Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Поколение слуг
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
Thellonius
20 октября 2013, 20:53

blot написала: Тогда на чем?

Пофиг на закон и на Конституцию. Любое, ну, почти любое действие учителя младших классов имеет воспитательное значение. В средних классах чуть меньше, но тоже имеет. Странно, что ты этого не понимаешь.
Елена >светлая<
20 октября 2013, 20:55

blot написала: Мама не отчитывает. Папа или бабушка с дедушкой или няня, кто там в семье отвечает за это - тоже. Это совершенно бессмысленное занятие "отчитывать". Ребенок должен понять что произошло, осознать, сделать выводы, поспорить, высказать свою точку зрения, быть в конечном итоге просто выслушан. А тупо "отчитать" - это тупо (вот такая тавтология).

И, тем не менее, отсроченное во времени наказание - неэффективно и даже вредно. Дергание педагогом родителей по малейшему поводу, лично для меня, - более, чем странно. Нравоучительные домашние беседы хороши лишь с определенного возраста и при определенном уровне развития ребенка.
Eva_23_L
20 октября 2013, 21:11

Тетушка Лу написала:
Про иронию хорошо! Вряд ли можно обидеться или пожаловаться на взгляд. " мама, она так на меня смотрит" smile.gif  Но приструнить точно можно, ребенок то маленький!

Можно попробовать через интерес. Например, у Фроси есть собака или кошка. Спросить разрешения познакомить девочку с питомцем. Если ребенок любит животных, может проникнуться интересом, зауважает Фросю: у нее есть то, чего у меня нет. Можно научить вышивать, лепить или вязать - тоже как вариант. Т.е. показать, что она что-то такое умеет, чего не умеет ребенок. Кому-то это котлеты пожарить, кому-то пирожки испечь, кому-то печенюшки. Можно предложить это маме под предлогом установления с ребенком более тесного контакта, доставить ребенку радость.
Eva_23_L
20 октября 2013, 21:22

Елена >светлая< написала:
Надо тебе самой пару уроков когда-нибудь провести при условии никому из детей не делать замечание что бы они ни совершили.  wink.gif
На мой взгляд, подобное поведение педагога - верх непрофессионализма и попустительства.

Я регулярно провожу уроки. И регулярно делаю замечания некоторым детям. И крайне редко есть необходимость пожаловаться родителям. Правильные замечания не унижают детей, а направлены лишь на поддержание дисциплины в классе.
Елена >светлая<
20 октября 2013, 21:26

Eva_23_L написала:  Правильные замечания не унижают детей, а направлены лишь на поддержание дисциплины в классе. 

Полностью с этим согласна.
Некарина
20 октября 2013, 21:26

Елена >светлая< написала: И, тем не менее, отсроченное во времени наказание - неэффективно и даже вредно. Дергание педагогом родителей по малейшему поводу, лично для меня, - более, чем странно. Нравоучительные домашние беседы хороши лишь с определенного возраста и при определенном уровне развития ребенка.

Обычно с ребёнком начинают разговаривать раньше, чем он пойдёт в школу. Так что "определённого уровня развития" школьник уже достиг. Если же ты под "нравоучительными домашними беседами" имеешь ввиду вынос мозга и угрозы карами небесными, то они не хороши ни в каком возрасте.
Некарина
20 октября 2013, 21:27

Eva_23_L написала: Правильные замечания не унижают детей, а направлены лишь на поддержание дисциплины в классе.

А ты считаешь, что ты при этом детей воспитываешь?
Некарина
20 октября 2013, 21:36

Thellonius написал: Любое, ну, почти любое действие учителя младших классов имеет воспитательное значение. В средних классах чуть меньше, но тоже имеет. Странно, что ты этого не понимаешь.

Я тоже не понимаю. Только разве в том смысле, что ребёнок видит ещё одного человека с его мировоззрением. Так учитель тут не отличается от любого другого взрослого.
Свиристель
20 октября 2013, 21:38

Тетушка Лу написала:
Пожалуйста. Есть такой предмет - обществознание. Там прямо в учебнике рассказывается как хорошо поступать, а как плохо. Между прочим я со многим не согласная была и даже по этому поводу написала однажды гневное письмо редакторам 3d.gif  Так что есть простор для воспитания "чужими", как только ребенок первые шаги сделает и от маминой юбки отойдет.

То есть, если учитель говорит, как делать хорошо и как не делать плохо, то он воспитывает, а если не говорит - то не воспитывает?
Thellonius
20 октября 2013, 22:00

blot написала: Я еще раз напишу - все, что ребенок видит, слышит, чувствует и т.д. ребенка воспитывает. Так или иначе. Я имею ввиду целенаправленное воспитание. Странно, что ты этого не понимаешь.

ОК, нам с тобой не о чем спорить. Мы говорим одно и то же разными словами.
Свиристель
20 октября 2013, 22:01
Дальше прочла, поняла.
bia
20 октября 2013, 22:07

blot написала: А функции воспитания взяло на себя государство.

Конечно, тебе видней, но я никакого "государства" в своей жизни не наблюдала. А вот живых людей - полно.

blot написала: Мама не отчитывает. Папа или бабушка с дедушкой или няня, кто там в семье отвечает за это - тоже. Это совершенно бессмысленное занятие "отчитывать". Ребенок должен понять что произошло, осознать, сделать выводы, поспорить, высказать свою точку зрения, быть в конечном итоге просто выслушан. А тупо "отчитать" - это тупо (вот такая тавтология).

Слушай, а что, вот это все выделенное, по-твоему, учитель не в состоянии сделать? У него времени на это нет, чтобы отвлечься от написания палочек? Почему неполезно корчить рожи на уроках - воспитывается в младших классах, какой конфликт посложнее - можно и после уроков поговорить с учеником.
Или твои учителя просто не в состоянии этого сделать - объяснить что произошло, выслушать ребенка, поспорить и т.п.?
Елена >светлая<
20 октября 2013, 22:09

Некарина написала: Обычно с ребёнком начинают разговаривать раньше, чем он пойдёт в школу.

Я в курсе.

Некарина написала: Если же ты под "нравоучительными домашними беседами" имеешь ввиду вынос мозга и угрозы карами небесными, то они не хороши ни в каком возрасте

Нет, под "нравоучительными домашними беседами" я подразумеваю вполне грамотное раскрытие пределов допустимого и недопустимого в поведении ребенка. Но если все воспитание будет сведено лишь к говорильне, то превратиться в фикцию. Ну высказали вы требования к поведению ребенка и объяснили ему их необходимость. А реагировать на их несоблюдение (а оно будет) ребенком как будете? Повторной лекцией? А потом еще одной и еще?

blot написала: А ты это приравниваешь к воспитанию?

А что в этом странного то? Умение находиться в роли ученика и выполнять налагаемые этой ролью обязанности это плохо? Ребенок половину урока пялится в окно, учитель вставляет мобилизующую реплику - вот вам и воспитание усидчивости. Запрещает дергать соседку по парте за хвост - вот вам и составляющая воспитания гуманного отношения к окружающим. Остановил при выкрикивании ответа с места, попросил снять напяленную во время урока фиг знает зачем шапку - вот вам привитие правил поведения в общественном месте. И все эти действия относятся к разряду поддерживающих дисциплину на уроке.

blot написала: Не вижу во первых отсрочки,

Правильно ли я тебя поняла? Допустим, Маня, Ваня и Ирина бесятся на уроке: Маня плюнула в Ваню, Ваня звезданул Маню учебником по голове, а Ирина всю эту возню снимала на телефон и громко материлась. По- твоему выходит, что я либо должна бросить вести урок и тут же начать отзваниваться родителям дебоширов, либо начать записывать их проступки в тетрадочку, чтобы после уроков с толком, с чувством, с расстановкой посвятить родителей во все происходящее на уроке? Дурдом же настоящий получается, не находишь?
bia
20 октября 2013, 22:16

Елена >светлая< написала: Ребенок половину урока пялится в окно, учитель вставляет мобилизующую реплику - вот вам и воспитание усидчивости.

Услышав про окно вспомнила - как-то наших мальчиков-десятиклассников не пустили в школу без сменки. Так они встали в шеренгу под окнами школы и запели "Интернационал". Математичка была в первых рядах, когда народ бросился к окнам - как она ржала, до слез! Отсмеялись, утерлись -" ну что, проклятьем заклейменные, поехали дальше функцию искать".
Воспитательно. biggrin.gif
ПростаяЯ
20 октября 2013, 22:18

blot написала:
Что эти диалоги дадут ребенку, кроме созерцательного "сколько людей столько и мнений"?

Да не может быть у педагога "своего" мнения (видения) учебного процесса. Есть нормативы, прописанные в том же законе об образовании.
А все те учителя, которые пытаются внести свой взгляд "как надо бы" мне кажутся артистами- импровизаторами. Или экспереметаторами. С той лишь разницей, что для экспериментов в "подопытные" добровольцев нанимают..
ПростаяЯ
20 октября 2013, 22:29

blot написала:
Ребенок уже сидит. Не вовлечен в урок - значит урок не интересный. Где тут воспитание усидчивости?
Опять таки - дергает соседку - урок скучен и не интересен.

Прости, но если 25 учеников слушают "раскрыв рот", а единственный, 26-й, смотрит в окно, или дергает соседку- тоже урок не интересный?
Некарина
20 октября 2013, 22:32

Елена >светлая< написала: Ребенок половину урока пялится в окно, учитель вставляет мобилизующую реплику - вот вам и воспитание усидчивости. Запрещает дергать соседку по парте за хвост - вот вам и составляющая воспитания гуманного отношения к окружающим. Остановил при выкрикивании ответа с места, попросил снять напяленную во время урока фиг знает зачем шапку - вот вам привитие правил поведения в общественном месте. И все эти действия относятся к разряду поддерживающих дисциплину на уроке.

Учитель это делает с целью сформировать гармоничную личность или с целью поддержать дисциплину в классе?
Я не считаю, что учитель должен общаться с учеником по вопросам дисциплины через родителя, но называть поддержание дисциплины воспитанием это перебор. Тогда модераторы нас здесь тоже воспитывают.
bia
20 октября 2013, 22:33

blot написала: Не вовлечен в урок - значит урок не интересный.


blot написала: Опять таки - дергает соседку - урок скучен и не интересен.

Почему одним интересен, а другим нет? Может, кому-то непонятен, у кого-то мотивация пропала. Писать записочку родителям "организуйте мотивацию к учебе", или как-то самому постараться?

Некарина написала: о называть поддержание дисциплины воспитанием это перебор. Тогда модераторы нас здесь тоже воспитывают.

А на мое ИМХО вполне нормально. Благодаря форумскому модерированию лично у меня кое-какие черты личности добавочно развились. biggrin.gif
ПростаяЯ
20 октября 2013, 22:37

blot написала:
Поколение роботов уже работают?

Да не поколение роботов. А программа, система образования и воспитания. И не мной и тобой придумана и разработана.
Чему, когда, зачем учить- над этим работают педагоги, психологи, медики.
Елена >светлая<
20 октября 2013, 22:39

bia написала: Услышав про окно вспомнила - как-то наших мальчиков-десятиклассников не пустили в школу без сменки.

biggrin.gif Старшеклассники вообще замечательный народ. Особо остроумный и находчивый.

blot написала: Ребенок уже сидит. Не вовлечен в урок - значит урок не интересный.

А если у ребенка расстройство внимания? Настроение паршивое?

blot написала: Опять таки - дергает соседку - урок скучен и не интересен.

Гиперактивность тоже, значит, из разряда легенд. Ясно.

blot написала: Раздевалки нет в школе?

Есть. А он с шапкой не хочет расставаться. Индивидуальность.

blot написала: Выдрессировать намного проще,

Где ты дрессировку то увидела?

blot написала:  чтоб с открытыми ртами слушали и ныли "жалко, что уже звонок".


blot написала: Изначально не выстроены отношения преподаватель-ученик. 

Слушай, ты правда веришь, что в школу в первый класс приходят идеально послушные дети с внутренней мотивацией на учебу? И с первого дня начинают прилежно учиться?
Некарина
20 октября 2013, 22:49
В РуВики все уже заглянули?
Там 11 видов воспитания. 11-й называется "и т.д."
Один из видов — "духовно-нравственное". Я категорически против того, чтобы учителя целенаправленно лезли своими грязными лапами воздействовали на детей в этом направлении. Подозреваю, что остальные противники воспитания в школе тоже имеют ввиду именно это.
Некарина
20 октября 2013, 22:54

bia написала:  Благодаря форумскому модерированию лично у меня кое-какие черты личности добавочно развились. biggrin.gif

Ехидство, дзен и владение эзоповым языком?
Елена >светлая<
20 октября 2013, 23:01

Некарина написала: Учитель это делает с целью сформировать гармоничную личность или с целью поддержать дисциплину в классе?

Тут формирование личности, скорей, - одна из целей, а поддержание дисциплины - задача.
Некарина
20 октября 2013, 23:10

Елена >светлая< написала: Тут формирование личности - цель, а поддержание дисциплины - задача.

Давай ещё раз. Цель учителя — сформировать
личность ребёнка? Или всё-таки дать знания по предмету (предметам, если мы про младшую школу)?
В классном журнале и в дневнике можно увидеть "математика — 5" и совершенно отсутствует "личность — 0,83".
bia
21 октября 2013, 00:11

Некарина написала:
Ехидство, дзен и владение эзоповым языком?

Умение собраться, взять себя в руки даже когда эмоции зашкаливают. И найти возможность достичь своей цели в ограниченных рамках. Пусть даже искусственно ограниченных, даже нелепо, отнестись к рамкам, как к условиям игры, и победить!
Как любит говорить моя подруга "с топором всяк Раскольников, а ты голыми руками попробуй!" biggrin.gif

Некарина написала: Один из видов — "духовно-нравственное". Я категорически против того, чтобы учителя целенаправленно лезли своими грязными лапами воздействовали на детей в этом направлении. Подозреваю, что остальные противники воспитания в школе тоже имеют ввиду именно это.

Я, дремучая, плохо себе представляю, что такое "духовно-нравственное воспитание" в нынешним формате. Может, какой-нить пилеж по мозгам похуже пионерского. Тогда я тоже против.

blot написала: А смысл?
Если родители настолько заняты, что не могут объяснить ребенку какие-то вещи, поговорить с ребенком, поспорить с ним, то пусть просят об этом учителя. Их право. Мне это не нужно.

Смысл в том, что этих моментов полно, они разных масштабов, включая и мелкие, и разбросаны по времени. Как ты сама заметила, что решать их нужно быстро, а то время будет упущено, а через родителей - самая что ни на есть трата времени. Смысл в том, что "эти вещи" в большинстве своем относятся к учебному процессу, точнее к отношению ребенка к учебному процессу, к взаимодействию с ним. И к отношению и взаимодействию с учителем, как к элементу этого процесса. Учитель внутри этой кухни, и внутри каждой конкретной ситуации, не ему ли она лучше понятна (если он педагог конечно, а не справочник по предмету), чем родителю, которому еще сколько въезжать надо в то, кто на ком стоял.
(Во, нашла формулировку поточнее - образование тогда эффективно, когда учитель и ученик сотрудничают. Поскольку учитель умнее, он и организует это сотрудничество. Как может третий человек, даже мама, организовать сотрудничество двух других людей - мне непонятно).
Вот как к тут к месту собственно пример треда - сколько надо было доносить до сабжевой мамы все нюансы ситуации, которые Фрося поняла? Поняла бы их мама правильно по рассказам Фроси? Что она могла бы сделать кроме как прочесть нотацию сказать Мусе разные слова? А так Фрося внесет коррективы в общение, и толку будет больше, и это будет именно воспитание.
А еще смысл в том, что и у меня были прекрасные учителя, именно как педагоги, и у сына тоже. И раззамечательной мне их не заменить, а некоторых и не переплюнуть. А если кто не педагог, и не организует все, что нужно для для благолепного и складного развития личности моего ребенка, то это непременно разовьется в конфликт, и тогда да, понадобится и мое вмешательство, и будем искать выход вместе.
Елена >светлая<
21 октября 2013, 00:29

Некарина написала: Цель учителя — сформировать личность ребёнка? Или всё-таки дать знания по предмету (предметам, если мы про младшую школу)?

Сформировать личность нельзя. Это непрерывный процесс, протекающий на протяжении всей жизни человека. Можно только содействовать формированию. Грубо говоря, учитель должен передать ребенку опыт человечества, который обеспечил бы его жизнь в обществе. И передачи только сугубо естественнонаучных знаний тут было бы недостаточно... Поэтому учитель учит, воспитывает и развивает детей.

Некарина написала: В классном журнале и в дневнике можно увидеть "математика — 5" и совершенно отсутствует "личность — 0,83".

Не все можно и нужно измерять и оценивать бальной системой.

blot написала: Все, кроме настроения, доносится до учителя еще до начала учебы,

И что? Факт донесения информации до учителя не означает мгновенного выбора последним наиболее оптимального подхода к ребенку.

blot написала: Его шапка одетая на голову мешает уроку?

Да. Девочке, сидящей сзади, за помпоном не видно доску, да и внимание остальных детей отвлекается.

blot написала: И это не заслуга воспитательной работы школы. Это заслуга родителей этих детей.

С чего, вдруг, такая уверенность? С ума сойти, это ж надо так учителей не уважать, что все лавры себе приписывать...
Елена >светлая<
21 октября 2013, 01:29

blot написала: Запись в дневник.

Кому? Мальчику? И с какой формулировкой? А ручкой какой писать: синей или красной? А девочку куда? Пересадить?
Не много ли лишних телодвижений, когда можно просто попросить мальчонку снять шапку?

blot написала: У тебя каждый раз новое удивление   Т.е. что есть такие дети в достаточно большом количестве - тебя уже не удивляет. Прогресс.

Нет, всё еще удивляет. Просто скромней реагирую. Привыкаю, наверное. Кстати, а "достаточно большое количество" - это 22 человека? Или у вас везде такие первоклассники?

blot написала: Все родители, няни, бабушки-дедушки.  

И ни у кого из них не было педагогического образования?
bia
21 октября 2013, 01:31

blot написала: Без родителей перевод ребенка в другой класс, тем более выше, не решается от слова "совсем".

Ты о чем? Я вообще-то о текущих моментах общения учителя с учеником в школе.

blot написала: Других, которые надо решать быстро и по месту, которые не могут ждать - я не вижу.

Петенька рассеянно смотрит в окно, вот на этом уроке прямщас, может и пропустить материал.
Вариант 1. Окликнуть, Петя вроде бы привлекся на минуту, а потом опять. Приглядеться (это секунды, остальные не пострадают, не бойся) - а он что-то то ли грустный, то ли подавленный. Задать ему легкий вопрос по теме, порадоваться правильному ответу, развивать объяснение для всех в диалоге с Петей - вот Петя и втянулся обратно на позитиве и уверенностью в себе.
Вариант 2. Пригласить маму для разговора - ваш Петя смотрит в окно, примите меры. Думаешь, Петя вспомнит, сможет объяснить, че это на него нашло?

blot написала: Т.е. если ученик отличник, во всем общеклассном и общешкольном участвует с криками "ура, что-то новенькое" и дисциплина у него хорошая - можно его таки оставить в покое?

Я не понимаю, при чем здесь выражение "оставить в покое", о чем оно. Не разговаривать с ребенком ни о чем, кроме как по предмету, что ли?

blot написала: Т.е. все таки ты не могла организовать настолько, насколько тебе хотелось и так, как тебе хотелось. А преподаватели могли. Я это вполне понимаю. Но есть те, кто могут.

Организовать заинтересованность, правильно ориентировать ход мысли при решении вот этой вот задачи на уроке математики, и даже подсказать, как собраться и куда пробиться, если не получается, (все это - развивать аналитическое мышление)
- пробудить любопытство, как же устроена птичка, пробудить восхищение складностью её устройства, и взаимосвязанностью всего в природе
- и т.п. по прочим предметам
я не могу, если не стою перед доской с указкой или если не прохожу полностью с ребенком этот урок дома. И ты не можешь, не обольщайся.

blot написала: А вот это совсем мимо. Абсолютно. Учитель эффективнее организует сотрудничество ЗНАЯ как его организовать с этим конкретным ребенком. А этого конкретного ребенка надо или изучить (а это время) или спросить у родителей о предпочтениях ребенка. Второе быстрее и эффективнее.

Ты ошибаешься по сути. Конечно, расспросить маму о предпочтениях можно и нужно, только этого микроскопически мало, про предпочтения. Есть еще масса прочих других факторов, и не факт (простите за каламбур), что мама обо все сможет рассказать верно. А главное, сотрудничество - это живой процесс, который происходит и развивается все время, и не маме, а учителю его поддерживать.

blot написала:  В треде было про домработницу, которая ребенку (я так понимаю уже подрощенному, но все равно ребенку) покурить предлагала. Воспитывала, стало быть, примером и действием. За мамины деньги.

"Мы же все таки не о таких"(с) поганках, и не о учителях, которые в секты втягивают? Или о таких?
Miriam
21 октября 2013, 01:54
1) Матери сказать обязательно.
2) Девочке тоже сказать. Без юморка и твердо-спокойно. Пожалуйста, мол, больше такого чтоб я не видела.

В 7 лет это не слишком поздно. Дети часто делают глупости, потом перестают.
bia
21 октября 2013, 02:35

blot написала: А теперь объясни в чем воспитательность момента вызвать ученика ответить по теме урока.

Тем, что ответ по теме урока обычно служит цели проверки знания. А в случае с отвлекшимся грустным Петей это поправка его настроения и обратное вовлечение его в урок. Воспитательность в этом.

blot написала: В классе 20 учеников, готовых воспринимать материал полностью, нацеленных на получение знаний. И 2 (допустим) у которых проблемы с дисциплиной.

20 идеальных детишек день ото дня ничем не интересуются в школе, кроме как учебным материалом? Это роботы такие?
А в то, что 2 человека могут день ото дня терроризировать учителя хулиганствами - поверю. Но если так хронически, и ничего у учителя не получается с ними, то это решается кардинальнее.
Обычно же в природе нечто среднее, есть те, с кем труднее наладить сотрудничество, и идеальные не идеальны, у них тоже случаются сбои и внимательности и дисциплины. И хороший учитель знает кого пристыдить, кого резко окоротить, кого может быть поддержать и утешить. Все это одним двумя словами, секунды.
Не, как представила, скажем третьеклашек, у которых в школе только усвоение материала в мыслях - так мне и поплохело.


blot написала: До 6 класса, в принципе могу,

Не верю, и никогда не поверю ни в такую твою энциклопедичность знаний, ни во владения педагогическими приемами, а главное в то, что ты сможешь втиснуть все, что делает хороший педагог с ребенком ежедневно и постоянно, в то время, которое с ребенком находишься ты.

blot написала:  Игре на гитаре или "как правильно жить".

Если это механистические навыки игры на гитаре, то это да. Если приобщение к искусству, то это уже "как правильно жить". Если твое обучение игры на гитаре легкий и гладкий полный восторг, то и слава богам. Если же возникают трудности в обучении, и учитель помогатет, показывает как их преодолеть, то это уже "как правильно жить".

blot написала: Про собраться и пойти я не поняла что ты хотела сказать.

Обучение и развитие аналитического мышления - это обучение процессу управления своей мыслью, обучение "хождения мыслью". Вначале у ребенка могут быть сложности с этим, он может стремиться просто запомнить, т.е. топтаться на месте, он может спотыкаться мыслью, тыкаться в тупик. И учитель должен не просто провести его за ручку по решению задачи, а помогать его собственному движению, где-то не мешать, а где-то поддержать, ободрить и чуть-чуть направить, а потом снова дать идти самому.

blot написала: Ты путаешь процесс обучения и процесс воспитания.

Я не путаю, я их объединяю, и раздельными не вижу.
Если ты под процессом воспитания понимаешь "вдалбливание в головы каких-то "истин" от учителя", то все это дикое количество букв было напрасным - об этом я не говорю, я против. Как против и вдалбливание в головы каких-то "истин" от родителей.
bia
21 октября 2013, 03:39

blot написала: Классный час о патриотизме в классе, где 1/3 учеников дети дипкорпуса дружественных РФ стран - Узбекистана, Казахстана, Монголии - это просто супераут. Я поэтому ж и пишу, что это вызывает жуткое раздражение. И стойкое желание "мухи отдельно, котлеты отдельно". Учеба - это учеба, воспитанию до свидания. Как и воспитанию в духе: "Петя молодец, Федя позорище класса", как и "ты позоришь своих родителей", туда же в топку: "мы голодали, а ты завтрак не доел". Я об этом.

Дауш, действительно поговорили. biggrin.gif
Профанацию, нудятину и идиотизм, ты назвала воспитанием без кавычек и борешься с этим.
Елена >светлая<
21 октября 2013, 05:44

blot написала: Я ее тут не вижу.

Воспитание чувства долга, ответственности, товарищества... user posted image
Тетушка Лу
21 октября 2013, 06:11

blot написала:

Родители в школу действительно было экстраординарным событием. Родители должны были коммунизм строить, а не заниматься "мелочами жизни" типа отпрысков. А функции воспитания взяло на себя государство. И воспитывало и воспитывало.

Госсподи ну где ты росла, я просто ничего не могу понять. Была школа - она воспитывала, были родители ( куда они делись-то?). Была улица - она тоже воспитывала. Родители не боги, они не могли дать весб спектр знаний. нужных в жизни. Где- то мы с ними были против школьных\государственных устроев. Где - то я была против родителей была заодно с друзьями. Где- то мы со школой ( там были Учителя и учителя) были против и родителей и друзей. А у тебя только одна "кормушка", лишь одни руки из которых, как тебе кажется, должен есть ребенок. Не боишься?
Тетушка Лу
21 октября 2013, 06:14

blot написала:

Мама не отчитывает. Папа или бабушка с дедушкой или няня, кто там в семье отвечает за это - тоже. Это совершенно бессмысленное занятие "отчитывать". Ребенок должен понять что произошло, осознать, сделать выводы, поспорить, высказать свою точку зрения, быть в конечном итоге просто выслушан. А тупо "отчитать" - это тупо (вот такая тавтология).


Кстати, напомню тебе твои же слова - если учитель сказал тебе что твоя Муся нахамила - напомни учителю побороться с тараканами в ее. учительской голове. А если тебе покажется что вроде как да, мусино хамство, это хамство - поборись со своими тараканами tongue.gif 3d.gif
Тетушка Лу
21 октября 2013, 06:16

Eva_23_L написала:
Я регулярно провожу уроки. И регулярно делаю замечания некоторым детям. И крайне редко есть необходимость пожаловаться родителям. Правильные замечания не унижают детей, а направлены лишь на поддержание дисциплины в классе.

А вдруг родитель не считает их правильными? Это ж только он, родитель может знать biggrin.gif
Тетушка Лу
21 октября 2013, 06:20

Свиристель написала:
То есть, если учитель говорит, как делать хорошо и как не делать плохо, то он воспитывает, а если не говорит - то не воспитывает?

Да, мне хотелось бы для этого топика на этом и определиться. блот считает что только донесение знаний - задача учителя. Ни замечаний, ни поправок, ничего.
Тетушка Лу
21 октября 2013, 06:28

Елена >светлая< написала:
biggrin.gif Старшеклассники вообще замечательный народ. Особо остроумный и находчивый.

А если у ребенка расстройство внимания? Настроение паршивое?

Гиперактивность тоже, значит, из разряда легенд. Ясно.

Есть. А он с шапкой не хочет расставаться. Индивидуальность.

Где ты дрессировку то увидела?


Слушай, ты правда веришь, что в школу в первый класс приходят идеально послушные дети с внутренней мотивацией на учебу? И с первого дня начинают прилежно учиться?

Госспади, сразу видно реального человека smile.gif На твоем примере описан просто сабжевый случай. Не надо искать тараканов в учительской стороне!. Ребенок сегодня разболтан, невнимателен, может плохо выспался - учитель своими замечаниями. своими требованиями воспитывает ребенка, подводит его к тому что даже если у тебя плохое самочувствие, надо взять себя в руки и делать работу. Кто с этим будет спорить? Он уже должен. Сначала понемногу, потом побольше, но он должен научиться держать себя в руах и подчиняться правилам. Или это не воспитание?
Тетушка Лу
21 октября 2013, 06:29

Некарина написала:

В классном журнале и в дневнике можно увидеть "математика — 5" и совершенно отсутствует "личность — 0,83".

...поведение - 2. Ни разу не видела? biggrin.gif
Некарина
21 октября 2013, 08:29

bia написала:  Я, дремучая, плохо себе представляю, что такое "духовно-нравственное воспитание" в нынешним формате. Может, какой-нить пилеж по мозгам похуже пионерского. Тогда я тоже против.

На мою имху, говорить ребёнку "что такое хорошо, и что такое плохо" — это оно, духовно-нравственное. Нечего учителям туда лезть. Пусть крошка-сын к отцу с такими вопросами ходит, как завещал дедушка Маяковский (проклятый склероз! Маяковский ли?).
Некарина
21 октября 2013, 08:32

Тетушка Лу написала:
...поведение - 2. Ни разу не видела? biggrin.gif

У ребёнка в дневнике и графы такой нет.
Ksanka
21 октября 2013, 08:51

Miriam написала: 1) Матери сказать обязательно.

Это уже оффтоп. Тут уже какую страницу обсуждают что такое педагогика и воспитание biggrin.gif
Некарина
21 октября 2013, 09:29

Тетушка Лу написала: ...блот считает что только донесение знаний - задача учителя. Ни замечаний, ни поправок, ничего.

Да? А если не выдумывать, что "блот считает", а просто прочитать? Вот прямо на этой странице:

blot написала: <...> я не считаю "не вертись" прямым воспитание. А вот: "не вертись, как тебе не стыдно, весь класс из-за тебя не получит нужные знания, чтоже за наказание у нас в классе, куда смотрят твои родители" - уже "да", считаю прямым воспитанием. И я против.  <...>

Некарина
21 октября 2013, 09:35

Ksanka написала: Это уже оффтоп.

Это как посмотреть.
Не раз слышала возмущённое "Мы теперь не учим, а оказываем образовательные услуги!". Учителя (некоторые) считают, что таким образом пытаются понизить их статус до уровня домработницы.
Так что никакой не оффтоп! biggrin.gif
Shirin
21 октября 2013, 09:44

Некарина написала:
На мою имху, говорить ребёнку "что такое хорошо, и что такое плохо" — это оно, духовно-нравственное. Нечего учителям туда лезть. Пусть крошка-сын к отцу с такими вопросами ходит, как завещал дедушка Маяковский (проклятый склероз! Маяковский ли?).

А как можно учить литературе без этого? И если ребенку не прийти к отцу (таки да, Маяковский), или отца нет, или он занят на работе по самое не могу, или у самого сбаивает понятие плохо-хорошо?
Некарина
21 октября 2013, 10:24

Shirin написала: А как можно учить литературе без этого?

Так же, как другим предметам. Не вижу проблемы.

И если ребенку не прийти к отцу (таки да, Маяковский), или отца нет, или он занят на работе по самое не могу<...>

Если ребёнок сирота, то функции воспитателя переходят к другому взрослому. Иногда к учителю, да. Про "занят на работе" не понятно. Занят так, что ребёнок его вообще не видит? Тогда няня.

<...> или у самого сбаивает понятие плохо-хорошо?

Сбоит относительно чего?
Shirin
21 октября 2013, 10:32

Некарина написала:
Так же, как другим предметам. Не вижу проблемы.

Если ребёнок сирота, то функции воспитателя переходят к другому взрослому. Иногда к учителю, да. Про "занят на работе" не понятно. Занят так, что ребёнок его вообще не видит? Тогда няня.

Сбоит относительно чего?

Относительно общепринятой.
Некарина
21 октября 2013, 10:40

Shirin написала: Относительно общепринятой.

Широкими мазками и так сформируется, если ребёнок не маугли, а по конкретным ситуациям — см. любой тред. Да хоть бы и этот. Нет никакой "общепринятой".
Shirin
21 октября 2013, 10:49

Некарина написала:
Широкими мазками и так сформируется, если ребёнок не маугли, а по конкретным ситуациям — см. любой тред. Да хоть бы и этот. Нет никакой "общепринятой".

Ну-ну... То есть широкими мазками окружающей действительности можно, а учителю нельзя...
Некарина
21 октября 2013, 11:04

Shirin написала: Ну-ну... То есть широкими мазками окружающей действительности можно, а учителю нельзя...

Учитель тоже часть окружающей действительности. Вот в таком качестве — можно.
(подумала)
В принципе у ребёнков ещё до школы формируется нормальное критическое мышление, и никакой учитель, если не брать крайние случаи целенаправленного развращения или втягивания в секту, ребёнка "перевоспитать" вопреки родителю не сможет.
Так что нельзя не в смысле "вредно для ребёнка", а в смысле "не надо тратить время, предназначенное для получения знаний по предмету, на ерунду".
Тетушка Лу
21 октября 2013, 11:27

Ksanka написала:
Это уже оффтоп. Тут уже какую страницу обсуждают что такое педагогика и воспитание biggrin.gif

3d.gif 3d.gif 3d.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»