Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Поколение слуг
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
Zanuda
24 октября 2013, 21:15

bia написала:
Угу. Я ознакомилась с тов. Берестовым, biggrin.gif  не недоучка, конечно, но за какие заслуги его в программу вставлять?

Была б я в МиЖе, я бы сейчас разухабисто спела одну весьма известную песТню. Но я не в МиЖе, поэтому петь не буду.
bia
24 октября 2013, 21:18

marplik написала: Я работала в ПТУ и в вечерней школе в коррекционных классах, куда собирали детей, которых не хотели держать в обычной школе.
Некоторые из моих учеников читали по слогам в 10 классе.

Ну это совсем крайний случай.
Тебе толстую мядаль и сочувствие, это ж ужас, и все наши тутошние споры не к таким раскладам.
dron87
24 октября 2013, 21:18
Кстати, насчет преподавания литературы, я конечно понимаю, что донцова еще тот источник информации но если это правда:
"По словам Дарьи Донцовой, в школе ей было задано сочинение на тему «О чём думал Валентин Петрович Катаев, когда писал повесть „Белеет парус одинокий“»; пользуясь личным знакомством, она обратилась за информацией непосредственно к писателю. Катаев сам написал для Дарьи сочинение, которое тем не менее получило неудовлетворительную оценку: комментарий учительницы гласил: «Катаев совсем не об этом думал!» Донцова показала этот текст Катаеву, и он был очень удивлен", то не является ли это типичной ситуацией для преподавания литературы в советской/российской школе? 3d.gif
marplik
24 октября 2013, 21:24

bia написала: Марплик, ты как специалист, и по ту сторону экрана  стола ( я все таки есть потребитель этих педагогических услуг), объясни, плииз, что такое "учить  литературе"?  "Учить"- это безо всяких интерпретаций героев и их поведения?

Я уже давно не специалист, а может, никогда им и не была. Во всяком случае, сколько себя помню, всегда меня все комиссии и завучи долбали, что у меня на уроках мало воспитательной составляющей. А уж как я лихо отбивалась от проведения всяких внеклассных "литературных вечеров по духовно-патриотическому воспитанию" - это даже сейчас приятно вспомнить.
Идеальное обучение литературе, как я это понимаю, показано в фильме Человек Ренессанса. Что-то похожее ты рассказывала в этом треде из своего школьного опыта.
Zanuda
24 октября 2013, 21:24

dron87 написал: Кстати, насчет преподавания литературы, я конечно понимаю, что донцова еще тот источник информации но если это правда:
"По словам Дарьи Донцовой, в школе ей было задано сочинение на тему «О чём думал Валентин Петрович Катаев, когда писал повесть „Белеет парус одинокий“»; пользуясь личным знакомством, она обратилась за информацией непосредственно к писателю. Катаев сам написал для Дарьи сочинение, которое тем не менее получило неудовлетворительную оценку: комментарий учительницы гласил: «Катаев совсем не об этом думал!» Донцова показала этот текст Катаеву, и он был очень удивлен", то не является ли это типичной ситуацией для преподавания литературы в советской/российской школе? 3d.gif

Eще бы Катаев не написал для дочери этой гниды Аркадия Васильева не написал. Он (Васильев) был парт скеретарем московского союза писателей довольно долго, преследовал и Солженицына и Сахарова и Даниэля и всех, кого смог достать. Рабфак, кстати, окончил, а не какие-нить там университеты.
marplik
24 октября 2013, 21:25

bia написала: Ну это совсем крайний случай.

Да? А мне кажется наоборот. Хороших школ мало, а прекрасных и того меньше.
dron87
24 октября 2013, 21:30

Zanuda написала: Eще бы Катаев не написал для дочери этой гниды Аркадия Васильева не написал. Он (Васильев) был парт скеретарем московского союза писателей довольно долго, преследовал и Солженицына и Сахарова и Даниэля и всех, кого смог достать

Да тут та самая мякотка не в том что он написал, а в комментарии учительницы, если это правда.
marplik
24 октября 2013, 21:33

bia написала: Что остается в уроках литературы, если убрать оттуда, пардон, душелюбство и человековедение, то есть воспитательный элемент? Я в таком остатке не вижу ничего , кроме просто ознакомления с содержанием и изучения литературной технологии - план, композиция, стилистика и пр. методы и приемы. Можно еще исторический  и/или бытовой контекст этого произведения поизучать. Я что-то не так понимаю?

Я не знаю, честно. Я всю жизнь хотела преподавать только и исключительно русский язык, а не литературу.
На уроках литературы я занималась, главным образом, художественным чтением (ибо смотри выше) и вышибанием слезы.
Eraser
24 октября 2013, 21:53

dron87 написал: Если наминуту представить, что скажем вот завтра 25 октября 2013 года на всей территории России любой гражданин может совершить любое преступление, в том числе и насильственное по отношению к кому угодно, и за совершение оного не будет преследоваться по уголовному кодексу, и об этом было бы объявлено заранее в сми и интернете и т.д, то на работу бы я завтра не поехал совершенно точно, и дверь бы никому не открывал

Ну правильно, чтобы не нарваться на этот малый процент. smile.gif Он хоть и малый, а рисковать все равно неохота.
Свиристель
24 октября 2013, 21:54
А мой интерес с литературе, как предмету, убил именно это "душеведческий" подход. Мы иронизировали над необходимостью знать то, что сказал Белинский о Катерине, переписывали его чушь со шпаргалки в сочинение, но ни сам Белинский, ни Катерина нас не волновали. Думаю, учителем литературы быть сложнее всего - ведь ему надо сделать проблему произведения понятной не просто для школьников конкретной эпохи, но и с конкретным духовным опытом, с уровнем умения рефлексировать свою жизнь и понимать эмоции других людей. Мы воспринимали Катерину как придурошную истеричку, и только годам к 35 я поняла, каково быть цветком, выросшим на навозной куче.
dron87
24 октября 2013, 22:08

Eraser написал: Ну правильно, чтобы не нарваться на этот малый процент.  Он хоть и малый, а рисковать все равно неохота.

Я не считаю, что он малый. Я скорее придерживаюсь теории, что есть малый процент людей, максимум 10% которых ничем не испортишь. Есть примерно такой же процент людей, которых ничем не исправишь. А остальной основной костяк это люди, в которых намешано всякого и которые ведут себя сообразно обстоятельствам. В нормально, более-менее функционирующем государстве и обществе, с системой наказания и т.д., где вести себя согласно ук побольшому счету и одобряется и выгодно, это нормальные люди. Когда все вокруг рушится, уходит страх наказания, вести себя по закону становится прежде всего не выгодно, нарушать его с потому что закон ничем не обеспечивается, этот милый человек, который вчера был твоим соседом и ходил на работу, и тебе по башке даст, чтобы что-то отнять, и девушку изнасилует и т.д. Может не сразу, и даже не через неделю, тут уж кто как конечно.
Vlad_i_Lenka
24 октября 2013, 22:17

Свиристель написала: А мой интерес с литературе, как предмету, убил именно это "душеведческий" подход. Мы иронизировали над необходимостью знать то, что сказал Белинский о Катерине, переписывали его чушь со шпаргалки в сочинение, но ни сам Белинский, ни Катерина нас не волновали. Думаю, учителем литературы быть сложнее всего - ведь ему надо сделать проблему произведения понятной не просто для школьников конкретной эпохи, но и с конкретным духовным опытом, с уровнем умения рефлексировать свою жизнь и понимать эмоции других людей.  Мы воспринимали Катерину как придурошную истеричку, и только годам к 35 я поняла, каково быть цветком, выросшим на навозной куче.

Раз уж речь зашла про литературу в школе... Меня давно интересует: у Островского, кажется, 42 пьесы, из которых только 2 драматические, ну почему детям досталась именно "Гроза"? Ее же проходят чуть ли не в 5 классе. Я ее терпеть не могу со школы, хотя в институт поступила с сочинением именно по ней.
Zanuda
24 октября 2013, 22:22

Vlad_i_Lenka написала:
Раз уж речь зашла про литературу в школе... Меня давно интересует: у Островского, кажется, 42 пьесы, из которых только 2 драматические, ну почему детям досталась именно "Гроза"? Ее же чуть ли не в 5 классе.

Неужели в 5-ом? Мне, кажется, мы где-то в 8-ом мучились. Хорошая пьеса. Жизненная. Рассказывает о нелегкой судьбе бизнесмена средней руки, все имущество которого записано на маму. И чем это кончилось для его молодой жены Му-Му Катерины.
marplik
24 октября 2013, 22:24

Vlad_i_Lenka написала: Раз уж речь зашла про литературу в школе... Меня давно интересует: у Островского, кажется, 42 пьесы, из которых только 2 драматические, ну почему детям досталась именно "Гроза"? Ее же проходят чуть ли не в 5 классе.

Ну в каком пятом? В восьмом, по старому стилю. wink.gif И не хуже других пьеса, почему нет? Хотя досталась она, я подозреваю, из-за Добролюбова.
bia
24 октября 2013, 22:33

Zanuda написала: Неужели в 5-ом? Мне, кажется, мы где-то в 8-ом мучились. Хорошая пьеса. Жизненная. Рассказывает о нелегкой судьбе бизнесмена средней руки, все имущество которого записано на маму. И чем это кончилось для его молодой жены Му-Му Катерины.

Во-во, я тоже где-то так же припоминаю. И впечатление о Катерине, как о нищассной истеричке осталось до сих пор, какой там "луч" нафик. biggrin.gif И все они там истерички одним миром мазаны, и весь Островский - ну если не паноптикум, то "это ж надо же, как бывает-то". biggrin.gif Никакого сопереживания, в лучшем случае - "примем к сведению, что и так бывает". Что тоже вполне легтимно и ИМХО нимношка полезно.
Свиристель
24 октября 2013, 22:34

Zanuda написала:
Неужели в 5-ом? Мне, кажется, мы где-то в 8-ом мучились. Хорошая пьеса. Жизненная. Рассказывает о нелегкой судьбе бизнесмена средней руки, все имущество которого записано на маму. И чем это кончилось для его молодой жены Му-Му Катерины.

Вот. Если бы ты была моим учителем литературы, я бы возлюбила её всем сердцем, но для начала стала бы её понимать. tongue.gif
Свиристель
24 октября 2013, 22:35

bia написала:
Во-во, я тоже где-то так же припоминаю.  И впечатление о Катерине, как о нищассной истеричке осталось до сих пор, какой там "луч" нафик. biggrin.gif  И все они там истерички одним миром мазаны, и весь Островский - ну если не паноптикум, то "это ж надо же, как бывает-то". biggrin.gif   Никакого сопереживания, в лучшем случае - "примем к сведению, что и так бывает". Что тоже вполне легтимно и ИМХО нимношка полезно.

Но это же получается, что твой учитель литературы не смог правильно применить к тебе воспитательные подходы при изучении "Грозы".
Vlad_i_Lenka
24 октября 2013, 22:37




Ой, с классом я ошиблась, видимо. Что же тогда мы проходили в 5-ом - "Му-му"?
У меня тоже есть подозрение, что ее трактовка критиками очень подходила для советской литературы. Но я недавно смотрела курс лекций по литературе для детей, сейчас об этой пьесе говорят по-другому. Чего же ее до сих пор в школе держат, я бы поменяла на "Волки и овцы" или "На всякого мудреца..." Они смешные и читать приятнее.
bia
24 октября 2013, 22:41

marplik написала: И не хуже других пьеса, почему нет? Хотя досталась она, я подозреваю, из-за Добролюбова.

Я так щщитаю, что лучше "Последнюю жертву" проходить, чтоб Васям квартиры за любоффь пореже покупали, см. МиЖ . biggrin.gif
bia
24 октября 2013, 22:47

Свиристель написала: Но это же получается, что твой учитель литературы не смог правильно применить к тебе воспитательные подходы при изучении "Грозы".

Нет, не получается. Потому что воспитательные без кавычек подходы моего учителя были направлены не на соответствие линии партии методичке, а на выработку собственного отношения. Заметь, не просто на влезание на кочку зрения, а именно выработку "с одной стороны, с другой и десятой стороны - и в итоге вот такое отношение. Потому-то и посему-то". А если еще и с умением ротом или в сочинении это высказать, то совсем гуд.
Zanuda
24 октября 2013, 22:47

Свиристель написала:
Вот. Если бы ты была моим учителем литературы, я бы возлюбила её всем сердцем, но для начала стала бы её понимать.  tongue.gif

Ты бы слышала, как мне судьбу этой Катерины пересказывал молодой художник из Сибири. Я тогда в приемной комиссии сидела на устном экзамена по литературе в Мухе (высшее художественное училище им. Мухиной). Причем, парень был дико талантливый, уже и композицию сдал и рисунок. Заваливать его никто не собирался... Но его рассказ я на всю жизнь запомнила... Эх, жалко тред не тот, а то я бы пересказала.
bia
24 октября 2013, 22:48

Zanuda написала: Эх, жалко тред не тот, а то я бы пересказала.

Слушь, а под спойлером? Как иллюстрацию к дискуссии о свободе размышлизмов. wink.gif
marplik
24 октября 2013, 23:01

Zanuda написала: Но его рассказ я на всю жизнь запомнила... Эх, жалко тред не тот, а то я бы пересказала. 

Ой, да ладно, тред не тот. Как раз по теме.
Свиристель
24 октября 2013, 23:01
Я бы тоже послушала.
Некарина
24 октября 2013, 23:03
И я.
Zanuda
24 октября 2013, 23:05

bia написала:
Слушь, а под спойлером? Как иллюстрацию к дискуссии о свободе размышлизмов. wink.gif

Ладно, меня ж на нехорошее дело подбить ничего не стоит.

Итак, я и абитуриент. Слова абитуриента подлинные, я ничего не придумываю.
   Спойлер!

К столу экзаменатора (меня) подходит абитуриент. Глаза у него дико вытаращены, вид обладелый, вопрос: “Судьба русской женщины на примере Катерины из пьесы Островского “Гроза”, или что-то такое, точно не помню. По обалделому виду абитуриента я понимаю, что никакую “Грозу” он не читал. Пытаюсь помочь, но... оказывается напрасно.
Я: — Итак, Катерина.
Абитуриент (как во сне, видимо, повторяя заученное): — Катерина, женщина нелегкой судьбы.... (долгая пауза).
Я: — И далее...
Абитуриент (радостно повторяя или где-то слышанное или читанное): — Не вынесла кабалы Кабанихи...
Я: — Совершенно верно.
Абитуриент: — Ну и... Муж, опять же, Тихон... пил, ее бил (это он, думаю, свое сибирское детство вспомнил) и она... не вынесла кабалы... села в лодку, оттолкнулась веслом от берега, привязала себе камень на шею (с места мне не сойти, так и сказал!), да и кинулась...
Я (с совершенно обалделым видом): — Куда кинулась?
Абитуриент: — В море!

Ребята, вы меня хоть зарежьте, а я ему не только три, я ему четыре поставила. И с этих пор образ Катерины навсегда смешался в моей башке с образом Му-Му.

Ничего к речи абитуриента не добавила, клянусь!
marplik
24 октября 2013, 23:07

Vlad_i_Lenka написала: Ой, с классом я ошиблась, видимо. Что же тогда мы проходили в 5-ом - "Му-му"?

В 5-м чего только не проходят. Сборная солянка.
Кстати, мне очень нравилась программа по литературе в 5-6 классах у моей дочери. Как раз литературоведческая: жанры, приёмы, умение их распознавать и использовать. Они учились писать сонеты, баллады, даже "страшные истории", так здорово было!
А я отбрыкалась от пятого класса давным-давно, потому что там был тот самый Белеет парус одинокий, а я терпеть не могу этого Петю и Гаврика. Даже не знаю или не помню, почему так случилось.
marplik
24 октября 2013, 23:10
Про Му-Му.
Отрывок из сочинения:
Пришёл Герасим с Мумою в кабак, купил Муме тарелку супа и сказал: "На, Мума, ешь".
Некарина
24 октября 2013, 23:11


ЗдОрово! Не "иллюстрация к свободе размышлизмов", конечно, но всё равно здОрово!

И абитуриенту с Занудой повезло.
Zanuda
24 октября 2013, 23:17

Некарина написала:

И абитуриенту с Занудой повезло.

Я тебе честно скажу: в приемке меня попросили посидеть, как филолога. И потом, там сначала (в то время, это, наверное в 1980 было) экзамены по специальности сдавали. Серьезные. Этот парень был дико талантливый. Меня прямо не просили его не заваливать, но все же я догадывалась, что трояк ему надо поставить. Но за полет его фантазии я ему четверку поставила. Это не каждый день такое услышишь.
А может, я неправильно сделала. Мне ж тогда не особо много лет было, хотя филфак я уже закончила.
Свиристель
24 октября 2013, 23:31

Zanuda написала:
Ладно, меня ж на нехорошее дело подбить ничего не стоит.

Итак, я и абитуриент. Слова абитуриента подлинные, я ничего не придумываю.
   Спойлер!

К столу экзаменатора (меня) подходит абитуриент. Глаза у него дико вытаращены, вид обладелый, вопрос: “Судьба русской женщины на примере Катерины из пьесы Островского “Гроза”, или что-то такое, точно не помню. По обалделому виду абитуриента я понимаю, что никакую “Грозу” он не читал. Пытаюсь помочь, но... оказывается напрасно.
Я: — Итак, Катерина.
Абитуриент (как во сне, видимо, повторяя заученное): — Катерина, женщина нелегкой судьбы.... (долгая пауза).
Я: — И далее...
Абитуриент (радостно повторяя или где-то слышанное или читанное): — Не вынесла кабалы Кабанихи...
Я: — Совершенно верно.
Абитуриент: — Ну и... Муж, опять же, Тихон... пил, ее бил (это он, думаю, свое сибирское детство вспомнил) и она... не вынесла кабалы... села в лодку, оттолкнулась веслом от берега, привязала себе камень на шею (с места мне не сойти, так и сказал!), да и кинулась...
Я (с совершенно обалделым видом): — Куда кинулась?
Абитуриент: — В море!

Ребята, вы меня хоть зарежьте, а я ему не только три, я ему четыре поставила. И с этих пор образ Катерины навсегда смешался в моей башке с образом Му-Му.

Ничего к речи абитуриента не добавила, клянусь!

Бггггг.

Про нелёгкую судьбу Катерины, небось, ещё с 8 класса и запомнил. Хороший у него был учитель.
bia
24 октября 2013, 23:50

Некарина написала:  Не "иллюстрация к свободе размышлизмов"

А полет фантазии на заслуженную четверку?! biggrin.gif Зануда, конечно, ты правильно сделала, обойдется талантливый парень в Мухе без этого "образа" и, думаю, с прочей литературой у него все нормально было.
Zanuda
24 октября 2013, 23:53

bia написала:
А полет фантазии на заслуженную четверку?! biggrin.gif  Зануда, конечно, ты правильно сделала, обойдется  талантливый парень в Мухе без этого "образа" и, думаю, с прочей  литературой у него все нормально было.

Да у него и со всем прочим тоже все нормально. Один из самых востребованных в Питере сейчас. Но литературу не знает! Хотя мы не особо близко общаемся, может он этого, как его, не помню, который вместо Пушкина наизусть барышням шпарит.
marplik
25 октября 2013, 00:22

Zanuda написала: Я тебе честно скажу: в приемке меня попросили посидеть, как филолога. И потом, там сначала (в то время, это, наверное в 1980 было) экзамены по специальности сдавали. Серьезные. Этот парень был дико талантливый. Меня прямо не просили его не заваливать, но все же я догадывалась, что трояк ему надо поставить. Но за полет его фантазии я ему четверку поставила. Это не каждый день такое услышишь.А может, я неправильно сделала.

Да всё ты правильно сделала.
Мои ПТУ-шники похожее выдавали, скажу честно, а вот с талантами было не так шоколадно.
дюша
25 октября 2013, 03:14

Даяна написала:
Меня воспитывали. Многие из моих поступков самым логичным образом происходили от прочитанных мною книг. Не все результаты меня устроили, что-то в мировоззрении пришлось менять, но что-то осталось наверное навсегда.

О, какая у вас интересная дискуссия пошла, опять нет мотивации работать.
По-моему, книги "воспитывают" так же, как и родители, учителя и вообще жизненный опыт. С непредсказуемым результатом. Какое-то влияние оказывают, но на всех разное. На форуме мне постоянно попадаются люди, которые те же книги читали, но у меня с ними ничего общего.
дюша
25 октября 2013, 03:21

Тетушка Лу написала:
Вот у некоторых учителей  мораль не совпадает с моей. ну и что. Пусть дети знают что есть еще и вторая точка зрения, а там уж кто перетянет. Перетянуть дочь на свою сторону например, гомофобии ( да,да я такая), я не смогла. Вот как прибило их в 9 классе изучать "их" быт и особенности - я как ни стебалась, ничего поделать не смогла. Но в итоге дочь наверняка растет более приспособленной к нынешнему миру. Ну что - учителя постарались молодые. Или улица - я как то упустила этот момент, кто там виноват оказался smile.gif

Хороший пример!
дюша
25 октября 2013, 04:12

Tybloko написала:
Насколько я понимаю, эта многогранность отнюдь не в пределах одного класса и учителя.  А когда одним детям одно объясняют, а другим детям, в другом месте и в другое время - другое.  wink.gif

Про Катерину, как щас помню, многогранность была в пределах одного класса. Учительница явно считала её лучом света, но, морщась, упомянула всё-таки и другую официальную т.зрения, я конечно забыла фамилию этого другого критика. Хотя именно его т.зрения мне больше понравилась. Может, назло учительнице.
marplik
25 октября 2013, 04:23

дюша написала: Про Катерину, как щас помню, многогранность была в пределах одного класса. Учительница явно считала её лучом света, но, морщась, упомянула всё-таки и другую официальную т.зрения, я конечно забыла фамилию этого другого критика. Хотя именно его т.зрения мне больше понравилась. Может, назло учительнице.

Писарев, небось.
"...Совершив много глупостей, бросается в воду и делает таким образом последнюю и величайшую нелепость".
Мой любимый критик, я и диплом по нему пыталась писать, но не осилила тему. Меня как-то не утешила мысль, что это была тема докторской диссертации, а потому надо "работать, работать и работать".
дюша
25 октября 2013, 04:40

Свиристель написала: А мой интерес с литературе, как предмету, убил именно это "душеведческий" подход. Мы иронизировали над необходимостью знать то, что сказал Белинский о Катерине, переписывали его чушь со шпаргалки в сочинение, но ни сам Белинский, ни Катерина нас не волновали. Думаю, учителем литературы быть сложнее всего - ведь ему надо сделать проблему произведения понятной не просто для школьников конкретной эпохи, но и с конкретным духовным опытом, с уровнем умения рефлексировать свою жизнь и понимать эмоции других людей.  Мы воспринимали Катерину как придурошную истеричку, и только годам к 35 я поняла, каково быть цветком, выросшим на навозной куче.

У меня не убил.
В школьные годы я тоже была равнодушна ко многим героям, и не понимала, что учителя от меня хотят. Но потом перечитала, сложила или поменяла мнение. Даже интересно было наблюдать за собой.
Конечно, учителя в школе не особо вызывали желание рассуждать, потому что запугивали распеканием или сраказмом, я лично боялась сказать не то, что им надо, а потом выдерживать всё это. Зато хоть сочинения можно было более-менее спокойно писать, их не разбирали публично. И одна учительница мне прямо нравилась почти что.
Но на интересе к литературе это никак не отразилось.
дюша
25 октября 2013, 04:41

marplik написала:
Писарев, небось.
"...Совершив много глупостей, бросается в воду и делает таким образом последнюю и величайшую нелепость".

Похоже на то smile.gif
дюша
25 октября 2013, 04:53
С пересказами у нас на музыке похожий прикол был. Надо было пересказать либретто к щелкунчику, а мальчик вышел и стал явно пересказывать мультфильм. Учительница держалась и делала вид, что не замечает, пока он не дошёл до "и тут выходит трёхголовый мышь!"
Тетушка Лу
25 октября 2013, 05:45

ПростаяЯ написала:
А за какой класс учебник?

За 4-й
Тетушка Лу
25 октября 2013, 05:48

Zanuda написала:
(шмыгает носом) А мне Пууушкина жалко! Алексансергича! (заливается слезами) Сменили ведь на кого попало!

Не реви!(с) Никуда его не дели, это в чешком посольстве России какая- то альтернативная русская литекратура и язык. У нас все ок - идет во всех классах. Никуда не диЁтся! 3d.gif И вообще добавилось очень много русских писателей, которых мы не читали в советской школе по- видимому из-за политической подоплеки. Они, живя в 18..году смели радоваться жизни и укладу в стране. И не писали только о бедных. а писали и о богатых, причем выставляя их милыми добрыми людьми.
Тетушка Лу
25 октября 2013, 05:50

marplik написала:
Ну, молодцы, что сказать.
А учительница химии, она как была в смысле воспитания? С предметом уже понятно.

Знаешь а вот никак. Она не была лично для меня авторитетом - поскольку основного своего дела ( научить меня) не умела. Как не имея авторитета можно воспитать? Но ты учти, возраст то у меня был самый сканадальный - тогда чтобы получить авторитет взрослому надо было очень постараться ( родителей я конечно не имею ввиду)
Тетушка Лу
25 октября 2013, 05:53

marplik написала: Уж на что любят Макаренко цитировать, когда про воспитание и идеалы речь заходит, а ведь и он считал главным для учителя - знать свой предмет, своё дело: "ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела"

beer.gif О чем и речь. Вообще Макаренко для современной жизни очень подходящ.
Тетушка Лу
25 октября 2013, 05:57

marplik написала:
Я не знаю, честно. Я всю жизнь хотела преподавать только и исключительно русский язык, а не литературу.
На уроках литературы я занималась, главным образом, художественным чтением (ибо смотри выше) и вышибанием слезы.

Прям горжусь знакомством с тобой! Мне кажется учителя - коррекционники - герои.
Тетушка Лу
25 октября 2013, 06:00

Zanuda написала:
Эх, жалко тред не тот, а то я бы пересказала.

Я уж и забыла каой тред - то 3d.gif
Тетушка Лу
25 октября 2013, 06:16

дюша написала: С пересказами у нас на музыке похожий прикол был. Надо было пересказать либретто к щелкунчику, а мальчик вышел и стал явно пересказывать мультфильм. Учительница держалась и делала вид, что не замечает, пока он не дошёл до "и тут выходит трёхголовый мышь!"

3d.gif Что потом с учительницей стало?
Тетушка Лу
25 октября 2013, 06:24

bia написала:
Угу. Я ознакомилась с тов. Берестовым, biggrin.gif  не недоучка, конечно, но за какие заслуги его в программу вставлять?

.

Справедливости ради, я не помню, чтобы его стихи мы учили ( это я про сейчас, мои школьники в 4 и 6 классах). Садик - тоже не помню.
marplik
25 октября 2013, 06:25

Тетушка Лу написала: Прям горжусь знакомством с тобой! Мне кажется учителя - коррекционники - герои.

Да прям там, герои, скажешь тоже. Обычные, может, даже и похуже тех, кто в хороших школах преподаёт.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»