Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Пейзаж II
Частный клуб Алекса Экслера > Фотография и компьютерная графика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 09:04

Андрей I написал: Я, если честно, давно не видел чтобы кто-либо так реагировал на критику, еще и довольно конструктивную и оправданную.

Андрей. Из критики было всего одно: "что передний план обязательно должен соответсвовать заднему."
Не поможешь мне расшифровать это утверждение, а то автор сослался на свои мысли, а объяснить забыл.
Спасибо.
povar
14 января 2014, 10:21

Vladlen V.Chirukhin написал: Спасибо Кэп. Все читают умные книжки про горизонт, про глубину резкозти и т.д

А, ну то есть ты всё знаешь, но сознательно нарушаешь. Тогда обоснуй вербально, зачем ты так поступаешь. То, что не получилось - это все видят, но может быть совет какой дадут, как избежать ошибок в дальнейшем.

Да, книжек я так ни одной и ниасилил wink.gif, зато у меня был учитель, который разносил мои потуги в пух и прах, пока не стало получаться что-то на что-то похоже.


Но для начала хоть одну свою работу выложи на пять страниц обсуждения.

Ну уел, уел. Я уже года четыре не берусь толком за камеру - так, немножко технической съёмки, капелька портретов друзей, мелкая репортажка - в общем не для показа здесь. Сейчас у меня другая развлекуха, вот дорасту в ней до уровня, когда можно будет совместить с фотографированием - надеюсь поделиться. Там есть чего снимать, пейзажи в основном как раз smile.gif


Эль написала: Как снимает povar все здесь прекрасно знают и нам нет необходимости подкреплять свои слова пузомерными картинками.

Спасибо, приятно слышать smile.gif

Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 10:31
Del Teide
Canon 40D
Sigma 10-20
PF
Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 10:54

povar написал:
А, ну то есть ты всё знаешь, но сознательно нарушаешь. Тогда обоснуй вербально, зачем ты так поступаешь.

(С) "Я это так вижу" tongue.gif

Спасибо за советы.
povar
14 января 2014, 11:01

Vladlen V.Chirukhin написал: Canon 40D
Sigma 10-20

Критика нужна или ну её? wink.gif
Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 11:08

povar написал:
Критика нужна или ну её? wink.gif

Обоснованная конечно нужна
Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 11:10
Причал
Мальдивы
AgCooper
14 января 2014, 11:36

Vladlen V.Chirukhin написал: Причал

"Линия горизонта не должна делить фото пополам." (с)
povar
14 января 2014, 11:45

Vladlen V.Chirukhin написал: Обоснованная конечно нужна

Хорошо. По первой картинке - композиционно неплохо. Но обработка - ни к чёрту. Резкости нет, облака выбиты. И цвета "вырви глаз" тут совершенно ни к чему. Сочетание синего с коричневым само по себе спорное, так что вполне можно сделать цвета поспокойнее.

По второй - тут уже вопросы к композиции - слишком уж всё симметричное, глаз мечется слева направо и не знает на чем остановиться. Ну и формально это уже не пейзаж, поскольку люди. Скорее "сюжет" smile.gif Ну и опять проблемы с резкостью - вроде всё пошарпано, но выглядит неаккуратно. Попробуй более другой метод уменьшения картинки, хотя бы по тому же Косенко, ну или пошаговое уменьшение с промежуточным шарпом. Опять же горизонт. Если повернуть на (четверть/пол)градуса пчс - возможно, будут нормально просматриваться доски настила, а то сейчас они смуарились наглухо.
povar
14 января 2014, 11:54

AgCooper написал: 

Vladlen V.Chirukhin написал: Причал

"Линия горизонта не должна делить фото пополам." (с)

Ну и это тоже. Вполне половину воды и причала снизу можно резануть. А если ещё и справа отчикать правый катер - получится вполне годный квадрат, даже с интересной диагональю.
AgCooper
14 января 2014, 11:58

povar написал:  А если ещё и справа отчикать правый катер

Причал с катерами можно было сдвинуть вправо или влево, ближе к точкам "золотого сечения" smile.gif
povar
14 января 2014, 12:00

AgCooper написал: 

povar написал:    А если ещё и справа отчикать правый катер


Причал с катерами можно было сдвинуть вправо или влево, ближе к точкам "золотого сечения" smile.gif

Ну дак об чём я и smile.gif Только сдвигать строго вправо, слева там балансир в виде кусочка берега и массивных облаков, а так же намек на диагональ "левая часть причала-обвод яхты-тональный переход воды-линия горизонта".
Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 12:03

povar написал:
Хорошо. По первой картинке - композиционно неплохо. Но обработка - ни к чёрту. Резкости нет, облака выбиты. И цвета "вырви глаз" тут совершенно ни к чему. Сочетание синего с коричневым само по себе спорное, так что вполне можно сделать цвета поспокойнее.

Там нет обработки, только поляризационный фильтр на объективе


По второй - тут уже вопросы к композиции - слишком уж всё симметричное, глаз мечется слева направо и не знает на чем остановиться. Ну и формально это уже не пейзаж, поскольку люди. Скорее "сюжет" smile.gif Ну и опять проблемы с резкостью - вроде всё пошарпано, но выглядит неаккуратно. Попробуй более другой метод уменьшения картинки, хотя бы по тому же Косенко, ну или пошаговое уменьшение с промежуточным шарпом. Опять же горизонт. Если повернуть на (четверть/пол)градуса пчс - возможно, будут нормально просматриваться доски настила, а то сейчас они смуарились наглухо.

Просто выложил не с исходника. Вечером перезалью.
Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 12:04

AgCooper написал:
"Линия горизонта не должна делить фото пополам." (с)

Ну в данном случае фотография композиционно решалась именно симметрично по всем осям wink.gif
povar
14 января 2014, 12:16

Vladlen V.Chirukhin написал: Там нет обработки, только поляризационный фильтр на объективе

Ну вот, а обработка нужна. Тот товарищ, который меня учил, говаривал: "Картинку нельзя сфотографировать. Её можно сделать." И сидел над своими работами иногда по двое суток в темной комнате под увеличителем.


Vladlen V.Chirukhinнаписал: Ну в данном случае фотография композиционно решалась именно симметрично по всем осям

В результате получилась грубая композиционная ошибка. Не обижайся, но композиция - наука точная.
AgCooper
14 января 2014, 12:42

Vladlen V.Chirukhin написал: фотография композиционно решалась именно симметрично по всем осям

Это да, я тоже изначально думал, что так клево и правильно, а потом добрые люди разъяснили smile.gif
Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 14:00

AgCooper написал:
Это да, я тоже изначально думал, что так клево и правильно, а потом добрые люди разъяснили smile.gif

В тот момент ( 2008 г. ) я уже знал про правило третьей. Пробовал этот кадр в разных композициях. Но этот вариант оказался наиболее интересным. wink.gif
Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 14:02

povar написал:
В результате получилась грубая композиционная ошибка. Не обижайся, но композиция - наука точная.

Нет догм. Иногда начинают работать исключения.
В большинстве случаев да, так:
povar
14 января 2014, 14:12

Vladlen V.Chirukhin написал: Нет догм. Иногда начинают работать исключения.

Безусловно. Но не в твоём случае.
Evgeniy
14 января 2014, 14:29

Vladlen V.Chirukhin написал: Пробовал этот кадр в разных композициях.

А не пробовал подрезать пустую правую часть и немного неба сверху?
Тогда домик и люди на корабле сместятся ближе к главной точке.
Например, вот так:
Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 16:09

Evgeniy написал:
А не пробовал подрезать пустую правую часть и немного неба сверху?
Тогда домик и люди на корабле сместятся ближе к главной точке.
Например, вот так:

Привет. Спасибо.
Не считаю твой вариант более выигрышным.

Я когда фотал этот причал, делал это в разных ракурсах и композиционно.
Повторюсь, но мне показалось, что этот симметричный вариант был более интересным. Он как бы затягивает вдоль по настилу.

А в твоём подрезанном вообще непонятное что получается. Может тогда и не фронтальный ракурс нужен, а чуть с боку, тогда такое смещение возможно было бы оправданным.
Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 16:10

povar написал:
Безусловно. Но не в твоём случае.

Не в случае фотки с причалом, ты хотел сказать ? tongue.gif
Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 16:31
По правде говоря большинство красивых фотографий причалов делаются именно симметричными.

Вот интересно почему ? biggrin.gif
povar
14 января 2014, 16:54

Vladlen V.Chirukhin написал: Не в случае фотки с причалом, ты хотел сказать ?

Да, именно так.

Vladlen V.Chirukhin написал: По правде говоря большинство красивых фотографий причалов делаются именно симметричными.
Вот интересно почему ?

На этих красивых фотографиях прослеживается чёткая линейная перспектива и отсутствуют отвлекающие объекты. Интересно, почему? wink.gif
povar
14 января 2014, 17:05
Вот посмотри на картинку, которую ты привел в качестве примера. Минутку-другую, не отрываясь. А потом ощути, как у тебя движется при этом глаз. У меня - встает в центр, куда сходятся все линии перспективы, некоторое время находится там, потом неторопливо начинает рассматривать окрестности, описывая плавные расходящиеся спирали. При этом чувствует себя совершенно комфортно. А теперь смотрим на твой причал. Мой глаз начинает метаться между левым и правым корабликами, пытаясь выяснить, кто из них главный, по пути недоуменно натыкаясь на крытую соломой хижину - ааа, там ещё люди - ну-ка посмотрю - не, тут же корабль - который? - правый! - не, левый! На нем кто-то лежит! Деффки? не, вроде тряпки, ой, блин, кажись у меня двоится... В общем, отдыху никакого, одна суета.
Busybackson
14 января 2014, 17:14

Vladlen V.Chirukhin написал: По правде говоря большинство красивых фотографий причалов делаются именно симметричными.

Ага, большинство, как же. Из 28 первых фото, симметричные - 7 smile.gif))
Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 17:37

Busybackson написала:
Ага, большинство, как же. Из 28 первых фото, симметричные - 7 smile.gif))

Ты не все фотки подряд считай, а те, на которых действительно причал.
Получится 11 из 28. Аспект художественности опустим по причине субъективизма, присущего творчеству.

Т.е. тема имеет место быть.
Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 17:37

povar написал: ......А теперь смотрим на твой причал. Мой глаз начинает метаться между левым и правым корабликами, пытаясь выяснить, кто из них главный, по пути недоуменно натыкаясь на крытую соломой хижину - ааа, там ещё люди - ну-ка посмотрю - не, тут же корабль - который? - правый! - не, левый! На нем кто-то лежит! Деффки? не, вроде тряпки, ой, блин, кажись у меня двоится... В общем, отдыху никакого, одна суета.

Ай ай ай, голова закружилась.... facepalm.gif
Ernesto Che Guevara
14 января 2014, 18:19
Не убедили вы меня дорогие форумчане и форумчанки необходимостью строго выдерживать правило третьей при фотографировании причалов.
Я не одинок.
В сети обнаружено 30% причалов, сфотографированных именно симметрично.
Причем именно в таком решении мне нравится всё равно больше.

Не знаю как Вас, а меня лично такое композиционное решение затягивает внутрь и никакой взгляд никуда не бегает.
Крепкий Орешек
14 января 2014, 19:11
Тролль, просто тролль. 3d.gif
povar
14 января 2014, 19:29

Vladlen V.Chirukhin написал: Не знаю как Вас, а меня лично такое композиционное решение затягивает внутрь и никакой взгляд никуда не бегает.

Ну вот и славно, трампампам. Главное ведь чтобы самому нравилось smile.gif Успехов в творчестве.

Крепкий Орешек написала:  Тролль, просто тролль. 3d.gif 

Кстати да, похоже. И мы его тут раскормили smile.gif
Sanolju
14 января 2014, 23:24
А мне вот так нравится. biggrin.gif
Если небо.
Sanolju
14 января 2014, 23:25
А если дорожку...
И цвет, конечно, уж больно ядреный, но там он такой и есть в жизни, очень яркий для нас. Аж слепит. redface.gif
Evgeniy
14 января 2014, 23:32

Sanolju написала: А если дорожку...

Все равно в фотошопе резала.
Заодно можно было и горизонт поправить... smile4.gif
Sanolju
14 января 2014, 23:33

Evgeniy написал: Все равно в фотошопе резала.

Не, не в фотошопе. redface.gif В простой рисовалке, там неудобно резать правильно, особенно лежа. biggrin.gif
Evgeniy
14 января 2014, 23:38

Sanolju написала: Не, не в фотошопе.

Ну тогда ладно. Жаль. Мне кривой горизонт глаз режет.
А вообще снимать надо было с нижней точки. Тогда и неба было бы много и причал бы уместился в треть кадра. Не пришлось бы море резать. smile4.gif
Sanolju
14 января 2014, 23:57

Evgeniy написал:  Мне кривой горизонт глаз режет.

Лежа на локте в кровати мне не криво. 3d.gif САм принцип кадрирования показала, который мне нра.
Evgeniy
15 января 2014, 00:05

Sanolju написала: САм принцип кадрирования показала, который мне нра.

Да, я понял.
В любом случае лучше, чем у автора.
Хотя "он так видит". С этим не спорят. biggrin.gif
Андрей I
15 января 2014, 02:13

Vladlen V.Chirukhin написал: Андрей. Из критики было всего одно: "что передний план обязательно должен соответсвовать заднему."
Не поможешь мне расшифровать это утверждение, а то автор сослался на свои мысли, а объяснить забыл.
Спасибо.

Мне кажется, что Владимир имел в виду, это то, что передний план на том пейхаже был практически макро, довольно хаотичный, бесцветный. Задний план был красивый закат (рассвет?) - цветной, красивый (как обычно и бывает smile.gif). Несоответствие получается по цветам и настроению. Я отнюдь не слово в последней инстанции, но закат (рассвет) у меня обычно ассоциируется с чем-то спокойным, медитативным, красивым - крупный план травы это настроение отнюдь не подчеркивает. Плюс в такой композиции получается что трава - это главное на фотографии, а закат - это фон. Я не знаю, может быть так и задумывалось? Тогда я думаю фотография бы выйграла от того, если бы была снята днем - так закат\рассвет отвлекает. Если же задумывалось фотографировать закат\рассвет, то надо было выбрать менее доминирующий и хаотичный передний план, и потом в посте я бы сделал так чтобы цвета совпадали по всему кадру.

При всем этом, у меня однозначного мнения по поводу композиций на последних фотографиях - мне иногда нравится делать симметричные композиции. Плюс, правило третей (или золотого сечения) - это ОДНО из возможных правил композиции - есть еще золотая спираль, треугольники и много еще которых я не помню smile.gif Если честно, я редко думаю или вспоминаю об этих правилах, у меня все больше получается "мне кажется так выглядит лучше", но объяснить почему - не всегда могу.

Мне чуть ли не больше всего не нравятся перенасыщенные цвета и задранный контраст. Я понимаю что это возможно так и было, плюс полярик, но глаза режет. Это в общем-то личное дело каждого и я говорю о вкусе сейчас, не о правилах. Для меня фотография из камеры представляет мало интереса, если кто-то видит мою фотографию и мне приходится объяснять "это так и было", "надо было там быть, на самом деле это вот так", и т.д. - значит фотография плохая и ее надо либо переделать либо выкинуть. Мои фотографии (в английском я даже предпочитаю говорить pictures, а не photos) пейзажей передают то, как я эти пейзажи вижу или воображаю, а не то как камера их запечатлела. Мне важно передать настроение, чувство которое я испытывал там, а не детали окружения - поэтому я в последнее время снимаю часто днем, когда якобы пейзажи не получаются, и я почти религиозно начал снимать против солнца - во-первых, солнце в кадре добавляет того самого настроения в кадр, во вторых, снимая против солнца я получаю намного большее ощущения объема из-за теней. Я и в портретной фотографии очень люблю rim lighting (контровой свет?). Полярик я использую исключительно в случаях когда небо все затянуто молочной дымкой и нет ни красивых облаков, ни туч - так он хоть немного структуры и объема придает небу. В солнечный день я полярик не использую - если мне надо повысить контраст и насыщенность я всегда это могу в посте сделать, но вот в обратную сторону это делать сложнее. Опять же - это мое мнение и я его никому не пытаюсь навязывать.

По поводу обработки - я почти все снимаю в трех экспозициях и потом склеиваю руками или фотоматиксом, чтобы посветлее сделать тени, чтобы небо было нормальное, а не выбитое. Я часто (если не сказать постоянно) меняю цвета, заменяю небо от случая к случаю. Я предпочтиаю цветовой контраст световому - когда цвета комплиметарные (противоположные на цветовом колесе) они создают чуть ли не больший контраст чем можно создать световым контрастом, но при этом это смотрится, на мой взгляд... чище что ли, глаза не режет. Очень распространенный цветовой контраст например - оранжевый и синезеленый (или как cyan переводится?) - практически религиозно используется в кинематографе в последние 10 лет.

Ну и чтобы не просто так говорить вот фотография рассвета где-то в Орегоне рядом со 101 шоссе.
user posted image
Андрей I
15 января 2014, 02:15
Чтобы два раза не вставать, еще несколько фото. Где-то на берегу Орегона.
user posted image
Андрей I
15 января 2014, 02:15
Берег Калифорнии smile.gif
user posted image
Tybloko
15 января 2014, 02:16
Андрея читать - одно удовольствие. smile4.gif
Андрей I
15 января 2014, 02:18
Последний закат 2013 года, тоже берег Калифорнии. Слева - Тихий океан, справа - морской залив. Перешеек из воды справа выходит довольно плавно, слева - обрыв. Из-за этого создается впечатление что залив выше чем океан, на самом деле это не так smile.gif
user posted image
Андрей I
15 января 2014, 02:21
Ну и Озеро Тахо smile.gif Обычно в январе оно подо льдом и вокруг народ вовсю катается на горных лыжах, но в этом году снега нет вообще, 80% курортов закрыты.
user posted image
Evgeniy
15 января 2014, 02:33

Tybloko написала: Андрея читать - одно удовольствие.

И смотреть тоже. smile4.gif
Берег Калифорнии это великолепно.
Tybloko
15 января 2014, 02:53

Evgeniy написал:
И смотреть тоже. smile4.gif

По моему скромному опыту, фотографировать в фотообсуждениях люди умеют значительно лучше, чем спокойно объяснять и обсуждать. wink.gif
Андрей I
15 января 2014, 02:56

Tybloko написала: Андрея читать - одно удовольствие. 

Ну раз так, то вот история. Сама напросилась biggrin.gif Примерно 4 года назад я наткнулся на работу Тома Лау (Tom Lowe). Он работал в Голливуде кем-то не очень важным и высокооплачиваемым, в свободное время делая таймлапсы Югозапада США. Вскоре у него это переросло в больше чем хобби, он продал дом, купил трейлер и поехал снимать полнометражный фильм на 90% состоящий из таймлапсов. У него ушло три года. Он периодически выкладывал отснятые и смонтированные ролики, и так на него вышли представители Canon и Red. Они стали его спонсировать, у него появилось лучшее оборудование (камера и объективы Red стоят под $100К). Фильм был закончен и выпущен весной 2012 года, называется "Timescapes. The portrait of the American South West." Трейлер можно посмотреть (А так же купить фильм полностью, что я очень рекомендую - стоит как билет в кинотеатр, но деньги идут не большой студии, а Тому, плюс фильм у вас будет на жестком диске) можно посмотреть на www.timescapes.org. В этом случае трейлер отнюдь не включает в себя все самые лучшие отрывки - весь фильм - как трейлер smile.gif Во избежании недоразумений - я никак с Томом не аффилиирован.
Осенью того же года он арендовал кинотеатр в Лас Вегасе, и сделал нон стоп скрининг фильма, полностью открытый для публики. На показе оказались представители Аймакса, Юниверсал и кого-то еще. После этого между ними начался аукцион на права международного показа. Не знаю чем история закончилась, знаю что Том сейчас в Дубае уже год, судя по апдейтам и БТС фотографиям с гораздо большей командой и бюджетом, работает над следующей картиной.

Собственно эта история меня всегда очень рабодавал и вдохновляла, но это присказка. В тот момент когда я увидел его работы, я подумывал завязать с фотографией, перестал снимать - снимал наверное раз в год когда совсем было нечего делать. То что я увидел, изменило мое мнение на 180 градусов - я не мог перестать, когда оказывается можно снимать такое, когда камера как у меня может проиводить такое, даже идея о переставании казалось дикой. Я несколько лет довольно лениво пытался что-то подобное воспроизвести (даже не таймлапс, а просто отдельную фотографию), но естественно были трудности - нужно ночью быть очень далеко от цивилизации, ибо "световое загрязнение" не дает увидеть звездное небо во всей его роскошности. Плюс пейзажи всегда были скорее хобби, и я все больше начал снимать портреты, что занимало львиную часть времени. У меня появились новые идолы и идеалы, но Том и Таймскейпс всегда отдельно стояли в стороне, он был причиной почему я не перестал, и он был один из вдохновителей и маяков в пейзажной фотографии.
Я в итоге пошел по пути композитов - я отдельно снимал небо и отдельно снимал землю. В конечном итоге я получил финальный результат которым был доволен. Как полагается, загрузил на все возможные вебсайты для получения лайков чтобы поливать эго и самолюбие, и пошел спать.
С утра я проснулся к 30.000+ просмотрам (обычно от силы до 500 доходит за несколько дней), 100 личным письмам с похвалой, но самое главное и удивительное - письму от Тома, с которым мы абсолютно никак никогда не переписывались, он не знал о моем существовании. Собственно, само письмо - ничего особенного, просто сдержанно вежливое "наткнулся на твою работу и мне очень понравилась", но для меня это было намного большим, для меня это была наивысшая точка в занятии фотографией. В прошлом году писали что Брайн Крэнстон получил письмо от Энтони Хопкинса в котором сэр Энтони говорил, что игра Крэнстона в сериале Breaking Bad - одна из самых лучших актерских работ, которую Хопкинс видел. После письма Тома я абсолютно точно знаю как Брайн себя чувствовал когда это прочитал smile.gif
Собственно, фотография:
user posted image
Tybloko
15 января 2014, 04:38
Очень хорошая история. Очень рада за тебя. smile4.gif

Фотография тоже понравилась. biggrin.gif
Эль
15 января 2014, 05:52
Прям рождественская история! smile.gif
AgCooper
15 января 2014, 08:57

Андрей I написал:  Где-то на берегу Орегона.


Андрей I написал: Берег Калифорнии


Люблю я подобные фото с туманом...


Андрей I написал: Собственно, фотография:

Красота! wink.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»