Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Поколение слуг
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
Тетушка Лу
24 октября 2013, 17:27

Ksanka написала:
Я бы сказала, как и ты без Сковороды. Марко Вовчок и Леси Украинки smile.gif

Ну Лесю ты не трожь. Я в Киеве даже в ея музей ходила. Вместе со школьной экскурсией smile.gif А Сковороду я не нашла - предлагают почему - то энергетика и все тут. Может он только на украинском есть? К сожалению, я читаю исключительно на русском, больше нипокакому. Может ссылку дашь? Прям заинтриговала.
Тетушка Лу
24 октября 2013, 17:28

blot написала:
3d.gif  pray.gif Тебе и Тетушке Лу: "Великие, Великие".

Не, всё, дальше сами-сами. Это становится предсказуемо скучно.
Плевки на ботинки, цитаты классиков, недоразвитые роботы.

Пока smile.gif если ты все- таки на деньги русских налогоплательщиков в Чехии Россию представляешь, почитай Пушкина, авось пригодится.
Ksanka
24 октября 2013, 17:31

Тетушка Лу написала: Ну Лесю ты не трожь.

И что ты читала из Леси? smile.gif

Тетушка Лу написала: А Сковороду я не нашла - предлагают почему - то энергетика и все тут.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сковорода,_Григорий_Саввич
Тетушка Лу
24 октября 2013, 17:40


Стихи какие - то, не помню. Ксан прости, вот не отложилось у меня. Видимо не зацепило. Леся Украинка, Максим Рильский - вот куда нас водили в Киеве для литературного так сказать образования. Ну и что? Мне правда наши больше нравятся, но в моих личных пресловутых " пяти книгах" есть американец, англичанка и трое русских.
А Сковорода - философ. Написано, похож на Соловьева. Я пока до них не доросла, может со временем.
bia
24 октября 2013, 17:41

blot написала:

Само Совершенство
И, страшно сказать, иногда ученики группой провожали нас, учителей, до остановки трамвая, и мы по пути разговаривали.

Младшая школа?

В младшей школе наших времен был один преподаватель за все. ИМХО это не гуд, лучше класса со второго уже предметников иметь, т.к. одному человеку качественно не преподать все до 4 класса, хоть некоторые и до 6-го берутся.

blot написала: Дальше цитировать?

Я вообще не понимаю, зачем ты весь тред эти методички цитируешь. Вот теперь для меня процитировала, как ответ на мое утверждение, что ли? Или для чего то другого? Я не поняла, что эта простыня должна означать.
Ksanka
24 октября 2013, 17:42

Тетушка Лу написала: Видимо не зацепило. Леся Украинка

Воот, а кого-то Пушкин не цепляет.
Например, мрей дочери вся русская классика до фени, хоть и читала. Ей больше Ясперс и Ницше по душе.
Тетушка Лу
24 октября 2013, 17:48

Ksanka написала:
Воот, а кого-то Пушкин не цепляет.
Например, мрей дочери вся русская классика до фени, хоть и читала. Ей больше Ясперс и Ницше по душе.

ок ( покорно соглашаюсь) Фиг с ней с литературой, книгам говорят все равно не место в воспитании ребенка.
bia
24 октября 2013, 17:54

blot написала: А почитать тред? Нет?
Весь "вынос мозга" начался с того, что я считаю школьные уроки литературы не обязательным предметом для своего ребенка.

Да, и вся правда про "вынос мозга". biggrin.gif

blot написала: У учителя функция какая? Учить. И тоже никак не воспитывать. Записать и донести родителю о поведении - всегда пожалуйста. Отчислить из школы, если записи в дневнике не приводят к желаемому результату - пожалуйста. Воспитывать - нет. Не может. Не те у нее функции.

И где тут только про твоего ребенка?

Некрасиво.
(Прошу cчитать это информацией про отклик моего эстетического чувства, но никак не воспитание blot) 3d.gif
zeitgeist
24 октября 2013, 18:03

Тетушка Лу написала:
Книгам говорят все равно не место в воспитании ребенка.

Не поделишься кто подразумевается, под "говорят"? Или это и есть воспитание: передернуть как будет удобно и вынести оценочное суждение? Примерно после такого некоторые и зарабатывают аллергию на "воспитание". А вообще нужная штука, только вот правоприменение страдает, прямо как с УК. biggrin.gif
marplik
24 октября 2013, 18:07

Kivi написала: Вот как в западных школах воспитывают детей, что списывать и шпаргалки - это плохо? Всегда интересовало. 

Методом кнута.
А шпаргалки... У нас часто тесты "открытая книга" - приносит всё, что хочешь: свои заметки, конспекты, учебник. Кстати, у нас в универе тоже такие были экзамены у некоторых, очень хороших преподавателей.
А что, это должно быть хорошо?
Eraser
24 октября 2013, 18:08

bia написала: Я не поняла, что эта простыня должна  означать.

Это был по ходу намек, что учителя промывают детям мозги ВОСПИТАНИЕМ и завтра к власти придет СТАЛИН.
Kivi
24 октября 2013, 18:10

marplik написала: А что, это должно быть хорошо?

Что должно быть хорошо, не поняла?
Списывать - нет, плохо.
Я не списывала. Но не потому, что это плохо, а потому, что не было нужды.
Но вот как заставить не списывать, если есть нужда - я не знаю. smile.gif
marplik
24 октября 2013, 18:10
Я что ещё хочу сказать.
Дорогие родители, воспитывающие своих детей не за страх, а за совесть.
Не переживайте вы сильно по поводу этого "воспитания". Ваше влияние на ребёнка и есть основополагающее.
Плохой учитель-воспитатель добавит в копилку жизненного опыта умение пропускать мимо ушей то, что не ложится в личную картину мира. Плохой предметник - это хуже, потребует дополнительный усилий и денег, чтобы наверстать пропущенное.
Kivi
24 октября 2013, 18:13

bia написала: Прошу cчитать это информацией про отклик моего эстетического чувства, но никак не воспитание

tongue.gif
marplik
24 октября 2013, 18:13

Kivi написала: Что должно быть хорошо, не поняла?
Списывать - нет, плохо.

Ну, я, видимо, неправильно считала интонацию твоего вопроса. Элементарно доносится, чай, не бином Ньютона.
Тетушка Лу
24 октября 2013, 18:23

marplik написала:
Ну, я, видимо, неправильно считала интонацию твоего вопроса. Элементарно доносится, чай, не бином Ньютона.

А мы сыну сказали всем кто просит списывать - давай списывать. Ой как стыыыдно ( вру кстати, что стыдно biggrin.gif ) Я сама сдувала химию - до сих пор ничо в ней не соображаю, спасибо учительнице
Некарина
24 октября 2013, 18:23

bia написала: Эээ, по твоему страх перед наказанием - достаточная мотивация, чтобы не преступать.

Эээ, забавно, что ты подумала о мотивации не преступать. Напомнило антиалкогольную брошюру "Злоупотребление алкоголем ускоряет деградацию личности".

Нет.
Обычно человек не преступает закон по целому комплексу причин. Страх наказания — одна из. Не обязательная. Что касается закона, я по-прежнему считаю, что надо знать его и последствия его нарушения. Зачем "вкладывать в детей уважение к закону" не понимаю. Да и что такое уважение к закону? "Да здравствует наша конституция — самая справедливая конституция в мире!" что ли?
Некарина
24 октября 2013, 18:42

marplik написала: Дорогие родители, воспитывающие своих детей не за страх, а за совесть.
Не переживайте вы сильно по поводу этого "воспитания". Ваше влияние на ребёнка и есть основополагающее.
Плохой учитель-воспитатель добавит в копилку жизненного опыта умение пропускать мимо ушей то, что не ложится в личную картину мира.

Эту мысль уже не раз здесь писали, а всё равно боятся. Одни — вредного воспитательного влияния учителя, другие — что детки недовоспитанные окажутся, если учитель будет только учить.
И я боюсь. Что учитель главной своей задачей поставит "воспитать человеков", и останутся младенчики без немецкой грамматики, как в чьём-то примере.
eleshka
24 октября 2013, 19:08

blot написала:
Можно подумать, что от моего мнения как-то изменится ситуация в целом в ру-школах  smile4.gif Если ситуация в школах тебя не устраивает, ситуация с образованием тебя не устраивает - то что в этой системе, которая в общем и целом тебя не устраивает ты отстаиваешь? Право учителя воспитывать? Тогда еще раз - он воспитывает по любому, даже свои внешним видом. Право учителя "воспитывать"? Так ты вроде против. О чем будет разговор, чтобы я понимала. О том, что бонусы от репетитора важнее минусов от общения с ним? О том, что учитель в школе имеет возможность навязывать детям свои мысли?

Я отстаиваю тот мелкий факт, что
а) учитель может иметь свое мнение
б) может его высказывать на уроке в процессе обучения любому предмету
в) воспитывать своих учеников (не навязывать мысли, а воспитывать!)

bia
24 октября 2013, 19:08

marplik написала: Не переживайте вы сильно по поводу этого "воспитания". Ваше влияние на ребёнка и есть основополагающее.
Плохой учитель-воспитатель добавит в копилку жизненного опыта умение пропускать мимо ушей то, что не ложится в личную картину мира.

+100 И фильтр с иммунитетом на дураков образуется, и умение различать.

Некарина написала: Эээ, забавно, что ты подумала о мотивации не преступать

А что забавного? Эта ваша линия разговора началась с твоего "чтоб не пинать собак" -> по букве закона. Вот я и рассматриваю, по каким еще причинам можно "не пинать собак", и не из академического любопытства, а чтобы обеспечить непинание.

Некарина написала: Зачем "вкладывать в детей уважение к закону" не понимаю. Да и что такое уважение к закону? "Да здравствует наша конституция — самая справедливая конституция в мире!" что ли?

Понятно, что для детей помладше стоит начинать с уважения к чужой жизни.
А затем, уважение к закону это - а) полезный навык предварительного чтения инструкций по применению, и инструкций по ТБ,
- б) понимание связи между буковками на бумаге/экране, и той кровью, которой эти буковки писаны.
И наконец, это изучение (или хотя бы ознакомление), как человеческое общество все пытается и пытается усовершенствовать иструкцию по употреблению себя, и что у него получается - но это факультативно, для старшеклассников.
ПростаяЯ
24 октября 2013, 19:15

blot написала:

Всесторонне развитая личность никак не равно читающая исключительно русских классиков в школе 4 часа в неделю.

А почему ты к русской литературе прицепилась? Я как-то упустила..
баба Яга
24 октября 2013, 19:17

Тетушка Лу написала: что родитель - это истина в последней инстанции?

На мой взгляд, разница между родителем и учителем в жизни ребенка очевидна.

Некарина
24 октября 2013, 19:19

bia написала: уважение к закону это - а) полезный навык предварительного чтения инструкций по применению, и инструкций по ТБ,
- б) понимание связи между буковками на бумаге/экране, и той кровью, которой эти буковки писаны.
И наконец, это изучение (или хотя бы ознакомление), как человеческое общество все пытается и пытается усовершенствовать иструкцию по употреблению себя, и что у него получается - но это факультативно, для старшеклассников.

Ты знаешь, я всё равно не поняла почему это называется уважением, но Eraser может быть спокоен — все эти моменты в нашей с ребёнком жизни есть.
ПростаяЯ
24 октября 2013, 19:20

Тетушка Лу написала:
вчера прочитала учебник по окружайке

А за какой класс учебник?
ПростаяЯ
24 октября 2013, 19:24

Некарина написала:
Так в школу ребёнок приходит в разумном возрасте. В 5-7 лет догмы уже не нужны.

Что прям вот так вот серьезно? 5-7 лет- разумный возраст?
ПростаяЯ
24 октября 2013, 19:39

assa написала:
если бы они сразу говорили - "хочу учить и воспитывать вашего ребенка" или "хочу только учить вашего ребенка". И каждый бы выбирал для себя.

А технически ты этот процесс себе хоть примерно представляешь? Чтобы учителя не только сказали, а и сделали так, как ты пишешь.
Eraser
24 октября 2013, 19:41

Некарина написала: Да и что такое уважение к закону? "Да здравствует наша конституция — самая справедливая конституция в мире!" что ли?

facepalm.gif

закон — не юриспруденция, не толстенная книга, забитая параграфами, не философские трактаты, не напыщенные бредни о справедливости, не истрёпанная фразеология о морали и этике. Закон — это безопасные дороги и тракты. Это городские закоулки, по которым можно прогуливаться даже после захода солнца. Это гостиницы и корчмы, из которых можно выйти в сортир, оставив кошелёк на столе, а жену у стола. Закон — это спокойный сон людей, знающих, что разбудит их пение петуха, а не красный петух! ©

bia
24 октября 2013, 19:45

Некарина написала: Ты знаешь, я всё равно не поняла почему это называется уважением,

*истерически всхлипывает* И для этого слова согласовывать смыслы?! smile4.gif
Вот не заглядывая в толковый словарь...
Любовь - это когда сам хочешь, вот всем существом. biggrin.gif А уважение - это когда умом понимаешь, что это (нечто) есть хорошо, но особой эмоции притяжения не испытываешь.
Все, что я там выше описала а)-в) ИМХО создает это умственное понимание, что закон - это хорошо, полезно и т.п.

Пошла в вики. Выжимка такова - уважение есть этическая позиция с положительной оценкой - "признание достоинств".
ИМХО признавать достоинства закона в сравнение с беззаконием - стоит. А чтобы это признать - необходимо понять что, как и отчего, а не просто зазубрить "слава закону".
Zanuda
24 октября 2013, 20:00

bia написала:
Очень жаль детей -2. Лучше бы Пушкина учили.

(шмыгает носом) А мне Пууушкина жалко! Алексансергича! (заливается слезами) Сменили ведь на кого попало!
marplik
24 октября 2013, 20:07

Eraser написал: То есть ты, как и blot, путаешь воспитание и "воспитание"? 

Где уж нам, дуракам, чай пить. Откуда мне знать-то, что такое воспитание?
ПростаяЯ
24 октября 2013, 20:11

НП написал:
Да и я мог соврать. Может, это именно в Киргизии его преподавали. Наверное, он самый знаменитый киргиз вообще. smile.gif

Наша учительница брала его "Плаху" как тему для внеклассного занятия по литературе (класс 7-8).
marplik
24 октября 2013, 20:13

bia написала: При чтении книги ребенок, да и взрослый человек тоже вовлекается в сюжет ( ну если талантливая книга), в ход мыслей и чувств героев, и проживает их, как будто сам видит тех людей и взаимодействует с ними. В мыслях-чувствах этическая составляющая присутствует всегда, и она тоже проживается. Это может быть и частично - наполовину включился, наполовину дистанцированно наблюдаешь. В общем, книга - оч.хороший тренажер жизни, многофункциональный такой.

bia , это всё так, но.
Интерпретаций сюжета может быть великое множество, и прямо противоположных, кстати.
Классический пример - Катерина из Грозы, и лучом света была, и дурой-истеричкой, и несчастной жертвой, и борцом за права женщин, и кем угодно.
Некарина
24 октября 2013, 20:13

bia написала: *истерически всхлипывает* И для этого слова согласовывать смыслы?!   smile4.gif

Ага. smile4.gif
Видишь, как хорошо получилось. А не расшифровала бы ты "уважение к закону", могли бы ещё страниц десять бодаться. smile4.gif
Некарина
24 октября 2013, 20:14

ПростаяЯ написала: Что прям вот так вот серьезно? 5-7 лет- разумный возраст?

Да. Да.
dron87
24 октября 2013, 20:21

Eraser написал: что людей, соблюдающих законы только из страха наказания, ничтожный процент

Ты это серьезно?
ПростаяЯ
24 октября 2013, 20:22

Eraser написал:
Или дядей Васей с 8 классами, прочитает по книжке - и вперед.

У моей дочери такой педагог по биологи был в старших классах. И не с 8-ю классами, а с ВПО. Он вообще ничего не рассказывал на уроках и не объяснял. В первой половине урока был письменный опрос по предыдущей теме, вторую половину они самостоятельно читали учебник и выполняли практические задания. ДЗ- закрепление пройденного материала. 3d.gif
marplik
24 октября 2013, 20:29

Тетушка Лу написала: А мы сыну сказали всем кто просит списывать - давай списывать. Ой как стыыыдно ( вру кстати, что стыдно  ) Я сама сдувала химию - до сих пор ничо в ней не соображаю, спасибо учительнице

Ну, молодцы, что сказать.
А учительница химии, она как была в смысле воспитания? С предметом уже понятно.
marplik
24 октября 2013, 20:31
Уж на что любят Макаренко цитировать, когда про воспитание и идеалы речь заходит, а ведь и он считал главным для учителя - знать свой предмет, своё дело: "ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела"
Некарина
24 октября 2013, 20:34

marplik написала: Уж на что любят Макаренко цитировать, когда про воспитание и идеалы речь заходит, а ведь и он считал главным для учителя - знать свой предмет, своё дело: "ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела"

Тебе ли не знать разницы между "знаю" и "могу учить".

Ты какой предмет вела, если не секрет?
marplik
24 октября 2013, 20:45

Некарина написала: Ты какой предмет вела, если не секрет?

Вы таки будете смеяться.
Русский язык и литературу. 3d.gif
bia
24 октября 2013, 20:51

Zanuda написала: Сменили ведь на кого попало!

Угу. Я ознакомилась с тов. Берестовым, biggrin.gif не недоучка, конечно, но за какие заслуги его в программу вставлять?

marplik написала: bia , это всё так, но.
Интерпретаций сюжета может быть великое множество, и прямо противоположных, кстати.

Да, и? В смысле, и чего в этом страшного? smile4.gif ИМХО в такой многогранности ценность, потому что не истина и единственно правильная интерпретация важна, а сам поиск истины нечто полезное делать с мозгами и душой.
Tybloko
24 октября 2013, 20:54

bia написала:
Да, и?  В смысле, и чего в этом страшного? smile4.gif  ИМХО  в  такой многогранности ценность, потому что не истина и единственно правильная интерпретация важна, а сам поиск истины нечто полезное делать с мозгами и душой.

Насколько я понимаю, эта многогранность отнюдь не в пределах одного класса и учителя. А когда одним детям одно объясняют, а другим детям, в другом месте и в другое время - другое. wink.gif
Eraser
24 октября 2013, 20:56

dron87 написал: Ты это серьезно?

Абсолютно. Вот ты бы пошел совершать преступления, если бы твердо знал, что не попадешься?
bia
24 октября 2013, 20:57

marplik написала: "ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела"

У нас в школе однажды старшеклассники своего физика на урок не пустили. Вот просто закрыли двери в класс, и петиция к директору отправилась "Уберите это позорище". Физик кстати вполне был безобидным дядькой, но позорищем точно. Его потом оставили для "младшей" физики, и живенько нашли преподавателя поприличней для старших.
Да, и это все было в тоталитарном сссре tongue.gif
marplik
24 октября 2013, 21:00

bia написала: Да, и?  В смысле, и чего в этом страшного?  ИМХО  в  такой многогранности ценность, потому что не истина и единственно правильная интерпретация важна, а сам поиск истины нечто полезное делать с мозгами и душой.

Страшного в этом, конечно, ничего нет, пока учителю дана свобода не воспитывать, а учить предмету.
bia
24 октября 2013, 21:03

Tybloko написала: Насколько я понимаю, эта многогранность отнюдь не в пределах одного класса и учителя.

А что, споры про ту же Татьяну или Наташу Ростову, кто она, светоч, идеал или самка, и чтоб каждый остался при своем - это такая большая редкость? Мне кажется, много кто вспомнит из своего прошлого нечто подобное.
Что, конечно, не отменяет СветлануМихайловну.
Kivi
24 октября 2013, 21:10

bia написала: ИМХО в такой многогранности ценность, потому что не истина и единственно правильная интерпретация важна, а сам поиск истины нечто полезное делать с мозгами и душой.

Я, кстати, ещё в школе выкопала где-то цитату про "дрянненького студента Петю Трофимова", это и стало лейтмотивом моего сочинения. Учительница, хоть и поставила мне 5/5, но выговорила, чтобы я такого не вздумала писать в годовом сочинении, Петя - герой положительный.
А поставила только потому, что всё же Горький это сказал, а не я. smile.gif
dron87
24 октября 2013, 21:10

Eraser написал: Вот ты бы пошел совершать преступления, если бы твердо знал, что не попадешься?

Это слишком абстрактно. Смотря какое преступление, смотря какие бы у меня были бы жизненные обстоятельства и т.д. Поэтому на твой вопрос честно отвечу-не знаю. Зато скажу тебе, что я знаю. Если наминуту представить, что скажем вот завтра 25 октября 2013 года на всей территории России любой гражданин может совершить любое преступление, в том числе и насильственное по отношению к кому угодно, и за совершение оного не будет преследоваться по уголовному кодексу, и об этом было бы объявлено заранее в сми и интернете и т.д, то на работу бы я завтра не поехал совершенно точно, и дверь бы никому не открывал, даже некоторым знакомым, во избежание так сказать 3d.gif И не думаю, что я был бы сильно одинок в этом.
bia
24 октября 2013, 21:13

marplik написала:
Страшного в этом, конечно, ничего нет, пока учителю дана свобода не воспитывать, а учить предмету.

Марплик, ты как специалист, и по ту сторону экрана стола ( я все таки есть потребитель этих педагогических услуг), объясни, плииз, что такое "учить литературе"? "Учить"- это безо всяких интерпретаций героев и их поведения?
Что остается в уроках литературы, если убрать оттуда, пардон, душелюбство и человековедение, то есть воспитательный элемент?
Я в таком остатке не вижу ничего , кроме просто ознакомления с содержанием и изучения литературной технологии - план, композиция, стилистика и пр. методы и приемы. Можно еще исторический и/или бытовой контекст этого произведения поизучать.
Я что-то не так понимаю?
marplik
24 октября 2013, 21:14

bia написала: У нас в школе однажды старшеклассники своего физика на урок не пустили. Вот просто закрыли двери в класс, и петиция к директору отправилась  "Уберите это позорище". Физик кстати вполне был безобидным дядькой, но позорищем точно.  Его потом отставили для "младшей" физики, и живенько нашли преподавателя поприличней для старших.

Завидую. Завидую вашим учителям.
Я работала в ПТУ и в вечерней школе в коррекционных классах, куда собирали детей, которых не хотели держать в обычной школе.
Некоторые из моих учеников читали по слогам в 10 классе. 3d.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»