арт-мульфильмом «Персеполис». Я «Персеполис» лет пять не хотел смотреть, ожидая от него примерно того, чего можно ждать, скажем, от мультфильма Алексея Навального про Москву – но оказалось, что мультик вообще немного про другое, пусть и тоже не так, чтобы для меня интересное – про самоопределение иранской девушки, оказавшейся то ли без родины, то ли без корней, и все никак не могущей найти себя. И про ее тараканов в голове. «Голоса» это по сути тоже про тараканов в голове…

user posted image

Нет, я не могу так. 3d.gif «Голоса» после «Персеполиса» это как если бы Бергман снял после «Седьмой печати» мультфильм про Багса Банни, честное слово. Все, что вы прочитали про этот фильм и еще прочитаете – правда. И те, кому фильм понравился, и те, кто от него плюется, едины в мнении о том, что это, процитирую одного зрителя, most fucked up movie i've ever seen. Ну, парень может и погорячился, но в целом вектор верный. Sick fuck – вот так примерно можно охарактеризовать автора фильма. Но это в хорошем смысле. Тут персонаж Райана Рейнольдса играет ненормального, который перестав принимать таблеточки, начинает общаться с котом и собакой, а потом и девушек убивать (головы хранит в холодильнике – с ними он тоже ведет беседы). Кот при этом ницшанец, по ту сторону добра и зла, и уговаривает нашего героя не быть мямлей, а взять себя в руки и наслаждаться убийствами. Собака уговаривает героя «быть человеком». А еще есть героиня Анны Кендрик, которая вся из себя тоже такая неловкая и косолапая – на сцене, где она улыбаясь многозначительно сообщает подруге всё, что у нее на душе, в двух "словах" «Гав-гав!» - хотелось зацеловать Кендрик до смерти (это все фильм действует!) и утащить ее сначала в кусты, а потом вообще спрятать только для себя где-нибудь в подвале. Ну, ми-ми-ми же! А, и да, в финале нас всех ждет дурдом – потому что в финале персонажи (убитые и не очень) одеваются в розовое и поют диско-песню! facepalm.gif biggrin.gif

Есть зрители, считающие, что фильм мрачнеет, продвигаясь к финалу, превращаясь из комедии в хоррор/триллер. Есть те, кто считает, что фильм из триллера оборачивается фарсом. На мой же взгляд Сатрапи изначально как выбрала эксцентричную фарсовую манеру подачи, так до конца ее и придерживалась. И в результате сняла один из самых ядовитых, чернющих фильмов про человека, который очень хочет совершать добро, а делает на зло себе и остальным дурное. А все потому, что он sick fuck, психопат, и «оно не лечится». На самом деле, я понятия не имею, о чем фильм, потому что все равно. Фильм восхитительный в своей дурости. Он больной на все головы в кадре. Но особенно больной он на голову кота – который отпускает самые издевательские и смешные реплики. За собаку и кота играл тоже Рейнольдс, но вы его и не узнаете – потому что у собаки и кота акценты совершенно потрясающие по своей харизматичности. Так слушал бы их и слушал!

Даже не знаю, что еще сказать об этом ненормальном патологическом комедийном триллере? Ну, вот еще что: он очень свободный, и не парится какими-то вещами, за которые зрители могли бы покрутить у виска. Американец бы парился, а Сатрапи как иранка и чужестранка – нет! При этом фильм ее умудряется не быть арт-хаусом, а оставаться отличным жанровым экспериментом. Но главное – он смешной и чудный. Нет, правда смешной, и правда чудный! В силу нехватки слов, способных передать чувства от фильма, скорее хочется улыбнуться сияющей идиотически-счастливой улыбкой Анны Кендрик и рявкнуть: «Гав-гав!».
Black_Beauty
8 апреля 2015, 10:57

hab написал: То что Коэны устроили в True Grit я даже не знаю как назвать, в финальной стадии.

А что они устроили, кстати? Это ревизионизм, как его видят Коэны. Подобно тому, как Django Unchained - спагетти, как это видит Тарантино. biggrin.gif

lois написала: актеры как будто позируют, а не проживают свою партию, у меня не получается сопереживать их героям. 

Ну, в спагетти вообще крайне редко получается сопереживать, форма подачи подчас заслоняет содержание. Разве что в самых сливках спагетти у авторов получается прыгнуть выше условностей жанра. Основной же вал работ - тот самый картон с героями, не вызывающими сочувствия.

Mumi написала: А вот из новых приличных (вы там тройку какую-то обсуждали), последних, "классика" - это какой? Чтобы отличить от спагетти мог даже... ну, я например. 

Классику нынче не снимают, скорее, нео-ревизионизм. 3d.gif К нему могу отнести Appaloosa да и тот же True Grit: тем более, что это римейк классического вестерна.
А из тех трех, что мы обсуждали, более всего традициям ревизионизма соответствует The Homesman. Потому что Das finstere Tal, опять же, играет по спагетти-правилам.
linyok
8 апреля 2015, 12:14

Сквонк написал: «Голоса» (The Voices, 2014)  – сняла тоже иранка по происхождению Марьян Сатрапи, прославившаяся в этих ваших европах арт-мульфильмом «Персеполис».

Фу как ты про него наспойлерил и всё рассказал. Я его продал Эталону так, что он сдуру его показал другим людям, которым конечно понравилось, очень было вкусно, но больше такого не надо! biggrin.gif

Сквонк написал: И в результате сняла один из самых ядовитых, чернющих фильмов про человека, который очень хочет совершать добро, а делает на зло себе и остальным дурное.

Ну вот с этим я не согласен. Как и с оценкой фильма. Нет, ну то есть чернющий - да, смешной - да, но не с этим. Он про нашу субъективную реальность и как мы её себе выбираем. Единственное отличие этого чувака - он её не выбирает себе, он не смеет перечить тому, что навязывает ему его голова.
А фильм классный. (уходит, виляя бёждрами и напевая голосом оленя) Sing a happy song, sing a happy song...

hab написал: Не знаю чего я ожидал открывая ссылку, но не этого.   Ты его еще и смотрел?

После такого трейлера я не мог его не посмотреть. Это похоже на аматорский проект Коэнов периода учёбы в колледже. biggrin.gif Он забавный, но совершенно чудовищный, как и очень много маленьких фильмов первой половины 70-х. Кстати, всё, что перечисляется в трейлере, в фильме действительно есть. Маги, зомби, комедия, инопланетяне, любовная история и много насилия. biggrin.gif
linyok
8 апреля 2015, 12:24

Сквонк написал:  Sick fuck – вот так примерно можно охарактеризовать автора фильма.

А ты смотрел Alone in the Dark 82 года? У меня это выражение с этим фильмом намертво ассоциируется.Там есть номер группы Sick Fucks. Её солист как-то встретил Джека Пэланса в Нью-Йорке, но тот его не узнавал. Солист говорит: Ну мы же были Sick Fucks! Пэленс выдал гениальную фразу: We all were sick fucks in Alone in the Dark. biggrin.gif Это чистая правда.
Mumi
8 апреля 2015, 12:46

Black_Beauty написала: Основной же вал работ - тот самый картон с героями, не вызывающими сочувствия.

Ну, они его вроде как вызывают (жалко же героя Мадса, скупая слеза, все дела). Но оно тоже какое-то картонное что ли.

Классику нынче не снимают, скорее, нео-ревизионизм.  3d.gif  К нему могу отнести Appaloosa да и тот же True Grit: тем более, что это римейк классического вестерна.

*записывает* Спасибо. "Аппалуза" эта с Вигго уж сколько лет лежит неотсмотренная.
Black_Beauty
8 апреля 2015, 13:10

Mumi написала: Ну, они его вроде как вызывают (жалко же героя Мадса, скупая слеза, все дела). Но оно тоже какое-то картонное что ли.

Миккельсен хороший актер с очень выразительным лицом. Для вестерна это бесценно - придает дополнительную, не заложенную в сценарии, глубину. Обычно в спагетти играют актеры 3-4 эшелона во всех смыслах этого слова.
Black_Beauty
8 апреля 2015, 13:17

lois написала: Мне показалось, что это подается слишком однообразно и монотонно, как повторяется неоднократно предложение переехать в Палестину, н-р. Подруга пытается внушить, что здесь больше жить нельзя, но это точка зрения абстрактного персонажа, который лично у меня не вызывает интереса. Фильм для меня оживает с первого визита в "Феникс".

Помимо высказывания о предателях и предавших и невозможности сосуществования, в "Фениксе" также поднимается тема разрушенной послевоенной Германии и необходимости перемен. Как ни пафосно это звучит, олицетворяет эту тему именно Нелли, потерявшая лицо. Она пытается восстановить свое лицо таким, как оно было, но пластический хирург прямо говорит ей о том, что прежнее лицо вернуть невозможно, что она может (и должна) выбрать другое. Мне этот фильм видится если не шедевром, то уж точно незаурядным высказыванием, на многих уровнях. Присоединяюсь к комплиментам Церфельду.
Сквонк
8 апреля 2015, 15:27

linyok написал: Он про нашу субъективную реальность и как мы её себе выбираем. Единственное отличие этого чувака - он её не выбирает себе, он не смеет перечить тому, что навязывает ему его голова.

Ну, да, наверное. У меня про это целый абзац был, я потом удалил. Потому что я не зря сказал про "все равно", фильм так сделан, что мог бы быть про что угодно на самом деле. Хотя бы про то, как важна ежедневная уборка по дому, например! А так, безусловно, и тут, как всегда, "тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман". biggrin.gif

Но я не знаю, как его вообще можно продавать не говоря про кота с собакой и головы? Как "производственное кино, такой сентиментальный ромком про то, как герой, немного не от мира сего, пытается завязать отношения к сексуальной коллегой, в то время как в него влюбляется нескладная героиня Анны Кендрик"? "В фильме персонажи вместе поют замечательную песню ансамблем". "Фильм про выбор, который вынужден делать герой и про его утраченные иллюзии"... Так, что ли? 3d.gif


linyok написал: А ты смотрел Alone in the Dark 82 года? У меня это выражение с этим фильмом намертво ассоциируется.Там есть номер группы Sick Fucks. Её солист как-то встретил Джека Пэланса в Нью-Йорке, но тот его не узнавал. Солист говорит: Ну мы же были Sick Fucks! Пэленс выдал гениальную фразу: We all were sick fucks in Alone in the Dark. biggrin.gif Это чистая правда.

Продано. Забираю. biggrin.gif Тем более, я вообще люблю сикфаки 1980-х.smile.gif
Red Actor
8 апреля 2015, 16:15

hab написал: Хотел уже закончить спор, но просто не могу не возразить на три вещи.
Ну вообще-то меняют пилотов уже черти сколько лет. Более того, это именно традиция автоспорта. Ле-Ман и другие гонки на выносливость до сих пор практикуют. Собственно один из 2,5 лучших фильмов о гонках именно об этом. Только вот гонки остаются командным видом спорта до сих пор. В том числе и Ф1. Потому что абсолютно неправильно считать гонщиков полностью отвечающих за результат. Без своей команды они не могут ничего. Буквально ничего.

То есть их можно просто убрать. Таков логический вывод. В двух самых известных современных гонках (Индианаполис и Ф1) пилотов не меняют. В многодневных ралли, вроде Париж-Дакар - меняют (был такой советский "Славный парень" с Николаем Олялиным, который "в нужный момент проявил лучшие качества советского человека"). Предлагаю ничью, а то дойдем до мотоциклов с колясками - вполне командный вид спорта.

В каком именно виде спорта? В современном пятиборье ничего никуда толком не пришло. ... А те виды спорта, которые собирают аудиторию и деньги, неминуемо становятся профессиональными и начинается гонка технологий. ... Это неизбежно. Иначе физкультура. Весь смысл соревновательности в желании достичь максимума и чуть дальше. Любой ценой.

Еще в советское время одного нашего "технолога"-пятиборца дисквалифицировали за модификацию шпаги, так что и там есть технологии. Бейсбол собирает кучу зрителей, но вот насчет технологий в нем как-то сомневаюсь. Насчет соревновательности, ну, почти согласен. Все же суть - победить соперника, а не прыгнуть выше головы и занять почетное третье место.


Смешно говорить, что стало меньше талантов. Уверен их сейчас больше, потому что отбор идет лучше и глубже, чуть ли не с младенчества. А характеры вопрос другой. Это СМИ. Другой вопрос что характеры спортсменов прошлого часто мифологизированы. Время было другое, условия другие, мы были другими, если это видели, а не читали. И рассказы, что новые поколения совсем никудышные, а вот былые были ого-го, старше Древней Греции, которая придумала спорт.

Могу только согласиться, ибо нигде и никогда ничего подобного... Я говорил, что сегодня больше внимания уделяют пьянкам, переходам, гонорарам, одежде, машинам и тп спортивных звезд. На собственно соревнования времени не остается.

Вот есть условный Усэйн Болт, когда он был в форме (может уже никогда не будет), у него не было толком соперников. В лучшей форме он соревновался только с собой ... В спорте хватает примеров тотального доминирования, и не всегда от этого он перестает быть спортом или быть объектом внимания болельщиков.


Уверяю, тот же Болт дико "очкует" перед стартом, ибо знает, с какой радостью его начнут пинать, если он вдруг проиграет.


Видел считанные единицы хороших документальных фильмов. ... Зачастую это штампованные по форме и содержанию истории, тем более зачастую концентрируются на историях успеха.

Да. Но художественных не больше, и они точно такие же (см выше). Просто хорошие спортивные доки мало популярны.
Пора завязывать, а то не кино, а раздел "спорт" получается.
lois
8 апреля 2015, 17:03

Black_Beauty написала:
Помимо высказывания о предателях и предавших и невозможности сосуществования, в "Фениксе" также поднимается тема разрушенной послевоенной Германии и необходимости перемен. Как ни пафосно это звучит, олицетворяет эту тему именно Нелли, потерявшая лицо. Она пытается восстановить свое лицо таким, как оно было, но пластический хирург прямо говорит ей о том, что прежнее лицо вернуть невозможно, что она может (и должна) выбрать другое. Мне этот фильм видится если не шедевром, то уж точно незаурядным высказыванием, на многих уровнях. Присоединяюсь к комплиментам Церфельду.

Мне кажется, вы дополняете своими размышлениями о фильме то, что там показано. Это, конечно, всегда комплимент фильму, но Петцольд в лучшем случае схематично дает несколько идей, н-р, вот вам семья, жена разговаривает с Нелли, муж с негодованием уходит, везде раскол.
Однако Нелли упрямо выбирает прежнее лицо и добивается того, что хорошо знавшие ее люди ее узнают. Означает ли это, что Петцольд хочет нам сказать: человек стремится лишь вернуть былое? Мне кажется, как фильм о любви, как история о том, что спасает лишь способность к прощению, "Феникс" на уровень или несколько выше других его составляющих. Поэтому у меня ощущение дисбаланса. Хотя я поставила ему сегодня на IMDb 7, и это для меня достаточно высокая оценка.
lois
8 апреля 2015, 17:10

Black_Beauty написала:
Ну, в спагетти вообще крайне редко получается сопереживать, форма подачи подчас заслоняет содержание. Разве что в самых сливках спагетти у авторов получается прыгнуть выше условностей жанра. Основной же вал работ - тот самый картон с героями, не вызывающими сочувствия.

Да, очень редко, но в спагетти-вестернах главные герои часто и не заслуживают сочувствия, с новыми еще хуже, лично у меня не получается сопереживать даже когда, как в The Salvation, вроде бы по всем признакам надо.
Сквонк
8 апреля 2015, 17:43

lois написала: Да, очень редко, но в спагетти-вестернах главные герои часто и не заслуживают сочувствия, с новыми еще хуже, лично у меня не получается сопереживать даже когда, как в The Salvation, вроде бы по всем признакам надо.

Не совсем по теме спагетти, но вы видели недавний "The Homesman" Томми Ли Джонса, и если да - то как он вам вообще?


lois написала: Однако Нелли упрямо выбирает прежнее лицо и добивается того, что хорошо знавшие ее люди ее узнают. Означает ли это, что Петцольд хочет нам сказать: человек стремится лишь вернуть былое?

Да, но добившись -    Спойлер!
она все-таки уходит.

Я как-то совсем просто фильм воспринял (он мне понравился, хотя впечатление от "Призраков" все равно не перебил - где-то на уровне "Йеллы"). Как воскрешение птицы Феникс, воссоздание себя из осколков, из прошлого, вообще из всего, что попадется под руку. Птица выглядела, да и была - неживой весь фильм, хотя да, она старалась быть похожей на себя, как героиня Хичкока в том фильме. Но именно во время песни она, так сказать, восстала из пепла. И тут уже философский вопрос: та же перед нами птица Феникс или другая? smile.gif Как и в былые времена не всякий раз древние люди могли с уверенностью сказать, идентична ли восставшая из пепла птица той, сгоревшей?

Я думаю, и да, и нет. Героиня прошла некий виток по спирали, и собрав себя по крупицам, став чуток похожей на себя прежнюю (и песня же по сути прежняя), она выходит в новую жизнь совсем другой. Так можно и акцент на цифрах из концлагеря прочитать - перед мужем поет его жена, которая уже совсем чужая женщина для него: при этом голос тот же, платье то же, прическа та же. Родные ждут ее прежней, она тоже играла в себя прежнюю, но в момент исполнения песни что-то случилось, гештальт закрыт, и теперь ей необязательно носить маску прежней себя, дабы сыграть на руку любимому мужу, не говоря - родным.

Да и для мужа тоже интересная ситуация. Он весь фильм воспринимал ее чужой, хотя она так старалась быть для него "своей" а как только понял, что "она своя" - она тут же по-настоящему чужой и стала, окончательно выпорхнув из его рук в новую жизнь.
Black_Beauty
8 апреля 2015, 17:55

lois написала: Однако Нелли упрямо выбирает прежнее лицо и добивается того, что хорошо знавшие ее люди ее узнают.

Так она в стадии отрицания находится в самом начале фильма. Хочет прежнее лицо, прежнего мужа, прежнюю жизнь. Не хочет новую жизнь в другой стране. В каком-то смысле она сама не прочь забыть и сделать вид, что не было этих скитаний по подвалам, не было предательства мужа, не было Освенцима. Поэтому Нелли выбирает прежнее лицо, но тот факт, что муж ее упорно не узнает, как бы говорит нам о том, что оно - не прежнее. Хорошо знающие ее до войны люди узнают ее именно потому, что хотят узнать, хотят сделать вид, что ничего не изменилось: вот она в красном платье и туфлях из Парижа, такая же, как всегда. А финал (и я тоже согласна, что это самое сильное место в фильме), говорит о том, что изменения неизбежны, что Нелли все-таки изменилась.
Сквонк
8 апреля 2015, 18:13
Еще подумав на днях, что "Феникс" все-таки очень женское кино - и по определению должен больше нравиться женщинам (хотя имдб подсказывает, мужчин это кино посмотрела в 3 раза больше - но женщины оценивают его все равно выше), и значит можно, если есть желание, конечно, прочитать тот же текст под феминистским углом. Когда женщина, так сильно зависящая личностно от мужчины, в финале преодолевает эту зависимость. Но в конце концов пришел к выводу, что это в принципе касается любого человека. Учитывая, что другие для нас - прежде всего зеркала, в которых мы отражаемся, и, отражаясь, собираем в пучок собственное "эго", "я". Сумма этих отражений, или интеграл - иногда бывает больше составных образов/мнений на наш счет, но тем не менее человек социальное животное во многом. Можно даже преувеличив - сказать, иного человека не существует в принципе - пока он не отразится в других. Отсюда такие вещи как тщеславие, например, становятся вполне понятными. Человек, о котором я говорю, становится тем, кто он есть - только благодаря другим, и потакая их мнениям на свой счет.

Героиня "Феникса", конечно, в первую очередь отражалась в муже (и до войны, и после - почти весь фильм она существует только для него, всякий раз ловя как добрый знак отражения себя в его глазах, его благоволение). Без мужа ее не было, хуже того - она и не хотела без него быть. У нее, так сказать, была прямая онтологическая зависимость от него: "кто я?" - "ты моя жена" - "я - его жена". Всё. До финала главной инстанцией ее "я" - был герой Церфельда. Ну, и в финале - эта онтологическая зависимость порвана. Ее уже не удовлетворяет ответ "я его жена" или даже "я - родственница этих людей". Возможно, она нашла что-то цельное в себе, такую точку сборки, инстанцию, обратившись к которой ее "я" начало жить своей жизнью полноценным образом. Или скорее "начинает". Потому что по идее человек "собирает" себя всю жизнь.
Black_Beauty
8 апреля 2015, 18:23

Сквонк написал: Когда женщина, так сильно зависящая личностно от мужчины, в финале преодолевает эту зависимость.

Ну, я это не так вижу. По-моему, яркого феминистического посыла в фильме нет.
Ничто не говорит о том, что Нелли сильно зависела от Джонни. И в профессии (они были сценической парой) и в финансовом плане (наследство Нелли получила в результате смерти многих родственников) - они были на равных. Если судить по обрывкам сведений, которые Джонни выдает "фальшивой" Нелли - там не было никакой зависимости. Да и Нелли говорит только о любви к мужу и желании вернуться к нему, желании, которое помогло (как ей кажется) выжить в Освенциме. Ее желание найти мужа после войны и ее согласие играть по его правилам - результат травмы, которую она получила в лагере. Это не желание раствориться в мужчине, а стремление (поначалу неосознанное) вернуть себя.
мысь
9 апреля 2015, 03:57

lois написала: Мне показалось, что это подается слишком однообразно и монотонно, как повторяется неоднократно предложение переехать в Палестину, н-р. Подруга пытается внушить, что здесь больше жить нельзя, но это точка зрения абстрактного персонажа, который лично у меня не вызывает интереса. Фильм для меня оживает с первого визита в "Феникс".

Сложно спорить о разнице восприятия. Меня фильм зацепил на совершенно разных уровнях, будь то конфликт социума с бьющим наотмашь "а никто и не спросит", проблемы самоидентификации или же история любви.

Думаю, проблема первой части в том, что она в основном проговаривается, а не визуализируется, пластическая операция не считается.

Не только. У фильма в достаточной степени яркое в визуальном плане начало, с ночной проверкой на блокпосте и символичным движением через темный туннель.

user posted image

Пластическая операция. Фотографии, которые опять же играют отнюдь не на вербальном уровне.

user posted image

Прогулка по руинам разрушенного города (особенно на контрасте со стерильной безопасностью снимаемой квартиры) с очень о многом говорящей (но снова не словами) сценой:

user posted image

Так что остается разве что навязчивая идея с Палестиной, про которую без конца твердит Лене. Но и эти разговоры, исходя из дальнейших событий фильма, нельзя воспринимать буквально.

Фильм для меня оживает с визита Нелли в "Феникс".

...который случился уже на 25 минуте фильма. smile.gif И это с учетом титров. Встреча с Джонни - на 32-й. Мне показалось, что в обход законов жанра Петцольд даже поторопился, максимально урезав прелюдию.

Хотя я поставила ему сегодня на IMDb 7, и это для меня достаточно высокая оценка.

При всей моей скупости на высокие баллы, для меня это полноценная 9-ка. smile.gif
мысь
9 апреля 2015, 04:17

Black_Beauty написала:
Ее желание найти мужа после войны и ее согласие играть по его правилам - результат травмы, которую она получила в лагере. Это не желание раствориться в мужчине, а стремление (поначалу неосознанное) вернуть себя.

А здесь я скорее на стороне Сквонка. Зависимость очевидна, если не от Джонни, так от ее любви к нему. И это любовь не следствие перенесенных кошмаров, а стержень, который помог их пережить, не потеряв себя окончательно. Только вот переродиться во что-то новое возможно лишь разрушив старый остов.
hab
12 апреля 2015, 20:05

mari lu написала:
Очень смешной трэш, мальчиковый такой. Мы уже почти досмотрели.

Я втянулся постепенно.smile.gif Временами хотел все бросить и выключить, но потом они откалывали очередную безумную смешную шутку, и я не мог не продолжить смотреть. 3d.gif Наверное из всех около-хипстерских сериалов про сложность Отношений этот самый дикий и при этом смешной. Это точно не то, что нужно смотреть всем, больше мужское, ты права. Но настолько необычно и дико, что мне в итоге понравилось. Фантазия у ребят отменная, пусть и грань юмора местами теряется. smile.gif Обстебали все штампы. Финальная серия и путешествия во времени особенно удалась. Даже если не было второго сезона (а он будет), не жалко. Красиво ушли. Не пожалел о просмотре. smile.gif

Ну а Shameless это какой-то новый пик забойного зрелища о жизни white trash, в котором умеют жизненно посмеяться над всем. Все что плохое может произойти - произойдет. Но шоу при этом невероятно позитивное и жизнеутверждающее. Не устаю повторять, уникальная интонация, отличный баланс драмы и комедии, не надоедает вообще. И оно удивительным образом проходит мимо всех радаров. У него нет амбиций на звание лучшего шоу на ТВ, призы проходят мимо, критики не вопят от восторга, большой фанбазы не видно. Его очень сильно недооценивают, и прекрасно, что они все еще в обойме. Продлили на 6 сезон? Ура, как обычно лучшие теленовости зимы. Продолжайте дальше, вы в прямом смысле жжоте. 5 сезонов на таком уровне это само по себе планка лучших сериалов в истории на мой вкус. Редко кто так качество держал долго. Честно, собираю весь сезон, и смакую каждый день ровно по 1 серии, час пролетает незаметно.

Ну и чтобы совсем идиотом не казаться. Howards End Джеймса Айвори, странноватая мелодрама на тему жизни высшего класса в Англии после войны. Вроде бы драма, но не все время, местами комедия, местами мелодрама. Я так и не понял что это конкретно, но смотрится довольно бойко. В первую очередь из-за актерских работ. Почти всю конструкцию тащит на себе Эмма Томпсон, и она тут прекрасна. А уж вкупе с нарядами, к которым режиссер явно не равнодушен. Хопкинс играет не самую типичную для себя роль, но я весь фильм мучался от образа Михалкова, ну очень похож. facepalm.gif 3d.gif Бонэм Картер привычно играет взбалмошную барышню, Редгрейв быстро уходит из сюжета. И пусть некоторые повороты сюжета скорее раздражают, фильм понравился атмосферой. Ну и тем как снято, конечно же. Хотя не могу его назвать лучшим, тот же The Remains of the Day с Хопкинс и Томпсон опять-таки в главных ролях сильнее и цельнее.
lois
12 апреля 2015, 21:38

Сквонк написал:
Не совсем по теме спагетти, но вы видели недавний "The Homesman" Томми Ли Джонса, и если да - то как он вам вообще?

Нет, не смотрела.


Я как-то совсем просто фильм воспринял (он мне понравился, хотя впечатление от "Призраков" все равно не перебил - где-то на уровне "Йеллы"). Как воскрешение птицы Феникс, воссоздание себя из осколков, из прошлого, вообще из всего, что попадется под руку. Птица выглядела, да и была - неживой весь фильм, хотя да, она старалась быть похожей на себя, как героиня Хичкока в том фильме. Но именно во время песни она, так сказать, восстала из пепла. И тут уже философский вопрос: та же перед нами птица Феникс или другая? smile.gif Как и в былые времена не всякий раз древние люди могли с уверенностью сказать, идентична ли восставшая из пепла птица той, сгоревшей?

Я думаю, и да, и нет. Героиня прошла некий виток по спирали, и собрав себя по крупицам, став чуток похожей на себя прежнюю (и песня же по сути прежняя), она выходит в новую жизнь совсем другой. Так можно и акцент на цифрах из концлагеря прочитать - перед мужем поет его жена, которая уже совсем чужая женщина для него: при этом голос тот же, платье то же, прическа та же. Родные ждут ее прежней, она тоже играла в себя прежнюю, но в момент исполнения песни что-то случилось, гештальт закрыт, и теперь ей необязательно носить маску прежней себя, дабы сыграть на руку любимому мужу, не говоря - родным.

Я согласна с вашей интерпретацией фильма, это его самая сильная линия, меня смущали побочные элементы.
lois
12 апреля 2015, 21:55

мысь написала:
Не только. У фильма в достаточной степени яркое в визуальном плане начало, с ночной проверкой на блокпосте и символичным движением через темный туннель.

Именно - разница восприятия.
Для человека, который настроен скептически, это только шаблонный символизм. tongue.gif

...который случился уже на 25 минуте фильма. smile.gif И это с учетом титров. Встреча с Джонни - на 32-й.  Мне показалось, что в обход законов жанра Петцольд даже поторопился, максимально урезав прелюдию.

Учитывая менее, чем 100-минутную продолжительность фильма, отсутствие эмоционального накала на первых 25% (понимаю, что лично для меня, отнюдь не для всех) оказывает эффект рассеивания внимания, я начала скучать.

При всей моей скупости на высокие баллы, для меня это полноценная 9-ка. smile.gif

Наверное, Петцольд - все-таки не мой режиссер, кажется, по свежим следам я поставила однажды "Мертвецу" 8, но ни одному другому фильму точно не выше 7.
мысь
13 апреля 2015, 00:43

lois написала:
Именно - разница восприятия.
Для человека, который настроен скептически, это только шаблонный символизм. tongue.gif

А вот это мне прекрасно знакомо. smile.gif Если фильм не находит точек соприкосновения, то любые отсылки к легко считываемым символам скорее раздражают и кажутся дешевой манипуляцией. smile.gif

Учитывая менее, чем 100-минутную продолжительность фильма, отсутствие эмоционального накала на первых 25% (понимаю, что лично для меня, отнюдь не для всех) оказывает эффект рассеивания внимания, я начала скучать.

На самых первых кадрах "Феникса" с движущейся в ночи машиной звучит мотив "Speak Low" - в принципе, это всё, что потребовалось от Петцольда, чтобы втащить меня в пространство фильма. Во-первых, я очень люблю эту вещь (в постоянном плейлисте плеера давно прописались аж 4 варианта ее исполнения), и, во-вторых, мне давно следует признаться в своей музыкальной зависимости. Удачно подобранный музыкальный ряд один из тех ключей, поворот которого распахивает калитку эмпатии. Так в свое время случилось, например, с "Посредником" Лоузи, когда стена зрителя-наблюдателя-из-вне превратилась в руины с первых же тактов мелодии Леграна. Петцольд же пошел еще дальше, отведя "Speak Low" в своем фильме роль значительно большую, чем банального саундтрека.

lois написала:
Наверное, Петцольд - все-таки не мой режиссер, кажется, по свежим следам я поставила однажды "Мертвецу"  8, но ни одному другому фильму точно не выше 7.

И не мой, как я выяснила после просмотра еще нескольких его фильмов. Неплохо, местами любопытно, но эмоционально зацепил один лишь "Феникс".

А навязчивый красный акцент на важных деталях фильмов - это совпадение или персональная фишка Петцольда? Будь то красное платье Нелли, блузка (она же подсказка) Йеллы или же красный форд в "Вольфсбурге".
Сквонк
13 апреля 2015, 01:20

мысь написала: А навязчивый красный акцент на важных деталях фильмов - это совпадение или персональная фишка Петцольда? Будь то красное платье Нелли, блузка (она же подсказка) Йеллы или же красный форд в "Вольфсбурге".

И самый запоминающийся кадр "Призраков":

user posted image

Это обсессия. biggrin.gif Хотя здесь мы с ним совпадаем, красный и мой любимый цвет, и всегда был, и, наверное, уже останется. smile.gif

В "Барбаре", впрочем, красный можно найти - только если искать нарочно.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»