Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Поколение слуг
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
Ksanka
24 октября 2013, 14:41

eleshka написала:  но в 9 классе уже не было ни русского, ни белорусского языка, только литература, как мне помнится.

Не, язык тоже был. Просто тех, кто его учил не с самого начала, освобождали от языка, а оставляли только литературу. Я от языка была освобождена. Даже когда проверяли сочинения, мне ставили только одну оценку за содержание.
Kivi
24 октября 2013, 14:42

Ksanka написала: Это как? Я училась в самой обычной русской школе и мы изучали украинский.

А я училась около года в одной автономной республике. Мы не изучали республиканский язык.
Может, разница в том, союзная она была или автономная?
Тетушка Лу
24 октября 2013, 14:42

Даяна написала:
Но твоя дочка не немка и не англичанка.
И если бы английские дети в школах не читали Р Бернса, к примеру, на том основании, что он - шотландец, то я будучи на своем месте сильно бы удивилась, а на месте английской мамы много бы возмущалась.
Ну и продвинутые иностранцы не считают зазорным читать Толстоевского, а могли бы с колокольни культурного наследия англоязычных народов плевать слюной на русскую литературу.
Я не понимаю зачем сужать рамки, когда есть возможность легко их расширить.

Да честно говоря я так пофигела от пренебрежения русской литературой именно потому, что ее считают великой во всем мире. Муж много работает с иностранцами, и хоть они производственники, и то! Зашел разговор о русском языке и литературе и выяснилось, что одна из менеджеров носит имя героини известного русского романа. Ее мать, так была влюблена была в нашу литературу. Нет, ну можно конечно пренебрегать уехав заграницу - но зачем?. Зачем пренебрегать лучшим?
Eraser
24 октября 2013, 14:42

Jannette написала: И что, учителю нечего будет сказать? А умище на что?

Так это ж стрррррашное ВОСПИТАНИЕ начнется же.
Ksanka
24 октября 2013, 14:46

Kivi написала: Может, разница в том, союзная она была или автономная?

Не знаю. У нас даже болгарские школы были в украинских селах, где жили в основном болгары.
eleshka
24 октября 2013, 14:46

blot написала:
Ой, я привела "лайт" вариант с законом. И его до сих пор обсасывают.
Могу "хард" вариант привести.
В классе учится корейский мальчик, который после прочтения "Кусаки" тянет руку и отвечает: "глупые какие-то люди. Откормили собаку и потом не съели". И что учитель? Будет рассказывать корейцу, что кушать собак это ... это что? И какими словами?  3d.gif

Ну да, придется объяснять, раз мальчик до сих пор этого не знает.
Как есть, так и объяснять — в нашей стране, а также в очень многих других странах, есть собак и кошек не принято. И рассказать о съедобных (лягушки, саранча, червяки, кошки, собаки) или священных (коровы, кошки, обезьяны) животных разных стран. Это абсолютно нереально? Так делать нельзя? Чьи священные права нарушает такой рассказ?

blot написала: А потом встанет девочка Леночка и скажет: "а мы такую собачку забрали, так младший брат чуть не задохнулся (весь чесался, мама только и ездила по больницам). Аллергия у него оказалась на собак. Ну их, пусть живут где живут" - и что учитель?

Да, перед тем, как приносить в дом котенка или щенка, надо как следует подумать. Взять животное в дом, а потом его выбросить — это плохо. В случае аллергии, конечно, оставлять животное в доме нельзя, но желательно найти ему других хозяев... и т.п.
Тоже немыслимый рассказ, нарушающий священные права родителей на воспитание?
Что тут недопустимого?
Даяна
24 октября 2013, 14:46

Kivi написала: В обычных русских школах в СССР не изучали язык республики.

М.б. на территории РСФСР был только русский. Но в Украине в обычной русской школе русский и украинский преподавали 50/50. И предмет "Украинская литература" был таки украинской литературой, а не иностранной, или "мировой".
Правда, можно было взять справку, что ребенок сильно-сильно загружен и по этой причине никак не может изучать украинский. Тогда освобождали. Еще детей военных освобождали. Родителей освобожденцев я не понимала еще будучи ученицей. Как сейчас не понимаю тех, кто принципиально не изучает русский.
Хотя, теперь у нас это сложно. Русских школ осталось - по пальцам пересчитать.
Извините, это для меня больная тема.
Некарина
24 октября 2013, 14:47

Eraser написал:
facepalm.gif Да нет, это ты как раз так думаешь, судя по твоей позиции механистически доводить детям требования закона.

(изо всех сил не обращая внимания на стиль и фейлспам, явно свидетельствующие о твоём ко мне неуважении, несмотря на то, что я сильно старше biggrin.gif )
А как по-твоему надо "доводить детям требования закона"?
Ksanka
24 октября 2013, 14:47

Тетушка Лу написала: Зачем пренебрегать лучшим?

А судьи кто? smile.gif
Читала ли ты матушка работы Григория Сковороды? spy.gif
eleshka
24 октября 2013, 14:47

Kivi написала:
А я училась около года в одной автономной республике. Мы не изучали республиканский язык.
Может, разница в том, союзная она была или автономная?

Насколько я помню, если приехать в уже старших классах и на короткое время, то можно было язык не изучать, а только литературу.
Ksanka
24 октября 2013, 14:48

Даяна написала: Родителей освобожденцев я не понимала еще будучи ученицей.

Ой, а я так радовалась, что меня от мовы освободили! smile.gif
Даяна
24 октября 2013, 14:48

Kivi написала: Может, разница в том, союзная она была или автономная?

Все не изучали? Или ты была ребенком военнослужащих?
Некарина
24 октября 2013, 14:49

Ksanka написала: Не, язык тоже был.

У нас был до 8 класса. В старших не было.
Kivi
24 октября 2013, 14:50

Даяна написала: М.б. на территории РСФСР был только русский.

Да, наверное, это специфика РСФСР с её автономиями.
В Минске я жила в школьном возрасте, но поучиться не успела - папу срочно перевели в другой уголок бывшего СССР. smile.gif
Тетушка Лу
24 октября 2013, 14:51

Jannette написала:
И что, учителю нечего будет сказать? А умище на что? Да любой родитель с подобными противоречиями каждый день сталкивается.

Учитель должна молчать! Она же передаст знаний и больше никто. smile4.gif
Kivi
24 октября 2013, 14:51

Даяна написала: Все не изучали? Или ты была ребенком военнослужащих?

Все не изучали. smile.gif
eleshka
24 октября 2013, 14:52

Ksanka написала:
Не, язык тоже был. Просто тех, кто его учил не с самого начала, освобождали от языка, а оставляли только литературу. Я от языка была освобождена. Даже когда проверяли сочинения, мне ставили только одну оценку за содержание.

Странно, мне помнится, что вроде бы у нас уже не было языка в 9 классе (в России). Но руку на отсечение не дам smile.gif
Eraser
24 октября 2013, 14:53

Некарина написала: А как по-твоему надо "доводить детям требования закона"?

Им не надо "доводить требования". Им надо объяснять, что то-то и то-то - плохо, и почему плохо. Да, это страшное-ужасное ВОСПИТАНИЕ, но мы растим детей, а не правовые информационные системы на ножках. Ваш Кэп.
НП
24 октября 2013, 14:54
Что забавно, мы вот даже киргизский эпос "Манас" не изучали. Айтматов, правда, в программе был - но, по-моему, в общесоюзной вообще, а не только в Киргизии. И язык нам преподавали от силы год. Учителей не хватало отчаянно, какой там язык? Не то чтобы мы особо горевали по этому поводу, конечно. В том числе и дети-киргизы.
Jannette
24 октября 2013, 14:54

blot написала:
План урока. И методические указания к данному уроку.

А каков глубокий смысл такого рассказа?
Ну и опять таки - план урока, методика и прочее не включают в себя все то, что ты написала.

Была бы я учителем, от таких родителей, если б они пришли со своими требованиями, повесилась бы, извини.

Самое лучшее и, не побоюсь сказать, важное в моей школе было то, что талантливые учителя рассказывали помимо методички. Это, кстати, не были нравоучения, которые все равно не запомнились, как и долбеж плохих учителей.
Тетушка Лу
24 октября 2013, 14:54

Ksanka написала:
А судьи кто? smile.gif
Читала ли ты матушка работы Григория Сковороды? spy.gif

Я могу написать " одной из лучших" Сковороду не читала, но с удовольствием, если порекомендуешь. Также и чешскую и немецкую, и английскую и чукотскую. Наши сильны, просто круты, что уж тут говорить, даже и современные. Но машины, например лучше немецкие или японские. Я не квасной патриот, я просто патриот smile.gif
Eraser
24 октября 2013, 14:55

blot написала: План урока. И методические указания к данному уроку.

Я даже боюсь предположить крамольную мысль, что учитель может и отступить от плана. facepalm.gif
eleshka
24 октября 2013, 14:55

blot написала:
План урока. И методические указания к данному уроку.

А каков глубокий смысл такого рассказа?
Ну и опять таки - план урока, методика и прочее не включают в себя все то, что ты написала.

План урока — это не религиозная догма, и умный учитель знает, когда от него можно и нужно отступить.
А глубокий смысл — показать, что есть не один выход, и в любой ситуации можно выбирать из нескольких вариантов.
Eraser
24 октября 2013, 14:56

Jannette написала: Была бы я учителем, от таких родителей повесилась бы, извини.

Самое лучшее и, не побоюсь сказать, важное в моей школе было то, что талантливые учителя рассказывали помимо методички.

Да я вообще тут офигеваю. Учителя-роботы учат детей-роботов, а родители всему этому маразму еще и аплодируют.
Тетушка Лу
24 октября 2013, 14:56

НП написал: Что забавно, мы вот даже киргизский эпос "Манас" не изучали. Айтматов, правда, в программе был - но, по-моему, в общесоюзной вообще, а не только в Киргизии. И язык нам преподавали от силы год. Учителей не хватало отчаянно, какой там язык? Не то чтобы мы особо горевали по этому поводу, конечно. В том числе и дети-киргизы.

Вообще меня это поражает. Ну как- то можно основные то вещи детям преподавать. Это же их родина.! Хотя я не в восторге от народных сказок и эпосов - совсем не в восторге, очень уж они жестокие. Но это, скорей история. А как хранить культуру если не обучать этому детей?.
Eraser
24 октября 2013, 14:56

eleshka написала: А глубокий смысл — показать, что есть не один выход, и в любой ситуации можно выбирать из нескольких вариантов.

Опять какое-то ВОСПИТАНИЕ пошло. facepalm.gif
НП
24 октября 2013, 14:57
Про Сковороду знаю только, что мир ловил его, но не поймал.

Я, кстати, что-то прямо тащусь от этих украинских фамилий, которые звучат, как имена существительные.
Kivi
24 октября 2013, 14:59

НП написал: Айтматов, правда, в программе был - но, по-моему, в общесоюзной вообще

Не помню. Хотя, ты же на 10 лет позже меня учился.
zeitgeist
24 октября 2013, 15:00

Тетушка Лу написала:
При правильном чтении вырастет хороший человек.

А как определяется правильность? Тропик Рака - это правильное чтение? Кавказский пленный (не путать с "Кавказским пленником" Лермонтова) это правильное чтение? Книга перемен, Тора, Библия, Коран - они подходят?
И вы понимаете насколько действительно сильные книги оказывают разное влияние на разных людей. Во многих из них каждый увидит своё.

Тетушка Лу написала:
И книги уже не воспитывают?

И никогда не воспитывали, вот ведь где засада. biggrin.gif Воспитывают всегда люди и взаимодействие. Книги дают образованность, начитанность и позволяют подвести базу под воспитание, всё.
НП
24 октября 2013, 15:01

Тетушка Лу написала: Ну как- то можно основные-то вещи детям преподавать. Это же их родина!

Москва моя родина. smile.gif Ладно, вредничаю. Это же 90-е годы были, учителей, повторюсь, не хватало. И сам город, кстати, был очень "русским" (и наша его половина, т.н. "верхи", в частности). Думаю, это тоже влияло. Хотя вывески почти везде двуязычные, я это сразу заметил, когда еще ребенком туда приехал на закате Союза. В нашей школе - так и трехязычные. dance.gif "Библиотека - Китепкана - Library".
Kivi
24 октября 2013, 15:02

zeitgeist написала: Книги дают образованность, начитанность и позволяют подвести базу под воспитание, всё.

А это ... пардон за пафос, думать там, чувствовать, сопереживать, размышлять литература не помогает?
НП
24 октября 2013, 15:05

Kivi написала: Не помню. Хотя, ты же на 10 лет позже меня учился.

Да и я мог соврать. Может, это именно в Киргизии его преподавали. Наверное, он самый знаменитый киргиз вообще. smile.gif
Jannette
24 октября 2013, 15:06

Eraser написал:
Да я вообще тут офигеваю. Учителя-роботы учат детей-роботов, а родители всему этому маразму еще и аплодируют.

Кстати, у нас родителей с такими установками тоже много. В начальной школе именно родители большинством выжили учителя немецкого и английского за то, что преподавал не по учебнику. Вместо изучения грамматики ставил сценки на английском (дети очень были вдохновлены), рассказывал о ложных друзьях переводчика третьеклассникам (в то время как почти никто из самих родителей не знал, что это такое), по немецкому читали классические произведения частично с непонятными словами (допустим, ретушер), а не адаптированные современные рассказики ни про что. Позволял себе в классе шутки про свой Трабант (машина такая) и даже разбирался в детских конфликтах (недопустимо!!). Подчеркну, все дети были довольны. На уровень английского дочери мы тоже не жаловались.
Несомненно, он был странноватый. По воскресеньям сидел в школе и готовил свои постановки, вместо того чтобы пиво пить дома. Да и грамматику надо все же учить. Никто не говорит, что идеальный учитель (а типа их навалом).
Короче, выжили из школы вообще. Его только мы с мужем защищали, еще часть родителей остались нейтральны, большинство было против непонятного.
zeitgeist
24 октября 2013, 15:06

Eraser написал:
Я, к примеру, очень хочу услышать, как книга про Великую Отечественную не воспитывает патриотизм.

Ну слушай:
Во мне и моих знакомых эти книги и рассказы воспитали неприятие фашизма, гордость за героев и боль от того, что пришлось пройти людям. Безысходность от того, что случилось перед войной (уничтожение командного состава) и способов восстановления великой страны за счет народа умирающего от голода после войны. Вот что воспитали во мне рассказы очевидцев и книги. А я ещё во всю застала патриотическое воспитание в школе. Скорее история ВОВ в моем понимание воспитывает оппозиционное мышление и нелюбовь к власти, при восхищении людьми и боли от того, что они испытали и пережили.
Тетушка Лу
24 октября 2013, 15:06

zeitgeist написала:

И никогда не воспитывали, вот ведь где засада. biggrin.gif.

Значит я уникум в засаде. Меня даже во взрослом возрасте одна из книг воспитала. Именно воспитала - то есть заставила изменить поведение. Причем художественная.
Eraser
24 октября 2013, 15:07

zeitgeist написала: Во мне и моих знакомых эти книги и рассказы воспитали неприятие фашизма, гордость за героев и боль от того, что пришлось пройти людям.

Успешное воспитание патриотизма детектед.
zeitgeist
24 октября 2013, 15:10

Eraser написал:
Повторяю вопрос:

Вопрос не мне, но всё же. Всё дело в пропорциях. Если животных любит не в ущерб людям - хорошо, если фанатизм - плохо. Если любит Родину и старается сделать её лучше - хорошо, если любит Родину и борется за уничтожение "Родин" других людей плохо. Естественно все оценки - ИМХО.
zeitgeist
24 октября 2013, 15:11

Eraser написал:
Успешное воспитание патриотизма детектед.

Хорошо если патриотизм в твоём понимании именно это. Тогда наши взгляды на это совпадают. Но чаще всего мне приходилось встречаться с другим толкованием этого термина.
eleshka
24 октября 2013, 15:12

blot написала:
И так на каждом уроке. Зачем тогда все эти разговоры о написанных методических указаниях, включающих "воспитательный момент по ФГОС"? Просто дается список литературы и обсуждение в классе (как в той же бритиш скул). Это есть? Этого нет. О чем тогда речь?

Ни одно государство не пускает школьное образование на самотек, я уверена, что аналоги этих методик есть во всех странах.
Вместе с тем, разовое отступление от плана — не преступление.
Если учитель не заменяет литературу подробным пересказом БНМ на каждом занятии, а просто отвечает детям на вопросы, пусть даже и косвенно относящиеся к теме урока, то, я считаю, это даже скорее хорошо, иначе на уроках можно будет просто повеситься. Как и было, собственно, на большинстве моих школьных уроков по литературе.
А вот физик часто допускал отступления от темы урока, и как же было интересно! ЧТо характерно, физику тоже все знали лучше, чем в параллельном классе, где был другой учитель.
Eraser
24 октября 2013, 15:12

zeitgeist написала: Но чаще всего мне приходилось встречаться с другим толкованием этого термина.

Нет, я понимаю, что blot, например, как-то по своему трактует воспитание, может, она и патриотизм толкует по-иному, чем словарь. smile.gif
Даяна
24 октября 2013, 15:13

Jannette написала: большинство было против непонятного.

Да, большинство всегда против желающих странного.
Eraser
24 октября 2013, 15:14

eleshka написала: Если учитель не заменяет литературу подробным пересказом БНМ на каждом занятии, а просто отвечает детям на вопросы, пусть даже и косвенно относящиеся к теме урока, то, я считаю, это даже скорее хорошо, иначе на уроках можно будет просто повеситься. Как и было, собственно, на большинстве моих школьных уроков по литературе.
А вот физик часто допускал отступления от темы урока, и как же было интересно! ЧТо характерно, физику тоже все знали лучше, чем в параллельном классе, где был другой учитель.

Собственно, если учитель действует всегда и исключительно строго по плану, его можно каким-нибудь механизмом заменить. Или дядей Васей с 8 классами, прочитает по книжке - и вперед.
Круэлла
24 октября 2013, 15:15

НП написал: Может, это именно в Киргизии его преподавали.

У нас в программе точно Айматов был, 90е, Украина. Что он во мне воспитал - не помню. 3d.gif
Даяна
24 октября 2013, 15:16

blot написала: Есть всякие литературные международные престижные премии. Много там ваших? (я просто не в курсе).

Премии, они такие премии...

Но, скажем, ихних получивших нобелевку по литературе аж шестеро, а наших, так вообще ни одного. Что же, по этому поводу отменим украинскую литературу?
Тетушка Лу
24 октября 2013, 15:16

Jannette написала:
.

У нас такой физик был. Вот у него на контрольной можно было получить оценку вплоть до 10-ки, что влияло на четвертную ( он выводил средний балл). И объяснял он физику совсем по- другому. Бабье царство школы на него шипело, ехидничало, но физику дети знали. ( учебник за все время пока была физика, мы ни разу не открыли. Может только ради задач?.) Уникальный был учитель. У меня до сих пор в голове вся физика по полочкам разложена, все процессы и формулы понятны. Что же касается воспитывал ли нас? (вспоминаю) Уважал - точно. Не терялся. держал в строжайшей дисциплине.
АА! вспоминаю! мы с ним сцепились по поводу того что он сказал " русские - умельцы, но не умники" Пол - урока спорили, а началось все с Левши. Я как раз за русских была ( госсподи вот откуда это во мне? 3d.gif )
Eraser
24 октября 2013, 15:17

Даяна написала:
Но, скажем, ихних получивших нобелевку по литературе аж шестеро, а наших, так вообще ни одного. Что же, по этому поводу отменим украинскую литературу?

Ни Гашек, ни Чапек лауреатами Нобелевки тоже не были, отменим теперь и чешскую литературу. biggrin.gif
НП
24 октября 2013, 15:17

Круэлла написала: У нас в программе точно Айматов был, 90е, Украина. Что он во мне воспитал - не помню.

Я сейчас, по большому счету, вообще не уверен, что во мне хоть что-то воспитала именно литература, но читать Айтматова было интересно. "Пегий пес, бегущий краем моря, я к тебе возвращаюсь один..."
Тетушка Лу
24 октября 2013, 15:17

Даяна написала:
Премии, они такие премии...

Но, скажем, ихних получивших нобелевку по литературе аж шестеро, а наших, так вообще ни одного. Что же, по этому поводу отменим украинскую литературу?

этт прально! Это хороший подход! 3d.gif
Eraser
24 октября 2013, 15:21

blot написала:
Для преподавания в младшей школе достаточно 9 классов+колледж. Сюрприз?

У нас однозначный.
Хотя, если колледж = педучилище, то все встает на места.
Jannette
24 октября 2013, 15:22

Тетушка Лу написала:
АА! вспоминаю! мы с ним сцепились по поводу того что он сказал " русские - умельцы, но не умники" Пол - урока спорили, а началось все с Левши. Я как раз за русских была ( госсподи вот откуда это во мне? 3d.gif )

Вот именно за подобное я особенно ценю школу и вообще общество. Это же соль жизни, зачем избавлять от этого детей? Неважно, разделяешь ли ты в каждом случае мнение учителя / другого человека, или нет. Нет, блин, давайте чисто "проходить фундаментальные науки".

Уроки нашей физички мы, кстати, записывали на магнитофон. Чтобы переслушивать. smile.gif Лекции преподавательницы зарубежной лит-ры в университете я записывала все два часа слово в слово, как у нее Данте, Мольер и все прочие переплетались с жизнью, философией, тайнами какими-то - это что-то!
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»