Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Поколение слуг
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
assa
25 октября 2013, 06:41

Jannette написала:
Я понимаю. Если есть энергия и желание, можно за это бороться, наверное. Но избежать все равно не удастся. Несовершенен мир, и учителям никак не запретить продвигать свое мнение.

А вдруг им и не хочется воспитывать, но они воспитывают по привычке, или думают, что именно этого хотят родители, или это установка министерства образования? А как узнают, что это необязательно, так сразу перестанут воспитывать, а начнут только образовывать smile.gif.
assa
25 октября 2013, 06:54

eleshka написала:
У меня была одна прекрасная учительница по литературе, и 3 — ужасных. Ну, не таких ужасных, как тут некоторые описывали, просто плохие учителя. И да, пару раз получала трояк за содержание, за мысли не из учебника.
А вот у одной на уроках было даже интереснее, чем на физике и математике (это лично мои любимые предметы, и даже учительнице по математике не удалось заставить меня разлюбить предмет... но она тоже не монстр была, просто не нашли общий язык, хотя я имела бы даже 6-ку, если бы такие оценки допускались).
Так что все зависит от учителя — как он будет учить. И совсем исключить воспитательный момент не возможно. Чай, не в безвоздушном пространстве живем.

Но это и есть воспитание smile.gif

Я свое присутствие в треде начала именно с того, что тупые выступления и езда по мозгам — не есть воспитание, а это упорно игнорируют smile4.gif

Нет, это ты проигнорировала мой ответ

assa написала:

eleshka написала: По-моему, воспитание постоянно путается с "воспитанием" (то бишь тупым зудежом по любому поводу)
"Вежливо попросить аккуратно сложить вещи" — это воспитание.
Нудить "ты же девочка" или "бардак в вещах — бардак в голове" — тупой нудеж и совсем не воспитание.


Ну почему нудеж? Это все может быть сказано благожелательным голосом одной фразой.
Мне кажется, дело в цели. "ты же девочка" или "бардак в вещах — бардак в голове" - это желание учителя сделать так, чтобы у ребенка всегда был порядок на "парте", чтобы ребенок изменился. "Вежливо попросить аккуратно сложить вещи" - это не желание изменить ребенка, это желание навести порядок здесь и сейчас. Я не хочу, чтобы учитель математики хотел изменить моего ребенка в чем-то помимо математики.

А то, что написала marplik это не воспитание. Это именно обучение и наведение порядка здесь и сейчас.
Вернемся к моему примеру:
Вежливо, без нудежа, сказанная фраза "Ты же девочка, у тебя должен быть порядок в вещах" - это воспитание, это попытка переделать моего ребенка.
Вежливо, без нудежа сказанная фраза "Приберись на парте, это мешает нашей работе" - это не воспитание. У последней фразы может быть побочный воспитательный эффект, я против него не возражаю.
assa
25 октября 2013, 07:07

eleshka написала:
План урока — это не религиозная догма, и умный учитель знает, когда от него можно и нужно отступить.
А глубокий смысл — показать, что есть не один выход, и в любой ситуации можно выбирать из нескольких вариантов.

Так и не нравится, что для этого должен быть умный учитель. А для не такого умного все в плане написано. Может, вообще не надо в план воспитание записывать, тогда не придется надеяться на ум учителя, который из нестандартной ситуации выведет?
Мне еще и поэтому не нравится целенаправленное воспитание - оно очень зависит от личностных качеств учителя. А учителя те же самые средние люди, и да, для своего ребенка я считаю себя лучшим воспитателем, чем средний человек.
А образование, подача знаний меньше зависит от личности учителя.
assa
25 октября 2013, 07:28

bia написала:
Потому что, как минимум, эти самые учителя еще десять лет буду с ребенком в одних стенах. Воспитанный человек для социума удобнее. Если ты хочешь избавить своего ребенка от воспитания старшими персонажами социума, то уж  тогда по честному -  избавь и социум от твоего ребенка.
Ведь с чего началось-то, припомним - Муся стала досаждать Фросе, как недовоспитанный ребенок.

В тредовой ситуации я за то, чтобы сказать Мусе "со мной так разговаривать нельзя, обращайся ко мне, пожалуйста, по имени-отчеству и используй вежливые слова". И я не считаю это воспитанием.
Такой же подход я хотела бы видеть в школе: тишина на уроке должна быть не потому, что "приличные дети себя ведут тихо" а потому, что в данный конкретный момент шум мешает.
И для чего учителям в школе нужна любовь моего ребенка к собакам и родине? Может хотя-бы это в нем воспитывать не будут?
Да я хочу, чтобы мой ребенок был в социуме, я постараюсь воспитать его так, чтобы он своим поведением не доставлял неудобств членам этого социума. И если все так и будет, мне будет очень неприятно, если старшие члены социума попытаются воспитать в нем любовь к животным или привить материнский долг, как они его понимают, или указать место женщины в жизни мужчины. А все эти темы обсуждаются (что приемлемо) или по всем этим темам пытается навязаться личное/утвержденное методичками мнение на уроках литературы.
assa
25 октября 2013, 07:50

marplik написала: Я что ещё хочу сказать.
Дорогие родители, воспитывающие своих детей не за страх, а за совесть.
Не переживайте вы сильно по поводу этого "воспитания". Ваше влияние на ребёнка и есть основополагающее.
Плохой учитель-воспитатель добавит в копилку жизненного опыта умение пропускать мимо ушей то, что не ложится в личную картину мира. Плохой предметник - это хуже, потребует дополнительный усилий и денег, чтобы наверстать пропущенное.

Так я больше всего боюсь хорошего учителя-воспитателя с отличной от моей точкой зрения по важному вопросу. Вот был тред про Фросю ушедшую от дочки и внучки к умирающему Васе. У bia, которую я очень уважаю, в этом треде была отличная от моей точка зрения, которую она аргументированно и эмоционально выражала. А это довольно ключевая тема для меня - отношения родителей и выросших детей. И я бы не хотела, чтобы уважаемый моим ребенком педагог-воспитатель доносил эту точку зрения до моего ребенка именно с позиции воспитателя-наставника.
assa
25 октября 2013, 08:05

bia написала:
Нет, не получается. Потому что воспитательные без кавычек подходы моего учителя были направлены не на соответствие линии партии  методичке,  а на выработку собственного отношения. Заметь, не просто на влезание на кочку зрения, а именно выработку "с одной стороны, с другой и десятой стороны - и в итоге вот такое отношение. Потому-то и посему-то". А если еще и  с умением ротом  или в сочинении это высказать, то совсем гуд.

Но ты же говорила, что воспитание в школе нужно социуму. т.е. твой учитель лучше знал, что нужно социуму, чем методички?
Я за разностороннее рассмотрение проблем, описываемых в книгах, я против навязывание точки зрения учителя и или методички. Навязыванием мнения я считаю даже высказывание "а эту точку зрения я считаю правильной" без последующего давления на учеников в принятии этой точки зрения. Давление будет уже по факту признания авторитетным учителем правильности конкретной точки зрения.

дюша написала:
Учительница явно считала её лучом света, но, морщась, упомянула всё-таки и другую официальную т.зрения

Eraser
25 октября 2013, 09:10

дюша написала: По-моему, книги "воспитывают" так же, как и родители, учителя и вообще жизненный опыт. С непредсказуемым результатом

Так это ж любое воспитание дает непредсказуемый результат. Программировать детей еще не научились. smile.gif
Eraser
25 октября 2013, 09:13

dron87 написал: В нормально, более-менее функционирующем государстве и обществе, с системой наказания и т.д., где вести себя согласно ук побольшому счету и одобряется и выгодно, это нормальные люди. Когда все вокруг рушится, уходит страх наказания, вести себя по закону становится прежде всего не выгодно, нарушать его с потому что закон ничем не обеспечивается, этот милый человек, который вчера был твоим соседом и ходил на работу, и тебе по башке даст, чтобы что-то отнять, и девушку изнасилует и т.д.

В целом-то я согласен, но ты слишком большой упор ставишь именно на писаный закон и карательные органы. В нормальном обществе закон - это общественный договор, который был принят потому, что обществу в целом невыгодно его нарушение. Собственно, законы, которые опираются лишь на страх наказания (типа копирайта biggrin.gif ) никто и не соблюдает даже там, где вести себя по УК одобряется.
дюша
25 октября 2013, 11:57

Тетушка Лу написала:
3d.gif  Что потом с учительницей стало?

Да ничего, начали все смеяться, хором. smile.gif
дюша
25 октября 2013, 12:03

Eraser написал:
Так это ж любое воспитание дает непредсказуемый результат. Программировать детей еще не научились. smile.gif

Вот именно. Поэтому мне странны утверждения, что "такую-то книгу надо прочитать, чтобы воспитать патриотизм". Воспитаться вместо патриотизма может что-то другое. В конце концов, ребёнку вообще в книге могут понравиться все "плохие".
Lessya
25 октября 2013, 12:21
Я вот считаю, что в детстве воспитание происходит везде и всегда, и в школе, и дома, и на улице, и в транспорте. И действенно прежде всего воспитание личным примером.
Не стОит преувеличивать влияние на школьников того, что преподносится учителями, в частности. Я еще по себе помню, как это происходит. Что бы ни говорил учитель или еще кто-то, в восприятии ребенка это все равно преломляется через эмоции, личный опыт, отношение к данному конкретному учителю, в конце концов.
Штампы и недайбог нотации - лучший способ оттолкнуть ребенка от даже объективно справедливых правил, не говоря уже о спорных, типа "старших надо уважать" (о разнице между уважением и вежливостью и о том, что уважение - это то, что нужно заслужить, выше в треде хорошо свекровь написала).

И уж опасаться того, что ребенку в школе будет привита любовь к животным, я бы точно не стала. Главное, чтобы не наоборот. Если ребенок узнает о многообразии живого, научится его ценить и заботиться о живых существах не только в формате учебника по биологии - лично с моей стороны большой респект такому учителю.
Свиристель
25 октября 2013, 12:24
У моей дочки учитель физики с методической т. з. не очень, объясняет непонятно и новыми подходами не блещет, но он чуть ли не единственный, кто относится к детям уважительно, упорно называет их на "Вы", хвалит за успехи и мотивирует дочь к изучению физики. И дочь мне сказала: "Больше всего мне нравится, что на уроке у него весело. А физику я и сама выучу." Вот такие интересные повороты.
Eraser
25 октября 2013, 12:42

дюша написала: от именно. Поэтому мне странны утверждения, что "такую-то книгу надо прочитать, чтобы воспитать патриотизм". Воспитаться вместо патриотизма может что-то другое. В конце концов, ребёнку вообще в книге могут понравиться все "плохие".

Ну так что ж теперь, вообще не воспитывать, потому что может получиться что-то другое? wink.gif
Определенные зависимости в воспитании есть все равно, ну срабатывают не в 100% случаев, так это ж не математика.
дюша
25 октября 2013, 13:00

Eraser написал:
Ну так что ж теперь, вообще не воспитывать, потому что может получиться что-то другое? wink.gif
Определенные зависимости в воспитании есть все равно, ну срабатывают не в 100% случаев, так это ж не математика.

Я считаю, книги нужно подсовывать, если они хорошие - интересные, красивым языком написаны. tongue.gif А чему они ребёнка воспитают - никто не знает. Хорошо если хоть русский язык лучше освоит.
ПростаяЯ
25 октября 2013, 14:24

assa написала:
я постараюсь воспитать его так, чтобы он своим поведением не доставлял неудобств членам этого социума.

Неожиданная у тебя цель в воспитании своего ребенка..
ПростаяЯ
25 октября 2013, 14:48

assa написала:
А как узнают, что это необязательно, так сразу перестанут воспитывать, а начнут только образовывать smile.gif.

Вчера с подругой разговаривали. Мы вместе в пед. колледже учились. Она давно работает няней с элементами гувернантки.
Её воспитанник, с кем она сейчас занимается, в этом году в школу пошел. На днях, забирая ребенка из школы, имела разговор с учительницей. Та сама подошла с сообщением:"Ваш ребенок отсутствовал сегодня на уроке". На естественный вопрос:"И где же он был?", учительница рассказала, что сейчас, в конце учебной четверти, по всем предметам проводятся итоговые работы. И вот на одном из уроков мальчик даже ручку в руки не взял, а в конце урока сдал чистый лист. Подруга стала спрашивать:
"Он Вам мешал вести урок?"
"Нет, он вел себя тихо".
"А когда Вы пошли к нему и сказали, чтобы он начал выполнять работу, он Вас не послушал?".......
Учительница перевела разговор на другую тему, не ответив.

Я так поняла, что это пример того, что учителя действительно отказываются применять воспитательные меры. Не хочет ребенок писать- пусть не пишет.

Я так понимаю, для тебя такая учительница как раз то, что надо?
Тетушка Лу
25 октября 2013, 15:10

assa написала:
В тредовой ситуации я за то, чтобы сказать Мусе "со мной так разговаривать нельзя, обращайся ко мне, пожалуйста, по имени-отчеству и используй вежливые слова".

А Муся спросит - "а почему это я так должна делать"?
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»