Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Бокс офис - 2
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69
Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 12:13
Фестивальное кино в принципе не выгодно. На рекламную кампанию денег никто не даст, а свои будет вкладывать только сумасшедший. Успех проката вообще не поддается прогнозированию. И главное - такой зритель невыгоден. Он приходит, выпивает чашку кофе - и в зал. Это не толпа на "железном человеке", где продаются ведра пива, тонны попкорна, дети в игральном автомате просаживают карманную наличность, да еще завтра они же своих друзей приведут.
Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 12:14

Змея написала:
А по поводу "Никто ничего не пропускает" какие-нибудь маркетинговые исследования будут?


Вообще человек, который следит за фестивальным кино, и при этом его пропускает - какой то удивительный персонаж. Вы много таких знаете?
Посмотрит потом на торрентах, не растает. Тем более что фестивальное кино там часто раньше чем в прокате появляется.
Black_Beauty
29 мая 2013, 12:16

Oleg Bocharoff написал: Нужное точно не пропустишь.

Да, это невероятно умный аргумент. Откуда я, например, знаю, что именно мне нужно? И много ли зрителей (даже заинтересованных в кино, даже заинтересованных в фестивальном кино) знакомы с графиком ограниченного проката? Если речь идет о конкретном фильме - да, его будешь искать. Но из-за недостатка информации можно пропустить что-либо потенциально интересное. Возвращаясь к "Доле ангелов" - этот фильм можно было и бОльшим количеством копий выпускать - своего зрителя он нашел бы не только среди хипстеров, но и пацаны с раЁна оценили бы. И так - с каждым фестивальным фильмом. Нужен индивидуальный подход. Конечно, у какой-нибудь "Белой ленты" Ханеке зрителей будет поменьше, чем у того же Поланского или Аллена, который вообще со временем выбился в мейнстрим.

Oleg Bocharoff написал: Что касается "рынок не освоен и там еще могут быть деньги" - это следует из каких то социологических и маркетинговых исследований, или тебе просто так кажется?

Мне так кажется, исходя из личных впечатлений и наполненности залов, из сложности покупки билетов подчас. А у тебя есть какие-то маркетинговые или социологические исследования, позволяющие сделать выводы, что рынок уже перенасыщен и больше денег с ограниченного проката выручить никак нельзя?
Black_Beauty
29 мая 2013, 12:18

Oleg Bocharoff написал:  Успех проката вообще не поддается прогнозированию.

С этим согласна. Наиболее сложный для прогнозов сектор кинорынка. Но сложно - не значит невозможно.
Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 12:22

Black_Beauty написала:
Да, это невероятно умный аргумент. Откуда я, например, знаю, что именно мне нужно?

Так конкретику давай - какие у тебя предложения? Круглосуточная реклама по ОРТ? Обложка "Комсомольской правды"? Баннеры вдоль МКАДА?
Я признаю, что проблема есть. Но не вижу легких путей для их решения. Альтернативное и независимое искусство вообще легких путей редко находит. Не только кино.
Black_Beauty
29 мая 2013, 12:27

Oleg Bocharoff написал: Вообще человек, который следит за фестивальным кино, и при этом его пропускает - какой то удивительный персонаж. Вы много таких знаете?

Полным-полно я таких знаю. Это люди с 8-часовым рабочим днем, с занятостью 5 дней в неделю. То есть такой зритель, конечно, отследит в "Афише", что с понедельника по пятницу днем в "35 миллиметрах" проходит фестиваль южнокорейского кино. Но чем ему поможет информация, если сеансы только дневные и явно рассчитаны исключительно на хипстеров со свободным рабочим графиком? biggrin.gif Речь ведь не только и не столько об отсутствии информации. Такими фильмами обычно затыкают дыры в сеансах: ставят в прокат днем или ночью. Только упоротый фестивальный ночующий в интернетах фанат пойдет на ночной сеанс какого-нибудь румынского артхауса.


Oleg Bocharoff написал: Так конкретику давай - какие у тебя предложения? Круглосуточная реклама по ОРТ? Обложка "Комсомольской правды"? Баннеры вдоль МКАДА?

Афиши с информацией вблизи профильных кинотеатров (не только внутри). Рекламные ролики (в том числе) перед сеансами с блокбастерами (в тех же профильных кинотеатрах). Хотя бы пара удобных сеансов в неделю. Лучше меньше, да лучше. Ну и как минимум грамотное позиционирование хотя бы в профильных изданиях. Иной раз почитаешь синопсис какого-нибудь фестивального хита - кровь стынет в жилах. 3d.gif А сам фильм при этом - вполне себе милый и не страшный для массового зрителя.
Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 12:35

Black_Beauty написала:
Афиши с информацией вблизи профильных кинотеатров (не только внутри). Рекламные ролики (в том числе) перед сеансами с блокбастерами (в тех же профильных кинотеатрах).  Хотя бы пара удобных сеансов в неделю. Лучше меньше, да лучше. Ну и как минимум грамотное позиционирование хотя бы в профильных изданиях. Иной раз почитаешь синопсис какого-нибудь фестивального хита - кровь стынет в жилах.  3d.gif  А сам фильм при этом - вполне себе милый и не страшный для массового зрителя.

Ну не бог весть какие революционные нововведения. Тем более что половина из перечисленного уже работает. Ну напрягутся они, ну поднимут посещаемость процентов на 20, а работы и денежных трат больше раза в два. (Цифры само собой условные, исследований никто не проводил и вряд ли будет).
Black_Beauty
29 мая 2013, 12:39

Oleg Bocharoff написал: Ну не бог весть какие революционные нововведения.

Так никто и не обещал революцию. 3d.gif Ну и хотя бы по одной копии наиболее перспективных фильмов в крупные города в регионы отправить не мешало бы. Уверяю тебя, в Воронеже тоже люди живут и Ханеке им вполне по силам.
Black_Beauty
29 мая 2013, 12:49

Oleg Bocharoff написал: Ну напрягутся они, ну поднимут посещаемость процентов на 20, а работы и денежных трат больше раза в два.


У меня почему-то создается ощущение, что подобные рассуждения распространяются не только на фестивальные сложнопродаваемые фильмы, но и на потенциальные кассовые хиты.


исследований никто не проводил и вряд ли будет

Интересно, почему. Математиков и экономистов ВУЗы выпускают пачками, в качестве темы для курсовой или дипломной работы - взять и посчитать прибыли/убытки той или иной схемы проката. И попытаться продать результаты кинопрокатчику. 3d.gif

Хотя, возможно, это все фантазии и в США все уже посчитали, а во всем мире используют ту же схему проката по принципу "не ломай то, что работает".
Змея
29 мая 2013, 12:52

Oleg Bocharoff написал: Вообще человек, который следит за фестивальным кино, и при этом его пропускает - какой то удивительный персонаж. Вы много таких знаете?

Клевое маркетинговое исследование. Сильно внушает доверие ко всем прочим уверенным заявлениям, типа "20%", "вдвое" и так далее.
мысь
29 мая 2013, 12:54

Oleg Bocharoff написал: Вообще человек, который следит за фестивальным кино, и при этом его пропускает - какой то удивительный персонаж.

Я и есть этот удивительный персонаж, если что. Досконально отслеживать афиши кинотеатров на предмет единичных сеансов времени не хватает. То есть, что в Москву привезли какое-то редкое кино "в рамках бла-бла-бла", с эксклюзивными 1-2 сеансами, зачастую узнаю уже задним числом либо от добрых друзей (за что им огромное спасибо). Так про мини-ретроспективу отреставрированных фильмов Хичкока в Пионере узнала буквально в последний момент, совершенно случайно. Вся реклама ограничивалась буклетами в самом кинотеатре, да информацией в соц.сетях, которые я обхожу стороной.
К слову, даже при таком минимуме рекламы ажиотаж был дикий, пришлось вводить дополнительные сеансы, билеты на которые разлетались мгновенно, за недели до самого сеанса. И вот, спрашивается, что мешало организовать эту ретроспективу более масштабно? Спрос-то есть, и не малый.
Black_Beauty
29 мая 2013, 12:59

мысь написала: мини-ретроспективу отреставрированных фильмов Хичкока

Притом, что Хичкок - это уже практически мейнстрим. Хоть в повторный прокат выпускай вместо жалкой пары сеансов - еще денег соберет.

А на примере "Джанго" я к тому же еще и убедилась, что анализом проката кинотеатры и прокатчики тоже не сильно озабочены. После того, как в первую неделю проката народ валом валил на сеансы с субтитрами, на второй неделе... число этих сеансов сократили, а сами сеансы перенесли на ночное время. Где логика?
Змея
29 мая 2013, 13:00
Сходила, провела собственное маркетинговое исследование - слазила в Википедию ))). Население Таллина - ~400 тысяч человек, Воронеж - город-миллионник. Почему в Таллине артхаусный кинотеатр на два зала (та же система CICAE, что и "Пионер") может выживать, а в Воронеже такой же кинотеатр непременно погибнет из-за недопродаж попкорна?
Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 13:09

Black_Beauty написала:

У меня почему-то создается ощущение, что подобные рассуждения распространяются не только на фестивальные сложнопродаваемые фильмы, но и на потенциальные кассовые хиты. ".

Не замечал такого. Ну разве что изредка ленятся.
Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 13:14

Black_Beauty написала:

Хотя, возможно, это все фантазии и в США все уже посчитали, а во всем мире используют ту же схему проката по принципу "не ломай то, что работает".

В США зарубежное кино зачастую вообще выходит в прокат с двухлетним опозданием.

А вообще я посмотрел сейчас бокс офис моджо - соотношение сборов каннских фильмов в России и США примерно такое же, как и Голливудских блокбастеров. Так что тему можно закрывать.
Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 13:16

Змея написала:
Клевое маркетинговое исследование. Сильно внушает доверие ко всем прочим уверенным заявлениям, типа "20%", "вдвое" и так далее.

Ну так эта ваша мысль, что у фестивального кино громадный коммерческий потенциал. Вы ее и доказывайте.
Black_Beauty
29 мая 2013, 13:20

Oleg Bocharoff написал: соотношение сборов каннских фильмов в России и США примерно такое же, как и Голливудских блокбастеров. Так что тему можно закрывать.

С чего вдруг? 3d.gif Для каннских фильмов российский рынок куда более перспективен с точки зрения проката, нежели даже американский. Хотя бы потому, что в Америке вообще редко смотрят иностранные фильмы. А у нас, можно сказать, только иностранные и смотрят. К тому же в Америке своего артхауса полно, насыщенность рынка в этом секторе выше. А у нас - поле непаханное. Тем более что:

Oleg Bocharoff написал: В США зарубежное кино зачастую вообще выходит в прокат с двухлетним опозданием.

Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 14:03

Black_Beauty написала:
С чего вдруг?  3d.gif  Для каннских фильмов российский рынок куда более перспективен с точки зрения проката, нежели даже американский. Хотя бы потому, что в Америке вообще редко смотрят иностранные фильмы.

В Каннах полно американского и англоязычного кино. И в числе лауреатов тоже. И я это тоже уже посчитал.
Black_Beauty
29 мая 2013, 14:16

Oleg Bocharoff написал: В Каннах полно американского и англоязычного кино. И в числе лауреатов тоже. И я это тоже уже посчитал.

Я не поняла, что ты посчитал-то? Принеси сюда цифры, если несложно. Какие блокбастеры с какими фестивальными фильмами сравнивал и какие выводы сделал.
Змея
29 мая 2013, 14:17

Oleg Bocharoff написал: Ну так эта ваша мысль, что у фестивального кино громадный коммерческий потенциал.

Да-да, когда ты перевираешь чужую точку зрения, это добавляет сто очков к твоей собственной.
Возьмем ту же "Долю ангелов". $3,744,840 во Франции, $1,138,813 в Германии, $1,583,350 в Италии, $875,237 в Испании, $274,811 в Бельгии, $99,699 в России.
Обратите внимание, господа, вот так выглядит плохой маркетинг.
Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 14:33

Black_Beauty написала:
Я не поняла, что ты посчитал-то? Принеси сюда цифры, если несложно. Какие блокбастеры с какими фестивальными фильмами сравнивал и какие выводы сделал.

Я сейчас на скамейке в парке сигару с айпадом курю. Приеду домой, к компьютеру, сделаю статистику подробнее. Мне самому интересно.
hab
29 мая 2013, 14:35

Black_Beauty написала:
Ну это очень сильное заявление.  3d.gif  Если дневать и ночевать на сайте "Афиши", то ничего не пропустишь, конечно. Это притом, что единственный сеанс в день будет в подходящее для потенциального мувигоера время. Можно ведь хотя бы рядом с такими "профильными" кинотеатрами рекламу на остановках повесить. Чтобы не только хипстеры отбывали срок.  biggrin.gif  Этот рынок еще не освоен, там еще могут быть деньги. 

Это город-миллионник. Уж туда-то Ханеке можно было бы привезти.  3d.gif

Ой я немного читал об этом мнение профессионалов. Их выводы примерно такие:
1. У нас очень мало залов, даже в Москве. Цифры не упомню, но по американским нормам нам еще строить и строить. От Европы вроде тоже отстаем. Причем строить, разумеется, надо не однозальники, иначе это экономически необоснованно.

2. До тех пор, пока не будет насыщения рынка залами, пока у людей не будет большого выбора, никто не почешется как-то особо расширять репертуар. Потому что в этом просто нет смысла. Условно говоря, в Москве даже сейчас далеко не на каждой станции метро есть кинотеатр. Но если два кинотеатра на соседних станциях, что между ними можно легко пройти пешком, то это начинает их подстегивать к конкуренции и выгребанию всего возможного с аудитории, а не ленивая бомбежка хитами.

3. До тех пор, пока количество залов не достигнет мировой нормы не будет никакого широкого проката артхауса. Строить отдельные Пионеры и 35мм все-таки немного утопический путь. Это уже синефильство. Это фестивали, разного рода ивенты, редкости и т.п. Охват можно обеспечить, если есть лишние залы (небольшие, разумеется), куда можно прописать не слишком кассовые фильмы. Опять-таки, мой случай с тех выходных, те кинотеатры, которые я проверял (сектор где-то четверть Москвы, куда можно легко добраться на машине и не мучаться, дальше ехать лень) наряду с Форсажем, который выгреб все, насчитывали и 2-3 сеанса Альмодовара в день. Это вполне нормально. При этом это около 10 зальные кинотеатры. Вот в этом и цель. Чтобы посмотреть новый фильм Педро, Аллена, Джармуша или еще кого не надо ехать через всю Москву (это задалбывает, вот правда), а сходить рядом.

4. Пока не хватает залов балом будут править студии и прокатчики. Потому что они приносят кинотеатру деньги. У 2-3 зальников выбора нет ВООБЩЕ. Если они не забьют максимально денежное время хитами, они рискуют уйти в минус. Даже неправильный выбор лошадки для проката может отправить их в глубокий нокдаун. А выбор так часто стоит, есть 2-3 сильных предложения и надо выбирать. И пока один фильм способен принести наработку в тысячу за сеанс, а другой в 6 тысяч, выберут они последнее. Так как надо делать кассу. И это абсолютно понятно. Если будет больше залов, будет больше опций. Хорошие фильмы не будут идти на сеансах 10.00 и 15.40, чтобы отчистить под вечер слоты.

5. Да маркетинг и прочее тут могут помочь. Да надо привозить актеров из фильмов второго ряда (особенно звезд), интервью не помешают, можно доить социальные сети, чтобы наполнить сеансы с редкими фильмами. Это все пространство. Но без изменение самого расклада, пока снова не запустится рост кинотеатральных сетей - ничего не будет. Так что остается скрестить пальцы на перезапуск и рост экономики, тогда может потянется строительство и это будет расти. А уж сети тоже не дураки, при конкуренции они будут набивать репетуар, чтобы заманить как можно больше. Всякая роттердамская жесть останется уделом 35мм и прочих, а вот более респектабельные режиссеры вполне имеют шансы.
Black_Beauty
29 мая 2013, 14:41
Я тут посчитала.

Oleg Bocharoff написал: я посмотрел сейчас бокс офис моджо - соотношение сборов каннских фильмов в России и США примерно такое же, как и Голливудских блокбастеров.


Примерно такое же - это какое?

Я взяла голливудский блокбастер, который не является экранизацией комикса или франшизой. "Аватар" в доместике 760 507 625, в России 117 103 251. Соотношение 6 к 1.

Теперь Канны. Не так много англоязычных победителей, между прочим.

"Пианист" Поланского. Доместик 32 572 577, в России 178 606. соотношение 182 к 1.

"Древо жизни" Малика. Доместик 13 303 319, в России 2 572 652. Соотношение 5 к 1.

"Белая лента" Ханеке. Доместик 2 222 862, в России 62 993. Соотношение 35 к 1.

"Любовь" того же Ханеке. Доместик 6 739 492, в России 151 255. Соотношение 44 к 1.

"4 месяца, 3 недели, 2 дня" Мунджиу. Доместик 1 198 208, в России 69 897. 17 к 1.

И какие выводы из этого можно сделать? В Америке каннские хиты (даже не англоязычные) продаются гораздо лучше, чем в России. И несравнимо лучше в процентном отношении, чем даже блокбастеры.


Oleg Bocharoff написал: Приеду домой, к компьютеру, сделаю статистику подробнее.

Хорошо, мне интересно, какие примеры ты рассматривал.
Black_Beauty
29 мая 2013, 14:48

hab написал:  У нас очень мало залов, даже в Москве.

Мне интересно, есть ли вообще какие-то цифры, сколько должно быть залов/кинотеатров из расчета на 1 000 000 человек, например?
И как сильно влияет на все это пресловутая доступность торрентов? А то может потому и не строят те самые залы и не устраивают артхаусные фестивали, что "кому надо - все равно на торрентах скачают". Но это же палка о двух концах. Ибо надо знать, что качать - то есть этот узкий круг любителей артхауса вообще не увеличивается, новая кровь не вливается.
Black_Beauty
29 мая 2013, 14:54

Змея написала: Возьмем ту же "Долю ангелов". $3,744,840 во Франции, $1,138,813 в Германии, $1,583,350 в Италии, $875,237 в Испании, $274,811 в Бельгии, $99,699 в России.

... и $ 287 921 в США. Весьма показательный пример, кстати. В России можно было выжать больше - ЦА у этого фильма здесь гораздо шире, чем хипстеры. 3d.gif
Ну а в США прокат просто слили, не знаю уж, почему.
Змея
29 мая 2013, 15:00

Black_Beauty написала: "Древо жизни" Малика. Доместик 13 303 319, в России 2 572 652. Соотношение 5 к 1.

"Кино-с-Брэдом-Питтом" smile.gif. У нас все-таки очень сильно отличаются сборы фильмов со звездами и без оных.
И это тоже, между прочим, показатель плохого маркетинга.
Нерпа
29 мая 2013, 15:08

Black_Beauty написала:
Мне интересно, есть ли вообще какие-то цифры, сколько должно быть залов/кинотеатров из расчета на 1 000 000 человек, например?

Цифры то есть, но они для стабильных рынков. Для России, Китая и Южной Америки всё сильно приблизительно, потому что реальные потребности никому неизвестны. К примеру в Бутово, районе на 300 000 человек, всего два кинотеатра и оба открыты в прошлом году. Цены - запредельные, потому что нет конкурентов.

В родном Иркутске многие советские кинотеатры так и не открылись в новое время. Огромные районы тупо не охвачены кинопрокатом. Как тут считать-то?

Black_Beauty
29 мая 2013, 15:12

Нерпа написала: В родном Иркутске многие советские кинотеатры так и не открылись в новое время. Огромные районы тупо не охвачены кинопрокатом. Как тут считать-то?

Ну так и считать. Количество кинотеатров на количество жителей города/района, количество проданных за период времени билетов, прибыль, опять же. Неужели в Иркутске нет потребности в кинотеатрах? Люди не ходят в кино?
Нерпа
29 мая 2013, 15:33

Black_Beauty написала:
Ну так и считать. Количество кинотеатров на количество жителей города/района, количество проданных за период времени билетов, прибыль, опять же.

Ну и что дадут эти цифры? Исключительно статистику по конкретным работающим кинотеатрам. Возможности рынка в целом такими элементарными действиями на просчитать.

Для России ситуация, когда в кино надо ехать, а не идти - ненормальна, а в Иркутске именно так для многих районов. Значит ли это, что жители не хотят ходить в кино? Нет. Но инвесторы не готовы прям завтра вкладываться в строительство многозальников в неохваченных микрорайонах. Потому что сейчас выгоднее строить жилплощадь.
Black_Beauty
29 мая 2013, 15:36

Нерпа написала: Возможности рынка в целом такими элементарными действиями на просчитать.

Конечно. На то есть специалисты. Если это доходный бизнес, значит, в него выгодно вкладываться.

Нерпа написала: сейчас выгоднее строить жилплощадь

Это во всей России так, не только в Иркутске. Выходят из ситуации, когда в крупных торговых центрах строят мультиплексы. А в спальных районах должны быть торговые центры, люди хотят есть и покупать себе одежду независимо от того, живут ли они в собственном жилье или вынуждены арендовать.
hab
29 мая 2013, 16:41

Black_Beauty написала:
И как сильно влияет на все это пресловутая доступность торрентов? А то может потому и не строят те самые залы и не устраивают артхаусные фестивали, что "кому надо - все равно на торрентах скачают".  Но это же палка о двух концах. Ибо надо знать, что качать - то есть этот узкий круг любителей артхауса  вообще не увеличивается, новая кровь не вливается.

Вот это думаю вообще непонятно. Но фестиваль мне кажется дело другое. Это само по себе другое событие, скорее социальное, даже если ты за одним фильмом охотишься. Кинотеатрам надо и дальше педалировать эту тему, особенно опыта. То есть в нормальной голове не стоит вопрос - а сходить мне в кино на Вуди или скачать. Скачать через месяца 2-3 это другая ситуация. Конечно прокат части фильмов интернет срезал, особенно что касается всякого трэшака, которые прокатчики пакетом не грузят к хитам. Но это не велика печаль имхо.

Тут мне кажется вопрос скорее в доступности залов, правильной политики программирования, ассортименте и оповещения зрителей. Плюс чтобы зрителям было приятно приходить. Отчасти это решается строительством залов с торговыми центрами или какими-то еще местами трафика. Люди себе занятия найдут. Хотя мне кажется кинотеатрам у нас надо подумать об изменении концепта. Как заставить людей больше денег оставлять у себя. Потому что попкорн и вода с дикой наценкой как-то выглядит совсем архаично. И если ты приезжаешь впритык к сеансу, то тебе надо думать или где-то перехватить еду до фильма на бегу, либо идти и есть попкорн какой-нибудь. mad.gif А для людей, кто хочет смотреть такие фильмы это не лишний фактор, так как ходить поесть не в Маке они уже потихоньку привыкают в крупных городах.

Но все упирается в залы имхо. Как только будет 10 залов (а рядом еще такой же монстр, только поновее), то уже начнешь менее лениво работать с репертуаром. Потому что ты тогда без проблем в большие залы можешь расписать ломовой хит, а другие в это же хлебное время, чтобы не простаивали, отдать под что-то совсем другое. Для другой публики. Которая иначе неделю или другую не пойдет в кино, так как там "ничего хорошего не идет".
hab
29 мая 2013, 16:44

Black_Beauty написала:
Это во всей России так, не только в Иркутске.  Выходят из ситуации, когда в крупных торговых центрах строят мультиплексы.  А в спальных районах должны быть торговые центры, люди хотят есть и покупать себе одежду независимо от того, живут ли они в собственном жилье или вынуждены арендовать.

Все так. Должны, но для этого нужна растущая экономика, иначе такие махины поднимать тяжело, тем более не в самых центровых местах. Доходы людей расти, чтобы им было на что туда ходить. Пока же после обвала 8-9 годов мы вроде пока не выбрались... Если даже в Москве-то есть целые пустые зоны, как правильно говорит Нерпа. Хотя тут свои заморочки, с получением земли и т.д.
hab
29 мая 2013, 16:55

Black_Beauty написала:
А на примере "Джанго" я к тому же еще и убедилась, что анализом проката кинотеатры и прокатчики тоже не сильно озабочены. После того, как в первую неделю проката народ валом валил на сеансы с субтитрами, на второй неделе... число этих сеансов сократили, а сами сеансы перенесли на ночное время. Где логика?

Новые релизы же выходили, мы не знаем какие условия подписаны. Но нужно было выкраивать им сеансы. Гэтсби вон, говорят, до сих пор идет отлично, но сеансы срезали из-за других. Да тут более успешные, а бывает и нет. Но чтобы понять это нужно время. И опыт. Но я так понимаю иногда просто нет маневра, так как мало залов.
neo-chem
29 мая 2013, 16:55
О материях менее высоких - в провинциях, даже городах-миллионниках, не показывают фильмы с оригинальной дорожкой (с субтитрами). А ведь их, в отличие от кинофестивальных, и рекламировать то не надо дополнительно. И аудитория под них однозначно есть. Просто озаботиться и подумать надо.
Black_Beauty
29 мая 2013, 17:01

hab написал: Конечно прокат части фильмов интернет срезал, особенно что касается всякого трэшака, которые прокатчики пакетом не грузят к хитам. Но это не велика печаль имхо.

Так у нас порой такие анекдоты в прокате случаются. biggrin.gif Когда фильм, который в США вышел на DVD, у нас в широкий прокат выпускают. Типа вот этого ужОса с Пэрис Хилтон. Полюбуйтесь сами: всего сборы по миру $ 1 596 232 из них в России $ 970 952 facepalm.gif

Умеют продавать, когда хотят. 3d.gif У фильма с рейтингом 1.9 на IMDB нашлась и ЦА и зрители.
Black_Beauty
29 мая 2013, 17:08

neo-chem написала: О материях менее высоких - в провинциях, даже городах-миллионниках, не показывают фильмы с оригинальной дорожкой (с субтитрами). А ведь их, в отличие от кинофестивальных, и рекламировать то не надо дополнительно. И аудитория под них однозначно есть.

Так это одна и та же публика, в большинстве своем: та, что хочет смотреть фестивальные хиты (они все равно ведь с субтитрами, одну-единственную копию на весь город никто дублировать не будет) и та, что жаждет смотреть фильмы с оригинальной звуковой дорожкой. В Москве как раз фильмы с оригинальной дорожкой показывают в таких вот "артхаузных" кинотеатрах.
Так что не будет в провинции артхауза - не будет и субтитров.
Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 17:38
Составил таблицу Каннских лауреатов 2009-2012. Сначала - обладатели гран-при, затем - золотой пальмы.

Прокат: США - Германия - Россия ($)

Пророк / Un Prophète: 2,087,720 - 169,759 - 302,644
О людях и богах / Des hommes et des dieux: 3,954,651 - 2,184,948 - 0
Однажды в Анатолии / Bir Zamanlar Anadolu'da: 152,408 - 0 - 12,842
Мальчик с велосипедом / Le Gamin au vélo: 1,470,000 - 460,402 - 40,37
Реальность / Reality: 72,577 - 0 - 20,834

Белая лента / Das weisse Band: 2,222,862 - 5,601,024 - 62,993
Дядюшка Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни / Uncle Boonmee: 184,292 - 27,605 - 34,748
Древо жизни / The Tree of Life: 13,303,319 - 2,851,756 - 2,572,652
Любовь / Amour: 6,739,492 - 2,238,063 - 151,255


Помимо США и России взял еще и Германию, для чистоты эксперимента.
Что можно сказать? Во-первых в России на экраны попадает почти все (пусть и в ограниченном прокате). Хиты уровня "Пророка" и "Древа жизни" прошли в нашем прокате вполне достойно - даже лучше чем в Германии.

Малоизвестные непонятные картины (вроде "Дядюшки Бумни") собрали сущую мелочь во всех трех странах. Опять таки Россия в рамках мирового тренда.

Большой качественный разрыв сборов наблюдается в случае с "Белой лентой" и "Любовью". Но как раз эти два фильма у нас пиарились довольно активно - и по телевизору упоминались, и пресса подробно их разбирала. Так что дело тут не в маркетинге. Может экранов мало, а может и мало кому у нас они приглянулись. Думаю, что и то, и другое.
Black_Beauty
29 мая 2013, 17:50

Oleg Bocharoff написал: Большой качественный разрыв сборов наблюдается в случае с "Белой лентой" и "Любовью". Но как раз эти два фильма у нас пиарились довольно активно - и по телевизору упоминались, и пресса подробно их разбирала. Так что дело тут не в маркетинге. Может экранов мало, а может и мало кому у нас они приглянулись. Думаю, что и то, и другое.

Но какое отношение все это имеет к тому, что соотношение сборов США - Россия для таких фильмов - такое же, как для блокбастеров? Не такое же оно. Я там еще данные по Мунджиу приводила и по "Пианисту". И в десятки раз, бывает, отличается и в сотни. С блокбастерами такое очень редко бывает, разве что с фильмами исключительно для американской аудитории. Обычно в 5-7 раз отличается. А прокат "Белой ленты" и "Любви" лучше бы не с Германией сравнивать, где Ханеке (наверное) любят и смотрят, а с какой-нибудь другой европейской страной. И потом - даже в таком виде - очевидно, что количество фестивальных мувигоеров в России в разы больше должно быть, чем в Германии. Сколько там вообще в той Германии мувигоеров. Так что рановато еще говорить о насыщенности этого сектора кинорынка в России.

Хотя в свете новостей о недостатке кинозалов на душу населения, думаю, часть вопросов из серии "доколе" можно снять. Но это не значит, что даже в данной ситуации не над чем работать, а надо ждать, когда кинотеатры появятся. Идея с фестивалями мне кажется интересной. Тем более, что в данном случае одну и ту же копию в рамках фестиваля можно из города в город возить.
Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 17:55

Black_Beauty написала:
Я там еще данные по Мунджиу приводила и по "Пианисту".

Я уже ржать с тебя начинаю, ей богу. Какой нахрен к черту "Пианист"? Это фильм 2002 года, когда прокат России вообще был в полумертвом состоянии - человек-паук тогда в России 3 с половиной миллиона набрал - в 115(!!) раз меньше, чем в США.
Змея
29 мая 2013, 17:58

Oleg Bocharoff написал: Большой качественный разрыв сборов наблюдается в случае с "Белой лентой" и "Любовью". Но как раз эти два фильма у нас пиарились довольно активно - и по телевизору упоминались, и пресса подробно их разбирала. Так что дело тут не в маркетинге. Может экранов мало, а может и мало кому у нас они приглянулись. Думаю, что и то, и другое.

А может быть, наши прокатчики просто не умеют раскручивать фестивальное кино, в котором нет голливудских звезд.
Ага, Ханеке у нас никому не приглянулся, а на Малика народ прямо побежал. Наверное, "Древо жизни" что-то такое интересное затронуло в русской душе, иначе это никак не объяснишь.
Black_Beauty
29 мая 2013, 17:59

Oleg Bocharoff написал: Я уже ржать с тебя начинаю, ей богу.

Оно конечно только и остается, что поржать. Я же не стала ржать, когда ты сказал, что бОльшая часть фестивальных хитов - на английском языке. А наверное надо было. Ибо за последние лет 10 практически все гран при и ветки - не на английском языке. Отсюда и "Пианист". То, что нашла из награжденных Золотой Веткой.

Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 18:00

Змея написала:
Наверное, "Древо жизни" что-то такое интересное затронуло в русской душе, иначе это никак не объяснишь.

Не знаю. Здесь же на форуме многие писали, что народ массово с сеансов сбегал задолго до финала. Сам не знаю - смотрел уже на торрентах, и очень жалею, что вообще смотрел.
Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 18:04

Black_Beauty написала:
Ибо за последние лет 10

А что так мелочно, за десять лет. Может еще мне данные проката за 1992 год начнешь приводить?

Кстати два последних победителя Канн из таблицы - на английском, если верить imdb.

И ты еще врешь. Я не писал, что бОльшая часть на английском - я писал (цитирую): В Каннах полно американского и англоязычного кино.
Black_Beauty
29 мая 2013, 18:14

Oleg Bocharoff написал: Может еще мне данные проката за 1992 год начнешь приводить?

Это вообще-то твоя идея была. И твоя версия о равном процентном соотношении результатов проката блокбастеров и фестивальных хитов. Которая, кстати, не подтвердилась. Если рынок еще 10 лет назад был в таком состоянии, и по сей день наблюдаются такие вот перекосы, как 17 к 1 и 34 к 1 - ему есть, куда расти.

Oleg Bocharoff написал: Кстати два последних победителя Канн - на английском, если верить imdb.

О каких именно победителях ты говоришь? Про "Дерево жизни" данные уже приводили. А "Любовь" - на французском. О кинопрокате победителей этого года никаких данных пока нет.

Oleg Bocharoff написал: И ты еще врешь. Я не писал, что бОльшая часть на английском - я писал (цитирую): В Каннах полно американского и англоязычного кино.

И в каком месте я вру? Мы изначально говорили о хитах - то есть о фильмах, которые награждаются призами. Сам ты постоянно передергиваешь и хамишь, кстати. На случай, если ты не заметил.
Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 18:15

Black_Beauty написала:
И в каком месте я вру?

Еще раз сравни мою цитату, и ту ахинею, что ты мне приписываешь. Как только признаешь свое публичное вранье - продолжим светскую беседу.
Змея
29 мая 2013, 18:17
ОК, возьмем Коэнов.
"После прочтения сжечь" (2008 год): $60,355,347 в доместике, $4,708,616 в России.
"True grit" (2011 год): $171,243,005 в доместике, $1,391,383 - Россия-СНГ.
Нерпа
29 мая 2013, 18:17

hab написал:
Все так. Должны, но для этого нужна растущая экономика, иначе такие махины поднимать тяжело, тем более не в самых центровых местах. Доходы людей расти, чтобы им было на что туда ходить. Пока же после обвала 8-9 годов мы вроде пока не выбрались... Если даже в Москве-то есть целые пустые зоны, как правильно говорит Нерпа. Хотя тут свои заморочки, с получением земли и т.д.

Именно. В моём родном районе в Иркутске не построят молл с мультиплексом. Тупо потому что на территории района находятся причалы для катеров и яхт, следовательно вся свободная земля застроена и застраивается жильём, дорогим и очень дорогим. Кто же не хочет жить рядом со своей яхтой? 3d.gif

Советский двухзальник, построенный в 83-м примерно году, то есть довольно современный, переделали после лихих 90-х в детский досуговый центр (Дом Пионеров, если по-старорежимному). А это заведомо убыточное предприятие, но крайне необходимое для большого района.

Это пример №1, что не всё так просто как кажется и молл с к-ром построить лехко. Пример №2 . Мы в Бутово переехали в конце 2005-го, молл с к-ром там строили. Потом заморозили. Только 29-го декабря 2011 открыли другой ТЦ поменьше и многозальник. Шесть (!) лет в кино приходилось ездить на ту сторону МКАДа. Это куда большая дичь, чем плохой маркетинг немэйнстримового кино.

Змея
29 мая 2013, 18:18

Oleg Bocharoff написал: Не знаю.

А я знаю. То же самое mojo, что и у "После прочтения сжечь". То же самое лицо на афише.
Black_Beauty
29 мая 2013, 18:21

Oleg Bocharoff написал: Еще раз сравни мою цитату, и ту ахинею, что ты мне приписываешь. Как только признаешь свое публичное вранье - продолжим светскую беседу.


Oleg Bocharoff написал: А вообще я посмотрел сейчас бокс офис моджо - соотношение сборов каннских фильмов в России и США примерно такое же, как и Голливудских блокбастеров. Так что тему можно закрывать.


Oleg Bocharoff написал: В Каннах полно американского и англоязычного кино. И в числе лауреатов тоже. И я это тоже уже посчитал.

И кто там у нас среди лауреатов? И что ты посчитал?
Кстати, не хочешь публично извиниться за свои хамские передерги?
Oleg Bocharoff
29 мая 2013, 18:23

Змея написала: ОК, возьмем Коэнов.
"После прочтения сжечь" (2008 год): $60,355,347 в доместике, $4,708,616 в России.
"True grit" (2011 год): $171,243,005 в доместике, $1,391,383 - Россия-СНГ.

Вот их, кстати, было в России сложно пропустить. Любой коэновский фильм у нас сопровождается активной шумихой в прессе. Даже глянцевые журналы пишут о них, и много. Так что тут уже вопросы скорее к публике. И вестерны у нас вообще как-то не жалуют. А вот игнорирование "После прочтения" с Брэдом Питтом (на фоне относительного успеха "Древа жизни") - та еще загадка.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»