Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Поколение слуг
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
Тетушка Лу
21 октября 2013, 11:29

Некарина написала:

ребёнка "перевоспитать" вопреки родителю не сможет.
Так что нельзя не в смысле "вредно для ребёнка", а в смысле "не надо тратить время, предназначенное для получения знаний по предмету, на ерунду".

(покраснев вспомнила Павлика Морозова) biggrin.gif да все можно и вопреки родителям воспитать и вопреки школе. Только те, кто берется за такое однобокое воспитание уверены, что они правы?
Некарина
21 октября 2013, 11:43

Тетушка Лу написала: (покраснев вспомнила Павлика Морозова) biggrin.gif

Почему не Каина? biggrin.gif

<...>Только те, кто берется за такое однобокое воспитание уверены, что они правы?

Не скажу, что прям борюсь, но да, уверена что моему ребёнку совершенно не нужно школьное духовно-этическое воспитание. Разве что "Основы светской этики" (или другой курс из этого списка), как предмет , а не как руководство к действию.
Тетушка Лу
21 октября 2013, 11:49

Некарина написала:

Не скажу, что прям борюсь, но да, уверена что моему ребёнку совершенно не нужно школьное духовно-этическое воспитание. Разве что "Основы светской этики" (или другой курс из этого списка), как предмет , а не как руководство к действию.

А он в чем был уверен?
Некарина
21 октября 2013, 11:50

Тетушка Лу написала: А он в чем был уверен?

Кто?
Тетушка Лу
21 октября 2013, 11:55

Некарина написала:
Кто?

Твой ребенок! biggrin.gif Мне вот интересно. например Блот привела пример с 4-мя требованиями к почерку. Приняла она какое- то решение, или ребенок его принял?
Некарина
21 октября 2013, 12:38

Тетушка Лу написала: Твой ребенок!  Мне вот интересно. например Блот привела пример с 4-мя требованиями к почерку. Приняла она какое- то решение, или ребенок его принял?

Не знаю, как у Блот, а мой ребёнок в аналогичных ситуациях выполняет требование каждого учителя, если они не являются ошибочными. В ситуации, когда один говорит "фигня вопрос, забей", а у другого строгие требования, можно делать, как требует второй. Первому тоже подойдёт.

С явными ошибками учителя сын пока столкнулся только один раз. Ну рассказала я ему, что английский алфавит не называется "алфАвит", а просто учительница не там ударение ставит. От детей она такого произношения не требует, так что не приятно, но не смертельно.
Kivi
21 октября 2013, 12:57

Некарина написала: Так же, как другим предметам. Не вижу проблемы.

Ок, конкретный пример из школьной жизни дочери. Прошли по внеклассному чтению рассказ Андреева "Кусака".
В плане урока обсуждение на тему, добрые ли люди изображены в рассказе.
Многие дети считают, что да, добрые.
Ты - учитель, к примеру.
Ты станешь им объяснять их заблуждение (а это уже воспитание, ИМХО), или придут их родители и "объяснят", что нечего лезть в воспитание?

Некарина написала: Не раз слышала возмущённое "Мы теперь не учим, а оказываем образовательные услуги!". Учителя (некоторые) считают, что таким образом пытаются понизить их статус до уровня домработницы.

Некоторых в треде почитать, да, складывается ощущение, что учителя для них - типа прислуги.
Тетушка Лу
21 октября 2013, 13:06

Kivi написала:

Некоторых в треде почитать, да, складывается ощущение, что учителя для них - типа прислуги.

Учителя от этого сами в шоке.
Kivi
21 октября 2013, 13:06

Некарина написала: Так что нельзя не в смысле "вредно для ребёнка", а в смысле "не надо тратить время, предназначенное для получения знаний по предмету, на ерунду".

Тогда я не представляю, как преподавать ту же литературу?
Как обсуждать с детьми произведения?
Свиристель
21 октября 2013, 13:18

Kivi написала:
Тогда я не представляю, как преподавать ту же литературу?
Как обсуждать с детьми произведения?

Угу. Там сплошь этические вопросы и оценки. Но в международной нашей программе литература - это чистое литературоведение: стили, приёмы, сравнения чисто литературной составляющей разных авторов, сопоставление и фактами из жизни авторов. Никаких рассуждений о хорошо и плохо, о том, чему автор хотел научить читателя. И в то же время в литературе любой страны существуют морализаторские стихи и проза для детей.
marfa
21 октября 2013, 13:26

Свиристель написала: Угу. Там сплошь этические вопросы и оценки. Но в международной нашей программе литература - это чистое литературоведение: стили, приёмы, сравнения чисто литературной составляющей разных авторов, сопоставление и фактами из жизни авторов. Никаких рассуждений о хорошо и плохо, о том, чему автор хотел научить читателя. И в то же время в литературе любой страны существуют морализаторские стихи и проза для детей. 

Когда я перее хала и пошла в израильскую школу, именно это было очень тяжело усвоить и переключится. Я Преступление и наказание изучала два раза (один раз в России второй в Израиле) и учительница все время возвращала мне работы с пометками "не по теме". Но "воспитания" под другим видом в школе все равно много.
Dargl
21 октября 2013, 13:41

Kivi написала:
Некоторых в треде почитать, да, складывается ощущение, что учителя для них - типа прислуги.

Не, прислуга это не очень удачное и корректное слово( и мне кажется ты это вполне понимаешь ).
Они поставщики образовательных услуг, обслуживающий персонал - так же как парикмахеры, официанты, врачи, адвокаты и все прочие чьей профессией является оказание услуг населению. И как все представители других профессий заслушивают уважения если выполняют свои обязанности добросовестно. rolleyes.gif

А тех из них кто мнит себя творцами правильных человеков - надлежит твёрдо приопускать. smile.gif
Некарина
21 октября 2013, 13:45

Kivi написала: Ок, конкретный пример из школьной жизни дочери. Прошли по внеклассному чтению рассказ Андреева "Кусака".
В плане урока обсуждение на тему, добрые ли люди изображены в рассказе.
Многие дети считают, что да, добрые.
Ты - учитель, к примеру.
Ты станешь им объяснять их заблуждение (а это уже воспитание, ИМХО), или придут их родители и "объяснят", что нечего лезть в воспитание?

Нну... если представить, что я настолько сошла с ума, что добровольно пошла на эту каторгу, а администрация школы меня приняла. Мы с ними обсудим, может быть поспорим (доказательно), предварительно определившись с понятиями добрый/злой человек. Никакое это не воспитание. ИМХО.
Или тогда уж воспитанием надо всё называть. Объясняешь ошибку в решении задачи по физике — воспитание.

Kivi написала: Некоторых в треде почитать, да, складывается ощущение, что учителя для них - типа прислуги.

Если ты меня имеешь ввиду, то это ошибочное ощущение.
Тетушка Лу
21 октября 2013, 13:46

Dargl написала:

А тех из них кто мнит себя творцами правильных человеков - надлежит твёрдо приопускать. smile.gif

родители тоже иной раз мнят себя такими творцами smile.gif
Kivi
21 октября 2013, 13:46

Некарина написала: Если ты меня имеешь ввиду, то это ошибочное ощущение.

Нет, не тебя.
Неудачно получилось, извини.
Kivi
21 октября 2013, 13:47

Некарина написала: определившись с понятиями добрый/злой человек


Некарина написала: Никакое это не воспитание. ИМХО.

Это как раз воспитание. ИМХО. smile.gif
Тетушка Лу
21 октября 2013, 13:47

Некарина написала:
[
Или тогда уж воспитанием надо всё называть. Объясняешь ошибку в решении задачи по физике — воспитание.

Е.

Про то и речь. Я например считаю что невозможно учить в школе и не воспитывать при этом. Даже физику.
bia
21 октября 2013, 14:50

Свиристель написала: Но в международной нашей программе литература - это чистое литературоведение: стили, приёмы, сравнения чисто литературной составляющей разных авторов, сопоставление и фактами из жизни авторов.


marfa написала: учительница все время возвращала мне работы с пометками "не по теме".

Девушки, я в ужосе. Тогда все понятно, куда кОтится мир.
Я не видела учебника литературы с 5 класса, учитель его забанил. Изучение ЕвгеньОнегина проходило в виде базара "а чтоб я сделал на его/её месте", практически с места можно было выкрикивать, учитель только щурился в углу, как кот при сметане, да иногда тонкие вопросцы подкидывал. Ясно дело, для участия в таком азартном оре нужно было того ЕО прочитать.
Впрочем, про стилистические особенности Веневитинова мы тоже как-то были в курсе.
Бедные детки.
bia
21 октября 2013, 14:52

Kivi написала: Ты станешь им объяснять их заблуждение (а это уже воспитание, ИМХО)

Зачем объяснять - вопросы задавать. А почему они так думают, а что такое доброта и т.п. далее в зависимости от ответов.
Dargl
21 октября 2013, 14:55

Тетушка Лу написала:
родители тоже иной раз мнят себя такими творцами smile.gif

Ага, бывает. И бывает что им сполна воздаётся за это. Но это уже не имеет отношения к теме.
Kivi
21 октября 2013, 14:59

bia написала: Зачем объяснять - вопросы задавать. А почему они так думают, а что такое доброта и т.п. далее в зависимости от ответов.

Ну, да, согласна. Объяснять заблуждение - не надо. Надо говорить, рассуждать и т.д.
А в конце всего этого они скажут - это доброта, да, подобрали, кормили всё лето, а теперь уехали. Я бы не удержалась от спора, наверное. smile.gif
Поэтому я и не учитель, а то Даргл постоянно приходилось бы "приопускать" такой "обслуживающий персонал", как она называет учителей и врачей. wink.gif
Тетушка Лу
21 октября 2013, 14:59

Dargl написала:
Ага, бывает. И бывает что им сполна воздаётся за это. Но это уже не имеет отношения к теме.

Ну не только им, их детям тоже. Можно и тему вспомнить smile.gif
Тетушка Лу
21 октября 2013, 15:03


С одной-то стороны хорошо - убрали жесткие рамки, предписывающие школе заявлять "доброта - это... и все тут! Кто не согласен - к стенке" Но с другой стороны, наши не могут остановиться на середине - теперь хочется школу вообще лишить право голоса и сделать из родителей и самого ребенка священную корову. Мне это не нравится и, хоть я не учитель, воспитывала и воспитываю чужих детей, всех кто под руку попадется. Не всегда конечно, только когда совсем уж невтерпеж. Но молчать точно не буду.
Некарина
21 октября 2013, 15:10

Тетушка Лу написала: Я например считаю что невозможно учить в школе и не воспитывать при этом. Даже физику.

Опять двадцать пять за рыбу деньги! Тогда парень, который мне на днях в электричке место уступил, тоже меня воспитывал. Ну или я его — дала урок эээ... чего-то там. Ты про такое "воспитание" говоришь? Тогда не надо учителей выделять в отдельную категорию, т.к. они ничем не отличаются от прочих объектов, встречающихся детям в жизни.
Некарина
21 октября 2013, 15:15

Kivi написала: Это как раз воспитание. ИМХО.

Да почему?! Вот мы с тобой сейчас не согласны друг с другом. Задаём вопросы, обмениваемся мнениями, высказываем свои имхи. Кто кого воспитывает? Чем это (по большому счёту) отличается от обсуждения доброты героев "Кусаки"? Только тем, что обсуждение на уроке литературы модерирует учитель? Именно модерирует, ни в коем случае не диктует и не навязывает свою точку зрения. Мы же про хорошего учителя, да?

Апд.
И да, учитель тоже может высказать своё мнение и поспорить с учеником. Это нормально. Ну, было нормально когда я училась, и когда старшая дочь училась. Как сейчас помню: дочка приходит из школы вся взъерошенная и орёт "они все ничего не понимают". Это она против "всех" про Сонечку Мармеладову спорила.
Тетушка Лу
21 октября 2013, 15:23

Некарина написала:
Опять двадцать пять за рыбу деньги! Тогда парень, который мне на днях в электричке место уступил, тоже меня воспитывал. Ну или я его — дала урок эээ... чего-то там. Ты про такое "воспитание" говоришь? Тогда не надо учителей выделять в отдельную категорию, т.к. они ничем не отличаются от прочих объектов, встречающихся детям в жизни.

Сам уступил, или ты ему намекнула? Если сам - ты вкусила результат воспитания, если после намеков - воспитывала smile.gif
Некарина
21 октября 2013, 15:26

Тетушка Лу написала: Сам уступил, или ты ему намекнула? Если сам - ты вкусила результат воспитания, если после намеков - воспитывала

Сам.
Так что, воспитывали мы с ним друг друга?
Некарина
21 октября 2013, 15:33

Тетушка Лу написала: Но с другой стороны, наши не могут остановиться на середине - теперь хочется школу вообще лишить право голоса и сделать из родителей и самого ребенка священную корову

Лишить права голоса в каком вопросе? Декларировать детям "правильные" моральные ценности? Совершенно справедливо хотят.

Тетушка Лу написала:  Мне это не нравится и, хоть я не учитель, воспитывала и воспитываю чужих детей, всех кто под руку попадется. Не всегда конечно, только когда совсем уж невтерпеж. Но молчать точно не буду.

Ну и зря. Без спроса лезть в чужую жизнь — это очень невоспитанно.
Kivi
21 октября 2013, 15:36

Некарина написала: Да почему?! Вот мы с тобой сейчас не согласны друг с другом. Задаём вопросы, обмениваемся мнениями, высказываем свои имхи. Кто кого воспитывает? Чем это (по большому счёту) отличается от обсуждения доброты героев "Кусаки"?

Тем, что в "Кусаке" всё однозначно? smile.gif
Тетушка Лу
21 октября 2013, 15:38

Некарина написала:
Сам.
Так что, воспитывали мы с ним друг друга?

Нет, воспользовалась результатми. Когда - то надо biggrin.gif
Тетушка Лу
21 октября 2013, 15:40

Некарина написала:

Ну и зря. Без спроса лезть в чужую жизнь — это очень невоспитанно.

Глубоко пофиг. Когда вижу что явно издеваются над другими, что - бежать звонить родителям? У меня и свой язык прекрасно подвешен. А их неприкосновенность личности ( в моральном смысле) меня мало волнует. пусть потом докладывают родителям о неожиданном уроке, а они если надо корректируют.
Некарина
21 октября 2013, 15:57

Kivi написала: Тем, что в "Кусаке" всё однозначно?  smile.gif 

И ты-учитель не успокоишься, пока весь класс не согласится с твоей точкой зрения? А несогласным поставишь двойку? Ну так и на форуме примерно так biggrin.gif .
bia
21 октября 2013, 15:58

Некарина написала: Тогда не надо учителей выделять в отдельную категорию, т.к. они ничем не отличаются от прочих объектов, встречающихся детям в жизни.

Все таки отличаются. Тем, что у нас тут все стихийно происходит. А учитель ( я о хорошем) понимает, что делает, и грубо говоря, приемами владеет.

Некарина написала: Только тем, что обсуждение на уроке литературы модерирует учитель? Именно модерирует, ни в коем случае не диктует и не навязывает свою точку зрения. Мы же про хорошего учителя, да?

Да, модерирует, но плюс еще направляет. И, прошу заметить, не направляет хитренько к тому, чтобы детки пришли к его точке зрения. А к тому, чтобы ребенок практиковался думать - и умом, и сердцем, и душой шевелить.
(Да, я понимаю. что в таком общеописательном формате мои слова выглядят пусто и пафосно, как в методичках. Но я представляю какая за ними жива конкретика)

Некарина написала: Как сейчас помню: дочка приходит из школы вся взъерошенная и орёт "они все ничего не понимают". Это она против "всех" про Сонечку Мармеладову спорила.

Ну ведь замечательно, скажи. smile4.gif Вот эта взъерошенность и ор "против всех" - некий результат, шаг в формировании личности. Возможно, заложенный родителем, но проявившийся и укрепившийся в школе и благодаря ей.
Kivi
21 октября 2013, 16:01

Некарина написала:
И ты-учитель не успокоишься, пока весь класс не согласится с твоей точкой зрения? А несогласным поставишь двойку? Ну так и на форуме примерно так  biggrin.gif .

А при чём тут вообще оценки?
Некарина
21 октября 2013, 16:02

Тетушка Лу написала: Нет, воспользовалась результатами.

Тогда расскажи, где воспитательный момент разбора задачки по физике.

Тетушка Лу написала: Когда вижу что явно издеваются над другими, что - бежать звонить родителям? У меня и свой язык прекрасно подвешен. А их неприкосновенность личности ( в моральном смысле) меня мало волнует. пусть потом докладывают родителям о неожиданном уроке, а они если надо корректируют.

Опять не понимаю. Ты пострадавших защищаешь, или хулиганов воспитываешь? Если чужой ребёнок ни над кем не издевается, а просто делает что-то с твоей т.з неправильно, пойдёшь воспитывать?
Некарина
21 октября 2013, 16:08

Kivi написала: А при чём тут вообще оценки?

Я, наверное, тебя не поняла.
На мою имху, в таких категориях как добро-зло, правильно-неправильно, хорошо-плохо почти не бывает

Kivi написала: всё однозначно

Да и сам вопрос "Добрые люди или злые?" для меня странно выглядит. Слишком плоский какой-то. Они могут быть добрые, но слабые. Злые, но сентиментальные. Просто безразличные, в конце-концов.

Я думала, что про однозначность в "Кусаке" ты пошутила.
Dargl
21 октября 2013, 16:19

Тетушка Лу написала:
Глубоко пофиг. Когда вижу что явно издеваются над другими, что - бежать звонить родителям? У меня и свой язык прекрасно подвешен. А их неприкосновенность личности ( в моральном смысле) меня мало волнует. пусть потом докладывают родителям о неожиданном уроке, а они если надо корректируют.

Много гопников уже перевоспитала?
При том что в данном случае я скорее солидарна по сути поступка.
Некарина
21 октября 2013, 16:40


Биа, я с тобой всеми руками, ногами и даже несуществующим хвостом согласна. Но у меня всё равно не получается, что учитель в этих ситуациях воспитывает.
Свиристель права — сначала надо выяснить, что значит "воспитывает".
Свиристель
21 октября 2013, 16:44
По своему опыту могу сказать, что не стоит преувеличивать воспитательное воздействие учителя, если ребёнок живёт в семье (не в интернате), и родители с ним общаются. Я думаю, что детей формируют именно родители, а учителя запоминаются как хорошие или плохие эпизоды жизни.
баба Яга
21 октября 2013, 17:31

Тетушка Лу написала:
Про то и речь. Я например считаю что невозможно учить в школе и не воспитывать при этом. Даже физику.

Мне кажется, тут путают две вещи. Одна - воспитание, и оно происходит просто от общения с людьми вне зависимости от где, когда, возраст и т.п. Другая - привитие или прививание некоторых ценностей. Учитель верит в бога, поэтому отрицает эволюцию, и на своих уроках постоянно это подчеркивает. Так же и по поводу зла и добра. Это столь вещи не однозначные, что сказать, Онегин был плох, Татьяна была напрасно в него влюблена, Ленский был наивный поэт, а Ольга мещанка и потребительница (ну, я не очень сильно упрощаю, т.к. тема, Онегин - лишний человек, была темой на сочинениях в школах в мое время), что этим ничему никого не научишь, но приучишь судить свысока о тех и том, что вне твоего круга вИдения и понимания. А герои Пушкина именно вне понимания школьников восьмого класса, или в каком классе теперь Евгения Онегина проходят?

Само слово "проходят" подразумевает не углубляются и понимают, а именно по верхам, что чаще ведет к тому, что то, что в школе проходилось, многими потом никогда больше не читалось. Тошноту уже в школе навеивали.
bia
21 октября 2013, 17:36

Некарина написала: Свиристель права — сначала надо выяснить, что значит "воспитывает".

Я попробую трактатик в трех словах. Все - мое ИМХО, разумеется.
Вот есть знания "дважды два четыре". А есть еще умения и навыки, в т.ч. те знания применять, и даже умения и навыки свои знания-умения-навыки развивать.
Есть умения и навыки не только относящиеся к знаниям, а и личностные, как, к примеру, спорить, отстаивать свою точку зрения. Или добиваться цели упорным трудом. Или отстраивать отношения в социуме. И много чего еще.

Если в школе только передают знания, без прочего, то цена этому копейка. Потому что школа получает маленького человечка, и на большой кусок времени в его жизни, и не давать ему все прочее, нужное для его развития в это время - это как с 7 до 17-ти не давать витаминов. Да, он их где-то наберет, то ли у мамы, то ли во дворе, уж как получится.

Возвращаемся к содержанию того, что нужно человеку вообще, а человеку развивающемуся тем более.
В личности человека есть этос, его этический набор, его система ценностей, его "что такое хорошо, что такое плохо". Это обязательно, человек вообще без этики, боюсь, что даже не моральная, а психическая аномалия.
Эта его этическая система тоже формируется постепенно и постоянно, и возможно даже всю жизнь. (Как и знания-умения-навыки).
И точно так же, набить маленького человека этическим постулатами, как таблицей умножения - бессмысленно, без их понимания, без умения и привычки их самостоятельно вырабатывать. (Кстати, ЕМНИП теорему Пифагора математичка предлагала вывести самостоятельно).
И точно так же, я считаю, что школа, занимающая столько времени жизни ребенка, обязана этот процесс тоже вести. Иначе он все равно будет происходить в её стенах, а потому что жизнь идет, только бесконтрольно будет происходить, под влиянием одноклассников.

И все это управление формированием личности можно назвать воспитанием. Жаль только, что это слово почему-то стало означать долбеж "истин".

Мне понравилось, как один очень мудрый человек пригласил вдуматься в слово "образование" и его однокоренное "образовать", то есть создать. То есть речь не о механической передаче знаний ака информации, а о сотворении человека интеллектуально развитого. Но тоже увы, под образованием понимается только передача знаний.
В общем, то, что я себе представляю правильным, в оба этих слова как-то не втискиваются, или втискиваются не так. Надо бы новое придумать. biggrin.gif
баба Яга
21 октября 2013, 17:41

bia написала: Если в школе только передают знания, без прочего, то цена этому копейка.

Не совсем так. Есть очень хорошие репетиторы по разным предметам. Они учат решать задачки, объясняют материал и помогают или поступить куда-то, или выйти из тупикового положения в школе, когда ребенок не в силах вытянуть сам.

Цена этому не только те деньги, которые родители платят репетитору, но и возможности, которые ребенок получает от этих занятий. Возможности дальнейшего образования, переоценка себя и своих способностей, уверенность в себе, изменяющие жизнь данного ребенка.
Тетушка Лу
21 октября 2013, 17:43

Некарина написала:
Тогда расскажи, где воспитательный момент разбора задачки по физике.


Элементарно smile.gif Например физик задает вопрос сколько будет дважды два?. дети отвечают по - разному, а самый противный Петя отвечает еще и с ехидцей, мол че такой дурак - то, сам не знаешь?. Ну ты то в курсе что не везде дважды два четыре? И есть пространства, где параллельные пересекаются?
У физика есть по крайней мере пять способов преподнести свои знания чтобы повоспитывать Петю.
Тетушка Лу
21 октября 2013, 17:45

Dargl написала:
Много гопников уже перевоспитала?
При том что в данном случае я скорее солидарна по сути поступка.

Гопников я не воспитывала, они как раз уже результат. А детей чтобы в гопников не превратились - ага воспитываю. Потому что я и есть среда. А если среда станет инертной, школа станет инертной и все воспитание отойдет семье или спец учреждениям , то я боюсь даже думать что будет.
bia
21 октября 2013, 19:23

баба Яга написала: Не совсем так. Есть очень хорошие репетиторы по разным предметам.

баба Яга, я говорю не о бесполезности знаний, а о школе, как о среде, в которую ребенок погружен. smile4.gif И в которой не должно быть одностороннего питания. А если ребенок по каким-то причинам не допитывается там и знаниями, то конечно репетиторы - правильный и полезный выход.
баба Яга
21 октября 2013, 19:51

bia написала:
баба Яга, я говорю  не о бесполезности знаний, а о школе, как о среде, в которую ребенок погружен. smile4.gif  И в которой не должно быть одностороннего питания. А если ребенок по каким-то причинам не допитывается  там и знаниями, то конечно репетиторы - правильный и полезный выход.

Хочется надеяться, что за те 45 лет, как я закончила школу, школа в России стала лучше, т.е. у детей нет и не будет тех воспоминаний, что есть у меня, моих друзей, мужа и многих других моих ровесников. Что я помню из тех четырех с небольшим лет, пока мой сын учился в школе, с 85 по 89 годы в Ленинграде, тоже не блеск воспоминания. Племянники мужа учились в Москве немного раньше, чем мой сын, примерно такие же ощущения.

У меня нет убеждения, что такое погружение необходимо большинству детей. Общение может быть иным, а не на базе школы. Скептическое отношение к школьному обучению существует во всем мире, иначе не возникли бы программы по обучению детей экстерном. Я, в принципе, не вижу пользы делания чего бы то ни было в толпе.

Монтессори школы прижились в Америке. Они не заменяют городские школы, т.к. и прием в них ограничен, да и платить за них надо из своего кармана. Но это абсолютно иной подход к детям и их развитию.

Школа, как система, в имеющемся виде не дает хорошего образования. В США это серьезная проблема, думаю, что и Россия от этих проблем не ушла. Старая бурсовская система продолжает оставаться схемой для школы, хотя, многое стало лучше.

Я не интересовалась как теперь учат детей, но то, что писала blot о школе, где учится ее дочка, мне показалось успешным шагом к лучшему для детей, учителей и родителей.
ПростаяЯ
21 октября 2013, 22:38


Я наконец-то поняла, что ты имеешь ввиду, когда говоришь, что воспитанию в процессе обучения не место.
Да, есть учителя, которые навязывают ученикам своё мнение, пользуясь авторитетом учителя. "Я прав только потому, что я учитель". И мне такие встречались, (слава Б, что не среди педагогов моей дочери). И с этим я тобой согласна- таких надо не просто не принимать, я бы вообще отстранила их от педагогической деятельности, будь моя воля.
Но не менее тем, это не отменяет присутствия воспитания в процессе обучения. Всё то, что происходит во время обучения в школе- и есть процесс воспитания. Всё и во всём. То, как происходит, какими инструментами, каким образом..
Свиристель
21 октября 2013, 23:17

ПростаяЯ написала:

Да, есть учителя, которые навязывают ученикам своё мнение, пользуясь авторитетом учителя. "Я прав только потому, что я учитель". И мне такие встречались, (слава Б, что не среди педагогов моей дочери). И с этим я тобой согласна- таких надо не просто не принимать, я бы вообще отстранила их от педагогической деятельности, будь моя воля.
.

Даде если бы:
- он был прекрасным предметником
- его бы любили и принимали дети?
Свиристель
21 октября 2013, 23:19
Я бы просто хотела, чтобы "заботясь об интересах ребёнка" родитель в этом благородном деле чётко вычленял бы свои собственные интересы.
Некарина
22 октября 2013, 00:33

Тетушка Лу написала:
Элементарно smile.gif  Например физик задает вопрос сколько будет дважды два?. дети отвечают по - разному, а самый противный Петя отвечает еще и с ехидцей, мол че такой дурак - то, сам не знаешь?. Ну ты то в курсе что не везде дважды два четыре? И есть пространства, где параллельные пересекаются?
У физика есть по крайней мере пять способов преподнести свои знания чтобы повоспитывать Петю.

Это математика.
Но я твою мысль поняла. Географ должен спросить, в какой стране находится Москва, а физик — вес килограммовой гири. Главное, чтобы в классе нашёлся Петя, сказавший учителю "че такой дурак-то". Нет Пети — нет воспитательного момента.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»