Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Поколение слуг
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
ПростаяЯ
19 октября 2013, 22:19

blot написала:
У нас учитель работает в полном и тесном контакте с родителями.

Это та, которая

blot написала:
А то у нас учительница за то, что дети расскажут кто себя плохо вел из одноклассников дает шоколад. (Давала, сейчас ее отпустило). Вот такой вот воспитательный изыск. Могла поставить в угол со словами: "ты опозорил своих родителей", приспокойно могла сказать: "у Изергиль самая лучшая мама, остальных мам я ругаю".
Ее хит - выставить перед классом провинившегося ученика и чтобы весь класс в него тыкал пальцем и кричал: "фу".

???
Я поняла, что спорить с тобой бесполезно.
Если тебя устраивает учитель твоего ребенка, который не просто одобряет, но и провоцирует детей на донос (стукачество, по-простому), учит их публичному бичеванию провинившегося, позволяет себе не лицеприятно высказываться в адрес родителей .. Пусть так и будет.
Главное, чтобы тебя всё устраивало!
Елена >светлая<
20 октября 2013, 00:15
Ээээээ.. Кстати, интересующимся о воспитании школьников можно почитать и в материалах III международной научно-практической конференции «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников», которая состоялась в Москве в марте этого года на базе академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Некоторые темы выступлений на конференции: "Постижение учащимися подвига народа в ВОВ на уроке литературы в 7 классе" (Карлова И.Н.), "Воспитательный потенциал учебников по русскому языку" (Осипова И.В.) и т.п.
ПростаяЯ
20 октября 2013, 00:32

blot написала:
Это не та которая. Это другая, которая. Одна из 3-х, которые в школе на общих с классом занятиях.

Ты написала о ней в настоящем времени.
Золотая Осень
20 октября 2013, 01:00

Кузькина мать написала: Не все, не все. Моя не такая. Мы уж давно подруги, а не работодатель и работовзятель, и это снимает массу проблем. Не могу сказать, что она никогда не подленивается — бывает, и даже подхалтуривает иногда, но я же всегда ей могу сказать, мол, Кать, а вот это ещё сделай, пожалуйста — у меня язык-то не отвалится. Могу и попенять: дескать, Катька, ну что ж ты опять то-то и то-то забыла? Она вполне адекватно на критику реагирует. Ну, то есть она, конечно, не само совершенство как уборщица, зато я ей доверяю, как себе, и она очень хороший товарищ, если что, всегда выручит. Ну, и я для неё, конечно, всегда всё сделаю, что в моих силах.
Я эту модель не предлагаю как универсальную, потому что сама Катька достаточно уникальна, но для меня это очень, просто очень комфортно.

Вот это очень интересный для меня пост, кстати. Т.е., это ровно противоположное тому, что у Зануды и Ксанки о сохранении дистанции во имя дела. И в целом я с ними согласна. Попробовала представить подругу-уборщицу. Не получилось. Какая-то странная модель, на мой взгляд.

Но с другой стороны, я по жизни изрядный эмпат, и не то чтобы рвусь подружиться с подчиненными, уборщицами и т.д, но держать дистанцию удается не всегда. От чего в основном и страдаю. 3d.gif
Я почему Зануду и спрашивала, как ей удается всегда дистанцию держать.
Ksanka
20 октября 2013, 01:13

Золотая Осень написала: Я почему Зануду и спрашивала, как ей удается всегда дистанцию держать.

Мне тоже интересно, а то я вдруг и с новой задружусь. Она очень приятная женщина. Я её видела всего пару раз, а уже знаю, что она всю жизнь проработала инженером-конструктором, что у неё дача, где они выращивают виноград и делают вино, что у неё есть муж, который не сильно стремится подработать к пенсии. Я не знаю почему они сразу начинают со мной говорить о личном, а не о погоде. А когда говорят о личном, до дистанция уменьшается.
Золотая Осень
20 октября 2013, 02:27

Ksanka написала: Я не знаю почему они сразу начинают со мной говорить о личном, а не о погоде. А когда говорят о личном, до дистанция уменьшается.

Это да. Я тоже не могу просто кивать, типа, ладно, мели емеля твоя неделя, давай лучше пылесос включай.
bia
20 октября 2013, 02:31

Ksanka написала:  Я не знаю почему они сразу начинают со мной говорить о личном, а не о погоде. А когда говорят о личном, до дистанция уменьшается.

Думаю от некой тревожности и неуверенности. Ход такой, вряд ли сознательный, конечно, скорее инстинктивный - с неизвестным субъектом на его территории не очень-то уютно и безопасно, значит, если сблизиться и подружиться, то "он меня не тронет".
Есть все-таки какие-то встроенные "сакральные" действа, они и в культуре отражены, вот как хлеб преломить с кем-то, то он уже не чужой. И если кто знает имена моих внуков, то он уже как будто более "свой".
Как-то так.
BigSister
20 октября 2013, 02:46

Тетушка Лу написала: В обязанности входит забирать ребенка из школы ( 1-й класс), девочка, приводить домой, если нужно - кормить. По ребенку все. Ни уроков, ни развлекух, ни воспитания с нее не требуется. Чисто эскорт - услуги. Вся остальная работа - по дому. Проработала моя Фрося месяца два что ли, и начала мне жаловаться. Не на работу, а на девочку. Мусю скажем. Девочка обращается с Фросей очень свысока, "принеси", "дай". " о госсспади, да не то дай. а это". И за спиной корчит рожи плюс как бы пинает (это Фрося заметила в зеркало, когда очередной раз уходила домой. Я честно говоря даже не знаю что сказать.

"Принеси, подай" в обязанности Фроси не входят.

Вариант 1. Фрося игнорирует приказы Муси, рожи и как бы пинание.
Вариант 2. Фрося проводит с Мусей воспитательную беседу. Объясняет Мусе, что "принеси, подай" в её (фросины) обязанности не входят. Посему а) либо Муся просит Фросю вежливо, не корчит рож и не "пинает", б) либо Фрося будет игнорировать приказы Муси.

При вариантах 1 и 2-б, если Фрося не может забить на хамское поведение Муси, Фросе следует искать другую работу.
Кузькина мать
20 октября 2013, 07:45

Золотая Осень написала: Т.е., это ровно противоположное тому, что у Зануды и Ксанки о сохранении дистанции во имя дела. И в целом я с ними согласна.

Да и я, в теории, не против дистанции. Во всяком случае, когда я сама квартиры убирала, я очень дистанцию соблюдала. Нет, у нас с работодателями были отличные отношения, но дистанцированные.

Золотая Осень написала: Попробовала представить подругу-уборщицу. Не получилось. Какая-то странная модель, на мой взгляд.

Это не модель отношений с уборщицей, это модель отношений с подругой, но просто с некоторой спецификой. Мы бы с ней всё равно дружили, просто так совпало, что она у меня убирает, и мне это очень комфортно. Вот она выйдет замуж и родит ребёнка — к этому идёт — и, конечно, перестанет у меня убирать, но дружить-то мы не перестанем. Вообще-то, я об этом думаю с некоторым ужасом, хотя понимаю, что для неё это будет лучше.
Тетушка Лу
20 октября 2013, 09:09

Кузькина мать написала:
Ты, может, и молодец, не спорю, но в первом посте ты нас — ну, ладно, меня — изрядно дезориентировала. Картинка из второго большого поста качественно отличается от картинки из первого.
Ну, да и ладно. Я очень рада, что всё выглядит гораздо лучше и разумнее, чем казалось вначале. Работа эта действительно хорошая, если не лениться и голову на плечах иметь, и приятно, что Фрося, видимо, это осознаёт.  Фросе — удачи.


Спасибо от имени Фроси, только я и не думала дезориентировать. За время треда я поговорила с ней лишь дважды. В первый раз она действительно была подавлена и растеряна, и я никакого совета дать не могла. Кроме надеть кастрюлю на голову хамящему ребенку biggrin.gif Что же касается моей молодцовости, то это я так, параллель провела. Раз в плохом поступке виноваты окружающие, то и в хорошем тоже. Фросю тут похвалили, значит и я молодец - верно? Да вы все молодцы (с)
Тетушка Лу
20 октября 2013, 09:10

bia написала:
Думаю от некой тревожности и неуверенности. Ход такой, вряд ли сознательный, конечно, скорее инстинктивный - с  неизвестным субъектом на его территории не очень-то уютно и безопасно, значит, если сблизиться и подружиться, то "он меня не тронет".
Есть все-таки какие-то встроенные "сакральные" действа, они и в культуре отражены, вот как хлеб преломить с кем-то, то он уже не чужой. И если  кто знает имена моих внуков, то он уже  как будто более "свой".
Как-то так.

Есть и элементарная причина - не с кем поговорить smile.gif
Кузькина мать
20 октября 2013, 09:36

Тетушка Лу написала: я и не думала дезориентировать.

Я и не считаю, что ты нарочно.
Ksanka
20 октября 2013, 11:35

bia написала: Есть все-таки какие-то встроенные "сакральные" действа, они и в культуре отражены, вот как хлеб преломить с кем-то, то он уже не чужой. И если кто знает имена моих внуков, то он уже как будто более "свой".
Как-то так.

Может быть. Уж насколько моя подруга умеет держать дистанцию, так и то пара, которая у неё работает, уже давно для них не просто обслуга. И она с ними проблемами делится и они с ней. Наверное, все зависит от людей. Одни пользуются добрым расположением работодателя и начинают халтурить, а вторые нет.
bia
20 октября 2013, 15:00

Тетушка Лу написала: Есть и элементарная причина - не с кем поговорить

Ойц. Я, видимо, эту простую причину не случайно забыла - люблю поездить по свободным ушам. blush.gif
Тетушка Лу
20 октября 2013, 15:12

bia написала:
люблю поездить по свободным ушам. blush.gif

Аналогично. Раньше хоть с коллегами болтала, а как дома уселась из взрослого общения только муж по вечерам, форум, да новые "коллеги" на весьма непродолжительное время. Ну и куда бедному крестьянину податься? Разве что книги писать smile.gif
ПростаяЯ
20 октября 2013, 15:25

blot написала:
Закон об образовании РФ.

Какое-то странное у тебя прочтение законов.
Где ты в приведенной тобой выдержке из закона увидела разделение обучения и воспитания?
ПростаяЯ
20 октября 2013, 15:31

blot написала:
А она никуда не делась.
Тебе реально интересно или ты усиленно пытаешься что-то мне доказать? Если доказать - то напиши что. Если интересно - то тоже напиши что. А то у меня нет мелафона.

Понимаю, что не делась, но ты о ней написала, как о действующей учительнице твоего ребенка.
Меня заинтересовало твое понимание процесса обучения.
И мне интересно, как ты понимаешь процесс воспитания ребенка. Что это такое? Как происходит? Посредством чего? Где? Кем?
Тетушка Лу
20 октября 2013, 17:45
Блот, а если ребенок откажется воспринимать корректировку родителей? и из таблицы умножения и матерков от дяди Вани оставит только матерки? biggrin.gif
А вообще - ну и бред же ты написала, уж прости
bia
20 октября 2013, 17:51

Тетушка Лу написала: А вообще - ну и бред же ты написала, уж прости

Лу, это не бред, это специфические условия Блот (куча разных учителей с очень разными взглядам). Но возможно, что не только её, а просто современная школа становится такой - поставщиком знаний и не более. Времена, когда понятие "образование" подразумевало образование=создание личности уходят в прошлое.
Dargl
20 октября 2013, 17:54

bia написала: Времена, когда понятие "образование" подразумевало образование=создание личности уходят в прошлое.

Это было бы отлично. smile.gif
Тетушка Лу
20 октября 2013, 17:58

bia написала:
Лу, это не бред, это специфические условия Блот (куча разных учителей с очень разными взглядам). Но возможно, что не только её, а просто современная школа становится такой - поставщиком знаний и не более. Времена, когда понятие "образование" подразумевало  образование=создание личности уходят в прошлое.

Даже если куча учителей. Невозможно учить ребенка и не воспитывать его при этом. Невозможно отрегулировать среду, которая не будет воспитывать ребенка. Хотя бы потому что у него есть свои мозги и минимум половина из услышанного до мамы не дойдет и следовательно не будет подкорректировано.
Тетушка Лу
20 октября 2013, 18:00

Dargl написала:
Это было бы отлично. smile.gif

(ехидно), что силком заставляли учителей по ИО.. хм величать? 3d.gif
Елена >светлая<
20 октября 2013, 18:02

bia написала: Времена, когда понятие "образование" подразумевало  образование=создание личности уходят в прошлое.

Ничего никуда не уходит. Наоборот. Куча всяких предметов появилось, задачей которых, как раз, и является развитие личности, привитие духовно-нравственных ориентиров. Внеурочная деятельность у "началки", опять же, по разным направлениям проводится: духовно-нравственному, социальному и т.д.
Тетушка Лу
20 октября 2013, 18:08

blot написала:
Очень даже возможно учить не воспитывая. Давать предметные знания.
Если ты не в состоянии осознать - это еще не значит, что это не возможно в принципе.

Это ты не в состоянии осознать что кроме тебя твою дочь очень и очень многое и воспитывает и воспитывало. С этим нужно смириться, да это и хорошо. Получаются в итоге разные люди а не точные копии родителей. Школа же воспитывает одним своим наличием. Вон как ты много написала условий. Наверняка есть и устав школы и все прочее. Воспитывает пунктуальность, поведение в социуме, правила общения, даже те против которых ты возможно будешь возражать. Как думаешь, часто твоя дочь делала галочку в уме " ух ты вон оно что, а мама говорила по- другому. Но так здесь сказали, гораздо лучше и правильней, не буду -ка я маме ничего говорить" А ты про предметы smile.gif
Свиристель
20 октября 2013, 18:09
Я бы хотела, если можно, понять, что понимается по воспитанием, а то без этого спор не очень понятен.
Тетушка Лу
20 октября 2013, 18:11

Свиристель написала: Я бы хотела, если можно, понять, что понимается по воспитанием, а то без этого спор не очень понятен.

Пожалуйста. Есть такой предмет - обществознание. Там прямо в учебнике рассказывается как хорошо поступать, а как плохо. Между прочим я со многим не согласная была и даже по этому поводу написала однажды гневное письмо редакторам 3d.gif Так что есть простор для воспитания "чужими", как только ребенок первые шаги сделает и от маминой юбки отойдет.
Елена >светлая<
20 октября 2013, 18:13

blot написала: Основы православия?

Нет. Мне основы светской этики больше нравятся.

blot написала: Скажи - у вас часов по математике в началке сколько было? А сколько стало? -1 во всех классах стало?

Не очень поняла тебя. Во 2 классе математики - 4 часа в неделю.
Тетушка Лу
20 октября 2013, 18:13
и еще очень хотелось бы знать, как можно "просто" преподавать такой предмет как,например история, без личного осознания и отношения к событиям. ну попробуйте холодно его изложить. Я например на своем веку минимум две истории повидала. Прямо противоположные.
Тетушка Лу
20 октября 2013, 18:14

Елена >светлая< написала:
Нет. Мне основы светской этики больше нравятся.

.

А я своих записала на основы мировых религий smile.gif
Dargl
20 октября 2013, 18:15

Тетушка Лу написала:
(ехидно), что силком заставляли учителей по ИО.. хм величать?  3d.gif

Да не, я особо не парилась по этому поводу. И вообще к большинству из них толерантно относилась, даже к тем кто считал меня непочтительной хамкой и ставил заслуженные плохие оценки. Хотя была парочка инцидентов когда кое-кто из учителей выходил за рамки, приходилось ставить на место чтоб не наглели - слов оказалось достаточно. shuffle.gif
bia
20 октября 2013, 18:20

Dargl написала: Это было бы отлично.

Кому что.

Елена >светлая< написала: Куча всяких предметов появилось, задачей которых, как раз, и является развитие личности, привитие духовно-нравственных ориентиров.

Ой, я не про это совершенно. Предметы "с нравственными ориентирами" меня пугают, афоризм "нет лучшего способа вырастить подлеца, как пичкать его заповедями и лозунгами" мне кажется верным. ( но возможно, я мало про них знаю, тогда звиняйте).
Тут в соседнем треде четта свою школу помянула, так сейчас могу сказать, что все это личностное без отдельных предметов воспитывалось, от преодоления себя на физкультуре до умения искать и копать на математике-физике и умения понимать себя и свободно мыслить на литературе. Видимо, просто учителя эту задачу перед собой ставили. Задачу развития способностей личности, а не внушения любви к голоданию.
Тетушка Лу
20 октября 2013, 18:25

blot написала:
Ты читать умеешь? Я написала "все, что окружает - воспитывает", основное воспитание дают родители, коррекцию тоже они. Остальное это твои домыслы.

Это ( про родителей) - ну твой посыл? Мечта о лучшей жизни? Или что?. То есть как бы это сказать.. Ты в этом уверена? И сколько у тебя взрослых детей, чтобы подтвердить этот тезис?. Я не хочу сказать что родители не воспитывают, я о результатах.
Елена >светлая<
20 октября 2013, 18:32

bia написала: Предметы "с нравственными ориентирами" меня пугают, афоризм "нет лучшего способа вырастить подлеца, как пичкать его заповедями и лозунгами" мне кажется верным. ( но возможно, я мало про них знаю, тогда звиняйте).

Меня поначалу тоже пугали, но потом, изучив программу, поняла, что очень даже неплохие. Там, скорей, не пичкание заповедями, а разложение всего по полочкам совместно с ребенком идет. По мне, так лучше пусть у ребенка в голове какая-то система относительно морали будет, чем каша-малаша.

blot написала: А окружающего мира - 1 час в неделю? А по документам от МинОбра должно быть - математики 3 часа, ОМ - 2 часа.

ОМ - 2 часа, русский - 5, чтение - 4.
Thellonius
20 октября 2013, 18:35

blot написала: Очень даже возможно учить не воспитывая. Давать предметные знания.
Если ты не в состоянии осознать - это еще не значит, что это не возможно в принципе.

В старших классах, в универе - да. В младших и средних классах - невозможно.
Елена >светлая<
20 октября 2013, 18:36

bia написала:  Видимо, просто учителя эту задачу  перед собой ставили. Задачу развития способностей личности, а не внушения любви к голоданию.

А вспомни как раньше экзамены сдавали. В своей школе, у своих учителей.... Сейчас над многими учителями давлеет результативность ученика при написании ЕГЭ.
Тетушка Лу
20 октября 2013, 18:38

blot написала:
Для начала надо нормально усвоить программу 1 класса по русскому языку. А история начинается с 5-го класса.

Есть начало истории, оно же - начало обществознания. Это все идет с первого класса. Как раз то что ты написала " мимо проходит". Если вы выполняете государственную программу то я не знаю как это может проходить мимо.
Тетушка Лу
20 октября 2013, 18:42

blot написала:
Напиши понятным мне языком. В чем посыл? Какая "мечта о лучшей жизни"?
А наличие взрослых детей - это хороший прием  3d.gif О проблемах развития личности можно рассуждать только после смерти, ага.

Видишь ли с твоей ТЗ, как я ее поняла все что формирует ребенка должно отслеживаться родителями. ты строго следишь за учителями, чтобы только знания ( как это можно сделать я до сих пор не в курсе, надо бы хоть пример привести) Я например не верю, что можно перебивать учителя, не давать ему вести урок, корчить рожи или что- то еще делать. Тут учитель прерывает поток знаний и должен начать воспитывать. Иначе другие дети знаний не получат. верно?.И конечно многим неравнодушным родителям очень хочется чтобы их воспитание пошло впрок и результат был именно тот, который они ожидают. Сама знаешь, такое бывает не всегда. Следовательно их детей воспитал кто- то другой, как родители не старались и не корректировали.
Елена >светлая<
20 октября 2013, 18:43

blot написала: Уроков по 6?

Почему? По 4-5 уроков. Плюс два занятия внеурочки в день.

blot написала: физ-ры тоже 4, ритмика - 1,

Ритмики нет, физ-ры - 3.

blot написала: При списывании учениками ЕГЭ, ответы на вопросы которого были в сети задолго до ЕГЭ?

А это уже проблемы государства. В смысле утечка информации. Педагоги же не могут рассчитывать на то, что выпускникам в руки попадут правильные ответы.

blot написала:  Есть предмет "окружающий мир" - чем горы отличаются от равнин, растворится ли крахмал в воде и где находится север, если ты забыл навигатор в лесу.

В 1 классе есть тема об уходе за домашними животными... вполне себе воспитательная тема.
Тетушка Лу
20 октября 2013, 18:45

blot написала:
Нет предмета обществознание. Есть предмет "окружающий мир" - чем горы отличаются от равнин, растворится ли крахмал в воде и где находится север, если ты забыл навигатор в лесу.
Я написала - мы НЕ выполняем гос. программу. И в саму гос. программу не входим.

Как нет? с 5-го классаВ окружайку начальной школы входит раздел " человек и общестово" .У вас нет такого? Если вы не выполняете госпрограмму - зачем ты тут говорила про госзаказ и законы об образовании?.
Тетушка Лу
20 октября 2013, 19:00

blot написала:
Ты не веришь во что? Не веришь, что можно перебивать учителя и при этом учитель должен прерывать поток знаний? Я не поняла во что ты веришь, а во что не веришь. Не веришь, что не бывает весь класс не прерывающих учителя детей? Зря. Не веришь, что учитель не прерывается из-за "рож?" - зря. Он прерывает "рожи и прочее" отчислением или повышением оплаты за обучение, а там уже дело родителей платить, искать другую школу или добиваться соответствующего поведения. Или ты совсем о чем-то другом?
И просьба - начинай предложение с большой буквы. Пожалуйста. И заканчивай его точкой, а не многими знаками. Сложно читать.

Опана А это не воспитание? ну тогда правильно тут сказали, ты сначала с терминами определись.
Тетушка Лу
20 октября 2013, 19:09

blot написала:
Т.е. если ребенка за поведение отчисляют из школы или если родители платят за обучение ребенка дополнительные деньги (то, что ты болдом выделила) - то это прямое воспитание ребенка учителем? Ты воспитание так понимаешь?

ес. Причем скорей всего ДО того как оштрафовать илти отчислить, он уже пару раз ребенку пригрозил\приструнил\попросил. Это воспитание уважения к учителю, к другим ученикам, ( все равно как с сабжевой Мусей, раз уж мы тут). А следом идет система наказаний, ибо воспитывать без наказания трудно. А ты наверное подразумеваешь попытки вовлечь ребенка в секту или приобщить к религии, нужной учителю?
Елена >светлая<
20 октября 2013, 19:11

blot написала: У вас во внеурочку входит что-то типа танцев, классный час и какой-то кружок, типа шахмат?

Ну вроде того. Художественные студии, клубы по интересам (занимательная география там, математика, правила этикета).

blot написала: Просто ты под процессом воспитания понимаешь что (Свиристель права, похоже мы говорим о разном воспитании)?

То же, что и большинство в этом треде, похоже, - целенаправленное формирование личности.

blot написала: Т.е. если ребенка за поведение отчисляют из школы

Слушайте, где такие школы, а? У нас фиг кого отчислишь, даже если он педагога матом пошлет.
BigSister
20 октября 2013, 19:16

Елена >светлая< написала: У нас фиг кого отчислишь, даже если он педагога матом пошлет.

Не вообще никакого наказания?
Елена >светлая<
20 октября 2013, 19:20

BigSister написала: Не вообще никакого наказания?

Не, буча, конечно, поднимется, мама не горюй, если учитель придаст дело огласке, а не разберется с этим по-тихому. Но на моей, более чем 10-летней, памяти никого никогда не отчисляли. Правда, и случаев таких было раз-два и обчелся.
bia
20 октября 2013, 19:51

Елена >светлая< написала: А вспомни как раньше экзамены сдавали. В своей школе, у своих учителей.... Сейчас над многими учителями давлеет результативность ученика при написании ЕГЭ.

ЕГЭ для меня это полный facepalm.gif . Я на устных экзаменах в высокий вуз прошла, как я считаю, поразив экзаменаторов своим умением рассуждать. biggrin.gif Вот прям так - ответа на ваш вопрос не знаю, ща подумаю вслух. Им понравилось на пятерку.

Тетушка Лу написала: Причем скорей всего ДО того как оштрафовать илти отчислить, он уже пару раз ребенку пригрозил\приструнил\попросил.

А иногда даже и попытался понять, расспросил, чего это его на рожи потянуло. Даже для того чтобы вовлечь в этот процесс получения знаний, учитель просто обязан включиться во многие аспекты жизни ребенка, быть вместе, иначе ничего не получится. Не говоря уже о процессе развития личности.
bia
20 октября 2013, 19:59

blot написала: Прямого контакта "учитель-ученик" с выносом мозга одному и другому не происходит.

На мой вкус - чудовищно. Моя школьная жизнь была со спектаклями-экскурсиями, совместным творчеством, дальними и долгими походами-поездками с учителем по стране. Без "прямого контакта", ага. Уж чего-чего, а выносов мозга разговоров и просто житейских и отношенческих ситуаций, в которых и происходило " воспитание" было полно.
Родителя мне бы и тысячной доли того, что я получила, не дали бы, просто не смогли бы. И время, и отсутствие умений.
bia
20 октября 2013, 20:08

blot написала: А теперь представь класс в минимум 20 человек. Во сколько вовлечется учитель? Насколько он готов "быть вместе со всеми"?

В наших классах было временами под 40 чел, 35- обязательно. Управлялись даже самые средние по педагогическим способностям учителя.
Общение учителя с родителем, "приглашением в школу" было экстраординарным событием, типа наказания.
Блот, тебе фильм "Доживем до-понедельника" кажется чем-то инопланетным?
Мне так даже странно было, отчего вокруг него такая суета с ахами и охами, все же обычно и нормально.
Да, я думаю, что мне и повезло со школой, и может я со временем малость приукрашиваю... нет, только ну самую малость, совсем чуть-чуть.
Елена >светлая<
20 октября 2013, 20:11

blot написала: учитель сигнализирует родителям ребенка о поведении ребенка. Все. Не вычитывает при классе, не унижает его и не возносит, не читает мораль и прочее. Не делает ни-че-го, кроме донесения информации родителю.

Надо тебе самой пару уроков когда-нибудь провести при условии никому из детей не делать замечание что бы они ни совершили. wink.gif
На мой взгляд, подобное поведение педагога - верх непрофессионализма и попустительства. А отсроченное наказание маленький ребенок вообще может не осознать и принять за безосновательный наезд. Типа, пришел из школы, сидит себе, довольный, перед теликом, а его мама начинает отчитывать за то, что он, к примеру, на первом уроке кинул в учительницу жвачкой.

blot написала: Формирование типичной какой-то личности? Как строителя коммунизма?

Нет, не типичной, а просто знакомой с основными правилами жизни в обществе, с человеческими ценностями. Мне, в этом плане, очень близки слова Корчака, хоть и сказанные им очень давно выпускникам, но, по-моему, хорошо отражающие суть воспитания:
«Мы не даем вам Бога, ибо каждый из вас должен сам найти его в своей душе.
Не даем Родины, ибо её вы должны обрести трудом своего сердца и ума.
Не даем любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение есть тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя.
Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни, которой нет, но которая когда-то будет, к жизни по правде и справедливости.
И может быть, это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви».
Thellonius
20 октября 2013, 20:26

blot написала: Твоя уверенность основана на том, что среднее образование и его получение гарантированы Конституцией? Так уже депутаты Гос Думы сигнализировали о том, что новый Закон нарушает эту статью Конституции. Как пример - поищи информацию о закрытии сельских школ на территории РФ. Или о снижении возрастного ценза на отчисление из школы за поведение. Ну и нормативно-подушевая система оплаты не приведет к улучшению качества образования, это "да". Надо будет "строить" классы по 42 человека, чтобы заработать себе на жизнь учителю.

В огороде бузина...
Елена >светлая<
20 октября 2013, 20:28

blot написала: Я имела глупость проводить в 1 классе уроки в классе мелкой. Все нормально было. Правда не в рамках принятой дисциплинарной схемы в школе.

Расскажешь подробней?

blot написала: Выделенные пункты для меня

А как ты себе представляешь процесс донесения до ребенка своего недовольства произошедшим?

blot написала:  Я на себе уже проходила и патриотическое воспитание в беззаветной любви "к членам КПСС и красному галстуку", и воспитание морально-этических норм строителя коммунизма и атеизма тоже.  

Мы все через это прошли. И что? Получили своего рода урок на тему "слушать-слушай, а думай своей головой".
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»